Лека Миронова в молодости

Первая модель Вячеслава Зайцева: Почему Лёка Миронова отказалась от личного счастья и скрывалась от партийных боссов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Трудности становления

Своё детство бывшая модель вспоминать не любит. За недолгих 6 лет девочка дважды едва не потеряла маму. На глазах малышки мужчина, обманом заставивший Артемиду Иустиновну стать его женой, пытался застрелить супругу, узнав о её измене, в результате которой и появилась на свет Леокадия (настоящее имя Лёки Мироновой). Девочка росла за кулисами театра, где работали родственники со стороны мамы, смотрела, затаив дыхание, все спектакли, восхищалась балеринами и подпевала солистам.

Вскоре после ареста мужа матери во Фрунзе приехал родной папа Лёки, который даже не догадывался о существовании дочери. Он просто долго искал женщину, с которой познакомился в Пятигорске. Счастливые влюблённые воссоединились и уехали в Ленинград, где он жил.

Маленькая Лёка, мечтавшая стать балериной, была принята в Вагановское училище, где на неё обратила внимание выдающаяся балерина и педагог Наталья Дудинская. Однако к осени, когда девочка должна была прийти на занятия, Лёка очень выросла и у неё из-за стремительного роста развился остеопороз. Возможно, именно тогда Лёка и решила никогда не иметь детей. Она сама слишком настрадалась в детстве и боялась, что подобных страданий своего ребёнка она уже просто не переживёт.

Отца вскоре арестовали, как врага народа, а Лёка вместе с мамой стали жить вдвоём. Девочка очень хорошо пела и знала наизусть многие оперные партии. Но в юности она повредила связки и на мечтах о карьере певицы тоже пришлось поставить крест. Леокадия стала готовиться к поступлению в архитектурный институт, но в какой-то момент почти ослепла на один глаз. Неудачи словно преследовали её. И однажды судьба проявила к ней, наконец, свою милость.

Первая модель Вячеслава Зайцева

Подруга попросила Лёку поехать вместе с ней на швейную фабрику в Бабушкин, занимавшуюся пошивом рабочей одежды. Стоя у окна в ожидании подруги, Лёка обратила внимание на молодого человека, вошедшего в кабинет. Он тоже, будто споткнулся, увидев хрупкую девушку у окна. Вячеслав Зайцев, а это был именно он, тут же пригласил Лёку стать его манекенщицей.

Они проработали вместе больше 10 лет. Сначала на швейной фабрике в Бабушкине, а после успешных показов их обоих пригласили в Дом моделей на Кузнецком мосту.

Дальше, казалось, девушку ждал невероятный успех. Она была одной из самых востребованных манекенщиц Советского Союза. Её фотографии постоянно печатались в журналах, американские журналисты выбрали её для съемок своего фильма «Три звезды Советского Союза» вместе с Валерием Брумелем и Майей Плисецкой.

Личное несчастье

Лёка Миронова впервые вышла замуж, когда уже была известной манекенщицей. Она никогда не называет имени своего бывшего супруга, так как счастья этот брак девушке вовсе не принёс. Муж оказался невероятно ревнивым и мог закатить супруге скандал только из-за того, что на неё кто-то посмотрел. Он ревновал Лёку даже к её родной маме и в конце концов поставил девушку перед выбором: или он или её мама.

Естественно, Лёка выбрала маму, которую любила больше всех на свете. Мама была её светом в окошке, на неё модель готова была молиться и благодарить всю жизнь. Модель почти без сожаления ушла от своего супруга.

После расставания с мужем Лёка Миронова замуж больше не выходила. У неё было множество поклонников, случались довольно серьёзные романы, однако серьёзные чувства она испытывала лишь к одному мужчине. Впрочем, до встречи с ним ей ещё предстояло выдержать жёсткий прессинг со стороны представителей партийной элиты.

Несговорчивая красавица

На красивую девушку многие обращали внимание, но она сама старалась никогда не давать повода для несерьёзного к себе отношения. Категорически отказывалась от съемок в стиле ню для специальных журналов, распространяемых среди ограниченного круга лиц, делала вид, что не понимает намёков со стороны партийных чиновников, которые приходили на показы.

Когда же она прямо отказала в близости одному из высоких руководителей, в отношении Лёки Мироновой устроили настоящую травлю. За ней следили, на неё писали анонимки, обвинявшие девушку в шпионаже и антисоветской пропаганде, откровенно угрожали. Едва не пострадала мама модели, которая написала в ЦК письмо с просьбой оградить дочь от нападок. Вместо ответа в дом, где жила Лёка с мамой, была направлена скорая психиатрическая помощь. Артемиду Иустиновну едва не забрали в психушку, дочери с трудом удалось отбиться. Лёка Миронова считает, что выжить в этой ситуации помогла её любовь.

Главный мужчина

Позже Лёка на одном из показов увидела высокого блондина. Лица его она тогда не рассмотрела, слишком слабым было её зрение. Но энергетику, исходившую от него, прочувствовала всем телом. Молодой человек снимал показ, после которого довольно быстро исчез. Встретились снова они через три года уже в Вильнюсе, куда Лёка вместе с другими манекенщицами приехала на показ.

Всю неделю Лёка и Антанас не расставались друг с другом. Уезжая, она оставила молодому человеку свой адрес, и вскоре он уже прилетел к ней в Москву. Два с половиной года Антанас почти каждое утро улетал в Вильнюс на работу, а вечером возвращался к возлюбленной в Москву.
Всё это время за Лёкой продолжали следить, а потом на родине у Антанаса начались неприятности.

Активизировавшиеся националисты, которых называли «лесными братьями», стали откровенно угрожать фотографу за связь с русской. Перебраться в Москву он не мог. Мало того, что для него не было в столице работы, так «братья» обещали в случае его отъезда отомстить его матери и сестре.

В результате Лёка, опасаясь за жизнь любимого человека, сама прервала с ним всякие отношения. А он ещё много лет отправлял ей открытки с признаниями в любви…

Вскоре после расставания с Антанасом Лёка почувствовала себя настолько измотанной этой бессмысленной борьбой, что уволилась из Дома моделей. Однако обиженный отказом чиновник сумел напоследок насолить несговорчивой красавице: девушке везде отказывали в приёме на работу. Полтора года она вынужденно бездельничала, так как негласно была объявлена персоной нон-грата.

После Лёка Миронова устроилась в Дом моделей в Химках, где трудилась на протяжении 20 лет. Она и сегодня хорошо выглядит и даже иногда выходит на подиум, если её зовёт для участия в показах Вячеслав Зайцев.

Сегодня профессия модели считается престижной и высоко оплачивается, а в советское время манекенщицы получали зарплату на уровне рабочего низшей квалификации. Быть манекенщицей или демонстратором одежды было почти неприлично, а уж гордиться своей известностью на западе никому не приходило в голову. Судьбы советских моделей часто складывались непросто, даже трагично. Хотя находились, конечно, и те, кому фортуна дарила счастливый билет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Непростая и трагическая судьба Регины Збарской и других советских манекенщиц

Красота требовала жертв во все времена , но эпоха железного занавеса была особенно жестока к красивым женщинам. Условия , в которых жили и работали советские модели , рушили их личную жизнь , карьерные планы и даже всю судьбу.

Cosmo рекомендует

Бьюти-подушки от морщин: действительно работают или это фейк?

Трендовая вещь весны-2020: какую блузку будут носить модницы — бери на заметку!

Регина Збарская

«Советская Софи Лорен»

До сих пор точно неизвестно , кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий , Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов , которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии , Регина родилась в Вологде , в обычной советской семье: мать — госслужащая , отец — отставной офицер. Биография « советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента , когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка , как и большинство ее ровесниц , мечтала быть актрисой , но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем , Регину несколько раз приглашали на кинопробы , но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.

А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой , ни с кем не заводила близкой дружбы , а потому многие считали ее высокомерной. Но , возможно , дело было не в сложном характере звезды , а в проблемах , которые сопутствовали ее браку.

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор , пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того , чтобы поддержать супругу , завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой , и та родила от него сына. Регина Збарская , находившаяся в депрессии , оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий , Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом , который использовал ее , чтобы прославиться. Якобы он написал книгу « 100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел , но тем не менее разразился скандал , после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии , Збарская решила совершить самоубийство , поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе , но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным , что он мог для нее сделать.

В 1987 году , в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно , где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека ( полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей , балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила , но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза. Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище , где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей , где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Читайте также:  Иосиф Кобзон в молодости - фото с женами и на сцене

Лека была « невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм « Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть , потому , что она стала первой манекенщицей , осмелившейся заговорить о домогательствах , которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем , но супруг оказался патологическим ревнивцем , модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки , спор яркого , южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение , снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась , но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади , раздвинув ноги , да еще спиной к портретам « вождей» — считалось кощунством. Впрочем , первое « прегрешение» манекенщице простили , но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном ( пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром , вышла замуж и простилась с модельным бизнесом , став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Валентина Яшина

«Советская Грета Гарбо»

Классическая , холодная красота Валентины Яшиной , возможно , досталась ей от отца , но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину , который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

До начала карьеры модели Валентина успела выйти замуж , родить единственного сына и развестись. До замужества Валентина окончила театральное училище , а вскоре после свадьбы ее пригласили в Ригу — играть в спектакле « Сильва». У Валентины начался роман с партнером по сцене , о чем стало известно мужу. Он подал на развод , сын Александр остался с матерью. На сцену Валентина не вернулась , но решила попробовать себя на подиуме. И стала одной из самых успешных манекенщиц того времени.

За Валентиной Яшиной ухаживали многие , в том числе Иосиф Кобзон , но снова выходить замуж модель не спешила. Лишь на закате карьеры она согласилась принять предложение директора Дома художника Николая Малахова. Муж боготворил Валентину , но счастье оказалось недолгим — Малахов скончался. Яшина осталась богатой вдовой: муж завещал ей около $5 миллионов. Никто до сих пор не знает , почему Валентина Яшина закончила свои дни в нищете.

Подруги и родственницы Валентины обвиняют во всем двух Александров — сына и внука манекенщицы. Якобы Александр-старший не мог найти работу и жил за счет матери , растрачивая состояние на финансовые авантюры. В итоге последние 6 лет жизни Яшина провела на даче , а шикарная квартира , в которой она жила с мужем , испарилась. Одна из самых знаменитых женщин Советского Союза закончила жизнь в одиночестве. Сын и внук почти никогда не навещали Валентину , поэтому тело не сразу нашли.

Любовь или страсть? 5 ситуаций, помогающих понять, сколько продлятся отношения

Секреты красоты Леки Мироновой

Метки

Сейчас миллионы девушек мечтают оказаться на подиуме и стать известными моделями. В современном мире это высокооплачиваемая профессия, но в СССР всё было иначе. Стать моделью было не то что не престижно, а даже почти неприлично. Да и получали девушки довольно скромные деньги.

Однако на Западе советских красавиц знали и высоко ценили. Многие из них впоследствии выехали за границу, судьба у всех сложилась по-разному. Сегодня «Так Просто!» поведает тебе о судьбе одной из самых известных советских манекенщиц — Леки Мироновой.

Лека Миронова

Хочется начать с того, что это абсолютно невероятная женщина! До 70 лет Лека Миронова выходила на подиум и блистала. Сейчас ей 79, и она не скрывает своего возраста, ведь это всего лишь цифра. Да и выглядит она прекрасно: всё такая же стройная фигура, идеальные волосы и красивая осанка.

В молодости Лека была одной из лучших манекенщиц страны. Ее красотой восхищались на Западе и в США, ее приглашали на работу за границу и предлагали сниматься в кино. В биографии манекенщицы много взлетов, но не меньше и горьких разочарований.

Лека (полное имя — Леокардия) мечтала стать оперной певицей, балериной или архитектором. Однако в юности она повредила голосовые связки и о пении пришлось забыть. Затем она хотела поступить в архитектурный институт, но из-за плохого зрения ничего не получилось.

Когда девушка уже не знала, куда податься дальше, помог его величество случай. Миронова вспоминает: «Моя подруга собралась к своей приятельнице в областной дом моделей, попросила меня сходить с ней за компанию. Я пришла, и там меня увидел Слава Зайцев и предложил стать его моделью. Это всё было словно в сказке. Он вошел в комнату к художницам и говорит мне: “Будешь моей манекенщицей!”».

Тогда модельер был лишь на пути к славе, но с первого взгляда смог оценить внешние данные Леки. Так случайная встреча положила начало прекрасного творческого тандема, который длился многие годы. Даже сейчас они общаются, а сама Миронова тепло вспоминает об этом.

Всего лишь через год Лека становится популярной манекенщицей. Ее приглашают в Дом моделей Советского Союза. В 1967 году Миронова получает награду лучшей манекенщицы СССР. Западные дизайнеры были от нее без ума и часто сравнивали девушку с Одри Хепберн.

У нее могло быть блистательное будущее за границей, однако судьба распорядилась иначе. Недремлющие советские спецслужбы взяли манекенщицу под контроль как неблагонадежную. Так Лека Миронова получила статус невыездной, и с головокружительными предложениями из других стран пришлось попрощаться.

Лека какое-то время была замужем, ее избранник работал режиссером на телевидении. Но их брак не выдержал испытаний, которые свалились на Леку. Ее отец скоропостижно скончался, после чего модель решила посвятить жизнь матери. Муж не хотел, чтобы она уделяла ей так много времени. Поэтому Лека просто собрала вещи и ушла жить к маме.

У нее в жизни была и большая любовь, которая достойна романа. На одном из фестивалей мод она познакомилась с юношей по имени Антанис. Он был фотографом из Литвы. Увидев друг друга, они сразу почувствовали притяжение, но поговорить так и не смогли.

Через несколько лет случай снова свел их вместе, они стали общаться и между ними вспыхнул бурный роман. Это было нечто фантастическое, как вспоминает сама Лека. Они даже мечтали обвенчаться в вильнюсском костеле, однако этому не суждено было случиться.

Тогда в Литве плохо относились к русским. Мужчине начали угрожать из-за романа с Лекой, грозили расправой над матерью и сестрой. Тогда Миронова приняла решения и разорвала отношения, чтобы уберечь жизнь любимому и его семье. Так и закончился их роман.

Однако оба остались верны друг другу. Лека больше никогда не вышла замуж, предпочитая жить в одиночестве. За 40 лет она никого к себе не подпускала, никто другой ей был не нужен.

Однако женщина не унывала и продолжала усердно трудиться. Даже в 70 лет она выходила на подиум, демонстрируя безупречную фигуру. Во многих интервью ее спрашивали о том, как ей удалось сохранить стройность и красоту до столь зрелого возраста. И она поделилась секретами красоты.

Женщина говорит: «Сразу уточню: красавицей себя никогда не считала. За кожей и волосами уход всегда был минимальным. Крем для лица использовала и использую только детский. Им можно снимать макияж».

А насчет фигуры она отшучивается, мол, в генетике весь секрет. Манекенщица признается, что обожает плотно поесть, особенно на ночь. С работы Лека приходила поздно и тогда съедала всё, что было. Она вспоминает, как мама готовила пироги с картошкой и салом, которые она уминала, приходя домой в полночь.

Никогда она не отказывала себе в том, что любила. И до сих пор она ест свои любимые продукты, не отказывается от сладкого и мучного. Можно с уверенностью сказать, что Лека выиграла в генетическую лотерею.

В 79 лет у Леки шикарные волосы. Она рассказала один секрет: после мытья шампунем нужно ополоснуть волосы сухим вином. Так они станут блестящими и шелковистыми. Также она рекомендует использовать настойку из конского каштана и считает его эликсиром молодости.

А еще она советует всем следить за своей осанкой. Лека вспоминает: «В школе я была маленького роста. И вдруг резко выросла. А в результате начала сутулиться. Причем очень. Но однажды молодой красивый мужчина сказал мне: “У вас великолепный рост. И если вы перестанете сутулиться, будете прекрасны”. Он словно дал мне установку. Его слова я помню до сих пор».

Великолепная женщина, что сказать. Судьба у нее была не из легких, как и у большинства советских манекенщиц. Многим повезло выехать за границу и удачно выйти замуж, но у кого-то строгий режим того времени такую возможность отобрал.

К сожалению, в их число попала и Лека Миронова, однако она мужественно выдержала все эти испытания. Ее стойкости нужно поучиться каждому из нас!

Читайте также:  Шерон Стоун в молодости и сейчас - фото молодой актрисы

7 известных советских манекенщиц

В 1944 году в Москве открылся Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту и объявил о наборе манекенщиц. Специальных заведений, где учили на «демонстраторов одежды», не было, поэтому ими становились, как правило, бывшие актрисы и балерины. Показы проходили на главных столичных площадках: в ГУМе, Доме кино, Колонном зале Дома Союзов и на ВДНХ.

Кто в СССР демонстрировал первые макси- и мини-юбки, о ком снимали фильмы иностранные журналисты и кем вдохновлялся Вячеслав Зайцев — мы собрали истории первых советских манекенщиц.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина

Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

«Итальянская красавица»: Регина Збарская

Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.

В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.

В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.

Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова

На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Русская «березка»: Мила Романовская

Мила Романовская тоже стала манекенщицей случайно. После школы она училась в колледже и планировала поступать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Однажды Романовская подменяла знакомую на показе в ленинградском Доме моделей, у девушек были одинаковые параметры. После дефиле ей сразу же предложили стать профессиональной манекенщицей. Сначала Романовская работала по контракту в Финляндии, а затем ее пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту.

В 1968 году на Первом Международном фестивале моды в Лужниках Мила Романовская демонстрировала платье «Россия» из шерстяного букле, расшитое золотыми пайетками, которые напоминали кольчугу. Его создательница модельер Татьяна Осмеркина вдохновлялась древнерусской обрядовой одеждой. Платье шили специально для Регины Збарской, но светловолосой Романовской с длинной косой оно подошло больше. В этом же платье она открывала показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. После этого дефиле в западной прессе советскую манекенщицу прозвали «Березкой» и «Снегурочкой».

В платье «Россия» Милу Романовскую сфотографировали и для обложки американского глянцевого журнала Look: съемки проходили в Успенском соборе Кремля. В 1972 году манекенщица эмигрировала в Израиль, а после продолжила модельную карьеру в Лондоне.

«Боттичеллиевская девушка»: Татьяна Михалкова

Татьяна Михалкова работала манекенщицей всего пять лет. После института она планировала устроиться преподавателем английского языка, но однажды увидела объявление Дома моделей о наборе манекенщиц. Одним из членов жюри на кастинге был модельер Вячеслав Зайцев, который назвал Михалкову «боттичеллиевская девушкой», сравнив с красавицами на полотнах художников эпохи Возрождения.

На подиуме Михалкова в основном демонстрировала одежду в русском стиле: пальто с соболиным мехом, платья изо льна. Она также закрывала показы, выходя на подиум в свадебных платьях. Татьяна Михалкова участвовала и в дефиле для жен дипломатов и глав иностранных государств — первой леди США Пэт Никсон, восточных шахинь и иранской принцессы Сорайи, все они часто приезжали за нарядами в Дом моделей.

В 1972 году на показе в Доме кино манекенщица познакомилась с начинающим режиссером Никитой Михалковым. Вскоре она вышла за него замуж и оставила карьеру модели. В 1997 году Михалкова вернулась в модную индустрию: она создала благотворительный фонд «Русский силуэт», который поддерживает молодых российских дизайнеров.

«Русская Твигги»: Галина Миловская

С моделью Галиной Миловской связаны самые скандальные фотосессии в СССР. В 1967 году Миловская участвовала в Первом Международном фестивале моды, где ее заметили иностранные журналисты. Из-за сходства с британской супермоделью 1960-х они прозвали молодую манекенщицу «русской Твигги».

Уже в 1969 году Галина Миловская появилась в американском журнале Vogue. На фоне московских достопримечательностей ее снимал французский фотограф Арно де Роне. В Оружейной палате Кремля Миловская позировала с жезлом императрицы Екатерины II и алмазом «Шах», а на Красной площади — сидя на брусчатке в брючном костюме. Несмотря на то что съемка была официальной, в министерстве легкой промышленности снимок посчитали неприличным. Модели запретили выезжать за границу и сниматься у иностранных фотографов.

Вскоре еще одна ее фотография появилась в иностранном издании: итальянском журнале L’Espresso. Галина Миловская стала первой отечественной боди-арт-моделью: художник Анатолий Брусиловский нарисовал на ее лице и плечах одну из башен Кремля с петухом. Под снимком разместили запрещенную в СССР поэму Александра Твардовского «Над прахом Сталина». Такую публикацию советское руководство простить не смогло.

В 1974 году Миловская эмигрировала во Францию, где занялась режиссурой. Ее фильм о советских художниках-эмигрантах «Это безумие русских» отметили на Венецианском фестивале в 1985 году.

Самая красивая девушка СССР: Татьяна Чапыгина

Одной из ярких моделей в Советском Союзе была Татьяна Чапыгина. Она окончила медицинский факультет и работала на санэпидемстанции. На кастинг в Общесоюзный Дом моделей она пошла за компанию с подругой. Там на нее обратил внимание модельер Вячеслав Зайцев и пригласил работать.

Днем Татьяна Чапыгина выступала в Доме моделей, а вечером уезжала на показы на заводы, фабрики и в институты: манекенщицы демонстрировали не только модные наряды, но и одежду для простых рабочих: комбинезоны, халаты, робу. В 1979 году 25-летняя Чапыгина представляла СССР на показах в Германии, США, Мексике и Японии. В иностранной прессе ее назвали самой красивой девушкой СССР эпохи 80-х и выбрали девушку для участия в международном проекте «Женщины мира»: Чапыгину фотографировали на Красной площади в нарядах с национальными мотивами.

В Москве ее фотографии появлялись почти во всех отечественных модных изданиях и журналах по рукоделию: «Работнице», «Крестьянке», «Моде» и других. В 37 лет она решила уйти из профессии. Во время московских Недель моды бывшая манекенщица иногда выходит на подиум.

Лека Миронова: модель, муза, мечта

Её нередко сравнивали с голливудской звездой Одри Хепберн, она стала музой и вдохновительницей Вячеслава Зайцева – рассказываем, как сложилась судьба одной из самых известных советских манекенщиц.

Текст: Саша Баринова · 24 августа 2019

Лека Миронова (по паспорту Леокадия), простая советская девушка, мечтала стать архитектором. Но в юности неожиданно стала терять зрение. О поступлении в архитектурный пришлось забыть. Она попала в модельный бизнес совершенно случайно – в 1962-м пришла поддержать подругу в Дом моделей на Кузнецком мосту. А в итоге сама оказалась на подиуме. Будущую звезду советской моды заметил начинающий, но уже довольно известный к тому времени модельер Вячеслав Зайцев. «Какая хорошенькая! Не хотели бы Вы стать манекенщицей?» – «Я? Симпатичная? Вы действительно так думаете?» – Лека пришла в замешательство. «А Вы посмотрите в зеркало», – просто ответил он.

В считанные минуты дизайнер не только очаровал Леку, но и уговорил устроиться к нему на работу. С этого момента жизнь Леокадии абсолютно переменилась. Однако не стоит забывать, что советское пространство не было приспособлено к высокой моде. Во-первых, труд манекенщицы оценивался вовсе не так высоко, как сейчас, гонорары прошлого с нынешними не шли ни в какой сравнение – в месяц модель получала 76 рублей, для сравнения – месячное жалование уборщицы составляло 60 рублей, вот только уборщица имела право подрабатывать, а манекенщица – нет. Судя по рассказам самой модели, нередко им с Зайцевым приходилось путешествовать по бездорожью в самые отдалённые уголки Подмосковья, с одной единственной целью – нести красоту в массы. Верная муза Славы Зайцева без раздумий бросалась в любые авантюры, не боясь ни сложностей, ни сплетен. В юности Лека успела выйти замуж, правда брак быстро распался – супруг оказался не в меру ревнивым, потом были бесконечные романы: артисты, фотографы… Но девушка ждала самую главную встречу. И она произошла.

Первый выезд Леки за пределы Москвы и области случился лишь спустя несколько лет напряжённой работы. Правда, отправилась красавица не так далеко – в Латвию, которая хоть и считалась территорией СССР, отношения с «русской частью» страны сохраняла напряжённые. А меж тем именно в Латвии проходил съезд молодых модельеров всего Советского Союза. Зайцев, конечно, поехал со своей любимой моделью Лекой Мироновой.

Вопреки чаяниям, поездка в Прибалтику обернулась для Леокадии не столько профессиональным успехом, сколько личной трагедией, ведь именно там модель познакомилась со своей главной любовью. Его звали Антанас. Прогулки под луной, бесконечные разговоры, отчаянные и, конечно, очень романтичные подвиги ради прекрасной принцессы, море цветов – короче говоря, всё как в самой настоящей сказке. Роман продлился два года. Увы, о счастливом развитии событий можно было только мечтать. Проблема была весьма бытовая, но от этого не менее глобальная. Возлюбленный Леки, латвиец, самое прямое отношение имел к нацистскому движению. Правила в группировке были суровые, так что за связь с русской девушкой неудачливому влюблённому грозила неминуемая расправа. Парень, однако, оказался не робкого десятка – любовь представлялась ему вполне весомым аргументом для того, чтобы рискнуть жизнью, не задумываясь. Испугалась сама манекенщица. Ради спасения своего Ромео Лека отреклась от него, прекрасно осознавая, что этот разрыв перевернёт не только его жизнь, но и её. Она так и не вышла больше замуж – всю жизнь хранила верность одному единственному, который, возможно, давно забыл о ней, женился и счастлив в браке, как должен быть счастлив всякий среднестатистический человек. Леокадия же с головой ушла в работу – она ездила по Союзу с показами, дарила свою красоту, внутренний свет, нерастраченную любовь совершенно посторонним людям. Впрочем, как признаётся сама манекенщица, от неспособности влюбиться ещё раз она не страдала, ведь по её мнению, любовь, пусть даже нереализованная, способна творить настоящие чудеса. Своё одиночество Миронова считает счастливым.

За границу ей уехать не позволили. Когда Леку пригласили представлять Родину на всемирном параде топ-моделей в Лондоне и Нью-Йорке, а в перспективе замаячил возможный контракт и работа на показах за границей, где час работы манекенщицы стоил 2 тысячи долларов, то ее просто не выпустили. Как же можно? Советская девушка будет работать за доллары? Такого допустить было нельзя. Лека осталась в России, продолжила работать с Зайцевым, пока жизнь не преподнесла ей очередной неприятный сюрприз. За утончённой красавицей принялся ухаживать один из высокопоставленных чиновников СССР – такое положение вещей редкостью не считалось и потому окружение Леокадии отнеслось к решительно настроенному начальству спокойно. Но только не сама Лека. Во-первых, судя по всему, господин N не планировал жениться, мечтая обзавестись красивой любовницей, а во-вторых, подобного не могла допустить и сама манекенщица, ведь как мы помним, свою несчастную любовь она забывать не планировала.

Такая практика, увы, была широко распространена в советское время. Так, например, во время международных показов партийцы, приставленные следить за моральным обликом девушек, приходили в номера с вином. А получая от ворот поворот, начинали мстить. Строчили анонимные кляузы, обвиняя манекенщицу, давшую отставку, в шпионаже и связях с врагами СССР. В случае же с Лекой, чиновник, поняв, что девушка сдаваться не собирается, поставил Мироновой ультиматум: или секс, или увольнение. Она уволилась.

Лека Миронова вернулась на подиум спустя много лет и снова – к Зайцеву. Сегодня бывшая манекенщица, звезда советского подиума живёт на окраине Москвы, по-прежнему одна, получает скромную пенсию, и время от времени принимает участие в показах Зайцева. Она всё так же хороша, как и прежде. Может быть, только морщинок стало чуть больше.

Звезды подиумов СССР: все о Лёке Мироновой, потерявшей карьеру из-за отказа от эскорт-услуг для членов ЦК

Они покоряли суровые подиумы Советского Союза, влюбляли в себя знаменитых артистов, сводили с ума представителей высшей власти и в какой-то момент ставили на кон все, что у них было, не ведая, что ждет их дальше. Woman.ru рассказывает об отечественных модельных дивах с эффектной внешностью и невероятно интересными судьбами.

15 января 2018 · Текст: Алена Петровская · Фото: Тараканов Вадим/ТАСС

Когда речь заходит о русских моделях, большинство вспоминает имена красавиц, чья карьера началась в конце девяностых — начале нулевых. Как будто до Натальи Водяновой, Саши Пивоваровой, Натальи Семановой, Александры и Лиды Егоровых нашими девушками не интересовались на Западе. На самом деле о первых русских манекенщицах, с трудом прорвавшихся из Советского Союза за границу, известно немного и далеко не всем. На этот раз поговорим о непростой судьбе Лёки Мироновой, которую называли «советской Одри Хепберн». Пронзительный взгляд, брови вразлет, четко очерченные скулы, королевская осанка — эти две хрупкие женщин действительно были удивительно похожи.

Леокадия — таким было полное имя будущей звезды, и за него она должна благодарить свою тетю, дружившую с известной советской оперной певицей Леокадией Масленниковой. «Лёка-кока», — звали будущую звезду близкие, и первая часть милого прозвища так и осталась с ней на всю жизнь.

Детские мечты потерпели фиаско

Выросшая в интеллигентной семьей Лёка Миронова с детства обожала классическую музыку, в шесть лет знала наизусть многие оперные партии и воображала себя певицей или балериной. Но всем этим мечтам не суждено было сбыться — повреждение голосовых связок в юности поставило крест на сценической карьере, развившийся остеопороз разрушил все планы на Вагановское училище, куда в 1948 году Лёку приняла сама Наталья Дудинская (легендарная балерина, — прим. Woman.ru), а резкое снижение зрения заставило забыть о желании стать архитектором.

После ареста отца (он был репрессирован и объявлен врагом народа), Лёка с мамой переехала в Зеленогорск, а после в — Москву, где однажды за компанию с подругой отправилась в Дом моделей на Кузнецком мосту. Вы уже догадались, что произошло дальше — подругу не приняли, а к Лёке со словами «Не хотите ли вы быть моделью?» обратился интересно одетый молодой мужчина. Это был начинающий дизайнер Вячеслав Зайцев. Произошло это 20 февраля 1968 года, а спустя три дня Миронова впервые приняла участие в показе.

Мисс Провокация

Лёка Миронова была не только красивой, но и смелой девушкой. Она первой среди советских манекенщиц вышла на подиум без бюстгальтера! Дело было так: в конце шестидесятых в Москве проходила Всемирная Неделя моды, одной из участниц показов была Лёка. Дабы не «позориться» перед западными моделями, с которыми приходилось переодеваться бок о бок, она вышла на подиум без страшного советского бюстгальтера. Уже позже Миронова, как и другие выезжавшие за границу девушки, привозила себе красивое нижнее белье (особенно ценились шелковые комбинации из ГДР), а пока ей приходилось тщательно скрывать то, что в СССР считалось женским бельем.

«Три звезды Советского Союза»

Чтобы вы понимали весь масштаб популярности Мироновой в те годы, приведем один факт. В начале 1970-х группа американских журналистов приехала в Москву на съемки документального фильма «Три звезды Советского Союза», название которого говорило само за себя. Первыми двумя были Валерий Брумель (советский легкоатлет, олимпийский чемпион, — прим. Woman.ru) и Майя Плисецкая, а третьей стала Лёка Миронова. Решение об ее участии съемочная команда приняла после того, как увидела Лёку на показе мод в Америке и была покорена ее красотой и грацией.

Первая и единственная любовь

Замужем Лёка Миронова была лишь однажды (брак быстро распался — супруг оказался не в меру ревнивым), а вот громких романов в ее жизни случилось несколько. Влюбленные мужчины (среди них был даже младший брат Владимира Познера Николай) предлагали красавице-брюнетке руку и сердце через несколько месяцев после знакомства, но всегда получали отказ.

Во время одной из поездок в Вильнюс, Лика Миронова познакомилась с литовским корреспондентом по имени Антанас. Как позже воспоминала наша героиня, это была ее первая и единственная любовь в жизни.

Головокружительный роман с признаниями под луной, букетами и ужинами в ресторанах длился два года, но, как вскоре выяснилось, возлюбленный Леки был связан с нацистским движением, и отношения с русской девушкой ставили под угрозу не только его карьеру, но и жизнь. А может, проблема заключалась в слежке, которую за Антанасом и Мироновой организовал один из ее тайных воздыхателей из советского правительства? Какой бы ни была истинная причина, но девушка приняла для себя непростое решение — расстаться с любимым.

Сексуальные домогательства со стороны членов ЦК

Тема сексуальных домогательств в то время была не менее актуальна, чем в наши дни. Мужчины, имеющие имя, деньги и власть, считали, что любая будет рада провести с ними время. «Во время международных показов партийцы, приставленные следить за девушками, приходили в номера с вином. А получая от ворот поворот, начинали мстить. Строчили анонимные кляузы, обвиняя давшую отставку в шпионаже и связях с врагами СССР», — вспоминала позднее Миронова. По ее словам, как минимум у двух манекенщиц, работавших в Доме моделей до нее, были внебрачные дети от Берии.

Лёка стала едва ли не единственной, отказавшей одному высокопоставленному лицу. Итогом для нее стал запрет на какую-либо работу в течение полутора лет, а также звонки родным и близким от неизвестных с угрозами.

Лишь сегодня, когда откровенность не угрожает ее жизни, Лёка открыто говорит о том, что происходило в те годы. Правда, имя чиновника, поставившего крест на ее карьере из-за отказа лечь с ним в постель, она не называет даже спустя 50 лет. «Его дети и внуки еще живы, я бы не хотела бы, чтобы они знали подробности», — заключила она.

После всего пережитого Миронова ушла в затишье на два года, а после устроилась в Дом моделей в Химках, где и проработала последующие 20 лет. Разменяв восьмой десяток, она не забыла про карьеру манекенщицы — некоторое время назад она принимала участие в нескольких показах Вячеслава Зайцева и снималась для журналов.

Ссылка на основную публикацию