Свадебные платья Elie Saab: особенности и преимущества

Биография и карьера

Эли Сааб родился в Ливане 4 июля 1964 года в Бейруте, в семье маронитских католиков. С раннего возраста мальчик проявлял сильный интерес к шитью. Когда Эли было 6 лет вместо игр с другими детьми он предпочитал мастерить одежду. Он создавал платья для своих сестер, а материалом для начинающего дизайнера служили старые занавески и скатерти.

Семья Эли считала, что из мальчика получится прекрасный портной. В Ливане эта профессия традиционно является исключительно мужским делом, причем уважаемым и престижным. Мастерству кройки и шитья, как и всему на Востоке, присуща жесткая консервативность и строгая приверженность многовековым традициям. Здесь нет места дизайнерскому творчеству и модным шоу. По мнению людей Востока, хороший портной не должен быть клоуном.

Однако Эли существующее положение дел не устраивало. В 1981 году Эли Сааб покинул консервативную родину и отправился в раскованный Париж. Здесь он собирался получить хорошее дизайнерское образование. Однако вскоре его решение поменялось, т. к. он понял, что такое восхождение к модным вершинам обещает быть очень и очень длительным. Поэтому Эли Сааб вернулся в Бейрут всего через год жизни во французской столице. В родном городе он открыл небольшое ателье и нашел для него 10 работников.

Успех предприятию Сааба принесла, как ни странно, гражданская война, пылавшая в те годы на территории Ливана. Населению приходилось очень тяжело, регулярно случались кровопролитные столкновения враждующих сил, поэтому люди практически не тратили денег. Эли, взяв во внимание все происходящее в Бейруте, сделал ставку на создание вечерних и свадебных нарядов, то есть на одежду для торжественных случаев. Модельер в своем решении не ошибся, ведь свадьбы происходят даже в военное время, и для них всегда нужна особая одежда, тем более в такой традиционной стране, как Ливан. К тому же богатые женщины, которые страшно устали от войн, стремились к роскоши еще сильнее. Несмотря на то, что Саабу приходилось постоянно прерывать работу своего ателье из-за боев на улицах, клиентки готовы были тратить огромные деньги, чтобы сиять своей красотой среди руин пылающего города. Уже тогда главной особенностью творчества Эли стало сочетание восточных и западных мотивов в одежде.

В 1982 году состоялся первый показ коллекции Эли Сааба. Действие происходило в бейрутском Casino du Liban. Одежда, представленная молодым дизайнером, покорила публику своей нежностью, женственностью и романтичностью мягких линий. Все были в восторге, а пресса назвала модельера «ранним гением», ведь Саабу тогда было всего 18 лет. Он стал признанным королем ливанской моды.

Огромное количество женщин стремились одеваться у молодого дизайнера. В числе поклонниц творчества Сааба были и особы из королевской семьи. Так происходило во многом потому, что Эли в своих коллекциях щедро использовал самые дорогие материалы, редкое кружево, драгоценные камни и ручную вышивку. Эксклюзив привлек к нему самых богатых покупательниц в стране.
В начале 90-х годов Эли Сааб решил увеличить свою мастерскую. Теперь он, кроме всего прочего, стал принимать заказы из Швейцарии и даже Франции.

В марте 2007 года – роскошный многоэтажный бутик появился на Елисейских полях в Париже.

История бренда

Основатель бренда и один из первых ближневосточных дизайнеров, который покорил европейскую и мировую фэшн-сцену Эли Сааб родился в Бейруте 4 июня 1964 года. С самого детства мальчик проявлял интерес к рисованию и дизайну: в шестилетнем возрасте маленький Эли рисовал эскизы, кроил и шил из старых занавесок и скатертей наряды для своих сестер. Будучи едва ли подростком будущий мировой дизайнер изловчился продавать свои модели соседским женщинам.

Эли Сааб никогда не испытывал сомнений в своём таланте и предназначении и уже в 1981 году переехал в Париж с целью изучения дизайнерского искусства. По возвращении на родину в 1982 году, он основал в Бейруте собственный одноименный бренд, который стал началом нынешнего Elie Saab. На тот момент Эли было всего 18 лет.

Первой показ коллекции Elie Saab состоялся в известном бейрутском Casino du Liban и произвел ошеломительный фурор. В 90-х годах ливанская марка достигла такого успеха, что выполняла заказы на изготовление одежды из Швейцарии и Франции, что считалось невиданным успехом для ближневосточных дизайнеров.

pinterest.com pinterest.com pinterest.com

1997 год очень знаменателен для бренда, ведь Elie Saab стал первым не итальянским брендом, вошедшим в состав Итальянского Национального Дома Моды. Коллекция Elie Saab Haute Couture впервые была показана за пределами Ливана – на Неделе моды Alta Moda в Риме. В следующем 1998 году в Милане была представлена линия одежды Pret-a-Porter.

В последние годы каждая коллекция Elie Saab — это огромное событие в мире моды, а сам 53-летний дизайнер заимел множество поклонников по всему миру, включая знаменитостей. Его коллекции отличаются изысканностью и роскошью, богаты множеством деталей, дорогими летящими тканями, сложными вышивками и декорированием, шикарными оттенками материалов и неповторимыми аксессуарами.

Линии бренда

• Elie Saab Couture – комплекты класса от-кутюр;

• Elie Saab Pret-a-Porter – готовая одежда;

• Elie Saab Accesories – аксессуары бренда;

• Elie by Elie Saab – свадебные наряды класса прет-а-порте, реализуемые через испанскую компанию Pronovias.

Мировая слава пришла к Эли Саабу и его бренду после того, как на церемонии вручения награды Оскар в 2002 году в платье от Elie Saab появилась Хэлли Берри, ставшая лауреатом премии. Все мировые СМИ были заинтересованы создателем впечатляющего платья актрисы.

Вечерние платья Elie Saab. Роскошь и утонченность

Ливанский модельер Elie Saab создает вечерние платья, в которых одновременно сочетаются роскошь Востока и утонченность Запада. Эксклюзивные ткани, необыкновенная вышивка и неизменно женственный силуэт каждой модели — таковы секреты успеха самого востребованного бренда среди всех домов высокой моды.

Вечерние платья Elie Saab, роскошные и утонченные, стали уже привычным выбором многих голливудских богинь для победоносного шествия по красным дорожкам фестивалей и кинопремий. За необычным именем, ставшим символом изысканности и стиля, скрывается знаменитый модельер, родившийся в 1964 году в Ливане. Именно «скрывается» — Эли Сааб тщательно оберегает личное пространство от вторжения любопытных. О нем известно, что в семье будущего кутюрье всегда считали, что сын должен стать портным. Ведь в Ливане эта профессия достойна настоящего мужчины, почетна и выгодна. Вот только никаких нововведений не терпит: знай поддерживай традиции, обшивая клиентов по устоявшимся канонам.

Решительного Эли это не устраивало, и в 1981 году он покинул родину, устремившись в Париж. Но путь европейцев к успеху показался ему слишком утомительным, и через год амбициозный юноша вернулся домой, открыл в Бейруте ателье с десятью портными. Тогда в Ливане шла гражданская война, но Сааб сделал «ход конем»: его мастерская стала шить праздничные и свадебные наряды. И это сработало: обеспеченным ливанкам хотелось роскоши, отдыха от тяжелых испытаний, и успех не стал задерживаться в пути.

Первая коллекция Elie Saab произвела в Бейруте фурор. Романтичные, подчеркнуто женственные наряды, мягкость линий и необычный крой по косой заставили газеты назвать будущего мэтра юным гением (ведь ему было чуть больше восемнадцати лет). Эксклюзивные материалы, кружево ручной работы, вышивка жемчугом и камнями привлекли внимание даже членов королевских семей.

В начале 1990-х Сааб расширил свое дело, начав принимать заказы не только из Швейцарии, но и из Парижа. В 1997 году показ в Риме стал грандиозным событием, а уже через год Эли запустил собственную коллекцию прет-а-порте (готового платья).

В 2000 году дизайнер вернулся в Париж, открыв свой салон. Самой знаменитой коллекцией кутюрье стала «Рассвет над Бейрутом». Элегантные платья нежных сиреневых, серых и синих оттенков завоевали признание голливудских звезд. Необыкновенно женственные силуэты, вручную расшитый шифон, золотые монетки, как украшения на платьях – в этих нарядах произошло единение Востока и Запада. И пусть критики обвинили модельера в коммерциализации творчества, в избытке декоративных элементов и даже вульгарности – публика расценила эти нападки как зависть к ливанскому покорителю модного Олимпа.

Не обращая внимания на критику, Сааб продолжает создавать роскошные вещи. Его линия прет-а-порте, в которой представлены брюки, костюмы и юбки с оборками, просто не может быть слишком будничной. Пышность Востока нет-нет, да и напомнит о себе в каждом наряде.

В 2005 году Elie Saab открыл собственные бутик и ателье и в Бейруте, на пятом этаже суперсовременного строения. А спустя пару лет многоэтажный магазин модного дома заработал и на Елисейских полях в Париже. Бренд Elie Saab создает свои представительства по всей планете, а модели шьют в Италии. Сам же Эли продолжает жить в родном городе вместе с супругой и тремя сыновьями.

Влиятельная газета Le Figaro считает его бренд самым востребованным среди домов высокой моды. И именно Сааб сшил платье ценой в два миллиона долларов – самое дорогое в истории. Всего лишь немного кремового сатина, да еще 2000 каратов изумрудов и 400 каратов бриллиантов в придачу. Дизайнер никогда не скрывал своей любви к роскоши – напротив, он всегда открыто ее воспевал.

В последнее время Эли Сааб словно старается наладить диалог с более взрослыми дамами. Платья в его коллекциях уже не такие пышные, как раньше, они стремятся к элегантной простоте и традиционности. Наряды глубоких насыщенных цветов – черного, красного, вишневого и сливового, наряду с телесными и серыми оттенками с разрезами на юбках напоминают о парижской моде 1960-х годов. Нельзя сказать, что подобные изыски вызывают восторг у давних поклонников модельера. Им все же больше по душе ставший классическим saab-style – длинное серебристое платье с разрезом от бедра и впечатляющим декольте.

Одна из моделей имеет открытую спину: элегантный V-образный разрез, дополненный кружевными «крыльями» добавляет платью нечто неземное, возвышенное – это идеальное платье для венчания в храме.

Эли Сааб: от бедного ливанского мальчика до одного из лучших дизайнеров Парижа

Его платья надевают Рианна, Кристина Агилера и Шэрон Стоун. Его наряды выбирают иорданские королевы и восточные принцессы. Но знаете ли вы, с чего начинал Эли Сааб, самый популярный восточный дизайнер, один из законодателей мировой моды? Мы расскажем вам историю восхождения бедного ливанского мальчика, который шил свои первые платья после школьных занятий, а в 18 лет покорил парижские подиумы.

Эли Сааб родился в ливанском Бейруте, в семье маронитских католиков. С малых лет Эли начал шить – по наитию, без всяких знаний, обучаясь самостоятельно. После школьных занятий он создавал наряды для двоих сестер из старых скатертей и занавесок, и уже тогда решил, что станет делом всей его жизни. Родители поддержали сына в его выборе, ведь в Ливане дело портного считается престижным и прибыльным, в том числе для мужчины. Было только одно «но»: в консервативной стране дизайнер был заключен в детские рамки: крой традиционной одежды не менялся веками, и одежда должна была иметь строго регламентированный вид. Кроме того, мастером считался лишь тот, кто шил, а тот, кто устраивал шоу в виде показов, считался… клоуном. Потому, в 1981, в возрасте 18 лет Эли переезжает в Париж, чтобы познать там таинства дизайнерского мастерства и научиться создавать настоящие шедевры без оглядки на догмы и религиозные ограничения.

Читайте также:  Свадебные платья для полных невест: особенности и преимущества

Elie Saab бренд. Эли Сааб платья, духи и фото

История бренда Эли Сааб

В 1997-ом году он вступил в национальную палату моды Италии. Эли сал стал первым, кто вошел в организацию, будучи гражданином другой страны.

Модельер родился и вырос в Ливии. Родной город кутюрье – Бейрут, где мастер и открыл в 1982-ом свою швейную мастерскую. Тогда Эль Саабу было 18 лет.

Первую коллекцию дизайнер презентовал опять же в Ливии. Успех был грандиозный.

Буквально несколько лет потребовалось, чтобы имя мастера стало всемирно известным.

Elie Saab прославился своими платьями. Модельер создал модели с обнаженной спиной , глубокими вырезами в зоне декольте.

В коллекциях ливанского кутюрье есть вечерние наряды и на ковровую дорожку, и на светскую вечеринку, и на презентацию нового диска.

Мастер изначально сделал ставку только на дорогие ткани, обилие кружев, декорирование изделий драгоценными камнями.

Продукция бренда Elie Saab

Большинство платьев Elie Saab в пол. Они длинные, из летящих тканей или, напротив, материй, четко держащих заданные контуры.

Есть у ливанского дизайнера и свадебная подборка, достойная королевских особ, причем, в прямом смысле.

Так, принцесса Клэр Ладемахер выходила замуж за немецкого принца Феликса именно в изделии от Эли Сааб. Платье для невесты модельер создал в единственном экземпляре.

Модель с трехметровым шлейфом украшена серебряными нитями , кружевом «Шантильи», полупрозрачными каменьями и блестками перламутра . Все это пришито на подвенечный наряд вручную.

Тейлор Свифт, Хелен Миррен, Бейонсе, Сандра Баллок, Дакота Фэннинг, — вот далеко не полный список звездных почитателей Elie Saab. Изделия линии «кутюр» от ливанского мэтра стоят не меньше 20-ти тысяч долларов.

Чаще всего, минимальный ценник составляет 25-30 тысяч. Наряды «пред-а-порте» можно заполучить и за тысячу долларов, но их не выбирают для ковровых дорожек. Кстати Эли Сааба модные критики так и называют «король красных дорожек».

В год у именитого кутюрье покупают, в среднем, около тысячи нарядов линии «высокая мода» и примерно две сотни платьев для невест.

Благотворительность бренда Эли Сааб

Не всю выручку Эли забирает себе. К примеру, подборка черных блуз для женщин выпускается исключительно в благотворительных целях.

Деньги , полученные от продажи изделий , дом мод направляет в ассоциацию помощи тяжело больным, расположенную в Ливане.

Средства Elie Saab передает и на организацию компании по привлечению общественного внимания к проблеме рака груди.

Ювелирные изделия бренда Эли Сааб

Для «Elie Saab» настало «золотое время». Ассортимент компании пополнился обувью, сумками и украшениями . Ювелирные изделия марки структурны.

Для них характерны четкие формы, будь-то круг, квадрат, прямоугольник или цилиндр.

Единственная фигура, не жалуемая Саабом, — треугольник. Свою «геометрию», как видение искусства, Эли воплощает исключительно в желтом золоте 750 -ой пробы .

Колье, кольца, браслеты и серьги Elie Saab напоминают артефакты из дворцов древнего Египта. Украшения массивны и роскошны.

Соединения крупных колец цепей , сложные переплетения металла дополнены крупными бриллиантами .

Драгоценные камни редко имеют классическую огранку в форме круга с 57-ю гранями. Обычно, кристаллы в творениях дизайнера из Ливии прямоугольные или квадратные.

Настоящими алмазами Elie Saab (Эли Сааб) украшает и сумки, вернее, фирменные клатчи.

В них помещаются телефон и помада, но стоят изделия крохотных размеров баснословные суммы.

Правда, есть и модели отдекорированные кристаллами Сваровски . В этом случае, аксессуары стоят около ста тысяч рублей.

Даже не снабженный каменьями образец из кожи «UNI» обойдется модникам в 64-ре тысячи рублей.

Стоит отметить, что на показах Elie Saab из аксессуаров фигурируют обычно только сумки и пояса.

Ювелирные украшения мастер презентует отдельно. Они настолько дорого выглядят, что «спорят» с платьями кутюрье.

Публика теряется, на что смотреть. С одной стороны взгляд притягивают каменья, стразы, объемные цветы, золотые и серебряные нити на одежде.

С другой стороны, внимание «оттягивают» крупные браслеты, кольца, коле, сверкающие золотом и бриллиантами .

Интересные факты о Эли Сааб

Интересно, что мир мог так и не узнать Сааба, послушайся он родителей. Будущей звезде моды прочили будущее юриста или врача.

Эти профессии, считали в семье Elie Saab, обеспечат ему уважение в обществе и достаток.

В шестилетнем возрасте мальчик взял в руки иглу, но не хирургическую, а швейную. В ход пошли хранившиеся дома лоскуты материй, шторы, скатерти.

Из них юный дизайнер кроил первые в своей жизни наряды. А первыми поклонницами творчества Сааба стали его сестры.

Они с интересом рассматривали эскизы брата и с удовольствием носили платья, им сшитые.

Вскоре в нарядах Elie Saab щеголяли уже соседи семейства. Увидев это, родители кутюрье смерились с выбором отпрыска и перестали настаивать на учебе в медицинском или юридическом ВУЗе.

Юноша стал обучаться портному делу. Он даже ездил на несколько лет в Париж, но вернулся на родину, чтобы работать в родном городе.

Однако, стоит отметить, что столица Франции все же успела полюбиться модельеру.

Позже, Сааб откроет здесь одно из своих представительств. Оно разместилось на нескольких этажах, включив и мастерские, и свадебный салон, и магазины марки.

Залогом успеха в Европе стало переплетение в изделиях Elie Saab западных мотивов с восточными.

Европа окончательно «пала» перед натиском Сааба в 2002-ом. В этом году актриса Хэлли Бэрри появилась в платье от ливанского дизайнера на премии « Оскар ».

Наряд назвали одним из лучших на церемонии. Прозрачный верх, украшали цветы ручной вышивки, прикрывавшие все пикантные зоны.

Юбка винного цвета поражала искусными драпировками и глубоким винным цветом. Творчество Эли Сааба, действительно, пьянит.

От него впадают в зависимость миллионы модниц по всему миру. Избавляться от этой зависимости не хочется никому.


В 1997-ом году он вступил в национальную палату моды Италии. Эли сал стал первым, кто вошел в организацию, будучи гражданином другой страны.

История бренда Этро (ETRO)

Если говорят, что в моде уже всё сделано и невозможно придумать что-либо новое, не верьте! Дизайнеры бренда ETRO, всё семейство Этро, могут убедить вас в этом.

Джироламо Этро – создатель компании с давних пор увлёкся искусством. Его интерес к старинным тканям, к их цвету и орнаментам весьма убедительно говорит о том, что оригинальные идеи могут постоянно рождаться.

На создание компании у Джироламо ушло 37 лет. За это время выросли дети и полностью посвятили себя интересам и бизнесу отца. У них дружная семья, в которой каждому отведена своя роль. Дети Джироламо Этро – трое сыновей и любимая дочь Вероника.


Джироламо любит путешествовать, ведь каждая страна имеет природные и духовные богатства. Во время путешествий он не только наслаждается красотой необычной природы, но и учится местным приёмам создания текстиля.

Благодаря путешествиям, мотивы стран Востока, их орнаменты появляются на тканях Этро. Джироламо в начале 80-х, во время путешествия в Индию, впервые увидел узоры, которые наносились там на кашемир — узор «пейсли».

«Пейсли» – узор, который встречается в искусстве Древней Месопотамии, т.е. ещё в 3000 – 1000гг. до н.э.

Некоторые предполагают, что узор возник как отпечаток ребра ладони, сжатой в кулак, другие утверждают, что «пейсли» – это сосновая шишка – символ плодородия в Месопотамии. Не исключается, что «пейсли» родом из Древней Индии – индийский «огурец», который попал в Европу на кашмирских шалях в XVII веке. С тех пор этот узор стал любимым узором у всех народов, причём настолько, что трудно установить настоящие истоки его происхождения. Не будем выяснять, где родина огуречного принта, но именно этот принт стал фирменным знаком для компании ETRO. С 1981 года ETRO выпускает декоративные ткани, на поверхность которых, наносится орнамент «пейсли». Джироламо Этро экспериментирует с узором «пейсли», без которого не обходится ни одна коллекция. Ткани ETRO, с яркими и насыщенными этническими мотивами, оригинальными узорами, нестандартными цветовыми сочетаниями, ставшие легендой в модном мире, делают вещи марки ETRO любимыми и узнаваемыми.

Джироламо коллекционер живописи. Начинал с небольшой фабрики по изготовлению текстиля, и за 37 лет построил империю текстиля. Его увлечения к тканям и живописи помогло воплотить идеи красоты и культуры разных народов. В каждой стране есть непременно что-то уникальное, которое присуще только ей одной. Джироламо Этро умеет находить эту уникальность, которая становится источником вдохновения.

Даже поверхностный интерес может позитивно влиять на развитие моды, а компания ETRO уже не раз оказывалась в числе трендсеттеров.

Его дети Kin Etro (Кин Этро) – креативный директор и дизайнер мужской линии, единственная дочь Veronica Etro (Вероника Этро) – дизайнер женской линии, она же координирует работу всего модного Дома. В женской коллекции Вероника умело вписала в стиль готики фирменный принт «пейсли».

Jacopo Etro (Джакопо Этро) занимается производством тканей и предметов интерьера, Ippolito Etro (Ипполито Этро) выполняет должность финансового директора и администратора.

Да, дети Джироламо Этро выполняют каждый свою работу. Но работа эта – удовольствие. А что делается с удовольствием, желанием – всегда имеет успешный результат.

Компания ETRO под руководством Джироламо Этро и его детей – яркий образец семейного бизнеса. Сам Джироламо говорит о том, что ,именно благодаря инициативе детей, семейный бизнес процветает, и продукция его отвечает самым взыскательным требованиям поклонников. А для Вероники, как впрочем, и для её братьев предметом гордости является семья.

Джироламо Этро с самого начала производит текстиль высочайшего качества и в основном с использованием лучших натуральных волокон – кашемира, шелка, льна, хлопка.

Ткани ETRO приобретают для своих коллекций многие модные дома.

Умение сочетать разные принты – цветы, клетки, полоски, вышивки, стразы, делают продукцию Этро популярной, а натуральные ткани – долговечной. В тканях ETRO более 400 цветовых оттенков и более 90 узоров.

Всё семейство создаёт свой бизнес параллельно с увлечением искусством, поэтому компания насчитывает в своей собственной библиотеке более 3000 антикварных книг по истории текстиля, искусству и дизайну.

Увлекаясь тканями нельзя было обойти линию интерьера, поэтому в 1981 году семья Этро создаёт первую коллекцию тканей для обивки мебели. А уже с 1984 года было начато производство из кожи и пластика. Аксессуары, созданные компанией ETRO – сумки, чемоданы – всё это, также пользовалось огромным успехом. А одеяла, подушки, настольные лампы и прочие аксессуары для дома с использованием тех же принтов и цветовой палитры украшают и создают уют в доме. Ведь ощущение комфорта в доме превыше всего.

Компания ETRO выпускает продукцию для дома в двух направлениях – Home Collection — ткани для мебели, спален, гостиных и ванных: хлопок, шёлк, шерсть, велюр, лён, и Home Accessory — предметы для дома: одеяла и подушки, керамика и прочие аксессуары.

Читайте также:  Свадебные платья весна: Rosa Clara: особенности и преимущества

В 90-х годах компания начала производство одежды, обуви и парфюмерии. Большинство ароматов изготовлены по старинным рецептам, пришедшим из глубины веков.

В это же десятилетие один за другим открываются бутики во многих столицах мира. В 1993 году начал работу новый центр текстиля, так как спрос на ткани значительно возрос. В 2002 году был открыт бутик в Москве, а в 2005 году – в Санкт-Петербурге. Сейчас магазины ETRO есть и в Самаре, и в Екатеринбурге, в 2011 году был открыт магазин в Сочи.

Модное влияние марки не ослабевает. Компания имеет более пятидесяти магазинов по всему миру, а бутик в Петровском Пассаже недавно отметил своё десятилетие.

В магазинах ETRO есть возможность – пошить одежду на заказ – Su Misura (индивидуальный пошив). Здесь снимут мерки, помогут выбрать ткань по каталогу, а также дизайн костюма, уточнят все отделки и фурнитуру, и примерно через месяц вы получите свой костюм готовым.

ETRO – итальянская марка одежды, обуви и предметов интерьера, в коллекциях которой проявляется дизайнерское искусство. Во всём, что делают дизайнеры ETRO, воплощается философия марки – создание новых, ярких и жизнерадостных образов, способных придать особый шарм и стиль, элегантность и гармонию в сочетании цвета и орнамента, а также актуальность вне времени.


В это же десятилетие один за другим открываются бутики во многих столицах мира. В 1993 году начал работу новый центр текстиля, так как спрос на ткани значительно возрос. В 2002 году был открыт бутик в Москве, а в 2005 году – в Санкт-Петербурге. Сейчас магазины ETRO есть и в Самаре, и в Екатеринбурге, в 2011 году был открыт магазин в Сочи.

Интервью ELLE: дизайнер марки Etro Вероника Этро

Автор женской линии Etro умница и красавица, создавшая одну из лучших коллекций сезона, рассказала ELLE, что для нее значит свобода

ELLE Вы окончили колледж искусств Saint Martins в Лондоне. Расскажите о ваших впечатлениях, о самом важном, чему вы научились.

ВЕРОНИКА ЭТРО Я выбрала Central Saint Martins в первую очередь из-за Лондона, а не школы. Я была влюблена в этот город, для меня он был самым красивым в мире! Помню, как пришла в школу в первый раз и услышала, как кто-то поднимается по лестнице, издавая странный громкий звук. Подняла глаза, увидела парня в ботинках в виде бараньего рога и подумала: «Добро пожаловать в сумасшедший мир!» В Saint Martins меня научили посвящать много времени исследованию и поискам, тому, что идеи и их наличие — это главное. Составлению мудбордов уделялось огромное внимание. Для моей подруги, которая училась в дизайн-школе в Париже, было важно правильно шить и получать хорошие оценки. У нас все было иначе: мы могли придумать платье из дерева и создать его, несмотря на то что оно было совершенно неносибельно. Нас учили творческому подходу ко всему, вдохновляя мыслить шире. Мы изучали моду бок о бок со студентами — будущими ювелирами или художниками. Прикладное искусство было в нашем распоряжении. Для преподавателей было важно развивать нашу фантазию, и в Etro я по-прежнему придерживаюсь этих принципов. Идея, которая стоит за платьем, важнее самого платья. Мы работаем с принтами, и за каждым из них — большой предварительный поиск информации.

ELLE Сложно ли постоянно придумывать принты?

В.Э. Они — наша ДНК. Мы нетипичный бренд, так как 70 % наших продаж составляют платья, а не сумки и парфюмы. Наш покупатель приходит в магазин за длинными цветными платьями в крестьянском или богемном стиле, обращает внимание на принт, вышивку и культурную составляющую. Это наша сильная сторона, и для меня было бы сумасшествием завтра представить полностью коллекцию в черном цвете (смеется).

ELLE Неужели вам никогда не хотелось сделать ­коллекцию без единого принта?

В.Э. Нет. Это наша территория, и мне она нравится. Я могу продемонстрировать другое видение в рамках кодов Дома — как мы сделали в коллекции будущей зимы, представив богемный стиль через гранж. Отказаться от принтов с моей стороны было бы глупо. Даже в 1990-х, когда в моде главенствовал минимализм, мы продолжали делать то, что делаем. По узору пейсли публика узнает наши вещи и без лого, а это дорогого стоит. Я за эволюцию, а не революцию!

ELLE В наше время многие бренды отказываются от своего наследия в пользу сиюминутных трендов. Как вы на это смотрите?

В.Э. В моде сегодня много неразберихи: концепция «показал — продал», многие дизайнеры покидают модные Дома, и, по-моему, люди в индустрии просто не знают, что делать и куда бежать. Безусловно, в этих изменениях есть и позитивные моменты. Например, концепция модных показов, как она есть сейчас, не совсем правильная. Мода действительно стала слишком быстрой. Например, я считаю хорошей идеей объединение мужских и женских шоу — так же, как и выпуск капсул, готовых для продажи сразу после показа. Но мы не делимся кадрами наших круизных и основных (коммерческих. — Прим. ELLE) коллекций до их поступления в магазины, потому что оберегаем идеи от «выгорания» и брендов категории fast fashion. Таков наш выбор.

Сегодня мы можем по-новому пересмотреть принципы работы над привычными вещами, и это хорошо. Возможно, мы станем делать фильмы вместо показов, кто знает. Говоря о тех, кто жертвует своим наследием. В первую очередь это касается марок, которые зависят от аксессуаров, они могут позволить себе экспериментировать с дизайном одежды — на продажах сумок это никак не отра­зится. На мой взгляд, важно отказываться не от старого, а от старомодного. Всегда есть возможность начать с архива и закончить чем-то совершенно новым.

Для брендов, сфокусированных на маркетинге, не составит труда показывать и продавать коллекции сразу, но для Франции или Италии это весьма сложно. Мы уделяем большое внимание исследованиям, творчеству и инновациям. Италия производит для всего мира и славится своими мастерами, техниками. В Etro мы создаем in-house все наши принты, посвящаем им много времени. К работе над коллекцией мы приступаем за 3–4 месяца до шоу. Я считаю, что мода и люкс напрямую связаны с мечтой и желанием. Я всегда учила сыновей, что момент вожделения требует времени. Как только вы получаете вещь, сразу переходите к другой. Дорогую вещь вам следует желать и быть готовым ее ждать. Это невероятно, как мы втягиваем следующее поколение в индустрию потребления! И это страшно. В Италии очень уважительно относятся к одежде. Как можно отводить вещи всего полгода и забывать о ней? Я против. Такое будущее меня пугает.

ELLE Как вы понимаете роскошь?

В.Э. Мы создаем моду, срок жизни которой дольше, чем мимолетная тенденция. Вещи, в которые вы инвестируете, которые останутся с вами на всю жизнь. Время — это роскошь.

ELLE С чего начинается работа над коллекцией?

В.Э. С поиска информации, с ощущения. Я стараюсь полагаться на свою интуицию. Здесь как раз заметно влияние Saint Martins: чувствовать сердцем и меньше думать головой. Позволить себе быть свободным в творчестве. Я могу вдохновиться картиной в музее или атмосферой города. Важно быть открытым ко всему, впитывать все, что происходит вокруг. Начиная коллекцию с принтов, я провожу много времени в нашей библиотеке. Работа над формой происходит параллельно. Мы придумываем узор и технику, отдаем их в руки мастеров. Многие наши рисунки выполняются вручную. Представьте, сколько это занимает времени: мы отдаем принт в разработку, мастер вручную отрисовывает его, потом возвращает нам, мы проверяем. Если хотим что-то поменять, отправляем обратно, получаем, печатаем и проверяем вновь. Следом идет цвет — мы пробуем разные краски и способы обработки.

ELLE Вы знаете все архивы Etro наизусть?

В.Э. Наша библиотека постоянно пополняется. Иногда я обращаю внимание на одно, а в следующий раз удивляюсь, как я не видела этого раньше. Ничего не устаревает, с каждой коллекцией начинается новая история.

ELLE Когда вы заканчиваете коллекцию, сразу приступаете к следующей?

В.Э. Буквально вчера листала журнал и думала про новую. Говорю себе: «Выключайся. Возьми тайм-аут». Но я постоянно что-то ищу, исследую. В конечном итоге, это мой подход и то, что я люблю.

ELLE Ваш бизнес — семейный. В чем его плюсы и минусы?

В.Э. Мы отлично понимаем друг друга. Нам не обязательно организовывать встречи: в какой-то момент вы оказываетесь на рабочем собрании прямо у себя на кухне! (Смеется.) Недостаток, наверное, в том, что мы друг друга знаем слишком хорошо. Никого невозможно обмануть, приврать, что ты заболел, например.

ELLE Текущая коллекция вдохновлена классическим танцем. Эта линия часто прослеживается в вашем творчестве. Почему?

В.Э. Я люблю Дягилева, Бакстера, театральный максимализм, оперу, сильных женщин — Айседору Дункан и Мату Хари. Но мои коллекции никогда не посвящены чему-то одному, это скучно. Я поддаюсь влиянию многих вещей, окружающих меня, и черпаю из них вдохновение одновременно. Первыми на ум пришли номадические сады, Боттичелли, XVIII век. Кружево я позаимствовала из Викторианской эпохи. В коллекции много лент, в Южной Америке они — символ праздника, la festa. Танец — почти спорт, поэтому я сделала бомберы и туфли, напоминающие спортивную обувь XVIII века. Я не рисую скетчей, но у меня есть четкое видение. И для меня поистине магический момент — наблюдать, как все мои идеи сливаются в единое целое на подиуме.

ELLE Вы также часто обращаетесь к теме свободного духа. Что для вас свобода?

В.Э. Я не хочу быть жертвой — моды в том числе — и не желаю этого моим покупателям. Не хочу видеть их одетыми точь-в-точь в образы с показа. Люблю наблюдать, как они сочетают вещи, демонстрируя свой персональный взгляд. В этом смысле все должны быть вольны, иметь свободу выбора. С коллекцией будущей зимы получилось забавно. Я начала с мыслей о племени навахо (свободный дух — это про них), и мне на ум пришла песня Nirvana — Smells like teen spirit (и здесь spirit, дух!). Я также вспоминала Лондон 1990-х — сейчас этот город, как тогда, дышит свободой. Вы можете одеваться и выглядеть, как вам заблагорассудится, никто не подумает о вас плохого и не покажет на вас пальцем. Милан более консервативен. Мне кажется важным учить наших детей не судить людей по внешнему виду, не бояться выделяться и думать иначе. Вдохновлять их на свободу самовыражения и индивидуальность, свободу не воспринимать моду слишком серьезно — в конце концов, это всего лишь вещи. В жизни есть и другие проблемы.

Читайте также:  Свадебные платья Elie By Elie Saab: особенности и преимущества

ELLE Неужели вам никогда не хотелось сделать ­коллекцию без единого принта?

Одежда Etro

Нет сомнения, что одежда из интернет-магазина Etro будет актуальной долгие годы. Это обусловлено тем, что коллекции создаются не по требованию популярных течений, а на основе вдумчивого многолетнего изучения искусства народов мира. Это вечные ценности, неподвластные времени.

Турецкие огурцы – универсальный узор, от которого невозможно устать по мнению основателя бренда. И в этом его заслуга, ведь бренд использует орнамент нетипично, постоянно модифицируя его и обыгрывая в новых интерпретациях.

Эксперименты с формами, видом и оформлением позволяют сделать один и тот же паттерн совершенно разным по настроению: некоторые вещи с ним выглядят как обязательный атрибут хиппи, а некоторые – как чувственная и чопорная классика.

Любители элегантности и сдержанности тоже найдут в интернет-магазине официального сайта Etro интересные решения для себя. Но эти вещи будут отличаться от привычных фасонов какой-нибудь изюминкой. Фирменный стиль далек от броскости и вычурности, он больше приближен к спокойствию, отсылает нас к мировой мудрости древних народов, медитациям под закатным солнцем. Линейки не привязаны к трендам, хоть и ежегодно получают признание модного сообщества.

Не все могут набраться смелости носить такую оригинальную одежду, поэтому бренд предлагает также достаточно большое количество базовых вещей без слишком необычных деталей. Найдется лаконичное, но элегантное платье Этро с небольшим украшением в виде орнамента или деловая рубашка Etro для серьезного мужчины, который ценит не только качество, но и неповторимость одежды.

Нет сомнения, что одежда из интернет-магазина Etro будет актуальной долгие годы. Это обусловлено тем, что коллекции создаются не по требованию популярных течений, а на основе вдумчивого многолетнего изучения искусства народов мира. Это вечные ценности, неподвластные времени.

Основные свойства и преимущества

Популярность искусственной замши обусловлена красивым внешним видом готовых изделий, которые из нее изготовлены. Бархатистая поверхность ткани смотрится очень благородно, имеет однородную структуру, очень приятная на ощупь. Кроме этого, синтетическая замша обладает еще многими достоинствами:

  • Не электризуется и не мнется, поэтому очень практичная.
  • Устойчива к выцветанию, поэтому долго сохраняет яркую расцветку.
  • Не деформируется в процессе носки и не подвергается усадке после стирки

Материал устойчив к истиранию, поэтому годится для мебельной обивки и изготовления предметов интерьера, из него делают подушки, пуфы, валики под голову, лежанки для домашних питомцев, головные уборы, а также модные аксессуары:сумкии пояса.

Виды замши для одежды и аксессуаров:

  • Текстиль на дайвинге часто применяется для пошива модной и стильной женской одежды. Синтетический текстиль мягкий, приятный, а его текстура похожа на дорогой и благородный бархат. Эту ткань изготавливают из волокон синтетического полиэстера с добавлением лайкры и эластана.
  • Замша мех искусственный – это мягкий материал, который обладает структурой, схожей с бархатом. Он производится на тканевой основе, а сверху – ворсистая поверхность с меховой отделкой и различной высотой ворса. Из такой ткани шьют пальто, куртки, береты, сумки, делают мебельную обивку.

Есть один надежный способ отличить замшу натуральную и искусственную: последняя имеет абсолютно однородную поверхность и равномерную окраску, нехарактерную для естественной выделки.

  • Текстиль на дайвинге часто применяется для пошива модной и стильной женской одежды. Синтетический текстиль мягкий, приятный, а его текстура похожа на дорогой и благородный бархат. Эту ткань изготавливают из волокон синтетического полиэстера с добавлением лайкры и эластана.
  • Замша мех искусственный – это мягкий материал, который обладает структурой, схожей с бархатом. Он производится на тканевой основе, а сверху – ворсистая поверхность с меховой отделкой и различной высотой ворса. Из такой ткани шьют пальто, куртки, береты, сумки, делают мебельную обивку.

Якопо Этро о слагаемых стиля Etro к 50-летию бренда

Коллекция “Portraits” осень-зима-2001/02

Силуэт «Бальное платье» или «Пачка»

Пышное платье, как правило, из фатина, густо собранного у линии талии. Такое платье будет хорошо смотреться на стройной и юной невесте. Образ получится эффектный и яркий. Но, если у вас есть некоторые недостатки фигуры, стоит быть осторожной, чтобы пышная юбка не подчеркнула их.

Однако у такого силуэта есть и преимущества: он скрывает бедра, подчеркивает талию, создавая приятный силуэт «песочных часов». Идеально подойдет для девушек с типом фигуры «груша». Если у вас небольшой рост, отнеситесь к выбору пышного платья с особым вниманием, чтобы ваш образ не был перегруженным. Важно, чтобы в пышном платье была качественная ткань, пусть объем создают легкие и летящие или, наоборот, плотные ткани, а не кольца.

Пышное платье, как правило, из фатина, густо собранного у линии талии. Такое платье будет хорошо смотреться на стройной и юной невесте. Образ получится эффектный и яркий. Но, если у вас есть некоторые недостатки фигуры, стоит быть осторожной, чтобы пышная юбка не подчеркнула их.

Свадебные платья Etro: особенности и преимущества

Etro (Э́тро) – итальянский бренд, выпускающий одежду, обувь, сумки, чемоданы, текстиль, мебель, предметы интерьера и парфюмерию.

Для пошива используются благородные натуральные ткани: шелк, кашемир, хлопок, лен.

Дизайн изделий марки отражает страсть к путешествиям и истории, внимание к различным культурам.

Лейтмотивом является сочетание Востока и Запада, устоявшихся традиций и современности.

«Мне нравятся индийские расцветки – темные, но очень изысканные. Я люблю смешивать их с насыщенной и солнечной средиземноморской цветовой гаммой»

Дата основания: 1968 год.

Создатель: Джероламо Этро (Gerolamo Etro).

Креативный директор: Кин Этро (Kean Etro) – с 1990 года по настоящее время.

Эмблема марки: мифический крылатый конь Пегас — олицетворение красоты, творческого потенциала, позитивной энергии.

Фирменный узор: пейсли, символизирующий новый подход к осмыслению старинных традиций.

Произношение названия: Etro произносится с ударением на первый слог в соответствии с правилами итальянского языка.

Дизайн изделий марки отражает страсть к путешествиям и истории, внимание к различным культурам.

ETRO – история бренда

Итальянский Дом моды ETRO был основан в 1968 году Джироламо Этро – знатоком живописи и большим любителем старинных тканей. Начав с небольшой фабрики, Этро за 35 лет создал собственную империю в мире моды.

Имя ETRO стало синонимом слова «стиль». Стиль жизни, основанный на качестве и эстетичном изяществе, утонченности и изысканности. Общая направленность марки – природная страсть к истории и путешествиям, которая стала лейтмотивом всех выпускающихся линий Gimmo Etro. Эта любовь к экзотике и культуре мотивирует его тщательный поиск с тех пор, как дизайнер с обычной отделки текстиля решил перейти к полноценной одежде и основал свое предприятие «ETRO S.p.A» в 1968 году.

Теперь вся его продукция – это дорогие, манерно изысканные материалы, произведенные из волокон превосходного качества, таких, как кашемир, шелк, лен, хлопок. Плюс оригинальный дизайн и всегда новые и современные цвета. В 1980 году ETRO создает линию по производству домашних принадлежностей, мебельных аксессуаров.

Главным мотивом, характеризующим первую коллекцию, становится Paisley. Это в дальнейшем и явилось отличительным признаком ETRO. К линии вскоре были добавлены как мужские, так и женские аксессуары: платки и шали, футляры, галстуки. Главный акцент был сделан на дорогие, изысканные материалы, но к ним дизайнер добавил еще и необычный цвет, неординарный фасон.

Производство расширила линия кожаной одежды. Сумки, портфели прекрасного качества и фактуры, разных размеров, вплоть до футляров и бумажников из пластичной и качественной кожи. Эти аксессуары как ничто другое подходили к шику 80-х. В это же время ETRO выпускает линию аксессуаров для дома: лампы, стеганые одеяла, рамы и все в таком роде.

В начале 90-х ETRO возвращается к производству готовой одежды и полностью сосредоточивает свое внимание именно на ней. Тщательное исследование стиля этого времени помогает создать ему модную мужскую и женскую одежду. Находкой дизайнера становится его экстраординарный подход к моде и непревзойденное мастерство. Сегодня все элитарное общество в мире отдает предпочтение «ETRO». Поэтому и политика этой торговой марки чрезвычайно выборочна.

Креативный центр находится в Милане. Исторический центр в «Liberty Pallace» на Via Spartaco дополняет демонстрационный зал для новых коллекций, находящийся через дорогу. Бутик на Via Pontaccio специализируется только на аксессуарах для дома, в то время как отдел на Via Montenapoleone занимается мужской и женской одеждой, а магазин на Via Verri – одним из последних предприятий ETRO – косметикой и парфюмерией.

Торговая политика марки «ETRO» направлена на открытие отдельного большого магазина в каждой стране мира, на создание отдельного бутика в тех странах, которые являются наиболее престижными и имеют хорошие объемы продаж дорогой одежды и аксессуаров. Первые бутики “ETRO” появились в Риме на Via del Babuino и в Париже .

В 1996 году был открыт огромный магазин на Madison Avenue и второй бутик на одной из самых известных улиц Парижа.

Начиная с середины 80-х предприятие, марка ETRO стала настолько популярной, что облегчила себе возможность не покидать пьедестал еще очень и очень долго. Сейчас – это сеть из 40 бутиков по всему миру, начиная от Японии и Гонг-Конга, Кореи и Сингапура и заканчивая Австралией.

История в датах

1968 год
Джироламо (Джиммо) Этро основывает компанию ETRO S.p.A., специализирующуюся на производстве тканей для пошива одежды. Модельеры по достоинству оценили смелые оттенки и новаторские комбинации шелка, кашемира, льна и хлопка высшего качества.

1977 год
Компания переезжает в отреставрированное здание в стиле «модерн» на виа Спартако. Библиотека Джиммо пополняется редкими книгами по искусству изготовления текстиля. Растет и его коллекция индийских платков XIX века.

1981 год
Джиммо создает линию декоративных тканей, где впервые представлен «огуречный» орнамент «пейсли» – позже он становится фирменным символом ETRO.

1983 год
Популярность оригинальной ткани ETRO с орнаментом «пейсли» стремительно растет: чемоданы, дамские сумочки, косметички становятся статус-символами мира высокой моды.

1985 год
ETRO представляет собственную линию предметов для дома ручной работы: пуховые и стеганые одеяла, абажуры для ламп, декоративные кашпо, рамки для фотографий. У покупателей они пользуются большим спросом.

1988 год
Мир впервые увидел мужскую и женскую коллекцию прет-а-порте ETRO. ETRO возводит ироничные, яркие и смелые вещи в ранг настоящего искусства. В Милане на Монтенаполеоне открывается головной бутик дома.

1989 год
ETRO запускает собственную парфюмерную линию. Особый интерес вызывают приготовленные вручную по старинным рецептам ароматические эссенции, продающиеся в миланском бутике на виа Верри.

История в датах

Модные свадебные платья с бантом

Важным декоративным элементом модных свадебных платьев 2020-2021 окажется бант. Превосходными будут также и ленточки, украшающие изумительные свадебные наряды предстоящего сезона. Трендовые бантики и огромные банты в ярком контрастном цвете или в цвет свадебного наряда могут быть выполнены на спине, на груди либо талии.

Изобилие идей и новых решений позволит среди огромного множества вариаций модного подвенечного платья 2020-2021 найти превосходный свадебный наряд для столь важного мероприятия в жизни каждой девушки.

Ссылка на основную публикацию