Первая жена Альберта Филозова

Альберт Филозов: личная жизнь (жена, дети)

Биография Альберта Филозова состоит из счастливых и печальных моментов, как жизнь любого человека. Артист был трижды в браке, у него трое детей, на счету множество спектаклей и известных ролей в кино. Его узнают, его уважают. Известного актера Альберта Леонидовича Филозова называли «человеком в футляре». Артист всегда занимал особое место в мире искусства. Его герои обладали «странными» свойствами личности: отстраненные, замкнутые интроверты, глубокие и непростые. Говорят, таким был и он сам. Это не делало его хуже или лучше, это была «изюминка» артиста.

Альберт Филозов родился летом 1937 года в Свердловске (Екатеринбурге). Мать будущего артиста работала в кинотеатре киномехаником, и мальчишка каждый день пересматривал любимые картины. Можно ли сказать, что судьба его была предопределена?

Молодой Альберт Филозов в фильме «История одного подзатыльника» (1980 г.)

Когда юноше только исполнилось 18 лет, он услышал о выездной комиссии Школы-студии МХАТ, которая набирала в труппу молодых и талантливых актеров, молодой человек набрался мужества и продемонстрировал актерские таланты. Альберт тут же был принят на курс Виктора Станицына, где на протяжении 4 лет усердно учился.

Самое интересное

А дальше? Дальше было много ролей в кино и театре. Многие фильмы и спектакли стали классикой, а героев Альберта Филозова знает вся страна.

Филозов сыграл множество прекрасных ролей в театре и кино, которые люди будут помнить еще долго. Но самыми важные роли – отец и муж – всегда остаются за кулисами.

Как же сложилась его личная жизнь? Жена Альберта Филозова – врач-анестезиолог Лидия, брак с которой состоялся в 1961-м, ушла от него. Причиной разрыва часто считают неравнодушие и слабость Альберта Леонидовича к женским чарам. У него было много потрясающих партнерш на сцене театра и в кино, из-за которых нередко актер становился объектом для сплетен и слухов.

Вторая жена Альберта Филозова Алла – театровед из ВГИКа. Практически двадцать лет они прожили вместе. Семейная жизнь – это не всегда просто, но они научились слышать и понимать друг друга. В этом браке у Филозова родился сын Андрей, который выбрал в будущем профессию литератора.

На фото: сын Альберта Филозова Андрей

Личная жизнь Альберта Филозова полна грустных, но романтичных историй. С третьей женой Наташей он встретился на вокзале в Киеве. Она – помощница режиссера, он – известный актер, который приехал на съемки фильма «Новые приключения янки при дворе короля Артура». Она заставила его ждать и мерзнуть на вокзале и не поддалась на злость и провокации уехать в тот же день из-за неуважения. Он был изумлен и покорен. Его просто обескуражило, с какой невозмутимостью она согласилась тут же отправить его обратно в Москву, если он того желает.

На фото: Альберт Филозов с женой Натальей

После окончания съемок он пригласил ее в ресторан, так и завязались их отношения. Надо заметить, что Филозов на тот момент еще находился в официальном браке со второй женой. Любви не помешал ни этот факт, ни разница в возрасте в 20 лет. Наталье было 30, ему 50. Она приехала к нему в Москву, они прожили в гражданском браке почти 5 лет, артист не решался развестись с женой. Решиться ему помогла беременность любовницы. Они официально поженились, родилась дочка Анна (1994 года), а потом еще одна девочка – Настя (1998 года).

Альберт Филозов с дочерьми

Дети – это самый лучший подарок, который подарила артисту жизнь. В театре отмечали, что Альберт Леонидович невероятно любил своих девочек Анну и Настю, даже когда сильно заболел (онкология), то до последнего не хотел обременять дочек. Ухаживал за ним сын Андрей, девочки приходили в гости.

Последние годы общение с сыном было очень натянутым, либо его попросту не было, но узнав, что отец в больнице и уже не поправится, сын забрал его, ухаживал, нанял сиделку. Умер Альберт Леонидович Филозов у него на руках 11 апреля 2016 года.

Альберт Филозов: тайна последней любви актера

Альберт Филозов был старше жены на 20 лет. По некоторой информации, коллеги актера недолюбливали Наталью Стоцкую. Дескать, и не ухаживает за семьей в полную меру, и заставляет мужа забирать детей из школы. Но, несмотря ни на что, артист до конца дней был влюблен в нее.

25 июня народному артисту Альберту Филозову могло исполниться 82 года. На счету легендарного актера — участие в более, чем 100 фильмах и нескольких десятках спектаклей. Все помнят его роли в таких картинах, как «Вам и не снилось», «Идеальный муж», «Мэри Поппинс, до свидания» и многих других.

Причиной смерти Филозова стала онкология, за два дня до кончины актера выписали из больницы. По словам коллег, в последние дни артист в буквальном смысле угасал, но не прекращал работу. Филозов продолжал, как ни в чем не бывало, заниматься со студентами ВГИКа и РАТИ, а также играть в спектаклях московского театра «Школа современной пьесы», где он работал в течение тридцати лет.

Филозова похоронили на Ваганьковском кладбище, на так называемой актерской аллее. Там же, где свой последний приют нашли Александр Абдулов, Леонид Филатов, Михаил Пуговкин, Виталий Соломин и другие легенды экрана. У актера осталась семья — жена Наталья Стоцкая, а также трое детей — Андрей, Анастасия и Анна.

Когда умирающего Филозова выписали из больницы, его жена Наталья отказалась забирать супруга домой. Такую версию изложила Елена Санаева, вдова Ролана Быкова и подруга Филозова. Другими словами, супруга Альберта Леонидовича опасалась, что не сможет ухаживать за мужем и заботиться о нем — мыть, давать лекарства, приносить судно.

Вместо Натальи эти задачи взяла на себя предыдущая семья актера. Свои последние дни Филозов находился в доме бывшей жены Аллы. В соседней комнате находились его сын Андрей, эссеист и литератор, с сиделкой. Вторая супруга была вынуждена переехать к подруге, чтобы освободить комнату, в которую и поместили артиста.

Близкие Филозова были глубоко шокированы тем, что Наталья Стоцкая отвернулась от мужа в последние дни. По данным журналистов, женщина в этот момент оформляла бумаги на дом актера в Жаворонках. Несмотря на столь противоречивый поступок, Филозов подписал все необходимые бумаги, чтобы его недвижимость перешла во владение супруги, ведь актер искренне любил ее.

Сам актер признавался, что секрет его семейного счастья — в жизненном опыте. «Когда существует возрастная разница в 20 лет, как у нас с Наташей, то тут уже мне надлежит в большей степени быть мудрым. Увы, порой этого качества явно не хватает — периодически срываюсь, к счастью, с годами все реже», — рассказывал Филозов в интервью.

Свою третью жену Наталью Филозов встретил в 1986 году в Киеве. Туда актера пригласили на съемки. Наталья была заместителем директора картины, и встречала артиста на вокзале. Она опоздала на встречу. Филозов разозлился из-за этого, но девушка нисколько не смутилась. Невозмутимость Натальи запала Альберту в душу. После этого они начали встречаться, хотя были не свободны: у Филозова была жена, а у Натальи — друг из Италии. В итоге в Москву актер возвращался уже с новой возлюбленной. «Мне почти пятьдесят, ей не было и тридцати. Нежная, улыбчивая, с лучистыми глазами. Чувства вспыхнули мгновенно», — вспоминал впоследствии актер.

На долю возлюбленных выпало много испытаний. По воспоминаниям актера, им пришлось вместе пережить большие потрясения, преодолеть трудности и переосмыслить собственные взгляды. Расписался с Натальей Филозов не сразу: он колебался несколько лет, прежде чем все-таки решился официально оформить свои отношения.

Поначалу Наталья с Альбертом жили скромно, ютясь в общежитии. Жилье у них появилось только после того, как родилась вторая дочка актера Анна. Супругу Филозова недолюбливали в театре. Наталья не устраивалась на работу, предпочитая сидеть дома. «Я считаю, что семейной женщине, если у нее нет каких-то особых талантов, подвигающих ее работать, не обязательно ходить на службу. Так всегда и было заведено», — выражал свою точку зрения актер в интервью.

Однако, несмотря на это, она не так сильно заботилась о муже и детях, как могла бы. Коллеги актера говорили, что порой репетиции в театре приходилось переносить из-за семейных дел Филозова. Он сам отводил дочек в школу, ходил в магазин. Все это, по мнению многих близких людей актера, могла делать и Наталья. Но она сама, похоже, чувствует себя маленьким ребенком.

Отношение окружающих всегда мало заботило Филозова. Всегда спокойный, выдержанный, уверенный в себе, актер не стремился думать о том, какое впечатление его семья производит на других. Он стремился к уединению, избегал разговоров о личной жизни. «Я интроверт, люблю уединение. Всю жизнь ограничиваю общение с людьми. Так было всегда. Случается, молчу два-три дня», — признавался Филозов.

Если у него возникали какие-либо проблемы, он уходил с головой в работу. Артист даже говорил, что мечтает умереть на сцене, а не в кровати.

На панихиде в театре «Школа современной пьесы», которому Филозов был предан до конца своих дней, жена актера, маленькая, очень худая женщина, эмоционально сказала: «Я благодарна всем, кто в зале. Всем присутствующим, и особенно Иосифу Райхельгаузу, который до конца был с моим мужем. Альберту Леонидовичу было важно, чтобы последние дни он провел с театром — своей любимой семьей. Простите меня за все!».

Смертельно больного Филозова жена отказалась взять домой

Народный артист скончался на 79 году жизни

11.04.2016 в 14:18, просмотров: 326138

Умер Альберт Филозов, замечательный артист, глубоко верующий человек. Последние 5 лет у него была онкология, но он работал до последнего. Но его внезапный уход трагичен не только для театра, для публики, любившей этого мягкого, деликатного в своей игре артиста, но и глубочайшая трагедия для него самого. Умер он не в своей квартире, а в квартире сына от первого брака, с которым не общался много лет. Подробности ухода Альберта Филозова стали известны «МК».

Звоним в театр «Школа современной пьесы». Худрук Иосиф Райхельгауз, конечно, удручен — на выпуске премьера, где главную роль репетировал Филозов, для него это еще и потеря друга. Райхельгауз рассказывает:

— Вообще его болезнь развивалась мгновенно. Лет пять назад он как-то пришел ко мне (у нас дома рядом) и сказал: «У меня такое жуткое состояние, я, наверное, умираю». — «Умирать подождите, мы вас покажем разным врачам». Так получилось, что у меня в это же время папа умирал, и я знал хорошо врачей, в частности, знаменитого Андрея Мещерякова, и он взялся его лечить — довольно мощно. В конце лечения сказал: «Всё, теперь только постоянно проверяться». Альберт Леонидович поехал на проверку в Германию и там медики только руками развели: «Слушайте, ваши русские врачи идеально вас вылечили. Теперь только каждый год проверяться». Ну а он никуда не ходил. И где-то три недели назад сказал мне снова: «Я оч-ч-чень себя плохо чувствую, мне тяжело».

Но тем не менее играл, играл все спектакли и самый последний раз — в начале второго часа ночи в Манеже, 27 марта — как раз в Ночь театра. Ну а когда он сдал анализы, там обнаружили уже последнюю стадию рака.

Ну а дальше события развивались так: из больницы смертельно больного актера выписали и, естественно, встал вопрос: куда его везти. Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое возможно?! Даже врачи, которые не отличаются в последнее время деликатностью, при выписке сказали Альберту Леонидовичу: «Ну, мы вас ждем на химию через две недели». Это была ложь во спасение, потому что никакая химия (и об этом знали как врачи, так и сам актер) уже не помогла бы, не имела смысла.

Читайте также:  Жена Данилы Полякова

Можно только представить (хотя возможно ли), что испытал человек, обречённый, стоящий на краю пропасти, когда от самых близких услышал: «Нет». Страшно! Невозможно? Оказывается, возможно. Мы попытались узнать в «Школе современной пьесы» о семье Альберта Филозова.

Честно говоря, никто не хотел говорить о его жене — ее не любили. Один из сотрудников, который давно работает в театре, признался, что покойная Любовь Полищук запирала все двери, если в театр приходила Наталья Стоцкая — третья жена Альберта Филозова.

Как нам удалось выяснить, Стоцкая работала помощником режиссера на Киевской киностудии, познакомилась там с артистом, моталась за ним повсюду. В результате он оставил жену и сына Андрея, с которыми прожили 20 лет, и сошелся со своей поклонницей. В браке у них родилось две дочери-двойняшки, одна из них скончалась, другая, Анастасия, живет с матерью. И вот эта его семья, которую он любил, и как рассказывают в театре, носился с дочерью, отказалась его принять.

В результате позвонили сыну Андрею — с ним актер не общался, как будто бы говорили и со второй женой Аллой (по профессию она театровед) и бывшая семья сразу сказала: «Да, конечно, везите». Так Альберт Филозов вернулся к своей второй семье.

Несколько дней назад в этом доме в Трехпрудном переулке его навестил Иосиф Райхельгауз, и вот что он нам рассказал о последних днях жизни своего любимого актера:

— Я с ним разговаривал позавчера, он уже очень был плох, но абсолютно в сознании. Просто ему очень тяжело было говорить.

— О чем вы говорили?

— Мы, как все живые дураки, старались бодро с ним разговаривать. Я говорил: «Альберт Леонидович, сейчас главное накопить силы, у вас скоро премьера (он репетировал Башмачкина в «Шинели/Пальто»), потом у нас гастроли большие в Петропавловск-на-Камчатке». Он меня слушал с легкой полуулыбкой и только повторял: «Очень устал, очень устал». Я уходил на кухню посидеть с сыном, а он засыпал. Потом на следующий день к нему пришла наш директор Аня Гроголь со своими двумя девочками, и он очень радовался их приходу.

Сыну Альберта Филозова, в доме которого он и скончался, уже за 50, он закончил историко-архивный институт. Его характеризуют как интеллектуала, хорошего специалиста, автора философских статей. Но главная его характеристика — поступок в отношении отца. И который он поступком не считает. Так поступают нормальные люди.

Ну а законная супруга актера все эти дни, как рассказали нам в театре, много хлопотала об оформлении завещания на дом в Жаворонках. Умирающий артист, по нашим сведениям, все бумаги подписал.

Заголовок в газете: Встретил смерть как Филозов
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27078 от 12 апреля 2016 Тэги: Театр Места: Россия, Москва

Почему жена отказалась от умирающего Филозова

Сейчас все обсуждают, как жена отказалась забирать смертельно больного Филозова из больницы. “Позвонили домой, а жена Наталья Стоцкая неожиданно сказала примерно следующее: «Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу». У всех в театре, кто об этом услышал, случился столбняк, шок — как такое возможно?! Даже врачи, которые не отличаются в последнее время деликатностью, при выписке сказали Альберту Леонидовичу: «Ну, мы вас ждем на химию через две недели». Это была ложь во спасение, потому что никакая химия уже не помогла бы, не имела смысла», – рассказал в интервью «Московского комсомольца» художественный руководитель театра «Школа современной пьесы», где Филозов прослужил более 25 лет, Иосиф Райхельгауз.

В итоге актера забрала к себе его прежняя семья – ухаживали, приносили судно, мыли, давали лекарства, принимали его друзей и врачей, подбадривали, врали: “Ты только наберись сил”. Там он и отошел в вечность. А ведь когда-то он из этого дома ушел – после 20 лет совместной жизни ушел от жены и сына. Пошлая классика: Филозова тогда охмурила украинская красавица, на двадцать лет его младше. Сейчас против этой красавицы настроены друзья актера, в театре ее не любят, зрители тоже уже осуждают, узнав что она запаниковала и отказалась ухаживать за больным мужем.

Но тут надо понимать психологию этой женщины. Она и женщиной-то никогда не была. При Филозове она всегда была маленькой девочкой. Он – известный, заслуженный, блистательный, любимый многими. А она при нем. Может, без отца она выросла или отец этот был фиговый. В общем, ей было уютно в этом браке, точнее в союзе “папа и дочь”. И ему все нравилось. Внимательно прочтите это старое интервью – эта пара, сама того не осознавая, открылась в нем полностью.

Альберт Леонидович: Когда встретил мою нынешнюю жену Наташу, меня просто потряс ее запах — свежести и молодости. Мне почти пятьдесят, ей не было и тридцати. Нежная, улыбчивая, с лучистыми глазами. Чувства вспыхнули мгновенно. Со временем они, конечно, трансформировались, но мы вместе и любим друг друга. Я приехал в Киев на съемки, Наташа была замдиректора картины и встречала меня на перроне.

Наталья: Не только его. Чуть раньше на другом поезде приехал артист Сергей Колтаков, которого я тоже ждала. Отвела его к машине и поспешила за Альбертом Леонидовичем. Думала, успею к прибытию. Но ошиблась — Алик уже стоял на перроне. Лицо напряженное, в руке нервно сжимает зонтик.

А. Л.: Я очень злился. Ждал десять минут, такого прежде не случалось. В сердцах заявил: «Безобразие! Я немедленно уезжаю! Несите мне обратный билет!» И был очень удивлен реакцией девушки. Она не стала возражать, а покорно кивнула: «Ну хорошо, пойдемте в кассу».

Н.: Я испугалась. Мне казалось, еще секунда — и московский артист прибьет меня своим зонтиком. Альберта Леонидовича я не рассмотрела бы, но он пригласил меня после своего первого съемочного дня в ресторан. Чтобы загладить вину за утреннее опоздание, его желанию я подчинилась. И даже не заметила, как попала в плен. Мы много разговаривали, потом танцевали медленный танец. Роман развивался во время съемок картины, где действовали благородные дамы и рыцари. Альберт Леонидович блистал. Он исполнял две роли — короля Артура и волшебника Мерлина. Декорации — средневековый замок, наряды роскошные. Обстановка хоть и бутафорская, но романтическая. Чувства нас захватили. Начало оказалось красивым и стремительным. Однако, прежде чем соединить наши судьбы, мы прошли очень длительный путь. Алик был несвободен.

А. Л.: У меня была жена, рос сын.

Н.: А у меня — жених в Италии. Звали его Фернандо. Серьезный мужчина, юрист, владеющий шикарной виллой, виноградниками и приличным состоянием. Мы познакомились по переписке, он предложил мне руку и сердце… А тут в мою жизнь ворвался Алик. Алик обладает талантом очаровывать и особенной энергетикой, присущей большим актерам. Поняв, что влюблена, я дала Фернандо окончательную и бесповоротную отставку. Моя беременность все расставила по своим местам.

Н.: Стоя перед алтарем, я поняла, насколько много для Алика значат наши отношения. Осознала: это серьезно и навсегда. Он взял на себя ответственность перед Богом за мою жизнь и за жизнь наших будущих детей. Я ничего в этой жизни не выбирала. Просто плыла по воле волн. Выбор совершала сама жизнь. А я ей подчинялась. Вот Алику и девочкам целиком и полностью подчинена. И я рада этому обстоятельству, потому что по природе своей я — ведомая. Кажется, что мы с Аликом очень-очень давно вместе, миллион лет. Я часто говорю ему о своих чувствах. Иногда пристаю с вопросом: «А ты меня любишь?» Он раздражается, но всегда отвечает: «Ну люблю. » А бывает, смертельно устаю. Тогда подхожу к Алику, прижимаюсь к нему: «Я маленькая, пожалей меня. »

А.Л.: По паспорту я дед, а по статусу — молодой отец. Не стану лукавить, для мужчины такой поворот в судьбе — невероятное счастье! Позднее отцовство продлевает жизнь. Предполагаю, что сравнительно молодо выгляжу, потому что у меня есть мои девочки. Когда они появились, я будто заново родился. Для того чтобы дочки дышали свежим воздухом, я построил дачу в подмосковном поселке Жаворонки. Занимался строительством долгие годы. Как только появлялись какие-то деньги, сразу вкладывал сюда. А жена, Наташа, занимается домом и всеми нами. Я считаю, что семейной женщине, если у нее нет каких-то особых талантов, подвигающих ее работать, не обязательно ходить на службу. Так всегда и было заведено.

Что мы видим? Киевлянка искала к какому сильному плечу бы прибиться. Нашла через брачное агенство – они и сейчас на Украине очень распространены! – итальянца, юриста-виноградаря, который наплел ей о своем несметном богатстве. Но тут приехал москвич, тоже не бедный, да к тому же вроде как свой, понятный, не буржуй какой-то, на незнакомом языке лепечущий. Прибилась к этому.

Хотя Филозов первый просто взял наивную Наташу и повел за собой. Не зря он с восторгом вспоминает: “Я очень злился. она не стала возражать. покорно кивнула. нежная”, а она вторит: “Я подчинилась его желанию. попала в плен. я ничего в этой жизни не выбирала”. Сильный, властный папа сказала – и дочка послушалась. Оказался бы наглее итальянец – увел бы он. Но наш опередил.

Так что вряд ли Наташа такая уж акула, хищница, утащившая мужчину из семьи. Просто совпали два человека: во-первых, у них похожи черты лица (вы все еще помните мою теорию?), во-вторых, он повелся на юное тело: “Меня просто потряс ее запах свежести и молодости”, в-третьих, по психотипу совпали: этот сторонник патриархата приказал, та с радостью бросилась исполнять. Один искал кого помоложе и понаивнее, зависимую, тихую и послушную провинциалочку, вторая искала короля Артура – чтоб был мудрый, могущественный, чтоб увез ее в свое прекрасное королевоство и взял на себя заботу о ней. Вот и встретились. Бинго!

И в семейной жизни все эти годы они продолжали играть взрослого и ребенка. Он имел право на нее раздражаться – она подлизывалась. Его называли по имени-отчеству, ее даже в поздних интервью – только по имени. Он зарабатывал, обеспечивал семью, строил дом, а у нее – “нет каких-то особых талантов”, не выросла еще, сидит дома. Она и сама никогда не скрывала: “По природе своей я — ведомая. Подхожу к Алику, прижимаюсь к нему: “Я маленькая, пожалей меня. “.

И вот от этой беспомощной девочки ждать взрослого поступка в самый ответственный момент? Ха! За нее все решал Алик, всю жизнь. Поэтому она страшно испугалась, когда Алик, ее сильный, умный Алик вдруг сам стал таким же беспомощным и его самого нужно было спасать. Поэтому заистерила, заметалась: “Нет, нет, я его не возьму, я этого не вынесу”. Ребенок не может брать отвественность за взрослого. Просто не может. Не вынесет.

Ребенка надо оберегать, обеспечивать, ласкать, направлять, тащить на себе. Всегда, всю жизнь. Это вам не отношения равных. Это отношения властного и зависимого, старшего и маленького, сильного и слабого. И не дай бог взрослому самому оказаться слабым – в трудный момент ребенок просто спрячется, убежит. Всем любителям патриархата и папикам, уходящим к молоденьким нежным девочкам, это надо четко понимать.

Альберт Филозов

Работа, жизнь и семья.

от admin 27.11.2019, 01:36 14 Просмотров 549 Проголосовали

Имя и фамилия:Альберт Филозов
Отчество:Леонидович
ФИО на английском:Albert Filozov
Год рождения:1937
День рождения:25 июня
Место рождения:г. Свердловск (ныне Екатеринбург)
Род деятельности:актер, русский актёр
Рост:178 см.
Зодиак:Рак
Восточный гороскоп:Бык
Соцсети:Wikipedia
Читайте также:  Жена Андрея Мягкова

Биография Альберта Филозова

Альберт Леонидович Филозов – советский и российский актер, режиссер и педагог, народный артист РФ. Его имя неразрывно связано с театром «Школа современной пьесы», которому актер отдал последние 25 лет жизни. Среди многочисленных киноролей Филозова – Константин Лавочкин из «Вам и не снилось…», Василий Чебан из «Тихони», нацист Шернер из драмы «Тегеран-43», мистер Бэнкс из «Мэри Поппинс, до свидания».

На фото: Альберт Леонидович Филозов

Детство и юношеские годы

Детство маленького Алика пришлось на трудные послевоенные годы. Его отец Леонид Филозов, поляк по национальности, был расстрелян в 37-м как враг народа. Альберту не исполнилось еще и шести месяцев, поэтому отца он не помнит. Как большинство своих сверстников, выросших без мужского надзора, он был предоставлен сам себе, много времени проводил в дворовых компаниях и мог бы попасть в дурную историю, если бы не прекрасные вокальные данные.

Еще школьником Альберт записался в местный детский хор и очень скоро стал его ведущим солистом. Руководитель всячески старалась разнообразить репертуар своего коллектива и часто ставила импровизированные музыкальные спектакли, в которых Альберту всегда отводились ведущие роли. Именно она посоветовала Филозову, когда у того стал ломаться голос, попробовать себя в актерской профессии.

Альберт Филозов в молодости

В то время юноша уже окончил восемь классов, и устроился на шарикоподшипниковый завод токарем, чтобы помочь матери зарабатывать на жизнь. Но неожиданный приезд в Свердловск ведущих актеров МХАТа, которые набирали среди талантливой провинциальной молодежи будущих студентов, полностью изменил его жизнь. Попав за компанию на пробный отборочный тур, Альберт и сам не заметил, как с легкостью прошел все конкурсные этапы и был приглашен в Москву для дальнейшей учебы в школе-студии МХАТ.

Благодаря тому, что в детстве он много времени проводил в кинотеатре (мать работала киномехаником) и любил слушать спектакли по радио, Филозов был заочно хорошо знаком с миром театра и кино. При этом он понимал, что с его заурядными внешними данными ему будет сложно тягаться с признанными корифеями советского экрана. Но, несмотря на это, он вскоре стал одним из лучших студентов на курсе Виктора Станицына, на котором также учились Алла Покровская, Вячеслав Невинный, Татьяна Лаврова, Анатолий Ромашин и Александр Лазарев-старший.

Театральные работы

Успешно окончив вуз, Альберт был приглашен в труппу театра имени Станиславского. Филозову достались практически все роли Евгения Леонова, который в то время был плотно занят на съемках в кино и редко появлялся на сцене. Альберт был вынужден копировать исполнительскую манеру знаменитого артиста, которая ему была абсолютно не свойственна.

Альберт Филозов в спектакле «Коварство и любовь»

По этой причине молодой артист через год ушел в театр имени Ермоловой, худрук которого присмотрел Филозова еще на выпускном курсе и был очень рад заполучить его в свою труппу. Отыграв всего несколько спектаклей, Альберт ушел в армию, полгода пробыл в саперных войсках и был переведен в музыкальную роту рязанского училища связи, где освоил игру на альте.

Отслужив положенные два года, он снова вернулся в театр Станиславского, в котором проработал до 1984 года. Параллельно появлялся на сцене театра на Таганке, много времени и сил отдал «Школе современной пьесы».

Любовь Полищук и Альберт Филозов в спектакле «Пришел мужчина к женщине»

В начале девяностых вместе с Арменом Джигарханяном он преподавал актерское мастерство во ВГИКе, был одним из педагогов режиссерского факультета РАТИ.

Альберт Филозов на сцене «Школы современной пьесы» (постановка «Чайка»)

В 2007-м году на сцене «Школы современной пьесы» Альберт Леонидович поставил в качестве театрального режиссера свой дебютный спектакль «2х2=5». За ним последовал второй, «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей», благосклонно встреченный критикой и публикой.

Альберт Филозов, Игорь Костолевский и Армен Джигарханян

Кинокарьера

С кинематографом отношения у Филозова поначалу не заладились. На третьем курсе его утвердили на одну из ведущих ролей в фильме «Зеленый фургон», съемки которого должны были проходить в Одессе. Но по приезду Альберт узнал, что съемочная группа не поставила в известность руководство института, и ему грозит отчисление. Филозов сбежал в Москву, бросив съемки, и на целых десять лет попал в немилость режиссеров, которые посчитали такое поведение непрофессиональным.

Альберт Филозов в фильме «Вам и не снилось»

Лишь в 1968 году он появился на экране в неожиданной роли немецкого офицера в картине «Сыны отечества» и сразу же привлек к себе внимание как зрителей, так и киноведов. Постепенно сформировалось амплуа актера, в котором ставка делалась на его природное благородство и интеллигентность с легким налетом некой «буржуазности».

Ален Делон и Альберт Филозов в фильме «Тегеран-43»

Его фильмография стала стремительно пополняться яркими характерными ролями, среди которых отец Ромы в фильме «Вам и не снилось», нацист Шернер в «Тегеране-43», глава семейства Бэнкс в музыкальной сказке «Мэри Поппинс, до свидания» и многие другие.

Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания»

За свою долгую творческую жизнь Филозов сыграл более полутора сотен ролей в кино и заслуженно был удостоен почетного звания Народного артиста РФ.

Личная жизнь Альберта Филозова

Альберт Леонидович никогда не скрывал, что неравнодушен к слабому полу и не может оставаться безучастным к женской красоте и обаянию. Его партнершами по сцене и съемочной площадке были такие ослепительные красавицы как Наталья Андрейченко, Любовь Полищук, Ирина Алферова, Ирина Мирошниченко, которые невольно становились катализатором различных слухов и сплетен. Это и послужило причиной разрыва Филозова с первой женой – врачом-анестезиологом Лидией, свадьбу с которой он сыграл в 1961 году.

Альберт Филозов был женат трижды

В 1968 году, во втором браке с театроведом из ВГИКа Аллой, у артиста родился сын Андрей. Повзрослев, он стал литератором.

Альберт Филозов с женой Натальей

И этот союз разрушился после почти двадцати лет совместной жизни. Виновницей называли 30-летнюю украинку, помощницу режиссера Наталью Стоцкую, с которой 50-летний Филозов познакомился на съемках в Киеве в 1986 году.

Альберт Филозов с дочками Аней и Настей

Артист ушел из семьи и начал жить с Натальей в гражданском браке, чуть позже сделали и официальное предложение руки и сердца. В браке родились две дочки – Аня (1994) и Настя (1998).

Коллеги Альберта по театру недолюбливали его жену: она не работала, но часто отвлекала актера от репетиций, ссылаясь на домашние дела – он отводил дочек в школу, покупал продукты. Сам актер спокойно относился к сплетням и старался не обращать на них внимание. Будучи закрытым человеком, он не распространялся о своей семье в прессе.

Смерть

27 марта 2016 года Альберт Филозов отыграл свой последний спектакль. Еще до начала представления мужчине стало плохо, но на предложение заменить его другим актером он ответил отказом. Актер уже давно предчувствовал смерть – еще в 2011 году ему диагностировали рак, терапия принесла плоды, но позже болезнь вернулась и пустила корни по всему организму. После спектакля Альберта Леонидовича госпитализировали.

Филозов души не чаял в своих «девочках», но, как рассказала прессе подруга актера Елена Санаева, умер он в квартире бывшей жены, на руках сына. Наталья отказалась ухаживать за смертельно больным раком супругом и забирать его из больницы, практически выставив Альберта Леонидовича из его собственной трехкомнатной квартиры, которую незадолго до этого Филозов переписал на нее и дочерей.

Похоронен Альберт Леонидович Филозов на Ваганьковском кладбище

11 апреля 2016 года актера не стало. Панихида по народному артисту прошла в его родной «Школе современной пьесы». Его похоронили на Актерской аллее Ваганьковского кладбища.

Альберт Филозов – биография, информация, личная жизнь

Альберт Филозов

Альберт Леонидович Филозов. Родился 25 июня 1937 года в Свердловске (ныне Екатеринбург) – умер 11 апреля 2016 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, педагог, профессор. Народный артист Российской Федерации (1994).

Альберт Филозов родился 25 июня 1937 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

Отец – Леонид Филозов, поляк, в 1933 году приехал в СССР, в 1937 году был репрессирован.

Его предки по материнской линии были зажиточными крестьянами с Украины. В начале 30-х годов ХХ века они, опасаясь раскулачивания, перебрались на Урал, в Свердловск. Там его мама познакомилась с его отцом, приехавшим из Польши в Россию строить социализм.

Как рассказывал Альберт Леонидович, отца он совсем не помнит – его арестовали и расстреляли как «врага народа» в 1937 году. Альберту на тот момент не было и полугода.

Его детство прошло, как и у других мальчишек того времени – играл во дворе, гонял в футбол, дрался.

При этом очень любил читать и постоянно бегал за книжками в библиотеку.

“Рано научившись читать, я все свободное время предпочитал проводить в библиотеке, поскольку дома книг не было. А кроме того, у меня был хороший голос, и я ходил в хоровой коллектив Дворца пионеров. Нас даже на радио записывали. Мечтал стать певцом, но после мутации голос сломался, и я, опечаленный, ушел в драматический кружок”, – рассказывал он.

После седьмого класса пошел работать на шарикоподшипниковый завод, где получил профессию токаря. Среднее же образование юноша, как и многие, получил в вечерней школе.

Об актерской профессии он никогда не задумывался. Все получилось совершенно случайно.

“В наш город приехал с гастролями МХАТ, и в театре был объявлен набор в знаменитую мхатовскую Школу-студию. По настоянию товарищей я тоже решил сходить с ними за компанию, показаться. Не придавая этому никакого значения и ни на что не надеясь, мол, возьмут – хорошо, нет – ну и ладно. Ни испуга, ни зажатости, ни трясучки перед членами приемной комиссии, коими являлись великие мхатовцы: Станицын, Грибов, Яншин, – точно не было. Возможно, поэтому легко прошел три отборочных тура и был принят”, – вспоминал актер.

Учился на курсе мхатовского актера Виктора Станицына.

На третьем курсе мог состояться его дебют в кино. Молодой актер удачно прошел пробы к фильму «Зеленый фургон» и был утвержден на роль. Единственное, чего он сильно боялся – это реакции руководства Школы-студии МХАТ, ведь студентам категорически запрещалось сниматься в кино. На этот вопрос создатели фильма пообещали урегулировать.

Филозов вылетел в Одессу подписывать контракт, причем, на всякий случай запасся обратным билетом. Его встретили в аэропорту, там же дали бланк: “Заполни здесь, поставь подпись”. “А как с институтом?”, – спросил юноша. И тут оказалось, что они ни о чем не договорились.

О своем дальнейшем поведении актер много раз вспоминал со стыдом: “. Я отошел попить воды и. сбежал. Уже объявили посадку, я бежал через все летное поле, а директор с администратором бежали за мной. Подбегаю к самолету, а трап уже отвели, машу билетом, кричу. Хорошо, самолет был небольшой, я подпрыгнул, ухватился, подтянулся и влез в незакрытую ещё дверцу. И улетел. В наказание за мою трусость меня десять лет не снимали”.

Окончив учёбу в 1959 году, проработал сезон 1959-1960 в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского у М. М. Яншина, вводился на роли Е. П. Леонова.

В 1960-1961 годах служил в театре имени Ермоловой.

В 1961 был призван в армию, отслужил два года в сапёрном батальоне.

В 1963 вернулся в Московский драматический театр им. К. С. Станиславского. Играл в спектаклях Анатолия Васильева («Первый вариант “Вассы Железновой”» (1978) и «Взрослая дочь молодого человека» (1979).

Театральные работы Альберта Филозова:

1978 – «Первый вариант “Вассы Железновой”» (Московский драматический театр им. К. С. Станиславского);
1979 – «Взрослая дочь молодого человека» – Бэмс (Московский драматический театр им. К. С. Станиславского);
1985 – «Серсо» – Петушок (Театр на Таганке);
2012 – «Circo Ambulante» – Антон (Государственный театр наций).

Читайте также:  Жены Дмитрия Марьянова

C 1982 репетировал c Анатолием Васильевым в Театре на Таганке пьесу Виктора Славкина «Серсо», премьера которой состоялась в июле 1985 года.

С 1989 года до конца жизни играл в спектаклях театра «Школа современной пьесы».

Роли Альберта Филозова в театре «Школа современной пьесы»:

«Пришел мужчина к женщине» – Мужчина;
«А чой-то ты во фраке?» – Иван Васильевич Ломов, Степан Степанович Чубуков;
«Без зеркал» – Павел Павлович;
«С приветом, Дон Кихот!» – Дон Кихот;
«Другой человек»;
«Антон Чехов. Чайка» – Дорн;
«Записки русского путешественника» – Алик;
«Прекрасное лекарство от тоски» – Александр;
«Борис Акунин. Чайка» – Дорн;
«Город» – Отец;
«Кремль, иди ко мне!» – Николай Оннов, Полковник Одуванчиков, Цезарь Брутович, Аглая Леопольдовна;
«Чайка. Настоящая оперетка» – Дорн;
«Одержимые»;
«Своими словами»;
«Холостой Мольер»;
«Русское варенье» – Андрей Иванович Лепёхин (Дидюля), пенсионер;
«Москва. Психо» – Ясон;
«Дон Педро» – Антон Антонович;
«Дом» – Папа Оли и дедушка Игоря;
«Звездная болезнь» – Юбиляр;
«Медведь» – Миша Григорьев;
«Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» – сюжет «Юбиляр»;
«Последний ацтек» – Мистер Гольдинер.

В 60-е годы ему удалось лишь пару раз сняться на киностудии «Узбекфильм» в картинах «Сыны отечества» (Отто Тальвиг) и «Яблоки 41-го года» (Федька).

В 1972-м его пригласили в фильм «Вид на жительство». После этой картины на актера обратили внимание многие режиссеры, и приглашения не заставили себя долго ждать. В последующие годы он снялся в лирической комедии «Тихоня» (Василий Чебан), телефильме «Великий укротитель» (Савелий Петрович Куликов), детективе «Страх высоты» (Илья Рождественский) и других.

Очень скоро определилось амплуа актера – «невзрачного тихони», которое (о чем он очень сожалел) буквально приклеилось к нему.

Много снимался в детских картинах: учитель словесности Иван Карлович, он же «Чернушка» в фильме-сказке «Черная курица, или Подземные жители» (1980), Папа-лис Ларсен в сказке «Рыжий, честный, влюблённый», князь в сказке «Ледяная внучка», король в детском музыкальном фильме «Про кота. », канцлер граф Давиль в сказке «Не покидай» и другие.

В 1977 году он сыграл свою первую отрицательную роль – Петухова в детективной драме «И это все о нем», в 1980 году актера пригласили на роль нациста Шернера в картину «Тегеран-43».

После успеха в картине «Тегеран-43» талант Альберта Филозова еще много раз использовали для создания образов всяческих мерзавцев, негодяев, шпионов.

Начало 90-х принесло в актив Альберта Филозова ряд интересных ролей. В первую очередь стоит отметить Алексея Юрьевича Силина в трагикомедии Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Ночные забавы».

Среди других работ начала 90-х: полковник милиции Авдей Петрович Кафтанов в детективе «Последняя осень», Эндрю Бэйнс в приключенческой мелодраме «Одиссея капитана Блада», Клавдий Иванович в картине «Допинг для ангелов», профессор Хайд в фантастическом фильме «Ариэль», адмирал Дорон Тальвиг в детективе «Фирма приключений», граф Хотек в исторической ленте «Сыщик петербургской полиции» и другие.

Альберт Филозов в фильме “Человек с бульвара капуцинов”

Альберт Филозов в фильме “Новые приключения янки при дворе короля Артура”

Альберт Филозов в фильме “Ночные забавы”

Альберт Филозов в сериале “Бедная Настя”

В 1991-1995 годах был мастером (совместно с Арменом Джигарханяном) актёрского курса во ВГИКе, преподавал в РАТИ.

В 2007 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив на сцене театра «Школа современной пьесы» совместно с Ольгой Гусилетовой пьесу Ксении Степанычевой «2×2=5».

В последние годы жизни боролся с онкологическим заболеванием. Он прошёл период ремиссии, но потом его состояние резко ухудшилось и утром 11 апреля 2016 года он умер. Последние дни артист находился в больнице, за два дня до смерти был оттуда выписан.

Похоронен на Ваганьковском кладбище (участок № 43).

Альберт Филозов (документальный фильм)

Рост Альберта Филозова: 178 сантиметров.

Личная жизнь Альберта Филозова:

Трижды был женат.

Первый раз женился в 1961 году, когда по распределению после института стал работать в Театре имени Станиславского. Жену звали Лида, она была врачом-анестезиологом. “Но наши отношения не сложились. Вскоре после того, как я вернулся из армии, мы расстались”, – рассказывал актер.

Через некоторое время женился второй раз. Супругу звали Алла – театровед, работала в ГИТИСе. У пары в 1968 году родился сын Андрей (он окончил Историко-архивный институт, пишет статьи и книги на историческую тематику).

Они прожили вместе 20 лет. Затем расстались, но сумели сохранить нормальные отношения.

С третьей женой – Натальей – он познакомился в 1986 году на съемках фильма «Новые приключения янки при дворе короля Артура». Картина снималась на Киностудии имени Довженко. Наталья – киевлянка, тогда она была заместителем директора картины.

Как вспоминал Альберт Леонидович, “подменяя заболевшего ассистента по актерам, встречала нас, артистов, на вокзале”. “С этого, собственно, все и началось. Уже несколько месяцев спустя я предложил Наташе пожениться. При том что она тогда была помолвлена – собиралась выходить замуж за успешного итальянского юриста. Потом мы с Натальей обвенчались, окончательно закрепив наш союз”, – рассказывал он.

Альберт Филозов с женой Натальей

В 1994-м у них родилась двойня – две девочки-близняшки. Но одна из них умерла, прожив всего 17 дней. А Настя – выжила. В 1998 году родилась еще одна дочь – Анна.

Альберт Филозов с дочерью Анастасией

Фильмография Альберта Филозова:

1960 – Испытательный срок – комсорг на субботнике (в титрах нет)
1968 – Сыны отечества – Отто Тальвиг
1969 – Яблоки сорок первого года – Федька
1972 – Вид на жительство – Ростислав Савельев
1973 – Тихоня – Василий Чебан
1974 – Великий укротитель – Савва Куликов
1974 – Они будут счастливы / Mshvidobiani dgeebi – Владимир Ковалёв
1975 – Страх высоты – Илья Рождественский
1977 – Пропал и нашёлся – дядя Шура
1977 – И это всё о нём – технорук Петухов
1977 – Отклонение – ноль – Виноградов
1977 – Смешные люди! – Иван Иванович
1978 – Расмус-бродяга – Оскар Перекати-Поле
1978 – Жизнь Бетховена – Фердинанд Рис
1979 – Взлёт – Панин
1979 – Зелёная куколка (Короткометражный в к/а «Молодость № 2»)
1979 – Дикая охота короля Стаха – Игнатий Гацевич
1980 – Вам и не снилось – Костя Лавочкин, отец Ромки
1980 – Тихие троечники – Герман
1980 – Идеальный муж – Том Траффорд
1980 – Три года – Фёдор Лаптев
1980 – История одного подзатыльника – Николай Иванович Козлов, папа Славика
1980 – Ледяная внучка – Князь
1980 – Чёрная курица, или Подземные жители – Чернушка / учитель Иван Карлович
1981 – Тегеран-43 / Téhéran 43 / Teheran 43 – Шернер
1981 – Брелок с секретом – Пескарёв
1981 – И с вами снова я – П. А. Вяземский
1981 – Ленин в Париже – вожак анархистов / русский посол
1981 – Транзит – Пётр Матвеевич Кузьмин
1982 – Никколо Паганини – Шмидт
1983 – Васса – Юрий Васильевич Мельников
1983 – Две главы из семейной хроники – Рудольф
1983 – Мэри Поппинс, до свидания! – мистер Джордж Бэнкс
1984 – Рыжий, честный, влюблённый – Ларссон-отец
1985 – Про кота. – Король
1986 – Золотая баба – Коврин
1986 – Капитан «Пилигрима» – кузен Бенедикт
1986 – Охота на дракона – Берт
1986 – Люби меня, как я тебя
1986 – Последняя дорога – Уваров
1986 – Путь к себе – Савельев
1987 – Человек с бульвара Капуцинов – мистер Секонд
1988 – Командировка – Перегудов
1988 – Дама с попугаем – Аристарх
1988 – Новые приключения янки при дворе короля Артура – король Артур / Мерлин
1988 – Трагедия в стиле рок – кесарь
1989 – Операция «Вундерланд» – Бюхнер
1989 – Не покидай. – канцлер-граф Давиль
1990 – Битва трёх королей / Batalla de los Tres Reyes, La – королевский библиотекарь
1990 – Допинг для ангелов – Клавдий Иванович Родимцев
1990 – Красное вино победы – главврач
1990 – Последняя осень – Кафтанов
1990 – Провинциальный анекдот – Хомутов
1991 – Затерянный в Сибири / Lost in Siberia – отец Лильки
1991 – Ночные забавы – Силин
1991 – Одиссея капитана Блада – Бейнс
1991 – Фирма приключений – адмирал Дарон
1991 – Окно напротив – Сэм
1991 – Сыщик Петербургской полиции – Хотек
1992 – Ариэль – Хайд
1992 – Градус чёрной луны – президент
1992 – Мелодрама с покушением на убийство – Андрей Малышев
1992 – Прекрасная незнакомка / Piekna nieznajoma – англичанин
1993 – Завтрак с видом на Эльбрус – Барабаш
1994 – Каштанка
1996 – Карьера Артуро Уи. Новая версия – Догсборо
1996 – Неживой зверь
1996 – Короли российского сыска
1997 – Всё то, о чём мы так долго мечтали
1998 – Кто, если не мы – Анатолий Игнатьич
1999 – Послушай, не идёт ли дождь. – врач-психотерапевт
2000 – В августе 44-го. – овощевод
2001 – Бедовая бабушка (телевизионный, в цикле «Русский водевиль»)
2001 – Вицмундиръ (телевизионный, в цикле «Русский водевиль»)
2001 – Сверчок за очагом – Калеб Пламмер
2001 – Кобра. Антитеррор
2001 – Сыщики 1. Серия «Страсть» – Копейкин, нумизмат.
2002 – Новогодние приключения
2003 – Ледниковый период – Каплевич
2003 – Бедная Настя – Барон Иван Иваныч Корф
2003 – Пятый Ангел – Моисей Абрамович
2003 – Сыщик без лицензии – Академик Архипов
2004 – Апокриф: Музыка для Петра и Павла – Николай Васильевич Давыдов
2005 – В круге первом – дядя Авенир
2005 – Убойная сила-6 (серия «Казачий разъезд») – Плисов
2005 – Мошенники – Гинзбург
2005 – Покушение – Николай Павлович Сухов, следователь Генпрокуратуры
2006 – Глазами волка
2006 – Сделка
2006 – Горыныч и Виктория
2006 – Важнее, чем любовь
2006 – Охотник
2006 – Герой нашего времени – полковник Ильяшенко
2006 – Убить Змея
2007 – Лилии для Лилии – Лёнчик
2007 – Два цвета страсти – Виктор Сергеевич
2007 – Дюймовочка – Маэстро
2008 – Без вины виноватые – Дудукин
2008 – Русичи – Белый Колдун / Вечный Дед
2008 – Форсаж Да Винчи – Хранитель
2008 – Абонент временно недоступен – Вилен Андреевич, академик
2008 – Два цвета страсти – Виктор Сергеевич, учитель
2008 – Смерть шпионам. Крым – Генрих Юнкер
2009 – Москва, я люблю тебя! – бухгалтер
2009 – Кромовъ – бухгалтер
2009 – Правдивая история об Алых парусах – Тильс
2009 – Похищение богини – Карлов
2010 – Легенда острова Двид – отшельник
2010 – Энигма – Вадим Кириллович, руководитель секретной организации «Энигма»
2011 – Дом с башенкой – старик в пенсне
2012 – Одесса-мама – Пинхус Срульевич Горовиц
2014 – Тётушки
2014 – Ёлки 1914 – Василий Григорьевич

Телеспектакли Альберта Филозова:

1985 – Серсо (телеспектакль) – Петушок
1993 – А чой-то ты во фраке? (телеспектакль) – Ломов

Озвучивание фильмов Альберта Филозова:

1988 – Грешник – рабочий Маслов
2004 – Зимний роман – Иван
2004 – Ключи от бездны: Операция Голем – Вольдемар Каминский
2004 – Ключи от бездны: Охота на призраков – Вольдемар Каминский

Озвучивание мультфильмов Альберта Филозова:

1984 – Твой любящий друг – читает текст
1987 – Ах, принцесса!
1987 – Белая цапля
2007 – Чепоги

Ссылка на основную публикацию