Муж Галины Вишневской

Галина Вишневская: биография, национальность, личная жизнь, фото певицы

Когда речь заходит об опере, невольно вспоминается Вишневская Галина Павловна. Биография певицы настолько интересна, что по ней можно писать книги. Тяжелое детство, непростая юность, неожиданные карьерные повороты и вечная любовь – все это было в ее жизни.

Биография Галины Вишневской. Детство

В 1926 году на свет появилась великая и неповторимая Галина Павловна Вишневская. Местом ее рождения является Ленинград. Первой фамилией тогда еще неизвестной никому девушки была Иванова, узнавать же ее стали уже по имени Галина Вишневская. Биография ее юности связана с огромным количеством сложных периодов. Когда Галина была еще совсем маленькой девочкой, ее родители приняли решение оформить развод. В итоге воспитывать девочку пришлось бабушке.

По словам самой Галины Вишневской, биографию своих родителей она не знает, и знать не желает, так как для нее они – просто чужие люди. Все, что было известно актрисе, это то, что в годы войны отца репрессировали. Мать же, после тринадцати лет разлуки и вовсе не узнала свое дитя. Бабушка была главной опорой для будущей оперной дивы.

Юность певицы

В шестнадцатилетнем возрасте биография Галины Вишневской (фото ее представлено) была полна потерь, неопределенности и сомнений. Ее бабушка, к сожалению, не смогла пережить блокаду, что очень сильно подкосило моральное состояние девушки.

Оставшись в абсолютном одиночестве, ей удалось попасть в одну из частей ПВО. Здесь у солдат появилась возможность наслаждаться голосом Галины Вишневской. Биография ее музыкального творчества получила первую свою волну как раз в части. На тот момент еще Иванову Галю зачастую приобщали к участию в подбадривающих концертных программах для военных. Ее голос звучал и в море, и на суше.

Спустя год службы девушку взяли на работу в Дом культуры Выборга. Здесь в биографию Галины Павловны Вишневской вписалась строка о работе в должности помощника осветителя. Война подходила к концу, и жизнь в городе вновь налаживалась. Одной из первых была восстановлена местная музыкальная школа. Тогда, не думая ни секунды, в эту школу на обучение направилась великая певица Галина Вишневская. Биография ее с этого момента открыла новую главу – работа в хоре Ленинградской оперетты. Спустя небольшое количество времени Галина с блеском исполняла сольные партии.

Музыка в жизни Вишневской

Краткую биографию Вишневской Галины Павловны невозможно описывать двумя словами. Особенно это касается ее музыкальной деятельности, переломным моментом в которой стал 1952 год. В этот период ей удается пройти кастинг в труппу Большого театра. То, что ее взяли на стажировку, было для певицы огромной удачей, ведь классического музыкального образования у нее не было. Ее талант сразу покорил руководство. И практически с первых дней ей представилась возможность исполнять партию Леоноры в опере «Фиделио».

Роскошные вокальные данные очень быстро превратили обычную девушку в приму Большого театра. На тот момент ей принадлежали пять главных партий в различных операх. До шестидесятых годов ее можно с уверенность назвать очень успешной певицей. В этот период оперную диву отправляли с гастролями за рубеж. Там она покорила множество американских городов, а также Милан и Париж.

В 1966-м в биографии Галины Вишневской появилась история работы в кино. Ей посчастливилось сыграть главную роль в произведении Шостаковича «Катерина Измайлова». В этом же году певица экстерном окончила московскую консерваторию.

Зарубежные скитания

Спад карьеры оперной певицы для Вишневской пришелся на 1960 год. Главной причиной этого стал тот факт, что Вишневская вместе со своим третьим мужем Ростроповичем всячески оказывали поддержку Солженицыну, исключенному в то время из Союза Писателей.

О Вишневской стали в негативном ключе писать в печатных СМИ, ей запрещали гастролировать и записывать новые пластинки. Последний свой шанс Вишневская видела в отъезде за границу. Первым на запад “на разведку” отправился супруг певицы. Затем под предлогом длительной поездки уехала и она сама. Дочери Галины Вишневской, биография которых затронута в разделе «Личная жизнь» отправились в путешествие вместе с родителями.

Первым местом дислокации этой семьи стала Франция. Затем они немного пожили в Америке и Англии. В итоге было принято решение приобрести собственное жилье на территории горячо любимой Франции. В связи с этим гражданство СССР было отобрано у семьи Галины Вишневской. В биографии национальность певицы указана, как русская, а вот гражданство в то время у нее стало французским. Вишневская не переживала по этому поводу. Во Франции она выступала на лучших сценах, здесь ее обожали и ценили. Завершив оперную карьеру, она стала заниматься постановкой спектаклей. Также важную роль в ее творчестве имело написание мемуаров, первый из которых был напечатан в Вашингтоне.

Возвращение на родину

В 1990 году супруги решили вернуться к истокам. Когда они переехали в Россию, им хотели вернуть все звания и почести, а также забранное в семидесятых гражданство. Но от Ростроповича и Вишневской последовал отказ. Супруги не отказывались от своей родины и своего гражданства и возвращать его, по их мнению, им не нужно.

Развитие карьеры в России

С 1993 года Вишневская приступила к работе в чеховском театре. Здесь ей досталось несколько главных ролей. Через девять лет ей представилась возможность вступить в должность руководителя Московского Центра Оперы. Для Вишневской это было главное дело всей жизни, она всегда мечтала заниматься именно этим и была счастлива, что достигла этой цели. В своем центре она преподавала пять дней в неделю. В выходные же проводила дополнительные мастер-классы. Билеты продавались на них быстро, люди скупали их в считанные минуты.

В 2007 году произошло еще одно важное событие в творческой жизни Вишневской – она снялась в главной роли в фильме «Александра».

Личная жизнь

В биографию Галины Вишневской брак вписался в годы юности. Простой, но талантливой девушке тогда было 17 лет. Ее избранником стал моряк дальнего плавания по имени Георгий Вишневский. Брак оказался недолгим и продлился всего несколько месяцев, а вот фамилия первого супруга прошла с певицей весь жизненный путь.

Второй брак случился у Вишневской с Марком Рубиным. Муж был старше певицы более чем на двадцать лет. В браке у Галины Павловны родился сын Илья, ушедший из жизни, будучи еще совсем младенцем. С Рубиным она прожила десять лет и, возможно, жила бы и дальше, но на ее пути появился другой мужчина.

Знакомство с Мстиславом Ростроповичем на молодежном фестивале заставило Вишневскую полностью изменить свою жизнь. Она очень быстро вышла за него замуж и родила супругу двух дочерей. Вместе звездные супруги прожили больше пятидесяти лет. Жизнь их была долгой и поистине счастливой, так как они души не чаяли друг в друге. Узнать подробнее об их счастливой жизни можно из документального фильма «Двое в мире». Самые главные слова певицы о том, что несмотря на все гонения и сложности в их жизни, семейные отношения были у пары идеальными. Вишневская ни за что не хотела бы хоть что-нибудь поменять.

Уход из жизни

В конце 2012 года прогремела страшная новость – не стало великой певицы и актрисы Галины Павловны Вишневской. Ее смерть была естественной, у нее просто закончились жизненные силы. На момент смерти возраст актрисы составлял 87 лет. За пять лет до своего ухода она потеряла мужа. Поэтому ее жизнь уже не была такой счастливой. Отпевали Вишневскую в Храме Христа Спасителя. Похоронить певицу было решено на Новодевичьем кладбище.

Памятные места

Эпоха Галины Вишневской была полна ярких событий, невероятных ролей и завораживающих партий. Память о великой певице живет и по сей день. В ее честь названы следующие объекты:

  • Улица Вишневской – находится в Новокосино. Данное решение было принято в 2013 году правительством Москвы.
  • Лайнер «Г. Вишневская» – так именуется один из аэробусов компании «Аэрофлот».
  • Колледж Вишневской – находится он в Москве. Сфера деятельности музыка и театральное искусство.
  • Музыкальная школа Галины Вишневской – располагается в Кронштадте.
  • Малая планета – именем Галины Павловны Вишневской назван объект Солнечной системы под номером 4919.

Награды

Почетные звания и награды Вишневской очень сложно сосчитать.

Впервые певица получила звание Заслуженной артистки РСФСР в 1955 году. Затем ей дали звание Народной.

В ее копилке также находятся десять медалей разного уровня. В их числе медали «За оборону Ленинграда» и «Ветеран труда».

Также Галина Павловна пять раз была награждена орденами разной степени. Среди них орден Ленина и орден «За заслуги перед отечеством”.

Во времена жизни во Франции певице были вручены самые разные награды. Среди них орден Почетного легиона и Алмазная медаль города Парижа.

Список самых ярких оперных партий в Большом Театре

Всего за время работы в Большом Театре Галина Павловна Вишневская исполнила более 20 партий. В ее исполнении зритель смог познакомиться со множеством самых разных персонажей. В их числе:

  1. Прекрасная Татьяна в опере Чайковского «Евгений Онегин».
  2. Неповторимая Маргарита в произведении Гуно под названием «Фауст».
  3. Душевная Зинка в «Судьбе человека» Дзержинского.
  4. Чувственная Наташа Ростова в легендарной постановке Прокофьева по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
  5. Романтичная Франческа в опере «Франческа да Римини»

Помимо Большого Театра, певица выступала и в других. Ей доводилось выступать в роли таких персонажей, как Иоланта, Лиу, Дездемона, Леди Макбет. Что касается фильмографии Вишневской, то она снималась в 4 фильмах. Неоднократно она работала на озвучке. В числе ее работ такие оперные фильмы, как «Евгений Онегин», «Вольный ветер», «Борис Годунов».

Также на счету Вишневской многократное участие в документальных фильмах. В разное время ей удавалось сняться в таких картинах, как “Наш любимый юный дед”, “Женское лицо войны”, “Галина Вишневская. Роман со славой”.

Пять великих мужчин в жизни Галины Вишневской. К 90-летию дивы

25 октября исполнилось 90 лет Галине Вишневской — великой русской женщине, выдающейся актрисе и гениальной певице.

Она была талантом неимоверной силы. Ее голос лучше всего описан Анной Ахматовой.

Женский голос как ветер несется,

Черным кажется, влажным, ночным,

И чего на лету не коснется —

Все становится сразу иным.

Заливает алмазным сияньем,

Где-то что-то на миг серебрит

И загадочным одеяньем

Небывалых шелков шелестит.

И такая могучая сила

Зачарованный голос влечет,

Будто там впереди не могила,

А таинственной лестницы взлет.

Анна Ахматова. «Слушая пение».

19 декабря 1961 (Никола Зимний). Больница имени Ленина (Вишневская пела «Бразильскую бахиану» Э.Вилла-Лобоса)

Великая женщина, Галина Вишневская всегда была окружена великими мужчинами. Она была бы великой и без них, но они были.

Ростропович

«— Мел… Мтл… Извините, трудно выговорить ваше имя…

— А вы зовите меня просто Славой. Можно мне вас Галей звать?

— Хорошо, зовите Галей.»

Главный мужчина ее жизни. Муж, с которым она прожила более полувека. Прошла через великую славу и тяжкие испытания. В своей книге Галина Вишневская много рассказывает об отношениях с мужем — романтических, творческих, дружеских. Действительно, семья Ростроповича и Вишневской долгое время считалась этаким эталоном ячейки общества советской творческой интеллигенции. Фотографии, где Слава дома играет на виолончели, обошли мировую прессу.


И эта пара была образцовой не только в пропагандистском смысле. Их отношения — идеал гражданских чувств. Вот, что вспоминает Вишневская о том, как Ростропович решался подписать письмо в поддержку Солженицына.

«— Оставь, не те теперь времена. Я знаю, что письмо не напечатают, и всё же какой-то круг людей узнает о нём от сотрудников редакций газет.

— Но ты берёшь на себя очень большую ответственность за судьбы многих близких тебе людей. Ведь это коснётся не только тебя, но и твоих близких друзей, твоей сестры-скрипачки, которую в любую минуту смогут выгнать из оркестра, а у неё муж и дети. Ты не можешь не думать, что ждёт их, а также меня. У меня театр, и я не хочу перечислять — чего лишусь… Всё, что я создавала в течение всей жизни, пойдёт прахом.

— Уж с сестрой-то ничего не случится, а с тобой мы можем фиктивно развестись, и тебя ничто не коснётся.

— Фиктивный развод? А где же ты собираешься жить и что ты скажешь детям?

— Жить мы будем вместе, а детям я объясню, они уже большие, и всё поймут.

— Но, как я понимаю, ты предлагаешь развод, чтобы именно внешне отделить себя от семьи, а тогда мы должны жить врозь. Ты что же, собираешься тайком лазить ко мне в окна по ночам? Ах, нет? Ну, конечно, это смешно. Тогда мы будем жить вместе, а я повешу себе на грудь объявление, что не сплю с тобой в одной постели и потому не отвечаю за твои поступки. Ты это мне предлагаешь? Ты хоть никому не рассказывай, не выставляй себя на посмешище.

Читайте также:  Муж Ольги Ушаковой - фото, национальность, биография

— Но ты пойми, если я сейчас не вступлюсь, не вступится никто.

— Открыто не вступится никто в любом случае. Ты выступаешь против адской машины в одиночку и должен трезво и ясно видеть все последствия. Не забывай, где мы живём, здесь с любым могут сделать всё. Возвысить и уничтожить. Вон Сталина, который был в этой стране больше, чем Бог, выбросили из мавзолея, потом Хрущёва как ветром сдуло, будто он и не был десять лет главой государства. Первое, что с тобой сделают, это тихонько вышвырнут из Большого театра, что нетрудно: ты там приглашённый дирижёр. И, конечно, твоим заграничным поездкам можешь сказать «прощай!». Ты готов к этому?

— Перестань паниковать. Я уверен, что ничего не случится. Я должен это сделать, я много думал, и ты пойми…

— Я тебя очень хорошо понимаю, и уж ты-то прекрасно знаешь, что в результате во всём поддержу тебя и буду рядом с тобой. Но я отчетливо представляю, что нас ждёт, а представляешь ли ты — в этом я очень сомневаюсь. Я признаю всю твою правоту, хоть сама бы этого и не сделала, имея в виду все несчастья, что свалятся на нашу семью, о чём тебе сейчас говорила… Но ты — большая личность, ты великий артист, и если ты чувствуешь, что должен высказаться, ты это делай.

— Спасибо тебе. Я знал, что ты меня поймёшь.»

Шостакович

Великий композитор, а к тому времени, когда он познакомился с Вишневской, даже в ЦК КПСС понимали, что Шостакович — великий, был настолько очарован Галиной Вишневской, что начал писать специально для нее. Сначала вокальный цикл «Сатиры» на стихи Саши Черного, который был совершенно непохож на предыдущие работы Шостаковича, и с трудом пробился на сцену, естественно, из-за сатирического содержания. Потом композитор сделал оркестровку для вокального цикла Модеста Мусоргского «Песни и пляски смерти» — Вишневской очень нравился этот редко исполняемый цикл, прежде всего, из-за его драматической глубины.

Вишневская спела Катерину Измайлову в опере Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», которую он восстановил после разгрома 30-х годов (об этой опере написана знаменитая статья «Сумбур вместо музыки»). Сначала, 26 декабря 1962 года, когда восстановленная опера прошла на сцене театра Станиславского, потом — на киноэкране, в фильме Михаила Шапиро, и наконец, в постановке 1978 года, когда, выполняя завещание старшего друга, Ростропович поставил оперу в ее первой редакции 1932 года.

Бриттен

Бенджамен Бриттен впервые услышал Галину Вишневскую во время ее выступления в Ковент-Гарден. Вишневская уже в 50-е объехала почти весь мир, выступала на крупнейших оперных площадках с лучшими музыкантами и певцами.

Бриттен был очарован «советской Каллас», как называли Вишневскую в буржуазной прессе, и написал специально для нее партию сопрано в своем «Военном Реквиеме». Предполагалось, что Вишневская поет на мировой премьере «Реквиема» в Ковентри — реквием был заказан собором этого города и исполнялся на открытии отреставрированного собора, разбомбленного фашистами во время войны, состав певцов был продуман, один англичанин, один немец и Вишневская — русская, но советская власть распорядилась иначе, на премьеру в Ковентри Вишневскую не пустили, и Галина записала произведение Бриттена в составе «лучших голосов за последние 100 лет».

Там, возмущенная, что инженеры звукозаписи усадили ее с женским хором, а не с солистами-мужчинами, Галина Павловна устроила скандал, но запись все равно считается великой.

Солженицын

Александр Исаевич просто жил рядом с Галиной Вишневской почти четыре года. На даче. Галя и Слава пустили Саню, как он себя называл, пожить на даче, потому что ему негде. Правда, как пишет она в своей книге, Солженицына, жившего фактически через стену, она видела нечасто — он работал, она ему не мешала. Самое удивительное, что пресс КГБ, международная известность Солжи (очень скандальная!), подписывание писем, в общем, ничего не мешало Галине Павловне получать новые награды и звания.

Перед Солженицыным она благоговела, и если бы не Галина Павловна (потому что решения принимал, конечно, больше Ростропович, но жила на даче больше Вишневская), которой невольно пришлось принимать участие в жизни писателя , еще неизвестно, как сложилась бы судьба русской литературы.

Сокуров

Это последний киноэпизод в удивительной биографии Галина Вишневской. Достойный всей ее предыдущей жизни.

Александр Сокуров, снявший документальный фильм-посвящение Ростроповичу и Вишневской, приглашает ее на главную роль в свой фильм «Александра». Это один из первых фильмов о войне в Чечне. Бабушка Александра Николаевна приезжает к внуку-офицеру в расположение части, стоящей в Чечне. Без грима, без музыки, в фильме, который, наверное, можно назвать «мокюментари» — имитирующем документальность, Галина Павловна совершает свой последний выход на широкий экран. Сам фильм и его послание остаются до сих пор неоцененными, и можно только восхититься высочайшим уровнем мастерства Вишневской, которой во время съемок было уже 80 лет.

Галина Вишневская

фотографии >>

биография

Вишневская Галина Павловна

Родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде.

Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано обширного диапазона), педагог.
Заслуженная артистка РСФСР (16.11.1955).
Народная артистка РСФСР (22.09.1961).
Народная артистка СССР (1966).

Девичья фамилия – Иванова (фамилию Вишневская она оставила от первого мужа). Ее родители разошлись, и внучку на воспитание взяла бабушка по отцовской линии, которая проживала в Кронштадте.
Галине было 14 лет, когда началась Великая Отечественная война. Бабушка умерла в блокаду в феврале 1942 года, и Галина осталась одна.
Пережила блокаду, во время которой служила в отряде местной противовоздушной обороны (МПВО) и работала на расчистке города. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, кронштадтских фортах, в землянках.
Училась пению в Музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова.

В 1944-1947 гг. работала в Ленинградском областном театре оперетты: сначала в хоре, затем стала солисткой. Вторым ее мужем был директор театра, скрипач Марк Рубин.
С 1947 года работала в Ленинградской областной филармонии.
В 1950 году встретила главную и фактически единственную учительницу в своей жизни — Веру Николаевну Гарину, которая сумела за два года сделать из талантливой девушки профессиональную певицу.

С 1952 года — солистка Большого театра, где спела около 30 партий.

Галина Вишневская выступала и как камерная певица, в том числе в ансамбле с виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем, за которого вышла замуж в 1955 году.
В декабре 1959 года впервые вылетела на гастроли в США с Государственным симфоническим оркестром. В ее программу входили партии из “Аиды”, “Чио-Чио-сан” и других опер, давала она и сольные концерты.
В 1962 году дебютировала в театре “Ковент-Гарден” (Лондон) в партии Аиды (“Аида” Джузеппе Верди).
В 1965 году состоялся ее дебют в миланском театре “Ла Скала”.

В конце 1960-х вместе с мужем Мстиславом Ростроповичем Вишневская оказывала поддержку писателю и правозащитнику Александру Солженицыну, что стало одной из причин постоянного внимания и давления со стороны спецслужб. Им срывали гастрольные концерты, записи на радио, запретили выезжать в зарубежные гастроли.
В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз и в 1978 году были лишены гражданства указом Президиума Верховного Совета СССР. Проживали в США, затем во Франции и Великобритании. Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), выступая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры.
Исполнила партию Марины в записи оперы “Борис Годунов” (дирижер Герберт фон Караян), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме. В числе ее записей, сделанных в период вынужденной эмиграции, – полная редакция оперы Прокофьева “Война и мир”, пять дисков с романсами русских композиторов Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Бородина и Чайковского.

В 1982 году, после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене “Гранд-опера” в Париже, Вишневская оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью, а также выступала как драматическая актриса. Она продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила “мастер-классы”.

После начала перестройки, в 1990 году, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве.
В начале 90-х гг. вернулась в Россию, став почетным профессором Московской консерватории.
В 1993 году дебютировала как драматическая актриса в роли Екатерины II в спектакле МХАТ им. А.П. Чехова “За зеркалом”.
1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской.
Ростропович и Вишневская открыли детский фонд (зарегистрирован в Вашингтоне), построили родильный дом. Галина Вишневская патронировала детский Музыкальный театр.
Свой жизненный путь описала в книге “Галина. История жизни”.

Ушла из жизни 11 декабря 2012 года в Москве.

Галина Вишневская

Биография

Галина Вишневская – знаменитая советская оперная певица с певчим голосом сопрано, солистка Большого театра Союза ССР и Народная артистка СССР. Помимо музыкальной сцены, Галина Павловна реализовала собственный потенциал как актриса, театральный режиссер и педагог, а также как руководитель Московского Центра оперного пения. Талант и кропотливая творческая работа певицы получили и официальное признание.

Величайшая оперная певица России Галина Павловна Вишневская родилась в октябре 1926 года в Ленинграде. Будущая оперная певица появилась на свет с фамилией Иванова. Детство и юность будущей примы Большого театра и певицы, покорившей собственным талантом поклонников оперы всего мира, были невероятно трудными.

Оперная певица Галина Вишневская

Родители Галины Ивановой развелись, когда она была ребенком. Груз воспитания крошечной девочки они переложили на бабушку, маму отца. Как позже призналась Галина Павловна, родители всегда были чужими ей людьми. Отца репрессировали перед войной. Девочка провела свое детство и юношеские годы в Кронштадте, где и встретила грянувшую войну. Что касается отношений Галины Ивановой с матерью, то после 13-летней разлуки та попросту не узнала свою дочь при встрече.

В 16 лет Галина Иванова осталась совсем одна – бабушка не пережила блокады и умерла. Девушку приняли в часть ПВО. Еще до этого обнаружилось, что у нее замечательный голос. Поэтому Иванову часто задействовали в концертах для защитников. Она пела на кораблях, в госпиталях и землянках. Спустя год 17-летнюю девушку приняли на работу в Выборгский дом культуры, где она трудилась помощницей осветителя.

Галина Вишневская в молодости

Под конец войны возобновилась работа музыкальной школы в Выборге. Галина, давно мечтавшая профессионально развивать вокал, сразу же отправилась учиться. После снятия блокады юная певица была принята в хор Ленинградского Театра оперетты. Вскоре ей доверяли сольные партии.

Музыка

Переломным в карьере Галины Вишневской (на тот момент она уже успела побывать замужем за моряком, от которого оставила себе красивую фамилию) оказался 1952 год. Молодая певица услышала о проводимом Большим театром конкурсе. Несмотря на то, что у Вишневской не было классического музыкального образования, она рискнула и была приглашена в качестве стажерки.

Галина Вишневская

Почти сразу молодой исполнительнице предложили одну из главных партий в опере «Фиделио» – Леоноры. Почитатели оперного пения тут же оценили талант и необыкновенные вокальные данные Галины Вишневской. Вскоре она превратилась в приму БТ. Последовали главные партии в «Евгении Онегине», «Аиде», «Войне и мире», «Каменном Госте» и «Лоэнгрине».

В 1950-60 годы творческая биография Галины Вишневской была более чем успешной. Прима БТ побывала с гастрольными турне в Америке, Лондоне и Милане, где советскую оперную звезду слушали посетители «Ковент-Гарден» и «Ла Скала».

В 1966 году Вишневская дебютировала на экране. Она сыграла главную героиню фильма-оперы «Катерина Измайлова», поставленную на музыку Дмитрия Шостаковича. В том же году оперная звезда экстерном получила высшее образование в Московской консерватории.

Галина Вишневская в фильме-опере «Катерина Измайлова»

В конце 1960-х карьера Галины Вишневской стремительно пошла вниз. Этому предшествовала поддержка Галиной Павловной и ее мужем Мстиславом РостроповичемАлександра Солженицына, исключенного из Союза писателей. Имя Вишневской перестали упоминать в газетах, все ее гастроли отменили и не позволяли записывать новые пластинки.

Галина Вишневская уговорила супруга уехать за рубеж, где их любили и восхищались их творчеством. Первым весной 1974 года уехал Ростропович. За ним, оформив отъезд как длительную командировку, уехала Галина Павловна с детьми. Сначала семья остановилась во Франции, потом жила в Америке и Англии. После того как Вишневская и Ростропович приобрели жилье в Париже, в СССР их лишили гражданства.

Читайте также:  Муж Полины Гагариной

Оперная певица Галина Вишневская

Во время длительного пребывания за рубежом Галина Вишневская выступала на лучших мировых сценах. Точку в своей карьере она поставила последним выступлением в парижском «Гранд-опера». После этого певица занималась преподавательской деятельностью, ставила спектакли и писала мемуары. Книга под названием «Галина» вышла в Вашингтоне. Там Вишневская в нелестных тонах поведала читателю о жизни в России.

Ростропович и Вишневская возвратились на родину в 1990-х. Им вернули все награды и регалии, а также гражданство. Но они его не приняли. Вишневская мотивировала это тем, что они не отказывались от российского гражданства и не просили его вернуть.

Галина Вишневская

С 1993 года Галина Павловна служила в Театре имени А. П. Чехова. Она вышла на подмостки в главных ролях нескольких спектаклей.

В 2002 году певица начала руководить Московским Центром оперного пения. На официальном сайте Центра размещено вступительное слово дочери певицы Ольги Ростропович, в котором женщина рассказывает о работе этого центра, называет этот Оперный центр делом всей жизни Вишневской, а также главной мечтой певицы.

Галина Павловна работала в собственном Центре оперного пения пять дней в неделю. Кроме того, оперная дива вела авторские мастер-классы, билеты на которые моментально раскупались.

На экране зрители увидели оперную диву в 2007 году в главной роли картины «Александра» Александра Сокурова.

Личная жизнь

Первый брак Галины Ивановой случился, когда певице исполнилось 17. Георгий Вишневский оказался военным моряком. Этот брак продлился только несколько месяцев 1944 года. От него Галина оставила звучную фамилию.

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская

Вторым мужем Вишневской оказался старший на 22 года директор Ленинградского Театра оперы Марк Рубин. В 1945 году у пары родился сын Илья, умерший в младенчестве. Брак продлился 10 лет, но окончился сразу же после встречи Галины Павловны с Мстиславом Ростроповичем. Это случилось в 1955 году на Пражском фестивале молодежи. Вскоре музыканты женились. В браке появилось две дочери – Ольга и Елена.

Эта звездная пара прожила вместе 52 года. Личная жизнь Галины Вишневской рядом с ее талантливым и любимым мужем была счастливой и долгой.

Галина Вишневская с дочерьми

В 2009 году на экраны вышел документальный фильм под названием «Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович», который рассказывает историю любви оперной дивы и дирижера. Фильм снят как диалог между Галиной Вишневской и ее дочерью Ольгой Ростропович. В картине женщины предаются воспоминаниям, ностальгии и лирическим размышлениям. Кроме того, в картину вошли кадры и пленки, хранившиеся в семейном архиве, а также моменты со съемок концертов музыкантов.

У Вишневской с Ростроповичем не возникало проблем внутри семьи, несмотря на стремительный роман и поспешный брак. Но семья столкнулась с внешними проблемами. Вместе музыканты пережили гонения, вместе покинули родные края, отправились в эмиграцию и также вместе вернулись обратно в родную страну.

Галина Вишневская с мужем

Но все же в интервью, которое вышло к 87-летию знаменитой певицы, Галина Павловна заявила, что даже будь у нее возможность, певица не стала бы ничего переигрывать в собственной судьбе.

Смерть

Не стало Галины Вишневской в самом конце 2012 года. На момент смерти ей было 87 лет. Как сообщили врачи, причиной смерти стало «естественное угасание». Галина Павловна на 5 лет пережила своего мужа Мстислава Ростроповича.

Могила Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича

После отпевания тела в Храме Христа Спасителя певицу похоронили на Новодевичьем кладбище.

Галина Вишневская – биография, информация, личная жизнь

Галина Вишневская

Галина Павловна Вишневская (урождённая Иванова). Родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде — умерла 11 декабря 2012 года в Москве. Советская и российская оперная певица (сопрано), актриса, театральный режиссёр, педагог. Народная артистка СССР (1966).

Галина Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург).

Практически все ее детство прошло в Кронштадте.

Отец был репрессирован перед войной. Перенесла блокаду Ленинграда, в возрасте шестнадцати лет служила в частях ПВО. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, кронштадтских фортах, в землянках.

В 1943—1944 годах в течение полугода училась Музыкальной школе для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова в Ленинграде, в классе сольного пения И.С. Дид-Зурабова.

Имея от природы поставленный голос, в 1944 году поступила в хор Ленинградского областного театра оперетты, затем стала исполнять сольные партии.

С 1947 года работала в Ленинградской филармонии.

С 1951 года брала уроки вокала у В. Н. Гариной в Ленинграде, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы.

В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажёрскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре, по образному выражению Б.А. Покровского, стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий.

Галина Вишневская в молодости

В это время певице покровительствовал находившийся последние годы на службе Н.А. Булганин.

С 1955 года гастролировала за рубежом: Чехословакия, ГДР, Финляндия, Великобритания, Италия, Франция, Бельгия, США, Канада, Югославия, Австрия, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.

Выступала в «Ковент-Гарден» (Лондон) «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк), Парижской национальной опере, Ла Скала (Милан), Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Опере Сан-Франциско.

В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию.

В 1966 году снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» Д. Д. Шостаковича (режиссёр М. Г. Шапиро).

Много выступала с концертами. В камерном репертуаре певицы — произведения М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Р. Шумана, Р. Вагнера, К. Дебюсси, Р. Штрауса, М. де Фальи и др. Была первой исполнительницей ряда посвящённых ей сочинений Д. Д. Шостаковича, Б. Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи «Бразильской бахианы» написано стихотворение А. А. Ахматовой «Слушая пение» (1961).

Выступала и записывалась с крупнейшими дирижёрами: Г. фон Караяном, О. Клемперером, И. Б. Маркевичем, Г. Абендротом, А. Ш. Мелик-Пашаевым, Б. Э. Хайкиным и др.

Была партнёршей выдающихся певцов: С. Я. Лемешева, И. С. Козловского, Г. М. Нэлеппа, И. И. Петрова, И. К. Архиповой, за рубежом — Д. Фишера-Дискау, П. Доминго, Н. Гедды и др.

Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене (изданная на компакт-дисках трансляционная запись спектакля 1964 года театра «Ла Скала» (Милан) «Турандот» Дж. Пуччини, где она выступила вместе с Ф. Корелли и Б. Нильсон, зафиксировала её триумфальный успех в партии Лиу).

Обширная дискография певицы содержит записи опер и камерной музыки.

В сентябре 1969 года Г. Вишневская и М. Ростропович предложили проживать на своей даче А. И. Солженицыну, в октябре 1970 года написали открытое письмо в его поддержку. В ответ на это власти практически полностью исключили упоминание о певице в СМИ, ввели ограничения творческой деятельности. Тем не менее певица продолжала выступления в Большом театре, с успехом гастролировала за рубежом, в 1971 была награждена Орденом Ленина.

В марте 1974 года вместе с мужем обратились к Л.И. Брежневу с просьбой о разрешении выезда за границу, которая была удовлетворена. В том же году выехала с мужем и детьми за границу на длительный срок, что было оформлено как командировка Министерства культуры СССР.

Во время пребывания за рубежом, в марте 1978 года, Г. Вишневская и М. Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград — «за действия, порочащие звание гражданина СССР».

Проживали в США, во Франции. Певица выступала в крупнейших театрах мира, ставила в качестве режиссёра оперные спектакли. Прощальное выступление Г. Вишневской состоялось в парижской Гранд-Опера в октябре 1982 (в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, дирижировал М. Ростропович), после чего оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью. Продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила мастер-классы.

В январе 1990 года, после обращений ряда деятелей искусств, Г. Вишневской и М. Ростроповичу было возвращено гражданство СССР, Указ Президиума Верховного Совета СССР о лишении государственных наград был отменён.

В феврале 1990 года вернулась в СССР, стала почётным профессором Московской консерватории. От гражданства отказались, заявив, что они не просили его у себя ни отбирать, ни возвращать. До конца своих дней прожила со швейцарским паспортом.

С 1993 года выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХТ им. Чехова в Москве (роль Екатерины Второй в пьесе Е. А. Греминой «За зеркалом»), сыграла главные роли в фильмах «Провинциальный бенефис» (по мотивам пьес А. Н. Островского, режиссёр А. А. Белинский, 1993) и «Александра» (режиссёр А. Н. Сокуров, 2007).

С 2002 года — руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской в Москве.

С 2006 — председатель жюри Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.

В 1984 году ею была написана книга «Галина», в которой певица рассказывает о своей жизни, крайне отрицательно оценивает общественный строй в СССР. Книга была опубликована на английском, русском и многих других европейских языках. В СССР книга была издана в годы Перестройки. 24 октября 2011 года Г. Вишневская представила новое издание книги «Галина. История жизни», приуроченное к её юбилею.

Скончалась 11 декабря 2012 года на 87-м году жизни в Москве. Церемония прощания проходила 13 декабря в Центре оперного пения. 14 декабря состоялось отпевание в Храме Христа Спасителя.

Похоронена на Новодевичьем кладбище вместе с Мстиславом Ростроповичем.

Могила Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича

В честь Галины Вишневской названы:

– Улица Галины Вишневской в московском районе Новокосино. 26 июня 2013 года Правительство Москвы решило присвоить проектируемому проезду № 326, расположенному на территории района Новокосино Восточного административного округа города Москвы между Суздальской и Новокосинской улицами, наименование — улица Галины Вишневской.
– Лайнер Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» «Г. Вишневская».
– Колледж музыкально-театрального искусства № 61 имени Г. Вишневской в Москве.
– Детская музыкальная школа № 8 в Кронштадте названа именем Г. Вишневской.
– Малая планета Солнечной системы № 4919.

Галина Вишневская

Рост Галины Вишневской: 161 сантиметр.

Личная жизнь Галины Вишневской:

Трижды была замужем.

Первый муж — Георгий Вишневский, военный моряк. Брак продлился несколько месяцев в 1944 году.

Второй муж — Марк Ильич Рубин, директор Ленинградского областного театра оперетты. Гражданский и официальный брак продлился с 1944 по 1955 год. У пары родился сын — Илья Рубин (умер в младенчестве в 1945 году).

Третий муж — Мстислав Леопольдович Ростропович (1927—2007), дирижёр, виолончелист.

Вышла за него замуж в 1955 году – спустя четыре дня после знакомства. Впоследствии в ансамбле с ним выступала на самых престижных концертных площадках мира (М.Л. Ростропович сначала работал в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра).

Состояли в браке с 1955-го по 2007-й год.

У них родились две дочери.

Старшая дочь — Ольга Мстиславовна Ростропович (род. 1956), виолончелистка, возглавляет музыкальный фонд М. Ростроповича, помогающий молодым музыкантам и проводящий ежегодные фестивали, также в настоящее время — художественный руководитель Центра оперного пения.

Младшая дочь — Елена Мстиславовна Ростропович (род. 1958), пианистка, руководит международным медицинским фондом «Вишневская — Ростропович», который занимается вакцинацией детей по всему миру.

Шестеро внуков: Иван, Сергей, Настасья, Олег, Александр, Мстислав.

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович

Фильмография Галины Вишневской:

1966 — Катерина Измайлова (фильм-опера) — Катерина Львовна Измайлова
1972 — Звезда в ночи — Аделина Патти
1990 — Мстислав Ростропович. Возвращение (документальный)
1992 — Наш любимый юный дед (документальный)
1993 — Провинциальный бенефис (по мотивам пьес А. Н. Островского) (режиссёр А. А. Белинский) — Кручинина
1994 — Альфред Шнитке. Портрет с друзьями (документальный)
2006 — Элегия жизни. Ростропович. Вишневская (режиссёр А. Н. Сокуров) (документальный)
2007 — Александра (реж. А. Н. Сокуров) — бабушка Александра Николаевна
2008 — Женское лицо войны. «Катюша» (документальный)
2009 — Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович (документальный)
2010 — Владимир Максимов (из цикла документальных фильмов Острова на телеканале «Культура»)
2011 — Свидетели. Галина Вишневская. Роман со славой (режиссёр А. Гречиха) (документальный)

Читайте также:  Жена Максима Матвеева

Работы Галины Вишневской в Ленинградском областном театре оперетты:

«Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова — Яринка
«Продавец птиц» К. Целлера — Христина
«Фиалка Монмартра» И. Кальмана — Нинон

Галина Вишневская – Аида

Оперные премьеры Галины Вишневской:

1953 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Татьяна
1954 — «Фиделио» Л. ван Бетховена — Леонора
1955 — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Купава
1957 — «Укрощение строптивой» В. Шебалина — Катарина
1957 — «Свадьба Фигаро» В. Моцарта — Керубино
1957 — «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини — Баттерфляй
1958 — «Аида» Дж. Верди — Аида
1959 — «Пиковая дама» П. И. Чайковского — Лиза
1959 — Война и мир” С. С. Прокофьева — Наташа Ростова
1962 — «Фальстаф» Дж. Верди — Алиса Форд
1962 — «Фауст» Ш. Гуно — Маргарита
1962 — «Каменный гость» А. С. Даргомыжского — Донна Анна
1962 — «Судьба человека» И. И. Дзержинского — Зинка
1964 — «Травиата» Дж. Верди — Виолетта
1964 — «Октябрь» В. Мурадели — Марина
1965 — «Человеческий голос» Ф. Пуленка — Героиня
1970 — «Семён Котко» С. С. Прокофьева — Софья
1970 — «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Марфа
1971 — «Тоска» Дж. Пуччини — Флория Тоска
1973 — «Франческа да Римини» С. Рахманинова — Франческа
1974 — «Игрок» С. С. Прокофьева — Полина

1964 — «Турандот» Дж. Пуччини — Лиу (Ла Скала, Милан)
1969 — «Отелло» Дж. Верди — Дездемона (Москва)
1976 — «Макбет» Дж. Верди — Леди Макбет (Эдинбург)
1981 — «Иоланта» П. Чайковского — Иоланта (Вашингтон)
1983 — «Тюрьма» М. М. Ландовского (Экс-ан-Прованс)

Галина Вишневская – Болеро

Концертные премьеры Галины Вишневской:

1957 — Девятая симфония л. ван Бетховена — партия сопрано
1958 — «Реквием» Дж. Верди — партия сопрано
1961 — «Сатиры» Д. Д. Шостаковича
1962 — «Песни и пляски смерти» М. П. Мусоргского в инструментовке Д. Д. Шостаковича
1962 — Торжественная месса Л. ван Бетховена (Эдинбург)
1963 — «Военный реквием» Б. Бриттена (Лондон)
1963 — Вторая симфония Г. Малера (Вена)
1965 — «Эхо поэта» Б. Бриттена
1965 — Четвёртая симфония Г. Малера
1967 — Вокальный цикл Д. Д. Шостаковича на стихи А. А. Блока
1969 — Четырнадцатая симфония Д. Д. Шостаковича
1972 — Вокальный цикл «Без солнца» М. П. Мусоргского с оркестром
1979 — «Ребёнок зовёт» М. М. Ландовского (Вашингтон)
1981 — Те Deum К. Пендерецкого (Вашингтон)
1983 — «Польский реквием» К. Пендерецкого (Вашингтон)

Галина Вишневская: биография, национальность, личная жизнь, фото певицы

От Masterweb

Когда речь заходит об опере, невольно вспоминается Вишневская Галина Павловна. Биография певицы настолько интересна, что по ней можно писать книги. Тяжелое детство, непростая юность, неожиданные карьерные повороты и вечная любовь – все это было в ее жизни.

Биография Галины Вишневской. Детство

В 1926 году на свет появилась великая и неповторимая Галина Павловна Вишневская. Местом ее рождения является Ленинград. Первой фамилией тогда еще неизвестной никому девушки была Иванова, узнавать же ее стали уже по имени Галина Вишневская. Биография ее юности связана с огромным количеством сложных периодов. Когда Галина была еще совсем маленькой девочкой, ее родители приняли решение оформить развод. В итоге воспитывать девочку пришлось бабушке.

По словам самой Галины Вишневской, биографию своих родителей она не знает, и знать не желает, так как для нее они – просто чужие люди. Все, что было известно актрисе, это то, что в годы войны отца репрессировали. Мать же, после тринадцати лет разлуки и вовсе не узнала свое дитя. Бабушка была главной опорой для будущей оперной дивы.

Юность певицы

В шестнадцатилетнем возрасте биография Галины Вишневской (фото ее представлено) была полна потерь, неопределенности и сомнений. Ее бабушка, к сожалению, не смогла пережить блокаду, что очень сильно подкосило моральное состояние девушки.

Оставшись в абсолютном одиночестве, ей удалось попасть в одну из частей ПВО. Здесь у солдат появилась возможность наслаждаться голосом Галины Вишневской. Биография ее музыкального творчества получила первую свою волну как раз в части. На тот момент еще Иванову Галю зачастую приобщали к участию в подбадривающих концертных программах для военных. Ее голос звучал и в море, и на суше.

Спустя год службы девушку взяли на работу в Дом культуры Выборга. Здесь в биографию Галины Павловны Вишневской вписалась строка о работе в должности помощника осветителя. Война подходила к концу, и жизнь в городе вновь налаживалась. Одной из первых была восстановлена местная музыкальная школа. Тогда, не думая ни секунды, в эту школу на обучение направилась великая певица Галина Вишневская. Биография ее с этого момента открыла новую главу – работа в хоре Ленинградской оперетты. Спустя небольшое количество времени Галина с блеском исполняла сольные партии.

Музыка в жизни Вишневской

Краткую биографию Вишневской Галины Павловны невозможно описывать двумя словами. Особенно это касается ее музыкальной деятельности, переломным моментом в которой стал 1952 год. В этот период ей удается пройти кастинг в труппу Большого театра. То, что ее взяли на стажировку, было для певицы огромной удачей, ведь классического музыкального образования у нее не было. Ее талант сразу покорил руководство. И практически с первых дней ей представилась возможность исполнять партию Леоноры в опере «Фиделио».

Роскошные вокальные данные очень быстро превратили обычную девушку в приму Большого театра. На тот момент ей принадлежали пять главных партий в различных операх. До шестидесятых годов ее можно с уверенность назвать очень успешной певицей. В этот период оперную диву отправляли с гастролями за рубеж. Там она покорила множество американских городов, а также Милан и Париж.

В 1966-м в биографии Галины Вишневской появилась история работы в кино. Ей посчастливилось сыграть главную роль в произведении Шостаковича «Катерина Измайлова». В этом же году певица экстерном окончила московскую консерваторию.

Зарубежные скитания

Спад карьеры оперной певицы для Вишневской пришелся на 1960 год. Главной причиной этого стал тот факт, что Вишневская вместе со своим третьим мужем Ростроповичем всячески оказывали поддержку Солженицыну, исключенному в то время из Союза Писателей.

О Вишневской стали в негативном ключе писать в печатных СМИ, ей запрещали гастролировать и записывать новые пластинки. Последний свой шанс Вишневская видела в отъезде за границу. Первым на запад “на разведку” отправился супруг певицы. Затем под предлогом длительной поездки уехала и она сама. Дочери Галины Вишневской, биография которых затронута в разделе «Личная жизнь» отправились в путешествие вместе с родителями.

Первым местом дислокации этой семьи стала Франция. Затем они немного пожили в Америке и Англии. В итоге было принято решение приобрести собственное жилье на территории горячо любимой Франции. В связи с этим гражданство СССР было отобрано у семьи Галины Вишневской. В биографии национальность певицы указана, как русская, а вот гражданство в то время у нее стало французским. Вишневская не переживала по этому поводу. Во Франции она выступала на лучших сценах, здесь ее обожали и ценили. Завершив оперную карьеру, она стала заниматься постановкой спектаклей. Также важную роль в ее творчестве имело написание мемуаров, первый из которых был напечатан в Вашингтоне.

Возвращение на родину

В 1990 году супруги решили вернуться к истокам. Когда они переехали в Россию, им хотели вернуть все звания и почести, а также забранное в семидесятых гражданство. Но от Ростроповича и Вишневской последовал отказ. Супруги не отказывались от своей родины и своего гражданства и возвращать его, по их мнению, им не нужно.

Развитие карьеры в России

С 1993 года Вишневская приступила к работе в чеховском театре. Здесь ей досталось несколько главных ролей. Через девять лет ей представилась возможность вступить в должность руководителя Московского Центра Оперы. Для Вишневской это было главное дело всей жизни, она всегда мечтала заниматься именно этим и была счастлива, что достигла этой цели. В своем центре она преподавала пять дней в неделю. В выходные же проводила дополнительные мастер-классы. Билеты продавались на них быстро, люди скупали их в считанные минуты.

В 2007 году произошло еще одно важное событие в творческой жизни Вишневской – она снялась в главной роли в фильме «Александра».

Личная жизнь

В биографию Галины Вишневской брак вписался в годы юности. Простой, но талантливой девушке тогда было 17 лет. Ее избранником стал моряк дальнего плавания по имени Георгий Вишневский. Брак оказался недолгим и продлился всего несколько месяцев, а вот фамилия первого супруга прошла с певицей весь жизненный путь.

Второй брак случился у Вишневской с Марком Рубиным. Муж был старше певицы более чем на двадцать лет. В браке у Галины Павловны родился сын Илья, ушедший из жизни, будучи еще совсем младенцем. С Рубиным она прожила десять лет и, возможно, жила бы и дальше, но на ее пути появился другой мужчина.

Знакомство с Мстиславом Ростроповичем на молодежном фестивале заставило Вишневскую полностью изменить свою жизнь. Она очень быстро вышла за него замуж и родила супругу двух дочерей. Вместе звездные супруги прожили больше пятидесяти лет. Жизнь их была долгой и поистине счастливой, так как они души не чаяли друг в друге. Узнать подробнее об их счастливой жизни можно из документального фильма «Двое в мире». Самые главные слова певицы о том, что несмотря на все гонения и сложности в их жизни, семейные отношения были у пары идеальными. Вишневская ни за что не хотела бы хоть что-нибудь поменять.

Уход из жизни

В конце 2012 года прогремела страшная новость – не стало великой певицы и актрисы Галины Павловны Вишневской. Ее смерть была естественной, у нее просто закончились жизненные силы. На момент смерти возраст актрисы составлял 87 лет. За пять лет до своего ухода она потеряла мужа. Поэтому ее жизнь уже не была такой счастливой. Отпевали Вишневскую в Храме Христа Спасителя. Похоронить певицу было решено на Новодевичьем кладбище.

Памятные места

Эпоха Галины Вишневской была полна ярких событий, невероятных ролей и завораживающих партий. Память о великой певице живет и по сей день. В ее честь названы следующие объекты:

  • Улица Вишневской – находится в Новокосино. Данное решение было принято в 2013 году правительством Москвы.
  • Лайнер «Г. Вишневская» – так именуется один из аэробусов компании «Аэрофлот».
  • Колледж Вишневской – находится он в Москве. Сфера деятельности музыка и театральное искусство.
  • Музыкальная школа Галины Вишневской – располагается в Кронштадте.
  • Малая планета – именем Галины Павловны Вишневской назван объект Солнечной системы под номером 4919.

Награды

Почетные звания и награды Вишневской очень сложно сосчитать.

Впервые певица получила звание Заслуженной артистки РСФСР в 1955 году. Затем ей дали звание Народной.

В ее копилке также находятся десять медалей разного уровня. В их числе медали «За оборону Ленинграда» и «Ветеран труда».

Также Галина Павловна пять раз была награждена орденами разной степени. Среди них орден Ленина и орден «За заслуги перед отечеством”.

Во времена жизни во Франции певице были вручены самые разные награды. Среди них орден Почетного легиона и Алмазная медаль города Парижа.

Список самых ярких оперных партий в Большом Театре

Всего за время работы в Большом Театре Галина Павловна Вишневская исполнила более 20 партий. В ее исполнении зритель смог познакомиться со множеством самых разных персонажей. В их числе:

  1. Прекрасная Татьяна в опере Чайковского «Евгений Онегин».
  2. Неповторимая Маргарита в произведении Гуно под названием «Фауст».
  3. Душевная Зинка в «Судьбе человека» Дзержинского.
  4. Чувственная Наташа Ростова в легендарной постановке Прокофьева по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
  5. Романтичная Франческа в опере «Франческа да Римини»

Помимо Большого Театра, певица выступала и в других. Ей доводилось выступать в роли таких персонажей, как Иоланта, Лиу, Дездемона, Леди Макбет. Что касается фильмографии Вишневской, то она снималась в 4 фильмах. Неоднократно она работала на озвучке. В числе ее работ такие оперные фильмы, как «Евгений Онегин», «Вольный ветер», «Борис Годунов».

Также на счету Вишневской многократное участие в документальных фильмах. В разное время ей удавалось сняться в таких картинах, как “Наш любимый юный дед”, “Женское лицо войны”, “Галина Вишневская. Роман со славой”.

Ссылка на основную публикацию