Диана Вишнева рост вес

Диана Вишнёва – биография, информация, личная жизнь

Диана Вишнёва

Диана Викторовна Вишнёва. Родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская балерина. Прима-балерина Мариинского театра (с 1996) и Американского театра балета (в 2005-2017 годы). Народная артистка РФ (2007).

Диана Вишнёва родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец – Виктор Геннадьевич Вишнёв.

Мать – Гузали Фагимовна Вишнёва.

Родители Дианы – инженеры-химики. У матери также есть высшее экономическое образование.

С шести лет начала заниматься танцами в хореографическом кружке в ленинградском Дворце пионеров. Училась самым различным танцам – цыганским, гуцульским, кубинским и др.

Занималась спортом – бегала, каталась на лыжах, плавала. Как вспоминала Диана, к тренировкам и самодисциплине ее приучил отец. Спортивная закалка ей позже помогла в балете.

В 1987 году поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (с 1991 года это Академия русского балета). Как рассказывала Диана, у нее очень артистичная мама, которая оказала большое влияние на ее увлечение балетом.

Диана Вишнёва в детстве

В 1994 году участвовала в международном конкурсе учеников балетных школ «Приз Лозанны». Исполнив в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», поставленный специально для конкурса Игорем Бельским, завоевала Золотую медаль.

Еще будучи студенткой Академии в качестве стажёра исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра.

Диана Вишнёва в юности

В 1995 году, окончив училище по классу педагога Людмилы Ковалёвой, была принята в балетную труппу театра, с 1996 года — его солистка. Репетировала с Ольгой Ченчиковой.

В 1995 году впервые выступила на сцене московского Большого театра, исполнив номер «Кармен» на заключительном концерте «Приза Лозанны» как победительница предыдущего конкурса. Затем вместе с Фарухом Рузиматовым, который стал её постоянным партнёром, была приглашена выступить в спектакле Большого театра «Дон Кихот».

В 1996 году за исполнение партии Китри была награждена призом «Бенуа танца», а за исполнение одной из частей балета «Симфония до мажор» — призом «Золотой софит». В том же году исполнила партию в спектакле «Ромео и Джульетта», посвящённом Галине Улановой (Ромео — Виктор Баранов).

Неоднократно выступала на сценах крупнейших театров мира как с балетом Мариинского театра, так и самостоятельно.

В 2001 году исполнила главные партии в спектаклях Баварского балета «Манон» и театра Ла Скала «Спящая красавица» (редакция Рудольфа Нуреева). В следующем году выступила на сцене парижской Оперы, исполнив партию Китри в балете «Дон Кихот» (редакция Рудольфа Нуреева, Базиль — Хосе Мартинес).

С 2002 года — приглашенная солистка Берлинского государственного балета. Владимир Малахов пригласил её станцевать с ним спектакль «Жизель» в этом театре. Затем они вместе выступали на сцене театра в Миккели, исполнив партии в балете «Спящая красавица» и па-де-де на музыку Чайковского (хореография Джорджа Баланчина).

С 2005 по 2017 год — приглашённая солистка Театра американского балета, где исполнила желанные главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», которые не могла исполнить на сцене Мариинского театра в силу своего амплуа.

В 2007 году, в возрасте 30 лет, удостоена звания народной артистки России. В октябре того же года на сцене Мариинского театра состоялась премьера первого личного проекта Дианы — Silenzio (режиссёр Андрей Могучий, хореограф Алексей Кононов). В том же году стала «лицом» модного дома «Татьяна Парфёнова».

В 2007 году Вишнёва начала сотрудничать с американским продюсером Сергеем Даниляном и его агентством Ardani Artists — совместно они подготовили несколько сольных проектов балерины («Красота в движении», «Диалоги», «На грани»).

В 2010 году учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишнёвой. В том же году снялась в короткометражном фильме режиссёра Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство».

В октябре 2011 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера следующего сольного проекта Вишнёвой — «Диалоги». Для этой программы хореограф Джон Ноймайер создал для балерины «Диалог» — дуэт на музыку Фредерика Шопена (партнёр — Тьяго Бордин). Также в этой программе Диана первой из российских балерин исполнила хореографию Марты Грэм («Лабиринт») и станцевала созданную для неё постановку Пола Лайтфута и Соль Леон Subject to change (партнёр — Андрей Меркурьев).

Диана Вишнева – Кармен

В 2012 году была председателем жюри проекта «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура». В этом же году вошла в рейтинг журнала Forbes «50 русских, завоевавших мир».

17 февраля 2013 года в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после Майи Плисецкой российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.

В ноябре 2013 года в Калифорнии, в Сегерстрем-центре, состоялась премьера третьего сольного проекта Вишнёвой — On the Edge («Грани»), в который вошла хореография Жана-Кристофа Майо и Каролин Карлсон.

В 2013 году стала одним из организаторов международного фестиваля современной хореографии Context, в рамках которого впервые исполнила хореографию Иржи Килиана («Облака» на музыку Клода Дебюсси, партнёр — Марсело Гомес).

7 февраля 2014 года участвовала в церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира» — парафраз хореографии Мозеса Пендлтона для программы «Красота в движении» (Waters Flowers — «Водяные цветы», 3-я часть балета F.L.O.W.).

7 ноября 2014 года дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», премьера которого состоялась 29 июня в Гамбурге.

Снималась для обложек известных модных глянцев. Например, в мае 2015-го на обложке Harper’s Bazaar балерина продемонстрировала хиты весенне-летней коллекции Louis Vuitton.

Диана Вишнёва в Harper’s Bazaar

1 апреля 2016 года провела в родном театре вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу», в котором участвовала сама вместе с другими ученицами.

“Миф о том, как легко быть балериной, отчасти порожденный фильмом Даррена Аронофски “Черный лебедь”. В кино положил битое стекло в пуанты конкурентке – и получил партию мечты. А в жизни все совсем по-другому: нужно работать на пределе возможностей, причем не только в начале пути. Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли”, – говорила Диана.

“Я никогда не мечтаю, а ставлю цели и иду к ним”, – рассказывала она о секрете своего успеха.

Диана Вишнева (документальный фильм)

Рост Дианы Вишневой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Дианы Вишневой:

Состояла в отношениях с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, своим партнёром по сцене. По словам Дианы, он был ее первой любовью.

Диана Вишнева и Фарух Рузиматов

27 августа 2013 года вышла замуж за своего продюсера Константина Селиневича. Свадебная церемония состоялась на Гавайских островах.

О своем супруге говорила: “Он моя главная защита и опора – уникальный человек, которому вообще ничего не надо говорить. У нас полная гармония. До встречи с ним я не верила, что такое возможно, особенно с моей работой, характером, перегрузками, стрессами, которые, естественно, влияют на эмоциональное состояние. Он берет на себя все мои переживания”.

Диана Вишнева и Константин Селиневич

Одно время балерине приписывали роман с олигархом Романом Абрамовичем. Последнего часто видели в Королевском театре в Лондоне, где выступала Диана. В 2012-м году миллиардер вошел в попечительский совет “Большого балета”. Однако у олигарха назвали это “чушью”. Об отношениях Абрамовича и Вишневой заговорили в августе 2017 года – после того, как стало известно о расставании бизнесмена с Дарьей Жуковой.

Диана Вишнева и Роман Абрамович

Фильмография Дианы Вишневой:

2000 – Кроткая
2000 – Фарух и Диана (документальный)
2009 – Петербург. Современники. Диана Вишнева (документальный)
2010 – Бриллианты. Воровство (короткометражный) – балерина

Репертуар Дианы Вишневой:

«Дон Кихот» (Китри);
Pas de quatre (Фанни Черрито);
«Grand pas classique», «Жизель» (Жизель);
«Корсар» (Гюльнара);
Grand pas из балета «Пахита» (вариация);
«Баядерка» (Никия);
«Спящая красавица» (принцесса Аврора);
«Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия);
«Раймонда» (Раймонда);
«Щелкунчик» Василия Вайнонена (Маша);
«Шехеразада» (Зобеида);
«Жар-птица» (Жар-птица);
«Видение розы» (Девушка);
«Лебедь» Михаила Фокина;
«Ромео и Джульетта» Леонида Лавровского (Джульетта);
«Легенда о любви» Юрия Григоровича (Мехменэ-Бану);
«Онегин» Джона Кранко (Татьяна);
«Аполлон» (Терпсихора);
«Симфония до мажор» (III часть);
«Рубины» Ballet Imperial Джорджа Баланчина;
«В ночи» Джерома Роббинса;
«Кармен» (Кармен);
«Юноша и смерть» Ролана Пети;
«Манон» Кеннета Макмиллана (Манон);
Spring and Fall;
«Дама с камелиями» (Маргарита Готье);
«Татьяна» (Татьяна Ларина);
«Кольцо вокруг кольца»;
«Болеро» Мориса Бежара;
«Золушка» (Золушка);
«Поэма экстаза»;
«Анна Каренина» (Анна Каренина);
«Утраченные иллюзии» Алексея Ратманского;
In the Middle Somewhat Elevated Уильяма Форсайта;
«Квартира» Матса Эка;
Vertigo Мауро Бигонцетти.

Педагог Дианы Вишневой Людмила Ковалева: «В балет берут тех, кто не толстеет»

Подписаться

Поделиться

Педагог, воспитавшая Диану Вишневу, прима-балерин Большого и Михайловского театров, Венской и Киевской опер сегодня, 2 декабря, отмечает 80-летие. Нам Людмила Валентиновна Ковалева на примере выпускниц Вагановского училища рассказала, как непросто складываются взаимоотношения конституции, рациона и нагрузок.

Балетному артисту, по большому счету, нет необходимости специально следить за весом, и дело тут не только в том, что огромные нагрузки сжигают весь лишний жир, — просто в хореографические училища изначально берут тех, кто скорее всего не потолстеет, когда вырастет. Мы давно научились понимать это по массе различных признаков. Сегодня родители зачастую отдают детей в секции гимнастики года в три-четыре, чтобы подготовить их к поступлению в Академию русского балета имени Вагановой, а принимают в нее чаще других — тех, у кого есть природные данные. Больше всего я жалею талантливых девочек, у которых все прекрасно получалось, но в 15–16 лет они вдруг сильно отстают в росте от сверстниц или безнадежно поправляются — и теряют положение первых учениц. После такого колоссального отбора по физиологическим характеристикам в театр попадают почти исключительно те, кто генетически предрасположен к худобе. Случаются и исключения, но когда балерина никак не способна справиться с лишним весом, помочь могут, как ни странно, роды — после них нередко происходит полная перестройка организма.

Ученица Людмилы Ковалевой Диана Вишнева

Ученица Людмилы Ковалевой Диана Вишнева

Ученица Людмилы Ковалевой Диана Вишнева

Ученица Людмилы Ковалевой Диана Вишнева

Каторжный труд, конечно, тоже способствует сохранению фигуры. Так, уже дети в Академии Вагановой занимаются балетом минимум пять часов день, у артиста кордебалета в театре утро начинается с урока классики с девяти до одиннадцати, продолжается репетицией с полудня до трех, затем в шесть вечера он начинает готовиться к спектаклю, который продолжается до десяти-одиннадцати часов вечера. И так каждый день с одним выходным в неделю. У солиста или корифея график более свободный: они приходят на свой урок к одиннадцати утра, затем отправляются на репетицию с педагогом, и спектакль у них далеко не каждый вечер. Но в сегодняшнем Мариинском театре с его уже четырьмя сценами, включая Приморский театр оперы и балета, мало кому приходится простаивать без работы.

Читайте также:  Оксана Кавали, рост и вес

Ученица Людмилы Ковалевой Кристина Шапран

Ученица Людмилы Ковалевой Кристина Шапран

Разумеется, вернувшись домой после такого изматывающего дня, артисты едят как нормальные люди — обильно и сытно. Очень многие балетные обожают сладкое. Что касается меня, то в молодости я совсем не была худышкой, могла себе позволить и булки, и выпечку, которые сейчас мне есть просто не хочется. Я вообще не ограничиваю себя в еде: овсяная каша с бананом, яблоком или киви на завтрак, на обед и ужин — отварная картошка, помидоры с оливковым маслом, овощной суп с индейкой. Уже несколько лет я «болею» огурцами — употребляю их в любом виде и в любом количестве. Но я скорее интуитивно питаюсь правильно: придерживаюсь раздельного питания до такой степени, что даже огурцы никогда не смешиваю с помидорами, не использую никакие соусы или майонез — хочу чувствовать настоящий вкус продуктов. Если уж жарю яичницу, то без всякого бекона или сыра, если пью кофе, то без молока, если чай, то без сахара или конфет. И очень многие блюда готовлю в пароварке.

Ученица Людмилы Ковалевой Екатериан Борченко

Ученица Людмилы Ковалевой Екатериан Борченко

Балет сегодня очень популярен среди взрослых. Например, ко мне на уроки в Японии приходили ученицы сорока, пятидесяти лет и даже старше — конечно же я давала им разумные нагрузки, чтобы они ничего себе не сломали. Эти женщины с такой отдачей занимались, такими влюбленными глазами на меня смотрели, что я просто не могла им сказать: «Да пойдите вы лучше побегайте!» Я понимаю, что им очень нравится ощущение причастности к искусству, к некоему балетному священнодействию, но, на мой взгляд, обычный фитнес гораздо больше помогает похудеть или поддерживать себя в форме.

Я, с тех пор как оставила сцену Кировского, ныне Мариинского театра в 1981 году, никогда не занималась балетным классом — мне достаточно просто показывать движения ученицам. Как-то пару лет я обливалась холодной водой, некоторое время плавала в бассейне, но сейчас все эти увлечения прошли. С тех пор как у меня появилась собака породы джек-рассел, я выгуливаю ее не по пятнадцать минут, а по часу утром, днем и вечером. Люблю лес, но полноценно отдыхаю только на море или озере — могу подолгу плавать или бегать по песку.

Диана Вишнёва

Биография

Диана Вишнёва — российская артистка балета, в середине 90-х годов ставшая примой-балериной легендарного Мариинского театра, а спустя 10 лет еще и Американского театра балета. Она является обладательницей большого количества самых престижных наград: «Золотой софит», «Бенуа танца», «Золотая маска».

Биография Дианы Вишневой берет начало в Северной столице. Она родилась и выросла в интеллигентной семье. И отец Виктор Геннадьевич, и мать Гузали Фагимовна работали инженерами-химиками. Мама имела еще и второе высшее образование – в сфере экономики. Кстати, для тех времен это была большая редкость. В семье воспитывалась еще одна дочь Оксана, которая старше сестры на пять лет. Диана росла в обстановке доброты, любви и взаимного уважения. В раннем детстве она развивалась разносторонне: пробовала различные виды спорта, ходила в математический кружок и в детскую танцевальную студию при Дворце пионеров.

Когда Вишнёвой было 10 лет, Гузали Фагимовна, страстная любительница балета, повела дочь на просмотр в старейшее хореографическое училище страны – имени А. Я. Вагановой. Сегодня это учебное заведение известно на весь мир как Академия русского балета. Но экзамен девочка не прошла, ведь отбор в Ваганьковское училище всегда был невероятно сложным, на тот момент конкурс составлял 90 человек на место. Тогда Диана продолжила обучаться танцам в детской хореографической студии Дворца культуры имени Максима Горького, а на следующий год повторила попытку сдать экзамен. На этот раз успешно.

Как признается Вишнёва сегодня, в том далеком 1987 году у нее еще не было однозначного желания быть именно балериной. Но педагоги училища заразили подростка энтузиазмом и привили любовь к искусству. Подстегивало и то, что она быстро стала лидером класса, учителя отмечали успехи и результаты девочки. Именно в стенах Академии Диана осознала: либо ты думаешь о качестве выступления и становишься прекрасной артисткой балета, либо о гонорарах, но тогда на сцене тебе делать нечего.

Диана Вишнёва в Академии русского балета

Еще в ученический период концерт Дианы Вишневой в рамках международного конкурса учеников балетных школ «Приз Лозанны» произвел фурор. Она исполнила в финале вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», который специально для конкурса поставил Игорь Бельский. Девушке была присуждена золотая медаль этого конкурса. А уже через год она стала выпускницей Академии русского балета и сразу вошла в труппу Мариинского театра.

Балет

На самом деле, на сцену Мариинского театра балерина выходила еще в студенческую пору. Она как стажер исполняла партию Китри в балете «Дон Кихот». Позднее в репертуаре девушки появились спектакли «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Баядерка», «Рубины». А выступление в главной роли в балете «Ромео и Джульетта» Диана посвятила великой советской балерине Галине Улановой.

Диана Вишнёва в балете “Кармен”

Позднее Вишнёва начала не только гастролировать с труппой, но и принимать приглашения от других театров. Еще в 1996 году девушка вышла на сцену московского Большого театра, а затем сделала первый шаг к званию «Человек мира»: она танцевала в итальянском театре «Ла Скала» и немецком Национальном театре Мюнхена, в легендарной парижской Опере и в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке, в Берлинском государственном балете и в театре финского города Миккели.

Примечательно, что многие из заграничных постановок были отредактированы Рудольфом Нуреевым. И если в Мариинском театре Диана имела четкое амплуа, то в иных залах могла позволить себе большее разнообразие в партиях. Например, в Театре американского балета, где в 2005 году она стала официальной приглашенной солисткой, Вишнёва станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Раймонда», о которых давно мечтала. За вклад в развитие российского и мирового искусства балерину в 2007 году удостоили звания Народной артистки России.

Диана Вишнёва в балете “Лебединое озеро”

Кроме собственно танца в чужих постановках, она создает персональные проекты. Первая личная работа Вишнёвой – спектакль в стиле современного балета «Silenzio». Затем вышли сольные программы «Красота в движении», «Диалоги», «На грани». Примечательно, что Вишнёва стала первой российской балериной после Майи Плисецкой, которая исполнила главную партию в балете «Болеро». Это произошло на сцене швейцарского театра в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара.

Еще основан фестиваль Дианы Вишнёвой, получивший название «Context». Впервые этот международный фестиваль современной хореографии состоялся в 2013 году, и сама балерина приняла в нем участие как танцовщица, исполнив хореографию Иржи Килиана в постановке «Облака» на музыку композитора Клода Дебюсси. «Context» для российских поклонников балета является большим событием.

Диана Вишнёва в спектакле “Болеро” Мориса Бежара

Балерина пробует себя и в иных сферах деятельности. Как общественный деятель она помогает начинающим танцовщикам благодаря лично созданному Фонду содействия развитию балетного искусства. Благодаря тому, что Вишнёва с 2007 года стала лицом модного дома «Татьяна Парфёнова», она познала профессию модели. Кроме того, Диана испробовала себя как киноактриса, снявшись в музыкальном фильме «Кроткая» и вместе с Ренатой Литвиновой сыграв главные роли в короткометражной драме Рустама Хамдамова «Бриллианты. Воровство». Еще она была задействована во французском документальном телефильме «Балерины».

В 2012 году Диана стала председателем жюри проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура».

Диана Вишнёва в фильме “Бриллианты”

Диана Вишнева участвовала в церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Тогда балерина исполнила «танец голубки мира». А в ноябре того же года дебютировала в балете Джона Ноймайера «Татьяна».

Помимо этого, прима появлялась на обложках модных глянцев. В 2015 году она продемонстрировала весенне-летнюю коллекцию Louis Vuitton на обложке журнала Harper’s Bazaar.

Фотосессия Дианы Вишнёвой для журнала Harper’s Bazaar

В апреле 2016 года Диана в своем театре провела вечер Людмилы Ковалевой под названием «Посвящение педагогу». В этом мероприятии участвовала сама артистка вместе с другими ученицами.

Личная жизнь

Едва попав в труппу Мариинского театра, начинающая балерина познакомилась с танцовщиком Фарухом Рузиматовым, который на долгое время стал партнером артистки по сцене и близким человеком за кулисами. Диана и Фарух, который оказался старше возлюбленной на 13 лет, встречались продолжительное время. Некоторые коллеги даже называли пару мужем и женой, хотя официальных отношений артисты балета не оформляли.

Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов

В 2013 году публика обсуждала слухи о связи Вишнёвой с миллиардером Романом Абрамовичем. Но и он, и она отрицали, что состояли в романтических отношениях. Собственно, подобные разговоры прекратились в августе того же года, так как состоялась свадьба балерины с продюсером Константином Селиневичем. Между прочим, муж Дианы Вишнёвой вел дела и знаменитого российского хоккеиста Александра Овечкина. Еще мужчина является владельцем собственного бизнеса в Соединенных Штатах.

Важно отметить: супруги утверждают, что вместе уже давно, таким образом, слова мужа и жены можно воспринимать как отрицательный ответ-комментарий по поводу сплетен о романе Дианы с Абрамовичем. Официально личная жизнь Дианы Вишнёвой изменилась после свадебной церемонии, которую молодожены организовали на Гавайских островах.

В интервью Диана очень тепло отзывается о супруге. Она считает мужа защитой и опорой. Балерина поделилась, что с Константином у них полная гармония. Он понимает женщину во всем и берет на себя все ее переживания.

Вишнёва считается одной из величайших балерин, продолжающих выходить на сцену. Профессиональные критики называют женщину универсальной танцовщицей и очень красиво сравнивают мастерство Дианы со скрипкой Страдивари. А всемирно известный журнал Forbes включил прославленную балерину в список «50 русских, завоевавших мир».

Константин Селиневич и Диана Вишнёва

Еще Диану называют самой изящной, легкой и утонченной балериной России. Но артистка в беседах не любит разговаривать о весе и еде. По некоторой информации, при росте 168 см вес Вишнёвой составляет примерно 40-45 кг.

После того как Диана отказалась выступать на собственном фестивале, поползли слухи, что прима беременна. Вскоре знакомый женщины поделился, что Вишнёва действительно ждет ребенка. А сама балерина стала появляться на публике в одежде свободного кроя, скрывающей изменения в фигуре.

Читайте также:  Яна Рудковская, рост и вес

Диана Вишнёва с мужем

По официальным данным, 13 мая 2018 года Диана Вишнёва родила ребенка. Женщина подарила супругу сына. Позже отец артистки рассказал, что дочь с малышом уже дома и чувствуют себя хорошо. Еще мужчина поделился, что мальчика назвали в честь танцовщика Рудольфа Нуреева. 17 мая Диана выложила фото с сыном на страничке в «Инстаграме». Новоиспеченную маму поздравили тысячи поклонников балерины.

У Дианы Вишнёвой разработан собственный официальный сайт. Желающие могут ознакомиться с последними творческими новостями, снимками и интервью.

Диана Вишнёва сейчас

В одной беседе с журналистами Диана поделилась, что уже исполнила все интересующие ее партии. Сегодня внимание артистки направлено на развитие своих проектов. По словам балерины, она перешла на новый этап.

Диана Вишнёва

В декабре 2017 года приму удостоили престижной премии американского танцевального журнала Dance Magazine.

Диана Вишнева: муж, дети. Личная жизнь и биография

Заслуженная и Народная артистка РФ, балерина, Диана Викторовна Вишнёва имеет такие награды, как «Золотая маска», Госпремия РФ, «Бенуа танца», «Золотой софит» и др. Личная жизнь Дианы Вишнёвой, как бы она ни старалась оставить ее за кулисами, становится достоянием СМИ.

Личная жизнь Дианы Вишнёвой

После окончания хореографического училища балерина начала свою творческую карьеру в Мариинском театре, где повстречалась со звездой балета Фарухом Рузиматовым, ставшим для нее не только партнером по танцам, но и гражданским мужем Дианы Вишнёвой. Он был значительно старше Дианы, однако коллеги считали их парой. Но однажды личная жизнь артистов дала глубокую трещину, и в 2000 они расстались.

На фото: Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов

В 2013 в СМИ появились публикации о связи знаменитой балерины и Романа Абрамовича. Все разговоры стали неактуальны после бракосочетания (2013) балерины с ее продюсером Константином Селиневичем. Муж Дианы Вишнёвой имеет бизнес в США, продюсирует известных артистов и спортсменов. С Дианой они встречаются уже давно, поэтому их свадьба, перечеркнула все домыслы относительно связи балерины и миллиардера.

Диана Вишнёва с мужем Константином Селиневичем

Муж Дианы Вишнёвой сделал ей замечательный подарок: свадьбу на Гавайях, окружил заботой и вниманием, став для балерины не только продюсером, но и человеком, осуществившем ее мечту о семейном счастье. Вскоре вездесущие журналисты объявили в СМИ, что супруги ждут ребенка. Это лишний раз подтверждала одежда Дианы свободного кроя, которая скрывала ее беременность.

На фото: Диана Вишнёва с Константином Селиневичем. Свадьба на Гавайях

13.05.2018 у счастливых супругов родила сын Рудольф, названный в честь непревзойденного хореографа Рудольфа Нуреева. Спустя несколько дней, фото Дианы с младенцем появилось на ее страничке в «Инстаграм». Все новости, а также наиболее интересные факты из творческой биографии артистки отражаются на ее официальном сайте.

Диана Вишнёва с сыном

Творческая биография Дианы Вишнёвой

Вишнёва по праву признана одной из величайших балерин в мире, которая продолжает радовать зрителей своим мастерством и талантом. Ее называют универсальной артисткой, танцовщицей и прославленной балериной, «Человеком Мира». Она признана самой изящной балериной РФ. Во время интервью Диана Викторовна избегает разговоров о своем весе или диетах, однако из достоверных источников просочилась информация, что весит она 40-45 килограммов при росте в 168 сантиметров.

Родилась Диана в Санкт-Петербурге, 13.07.1976. Ее родители посвятили свою жизнь науке и детям, воспитывая двух замечательных дочерей: Оксану (старшая) и Диану. Виктор Геннадьевич приучал девочек к дисциплине, а Гузали Фагимовна увлекалась балетом. В 6 лет Диана начала заниматься хореографией.

Диана и Оксана Вишнёвы

Когда Диане исполнилось десять, мама отвела ее в училище имени А. Я. Вагановой, однако по конкурсу девочка не прошла, но занятия танцам не оставила. При повторном просмотре, ее ждал успех! Сама Диана Вишнёва вспоминает, что тогда она не знала, станет ли балериной, однако талантливые педагоги сумели привить ей любовь к искусству.

Диана Вишнёва в детстве

Учителя всегда отмечали новые успехи своей ученицы, которая поняла, что ей предстоит серьезный выбор: постоянно заботиться о качестве своей подготовки и стать замечательной танцовщицей, или заботиться о материальном благополучии.

Диана Вишнёва в училище имени А. Я. Вагановой

На первом своем международном конкурсе «Приз Лозанны» в 1994, молодая балерина представила два финальных танца: один — из балета «Коппелия», второй — и из балета «Кармен», подготовленные Игорем Бельским. Ее выступление было отмечено золотом престижного конкурса.

Диана Вишнёва на сцене

Репертуар Дианы Вшнёвой в Мариинке составляли ведущие партии в спектаклях «Баядерка», «Симфония до мажор», а также «Спящая красавица», «Рубины» и др. Выступление в постановке «Ромео и Джульетта», артистка посвятила своему кумиру Галине Улановой.

Вскоре Вишнёву начали приглашать в другие театры нашей страны и за рубеж, ей рукоплескали в разных странах, при этом большую часть ее выступлений редактировал Рудольф Нуреев. С 2005 в Театре американского балета Вишнёва танцевала ведущие партии в «Лебедином озере» и «Раймонде».

Сегодня она запустила свой собственный проект: спектакль «Silenzio». Оригинальные программы знаменитой балерины: «Красота в движении», «Диалоги» и «На грани» раскрывают многогранность ее таланта. Народная артистка открывает каждый фестиваль современной хореографии «Context», основанный ею в 2013, выступая как танцовщица.

Диана Вишнёва пробует выступать и как артистка кино (киноленты «Кроткая», «Бриллианты. Воровство», «Балерины»). С профессией модели балерина познакомилась, став лицом модного дома «Татьяны Парфёновой» (2007).

Диана Вишнёва в фильме «Бриллианты. Воровство»

В 2014 Вишнёва приняла участие в открытии Зимней Олимпиады в г. Сочи, что говорит о высокой оценке ее таланта. За достижения в области искусства в 2017 Диана Вишнёва удостоена премии американского журнала «Dance Magazine».

Секреты красоты от Дианы Вишневой: как, будучи гурманом, сохранить стройную фигуру

Имя древнеримской богини, огромные глаза, как спелые вишни, – Диану Вишневу вряд ли могли звать по-другому. Долгое время она говорила в интервью только о балете, но, став лицом косметического бренда, рассказала HELLO! о том, что волнует каждую девушку, а не только приму-балерину.

Диана Вишнева

“Диана очень ранима и не любит говорить о личном – только о работе”, – предупреждают меня перед встречей с балериной. Но я не теряю надежды: тема нашей беседы – красота – настолько безобидна, что не должна ранить чувства артистки.

Когда 20 лет назад Диана Вишнёва впервые появилась на сцене, это была революция. Какое-то время стране было не до балета (вспомним, как после путча люди вздрагивали при звуках “Лебединого озера”), и большинство служительниц Терпсихоры оставались неизвестными широкой публике, пока петербургские примы Ульяна Лопаткина и Диана Вишнёва не вернули интерес к этому виду искусства. Успешная, красивая, талантливая, Диана вполне могла бы стать топ-моделью: в ее внешности всегда проскальзывал какой-то утонченный аристократизм. Ей, как и героине Маргариты Тереховой в фильме “Собака на сене”, мог бы посвятить свой романс маркиз Рикардо: “Венец творенья – дивная Диана, вы – сладкий сон. ” Диана Вишнёва и правда – создание неземное.

– Диана, у вас роскошные волосы, но, оказывается, для балерины это только минус: танцевать с тяжелым пучком неудобно.

– Волосы мне достались в наследство от мамы, а она – татарской крови. Я росла в Средней Азии, там принято брить ребенка наголо, чтобы волосы становились жесткими. Я же была упряма и стричь себя не разрешала. Мама была расстроена: шевелюра густой не будет. Зато, когда я пришла в театр, стала получать замечания от гримеров, что на мой пучок приходится тратить слишком много шпилек и невидимок. Предупреждали, что со временем от них волосы испортятся. Но прошло уже 20 лет с начала моей карьеры, и, как видите, все в порядке!

– Как вы за ними ухаживаете?

– Однажды, находясь по делам в Нью-Йорке, я зашла в мой любимый салон и попробовала уход Keírastase, который мне очень понравился. Когда по прошествии нескольких лет мне позвонили из этой компании и предложили стать лицом серии Discipline – меня это обрадовало. Теперь всегда пользуюсь этими средствами, хотя раньше по совету мамы не пренебрегала и народными рецептами, например делала маски из хны.


Презентация линии Discipline от Keírastase

– Какие еще советы по красоте давала вам мама?

– Она – великая кудесница. До сих пор пользуется кремами советского производства: “Спермацетовый”, “Люкс”, “Вечер”. Смешивает их в определенных пропорциях, затем превращает в кашицу. Накладываешь ее как маску и ложишься спать. Как и у всех балерин, у меня кожа склонна к сухости, обычно просыпаюсь с утра и чувствую стянутость даже после дорогого крема. А эта маска работает идеально.

– Вопрос, который нельзя не задать балерине, – как вам удается держать себя в форме?

– Я все время работаю и ем только вечером. Если дома гостит мама, она готовит ужин: рыбу, паровые котлеты, овощи. Рыбу и мясо ем обязательно, обожаю фрукты, овощи, салаты. Я вообще могу поставить какой-нибудь тазик салата и съесть его. Не позволяю себе только фастфуд и перекусы на ходу. Лучше дождусь нормального обеда или ужина. Очень люблю супы. За границей их не готовят, но я, если уезжаю надолго, беру маму с собой. Вообще-то, я гурман, люблю японскую, кавказскую и среднеазиатскую кухни.

– Какой у вас распорядок дня?

– Встаю в девять утра, завтракаю овсяной кашей или бутербродом с икрой или красной рыбой, в которых много ненасыщенных жирных кислот омега-3. В 11 у меня начинаются репетиции и длятся до позднего вечера.

Диана Вишнева – В отпуске тоже занимаетесь балетом?

– Нет, в это время организму нужен покой. Но это не значит, что месяц буду валяться на пляже. Я люблю путешествовать на машине по Италии, Греции, Франции, осматривать достопримечательности. А поправлять здоровье езжу на источники или Мертвое море.

– Делаете SPA-процедуры?

– Процедуры для тела я не люблю, так как в театре мне постоянно делают профессиональный массаж с маслами. Но когда приезжаю в Таиланд или Китай, иду на массаж стоп по биологически активным точкам, а в Японии – на массаж головы. От стрессов кожа головы бывает напряжена, и ощущаешь себя словно в скафандре.

Красивые балерины

Балет-это *душой исполненый полет*, очень сложное и эстетически красивое искусство. Я смотрю балет как себя помню-с трех лет, у меня абсолютно нет никаких данных для балета, кроме музыкальности, поэтому я могу балет только смотреть и танцевать в душЕ. Я всегда восторгалась красотой и выразительностью поз, а также балеринами-их изумительными телами, ножками, шейками, осанкой. Моя любимая статуэтка детства-балерина на пуантах, а любимая фотка из журнала- Майя Плисецкая в роли Кармен.

Читайте также:  Аманда Сайфред, рост и вес

Одно из требований к балетным-не только физданные, прыжок, выворотность, стопа и тд, но и эффектные внешние данные. Наши примы и солистки очень хороши собой, а многие просто писанные красавицы-многих из балетных снимали и снимают в кино-тк дают изумительно красивую картинку. Я вот подготовила подборку фотографий знаменитых балерин и просто красивых балерин.

Многие балетные указывают на Максимову, когда их просят указать балерину с идеальными физданными.

Очень яркая балерина, с каким то демоническим взглядом, особой харизмой, драматический талант, помимо балета, также играла в кино-например блестяще исполнила роль Бетси Тверской в *Анне Карениной*

Просто *леди совершенство* в балете. Изумительно красивые линии.

Если судить с точки зрения физики, то знатоки говорят, что ножки у Дианы не идеальны, но тем не менее с неидеальной *физикой* Диана звезда мирового масштаба, всеобщая любимица, красавица и умница. Я очень люблю смотреть интервью с этой балериной-совершенно очаровательное лицо, милая манера ведения разговора, красивые интонации и эмоции.

Божественная Ульяна и наша ассолюта, очень лирическая балерина, когда я смотрю как она танцует Жизель, мне хочется плакать-это просто поэзия, а не женщина. Ульяна слишком высока для классической балерины-рост 178 см и 41 размер ноги. Эти недостатки она превратила в изюминки-она смотрится очень эффектно на сцене, также она тягуче медленно подымается на пуантах и это неизъяснимо красиво.

Полина Симеонова-очень яркая балерина, сразу после выпуска ее забрал к себе танцевать Берлинский театр, сейчас она танцует в Америке и по приглашению в Михайловском театре. у Полины очень пикантная физическая особенность-грудь четвертого размера, естественно костюмеры шьют костюмы, чтобы этот *дефект* был скрыт и не мешал балерине.

Алина Сомова-молодая прима Мариинки, хороша как Рождественское утро.

Пост посвящен Юле76 с наилучшими пожеланиями!

Обновлено 17/11/13 15:52:

Кстати-прекрасная принцесса Милисента из фильма *31 июня*-также балерина. Шедевральной красоты лицо

Обновлено 17/11/13 16:08:

Галина Беляева *Оленька* из кинофильма *Мой ласковый и нежный зверь*

Обновлено 17/11/13 16:14:

Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой *Война и Мир*

Обновлено 17/11/13 16:23:

вот очень эффектная на лицо француженка Орели Дюпон

Обновлено 17/11/13 17:27:

Наталья Седых *Настенька* из *Морозко*

Обновлено 17/11/13 17:43:

По заказу поклонниц добавила Екатерину Кандаурову

Обновлено 17/11/13 18:05:

по заявкам Тамара Туманова-

Обновлено 17/11/13 18:06:

Обновлено 17/11/13 18:12:

Ирина Баронова, восхитительная кукла в полный рост!

Обновлено 17/11/13 21:05:

еще подсказали Ольгу Заботкину! какая красота.

Обновлено 17/11/13 21:10:

конечно же Комаки Курихара, сыгравшая японскую балерину, больную лейкемией в фильме «Москва — любовь моя». Слезами обливался весь СССР!

Обновлено 17/11/13 21:15:

Красивая характерная актриса Наталья Аринбасарова тоже балерина

Воплощение маминой мечты. Как Диана Вишнёва стала мировой знаменитостью

Родители часто хотят, чтобы их дети воплотили в жизнь то, чего они не смогли добиться сами. Мама Дианы Вишнёвой мечтала стать балериной. Но станок, пуанты и сцена появились в её жизни только после рождения дочери Дианы. Именно с подачи матери юная танцовщица поступила в Академию русского балета им. Вагановой. Свой последний год обучения она уже совмещала со стажировкой в Мариинском театре. Однако это было лишь началом триумфального появления Дианы Вишнёвой в мире балета.

Самостоятельная

Заниматься танцами Диана начала в шесть лет. Но поскольку в 80-е выбор кружков был невелик, будущая прима Мариинского театра в начале своего пути постигала цыганские, гуцульские и кубинские танцы. Семья Вишнёвых жила в рабочем районе Санкт-Петербурга — «Весёлый посёлок». Для того чтобы добраться до Дворца пионеров им. Жданова на Невском проспекте, где проходили занятия, юной танцовщице приходилось ехать через весь город — сначала 40 минут на автобусе, потом столько же на метро. Этот долгий путь девочка проделывала одна. У родителей не было возможности провожать дочь — оба работали на закрытых предприятиях. Каждый раз, когда Диана отправлялась на занятия, она брала с собой горсть двухкопеечных монеток. Чтобы взрослые не волновались, девочка звонила им из телефонных автоматов, которые попадались по дороге.

Поступить в Академию русского балета им. Вагановой будущая прима решила благодаря своей маме. Гузаль Вишнёва мечтала стать балериной, но в итоге выбрала совсем другую профессию, у неё два высших образования — химика и экономиста. Штурмовать Вагановку юной танцовщице пришлось трижды. По мнению педагогов, природные данные девочки совсем не подходили для балета. Конечно, отказы Вишнёва переносила со слезами на глазах, но в силу своего характера не хотела сдаваться. Очередное «нет» ещё больше раззадоривало Диану. В 1987 году она всё-таки добилась своего.

Учёба в академии требовала невероятных усилий. По признаниям самой артистки, каждые 2–3 года ей хотелось оставить балет. Но что-то не давало бросить всё на полпути. Самый сложный период начался после последнего года обучения. Балерина сильно перетрудила колено. Врачи уверяли — нужно делать операцию. Но девушка была категорически против медицинского вмешательства. Больничной койке Диана предпочла отдых, решив, если уж и это не поможет, навсегда отказаться от сцены. К счастью, оставлять балет не пришлось. Недуг, полученный от чрезмерных нагрузок, спустя несколько недель всё же прошёл.

«Вишнёвое чаепитие»

В 1994 году Диана приняла участие во всемирно известном конкурсе Prix de Lausanne. Решение о том, чтобы отправить подающую надежды ученицу в Лозанну, далось дирекции академии не так-то просто, ведь это не входило в первоначальные планы. Однако художественному руководителю Игорю Бельскому удалось переубедить начальство. В итоге он поставил для балерины миниатюру «Кармен», с которой она блестяще выступила, несмотря на травму, полученную во время тренировок. До поездки Вишнёва подвернула ногу. Когда она оказалась на конкурсе, то даже подумала о том, чтобы выступать без пуантов, но осознав, какая огромная ответственность лежит на её плечах, решила действовать так, как было задумано вначале.

Номер длиной всего полторы минуты, в котором юная красавица так легко и непринуждённо танцует перед строгим жюри, на самом деле сопровождался сильной болью и, конечно, стал для Дианы настоящим испытанием. Но она прошла его, получив в награду золотую медаль и Гран-при, который специально для молодой артистки буквально со скандалом выбил председатель конкурса Жан-Кристоф Майо.

Заключительный год обучения девушка совмещала со стажировкой в Мариинском театре, на работу в который попала сразу после окончания академии. Буквально через год Вишнёва получила статус солистки, а в партнёры ей достался Фарух Рузиматов. Премьер был старше Дианы на 13 лет, но на сцене они были абсолютно равны. Артистов связывали не только рабочие отношения. Фарух стал первой серьёзной любовью балерины. Однако отношения в паре были довольно сложные. Влюблённые то расставались, то снова сходились. Тем временем яркий дуэт успел покорить не только российских, но и зарубежных зрителей. Вишнёва постепенно стала всё чаще и чаще бывать за границей. В 2005 году Диана заняла место примы-балерины Американского театра балета (АВТ). Несмотря на выматывающие перелёты и огромную востребованность, она продолжает оставаться ей по сей день.

Кроме родного Санкт-Петербурга, танцовщица пользовалась довольно большой популярностью и у столичной публики. По понятным причинам это нравилось далеко не всем. Когда Диану позвали в качестве приглашённой звезды в Большой театр, ведущие балерины тут же отправились в кабинет к генеральному директору Анатолию Иксанову, чтобы высказать свой протест. В то время историческая сцена была закрыта на реконструкцию, Большой работал лишь на одной площадке. Разгневанные артистки убеждали Иксанова, что им самим не хватает работы. Позднее, когда представители прессы пытались расспросить Анатолия Геннадьевича на тему бунта его сотрудниц, он сказал, что они приходили в его кабинет пить чай, поэтому в театральных кругах этот эпизод получил название «вишнёвое чаепитие». Несмотря на все протесты, Вишнёва всё же получила обещанные ей «Жизель» и «Лебединое озеро». Но регулярное сотрудничество с театром началось только после окончания ремонта.

«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», — говорит Вишнёва. Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и работать с хореографами, которые будут создавать материал для неё. В 2008 году эта цель была достигнута — в США прошла мировая премьера хореографического спектакля «Диана Вишнёва: Красота в движении», который состоял из трёх частей: «Лунный Пьеро», «Из любви к женщине» и «Повороты любви». Затем последовали и другие яркие работы, среди которых, конечно, выделяются «Диалоги» Джона Ноймайера. Это была не просто сложная история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но и совсем другой стиль, который классической балерине пришлось познавать в довольно сжатые сроки. Однако и эту высоту Вишнёва взяла стремительно и легко, как когда-то свою первую золотую медаль на конкурсе в Лозанне.

Супруг и продюсер

В личной жизни балерины, как и на сцене, всегда кипели нешуточные страсти. Но с появлением Константина Селиневича она обрела то самое женское счастье и спокойствие, которое при столь жёсткой профессии крайне необходимо, иначе можно просто сойти с ума. Супруг стал продюсером артистки.

Они познакомились на Олимпиаде в Пекине, куда Диана приехала в качестве почётного гостя. К тому моменту Константин совсем не разбирался в балете и, уж тем более, не знал, кто такая Вишнёва. Он занимался хоккейным менеджментом. Конечно, решение подойти к такой красивой женщине, как Диана, далось ему нелегко. Но в свой день рождения молодой человек всё же набрался смелости и попросил телефон балерины.

Предложение руки и сердца Константин сделал возлюбленной сразу после её бенефиса, посвящённого 15-летию творческой деятельности. Свои отношения пара узаконила 27 августа в 2013 году, после нескольких лет совместной жизни. Свадебная церемония прошла на Гавайях. Невеста прибыла на мероприятие после окончания мирового тура. «Да» молодые сказали друг другу на пляже, в окружении только самых близких людей. Диана предстала перед немногочисленными гостями в необычном платье с корсетом из цветов, а жених — в красном костюме.

О такой жизни можно только мечтать: успешная в карьере, счастливая в любви. Но сама Вишнёва не перестаёт развенчивать миф о лёгкой судьбе балерины. Шутка ли: постоянно работать через боль, выходить на сцену с незажившими травмами просто потому, что времени на отдых нет, годами жить на чемоданах. Однако она танцует и, кажется, совсем не думает о минусах выбранной профессии, ведь её ждут в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве и других городах мира, а это — самое главное для балерины.

Ссылка на основную публикацию