Личная жизнь Фёдора Чистякова

Федор Чистяков, биография, новости, фото

Имя: Федор Чистяков (Fedor Chistyakov)

Отчество: Валентинович

День рождения: 28 декабря 1967 (52 года)

Место рождения: Ленинград

Восточный гороскоп: Коза

Карьера: Российские музыканты 600 место

Биография Федора Чистякова

Детство

Рождение группы «Ноль»

Расцвет карьеры

Лечение в психбольнице

Ирина была для Федора больше чем подругой. В какой-то момент музыкант переехал в Комарово сам и перевез туда мать, к тому моменту уже прикованную к креслу. 8 октября 1992 года 25-летний рок-н-рольщик употребил «волшебных» грибов и решил, что Ирина – ведьма. С ножом в руках он бросился на женщину. Её удалось вытащить с того света, а на Федора, отправленного в легендарные «Кресты», завели уголовное дело.

Вот что говорил об Ирине адвокат Чистякова: “Она – очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. Она заставила его делать такие вещи, даже по отношению к своей матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас”.

Дальнейшая карьера

Он выпустил сборник собственных инструменталов песен советских композиторов, рок-легенд и средневековой музыки под названием «Когда проснется Бах», не оправдав ожиданий поклонников, которые надеялись снова услышать его умопомрачительный рок.

Со временем этот альбом эксперты сочли достойным внимания, особенно версию композиции «People Are Strange» The Doors, а режиссер Александр Барановский в 2003 использовал фрагменты пластинки в популярном телесериале «Участок» с Сергеем Безруковым.

В 1997 духовно переродившимся музыкантом была предпринята попытка возрождения «Ноля»: он собрал старый состав, анонсировал живые выступления, стараясь использовать золотой фонд коллектива не как пропаганду «целебного порошка», а как средство борьбы с наркотиками. Спустя год он вновь распустил группу.

В 2000 исправившийся рок-н-рольщик создал блюз-роковый проект «Bayan, Harp & Blues», представив инструментальные версии народных гимнов, включая гениальную «Темную ночь» и «Эй, ухнем». В том же году он участвовал в акустическом спецпроекте «Зеленая комната», затем выпустил альбомы, оставлявшие, по мнению критиков, странное впечатление. Так в «Бармалей инкорпорейтедъ» под классику рок-н-ролла звучали детские стихи; в «Ондатр» – неоднозначные форматы музыки; в «Блюз кубинского» – перезапись песни «Ноля». Затем были концерты созданного коллектива «Чистяков-Бэнд», просуществовавшего до 2005 года, и музыкант вновь пропал со сцены, сосредоточившись на видеопроизводстве.

Затем баянист-виртуоз представил диск «Правило игры», позитивно встреченный публикой, радовал поклонников выступлениями в составе «Аккордеон Рок», созданного в партнерстве с членами Puttin’ on the Beatles Style. В 2016 он записал диск «Без дураков», равный по драйву и харизме его сочинениям времен «Ноля». В тот же период он решил отказаться от гастролей в Крыму, с пожеланиями мира отметив, что «петь там сейчас я просто не смогу».

В 2017 музыкант издал сингл «Сорвало башню», посвященный памяти Саши Башлачева, и ретроспективу «Ноль+30», записанную в честь юбилея создания первой пластинки своей группы. Спустя год прошла премьера мультсериала «Простоквашино», а также спектакля «Гамлет QUEST» в Театре им. Веры Комиссаржевской, где он выступил в качестве композитора.

Личная жизнь Федора Чистякова

Федор Чистяков сейчас

Также Чистяков поработал над акустическим проектом с джазовым гитаристом Славой Толстым, затем стал продюсером нового альбома барда Ольги Чикиной «Все не так, как кажется», представившей в январе 2019 трек из него под названием «КСП+Metallica=?». По ее словам, они сошлись с Федором на любви к творчеству певца Тома Уэйтса, включенного в 2011 в Зал славы рок-н-ролла.

В планах музыканта – трибьют поэтессы и барда Екатерины Яровой, ушедшей из жизни в 1990-х, а также выпуск очередного альбома, где он собирается «сделать что-то новенькое».

Федор Чистяков: биография и творчество

Сегодня мы расскажем, кто такой Федор Чистяков. Песни его весьма разнообразны, однако визитной карточкой стала композиция про настоящего индейца. Давайте узнаем, как музыканту удалось найти путь к счастью.

Трудное детство

Федор Чистяков родился в 1967 году, 28 декабря. Дед музыканта был героем Великой Отечественной войны. Мальчик рос с матерью. Она оказала на жизнь нашего героя большое влияние. По словам музыканта, жили они скромно. В коммунальную квартиру юноше было стыдно звать друзей. Помимо этого, мама была тяжелым человеком, и он постоянно хотел уйти из дому. При этом с детства наш герой посещал кружок – учился игре на баяне. Позднее он отправился в музыкальную школу. Музыкант несколько раз менял место обучения. Таким образом, он познакомился с Анатолием Платоновым и Алексеем Николаевым, они разделяли его увлечение роком. Школьники совместно создали панк-группу под названием Scrap и выпустили одноименный альбом. Данную работу высоко оценил Андрей Тропилло, который был подпольным продюсером и звукорежиссером рок-групп того периода. Он обучил молодых людей основам аранжировки, а также записи песен.

С 1986 г. новую страницу открывает в своей жизни Федор Чистяков. Музыка увлекает его полностью. В этот период наш герой вместе с единомышленниками создает группу «Ноль». Ленинградский рок-клуб распахнул двери перед новым коллективом. Музыканты начали активно гастролировать, а также записывать новые композиции. «Ноль» отличался от команд того периода весьма необычным звучанием. В немалой степени этому поспособствовал чистяковский баян. Также к особенностям коллектива следует отнести едкие тексты с социальной тематикой и обаяние солиста. За 6 лет коллектив объехал половину родины, а также отдельные зарубежные страны, среди которых Финляндия, Чехия, Ирландия.

Активное творчество

Время расцвета группы «Ноль» для музыкантов стало абсолютно карнавальным. Федор Чистяков называет указанный период постепенным сближением с тьмой. Однако то время запомнилось и некоторыми музыкальными достижениями. Группа в 1991 г. записывает альбом под названием «Песни о безответной любви к Родине». Композиции из этой пластинки становятся хитами. Некоторые песни из этого диска не утратили популярность даже сегодня. Группа создает первые видеоклипы. Наш герой также активно трудится над записью новых песен.

Порог безумия

В 1992 г. случилась трагедия. Федор Чистяков напал с ножом на свою соседку по даче. При этом он кричал, что хочет убить ведьму. Музыкант попал в милицию. Вскоре по решению суда ему было назначено принудительное лечение от параноидной шизофрении. Однако наш герой является одним из примеров избавления от пагубных страстей. Жизнь певца сделала резкий поворот после того, как он оказался на самом дне. Он познал настоящее безумие. Дошло до того, что музыкант слышал голоса. О тех трех годах, которые наш герой провел в психиатрической лечебнице, он вспоминать не любит. Отмечает, однако, что вернуться к привычной жизни после подобного испытания, совсем непросто. Он искал путь к свету посредством Библии.

Возвращение

Поиски моральной опоры и смысла жизни привели нашего героя к вере. После лечения Федор Чистяков возвратился в мир спокойным и умиротворенным человеком. Он нашел свой путь в одной из религиозных общин. Без всякой иронии он подчеркивает, что его спасла вера. Постепенно музыкант возвращается к классике. Наш герой записывает инструментальные обработки Баха. Вскоре выпускает кавер-версии некоторых советских песен. Этот человек ищет новую дорогу к музыке и не желает исполнять собственные старые произведения. Понемногу наш герой набрал форму. Он даже вернулся к исполнению прежних композиций. Наш герой несколько раз делал попытки завершения сценической деятельности, однако, к счастью, всегда возвращался. В 2003 г. в свет выходит альбом «Ондатр». Наш герой активно пишет для кинофильмов. Он участвует в гастролях с группой «Кафе». Музыкант создал проект «Аккордеон-рок», идея которого – в исполнении на баяне классических рок-произведений.

Музыка

Теперь вы знаете, кто такой Федор Чистяков. Альбомы его будут представлены далее.

В качестве сольного исполнителя он выпустил следующие студийные работы: «Когда проснётся Бах», «За седьмым перевалом», «Песня для друга, который любит рок», «Bayan, Harp & Blues. Подмосковные вечера», «Бармалей Инкорпорейтедъ», «Ондатр», «Блюз кубинского негра», «Дежавю», Updated2012, «Правило игры», «Без дураков», «Ноль + 30».

Ему принадлежат следующие концертные альбомы: «Баян с гармошкой в зоопарке», «Акустические свойства зеленой комнаты», «Ондатра брать живым», «Концерт на улице Ленина», «Житие Цикория», UPDATEDLIVE. Творчество нашего героя было включено в сборники «Концерт для баяна с ансамблем» и «Кинопробы».

Совместно с группой музыкант работал над следующими альбомами: Scrap, «Сказки», «Северное буги», «Говнорок», «Песня о безответной любви к Родине», «Полундра», «Созрела дурь», «Блюз кубинского негра», «Дежавю», Updated2012, «Школа жизни», «Что так сердце растревожено», «6 Ленинградский Рок-фестиваль», «Горбушка 5», «Концерт на улице Ленина», «Житие Цикория», Updatedlive.

Следует также отметить, что Федор Чистяков и Буланова Татьяна в дуэте записали песню под названием «Человек и кошка». Данная композиция стала частью альбома «Ноль + 30». Певица подробно рассказала об этой работе. Она отметила, что творчество в дуэте с нашим героем доставило ей огромное удовольствие. Татьяна Буланова назвала музыканта умным и интересным. По ее словам, выбирал песню именно он. Певица отмечает, что работа прошла очень быстро. Она бы хотела в будущем что-то еще сделать вместе.

Федор Чистяков – биография, информация, личная жизнь

Федор Чистяков

Федор Валентинович Чистяков. Родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен, баянист, гитарист, лидер группы «Ноль» (1986-1999). Прозвище – «Дядя Фёдор».

Федор Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Семья жила бедно, в коммунальной квартире.

С восьми лет занимался в музыкальном кружке при общеобразовательной школе по классу баяна. Позже продолжил обучение в музыкальной школе им. Н.А. Римского-Корсакова.

В подростковом возрасте увлекся современной музыкой, стал учиться играть на гитаре, загорелся идеей организовать группу.

После школы работал сторожем, потом какое-то время – курьером в «Лениздате», затем – уборщиком в метро. Однако, говорил он, “там надо было работать, а работать я не любил”.

Читайте также:  Личная жизнь Марселу Новаеса

Далее он год отучился в культпросветучилище. Бросил из-за занятости музыкой, он пояснял: “На втором курсе уже пошли дела с группой, и надо было уехать на неделю. Я не знал, как решить эту проблему и неделю просачковал. А после возвращаться туда уже не хотелось, и не вернулся”.

В 1985 году познакомился с Алексеем «Николсом» Николаевым и Анатолием «Люлей» Платоновым (ныне лидер группы «Самые Неприятные Кавалеры»). Втроем они создали группу «Scrap» (рус. – «мусор, металлолом»), записали дома у Федора магнитоальбом «Scrap». В том же году они познакомились с Андреем Тропилло. Вместе они записали так называемый «учебный альбом».

В полуподпольной студии Тропилло «АнТроп» неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба – такие, как «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино» – так и совсем юные исполнители (вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap»). В студии, Чистяков и Николаев познакомились с бас-гитаристом Дмитрием «Монстром» Гусаковым («Medium», «Вымысел», «Цветные сны»), который заменил Толика Платонова.

В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи – «Музыка драчёвых напильников» – и встал вопрос о новом названии группы. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы», так коллектив получил название «Нулевая группа», а затем сократили его до простого – «Ноль». Альбом позднее был включён в каталог подпольной звукозаписи в СССР – в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».

14 декабря 1986 года группа «Ноль» дебютировала в клубе «Юность» на Московском. 26 декабря 1986 года группа «Ноль» произвела фурор на Новогоднем концерте в Рок-клубе, выступив с песнями «Сказка о колбасе», «Коммунальные квартиры» и пр. Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл.

Федор Чистяков в молодости

В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли – в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность.

В 1989-1990 годах группа побывала в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии.

Широкая популярность пришла к группе в 1991 году, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс». «Песня о настоящем индейце» включёна в хит-парад «100 лучших песен русского рока в XX веке» («Наше Радио»).

В 1991-1992 годах Чистяков проживает в Комарово на даче у своей приятельницы Ирины Левшаковой, в те годы активно общавшейся с представителями рок-тусовки (в том числе Борисом Гребенщиковым, Константином Кинчевым и др.) и которой приписывают вину в гибели Александра Башлачёва и умопомрачении Фёдора Чистякова. В «тусовке» она была известна как «та ведьма». На даче Ирины в Комарово, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана. В 2010 году на даче уже 51-летней Ирины сотрудниками Госнаркоконтроля была обнаружена самая крупная за последние годы плантация конопли – более 1200 кустов.

В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю».

Группа “Ноль” – Иду, курю

Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой «Ноль» выезжает в Москву для записи альбома «Полундра». Это время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер». В качестве саундтрека фильма полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов.

Судимость Федора Чистякова:

8 октября 1992 года Чистяков в Комарово вышел на прогулку с Ириной Левшаковой и напал на неё с ножом, нанеся ей несколько ножевых ранений в области шеи. Впоследствии на допросе объяснял свой поступок тем, что по его мнению, она ведьма, и что он хотел избавить человечество от её чёрной ауры.

Был осуждён по статье 15,103 УК РФ. Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах». На суде был признан невменяемым. С диагнозом параноидная шизофрения был отправлен на лечение в Городскую психиатрическую больницу № 3 имени И. И. Скворцова-Степанова, где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года.

В 1995 году Фёдор Чистяков стал членом секты «Свидетелей Иеговы».

В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. С. Баха. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. Впоследствии музыка из этого альбома была оценёна и использована режиссёром Александром Барановым в сериале «Участок».

В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии «Мелодия» были записаны три композиции.

В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»). Был образован совместный проект «Bayan, Harp & Blues», ориентированный на инструментальную музыку. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов.

Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик – клавишник, известный по группе «Дети». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ», с песнями на детские стихи Корнея Чуковского, Тима Собакина, Григория Кружкова, Даниила Хармса, и др., выпущенный фирмой «Мистерия звука» в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал!».

В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома – «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» – до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста.

В это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева (барабаны) и Наиля Кадырова (бас), образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.

В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым.

Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса».

В декабре 2008 года в кинотеатрах России состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги», в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» (1991) – «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша.

23 октября 2009 года музыкант в своём блоге официально заявил о возвращении на сцену, уточнив, что это произойдёт не в составе группы «Ноль», а совместно с музыкантами петербургской группы «Кафе».

В течение 2010-2011 годов Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы «Кафе» активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя». Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале «Нашествие».

В 2010 году Чистяков вместе с группой записал студийный альбом «Дежавю», изданный ограниченным тиражом на виниле.

Осенью 2011 года был опубликован альбом «Updated2012». 11 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге в ДК имени Ленсовета состоялся концерт презентация альбома «Updated2012». На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта. Эта запись была опубликована под названием «Updated2012» в мае 2012 года.

В феврале 2013 года состоялся релиз альбома «Правило игры».

В конце 2014 года Фёдор Чистяков вместе с музыкантами группы «Puttin’ on the Beatles Style» образовал новый инструментальный баянный проект «Аккордеон Рок». В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах.

20 апреля 2016 года вышел новый сольный альбом Чистякова «Без дураков», материал которого полностью состоит из авторского материала. Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль».

1 марта 2018 года был выпущен новый студийный альбом Фёдора Чистякова «Нежелательная песня».

Общественно-политическая позиция Фёдора Чистякова

10 февраля 2016 Фёдор Чистяков сообщил об отмене концертов в Крыму. Он пояснил: “Я не собираюсь обсуждать вопрос о правомерности присоединения Крыма. Решение не ехать не связано с моим отношением к этому вопросу. Просто я – не хочу, чтобы хоть у кого-нибудь был повод думать, что я имею хоть малейшее отношение ко всей этой истории. Вот поэтому я не поеду с концертами в Крым. Лучше, я предпочту выплатить все неустойки за отмену мероприятий. Петь там сейчас, я просто не смогу. Желаю всем мира, счастья. И уже поскорее бы”.

31 июля 2017 года Фёдор Чистяков во время тура в США объявил об эмиграции из России. Такое решение он принял после получения известий о том, что в России запретили «Свидетелей Иеговы».

Позже он разъяснил, что остается гражданином России, но жить будет в США. “На самом деле у меня остается российское гражданство и я не собираюсь с ним расставаться по собственной доброй воле. Планируются концерты в России, на которые я буду приезжать. Но постоянно я буду находиться в Штатах, просто потому что обстоятельства в России сейчас не очень благоприятные. Отправной точкой стало решение Верховного суда о запрете «Свидетелей Иеговы». Это решение поставило фактически вне закона 175 тысяч человек, одним из них с 1994 года являюсь и я. Тогда я находился в очень тяжелом состоянии, у меня был серьезный жизненный кризис. До этого у меня был интерес к Библии, я пытался ее читать, церковь посещать, но ничего с этим не сложилось. А потом я познакомился с учением «Свидетелей Иеговы», прочитал несколько книг и понял, что это то самое”.

Читайте также:  Личная жизнь Йена Сомерхолдера

Личная жизнь Федора Чистякова:

Женат. Вместе с 1995 года. Подробности своей семейной жизни скрывает. Известно, что жена, как и он, принадлежит к секте «Свидетелей Иеговы».

Дискография Федора Чистякова:

1997 – «Когда проснётся Бах»
1999 – «За седьмым перевалом»
1999 – «Песня для друга, который любит рок»
2000 – «Bayan, Harp & Blues. Подмосковные вечера»
2001 – «Бармалей Инкорпорейтедъ»
2003 – «Ондатр»
2004 – «Блюз кубинского негра»
2010 – «Дежавю»
2011 – «Updated2012»
2013 – «Правило игры»
2016 – «Без дураков»
2016 – «Ноль+30»
2017-2018 – «Нежелательная песня»

в составе групп:

2000 – «Scrap» (с группой «Scrap»)
1986 – «Музыка драчёвых напильников» (с группой «Ноль»)
1989 – «Сказки» (с группой «Ноль»)
1990 – «Северное буги» (с группой «Ноль»)
1995 – «Говнорок» (с группой «Чёрные индюки»)
1991 – «Песня о безответной любви к Родине» (с группой «Ноль»)
1992 – «Полундра» (с группой «Ноль»)
1992 – «Созрела дурь» (с группой «Ноль»)
2004 – «Блюз кубинского негра» (с группой «F4Band»)
2010 – «Дежавю» (с группой «F4Band»)
2011 – «Updated2012» (с группой «F4Band»)

Вокал Федора Чистякова в кино:

1999 – 8 1/2 долларов – “Песня о настоящем индейце”

Композиторские работы Федора Чистякова в кино:

1992 – Гонгофер
2007 – Особенности национальной подлёдной ловли, или Отрыв по полной
2009 – Синдром Феникса

Федор Чистяков

Биография

Федор Чистяков – основатель советской группы «Ноль». Поклонники запомнили этого артиста как экстравагантного Дядю Федора (неформальное прозвище певца), который отплясывал на сцене в тельняшке и перебирал клавиши баяна. Он пел о лихих 90-х, и стоит сказать, его песни подхватывались молодежью на ура. Но мало кто знает, что биография музыканта содержит как взлеты, так и сокрушительные падения.

Детство и юность

Будущий музыкант родился 28 декабря 1967 года в культурной столице России – Санкт-Петербурге (тогда еще Ленинграде). Известно, что дедушка Федора – участник Великой Отечественной войны, отличившийся на поле боя мужеством, отвагой и смелостью.

Музыкант Федор Чистяков

Федор Валентинович воспитывался матерью Антониной, которая, по его словам, имела инвалидность из-за шизофрении, не могла ходить и была с непростым характером. Родительница Чистякова часто вспоминала годы войны и рассказывала сыну о трагических событиях минувших лет. Она переехала в Ленинград и устроилась работать на завод, жила в общежитии. Ее коллегами по цеху были мужчины, поэтому неудивительно, что у женщины был боевой характер.

«Она могла, например, просто отделать кого-то на улице матом – легко и бесцеремонно», – делился Чистяков с журналистами.

Небольшое семейство жило скромно в коммунальной квартире, в которую, по воспоминаниям певца, было стыдно пригласить девушек и даже друзей. Единственным утешением, которое могло разбавить серое полотно жизни яркими красками для Федора, стало творчество. Правда, первоначально мальчик позиционировал себя как писатель. Дело в том, что в соседнем подъезде жил его товарищ, и, когда ребята встречались, вместо игр на свежем воздухе они писали захватывающий роман.

Федор Чистяков в молодости

Также известно, что восьмилетний мальчик посещал музыкальный кружок, который находился при общеобразовательной школе. Юный Федор оттачивал свое знание мелодий и нот на русском народном инструменте – баяне. Далее понявший свое жизненное призвание Чистяков продолжил обучение в музыкальной школе им. Римского-Корсакова.

Музыка

Чистяков говаривал, что в детстве не был склонен к самоанализу, а находился в поисках какой-либо идеи, которая станет его путеводной звездой. Поэтому маяком в жизни Федора стала как раз таки динамичная музыка в стиле рок-н-ролл. Когда юноша перешел в седьмой класс, он стал учеником в новой школе, где и познакомился со своим товарищем Алексеем Николаевым, который также рьяно увлекался музыкой и имел собственный коллектив, играющий на импровизированных инструментах.

Федор Чистяков в молодости

Примерно в то время юноша загорелся желанием стать лидером легендарной рок-группы. Через два года парни познакомились с Анатолием Платоновым, который также присоединился к неформальному творческому кружку. Вместо того чтобы корпеть над школьными учебниками, Федор садился на заднюю парту, и, пока учитель пытался объяснить физические явления, теорию Эйнштейна и законы Ньютона, Чистяков сочинял стихи, среди которых были и романтические баллады.

К концу 10-го класса энтузиасты придумали панк-альбом, который показали подпольному режиссеру Андрею Тропило (его студия находилась неподалеку от школы). Именно с его легкой руки молодые парни поверили в себя и начали думать о звездной карьере.

Таким образом, осенью 1985 года в Ленинграде была образована советская рок-группа под нетривиальным названием «Ноль». Позже к троице присоединились бас-гитарист Дмитрий «Монстр» Гусаков и гитарист Георгий Стариков. Примечательно, что этот музыкальный коллектив кардинально отличался от других исполнителей такого же жанра, потому что в качестве главного солирующего инструмента использовался баян.

Федор Чистяков и группа “Ноль”

В 1986 году вышел дебютный магнитоальбом «Музыка драчевых напильников». В 1991 году молодые люди достигли своего творческого пика, выпустив альбом «Песня о безответной любви к Родине». Парни обзавелись популярностью, их песни «Веселый индеец» и «Иду, курю» звучали чуть ли не из каждой машины и магнитофона. Многие композиции из этого альбома и по сей день ротируются на российском радио.

Но после успешного старта последовал многолетний перерыв. В 1992 году готовился к записи альбом «Полундра», но в то же время Чистяков оказался в следственном изоляторе по делу о покушении на убийство сожительницы Ирины Линник, на которую музыкант напал с ножом. На суде основатель группы «Ноль» признался, что, по его мнению, подруга была ведьмой, поэтому он хотел избавить человечество от черного колдовства.

Федор Чистяков на сцене

Признанный невменяемым, Федор Валентинович с диагнозом «параноидная шизофрения» отправился на принудительное лечение в психиатрическую больницу. В творчестве «Ноля» последовало пятилетнее затишье. После того как музыкант вышел на волю, он присоединился к «Свидетелям Иеговы».

В 1997–1998 годах советский рок-коллектив вновь стал радовать своих поклонников песнями, однако второе дыхание группы продлилось недолго: в мае 1998-го «Ноль», отыграв несколько концертов, прекратил свое существование.

Новый век начался для артиста с музыкальной группы «Bayan, Harp & Blues», которая была организована Чистяковым, Владимиром Кожекиным и Иваном Жуком. В том же 2000-м Федор участвовал в акустическом проекте «Зеленая комната». Вскоре был записан альбом «Бармалей инкорпорейтед», который содержал песни-интерпретации сказок детских писателей Корнея Чуковского, Даниила Хармса и других. Эти сказки «рассказывались» под песни на мотив «Дип Перпл», Чака Берри и прочих популярных исполнителей.

В 2005 году Чистяков заявил, что не намерен больше заниматься музыкальной деятельностью, однако время от времени радовал поклонников небольшими проектами. Через четыре года артист рассказал о своем возвращении на сцену в составе группы «Кафе». Также выступал в проекте «Аккордеон Рок» и с сольной программой.

Личная жизнь

Федор Чистяков не привык делать свою личную жизнь достоянием общественности. Известно, что музыкант – примерный семьянин, с 1995 года он женат на возлюбленной, которая поддерживает его религиозные интересы.

Федор Чистяков

Говорят, что после того, как Чистяков побывал в местах отчуждения, он вышел другим человеком. Если раньше музыкант был тем, кто заражал своих знакомых и близких драйвом, а также пребывал в увеселительных запоях, то теперь он спокойный и рассудительный человек.

Федор Чистяков сейчас

В 2016 году Федор Валентинович порадовал своих многочисленных поклонников сольным альбомом, который называется «Без дураков». Примечательно, что музыкальные критики тепло встретили новую пластинку Чистякова и отметили, что мужчина не потерял ту харизму и драйв, которые сопутствовали ему в моменты участия в группе «Ноль».

Федор Чистяков в 2017 году

В этом же году музыкант объявил в интервью, что не будет выступать с концертами в Крыму, но не из-за политической позиции: мужчина признался, что не хочет давать повода думать, что он – участник «всей этой политической истории».

В 2017 году из-за закона об упразднении организации «Свидетели Иеговы», которая стала считаться экстремистской, Федор Чистяков вместе с женой покинул родину и обосновался в Нью-Йорке. Несмотря на то, что артист эмигрировал в США, он продолжит давать концерты на территории Российской Федерации. Также исполнитель до сих пор пишет песни, так, например, в 2017 году вышел трек «Время жить».

Чистяков Фёдор Валентинович: биография, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Чистяков Фёдор Валентинович: биография, карьера, личная жизнь
  • Чистяков Виктор Иванович: биография, карьера, личная жизнь
  • Виктор Набутов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Поклонники русского рока 1980-1990-х годов прекрасно помнят Чистякова, неизменно выходившего на сцену в тельняшке и с баяном в руках.

Группа «Ноль» отличалась от других музыкальных коллективов, исполняющих русский рок. Виртуозное соло на баяне играл только Дядя Фёдор, подобных коллективов больше в стране не было.

Пик их популярности пришелся на начало 1990-х годов. Знаменитые песни «Иду, курю» и «Веселый индеец» знали практически все любители рок-музыки. Некоторые композиции, написанные Чистяковым, до сих пор звучат на радио, попадают в ротацию.

Читайте также:  Личная жизнь Татьяны Космачевой

Факты из биографии

Фёдор родился зимой 1967 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). О его отце ничего не известно. Воспитанием мальчика занималась мама. По словам Фёдора, она практически не могла ходить, была на инвалидности и страдала шизофренией.

Мама часто рассказывала Фёдору о пережитых днях войны, о том, как тяжело ей было в те годы. В послевоенное время она работала на заводе в окружении мужчин, поэтому характер у женщины был очень непростой. Она всегда умела постоять за себя и за словом в карман не лезла.

Семья жила в коммунальной квартире, где занимала одну маленькую комнату. Фёдор вспоминал, что никогда не мог пригласить к себе в гости друзей, ему было просто стыдно за те условия, в которых жила семья.

Чистяков рано начал интересоваться творчеством. Возможно, именно это увлечение позволило ему находить радость, которой так ему не хватало в повседневной жизни, казавшейся Фёдору серой и унылой.

Сначала Фёдор начал сочинять стихи и рассказы. Он собирался стать писателем. Вместе с другом, жившим в этом же доме, они много времени проводили на улице. Найдя укромное место, мальчики вместе сочиняли свой первый роман. На тот момент Фёдору было всего восемь лет.

В тот же период он начал увлекаться игрой на баяне, стал посещать кружок по музыке, а позже пошел учиться в Ленинградскую музыкальную школу им. Римского-Корсакова.

Карьера на сцене

Учась в средней школе, Фёдор подружился с Алексеем Николаевым, который тоже был музыкальным фанатом и уже собрал собственный коллектив. Тогда Фёдору впервые пришла мысль создать свою группу. Он начал писать стихи и сочинять музыку для будущих песен. В то время еще одним близким другом Фёдора стал Анатолий Платонов.

К окончанию школы друзья сочинили несколько песен в стиле панк-рок и, записав их на кассету, решили показать альбом звукорежиссеру Андрею Тропило. В то время у Андрея уже была своя подпольная студия. Получив одобрение мастера, было решено начать выступления. Так в Ленинграде в 1985 году появилась группа «Ноль».

Кроме Чистякова, Николаева и Платонова, в коллектив вошли еще два гитариста: Дмитрий Гусаков и Георгий Стариков.

В течение нескольких лет музыканты выступали на концертах и записывали новые альбомы. Пик популярности команды «Ноль» пришелся на 1991 год, но затем наступил продолжительный перерыв.

В 1992 году артист был арестован по подозрению в покушении на убийство своей подруги, которую звали Ирина Линник. На следствии он назвал ее ведьмой и объяснил, что хотел лишить ее возможности заниматься черной магией.

Чистякова признали невменяемым и, поставив диагноз шизофрения, отправили на принудительное лечение, где он провел пять лет.

Выйдя из больницы, Фёдор примкнул к организации «Свидетели Иеговы». Однако все произошедшие события не помешали ему вновь заняться музыкой. В 1997 году группа «Ноль» вновь появилась на сцене. Но уже через год прекратила выступления навсегда.

В 2000 году Чистяков собрал новую группу, которая получила название Bayan, Harp & Blues. В нее вошли музыканты Владимир Кожекин и Иван Жук. Группа записала диск «Бармалей Инкорпорейтед» и приняла участие в нескольких акустических концертах.

Через пять лет Фёдор объявил, что заканчивает свою музыкальную карьеру. Но в 2009 году вновь на некоторое время появился на сцене, войдя в состав коллектива «Кафе». Он также выступил со своими песнями в проекте «Аккордеон Рок».

Личная жизнь

Чистяков никогда не любил рассказывать о своей приватной жизни. Известно, что он женился на девушке, поддерживающей его религиозные предпочтения.

В 2017 году вместе с женой Фёдор эмигрировал в Америку.

Артист и сегодня продолжает писать новые песни и иногда выступать на сцене, приезжая в Россию.

Федор Чистяков: «Я за все заплатил»

Около 20 лет понадобилось «настоящему индейцу» Федору Чистякову, чтобы разобраться с прошлым и снова выйти на сцену

19.10.2015 в 13:49, просмотров: 16373

Мальчишескую улыбку и лохматые непокорные волосы «выжгли» наркотики, тюрьма, психбольница. Звездная карьера закончилась, наступило долгое молчание. Казалось, Чистяков уже никогда не выкарабкается. Но он выжил. Сейчас Федор больше не исполняет свои старые песни вроде «Человека и кошки», зато играет классику мирового рока на баяне. Накануне своего концерта 9 октября в «Авроре» Федор рассказал «МК» в Питере», как выжить, когда все вокруг против.

Русский рок — депрессивное явление

Теперь Чистяков, которого когда-то называли дядей Федором, редко улыбается. Отвечая на вопросы, он долго молчит, потом очень осторожно произносит слова. Как будто они могут разбиться. Всегда смотрит прямо в глаза. И глаза эти кажутся черными. Особенно когда он начинает вспоминать о прошлом. Оживляется Чистяков, когда говорит о своем последнем проекте «Аккордеон-Рок». Он вдруг начинает улыбаться, а морщины на лбу потихоньку исчезают. Правда, ненадолго.

— Вы начинали с довольно депрессивного рока в группе «Ноль», а пришли к зажигательному, веселому «Аккордеон-Року». Что вам интереснее?

— Большая часть русского рока — депрессивное явление. Вся эта башлачевщина (Александр Башлачев — поэт, исполнитель песен. Покончил жизнь самоубийством. — Ред.), разрывание себя на куски — это и есть наш рок. Чистая боль, а значит, путь к смерти. Как ни крути, я тоже русский человек, выросший в очень непростых условиях, с огромным багажом проблем и боли. И поэтому, когда я пишу какие-то песни, то зачастую они бывают не очень радостными. Ведь я отражаю то, что собой представляю. «Аккордеон-Рок» — совсем другое дело. Мы играем позитивную и светлую музыку, которая не нагружает слушателя никакими идеями. Это радость в чистом виде. К тому же в стандартном варианте рок-группы все вращается вокруг одного человека, лидера, который пишет музыку, песни и сам же их исполняет. Так было в группе «Ноль». «Аккордеон-Рок» же не ориентирован на личность. Я всего лишь один из четырех музыкантов, которые исполняют классику мирового рока на баянах. И сейчас я себя чувствую скорее руководителем оркестра, который играет не на музыкальных инструментах, а на людях. Это гораздо интереснее.

— Поэтому вы не поете больше старые песни группы «Ноль»?

— Так случилось, что три песни из моего репертуара прочно закрепились в эфире радиостанций. Это «Иду, курю», «Человек и кошка» и «Песня о настоящем индейце». Чему посвящена первая композиция, догадаться нетрудно («Возвращаюсь раз под вечер,/ Накурившись гашиша…» — Ред.). «Песня про настоящего индейца» — тоже понятно, грибочки, все дела. Ну и с «Человеком и кошкой» все ясно, хотя многие сомневаются, что песня про наркотики («Доктор едет, едет сквозь снежную равнину./ Порошок целебный людям он везет». — Ред.). Я это все пел. Но однажды мое мировоззрение изменилось. Я вообще отказался от наркотиков. И не желал прославлять их в своих песнях. Но от меня продолжали ждать именно этого. С одной стороны, кажется, что у артиста есть какая-то свобода, возможность быть не таким, как все. Но на самом деле исполнители зачастую становятся рабами собственного имиджа. Их хиты могут преследовать их потом всю жизнь. И люди вынуждены исполнять свою роль. Так было и у меня. Я работал Федором Чистяковым. И в какой-то момент у меня возникло глубокое внутреннее противоречие с моим имиджем. Я понял, что мне надо что-то менять, двигаться дальше, если я не хочу сдаваться. А я не хочу.

Боль и кошмар

— Вы говорите, что ваше мировоззрение вдруг изменилось. Почему?

— В начале 90-х годов я начал очень резко падать вниз. Потому что слушал много рок-музыки, курил траву, ел грибы и читал всякие оккультные книги. В конце концов оказался в совершенно критическом состоянии, у некой границы, абсолютно сошел с ума. Я совершил попытку убийства человека. (В 1992 году Чистяков пытался убить в Комарово свою приятельницу Ирину Линник. По воспоминаниям продюсера Олега Ковриги, Федор ночью во время прогулки схватил девушку и «стал пилить ей горло тупым киргизским ножом». К счастью, она осталась жива. Потом на допросе Чистяков объяснил свой поступок тем, что девушка была ведьмой. — Ред.). Попал в тюрьму, провел в заключении в психиатрической больнице два года. После того, как вышел, был готов отправиться вслед за Башлачевым. И я почти там оказался. А потом, потом. Со свидетелями Иеговы я начал изучать Библию. С тех пор стараюсь каждый день читать эту Книгу. Она мне помогает жить, четче видеть границы, к которым не нужно подходить. Я ведь в свое время слишком близко оказался к ним, к безумию.

— Вы сознательно шли к краю, употребляя наркотики и читая оккультные книги? Вы понимали, что можете погибнуть?

— Сознательно шел. И мне было страшно. Почему я шел? Я вам не скажу. Я об этом не хочу говорить. Мне это не доставляет удовольствия. Кроме боли, мне это ничего не доставляет. Я скажу вам одним словом: это кошмар. И я не могу, не хочу переживать все снова, рассказывая об этом. Конечно, на каком-то этапе жизни самокопание полезно, все-таки важно разобраться в самом себе. Но вы же понимаете, как это болезненно. И порой людям, чтобы что-то понять о себе, о жизни, приходится платить очень дорогую цену. Но после того, как результат достигнут, неинтересно тратить больше ни копейки. Уже все куплено. Вот и я заплатил. Меня давно уже больше не тянет к этим границам. Я стараюсь просто сохранять стабильность и развиваться дальше.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Ссылка на основную публикацию