Личная жизнь Анастасии Вертинской

Непродолжительные браки Анастасии Вертинской

Анастасия Вертинская является советской и в последующем российской актрисой театра и кино. На ее фильмах выросло не одно поколение, а наиболее известные кинокартины – «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир», «Анна Каренина», «Не горюй!», «Влюбленные», «Случай с Полыниным», «Тень», «Безымянная звезда» и многие другие. А за свои выдающиеся заслуги была удостоена престижного звания «Народной артистки РСФСР».

Анастасия – это младшая дочь знаменитой семьи величайшего российского поэта, а также актера и исполнителя песен собственного сочинения Александра Вертинского. А матерью ее является талантливая актриса Лидия Циргвара-Вертинская. Долгое время родители находились в эмиграции, но все же девочка родилась в СССР. А могла стать гражданкой Китая. Ее родители могут быть примером настоящей любви, хоть и у них разница в целых 30 лет.

На момент, когда Вертинская оканчивала школу, она давно обрела известность. Дело в том, что ее дебют произошел еще во времена, когда ей было всего 15 лет. Тогда-то она и сыграла знаменательную для себя роль миловидной девушки из кинопроекта «Алые паруса».

Анастасия решила продолжить актерскую карьеру, она вполне могла сделать это без каких-либо преград. Однако решила, что хочет получить высшее образование, потому отправилась поступать в Высшее театральное училище имени Щукина. Но ее выступление на вступительных экзаменах никого не впечатлило. Был большой шанс, что ее отсеют в первом же туре, но девушке повезло.

Строгие, но справедливые преподаватели из вступительной комиссии решили дать ей еще один шанс. Предложили ей подготовиться получше и прийти на пересдачу. И на этот раз судьба улыбнулась ей, Настя смогла поступить в учебное заведение. Большую роль сыграло также то, что комиссия с уважением отнеслась к прошлому опыту в кино девушки, ведь там она показывала себя намного лучше, чем в первый раз.

Тогда Настя была миловидной, озорной девушкой. У нее всегда был непростой характер. Но хоть и вела она себя немного по-мальчишески, но внешние данные могли сразить на повал любого представителя противоположного пола. Сейчас актриса признается, что в настоящее время ее характер сильно испортился, она страстно любит свободу и по этой причине не может никак составить счастливый и крепкий брак.

На тот момент ей было всего-то 20-ть лет, поэтому веселый и привлекательный Никита Михалков сумел очаровать ее буквально с первого взгляда. Она его в смешной форме называла Никитон. Он всегда был лидером во всем и без проблем становился душой любой компании, находил общий язык с каждым, а девушку никогда не воспринимал настоящей звездой.

Он не завидовал ей, не превозносил себя выше, а просто сочувствовал ей. Понимал, что однокурсники без причины злятся на нее и проявляют зависть к ее заслугам. Она была доброй и открытой, не заслуживала такого отношения. В один момент их судьбы переплелись, завертелся яркий и сильный роман. Общественность не особо одобряла их связь. Но молодые люди не обращали внимание на других. Спустя некоторое время они даже съехались, долго ждать не пришлось. Сперва они жили в квартире Михалкова, а после переехали в их дачу.

Мальчика назвали Степаном. Все следующие три года Никита Михалков сидел в ожидании того, что девушка успокоится и начнет уделять время исключительно уборке и готовке. Он хотел, чтобы Анастасия была более домашней девушкой.

Интересные заметки:

Вот только актриса всегда стремилась прославиться. Она мечтала каждую секунду посвятить искусству актерства. В те годы она была готова браться за любые роли, не имела даже значения важность роли, хоть массовка. Она просто хотела находиться на съемочной площадке и поглощать энергию кинематографа. И режиссеры чувствовали это желание и приглашали ее в большое число проектов.

Хватило молодых людей лишь на три года, после они развелись, не оправдав надежд друг друга. Скандалов не устраивали, имущество и ребенка не делили. Можно сказать, что разбежались, как истинные интеллигенты. Сумели сохранить дружеские отношения, а также в мире и согласии продолжали воспитывать сына. Причем продолжают общаться до сих пор.

Не удивительно, что после развода девушка не осталась одна. Спустя некоторое время в ее жизни появился новый возлюбленный. По какой-то причине рассказывать и рассуждать о своем втором браке актриса не особо любит. Вот только ее бывший супруг, известный всем Александр Градский, с большим удовольствием делится подробностями их семейной жизни. А более подробно о них можно узнать, в его собственной книге.

Первая встреча артистов произошла на самой обычной домашней вечеринке их общих друзей. Александр сразу же заметил красавицу Анастасию и решил приударить за ней. Уж больно ему понравилась ее миндалевидная форма глаз. Но девушка взаимностью не ответила. После этого они не общались и не пересекались. Но мужчина думал о красотке.

Спустя полгода он отправился в небольшой поселок под Алуштой. Там он должен был дать концерт, а также планировал немного расслабиться и отдохнуть. Ему удалось узнать, что неподалеку Анастасия отдыхает со своей сестрой. Но действовать не решился. Девушка пришла на концерт знакомого в сопровождении сестры. Вернувшись в лагерь, она поняла, что хочет вернуться за Градским и сделала это.

В тот момент она поняла, что влюбилась. Пошла на дорогу, остановила «ЗИЛ» и доехала благополучно на нем до пляжа. А там уже разыскала Александра. Артист уже давно отдыхал, был немного расслаблен от палящего солнца и крымских вин. В тот момент он уже собирался нырнуть в воду, но вдруг заметил надвигающуюся на него фигуру. Он смог понять, что это Анастасия лишь тогда, когда она оказалась рядом и заговорила. А была она в домашнем халате и треснувших очках.

Сразу же закрутился страстный роман. Вместе они не сидели на одном месте: прогуливались среди гор, ели вкусную баранину, запивали вином. Тогда они благодарили судьбу за каждую секунду, проведенную вместе. Но отдых подошел к концу. Градский уехал первый, а девушка чуть позже. Когда он ехал в Москву, машина попала в аварию.

Сразу же телеграфировал возлюбленной, что не сможет ее встретить из-за разбитой машины. Настя была взволнована, прыгнула в самолет и прилетела в Москву. Пересев в собственную машину, она сразу же отправилась на поиски любимого мужчины. А обнаружила в компании друзей, когда те праздновали счастливый исход аварии. Вертинская взяла его и отвезла к себе домой.

Продлились отношения недолго, а официальный брак так и не был заключен. Вертинская позже прокомментировала, что они с бывшим возлюбленным были «из разных детских». Она воспитывалась папиной музыкой, а он совершенно в других условиях. И до сих пор она не признала Александра супругом, хотя жили они вместе как муж и жена.

Третьим мужчиной актрисы стал Олег Ефремов. Она души в нем не чаяла. Для нее мужчина был центром вселенной. Именно он позволил женщине раскрыться, как актрисе. И этот роман продлился намного дольше, чем прошлые. Но эти отношения были сложными. Олег звал ее замуж. Вот только в тот момент он был женат, а после желание пропало у самой актрисы.

Личную жизнь Анастасия Вертинская предпочитает не обсуждать. В интервью говорит о том, что у нее был лишь один законный муж – Никита Михалков.

О каких звездных романах жалеет Анастасия Вертинская?

Мужчины выстраивались в очередь в надежде завоевать сердце артистки. У Анастасии Вертинской были отношения с Никитой Михалковым, Александром Градским и Олегом Ефремовым. Со временем звезда поняла, что ей дороже всего — карьера и свобода.

Анастасию Вертинскую называли главной красавицей советского кинематографа, а за границей сравнивали с Гретой Гарбо и Вивьен Ли. Представители противоположного пола признавались, что, увидев актрису, не могли отвести от нее глаз: настолько притягательной внешностью и магнетической энергетикой она обладала в юности.

Когда артистка познакомилась с Никитой Михалковым, она уже была известна как исполнительница ролей Ассоль и Гуттиэре. Режиссер вспоминал, что тогда за восходящей звездой ухаживал даже Андрей Миронов. Проявив настойчивость, Михалков смог завоевать расположение Вертинской и вскоре женился на ней. К сожалению, в этом браке каждый тянул одеяло на себя и не желал играть вторую скрипку. В стремлении построить блестящую карьеру, Анастасия Александровна развелась с мужем.

О романах актрисы говорила вся Москва: перед ней не устояли ни Александр Градский, ни Олег Ефремов, ни Михаил Козаков. Но кого по-настоящему любила Анастасия Вертинская?

19 декабря звезда отмечает 75-летний юбилей. Сейчас она уже не снимается в кино, а помогает сыну в ресторанном бизнесе и проводит время с внуками. В день рождения артистки вспоминаем ее яркое прошлое.

ОТ АССОЛЬ ДО АТАМАНШИ

Анастасия появилась на свет в Москве в звездной семье поэта и шансонье Александра Вертинского и художницы Лидии Циргвавы, известной также по ролям в сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». С детства Настя была дружна со старшей сестрой Марианной, хотя впоследствии в их истории имели место соперничество и конфликты.

Родители постарались дать детям наилучшее образование: прививали им любовь к литературе, музыке, изучению иностранных языков. Анастасия мечтала стать балериной, но из-за высокого роста преподаватели не приняли ее в хореографическую секцию. Тогда девушка решила связать жизнь с профессией переводчика, но когда в 15 лет оказалась на съемочной площадке, поняла, что нашла свое место.

На прослушивание на роль Ассоль в экранизации «Алых парусов» Вертинская пришла в качестве эксперимента. Поначалу вид школьницы в спортивном костюме не понравился режиссеру, но когда она переоделась в платье, постановщик изменил мнение. Фильм стал открытием для зрителей и сделал Анастасию звездой, но она называла то время периодом бессознательного творчества и к героине своей относилась скептически.

Еще одна яркая роль досталась артистке в картине «Человек-амфибия». Режиссер искал девушку с глубоким выразительным взглядом, и именно поэтому Анастасия подошла ему идеально. На съемках юная актриса вела себя как настоящий профессионал: ныряла в ледяную воду, отказывалась от помощи дублеров. Вновь фильм с восторгом приняли зрители, а Вертинская впоследствии отзывалась о нем прохладно.

Настоящим дебютом в кино артистка считала роль Офелии в «Гамлете», которую она исполнила, уже будучи студенткой театрального вуза. Сложный драматический образ удался актрисе с блеском. Картина удостоилась специального приза жюри Венецианского фестиваля, а Анастасия обрела международную известность. Ее называли «советской Вивьен Ли».

Следующим успехом звезды стала роль Лизы Болконской в экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Не отказалась Вертинская и от работы в мелодраме «Влюбленные», а затем в военной ленте «Случай с Полыниным». «Преждевременный человек», «Не горюй!», «Тень» — казалось, фильмография актрисы постоянно пополнялась. Но за съемками в «Человеке не на своем месте» последовала шестилетняя пауза.

«Я не гожусь на роли сталеварш и общественного работника. У меня нет этого не только во внешности, но и в жизни, и пафоса этого я не знаю, — объясняла артистка в документальном фильме «Другие берега Анастасии Вертинской». — Это трудно, когда у тебя существуют рамки твоей социальности».

Похожая картина ожидала звезду и в театре: времена требовали «румяных и веселых активисток», и аристократичная внешность Анастасии не соответствовала этому запросу. Актриса застряла в массовке, хотя зрители узнавали ее и кричали из зала: «Вертинская!».

В конце 70-х артистка сыграла Мону в «Безымянной звезде», а затем исполнила роль Джеммы в «Оводе». К концу 80-х репертуар Анастасии Вертинской резко изменился: она воплотила на экране отрицательных персонажей в «Житии Дон Кихота и Санчо» и в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура».

В 1989-м Вертинской предложили преподавать актерское мастерство в Оксфорде, и следующие 12 лет, с небольшими перерывами, она жила за границей. Кроме того, Анастасия продолжала сниматься — предстала перед зрителями в неожиданном образе Атаманши из «Бременских музыкантов & Co», — и вела две авторские программы: «Золотое сечение» и «Другие берега». От активной сценической работы артистка отошла в 2000-х, отметив, что сделала для кинематографа достаточно, а роли в боевиках ее не интересуют. Общественная деятельность в благотворительном фонде и восстановление коллекции записей отца оказались ей ближе.

НИКИТА МИХАЛКОВ

Вслед за сестрой Анастасия поступила в «Щуку», мечтая стать профессиональной актрисой. Марианна рассказала родственнице и о своем романе с Андреем Кончаловским, упомянув, что у него есть обаятельный младший брат Никита Михалков.

«Они познакомились, Никита боялся ухаживать за Настей. Помню, мы открывали дверь, а там для нее лежал сверток, открываем — там цветочек и духи», — вспоминала Марианна Вертинская.

Михалков понял, что девушка была избалована мужским вниманием, и твердо решил добиться ее расположения. Часами он стоял под окнами Анастасии с букетом в надежде на случайную встречу. Неожиданно на одной из студенческих тусовок Вертинская сама подошла к Никите Михалкову, взяла его за руку и увела из компании. С первым страстным поцелуем начались их незабываемые отношения. В 1966-м влюбленные сыграли свадьбу.

Супругов называли самой красивой парой советского кинематографа. У них родился сын Степан, и окружающие были уверены, что крепкая семья никогда не распадется. Но спустя три года артисты решили разойтись.

«Развод стал ужасной трагедией. Встретились два сильных человека в период своего формирования. Я по натуре — не жена гения, не могу нигде быть вторым человеком, только первой. Таким людям, как мы, ужиться было очень трудно. У Никиты должна быть жена, которая полностью живет его жизнью. Я достаточно рано поняла, что мне вообще не надо было выходить замуж», — заключила Вертинская.

Читайте также:  Личная жизнь Владимира Жеребцова

Расставание прошло интеллигентно, без скандалов и лишних слов. Анастасия никогда не говорила Степану, что его папа в чем-то провинился или повел себя недостойно. По словам Никиты Сергеевича, встречаясь с бывшей женой, он до сих пор испытывает чувство светлой ностальгии.

БУРНЫЕ РОМАНЫ

Одно время в Интернете распространилась информация о четырех замужествах артистки. Вертинская неоднократно опровергала подобные слухи.

«У меня был всего один муж — Никита Михалков. Конечно, случались романы, когда происходит волнение в крови, особый подъем духа, потом это превращается в иные взаимоотношения. Я от романов не отказываюсь, но это — не мои мужья, — уверяла Анастасия Александровна. — Я даже не считаю, что у меня были гражданские браки».

Но как же Александр Градский, с которым звезда расписалась в 1976-м? Как оказалось, союз с музыкантом Вертинская считала большой ошибкой, а потому зачастую отказывалась даже называть Градского бывшим мужем. По словам актрисы, два года совместной жизни с певцом принесли ей только разочарования.

Один из самых ярких романов в жизни случился у Вертинской со звездой «Здравствуй и прощай» Олегом Ефремовым. Он был старше, опытнее, мудрее. Анастасия Александровна восхищалась талантами Олега Николаевича. Их отношения переживали взлеты и падения и тянулись годами, но к браку так и не привели, хотя однажды руководитель «Современника» сделал возлюбленной предложение.

«Это случилось во второй части нашего романа, а это уже было абсолютно бессмысленно. В тот период, когда я хотела за него выйти, это было невозможно, так как он был женат. А когда он этого сам захотел, я его уже не любила, — признавалась звезда кино. — Олег Николаевич был очень пьющим человеком. Это тяжкий крест, и я его взвалить на себя не могла. В молодости нас часто обуревают страсти, проходит время, и все кажется незначительным. А важными становятся совсем другие вещи».

Головокружительный роман Вертинская закрутила и с Михаилом Козаковым. Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал, что на озвучивании «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», где Анастасия Александровна записывала реплики Констанции, артисты смотрели друг на друга влюбленными глазами. Отношения Козакова и звезды «Алых парусов» тогда обсуждала вся Москва, но ничем серьезным они не закончились: страсть угасла, и на смену ей пришла дружба.

В списке поклонников Анастасии Вертинской числились Борис Эйфман и Павел Слободкин. Последний был так влюблен в артистку, что услышав от нее комментарий, что он полноват, сел на жесткую диету: 40 дней только гречка с молоком. Жертва не окупилась, ведь Анастасия Александровна давно сделала вывод, что ей комфортнее оставаться одной.

Прошли годы, но Вертинская сохранила стройность, горделивую осанку и грацию. Лишь в одном поклонники критикуют звезду: она сделала пластику. После подтяжки лица актриса стала выглядеть моложе, но, по мнению окружающих, потеряла индивидуальность, за которую ее так любили зрители.

По материалам EG.ru , « РИА-новости ».

Фото: Maxim Lee / Vadim Tarakanov / Mikola Gnisyuk / Legion-Media, кадр из фильма «Алые паруса», кадр из фильма «Человек-амфибия», кадр из фильма «Безымянная звезда», Алексей Филиппов / РИА Новости

Три любви Анастасии Вертинской

Младшая дочь знаменитой семьи великого российского поэта, исполнителя песен и актера Александра Вертинского и яркой актрисы Лидии Циргвава-Вертинской Анастасия родилась уже в СССР, куда семья вернулась на родину из эмиграции.

Родителей Насти по праву называли бриллиантами в короне российской культуры. С знаменитым на весь мир шансонье Александром Вертинским 17-летняя Лида познакомилась, когда ему было около 50. Роман вспыхнул моментально. Семья Циргвава была категорически против такого мезальянса: слыхано, ли больше 30 лет разницы! Но упрямая красавица, в жилах которой текла грузинская кровь, сделала по‑своему, вышла замуж за Вертинского. Еще в Китае у них появилась старшая дочь, Марианна. Когда ребенку было три месяца, Вертинские приняли решение возвращаться на родину — в Москву.

Им не сразу удалось устроиться, поэтому первые три года семья жила в гостинице. Там и родилась маленькая Настенька.

Вспоминая детство, Анастасия рассказывает, что семья была дружной и любящей. Но та связь, которую младшая дочь имела с отцом, она называет поистине мистической. Папа баловал дочек, старался развивать их всесторонне, и почти не интересовался их отметками в школе. Разве что всегда радовался пятеркам по пению. Анастасия первой почувствовала, когда папа ушел из жизни. Телефонный звонок из Ленинграда показался ей каким-то слишком уж резким. Пока мама ждала, когда телефонистка соединит линию, 12-летняя Настя проронила: «Что случилось? Папа умер?»

Ассоль

Счастливое детство в знаменитой семье давало возможность выбрать почти любой путь. Всесторонне развитая Анастасия страстно хотела быть балериной. Мама отвела ее в хореографическую школу, но педагоги безжалостно и прямо признались: девочка для этого тяжеловата. Тогда Настя увлеклась изучением иностранных языков, и к концу школы уже мечтала об инязе. Но все изменил один счастливый случай.

Режиссер Александр Птушко, когда-то выведший на экраны маму Насти — мистическую красавицу Лидию Вертинскую, искал исполнительницу главной роли в своей новой картине — «Алые паруса».

Насте было 15, и она была острижена под мальчика. Бойкого подростка Птушко чуть не забраковал, только взглянув на хрупкую мальчишескую фигурку.

Но когда помощники переодели будущую Ассоль в платье и одели на нее парик с длинными локонами, режиссер пришел в восторг: конечно, именно она должна ждать свой заветный корабль!

Вертинская фильм ненавидела. В 15 лет она была еще совсем ребенком, и обрушившаяся на нее всесоюзная слава помешала Насте жить своей обычной жизнью: бродить по городу с мороженым, читать в парке на скамеечке, ходить по магазинам — из-за назойливых поклонников это все разом стало недоступно для девочки! И она бы попрощалась с кинематографом, если бы не съемки кинокартины по одному из ее любимых произведений — «Человек-амфибия»!

Подбирая актерский состав, режиссер говорил: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо!» Небо увидели в глазах Вертинской. Счастливая, она отказалась от дублера и поставила цель: научиться блестяще плавать. На протяжении всех съемок она подолгу находилась в холодной воде, сама ныряла без акваланга и занималась подводным плаваньем. Именно эта роль не просто примирила ее с профессией, но заставила маниакально хотеть стать настоящей актрисой.

Звезда

Окончив школу, уже знаменитая Вертинская отправилась поступать в Высшее театральное училище имени Щукина. Но ее выступление далеко не поразило педагогов, она чуть не срезалась на первом же туре. Строгие, но справедливые педагоги все же сделали скидку. Из уважения к уже сыгранным и прославившим актрису ролям, которые удались ей куда лучше, чем выступление на вступительном экзамене, Вертинской разрешили пересдать. На этот раз дело пошло лучше, Настя поступила.

По воспоминаниям однокурсников, она всегда вела себя достойно. Не задирала нос, не строила из себя звезду, но две знаменитых роли крепко отпечатались на судьбе студентки. На протяжении всего обучения она будет чувствовать к себе настоящую зависть и постоянно подвергаться нападкам сумасшедших поклонников.

Как позднее припомнит ее сестра — Насте сыпали песок в глаза, а один сошедший с ума от любви юноша гонялся за красавицей с ножом и грозился убить сначала ее, а потом себя.

Но все это казалось Анастасии мелочами жизни, ведь на одном курсе с ней учился обаятельный и талантливый Никита Михалков.

Счастье в личной жизни

Теперь она часто упоминает о своем непростом характере, страстной любви к свободе и невозможности из-за этого составлять счастливые браки. А тогда ей было около 20-ти, и замечательный веселый Никитон очаровал ее с первого взгляда.

Он был настоящим лидером, душой любой компании, и не очень-то воспринимал ее настоящей звездой. Скорее, относился сочувственно, понимая, что злобу и зависть однокурсников эта девочка просто не заслужила. Они быстро сошлись и по-настоящему сгорали от сильной романтической любви. Невзирая на общественное мнение, быстро съехались, и жили сначала в квартире Михалковых, а потом на их даче.

Отношения пара зарегистрировала уже когда их совместному сыну Степану было шесть месяцев. Следующие три года Никита ждал, когда Настя успокоится, сядет, наконец, дома, и станет варить ему борщи.

А Настя горела собственной профессией, готова была браться за любые роли, хоть бы даже в массовку, только бы находиться на съемочной площадке, только бы питаться этим волшебным духом кинематографии.

Спустя три года две звезды, не оправдав ожиданий друг друга, развелись. Расставание было интеллигентным. Они так и остались друзьями, воспитывали общего сына и общаются до сих пор.

Крымский экстаз

О своем втором браке, который неудачно закончился, Вертинская рассказывать не любит. Зато ее бывший супруг, Александр Градский с удовольствием живописал их знакомство в своей книге.

Впервые они встретились на домашней вечеринке у кого-то в гостях. Градский сразу решил приударить за красавицей с миндалевидными глазами, но та не ответила взаимностью. Спустя полгода Саша уехал в небольшой поселок под Алушту. Там у него был концерт, а заодно музыкант планировал немного отдохнуть. Оказалось, что Вертинская с сестрой и компанией находится неподалеку. Сначала она пришла на концерт, а вечером, вернувшись в лагерь поняла, что за Градским надо бы вернуться.

Уже влюбившаяся девушка остановила «ЗИЛ», доехала с ним до пляжа, и разыскала Сашу. Разморенный жарой и крымскими винами, исполнитель подумывал нырнуть в прохладные волны, как вдруг заметил приближающуюся женщину в домашнем халате и треснутых, как у булгаковского персонажа, очках. Он и не сообразил, что это Настя, пока она не подошла и не заговорила с ним.

Роман развивался стремительно. Они бродили по горам, ели барана, запивали вином и благодарили судьбу за то, что свела их.

Мужем не признала

После совместного крымского отпуска Градский вернулся в Москву первым, но по дороге сильно разбил машину. Телеграфировал любимой, что не сможет ее встретить (Настя прилетала через два дня самолетом). Взволнованная девушка приехав, тут же взяла свою машину и отправилась искать любимого, который как раз выпивал со своими друзьями по случаю счастливого исхода аварии, в которой не пострадал. Вертинская просто забрала его из компании и привезла к себе.

Они прожили совсем недолго, и официальный брак не заключали. Позднее Вертинская скажет, что они с Градским «из разных детских». Она воспитана на папиных песнях, он — жил в совсем другом окружении, с совсем другой музыкой.

Скорее актриса готова признать своим мужем Олега Ефремова, которого просто обожала, который ей самой открыл ее, как актрису, и роман с которым продлился дольше всего. И он действительно звал ее замуж, вот только, когда она хотела стать его женой, он еще был женат. А когда он развелся — она уже не хотела.

Актриса не любит, когда под общественное обсуждение попадает ее личная жизнь. Настаивает на том, что муж у нее был только один — Никита Михалков.

Сейчас она счастлива заниматься детьми и внуками, чувствует себя реализовавшейся во всем, чего ей хотелось и совсем не любит публичных мероприятий. А в начале 2018 года Анастасия впервые стала прабабушкой.

Анастасия Вертинская

Биография

Анастасия Александровна Вертинская — советская и российская актриса театра и кино, в 1988 году получившая звание народной артистки РСФСР. Популярность пришла к ней сразу после первых картин «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Оба фильма входят в золотую коллекцию советского кинематографа. После блестяще сыгранных ролей Анастасию начали называть «неземной», «инопланетянкой» и «советской актрисой с антисоветской внешностью», а ее красоту сравнивали с внешностью Греты Гарбо и Вивьен Ли.

Детство и юность

Анастасия родилась в конце войны, 19 декабря 1944 года, в Москве в семье легендарного поэта, актера и певца-шансонье Александра Вертинского, который за год до рождения дочери вернулся в Советский Союз из эмиграции. Матерью девочки была Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная зрителю по ролям в фильмах-сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Также в семье воспитывалась старшая дочь Марианна Вертинская.

Настя получила наилучшее образование, которое на тот момент могла предложить столица России. Упор был сделан на музыкальные занятия и изучение иностранных языков. Также отец прививал дочерям любовь к литературе и разным видам искусства. Он считал, что вне зависимости от профессии человек должен иметь широкий культурный кругозор.

В детстве Анастасия мечтала быть балериной, но в группу по занятиям классической хореографией ее не приняли по причине высокого роста и крупной кости. Тогда она решила стать переводчицей и сосредоточиться на изучении иностранных языков. Но, попав в 15 лет на съемочную площадку, окончательно определилась с выбором будущей профессии.

За год до поступления в театральный вуз Анастасия вошла в труппу Московского театра имени Пушкина и много гастролировала по стране. В 1963 году Вертинская стала студенткой Высшего театрального училища имени Щукина, причем она не сдала экзамены с первой попытки. Педагоги позволили ей переэкзаменоваться, так как уже видели ее в кино и знали, на что она способна.

В конце 80-х годов, будучи всемирно известной, Вертинская согласилась на предложение руководства Оксфордского университета и в течение 12 лет преподавала там актерское мастерство. Также она вместе с Александром Калягиным вела аналогичный курс во французских студиях «Комеди Франсэз» и Чеховской школе, а также в швейцарской Школе европейского кино.

Фильмы

В 1960 году Анастасия Вертинская решила ради эксперимента пройти прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Только увидев 15-летнего подростка, режиссер Александр Птушко решил отказать ей, настолько вид школьницы со стрижкой, одетой в спортивный костюм, не соответствовал его представлениям о главном персонаже картины.

Читайте также:  Личная жизнь Кристины Игоревны Асмус

Анастасия Вертинская в роли Ассоль (кадр из фильма «Алые паруса»)

Однако, рассмотрев профессиональные фото претендентки, он изменил свое мнение, разглядев выразительность девушки и ее своеобразную отчужденность от реальности. «Алые паруса», где также снимался великий актер Василий Лановой, с которым у Вертинской впоследствии сложились дружеские отношения, стал настоящим открытием для зрителей. В первый же год фильм посмотрели более 23 млн человек.

В том же году на экраны вышла и вторая картина начинающей актрисы — «Человек-амфибия», снятая по фантастическому роману Александра Беляева. Эту роль Вертинская получила благодаря глубине своих глаз, так как главным требованием режиссера было, чтобы у претендентки на роль Гуттиэре «в глазах было небо». В фильме также снялись Владимир Коренев и Михаил Козаков, а композитор Андрей Петров создал музыкальное оформление киноленты.

Анастасия Вертинская в роли Гуттиэре (кадр из фильма «Человек-амфибия»)

Уже в молодости Вертинская на съемочной площадке проявляла себя как настоящий профессионал. Для воссоздания образа она научилась великолепно плавать, специально занимаясь с инструктором. Анастасия отказалась от дублеров и сама находилась в ледяной воде, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных эпизодах приключенческой картины. Фильм получил высокие оценки критиков, его посмотрели свыше 65 млн зрителей.

Сама актриса о первых ролях вспоминает снисходительно прохладно, считая, что эти пробы в киноискусстве можно сравнить с детскими фотографиями: умилительно, но нелепо. Кроме того, Вертинская считает роман Беляева «шлягерной беллетристикой».

Анастасия Вертинская в роли Офелии (кадр из фильма «Гамлет»)

Своим настоящим кинодебютом актриса считает роль Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет». Этот сложный образ она смогла воссоздать ярко и вместе с тем естественно. Анастасия вспоминает, что именно работа в «Гамлете» показала ей, что актерство — это не только мастерство, но и внутреннее таинство. Особенно тепло она отзывается о сотрудничестве с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл заглавного персонажа.

Картина принесла Вертинской международную известность, когда она получила первый приз на Венецианском кинофестивале. Там же ее стали называть «Вивьен Ли советского экрана». Красота и стройная фигура исполнительницы (рост Анастасии — 172 см, вес — 57 кг) притягивали взор и не оставляли зрителей равнодушными. Впоследствии эта роль была причислена критиками к самым значительным в творческой биографии актрисы.

Анастасия Вертинская в роли Лизы Болконской (кадр из фильма «Война и мир»)

После «Гамлета» она снялась в драме Александра Зархи «Анна Каренина» в роли Кити Щербацкой и в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», где предстала перед зрителями в образе Лизы Болконской. В 1969 году актриса появилась в романтической мелодраме «Влюбленные», где партнером Анастасии по сценической площадке стал Родион Нахапетов. В 1970-м она попала в военную драму «Случай с Полыниным», в которой сыграла вместе с наставником по «Современнику» Олегом Ефремовым.

В драме по пьесе Максима Горького «Преждевременный человек», экранизированной режиссером Абрамом Роомом, Анастасия предстала в образе неверной жены трудоголика Богомолова (Игорь Кваша). В 1971 году фильмография актрисы пополнилась главной ролью в фильме-сказке «Тень» по произведению Евгения Шварца, где партнером Вертинской стал Олег Даль.

Анастасия Вертинская (кадр из фильма «Безымянная звезда»)

Анастасия Вертинская выделяет роль Моны в популярном телевизионном фильме «Безымянная звезда». Особенность этой картины для нее заключается не только в том, что в ней есть и лирическое, и комедийное, и драматическое начало, но и в том, что режиссер не навязывал образы персонажей, а позволил им самим играть героев так, как артисты чувствуют и видят. В итоге актерский состав был настолько увлечен работой, что закончил фильм всего за один месяц.

В 1994 году Вертинская сыграла мистическую роль Маргариты в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Претендентками на этот образ были также знаменитые Ирина Алферова, Анна Самохина, Вера Сотникова и Елена Майорова. Выбор режиссера пал на Анастасию из-за ее необычного взгляда, внутреннего благородства и врожденного аристократизма.

Анастасия Вертинская в роли Маргариты (кадр из фильма «Мастер и Маргарита»)

И снова актриса работала без дублеров, даже в сцене полета на метле, которую снимали глубокой ночью, а Вертинская была привязана к вертолету и парила достаточно высоко над землей. Интересно, что из-за разногласий режиссера и продюсеров картина попала в прокат только спустя 17 лет. Последней работой в кино для Анастасии Вертинской стала роль Атаманши из мюзикла Александра Абдулова «Бременские музыканты & Co», созданного на музыку Геннадия Гладкова.

В 1991 году Анастасия Вертинская открыла Фонд помощи русским актерам, денежные средства которого направляла на поддержку малоимущих или больных артистов. Не оставляла в стороне руководитель фонда и молодых начинающих актеров, режиссеров и сценаристов, нуждающихся в финансовой поддержке. В 90-е годы она появлялась на телевидении, где примерила на себя роль ведущей передач «Другие берега» и «Золотое сечение».

Анастасия Вертинская в роли Атаманши (кадр из фильма «Бременские музыканты & Co»)

В XXI веке великая актриса перестала сниматься в кино и выходить на сцену. Главной причиной Анастасия называет отсутствие интересных предложений, а вовсе не личное нежелание и неспособность играть дальше. Единственной значимой работой этого периода стала для Анастасии Александровны роль Элизы в спектакле «Имаго» по мотивам «Пигмалиона» Бернарда Шоу.

Основным делом жизни для себя актриса считает восстановление и сохранение наследия отца Александра Вертинского. Помимо фонетической реставрации немногих записей, что остались после шансонье, Вертинская также выпустила книгу его мемуаров.

Личная жизнь

В 1966 году Анастасия Вертинская вышла замуж за своего однокурсника Никиту Михалкова, который позднее стал всемирно известным кинорежиссером. На момент свадьбы сыну Степану уже было 6 месяцев. Через 3 года по причине желания каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не зацикливаться на личной жизни, молодые люди расстались.

Жизнь и творчество актрисы театра и кино Анастасии Вертинской

Анастасия Вертинская – всеми узнаваемая актриса театра и кино. Ее считают одной из самых красивых женщин нашего кинематографа. «Загадочная, неземная, аристократичная» -такими эпитетами наделили Анастасию коллеги по цеху и критики. Но образ Ассоль, который так полюбился телезрителям, является ее полной противоположностью, исходя из слов, сказанных самой актрисой.

Семья талантов

Родилась Анастасия в Москве, незадолго до окончания Второй Мировой Войны, 19 декабря 1944 года. Место рождения –город Москва. Отец- Александр Вертинский, величайший артист первой половины прошлого века, поэт, актер, композитор и исполнитель песен в стиле шансон. Мать – Лидия Вертинская (девичья фамилия Циргвава) художник-живописец и актриса, сыгравшая Анидаг в «Королевстве кривых зеркал» и птицу Феникс в фильме «Садко». Старшая сестра, Марианна Вертинская, так же прославилась в актерской деятельности.

Девочки росли в атмосфере творческих и талантливых родителей. В семье считалось, что нужно быть развитыми в разных сферах личностями, поэтому они параллельно школьному образованию обучались музыке, литературе, иностранным языкам. Отец привил маленькой Насте любовь к чтению, семейная библиотека у Вертинских была огромна, и, если она сильно увлекалась очередной книгой, и запускала учебу, то отец не ругался. Зато был очень рад, когда сестры приносили домой пятерки по пению. Уже позже Анастасия Вертинская рассказывала, что чувствует неразрывную связь со своим отцом и после его смерти, что он помогает ей в трудные времена и ограждает от несчастий.

Начало карьеры, первые роли

В детстве у Анастасии была мечта связать жизнь с балетом, но не прошла отбор, и в студию ее не приняли. Преподавателю показалось, что девочка очень высокая и широка в кости. Тогда Анастасия решает стать переводчиком и связать свою жизнь с иностранными языками. Но жизнь распорядилась по-другому. В 1960 году пятнадцатилетняя Вертинская пришла на пробы киноленты «Алые паруса». Александр Птушко, режиссер этого фильма, сначала не хотел утверждать ее на роль, так как Настя была коротко острижена и одета в форму спортивного кроя, а он искал романтичную героиню. Но девушке выбрали парик, одели в платье, и режиссер, посмотрев в записи пробы, увидел, что она идеально подходит на главную роль. Ее партнером по фильму стал первый красавец СССР-сам Василий Лановой. Впоследствии их много лет связывала крепкая дружба. В фильме девушка говорит не своим голосом, поскольку Вертинской было всего пятнадцать лет, ее озвучивала актриса Нина Гуляева. В год выхода «Алые паруса» посмотрели больше 23-х миллионов зрителей.

В 1961 году Вертинскую утверждают на роль Гуттиэре, в киноленте «Человек-Амфибия», по одноименному роману Александра Беляева. Создатели картины очень долго искали актеров, подходящих на главные роли. Режиссер, Владимир Чеботарев, непременно хотел, чтобы у Гуттиэре в глазах отражалось небо, а у Ихтиандра – море. Актриса со своими голубыми, глубокими глазами подошла как нельзя лучше. Анастасия ради роли научилась прекрасно плавать и все трюки в фильме выполняла сама, без помощи дублеров. Фильм имел оглушительный успех – его увидели более 65-ти миллионов зрителей. Девушка стала всенародной любимицей, но как она сама потом утверждала, считает свои первые роли несерьезными. Слишком юный был возраст, и велика неопытность актрисы. К тому же, именно после приобретенной, слишком громкой славы от этих двух фильмов, она стала бояться толпы. Анастасия так же, как и остальные ездила на общественном транспорте, простаивала в очередях, и все хотели к ней прикоснуться. Она считала это личностным насилием, что сильно угнетало актрису.

Анастасия Вертинская, в 1962 году, принимает приглашение присоединиться к труппе Московского театра имени Пушкина и уезжает на гастроли по стране, со своими коллегами актерами.

В 1963 году, в театральном училище им. Щукина, Анастасия сдает вступительные экзамены. При первой попытке девушка провалилась, но преподаватели дали еще один шанс, так как были знакомы с ее ролями в кино и знали, что у нее есть способности. Учеба становится для актрисы серьезным испытанием, на тот момент она уже была очень известна, и все пристально следили за ее успехами в обучении, обсуждали каждый промах. Была и зависть со стороны учащихся. В числе однокурсников актрисы значились Николай Бурляев и Никита Михалков.

Фильмы

В 1964 году Анастасия великолепно сыграла Офелию в фильме «Гамлет», эта роль – заветная мечта многих. В этой киноленте она работает на пару с Иннокентием Смоктуновским. Именно после опыта в этом фильме девушка поняла, насколько важно для нее быть актрисой. Через годы кинокритики назовут эту роль самой удачной в кинокарьере Анастасии Вертинской. Фильм получил большое количество наград, его отметили и на Венецианском фестивале. За рубежом заметили талант Анастасии и прозвали Вивьен Ли Советского Союза. В 1967 году, актриса играет Китти Щербацкую в «Анне Карениной». Через год Вертинская получает роль Лизы Болконской в экранизированном романе –эпопее «Война и мир». Роль была эпизодической, но Анастасия настолько вжилась в образ, что удостоилась высшей похвалы со стороны критиков. В фильме «Влюбленные», вышедшем в 1969 году, Анастасию приглашают играть Таню, и она работает в паре с Родионом Нахапетовым. В 1970 году Анастасия получает роль жены главного героя, в фильме «Случай с Полыниным», где она сыграла вместе со своим наставником в училище, Олегом Ефремовым. Еще через год выходит философская притча «Тень». В этом фильме – сказке Вертинская играет принцессу Луизу, ее партнерами по фильму стали Олег Даль, Людмила Гурченко, Владимир Этуш. Дальше роль в сериале «Овод», в нем Вертинская играет Джемму. Следом за ним роль в таком известном фильме как «Безымянная звезда». Этот фильм примечателен тем, что режиссер Михаил Козаков, в некоторых сценах разрешил актерам самим придумать образы своих героев. Роль Моны Анастасия исполнила блестяще. Впоследствии актриса говорила, что это одна из ее любимых ролей.

У Анастасии были вынужденные периоды простоя в профессии. Все дело в том, что слишком явная, утонченная, аристократичность во внешности девушки, не позволяла ей играть активных, трудолюбивых доярок, колхозниц, сталеварщиц, таких востребованных на экранах в годы СССР. При всем желании Анастасию сложно представить в подобных ролях.

Анастасия, в 1994 году, вместе с Виктором Раковым получила предложение сняться в картине «Мастер и Маргарита». И здесь Вертинская играет без дублеров и выполняет все каскадерские трюки сама, например, когда ее снимали летящей ночью, на метле, и для съемок привязали к вертолету. Но фильм увидел свет только в 2011 году. Анастасия Вертинская считает, что именно мистические силы не давали этой киноленте выйти раньше. Последний фильм, в котором снялась Анастасия это роль атаманши, в «Бременских музыкантах», где режиссер картины Александр Абдулов. Актриса считает, что больше не получала сколько-нибудь значимых предложений, поэтому в кино больше не снимается.

В конце 80-х Анастасию приглашают в Оксфорд, где она начинает преподавать актерское искусство. Преподавательской деятельностью Вертинская занималась около 12 лет (с перерывами). После Оксфорда Анастасия обучала студентов в Швейцарии и Франции. Во всех постановках ее ученики всегда имели большой успех. Работа за рубежом актрисе нравилась, но, как она потом всегда подчеркивала, всегда скучала по родине, и при первой возможности приезжала домой.

Личная жизнь актрисы

На первом курсе театрального училища, Анастасия Вертинская познакомилась с Никитой Михалковым, завязался роман. Как потом рассказывала Анастасия, любовь была очень сильной. Они поженились, когда их сыну Степе было полгода. Брак продержался три года, разошлись по обоюдному согласию. Никите нужна была женщина-домохозяйка, воспитывающая детей, а Анастасия горела желанием быть актрисой. Оба были с амбициями, сильными целеустремленными людьми. Поэтому ужиться вместе не получилось. Сейчас у актеров теплые, дружеские отношения. После был брак с Александром Градским, но он быстро распался. Вертинская не считает этот союз сколь-нибудь существенным событием и говорит, что у нее в жизни был один брак- с Никитой Михалковым. Далее были продолжительные отношения с Олегом Ефремовым, но до женитьбы дело не дошло. Анастасия, в более поздних интервью, говорила, что довольно свободолюбива и для брака не предназначена.

Читайте также:  Личная жизнь Юлии Галкиной

Чем Анастасия Вертинская занимается сейчас

В начале 90-х Вертинская основала фонд помощи русским актерам. Он оказывает поддержку и начинающим актерам, и тем, кто уже вышел на пенсию. Так же Анастасия возрождает память об отце, не без ее участия восстановлено большое количество старых записей песен Вертинского. В ближайшее время будет опубликован и сборник его стихов. Сын Степан у актрисы единственный. Он подарил Анастасии четверых внуков – Василия, Петра, Александру и Луку. В 2018 году у Анастасии появился первый правнук – Федор. Все свое свободное время Вертинская проводит с ними. Внуки называют бабушку «Нана» и никак иначе. В число увлечений Анастасии входит сейчас и кухня. Степан владеет несколькими ресторанами в Москве, и пригласил маму курировать поваров. Так же Анастасия разрабатывает меню для ресторанов своего сына, на основе сибирской и грузинской кухни и находит в этом истинное удовольствие.

Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь, семья и дети, фильмография, фото

Если спросить молодежь о том, кто такая Анастасия Вертинская, большинство пожмет плечами, показывая, что понятия не имеет, о ком идет речь. Но если аналогичный вопрос задать представителям взрослого поколения, они сразу вспомнят два удивительных фильма советского производства. Первый называется «Человек-амфибия», а второй – «Алые паруса». Ведь упомянутая ранее актриса в обоих сыграла главную роль. А чем еще она примечательна? Как сложилась ее судьба? Да и вообще, жива ли она? Обо всем этом и многом другом, не менее интересном, расскажем в статье.

Рождение будущей звезды

19 декабря 1944 года в семье двух творческих и ярких личностей родилась маленькая девочка. Назвали которую Настя. Родители, коими являлись Вертинские Александр Николаевич и Лидия Владимировна (в девичестве Циргвава), на тот момент уже имели одну дочь. Звали ее Марианна.

Великий русский шансонье, актер, поэт и композитор по долгу службы часто путешествовал. Но несмотря на это всегда уделял дочкам внимание. Учил их любить литературу, музыку искусство и очень радовался, когда они получали «отлично» по пению. Когда же в дневнике дочек, которые с головой уходили в творчество, появлялись плохие оценки по остальным предметам, он лишь разводил руками и гордо произносил: «В меня пошли!».

Мистическая связь с отцом

В одном из интервью уже на тот момент известная актриса Анастасия Вертинская вспоминала, что ее отец мастерски владел языком общения. И вместо того, чтобы наказывать дочек, он использовал слова. Например, делал девочкам следующее замечание: «Я очень страдаю, когда вы. ». После этого дочки старались изо всех сил, чтобы не огорчить своего отца. Анастасия, как сама признается, сжав волю в кулак, сдерживала свой «жуткий» характер.

Вообще, для актрисы ее отец был чрезвычайно важен. Сама она даже говорила о том, что между ними существует мистическая связь. Ведь когда у него был последний в жизни концерт в Ленинграде, в квартире Вертинских раздался звонок. Лидия Владимировна только готовилась услышать печальную новость, Анастасия же выбежала из спальни со словами: «Папа умер?». И оказалась, к сожалению, права. Своему сыну она дала звездную фамилию. Но не ту, что носил ее отец. Потому как была убеждена: Александр Вертинский – «бриллиант в короне российской культуры», затмить который никогда не сможет кто-либо другой.

Первые пробы

Свою первую и знаменательную роль Анастасия Вертинская, которая вообще-то мечтала стать балериной, получила в пятнадцать лет. Режиссер Александр Птушко задумал поставить романтическую историю о любви, описанную Александром Грином. Устроил пробы. И совсем не ожидал увидеть худощавую девочку-подростка, больше похожую на веселого сорванца, благодаря короткой стрижке. Он даже собирался ей отказать, но потом передумал. В итоге Анастасии подобрали парик и платье. И только тогда устроили небольшую фотосессию. В ходе которой Александр Птушко все же оценил выразительную внешность девушки и утвердил на главную роль. Так у Вертинской появился шанс проявить себя и сыграть прекрасную Ассоль в паре с Василием Лановым.

Оглушительный дебют

Однако говорить своим голосом будущей знаменитости все же не доверили. Режиссер счел, что девочка слишком юна и не сможет профессионально озвучить героиню. В итоге Ассоль лишь отчасти напоминала Вертинскую. А говорила и вовсе голосом Нины Гуляевой. Однако это ничуть не лишило Настю популярности. Наоборот, она уже не могла спокойно отправиться в магазин. Ее везде узнавали и не давали прохода. Оно и неудивительно, за первый год проката фильм посмотрели двадцать три миллиона человек. И признали в Анастасии Вертинской, которая, как сама признавалась, понятия не имела, как вести себя перед камерой, талантливую актрису. Но роль далась Насте с большим трудом, поэтому женщина не любит о ней вспоминать. А вот о своем партнере Василии Лановом всегда говорит с большой теплотой и уважением.

Роль Гуттиэре и встреча с человеком-амфибией

Следующей картиной, в которой также предстала Вертинская, стала экранизация романа Александра Беляева. Поставил которую Владимир Чеботарев. Сам он рассказывал, что вместе со своими ассистентами разыскивал актеров на роль главных персонажей. И основополагающим критерием были для него глаза. Он был убежден, что в глазах Ихтиандра должно плескаться море, а у Гуттиэре — синеть небо. Когда он увидел Вертинскую и Коренева, поиски прекратились.

Сама Анастасия воодушевилась предстоящей ролью. Даже научилась превосходно плавать! И выполняла всю работу без дублеров. И это несмотря на то, что вода была ледяной, нырять приходилось без акваланга, а держаться на большой глубине мучительно долго. Благодаря таланту режиссера и стараниям актеров, фильм получился истинным шедевром. Хотя критики нашли к чему придраться. Сочли возмутительным то, что Гуттиэре часто появляется в купальнике и демонстрирует слишком много нарядов. Однако публика приняла картину и полюбила очень трогательную историю о романтичной, но трагичной любви.

После выхода этой киноленты жизнь Анастасии Вертинской окончательно изменилась. Фильм принес еще больший успех и упрочил ее статус талантливой и перспективной актрисы. Вот только она сама как-то призналась, что считает сюжет банальным, а свою роль воспринимает со смехом. Говоря, что в ней слишком сильно сквозит подростковая нелепость. Но актриса вспоминает свой опыт с улыбкой, делая скидку на возраст.

Последствия славы и популярности

В 1962 году Вертинская поступила в Московский Театр имени Пушкина. Головокружительный успех она пережила очень тяжело. И вовсе не потому, что страдала «звездной» болезнью. Просто в то время у знаменитостей не было телохранителей, они, как все, ездили на трамваях, ходили в магазин и прочее. Актриса редко оставалась незамеченной. С ней постоянно хотели поговорить, сфотографироваться, стремились и потрогать. В одном из интервью она назвала это «насилием над личностью» и призналась, что всю жизнь страдала от последствий своего «старта».

В 1963 году Вертинская поступала в Высшее театральное училище имени Щукина. Провалилась на вступительных экзаменах, но получила второй шанс. К которому готовилась еще тщательнее, потому что имела «маниакальное желание стать актрисой». В результате стараний, личную биографию Анастасии Вертинской украсило поступление в желанный вуз, где она познакомилась с будущим мужем, но об этом чуть позже.

Однако студенческая жизнь девушки тоже была непростой. Другие обучающиеся испытывали к ней смесь зависти и благоговения. Ведь она поступила, уже будучи известной и любимой. Сестра актрисы вспоминала, как Анастасию преследовала «какая-то ненормальная», желая бросить песок в глаза. Александр Калягин рассказывал о другом эпизоде. Один из сокурсников бегал за Вертинской с ножом, обещал убить сначала ее, а потом себя.

Вивьен Ли советского экрана

В 1964 году советские зрители увидели Вертинскую в образе Офелии в кинокартине Григория Козинцева “Гамлет”. Критики указывали на некую холодность актрисы, говорили, что Вертинская играет лишь телом, а не душой. Хотя позже все-таки причислили этот образ к числу самых значительных в карьере Вертинской. А вот зрители сразу же оценили старания актрисы. Причем не только отечественные, но и зарубежные. Последние стали называть ее «Вивьен Ли советского экрана». Однако Анастасия Вертинская личной победой такое достижение не считала. Она больше предпочитала характерные образы, отказываясь от роли «героинь».

В 1973 году мечта, наконец, исполнилась. Актриса предстала в роли Оливии в спектакле «Двенадцатая ночь». Потом она сыграла Лизу Болконскую в киноэпопее «Война и мир», которую срежиссировал Сергей Бондарчук. Однако зрители по-прежнему видели в ней лишь «дочь великого отца» и «красивую девушку». А Анастасия желала услышать совсем другое, ведь она стремилась стать превосходной актрисой.

Символ десятилетий

Анастасия Вертинская, фото которой предложено выше, сыграла во множестве фильмов. Среди них особенно выделяется роль Китти Щербацской («Анна Каренина»), Мэри Цинцадзе («Не горюй!»), Галины Прокофьевны («Случай с Полыниным»), Маргарет Чалмерс («Кража») и Маргариты («Мастер и Маргарита»). Ее партнерами были очень знаменитые и великие актеры. С ними мечтали сыграть многие, но и Вертинскую в пару мог получить не каждый. А в 1989 она сама написала пьесу, основанную на жизни отца. Назвала ее «Мираж или Дорога русского Пьеро». Сама поставила и сыграла роль Вертинского, приурочив премьеру к столетию отца.

Газеты называли ее «Символом десятилетий», поясняя что в шестидесятых она была девушкой-мечтой, в семидесятых — иконой стиля, а в восьмидесятых стала истинным кумиром.

Карьера учителя

В 1989 году личная жизнь Анастасии Вертинской сильно изменилась. Ее пригласили в Оксфордский университет преподавать актерское мастерство. Согласившись, актриса на 12 лет переехала за границу. Затем работала в Париже и вместе с Александром Калягиным давала мастер-классы, потом преподавала в швейцарской школе. Однако в какой-то момент устала полностью отдавать себя воспитанию студентов. К тому же на нее пагубно влияла тоска по Родине. В одном из интервью она даже призналась, что в тот момент, когда уезжает, заболевает. Но только не физически, а духовно. Болезнь проходит лишь тогда, когда автомобиль вновь заезжает на МКАД.

Звездный муж

Ранее мы уже упоминали о том, что личная жизнь Анастасии Вертинской (фото вы можете видеть статье) началась еще в вузе, где она встретила своего будущего мужа. Это был Никита Михалков. С которым они не задумывались, как будут жить и зарабатывать. Они любили друг друга, «дышали друг другом», и этого было достаточно. В 1966 году они связали себя узами брака. В этом же году у них родился сын Степан. Но семейное счастье длилось лишь три года. Творческие, человеческие и любовные ошибки, жажда самоутверждения — все это спровоцировало разрыв.

Развод актриса восприняла очень тяжело. Отношения с Михалковым практически не поддерживала, но потом все же возобновила. Тем не менее, именно его всегда называла первым мужем и последним. В личной жизни и биографии Анастасии Вертинской действительно отсутствуют другие «штампы в паспорте». Хотя мужчин у нее было много. Например, такие знаковые личности, как Александр Градский и Олег Ефремов, а также множество других, менее известных.

Степан Михалков

Сейчас это российский актер («Автостоп», «Стреляющие ангелы»), продюсер («В движении», «9 рота»), предприниматель, специализирующийся на ресторанном бизнесе. В 1991 году вместе с Федором Бондарчуком он создал профессиональную студию, на которой записывались музыкальные клипы и рекламные ролики. В 2001 открыл ресторан «Ваниль». А в 2004-м – второй, носящий фамилию деда. Затем еще несколько и кафе-булочную бизнес-класса.

Сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской, фото которого можно увидеть в статье, два раза состоял в браке. Первый — с манекенщицей Аллой Сиваковой, с которой он расстался через двенадцать лет. Но они успели произвести на свет троих детей. Второй — с моделью Елизаветой Ильиной. От этого брака у него также есть ребенок – сын Лука. В 2018 году старшая дочь Степана Михалкова родила первого внука. Назвали мальчика Федором.

Таким образом, ребенок неподражаемого режиссера и удивительной актрисы, внук Александра Вертинского и Сергея Михалкова подарил Вертинской четырех внуков и одного правнука. Вот каковы важные события биографии Анастасии Вертинской (последние).

Семейное окружение

Сейчас Вертинская полностью забросила творческую жизнь. Максимум своего времени она проводит с внуками и наслаждается ролью бабушки. Хотя предпочитает, чтобы ее так не называли. И ребята послушно именуют актрису Наной. В одном из последних интервью Анастасия Александровна рассказывала, что ранее была просто одержима карьерой, считала, что рождена для театра. Замужняя жизнь не для нее, ведь она слишком любит свободу. Сейчас мало что изменилось, хотя вниманием мужчин актриса по-прежнему не обделена. Она независима от семьи и может в любой момент отправиться, куда захочет. Другое дело, что она тоскует без сына, внуков и правнуков. И рвется к ним, желая «потискать». Говорит, что просто жить без этого не может.

Настоящее время

Сейчас довольно сложно найти последние фото Анастасии Вертинской. Она творческий по натуре человек, но ушла со сцены и нашла себе новую страсть. Это кулинария. Сейчас она курирует поваров в ресторанах своего сына. И говорит, что именно он предложил однажды, зная о ее любви к готовке, разработать «именное меню». И тем самым дал возможность не только опробовать себя в новой сфере деятельности, но и реализоваться на ином поприще. И Вертинская осталась очень довольна.

Ссылка на основную публикацию