Личная жизнь Александры Захаровой

Жизненный путь Александры Захаровой к признанию и успеху

“Я всегда мечтала играть в театре” – сказала в одном из своих интервью Александра Захарова. Эта мечта продленного действия сбывается для нее на протяжении уже двух десятилетий и остается главной составляющей ее жизни.

Семья

Для человека, мечтающего о карьере театральной актрисы, она получила, как казалось, идеальные стартовые позиции, родившись в семье режиссера Марка Захарова и актрисы Нины Лапшиновой в 1962 году 17 июня. И театр с самых ранних лет был привычным любимым миром, в котором она жила, росла, училась, отдыхала. Даже летние каникулы Саши проходили в гастрольных поездках театра. Но в дальнейшем достижение успеха оказалось не таким простым.

Отец – Марк Анатольевич Захаров (Ширинкин) (1933-2019 гг.) происходил из семьи офицеров, среди которых были воевавшие как за белых, так и за красных. Получил образование на актерском факультете ГИТИС в 1955г. Почти сразу после окончания института начал заниматься режиссурой и в дальнейшем стал одним из ведущих режиссеров страны. Александра, говоря об отце всегда определяет его как гениального и великого мастера.

Мать – Лапшинова Нина Тихоновна (1932-2014гг.) пришла учиться в ГИТИС по совету руководителя институтского драмкружка. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем. Служила актрисой Пермского драматического театра, Московского театра миниатюр “Эрмитаж”.

Родители всегда были заняты работой, а воспитанием дочери занимались актеры и актрисы, в том числе Татьяна Пельтцер. О методах ее воспитания Александра вспоминает, что однажды Пельтцер предложила устроить соревнование по поеданию мороженого и выиграла его.

Образование

При том, что воспоминания о школе у актрисы весьма негативные, а ее многочисленные прогулы приходилось улаживать все той же Татьяне Пельтцер, оценки в аттестате были высокими.Свои основные познания девочка получала из множества книг и общения с друзьями родителей, среди которых было много выдающихся деятелей культуры.

Вопрос профессии не был сложным, решалось только в каком из театральных вузов она будет учиться. Выбор пал на щукинское театральное училище. Александра Марковна не скрывает, что при ее поступлении экзаменаторы не только знали, что к ним поступает дочь Захарова, но и сделали ей некоторые поблажки. Правда экзамен этот не имел отношения к театру, он был по истории КПСС, в которой актриса не обладала необходимыми познаниями. Она поступила на актерский факультет на курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева и успешно завершила образование в 1983г.

Театр

По словам Александры Марковны обучение в училище для актера становится только фундаментом, а основная учеба начинается в театре и этот процесс продолжается до сих пор. Она могла выбирать место для работы, получив предложения от пяти театров, но для нее существовал только один возможный вариант – это театр, который на тот момент возглавлял ее отец Московский государственный театр имени Ленинского комсомола (в настоящее время “Ленком”).

Само поступление в него было непростым. Марк Анатольевич, очень опасался, что со стороны это будет выглядеть протекционизмом, поэтому организовал тайное голосование, в результате которого Александра была принята в труппу.

Пребывание в театре, которым руководил отец не стало легкой дорогой к главным ролям и славе, напротив, ей приходилось довольствоваться исполнением даже не второстепенных ролей, а просто присутствовать на сцене. Правда, это не вызывало никаких возражений и недовольства. Для нее авторитет отца и уважение ко всему, что он делает были абсолютными, а родной театр стал местом, где она по настоящему счастлива, даже просто вынося реквизит во время спектакля.

Изменением своего актерского статуса Захарова обязана Глебу Панфилову, который в 1986 г. на новой сцене театра поставил “Гамлета”. Александра получила в этом спектакле роль Офелии. Ее партнерами стали Инна Чурикова, Александр Абдулов, Михаил Казаков. Постановка помогла изменить отношение Марка Захарова к актерскому таланту дочери и у нее появились новые серьезные роли.

Хотя актриса всегда старается подчеркнуть, что не считает себя примой труппы, но играет она много до 15-16 спектаклей в месяц. В числе сыгранных и исполняемых до настоящего времени ролей:

  • Хава в “Поминальной молитве”;
  • графиня Альмавива в “Женитьбе Фигаро”;
  • Нина Заречная в “Чайке”;
  • Любовь Андреевна Раневская в постановке “Вишневый сад”;
  • Екатерина I в спектакле “Шут Балакирев”;
  • Агафья Тихоновна в “Женитьбе”;
  • Зиночка в спектакле “Вальпургиева ночь” и многие другие.

Отношение к театру вообще, а к “Ленкому” особенно у Захаровой трепетное, она относит русский репертуарный театр к национальному достоянию, способному влиять на формирование человека. Когда же речь заходит о Ленкоме, то отмечает, что театр авторский и все спектакли буду еще долго изучаться театроведами, а основная заслуга в создании театра и коллектива выдающихся актеров принадлежит Марку Анатольевичу.

Работать в кинематографе Александре Захаровой удалось начать раньше, чем она получила значимые роли в театре. Первая ее роль была в фильме отца “Дом, который построил Свифт” в 1982г., она играла Эстер. А позже, сыграв девушку Фимку в фильме “Формула любви”, поставленном М.Захаровым по пьесе Г.Горина, она сделала эпизодический персонаж настолько ярким, что фразы ее героини из фильма быстро “ушли в народ”.

Настоящим своим успехом в кино, после которого ее начали узнавать на улице, стал фильм “Криминальный талант”. Роль аферистки Рукояткиной позволила ей проявить свои невероятные актерские способности. Именно эту роль она считает днем своего рождения как киноактрисы.

К настоящему времени число фильмов, где играла Александра Марковна составляет 23, среди них такие, как: “Убить дракона”, “Заложница”, “Серые волки”, “Мастер и Маргарита”, “Следы на песке” и другие. Но, по мнению актрисы, ее кинематографическая деятельность недостаточна. Она продолжает ждать хороших и серьезных ролей, сетуя, что ее не зовут в кино, а когда попадаются интересные предложения, не может оставить работу в театре.

Немного о личном

Именно немного известно о личной жизни Захаровой. Единственным ее мужем недолгое время был актер Владимир Стеклов. Брак длился 9 лет, детей в нем не было, а причины распада остаются для всех загадкой.

Скрытность в отношении личной жизни порождало множество слухов, в которых актрисе приписывали романы с актерами и режиссерами. В число предполагаемых романтических героев были включены актеры Александр Абдулов и Андрей Соколов, режиссер Сергей Ашкенази. Из всех приписываемых ей романов Александра признает только то, что в нее был влюблен Эдуард Томан.

Для нее лучшим примером семейного счастья стал брак ее родителей, проживших вместе более пятидесяти лет. Признавая свою способность “влюбляться как щенок” Захарова констатирует факт, что не встретила своего человека, а потому по-прежнему для жизни выбирает театр.

Но есть у Александры и любовь всей жизни, появившаяся в детстве – это собаки. Она не только имеет любимых питомцев, но и старается помочь обрести дом и заботу бездомным собакам, принимая участие в благотворительных мероприятиях.

Признание

Кроме любви зрителей к актрисе, которая сумела преодолеть стереотипы и доказать, что она не только дочь великого отца, но и талантливая актриса, Александра Марковна за заслуги в развитии театрального искусства и вклада в культуру была удостоена званий Заслуженной (1995г.) и Народной (2001г.) артистки Рф. Ее творчество отмечено Государственными премиями (1997г., 2003г.) и Премией Правительства РФ (2011г.). Она трижды награждалась орденами:

  • Орден Почета в 2007г.;
  • “За заслуги перед Отечеством” в 2012г.;
  • Орден Александра Невского в 2018г.

Помимо государственных наград и званий она стала лауреатом многих театральных премий за роли Агафьи Тихоновны в “Женитьбе” и Екатерины I в постановке “Шута Балакирев”.

Прекрасная статья. Кратко, содержательно и не утомляет.

Интересная статья . Захотелось посмотреть спектакли с участием этой артистки. Честно говоря, всегда считала ведущую артистку Ленкома протеже своего известного отца . Теперь мнение мое подверглось сомнению -после прочтения данной статьи , написанной легким и понятным языком

Очень приятная обзорная статья, написанная с любовью и большим уважением к актрисе. Спасибо. Получила истинное удовольствие.

Прекрасная и справедливая статья о жизни замечательной актрисы.

Александра Захарова

Биография

Сегодня Александра Захарова – Народная артистка Российской Федерации и ведущая актриса знаменитого «Ленкома». Но путь к признанию был для неё непростым. Ведь на неё смотрели прежде всего как на дочь знаменитого режиссёра и художественного руководителя «Ленкома» Марка Захарова. По этой причине ей приходилось работать больше других, чтобы доказать свою состоятельность в профессии.

Детство и юность

Захарова Александра Марковна родилась в июне 1962 года в Москве. Наверное, судьба дочери, родители которой были прочно «вмонтированы» в мир театра и кинематографа, была предопределена. Захарова выросла за кулисами. Лето Саша проводила вместе с родителями в гастрольных поездках.

Ни у мамы – актрисы Нины Лапшиновой, ни у отца времени на проверку школьной успеваемости дочери не было. О том, что Саша попросту прогуливает школу, родителям сообщили позже. Как призналась Александра Захарова, девочке было неинтересно учиться. В 13 лет Саша уже читала произведения Александра Солженицына, Николая Бердяева, Владимира Соловьева и другие умные книжки. Считать, сколько воды перетекло из трубы А в трубу Б, девочке было тоскливо.

Как и следовало ожидать, «театральная» девочка после окончания школы поступила в театральный вуз. Выбор пал на Щукинское училище. В 1983 году Александре Захаровой, получившей диплом, предложили работу сразу в 5-ти столичных театрах. Но девушка давно «была больна» папиным «Ленкомом», за кулисами которого выросла и воспринимала его как родной дом.

Театр

Чтобы избежать кривотолков, Марк Захаров, прежде чем принять дочь в труппу руководимого им театра, провёл тайное голосование. Александру приняли. Длительное время девушке пришлось выходить на сцену в массовках. Но артистка не просто терпела – была счастлива от каждого выхода на подмостки, ведь о «Ленкоме» она мечтала давным-давно.

Прорыв случился тогда, когда в «Ленком» пришел Глеб Панфилов, решивший поставить на этой сцене «Гамлета». Роль Офелии режиссер доверил Александре Захаровой. Только после этой работы и отец начал давать дочери главные роли. Актриса появилась в постановках «Поминальная молитва», «Чайка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев».

В конце 2004 года состоялась премьера постановки «Ва-банк» Марка Захарова по комедийной пьесе «Последняя жертва» Александра Николаевича Островского. Здесь актриса получила роль молодой вдовы Юлии Павловны Тугиной.

Следующим спектаклем стала тоже постановка отца Александры Захаровой, как и все последующие за ним спектакли с участием актрисы. В 2007 году Александра Марковна сыграла роль невесты, а также купеческой дочери Агафьи Тихоновны Купердягиной в спектакле «Женитьба» по мотивам одноименного комедийного произведения Николая Васильевича Гоголя.

Еще через два года актриса получила роль в другой знаменитой классической пьесе «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова. В одноименной постановке героиней актрисы стала помещица Любовь Андреевна Раневская.

В 2011 году Александра Марковна сыграла роль крестьянки-вдовы Осе, матери главного героя в постановке по мотивам мировой классики «Пер Гюнт» Генрика Ибсена.

В 2013 году к сценической биографии Александры Захаровой добавилась роль Ольги Ивановны в спектакле «Попрыгунья».

Следующий спектакль актрисы также, несмотря на название, оказался авторской переработкой сразу трех литературных источников. На этот раз взгляд постановщика остановился на творчестве Венедикта Ерофеева. Здесь Александра Захарова исполнила роль Зиночки.

Читайте также:  Личная жизнь Земфиры

В 2016 году Александра Марковна добавила в свою копилку театральных ролей новый образ. Актриса сыграла роль вдовы Куницыной в постановке Марка Захарова «День опричника» по мотивам одноименной повести Владимира Сорокина, а также его же романа «Теллурия».

Сегодня Александра Марковна по праву занимает место среди ведущих актёров «Ленкома». И даже её требовательный отец признал, что актриса сумела доказать свою неслучайность в профессии.

Фильмы

Кинематографическая биография Александры Захаровой началась киношедеврами отца «Дом, который построил Свифт», где она сыграла Эстер, и «золотой» комедией «Формула любви». Фимка в исполнении Александры неподражаема, и это признают даже самые строгие критики.

Но настоящая слава к Захаровой пришла после выхода на экраны в 1988 году психологического детектива «Криминальный талант». Роль Саши Рукояткиной мгновенно превратила молодую артистку в звезду. Её узнавали на улицах и просили автограф.

1988-ой оказался годом прорыва артистки в отечественном кинематографе. Кроме «Криминального таланта», на экраны вышел фильм-притча Захарова «Убить дракона». Дочери режиссёр доверил роль Эльзы, которую она сыграла безукоризненно.

Из последних кинематографических работ Александры Захаровой можно выделить как самые яркие комедию «Тонкая штучка» и сериалы «Сыщики», «Другая жизнь» и «Счастье ты моё», где она сыграла главную героиню.

Личная жизнь

Если в профессии Александра Захарова состоялась, то с личной жизнью всё обстояло гораздо сложнее.

В Щукинском в Александру Захарову влюбился сокурсник Эдуард Томан. Он прибыл покорять столицу их Харькова и был очень робким парнем. Сказать о своих чувствах белокурой красавице, да ещё и дочери самого Марка Захарова, он не решался. Как-то Эдик проговорился об этом соседу по комнате. Слух мгновенно разнёсся по всему училищу. Все тут же решили, что Эдику нужна не Саша, а московская прописка и протекция отца Захаровой. Александра, наслушавшись таких предположений, отнеслась к Томану настороженно. Он отступил.

Позже, когда Томан состоялся в профессии и стал художественным руководителем Русского драмтеатра в Таллине, он сделал вторую попытку завоевать ее любовь. Но, видимо, дважды в одну реку действительно невозможно войти.

Александра Захарова и Андрей Соколов

Личная жизнь Александры Захаровой всегда была под пристальным вниманием. Когда у неё вспыхнул роман с режиссёром Сергеем Ашкенази, о нём сразу же громко заговорили. Но эти чувства не выдержали проверки временем.

Актрисе приписывали роман с коллегой по Ленкому Александром Абдуловым, хотя актер уже был женат на другой актрисе – Ирине Алферовой. Сплетники даже утверждали, что это сам Марк Захаров мечтал выдать дочь замуж за звезду театра и способствовал их роману. Но никакого подтверждения эти домыслы не получили, а Захарову и Абдулова, как известно, связывала давняя и крепкая дружба.

Потом был короткий роман с Андреем Соколовым, который быстро иссяк.

Замужем Александра Захарова побывала один раз. Актриса стала женой Владимира Стеклова, когда артистке исполнилось 30 лет. К сожалению, детей в этом 9-летнем браке не появилось. Отношения с мужем у актрисы постепенно разладились, и семья распалась.

Трагедия личной жизни Александры Захаровой

Ее называют принцессой Ленкома. Замечательная актриса Александра Захарова, дочь художественного руководителя театра – знаменитого режиссера Марка Захарова, отмечает 50-летие. Казалось, ей были открыты все дороги: яркая внешность, несомненный талант, влиятельный отец. Но, увы, она так и не смогла реализовать себя на все сто процентов. И ярких ролей могло быть больше. Да и личная жизнь у нее не задалась, хотя она страстно искала любви.

Завистники говорят: все, чего она достигла в жизни, это благодаря папе – Марку Захарову. Мол, не было у нее таланта, и не будь ее отец знаменит, ей никогда бы не удалось поступить в «Щуку». Предвзятое к себе отношение Саша испытывала с юных лет. Даже однокурсники порой старались не сближаться с ней, боялись, что дружбу эту могут истолковать как стремление подлизаться к Марку Анатольевичу.

Возможно, поэтому ее первый студенческий роман был обречен на провал. Александра влюбилась в Игоря Шавлака. Самое печальное, что он нравился не только Сашеньке. От него без ума была и ее подруга – Алена Ивицкая. Девушки не сразу поняли, что у них общий предмет страсти.

– Я ничем не могла помочь Саше, – признавалась Алена. – Ведь когда Саша мне поведала, что страдает по Игорю, между ним и мной уже завязались отношения.

Но Шавлак не достался и Алене. Он ее бросил, увлекшись другой однокурсницей – Мариной Зубаревой. На ней и женился. А Сашеньку от грустных дум отвлек другой студент «Щуки» – Эдик Томан.

Эдик приехал в Москву из провинциального Харькова, жил в общаге. К тому же он был робким. О своих чувствах к Саше парень неосторожно рассказал приятелям. И тут же эта новость стала общим достоянием. Многие злословили, будто ему нужна не сама Саша, а столичная прописка, к тому же женитьба на дочке самого Марка Захарова сулила отличную карьеру.

Возможно, именно поэтому Саша отнеслась к Эдику настороженно. А он ухаживал самозабвенно – сочинял в ее часть баллады и писал песни. Одну из них даже спел на общей вечеринке. И казалось, ее сердце оттаяло. Парочка сидела вместе на лекциях, парень провожал Александру, мог часами ждать ее у подъезда. Но, видимо, мысль, что Эдик ухаживает за ней вовсе не потому, что искренне в нее влюблен, все-таки не давала покоя дочке режиссера. Наверное, поэтому она и стала смотреть на сторону. Саша познакомилась с парнем, греком по национальности. И Эдик почувствовал себя третьим лишним. Он ушел в сторону, о чем позже конечно же сильно пожалел.

Окончив училище, Томан уехал в Таллин, сделал карьеру, став художественным руководителем Русского драматического театра. Но он долго не мог забыть Александру. Однажды даже сделал попытку вернуть любовь и приехал в Москву искать встречи со студенческой любовью. Они попробовали начать все сначала. Но, видно, не судьба. Томан признавался: опять ему не хватило напора.

В кино Александра дебютировала ярко, сыграла в фильме «Убить Дракона», а позже и юную авантюристку в «Криминальном таланте». Естественная и обаятельная, она влюбила в себя зрителей. Это был один из лучших периодов ее жизни. Александра переживала страстный роман с режиссером картины Сергеем Ашкенази. Опытный мужчина – а он был на 12 лет старше Саши – посвятил ее во все тайны взрослых отношений.

– Мы понимали, любили и ценили друг друга, – признался позже Ашкенази.

Режиссер предложил Александре сняться и в следующей своей картине – «Заложница». А потом страсть сошла на нет. Но Александра в это время переживала уже другой роман.

В театр пришел молодой, подающий надежды Андрей Соколов.

– Андрей сразу же сблизился с дочкой Марка Анатольевича, – рассказывает отец актера Алексей Сергеевич Соколов. – Марк Анатольевич поощрял их отношения. Похоже, у Захарова были серьезные виды на Андрея. Он хотел, чтобы Сашенька устроила судьбу с моим сыном, ведь он был красивым талантливым парнем.

Соколов поначалу очаровался дочкой режиссера, но очень быстро остыл, стал избегать встреч с Александрой. Да и о женитьбе он вовсе не задумывался. Соколов остался работать в Ленкоме после того, как прекратил крутить любовь с Сашей, но, говорят, ему все-таки пришлось испытать холодок со стороны худрука. Марк Анатольевич затаил на него обиду, правда, давить все-таки не стал, понимая, что негоже театру терять хорошего актера.

Рассказывали, будто Захаров тешился надеждой, что удастся выдать дочь замуж за другую звезду Ленкома – Александра Абдулова, хоть тот и был женат на Ирине Алферовой. Впрочем, возможно, это все выдумки сплетников, ведь дочку Захарова и Абдулова связывала дружба.

…Замуж она вышла, когда ей было почти 30 лет. Говорят, своего мужа, Владимира Стеклова, Саша приметила, еще учась в «Щуке». Она видела его игру на сцене Театра имени Станиславского. Он напоминал ей молодого Владимира Высоцкого.

Но и об этих отношениях опять же распускали слухи. Дескать, Стеклов приударил за дочкой Захарова с одной целью – мечтал устроиться в Ленком. Они прожили вместе почти девять лет. Детей Александра не родила. Похоже, стать матерью ей не суждено, ведь у Стеклова и в первом браке, до встречи с Захаровой, и от следующей жены есть по дочке.

Развод с Александрой, как уверяют сплетники, тут же отразился на его отношениях с бывшим тестем. Впрочем, сам Стеклов отрицает, что режиссер мстил ему за этот развод. Он уверяет, что мотивы его расставания с Ленкомом были совершенно иные, творческого порядка.

– Действительно, я играл главные роли в Ленкоме: Ромула Великого в пьесе Дюрренматта и Тевье-молочника в «Поминальной молитве», – объясняет Стеклов. – Мне обещали и роль в спектакле «Брат Чичиков» по «Мертвым душам», но с появлением контрактной системы я начал работать и в других театрах. Передо мной открылись новые перспективы. Многие руководители театров мирятся с подобным положением вещей, но у Марка Анатольевича были другие взгляды на этот счет. Выбор сделал я: решил стать «свободным художником». А отношение ко мне Захарова после развода с Сашей не изменилось, я не испытывал никаких притеснений.

Впрочем, поговаривали, будто Захаров хотел даже вернуть зятя в семью, задумав соединить бывших супругов на сцене. Он предлагал Стеклову сыграть в «Чайке», где была задействована и Александра. Но Владимир решил поставить точку. Он вскоре женился. Его избранница – врач-стоматолог.

Александра с тех пор замуж не выходила. Всю свою жизнь она посвятила работе, театру. А свободное время проводит с любимой собакой. Прежде это была фокстерьер Фимка.

– Я ее безумно люблю. Она у меня старенькая, умная очень, – делилась она с журналистами. – Иногда ездим с Фимкой за город; стараюсь, чтобы она бегала, дышала воздухом. Собака моя жуткая трусиха – боится даже голубей и кошек. Хотя говорят, что у жесткошерстных фокстерьеров львиное сердце, но моя вот боязливая. Может, от ума.

– Моя семья – я и Фима… Чем еще занимаюсь? Читаю. Иногда – какие-то глупые женские романы, которые отвлекают. Потом, чтобы совсем уж не поглупеть, берусь за умные книги. Очень люблю Бердяева. Я действительно читаю и Соловьева, и Бердяева. Даже Канта читала – представляете?

Теперь уж Фимки нет. Ее заменила эрдельтерьер Луша. Свою любовь актриса отдает ей.

Впрочем, сама Александра уверяет, что в ее жизни все-таки есть мужчина. Но кто он и как его зовут, она рассказывать не хочет. Боится спугнуть свое позднее счастье. Как уверяют люди из окружения Захаровых, на этот раз ее избранник не из театрального круга. У Александры выработался своего рода комплекс. В каждом из мужчин-актеров, которые пытались за ней ухаживать, она сомневалась. Ей казалось, что они ищут выгоду. А в искренности нынешнего друга она не сомневается. И поэтому наконец счастлива.

Справка

Александра Захарова родилась 17 июня 1962 года в семье режиссера театра и кино Марка Захарова и актрисы Нины Лапшиновой. Окончила Театральное училище им. Б. Щукина, актриса московского театра Ленком.

Снималась в фильмах «Убить дракона», «Криминальный талант», «Заложница», «Мастер и Маргарита», «Формула любви».
Александра Захарова не замужем, детей нет.

Личная жизнь и карьера Александры Захаровой

Для меня дочь Марка Захарова Александра в личной жизни представляется совершенно нетривиальной и неповторимой актрисой, биография которой достойна уважения, как и сама она. Однако до сих пор встречаются в сети издевки на тему профессиональных качеств дочери известного театрала с прямыми обвинениями в протекционизме последнего, как будто у Захаровой не было известных ролей в кино или на сцене, и всю жизнь она просидела у папочки за пазухой.

Читайте также:  Личная жизнь Ирины Виннер

Биография Захаровой

Александра Марковна родилась 17 июня 1962 г. в трех местах сразу. Так указывает Википедия, и у меня нет оснований ей не верить. Вот они: Москва, РСФСР, СССР. Далее сразу же идет длиннейший перечень наград и заслуг перед Отечеством. Народная артистка Российской Федерации — этого звания она удостоена в 2001 году.

Детство Александры проходит за кулисами театра. Как же иначе, если отец, известный всему миру режиссер и мать, актриса Нина Лапшинова, живут театром, это их дом и семья. Гастроли маленькая Саша не пропускает, она ездит с родителями по стране, раз и навсегда в ее сердце поселяется самая большая любовь ее жизни. И наплевать на злопыхателей, один раз приняв решение, Захарова своему призванию не изменяет. Она много читает, но только художественную литературу, школьные учебники навевают тоску.

По окончании средней школы поступает в Щукинское училище. В 1983 его заканчивает и получает сразу пять предложений из столичных театров. Это ли не показатель несомненных актерских способностей, юная Александра не теряется в массовке даже в начале карьеры, индивидуальность и талант не скроешь.

Однако выбор сделан уже давным-давно. Ее манит Ленком, без него она свое будущее не видит. Но Марк Анатольевич не спешит принять дочь в труппу. Он проводит тайное голосование, и только получив одобрение большинства, зачисляет в актерский состав театра.

С тем, чтобы долгих 10 лет использовать ее исключительно в массовках. Это ли не испытание для молодой, подающей надежды актрисе. Но она с честью его выдерживает, понимает всю сложность положения отца и ничего для себя не просит.

Положение спасает Глеб Панфилов. Будучи режиссером спектакля «Гамлет» он утверждает Захарову на роль Офелии. И не ошибается с выбором. Ключевая женская роль в спектакле доверена молодой актрисе, риск был немаленький. Тот, кто знаком с этим произведением не понаслышке, понимает, о чем я пишу. Александра справляется, ее, наконец, замечает публика и оценивает критика. Огромный успех первой роли открыл для нее сцену. Захарову вводят в сложнейшие спектакли самых известных драматургов. Это и классика: Чехов, Островский, Гоголь, Ибсен, а также современные авторы — Венедикт Ерофеев, Владимир Сорокин и многие другие.

Но кто сегодня ходит в театр? Разве могла Александра Марковна заслужить всенародное признание, если бы осталась при своем отце и Ленкоме? Даже блистательные театральные роли, запомнившиеся истинным ценителям искусства, никогда не принесли бы ей широкой известности. Она так и осталась бы папиной дочкой, в таком случае переубедить московский жестокий бомонд было бы гораздо сложнее.

Для всех телезрителей Александра ассоциируется в первую очередь с аферисткой из картины «Криминальный талант», ну и селянкой из «Формулы любви». Хотя ролей у Захаровой в кино насчитывается немалое количество — около 40, среди которых, несомненно, есть не менее удачные. Но так часто бывает, что самая яркая, лучшая роль как бы затмевает все последующие. Саша Рукояткина (Криминальный талант, 1988 г) дала зрителю главное — понимание того, насколько разнообразен внутренний мир молодой актрисы, она сумела в одной роли прожить сразу несколько, перевоплощение было поразительное.

Сегодня Александра Захарова по праву является примой театра имени Ленинского Комсомола, в кинематографе она снимается не так часто, как хотелось бы рядовому зрителю, ее можно увидеть в сериалах и картинах:

  1. Неравный брак (сериал).
  2. Счастье ты мое (сериал).
  3. Не одинокие (сериал).
  4. Следы на песке (фильм).

Личная жизнь Александры

Насколько трудно пробивалась вверх по карьерной лестнице Александра, настолько же тяжел был ее опыт взаимоотношений с противоположным полом. Положение принцессы при театральном короле, пусть и в шутку, неофициальное и как будто понарошку, наложило отпечаток на все ее романы, без исключения. Юная Саша, поступив в «Щуку», сразу оказалась в центре мужского внимания. Кто бы что ни говорил, внешность у нее яркая и запоминающаяся.

Первым, кто отважился на откровенное признание, оказался студент училища Эдик Томан. Многим думалось, что их ухаживания будут восприняты как прямое подхалимство перед Марком Захаровым. Да и сама Александра чересчур сильно прищуривала глаза, оценивая каждого, кто к ней подходил через призму его истинных намерений. Так сложно и трудно протекали ее студенческие будни, немудрено, что своего явного и искреннего воздыхателя она так и не оценила. Эдуард уехал в Таллинн ни с чем, о чем впоследствии сильно пожалел.

Таких колючих девушек нужно брать штурмом и приложить к этому максимум усилий. А не мямлить что-то непонятное.

Из запомнившихся страстных романов Александры можно упомянуть отношения с Сергеем Ашкенази, режиссером фильма «Убить дракона», чувства вспыхнули прямо на съемках картины, умудренный режиссер был сражен неповторимой обаятельностью молодой актрисы. Но в дальнейшем отношения сошли на нет, съемки закончились, сказке пришел конец.

В театре тоже был яркий роман с Андреем Соколовым, но он так же оказался недолгим и угас, не успев вспыхнуть.

Семейная жизнь у Александры Захаровой была только однажды — с актером Владимиром Стекловым с 1991 по 2000 гг. Таких неординарных личностей завоевывают талантом, а не количеством мускулов на теле или бицепсов на руках. Владимир ей напомнил Высоцкого, манера исполнения ролей на сцене и тембр голоса очаровали Сашу, что привело к длительным отношениям, длиной в 9 лет.

Муж имел дочь от первого брака, но для Александры задача родить оказалась не по силам. Дети в браке так и не появились, что послужило поводом для расставания. Отношения испортились, пара решила оформить развод. Тут как тут налетело воронье и начала каркать на тему развода. Стеклов вместе с женой, поменял и место работы, сразу разнеслись слухи, что Марк Анатольевич таким образом отомстил зятю. В последующих интервью Владимир отверг все инсинуации, и объяснил, что разрыв с театром произошел по творческим причинам.

В дальнейшем он женился вновь, Александра же больше замуж не выходила. Старая ее любовь — театр, и ему она осталась верна. А чтобы не было скучно долгими вечерами, завела собаку. Впрочем, поговаривают, что у нашей героини есть любимый, но это уже совсем другая история. Александра тщательно скрывает своего избранника, он не имеет отношения к богеме.

Что изменилось в жизни актрисы после пластической операции?

Нет никаких сведений, что пластика действительно была. Захарова не тот человек, который будет откровенничать о себе, и выкладывать фотографии каждой минуты своей жизни в интернете. В этом смысле придется додумывать самим.

Специалисты согласны, что с некоторых пор мимика лица актрисы изменилась, исчезли морщины с верхней части лица, разгладились складки и вообще Александра явно помолодела. Этот эффект проявляется при круговой подтяжке и использованию ботокса для разглаживания возрастных изменений на лице. К сожалению, заранее невозможно оценить результат вмешательства хирурга, в какой-то мере пластическая операция связана с риском оказаться с испорченным безвозвратно обликом.

Что же изменилось с Александрой, что не так? Этот вопрос не дает покоя мне и многим другим поклонникам ее таланта. Пропало обаяние молодости, лицо как бы окаменело и затвердело, словно им занимался не врач, а скульптор. Глаза, они сузились и превратились в маленькие щелочки. Такова плата за омоложение.

Но не все потеряно, осталась ее улыбка, очертания лица не изменились, облик свой она не потеряла. Будем надеяться, что последствия от уколов ботокса временные и Захарова еще предстанет перед зрителем той, какой ее всегда любили.

Ведь, по большому счету, она всегда нас удивляла и поражала. За эту непредсказуемость ее и любят. То, что сейчас ее лицо не так подвижно и не способно проявлять в полной мере эмоции, от этого никуда не денешься. С этим придется жить дальше. Пластика не может творить чудеса, сколько лет сбросила Захарова с ее помощью, это еще большой вопрос.

Карьера в кино

  • Дом, который построил Свифт;
  • Формула любви;
  • Убить дракона;
  • Криминальный талант;
  • Заложница;
  • Серые волки;
  • Мастер и Маргарита;
  • Тонкая штучка;
  • Другая жизнь.

В списке упомянуты наиболее значимые фильмы, в которых актриса проявила себя в полной мере, роли все сплошь незабываемые и незаурядные. На самом деле, этот перечень можно растянуть на целую страницу. Здесь и дворовая девка Фимка и Гелла, женщина-вампир из свиты Воланда, и еще много хорошо знакомых широкой публике персонажей.

Прошу вас, у кого есть возможность, идите в театр! Насладитесь игрой народной артистки, несмотря на все жизненные перипетии, она не растеряла своего шарма и способна вас удивить. Не слушайте завистников, их всегда было много около нее, этих «доброжелателей» гоните от себя подальше.

О чём предпочитает молчать принцесса Ленкома: Границы счастья Александры Захаровой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Предназначение

Мама Нина Лапшинова мечтала, чтобы дочь стала серьёзным учёным. И даже отдала её в специализированную школу с углублённым изучением биологии. Правда, на пользу Александре это совершенно не пошло. Пользуясь тем, что родители всё время пропадали на работе, возвращались поздно, а потом долго спали, дочка уроки попросту прогуливала. С успеваемостью тоже всё было сложно. Дошло до того, что девочку категорически не хотели брать в девятый класс, давая ей рекомендации о поступлении в ПТУ.

Тогда в школу прибыла «тяжёлая артиллерия» в лице Татьяны Пельтцер и Ольги Аросевой. По просьбе Марка Анатольевича две известные актрисы отправились уговаривать школьных учителей дать девочке шанс окончить школу и поступить затем в театральный.

Но самое интересное началось позже, когда родители поняли: дочь действительно мечтает о театральном. Попросив дочь почитать что-нибудь из того, что Александра готовит к конкурсу, Марк Анатольевич просто ужаснулся. Александра вяло и монотонно пробормотала «Сон Татьяны». А мама лично занялась с дочерью подготовкой к поступлению. Её усилия были не напрасны, Александра Захарова стала студенткой Щукинского училища у педагога Юрия Катина-Ярцева.

Первые разочарования

Именно в училище Саша встретила молодого человека, который сумел занять все её мысли и стал предметом девичьих мечтаний. Первой любовью будущей актрисы стал однокурсник Игорь Шавлак. Он не был писаным красавцем, не обладал какой-то особенной харизмой, но Александра испытывала к нему искренние чувства. Многие удивлялись тогда: что она в нём нашла? Наверное, она и сама вряд ли могла бы ответить на этот вопрос. Впрочем, сам Игорь Шавлак не обращал на неё ровно никакого внимания. Его мысли были заняты совсем другой девушкой.

Читайте также:  Личная жизнь Ляйсан Утяшевой

А за Александрой буквально по пятам ходил Эдуард Томан, другой её однокурсник. Он посвящал ей стихи и песни, чем невероятно смущал Сашу Захарову. Он приходил к её дому, его прогоняла консьержка, принимая за поклонника Аллы Пугачёвой, которая жила этажом выше семьи Захаровых. Но Саша всячески избегала Эдуарда.

Она невероятно боялась обжечься. Ей казалось, что молодые люди стремятся завести с ней отношения исключительно из-за знаменитого отца. Впрочем, Эдика Саша всегда воспринимала, как друга. А он, уже давно состоявшийся взрослый мужчина, художественный руководитель Русского театра Эстонии, до сих пор помнит номер телефона, по которому он звонил ей в студенческие годы. А когда ему было трудно, он ощутил острую необходимость поговорить именно с ней, девушкой, в которую когда-то был безответно влюблён.

Была ли любовь

Талантливую выпускницу Щукинского училища приглашали пять столичных театров. Не было приглашения лишь от самого желанного – Ленкома. И тогда Александра набралась смелости и отправилась на прослушивание, наравне с другими претендентами. Она страшно волновалась, у неё тряслись руки и подкашивались ноги. Однако программу свою она всё же показала. На худсовете вдруг встала актриса Елена Алексеевна Фадеева. Она категорично сказала, что обсуждать тут нечего: Марк Захаров в своё время не взял в труппу свою жену, а дочь надо брать.

Ей пришлось 10 лет выходить на сцену в массовке, потому что отец считал неправильным отдавать дочери предпочтение при утверждении на роль. Александра была счастлива и этим, хотя, конечно, мечтала о большем. И первую свою большую роль в театре получила благодаря режиссеру Глебу Панфилову, который взял её на роль Офелии в «Гамлете».

А вот первый успех в кино к ней пришёл после съёмок в фильмах отца «Дом, который построил Свифт» и «Формула любви». В 1988 году актриса снялась в картине «Криминальный талант» и покорила зрителя своей игрой.

Во время работы над фильмом Александра Захарова познакомилась с режиссёром Сергеем Ашкенази. В артистической среде заговорили о романе между режиссёром и актрисой. Однако сама Александра Марковна предпочитает данные слухи не комментировать. Когда же её спрашивают о том, довелось ли ей испытать настоящую любовь, она говорит только о человеке, который был её мужем.

Недолгое счастье

Злые языки приписывали Марку Захарову попытки устроить личную жизнь дочери. Однако стоит поближе познакомиться с Александрой Марковной, как становится понятно: это нечто невозможное. Несмотря на глубочайшее уважение к отцу, безграничную любовь к нему и благодарность, она всегда поступала по-своему. И вряд ли бы согласилась на то, чтобы отец столь грубо вмешивался в её личную жизнь. Тем более, что ещё со студенческих лет она меньше всего хотела, чтобы мужчины оказывали ей знаки внимания лишь из-за авторитета и влияния папы.

Влюбилась же актриса в своего коллегу актёра Фёдора Стеклова, за которого и вышла замуж. Хрупкая непосредственная Александра и брутальный мужественный Фёдор казались идеальной парой. Они были настолько гармоничны, что их часто приглашали вместе сниматься в кино.

Однако брак не продлился долго. В какой-то момент Александра Захарова и Фёдор Стеклов вдруг поняли: они совершенно разные люди. Брак распался, актёр уволился из Ленкома и вскоре женился.

О чём молчит принцесса Ленкома

Александра же долго переживала и пыталась найти в себе причину неудавшейся личной жизни. Но впасть в депрессию ей не дала любимая работа. Вновь и вновь выходя на сцену Ленкома она испытывает ни с чем несравнимое счастье.

Замуж Александра Марковна больше не выходила. После смерти мамы она много сил отдает своему отцу и их собакам, которых в семье Захаровых очень любят. Она готова часами рассказывать об отце, о своей работе в театре, о даче, где они вместо свалки посадили и вырастили настоящую берёзовую рощу.

Предпочитает молчать она лишь о своей личной жизни. Лишь по едва уловимым признакам и блеску в глазах можно понять: она вовсе не одинока и очень счастлива. Только вот этим самым счастьем делиться она не станет ни с кем и никогда.

После выхода на экраны фильма «Криминальный талант» Александру Захарову стали узнавать на улицах. Именно в этом фильме зрители могли увидеть всю силу таланта актрисы. А ведь режиссёр долго не мог определиться с кандидатурой на роль аферистки Рукояткиной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Александра Захарова – биография, информация, личная жизнь

Александра Захарова

Александра Марковна Захарова. Родилась 17 июня 1962 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации (1995). Народная артистка Российской Федерации (2001).

Александра Захарова родилась 17 июня 1962 года в Москве.

Отец – известный режиссёра театра и кино Марк Анатольевич Захаров.

Родители мало времени проводили дома, поэтому девочка либо «жила» с ними за кулисами, либо оставалась под присмотром дворничихи, с удовольствием ей помогая. Школу она не любила. Прогуливала, пользуясь занятостью отца и матери. Могла, пока они отсыпались после вечерних спектаклей, тихонько заниматься своими делами, а потом надеть школьную форму, разбудить и пристыдить: «Вы все спите, а я уже из школы вернулась». Когда обман был раскрыт, вечно занятым родителям некогда было держать ответ, на встречу с педагогами отправилась Татьяна Ивановна Пельтцер, работавшая тогда в Ленкоме с Захаровым.

Александра объясняла нелюбовь к школе тем, что ей скучно решать задачи о трубах А и Б, ведь она в свои тринадцать лет читала Солженицына, Соловьева, Канта и записывала понравившиеся ей мысли.

В 1983 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина, мастерская Юрия Катина-Ярцева.

В 1986 году она сыграла в спектакле Глеба Панфилова «Гамлет». «Я очень благодарна Глебу Анатольевичу Панфилову, который пришел в Ленком ставить «Гамлета» и дал мне Офелию», — говорила актриса. Постепенно Александра стала одной из ведущих актрис театра.

Актриса Московского государственного театра «Ленком».

Театральные работы Александры Захаровой:

«Гамлет» Шекспира — Офелия;
«Чайка» А. П. Чехова — Нина Заречная;
«Поминальная молитва» Григория Горина — Хава;
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше — графиня Альмавива;
«Варвар и еретик» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок» — Полина;
«Шут Балакирев» Григория Горина — Екатерина I;
«Ва-банк» по пьесе «Последняя жертва» А. Н. Островского — Юлия Тугина;
«Женитьба» Н. В. Гоголя — Агафья Тихоновна;
«Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская;
«Пер Гюнт» Г.Ибсена — Озе, мать Пер Гюнта.

Александра Захарова с отцом Марком Захаровым

С 1982 года снимается в кино. Среди наиболее известных работ – «Убить дракона» (1988), «Заложница» (1990), «Серые волки» (1993), «Падение» (1993), «Сыскное бюро “Феликс”» (1993), «Мастер и Маргарита» (1994) и другие.

Широкую популярность приобрела благодаря ролям в фильмах «Формула любви» и «Криминальный талант». Также очень понравилась зрителям и ее работа в ленте «Серые волки».

Роль Фимки – дочки кучера – в «Формуле любви», была эпизодической. Однако Александра исполнила ее блестяще. Но сама актриса уверена, что ее актерская карьера берет начало в психологическом детективе Сергея Ашкенази «Криминальный талант»: «Фильм показали по телевидению. Наутро я вышла из дома — меня узнавали: «Смотри, Саша Захарова идет!» Я поняла, что наступил день моего рождения».

Александра Захарова в фильме “Формула любви”

Александра Захарова в фильме “Криминальный талант”

Александра Захарова в фильме “Серые волки”

В 2001 году Александре Захаровой «за большие заслуги в области искусства» присвоено почётное звание «Народный артист Российской Федерации».

В 2007 году актриса награждена орденом Почёта «за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность».

В 2012 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени «за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность».

“Артист как краска в руках режиссера и насколько прекрасной получится картина, решает он. Можно сыграть сто Раневских, и тебя никто не заметит, а можно сыграть ее единожды, но у хорошего режиссера и считай, успех обеспечен”, – считает Александра Захарова.

Александра Захарова. Эпизод из фильма “Криминальный талант”

О том, какую роль в ее карьере сыграл знаменитый отец, Александра Захарова говорит: “Я скажу банальную правду: купить профессию нельзя. Никакую. Можно купить диплом врача, но корочки не сделают вас хирургом. На каком-то этапе можно купить кино — сценарий, команду, рекламу. Но обмануть публику можно только один раз. Если человек ничего не умеет, то всё закончится очень быстро. Что касается связей… Ну, во-первых, я, будучи дочерью режиссера, первые десять лет провела в массовке, и свое право на главные роли мне пришлось доказывать дольше и убедительнее, чем многим моим сокурсникам, чьи родители не имеют никакого отношения к театру. Во-вторых, взять хотя бы Мишу Ефремова. История, стоящая за ним, безусловно вызывает у публики дополнительный интерес, все ведь знают, кто его папа. Но если бы сам Миша был бездарен, его раздавили бы с еще большей скоростью, чем какого-нибудь самородка из Магнитогорска. Я вообще не очень понимаю, почему мы так уважаем династии врачей, учителей, металлургов и с таким предубеждением относимся к династиям актерским”.

Александра Захарова

Рост Александры Захаровой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Александры Захаровой:

Была замужем за актёром Владимиром Стекловым. В браке они прожили девять лет. Детей нет. Оба супруга до сих пор отказываются как либо комментировать развод и их совместную жизнь.

Александра Захарова и Владимир Стеклов

Больше попыток выйти замуж она не предпринимала. А имя своего мужчины (мужчин) предпочитает держать в тайне.

Любит собак. “Я собачница. И самый счастливый подарок для меня был в детстве, когда мои родители подарили мне собаку. Я вообще считаю, что детям надо дарить животных. Они приучают детей к ответственности, доброте и понимания того, что кроме тебя еще есть существо, которое нуждается в заботе”, – говорила актриса.

Фильмография Александры Захаровой:

1982 — Дом, который построил Свифт — Эстер
1984 — Формула любви — Фимка, дворовая девушка Федяшевых
1985 — Непохожая — Ольга Сестрёнкина, мать Мишука
1988 — Убить дракона — Эльза, дочь архивариуса
1988 — Криминальный талант — Александра Гавриловна Рукояткина
1990 — Заложница — Людмила Александровна Ветвинова
1991 — Графиня — Жанна, невеста Никиты
1992 — Невеста из Парижа — Орлетт Дебуа
1993 — Падение — Нона Соколова
1993 — Серые волки — Марина
1993 — Сыскное бюро «Феликс» — Лариса
1993 — О ней, но без неё
1994 — Приговор — Вики Пол
1994 — Призрак дома моего — Ирина Ивлева, медсестра поликлииники
1994 — Мастер и Маргарита — Гелла
1999 — Тонкая штучка — Юлия Михайловна, учительница английского
2001 — Сыщики — Дина
2003 — Другая жизнь — Инга
2004 — Дурная привычка — Настя
2004 — Неравный брак
2005 — Счастье ты моё — Натали Фризендорф
2009 — Неодинокие — Алла Остужева

Ссылка на основную публикацию