Знаменитости-готы

Готы: субкультура тёмных романтиков

Готы – субкультура, окутанная тайнами, слухами и стразами. Кто они, эти загадочные «люди в чёрном», обожающие ночь, вампиров и чарующие романтично-трагичные рассказы? Чем живут, что проповедуют и как ищут смысл жизни? Мы познакомим читателя с этим необычным и достаточно смелым молодёжным движением, расскажем о том, кто эти люди и что они несут в мир. Правда, готы – субкультура, кратко описать которую невозможно. Слишком уж она сложная и многогранная, и оттого ещё более интересная.

Готические истоки

Молодёжная субкультура «готы» – это относительно новое движение, которому нет ещё и 40 лет. Первые представители «людей в чёрном» появились в Великобритании в 1979-1980 году. Интересно, что «прародителями» готов были не кто иные, как панки. Свой вклад в развитие этой «тёмной» субкультуры внес и новый жанр музыки под названием «готик-рок». Эта музыка основывалась на интеллектуальных и философских выводах о смысле жизни, а также на мрачной романтике и нигилизме, который отрицает любой смысл существования человека. Самые яркие представители этого музыкального жанра – группы The Cure, Christian Dead, Bauhaus. Тогда же на волне развития готической субкультуры в Лондоне открылся всемирно известный клуб Batcave, который способствовал расширению этого движения среди молодёжи.

Тёмные романтики

Готы – субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью. Типичного гота легко узнать: чёрная одежда и волосы, густо подведённые, будто бы прорисованные углём глаза, такие же губы и, конечно же, ногти. К тому же на каждом приличном готе можно рассмотреть обилие всевозможных металлических цепочек, винтажных серебряных украшений, включая пирсинг. Помимо этого, готы зачастую украшают себя тематическими татуировками.

Прекрасные представительницы этой субкультуры – готессы – одеваются в одежду, декорированную кружевами, буфами, оборками и воланами. Также дамы-готы обожают корсеты со шнуровкой и без оной, длинные платья и юбки. При выборе ткани предпочтение отдаётся бархату, велюру, замше, латексу, винилу и атласу. Цвет может быть красный, бордо, фиолетовый. Однако чёрный доминирует. Готы – субкультура, не признающая светлых оттенков.

Взгляд внутрь

Для того чтобы быть готом, мало носить чёрную одежду, подводить тёмным глаза и наносить на губы чёрную помаду. Дело не в цвете одеяния и не во внешнем виде – дело в состоянии души, без которого гот – это не гот, а дешёвая карикатура.

Готы – субкультура, на английском языке название которой звучит как «goths» и в дословном переводе означает «варварский, грубый». Эти неформалы – ходячий негатив, уныние и депрессия в одном флаконе. Они не верят в Бога и в добро, а любовь у них всегда тёмная, трагичная и бессмысленная. Интересно то, что в смерти готы находят свой особый романтизм, свою собственную философию.

Однако, «не так страшен чёрт…». Готы живут по принципу «умирай с улыбкой», выражают себя через одежду, внешний вид, особую музыку, картины. Они всю свою жизнь проводят в поисках красоты, находя её даже там, где, казалось бы, её и быть не может.

Дело в том, что готам жизненно необходимо постоянно испытывать грустные эмоции, благодаря которым они находятся в отрешённом состоянии безысходности, душевной боли и непрекращающегося отчаяния. Эти «чёрные ангелы» каждый день своей жизни воспринимают как последний и стараются прожить его как можно эмоциональнее, веруя только в себя.

Светлые “тёмные”

Готами не рождаются – ими становятся. Этому способствуют разные причины, и для каждого она своя.

Психологи сходятся во мнении, что за устрашающей маской и чёрной одеждой готов прячутся застенчивые, робкие, ранимые и беззащитные люди. Облекая тело в готические одеяния, разрисовывая лицо и обвешиваясь украшениями, они пытаются защитить себя от жестоких реалий окружающего мира. Можно быть уверенными, что, прежде чем стать готом, юноша или девушка пережили тяжёлую душевную травму. Они замыкаются в себе, зацикливаются на своей обиде и никого не пускают внутрь. Им проще жить, не надеясь на чудо – так по крайней мере никто не сделает больно. Растопить ледяное сердце гота может только терпение, бесконечная доброта, понимание и искренняя любовь.

Танцы на кладбище

Готы в своём большинстве – одиночки. У них нет привычной нам иерархии, никто ни над кем не доминирует, все равны. Тем не менее, как любое живое существо, они периодически нуждаются в общении с себе подобными.

Любимое место готов – места упокоения и заброшенные здания. Кладбище для готов – это своеобразное капище, место, пропитанное трагизмом, грустью и смертью.

Именно там они находят своеобразное утешение, черпают вдохновение и прячутся от излишне любопытных глаз. Готы – субкультура, не связанная с агрессией. В отличие от сатанистов, они не склонны к вандализму, жертвоприношениям и прочим ужасным действам.

Их основные занятия – это сочинение стихов и песен в стиле «хоррор», написание своеобразных картин с готическим смыслом, обсуждение бренности бытия.

Эволюция готов

Помимо «классических» представителей готического движения, всё чаще встречаются кибер-готы – субкультура, которая эволюционировала в сторону техногенного развития.

Представители этого движения выглядят несколько иначе, чем «стандартные» готы. Например, их одежда, как правило, сшита из высокотехнологичных материалов – никакого бархата и велюра! Только винил, сетка, фосфоресцирующий пластик. Из украшений вместо привычных цепочек надеты провода, кулоны и серьги представляют собой различные шестерёнки, молекулярные соединения.

Из «классической моды» готов кибер-готы оставили подведенные глаза, накрашенные губы и ногти. Правда, представители этого движения тяготеют не к чёрному, а к кислотным, ярким цветам.

Их мировоззрение очень отличается от классического готического: суть этой субкультуры основывается на литературе в стиле «киберпанк», «фантастика» и «пост-апокалипсис». Кибер-готы уверены в неизбежности техногенной или любой другой катастрофы, которая повлечёт за собой смерть всего живого, и именно технологии спасут человечество.

Отсюда тяготение к “неземному”, “космическому” внешнему виду, блестящим элементам в одежде, цветным высоким сапогам и причудливым очкам. Кибер-готы любят электронную музыку.

Готы: субкультура, которая пережила всех

Автор: Юрий Петерс

Вы идете по улице и видите веселую девушку во всем черном: платье с кружевными оборками, помада, обильная подводка вокруг глаз, ботинки на высокой подошве и даже аксессуары. Девушка веселая — значит, не в трауре. В 2000 году вы бы решили, что она гот. Но в 2019-м… Да, и в 2019 году эта субкультура все еще жива, и у нее немало поклонников.

В серии материалов о субкультурах нулевых, мы уже рассказали вам про субкультуры в целом и об эмо в частности. Сейчас же поговорим о готах и разберемся, почему они не исчезли, как другие субкультуры, и сколько правды в стереотипах о людях в черном.

Чтобы выяснить это, мы поговорили с готессой Кристабель (Татьяной) — организатором регулярных готических встреч в Москве. Она уже 16 лет варится в этой тусовке и помогает другим готам знакомиться, общаться и сохранять субкультуру.

Знакомство с готами

В готику я пришла то ли в 14, то ли в 15 лет — точно уже не помню. В это время у меня еще не было интернета. О субкультуре я узнала из телевизора и информацию черпала из журналов типа “Cool”, “Молоток” и иже с ними. Какое у меня на тот момент было представление о готической субкультуре, думаю, можно и не объяснять: макияж из к/ф “Ворон”, драные колготы на руках, мрачные и совершенно бездарные стишки в стиле “кровь-любовь” — все это проходили многие, очень многие!

Честно, даже трудно объяснить, что меня привлекло в этой субкультуре. Я просто посмотрела на атмосферу тру-готичных клипов, на одежду готов и поняла, что это мое. Это был чисто субъективно-эмоциональный порыв. Так мне говорили многие знакомые готы.

Что для Кристабель главное в этой субкультуре

Молодежные субкультуры в первую очередь формирует музыка, а во вторую — стиль одежды. Но надо признать, что в готике последнее имеет очень важное значение. Не побоюсь даже сказать, что здесь музыка и одежда равносильны. Красивый и стильный аутфит готу просто жизненно необходим!

Отдельный вопрос насчет философии готов. Проблема в том, что в этой субкультуре ищут какой-то глубинный смысл, а его нет. Существует готическая эстетика, но нет никакой готической философии и, о боже, готического мировоззрения! По одной простой причине: эта субкультура аполитична и не связана с какой-либо религией.

Я хорошо помню время, когда все спорили, что же такое “готическое мировоззрение”. Знаете, ответ был у каждого свой. Совершенно! Сейчас же о какой-то общей философии в сообществе не говорят, а разговоры на тему “тру — не тру” вызывают только смех.

О стереотипах

Мне кажется, что стереотипы о мрачных и депрессивных готах-сатанистах, которые любят бродить по кладбищам, остались в 2000-х. И это радует. Хотя полностью эти заблуждения не ушли, особенно прочно они засели в глубинке. Сегодня бытует другой стереотип — после 20 лет быть готом несолидно. Но это отдельная печальная тема. Мама, привет!

Говоря о готике сегодня, то это просто лайфстайл: London after midnight (американская рок-группа, играющая в жанре готик-рок) в плеере, новая фотосессия в эффектном образе, мрачные хештеги #goths #darkness #altgirls в инстаграме, походы на концерты и встречи с друзьями. Собственно, все, как у обычных людей. Потому что готы и есть обычные люди.

И да, по кладбищам мы ходим редко. Почему? Там попросту неудобно сидеть и общаться. Мы выбираем для отдыха более комфортные места: чаще мы встречаемся в кафе, барах, клубах, а на природе закатываем шикарные готические пикники.

Иногда гуляем по красивым историческим кладбищам и фотографируем старинные памятники. Но не более. Для нас это в некотором роде как посещение музея. В целом, кладбища готам интересны, но это вовсе не точки встреч сообщества.

Вообще стереотипов о готах за свою жизнь я слышала немало. Самый смешной из них — отнюдь не самый распространенный: от одного кавказца я услышала, что готы живут по понятиям! Нет, ну вы представляете! 😀

Как другие реагируют на образ Кристабель

Из-за готичной внешности со мной чаще происходили приятные истории. Как-то раз одна маленькая девочка, тыча в меня пальцем, кричала папе: “Я хочу такое же платье!”. Другая девочка однажды назвала подруг принцессами. Ну разве это не мило?

Но однажды я попала в неприятную и даже опасную ситуацию: проходила мимо пьяной компании, и ко мне подлетели два парня, заставили фотографироваться с ними. Я вырывалась, но они попросту меня не отпускали! Остальные ребята из той компании были адекватными и смогли угомонить своих друзей, им было даже стыдно, но легче мне от этого не было.

Почему готы всё еще живы в 2019, в отличие от других субкультур

Я считаю, что это заслуга мощной музыкальной сцены, которая развивалась даже в период упадка субкультуры — 2010—2014 годы. В это время многие готы “оцивилились”, как это у нас называется: парни подстригли свои замечательные гривы, девушки убрали корсеты в шкаф, и прежние готы стали выглядеть как обычные люди. Но все эти ребята продолжали слушать то же, что и прежде, следили за новинками и обсуждали в сети новые клипы любимых команд.

Читайте также:  Цвет волос Ирины Шейк

Готическая музыка не ограничивается одним только Gothic Rock. Сюда относится много жанров.

В металльном стиле вроде Symphonic gothic metal есть бессмертные лидеры типа Within Temptation, Lacuna Coil, Epica, Xandria и пр.

Если обращаться к Gothic Rock, то это 69 Eyes, Sisters of Mercy, Clan of Xymox и пр.

Среди клубной готичной электронщины: Dark electro, EBM и пр. — это Hocico, Combichrist, Suicide Commando.

Если рассматривать Darkwave — то это Blutengel, Project Pitchfork, Birthday Massacre.

У готов есть из чего выбрать. Каждое направление готической сцены — это целый мир. Сказать однозначно, какой стиль сегодня в фаворе среди готов, нельзя: каждый выбирает для себя.

Примерно с 2014—2015 годов наблюдается возрождение субкультуры, а с ним и новый виток развития готической моды. Среди готов стал популярен новый стиль одежды — Nu-goth. И нет, это не то, о чем вы подумали 🙂 “Nu” в данном случае — это сокращение от “New” — New goth. Этот стиль более адаптирован под casual и современную моду.

Сейчас готическая мода развивается, субкультура живет, в нее не только возвращаются “старенькие”, но и приходят “новенькие”, все хорошо.

Совместимы ли готы, работа и семья

Знаете, готический образ хорошо уживается со взрослой жизнью. Просто нужно понимать, когда твой тру-готичный облик уместен, а когда нет. В жизни каждого неформала, не только гота, есть выбор: либо немного унять свою индивидуальность и иметь хорошую работу со стабильным заработком, либо всегда одеваться как нравится, но работать где придется с зарплатой “как получится”.

Но тут возникает следующая проблема: в первом случае у тебя достаточно денег, и гардероб ломится от готичных нарядов, но “выгулять” их можно только по выходным. А во втором — одеваться можешь всегда как нравится, но денег на новые тряпки вечно не хватает.

Мне, например, повезло: у меня творческая работа на ТВ и замечательный коллектив, который нормально реагирует, когда я прихожу в офис в ботинках на платформе и в готичном плащике. Но опять-таки я не хожу по офису с черными губами, увешанная пентаграммами. Все в меру.

Бывают и тяжелые случаи, когда готам настолько не везет с коллективом, что они вынуждены скрывать свои аккаунты в соцсетях. Коллеги могут подкалывать человека и воспринимать его несерьезно из-за готических фото у него на странице. Такие дела!

Насчет семьи. Я общаюсь преимущественно с готами от 20 до 35 лет, и среди них не так уж и много родителей. Но насколько в этом замешана субкультура, сказать сложно, так как сейчас в принципе не принято рожать рано.

Но, по моему опыту, готы, которые обзавелись детьми, — вполне себе заботливые и ответственные родители. Единственное, из-за внешнего вида у готов-родителей порой возникают проблемы в общении с учителями.

Зачем быть готом в 2019 году?

Вопрос «зачем?» в принципе звучит странно. Это как: «Зачем тебе карамельный кофе, а не шоколадный?», «Зачем тебе носить футболку Kiss, а не AC/DC?». Некоторые вещи люди просто выбирают, потому что они им нравятся. О вкусах не спорят. А готика — это чистой воды предпочтения, а не попытка что-то донести обществу.

Готы повзрослели: средний возраст людей в черном в 2019 году — 25 лет. Прошло время грустных постиков в онлайн-дневниках и разговорах о “настоящих готах”. И, пережив упадок в 2010—2013 годах, сегодня субкультура чувствует себя хорошо.

Теперь у готов достаточно денег на дорогую одежду и воплощение идей. Сегодня они выглядят более стильно, их фотографии отлично смотрятся в инстаграме. Изменились готы, изменилось и общество: теперь к ним относятся куда дружелюбнее.

За предоставленные фото благодарим Кристабель.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Затяжной прыжок в могилу

Как приживалась в России готическая субкультура и почему не прижилась

При упоминании о готах в сознании обычно возникают молодые люди с выкрашенными в белый цвет лицами и черными губами, а также заголовок в одной из газет 2000-х годов «Готы съели эмо». Времена, когда таких персонажей запросто можно было встретить на улицах российских городов, прошли. Но что представляла собой готическая субкультура в России в действительности? Как она зарождалась и во что выродилась? «Лента.ру» решила расспросить об этом тех, кто стоял у ее истоков и до сих пор считает себя ее частью.

У бывшего склада недалеко от метро «Улица 1905 года» толпится странно одетая молодежь. Девушки с белыми от пудры и грима лицами, обильно подведенными черной тушью глазами и черной помадой на губах. Молодые люди тоже не отстают в плане макияжа. В толпе можно увидеть высокие прически — начесы в стиле «взрыв на макаронной фабрике», ирокезы, длинные волосы и забритые виски. Ноябрь 2000-го года, московские готы собираются праздновать День всех святых (Хеллоуин) в только что открывшемся клубе «Точка».

Прохожие бросают неодобрительные взгляды, кто-то интересуется, что здесь происходит — уж не съезд ли сатанистов? Впрочем, собравшимся такое внимание нравится. Молодые люди шутят, смеются и бравируют своим внешним видом. Все они чувствуют себя причастными какой-то большой тайне, недоступной окружающим, адептами нового, доселе неизвестного обществу мира.

Вампиры с рабочих окраин

Западная мода, как известно, приходит в Россию с некоторым опозданием. Готическая субкультура — не исключение. К началу XXI века она была хорошо известна на Западе, уже успела пережить серию взлетов и падений. Начиналось все вовсе не с макияжа и начесов, а с музыки. Термин «готический рок» впервые ввел британский музыкальный критик Джон Стикни для характеристики творчества группы Doors. В 1970-х годах этот термин прочно закрепился за такими постпанковыми коллективами, как Siouxsie and The Banshees, Bauhaus, The Cure и Joy Division.

Однако по фотографиям музыкантов тех лет можно понять, что о вампирах, экстравагантной одежде и макияже в те годы речь не шла. Вот, например, группа Joy Division. Парни из рабочих кварталов. Их музыка была мрачной, простой, грубой, небрежно исполненной. Тексты писал вокалист Иэн Кертис. Он показывал тот безрадостный и жестокий мир, в котором им приходилось жить, делился своими переживаниями. В 1980 году Кертис в состоянии депрессии на фоне участившихся приступов эпилепсии покончил с собой.

Датой зарождения самой субкультуры, вероятно, стоит считать 1983 год, когда на экраны вышел фильм о вампирах «Голод» с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в главных ролях. Фильм начинался с выступления группы Bauhaus, исполняющей песню Bela Lugosi’s Dead («Бела Лугоши мертв»), посвященную исполнителю ролей вампиров в черно-белых фильмах ужасов. В первых кадрах картины появлялся вокалист группы Питер Мерфи с начесанными волосами и подведенными глазами.

Музыканты относились к своей песне достаточно иронично, но те, кто первый назвал себя готом, восприняли ее — и сам фильм — со всей серьезностью. «Голод» задал направление, по которому субкультура развивается уже более 30 лет.

Если говорить об идеологии тусовки, то к концу 1980-х годов она полностью оформилась: контркультура, противопоставление себя обществу через эскапизм, эстетику смерти, декаданса и все, что с этим связано. Эту эстетику и усваивали первые российские готы в конце 1990-х годов. Но если говорить о музыке, стоит заметить, что еще в советское время отечественная публика была очень хорошо знакома с коллективами, исполняющими то, что можно назвать готик-роком.

Советская готика

«Если приглядеться внимательно к Ленинградскому рок-клубу, подавляющее большинство групп — гот-команда через одного», — говорит Леонид Новиков, бывший музыкальный журналист, основатель петербургской готик-рок группы Para Bellvm, отмечающей в этом году свое 20-летие. Группа «Кино» Виктора Цоя, по его словам, была «воплощением мечты, наш стадионный The Cure», а «Агата Кристи» и «Пикник» — герои советско-российской готик-рок-сцены. Все они, помимо музыкального стиля, исповедовали темную эстетику, ходили в характерных черных одеждах и поддерживали соответствующий имидж.

«В конце 1990-х я общался с полноценными советскими готами в западном понимании, увлекавшимися готической субкультурой еще в 1980-е годы, но никакого полноценного движения тогда не было», — констатирует Андрей «coroner» Наркевич, основатель сайта Gothic.ru, организатор тематических вечеринок и концертов в конце 1990-х и начале 2000-х годов, которого многие считают «отцом российской готики». В СССР, по его словам, действительно были команды, хорошо чувствовавшие контекст — например, «Дурное влияние» или «НИИ Косметики», понимавшие, что происходит в западной музыке, и объявлявшиеся полноценными постпанковыми коллективами. «Но они все равно воспринимались как модная музыка, а не как часть субкультуры, которой на тот момент и не существовало», — заключает Наркевич.

«Как можно было делать готику, когда у тебя одна сплошная перестройка под носом?» — иронизирует Леонид Новиков. Но, конечно, дело было не столько в самой перестройке, сколько в «железном занавесе», через который информация о чем-то новом проходила с огромным трудом. «Лишь когда развились современные средства коммуникации, начали оформляться какие-то субкультурные движения», — считает Андрей Наркевич.

Отцы-основатели

Несомненно, для большинства российских готов субкультурная жизнь началась именно с сайта Gothic.ru. «Если я чем-то увлекаюсь, то делаю это серьезно и глубоко, и в тему, которая мне интересна, погружаюсь досконально», — рассказывает Наркевич. Так же получилось и в 1993 году, когда он открыл для себя готическую субкультуру.

«В какой-то момент я понял, что если есть люди, которым это тоже интересно, то нечестно с моей стороны не делиться информацией, честнее и правильнее людям как-то рассказывать, подсказывать и способствовать их увлечению», — говорит Наркевич. В результате возник сайт Gothic.ru — как благотворительный информационный проект.

Потом, однако, Наркевич понял, что проект должен быть коммерчески успешным, поскольку, по его мнению, это нужно любому нормально развивающемуся проекту. Он и другие участники Gothic.ru устраивали тематические события в московских клубах, помогали музыкальным группам выпускать альбомы, организовывали концерты. «У нас не было цели “сделать Россию готичной”. Мы хотели помочь людям, которые, как и мы, всем этим интересовались», — говорит Наркевич.

В 1997 году сайт Gothic.ru открыл для себя петербуржец Леонид Новиков. Будучи заместителем главного редактора музыкального журнала Fuzz, он иногда делал обзоры интернет-сайтов, и так набрел однажды на детище Андрея Наркевича. В те годы Новиков уже пел в группе Para Bellvm. «Вообще, все было очень странно, — признается он. — Я любил и Bauhaus, и Pearl Jam, и мы думали, что будем играть гранж». Гранжа не получилось, первый состав группы распался из-за музыкальных разногласий. В новом воплощении Para Bellvm уже играл то, что можно было назвать готик-роком.

Читайте также:  Жизнь Оксаны Стрункиной после проекта

Параллельно Новиков пытался собрать в Петербурге некую тусовку, объединявшую тех, кто любит готику — конечно же, каждый по-своему. Часть этой тусовки ценила Para Bellvm, часть обсуждала, почему группа «неготична». «Я помню, как на концерт пришел настоящий английский гот Филипп, проклепанный, с ирокезом, куча цацек в носу. И его спрашивают, “Para Bellvm, это же не готика?”, а он такой: “Почему не готика, очень даже. Мне нравится”», — со смехом вспоминает Новиков.

В 2002 году он организовал первый питерский готический фестиваль Radio Inferno, куда, по его словам, удалось привезти практически все субкультурные группы, существовавшие на тот момент в стране. С тех пор он проводит такие фестивали практически ежегодно. В начале 2017-го Леонид Новиков стал сооснователем культурного центра «Сердце», получив наконец площадку своей мечты. Там выступают самые разные группы, но, вероятно, именно это место можно считать тем островком, на котором до сих пор сохранилась петербургская готика.

Путь в готы

Многие, приходя в готическую субкультуру через музыку, только потом постигали тонкости ее идеологии. Журналистка Анна Жавнерович работала вместе с Леонидом Новиковым в Fuzz и исследовала темное движение параллельно с ним, слушая те же группы, что и он. Музыкант Юрий Ильин, основатель коллектива Lacklustre Mirror, рассказал «Ленте.ру», что купил альбом готик-металлической группы Lacrimosa в ларьке с дисками и кассетами на журфаке МГУ. Художник Александр Горохов нашел на готических вечеринках группы с новым звучанием, оттеняющие музыку звезд 1960-х, которую он слушал с отцом. Человек, представившийся как Павел Happy Phantome, любил альтернативную музыку с фолковыми оттенками и думал, что это и есть готика, а потом самостоятельно изучил вопрос и пришел к тому, что было популярно в субкультуре.

Но имелся и другой путь, причем определенно более популярный. Яркая и необычная внешность гота всегда вызывала интерес у окружающих и привлекала людей со стороны. У Алисы все началось с одежды. «Я тогда еще не знала, кто такие готы, но носила всегда черное, и меня спрашивали, не гот ли я. Я отнекивалась, говорила, что это просто одежда, что всегда любила мрачную тематику», — рассказывает она. Постепенно у нее появились новые друзья и сменились музыкальные вкусы, подруга показала ей сайт gothic.ru, они стали ходить в клуб «Точка» на тематические вечеринки.

— В середине нулевых, когда мне было 14, у меня начался подростковый кризис, который был отягощен разводом родителей и переездом в Россию, — рассказывает Марина Соколова. — Мне активно не понравился новый социум, завести друзей в нем не получалось, и я долгое время чувствовала себя довольно мрачно и одиноко. В 15 лет поехала в летний лагерь и там сдружилась с девочкой в черных одеждах, которая красила губы угольным карандашом. Под конец смены я тоже переоделась во все черное и перешла на угольный карандаш вместо помады. Этот карнавал растянулся на годы.

«Тру» и «валлоимитаторы»

Несомненно, возможность эпатировать окружающих всегда привлекала новых адептов в ряды готического движения. «В те годы мне запомнилась таинственная, загадочная, где-то даже пугающая, но при этом очень притягательная атмосфера», — вспоминает Павел Happy Phantome. С нескрываемым удовольствием он рассказывает о сборе «темных воинов» в «темное воинство», «коим рассекалась прослойка напуганных цивилов».

«У меня был момент эпатажа. Это было ужасно глупо и чудовищно некрасиво — я теперь уверен в этом на 100 процентов», — признается Александр Горохов. Но утверждает, что ему было совершенно не важно, как на него реагировали (хотя вряд ли это так). «Для многих внешний вид был таким нигилизмом, мол, на всех плевать нужно, а я просто на всех плевал, мне не было интересно их мнение», — не без пафоса заявляет он.

Карикатурные штампы гота — всегда быть мрачным, носить черное, думать о смерти и так далее — поддерживались самой тусовкой, хотя и воспринимались большинством иронично. Тем не менее выяснение, кто тут настоящий, а кто так, сбоку припеку, играли очень важную роль и часто скатывались в полный абсурд. «Постоянные разборки, кто “тру”, а кто нет, кто круче пьяным уснул в свежевырытой могиле — у каждого есть такой друг», — рассказывает Анна Жавнерович.

11 любопытных и малоизвестных фактов о древних готах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Родина готов

Сохранился только один источник о происхождении готов – “Гетика”, исторический трактат, написанный римским историком Иорданом в VI веке. По словам Иордана, “готы пришли из “утробы, порождающей племена и народы” – острова Скандза. Большинство ученых считают, что Скандза – это Скандинавия. Иордан описывал, как готы изгоняли и подчиняли народы вдоль южного побережья Балтийского моря, чтобы создать там свой домен за пределами Римской империи. В двадцатом веке археологические данные подтвердили то, что подобная миграция действительно происходила в течение первых трех веков.

2. Торговля, дипломатия, охота, земледелие, скотоводство, рыбная ловля.

Репутация готов как “варваров” происходит из римских источников, которые рассматривали их (в разное время), как вредителей, угрозу для общества и людей второго сорта в составе империи. На самом деле, во время того, как готы жили между Балтийским и Черным морями, они были в основном мирными охотниками и фермерами, которые прекрасно разбирались в верховой езде, стрельбе из лука и соколиной охоте. Они торговали со своими соседями и вели как оседлый, так и кочевой образ жизни. Готы создали сложную сельскохозяйственную культуру с довольно сложными политическими структурами.

3. Многие из готов были христианами

Еще одним заблуждением является то, что готы были язычниками. В 4 веке епископ Константинопольский послал миссионера Ульфила обратить готов в христианскую веру. Хотя христианство не стало всеобщим среди готов, в новую веру перешло довольно много людей и был создан целый отдельный готический алфавит, чтобы перевести Библию.

4. Правители готов

До конца 4 – го века у готов не было правителя. Вместо этого, их политическая система была представлена клановыми вождями, из которых выбирался один лидер во время опасности или для того, чтобы официально представлять кланы на дипломатическом уровне (как правило, с Римской империей). В другое время он ничем не отличался от других готов ни в повседневных привычках, ни в одежде и т. д.

5. Две ветви готов

Примерно 370 году н.э. гунны вторглись на территории готов, вырезая и грабя деревни. Это происшествие навсегда разделило готов на две группы. Остготы (“восточные готы”) остались к востоку от реки Днестр и были в значительной степени подчинены гуннами, став их вассалами. Вестготы (“западные готы” или “благородные готы”) создали свой домен, простирающийся от Днестра до реки Дунай и в течение следующих нескольких десятилетий были заклятыми врагами римлян.

Тем не менее, вполне возможно, что раскол между двумя ветвями намного древнее. Римский историк Иордан упоминает, что готы путешествовали в трех лодках, поэтому якобы существовали три различные ветви этой народности еще до того, как они покинули остров Скандза. На третьей лодке были гепиды – одно из самых загадочных германских племен.

6. Гунны, готы и римляне

Вестготы во главе с королем Фритигерном вынуждены были просить императора Валента, правившего Восточной Римской империей, защиту, когда они пытались бежать от гуннов (также при этом у них продолжался конфликт с другим правителем вестготов). В 376 году н.э. Валент согласился на это в обмен на массовое обращение готов в христианство, а также на то, что готов будут призывать на военную службу в римской армии.

Фритигерн привел около 80 000 человек к реке Дунай, традиционной границе готских земель. Но их положение стало не намного лучше под римским владычеством. Коррумпированные римские чиновники украли зерно, предназначающееся для беженцев-готов. Доведенные до отчаяния готы начали продавать в рабство своих детей. Римляне предлагали мясо одной собаки взамен на одного ребенка.

7. Бунт Фритигерна, изменивший Европу

Голодные отчаявшиеся вестготы вскоре восстали против своих римских сюзеренов и уничтожили большую часть провинции под названием Фракия. Валент привел римскую армию к городу Адрианополь, который захватил Фритигерн. Это закончилось тем, что готы убили около 10 000 – 20 000 римских солдат, в том числе самого Валента. Сражение имело последствия, которые изменили Европу. Поражение такой нации, в том числе убийство императора “варварами” было унизительным и стало началом падения Римской империи.

Преемник Валента Феодосий I был вынужден заключить мир с вестготами. Согласно договора от 382 года они начали считаться автономной группой в пределах Римской империи, с правом на земли между рекой Дунай и Балканскими горами. Тем не менее, у готов не было права вступать в брак и заводить детей с римскими гражданами). Однако, учитывая, что у Рима было множество внешних врагов и внутренних узурпаторов, Феодосий настоял, чтобы готы сражались в составе римской армии. Это в итоге оказалось погибелью для Рима.

8. 15 лет восстаний

По большей части, в римской армии вестготов использовали в качестве пушечного мяса, ставя их на передовой, в то время как римляне постоянно находились в безопасном тылу. Естественно, это вызывало негодование среди готов. В конце 4 века среди вестготов нашелся талантливый военный лидер по имени Аларик. Он довольно успешно воевал в римской армии, но отказ в продвижении по службе сыграл определенную роль в его последующих действиях: Аларик организовал вестготов под своим началом.

На протяжении его 15 – летнего руководства готы восставали против римлян несколько раз, захватывая города по всей империи. Провинциальные лидеры поддерживали Аларика, а лидеры центральной части Рима оскорбляли и убивали готских граждан и рабов в ответ на это. Однако, подобное только привело к тому, что у Аларика появлялось все больше последователей.

9. Сражения длились два года, а закончились всё за 3 дня

В 408 году, когда римская армия была отвлечена на военные кампании против франков и вандалов, Аларик, наконец, пошел в поход на Рим – самое сердце империи (хотя Рим на тот момент не был столицей, поскольку в 3 веке столицу сначала перенесли в Милан, а затем в 402 году – в Равенну). Он присоединил к своей армии бывших рабов и членов других угнетаемых племен и осадил Рим.

Первая осада стала успешной, Аларик и его армия награбили несколько тонн золота и серебра, тысячи туник и шкур, а также 1400 килограммов перца. Затем последовали еще две осады: одна в 409 году, после которой на римский престол сел император-марионетка, и в 410 году, когда Рим окончательно пал. Это был первый раз за 800 лет, когда “Вечный город” пал под натиском нападавших, хотя осада была относительно “мягкой” по стандартам 5-ого столетия: граждан массово не убивали.

Читайте также:  Роли Энн Хэтэуэй, фото

Вестготы сожгли здания, осквернили статуи, разграбили имущество, а также захватили массу пленников для выкупа или продажи в рабство. Готы также унесли с собой все книги из Рима, хотя лишь немногие из них были грамотными, потому что книги представляли богатство римлян. Разбогатевший Аларик начал наступление из Италии на Африку, но умер по дороге.

10. Захват Европы готами

В условиях распада Римской империи Теодорих Великий построил остготское королевство, которое подмяло под себя всю Италию. Затем он попытался воссоединить свое племя с вестготами, назначив себя регентом Королевства Тулуза, центра вестготов на территории современной Франция, которое они создали после того, как покинули Рим.

11. Готы спасли римскую культуру

Вестготы пришли на Пиренейский полуостров, где они основали свою столицу под названием Толедо. Поскольку готы постоянно взаимодействовали с римлянами, большая часть одежды, языка, архитектуры и сводов законов этого королевства были сделаны по образцу римских аналогов, в то время, как культура самой Империи катилась ко дну. Вестготы в конце концов перешли в католичество и слились, культурно и в военном отношении, с местным населением полуострова, по сути создав будущий испанский народ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Моё первое фото со знаменитостью!

Дубликаты не найдены

2000 год, Челябинск, Фестиваль КВН “Снежные буераки”. Член жюри Сергей Бодров-младший.

Узнаваемы знакомые лица: Писаренко, Чувырин, Ярушин, Сивохо.

Звезды КВН с несчастливой личной судьбой.

Артур Тумасян. Создатель команды «Новые армяне», блиставшей в КВН в 1990-е годы, продолжал заниматься любимым делом всю жизнь. Он писал сценарии к юмористическим фильмам, был одним из основателей и первых продюсеров «Comedy Club». Артур Тумасян летел рейсом № 967 «Ереван – Сочи». Самолёт потерпел крушение при заходе на посадку. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Владимир Дуда. Легенда КВН, капитан звёздной команды КВН Новосибирского государственного университета скончался в январе 2018 года в результате инсульта. Ему было 56 лет и в свое время он отказался от карьеры юмориста, предпочитая работать по своей основной специальности. Несмотря на то, что он практически не давал интервью, шутки Владимира Дуды знали и помнили многие поколения КВНщиков.

Аслан Алборов. Он играл в КВН за команду «Пирамида», писал тексты для выступлений родной команды, был весельчаком и душой компании. В семье и творчестве не было никаких проблем. Однако он решил свести счёты с жизнью. 4 июля 2018 года его не стало. Предположительно, поводом для трагической развязки послужила ссора с племянницей одного из высоких чиновников.

Григорий Малыгин. Капитан команды «Дети лейтенанта Шмидта» сильно пострадал в июле 2012 года, когда неизвестные напали на актёра, жестоко избили и ограбили его. После непродолжительного лечения он снова приступил к работе, не уделяя достаточного внимания восстановлению после полученных травм.Днём 21 сентября 2012 года вернувшаяся с работы жена не смогла открыть дверь в их квартиру. Когда сотрудники МЧС вскрыли замок, Виктория увидела мужа, лежащего на полу в луже крови. Проведённая экспертиза показала, что Григорий скончался от сердечного приступа. Во время остановки сердца, падая, он ударился головой. Смерть его была почти мгновенной, а кровь появилась из раны на голове. Григорию было всего 42 года. Его похоронили в родном Томске.

Светлана Пермякова. Она долгое время играла в команде «Парма», но настоящую известность ей принесли съемки в сериале «Интерны». Светлана признается, что в её семье всегда ходили рядом несчастья и трагедии. Когда девочка ещё не родилась, от удара током погиб её маленький братик, младший из троих. В 25 лет ушел из жизни её средний брат в результате заболевания сердца. Старший брат не дожил до 50 лет, а мама актрисы пережила старшего сына всего на год. Светлана Пермякова очень хотела иметь крепкую семью и детей, но замужество оказалось для неё сплошным мучением. Муж Евгений Бодров, как выяснилось уже после свадьбы, страдал от психического расстройства и был ВИЧ-инфицирован. Их брак не просуществовал и месяца, зато бывший супруг актрисы стал пополнять свой бюджет участием в телешоу. Там он щедро делился очень личными подробностями жизни Светланы. Бодров скончался от СПИДа в 2014 году..

Алексей Лютиков. Директор творческого объединения «Уральские пельмени» с детства страдал от насмешек сверстников, вызванными его физическим недостатком – заячьей губой. Это стало причиной развития проблем с сердцем. После перенесённых пластических операций он смог сделать неплохую карьеру в КВН, а затем и в «Comedy Club». Его нашли без признаков жизни в гостиничном номере в Екатеринбурге в августе 2016 года. Шоумен скончался от сердечной недостаточности. По свидетельству сотрудников отеля, он не выходил из номера больше недели, всё это время употребляя спиртные напитки.

Данияр Алимбаев. Бывший участник команды КВН «Актобе» 22 июля 2018 года стал случайной жертвой драки. Сам он в потасовке участия не принимал, но получил ножевые ранения ног. Скончался в результате сильной кровопотери. Данияру было всего 32 года, его жена осталась одна с четырьмя детьми на руках.

Готика и готический стиль в одежде. История и современность

Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде.

Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.

Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.

Готика: история и особенности

Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.

Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе.

Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.

Готический стиль в средневековой одежде

В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде.

Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.

Современные направления готического стиля одежды

В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.

Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.

Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль. Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, длинные платья в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.

Достаточно широко используется вампирский стиль. Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.

Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.

Особое место занимает кибер-направление. Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.

В Японии зародилось направление под названием лолита. Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.

Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот. Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.

Готический стиль на подиумах

Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.

Готические свадебные платья

Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть черное платье с чулками или лентой на шее контрастного цвета.

Особое внимание стоит уделить тканям для готического свадебного платья. Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.

Очень тщательно стоит подбирать украшения к подобному наряду. Ни при каких условиях не стоит надевать золото, кроме обручального кольца. Это считается признаком безвкусия и может испортить впечатление от образа. Отлично будет смотреться серебро или же любой другой металл. Хорошо дополнят образ ошейник с шипами, цепи.

Основной чертой готического свадебного наряда является наличие сетки. Это может быть болеро, перчатки, чулки.

Также следует уделить внимание макияжу, который в данном образе несёт большую нагрузку. Лицо должно быть очень бледным, что подчеркнут чёрная подводка для глаз, густо накрашенные ресницы и алая или чёрная помада. Чёрный цвет предпочтителен и в причёске. Волосы могут быть распущенными, но обязательно прямыми, или же собраны в пышную высокую причёску.

Отдельным вариантом готического платья на свадьбу являются наряды кроваво-красного цвета. Бесспорно, эффектно будет выглядеть такая модель в обрамлении чёрного кружева и в сочетании с длинными лаковыми перчатками. Стоит отметить, что такой образ эпатирует гостей и затмит невест в традиционных нарядах.

Ссылка на основную публикацию