Роли Энн Хэтэуэй, фото

Энн Хэтэуэй

Биография

Энн Хэтэуэй — голливудская актриса, обладательница «Оскара». Зрителям запомнилась как символ самобытности и свободолюбия. Большинство героинь артистки стояли перед выбором — прогнуться под внешние условия или отстоять себя и свои предпочтения и правила. Знаменитость не остановилась на типаже трогательной бунтарки, в копилке ролей Хэтэуэй есть исторические персонажи, лирические героини, колдуньи, королевы и воровки.

Детство и юность

Американская актриса и певица Энн Жаклин Хэтэуэй унаследовала яркую и необычную внешность от ирландских предков, а имя получила в честь жены Уильяма Шекспира, которую тоже звали Энн Хэтэуэй. Отец будущей звезды Голливуда работал адвокатом, а мать играла в театре, прививая дочери любовь к искусству практически с рождения. В детстве Энн обучалась по системе всемирно известного итальянского педагога Марии Монтессори.

Спустя 6 лет после рождения Энн семья переехала из Нью-Йорка в Миллберн в штате Нью-Джерси. Там девочка росла, занималась вокалом, дралась с двумя братьями Майклом и Томасом. После окончания школы она поступила в колледж Вассасар Нью-Йоркского университета, чтобы изучать английскую литературу.

О карьере актрисы маленькой Энн грезила больше мама девочки, а сама будущая звезда Голливуда в детстве мечтала посвятить жизнь служению Богу. Семья Хэтэуэй была очень религиозной, по праздникам родители с детьми ходили в католическую церковь.

Театр

На сцену профессионального театра Энн Хэтэуэй вышла, когда ей было 10 лет. Конечно, произошло это благодаря стараниям мамы-актрисы. Девочка пела в музыкальном спектакле по мотивам романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».

Ободренная успехами в актерской сфере, Энн после школы решила не размениваться по мелочам, а сразу пойти петь в бродвейских мюзиклах. Талантливую девушку с красивым голосом не взяли из-за внешности. Для детских ролей юная актриса оказалась уже слишком высокой, а для взрослых у нее было еще слишком детское лицо. Отказ Энн восприняла болезненно, решив, что о сцене должна забыть навсегда.

Фильмы

Провал на Бродвее не сломил Хэтэуэй и не заставил задуматься о том, чтобы отказаться от будущей биографии киноактрисы. Оправившись от удара, Энн возобновила актерскую карьеру и пришла на кинопробы в сериал с символичным для нее названием «Будь собой». И девушку взяли.

Ларри Миллер, Энн Хэтэуэй и Джули Эндрюс (кадр из фильма «Дневники принцессы, или Как стать принцессой»)

Вскоре после дебюта юная актриса попала в сказку. Знаменитый американский режиссер Гарри Маршалл, тот самый, который снял знаменитые мелодрамы «Красотка» и «Сбежавшая невеста», пригласил Энн Хэтэуэй на главную роль в диснеевский фильм «Дневники принцессы, или Как стать принцессой». Мастер разглядел во вчерашней школьнице Джулию Робертс, Одри Хепберн и Джуди Гарленд в одном лице.

В 2005 году Энн Хэтэуэй сыграла пусть эпизодическую роль, зато в трижды оскароносной «Горбатой горе». Актриса воплотила образ жены ковбоя, чью семейную жизнь разрушила однополая любовь мужа. Главные роли в картине сыграли Хит Леджер и Джейк Джилленхол.

Энн Хэтэуэй и Джейк Джилленхол (кадр из фильма «Горбатая гора»)

В 2006 году актриса вдохнула жизнь в образ Энди Сакс, младшей ассистентки героини Мерил Стрип Миранды Пристли в получившей два «Оскара» комедии «Дьявол носит Prada».

В 2012 году Хэтэуэй пополнила фильмографию работой в мрачной экранизации комиксов о Бэтмене. Актриса сыграла роль загадочной воровки Селины Кайл — Женщины-кошки, классического персонажа франшизы DC, в третьем фильме трилогии Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды».

Энн Хэтэуэй в роли Женщины-кошки (кадр из фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»)

Профессиональное признание пришло к актрисе после фильма-мюзикла «Отверженные». Ради съемок в этой картине красавица пожертвовала роскошными волосами, сделав короткую стрижку, но ни разу об этом не пожалела. За роль Фантины Энн Хэтэуэй получила премию Британской академии кино и телеискусства, «Золотой глобус» и «Оскар».

После появления в фильмах «Алиса в Зазеркалье» (продолжении «Алиса в стране чудес») и «Моя девушка — монстр» Хэтэуэй снялась в картине «Женщина в огне». А в 2018 году вышел криминальный фильм «Восемь подруг Оушена», где Энн сыграла одну из главных ролей — подругу Оушена из обозначенной в названии восьмерки. Вместе с ней на экране блистали Сандра Буллок, Кейт Бланшетт, Хелена Бонэм Картер и Рианна.

Личная жизнь

Первые серьезные отношения в личной жизни Энн Хэтэуэй сложились с успешным бизнесменом в сфере недвижимости Рафаэлло Фольери. Закончился роман громким скандалом. Фольери обвинили в краже $ 50 млн из фонда католических церквей, одним из учредителей которого была актриса. Сама Энн Хэтэуэй проходила по делу как свидетель.

Embed from Getty Images Энн Хэтэуэй и ее муж Адам Шульман

Когда душевные раны Энн Хэтэуэй затянулись, актриса начала принимать ухаживания коллеги по цеху Адама Шульмана. Артист и дизайнер ювелирных украшений 3 года добивался руки и сердца голливудской красавицы. В 2011-м влюбленные объявили о помолвке, а 29 сентября 2012 года Адам Шульман и Энн Хэтэуэй обвенчались. Свадьбу отпраздновали в маленьком калифорнийском городке Би-Сюр, пригласив на нее только родственников и близких друзей.

Энн — вегетарианка и очень любит брокколи. Актриса не сидит на строгих диетах, но предпочитает здоровую пищу и тренировки. При росте 173 см вес знаменитости — 53 кг. Ее часто обвиняют в излишней худобе, но сама Энн уверяет, что комфортно чувствует себя в своем весе, и в доказательство демонстрирует в «Инстаграме» собственные фото в купальнике.

Большая любовь и большая ошибка Женщины-Кошки: 15 фактов об Энн Хэтэуэй

12 ноября кареглазой голливудской красавице Энн Хэтэуэй, не так давно сыгравшей главную злодейку в новом проекте Роберта Земекиса «Ведьмы», исполнилось 38 лет. Time Out присоединяется к поздравлениям и предлагает проверить, все ли мы знаем об этой актрисе.

Энн Хэтэуэй почувствовала себя особенной еще в детстве

Энн Хэтэуэй родилась в Бруклине и, на первый взгляд, была типичным американским ребенком: внешне она ничем не отличалась от своих ровесников и подруг. Однако в семь лет девочку записали в актерскую школу.

Будущая звезда страшно этим гордилась: как большая, она ездила с матерью через весь город ради пары уроков! Правда, на самих занятиях Энн чувствовала себя серой мышкой и каким-то серьезными успехами похвастаться не могла. И так было до тех пор, пока педагог по актерском мастерству не дал задание малышам «поработать над слезами».

«Вдруг оказалась, что, кроме меня, никто в группе не может заплакать “по заказу”», — рассказывала Хэтэуэй журналистам. — «Это было невероятно! Еще вчера меня совершенно не замечали, а теперь все шептались “посмотрите на Энн, посмотрите на Энн!”. В ответ я ревела еще громче, а другие ученики ничего не могли сделать. Мне же “пустить слезу” всегда было очень легко. Естественно, после этого случая я стала подозревать, что я не такая, как обычные дети…».

Первый гонорар Энн получила в 13 лет

Мисс Хэтэуэй росла в семье, в которой, по ее собственным словам, никогда не было лишних денег, однако с серьезными финансовыми проблемами ее родители все-таки не сталкивались: отец был адвокатом, мать — актрисой. Поэтому необходимости подрабатывать у Энн не было.

Но разве можно отказаться от работы в массовке? Когда Энн было тринадцать лет, ее пригласили в проект, на съемочной площадке которого она провела тринадцать (!) недель.

Гонорар показался будущей актрисе огромным: девочка получила $50. На эти деньги она купила дорогие кожаные штаны, выбросить которые у нее не поднимается рука до сих пор.

В подростковом возрасте Энн Хэтэуэй считала себя дурнушкой

До восемнадцати лет актриса терпеть не могла свою внешность. «Я была уверена, что я уродина», — призналась Энн в одном из своих интервью. — «Поэтому я совершенно не пользовалась косметикой и одевалась в то, что под руку подвернется. К примеру, натягивала на себя рубашки старшего брата и чувствовала себя комфортно».

«А потом как будто проснулась», вспоминает актриса. «Я вдруг начала принимать свою внешность, начала нравиться себе такой, какая я есть. И поняла, что украшать себя — это здорово, а ухаживать за собой — это особенный, невероятно женственный ритуал. После этого все во мне изменилось…».

Энн Хэтэуэй собиралась уйти в монастырь

Мисс Хэтэуэй воспитывали как образцовую католичку, поэтому религия довольно долго была важной частью ее повседневной жизни. Она даже всерьез думала над тем, чтобы посвятить себя служению церкви.

И если бы не театр, вполне возможно, что сейчас Энн была бы монахиней в одном из католических монастырей. К счастью, такой вариант развития событий был для нее чем-то вроде запасного варианта.

Все изменилось, когда старший брат Хэтэуэй открыто заявил о своей ориентации. Семья его поддержала, а вот священники — нет. Тогда Энн вместе с родителями перешла из католической церкви в епископальную, которая поддерживает ЛГБТ-движение с 1976-го года.

Однако разочарование в религии сделало свое дело, и сейчас актриса на все вопросы о своем вероисповедании отвечает крайне уклончиво и неохотно.

Чтобы получить роль в «Горбатой горе», Энн пришлось обмануть режиссера

Когда мисс Хэтэуэй училась в школе, она дала своему отцу слово не делать трех вещей: никогда не садиться на мотоцикл, не набивать татуировок до 23-х лет и не врать. Последний пункт оказался самим проблематичным, однако с того времени Энн действительно старается говорить только правду. Тем не менее, были в ее жизни случаи, когда актрисе приходилось прибегать к «маленьким хитростям». К примеру, на кастинге «Горбатой горы» ее спросили, хорошо ли она знакома с верховой ездой. Поняв, что через секунду она может остаться без роли, актриса, не моргнув глазом, ответила, что с детства была отличной наездницей.

Правда, потом ей пришлось нелегко: готовясь к съемкам, Хэтэуэй не один час провела в седле, чтобы об ее обмане никто не узнал.

На пробах «Дневников принцессы» Энн Хэтэуэй упала со стула

Нет актера или актрисы, которые бы ни разу не попали в дурацкую ситуацию на кастинге. Энн Хэтэуэй — не исключение: конфуз случился с ней на первом же крупном прослушивании. Энн летела в Новую Зеландию, на съемку фильма «Другая сторона рая». Однако, делая пересадку в Лос-Анджелесе, она узнала от своего агента, что начат кастинг на новый проект Гэрри Маршалла, который тогда назывался «Принцесса Трайбеки». Энн решила рискнуть и довольно быстро получила приглашение на встречу с режиссером.

«Все вроде бы шло хорошо», — рассказывала позже актриса. — «Мы очень мило беседовали, быстро нашли общий язык… Но я так нервничала, что совершенно не понимала, что я делаю. Дошло до того, что в какой-то момент я с грохотом свалилась со стула. Было страшно неловко, но мне кажется, что именно из-за этого конфуза меня и утвердили: Маршалл как раз искал какую-то нелепую дурочку, поэтому мое падение его здорово впечатлило».

Энн Хэтэуэй долго не могла избавиться от привычки курить

Особой тяги к табачному дыму Энн Хэтэуэй никогда не испытывала, однако на съемочной площадке фильма «Рэйчел выходит замуж» ей пришлось научиться курить: ее героиня-наркоманка никогда не расставалась с сигаретой. По итогам съемок у актрисы сформировалась вредная привычка, от которой Хэтэуэй не могла избавиться несколько лет. В итоге ей это удалось, но во время работы над «Однажды в Нью-Йорке» Энн начала курить снова, о чем очень жалеет.

«Это омерзительная зависимость», — признается актриса. — «Когда долго не куришь, сигарета начинает казаться неким атрибутом романтики, независимости и всего в этом духе. На самом деле это не так: это просто дым, который ты заталкиваешь в свои легкие».

Энн Хэтэуэй старается не есть мясо

Энн интересуется вегетарианством примерно с двенадцати лет, однако полностью отказаться от мяса ей так и не удалось.

«Мне очень нравится рыба», — сказала актриса в одном из своих интервью, — «хотя я абсолютно не поддерживаю то, как ее выращивают или ловят. Как бы то ни было, я пытаюсь не отступать от вегетарианского рациона, что, если честно, получается не всегда. Зато я очень люблю брокколи и совсем не пью кофе. И от алкоголя тоже стараюсь держаться подальше».

Для тех, кто не смог отказаться от соблазнов:

Роль Женщины-Кошки далась Хэтэуэй нелегко

Быть Женщиной-Кошкой в хите Кристофера Нолана «Темный рыцарь: возрождение легенды» оказалось для Хэтэуэй очень сложно в плане физической нагрузки. Во-первых, актриса была вынуждена постоянно тренироваться: по несколько изнурительных часов в день в течение пары месяцев. Во-вторых, ей пришлось сбрасывать вес — лишних граммов костюм не прощал. В-третьих, съемки у Нолана всегда связаны с колоссальными психофизическими затратами: режиссер требует от актеров, чтобы те работали на пределе своих возможностей. Как бы то ни было, Хэтэуэй этот проект обожает.

Актриса попала в него неожиданно для себя: когда ее пригласили на пробы, она была уверена, что ей предлагают сыграть… Харли Квин. И сильно удивилась, когда Нолан сказал, что она похожа на Женщину-Кошку.

Энн Хэтэуэй обожает вечерние платья

Когда Хэтэуэй была подростком, она вполне могла отправиться в гости, надев поношенную футболку старшего брата. Но этот период остался в прошлом. Сегодня Энн выбирает одежду, в которой комфорт сочетается с женственностью. «Я люблю платья, в которых чувствую себя шикарной», — говорит она. — «Главное, чтобы наряд не требовал каких-то дополнительных дизайнерских решений или доработок. Чрезмерное украшательство меня всегда чуть-чуть раздражает».

А еще Энн очень часто себя фотографирует перед выходом из дома. Эта привычка появилась у нее после неприятного инцидента на премии «Оскар». Тогда актрису обвинили в том, что ее наряд вульгарен и рассмотреть подробности ее фигуры через платье не составляет труда. Поэтому теперь с помощью фото Хэтэуэй старается увидеть себя со стороны и убедиться, что с ее образом все в порядке.

Читайте также:  Андрей Мягков, биография, семья, дети

Роман Хэтэуэй с итальянским бизнесменом закончился скандалом

В 21 год Энн начала встречаться с итальянским миллионером Рафаэлло Фольери.

«Боже, какой наивной дурочкой я была!» — вспоминает актриса. —« Я влюбилась и не задавала лишних вопросов. Да, он был невероятно богат для меня, но, когда ты влюблена, какая разница, откуда у него деньги?»

«Мы были вместе четыре года, а потом отношения начали постепенно разлаживаться. То его видели с какими-то моделями, пока я вкалывала на съемках, то мы начинали ссориться по любому поводу».

«А потом пришли люди из ФБР, Рафаэлло арестовали, а мне сказали, что он присвоил себе $50 миллионов, которые были пожертвованы в благотворительный фонд. После этого я ушла. Но если честно, наш роман закончился не из-за ареста: не будь его, мы бы все равно расстались через неделю…».

Как бы то ни было, скандал был громким, и репутация Энн здорово пострадала — ведь она считалась одной из учредительниц фонда, из которого воровал Фольери. К счастью, обвинение актрисе так и не предъявили, хотя в ходе следствия были конфискованы ее дневники.

Энн Хэтэуэй не стесняется признаваться в любви своему мужу

Через несколько месяцев после разрыва с Фольери мисс Хэтэуэй встретила человека, с которым живет в браке уже восемь лет. Его зовут Адам Шульман, он актер и дизайнер ювелирных украшений. «Он нужен мне», — рассказывала звезда в одном из своих интервью. — «Сейчас общество требуют от женщины, чтобы она ни в ком не нуждалась, чтобы она умела все проблемы решать сама. И я действительно могу справиться с любой ситуацией. Но зачем? С ним я могу сделать то же самое, только намного лучше».

«Когда я столкнулась с ним в первый раз, я сразу поняла, что такие мужчины — огромная редкость. И если я хочу быть счастливой, мне нужно ухватиться за него — и не отпускать. Возможно, это послевкусие предыдущих токсичных отношений, не знаю. Но я выбрала Адама — и ни разу не пожалела об этом».

Сейчас у пары двое сыновей: сын Джонатан родился в 2016-м, а Джек — всего год назад.

Энн Хэтэуэй не очень любит соцсети

Хэтэуэй, конечно, не из тех звезд, которые шарахаются от соцсетей, как от чумы: тем не менее, чрезмерную привязанность к гаджетам она считает зависимостью. «Это сильней алкоголя!» — рассказывала Энн журналистам.

«Мне всегда казалось, что я-то от этой зависимости совершенно свободна. Но потом мы поехали всей семьей отдыхать, а я умудрилась забыть свой телефон дома. У меня такая паника началась! Я же не могу проверить почту, не могу зайти в Instagram! Но так как деваться было некуда, то я решилась на эксперимент: решила провести несколько дней без интернета и посмотреть, что из этого выйдет. В итоге оказалось, я гораздо лучше общаюсь со своими родными, когда под рукой нет телефона, в который можно уткнуться».

«И я поняла, что как только он появляется, нам становится наплевать на то, что происходит в реальности: даже если рядом с нами шлепнется астероид, мы вряд ли его заметим».

Роль в «Отверженных» досталась Энн Хэтэуэй «по наследству»

Когда Энн пригласили на кастинг в «Отверженных», ее удивлению не было предела. Дело в том, что Фантина — звездная роль ее матери, тоже актрисы. «Таких совпадений не бывает», — позднее признается она прессе. — «Поэтому я сразу поняла, что мне на роду написано получить эту роль. Она у меня в крови, в ДНК, в генах! Это мое наследие. К тому же, мама здорово меня поддержала: мы много разговаривали с ней о Фантине, она помогла мне ее понять».

Правда, для этой роли Хэтэуэй пришлось остричь волосы и похудеть на десять килограммов, чтобы выглядеть достаточно изможденной. Но игра стоила свеч: за эту работу Энн получила «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Энн Хэтэуэй — посол доброй воли ООН по правам женщин

Энн считает, что женский активизм очень важен: без него социальное и экономическое положение женщин никогда не изменится. И Голливудские холмы в этом смысле не исключение. «Мне кажется, что ролей для женщин должно быть больше», — говорит Энн. — «Будет здорово, если студии всерьез займутся запусками женских франшиз, как мы сделали с “Подругами Оушена”, к примеру. Да и ситуация с гонорарами тоже не решена до сих пор: ставки актрис очень часто ниже ставок актеров. К тому же условия контракта часто зависят от значимости персонажа в фильме, а так как на первом плане чаще всего персонажи мужские, то актрисы изначально находятся в невыигрышном положении… Но я не думаю, что все это невозможно исправить».

«За последние пятнадцать лет в Голливуде очень многое изменилось — и эти изменения были сделаны в правильном направлении. А все остальное — вопрос времени и настойчивости».

Наталья Богунова: что спровоцировало душевное заболевание?

Наталья Богунова рано начала сниматься, вышла замуж за молодого перспективного режиссера, получили квартиру в Москве, в театре ей покровительствовала сама Вера Марецкая. Но что-то пошло не так…

Х/ф “Вступление”

Наталья родилась в Ленинграде в 1948 г. в простой семье. В детстве посещала хореографическую школу, где ее заметили и стали приглашать в кино.

  • 1 Наталья Богунова в кино
  • 2 Наталья Богунова: личная жизнь
  • 3 Болезнь
  • 4 Последние дни

Наталья Богунова в кино

В 16 лет сыграла одну из главных ролей в картине “До свидания, мальчики!” Пришлось выбирать между балетом и кино. Второе победило, и Богунова, в итоге, поступает во ВГИК. По окончании института молодая актриса окончательно переезжает в столицу и присоединяется к труппе Театра им. Моссовета.

Вскоре Наталья получает главную роль в фильме-сказке “Весенняя сказка” по пьесе А.Н. Островского “Снегурочка”.

Зрителям полюбилась обаятельная исполнительница роли Снегурочки. Но настоящую известность Богунова получила после роли учительницы литературы Светланы Афанасьевны в популярном многосерийном фильме “Большая перемена”.

Х/ф “Кузьменков, ”

В этом фильме партнерами актрисы стали многие талантливые актеры: Александр Збруев, Михаил Кононов, Юрий Кузьменков, Ирина Азер, Ролан Быков и многие другие.

Казалось бы, после такого успеха в 25-летнем возрасте звездные роли должны были посыпаться сами собой. Но после “Большой перемены” кинокарьера актрисы пошла на спад. Она снялась еще раз в главной роли в сказке “Умные вещи”, но фильм не запомнился зрителям. Далее, на протяжении многих лет, Богунова получила лишь несколько второстепенных ролей в малоизвестных лентах. В театре у Натальи тоже не складывалось. В 1987 г. она была вынуждена уволиться из труппы.

Наталья Богунова: личная жизнь

Наталья Богунова рано вышла замуж. Ее избранником стал Александр Стефанович, в будущем известный режиссер. Молодые прожили вместе лишь несколько лет. Как муж, так и жена тогда активно разъезжали по съемкам, что не способствовало укреплению брачных уз. Интересно, что Стефанович затем женился на Алле Пугачевой. Но актриса более замуж не выходила. Детей нет.

Болезнь

Наталья Богунова всегда была замкнутым человеком. Никаких близких друзей-подруг у нее никогда не было. Но примерно в середине 70-х у актрисы стали замечать определенные отклонения в поведении. Возможно, сказались переживания, связанные с творческой невостребованностью. Однажды, прямо из театра скорая увезла Наталью в больницу, где у нее, в результате диагностировали шизофрению. Впоследствии она часто попадала в психиатрические лечебницы для коррекции душевного здоровья.

Состояние Богуновой ухудшилось после трагической смерти ее матери. Та выпала в окно при не совсем выясненных обстоятельствах. Однако, бывшая актриса не бедствовала, как многие ее коллеги. Сдавая квартиру, оставшуюся ей от матери, она позволяла себе даже отдохнуть за границей.

Последние дни

В августе 2013 г. она также поехала на отдых в Грецию. В один из дней постояльцы отеля на Крите отметили не совсем адекватное поведение Богуновой. Вызвали скорую вместе с полицией. В больнице, куда ее отвезли, с ней случился сердечный приступ. Наталья Богунова скончалась 9 августа 2013 г. Причина смерти – инфаркт миокарда. Тело актрисы перевезли в Россию, похоронена на Ваганьковском кладбище.

Оцените статью:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Наталия Богунова. Как актриса из «Большой перемены» лишилась рассудка

Советская актриса театра и кино Наталия Богунова может быть известна старшему поколению наших читателей по роли учительницы Светланы Афанасьевны, жены персонажа Александра Збруева в многосерийном телевизионном фильме Алексея Коренева «Большая перемена», или по картинам «Снегурочка» и «До свидания, мальчики».

Актриса Наталия Богунова сыграла жену Ганжи в фильме «Большая перемена». Как сложилась её судьба?

Девочка из Ленинграда

Наталия Богунова появилась на свет 8 апреля 1948 года в Ленинграде в простой рабочей семье. В детстве она занималась балетом в Ленинградском хореографическом училище им. Вагановой, где её и заметил режиссёр Игорь Таланкин, подыскивавший девочку для своего фильма «Вступление». После этого фото юной актрисы попали в картотеку «Ленфильма», благодаря чему она получила роль Инны Ильиной в драме «До свидания, мальчики». В этой картине Богунова снялась в первой в истории советского кино сцене лишения невинности, хотя ей самой на тот момент было всего 14 лет.

Наталия Богунова и Евгений Стеблов в фильме «До свидания, мальчики»

«У Наташи к половой теме интерес проявлялся. Например, она у Миши Кононова расспрашивала, какие позы бывают при контакте мужчины и женщины, — рассказывал «Экспресс-газете» её коллега по фильму Евгений Стеблов. — Вечерами после съёмок мы собирались, покупали дешевое вино, а её не приглашали. Наташа переживала. Один раз напилась в одиночку и зазывала меня к себе. Я не пошёл, зато меня Коля Досталь заменил. Не знаю уж, что они там делали».

Актриса

Развитая не по годам Наташа окончила школу экстерном и поступила во ВГИК, после которого вошла в труппу Театра им. Моссовета. Ещё будучи студенткой Богунова вышла за Александра Стефановича, который учился в том же вузе на режиссёрском факультете. Их брак вскоре распался, но официально развод был оформлен только в 1974 году.

«Всему виной была наша с Наташей занятость: я ездил по стране с киноэкспедициями, она много снималась и тоже редко бывала дома. Хорошей семейной жизни это, как вы понимаете, не способствовало. Мы часто ссорились, расставались и разъезжались, а потом мирились и съезжались снова», — вспоминал Александр Борисович.

Наталия Богунова в фильме «Весенняя сказка»

В 1971 году Наталия Богунова сыграла Снегурочку в фильме Юрия Цветкова «Весенняя сказка», а два года спустя появилась на экранах в образе учительницы Светланы Афанасьевны в мелодраме «Большая перемена». Эта роль прославила её на всю страну, но повторить свой успех актриса уже не смогла. Богунова утверждала, что мало снимается из-за того, что под её типаж нет ролей, однако знакомые актрисы рассказывали про её непростой характер. В конце семидесятых Наталию госпитализировали в психиатрическую лечебницу с диагнозом «шизофрения».

«У неё категорически не было друзей, такой особый склад характера. Не могу сказать, что она отталкивала людей, но с ней просто не хотели общаться. Она могла подойти и сказать, мол, кто-то и что-то у неё украл, проник к ней в квартиру или выслеживает её. Режиссёры из-за этого Наташу перестали снимать», — рассказывал актёр Александр Леньков.

Наталия Богунова в фильме «Большая перемена»

Печальный финал

После первой госпитализации Наталия Васильевна периодически ложилась в специализированное учреждение для коррекции психического состояния. В 1987 году она покинула Театр им. Моссовета из-за конфликта с руководством. В кино Богунова тоже почти не снималась, последний раз её можно было видеть на экранах в 1992 году в драме Олега Кавуна «Бег по солнечной стороне».

Наталия Богунова в фильме «Бег по солнечной стороне»

О Наталии заботилась её пожилая мать, которая погибла в 2011 году, выпав из окна. Знакомые актрисы утверждали, что незадолго до этого Богунова серьёзно поссорилась с матерью, но сама Наталия очень нервно реагировала на расспросы об этом. Лишившись родительской опеки, актриса сильно сдала. Она вновь легла в психбольницу, выйдя из которой обнаружила, что квартиру её мамы попытались присвоить мошенники. Адвокаты Союза кинематографистов России помогли Богуновой вернуть недвижимость.

«После того как она сдала мамину квартиру, у неё появились деньги, накопилась пенсия за время, что лежала в больнице. Она хотела поехать в круиз по России, потом решила в Италию, потом сообщила, что уезжает на Крит», — рассказывала адвокат Татьяна Степанова.

9 августа 2013 года сотрудники отеля, в котором отдыхала Наталия Васильевна, заметили, что женщина ведёт себя неадекватно. 65-летнюю актрису принудительно госпитализировали, но вечером того же дня она скончалась от инфаркта миокарда. Урна с прахом Наталии Богуновой захоронена на Ваганьковском кладбище.

Могила Наталии Богуновой. Кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звёзд. Наталия Богунова»

Жила, когда снималась: диагноз не дал Богуновой сыграть Сонечку Мармеладову

Актриса Наталья Богунова начала сниматься еще подростком. Казалось, актерская карьера у нее будет вполне благополучной. Но звездная роль в ее жизни оказалась одна – учительница литературы и русского языка Светлана Афанасьевна, жена ученика-хулигана Ганжи в фильме «Большая перемена».

При поцелуе сжимала зубы

После выхода фильма на экраны на актрису обрушилась настоящая слава. На улице на нее показывали пальцем: «Во-во, жена Ганжи идет!» Поначалу Богуновой эта узнаваемость нравилась. Она получала сотни поздравительных телеграмм, письма с признаниями в любви и предложениями выйти замуж, охапки цветов. Многие спрашивали: «А вы действительно жена Александра Збруева, который сыграл Ганжу?» В ответ она лукаво улыбалась – актер тогда уже был женат на Людмиле Савельевой.

Когда режиссер Алексей Коренев позвал Богунову на «Мосфильм», дал прочитать сценарий и предложил самой выбрать роль, она сразу же назвала Светлану Афанасьевну. Почему? На этот вопрос она отвечала: «Подумала, что эту женщину будут любить всегда». Хотя в свое время, когда на роль Ганжи был утвержден Андрей Мягков, он поставил условие режиссеру: Светлану Афанасьевну должна играть его жена – актриса Анастасия Вознесенская. Но Коренев не согласился, и Мягков не стал сниматься. Тогда пригласили Александра Збруева, а на роль жены его героя – Светлану Крючкову. Но легенда гласит, что Збруев после проб отказался с ней сниматься. Дело в том, что в одной из сцен Крючкова перестаралась и больно укусила партнера за палец. Тот обиделся. Тут и появилась Наталья Богунова.

Читайте также:  Где сейчас Людмила Путина

– Когда Наташа снималась, она жила, ликовала, все вокруг нее колосилось и трепетало, и зрители это чувствовали, – вспоминает ее подруга, оперная певица Лариса Курдюмова.

У Богуновой уже был опыт работы в кино: еще ученицей Ленинградского хореографического училища имени Вагановой она сыграла в фильме Игоря Таланкина «Вступление».

– Он пришел к нам в училище, – вспоминала Богунова. – Нас всех, 11-летних детей, собрали в пионерскую комнату, чтобы он выбрал себе маленькую актрису. Я сниматься не собиралась. Но меня выбрали. Мне эта взрослая жизнь понравилась. Затем режиссер Михаил Калик взял меня сниматься в картину «До свидания, мальчики». Мне уже было 14 лет. Балет мой кувырком полетел. Я растолстела, сбить вес было невозможно.

– В первый съемочный день Калик вызвал парней-актеров и взял со всех расписку, что мы не тронем несовершеннолетнюю девочку, – рассказывает «Собеседнику» актер Евгений Стеблов, который сыграл в этом фильме близкого друга героини Богуновой. – Помню, как режиссер учил нас целоваться, мы делали несколько дублей, все не получалось. Наташа не могла расслабиться, так сжимала зубы, что поцелуй выглядел неестественно.

Все вокруг восхищались красотой Натальи Богуновой. Мама ей с детства внушала, что Наташа девочка необычная и лучше всех. К тому же мама работала портнихой в ателье, а потому свою дочку одевала в стильные яркие наряды. Когда девушка решила поступать во ВГИК, мастер курса Борис Бабочкин, пораженный ее красотой, сразу принял Богунову.

Нестор Петрович обижал Светлану Афанасьевну

В институте Наталья познакомилась со студентом режиссерского курса Александром Стефановичем и вышла за него замуж. Правда, брак просуществовал не больше четырех лет. Позже Стефанович женился на Алле Пугачевой. Существует байка, что Богунова пыталась вернуть бывшего мужа и даже ходила к Алле Борисовне поговорить на эту тему. Но сам режиссер говорит, что это неправда. Тем более они продолжали общаться и после развода.

– Однажды меня пригласили выступить перед моряками, я взял с собой Наташу, – рассказывал Александр Борисович. – Когда они ее увидели, то все вопросы были только ей, мое выступление превратилось в творческий вечер Богуновой. Потом нам прислали письмо, где благодарили за шефский концерт и сообщили, что одну из лодок они назвали именем Наташи.

Конечно, ведь зрители просто боготворили актрису после выхода на экраны «Большой перемены», а советские женщины часто просили в ателье сшить такое же платье, как у жены Ганжи.

– У Миши Кононова, который сыграл учителя Нестора, был такой актерский прием: чтобы «разогреть» себя, ему надо было с кем-то поругаться, – вспоминал сценарист фильма Георгий Садовников. – Помню, однажды он сильно обидел Наташу Богунову. Пришлось потом ее долго успокаивать и утирать слезы. Но в целом нервных моментов было немного. Съемки проходили весело.

– Папа на съемках всегда пытался «растормошить» актеров, до дна докопаться, но, видно, с ней это не очень получалось, – делится с «Собеседником» дочь режиссера, исполнительница роли ученицы с ребенком Чувичкиной Мария Коренева. – Богунова все-таки закрытая была. На съемках держалась немного особняком, актеры ведь часто между эпизодами общаются и немного хулиганят. Она же была как бы в стороне. Хорошо помню ее на 30-летии «Большой перемены», когда все пошли отмечать в ресторан. В какой-то момент среди общего шума, когда все уже навеселе, встала и начала читать стихи разных классиков. Это было вразрез с общим настроением, все притихли, долго слушать не стали, а она все продолжала и продолжала. Красивая, в синем бархатном костюме – именно такой я ее и запомнила. Но впечатление от нее было почему-то грустное.

  • Интроверт Бондарчук в гневе был страшен: 100 лет со дня рождения советского режиссера

Из-за диагноза теряла роли

Диагноз шизофрения актрисе поставили, когда она еще работала в Театре имени Моссовета (покинула его в 1987 году).

– В какой-то момент мы стали замечать, что во время спектакля она начинает вести себя неадекватно. Например, вдруг начинала текст своей роли не проговаривать, а петь, – вспоминает партнер по театру Евгений Стеблов. – Потом я узнаю, что ее забрали в психиатрическую больницу. И помочь мы не могли, потому что у нее было тихое помешательство. Да и помощь не принимала, она ведь не думала, что больна.

По словам знакомых актрисы, у нее начались разные видения и паранойя. Например, ей казалось, что в дом по ночам приходят какие-то чужие люди. Или что у нее воруют деньги и вещи, за ней кто-то подглядывает. Возможно, из-за своей болезни она стала терять хорошие роли. Например, режиссер Лев Кулиджанов начинал снимать ее в роли Сонечки Мармеладовой в картине «Преступление и наказание», но после нескольких съемочных дней отказался от этой идеи. Так же поступил и Хейфиц, который начинал снимать Богунову в главной роли в фильме «Единственная». Наталья очень переживала, что ее популярность ушла и новых интересных ролей ей не предлагают. Жила она на мамину пенсию и на небольшую помощь от Союза кинематографистов. Пыталась сделать сольные поэтические программы, но эти задумки остались на стадии разговоров. Богунову все чаще забирали в психиатрическую больницу. А в 2011 году погибла ее мама Лидия Ивановна – она выпала из окна при загадочных обстоятельствах. После этого Богунова пролежала в психиатрической больнице целый год. Там в дни просветления она выступала перед больными, читала стихи, рассказы.

Наталья Богунова // стоп-кадр Youtube

В августе 2013 года неожиданно для всех Богунова решила полететь отдыхать на греческий остров Крит. Знакомым говорила, что скопила деньги от сдачи второй своей квартиры и хочет отдохнуть. Там она умерла в гостиничном номере. Говорят, когда ей стало плохо, местный врач сделал ей укол, который оказался несовместим с препаратами, которые она принимала. Сердце 65-летней актрисы остановилось. В Москву тело перевезли благодаря Союзу кинематографистов России. Прах любимой зрителями «жены Ганжи» захоронили на Ваганьковском кладбище.

Материал вышел в издании «Собеседник» №39-2020 под заголовком «”Жена Ганжи” ушла, лишившись рассудка».

Наталья Васильевна Богунова

Фото Все

Видео Все

Документальный Фильм Наталья Богунова.Расколота

“Частная история”: Наталья Богунова

Наталья Богунова — биография

Наталья Богунова, российская и советская актриса, родилась в 1948 году в Ленинграде. Наибольшую известность получила после выхода фильма «Большая перемена» в 1973 году.

Наталья Богунова родилась в апреле 1948 года в Ленинграде. Всё ещё чувствовались отзвуки недавно прошедшей войны, поэтому семья жила весьма скромно, если не сказать бедно. Впрочем, как и большинство семей того непростого времени. Однако многие отмечали, что девочка росла очень утонченной, интеллигентной, мечтательной. Эти качества были врождённые.

Фото: Наталья Богунова

А ещё, она очень увлекалась балетом, видела себя в будущем балериной. Она посещала балетную школу, с откровенным усердием и интересом осваивала все тонкости профессии, умела держать себя в форме, серьезно заниматься.

Детство и первые шаги в творчестве

Уже в возрасте 10 лет она поступила в престижное Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, где с детьми никто не заигрывал, но педагоги прививали суровую спартанскую дисциплину.

Очень часто в училище наведывались чиновники всех мастей, которые отбирали самых грациозных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим лицам государства и иностранным гостям. Необходимо было представить СССР в самом выгодном свете, поэтому простые дети из обычных школ без спортивной выправки и грации на эту роль не подходили.

Фото: Наталья Богунова в детстве

Очень часто выбор падал на очаровательную Наташу за ее прекрасные белокурые волосы, правильные черты лица, широко распахнутые глаза и обворожительную улыбку.

Удивительная женственность, интеллигентность, трепетность просматривались в ее лице, в манере держаться и сложно было представить, что эта утонченная белая лебедь происходила из обычной трудовой семьи. На одном из таких отборов на Наташу обратили внимание кинематографисты, пригласив сниматься в кино.

В результате уже в 11 лет она с успехом дебютировала в картине «Вступление», режиссером которой был Игорь Таланкин. Эта кинолента создана для детей и подростков, она повествует о жизни простых ребят, которым приходится делать непростой выбор и проходить через серьезные испытания. В общем, это был типичный фильм советской эпохи, воспевающий нравственный выбор и достойное прохождение советским человеком жизненных испытаний.

Затем последовал фильм «До свидания, мальчики», который вышел на экраны в 1964 году, на момент съемок актрисе было всего лишь 14 лет. Из-за съемок и благосклонности режиссеров, оценивших артистичность юной актрисы, пришлось оставить балет. Как сама впоследствии вспоминала Наталья, столь длительное отсутствие регулярных балетных занятий не лучшим образом сказалось на навыках и на фигуре. Она набрала вес, для балерины это оказалось критично. Прийти в форму оказалось очень сложно, и путь в профессиональный балет для Натальи был закрыт. Однако она полностью и всецело посвятила себя построению кинокарьеры. Возможно, такие обстоятельства даже к лучшему, иначе бы мир не увидел прекрасную актрису, которая украшала собой любой фильм.

Профессиональная карьера

Уже имея в своей биографии солидный кинематографический опыт, она без труда поступила во ВГИК, с успехом окончив его в 1970 году. Надо сказать, что несмотря на ангельскую внешность, характер у Натальи был весьма специфический и даже, как считали некоторые, странный. Она отличалась замкнутостью, не стремилась к публичности, не заводила шумных компаний, да и жила так, словно витала в своём мире. Окружающим было довольно сложно понять ее, она всегда держала дистанцию.

Когда ей было20 лет, и она училась на третьем курсе ВГИКа, то на нее обратил внимание будущий режиссер Александр Стефанович, и молодые поженились еще до окончания института. Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и многие предполагали, что такой союз удачен, Наталья будет обеспечена работой, будет сниматься в фильмах своего мужа. Но судьба распорядилась иначе, актриса так и не появилось ни в одной из картин Александра Стефановича.

Однако после окончания ВГИКа ее пригласили работать в престижный московский театр имени Моссовета, которому она посвятила 17 лет своей жизни. И конечно, параллельно она снималась в кино, ведь актриса находилась в прекрасной физической форме, обладала особой статью и грацией благодаря длительным занятиям хореографией. Этим она выгодно отличалась от других актрис.

Самыми популярными картинами можно назвать картину «Весенняя сказка», где она сыграла роль Снегурочки. Также практически все зрители Советского Союза знают и помнят очаровательную учительницу Светлану Афанасьевну, жену Ганжи, из фильма «Большая перемена», который вышел на экраны в самом начале 70-ых годов прошлого века.

Жестокий поворот

Казалось бы, перспективы у этой очаровательной исполнительницы великолепные. Но после выхода фильма «Большая перемена» она снялась в главной роли лишь в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.

Режиссеры объясняли это тем, что в кино стали востребованы другие актерские типажи. Изящество, хрупкость, женственность, беззащитность героинь на экране стали неактуальны. Напротив, начиная с конца 70-ых годов популярными стали образы героинь смелых, решительных, раскованных, и Наталья не слишком вписывалась в формат.

Сам Александр Стефанович тоже не снимал ее в своих фильмах, объясняя это тем, что в сценариях, по которым он работал, не было ролей для актрисы такого плана.

Артисты и режиссеры, которые работали вместе с Натальей, говорили о ее всё более проявляющихся странностях в характере. Она могла запросто прервать репетицию и уйти. Могла резко высказаться о ком-то, правда, делала это не за глаза, а в глаза человеку, что, впрочем, тоже негативно сказывалось на ее карьере.

А затем стали появляться и другие странности. Например, Наталья могла говорить, что кто-то следит за ней, пытается проникнуть в квартиру. Сложно сказать, было ли это на самом деле, но известно, что уже с конца 70-ых годов ее состояние стало ухудшаться, и однажды ее прямо из театра увезли в психиатрическую клинику. Впоследствии она периодически попадала туда, когда у неё случались срывы.

К тому же, в конце 80-ых годов в театре имени Моссовета сменилось руководство, с которым актриса не смогла найти общий язык.

Ситуация сложилась таким образом, что в 1987 году из театра она ушла, а вскоре и вовсе покинула профессию. Если посмотреть на ее фильмографию, то последняя картина датируется 1992 годом и называется «Бег по солнечной стороне».

Личная жизнь, последние годы

Сложно говорить о личной жизни актрисы и о последних годах, поскольку это также во многом связано с ее закрытостью и непредсказуемостью. После развода с Александром Стефановичем она больше замуж не выходила, детей у неё нет.

Актрису иногда приглашали в ток-шоу, у неё было множество планов. Она не уходила в депрессию, стремилась вновь вернуться в профессию, планировала гастрольный тур по России с чтением стихов.

Здоровье актрисы еще больше ухудшилось, когда в 2011 году в результате падения из окна умерла ее старенькая мама, с которой она проживала все последние годы. Это событие заставило ее еще более замкнуться в себе.

К тому же, начались нападки на собственность, актрисе даже пришлось нанимать адвокатов, чтобы выселить из квартиры матери людей, не имевших отношение к этим квадратным метрам. Возможно, сражения с многочисленными квартирными аферистами стали очередным ударом в жизни уже немолодой женщины. Квартиры удалось отстоять, одну из них актриса сдавала, а во второй проживала сама.

Читайте также:  С кем встречается Нина Добрев?

Она сумела накопить деньги и решила перед гастрольным туром по России поехать отдыхать, чтобы прийти в форму, поправить здоровье. Она долго выбирала направление, хотела поехать в Италию, раздумывала над круизом по России, но в итоге выбрала остров Крит. Да, это было не лучшее решение, учитывая пожилой возраст артистки, слабое здоровье и непривычную для российского человека жару.

Причина смерти

Скорее всего, множество отрицательных факторов подействовали комплексно, и в результате в начале августа 2013 года, когда на Крите стояла пиковая летняя жара, у актрисы случился сердечный приступ. Врачи не смогли ее спасти, и она умерла. Тело ее доставили в Россию, похоронена она на Ваганьковском кладбище.

Фото: могила Натальи Богуновой

Избранная фильмография

  • 1963 — Вступление
  • 1966 — Мальчик и девочка
  • 1971 — Весенняя сказка
  • 1973 — Умные вещи
  • 1980 — Личной безопасности не гарантирую…
  • 1992 — Бег по солнечной стороне

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Смертельное одиночество Наталии Богуновой

До последнего вздоха звезда самого популярного советского телесериала «Большая перемена» мечтала обрести любовь

Во время отдыха на Крите внезапно умерла 65-летняя актриса Наталия БОГУНОВА. Та самая Светлана Афанасьевна, жена Ганжи из «Большой перемены». В 1987 году она ушла из Театра им. Моссовета и вскоре перестала сниматься в кино. Несмотря на безденежье, Богунова оставалась остроумной и симпатичной женщиной, не потерявшей вкуса к жизни, мечтающей обрести простое женское счастье. Воспоминаниями о яркой актрисе мы попросили поделиться ее друзей и коллег.

У Наташи с детства был интерес к половой теме

– В 10 лет я поступила в балетную школу при Мариинке. Через год в класс пришел знаменитый режиссер Игорь Таланкин. Нас всех, 11-летних детей, собрали в пионерскую комнату, чтобы он выбрал себе для съемок в фильме «Вступление» маленькую актрису. Я сниматься не собиралась. Но меня выбрали. Мне эта взрослая жизнь понравилась. Режиссер Калик взял меня сниматься в картину «До свидания, мальчики». Мне уже было 14 лет. Балет мой кувырком полетел. Я растолстела, сбить вес было невозможно. Мы уехали на съемки в Евпаторию на полгода. На море. В нашем фильме снимались Женя Стеблов, Миша Кононов, Николай Досталь, Аня Родионова и Вика Федорова. Они были гораздо старше меня, кажется, даже школу окончили, у них была своя взрослая жизнь, свои интересы.

Из интервью Н. БОГУНОВОЙ «Экспресс газете» (2001 г.)

Наталия БОГУНОВА

Евгений СТЕБЛОВ, актер:

– Перед началом съемок режиссер взял с нас, парней, расписки, что мы Богунову не тронем. У многих из нас и мыслей подобных не возникало, она же еще несовершеннолетней была, казалась трогательной и смешной. Но у Наташи к половой теме интерес проявлялся. Например, она у Миши Кононова расспрашивала, какие позы бывают при контакте мужчины и женщины. А обо мне всем гадости говорила, видно, нравился ей. Девочки-школьницы, когда им симпатичен мальчик, часто себя так ведут.

Вечерами после съемок мы собирались, покупали дешевое вино, а ее не приглашали. Наташа переживала. Один раз напилась в одиночку и зазывала меня к себе. Я не пошел, зато меня Коля Досталь заменил. Не знаю уж, что они там делали. Может, целовались, не более.

Вскоре мне предстояло играть с Наташей сцену интимной близости, первый раз в советском кино. Снимали символически, без подробностей, и тем не менее зрители должны были понять, что девочка стала женщиной, невинность потеряла. Сыграли, посмотрели материал и ахнули: все выглядело жутко вульгарно. И тогда художник по костюмам надел Наташе платок на лоб по-бабьи. Оказалось то, что нужно! Пересняли на крупных планах: Наташкина голая спина, песок, отблеск солнца, и эта косынка на ней. Получилось красиво. Вся эротика мной была сыграна, а позже и голосом актрисы Лены Корольковой – героиню Богуновой она озвучила.

Сцену первого поцелуя наших с Наташей героев снимали через некоторое время. Шумный пляж, куча зевак, ужас. Мы сидим на пирсе, под присмотром режиссера репетируем, как будем лобзаться в кадре. Богунова по-детски губы сжимала, я-то уже более умелый в этом плане и показывал, как надо. Наташка злилась и наивно спрашивала, мол, зачем изображать первый поцелуй, если «все уже было», не могла взять в толк, что кино не по порядку снимают. «Михаил Наумович, – обращалась к постановщику, – меня учительница ругать будет».

В фильме «До свидания, мальчики!» юная Наташа играла любовь с 19-летним Евгением СТЕБЛОВЫМ (1964 г.)
Мама актрисы выпала из окна во время ссоры с ней

– Экстерном я окончила школу и поступила во ВГИК. После института по конкурсу прошла в Театр им. Моссовета. Попросила своего однокурсника Толю Веденкина помочь мне показать отрывок из нашего дипломного спектакля «Стеклянный зверинец». Обещала Толе ящик водки, если он придет трезвый. Но за день до показа Толя здорово выпил и, чтобы не забыть о конкурсе, с вечера пришел к театру и лег спать на лавочку. Найдя его там, растолкала, но он не протрезвел. Перед комиссией я говорила текст, а он что-то бормотал в ответ, кивал и рыгал. В результате я очень понравилась, меня решили взять в театр. А про Веденкина сказали, что он неподражаем, органичен и гениален. Я проработала в Театре Моссовета 17 лет. Почему ушла? Долгая, неприятная история.

Из интервью Н. БОГУНОВОЙ «Экспресс газете» (2001 г.)

Татьяна БЕСТАЕВА, актриса:

– Когда Наташа пришла в наш театр, мы гастролировали в Свердловске. Даже туда долетели слухи, что в молодую актрису влюбился Завадский и что она очень похожа на Марецкую в молодости. Наташа вела себя очень самоуверенно, нахально и даже не стеснялась называть пожилую Марецкую Верочкой. Со мной засраночка здоровалась кое-как. Однажды я сделала Богуновой замечание: «Деточка, если ты уже здороваешься, то делай это как следует, а то я тебе так кивну, что мало не покажется!» Она стала вести себя вежливо. Но тяжелый характер все равно многие ощущали. В некоторых спектаклях Богунова, как бы это выразиться, «играла передком». Чувствовалась ее сексуальная озабоченность, ведь она после недолгого брака с будущим мужем Аллы Пугачевой Александром Стефановичем (однажды видела, как Саша и Наташа прямо на улице Горького прилюдно ругались) осталась одинокой. Я понимала, что она не очень здорова. После увольнения Богунова тяжело жила, нигде не работала, только ездила на фестивали.

Со СТЕФАНОВИЧЕМ актриса прожила в браке шесть лет

Валентина ТАЛЫЗИНА, актриса:

– В нашем Театре Моссовета Наташа особенно блистала в спектакле у Романа Виктюка. Очень хорошая девочка, много передовых мыслей, идей, всегда боролась за справедливость. Заболела, работая у нас. В первый раз ее увезли в психбольницу прямо из театра.

Людмила ГЛАДУНКО, актриса:

– Мой супруг Боря Токарев играл с Наташей в картине «Вступление». Потом Богунова поступила во ВГИК, где мы с Борей уже учились. Стали общаться. Она была очень сложным человеком, без друзей, никто не хотел под нее подстраиваться. Многим казалась заносчивой и высокомерной, но в первую очередь это было отражением ее недуга. У подобных болезней масса разновидностей, и, возможно, это у нее наследственное, от мамы. Та погибла, выпав в 2010 году из окна.

Следствие прекратили, и теперь уже никто не узнает, что на самом деле произошло. Возникали предположения, что между женщинами произошел конфликт. Я, хоть и боялась этой темы касаться, как-то Наташу спросила о маме, но она начала остро реагировать. С Богуновой мы часами говорили по телефону, мне это давалось безумно трудно, но хотелось ее поддержать. Она часами кружилась вокруг одной темы. Например, любила жаловаться: «Ты не представляешь, у меня такие странные вещи происходят, когда я ухожу из дома, кто-то входит в квартиру. У меня все время убывают пудра, духи. Ты мне должна сказать, куда мне с этим обращаться? В милиции никто не слушает».

Через три года после развода Александр женился на ПУГАЧЁВОЙ

Александр ЛЕНЬКОВ, актер:

– Театр к Богуновой хорошо относился. Дал квартиру. Когда болела, руководство устраивало ее в клинику. У нее категорически не было друзей, такой особый склад характера. Не могу сказать, что она отталкивала людей, но с ней просто не хотели общаться. Она могла подойти и сказать, мол, кто-то и что-то у нее украл, проник к ней в квартиру или выслеживает ее. Режиссеры из-за этого Наташу перестали снимать. Однажды я навестил ее в больнице, она искренне удивилась. Принес ей курицу, зажаренную в фольге. Но чтобы ей было комфортно, сказал, что меня послал местком. Мы с ней не были приятелями, лишь поддерживали рабочие отношения. Она ушла из театра из-за своего душевного недуга.

Она постоянно искала себе мужчину

Андрей АСЕЕВ, волонтер благотворительного фонда Ольги Гобзевой:

– С Богуновой я познакомился года за два до того, как стал ухаживать за Натальей Кустинской. Она обратилась к матушке Ольге с просьбой купить холодильник и газовую плиту. Обновки Наталии я привозил, так и познакомились, стали общаться. Она женщина-вамп. Если ты с ней рядом, то на все сто должен быть в ее подчинении. Конечно, мужчину искала себе, и меня рассматривала как вариант. На этой почве пришлось к ней реже приходить. Наташа меня ревновала к работе: «Андрей, бросай дела, матушку и занимайся чем-то нормальным, зарабатывай «бабки», и будем ездить по Европам. Мне помогай, я ведь тоже нуждаюсь». Между нами не было ничего, хотя она явно хотела. Встречала накрытым столом с бутылочкой. С болью делилась, что по молодости делала аборты, ведь тогда у нее карьера стояла на первом месте. Да и мама не препятствовала, за что Наташа потом очень на нее обижалась. У них были напряженные отношения, на моих глазах ссорились. «Что лежишь, я голодная, иди приготовь что-нибудь!» – требовала актриса у родительницы. У Богуновой был невыносимый характер, даже если бы и возникли у меня к ней симпатии, она женщина интересная была, то ее характер быстро бы убил все чувства. Думаю, и на Крит поехала в надежде встретить любовь.

Незадолго до смерти Наталия Васильевна хотела написать завещание, но не успела. Очевидно, теперь за её московское жильё будут биться даже те, кто приходится седьмой водой на киселе. Фото: kino-teatr.ru
ХРОНИКА ТРАГЕДИИ

* О смерти Богуновой в Союзе кинематографистов России узнали на третий день. В союз обратилась страховая компания с просьбой найти родственников актрисы. Дескать, та, отдыхая в одном из греческих отелей, стала странно себя вести и ее принудительно доставили в больницу. В клинике Наталия Васильевна скончалась якобы от инфаркта миокарда. Коллеги Богуновой недоумевают: откуда у нее появились деньги на отдых и как она смогла получить загранпаспорт? Родные собираются назначить экспертизу тела покойной.

* У Богуновой остались родственники в Петербурге – пожилая тетя Рита и двоюродная сестра Аня. Маленьким детям Анны, по некоторым данным, актриса собиралась завещать две квартиры общей стоимостью 16 миллионов рублей – свою и оставшуюся от мамы. Есть опасения, что на недвижимость Богуновой могут претендовать мошенники.

Первая брачная ночь прошла в душевой

Единственным мужем БОГУНОВОЙ был знаменитый кинорежиссер Александр СТЕФАНОВИЧ.

Михаил ФИЛИМОНОВ

– У Наташи Богуновой была интересная судьба, – рассказывал нам несколько лет назад Александр Борисович. – После школы она поступила в Институт кинематографии. Ее педагогом был Борис Бабочкин – легендарный Чапаев. А на одном курсе с ней учились мать Миллы Йовович Галина Логинова и Наталья Гвоздикова. Во ВГИКе и произошло наше с ней знакомство. Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Поскольку мы с Наташей оба из Ленинграда и там жили наши родственники, торжества проходили там, в гостинице «Европейская». Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. До свадьбы мы с Наташей жили в общежитии ВГИКа. Все студенты размещались в комнатах по 4 человека одного пола. Естественно, для романтических отношений там не было никаких условий. Но мы с Наташей договорились с комендантом и захватили отдельное помещение – душевую комнату с кафельными стенами на одном из этажей. Потом мы некоторое время снимали квартиры. Правда, побыть вместе нам удавалось нечасто. Наташа на несколько месяцев уезжала на съемки. А я практически постоянно находился в Питере – снимал там для телевидения документальные фильмы и писал с Александром Шлепяновым сценарий своей первой художественной картины «Вид на жительство». После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли. Ей покровительствовала Вера Петровна Марецкая. Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени – Евтушенко, Вознесенский, Илья Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет. После «Большой перемены» не заладилась у Наташи и карьера в кино. Как пела Пугачева: «Актерская доля – то наземь, то ввысь – счастливая, горькая доля».

Ссылка на основную публикацию