Иэн Маккеллен голубой

В Сети нашли блог Гэндальфа (и Серого, и Белого). Оказалось, культовый волшебник вёл его двадцать лет назад

Иэн Маккеллен — исполнитель одной из главных ролей в трилогии «Властелин колец», как оказалось, в период съемок фильмов Питера Джексона вёл личный интернет-журнал. Пользователи обнаружили архивные записи актёра только спустя 20 лет после старта. Их изучение дало фанатам более широкое представление об атмосфере на площадке, а также приоткрыло некоторые тайны экранизации книг Толкина.

На Reddit в субботу, 11 января, запустили тред со ссылкой на блог актёра Иэна Маккеллена. Первая запись в нём датируется 20 августа 1999 года. Именно в тот день звезда проходила кастинг для экранизации «Властелина колец» на роль Гэндальфа — одного из ключевых персонажей мира Средиземья из книг Джона Р.Р. Толкина.

Иэн Маккеллен в фильме «Властелин колец: Братство кольца»

Записи в журнале разделены на две основные части об участии в проекте — «Серую книгу» и «Белую книгу». Их названия связаны с перерождением Гэндальфа из Серого в Белого после битвы с Балрогом в конце первой части кинотрилогии — «Властелин колец: Братство кольца». Соответственно, первая «книга» включает в себя записи с 1999 по 2001 годы, а вторая с 2002 по 2003, то есть годы выхода «Двух крепостей» и «Возвращения короля».

Покопавшись, пользователи обнаружили много интересных закулисных деталей. Съёмки в основном проходили в Новой Зеландии, поэтому данный журнал Маккеллена — одна из немногих возможностей узнать подробнее о подготовке и процессе работы группы во главе с режиссером Питером Джексоном.

И многие отмечают в том числе писательский талант британца.

Пользователи также отметили драматическую паузу в исполнении Иэна, опытного мага с планеты Земля, и нашли на сайте блог со съёмок трилогии-приквела «Хоббит», но так как поклонники творчества Толкина, да и Джексона, приняли её прохладно, этот раздел журнала остался без особого внимания.

Зато они процитировали фразу самого Гэндальфа из «Братства кольца», сказанную во время диалога с хоббитом Фродо, также одним из главных героев фильма, роль которого исполнил никогда не стареющий Элайджа Вуд.

А теперь юмореска про злополучного «Хоббита».

Но и сам Маккеллен знает кое-что о юморе ниже пояса. Иэн рассказал о вредных привычках Лив Тайлер, которая играла эльфийскую принцессу Арвен, и гигиене режиссера Питера Джексона. И персофанам дочери вокалиста Aerosmith это лучше не читать.

Ноябрь 1999 года:
«Если Лив Тайлер пукнет рядом со мной ещё раз — это будет преступление».
Февраль 2000 года:
«Борода Питера Джексона воняет хуже, чем пуки Лив Тайлер».

Кроме того, британский актёр вспомнил прекрасную игру своего молодого коллеги Стюарта Таунсенда в роли Арагорна. Да, мы ничего не путаем: до назначения на роль к тому моменту 41-летнего Вигго Мортенсена, Джексон считал, что будущий король должен быть помладше. Но спустя несколько месяцев Таунсенд покинул съемочную площадку.

День 2: Этот Стюарт Таунсенд — потрясающий парень. Он будет великим Арагорном.
День 30: Упс.

Полностью ознакомиться с блогом можно на личном сайте актёра. Правда, для этого придётся знать английский язык, а ещё быть толкинистом, конечно.

Если Маккеллен может смело уйти в писатели и ничего не потеряет, то Карди Би лучше продолжать читать рэп. В этом уверены все, кроме самой хип-хоп артистки. Она собралась зачитывать речи на политических дебатах, и её вряд ли переубедят чужие слова.

А кто-то хорош и в актёрском мастерстве, и в музыке. Взять хотя бы Джареда Лето — обладатель премии «Оскар» и солист группы 30 Seconds to Mars так перевоплотился для новой роли, что фанаты пищат от страха и восторга. Всё дело в антигерое Морбиусе и экранизации комиксов о нём.

Иэн Маккеллен

Биография

Сэр Иэн Мюррей Маккеллен — британский актер, известный любителям кинематографа благодаря ролям во многих голливудских блокбастерах. Для соотечественников из Великобритании он ассоциируется в первую очередь с исполнением драматических и комедийных образов в прославленных пьесах гения английской литературы Уильяма Шекспира.

Детство и юность

Иэн родился в городе Бернли из графства Ланкашир. Отец Денис Мюррей Маккеллен был по профессии инженером-строителем, но, как и все его предки, выполнял обязанности непосвященного проповедника. Мама Маргери Лоис Сатклифф вела домашнее хозяйство и воспитывала детей, сына Иэна и старшую дочь Джин. Сестра знаменитости тоже посвятила жизнь сцене как актриса и управляющая любительского театра.

Через 2 года семья переехала в Уиган, где они застали Вторую мировую войну. Маленький Иэн уже к четырем годам привык засыпать под звуки бомбежек и на всю жизнь сохранил внешнее спокойствие и хладнокровие.

Маккеллену доводилось спать под металлическим столиком, который служил защитой ребенка в случае падения авиабомбы. Позже Иэн сказал: «Только после того, как воцарился мир, я понял, что война — это не норма».

Когда мальчику было 12 лет, умерла мама. Отец привел в дом новую супругу Глэдис Маккеллен, которая стала для пасынка одним из самых близких друзей.

Учился будущий актер в школе для мальчиков города Болтона, куда по службе перевели отца Иэна. Там он начал участвовать в постановках спектаклей, а уже в Кембридже научился играть профессионально.

Личная жизнь

Еще в подростковом возрасте Иэн Маккеллен понял, что его не привлекает противоположный пол. Официально актер объявил о нетрадиционной сексуальной ориентации в 1988 году, а позднее признался: он жалеет, что не решился на это публичное оглашение раньше, так как, рассказав секрет, раскрепостился и добился гораздо большего как профессионал.

Ранее артист не мог решиться на каминг-аут по причине криминализации нетрадиционных отношений в Англии. Иэн Маккеллен стал первым геем, который удостоен рыцарского титула.

В молодости актер 8 лет состоял в отношениях с учителем истории из Болтона Брайаном Тейлором. Роман пары начался в 1964 году и завершился в 1972-м. Позднее избранником Иэна стал Шон Матиас. Романтическая связь переросла в гражданский брак.

Fellowship Presenter Sir Ian McKellen

Они познакомились на Эдинбургском фестивале и были вместе 10 лет. Расставание произошло из-за того, что Шон начал слишком сильно завидовать успехам партнера, карьера которого как раз резко пошла вверх.

Несмотря на это, бывшие влюбленные сохранили дружеские отношения. В 2009 году Шон пригласил Иэна в спектакль «В ожидании Годо».

Публика приписывала Маккеллену роман с лучшим другом Патриком Стюартом. Причиной подобных разговоров стала теплая встреча товарищей на мероприятии, посвященном лондонской премьере фильма «Мистер Холмс». Однако Патрик в 2013 году женился на певице Санни Озелл, а церемонию бракосочетания провел Иэн Маккеллен.

Сегодня артист открыто беседует с журналистами и готов говорить на разные темы, но о личной жизни рассказывает неохотно, потому что это затрагивает интересы других людей. Тем не менее известно, что у Иэна нет официального мужа.

Outtake from my shoot with #IanMcKellen & #PatrickStewart.They kept getting the giggles when doing the grumpy faces!

В конце 80-х годов XX века артист практически исключил из рациона мясо, но вегетарианцем не стал. Хотя с детства вокруг Маккеллена царила атмосфера религиозности, с возрастом он превратился в атеиста.

Несмотря на почтительный возраст, Иэн Маккеллен — активный пользователь соцсетей. Звезда ведет верифицированный микроблог в «Инстаграме», где делится с фанатами личными фото и закадровыми снимками. Еще артист радует подписчиков записями в «Твиттере».

Интересно, что внешне Иэн Маккеллен очень похож на своего коллегу Джона Херта. Актер по национальности тоже англичанин, вместе с Иэном снимался в научно-фантастическом сериале «Доктор кто».

“One can never have enough socks” – – – #AlbusSilente #Gandalf #HarryPotter #TheLordoftheRings #IanMcKellen ##RichardHarris

Маккеллен слывет большим модником. Его фигура (рост 180 см, вес 90 кг) позволяет экспериментировать с одеждой. Причем, в гардеробе Иэна найдутся не только классические костюмы и идеально белые сорочки, но и вельветовые пиджаки, кожаные жилеты и куртки.

Эксцентричность знаменитости проявляется в выборе цвета одежды. Его привлекают яркие модели из необычных материалов, порой украшенные вышивкой. Так, в 2019 году на параде ЛГБТ Иэн появился в пиджаке с рукавами, выкрашенными в цвета радуги.

За время творческой карьеры Иэн успел поэкспериментировать и с прическами. Он отращивал усы и бороду, делал короткую стрижку, носил длинные волосы. Со временем артист остановился на классической укладке, которая зрительно скрывает его редеющую шевелюру.

Театр и фильмы

Иэн дебютировал как взрослый артист в трагедии «Генрих IV» и в относительно короткий срок успел поучаствовать во всех пьесах Уильяма Шекспира, играя на сцене Королевского национального театра и «Королевской шекспировской компании».

В его театральной биографии значатся такие фестивали, как Чичестерский и Эдинбургский, где артист периодически радовал своих поклонников новыми работами.

Его лучшими спектаклями до сих пор считаются «Макбет», «Отелло», «Король Лир» и чеховская «Чайка». Помимо сценического творчества, Маккеллен занимается организационной работой. Он состоит в должности президента Малой театральной гильдии Великобритании, руководит ассоциацией любительских театральных организаций по всей стране.

Иэна Маккеллена приглашали на съемочную площадку еще в конце 60-х годов. Он участвовал во многих шекспировских экранизациях и в военно-исторических картинах наподобие героического боевика «Альфред Великий».

Christopher Lee & Ian McKellen

Позднее актер стал играть и в фильмах иных жанров: авантюрно-приключенческой ленте «Алый Первоцвет», мелодраме «Беспокойное сердце», триллере «Мельницы богов». Первой знаковой картиной для Иэна стал телефильм «Затянувшаяся музыка», вышедший на экраны в 1993 году. За роль в этой драме актер удостоился первой номинации на премию «Эмми».

Известность за пределами Великобритании пришла к Иэну в 90-х годах благодаря ролям в голливудских блокбастерах. Вместе с Арнольдом Шварценеггером он снимался в экшене «Последний киногерой», с Рэйчел Вайс — в мелодраме «Унесенный морем», с Аланом Рикманом — в исторической картине «Распутин», в которой сыграл русского императора Николая II.

Из других проектов того периода стоит отметить триллер «Способный ученик» и поствоенную драму «Боги и монстры», за которую актера номинировали на премии «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшего исполнителя главной роли.

Слава пришла к Иэну Маккеллену уже в XXI веке. Сначала он предстал перед зрителями в образе суперзлодея Магнето в экранизации комиксов «Люди Икс», а вскоре перевоплотился в мага Гэндальфа из эпопеи Джона Толкина «Властелин колец», режиссером которой стал Питер Джексон. Позднее эта же роль досталась актеру в приквеле «Хоббит».

Атмосфера во время работы над фэнтези была невероятно дружеской. А девять актеров, сыгравших членов Братства кольца, сделали себе татуировки с изображением девятки, написанной эльфийским символом. Поэтому такой знак есть на плече у Иэна, Элайджи Вуда, Орландо Блума, Шона Бина, Вигго Мортенсена и других актеров.

За роль Гэндальфа Иэну вручили премию Гильдии киноактеров США. Кроме того, он получил номинации на «Оскар» и BAFTA.

Кроме этих знаменитых картин, Маккеллен поучаствовал в создании мистического детектива «Неудачник», криминального боевика «Заключенный».

В очередном альтернативном продолжении истории о сыщике Шерлоке Холмсе «Мистер Холмс» Иэн перевоплотился в главного героя. За основу сценария фильма был взят роман писателя Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса». Премьера киноленты состоялась на Берлинском кинофестивале.

Не уклоняется артист и от работы на телевидении. В 2013 году он появился в сериале «Грешники», где сюжет строился вокруг пожилой пары геев. Мужчины прожили вместе полвека, но не наскучили друг другу и не перестали любить. Партнером Иэна по проекту стал Дерек Джекоби.

Sir Ian McKellen and Michael Gambon – that’s right, they’re not the same actor!

Как актер озвучивания Иэн выступил в фильмах «Золотой компас», «Звездная пыль», «Доктор Кто».

В 2017 году Иэн работал над музыкальной сказкой «Красавица и чудовище», в которой предстал перед зрителями в виде превращенного в каминные часы дворецкого Когсворта.

Поклонники мечтали увидеть любимого актера в роли волшебника Дамблдора во франшизе «Гарри Поттер». Но после кончины Ричарда Харриса на роль утвердили Майкла Гэмбона.

В 2017 году в интервью Маккеллен признался, что ему предлагали сыграть легендарного директора Хогвартса, но он отказался. Причина оказалась в том, что Иэн не мог принять роль после актера, который не одобрял его. Оказывается, однажды Харрис сказал о Маккеллене, что у того блестящая техника игры, но не хватает страсти.

В том же году он озвучил одного из героев мультфильма «Кутерьма в мире зверья» и выступил как рассказчик в короткометражном фильме Edmund the Magnificent.

Читайте также:  Натали Портман, фото 2020

Затем вышла лента-биография об актере «Маккеллен: играя роль».

В марте 2018 года стало известно, что артиста утвердили на главную роль в триллере «Хороший лжец». В фильме речь пошла о пожилом мошеннике Рое Кортни, персонаж которого достался Иэну. Он знакомится в Интернете с вдовой Бетти Маклиш. Рой должен очаровать женщину и получить добычу. Но все осложняется, когда Кортни понимает, что у него к Бетти появились чувства. И тут дело оборачивается опасной игрой.

Роль вдовы получила актриса Хелен Миррен, а режиссерское кресло занял Билл Кондон. Примечательно, что Маккеллену уже не впервой работать с этим постановщиком. Они сотрудничали в лентах «Красавица и чудовище», «Мистер Холмс» и «Боги и монстры».

Иэн Маккеллен сейчас

Свой юбилей в 2019-м актер отметил большим театральным туром McKellen on Stage 2019, несмотря на то, что еще за 2 года до этого заявлял о завершении карьеры на сцене. Со своей новой постановкой, в которой Иэн предстал в образе Вдовы Тванки, он посетил театральные коллективы Вест-Энда Лондона. Также в этом году Маккеллен выехал на гастроли по стране. Все собранные средства мужчина передал на нужды малых театров Великобритании.

Помимо прочего, год ознаменовался премьерой мюзикла «Кошки», в котором Маккеллен исполнил роль театрального кота. Несмотря на масштабность идеи, проект провалился в прокате, став лидером антипремии «Золотая малина – 2020».

Актер не считает возраст помехой в творческой карьере, поэтому сейчас работает еще над несколькими проектами. По слухам, он снимается в фильме Noel, а также участвует в дубляже криминальной комедии «Ликование».

В начале 2020 года Маккеллен вновь порадовал поклонников своего творчества радостной новостью: актер выпустил дневниковые записи, которые сделал во время работы над проектом «Властелин колец». Об этом артист сообщил на своей страничке в «Твиттере».

Самые плохо одетые знаменитости

Звезды, регулярно ошибающиеся с выбором нарядов

Внешний вид для знаменитостей – одна из важнейших составляющих профессии. К услугам звезд новинки из коллекций именитых модных Домов и услуги профессиональных стилистов. И, тем не менее, порой, глядя на фотоотчеты с красных дорожек, мы задаемся вопросом: о чем она думала, выходя в таком виде из дома? Итак, в нашем обзоре всего несколько знаменитых девушек, регулярно ошибающихся с выбором нарядов.

Марайя Кери

Найти неудачный наряд Марайи Кери не составляет ни малейшего труда. Наоборот, сложно вспомнить, был ли у дивы хоть один достойный похвал выход! В погоне за сексуальностью поп-звезда допускает очень много ошибок: показывает слишком много тела, выбирает слишком обтягивающие вещи, делает ставку на блестящие материи и обвешивает себя драгоценностями. В итоге она выглядит вульгарно и вызывающе и прибавляет себе несколько лишних килограммов.

Тайра Бэнкс

У Тайры Бэнкс похожая проблема. Пытаясь подчеркнуть свои и без того женственные и сексуальные формы, модель излишне оголяется или старается создать слишком прямолинейный образ женщины-вамп. Но и вещи в модном бельевом стиле, и кружева смотрятся на ней дешево и нелепо. А уж телесные колготки с искрой и вовсе за гранью добра и зла. А, казалось бы, модель должна знать все о стиле – не тут-то было!

Хайди Клум

У Хайди Клум удивительный талант – отлично выглядеть в повседневной жизни и с завидным постоянством промахиваться с выбором нарядов для красных дорожек. Возможно, дело не в чувстве стиля звезды, а в ее стилисте. Но тогда Хайди нужно было бы уже давно понять это и обратиться к другому специалисту, чтобы больше не приходить на церемонии в леопардовых ночных сорочках или платьях их велюровой обивки для мебели.

Николь Ричи

Глядя на эти фото, сложно представить, что Николь Ричи владеет модным брендом и вообще считается довольно стильной девушкой. Странные пропорции, некачественные ткани, модели, словно из 80-х, – как возможно, увидев себя в зеркало в таком виде, решить, что все в порядке? Хотя нужно признать, что с таким цветом волос достаточно затруднительно выглядеть хорошо. Так что, быть может, ей стоит начать именно с изменения бьюти-образа?

Рианна

Рианна в этом году официально признана иконой стиля. Очевидно, новый титул окончательно убедил девушку: что бы она ни надела, это великолепно! А, впрочем, можно и вовсе ничего не надевать. Именно этому принципу все чаще следует звезда, которая никак не может побороть патологическое желание оголяться на публике. От сверхоткровенных эпатажных образов дивы подустали уже даже ее поклонники. Впрочем, когда в повседневной жизни звезда решает все же накинуть что-то поверх платья-сетки или прозрачного топа, ситуация не меняется – выглядит это просто катастрофично!

Джулианна Мур

Джулианна Мур – потрясающая актриса, но выражение о том, что талантливый человек талантлив во всем, точно к ней не относится. Со стилем у звезды явные проблемы. Поэтому если у нее случаются удачные выходы, то модные эксперты тут же начинают расхваливать ее на все лады. Но все же чаще Мур заворачивается в многослойные балахоны или, напротив, обтягивается цветной кожей.

Кристен Стюарт

В случае с Кристен Стюарт дело даже не в том, что она носит, а в том, как она это делает. Даже кутюрные наряды лучших мировых Домов моды смотрятся на ней как-то неопрятно и нелепо. Тотальное отсутствие женственности девушка компенсирует своим равнодушием к модным выходам. По возможности, даже на красные дорожки она старается надеть кроссовки и джинсы.

Кейт Аптон

Пышногрудая блондинка Кейт Аптон, к сожалению, абсолютно не умеет корректировать пропорции своей фигуры. Привлекая еще большее внимание к верхней части тела, она делает ее более грузной и массивной. Ко всему прочему, критики часто отмечают ее страсть к нелепым аксессуарам – шляпкам, бантам и бижутерии.

Ферги

Ферги никак не может расстаться с образом бунтующего подростка, а между тем, в марте певица отметит 40-летие. Ультрамини по поводу и без, прозрачные майки, тонна золотых украшений, блеск, сияние и стразы – если бы на дворе были 90-е и Ферги была подружкой какого-нибудь гангста-рэпера масштаба Пи Дидди, то, возможно, она выглядела бы в этом облачении уместно, но не здесь и не сейчас.

Майли Сайрус

В отчаянной погоне за эпатажем и своей главной конкуренткой Рианной Майли Сайрус переходит все мыслимые границы. Она, как и Рири, искренне считает, что такую красоту просто преступно скрывать от мира, поэтому ее гардероб состоит сплошь из откровенных боди и нарядов, напоминающих то задорные пижамы, то костюмы для ролевых игр.

5 ноября 2014 · Текст: Плотникова Дарья

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

  • Энциклопедия
  • Бренд ELLE
  • Подписка на журнал
  • Команда ELLE
  • Правовая информация
  • ELLE / Реклама

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Безвкусица в шоу-бизнесе: российские звёзды с ужасным вкусом

Многие российские звёзды шоу-бизнеса в погоне за вниманием поклонников, что называется, «перегибают палку», выбирая наряды, которые то и дело попадают в различные антирейтинги. При этом они мало реагируют на критику стилистов и модельеров, продолжая исправно одеваться в безвкусные наряды и появляясь в таком виде на торжественных мероприятиях и красных дорожках.

Звёзды с ужасным вкусом


Среди медийных личностей, которые отличаются отсутствием вкуса, присутствуют известные ведущие, продюсеры, блогеры и другие знаменитости. У них огромное число подписчиков в социальных сетях, которые вдохновляютсяих примером и считают, что стиль их кумира неповторим и оригинален.

Важно! Среди самых известных фриков модной индустрии можно выделить Сергея Зверева. Стилист славится своими эпатажными нарядами, которыми неизменно удивляют публику, создавая ажиотаж вокруг его персоны. И это не только стразы, пайетки и крупные броши на классических костюмах, но и ставшая уже неотъемлемой частью его костюма позолоченная корона.

Но есть и более «скромные» звёзды, которые отличаются отсутствием чувства стиля и безвкусицей в гардеробе. Многим из них не мешало бы нанять профессионального стилиста, который бы создал для них привлекательные образы на каждый день.

Анастасия Костенко

Нынешняя супруга бывшего мужа Ольги Бузовой, хоккеиста Дмитрия Тарасова, отличается безвкусными нарядами. Модель и красивая девушка не раз подвергалась критике стилистов. Они постоянно обсуждают её наряды и выходы в свет, нападая на девушку за отсутствие вкуса. Ситуация ещё более обостряется в связи с тем, что бывшая жена Дмитрия Тарасова, Ольга Бузова отличается изумительным чувством стиля и даже создаёт собственную коллекцию одежды.

Чего только стоило платье от Louis Vuitton, которое, ещё будучи беременной, Анастасия надела на вечеринку в честь ФК «Локомотив». Платье стоило 227 тысяч рублей, но, несмотря на столь внушительную сумму, собрало множество нелицеприятных отзывов от подписчиков. «Колхозница» и «полный провал» − самые частые эпитеты, которые употребляли подписчики в отношении Костенко.

Яна Рудковская

Известный продюсер и жена знаменитого фигуриста Евгения Плющенко считается модной светской львицей. Но иногда чувство стиля подводит её. Рюши, оборки, принты в цветочек и необыкновенная длина при её невысоком росте иногда приводят модных критиков в шок. Рудковская зачастую выглядит совершенно нелепо в длинном платье с оборками и крупным цветочным принтом, ещё и добавив ко всей этой красоте огромные кроссовки. Справедливо заметить, что по большей части луки продюсера вполне приличные и не вызывают вопросов.

Ксения Бородина


Бессменная ведущая долгоиграющей телестройки «Дом-2» Ксения Бородина также иногда не прочь эпатировать публику безвкусными нарядами. Наряду со стильными платьями в пол, которые прекрасно подчёркивают фигуру ведущей, девушка не стесняется облачиться в объёмную куртку в стиле оверсайз.

Узкие брюки она заправляет в носки, светлые и полосатые, а сверху надевает свободную тёмную футболку и дополняет всё это безобразие ужасными крупными кроссовками. При этом девушка пишет на своей странице в соцсети, что обожает такой стиль и желает, чтобы он навсегда остался в тренде. Ну, что тут скажешь?!

Лолита

«Без комплексов» − так называлась когда-то авторская программа известной певицы. И она действительно женщина без комплексов. Чего стоил только облегающий наряд «а-ля Джей Ло», который Лолита надела на один из своих концертов.

Она большая поклонница облегающих коротких платьев, высоких ботфортов, коротких топов и других атрибутов гардероба, которые больше подходят молодым стройным девушкам. Кроме того, частенько Лолита появляется на публике в безвкусной одежде, под которой явственно видно, что звезда пренебрегает ношением нижнего белья.

Наташа Королёва


Всю свою сценичес кую жизнь Королёва эпатирует публику своими ультракороткими или прозрачными нарядами. Супруг звезды, стриптизёр Тарзан всячески поддерживает свою жену в этом. Чего стоил только облегающий костюм в виде голого женского тела на одном из публичных мероприятий, в котором Наташа охотно позировала папарацци. «Срамоту» певицы прикрывал только красных атласный плащ.

Анастасия Волочкова

Известная балерина давно уже снискала статус безвкусной звезды. Она облачается в пышные шубы летом, носит мини-купальники, состоящие из нескольких ниточек и надевает совершенно не подходящие ей ни по фасону, ни по цвету платья на торжественные мероприятия. Девушка заслуженно является лидером многочисленных антирейтингов по стилю.

Старая корова под золотым седлом: эссе о категории «вкуса» в критике облика знаменитостей

Линор Горалик — писатель, журналист, преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) и Московской высшей школы социальных и экономических наук (Москва).

— Она выглядит, как старая корова под золотым седлом…

— Когда мне будет тридцать, у меня хоть вкус останется!

Из диалога двух читательниц глянцевого журнала в московском метро

Тамара Беквит выглядела так, будто она нашла применение для старого клетчатого одеяла, а кроме того, неуместно на нем изображен кот.

«Самые безвкусно одетые звезды на British Fashion Awards 2016», сайт «Макс Консалтинг»

«Хайди Клум имеет один фэшн-грешок. Она вполне хорошо и достойно выглядит в повседневной жизни, но при этом абсолютно неадекватно выбирает наряды для красной ковровой дорожки. Платье, подчеркивающее обвисший бюст, или ассиметричный костюм, обнажающий одну грудь, — не думаем, что именно так должны выглядеть идеальные вечерние наряды», — пишет издание Woman’s Day в материале под названием «Антирейтинг: 10 самых безвкусных звезд 2017 года» (Woman’s Day 2017). Кроме Клум, в материале упоминаются Рианна, Белла Хадид, Селин Дион, Анжелина Джоли, Ольга Бузова, Лили Роуз Депп, Мэрайя Кэри и Рита Ора. Наряды Рианны называются в целом «неудачными» — кроме того, автор упоминает, что певица располнела, и укоряет ее в ношении «платьев-пирожных» и «брюк на три размера больше необходимого». Про Мэрайю Кэри говорится среди прочего, что «ее просвечивающийся сквозь колготки целюллит мы запомним надолго». О Ким Кардашьян автор пишет, что в «некоторых платьях с неудачным кроем легендарная грудь звезды выглядела ну совсем неэстетично!»[1]. Когда речь заходит об Анжелине Джоли, читателю напоминают, что актрисе сорок два года, и сообщают, что она «стала появляться в свете в откровенно старушечьих туалетах, которые прибавляют ей лет». Лили Роуз Депп «использует свою сексуальность на всю катушку», может ходить без нижнего белья и «то и дело демонстрирует публике свои прелести, но делает это без какого-либо изящества». Только в редчайших случаях автор заговаривает о том, каковы, собственно, эти «безвкусные» наряды звезд, — почти каждая осуждающая ремарка касается не эстетических свойств самой вещи, а ее соответствия представлениям автора (или представлениям целевой аудитории — какими их видит пытающийся подстроиться под взгляды читателей автор) о вестиментарной норме, соответствующей определенным элементам телесности, сексуальности, возраста. Однако в заголовке материала использовано именно слово, образованное от корня «вкус», — и именно «самые безвкусные звезды», «самые безвкусно одетые звезды», «знаменитости, страдающие безвкусицей» фигурируют в сотнях публикаций, выходящих каждый месяц на русском языке и клеймящих известных людей за то, как они одеваются.

Читайте также:  Анфиса Вистингаузен и Селена Гомез

В России этот жанр публикаций следует общемировому тренду на материалы, критикующие наряды знаменитостей, — однако можно предположить, что в силу ряда обстоятельств на русскоязычном пространстве категория «вкуса» применительно к вестиментарному дискурсу имеет свою интересную специфику[2]. На протяжении значительной части советской истории слово «вкус» использовалось официальной властью в разного рода коммуникациях как один из методов установления и поддержания контроля над гардеробом и телом гражданина. Эволюция этого официального «вкуса» была нелинейной; в ранние периоды советской власти «вкус» входил в набор параметров, которые необходимо было срочно привить новому советскому человеку в рамках цивилизационного проекта — и парадоксальным образом в соревновании с мировой буржуазией homo soveticus должен был привить себе и законсервировать искаженные формы «аристократического», а не «буржуазного» вкуса; позже возникали периоды, когда «вкус» фактически противопоставлялся «моде» с ее обязательной «нелепостью» и «вычурностью» и объявлялся тем качеством советского человека, которое не только гарантирует способность гражданина совершать в каждый момент безошибочный выбор в пользу «правильного», «подлинно советского» костюма, но и отбивает у этого гражданина всякий интерес к западным выкрутасам, которыми советская власть не могла его обеспечить, — а значит, и к неудовольствию от отсутствия доступа к этим выкрутасам; бывали, наконец, времена, когда само понятие «моды» в СССР переживало реабилитацию, — и тогда «советский вкус» и «советская мода» становились союзниками на пути создания подлинно советского костюма, находившегося в сложных (и далеко не всегда полярных) отношениях с костюмом заграничным и даже «западным». Так или иначе, «вкус» и «воспитание вкуса» в советский период были высоко идеологизированными понятиями — и кажется возможным предположить, что несколько поколений советских людей как минимум привыкли считать их очень значимыми для эстетической оценки действительности в целом — и для оценки ее вестиментарной составляющей в частности. Однако самую интересную, на мой взгляд, роль понятие «вкуса» на советском, позднесоветском и постсоветском пространстве играло не в официальной, а в повседневной культуре: «вкус», насколько можно судить, оказался важнейшим копинговым механизмом для граждан страны, постоянно страдавшей от недостатка товаров массового потребления вкупе со сложнейшей системой официальных и неофициальных запретов на проявление индивидуальности в костюме. Действие этого копинг-механизма было направлено на снижение уровня тревоги по поводу несовпадения желаемого костюма и действительных вестиментарных возможностей: например, с одной стороны, даже в ситуациях крайнего дефицита конца СССР граждане старались «хотя бы одеваться со вкусом»[3], а с другой стороны — «по крайней мере, одеваться со вкусом» по сравнению с теми более обеспеченными (и менее эстетически развитыми) гражданами, чьим возможностям они завидовали[4]. Однако у понятия «вкус» в недавней российской вестиментарной истории обнаруживается и еще одно важнейшее свойство: оно служит смысловой константой при недостатке вербального и вестиментарного языков, которыми до этого оперировало общество. Это ярко прослеживается в момент переходного периода от позднесоветского к постсоветскому обществу: устоявшийся коммуникативный язык костюма, хорошо понимаемый советским человеком, потерял пригодность, новый стремительно возникал на руинах вавилонской башни, и наряду с очень немногими другими смысловыми константами «вкус» (или его «отсутствие») позволял хоть как-то интерпретировать облик другого человека. Не исключено, что в силу этих исторических обстоятельств в целом и огромного экономического расслоения российского общества в частности присущая, судя по всему, многим культурам склонность видеть во «вкусе» и элемент копинг-стратегии, и эстетическую константу для поверки вызывающих сомнение модных течений и элементов костюма приобретает особый вес и особое значение: в русскоязычном сегменте именно «безвкусно одетые звезды» упорно теснят «плохо одетых звезд» (традиционный англоязычный вариант — собственно, именно о «плохом вкусе» — bad taste — знаменитостей речь заходит не так уж часто), и даже материалы, изначально выходящие с заголовком «Плохо одетые звезды», впоследствии копируются под названием «Безвкусно одетые звезды»[5].

По отношению к знаменитостям читатель оказывается в позиции, когда для него очень важны обе эти возможности категории «вкус» — и возможность служить элементом копинг-стратегии, и возможность служить эстетической константой. В сравнении со знаменитостью читатель в подавляющем большинстве случаев предполагает, что находится в условиях ограниченности ресурсов, — и публикации, о которых в этом эссе идет речь, бесконечно напоминают ему, что у звезды есть деньги, стилисты, возможности сотрудничества с любыми дизайнерами, — словом, образ финансового всемогущества звезды здесь тщательно поддерживается. Возникает нечто, что мне кажется уместным называть «тройной потребностью во вкусе как в оценочной категории»: во-первых, «вкус» — единственное, в чем читатель может почувствовать свое превосходство по отношению к знаменитости, обладающей если не счастьем, то как минимум деньгами и славой; во-вторых, читатель предполагает, что при таких финансовых возможностях только отсутствие «вкуса» может помешать человеку одеваться «хорошо»; а в-третьих — по целому ряду причин автор материала, а вслед за ним и читатель оказываются в условиях крайней ограниченности языка: именно понятие «вкуса» и, как следствие, слово «безвкусный» используется каждый раз, когда речь идет о трансгрессии в принципе — о неназываемой трансгрессии, о трансгрессии, которую нежелательно проговаривать слишком подробно, или о трансгрессии, которую автор (а следом за ним — и участвующий, например, в дискуссии к материалу читатель) не умеет проговорить другим языком. Например, за обвинением в «безвкусице» могут стоять претензии к телесности (body-shaming): «На церемонии музыкальной премии, Наташа Королева блистала жутким горохом и совсем не аппетитными формами» (Без макияжа н/д-б), «Говорят, что [Анна Семенович] со своими выпирающими формами просто отвлекала от событий на сцене! Блогеры просят Семенович не надевать бюстгальтер „пуш-ап“, который поднимает бюст прямо до подбородка. Ведь, скоро голова ее будет аккурат на груди» (Суть событий 2014), «Этот лук сделал из фигуристой женщины тучную нимфетку» (peoples.ru н/д), «Лили Коул (Lily Cole). Обычно на красных дорожках Лили радует своим видом, но в последние месяцы модель и актриса что-то совсем расслабилась — набрала пару лишних кило и, кажется, напрочь утратила чувство стиля» (там же), «Никто не требует быть заядлой модницей в 16 лет, но хорошо бы реально оценивать свои пропорции. Прежде всего нужно снять эти сапоги, нанять стилиста, полистать модные журналы и понять, что в мире есть очень много красивых вещей, которые могут ей подойти» (Вести 2017).

Другая категория «безвкусицы» скрывает претензии к гендерному поведению (gender-shaming/slut-shaming): «Солистка группы А-Студио перепутала церемонию Муз ТВ с каким-то эротичес­ким шоу» (fresher.ru 2017), «Лоя — этакая современная „Лолита“ с детским бантиком и недетскими подвязками. Такое ли впечатление следует производить на поклонников?» (Домашний н/д), «Анна постоянно пользуется одним и тем же приемом привлечения внимания — а именно откровенные декольте и вызывающие наряды. Иногда полуприкрытая и завуалированная нагота интригует и притягивает больше, чем откровенное „выпячивание“ своих прелестей наружу» (там же), «Таня Терешина с началом сольной карьеры, всячески старается позиционировать себя с яркой, броской и неординарной личностью. Но все, что ей удастся в таком наряде — так это сойти за свою на Тверской» (Без макияжа н/д-а), «Одевается Седокова очень вульгарно. Ни о каком вкусе даже говорить нельзя. Образ, который она проецирует на широкую публику, как будто говорит окружающим: „Я всегда готова к новым отношениям“» (Суть событий 2014), «Непонятно зачем [Виктория Крутая] надела на „Новую волну“ это дешевое на вид платье в сетку со странной кожанной аппликацией на интимном месте. Ей же не надо искать мужа, он же рядом!» (там же).

В третьем случае «безвкусица» может в реальности означать претензии к возрастному поведению (age-shaming): «В последнее время стиль Федоровой оставляет желать лучшего… Розовый цвет как таковой уместен, если вам не больше тринадцати лет» (Домашний н/д), «Наряды Надежды Кадышевой становятся все ярче, короче и замысловатей. Она открывает зону декольте… Откуда такая потребность „молодиться“ и оголяться?» (там же), «В погоне за молодостью, певица Валерия все чаще и чаще допускает откровенно безвкусные ляпы в своей одежде» (Без макияжа н/д-б), «Пусть года не беда, да и душа молода, но на „American Music Awards“ Синди в наряде с шотландскими мотивами смотрелась очень нелепо» (peoples.ru н/д), «Дуду Аарон (певец) отличается контрастностью — либо черное и белое, либо черное или белое по отдельности. А еще — обтягивающие джинсы. Ну серьезно, это уже совсем не по возрасту» (Вести 2017), «Элли Феннинг в этот список попала потому, что в свои 14 одевается как зрелая дама» (spletnik.ru 2012), «Мадонне, кстати, 58 лет. Мы бы свою бабушку в таком наряде не выпустили даже за хлебом» (fishki.net 2016). Еще один вариант зонтичного использования «безвкусицы» — претензии к классовому поведению (money-shaming/status shaming), которое представляется автору правильным или уместным: «Когда ее зовут на прием, [модель] старается комплектовать костюмы, соответствующие звездному статусу, но практически всегда ошибается в выборе. Возможно, ей так надоедает одежда на съемках, что в повсе­днев­ной жизни сил на это не остается?» (Вести 2017), «Образ фрика интересен до поры до времени, и это время у Никки на исходе. Гонорары и внешние данные есть, а вот стилиста нет» (splet­nik.ru 2012), «Рита Ора — девушка, которую в светское общество вывел Джей-Зи. Вывел, но не объяснил, как нужно одеваться» (там же), «Бывшая пассия главного „плейбоя“ мира Хью Хеффнера, модель Бриджит Маркуардт зачастую появляется на светских тусовках в нарядах, которые больше всего подходят для домохозяек» (allwomens.ru н/д). И наконец, за «безвкусицей» может стоять недовольство «немодностью» — или, напротив, чрезмерной «модностью» самого наряда: «Тамара Беквит выглядела так, будто она нашла применение для старого клетчатого одеяла, а кроме того, неуместно на нем изображен кот» (peoples.ru н/д), «С тех пор, как певица перешла на сугубо черный гардероб, мы заскучали. Если это совет нанятого стилиста, мы бы рекомендовали заменить его на более радостного человека — молодая и красивая девушка явно может позволить себе что-то, кроме пятидесяти оттенков черного» (Вести 2017), «Фамилия этих сестер очень часто фигурирует на страницах известных глянцевых изданий, под разделом „Безвкусно“. И это невзирая на то, что сестры Ольсен имеют свою собственную линию одежды и аксессуаров. Что тут сказать: „Как известно, сапожник всегда без сапог“» (allwomens.ru н/д), «Ее шубы уже давно признаны не модными и не стильными, но, тем не менее, это совсем не конфузит звезду и она выходит в свет, окутываясь в меха» (там же).

Так или иначе, очень часто обвинение известного персонажа именно в «безвкусице» освобождает автора (и читателя, который сам зачастую начинает создавать связанный с опубликованным материалом контент в комментариях на сайте или в социальных сетях) от потребности в рефлексии по поводу собственного недовольства — как и от чувства вины за осуждение по одному из перечисленных (или какому-нибудь из неучтенных мною, но от того не менее важных) социальных, а не эстетических параметров; в высшей степени интересно, что обсуждения этих публикаций в социальных сетях демонстрируют крайне важный, на мой взгляд, феномен: двое читателей, безусловно сойдясь в вопросе о том, что наряд некоторой звезды «безвкусен», немедленно расходятся во взглядах на подробности и начинают ругать друг друга за перечисленный выше -shaming, всячески демонстрируя широту взглядов на социальную проблематику. Не исключено, что дело тут в исключительной двусмысленности бытового значения, вкладываемого в слово «вкус». «Вкус» в бытовом понимании может означать нечто, имманентно свойственное человеку («врожденный вкус»), — или то, что можно и нужно приобретать («развивать свой вкус», «воспитывать вкус»); нечто универсальное («универсальный вкус») — или нечто сугубо индивидуальное («на вкус и цвет товарищей нет»); нечто, свойственное всему социуму («вкус россиян»), — или нечто, свойственное только определенной малой группе («семейный вкус»); нечто постоянное («мода меняется, вкус остается») — или нечто изменчивое («у меня поменялись вкусы»). Было бы верно говорить о том, что в каждом конкретном взятом в скобки случае используется вполне разный «вкус», — но именно бытовая лабильность этого слова и делает его такой удобной осуждающей характеристикой: фактически «безвкусно», с точки зрения автора (и читателя/комментатора), может de facto означать «мне не нравится» — или, если угодно, «мне не по вкусу». Однако такое высказывание звучало бы в высшей степени субъективно и не могло бы являться основанием для написания материала — в то время как «безвкусно» создает иллюзию экспертного оценочного суждения. И если категории «хорошо» и «плохо», ключевые для западных публикаций подобного рода и нередко используемые в российских медиа, все еще отдают исключительной субъективностью и требуют четкого обоснования для каждой включенной в список персоналии, материалы с «безвкусно» одетыми звездами иногда представляют собой просто набор фотографий, подписанных именами звезд, — очевидно, с точки зрения автора, суждение здесь так же конкретизировано, как если бы заголовок гласил: «Десять звезд, одетых в красное» — вкус — универсальный, индивидуальный, всеобщий, частный, врожденный, воспитанный, постоянный, нынешний «вкус» непременно поможет читателю понять, что, собственно, автор имел в виду, словом «безвкусный» маркируя трансгрессию и призывая к нормализации вестиментарного пространства культуры. Интересно, что в публикациях с «хорошо» и «плохо» одетыми звездами время от времени одну и ту же знаменитость издание включает в оба списка, демонстрируя субъективность обоих понятий и широту собственных взглядов[6]. Кажется, в разговоре о «безвкусных» звездах это невозможно.

Читайте также:  Кто отец певицы Алсу

Литература

Вести 2017 — Модный приговор: 10 самых безвкусно одетых израильских звезд // www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4975230,00.html (по состоянию на 31.10.2018).

Горалик 2007 — Горалик Л. Антресоли памяти: воспоминания о костюме 1990 года // Новое литературное обозрение. 2007. № 84.

Горалик 2013 — Горалик Л. Старое платье «королевы»: костюм девочки-лидера в позднесоветской подростковой среде // Теория моды: одежда, тело культура. 2013. № 28. С. 153–181.

Самые нелепые и безвкусные наряды знаменитостей за вторую половину декабря

Казалось бы, звезды Голливуда это те люди, которые должны следить за своим стилем как никто другой, ведь они публичные персоны, за которыми пристально наблюдают и на которых ровняются миллионы. Но на деле у селебрити не всегда получается выглядеть стильно и изыскано, порой их наряды бывают безвкусными и даже нелепыми, чем вызывают неподдельный интерес у папарацци, которые ни за что не упустят возможности сфотографировать провалы звёзд. [За первую половину декабря]

В этом образе Бай Лин появилась сразу же после Нового года, видимо,намекая на то, что это некая фантазия на тему костюма Санта Клауса. Что ж, надеемся, этот Санта все же не явился ни к одному ребенку,принеся с собой кроме подарков еще и психологическую травму.

Мы не знаем, как точно провела это вечер Бейонсе, но судя по ее парке,выглядящей так, будто певица каталась по полу в ремонтируемой квартире, ужин был веселым.

Вариация на тему свадебной версии тирольского национального костюма,прическа гейши и туфли-копытца: Чарли XCX с легкостью доказала, что мы ничего не знаем о сочетании несочетаемого.

Бесконечные попытки стилистов Селены Гомес превратить ее в секс-бомбу снова потерпели крах: у певицы совсем не та агрессивная красота, которой могло бы подойти подобное«обрамление». С красным кожаным платьем «в дырочку» лицо Гомес с его детским типажом диссонирует так сильно, что кажется, будто певицу«собрали» из двух частей: голова принадлежит одному человеку,а тело — другому.

Выражение «ходить в мехах» Рианна понимает по‑своему: раз уж носить мех, так одеваться в него с ног до головы. Для максимально гротескного образа певице не хватает меховых сандалий и енотовой шапки американского бойскаута.

Хрупкая и эффектная Джульетт Льюис в этом несуразно огромном наряде больше всего напоминает средневековый памятник какой-нибудь трансильванской графине: выглядит весьма пугающе и совсем неуместно.

Не успели мы порадоваться тому, как расцвела Дженнифер Гарнер после развода с Беном Аффлеком, и как поменялся к лучшему ее неряшливый стиль,как звезда снова неприятно удивила. Кажется, что это платье Гарнер перекупила у российской выпускницы 2005 года, которая в свою очередь хранила наряд в смятом состоянии в углу спальни.

Келли — большая умница, что продолжает заниматься собой и следить за фигурой, но учитывать специфику своего телосложения тоже нужно. Келли прекрасно выглядит в платьях new look, которые подчеркивают талию и грудь, но лучше всего выбирать варианты с закрытыми плечами, ,иначе Осборн неумолимо превращается в бодибилдера на красной дорожке.

Вдохновленная примером главной любительницы оголять свои пышные формы (да, мы о Ким Кардашьян), Хлоя Ферри решила присоединиться к «голому» флэшмобу и надела максимально открытое платье. К сожалению, удачным в наряде оказался только цвет; фасон же создает ощущение, что Хлоя потеряла первоначальное платье на вечер и просто наспех сколола булавкой атласные простыни.

Мишель Киган, как и вышеупомянутая Хлоя Ферри, кажется, тоже потеряла часть наряда, поэтому задрапировала верх странной блестящей тканью.

Нуми Рапас в образе Джастина Бибера в образе гота — этот выход актрисы вызывает очень буйный полет фантазии.

На самом деле этот наряд Анны весьма сдержан, но мы не смогли пройти мимо хвоста какого-то несчастного животного, свисающего то ли с воротника жакета Делло Руссо, то ли с ее сережки.

Мы не знаем, что именно случилось с Дианой Крюгер в последнее время, но уже который месяц ее образы вызывают недоумение. Хотя в данном случае провала можно было легко избежать, оставив жуткие гипюровые колготки в магазине еще перед их покупкой.

Лена Данэм — регулярный гость всевозможных списков знаменитостей, которые не умеют одеваться, но она упорно продолжает отказываться от услуг стилистов, подбирая все более странные наряды. На этот раз Данэм предпочла появиться на мероприятии в офисных черных брюках с «пикантными» белыми пуговицами в районе молнии и помятых кедах мятного цвета. Ну что, Лена, зато твой свитшот нам нравится!

Рита Ора — символ стабильности нашей подборки, куда она попадает буквально каждую неделю. На этот раз мы не могли не отметить вниманием мини-платье, большую часть которого составили части веревочного моста.

«Грэмми»: самые плохо одетые звезды за всю историю премии

Многие знаменитости любят выделяться на красных дорожках, порой демонстрируя шокирующие образы. На церемонии «Грэмми» их эксперименты достигли такого апогея, что организаторы возмутились и даже установили дресс-код, запрещающий носить голые платья и другие откровенные и нелепые наряды. Сегодня мы вспоминаем самые безвкусные наряды звезд за все годы существования церемонии.

Лил Ким

Эпатажная певица Лил Ким в далеком 1998 году умудрилась шокировать общественность своим нарядом на церемонии «Грэмми». Кажется, девушка явно забыла надеть юбку или штаны. Впрочем, даже присутствие «низа» не смогло бы затмить блеск ее колготок и других предметов гардероба. И хотя сейчас некоторые звезды появляются на публике в похожих нарядах (нижнем белье, а то и вовсе без него), этот образ Ким можно смело назвать верхом безвкусицы.

Кристина Агилера

Сегодня Кристина Агилера считается одной из самых стильных звезд, но в начале ее карьеры все было совсем иначе. В 2001 году девушка появилась на красной дорожке «Грэмми» в странном платье-тунике с откровенным декольте и не менее глубоким вырезом спереди, которое больше было бы уместно на пляже. Ее босоножки в греческом стиле, перетягивающие лодыжки, массивные золотые серьги и волосы, заплетенные в некогда модные афрокосички, идеально дополнили этот неудачный образ!

Алиша Киз

Красотка Алиша Киз любит экспериментировать с нарядами. В 2004 году она пришла на церемонию вручения премии «Грэмми» в очень оригинальном наряде: пышном платье поверх. джинсов. Эта идея отнюдь не нова и достаточно интересна, но Алиша явно прогадала. Девушка надела обычные повседневные джинсы с вечерним корсетом и юбкой со шлейфом, за счет которой ее фигура выглядела очень непропорциональной.

Певица Шер в 2008 году перещеголяла всех в безвкусности наряда. Она надела серый сетчатый топ с дырками, который подчеркивал ее располневшую фигуру, и дополнила его бесформенной черной юбкой будто бы сшитой из старых полиэтиленовых пакетов. Появись в таком наряде Леди Гага , никто бы и внимания не обратил, а вот Шер в лохмотьях присутствующие раскритиковали в пух и прах.

В отличие от многих своих коллег певица Миа не оголялась на красной дорожке, не надевала на себя пакеты и даже джинсы с юбкой, но, тем не менее, удивила нас своим выбором наряда в 2009 году. Девушка позировала фотографам в коротком многослойном платье ярко-синего цвета. Свое одеяние она дополнила кедами и сережками в тон, а также контрастным желтым бюстгальтером. Очевидно, у певицы все в порядке с самоиронией, иначе как объяснить ее самолюбование на красной дорожке?

Рианна

Красотка Рианна всегда выбирает заметные наряды для каждого выхода в свет. Так в 2011 году она в очередной раз шокировала всех присутствующих на «Грэмми», появившись с белом прозрачном платье с поперечными меховыми полосками, едва скрывавшими ее обнаженное тело от посторонних глаз. Этот наряд от Jean Paul Gaultier стал одним из самых запоминающихся за всю историю церемонии.

Российская поп и r’n’b певица Саша давно уехала покорять зарубежный шоу-бизнес. Там девушку знают под псевдонимом Sasha Gradiva, однако вовсе не столько творчество сделало ее знаменитой, сколько скандальный образ «королевы войны», который она продемонстрировала на церемонии «Грэмми» в 2012 году. Эффектное платье-годе пудрового цвета Саша дополнила очень странным аксессуаром — пушкой вместо руки, словно взятой напрокат у режиссеров голливудских боевиков. Модные критики этот образ не оценили, заявив, что «оружию не место на красной дорожке». Не можем с ними не согласиться!

Никки Минаж

Мы давно убедились в том, что Никки Минаж вряд ли кто-то перещеголяет в возможности называться самой эпатажной звездой. Но все же эпатаж и безвкусица — немного разные вещи. В 2012 году на «Грэмми» певица в очередной раз показала себя во всей красе. Она вышла на красную дорожку в леопардовом недоразумении, которое сложно было назвать платьем или чем-то подобным. Мы не сильно удивились, но не могли не включить этот наряд в список самых неудачных.

Адель

С каждым годом на «Грэмми» становится все меньше шокирующих нарядов, но среди тех образов, что демонстрируют звезды, все равно можно найти неудачные. Так в 2013 году на церемонии англичанка Адель появилась в красном платье из коллекции Valentino. Певица изменила привычному черному цвету и свободным нарядам под давлением модных критиков, но их это не сильно порадовало. В этом ярком и цветастом платье с пышной юбкой певица была похожа на сказочную матушку-гусыню или «бабу на чайнике». Мы любим Адель не за ее наряды, но стоит признать, что это был не самый лучший выбор для девушки с такими роскошными формами.

Пола Паттон

Звезда фильма «Миссия невыполнима» Пола Паттон совершила модный промах в 2014 году: актриса пришла на церемонию в платье зебры! Этот странный наряд с таким активным анималистичным принтом к тому же был дополнен изображением двух обращенных друг к другу львиных голов! В этом одеянии даже роскошная фигура звезды выглядела весьма неудачно, не говоря уже о самом образе.

Ссылка на основную публикацию