Георгий Жжёнов, биография, семья, дети

Георгий Жженов – биография, фото, фильмы, личная жизнь актера


Имя: Георгий Жжёнов (Georgiy Zhzenov)

Дата рождения: 22 марта 1915 года

Дата смерти: 8 декабря 2005 года

Возраст: 90 лет

Место рождения: Санкт-Петербург

Место смерти: Москва

Деятельность: актёр театра и кино

Семейное положение: был женат

Георгий Жженов – биография

Глядя на великолепную актерскую игру Георгия Жженова, мы и не подозревали, что всю свою молодость бесстрашный «резидент» провел в лагерях.

Многие из тех, кто пережил репрессии, не хотят вспоминать те страшные годы своей биографии либо считают их попросту вычеркнутыми из жизни. Но Георгий Жженов утверждал: лагеря научили его жить, сделали из него личность.

Детские годы, семья

Будущий актер родился 22 марта 1915 года в Петрограде, в многодетной семье. Его мать в 17 лет вышла замуж за вдовца с пятью детьми, чтобы выбраться из голодной деревни в город. Но вышло только хуже: у Жженовых родилось еще шестеро «ртов», и прокормить всех детей было фантастически трудно. Квартира на Васильевском острове напоминала улей. Переломное революционное время Георгий не запомнил: мал был, да и детей на этот период вывезли в деревню – подальше от беспорядков.

С детства Гоше приходилось отвоевывать себе место под солнцем, поэтому он умел и кулаками махать, и крепкое словцо вовремя ввернуть. И когда отец ушел в запой и стал распускать руки, именно Георгий смог его осадить: «Не лезь к матери, повторять не буду!» Бедная Мария Федоровна тянула всю семью на себе, пока ее за торговлю посудой на рынке не «раскулачили» и не выслали из города. Она даже развелась с мужем, чтобы близких не постигла та же участь. Женщина собирала в лесу ягоды и грибы, а ночью тайком привозила их детям.

Георгий учился в школе с физико-математическим уклоном, но заканчивать ее не планировал: уж очень скучными ему казались уроки. То ли дело погонять мяч во дворе или сбегать в кино, а лучше – в цирк! Очарованный выступлениями акробатов, он бросил школу и поступил в эстрадно-цирковое училище, благо был физически хорошо развит. Правда, ему пришлось пойти на маленькое преступление: вместо своих он принес документы брата, который был на два года старше. Так 15-летний Жженов, взяв себе сценический псевдоним Жорж, стал циркачом.

Георгий Жженов – фильмы

Разочарование настигло его после первой зарплаты. И дело не в деньгах. Для Жоржа стало открытием, что все эти сильные, ловкие люди были абсолютно неграмотными – не умели даже поставить свою подпись в ведомости. А тут как раз работники кино посмотрели его трюки в цирке и пригласили на пробы. Наивный юноша надеялся, что ему поручат прыгать с большой высоты или гонять на мотоцикле, а ему предложили. сцену с поцелуями. Перед камерой он должен поцеловать семь разных партнерш. А ведь Георгий еще ни разу не целовался! Он был настолько обескуражен, что несколько часов бродил по городу, а когда вернулся домой, мать ему сообщила: «Звонили с киностудии, там тебя куда-то приняли. »

Сам Жженов сказал о себе так: «Я променял здоровый запах манежа цирка на запах ацетона в гример-ках киностудии». Ему было всего 16, когда он сыграл эпизод в фильме «Путевка в жизнь», потом были «Ошибка героя», «Чапаев», «Наследный принц Республики». К слову, в кино Жженов никогда не брал дублеров и все трюки выполнял сам. Рассказывают, что он подавал надежды и в футболе, играл в сборной. Однако тренер поставил ему условие: или футбол, или кино. Георгий выбрал последнее.

Казалось, впереди – блестящая актерская карьера. Но в 1934 году убили Кирова, и это событие стало роковым для семьи Жженовых. Когда брат получил повестку в НКВД, Георгий удивился, но не испугался: разберутся. Борис не вернулся ни вечером, ни на следующий день, ни через неделю. Причину выяснили позже. На похороны Кирова в приказном порядке сгоняли студентов. Стояли декабрьские морозы, а у Бориса из обуви – только разбитые ботинки. Он честно заявил комсоргу: «Если приду – обморожу ноги, Кирову это уж точно не поможет!» Бориса исключили из университета. И хотя позже ему удалось восстановиться, маховик репрессий было уже не сдержать.

Это страшное время доносов и пыток в застенках. Один за другим исчезали люди – однокурсники, соседи, знакомые. Но пока беда не касалась близких, все старались этого не замечать. Так было и с Георгием. На последнем свидании с братом он смог сказать лишь: «Ну, ты там хорошо работай, и тебя отпустят. » Жалел об этом всю свою жизнь, особенно когда самому пришлось отправиться по этапу. Через мать Борис передал листочек, исписанный мелким почерком. В нем подробно описывалось, как следует себя вести на допросе, что говорить. По глупости Георгий бумагу сжег, даже не прочитав. А брат из лагерей так и не вернулся.

После ареста Бориса всю семью выслали в Казахстан. Георгий ехать отказался, и ему прямым текстом сказали,что цена отказа – свобода. Но он же артист, снимается в советских фильмах! С огромным трудом ему удалось добиться разрешения вместо Казахстана отправиться на Дальний Восток, на съемки. Ехать долго и скучно,а в соседнем купе – иностранец, американский дипломат. Георгий познакомился с ним, разговорились, выпили на брудершафт «беленькую».

И на стол начальника НКВД лег донос: Жженов завербован американцами. Актер сразу вычислил коллегу, написавшего кляузу. Много лет спустя этот человек приезжал к нему просить прощения. Простил ли его Георгий Степанович? Во всяком случае, имени стукача, ставшего впоследствии известным артистом, он так и не озвучил.

. Однажды, уже вернувшись в Ленинград после киноэкспедиции, Георгий отправился к приятелю. Засиделся до трех часов утра, хотя обычно такого за ним не водилось: дома ждала любимая жена, актриса Евгения Голынчик, с которой они расписались еще во время учебы в Ленинградском техникуме сценических искусств. А тут – словно предчувствие: ноги домой, не идут и все тут. Почему так не хотелось домой, он понял сразу же, как только переступил порог квартиры.

В комнате ярко горел свет, на стуле в центре сидела жена. Неподалеку стоял управдом, ну а чуть дальше – человек с кобурой, и еще один, с винтовкой наперевес. Обыск, арест, приговор. Пять лет исправительно-трудовых лагерей за шпионаж. Все как в кошмарном сне. Только и успел написать жене: «Ты меня не жди. » В 24 года оборвалась так удачно начавшаяся кинокарьера. Да что там карьера – жизнь повисла на волоске.

Лагерная биография Жженова

Колыма, леспромхоз. Добирались сюда по этапу больше двух месяцев -дошли не все. Когда Жженова спрашивали, как он сумел выжить, он отвечал, что не был тогда интеллигентным человеком. Никакой рефлексии, осознания несправедливости произошедшего. А если бы затосковал – сгинул бы. В самом начале срока Жженов проявил природную смекалку – чтобы не попасть на тяжелые работы на лесоповале, попросился в шоферы. Водительских прав у него не было и управлять автомобилем он не умел, но повезло – обучили.

Как-то раз Георгий услышал, что в соседнем поселке показывают новый фильм, в котором снялась его супруга Евгения. Он тут же побежал к начальству: «Разрешите свидание с женой. Хочу увидеть ее хоть на экране!» Начальник шутку оценил, на «свидание» отпустил и даже стал звать Жженова «Артист».

Когда срок подошел к концу, выйти на свободу Георгию не удалось. Ему приписали еще 21 месяц лагерей – вышел указ: «политических» до конца войны не выпускать. Теперь «Артист» выполнял самую тяжелую работу – стоял в ледяной воде по колено 16 часов в сутки – искал золото. Здоровье начало подводить. В это время на прииске оказался Константин Никаноров, набиравший концертную бригаду. Прослушиванием Жженова он был впечатлен: закоренелый зек читает наизусть Чехова! Так Георгий попал в бригаду Никанорова, а затем в Магаданский драмтеатр.

После освобождения он осел в Магадане, женился на Лидии Воронцовой – актрисе, тоже прошедшей все ужасы лагерей. У них родилась дочь Алена. Через год семья решила возвратиться на материк: Жженову предложили работу на Свердловской киностудии.

Повторный арест был как гром среди ясного неба. На этот раз Жженова сослали в Норильск. Там он познакомился с актером Иннокентием Смоктуновским. Тот обучил его фотографии, и в голодное время Жженов имел хорошую подработку – делал снимки ребятишек в детсадах. Цветная фотокарточка по тем временам считалась роскошью. «У старых норильчан до сих пор сохранились следы моей деятельности, – вспоминал Георгий Степанович. – Иногда люди даже посылают мне письма и вкладывают в них те мои снимки».

Георгий Жженов – биография личной жизни

Личная жизнь Георгия Жженова сложна и запутанна. На сцене Норильского театра он играл вместе с бывшей женой Лидией, сосланной в этот же город (они развелись из-за измены Георгия). Параллельно ухаживал за звездой местной сцены, красавицей Ириной Махаевой. Жженов умел производить впечатление на женщин. Когда он сказал: «Ирочка, зачем вам я, “ссыльная морда”?!», та была уже по уши в него влюблена. А ведь до этого отказала многим – и чиновникам, и иностранцам, и актерам, в том числе будущему Гамлету – Смоктуновскому.

Разделить судьбу заключенного – дело нелегкое. Знакомые отговаривали Махаеву, но она не испугалась. Жила молодая семья в основном на подработку супруги: она неплохо шила. Еще успевала прекрасно готовить, обустраивать дом – и все это во времена страшного дефицита. А Георгий на первый большой гонорар купил себе мотоцикл.

После смерти Сталина у многих репрессированных появился шанс начать вольную жизнь. Жженов уговорил Смоктуновского вернуться в столицу, а сам писать ходатайство отказался: за годы лагерей он их отправлял десятками -все без толку. Тогда проявила характер жена. С помощью опытных знакомых она составила прошение и сама повезла его в Москву, на Лубянку. О том, что из этого здания она может больше не выйти, Ирина прекрасно знала, однако ради любимого рискнула собственной свободой. История умалчивает, что именно молодая красивая женщина говорила начальнику Лубянки, но через несколько недель Жженова освободили. Георгий встал перед женой на колени и сказал: «Ира, я этого никогда не забуду!» Забыл.

После ссылки,в 1955 году Жженов вместе с супругой вернулся в Ленинград. Большинство родственников попали под жернова репрессий, жилье не сохранилось. Сначала ютились в общежитии, затем в комнате в коммуналке. Там на свет появилась их дочь Марина. Все заработанные деньги Георгий потратил на свою давнюю мечту -новенькую «Победу», поэтому долгое время кроваткой новорожденной служил старый чемодан. Актер устроился на работу в Ленинградский областной драматический театр (ныне Государственный драматический Театр на Литейном), а через некоторое время – в Театр имени Ленсовета; был приглашен на небольшие роли на «Ленфильме».

Говорят, в одну реку не войти дважды. Но у Георгия Жженова это получилось. Почти в 40 лет он возобновил свою работу в кино. На этот раз его ждали самые звездные роли.

Популярный артист, галантный кавалер на шикарном автомобиле – поклонниц у Жженова было не счесть. А он и не скрывал своей страсти к прекрасному полу. То, что дома его ждали жена и грудной ребенок, не смущало ни актера, ни его любовниц. Марине едва исполнилось два годика, как мать объявила: папа улетел в командировку и вернется не скоро. Очень не скоро. Совсем не вернется. На самом деле Георгий Жженов нашел себе новую любовь – актрису Лидию Малюкову, на которой вскоре женился. «Я подолгу сидела на подоконнике, прижавшись лбом к стеклу, – вспоминает Марина Жженова. – За парком Победы на высоком доме светился неоновый самолетик – реклама авиакомпании. Я все ждала, что папа ко мне на нем прилетит. »

Дочь Алена от первого брака после ссылки родителей оказалась в приемнике-распределителе, откуда ее забрала бабушка. Она видела папу только по телевизору. Позже такая участь ждала и Марину. Повезло лишь Юлии, дочери актера от четвертого брака. Она воспитывалась в полной семье, и отец в ней души не чаял.

Продолжение карьеры Жженова

Переезд в 1968 году в Москву и работа в Театре имени Моссовета способствовали расцвету карьеры Жженова. После фильма «Берегись автомобиля», где на роль автоинспектора его порекомендовал Смоктуновский, к актеру пришла настоящая слава. Потом была тетралогия про шпиона Тульева: «Ошибка резидента», «Судьба резидента», «Возвращение резидента» и «Конец операции “Резидент”». Всего на счету Георгия Степановича более сотни ролей в театре и кино. Он также стал автором воспоминаний о своей жизни на Колыме, в Магадане и Норильске, написав в общей сложности 10 книг. Если его рассказ печатали в «Огоньке», у киоска выстраивалась очередь.

Георгий Жженов прожил не только непростую, но и очень долгую жизнь. Свой 90-летний юбилей в московском Доме кино он отметил премьерой документального фильма «Русский крест». А в том же 2005 году народный артист СССР скончался в больнице от рака легких.

Читайте также:  Что случилось с Аркадием Кобяковым

Фильмография Георгия Жженова:

Чапаев
Берегись автомобиля
Путь в «Сатурн»
Ошибка резидента
Вся королевская рать
Горячий снег
«Посейдон» спешит на помощь
Лекарство против страха
Экипаж
Возвращение резидента

Георгий Жженов, биография, новости, фото

Имя: Георгий Жженов (Georgiy Zhzhenov)

Отчество: Степанович

День рождения: 22 марта 1915

Место рождения: г. Ленинград

Дата смерти: 8 декабря 2005 (90 лет)

Причина смерти: узнать рак лёгкого

Место погребения: узнать Москва, Новодевичье кладбище

Рост: 180 см

Восточный гороскоп: Кролик

Карьера: Российские актеры 105 место

  • Детство и семья Георгия Жженова
  • Первые фильмы и роли Георгия Жженова
  • Репрессии, Георгий Жженов в ссылке
  • Новые роли Георгия Жженова
  • Кончина Георгия Жженова, причина смерти
  • Личная жизнь Георгия Жженова
  • Лучшие фильмы

Биография Георгия Жженова

Детство и семья Георгия Жженова

После получения диплома о среднем образовании наш сегодняшний герой отправился поступать в эстрадно-цирковой техникум, однако в приемной комиссии ему сказали, что он слишком молод для поступления. Не желая терять время и откладывать все на потом, Георгий Жженов одолжил документы у старшего брата и поступил в техникум под именем Борис. Несколько лет спустя факт обмана наш герой признал, однако подобную небольшую хитрость ему простили.

Получив необходимое образование, будущий актер устроился на работу в цирк, но проработал там совсем недолго. Во время одного из выступлений его заметили представители «Ленфильма», которые, собственно, и пригласили его поработать в кино. С этого момента течение жизни великого актера вошло в совершенно новое русло.

Первые фильмы и роли Георгия Жженова

Репрессии, Георгий Жженов в ссылке

После убийства Сергея Кирова старший брат Георгия Борис не вышел на прощальную демонстрацию. Данный факт послужил основанием для его ссылки в Казахстан. Впоследствии туда же была выслана и вся семья Жженовых. Лишь только Георгий сумел остаться в Москве. За неповиновение центральному правительству он был схвачен и арестован, однако вскоре был выпущен благодаря ходатайству дирекции «Ленфильма».

Но это был еще далеко не последний аккорд данной симфонии. В 1938-м году во время съемок фильма «Комсомольск» Жженов познакомился с американским дипломатом, который вместе с ним ехал в одном поезде во Владивосток. Данное обстоятельство стало основанием для обвинения актера в шпионаже, которое в свою очередь повлекло за собой ссылку на Колыму, где он впоследствии отбывал наказание в трудовом лагере. Изначально Георгий должен был отбыть пятилетнее наказание, однако по истечении данного периода ему без объяснения причин приписали еще 21 месяц исправительных работ.

В холодной и серой Колыме единственной отдушиной для актера был Магаданский музыкально-драматический театр. Здесь он выступал с 1944-го года. За это время он исполнил множество самых разных ролей, чем заслужил уважение заключенных и администрации лагеря.

Весьма примечательно, что свои выступления в этом театре актер не прервал даже после истечения срока заключения. Вплоть до конца 1946-го года он работал в магаданском театре по договору найма, но впоследствии был вновь арестован и направлен в Норильск. Отбывая очередное наказание, Георгий Жженов выступал в Норильском заполярном театре драмы, где долгое время работал вместе с Иннокентием Смоктуновским.

Новые роли Георгия Жженова

Кончина Георгия Жженова, причина смерти

Личная жизнь Георгия Жженова

Первой женой Георгия была белорусская актриса Евгения Голынчик. Они познакомились еще во время учебы, но после этого их пути разошлись. Поэтому о Евгении известно сравнительно немного.

Другое дело вторая супруга актера – Лида. С ней Жженов встретился в Магаданском театре. Их судьбы были во многом похожи. Она так же, как и он, была «иностранным шпионом». А потому отыскать общий язык влюбленным не составило труда. В скором времени у них родилась общая дочь. Однако после этого судьба женщины сложилась трагически. Она много лет провела в лагерях, а после освобождения покончила жизнь самоубийством.

После этого Георгий Жженов был женат еще дважды – на женщине из норильского лагеря – Ирине. А также на уроженке Ленинграда – Лидии Петровне. С ней актер прожил до конца своих дней. Каждая жена Георгия Степановича подарила ему дочь.

Безвкусица в шоу-бизнесе: российские звёзды с ужасным вкусом

Многие российские звёзды шоу-бизнеса в погоне за вниманием поклонников, что называется, «перегибают палку», выбирая наряды, которые то и дело попадают в различные антирейтинги. При этом они мало реагируют на критику стилистов и модельеров, продолжая исправно одеваться в безвкусные наряды и появляясь в таком виде на торжественных мероприятиях и красных дорожках.

Звёзды с ужасным вкусом


Среди медийных личностей, которые отличаются отсутствием вкуса, присутствуют известные ведущие, продюсеры, блогеры и другие знаменитости. У них огромное число подписчиков в социальных сетях, которые вдохновляютсяих примером и считают, что стиль их кумира неповторим и оригинален.

Важно! Среди самых известных фриков модной индустрии можно выделить Сергея Зверева. Стилист славится своими эпатажными нарядами, которыми неизменно удивляют публику, создавая ажиотаж вокруг его персоны. И это не только стразы, пайетки и крупные броши на классических костюмах, но и ставшая уже неотъемлемой частью его костюма позолоченная корона.

Но есть и более «скромные» звёзды, которые отличаются отсутствием чувства стиля и безвкусицей в гардеробе. Многим из них не мешало бы нанять профессионального стилиста, который бы создал для них привлекательные образы на каждый день.

Анастасия Костенко

Нынешняя супруга бывшего мужа Ольги Бузовой, хоккеиста Дмитрия Тарасова, отличается безвкусными нарядами. Модель и красивая девушка не раз подвергалась критике стилистов. Они постоянно обсуждают её наряды и выходы в свет, нападая на девушку за отсутствие вкуса. Ситуация ещё более обостряется в связи с тем, что бывшая жена Дмитрия Тарасова, Ольга Бузова отличается изумительным чувством стиля и даже создаёт собственную коллекцию одежды.

Чего только стоило платье от Louis Vuitton, которое, ещё будучи беременной, Анастасия надела на вечеринку в честь ФК «Локомотив». Платье стоило 227 тысяч рублей, но, несмотря на столь внушительную сумму, собрало множество нелицеприятных отзывов от подписчиков. «Колхозница» и «полный провал» − самые частые эпитеты, которые употребляли подписчики в отношении Костенко.

Яна Рудковская

Известный продюсер и жена знаменитого фигуриста Евгения Плющенко считается модной светской львицей. Но иногда чувство стиля подводит её. Рюши, оборки, принты в цветочек и необыкновенная длина при её невысоком росте иногда приводят модных критиков в шок. Рудковская зачастую выглядит совершенно нелепо в длинном платье с оборками и крупным цветочным принтом, ещё и добавив ко всей этой красоте огромные кроссовки. Справедливо заметить, что по большей части луки продюсера вполне приличные и не вызывают вопросов.

Ксения Бородина


Бессменная ведущая долгоиграющей телестройки «Дом-2» Ксения Бородина также иногда не прочь эпатировать публику безвкусными нарядами. Наряду со стильными платьями в пол, которые прекрасно подчёркивают фигуру ведущей, девушка не стесняется облачиться в объёмную куртку в стиле оверсайз.

Узкие брюки она заправляет в носки, светлые и полосатые, а сверху надевает свободную тёмную футболку и дополняет всё это безобразие ужасными крупными кроссовками. При этом девушка пишет на своей странице в соцсети, что обожает такой стиль и желает, чтобы он навсегда остался в тренде. Ну, что тут скажешь?!

Лолита

«Без комплексов» − так называлась когда-то авторская программа известной певицы. И она действительно женщина без комплексов. Чего стоил только облегающий наряд «а-ля Джей Ло», который Лолита надела на один из своих концертов.

Она большая поклонница облегающих коротких платьев, высоких ботфортов, коротких топов и других атрибутов гардероба, которые больше подходят молодым стройным девушкам. Кроме того, частенько Лолита появляется на публике в безвкусной одежде, под которой явственно видно, что звезда пренебрегает ношением нижнего белья.

Наташа Королёва


Всю свою сценичес кую жизнь Королёва эпатирует публику своими ультракороткими или прозрачными нарядами. Супруг звезды, стриптизёр Тарзан всячески поддерживает свою жену в этом. Чего стоил только облегающий костюм в виде голого женского тела на одном из публичных мероприятий, в котором Наташа охотно позировала папарацци. «Срамоту» певицы прикрывал только красных атласный плащ.

Анастасия Волочкова

Известная балерина давно уже снискала статус безвкусной звезды. Она облачается в пышные шубы летом, носит мини-купальники, состоящие из нескольких ниточек и надевает совершенно не подходящие ей ни по фасону, ни по цвету платья на торжественные мероприятия. Девушка заслуженно является лидером многочисленных антирейтингов по стилю.

Самые нелепые и безвкусные наряды голливудских знаменитостей за последнее время

Казалось бы, звезды Голливуда это те люди, которые должны следить за своим стилем как никто другой, ведь они публичные персоны, за которыми пристально наблюдают и на которых ровняются миллионы. Но на деле у голливудских селебрити не всегда получается выглядеть стильно и изыскано, порой их наряды бывают безвкусными и даже нелепыми, чем вызывают неподдельный интерес у папарацци, которые не за что не упустят возможности сфотографировать провалы звёзд. Перед вами коллекция не самых удачных образов знаменитостей, как на ковровой дорожке, так и в повседневной жизни.

Американский дизайнер Николь Миллер (62) пришла на кинопремьеру в одном из своих творений, которое выглядело словно сшитым из лоскутного одеяла.

Известная актриса Марисса Томей (49) вышла в свет в странном ансамбле, состоявшем из длинного вязаного топа и юбки до щиколоток.

Звезда «Форсажа» Мишель Родригес (36), как и дочери Брюса Уиллиса, присоединилась к кампании в поддержку публичного обнажения женской груди под названием «Свободу соскам!». Ее вклад в это движение пока ограничивается ношением таких странных футболок.

Барбадосская поп-звезда Рианна (26) продолжает эксплуатировать отживший свое тренд и надевает ночные рубашки вместо платьев.

Обладатель премии «Оскар-2014» и солист рок-группы 30 Seconds to Mars Джаред Лето (42) добавил к уже привычной короне Dolce&Gabbana на голове одеяние пастора.

Некогда королева эпатажа Леди Гага (28)после провала ее последнего альбома пребывает в творческом кризисе, выражающемся в таких вот нелепых одеяниях, одно из которых она продемонстрировала на выходе из ночного клуба в Токио.

Немецкая супермодель Хайди Клум (41) является ведущей шоу «Проект Подиум», дающего путевку в мир большой моды начинающим дизайнерам. Решив поддержать одного из участников, Хайди надела его произведение на красную дорожку. В движении наряд выглядел как щетка для мытья машин на автомойке.

Этот сценический наряд британской певицы Риты Ора (23)модные критики заранее включили в топ худших нарядов 2014 года.

Платье Ermanno Scervino из курортной коллекции 2015 года, в котором актриса Розарио Доусон (35) позировала на премьере продолжения фильма «Город грехов», очень подходит для ролевых игр.

Супруга американского баскетболиста ЛаЛа Энтони (35) нарядилась в платье For Love&Lemons, низ которого в виде прозрачной «шторки» был явно лишним.

Британская певица Рита Ора (23) выбрала ансамбль Moschino, собранный из пестрых платков веселых расцветок. Только сине-зеленые волосы почему-то выпадали из общей цветовой гаммы.

Любимица подростков Виктория Джастис (21) выбрала для красной дорожки платье Rebecca Minkoff, которое выглядело как надетая поверх мини-платья любимая бабушкина скатерть.

Дурновкусие — черта семейная, что и в очередной раз доказала младшая сестра Ким Кардашьян Кендалл Дженнер (18), нарядившись в костюм марки Oriett Domenech на церемонию Teen Choice Awards-2014.

Барбадосская поп-звезда Рианна (26), недавно официально объявленная модными критиками США иконой стиля, отправилась на ужин в любимый итальянский ресторан Giorgio Baldi, надев на голое тело платье-ночнушку марки Nasty Gal за 98 долларов и в дорогих кроссовках французского модного дома Lanvin стоимостью 664 доллара. Другим посетителям заведения в этот вечер было на что посмотреть!

То ли странное платье Stella McCartney коротковато, то ли у британской супермодели Джордан Данн (24) слишком длинные ноги, но смотрится этот наряд как длинный топ, надетый без низа.

Экс-супруга Тома Круза Кэти Холмс (35) вышла на красную дорожку в наряде Michael Kors из осенней коллекции-2014, который отвратительно сидел на ее фигуре.

Даже великолепная фигура супермодели Рози Хантингтон-Уайтли (27) не спасла этот провальный наряд Emilio Pucci.

Знойная Джей Ло (45) в платье Charbel Zoe с разрезом по самые тазовые кости продемонстрировала много участков своего знаменитого тела, однако статус все-таки диктует, что ей пора оставить такой фасончик рвущимся к славе старлеткам.

Женские прелести британской певицы Риты Оры (23) так и норовили выскочить из откровенного платья Donna Karan Atelier.

Лавры Анджелины Джоли и ее левой ноги в платье Versace с прошлогодней церемонии «Оскар» до сих не дают покоя молодой американской певице Деми Ловато (22). Увы, плохо сидевшее платье Lanvin повторить успех Джоли не помогло.

Нынешняя королева хит-парадов Кэти Перри (29) вдохновлялась джинсовым платьем поп-принцессы Бритни Спирс, явившейся в похожем наряде на American Music Awards в далеком 2001 году. Однако это не отменяет тот факт, что наряд Кэти авторства Atelier Versace просто ужасен.

Колоритная экс-стриптизерша, а нынче модель и художница Эмбер Роуз (30) позаботилась о самом скандальном наряде вечера, выйдя на красную дорожку в творении марки Laura Dewitt, состоявшем из блестящих цепочек поверх трусов.

Читайте также:  Ирина Отиева плохо выглядит

Звезда американского телевидения и супруга рэпера Канье Уэста Ким Кардашьян-Уэст (33), о пышных ягодицaх которой судачат во всем мире, в этом платье Balmain, похожем на два пестрых коврика (один накинутый на плечи, второй — обернутый вокруг талии), привлекла внимание к другим своим выпуклостям.

Самые плохо одетые знаменитости

Звезды, регулярно ошибающиеся с выбором нарядов

Внешний вид для знаменитостей – одна из важнейших составляющих профессии. К услугам звезд новинки из коллекций именитых модных Домов и услуги профессиональных стилистов. И, тем не менее, порой, глядя на фотоотчеты с красных дорожек, мы задаемся вопросом: о чем она думала, выходя в таком виде из дома? Итак, в нашем обзоре всего несколько знаменитых девушек, регулярно ошибающихся с выбором нарядов.

Марайя Кери

Найти неудачный наряд Марайи Кери не составляет ни малейшего труда. Наоборот, сложно вспомнить, был ли у дивы хоть один достойный похвал выход! В погоне за сексуальностью поп-звезда допускает очень много ошибок: показывает слишком много тела, выбирает слишком обтягивающие вещи, делает ставку на блестящие материи и обвешивает себя драгоценностями. В итоге она выглядит вульгарно и вызывающе и прибавляет себе несколько лишних килограммов.

Тайра Бэнкс

У Тайры Бэнкс похожая проблема. Пытаясь подчеркнуть свои и без того женственные и сексуальные формы, модель излишне оголяется или старается создать слишком прямолинейный образ женщины-вамп. Но и вещи в модном бельевом стиле, и кружева смотрятся на ней дешево и нелепо. А уж телесные колготки с искрой и вовсе за гранью добра и зла. А, казалось бы, модель должна знать все о стиле – не тут-то было!

Хайди Клум

У Хайди Клум удивительный талант – отлично выглядеть в повседневной жизни и с завидным постоянством промахиваться с выбором нарядов для красных дорожек. Возможно, дело не в чувстве стиля звезды, а в ее стилисте. Но тогда Хайди нужно было бы уже давно понять это и обратиться к другому специалисту, чтобы больше не приходить на церемонии в леопардовых ночных сорочках или платьях их велюровой обивки для мебели.

Николь Ричи

Глядя на эти фото, сложно представить, что Николь Ричи владеет модным брендом и вообще считается довольно стильной девушкой. Странные пропорции, некачественные ткани, модели, словно из 80-х, – как возможно, увидев себя в зеркало в таком виде, решить, что все в порядке? Хотя нужно признать, что с таким цветом волос достаточно затруднительно выглядеть хорошо. Так что, быть может, ей стоит начать именно с изменения бьюти-образа?

Рианна

Рианна в этом году официально признана иконой стиля. Очевидно, новый титул окончательно убедил девушку: что бы она ни надела, это великолепно! А, впрочем, можно и вовсе ничего не надевать. Именно этому принципу все чаще следует звезда, которая никак не может побороть патологическое желание оголяться на публике. От сверхоткровенных эпатажных образов дивы подустали уже даже ее поклонники. Впрочем, когда в повседневной жизни звезда решает все же накинуть что-то поверх платья-сетки или прозрачного топа, ситуация не меняется – выглядит это просто катастрофично!

Джулианна Мур

Джулианна Мур – потрясающая актриса, но выражение о том, что талантливый человек талантлив во всем, точно к ней не относится. Со стилем у звезды явные проблемы. Поэтому если у нее случаются удачные выходы, то модные эксперты тут же начинают расхваливать ее на все лады. Но все же чаще Мур заворачивается в многослойные балахоны или, напротив, обтягивается цветной кожей.

Кристен Стюарт

В случае с Кристен Стюарт дело даже не в том, что она носит, а в том, как она это делает. Даже кутюрные наряды лучших мировых Домов моды смотрятся на ней как-то неопрятно и нелепо. Тотальное отсутствие женственности девушка компенсирует своим равнодушием к модным выходам. По возможности, даже на красные дорожки она старается надеть кроссовки и джинсы.

Кейт Аптон

Пышногрудая блондинка Кейт Аптон, к сожалению, абсолютно не умеет корректировать пропорции своей фигуры. Привлекая еще большее внимание к верхней части тела, она делает ее более грузной и массивной. Ко всему прочему, критики часто отмечают ее страсть к нелепым аксессуарам – шляпкам, бантам и бижутерии.

Ферги

Ферги никак не может расстаться с образом бунтующего подростка, а между тем, в марте певица отметит 40-летие. Ультрамини по поводу и без, прозрачные майки, тонна золотых украшений, блеск, сияние и стразы – если бы на дворе были 90-е и Ферги была подружкой какого-нибудь гангста-рэпера масштаба Пи Дидди, то, возможно, она выглядела бы в этом облачении уместно, но не здесь и не сейчас.

Майли Сайрус

В отчаянной погоне за эпатажем и своей главной конкуренткой Рианной Майли Сайрус переходит все мыслимые границы. Она, как и Рири, искренне считает, что такую красоту просто преступно скрывать от мира, поэтому ее гардероб состоит сплошь из откровенных боди и нарядов, напоминающих то задорные пижамы, то костюмы для ролевых игр.

5 ноября 2014 · Текст: Плотникова Дарья

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

  • Энциклопедия
  • Бренд ELLE
  • Подписка на журнал
  • Команда ELLE
  • Правовая информация
  • ELLE / Реклама

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Старая корова под золотым седлом: эссе о категории «вкуса» в критике облика знаменитостей

Линор Горалик — писатель, журналист, преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) и Московской высшей школы социальных и экономических наук (Москва).

— Она выглядит, как старая корова под золотым седлом…

— Когда мне будет тридцать, у меня хоть вкус останется!

Из диалога двух читательниц глянцевого журнала в московском метро

Тамара Беквит выглядела так, будто она нашла применение для старого клетчатого одеяла, а кроме того, неуместно на нем изображен кот.

«Самые безвкусно одетые звезды на British Fashion Awards 2016», сайт «Макс Консалтинг»

«Хайди Клум имеет один фэшн-грешок. Она вполне хорошо и достойно выглядит в повседневной жизни, но при этом абсолютно неадекватно выбирает наряды для красной ковровой дорожки. Платье, подчеркивающее обвисший бюст, или ассиметричный костюм, обнажающий одну грудь, — не думаем, что именно так должны выглядеть идеальные вечерние наряды», — пишет издание Woman’s Day в материале под названием «Антирейтинг: 10 самых безвкусных звезд 2017 года» (Woman’s Day 2017). Кроме Клум, в материале упоминаются Рианна, Белла Хадид, Селин Дион, Анжелина Джоли, Ольга Бузова, Лили Роуз Депп, Мэрайя Кэри и Рита Ора. Наряды Рианны называются в целом «неудачными» — кроме того, автор упоминает, что певица располнела, и укоряет ее в ношении «платьев-пирожных» и «брюк на три размера больше необходимого». Про Мэрайю Кэри говорится среди прочего, что «ее просвечивающийся сквозь колготки целюллит мы запомним надолго». О Ким Кардашьян автор пишет, что в «некоторых платьях с неудачным кроем легендарная грудь звезды выглядела ну совсем неэстетично!»[1]. Когда речь заходит об Анжелине Джоли, читателю напоминают, что актрисе сорок два года, и сообщают, что она «стала появляться в свете в откровенно старушечьих туалетах, которые прибавляют ей лет». Лили Роуз Депп «использует свою сексуальность на всю катушку», может ходить без нижнего белья и «то и дело демонстрирует публике свои прелести, но делает это без какого-либо изящества». Только в редчайших случаях автор заговаривает о том, каковы, собственно, эти «безвкусные» наряды звезд, — почти каждая осуждающая ремарка касается не эстетических свойств самой вещи, а ее соответствия представлениям автора (или представлениям целевой аудитории — какими их видит пытающийся подстроиться под взгляды читателей автор) о вестиментарной норме, соответствующей определенным элементам телесности, сексуальности, возраста. Однако в заголовке материала использовано именно слово, образованное от корня «вкус», — и именно «самые безвкусные звезды», «самые безвкусно одетые звезды», «знаменитости, страдающие безвкусицей» фигурируют в сотнях публикаций, выходящих каждый месяц на русском языке и клеймящих известных людей за то, как они одеваются.

В России этот жанр публикаций следует общемировому тренду на материалы, критикующие наряды знаменитостей, — однако можно предположить, что в силу ряда обстоятельств на русскоязычном пространстве категория «вкуса» применительно к вестиментарному дискурсу имеет свою интересную специфику[2]. На протяжении значительной части советской истории слово «вкус» использовалось официальной властью в разного рода коммуникациях как один из методов установления и поддержания контроля над гардеробом и телом гражданина. Эволюция этого официального «вкуса» была нелинейной; в ранние периоды советской власти «вкус» входил в набор параметров, которые необходимо было срочно привить новому советскому человеку в рамках цивилизационного проекта — и парадоксальным образом в соревновании с мировой буржуазией homo soveticus должен был привить себе и законсервировать искаженные формы «аристократического», а не «буржуазного» вкуса; позже возникали периоды, когда «вкус» фактически противопоставлялся «моде» с ее обязательной «нелепостью» и «вычурностью» и объявлялся тем качеством советского человека, которое не только гарантирует способность гражданина совершать в каждый момент безошибочный выбор в пользу «правильного», «подлинно советского» костюма, но и отбивает у этого гражданина всякий интерес к западным выкрутасам, которыми советская власть не могла его обеспечить, — а значит, и к неудовольствию от отсутствия доступа к этим выкрутасам; бывали, наконец, времена, когда само понятие «моды» в СССР переживало реабилитацию, — и тогда «советский вкус» и «советская мода» становились союзниками на пути создания подлинно советского костюма, находившегося в сложных (и далеко не всегда полярных) отношениях с костюмом заграничным и даже «западным». Так или иначе, «вкус» и «воспитание вкуса» в советский период были высоко идеологизированными понятиями — и кажется возможным предположить, что несколько поколений советских людей как минимум привыкли считать их очень значимыми для эстетической оценки действительности в целом — и для оценки ее вестиментарной составляющей в частности. Однако самую интересную, на мой взгляд, роль понятие «вкуса» на советском, позднесоветском и постсоветском пространстве играло не в официальной, а в повседневной культуре: «вкус», насколько можно судить, оказался важнейшим копинговым механизмом для граждан страны, постоянно страдавшей от недостатка товаров массового потребления вкупе со сложнейшей системой официальных и неофициальных запретов на проявление индивидуальности в костюме. Действие этого копинг-механизма было направлено на снижение уровня тревоги по поводу несовпадения желаемого костюма и действительных вестиментарных возможностей: например, с одной стороны, даже в ситуациях крайнего дефицита конца СССР граждане старались «хотя бы одеваться со вкусом»[3], а с другой стороны — «по крайней мере, одеваться со вкусом» по сравнению с теми более обеспеченными (и менее эстетически развитыми) гражданами, чьим возможностям они завидовали[4]. Однако у понятия «вкус» в недавней российской вестиментарной истории обнаруживается и еще одно важнейшее свойство: оно служит смысловой константой при недостатке вербального и вестиментарного языков, которыми до этого оперировало общество. Это ярко прослеживается в момент переходного периода от позднесоветского к постсоветскому обществу: устоявшийся коммуникативный язык костюма, хорошо понимаемый советским человеком, потерял пригодность, новый стремительно возникал на руинах вавилонской башни, и наряду с очень немногими другими смысловыми константами «вкус» (или его «отсутствие») позволял хоть как-то интерпретировать облик другого человека. Не исключено, что в силу этих исторических обстоятельств в целом и огромного экономического расслоения российского общества в частности присущая, судя по всему, многим культурам склонность видеть во «вкусе» и элемент копинг-стратегии, и эстетическую константу для поверки вызывающих сомнение модных течений и элементов костюма приобретает особый вес и особое значение: в русскоязычном сегменте именно «безвкусно одетые звезды» упорно теснят «плохо одетых звезд» (традиционный англоязычный вариант — собственно, именно о «плохом вкусе» — bad taste — знаменитостей речь заходит не так уж часто), и даже материалы, изначально выходящие с заголовком «Плохо одетые звезды», впоследствии копируются под названием «Безвкусно одетые звезды»[5].

По отношению к знаменитостям читатель оказывается в позиции, когда для него очень важны обе эти возможности категории «вкус» — и возможность служить элементом копинг-стратегии, и возможность служить эстетической константой. В сравнении со знаменитостью читатель в подавляющем большинстве случаев предполагает, что находится в условиях ограниченности ресурсов, — и публикации, о которых в этом эссе идет речь, бесконечно напоминают ему, что у звезды есть деньги, стилисты, возможности сотрудничества с любыми дизайнерами, — словом, образ финансового всемогущества звезды здесь тщательно поддерживается. Возникает нечто, что мне кажется уместным называть «тройной потребностью во вкусе как в оценочной категории»: во-первых, «вкус» — единственное, в чем читатель может почувствовать свое превосходство по отношению к знаменитости, обладающей если не счастьем, то как минимум деньгами и славой; во-вторых, читатель предполагает, что при таких финансовых возможностях только отсутствие «вкуса» может помешать человеку одеваться «хорошо»; а в-третьих — по целому ряду причин автор материала, а вслед за ним и читатель оказываются в условиях крайней ограниченности языка: именно понятие «вкуса» и, как следствие, слово «безвкусный» используется каждый раз, когда речь идет о трансгрессии в принципе — о неназываемой трансгрессии, о трансгрессии, которую нежелательно проговаривать слишком подробно, или о трансгрессии, которую автор (а следом за ним — и участвующий, например, в дискуссии к материалу читатель) не умеет проговорить другим языком. Например, за обвинением в «безвкусице» могут стоять претензии к телесности (body-shaming): «На церемонии музыкальной премии, Наташа Королева блистала жутким горохом и совсем не аппетитными формами» (Без макияжа н/д-б), «Говорят, что [Анна Семенович] со своими выпирающими формами просто отвлекала от событий на сцене! Блогеры просят Семенович не надевать бюстгальтер „пуш-ап“, который поднимает бюст прямо до подбородка. Ведь, скоро голова ее будет аккурат на груди» (Суть событий 2014), «Этот лук сделал из фигуристой женщины тучную нимфетку» (peoples.ru н/д), «Лили Коул (Lily Cole). Обычно на красных дорожках Лили радует своим видом, но в последние месяцы модель и актриса что-то совсем расслабилась — набрала пару лишних кило и, кажется, напрочь утратила чувство стиля» (там же), «Никто не требует быть заядлой модницей в 16 лет, но хорошо бы реально оценивать свои пропорции. Прежде всего нужно снять эти сапоги, нанять стилиста, полистать модные журналы и понять, что в мире есть очень много красивых вещей, которые могут ей подойти» (Вести 2017).

Читайте также:  Кто отец Бориса Корчевникова

Другая категория «безвкусицы» скрывает претензии к гендерному поведению (gender-shaming/slut-shaming): «Солистка группы А-Студио перепутала церемонию Муз ТВ с каким-то эротичес­ким шоу» (fresher.ru 2017), «Лоя — этакая современная „Лолита“ с детским бантиком и недетскими подвязками. Такое ли впечатление следует производить на поклонников?» (Домашний н/д), «Анна постоянно пользуется одним и тем же приемом привлечения внимания — а именно откровенные декольте и вызывающие наряды. Иногда полуприкрытая и завуалированная нагота интригует и притягивает больше, чем откровенное „выпячивание“ своих прелестей наружу» (там же), «Таня Терешина с началом сольной карьеры, всячески старается позиционировать себя с яркой, броской и неординарной личностью. Но все, что ей удастся в таком наряде — так это сойти за свою на Тверской» (Без макияжа н/д-а), «Одевается Седокова очень вульгарно. Ни о каком вкусе даже говорить нельзя. Образ, который она проецирует на широкую публику, как будто говорит окружающим: „Я всегда готова к новым отношениям“» (Суть событий 2014), «Непонятно зачем [Виктория Крутая] надела на „Новую волну“ это дешевое на вид платье в сетку со странной кожанной аппликацией на интимном месте. Ей же не надо искать мужа, он же рядом!» (там же).

В третьем случае «безвкусица» может в реальности означать претензии к возрастному поведению (age-shaming): «В последнее время стиль Федоровой оставляет желать лучшего… Розовый цвет как таковой уместен, если вам не больше тринадцати лет» (Домашний н/д), «Наряды Надежды Кадышевой становятся все ярче, короче и замысловатей. Она открывает зону декольте… Откуда такая потребность „молодиться“ и оголяться?» (там же), «В погоне за молодостью, певица Валерия все чаще и чаще допускает откровенно безвкусные ляпы в своей одежде» (Без макияжа н/д-б), «Пусть года не беда, да и душа молода, но на „American Music Awards“ Синди в наряде с шотландскими мотивами смотрелась очень нелепо» (peoples.ru н/д), «Дуду Аарон (певец) отличается контрастностью — либо черное и белое, либо черное или белое по отдельности. А еще — обтягивающие джинсы. Ну серьезно, это уже совсем не по возрасту» (Вести 2017), «Элли Феннинг в этот список попала потому, что в свои 14 одевается как зрелая дама» (spletnik.ru 2012), «Мадонне, кстати, 58 лет. Мы бы свою бабушку в таком наряде не выпустили даже за хлебом» (fishki.net 2016). Еще один вариант зонтичного использования «безвкусицы» — претензии к классовому поведению (money-shaming/status shaming), которое представляется автору правильным или уместным: «Когда ее зовут на прием, [модель] старается комплектовать костюмы, соответствующие звездному статусу, но практически всегда ошибается в выборе. Возможно, ей так надоедает одежда на съемках, что в повсе­днев­ной жизни сил на это не остается?» (Вести 2017), «Образ фрика интересен до поры до времени, и это время у Никки на исходе. Гонорары и внешние данные есть, а вот стилиста нет» (splet­nik.ru 2012), «Рита Ора — девушка, которую в светское общество вывел Джей-Зи. Вывел, но не объяснил, как нужно одеваться» (там же), «Бывшая пассия главного „плейбоя“ мира Хью Хеффнера, модель Бриджит Маркуардт зачастую появляется на светских тусовках в нарядах, которые больше всего подходят для домохозяек» (allwomens.ru н/д). И наконец, за «безвкусицей» может стоять недовольство «немодностью» — или, напротив, чрезмерной «модностью» самого наряда: «Тамара Беквит выглядела так, будто она нашла применение для старого клетчатого одеяла, а кроме того, неуместно на нем изображен кот» (peoples.ru н/д), «С тех пор, как певица перешла на сугубо черный гардероб, мы заскучали. Если это совет нанятого стилиста, мы бы рекомендовали заменить его на более радостного человека — молодая и красивая девушка явно может позволить себе что-то, кроме пятидесяти оттенков черного» (Вести 2017), «Фамилия этих сестер очень часто фигурирует на страницах известных глянцевых изданий, под разделом „Безвкусно“. И это невзирая на то, что сестры Ольсен имеют свою собственную линию одежды и аксессуаров. Что тут сказать: „Как известно, сапожник всегда без сапог“» (allwomens.ru н/д), «Ее шубы уже давно признаны не модными и не стильными, но, тем не менее, это совсем не конфузит звезду и она выходит в свет, окутываясь в меха» (там же).

Так или иначе, очень часто обвинение известного персонажа именно в «безвкусице» освобождает автора (и читателя, который сам зачастую начинает создавать связанный с опубликованным материалом контент в комментариях на сайте или в социальных сетях) от потребности в рефлексии по поводу собственного недовольства — как и от чувства вины за осуждение по одному из перечисленных (или какому-нибудь из неучтенных мною, но от того не менее важных) социальных, а не эстетических параметров; в высшей степени интересно, что обсуждения этих публикаций в социальных сетях демонстрируют крайне важный, на мой взгляд, феномен: двое читателей, безусловно сойдясь в вопросе о том, что наряд некоторой звезды «безвкусен», немедленно расходятся во взглядах на подробности и начинают ругать друг друга за перечисленный выше -shaming, всячески демонстрируя широту взглядов на социальную проблематику. Не исключено, что дело тут в исключительной двусмысленности бытового значения, вкладываемого в слово «вкус». «Вкус» в бытовом понимании может означать нечто, имманентно свойственное человеку («врожденный вкус»), — или то, что можно и нужно приобретать («развивать свой вкус», «воспитывать вкус»); нечто универсальное («универсальный вкус») — или нечто сугубо индивидуальное («на вкус и цвет товарищей нет»); нечто, свойственное всему социуму («вкус россиян»), — или нечто, свойственное только определенной малой группе («семейный вкус»); нечто постоянное («мода меняется, вкус остается») — или нечто изменчивое («у меня поменялись вкусы»). Было бы верно говорить о том, что в каждом конкретном взятом в скобки случае используется вполне разный «вкус», — но именно бытовая лабильность этого слова и делает его такой удобной осуждающей характеристикой: фактически «безвкусно», с точки зрения автора (и читателя/комментатора), может de facto означать «мне не нравится» — или, если угодно, «мне не по вкусу». Однако такое высказывание звучало бы в высшей степени субъективно и не могло бы являться основанием для написания материала — в то время как «безвкусно» создает иллюзию экспертного оценочного суждения. И если категории «хорошо» и «плохо», ключевые для западных публикаций подобного рода и нередко используемые в российских медиа, все еще отдают исключительной субъективностью и требуют четкого обоснования для каждой включенной в список персоналии, материалы с «безвкусно» одетыми звездами иногда представляют собой просто набор фотографий, подписанных именами звезд, — очевидно, с точки зрения автора, суждение здесь так же конкретизировано, как если бы заголовок гласил: «Десять звезд, одетых в красное» — вкус — универсальный, индивидуальный, всеобщий, частный, врожденный, воспитанный, постоянный, нынешний «вкус» непременно поможет читателю понять, что, собственно, автор имел в виду, словом «безвкусный» маркируя трансгрессию и призывая к нормализации вестиментарного пространства культуры. Интересно, что в публикациях с «хорошо» и «плохо» одетыми звездами время от времени одну и ту же знаменитость издание включает в оба списка, демонстрируя субъективность обоих понятий и широту собственных взглядов[6]. Кажется, в разговоре о «безвкусных» звездах это невозможно.

Литература

Вести 2017 — Модный приговор: 10 самых безвкусно одетых израильских звезд // www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4975230,00.html (по состоянию на 31.10.2018).

Горалик 2007 — Горалик Л. Антресоли памяти: воспоминания о костюме 1990 года // Новое литературное обозрение. 2007. № 84.

Горалик 2013 — Горалик Л. Старое платье «королевы»: костюм девочки-лидера в позднесоветской подростковой среде // Теория моды: одежда, тело культура. 2013. № 28. С. 153–181.

Самые нелепые и безвкусные наряды российских звезд

19 мая 1975 года родилась Ева Польна, певица, солистка группы «Гости из будущего». Артистка часто попадает в светскую хронику не только благодаря певческим талантам, но и благодаря весьма экстравагантному вкусу в одежде. Среди российских звезд в этом ей найдется компания, поскольку многие из наших известных соотечественников в погоне за западными коллегами и модными тенденциями порой не могут во время остановиться. Представляем вам самые нелепые и безвкусные наряды российских звезд.

Несмотря на далеко неидеальную фигуру Ева Польна обожает обтягивающие платья.

А в таком наряде Ева появилась на скачках.

Головные уборы — особая слабость певицы.

Ну а концертные наряды еще более эпатажны.

Татьяна Терешина в погоне за эпатажем заходит слишком далеко.

Яна Рудковская обожает рюши, оборочки и цветочные принты.

Ирина Дубцова обладает отнюдь не миниатюрной фигурой, но предпочитает такие наряды.

Валерия предпочитает рюши и пышные платья, видимо, пытаясь казаться моложе.

А подол этого платья весьма странно задрапирован.

Певица Максим сильно не задумывается при выборе одежды, как сценической, так и повседневной. Ее наряды часто похожи на платья с провинциального выпускного.

Вот, например, сценический наряд.

А на церемонии вручения награды от «Русского радио» звезда продемонстрировала вот такой патриотизм.

Нюша
Исполнительница, видимо, в силу молодости, абсолютно не понимает, «что такое хорошо и что такое плохо».

Группа «Фабрика» на заре карьеры была просто образцом безвкусицы.

Лера Кудрявцева, видимо, фанатка куклы Барби.

И вновь Лера-принцесса.

А это, вероятно, наряд из тюля.

Анита Цой выбирает совершенно безумные наряды для выхода.

Эпатаж-эпатажем, но даже здесь лучше знать меру.

Оксана Федорова также стремится привлечь внимание любыми способами.

Еще один «парадный» наряд.

Анна Семенович, видимо, всячески старается обратить внимание на свой бюст, не задумываясь о стиле.

И русский народный вариант наряда.

Лариса Долина
Даже умудренная жизнью певица допускает непростительные огрехи в собственном стиле.

Даже тот факт, что наряд рассчитан явно не на такую фигуру, не затмевает эффекта от самой его сути.

Алла Борисовна сразила публику в июле на фестивале «Новая волна».

Катя Лель гордо рассказывает о том, что она сама проектирует собственные наряды.

Анастасия Волочкова
Бывшая балерина эпатирует не только шпагатами в Инстаграме, но и умопомрачительными нарядами.

Насчет этого возникает лишь один вопрос: «Что это было?».

Надежда Кадышева за последние несколько лет буквально «ушла в отрыв».

Чем больше, тем лучше — таков девиз стилиста исполнительницы.

А об этом даже сложно что-то сказать.

Наташа Королева
Видимо, исполнительница застряла где-то в начале 90-х.

Наряды певицы трудно прокомментировать, ими надо любоваться.

Также Наташа обожает «голые» платья.

Маша Распутина
Не понятно, намеренно или нет, но певица просто олицетворяет вульгарность в своих нарядах.

Либо это намеренный пиар-ход, либо действительно проблем с вкусом.

Лолита постоянно попадает под прицел модных критиков.

Сколько не старались модельеры для звезды, в свет она выходит все равно в чем попало.

Натали
Исполнительницы явно пытается компенсировать отсутствие внимание к собственной персоне в течение длительного времени.

Алсу предпочла нечто, похожее на свернутую ресторанную салфетку.

Лена Ленина
Эпатаж — основная сфера деятельности светской львицы, поэтому подобные наряды не удивительны.

Николай Басков
Певец частенько наряжается “шоколадной конфетой в фольге”.

Любовь Успенская
Еще одна любительница «голых» нарядов.

Татьяна Михалкова
Платье явно не подходит даме ни фасоном, ни размером, ни текстурой ткани.

Ксения Собчак на показ Dior в рамках Недели моды в Париже надела все лучшее сразу — и шляпу, и круглые солнечные очки, и леопардовое пальто, и туфли Prada, украшенные бабочками.

Живущая в Америке певица Надя Волянова, называющая себя «русской Леди Гагой», появилась на церемонии «Грэмми» в наряде а-ля Маша Распутина.

Ну а на наряды Филиппа Киркорова уже давно перестали обращать внимание. Наверное, именно поэтому они становятся все более и более эпатажными.

Ссылка на основную публикацию