Где сейчас Федор Конюхов

Жизнь и путешествия Фёдора Конюхова

Путешественник Федор Конюхов первый человек в мире, который переплыл южную часть Тихого океана из Новой Зеландии до Чили на весельной лодке.

Как отмечается, он пересек финишную черту 9 мая в 18.00 UTC. Конюхов плыл на лодке «Акрос» 154 дня 13 часов и 37 минут.

Фёдор Конюхов преодолел первый этап кругосветного путешествия смотреть видео

9 мая 2019 года россиянин Фёдор Конюхов пересек долготу чилийского острова Диего-Рамирес и стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на вёсельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

Стартовав 6 декабря 2018 года из новозеландского порта Данидин, Фёдор Конюхов пересек Южный океан и достиг пролива Дрейка за 154 дня, преодолев расстояние в 11 525 километров или 6 400 морских миль.

В этом походе Фёдор Конюхов установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества Океанских Гребцов в Англии и в дальнейшем также быть представлены на регистрацию в Книге Рекордов Гиннесса.

Уже сейчас можно озвучить некоторые из рекордов: самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет, достиг самой южной точки на весельной лодке — 56’40 южной широты, самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу — 59 дней), самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах – 11 525 километров, первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад и с запада на восток).

Фёдор Конюхов открыл новую страницу успешных переходов через Южный океан. До него было пять попыток с разными точкам старта: Тасмания, Новая Зеландия и даже Фолклендские острова, но все они заканчивались неудачно. Фёдор стал первым, кому удалось достичь финиша. Путешествие окончено 14.05.19 в 11:22 по UTC.

Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии

В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия. Возможны изменения мест финиша исходя из погодных условий.

За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку «УРАЛАЗ», на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку «ТУРГОЯК», на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки «ТУРГОЯК», но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

На борту три независимых системы выработки энергии.

По заказу российской компании «ТЭЭМП» создан новый продукт — гибкие солнечные модули с КПД больше 22%. Никогда еще у нас на борту не было таких эффективных солнечных батарей. Фёдор Конюхов проведет серию экспериментов и тестов в южных широтах по маршруту следования.

2 ветрогенератора марки — Rutland 504. Один основной, второй резервный.

Впервые Фёдор Конюхов будет использовать энергоустановку EFOY на топливных элементах, адаптированную для океанской весельной лодки. Принцип действия следующий: в результате электрохимической реакции на протонно-обменной мембране водорода, содержащегося в метаноле, с кислородом, содержащимся в воздухе, образуются свободные электроны, т.е. вырабатывается электрический ток. Продуктом химической реакции является углекислый газ и вода. В качестве топлива используются картриджи с метанолом.

Лодка была построена в Англии на производстве Rannoch Adventure. Специалисты этой компании так же разработали систему подогрева полов в каюте для отдыха. Фёдор имеет возможность установить таймер на термостате (максимум на 1 час) и подогреть спальное место (принцип действия, аналогичный теплым полам в домах). Эта система требует серьезного обеспечения электроэнергией, поэтому на лодке «АКРОС» установлено три независимых источника выработки энергии ветер, солнце и топливные картриджи (fuel cells).

На лодке «АКРОС» два типа спутниковых телефона от Iridium — стационарный телефон и Iridium Go. Последний хорошо себя зарекомендовал в кругосветном полете на воздушном шаре, в том числе благодаря возможности отправления СМС сообщений со смартфона (через спутниковую связь), включая большие объемы информации, например, прогнозы погоды. За экспедицией можно будет следить с помощью интерактивной карты маршрута от Иридиум360 и трекера Иридиум360 РокСТАР.

Также на борту традиционный для любой современной яхты: чартплотер, AIS радиостанция, несколько GPS систем с разными источниками питания. Лодка оборудована несколькими дублирующими системами связи и навигации.

Биография Фёдора Конюхова

Федор Конюхов – первый в СССР и России «профессиональный путешественник», капитан дальнего плавания, пилот свободного аэростата, ездок на собачьих упряжках, альпинист, писатель священник УПЦ МП. Среди достижений Конюхова – пять кругосветных экспедиций, 17 пересечений Атлантического океана на парусных яхтах и один раз – на весельной лодке.

Федор Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области. Детство будущего путешественника прошло на берегу Азовского моря. Отец Филипп Михайлович часто ходил в море за рыбой, брал с собой сына. Дед Михаил часто делился с внуком знаниями, которые почерпнул от общения с Георгием Седовым, знаменитым русским полярным исследователем. С ним Михаилу довелось служить в одном гарнизоне царской армии. Полярник оставил Конюхову собственный нательный крест, чтобы тот достался самому крепкому из потомков друга. Этот крестик дед передал Федору.

Уже тогда у мальчика появилась тяга к путешествиям, когда Федор стоял у штурвала отцовского судна и всматривался в морскую даль. В 15 лет юноша рискнул совершить первое путешествие и переплыл Азовское море в лодке на веслах. Правда, до этого Федору пришлось активно заниматься греблей, осваивать парусное плавание.

Как любой подросток, Федор с удовольствием играл в футбол. Как любой деревенский мальчишка, Конюхов часто спал на сеновале, а еще запойно читал приключенческие романы Жюля Верна и других авторов. К окончанию школы юноша понял, что хочет связать жизнь с морем.

Федор поступил в Одесскую мореходку и получил специальность судового механика. Дальше была учеба в полярном училище в Ленинграде на штурмана-навигатора, служба на Балтийском флоте. В течение 2-х лет Федор Конюхов служил во Вьетнаме матросом спецсудна, поставляющего боеприпасы вьетконговцам. За время службы побывал также в Никарагуа и Сальвадоре. После возвращения на родину Конюхов не оставляет учебы и получает специальность резчика-инкрустатора в профильном училище белорусского города Бобруйска.

Федор Конюхов

Имя: Федор Конюхов (Fedor Konyuhov)

Отчество: Филиппович

День рождения: 12 декабря 1951 (68 лет)

Место рождения: с. Чкалово, Украина

Рост: 180 см

Вес: 71 кг

Знак Зодиака: Стрелец

Восточный гороскоп: Кролик

Карьера: Спортсмены

Биография

Федор Конюхов стал первым, кто получил звание «профессионального путешественника» в Советском Союзе, а потом и в России. Кроме этого он запросто управляется с океанским лайнером и свободным аэростатом, ездит на собачьей упряжке и легко берет вершины в альпинистском снаряжении. Знают его как писателя и священника УПЦ Московского патриархата. Он пять раз отправлялся в кругосветные экспедиции, семнадцать раз пересек Атлантику, причем несколько раз он сделал это в одиночку.

Федор Конюхов стал первым россиянином, посетившим все Семь вершин. Он покорил Северный и Южный полюс, награжден премией «Хрустальный компас», имеет мировые рекорды, занесенные в Книгу рекордов Гиннеса.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

Родился Федор Конюхов 12 декабря 1951 года в украинской деревне Чкалово под Запорожьем. Детские годы он провел на Азовском море. Его отец – Филипп Конюхов был потомственным рыбаком, выходцем из архангельских поморов. Мама Мария Конюхова родилась в Бессарабии, не работала, занималась воспитанием пятерых детей. Кроме Феди в семье подрастали две дочери и два сына.

Федор постоянно просился с отцом в море, и тот брал сына рыбачить. Авторитетом у Федора был его дед Михаил Конюхов, который близко знал Георгия Седова. Когда-то Михаил и известный русский полярный исследователь вместе служили в царской армии. Георгий рассказывал другу все, что он знал о море и даже подарил Михаилу свой нательный крест. Седов завещал этот крест самому смелому и сильному наследнику Михаила. Таким оказался Федор, получивший в дар от деда Михаила крест самого Седова.

Дед заразил парня мечтой о море и дальних странах. Федор часто держал штурвал отцовского рыбацкого судна и мечтал о путешествиях в дальние страны. Ему было всего пятнадцать, когда он на весельной лодке отправился переплывать Азов, и он успешно справился с поставленной задачей. Он долго готовился, учился ходить под парусом, занимался греблей.

В ДЕТСКИЕ ГОДЫ ЕГО УВЛЕЧЕНИЯ БЫЛИ САМЫМИ РАЗНООБРАЗНЫМИ. ФЕДОР ЛЮБИЛ ПОИГРАТЬ В ФУТБОЛ, ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ, ПРИЧЕМ САМЫМ УВАЖАЕМЫМ ПИСАТЕЛЕМ У НЕГО БЫЛ ЖЮЛЬ ВЕРН. КОГДА ЕМУ ВРУЧАЛИ ШКОЛЬНЫЙ АТТЕСТАТ, КОНЮХОВ ТОЧНО ЗНАЛ, ЧТО ЕГО СУДЬБА – ЭТО МОРЕ.

Федор стал студентом Одесского мореходного училища, и вышел оттуда дипломированным судовым механиком. После этого он окончил арктическое училище в Ленинграде, где стал штурманом-навигатором. По окончании учебы был призван на службу и попал на Балтийский флот. На протяжении двух лет ему довелось служить во Вьетнаме простым матросом специального судна, доставляющего боеприпасы. В эти же годы Конюхов успел посетить Сальвадор и Никарагуа. После демобилизации молодой человек решил продолжить образование. На этот раз судьба занесла его в Бобруйск, где он стал студентом ПТУ №15. По окончании учебы вышел из его стен резчиком-инкрустатором.

Впоследствии окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию.

АРКТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ ФЕДОРА КОНЮХОВА

Начало экспедиционно-исследовательской деятельности приходится на 1977 год. В этом году Федор организовывает переход на парусной яхте по маршруту Витуса Беринга в северной части Тихого океана. Будучи патриотом, следопыт стремился воспроизвести все условия, в которых наши соотечественники более трехсот лет назад плавали на утлых суденышках, открывали острова и заливы, исследовали Америку и основывали там поселения.

Далее были экспедиции, преследовавшие подобные цели – Камчатка, остров Сахалин, Командоры. Долгое время Федор провел на Чукотке, осваивая науку езды на собачьих упряжках, строительства хижин из льда и выживания в экстремальных полярных условиях. К этому времени была поставлена цель – достичь в одиночку Северного полюса. Подготовка к экспедиции заняла несколько лет. Предшествовали беспрецедентному путешествию лыжный поход к Полюсу относительной недоступности во время полярной ночи, участие в канадской экспедиции по Баффиновой земле, трансантарктическая советско-канадская лыжная экспедиция СССР – полюс – Канада, первая автономная экспедиция к Северному полюсу «Арктика» в составе группы В. Чукова. Таким образом, к моменту начала собственного одиночного марш-броска Конюхов уже дважды побывал на Северном полюсе.

Читайте также:  Где сейчас Сергей Боженов

В 1990 году, получив достаточный опыт полярных исследований, Федор отправился к заветной цели на лыжах. Помимо тяжелого рюкзака, путешественник тащил на буксире нарты с провиантом и снаряжением. Спал Федор прямо на льду в палатке и спальнике. Путь был сложным – постоянно приходилось преодолевать торосы и полыньи, но Конюхов неуклонно приближался к полюсу. За 200 км до заветной цели Федор чуть не повторил судьбу Георгия Седова – во время торошения льда путешественник едва не погиб. Однако на 72 день путешествия Федор все-таки достиг Северного полюса, став первым в мире человеком, совершившим такое путешествие в одиночку. Именно тогда Конюхов выполнил завещание Седова.

АНТАРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Следующей целью Конюхова стал Южный полюс. В 1995 году отважный исследователь отправился в одиночную экспедицию в Антарктиду, достигнув в итоге крайней южной точки планеты на 59-й день похода и водрузив там флаг России. Во время продвижения к полюсу Конюхов вел целый ряд исследований: измерение естественного радиационного поля Антарктиды, физическое состояние организма в экстремальных условиях большой высоты (выше 5 тыс. м), недостатка кислорода, сильных ветров и низких температур.

По итогам экспедиции Конюховым было написано несколько научных работ, внесших неоценимый вклад в развитие полярной науки. За научно-исследовательскую деятельность и научные труды после этой экспедиции Конюхов был принят в почетные члены Русского географического общества.

ВОСХОЖДЕНИЯ

Не только приполярные районы привлекают внимание отважного исследователя. Посетив Южный полюс, Федор завершил выполнение программы «Большой шлем» — посещение Северного, Южного полюса и горы Эверест. Конюхов стал первым россиянином, выполнившим «Большой шлем».

История восхождений Конюхова по программе «Семь вершин мира» начинается в 1992 году, когда путешественник в одиночку покорил высочайшую точку Европы – гору Эльбрус. В том же году совместно с Евгением Виноградским Федор совершает восхождение на Эверест, высочайшую точку Азии и планеты. В рамках своей антарктической экспедиции исследователь 19 января 1996 года покоряет высочайшую точку южного континента – массив Вильсон. В марте того же года альпинист восходит в одиночку на Аконкагуа в Южной Америке, а в 1997 году завершает программу одиночным восхождением на вулкан Килиманджаро в Африке, австралийский пик Косцюшко и совместно с Владимиром Яночкиным покоряет сложнейшую вершину – североамериканскую гору Мак-Кинли.

В 2012 году Конюхов еще раз поднимается на Эверест в составе российской команды, восходившей на Джомолунгму в ознаменование тридцатилетнего юбилея первого покорения Эвереста советской альпинистской командой.

СУХОПУТНЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ

В 1981 году Федор Конюхов пересек Чукотку на собачьей упряжке в рамках подготовки к покорению Северного полюса. Готовясь к полярному марш-броску, Федор выбирал между двумя вариантами передвижения – лыжами и собачьей упряжкой. В итоге более перспективным он признал лыжное передвижение. В 1985 году Федор организовал пешеходную экспедицию по маршруту знаменитых исследователей тайги В. Арсеньева и Дерсу Узала.

Летом-осенью 1989 года Конюхов курировал совместный советско-американский велопробег по СССР Находка – Москва – Ленинград. Второй пробег из Находки в столицу России, на этот раз на внедорожниках, российско-австралийский, прошел летом 1991 года. В 2002 году Федор Конюхов организовал первую в истории России караванную экспедицию на верблюдах по следам Великого Шелкового пути на территории Калмыкии, Дагестана, Астраханской, Волгоградской областей и Ставропольского края. В 2009 году экспедиция получила продолжение – второй этап исследования прошел по маршруту Калмыкия – Монголия.

МОРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ И КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Морские путешествия занимают самую большую часть исследовательской деятельности Конюхова. Федор совершил более сорока уникальных морских экспедиций, 17 раз пересек Атлантический океан в одиночку, причем один раз – на весельной лодке в автономном режиме за 46 суток, поставив абсолютный мировой рекорд. Шесть раз Федор совершал кругосветные путешествия. Одно из этих путешествий на яхте прошло без остановок, в режиме «нон-стоп». Были и «серьезные», по словам путешественника, приключения – во время одной из кругосветок Федор серьезно заболел и попал в больницу на Филиппинах, В это время пираты угнали его яхту на соседний остров. Чтобы вернуть судно, Конюхову пришлось самому на время стать морским разбойником – он угнал катер у пьяных пиратов, чтобы вернуть свою яхту. Федор – постоянный участник и призер морских экстремальных гонок на парусных и гребных судах.

ТВОРЧЕСТВО

В своих путешествиях Федор занимается не только исследовательской деятельностью. Он рисует и пишет книги. Всего из-под его кисти вышло более 3 тысяч картин. С 1983 года Конюхов – член Союза художников СССР. На момент принятия в Союз художников был самым молодым членом СХ СССР. Также Федор состоит в Московском союзе художников и скульпторов, является почетным академиком Российской Академии художеств. По итогам своих экспедиций Федором написано девять книг. Конюхов – член Союза писателей и Союза журналистов Российской Федерации.

РЕЛИГИОЗНЫЙ САН

22 мая 2010 года Федор Конюхов принял сан иподиакона Русской Православной Церкви Московского патриархата. Рукополагал в иподиаконы Конюхова митрополит Киевский и всея Украины Владимир. После принятия сана Федор стал меньше времени посвящать путешествиям и экспедициям, однако не прекратил эту деятельность окончательно. В декабре 2010 года в Запорожье Конюхов, окончивший к тому времени Санкт-Петербургскую духовную семинарию, был рукоположен в священники и отправлен на служение в Запорожскую епархию.

Личная жизнь

Когда читаешь о людях, которые посвятили свою жизнь изучению дальних стран, место работы которых далекие берега, океаны и горные вершины, невольно приходят мысли о том, что, наверное, они очень одиноки, у них нет дом, и их никто не ждет. Но, к счастью, это совсем не так.

Федор Филиппович Конюхов счастливый муж и отец. Супруга Федора Филипповича Ирина Анатольевна Конюхова, доктор юридических наук, профессор.

Впервые Федор Конюхов и Ирина Умнова встретились в 1995 году. В то время Ирина работала над докторской диссертацией, работа на Совет Федерации, имела юридическое образование. Как говорят супруги, они влюбились друг в друга с первого взгляда. На момент знакомства с Федором у Ирины уже было два сына, которых она воспитывала сама. Связав себя узами брака, супруги путешествовали вместе. Для семейного благополучия, Ирина решила бросить успешно развивающуюся карьеру.

В первом браке у Федора появились сын Оскар и дочь Татьяна. Между ними разница в три года. Сын построил карьеру спортивного менеджера. Татьяна проживает в Соединенных Штатах. Со второй супругой у Федора в 2005 году родился сын Николай.

В настоящее время в семье трое взрослых детей (дочь Татьяна, сыновья Оскар и Николай) и шестеро внуков (Филипп, Аркадий, Полина, Блэйк, Итэн, Кэйт). Сын Конюхова, Оскар посвятил свою жизнь парусному спорту. С 2008 по 2012 годы Оскар занимал должность исполнительного директора Федерации парусного спорта России. У сына Фёдора Филипповича есть заветная мечта — осуществить кругосветное плаванье без остановок за 80 дней. Экспедиция требует огромных материальных вложений и по этой причине остаётся пока только в планах.

Федор Конюхов с женой Ириной Конюхов приобрел в Заокском районе Тульской области 69 гектаров земли, на которой запланировал возвести целое село, девять часовен, храм Николая Чудотворца, детские школу путешественников и спортивно-туристический лагерь, а также музей истории путешествий, гостиничный комплекс, библиотеку и пр. Участок, где решено создать деревню Федора Конюхова, находится в трех километрах от реки Оки. Целью проекта является в первую очередь создание уникального и уютного места для жизни и общения единомышленников, в том числе путешественников, писателей, художников.

Имя Федора Конюхова стоит в ряду выдающихся деятелей науки и техники в международной энциклопедии «Хроника человечества». Путешественник награжден орденом Дружбы народов, дипломом ЮНЕСКО за вклад в дело экологии.

Федор Конюхов сейчас

Федор Конюхов продолжает бить рекорды. Последним увлечением для путешественника стало воздухоплавание на аэростате. В 2017 году Федор установил новое мировое достижение, пробыв в воздухе 55 часов 10 минут непрерывного времени. Предыдущий рекорд 50 часов 38 минут принадлежал японским пилотам Мичио Канда и Хиразуки Такезава, которые установили его в 1997 году.

На этом неутомимый путешественник останавливаться не будет. Для летних сплавов по рекам Конюхов уже выбрал место на курорте Шерегеше в Кемеровской области, где успел побывать в январе 2018 года вместе с семьей.

Где сейчас Федор Конюхов: последние новости на сегодня

Имя Федор Конюхов

Дата рождения 12.12.1951 (69 лет)

Место рождения с. Чкалово, Украина

Знак зодиака Стрелец

По китайскому гороскопу Кролик

После того как 2 апреля стало известно, что лодка знаменитого русского путешественника Федора Конюхова трижды перевернулась во время шторма, многим интересно узнать, где сейчас находится бесстрашный мореплаватель.

Новый маршрут

Три месяца назад русский путешественник собрался поставить новый рекорд, стараясь пересечь Южный Ледовитый океан. Так называют с 2000 года южные части трех океанов, омывающие Антарктиду:

Российский путешественник Федор Конюхов

Шторм

Как сообщает сын Федора Конюхова – Оскар, который поддерживает с отцом связь и всегда знает, где сейчас он находится, путешественник попал в шторм 2 апреля. Его весельную лодку перевернуло три раза. Оскар Конюхов сообщил, что это первый случай за все время одиночных кругосветных путешествий 67-летнего Конюхова, когда его судно перевернулось на 360 градусов три раза подряд.

Шторм повредил лодку, сорвав с нее солнечные батареи и ветроуказатель, в результате чего существенно усложнились для Конюхова условия путешествия.

На его маршруте в этом необитаемом и суровом месте мирового океана нет ни одного острова или порта, куда путешественник мог бы зайти для восстановления весельной лодки, прежде чем он достигнет очередной контрольной точки.

Сильный шторм перевернул лодку путешественника три раза

Новый мировой рекорд

Там, где сейчас находится Конюхов, нет никого. До него никто еще не решался в одиночку пересечь воды Южного океана, омывающие безлюдную Антарктиду.

6 декабря 2018 года отважный русский путешественник отправился из Новой Зеландии в шестое свое кругосветное путешествие как всегда в одиночку, с запасом еды на 300 дней, ставить очередной свой рекорд.

Кругосветное путешествие должно завершиться в Австралии

К апрелю 67-летниий Федор Конюхов на весельной лодке с утяжелителем, не дающим плавсредству переворачиваться, попал в 12-бальный шторм. Его первый этап одиночного маршрута должен закончиться в Чили на мысе Горн. После этого 6 декабря 2019 года начнется второй этап путешествия, который должен будет завершиться в Австралии.

Конюхов будет три месяца бороздить по океану

В данный момент путешественник находится на своей лодке, созданной специально для него британским яхтсменом Филиппом Морисоном. Плавсредство называется «Акрос». Яхтсмен и раньше проектировал для Конюхова лодки и яхты, на которых он отправлялся в свои кругосветки.

На фото весельной лодки видно, что она имеет форму спасательной капсулы, не боящейся переворотов во время сильных штормов. Все жизненно необходимые Конюхову вещи хранятся в специальных непромокаемых отсеках.

Федор Конюхов с супругой и сыном

Лодка имеет автономные источники энергоснабжения:

  • солнечные батареи;
  • ветрогенераторы;
  • специальную установку по переработке метанола в электроэнергию.

Известного путешественника намерены поместить в «Книгу рекордов Гиннеса»

Задача русского путешественника – в одиночку пройти воды трех океанов: Тихого, Индийского и Атлантического. Все они омывают Антарктиду. Тяжелые погодные условия срывают сроки путешествия. После сильного шторма Федор Конюхов отстает от графика на целый месяц.

Любители путешествий следят за ним и интересуются тем, где он сейчас находится и какого его здоровье.

Человек дня. Федор Конюхов

12 декабря 1951 года родился Федор Конюхов, путешественник.

Личное дело

Федор Филиппович Конюхов (68 лет) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были крестьянами, воспитывали пятерых детей. С детства Федор уходил с отцом в море на рыбалку. Также любил футбол, занимался легкой атлетикой, парусным спортом. В 15 лет в одиночку на весельной лодке переплыл Азовское море.

После восьмого класса поступил в Одесское мореходное училище. Окончив его, пошел в Ленинградское полярное училище, получил там специальность штурмана-навигатора. Рассказывал: «Я пошел в мореходку, потому что знал, что если не закончу ее, то не стану штурманом и не найду Северный полюс. Ведь GPS тогда еще не было».

Читайте также:  Ирина Шейк русская?

В 1970-х годах девять месяцев учился в Ленинградской духовной семинарии. Затем окончил разведшколу под Калининградом и был призван в армию. Служил во Вьетнаме, Никарагуа и Сальвадоре, где «доставлял боеприпасы к местам боев». «Мой взвод взорвал столько мостов, что их до сих пор во Вьетнаме восстановить не могут», — рассказывал он.

После трех лет службы поступил в художественное училище в белорусском Бобруйске, окончил его по специальности «резчик-инкрустатор».

Некоторое время работал матросом на кораблях спасательного флота на Балтике, на траулерах ловил рыбу в Тихом океане. С 1974 по 1995 год жил в Находке, затем переехал в Москву.

В 1977 году совершил свое первое большое путешествие — прошел на парусной яхте по маршруту Витуса Беринга в Тихом океане.

Некоторое время провел на Чукотке, где освоил езду способы выживания в полярных условиях. В 1981 году пересек Чукотку на собачьей упряжке.

В 1988 году совершил трансарктический лыжный переход из СССР в Канаду через Северный полюс в составе международной группы. Для оплаты своего участия в проекте продал несколько своих картин вице-президенту McDonald’s.

В 1989 году участвовал в первой российской автономной экспедиции к Северному полюсу, в следующем году совершил одиночный лыжный поход к полюсу, достиг его за 72 дня.

В 1990—1991 годах совершил первое в отечественной истории одиночное кругосветное плавание по маршруту Сидней — Мыс Горн — Экватор — Сидней. Путешествие длилось 224 дня.

В 1992 году в одиночку поднялся на Эльбрус и с напарником — на Эверест.

В 1993—1994 годах предпринял кругосветное плавание по маршруту Тайвань — Тайвань. Рассказывал: «Проект затевался как шесть вершин мира (кроме Антарктиды) — т. е. обойти вокруг света с заходом на каждый континент и организацией восхождения на высочайшую вершину. Команда состояла из разных групп: альпинисты, яхтсмены. В общем, идея оказалась утопичной. Стартовав с Тайваня с экипажем, после Индийского океана и Средиземного моря, с Марокко (Касабланка) — через Атлантику, Панамский канал и Тихий океан — я уже совершал одиночное плавание».

В 1995—1996 годах первым в стране совершил одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на массив Винсон — высшую точку Антарктиды.

Всего в 1996—1997 годах сделал четыре одиночных восхождения: поднимался на массив Винсон (Антарктида), Аконкагуа (Южная Америка), Килиманджаро (Африка), пик Косцюшко (Австралия).

В 1998—1999 годах в третий раз прошел одиночную кругосветку на яхте, участвовал на ней в американской гонке Around Alone.

В 2000 году участвовал во французской кругосветной гонке яхтсменов-одиночек Vendee Globe. Вспоминал: «Это мировая классика, легенда — гонка вокруг света нон стоп, для одиночек. Что может быть сложнее? Эверест парусного спорта. Как я мог стоять в стороне, только что завершил третью кругосветку (Around Alone), яхта есть, время позволяло».

В том же году принимал участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках Iditarod, проходившей на Аляске. Протяженность маршрута гонки составляет 1868 километров. В гонке Конюхов пришел последним, 68-м, за что даже удостоился специального приза.

В 2004—2005 годах совершил свое пятое кругосветное плавание. Шел по маршруту Англия — Тасмания — Англия.

В 2007 году на собачьей упряжке установил рекорд пересечения Гренландии, пройдя примерно 800 километров за 15 суток 22 часа. До этого рекорд составлял 19 суток.

В 2008 году в одиночку проплыл на яхте вокруг Антарктиды в Южном Океане. До этого по такому маршруту на парусниках не ходил никто.

В 2010 году стал священником Украинской православной церкви Московского патриархата. Сан принял на своей малой родине в Свято-Никольском храме Запорожской области.

В 2012 совершил восхождение на вершину Эвереста со стороны Тибета, стал первым священником РПЦ, поднявшимся на Эверест.

В 2013 году вместе с напарником пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке.

В 2013—2014 годах на весельной лодке перешел Тихий океан. В одиночку и не заходя в порты добрался из Чили в Австралию.

Федор Конюхов женат вторым браком. Первая жена Любовь уехала в США. В этом браке родились сын Оскар (1975) и дочь Татьяна (1978). Оскар Конюхов — спортивный менеджер, в прошлом исполнительный директор Всероссийской федерации парусного спорта. Дочь Татьяна (1978) живет в США.

Вторая супруга путешественника и священника Ирина — доктор юридических наук, профессор. В браке с ней родился сын Николай (2005).

Чем знаменит

Один из самых известных российских путешественников. Первый россиянин, сумевший выполнить программу по покорению семи вершин мира — подняться на высочайшую точку каждого континента.

Конюхов неоднократно совершал одиночные кругосветные плавания на яхтах. Также он первым в мире достиг пяти полюсов планеты: Северный полюс (трижды), Южный полюс, Полюс недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты) и Мыс Горн (полюс яхтсменов).

О чем надо знать

Летом 2016 года путешественник планирует облететь Землю на воздушном шаре, приземлившись в австралийской пустыне. Также на шаре он планирует установить несколько рекордов. «Взлететь на Северном полюсе и далее в зависимости от направления и силы ветра либо буду держаться в воздухе 30 часов (рекорд продолжительности полета), либо полечу через Северный Ледовитый океан до побережья России, или до Канады, или до Аляски и попробую установить рекорд дальности полета», — рассказал Конюхов.

Затем путешественник намерен построить яхту, чтобы побить мировой рекорд и пройти вокруг света за 80 дней.

Также Конюхов собирается погрузиться в Марианскую впадину: «Джеймс Кэмерон — мой консультант. Хочу погрузится, как он, но с другими целями. Там на глубине 11 тысяч метров две плиты сходятся (Тихоокеанская и Филиппинская), расстояние между ними 5-7 километров, надо будет взять пробы с обеих – такого никто еще не делал»,

Прямая речь

О первом путешествии («АиФ», июль 2003): «В 15 лет в заброшенном сарае я выстроил семиметровую лодку, на которой собирался перегрести Азовское море. За день до отплытия отец нашел засекреченную “верфь” и разрубил лодку в щепки, строго предупредив меня: “Никаких приключений!” Однако я ослушался отца и Азовское море все-таки перегреб. Для этого пришлось стащить из соседнего рыбхоза весельную лодку. Отец понял, что меня не переиначить».

О журналистах (книга «И увидел я новое небо и новую землю…», 1999): «Стоит мне только ступить на родную землю — меня сразу же окружают журналисты и начинают задавать те же самые вопросы, что и десять лет назад: “Что принесло твое путешествие нам? Что мы от этого получили?” Бестактный вопрос с требованием немедленного ответа. Да ничего вы не получите, если сами не будете искать приключений, если лишены фантазии, если не видели опасности и боязливы. Бог дал вам определенное время жизни на земле — познайте ее, нашу прекрасную планету. И тогда из-под ваших перьев выйдут прекрасные произведения, а не теоретические рассуждения, что дают или чего лишают наше общество мои путешествия».

О патриотизме (РИА Новости, сентябрь 2015): «Мы боимся патриотизма, хотя сейчас уже меньше. Ни на одном доме в деревне мы не видим флага российского. А на моем доме висят российский и Андреевский флаги, и мы их не снимаем. Люди меня спрашивают: “Ты что, поддерживаешь нынешнюю власть?” А при чем здесь правители? Россия была, есть и будет. Флаг не имеет отношения к конкретным правителям, хорошим или плохим, добрым или жестоким — флаг к народу, к стране, к истории имеет отношение. В США американский флаг везде висит вне зависимости от того, любишь ты Обаму или нет».

О красоте (там же): «Господь создал очень красивой нашу планету. Я был в 125 странах — и нет на земном шаре некрасивых мест! Пустыня — красивая, джунгли — красивые, болота — красивые, полярные страны — красивые, все горы — красивые. А некрасиво там, где человек извратил… или политической системой, или экономической, или военной.

То же самое: все люди очень красивые и добрые. Бог же создал всех людей по образу и подобию: эфиопов, сомалийцев, эскимосов, и нас — русских, и иудеев… Даже по вероисповеданию — это Богу угодно, чтобы на земном шаре было много конфессий, много вероисповеданий, много национальностей, много разнообразия. Тогда Земля будет в гармонии».

О семье («Уралвеб.ру», ноябрь 2012): «У меня никогда не было недопонимания с детьми, а сейчас и с внуками. Все знают, что я занимаюсь своим делом. Хотите, чтоб ребенок ваш не курил — сами не курите, все просто. Когда домочадцы видят, что вы делаете что-то нужное, они будут вас уважать.

Расстояние и время тоже не очень сказываются — если люди друг друга любят, на день расстаетесь, или тебя ждут 508 дней одиночества, как это было у меня, не значит, что семья должна распасться».

О грехах («Православие.ру», сентябрь 2009): «Когда мы с [врачом из Екатеринбурга] Женей Виноградским подошли к отметке 8000 метров перед восхождением на Эверест — это было в мае 1992 года, — нам нужно было переночевать в лагере, чтобы в 2 часа ночи выйти на покорение вершины. Была жуткая погода, все палатки унесло ураганом, мы находились в испанской палатке, ее единственную не унесло, потому что там лежал окоченевший испанский альпинист. Спать нельзя, так как из-за недостатка кислорода можно не проснуться. И с шести часов вечера до двух ночи, при морозе минус пятьдесят, мы сидели и перед нами прошла вся наша жизнь, потому что по статистике, которая там непогрешима, каждый третий из восходящих на Эверест погибает. И вот мы, зная, что или нас Господь Бог пропустит, или кто-то из нас не вернется, сидели и исповедовались друг другу, вспоминая какие грехи совершили и думая, простит Господь или нет. А утром, перед выходом, мы сказали друг другу: да грехов у нас много, но нет такого греха, который бы Бог не простил».

9 фактов о Федоре Конюхове:

  • В детстве читал книги о путешествиях — Джека Лондона, Фенимора Купера, Майн Рида, Жюль Верна, Даниэля Дефо. «Сейчас для меня как для священника только одна книга — это Евангелие», — рассказал путешественник.
  • Из музыки предпочитает бардов. Рассказывал: «Высоцкий, Тальков, Визбор, Цой, Михаил Ножкин — вот мой примерный набор. Тем более, почти всех этих людей я знал лично. Скажем, песня “Мореплаватель-одиночка” Высоцкого — обо мне».
  • Является владельцем мощей апостола Андрея, носит их на груди.
  • Строит часовни. Всего поставил шесть штук.
  • В океане в одиночку прошел расстояние от Земли до Луны — более 380 тысяч километров.
  • Окончил Академию изящных искусств в Париже, член Союза художников СССР с 1983 года (тогда — самый молодой). Конюхов написал более трех тысяч картин. Многие его работы были приобретены музеями и частными коллекционерами.
  • По собственному признанию, так и не построил себе дом, живет возле Переславля-Залесского в Ярославской области. Его супруга купила там гектар земли для посадки 300 яблонь, чтобы подарить этот сад детскому дому. Рассказывал: «Везде мой дом. Это вот мастерская в Москве, это — храм, живу сейчас в Свято-Алексеевской пустыни, где отец настоятель дал мне келеечку. Мне 64 года, и я еще не построил себе дом (смеется)».
  • Член Союза писателей России, автор 17 книг, среди которых: «И увидел я новое небо и новую землю», «Под алыми парусами», «Гребец в океане», «Дорога без дна».
  • C 1998 года преподает юриспруденцию в лаборатории дистанционного обучения в экстремальных условиях в Современной гуманитарной академии.

Материалы о Федоре Конюхове:

Наедине с океаном

42 дня Федор Конюхов плывет на лодке по Южному океану из Новой Зеландии к Южной Америке. Он устанавливает мировой рекорд — наедине с айсбергами, бушующими ветрами, неистовыми штормами. Накануне Нового года путешественник попал в бурю, он отметил в океане день рождения. Публикуем подробности путешествия Федора Конюхова, большого друга Рыбинска.

Еще никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке – за всю историю переходов на таких судах через океаны. Федор Конюхов бросил вызов – себе, погоде, морской стихии. В рамках путешествия ему предстоит установить мировой рекорд – пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Читайте также:  Кто такая Джулия Ванг

Почему до Конюхова никто не решался на такое путешествие? Воды, где прямо сейчас плывет Федор Филиппович, не зря носят название «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые» — по цифрам широт. Скверная погода и штормовые ветра, которые считаются самыми сильными на Земле, издавна отпугивали мореплавателей. А чего стоят огромные волны, которые образуются из-за движения масс воздуха! Плавучий лед делает эту область труднопроходимой, особенно с мая по октябрь. Длина отдельных ледовых гигантов достигает 180 км. А удаленность региона от населенных областей Земли усложняет поисковые и спасательные операции.

Подготовка

Первый этап — путь из Новой Зеландии до Чили — стартовал в декабре 2018 года. Этому предшествовала тщательная подготовка. Для выживания в столь суровых условиях Конюхову спроектировали специальное судно – весельную лодку «Акрос». Британский дизайнер Филипп Моррисон уже проектировал весельные лодки для предыдущих путешествий Федора Конюхова. Размер его сегодняшнего морского пристанища — 9 метров.

Нос лодки оборудовали краш-боксом для гашения ударов волн и небольших льдин, разделили на два водонепроницаемых отсека, где хранятся оборудование и продукты на 300 дней. На борт загрузили наборы еды общим весом 120 кг из расчета 1 кг питания на день. Питательная ценность одного набора — 5000 калорий.

Кокпит (пространство для рулевого) уменьшили до минимума и тем снизили риск гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличили на полметра, оборудовали навигационной рубкой, камбузом и отсеком для отдыха. Кстати, каюта для отдыха Конюхова оборудована системой подогрева полов. Федор устанавливает таймер на термостате и подогревает спальное место. Отсек, где находится рулевое устройство, отделяет от стихии водонепроницаемая переборка.

На борту три независимых системы выработки энергии, они питаются ветром, солнцем и топливными картриджами. Российская компания создала для Конюхова гибкие солнечные модули с КПД больше 22% — исключительный продукт по заказу путешественника. Никогда еще на борту мореплавателя не было столь эффективных солнечных батарей. Такие же солнечные модули установят на самолет для кругосветного полета Конюхова на энергии Солнца.

Начало пути

19 ноября. У команды Конюхова все готово, а погоды все нет и нет. Шторма и циклоны мешали началу путешествия. Холодные ветры из Южного океана дули навстречу берегу и не давали стартовать. «На лодке невозможно выгребать против такого ветра», — запишет путешественник в отчете.

Целый месяц команда ждала на берегу западного ветра, чтобы он отогнал лодку в Южный океан. И наконец, 6 декабря в восемь вечера по местному времени, Федор Конюхов пересек стартовую линию и отправился в одиночное плавание на весельной лодке от Новой Зеландии к мысу Горн.

12 декабря Конюхову исполнилось 67 лет. Весь праздничный день путешественник боролся со стихией: дул сильный встречный ветер. Федор с трудом удерживал лодку на курсе. Однако не унывал. Во-первых, могло быть и хуже. Южный океан мог бросить на лодку шторм с ветром в 60 узлов (108 км/ч). Во-вторых, не каждый человек отмечает 67-летие на пути к мечте. «И мечта эта большая — пройти мыс Горн на весельной лодке. Благодарен Богу за возможность дожить до этого возраста, учитывая мой образ жизни и экспедиции, которые я совершил. И это привилегия», — сообщил мореплаватель по телефону родным.

28 декабря лодка «Акрос» пережила первый сильный шторм в Южном океане. Волны вздымались на 5-6 метров, лодка ухала с них с огромной скоростью. Федор Конюхов не выходил на связь больше двух дней. И только поздним вечером, когда все более-менее стихло, он смог связаться с родными. Океан проверил силы мореплавателя.

«Ближайшие ко мне люди – космонавты на МКС»

30 декабря. «Я жив и здоров, ветер стабильный. Лодка глиссирует с огромных волн. Средняя ее скорость — 3 узла (5,4 км/ч). Но когда с волны слетает, скорость под 9 узлов (16 км/ч). Океан шумит и сам тащит лодку в сторону мыса Горн. Сегодня хорошо прошел, 82 мили (147 км). С момента старта — самый большой суточный переход. После островов Чатам на моем пути больше нет обитаемой земли – вплоть до мыса Горн. Впереди только Южная Америка. Как сообщили друзья, ближайшие ко мне люди сегодня – космонавты на МКС, на высоте 450 км. Люди на земле готовятся к Новому году, семья подготовила мне подарки, которые я открою следующей ночью».

4 января 2019. «Три дня хорошей погоды. За первые дни нового года неплохо продвинулся на юго-восток в сторону мыса Горн. Но сегодня очень сложный день, ветер зашел на юг, меня тащит в обратную сторону. Попал в ветровые ножницы. Стою на линии столкновения двух погодных систем: к востоку от меня ветер ровно с севера, а за кормой ветер ровно с юга.

Волны вертикальные. Когда сталкиваются, получается фонтан брызг – будто волны хлопают в ладоши. На палубе находиться невозможно, из кокпита выбрасывает, как из катапульты. Внутри каюты не легче — сильно ударил локоть и плечо. Сижу в летном шлеме — он защищает голову. Каска не подходит, она большая, приходится все время сидеть согнутым. Надо брать шлем танкиста.

Как и предполагал, после островов Чатам я перешел в другую погодную систему. Новая Зеландия больше меня не прикрывает от западных ветров. Не ожидал такой нестабильной погоды, рассчитывал на устойчивые западные ветры. Но в этого году они гораздо южнее, ближе к Антарктиде, а в моих широтах — циклон за циклоном.

Физически – тяжело, а вот духовно – легко. Никаких искушений, никакого сребролюбия, осуждения и лихоимства. Ночь пережил – слава богу, солнце зашло в чистый горизонт — слава богу. Дождя нет — хорошо, можно просушиться и проветрить каюту. Дождь есть – тоже хорошо, смоет соль с солнечных батарей, они будут лучше заряжать».

«Реальность оказалась суровой»

7 января. «Небо чистое, вижу звезды. Отметил месяц пребывания в Южном океане. В режиме «день простоять, да ночь продержаться» я провел месяц в ревущих сороковых широтах. Закончился первый летний месяц в Южном полушарии. Подведем промежуточный итог: по лагу прошел 3000 км, по курсу – 2000 км. Итак, почти 1000 км шел не по курсу — на север, на юг, а иногда и обратно. Это огромный путь вхолостую. В 2014 году за переход из Чили в Австралию было всего 500 миль холостого хода. Я, конечно, настраивался на сложный переход — знаю, что такое Южный океан. Но реальность оказалась более суровой. Штаб проинформировал: впереди большой айсберг. Основной объем льда южнее моего курса, а вот куски дрейфуют на север и будут пересекать мне путь. Наибольшая концентрация льда — примерно на середине моего маршрута».

11 января. «У меня все хорошо, ничего экстраординарного. День сурка. Неделю серое небо, серый океан, дождь, ветер, волны. Солнца мало, но солнечные батареи заряжают хорошо, им достаточно рассеянного света. Прихожу в себя и прибираюсь на лодке после штормовой погоды, которая держала меня и лодку в напряжении последние несколько суток. Ветер разогнал огромную волну, несколько раз сильно прикладывало. Переворота не случилось, но был на грани. Волны обрушивались в кокпит с грохотом. Газовую печку не включал двое суток, не ел горячего 50 часов. Боюсь обвариться кипятком при сильном волнении, в океане было много таких случаев. Зато сэкономил на расходе газа, у меня расчет – 1 газовый баллончик на неделю, все лимитировано из-за веса и объема.

Запустил опреснитель, набрал пресной воды. Заварил куриный бульон с сухарями, которые семья насушила мне в Новой Зеландии. Есть у меня хорошее экспедиционное питание, но иногда хочется горячего бульона с сухарями. Сегодня ночью лодка столкнулась с кем-то или чем-то. Ощущение, что лодка приземлилась с волны на спящего кита или на большое бревно. Как стихнет дождь, попытаюсь осмотреть корпус на предмет царапин или сколов краски.

Очень много медуз «португальский кораблик» — целые поля в океане. Они ядовитые, можно обжечь руки. Когда лодка попадает в поле с медузами, я убираю весла и жду, пока меня протащит через них. Никогда не видел такой концентрации медуз. Возможно, раньше я не обращал на них внимания, когда шел на яхте. А сейчас, находясь в 20 см от океана, я обращаю внимание на все, что находится на его поверхности.

За 2019 год я неплохо продвинулся по курсу, волнуюсь, что не удается уйти на юг. С начала года никак не получается пересечь

48-й градус ю. ш. Только приближусь, южный ветер отгонит лодку на север, опять приходится набирать юга. За весь переход самая южная точка у меня была 48’15. Чтобы обойти мыс Горн, нужно выйти на 57-й градус южной широты. Я за месяц не смог подойти даже к 50 градусу, ветер не пускает. Ситуация не критическая, время и расстояние еще позволяют, но я уже задумываюсь».

Фёдор Конюхов одержал очередную победу над стихией

FTIMES – Подпишитесь на самое интересное в

Путешественник официально завершил свой переход на весельной лодке «Акрос» через южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили за 154 дня 13 часов 37 минут.

«В этом походе Федор Конюхов установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества океанских гребцов в Англии и в дальнейшем также будут представлены на регистрацию в Книге рекордов Гиннесса», — сказал собеседник агентства.

Конюхов установил несколько мировых рекордов

9 мая, когда в России отмечали День Победы, прославленный и отчаянный российский путешественник Федор Конюхов устанавливал мировые рекорды в далеком от Родины Тихом океане.

В этот день он пересек долготу чилийского острова Диего-Рамирес и таким образом стал первым в истории, кому удалось совершить одиночный переход на весельной лодке через Тихий океан — от Новой Зеландии до пролива Дрейка, невзирая на то, что волны его там не раз сильно потрепали.

Всего во время своего путешествия на весельной лодке «Акрос» через южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до Чили, которое он совершил за 154 дня 13 часов 37 минут, Конюхов установил сразу несколько мировых рекордов.

Теперь они должны быть представлены на регистрацию в Книге рекордов Гиннесса, сообщил ТАСС организатор экспедиции и сын путешественника Оскар Конюхов.

Одиночное путешествие

Одиночное кругосветное плавание Федора Конюхова на весельной лодке «Акрос» началось 6 декабря из порта Данидин в Новой Зеландии. Маршрут путешественника разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) – мыс Горн (Чили), мыс Горн – мыс Люин (Австралия) и мыс Люин – порт Данидин. В общей сложности маршрут составляет 27 тыс. км.

Лодка «Акрос» была специально спроектирована для экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту девятиметрового судна находятся водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером и несколькими дублирующими системами связи и навигации.

Поднимает авторитет России

Смысл в путешествиях Конюхова есть, при этом он не сводится ни к банальной проверке возможностей человеческого организма, ни к разными интересным Книге Гиннесса достижениям. Все дело в том, что наш путешественник проходит маршруты не просто рискованные, но вдобавок еще и совершенно невозможные для других людей.

С политической точки зрения это очень выгодно для России, и потому наши власти всячески поддерживают реноме русских как опасных варваров, всегда готовых при необходимости нажать на красную кнопку. По сути, Россия эксплуатирует имидж «Северной Кореи на стероидах». Все понимают, что с нами надо договариваться по-хорошему, ибо вступать в прямое военное столкновение с Россией — очень плохая идея.

Теоретически у наших западных друзей и партнеров есть масса возможностей осложнить нам жизнь — и сугубо финансовыми методами типа отключения от SWIFT, и при помощи силового вмешательства в наши дела в каком-нибудь нефтеносном регионе. Тем не менее каждый раз, когда какая-нибудь горячая голова на Западе предлагает что-то глупое, политики постарше ее осаживают:

«Это русские, их лучше не провоцировать».

Ссылка на основную публикацию