Цвет волос Нюши

Нюша: «Я женщина, а не фрик»

Певица продолжает собирать номинации ZD Awards, раскрывая свою природу

В свой первый звездный год милашка Нюша, у которой за ангельским личиком скрывается сильный и волевой характер, стала, по версии читателей «Звуковой дорожки», «Прорывом года» – самым ярким новым именем на эстрадном горизонте. В следующий раз она завоевала уже титул «Певицы года», а сейчас, на юбилейной церемонии премии ZD Awards получила приз за «Альбом года» – «Объединение». Сколько бы ни появлялось на площадке соловьих с внешностью барби, эта артистка своей историей доказала, что мало быть красивой, нужно уметь трудиться, как вол, и постоянно искать себя. Пока у Нюши более чем получается. В интервью «ЗД» певица поделилась секретами своих открытий самой себя, рассказала, кого и как она хотела «объединить» новым альбомом и почему не надо сотворять себе кумира.

Фото: Наталья Мущинкина

– Нюша, вы гордитесь вышедшей пластинкой, стала ли она для вас знаковой?

– Я думаю, что каждый артист вкладывает огромное количество сил и любви в свои альбомы. Это не только моя работа, это труд целой команды. Над альбомом «Объединением» мы работали три года. Я очень благодарна судьбе за то, что те люди, которые окружают меня, мыслят так же, как и я, помогают воплощать мои идеи в жизнь и являются настоящими волшебниками. В этот альбом было вложено большое, глубокое сообщение. Во вкладыше к нему можно прочитать о том, что я хотела донести до своего слушателя.

– Вам удалось до них достучаться! Именно поклонники отдали за вас наибольшее количество голосов. Вы чувствуете их поддержку?

– Всегда! Нам безумно приятно получить эту награду. Важно – добиться того, что бы твоя аудитория оценила твою работу, почувствовала всю ту любовь, тепло и энергетику которую мы пытались передать в этой музыке, в этих песнях. Я счастлива, что в этом году слушатели так высоко оценили именно мой альбом, потому что у меня было действительно много сомнений, размышлений в процессе работы, мы очень хотели довести все до совершенства, попробовали объединить в ней несколько несовместимых, казалось бы, стилей и сделать нечто новое. Эта победа доказала прежде всего нам самим, что все получилось, и поклонники полюбили эту пластинку. Для нас это невероятно ценно и важно.

– Вы заинтриговали слушателей и названием пластинки. Кого вы хотите ей «объединить»?

– На самом деле все очень просто. Мне очень хочется напоминать людям о том, что, хотя мы все разные, но испытываем одни и те же чувства – благодарности, нежности, наслаждения, радости и любви. Это сближает нас. Музыка всегда была, есть и будет общечеловеческим языком общения, это действительно, то, что объединяет наши сердца.

– Вы – уже многократная фаворитка ZD Awards – были и «Прорывом года», и «Певицей года», сейчас читатели оценили ваш альбом. Вы сами ощущаете, как укрепляете позиции в шоу-бизнесе?

– Честно говоря, я об этом не думаю. Награды для меня – в первую очередь приятный бонус к тому, что я делаю. Я осознаю, что получаю их, благодаря людям, которые за меня голосуют, благодаря их оценке моей музыки.

Конечно, большое счастье понимать, что твое творчество востребовано, тебя понимают, приглашают, любят и ждут.

– Тогда давайте о творчестве. Вы чувствуете собственную эволюцию? Отслеживаете моменты, когда сделали что-то лучше, чем вчера?

– Да. Я очень самокритичный человек, особенно в том, что касается моей профессии. Это стимулирует меня и заставляет двигаться дальше, потому что я очень четко вижу, где могу быть лучше, стараясь прорабатывать такие моменты. Для меня любая остановка – как маленькая пропасть. Я не могу по-другому и стараюсь всегда находиться в творческом процессе.

– Какие цели вы сейчас перед собой ставите?

– У меня очень активный ритм жизни. Так сложилось, что я не привыкла ставить себе какие-то цели, я, скорее, плыву по течению и с каждым годом все больше убеждаюсь в том, что жизнь, которая кипит вокруг меня, сама же меня и направляет. Как некая сила, которая больше знает обо мне, лучше знает, что мне нужно. Все, что я пыталась когда-либо планировать «специально», не складывалось. Поэтому я решила: нужно просто заниматься любимым делом, делать людей счастливыми, делать то, что я хорошо умею. И я вижу, что все в этой жизни складывается так, как должно быть, а все случайности, которые со мной происходят, оказываются потом неслучайными. Я постоянно приобретаю новый опыт, посещаю места, которые меня вдохновляют, знакомлюсь с умными и интересными людьми, в том числе в музыкальной сфере, – все это делает меня счастливым и довольным жизнью человеком, который старается самосовершенствоваться.

– У вас есть кумиры на мировой сцене, на которых хотелось бы равняться?

– Есть люди, которыми я восхищаюсь. Понятие «кумир» больше ассоциируется у меня с детством. Тогда у меня были кумиры, но мне никогда не хотелось быть на кого-то похожей. Я всегда стремилась подчеркнуть свою индивидуальность, найти собственную изюминку и выработать свой почерк. Сейчас есть огромное количество музыкантов, которые мне очень нравятся, и, безусловно, я до сих пор преклоняюсь перед теми исполнителями с мировым именем, которые сочетают в себе огромное количество положительных черт, таких, как харизму, трудоспособность, целеустремленность. Это, например, Бейонсе, Алишия Киз, главная сценическая легенда Майкл Джексон. Конечно, когда я вижу на чьем-то примере, как все может быть, это заставляет меня саму еще больше работать над собой, но ни в коем случае не страдать из-за того, что я другой человек, потому что у каждого из нас разные способности. Выше головы не прыгнешь. Но я стараюсь делать все, по максимуму.

– Поделитесь с начинающими артистами рецептами, как выработать свой почерк.

– Я думаю, что нужно отталкиваться от самого себя, от своего внутреннего мира, восприятия. Сколько бы я ни встречала людей вокруг, все они индивидуальны и по-разному видят этот мир, охарактеризовывают те или иные явления, даже по-разному различают цвета. Нужно всегда помнить об этом. Когда я хочу подчеркнуть свою индивидуальность, я начинаю более детально искать свое я в самой себе и стараюсь грамотно выделить те особенности, которыми наградила меня природы. Очень важно чувствовать себя гармонично. Мне не свойственно, например, быть фрикообразной певицей, как, скажем, Леди Гага. Я склоняюсь к тому мнению, что женщине нужно обращать больше внимания на свои природные дарования: ведь в каждой женщине есть нежность, сексуальность, притягательность, но каждая выражает это по-разному. Мне приятно находить гармонию со своим женским «я».

– Если прислушиваться к нему, вы уже чувствуете себя на сцене гран-дамой, которой наступают на пятки начинающие музыканты, или все же еще артисткой, самой вливающей свежую кровь в «вены» российского шоу-бизнеса?

– Отвечу так: я думаю, у меня есть еще много того, что я могла бы показать и рассказать публике. Я считаю, что еще не так долго живу на эстраде, и, безусловно, не все еще сделала из того, что задумано. Например, мне бы не хотелось ограничиваться русским языком, и я планирую записать несколько песен, а может быть – и целый альбом, на английском. Кроме того, я считаю себя артистом, который не боится экспериментировать и задавать новое направление в музыке. Мне очень приятно, что многие на нашей эстраде отмечают в частности то, как мы работаем со звуком, стараемся быть действительно уникальными в плане звучания, качества музыки. Эта работа продолжается. Я хочу попробовать себя в разных направлениях и внести свой вклад в музыкальную эстрадную культуру.

Красные волосы (50+ фото) — Ослепляющая вспышка, выбор оттенка, советы по сохранению цвета

Не каждая красотка способна решиться на красные волосы. Этот броский и провокационный тон способен кардинально преобразить женщину. Такой окрас также выбирают, когда наскучила повседневность и хочется привнести в жизнь новых красок.

В этом году популярна широкая гамма оттенков с красноватым отливом, а при использовании современных техник окрашивания удастся получить прекрасный результат. Кому подойдет перевоплощение, как выбрать идеальный пигмент – во всем разберемся далее.

Содержание:

Смелое решение

В начале этого года эпатажная звезда Инстаграма Ким Кардашьян удивила своих подписчиков, выйдя в эфир с обновленной внешностью. Ее шевелюра пылала алым цветом, в тон локонам она надела бордовый свитер. Поклонники решили, что подобное перевоплощение очень ей к лицу.

Среди других звезд шоу-бизнеса в новом облике предстала певица Нюша. Девушка окрасилась накануне съемок нового клипа, однако после окончания работ она не спешила возвращаться к родному тону. Она призналась, что давно мечтала о подобном преображении.

Еще одна красотка Голливуда осталась невероятно довольной. Лили Коллинз поразила публику ярко-алой короткой стрижкой. Она считает, что в радуге слишком много цветов, непозволительно всегда быть одинаковой.

Если вы решились на дерзкую смену образа, подумайте для начала, нормально ли подобное решение воспримет общество. Если ваш образ жизни и рабочая должность предполагают строгость, откажитесь от чрезмерно ярких вариаций.

Преимущества, недостатки, особенности

На основе такого окраса получится создать яркий и необычный образ. Чтобы добиться огненно-красного сияния, темноволосым модницам необязательно осветляться, пигмент прекрасно ложится на тонкие и густые шевелюры, импонирует любым видам стрижек.

Обладательницам алых прядей потребуется пересмотреть свой гардероб. Броские оттенки не терпят безвкусицы и дешевизны, поэтому забудьте о нарядах вида «и так сойдет».

Выделим основные плюсы насыщенно-алого:

  • позволяет создать стильный и заметный образ, разбавить лук яркими красками;
  • подчеркивает смелость и самоуверенность обладательницы, возбуждает в мужчинах интерес и желание;
  • легко ложится, у приверженцев домашнего окрашивания не должно возникнуть проблем во время проведения процедуры;
  • широкая палитра позволяет подобрать идеальный тон для любого типа внешности;
  • для временной покраски брюнеткам необязательно портить пасма осветлением.

Нельзя не рассмотреть и минусы:

  • Поддержка результата в первоначальном виде – весьма непростая задача. Все вариации красноватого пигмента быстро вымываются, поэтому придется часто ходить на коррекцию.
  • Подчеркивание несовершенств кожи – прыщиков, пигментных пятен, красноты.
  • Не подходит обладательницам кожи с желтоватым отливом, в таком случае может визуально прибавить возраста.
  • Броская прическа может восприниматься окружающими агрессивно, а скромницы будут выглядеть нелепо с подобной шевелюрой.
  • Полностью вымытый пигмент невозможно исправить без помощи специалистов.

Модницам с красноватым лицом и явными высыпаниями лучше избегать данного тренда.

Существует велик риск превратиться в «свинку Пеппу», подчеркнув имеющиеся недостатки.

Кто в плюсе от радикального изменения

Этот чудный окрас имеет множество вариаций – от розоватых до бордово-красного и красно-черного, а выбор техники окрашивания зависит от вашей фантазии и профессионализма мастера-колориста.

Подходит вне зависимости от возраста, здесь главные критерии выбора – состояние кожных покровов и расцветка глаз.

Наилучшим образом насыщенно-красные варианты импонируют «осенним» и «зимним» цветотипам, отлично уживаются с веснушками, эффектно подчеркивают шоколадный загар и от природы смуглую кожу. Выбор светлокожих барышень ограничивается бледно-малиновыми, светло-красными и ярко-огненными красками.

Рассматривая окрас радужки, важно сказать, что здесь возможны любые эксперименты. Алая шевелюра и зеленые очи создают мистическое созвучие. Этот пигмент способен сделать глазки насыщеннее, обворожительно смотрится дуэт с серо-зелеными глазами.

Бледнокожие голубоглазки также прекрасно выглядят в таком амплуа. А вот обладательницы медовых и карих радужек могут смело опробовать любые полутона, от красно-оранжевого до красно-каштанового.

Остальные тонкости подбора:

  • Темный махагон и его вариации подходят для состоявшихся взрослых персон. Он придает им аристократичности и солидности.
  • Каштановые кудри можно разбавить темно-красными и вишневыми локонами. Прическа с красными прядями получится необычной и завораживающей.
  • Бургунди, гранатовые или рубиновые кончики импонируют жгучим брюнеткам.
  • Красно-коричневые мотивы помогут скрыть седые волоски женщинам преклонного возраста.
Читайте также:  Квартиры российских звезд

Светлый или насыщенный тон

Как насыщенно-бордовые, так и светло-красные вариации цвета не терпят нерешительности и сомнений. Гармонично выглядят на решительных особах, которые не боятся неожиданных поворотов судьбы.

Девушкам, трепетно относящимся к переменчивым модным веяниям, стоит присмотреться к технике частичного окрашивания. Цветное мелирование, омбре, сомбре сегодня находятся на пике популярности.

Яркие языки пламени будут чувственно переливаться под солнечными лучами, плавные переходы от жгучего окраса к основному создадут умопомрачительную картинку. Плюс ко всему подобные подходы меньше вредят прическе, позволяют выделить правильные черты лица и акцентировать внимание на достоинствах природной красоты.

Актуальные оттенки

Подчиняясь законам моды 2019, в качестве ведущих стилисты выделили следующие полутона:

  • Красное дерево – безоговорочный лидер среди прекрасных представительниц женского пола. Шоколадные и каштановые отблески молодым красавицам прибавляют элегантной сексуальности, а женщинам постарше помогают скрыть седину. Существует два варианта этого окраса: алый и коричневый. Первый подходит молоденьким личностям, а второй приглушенный, усилить эффект поможет дорогой гардероб и правильный мейкап.

  • Коричневокрасный с шоколадным отливом – еще один неоспоримый тренд, словно специально созданный для сердцеедок с веснушками на лице. Меньше других требует повышенного ухода, равномерно ложится, умело скрывает огрехи предыдущих окрашиваний.

  • Красный янтарь красив на волосах любой длины. Особенно эффектен в сочетании с техникой омбре.

  • Темно-красные полутона смотрятся дорого и достойно, привлекают внимание своей сдержанной жгучестью. Импонируют смуглым темноглазым брюнеткам.

  • Красно-каштановые расцветки удерживают лидерство на протяжении нескольких лет. Самое-то для наступившего лета, поскольку вся полнота чувственного окраса раскрывается под солнышком.

  • Красно-рыжие переходы, начинающиеся насыщенным каштановым, – настоящий хит сезона. Это стильно, гармонично и свежо.

  • Медно-красные кудри гармонично «звучат» на модницах с бледным и фарфоровым личиком. Изюминкой цвета является то, что он менее агрессивен, чем другие его соседи, однако выразительнее рыжего. Эффектно раскрывается на «осенних» девушках.

Яркое мелирование

Эта техника намного меньше вредит прическе, чем полная покраска. Для выделения прядок выбирают винные, ярко-красные, вишневые и бордовые расцветки. Выглядит эффектно, необычно и привлекательно.

Подходит практически всем, главное – правильно подобрать оттенок.

Стоит подробнее рассмотреть подходящий для данного решения фон:

  • На брюнетках яркие отблески особенно заметны, в сочетании с темной основой создают чудесную композицию. Настоящий профессионал сможет сделать так, чтобы красные пряди на темных волосах помогли скорректировать форму лица, выставив напоказ достоинства, а саму прическу сделать объемнее и выразительнее.
  • Рыжие и русые красавицы также вправе позволить себе добавить броских красок, однако важно следить, чтобы цветовая комбинация максимально сочеталась между собой, иначе творение будет выглядеть нелепо.
  • Интересная работа может получиться с блондинистыми локонами. Однако здесь процесс окажется более трудоемким, ведь нужно использовать пастельные полутона, получаемые путем смешивания основного красителя с прозрачным растворителем. Можно добавить несколько акцентов в виде насыщенных локонов.

Мелирование на красные волосы может создаваться при помощи следующих техник:

  • Классическое – пряди отбираются вручную или специальной расческой, краска наносится на всю длину прядочки.
  • Венецианское – окрашивается лишь часть прядочки, начиная с середины и до самых кончиков.
  • Американское – используется от трех до пяти красноватых полутонов, от светлого к темному. Такое цветовое созвучие создает невообразимый результат.
  • Зональное – работа с отдельными участками шевелюры, которые требуется выделить.

Как сохранить цвет

Как говорилось ранее, красноватые пигменты быстро вымываются из волосяной структуры. Чтобы этого не произошло как можно дольше, за прической нужно правильно ухаживать.

  1. Примерно за неделю-две займитесь увлажнением шевелюры. Воспользуйтесь кокосовым маслом, питательными масками и бальзамами.
  2. Пользуйтесь косметикой (шампунями, бальзамами, масками, кондиционерами) специально предназначенной для окрашенных локонов. Обычный шампунь замените безсульфатным. Не лишним будет использование спреев, усиливающих блеск кудряшек, и праймеров с солнцезащитным эффектом.
  3. Выбирайте высококачественные красители, окрашивание безаммиачными составами разрешается проводить на чистые волосы, так пигмент лучше проникнет в волоски;
  4. Средства для стайлинга (муссы, пенки, лаки) убирают естественный блеск и способствуют вымыванию пигментированных частиц.
  5. Чем чаще моете голову – тем быстрее изначальная красота станет блеклой и тусклой. Тем, кто привык к каждодневной процедуре, специалисты советуют использовать сухие шампуни или ополаскивать прядки чистой водой, а на кончики наносить небольшое количество бальзама или кондиционера.
  6. Регулярно состригайте кончики, ведь после покраски они могут сильно сечься.
  7. Если пользуетесь феном – вместо горячего потока воздуха используйте холодный.

Елена Санаева: Понимая, что у отца рак, я тянула с похоронами мамы

Прах супруги Всеволода Санаева предали земле почти через год после ее смерти

Всеволоду САНАЕВУ в нынешнем году исполнилось бы 100 лет. О непростой личной жизни замечательного актера его поклонники узнали из повести «Похороните меня за плинтусом», написанной его внуком Павлом. Но дочь, Елена САНАЕВА, актриса и вдова Ролана БЫКОВА, просит не смешивать художественное произведение и реальную жизнь. По этому поводу она высказывалась во многих интервью. Но только читателям «Экспресс газеты» Елена Всеволодовна раскрыла некоторые семейные тайны, о которых раньше молчала.

– Бытует мнение, что Всеволод Васильевич был несчастлив в личной жизни.

– Счастлив любой человек, который родился. Из миллионов сперматозоидов какой-то один прорвался, и случилось чудо жизни. В возрасте 17 лет папа сильно заболел. Однажды он сказал своей маме: «Наверное, скоро умру». На что она, женщина, потерявшая половину из своих двенадцати детей, ответила: «Севка, не печалься. Там, наверху, есть старичок, а у него книжечка – в ней про каждого все написано». Эти слова вселили в папу веру, он выкарабкался из тяжелой болезни и решил стать артистом.

Юный Всеволод занимался в драмкружке при Тульском театре

– Пробиться в то время было необычайно сложно.

– Конечно. Фаина Раневская, с которой я познакомилась в санатории, сказала мне, что в театре может работать человек либо с талантом Ермоловой, либо с характером Сталина. Такого характера у папы не было. Когда он служил во МХАТе, однажды заболел знаменитый актер Михаил Яншин, и отец сыграл его роль. А по закону если два раза исполнил героя, то уже имеешь право по очереди выходить на сцену с коллегой. Так вот на второй спектакль Яншин пришел с высокой температурой, лишь бы никому не уступать свое место. Со временем отец ушел из МХАТа, понимая, что, пока жив костяк актеров старого театра, ему не дадут толковой работы.

– У отца было много недоброжелателей?

– Да. Особенно в кино. Но папа, как и великий Качалов, их не замечал.

Леночка с мамой Лидией ГОНЧАРЕНКО. Супруга актёра была готова на всё ради дочери, но иногда её характер обостряло душевное заболевание

Мания преследования

– Ваши родители прожили вместе более полувека. Что позволило им сохранить семью?

– Мама – человек большой преданности, а папа вырос в такой семье, где жен не бросают. Когда в начеле 50-х мама заболела и попала в психиатрическую больницу с диагнозом «мания преследования», актер Сергей Лукьянов посоветовал папе: «Сева, оставь все Лидии и уходи от нее. Поверь, дальше будет хуже». Папа ответил, что жена родила ему двоих детей (старший сын Алеша скончался во время войны в возрасте двух лет от кори и дифтерита. – Я. Г. ), отдала молодость, красоту. Дескать, собаку больную на улицу не выбрасывают, как же он мог оставить супругу.

– Мама боялась потерять отца?

– В актерской профессии есть соблазны, но все зависит от меры таланта. Можно сыграть любую страсть, не открывая свое сердце навстречу партнеру. Впрочем, отец никогда не считал себя красавцем, мама тоже так думала. Она же была умной, интересной и острой на язык женщиной. Эмоции никогда не сдерживала. Мы с ней часто в киноэкспедициях сопровождали отца.

Роль «гниющего сифилитика Сиплого, готового в предсмертной тоске загадить и умертвить всё на свете» в «Оптимистической трагедии» САНАЕВА (слева) сделала звездой

Мама тряслась над нами обоими: когда я была маленькая, чуть не умерла от желтухи, а у папы в 35 лет случился инфаркт. Словом, родители оказались очень преданы друг другу. Правда, случались моменты, мама плакала и повторяла: «Я никто и ничто – домохозяйка! Ненавижу эти кастрюли!» Папа ее успокаивал: «Лида, как ты можешь такое говорить. Если бы не ты, я бы никогда не состоялся».

– Он искренне так считал?

– Разумеется. Мама читала больше, чем отец. Интересовалась многими вещами, будила внимание мужа к чему-то большему, чем его любимая рыбалка. Давала советы по работе. Правда, не всегда проявляла прозорливость. Например, была категорически против, чтобы отец соглашался на роль Сиплого в «Оптимистической трагедии»: «Ты такой положительный, играешь героев. Как ты будешь такую мразь играть?!» Я тогда училась в театральном институте и убедила его: «Папа, ты же актер, и отказаться от такой интересной роли нельзя». И оказалась права! До этого он сыграл череду проходных и безликих персонажей.

С Николаем ОЛЯЛИНЫМ в военной эпопее «Освобождение»

Одноразовые женщины

– Неужели у вашего отца никогда не было любовных увлечений?

– Может быть, какие-то короткие встречи у него и случались, но семьи это не касалось. Никто не писал ему писем, не караулил под дверью. Однажды, я уже тогда была взрослой, папа со мной поделился: «Знаешь, в киноэкспедициях, когда вас с мамой не было рядом, я всегда говорил женщинам, что у меня есть жена и дочь и я их никогда не оставлю». Когда мужчина сразу об этом предупреждает, то женщины понимают: да, может получиться что-то одноразовое, но на большее рассчитывать не стоит.

– Вы не боялись, что мама, которая в свое время наблюдалась у психиатров, могла покончить с собой?

– Депрессивные состояния, вызванные тем, что она не состоялась в жизни, у нее, конечно, случались. Но мама никогда не шантажировала нас с отцом. Бывало, что она выражала недовольство мной, но вполне оправданно. Молодость же безумно эгоистична.

На вручении премии «Триумф» в 2006 году Павла САНАЕВА поддерживала мама

– Ваш папа занимал высокую должность в Союзе кинематографистов. Наверное, коллеги постоянно мучили его просьбами?

– Он возглавлял в Союзе сначала актерскую секцию, а потом стал руководить бытовой. Квартиры, похороны, памятники, направления в санатории – всем этим занималась его комиссия. Помню, как-то рано утром нам домой позвонила Регина, супруга Михаила Козакова. И стала жаловаться, что им отказали в путевке в Пицунду, а Маргарита Гладунко, которой улыбнулась удача, вместо себя отправила туда сестру с дочкой. Ну что, отец должен был стоять на перроне и проверять, кто, с кем и куда поехал?! Кстати, ни папа, ни я, ни мой муж Ролан Быков в Пицунде ни разу не были. За право съездить туда шла настоящая война!

– А зачем Санаев взваливал на свои плечи чужие заботы?

– Чувствовал, что нужен людям, что к нему хорошо относятся. Когда строился Дом ветеранов кино, огромную работу проводил именно папа: выбивал землю, искал строителей. К нему – человеку огромного обаяния – посторонние люди замечательно относились.

Всеволод Васильевич с внуком Павликом

Последнее «прости»

– Ваши родители умерли практически друг за другом.

– Да, папа скончался через десять месяцев после мамы. Еще при ее жизни у него обнаружили рак легких. В 75 лет он выкарабкался после обширного инфаркта только ради мамы, чтобы не оставить ее одну. Они проросли друг в друга, а все остальное, кто бы и что ни говорил, не имеет значения. Папа умер у нас с Роланом дома. Последние дни он провел, окруженный любовью, вниманием и состраданием. Отец чувствовал, что уходит, и незадолго до смерти произнес: «Не хочу больше жить». – «Папа, ты пожалей меня, нельзя же, чтобы вы с мамой ушли один за другим». – «Рад бы рад, да не получится», – ответил он.

Читайте также:  Ирина Круг молодая брюнетка (старое фото!)

– Он часто приходил на могилу жены?

– Маму мы кремировали, и, понимая, что папа тяжело болен, я тянула время с погребением урны с прахом. Она хранилась у меня дома. Я прочла, что японцы всегда держат прах родных у себя. Словом, когда папы не стало, я похоронила их вместе. Они покоятся на Новодевичьем кладбище. Неподалеку могила Ролана. Кстати, места на кладбище для папы добился именно Быков, хотя отец говорил, что ему будет хорошо и на Ваганьковском.

Елена САНАЕВА с третьим мужем и самым главным мужчиной в её жизни – актёром и режиссёром Роланом БЫКОВЫМ. Фото Игоря ГНЕВАШЕВА

Трудное счастье Всеволода Санаева: Невыдуманная история длиной в 55 лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Встреча с прекрасным

Всеволод Санаев родился в семье рабочего, где практически один за другим родилось 12 ребятишек. Правда, половина малышей скончалась в раннем возрасте. Всеволод особыми успехами в учёбе не блистал и после шестого класса уже трудился на Тульской гармонной фабрике. Но мечты его всегда были далеко. Паренёк из рабочей семьи, увидев на сцене тульского театра МХАТовскую постановку «Дядя Ваня», просто заболел театром.

Новым потрясением для него стала новость о том, что один из руководителей фабрики, где он трудился, посещает драмкружок. Всеволод стал приходить на репетиции, но втягивался сложно. Зато по вечерам после работы он спешил теперь в Тульский драмтеатр, где хватался за любую работу. Проворного юношу заметили, и он даже пару раз появился на сцене с коротенькими репликами. А потом кто-то из актёров посоветовал Всеволоду учиться.

И он поехал учиться в Москву. Родители его были категорически против, однако удержать Всеволода Санаева не смогли ни уговоры, ни материнские слёзы. Сначала он учился на рабфаке, после поступил в театральный техникум, потом – в ГИТИС. После окончания ГИТИСа Всеволод Санаев был принят в труппу МХАТа.

Счастливые гастроли

Очень быстро молодой актёр стал одним из ведущих актёров прославленного театра. Одновременно он начал сниматься в кино. Сначала была эпизодическая роль в фильме «Волга-Волга», потом он сыграл в картине Пырьева «Любимая девушка», а настоящий успех пришёл к Всеволоду Санаеву после съёмок в «Оптимистической трагедии».

На гастролях МХАТа в Киеве актёр познакомился со студенткой филфака Лидией Гончаренко, которая училась и одновременно работала в городской прокуратуре. Статная красавица не испытывала дефицита мужского внимания, однако Всеволод Санаев стремительно покорил её сердце: через месяц она уже садилась вместе с ним в поезд «Киев – Москва».

Сквозь испытания

Супруги жили в небольшой комнатке в коммуналке, радовались появлению сына Алёши, строили планы. Но потом началась война. Всеволод Санаев сначала уехал на съёмки, откуда вернулся лишь через два месяца. Жену с сыном он отправил в эвакуацию в Алма-Ату. Там маленький Алёша заболел корью и дифтеритом. Двухлетнего малыша спасти не удалось. А Лидия Санаева стала пробираться к мужу, не помня себя от горя.

Они встретились в Борисоглебске. И уже через девять месяцев в Куйбышеве родилась их дочь Елена, которая тоже выберет профессию актрисы, а ещё станет супругой Ролана Быкова. Но это будет много позже. В детстве же Елена не отличалась примерным поведением и доставляла родителям немало хлопот.

Лидия Антоновна, потерявшая своего первенца, чуть ли не постоянно носила свою дочь на руках, даже когда она была уже довольно большой девочкой. Она не спускала с дочери глаз и выполняла все её капризы. Лена при этом была просто несносна. Она ни на шаг не отпускала маму от себя и могла закатить истерику по любому поводу.

Однажды девочка засунула в рот кусочек сахара, подобранный на земле, и заболела гепатитом. Лидия Санаева совершенно обессилела, старательно ухаживая за дочерью. Она давала ей по минутам лекарства и готовила бульоны, следила, чтобы Лена не съела ничего запрещённого.

Дочь выздоровела, но тут пришла новая беда: инфаркт у Всеволода Санаева. Снова больницы, уколы, капельницы. На этом фоне Лидия Антоновна стала часто плакать, у неё были все признаки усталости и депрессии. Когда же она неосторожно рассказала на кухне коммунальной квартиры политический анекдот, кто-то из соседей донёс. В квартиру пришла проверка, а у жены Всеволода Санаева стремительно развилась мания преследования.

Атмосфера в их доме очень изменилась. Сергей Михалков, к которому обратилась Лидия Санаева, сначала заступился за неё перед властями, а потом помог устроить в хорошую клинику. Нельзя сказать, что лечение не помогло, однако жена актёра теперь постоянно находилась в состоянии депрессии.

В радости и в горе

Всеволод Васильевич старался, как мог, разрядить домашнюю атмосферу. Пытался сгладить постоянное недовольство жены, придирки её переводил в шутки. Он появлялся в доме и словно зажигался небольшой источник света и тепла. Но иногда заканчивалось и его терпение.

Однажды он даже сказал своей матери, приехавшей к ним в гости, что хочет расстаться с Лидией, сил нет терпеть. Но мать строго покачала головой, погладила сына по руке и сказала: «Санаевы так не поступают». Они ещё долго о чём-то говорили, сидя на кухне. Но когда коллеги предлагали актёру развестись с супругой, теперь уже Санаев качал головой, поясняя: не может он оставить ту женщину, которая родила ему двоих детей и подарила свою молодость.

Больше никогда вопросы о разводе не поднимались. Актёр просто помогал своей супруге не расклеиться совсем: шутил, водил на прогулки, когда у него было на это время, кормил. Правда, когда ему приходилось уезжать на съёмки, Лидия Антоновна плакала и уговаривала остаться, она боялась умереть без него. При этом с посторонними людьми жена актёра была сдержана и добра, её любили все соседи за теплоту и участие. А близкие часто страдали от перепадов её настроения.

Когда Елена родила сына Пашу, ей часто приходилось просить маму о помощи. Она с радостью занималась сыном, но при этом обвиняла дочь в том, что она едет на съёмки вместо того, чтобы заниматься ребёнком. Паша часто оставался с родителями Лены, а позже ей стоило немалых трудов отвоевать сына у собственных родителей. Просто они очень его любили, хоть и были достаточно строги с мальчиком.

К счастью, когда Елена вышла замуж за Ролана Быкова, он сумел каким-то немыслимым образом объединить всю семью. Поначалу Всеволод и Лидия Санаевы встретили его в штыки, но позже поддались обаянию зятя. С тех пор прекратились всякие распри в отношении Павла.

Лидии Антоновне поставили диагноз «склероз мозга» и она медленно угасала. Дочь терпеливо ухаживала за ней и мысленно просила прощения за все обиды, которые когда-то нанесла маме. Лидия Санаева ушла из жизни в 1995 году, а через 10 месяцев покинул этот мир Всеволод Санаев. Они прошли вместе через все испытания, долгое время жили под гнётом болезни жены. Всеволод Васильевич готов был носить её на руках и кормить с ложечки. Только бы его Лидия была жива. Он так и не смог смириться с утратой.

Дочь Всеволода и Лидии Санаевых пошла по стопам своего отца, как и другие известные актрисы. Они росли в творческой среде, часто бывали на репетициях в театре и на съёмочной площадке, видели, с какими трудностями приходится сталкиваться актёру. Однако ничто не могло заставить их отказаться от мечты. Отец, сам того не зная, передавал дочери свою тягу к актёрской профессии. Наши знаменитые актрисы были настоящими папиными дочками, унаследовав и отцовский талант, и тягу к сцене.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Проросли друг в друга. Подлинная история любви Всеволода и Лидии Санаевых

Всеволод Санаев родился на окраине Тулы, еще в имперской России, в многодетной рабочей семье. Известно, что к театру родители приобщили его еще в маленьком возрасте.

Осознавая, что где-то рядом с простыми рабочими буднями есть настоящее волшебство, маленький мальчик тянулся туда. Однако о том, чтобы самому попробовать себя в качестве актера и думать не смел: подросшие дети в семье Санаевых, а всего малышей было 12, должны были быстро осваивать рабочие специальности поскорее начинать помогать родителям прокормиться.

Так сделал и Всеволод. Еще школьником он поступил подмастерьем к отцу, трудившемуся на фабрике, где делали гармони. Мальчик собирал и настраивал инструменты, а в 16 и сам стал мастером. Однако мечтал подросток совсем о другом.

Первые звоночки

Вспоминая прочувствованную еще в детстве атмосферу театра, он решился попробовать на сцене и себя. Сначала пришел слушателем в тульский театр «Серп и молот», потом сам стал играть.

Поверив в себя, мальчик загорелся идеей поступать в театральный, однако родители, привыкшие к каторжной работе, идеи ребенка восприняли в штыки и даже поскандалили с ним, когда тот собирался в столицу. Однако он все равно уехал.

Санаев поступил на театральное отделение рабфака в Москве, потом был театральный техникум, жизнь впроголодь и постоянные подработки, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Но юноша строго следовал выбранной однажды дороге. После техникума он поступил в ГИТИС, и лишь после этого начал выходить на подмостки в театре Моссовета.

Лидочка: однажды и навсегда

Пока начинающий актер оттачивал мастерство, случались у него и гастроли. Из одного такого гастрольного тура – в Киев — молодой человек привез стройную, эмоциональную, одухотворенную Лидочку Гончаренко.

Известно, что Лидия Антоновна почти сбежала из родного дома: родители просто не верили в серьезность отношений с красивым столичным актером, который так далеко собирался увезти их доверчивую влюбчивую дочь. Чтобы уехать с милым, Лида бросила филфак и попрощалась с родителями. Они оба уже тогда как будто знали, что проживут в счастье всю жизнь, хоть и достанется оно им тяжело.

Донос

Первым испытанием стала жизнь в коммуналке. Молодая влюбленная пара по началу и не унывала: есть крыша над головой и безумная преданная любовь, родился малыш – Алексей, есть кусок хлеба, да и ладно. Но опрометчиво рассказанный Лидией анекдот на общей кухне сыграл с ней злую шутку: молодой веселой соседке, да еще и отхватившей красавца-актера многие завидовали. Кто-то доложил «куда следует».

После доноса супруга актера подверглась реальным допросам. Впечатлившись произошедшим, она долго не могла прийти в себя, стала внимательно следить за тем, что говорит, замкнулась, была подавлена, впала в депрессию и обзавелась манией преследования, которую позже официально поставят в психиатрической больнице.

Испытание войной и смертью

Тяжелая болезнь жены подкосила и Всеволода Васильевича. Теперь на нем лежала двойная ответственность: Лидочке требовался уход, питание, а на это нужны были деньги. Он сменил несколько театров, но все было не то, и тогда впервые открыл для себя кинематограф. Супруге удалось помочь, однако депрессивные состояния и всплески эмоций будут преследовать ее до конца жизни.

После улучшений настали еще более тяжелые времена: началась война. После ее объявления Санаев оказался на гастролях, а его жену с сыном вывезли в эвакуацию. Там ребенок тяжело заболел. Алеша умирал на руках обезумевшей от горя матери несколько дней, а она понимала, что ничем не может ему помочь.

Читайте также:  Кто отец Тимати

Леночка

Когда пара воссоединилась, горе сплотило их еще крепче. По свидетельствам родных, находиться вместе лишившейся сына семье было тяжело, а порознь – еще хуже. Санаевы свято следовали клятве верности, находясь вместе и в горе, и в радости. Их молитвы были услышаны.

Спустя некоторое время Лидия Антоновна снова забеременела. Родившаяся дочка станет знаменитой актрисой — Еленой Санаевой. Однако ребенком она доставила хлопот матери: в маленьком возрасте Лена перенесла желтуху. Для матери это было еще одним испытанием: только что потерявшая ребенка, она с ужасом думала, что с Леночкой может случиться то же.

Удар за ударом, судьба разрушала тонкую психику и без того от природы тревожной и впечатлительной женщины. Их дочь в откровенном интервью однажды расскажет, что отец не хотел приходить домой: тяжело было находиться с Лидией, а однажды признался, что на гастролях поклонницам, искавшим его внимания, часто говорил, что любит и предан жене и дочери.

Как они друг без друга?

Елена Всеволодовна в своем интервью рассказывала, что к 75 годам здоровье отца сильно пошатнулось. Однако он пережил сердечный приступ, как потом сам признался – чтобы не оставлять Лиду одну. Как она без него?

Лидия Антоновна умерла в 1995 году, когда у Всеволода Васильевича уже был диагностирован рак легких. Тело супруги актера было кремировано, а прах находился дома. Елена Санаева потом признается, что специально не спешила с похоронами матери и хотела, чтобы она оставалась дома – чтобы папа не спешил за ней на тот свет. Она расскажет, что между родителями была особая связь: «Они проросли друг в друга», — скажет Елена Всеволодовна.

Однако без жены Санаев выдержал всего десять месяцев. Он умирал дома, в своей постели. С ним рядом находились дочь и зять Ролан Быков. За несколько дней до смерти Всеволод Васильевич признался, что жить не хочет.

Знаменитая чета Санаевых похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве, в одной могиле.

Вдова Ролана Быкова: «Проклятый рак отнял у меня и мужа, и отца»

Елена Санаева рассказала о самом тяжелом периоде своей жизни, когда всего за три года она потеряла и супруга, и родителей. Актрисе до сих пор сложно вспоминать о том периоде и диагнозе, унесшем жизни двух ее самых любимых мужчин.

Будущее Елены Санаевой было предрешено еще задолго до ее рождения. Ее отцом был актер Всеволод Санаев, она с самого детства вращалась в творческой среде, и в итоге, решила пойти по папиным стопам.

После первых удачных ролей в ее жизнь ворвался еще один гениальный мужчина — режиссер Ролан Быков. Он был старше Елены на 14 лет, но это никак не повлияло на их чувства друг к другу. В эфире программы «Судьба человека» Санаева призналась, что тогда абсолютно все выступали против ее нового супруга.

«Мой первый брак был неудачным, но в тех отношениях у меня родился сын Павел, а потом я встретила Ролана. Мои родители были резко против наших отношений, считая, что Быков сделает меня несчастной. Коллеги отговаривали выходить замуж, рассказывали, что Ролан невероятный бабник. Помню, как первая его жена Лидия Князева сказала: «Я никаких претензий к Елене не имею, но Быков испортит ей жизнь». Конечно, муж был крайне популярен. Ему до самой смерти писали поклонницы, всегда окружали красивые женщины», — рассказала Санаева.

Несмотря на скепсис коллег и родных, Ролан Быков любил Елену до последнего вздоха. Они прожили вместе более 25-ти лет, а сын актрисы позже признавался, что именно прославленный режиссер понимал его лучше всех на свете.

Несмотря на крепкие чувства, Быков и Санаева так и не завели общих детей. Сейчас артистка не скрывает, что просто не смогла бы совмещать вторую беременность с работой. «У Ролана был приемный ребенок, у меня был Павел. Третьего мы бы просто не потянули с нашей-то работой и востребованностью. Конечно, разговоры о детях были, но в итоге, они ни во что не вылились», — призналась звезда кино.

Даже отсутствие общего ребенка не омрачало их семейного счастья. На протяжении долгих лет Санаева вдохновляла своего гениального супруга, была его помощницей, музой и медсестрой. А потом наступил страшный для их семьи 1995 год.

Мама Елены чувствовала себя все хуже, у нее развивался склероз мозга. Всеволод Санаев проводил рядом с супругой каждую минуту, а после ее смерти буквально потерял смысл жизни.

«Он так плакал. Я-то думала, что после смерти мамы он сможет быстро вернуться к жизни, найдет себе новые интересы, но он пережил ее всего на 10 месяцев. Вскоре ему диагностировали рак, метастазы распространялись быстро. Когда его самочувствие ухудшилось, мы стали настаивать на госпитализации, но он отказался. Сказал, что хочет умереть рядом со мной и Роланом», — поделилась воспоминаниями Елена.

Ее отца, народного артиста СССР не стало в январе 1996 года. Санаева тяжело переживала утрату, но даже не представляла, что скоро ей снова придется столкнуться с этим ужасным диагнозом: у Ролана Быкова диагностировали рак легких. «Ему сделали две операции. Врачи сначала думали, что это рак кишечника. Считали, что смогли остановить его распространение, а потом метастазы перешли в легкое. Ролан ушел в полном сознании. Он попросил его выбрить, оделся в чистую рубашку. Он не хотел, чтобы люди запомнили его поверженным», — вспомнила супруга знаменитого режиссера.

Сейчас Елена продолжает работать. Она часто снимается в сериалах и полнометражных фильмах, а свободное время проводит в компании сына и маленькой внучки. Заменить Ролана Быкова ей так никто и не смог, а сама Санаева уверена, что уже никого не сумеет полюбить с такой силой и самоотречением.

ГЕРОИ “ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ”

25 февраля родился Всеволод Санаев (1912-1996), актер с трудной личной жизнью.

Жена у Санаева была всего одна… Зато какая!

В наше время «сор из избы» вынес внук актера Павел Санаев, рассказав в повести «Похороните меня за плинтусом» историю непростых взаимоотношений Санаевых-старших с дочерью Еленой и ее избранником Роланом Быковым.

Образ бабушки, способной «залюбить до смерти», вышел очень колоритным.

А как обстояли дела в действительности?

Вот об этом и поговорим.

Всеволод Санаев хотел работать во МХАТе. Мечта его сбылась, пусть и не в том виде, как ему мстилось.

После окончания ГИТИСа парня приняли в труппу прославленного театра, где корифеи прочно держали оборону, не давая молодняку играть.

В 1938 Санаев дебютировал в кино, причем сразу в двух ролях, да еще в хите «Волга-Волга», но роли оказались такими мелкими, что зрителю не запомнились. Удачнее была работа Санаева в фильме Пырьева «Любимая девушка», после которого актера стали узнавать.

На гастролях в Киеве Всеволод встретил студентку филфака Лидию Гончаренко и влюбился. Целый месяц он уговаривал ее выйти замуж. В итоге Лида согласилась, хотя все родственники выступали против брака с актером.

Мирное течение жизни нарушила война. В самом ее начале Санаева вызвали на съемки в Борисоглебск, а пока он там находился Москву, как прифронтовой город, закрыли. Томясь в Борисоглебске Санаев не знал, что Лидия с малолетним сыном эвакуировалась в Алма-Ату.

В Алма-Ате мальчик заболел и умер, что стало для Лидии психологической травмой, от которой женщина так и не смогла оправиться.

Когда через год родилась Елена, вся сложная материнская любовь обрушилась на нее.

Елена Санаева рассказывала:

«Потеряв сына, она боялась потерять и нас с папой, и этот бесконечный страх вгонял ее в стресс, в котором она жила. Проявлялся он у нее порой своеобразно: в детстве, когда я падала, она могла еще и наподдать: «Как же ты упала?! Зачем ты туда полезла?!»

Второй случай, превративший жизнь Лидии Санаевой в ад случился в начале 1950-ых. Женщина рассказала на коммунальной кухне политический анекдот, о чем кто-то стукнул куда следует. После разговоров с людьми в штатском Лидия уничтожила все ценные вещи. Изрезала шубу, разбила флакон духов. Ее пришлось положить в психиатрическую больницу, с диагнозом «мания преследования», где несчастную вдоволь полечили инсулиновым шоком.

Эти события заставили Всеволода Санаева окончательно уйти из МХАТа (откуда он уже уходил, да снова вернулся).

Вот что об этом говорит дочь:

«Директором театра в ту пору была знаменитая Алла Константиновна Тарасова, с которой мы жили в одном доме. Как-то они вместе возвращались домой, и отец решил с ней посоветоваться: «Алла Константиновна, я решил уйти из театра». – «Что случилось, Севочка? – поинтересовалась она. – К вам ведь все так хорошо относятся». – «Понимаете, – пожаловался он, – у меня болеет жена, я один работаю, живу в коммунальной квартире (у самой Тарасовой была четырехкомнатная), а ролей, ради которых стоило бы на все это закрыть глаза, у меня нет». И она, подумав, ответила: «К сожалению, Севочка, вы, наверное, правы: пока мхатовские корифеи живы, они вам ничего играть не дадут».

Этот уход благотворно подействовал на карьеру Санаева в кино. Он начал сниматься много, качественно и скоро выбился в первые лица нашего экрана.

Между тем, у Санаева подросла дочь, тоже решившая стать актрисой. От первого брака она родила сына Павла, который на целых 11 лет стал для бабушки светом в окошке.

После развода дочери Лидия настояла, что ребенок с отцом общаться не будет. Елена не могла матери перечить и предложила мужу встречаться с сыном тайно. Тот от таких подачек отказался.

А потом Елена Санаева на съемках фильма «Докер» встретила Ролана Быкова, которого старшее поколение Санаевых не приняло категорически.

Павел Санаев вспоминает:

«Крики, проклятия и манипуляции чувством вины были главным оружием бабушки. Она нас любила, но с такой тиранической неистовостью, что ее любовь превращалась в оружие массового поражения. Противостоять бабушке не мог никто. Встреча с Роланом Быковым стала для мамы шансом изменить соотношение сил в свою пользу. Когда мама вышла из-под контроля бабушки, та не могла этого простить Ролану.

Быкова причисляли к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые, разумеется, в нашем доме всячески раздувались. «Связался черт с младенцем!» – патетически повторял дедушка, убежденный, что Ролан не только с мамой «не монтируется», а еще и «испортит ее и выбросит вон». Бабушка тоже твердила, что спасает меня, больного, отдавая последние силы, а мама, вместо того чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки.

. Маме разрешалось навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которой я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой. Забрать же меня к себе мама не могла. Это было так же немыслимо, как, к примеру, прийти и попросить что-то у Сталина… Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это произошло внезапно. Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе».

С 4 до 11 лет Павел воспитывался в отрыве от матери. Но постепенно как-то все устаканилось.

Когда в 1995 году Лидия умерла Всеволод, немало от ее характера натерпевшийся, быстро сгорел. Дочери он говорил: «Лель, пусть бы она вообще ничего не говорила, просто сидела в уголочке на кровати, только бы живая была»

Всеволод ушел вслед за женой в тот момент, когда столь нелюбимый им зять Ролан Быков измерял ему давление.

Ссылка на основную публикацию