Безвкусно одетые звезды. Часть 2

Самые нелепые и безвкусные наряды российских звезд

19 мая 1975 года родилась Ева Польна, певица, солистка группы «Гости из будущего». Артистка часто попадает в светскую хронику не только благодаря певческим талантам, но и благодаря весьма экстравагантному вкусу в одежде. Среди российских звезд в этом ей найдется компания, поскольку многие из наших известных соотечественников в погоне за западными коллегами и модными тенденциями порой не могут во время остановиться. Представляем вам самые нелепые и безвкусные наряды российских звезд.

Несмотря на далеко неидеальную фигуру Ева Польна обожает обтягивающие платья.

А в таком наряде Ева появилась на скачках.

Головные уборы — особая слабость певицы.

Ну а концертные наряды еще более эпатажны.

Татьяна Терешина в погоне за эпатажем заходит слишком далеко.

Яна Рудковская обожает рюши, оборочки и цветочные принты.

Ирина Дубцова обладает отнюдь не миниатюрной фигурой, но предпочитает такие наряды.

Валерия предпочитает рюши и пышные платья, видимо, пытаясь казаться моложе.

А подол этого платья весьма странно задрапирован.

Певица Максим сильно не задумывается при выборе одежды, как сценической, так и повседневной. Ее наряды часто похожи на платья с провинциального выпускного.

Вот, например, сценический наряд.

А на церемонии вручения награды от «Русского радио» звезда продемонстрировала вот такой патриотизм.

Нюша
Исполнительница, видимо, в силу молодости, абсолютно не понимает, «что такое хорошо и что такое плохо».

Группа «Фабрика» на заре карьеры была просто образцом безвкусицы.

Лера Кудрявцева, видимо, фанатка куклы Барби.

И вновь Лера-принцесса.

А это, вероятно, наряд из тюля.

Анита Цой выбирает совершенно безумные наряды для выхода.

Эпатаж-эпатажем, но даже здесь лучше знать меру.

Оксана Федорова также стремится привлечь внимание любыми способами.

Еще один «парадный» наряд.

Анна Семенович, видимо, всячески старается обратить внимание на свой бюст, не задумываясь о стиле.

И русский народный вариант наряда.

Лариса Долина
Даже умудренная жизнью певица допускает непростительные огрехи в собственном стиле.

Даже тот факт, что наряд рассчитан явно не на такую фигуру, не затмевает эффекта от самой его сути.

Алла Борисовна сразила публику в июле на фестивале «Новая волна».

Катя Лель гордо рассказывает о том, что она сама проектирует собственные наряды.

Анастасия Волочкова
Бывшая балерина эпатирует не только шпагатами в Инстаграме, но и умопомрачительными нарядами.

Насчет этого возникает лишь один вопрос: «Что это было?».

Надежда Кадышева за последние несколько лет буквально «ушла в отрыв».

Чем больше, тем лучше — таков девиз стилиста исполнительницы.

А об этом даже сложно что-то сказать.

Наташа Королева
Видимо, исполнительница застряла где-то в начале 90-х.

Наряды певицы трудно прокомментировать, ими надо любоваться.

Также Наташа обожает «голые» платья.

Маша Распутина
Не понятно, намеренно или нет, но певица просто олицетворяет вульгарность в своих нарядах.

Либо это намеренный пиар-ход, либо действительно проблем с вкусом.

Лолита постоянно попадает под прицел модных критиков.

Сколько не старались модельеры для звезды, в свет она выходит все равно в чем попало.

Натали
Исполнительницы явно пытается компенсировать отсутствие внимание к собственной персоне в течение длительного времени.

Алсу предпочла нечто, похожее на свернутую ресторанную салфетку.

Лена Ленина
Эпатаж — основная сфера деятельности светской львицы, поэтому подобные наряды не удивительны.

Николай Басков
Певец частенько наряжается “шоколадной конфетой в фольге”.

Любовь Успенская
Еще одна любительница «голых» нарядов.

Татьяна Михалкова
Платье явно не подходит даме ни фасоном, ни размером, ни текстурой ткани.

Ксения Собчак на показ Dior в рамках Недели моды в Париже надела все лучшее сразу — и шляпу, и круглые солнечные очки, и леопардовое пальто, и туфли Prada, украшенные бабочками.

Живущая в Америке певица Надя Волянова, называющая себя «русской Леди Гагой», появилась на церемонии «Грэмми» в наряде а-ля Маша Распутина.

Ну а на наряды Филиппа Киркорова уже давно перестали обращать внимание. Наверное, именно поэтому они становятся все более и более эпатажными.

Плохо одетые звезды

Говорят, что не одежда красит человека, а он ее. Так это или нет, но богатые и знаменитые несут большую долю ответственности за свой внешний вид. Ведь именно на них равняется основная масса людей, в стремлении выглядеть хорошо. И так – плохо одетые звезды.

Сергей Безруков невероятно талантливый и популярный актер. Роли, за которые берется Сергей, для многих так и остаются недосягаемой мечтой. Но за огромным количеством работы, актер абсолютно равнодушен к своей одежде и внешнему виду. Он не изменяет любимой привычке заправлять майки, рубашки и даже свитера под пояс классической и давно вышедшей из моды модели джинсов.

Лера Кудрявцева и Сергей Лазарев не отличаются попытками сочетаться друг с другом в стиле своей одежды. Сережа предпочитает удобный стиль casual. А вот Лера в своей забавной кофточке с рюшечками и пышной юбке выглядит совсем как его мама.

Катя Лель претендует на оригинальность в выборе своих нарядов. Но, к сожалению, вкус очень часто подводит певицу. В списках плохо одетых знаменитостей, Катя всегда занимает почетное место. Пестрые творения, которые, как правило, выбирает Лель, редко подходят по цвету к остальным ее аксессуарам.

Человек, знающий в нашей стране о моде абсолютно все, не всегда делает правильный выбор в отношении своего гардероба. Эвелина Хромченко порадовала своих поклонников не только ярким цветам вечернего платья, но и невероятным его объемом. Зачем для такой хрупкой фигуры понадобился настолько огромный отрез ткани, настоящая загадка.

Лолита Милявская до своего последнего замужества, с гордостью носила звание плохо одетой певицы. Так или иначе, но настолько наплевательское отношение к своему внешнему виду, вызвало целую бурю осуждения. В конце концов, фото и видео материалы участием безобразно одетой Лолы, смотрят и дети.

На что «женщина без комплексов» заявила, что то, в чем она ходит в обычной жизни, исключительно ее выбор. Это удобно и не марко. А нравится окружающим такой выбор или нет, ее абсолютно не волнует. Единственно, что успокаивает публику, так это новый образ Милявской. На смену ужасным майкам и странным костюмам, пришли элегантные платья. А их длину, мы уж потерпим.

Плохо одетые звезды. Часть2

Продолжая список “Плохо одетые звезды“, мы не могли не заострить свое внимание, на наиболее заметных представителях этого типа. Появление на публике звезд в неподобающем виде, иногда ввергает эту саму публику в настоящий шок.

Надежда Кадышева буквально расцвела на глазах. Вот уже второй года она радует зрителей образом Мэрилин Монро русского образца и демонстрирует такие сценические наряды, которые трудно не только понять, но и забыть. Основным направлением Надежда выбрала стилизованные платья императриц, сильно укороченного вида.

Алла Пугачева однажды честно призналась, что не любит бюстгальтеры и поэтому носит под платьями специальные маечки. Но в этот раз, то ли платье Аллы Борисовны не предполагало под собой ничего лишнего, то ли примадонна просто забыла, что под него нужно одеть что-то еще, тем не менее, все достоинства звезды, отлично просветились вспышками фотокамер.

О том, что певица Валерия отвечает не только за свой гардероб, но и внешний вид мужа, она говорила не раз. Вероятно, это и обеспечило парочке место в нашем списке плохо одетых звезд. Такого буйства чистых красок, шоу-бизнес не наблюдал с самых 90-х годов.

Певица и дизайнер Ева Польна в период своей второй беременности, никак не реагировала на ропот вокруг себя. В чем хотела, в том и приезжала на выступления. Ну и что, что штанишки коротки, а угги недостаточно высоки? И кто сказал, что под шубу нельзя надевать домашний костюм? Главное, прическа есть и сумка в модных леопардовых тонах.

Маша Рспутина не только не стесняется своих искусственных форм, но и всячески их подчеркивает. Зачастую, даже слишком. Но ни статус жены олигарха, ни наличие денег, а соответственно безграничного выбора, никак не повлияли на вкус Маши в одежде. Как была она обычной девочкой из Сибири, так и осталась. Зато, какой колорит!

А вот гардероб балерины Анастасии Волочковой, буквально трещит по швам от избытка дизайнерских вещей. Вот только они никак не помогают Насте избавится от дурного вкуса. Ну, кто еще, скажите на милость, придет на официальное мероприятие в шелковой пижаме, расшитой кружевом?

Самые нелепые и безвкусные наряды голливудских знаменитостей за последнее время

Казалось бы, звезды Голливуда это те люди, которые должны следить за своим стилем как никто другой, ведь они публичные персоны, за которыми пристально наблюдают и на которых ровняются миллионы. Но на деле у голливудских селебрити не всегда получается выглядеть стильно и изыскано, порой их наряды бывают безвкусными и даже нелепыми, чем вызывают неподдельный интерес у папарацци, которые не за что не упустят возможности сфотографировать провалы звёзд. Перед вами коллекция не самых удачных образов знаменитостей, как на ковровой дорожке, так и в повседневной жизни.

Американский дизайнер Николь Миллер (62) пришла на кинопремьеру в одном из своих творений, которое выглядело словно сшитым из лоскутного одеяла.

Известная актриса Марисса Томей (49) вышла в свет в странном ансамбле, состоявшем из длинного вязаного топа и юбки до щиколоток.

Звезда «Форсажа» Мишель Родригес (36), как и дочери Брюса Уиллиса, присоединилась к кампании в поддержку публичного обнажения женской груди под названием «Свободу соскам!». Ее вклад в это движение пока ограничивается ношением таких странных футболок.

Барбадосская поп-звезда Рианна (26) продолжает эксплуатировать отживший свое тренд и надевает ночные рубашки вместо платьев.

Обладатель премии «Оскар-2014» и солист рок-группы 30 Seconds to Mars Джаред Лето (42) добавил к уже привычной короне Dolce&Gabbana на голове одеяние пастора.

Некогда королева эпатажа Леди Гага (28)после провала ее последнего альбома пребывает в творческом кризисе, выражающемся в таких вот нелепых одеяниях, одно из которых она продемонстрировала на выходе из ночного клуба в Токио.

Немецкая супермодель Хайди Клум (41) является ведущей шоу «Проект Подиум», дающего путевку в мир большой моды начинающим дизайнерам. Решив поддержать одного из участников, Хайди надела его произведение на красную дорожку. В движении наряд выглядел как щетка для мытья машин на автомойке.

Этот сценический наряд британской певицы Риты Ора (23)модные критики заранее включили в топ худших нарядов 2014 года.

Платье Ermanno Scervino из курортной коллекции 2015 года, в котором актриса Розарио Доусон (35) позировала на премьере продолжения фильма «Город грехов», очень подходит для ролевых игр.

Супруга американского баскетболиста ЛаЛа Энтони (35) нарядилась в платье For Love&Lemons, низ которого в виде прозрачной «шторки» был явно лишним.

Британская певица Рита Ора (23) выбрала ансамбль Moschino, собранный из пестрых платков веселых расцветок. Только сине-зеленые волосы почему-то выпадали из общей цветовой гаммы.

Любимица подростков Виктория Джастис (21) выбрала для красной дорожки платье Rebecca Minkoff, которое выглядело как надетая поверх мини-платья любимая бабушкина скатерть.

Читайте также:  Лариса Гузеева молодая (в молодости) – 3 фото!

Дурновкусие — черта семейная, что и в очередной раз доказала младшая сестра Ким Кардашьян Кендалл Дженнер (18), нарядившись в костюм марки Oriett Domenech на церемонию Teen Choice Awards-2014.

Барбадосская поп-звезда Рианна (26), недавно официально объявленная модными критиками США иконой стиля, отправилась на ужин в любимый итальянский ресторан Giorgio Baldi, надев на голое тело платье-ночнушку марки Nasty Gal за 98 долларов и в дорогих кроссовках французского модного дома Lanvin стоимостью 664 доллара. Другим посетителям заведения в этот вечер было на что посмотреть!

То ли странное платье Stella McCartney коротковато, то ли у британской супермодели Джордан Данн (24) слишком длинные ноги, но смотрится этот наряд как длинный топ, надетый без низа.

Экс-супруга Тома Круза Кэти Холмс (35) вышла на красную дорожку в наряде Michael Kors из осенней коллекции-2014, который отвратительно сидел на ее фигуре.

Даже великолепная фигура супермодели Рози Хантингтон-Уайтли (27) не спасла этот провальный наряд Emilio Pucci.

Знойная Джей Ло (45) в платье Charbel Zoe с разрезом по самые тазовые кости продемонстрировала много участков своего знаменитого тела, однако статус все-таки диктует, что ей пора оставить такой фасончик рвущимся к славе старлеткам.

Женские прелести британской певицы Риты Оры (23) так и норовили выскочить из откровенного платья Donna Karan Atelier.

Лавры Анджелины Джоли и ее левой ноги в платье Versace с прошлогодней церемонии «Оскар» до сих не дают покоя молодой американской певице Деми Ловато (22). Увы, плохо сидевшее платье Lanvin повторить успех Джоли не помогло.

Нынешняя королева хит-парадов Кэти Перри (29) вдохновлялась джинсовым платьем поп-принцессы Бритни Спирс, явившейся в похожем наряде на American Music Awards в далеком 2001 году. Однако это не отменяет тот факт, что наряд Кэти авторства Atelier Versace просто ужасен.

Колоритная экс-стриптизерша, а нынче модель и художница Эмбер Роуз (30) позаботилась о самом скандальном наряде вечера, выйдя на красную дорожку в творении марки Laura Dewitt, состоявшем из блестящих цепочек поверх трусов.

Звезда американского телевидения и супруга рэпера Канье Уэста Ким Кардашьян-Уэст (33), о пышных ягодицaх которой судачат во всем мире, в этом платье Balmain, похожем на два пестрых коврика (один накинутый на плечи, второй — обернутый вокруг талии), привлекла внимание к другим своим выпуклостям.

Самые плохо одетые знаменитости

Звезды, регулярно ошибающиеся с выбором нарядов

Внешний вид для знаменитостей – одна из важнейших составляющих профессии. К услугам звезд новинки из коллекций именитых модных Домов и услуги профессиональных стилистов. И, тем не менее, порой, глядя на фотоотчеты с красных дорожек, мы задаемся вопросом: о чем она думала, выходя в таком виде из дома? Итак, в нашем обзоре всего несколько знаменитых девушек, регулярно ошибающихся с выбором нарядов.

Марайя Кери

Найти неудачный наряд Марайи Кери не составляет ни малейшего труда. Наоборот, сложно вспомнить, был ли у дивы хоть один достойный похвал выход! В погоне за сексуальностью поп-звезда допускает очень много ошибок: показывает слишком много тела, выбирает слишком обтягивающие вещи, делает ставку на блестящие материи и обвешивает себя драгоценностями. В итоге она выглядит вульгарно и вызывающе и прибавляет себе несколько лишних килограммов.

Тайра Бэнкс

У Тайры Бэнкс похожая проблема. Пытаясь подчеркнуть свои и без того женственные и сексуальные формы, модель излишне оголяется или старается создать слишком прямолинейный образ женщины-вамп. Но и вещи в модном бельевом стиле, и кружева смотрятся на ней дешево и нелепо. А уж телесные колготки с искрой и вовсе за гранью добра и зла. А, казалось бы, модель должна знать все о стиле – не тут-то было!

Хайди Клум

У Хайди Клум удивительный талант – отлично выглядеть в повседневной жизни и с завидным постоянством промахиваться с выбором нарядов для красных дорожек. Возможно, дело не в чувстве стиля звезды, а в ее стилисте. Но тогда Хайди нужно было бы уже давно понять это и обратиться к другому специалисту, чтобы больше не приходить на церемонии в леопардовых ночных сорочках или платьях их велюровой обивки для мебели.

Николь Ричи

Глядя на эти фото, сложно представить, что Николь Ричи владеет модным брендом и вообще считается довольно стильной девушкой. Странные пропорции, некачественные ткани, модели, словно из 80-х, – как возможно, увидев себя в зеркало в таком виде, решить, что все в порядке? Хотя нужно признать, что с таким цветом волос достаточно затруднительно выглядеть хорошо. Так что, быть может, ей стоит начать именно с изменения бьюти-образа?

Рианна

Рианна в этом году официально признана иконой стиля. Очевидно, новый титул окончательно убедил девушку: что бы она ни надела, это великолепно! А, впрочем, можно и вовсе ничего не надевать. Именно этому принципу все чаще следует звезда, которая никак не может побороть патологическое желание оголяться на публике. От сверхоткровенных эпатажных образов дивы подустали уже даже ее поклонники. Впрочем, когда в повседневной жизни звезда решает все же накинуть что-то поверх платья-сетки или прозрачного топа, ситуация не меняется – выглядит это просто катастрофично!

Джулианна Мур

Джулианна Мур – потрясающая актриса, но выражение о том, что талантливый человек талантлив во всем, точно к ней не относится. Со стилем у звезды явные проблемы. Поэтому если у нее случаются удачные выходы, то модные эксперты тут же начинают расхваливать ее на все лады. Но все же чаще Мур заворачивается в многослойные балахоны или, напротив, обтягивается цветной кожей.

Кристен Стюарт

В случае с Кристен Стюарт дело даже не в том, что она носит, а в том, как она это делает. Даже кутюрные наряды лучших мировых Домов моды смотрятся на ней как-то неопрятно и нелепо. Тотальное отсутствие женственности девушка компенсирует своим равнодушием к модным выходам. По возможности, даже на красные дорожки она старается надеть кроссовки и джинсы.

Кейт Аптон

Пышногрудая блондинка Кейт Аптон, к сожалению, абсолютно не умеет корректировать пропорции своей фигуры. Привлекая еще большее внимание к верхней части тела, она делает ее более грузной и массивной. Ко всему прочему, критики часто отмечают ее страсть к нелепым аксессуарам – шляпкам, бантам и бижутерии.

Ферги

Ферги никак не может расстаться с образом бунтующего подростка, а между тем, в марте певица отметит 40-летие. Ультрамини по поводу и без, прозрачные майки, тонна золотых украшений, блеск, сияние и стразы – если бы на дворе были 90-е и Ферги была подружкой какого-нибудь гангста-рэпера масштаба Пи Дидди, то, возможно, она выглядела бы в этом облачении уместно, но не здесь и не сейчас.

Майли Сайрус

В отчаянной погоне за эпатажем и своей главной конкуренткой Рианной Майли Сайрус переходит все мыслимые границы. Она, как и Рири, искренне считает, что такую красоту просто преступно скрывать от мира, поэтому ее гардероб состоит сплошь из откровенных боди и нарядов, напоминающих то задорные пижамы, то костюмы для ролевых игр.

5 ноября 2014 · Текст: Плотникова Дарья

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

  • Энциклопедия
  • Бренд ELLE
  • Подписка на журнал
  • Команда ELLE
  • Правовая информация
  • ELLE / Реклама

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

«Грэмми»: самые плохо одетые звезды за всю историю премии

Многие знаменитости любят выделяться на красных дорожках, порой демонстрируя шокирующие образы. На церемонии «Грэмми» их эксперименты достигли такого апогея, что организаторы возмутились и даже установили дресс-код, запрещающий носить голые платья и другие откровенные и нелепые наряды. Сегодня мы вспоминаем самые безвкусные наряды звезд за все годы существования церемонии.

Лил Ким

Эпатажная певица Лил Ким в далеком 1998 году умудрилась шокировать общественность своим нарядом на церемонии «Грэмми». Кажется, девушка явно забыла надеть юбку или штаны. Впрочем, даже присутствие «низа» не смогло бы затмить блеск ее колготок и других предметов гардероба. И хотя сейчас некоторые звезды появляются на публике в похожих нарядах (нижнем белье, а то и вовсе без него), этот образ Ким можно смело назвать верхом безвкусицы.

Кристина Агилера

Сегодня Кристина Агилера считается одной из самых стильных звезд, но в начале ее карьеры все было совсем иначе. В 2001 году девушка появилась на красной дорожке «Грэмми» в странном платье-тунике с откровенным декольте и не менее глубоким вырезом спереди, которое больше было бы уместно на пляже. Ее босоножки в греческом стиле, перетягивающие лодыжки, массивные золотые серьги и волосы, заплетенные в некогда модные афрокосички, идеально дополнили этот неудачный образ!

Алиша Киз

Красотка Алиша Киз любит экспериментировать с нарядами. В 2004 году она пришла на церемонию вручения премии «Грэмми» в очень оригинальном наряде: пышном платье поверх. джинсов. Эта идея отнюдь не нова и достаточно интересна, но Алиша явно прогадала. Девушка надела обычные повседневные джинсы с вечерним корсетом и юбкой со шлейфом, за счет которой ее фигура выглядела очень непропорциональной.

Певица Шер в 2008 году перещеголяла всех в безвкусности наряда. Она надела серый сетчатый топ с дырками, который подчеркивал ее располневшую фигуру, и дополнила его бесформенной черной юбкой будто бы сшитой из старых полиэтиленовых пакетов. Появись в таком наряде Леди Гага , никто бы и внимания не обратил, а вот Шер в лохмотьях присутствующие раскритиковали в пух и прах.

В отличие от многих своих коллег певица Миа не оголялась на красной дорожке, не надевала на себя пакеты и даже джинсы с юбкой, но, тем не менее, удивила нас своим выбором наряда в 2009 году. Девушка позировала фотографам в коротком многослойном платье ярко-синего цвета. Свое одеяние она дополнила кедами и сережками в тон, а также контрастным желтым бюстгальтером. Очевидно, у певицы все в порядке с самоиронией, иначе как объяснить ее самолюбование на красной дорожке?

Рианна

Красотка Рианна всегда выбирает заметные наряды для каждого выхода в свет. Так в 2011 году она в очередной раз шокировала всех присутствующих на «Грэмми», появившись с белом прозрачном платье с поперечными меховыми полосками, едва скрывавшими ее обнаженное тело от посторонних глаз. Этот наряд от Jean Paul Gaultier стал одним из самых запоминающихся за всю историю церемонии.

Российская поп и r’n’b певица Саша давно уехала покорять зарубежный шоу-бизнес. Там девушку знают под псевдонимом Sasha Gradiva, однако вовсе не столько творчество сделало ее знаменитой, сколько скандальный образ «королевы войны», который она продемонстрировала на церемонии «Грэмми» в 2012 году. Эффектное платье-годе пудрового цвета Саша дополнила очень странным аксессуаром — пушкой вместо руки, словно взятой напрокат у режиссеров голливудских боевиков. Модные критики этот образ не оценили, заявив, что «оружию не место на красной дорожке». Не можем с ними не согласиться!

Читайте также:  Личная жизнь Марио Касаса

Никки Минаж

Мы давно убедились в том, что Никки Минаж вряд ли кто-то перещеголяет в возможности называться самой эпатажной звездой. Но все же эпатаж и безвкусица — немного разные вещи. В 2012 году на «Грэмми» певица в очередной раз показала себя во всей красе. Она вышла на красную дорожку в леопардовом недоразумении, которое сложно было назвать платьем или чем-то подобным. Мы не сильно удивились, но не могли не включить этот наряд в список самых неудачных.

Адель

С каждым годом на «Грэмми» становится все меньше шокирующих нарядов, но среди тех образов, что демонстрируют звезды, все равно можно найти неудачные. Так в 2013 году на церемонии англичанка Адель появилась в красном платье из коллекции Valentino. Певица изменила привычному черному цвету и свободным нарядам под давлением модных критиков, но их это не сильно порадовало. В этом ярком и цветастом платье с пышной юбкой певица была похожа на сказочную матушку-гусыню или «бабу на чайнике». Мы любим Адель не за ее наряды, но стоит признать, что это был не самый лучший выбор для девушки с такими роскошными формами.

Пола Паттон

Звезда фильма «Миссия невыполнима» Пола Паттон совершила модный промах в 2014 году: актриса пришла на церемонию в платье зебры! Этот странный наряд с таким активным анималистичным принтом к тому же был дополнен изображением двух обращенных друг к другу львиных голов! В этом одеянии даже роскошная фигура звезды выглядела весьма неудачно, не говоря уже о самом образе.

Старая корова под золотым седлом: эссе о категории «вкуса» в критике облика знаменитостей

Линор Горалик — писатель, журналист, преподаватель НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) и Московской высшей школы социальных и экономических наук (Москва).

— Она выглядит, как старая корова под золотым седлом…

— Когда мне будет тридцать, у меня хоть вкус останется!

Из диалога двух читательниц глянцевого журнала в московском метро

Тамара Беквит выглядела так, будто она нашла применение для старого клетчатого одеяла, а кроме того, неуместно на нем изображен кот.

«Самые безвкусно одетые звезды на British Fashion Awards 2016», сайт «Макс Консалтинг»

«Хайди Клум имеет один фэшн-грешок. Она вполне хорошо и достойно выглядит в повседневной жизни, но при этом абсолютно неадекватно выбирает наряды для красной ковровой дорожки. Платье, подчеркивающее обвисший бюст, или ассиметричный костюм, обнажающий одну грудь, — не думаем, что именно так должны выглядеть идеальные вечерние наряды», — пишет издание Woman’s Day в материале под названием «Антирейтинг: 10 самых безвкусных звезд 2017 года» (Woman’s Day 2017). Кроме Клум, в материале упоминаются Рианна, Белла Хадид, Селин Дион, Анжелина Джоли, Ольга Бузова, Лили Роуз Депп, Мэрайя Кэри и Рита Ора. Наряды Рианны называются в целом «неудачными» — кроме того, автор упоминает, что певица располнела, и укоряет ее в ношении «платьев-пирожных» и «брюк на три размера больше необходимого». Про Мэрайю Кэри говорится среди прочего, что «ее просвечивающийся сквозь колготки целюллит мы запомним надолго». О Ким Кардашьян автор пишет, что в «некоторых платьях с неудачным кроем легендарная грудь звезды выглядела ну совсем неэстетично!»[1]. Когда речь заходит об Анжелине Джоли, читателю напоминают, что актрисе сорок два года, и сообщают, что она «стала появляться в свете в откровенно старушечьих туалетах, которые прибавляют ей лет». Лили Роуз Депп «использует свою сексуальность на всю катушку», может ходить без нижнего белья и «то и дело демонстрирует публике свои прелести, но делает это без какого-либо изящества». Только в редчайших случаях автор заговаривает о том, каковы, собственно, эти «безвкусные» наряды звезд, — почти каждая осуждающая ремарка касается не эстетических свойств самой вещи, а ее соответствия представлениям автора (или представлениям целевой аудитории — какими их видит пытающийся подстроиться под взгляды читателей автор) о вестиментарной норме, соответствующей определенным элементам телесности, сексуальности, возраста. Однако в заголовке материала использовано именно слово, образованное от корня «вкус», — и именно «самые безвкусные звезды», «самые безвкусно одетые звезды», «знаменитости, страдающие безвкусицей» фигурируют в сотнях публикаций, выходящих каждый месяц на русском языке и клеймящих известных людей за то, как они одеваются.

В России этот жанр публикаций следует общемировому тренду на материалы, критикующие наряды знаменитостей, — однако можно предположить, что в силу ряда обстоятельств на русскоязычном пространстве категория «вкуса» применительно к вестиментарному дискурсу имеет свою интересную специфику[2]. На протяжении значительной части советской истории слово «вкус» использовалось официальной властью в разного рода коммуникациях как один из методов установления и поддержания контроля над гардеробом и телом гражданина. Эволюция этого официального «вкуса» была нелинейной; в ранние периоды советской власти «вкус» входил в набор параметров, которые необходимо было срочно привить новому советскому человеку в рамках цивилизационного проекта — и парадоксальным образом в соревновании с мировой буржуазией homo soveticus должен был привить себе и законсервировать искаженные формы «аристократического», а не «буржуазного» вкуса; позже возникали периоды, когда «вкус» фактически противопоставлялся «моде» с ее обязательной «нелепостью» и «вычурностью» и объявлялся тем качеством советского человека, которое не только гарантирует способность гражданина совершать в каждый момент безошибочный выбор в пользу «правильного», «подлинно советского» костюма, но и отбивает у этого гражданина всякий интерес к западным выкрутасам, которыми советская власть не могла его обеспечить, — а значит, и к неудовольствию от отсутствия доступа к этим выкрутасам; бывали, наконец, времена, когда само понятие «моды» в СССР переживало реабилитацию, — и тогда «советский вкус» и «советская мода» становились союзниками на пути создания подлинно советского костюма, находившегося в сложных (и далеко не всегда полярных) отношениях с костюмом заграничным и даже «западным». Так или иначе, «вкус» и «воспитание вкуса» в советский период были высоко идеологизированными понятиями — и кажется возможным предположить, что несколько поколений советских людей как минимум привыкли считать их очень значимыми для эстетической оценки действительности в целом — и для оценки ее вестиментарной составляющей в частности. Однако самую интересную, на мой взгляд, роль понятие «вкуса» на советском, позднесоветском и постсоветском пространстве играло не в официальной, а в повседневной культуре: «вкус», насколько можно судить, оказался важнейшим копинговым механизмом для граждан страны, постоянно страдавшей от недостатка товаров массового потребления вкупе со сложнейшей системой официальных и неофициальных запретов на проявление индивидуальности в костюме. Действие этого копинг-механизма было направлено на снижение уровня тревоги по поводу несовпадения желаемого костюма и действительных вестиментарных возможностей: например, с одной стороны, даже в ситуациях крайнего дефицита конца СССР граждане старались «хотя бы одеваться со вкусом»[3], а с другой стороны — «по крайней мере, одеваться со вкусом» по сравнению с теми более обеспеченными (и менее эстетически развитыми) гражданами, чьим возможностям они завидовали[4]. Однако у понятия «вкус» в недавней российской вестиментарной истории обнаруживается и еще одно важнейшее свойство: оно служит смысловой константой при недостатке вербального и вестиментарного языков, которыми до этого оперировало общество. Это ярко прослеживается в момент переходного периода от позднесоветского к постсоветскому обществу: устоявшийся коммуникативный язык костюма, хорошо понимаемый советским человеком, потерял пригодность, новый стремительно возникал на руинах вавилонской башни, и наряду с очень немногими другими смысловыми константами «вкус» (или его «отсутствие») позволял хоть как-то интерпретировать облик другого человека. Не исключено, что в силу этих исторических обстоятельств в целом и огромного экономического расслоения российского общества в частности присущая, судя по всему, многим культурам склонность видеть во «вкусе» и элемент копинг-стратегии, и эстетическую константу для поверки вызывающих сомнение модных течений и элементов костюма приобретает особый вес и особое значение: в русскоязычном сегменте именно «безвкусно одетые звезды» упорно теснят «плохо одетых звезд» (традиционный англоязычный вариант — собственно, именно о «плохом вкусе» — bad taste — знаменитостей речь заходит не так уж часто), и даже материалы, изначально выходящие с заголовком «Плохо одетые звезды», впоследствии копируются под названием «Безвкусно одетые звезды»[5].

По отношению к знаменитостям читатель оказывается в позиции, когда для него очень важны обе эти возможности категории «вкус» — и возможность служить элементом копинг-стратегии, и возможность служить эстетической константой. В сравнении со знаменитостью читатель в подавляющем большинстве случаев предполагает, что находится в условиях ограниченности ресурсов, — и публикации, о которых в этом эссе идет речь, бесконечно напоминают ему, что у звезды есть деньги, стилисты, возможности сотрудничества с любыми дизайнерами, — словом, образ финансового всемогущества звезды здесь тщательно поддерживается. Возникает нечто, что мне кажется уместным называть «тройной потребностью во вкусе как в оценочной категории»: во-первых, «вкус» — единственное, в чем читатель может почувствовать свое превосходство по отношению к знаменитости, обладающей если не счастьем, то как минимум деньгами и славой; во-вторых, читатель предполагает, что при таких финансовых возможностях только отсутствие «вкуса» может помешать человеку одеваться «хорошо»; а в-третьих — по целому ряду причин автор материала, а вслед за ним и читатель оказываются в условиях крайней ограниченности языка: именно понятие «вкуса» и, как следствие, слово «безвкусный» используется каждый раз, когда речь идет о трансгрессии в принципе — о неназываемой трансгрессии, о трансгрессии, которую нежелательно проговаривать слишком подробно, или о трансгрессии, которую автор (а следом за ним — и участвующий, например, в дискуссии к материалу читатель) не умеет проговорить другим языком. Например, за обвинением в «безвкусице» могут стоять претензии к телесности (body-shaming): «На церемонии музыкальной премии, Наташа Королева блистала жутким горохом и совсем не аппетитными формами» (Без макияжа н/д-б), «Говорят, что [Анна Семенович] со своими выпирающими формами просто отвлекала от событий на сцене! Блогеры просят Семенович не надевать бюстгальтер „пуш-ап“, который поднимает бюст прямо до подбородка. Ведь, скоро голова ее будет аккурат на груди» (Суть событий 2014), «Этот лук сделал из фигуристой женщины тучную нимфетку» (peoples.ru н/д), «Лили Коул (Lily Cole). Обычно на красных дорожках Лили радует своим видом, но в последние месяцы модель и актриса что-то совсем расслабилась — набрала пару лишних кило и, кажется, напрочь утратила чувство стиля» (там же), «Никто не требует быть заядлой модницей в 16 лет, но хорошо бы реально оценивать свои пропорции. Прежде всего нужно снять эти сапоги, нанять стилиста, полистать модные журналы и понять, что в мире есть очень много красивых вещей, которые могут ей подойти» (Вести 2017).

Другая категория «безвкусицы» скрывает претензии к гендерному поведению (gender-shaming/slut-shaming): «Солистка группы А-Студио перепутала церемонию Муз ТВ с каким-то эротичес­ким шоу» (fresher.ru 2017), «Лоя — этакая современная „Лолита“ с детским бантиком и недетскими подвязками. Такое ли впечатление следует производить на поклонников?» (Домашний н/д), «Анна постоянно пользуется одним и тем же приемом привлечения внимания — а именно откровенные декольте и вызывающие наряды. Иногда полуприкрытая и завуалированная нагота интригует и притягивает больше, чем откровенное „выпячивание“ своих прелестей наружу» (там же), «Таня Терешина с началом сольной карьеры, всячески старается позиционировать себя с яркой, броской и неординарной личностью. Но все, что ей удастся в таком наряде — так это сойти за свою на Тверской» (Без макияжа н/д-а), «Одевается Седокова очень вульгарно. Ни о каком вкусе даже говорить нельзя. Образ, который она проецирует на широкую публику, как будто говорит окружающим: „Я всегда готова к новым отношениям“» (Суть событий 2014), «Непонятно зачем [Виктория Крутая] надела на „Новую волну“ это дешевое на вид платье в сетку со странной кожанной аппликацией на интимном месте. Ей же не надо искать мужа, он же рядом!» (там же).

Читайте также:  Сестра Майли Сайрус

В третьем случае «безвкусица» может в реальности означать претензии к возрастному поведению (age-shaming): «В последнее время стиль Федоровой оставляет желать лучшего… Розовый цвет как таковой уместен, если вам не больше тринадцати лет» (Домашний н/д), «Наряды Надежды Кадышевой становятся все ярче, короче и замысловатей. Она открывает зону декольте… Откуда такая потребность „молодиться“ и оголяться?» (там же), «В погоне за молодостью, певица Валерия все чаще и чаще допускает откровенно безвкусные ляпы в своей одежде» (Без макияжа н/д-б), «Пусть года не беда, да и душа молода, но на „American Music Awards“ Синди в наряде с шотландскими мотивами смотрелась очень нелепо» (peoples.ru н/д), «Дуду Аарон (певец) отличается контрастностью — либо черное и белое, либо черное или белое по отдельности. А еще — обтягивающие джинсы. Ну серьезно, это уже совсем не по возрасту» (Вести 2017), «Элли Феннинг в этот список попала потому, что в свои 14 одевается как зрелая дама» (spletnik.ru 2012), «Мадонне, кстати, 58 лет. Мы бы свою бабушку в таком наряде не выпустили даже за хлебом» (fishki.net 2016). Еще один вариант зонтичного использования «безвкусицы» — претензии к классовому поведению (money-shaming/status shaming), которое представляется автору правильным или уместным: «Когда ее зовут на прием, [модель] старается комплектовать костюмы, соответствующие звездному статусу, но практически всегда ошибается в выборе. Возможно, ей так надоедает одежда на съемках, что в повсе­днев­ной жизни сил на это не остается?» (Вести 2017), «Образ фрика интересен до поры до времени, и это время у Никки на исходе. Гонорары и внешние данные есть, а вот стилиста нет» (splet­nik.ru 2012), «Рита Ора — девушка, которую в светское общество вывел Джей-Зи. Вывел, но не объяснил, как нужно одеваться» (там же), «Бывшая пассия главного „плейбоя“ мира Хью Хеффнера, модель Бриджит Маркуардт зачастую появляется на светских тусовках в нарядах, которые больше всего подходят для домохозяек» (allwomens.ru н/д). И наконец, за «безвкусицей» может стоять недовольство «немодностью» — или, напротив, чрезмерной «модностью» самого наряда: «Тамара Беквит выглядела так, будто она нашла применение для старого клетчатого одеяла, а кроме того, неуместно на нем изображен кот» (peoples.ru н/д), «С тех пор, как певица перешла на сугубо черный гардероб, мы заскучали. Если это совет нанятого стилиста, мы бы рекомендовали заменить его на более радостного человека — молодая и красивая девушка явно может позволить себе что-то, кроме пятидесяти оттенков черного» (Вести 2017), «Фамилия этих сестер очень часто фигурирует на страницах известных глянцевых изданий, под разделом „Безвкусно“. И это невзирая на то, что сестры Ольсен имеют свою собственную линию одежды и аксессуаров. Что тут сказать: „Как известно, сапожник всегда без сапог“» (allwomens.ru н/д), «Ее шубы уже давно признаны не модными и не стильными, но, тем не менее, это совсем не конфузит звезду и она выходит в свет, окутываясь в меха» (там же).

Так или иначе, очень часто обвинение известного персонажа именно в «безвкусице» освобождает автора (и читателя, который сам зачастую начинает создавать связанный с опубликованным материалом контент в комментариях на сайте или в социальных сетях) от потребности в рефлексии по поводу собственного недовольства — как и от чувства вины за осуждение по одному из перечисленных (или какому-нибудь из неучтенных мною, но от того не менее важных) социальных, а не эстетических параметров; в высшей степени интересно, что обсуждения этих публикаций в социальных сетях демонстрируют крайне важный, на мой взгляд, феномен: двое читателей, безусловно сойдясь в вопросе о том, что наряд некоторой звезды «безвкусен», немедленно расходятся во взглядах на подробности и начинают ругать друг друга за перечисленный выше -shaming, всячески демонстрируя широту взглядов на социальную проблематику. Не исключено, что дело тут в исключительной двусмысленности бытового значения, вкладываемого в слово «вкус». «Вкус» в бытовом понимании может означать нечто, имманентно свойственное человеку («врожденный вкус»), — или то, что можно и нужно приобретать («развивать свой вкус», «воспитывать вкус»); нечто универсальное («универсальный вкус») — или нечто сугубо индивидуальное («на вкус и цвет товарищей нет»); нечто, свойственное всему социуму («вкус россиян»), — или нечто, свойственное только определенной малой группе («семейный вкус»); нечто постоянное («мода меняется, вкус остается») — или нечто изменчивое («у меня поменялись вкусы»). Было бы верно говорить о том, что в каждом конкретном взятом в скобки случае используется вполне разный «вкус», — но именно бытовая лабильность этого слова и делает его такой удобной осуждающей характеристикой: фактически «безвкусно», с точки зрения автора (и читателя/комментатора), может de facto означать «мне не нравится» — или, если угодно, «мне не по вкусу». Однако такое высказывание звучало бы в высшей степени субъективно и не могло бы являться основанием для написания материала — в то время как «безвкусно» создает иллюзию экспертного оценочного суждения. И если категории «хорошо» и «плохо», ключевые для западных публикаций подобного рода и нередко используемые в российских медиа, все еще отдают исключительной субъективностью и требуют четкого обоснования для каждой включенной в список персоналии, материалы с «безвкусно» одетыми звездами иногда представляют собой просто набор фотографий, подписанных именами звезд, — очевидно, с точки зрения автора, суждение здесь так же конкретизировано, как если бы заголовок гласил: «Десять звезд, одетых в красное» — вкус — универсальный, индивидуальный, всеобщий, частный, врожденный, воспитанный, постоянный, нынешний «вкус» непременно поможет читателю понять, что, собственно, автор имел в виду, словом «безвкусный» маркируя трансгрессию и призывая к нормализации вестиментарного пространства культуры. Интересно, что в публикациях с «хорошо» и «плохо» одетыми звездами время от времени одну и ту же знаменитость издание включает в оба списка, демонстрируя субъективность обоих понятий и широту собственных взглядов[6]. Кажется, в разговоре о «безвкусных» звездах это невозможно.

Литература

Вести 2017 — Модный приговор: 10 самых безвкусно одетых израильских звезд // www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4975230,00.html (по состоянию на 31.10.2018).

Горалик 2007 — Горалик Л. Антресоли памяти: воспоминания о костюме 1990 года // Новое литературное обозрение. 2007. № 84.

Горалик 2013 — Горалик Л. Старое платье «королевы»: костюм девочки-лидера в позднесоветской подростковой среде // Теория моды: одежда, тело культура. 2013. № 28. С. 153–181.

Лучше не вспоминать: 10 фэшн-провалов звезд, которые хочется развидеть

Инопланетянка

Кендалл Дженнер на Coachella

Светские выходы Кендалл Дженнер обычно нравятся экспертам моды, у топ-модели есть хорошее чувство стиля. Но с выбором наряда для музыкального фестиваля Coachella Кендалл явно промахнулась.

Короткое голубое платье с открытой линией плеч дополнена абсолютно не уместными салатовыми ботильонами и длинными перчатками со странным принтом.

С чужого плеча

Леди Гага на Met Gala

Леди Гага с самого начала творческой карьеры отличалась эпатажными нарядами, но несколько лет она сменила курс и стала появляться на публике в довольно женственных образах.

Исключением стал нарочито объемный брючный костюм, который сложно назвать удачным: он превращает фигуру Гаги в перевернутый треугольник и смотрится мятым.

Шамаханская царица

Ольга Бузова на премии Муз-тв

Каждый раз на красной дорожке Ольга Бузова старается создать максимально роскошный образ. В этом году она шокировала зрителей укороченными брюками со звездами и топом, украшенным кристаллами. В таком наряде можно выступать в Лас-Вегасе или на тематической вечеринке, но не перед многотысячной аудиторией поклонников.

Трудный подросток

Кристен Стюарт на показе Chanel

Актриса Кристен Стюарт часто выбирает для светских образы в стиле унисекс. Для посещения показа Chanel она отдала предпочтение не самому удачному комплекту: металлизированным брюкам, твидовому жакету и грубым полуботинкам. Красная помада и небрежный макияж глаз не добавили лоска: актриса похожа на бунтующего подростка, который стремится нарушить каноны стиля.

Агент провокатор

Топ-модель Ирина Шейк славится довольно смелыми вечерними образами. Не исключением стало и черное платье в пол с полупрозрачными вставками. Такой наряд куда уместнее бы смотрелся на подиуме, чем на мероприятии с негласным и достаточно консервативным дресс-кодом.

Все тренды сразу

Дженнифер Лопес на прогулке

Певица Дженнифер Лопес с удовольствием следует актуальным модным тенденциям. Но иногда она явно перегибает палку. Солнцезащитные очки в виде маски, ботфорты из денима, серьги-хупы, рубашка в мужском стиле, маленькая сумка из лакированной кожи — все вместе это смотрится довольно провинциально.

Свободная птица

Ксения Собчак на премии RU TV

Телеведущая Ксения Собчак старается придерживаться так называемой интеллектуальной моды: часто появляется в нарядах от бельгийских и японских дизайнеров. Однако не все их подиумные творения смотрятся красиво в обычной жизни.

Платье-«крыло» в сочетании с офисными бежевыми туфлями выглядит не слишком уместно на красной ковровой дорожке.

Прозрачный намек

Ким Кардашьян на встрече в Нью-Йорке

Ким Кардашьян часто попадает в список самых безвкусно одетых знаменитостей. Прозрачные сапоги, ультракороткие шорты, джинсовая куртка и бюстгальтер — действительно не самый стильный повседневный комплект. «Слишком много голого тела» — так прокомментировали этот образ американские стилисты.

Бабочка-капустница

Анастасия Волочкова на Неделе моды в Москве

Балерина Анастасия Волочкова довольно часто удивляет окружающих странными образами. Взять к примеру это салатовое боди с восточными узорами, длинный шлейф, туфли в тон наряду и крупные серьги. Хорошо, что хотя бы нет бежевых блестящих колготок.

Белый лебедь

Кристина Агилера на New York Fashion Week

Певица Кристина Агилера восприняла тренд на декорирование вечерних платьев перьями слишком буквально. Она оделась в странное белое платье, больше напоминающее шубу, а также дополнила наряд безвкусными красными туфлями с открытым мысом.

Не понимаю, зачем слепо гнаться за последними трендами

Иногда российские знаменитости выходят на красную дорожку в таком виде, что порой без слез не взглянешь. Я всегда слежу за трендами, но оцениваю их критически: подходят они мне или нет. К сожалению, многим людям сложно определиться с индивидуальным стилем из-за огромного разнообразия вещей, поэтому я призываю в случае сомнений обращаться за помощью к профессиональному стилисту.

Ссылка на основную публикацию