Сын Елены Образцовой

Две самых больших любви в жизни Елены Образцовой

Яркая женщина с мощной энергетикой — она всегда нравилась мужчинам. Но в ее жизни были только две самых больших любви! Первым супругом Елены Образцовой был физик-теоретик Вячеслав Макаров.

— Я вышла замуж в 26 лет и очень любила этого человека, — рассказывала артистка. — Он был добрым и заботливым, моим другом и помощником. Воспитание дочки полностью лежало на муже. Для меня же самым главным было пение, и я гастролировала. Очень тосковала по дочери. Но другого выхода не было — я занималась своей карьерой.

Не каждый мужчина сможет терпеть такое, но Вячеслав Макаров любил свою семью и делал все, чтобы его близкие люди были счастливы. Он и не подозревал, какой страшный удар ждет впереди! Любимая после 17 лет совместной жизни уйдет к другому, да к тому же к его близкому другу!

«Любовь, как ножом, в грудь ударила»

Правда, поначалу ни о какой любви не было и речи. Дирижер Большого театра Альгис Жюрайтис был знакомым семьи.

Альгис часто приходил к нам домой. Мы его подкармливали, как могли, и очень дружили все вместе, — рассказывала Елена Образцова. — После трех неудачных браков он вел достаточно отшельнический образ жизни: жил один в Переделкино, ни о каких женщинах и слышать не хотел!

Елена Образцова долго не знала, как сказать об этом мужу и как попросить развод.

— Два года я страдала и металась — боялась испортить жизнь дочке, — вспоминала Царица оперной сцены. — Мучилась страшно! Но ждала, когда Ленка закончит школу и поступит в институт. Батюшка мне говорил: «Надо терпеть, семью сохранять». — «А разве это по-божески, если я каждый день живу с человеком, которого не люб­лю, и думаю о другом?» — «Бог терпел и нам велел!» — был ответ.

Когда же она решилась, наконец, сказать правду мужу, то поразилась, насколько спокойно Макаровпринял это известие.

Вячеслав — очень умный и очень воспитанный человек. Он сказал: «Ну, а что можно сделать? Ничего». И практически сразу после развода. женился. Я была поражена! — даже спустя годы Елена Васильевнане скрывала недовольства.

Может, еще и потому, что развод чуть не лишил ее дочери.

Ленка, естественно, ушла с отцом, потому что я ездила по заграницам, пела, а ее воспитывал папа, — рассказывала Образцова. — Конечно, дочь была обижена. Между гастролями я приезжала навестить, а она меня избегала. Когда все же нам удавалось встретиться, Ленка упрекала меня в развале семьи, говорила всякие гадости и доводила до слез. Называла меня «Елена Васильевна». Слава богу, все прошло, сейчас мы с ней — большие подружки, она мне — самый близкий человечек. Тоже стала оперной певицей. Я боролась за нее, чувствовала себя виноватой. Только когда дочь сама разошлась с тремя своими мужьями, она меня поняла.

«Думала, мне не выкарабкаться»

Однако сразу после развода из-за сильных переживаний Елена Васильевна лишилась голоса и едва не бросила сцену. Помогла лишь поддержка нового мужа Альгиса Жюрайтиса.

— Я очень любила моего супруга. Я и сейчас очень сильно его люблю. — говорила Образцова. — Мы много ездили с ним по заграницам и России. Были в театре вместе, ставили спектакли. Я ходила на его, а он — на мои. Дома, конечно, мало бывали — все время в разъездах, в театрах. Но очень любили друг друга. Мы с мужем оба принадлежали искусству, любили музыку, и потому у нас не было разделения.

Но в 1996 году Альгис тяжело заболел. Врачи поставили страшный диагноз — рак. Бедняге сделали операцию и сказали, что жить осталось от силы три месяца. Елена Образцова скрыла это от мужа. Наоборот, уверяла, что он идет на поправку. Альгис верил в это и прожил еще полтора года. Он скончался на 71-м году — 25 октября 1998 года. С ним, как и с первым мужем, Елена прожила 17 лет. Счастье сменилось трагедией.

— Конечно, был ужасающий момент, когда умер Альгис. Я уже думала, что мне не выкарабкаться. Была очень сильная депрессия, — признавалась артистка. — Но я не лежала лицом к стене, а ездила, преподавала, давала концерты. Правда, это было насилие над собой. Я всегда говорила, что никогда не работала, потому что выход на сцену для меня — это счастье и радость. А весь первый год после смерти Альгиса была именно работа, насилие над собой.

И все же Примадонна оперной сцены сумела справиться со своим горем. И радовала поклонников Божественным голосом еще 17 лет, пока не ушла вслед за мужем на небеса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Елена Образцова: муж и дети. Личная жизнь

Полное имя: Елена Васильевна Образцова
Дата рождения: 07 июля 1939 г.
Дата смерти: 12 января 2015 г.
Количество браков: 2
Семейное положение сейчас: замужем
Бывшие жены/мужья: Вячеслав Макаров
Дети: дочь Елена Макарова
Страница на Wikipedia: перейти

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Блистательная в роли Кармен на оперной сцене, очаровательная женщина вне сцены Елена Образцова прожила полную насыщенную событиями жизнь.

Её дар сценической артистки, певицы, режиссёра и педагога оценены современниками на высшем уровне. Сильная женщина была хозяйкой своей судьбы.

Личная жизнь

Знаменитая оперная певица родилась в Ленинграде в 1939 г. Личная жизнь Елены Образцовой отступает от общих признанных правил этики и морали гражданина Советского Союза. Артистка два раза выходила замуж. Елена Образцова в первый раз вышла замуж в 26 лет. От этого брака в 1966 г. родилась дочь, которую назвали, как и знаменитость, Еленой.

На фото: Елена Образцова

Однако творческая деятельность в театре, гастроли, репетиции закружили в водовороте забот талантливую певицу. Для мужа и дочери не хватало времени. Вячеслав Петрович Макаров практически самостоятельно справлялся с воспитанием дочери Лены.

Елена Образцова в молодости

Через 17 лет в личной жизни Елены Образцовой появился другой мужчина – Альгис Жюрайтис. Дирижёр Большого театра был другом семьи. Однажды Вячеслав Петрович доверил ему встретить из очередных гастролей супругу. На вокзале Альгис встретил Образцову с большим букетом цветов. С этого момента личная жизнь Елены Образцовой потекла по другому руслу.

В 1983 году Альгис Жюрайтис и артистка официально оформили свои отношения. Однако этот факт развил конфликт с дочерью, которая восприняла действие матери, как предательство по отношению к отцу и к ней. 17-летняя Лена осталась с отцом.

Альгис Жюрайтис умер в 1998 году. Елена Образцова очень переживала по поводу кончины второго мужа.

Первый муж Елены Образцовой

Вячеслав Петрович Макаров – студент физфака Ленинградского университета встретила Елену, которая училась на третьем курсе консерватории. Романтические отношения продолжались, когда Макаров преподавал физику в Монголии. Писали красивые письма.

Свадебное фото Елены Образцовой. Источник: 7дней.ру

В 1964 году они поженились. Вячеслав Петрович вынужден переехать жить в Москву, так как Елена Образцова приглашена на работу в Большой театр. Вячеслав Петрович любил свою жену, справлялся со всеми трудностями и обеспечивал надёжный тыл для творчества и развития жены. После рождения дочери все заботы взял на себя, при этом писал диссертацию. Вячеслав Макаров работал упорно и много: преподавал в «Бауманке», кандидат наук.

В узких кругах известный учёный-физик долго жил один после развода. Елена Образцова, после разрыва с Вячеславом Петровичем, от переживаний потеряла голос. Муж Елены Образцовой второй раз женился, в новой семье имеет сына.

Второй муж – Альгис Жюрайтис

Второй муж Елены Образцовой – известный российский и литовский дирижёр. Альгис Жюрайтис родился в 1928 году. До яркой любви с примой Большого театра был трижды женат. У него росли сын и дочь. Совместных детей с Образцовой нет. Человек искусства был аскетом, вегетарианцем, занимался йогой, увлекался буддизмом. В нём сочетались литовское хладнокровие и итальянский темперамент.

Елена Образцова и ее муж Альгис Жюрайтис

Елена в 43 года вышла замуж за 54-летнего Альгиса. К этому времени оба имели большой успех на поприще искусства. Их объединяла не только внутреннее влечение, но и тяга к творчеству, музыке.

Альгис Жюрайтис дирижировал оркестром без палочек, руками. Его эмоциональность и замкнутость, романтический настрой и интеллект выделяли на фоне других поклонников Елены Образцовой. Совместно в любви и согласии чета прожила 17 лет.

Дочь Елены Образцовой

Елена Вячеславовна – единственная дочь Елены Образцовой выросла в благополучной семье. После ухода матери к другому мужчине долго не могла простить ей этот поступок. Свою самостоятельную биографию дочь Елена начала с факультета журналистики МГУ. Не закончила. Рано вышла замуж, в 19 лет родила сына Сашу. Семейная жизнь не заладилась, осталась матерью – одиночкой.

Елена Образцова с дочерью Еленой Макаровой

Елена Вячеславовна поняла, что её призвание – петь, поэтому поступила в консерваторию на вокальное отделение. Вскоре её заметила испанская оперная певица Монтсеррат Кабалье, которая стала её преподавателем по вокалу.

В Испании дочь Елены Образцовой второй раз вышла замуж за каталонца Джорди. Дочь и дети Елены Образцовой Александр и Элиа стали семьёй для оперной дивы в последние годы жизни.

Биография

Талантливая певица с изумительным голосом родилась до Второй Мировой войны. В её биографии отражается сложная послевоенная жизнь.

Народная артистка СССР процветала как в Советском Союзе, так и в России в новом формате. Её талант не имеет границ: прима приглашалась во многие знаменитые оперные театры планеты.

Создала Культурный центр в Санкт-Петербурге, учредила Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства.

В 2014 году в Лейпциге умерла гордость страны в 75 лет от онкологического заболевания. Елена Васильевна Образцова до последних дней давала концерты и жила полноценной жизнью.

Три счастливых брака Великого кукольника Сергея Образцова

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первая любовь

Ему было всего 17 лет, когда он впервые влюбился. Он был студентом и только поступил на работу в детский дом учителем рисования. В этом же детском доме трудилась очень милая преподавательница Софья Семеновна. Почему-то у юного Сергея всегда замирало сердце, если она оказывалась вблизи.

Когда же он увидел ее с руководителем драматического кружка, то не нашел ничего лучшего, как спросить Софью Семеновну о романе с театралом.

Они в то время были вместе с детским домом в лагере в Рузе. Софья с удовольствием прогуливалась с ним вечерами, но вопрос о сопернике не давал покоя молодому учителю рисования. Он был столь застенчив, что вопрос задал не он сам, а его кукла, смешной арапчонок. Он сделал его когда-то собственноручно из папье-маше, надеясь что-нибудь получить, продав. Но куклой никто не заинтересовался, и чернокожий малыш стал его постоянным спутником. С его помощью он осваивал пение. Когда на занятии нужно было спеть романс, разыграв его сюжет, сам студент спрятался за стул, а кукла артистично и очень живо упирала руки в бока и отдавала команды аккомпаниатору.

Вот и теперь вопрос о романе Сонечки задал смешной арапчонок. Соня от вопроса слегка опешила, но ответила, глядя прямо в глаза-бусинки куколки, что ее ничего не связывает с руководителем драмкружка.

Когда они вернулись в Москву, то на балу он решился впервые поцеловать Соню. А вечером рассказал об этом отцу. Отец, человек старой закалки, сказал, что Сергей должен теперь сделать предложение Софье Семеновне. Осенью они стали мужем и женой. Через три года у Образцовых родился сын Алешка. Сергей Владимирович нежно любил своего первенца, готов был на все ради жены и сына.

Он уже работал в Музыкальной студии МХТ и должен был уехать на длительные зарубежные гастроли. Софья Семеновна, зная, насколько чувствителен ее супруг, сказала ему на прощанье, чтоб он не слишком переживал, если у него случится там роман с какой-нибудь юной актрисой. Но разве мог Сергей Владимирович предать ту, которую любил больше жизни? По возвращении он не мог налюбоваться на свою, такую милую и родную супругу.

Но их счастью суждено было быстро закончиться. Софья скончалась сразу же после вторых родов. А Сергей Владимирович остался один, с новорожденной Наташей и четырехлетним Алешкой.

Жизнь продолжается

Он долгое время не мог выбраться из депрессии. Казалось, что его жизнь закончена. От былого счастья осталась только шаль Сони на спинке кресла в опустевшей квартире. Он не верил в то, что когда-нибудь снова сможет стать счастливым.

Но прошло три года после смерти Сонечки, и на гастролях Сергей Владимирович вдруг заметил Ольгу Шаганову. Хрупкую, по-цыгански красивую. Они стали общаться на почве любви к собакам. Для постановки во втором МХАТе, где он теперь работал, понадобилась собака. Образцов купил задорного сеттера Мая. А в другом спектакле участвовала питомица Шагановой – серый дог Муза. Когда МХАТ был на гастролях на Донбассе, они вместе выгуливали своих любимцев в скверике в городе Макеевке. И разместили их на ночлег в одном помещении – в парикмахерской, потому что ни в одну гостиницу или общежитие с собаками заселяться было запрещено. С гастролей они вернулись уже мужем и женой.

Ольга старалась заменить Алешке и Наташеньке маму. У нее всегда хватало времени, тепла и заботы для двоих малышей. Сергей Владимирович Ольгу, несомненно, любил. Но о Соне забыть у него не получалось. Когда ему было грустно, он уходил в кабинет и долго-долго смотрел на Сонечкин портрет, хранившийся у него в бюро.

Он нежно оберегал свою вторую жену Ольгу Александровну, трогательно о ней заботился, но с его грустью по неугасшей любви ей пришлось смириться.

Настоящая любовь

Сам Сергей Владимирович считал, что по-настоящему женат он на своих куклах. Они действительно жили в его руках, а потом и в руках его актеров. Они любили, страдали, грустили. Может быть, только потому, что он вдохнул в них эту жизнь, кукольные спектакли Образцова имели такой огромный успех во всем мире. Билеты на его представления раскупались мгновенно.

Читайте также:  Дети Максима Матвеева

«Необыкновенный концерт» был сыгран больше шести тысяч раз и поставлен на театральных подмостках тридцати девяти стран. Зиновий Гердт, который был конферансье в этом спектакле, стал говорить со зрителями на разных языках.

Сергей Образцов, начинавший когда-то свою трудовую биографию со скромной должности учителя рисования, стал Великим кукольником, которого любила вся страна, слушались куклы и уважали все советские правители. Ему позволялось то, что никогда и никому быть позволено не могло. Но он был такой единственный в стране, с его мнением невозможно было не считаться, а его талант – не почитать. Можно сказать, что равных ему мастеров кукольного жанра нет и поныне.

Кукла, которая когда-то просто помогала ему выражать свои эмоции, чувства, вживаться в роли, вдруг стала его самой большой любовью. Кажется, их судьбы действительно слились воедино, превратившись в самый настоящий брак Великого Мастера и его кукол. Он сам не раз говорил, что у них совместная линия жизни. Куклы стали его жизнью, его семьей, его профессией.

Наверное, именно этот «брак» и стал самым счастливым и самым удачным в его жизни. Он оказался даже сильнее смерти. Ведь Великий кукольник жив и сейчас в своих живых куклах. И жизнь эта будет длиться столько, сколько будут выходить на сцену его очаровательные создания.

Удивительно, но любовь всей своей жизни конферансье “Необыкновенного концерта” Зиновий Гердт обрел именно благодаря этой постановке.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Елена Образцова – биография, информация, личная жизнь

Елена Образцова

Елена Васильевна Образцова. Родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) – умерла 12 января 2015 года в Лейпциге (Германия). Советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), актриса, оперный режиссер, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1970). Народная артистка РСФСР (1973). Народная артистка СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1990). Народная артистка Республики Северная Осетия-Алания (1999).

Елена Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец – Василий Алексеевич Образцов (1905-1989), инженер.

Мать – Наталья Ивановна Образцова (1913-1994).

Елене было всего два года, когда началась война, далее последовала Блокада Ленинграда. Несмотря на столь ранний возраст, она на всю жизнь запомнила, как они с мамой и бабушкой голодали, но при этом спасли и даже прокормили свою любимую кошку. В 1943 году семью эвакуировали по Дороге жизни под немецкими бомбами. На глазах маленькой Елены бомба попала в соседнюю машину с людьми – смерть прошла в нескольких метрах от нее самой. В эвакуации находились в Устюжне Вологодской области.

После войны семья вернулась в Ленинград, где она с ранних лет занималась музыкой и вокалом. В 1948-1954 годах пела в детском хоре Ленинградского Дворца пионеров имени А.А. Жданова, руководителем хора была известный педагог М.Ф. Заринская.

Летом 1954 года отец был назначен главным конструктором на таганрогский завод «Красный котельщик». Вместе с ним в Таганрог перебралась и вся семья. Они жили в центре города, на улице Фрунзе. Там Елена поступила в школу № 10, которую и окончила в 1956 году.

Далее поступила в Музыкальную школу им. П. И. Чайковского, к педагогу А. Т. Куликовой. На отчётном концерте Елену услышала директор Ростовского музыкального училища М. А. Маньковская, и по её рекомендации в 1957 году та была принята в училище сразу на 2-й курс.

В августе 1958 года, пройдя успешное прослушивание, она поступила на подготовительное отделение Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

Елена Образцова в молодости

В 1962 году завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки. В 1963 году, будучи студенткой консерватории, дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек в опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов».

В 1964 году окончила Ленинградскую консерваторию по классу А. А. Григорьевой, оперный класс А. Н. Киреева.

С 1964 года – солистка Большого театра. В том же году во время первых гастролей Большого театра на сцене Миланского театра «Ла Скала» выступила в роли Гувернантки в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама». Несмотря на скромность этой партии, обратила на себя внимание итальянской публики и прессы. В дальнейшем выступила на сцене «Ла Скала» в главных партиях.

В 1975 году вместе с Большим театром отправилась на гастроли в США. В ходе спектакля «Борис Годунов» певицу, исполнявшую роль Марины Мнишек, пять раз вызвали на сцену восторженные зрители: спектакль пришлось остановить. Триумф в США окончательно утвердил её в статусе звезды мировой оперы. Через несколько месяцев выступила в «Трубадуре» – спектакле, открывавшем сезон Оперы Сан-Франциско: её партнерами выступили Л. Паваротти и Дж. Сазерленд.

В 1976 году – в статусе приглашенной солистки «Метрополитен-опера» – вызвала сенсацию своим исполнением роли Амнерис в «Аиде» Дж. Верди. В 1977 году выступила в этом же театре в роли Далилы в опере «Самсон и Далила» К. Сен-Санса.

В русской опере главные партии исполнила в «Хованщине» М. Мусоргского (Марфа), «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова (Любаша), «Пиковой даме» П. Чайковского (Графиня), партию которой исполняла с 1965 года почти 40 лет!

Оперные партии Елены Образцовой:

  • Марфа – «Хованщина» М. П. Мусоргского;
  • Любаша – «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова;
  • Амнерис – «Аида» Дж. Верди;
  • Азучена – «Трубадур» Дж. Верди;
  • Кармен – «Кармен» Ж. Бизе;
  • Далила – «Самсон и Далила» К. Сен-Санса;
  • Шарлотта – «Вертер» Массне;
  • Элен Безухова, Княжна Марья, Ахросимова – «Война и мир» С .С. Прокофьева;
  • Фроська – «Семен Котко» С. С. Прокофьева;
  • Марина Мнишек – «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, в редакции Н. А. Римского-Корсакова;
  • Графиня, Гувернантка, Полина, Миловзор – «Пиковая дама» П. И. Чайковского;
  • Женька Комелькова – «А зори здесь тихие» К. В. Молчанова;
  • Кончаковна – «Князь Игорь» А. П. Бородина;
  • Любава – «Садко» Н. А. Римского-Корсакова;
  • Эболи – «Дон Карлос» Дж. Верди;
  • Сантуцца – «Сельская честь» П. Масканьи;
  • Ульрика – «Бал-маскарад» Дж. Верди;
  • Адальджиза – «Норма» В. Беллини;
  • Джейн Сеймур – «Анна Болейн» Г. Доницетти;
  • Орфей – «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка;
  • Нерис – «Медея» Керубини;
  • Феодосия – «Пламя» Респиги;
  • Леонора – «Фаворитка» Г. Доницетти;
  • Иродиада – «Иродиада» Массне;
  • Князь Орловский – «Летучая мышь» И. Штрауса;
  • Герцогиня Беркенфильд – «Дочь полка» Г. Доницетти;
  • Фенена – «Набукко» Джузеппе Верди;
  • Юдит – «Замок герцога Синяя борода» Б. Бартока;
  • Оберон – «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена;
  • Принцесса – «Адриенна Лекуврёр» Ф. Чилеа;
  • Иокаста – «Царь Эдип» И. Ф. Стравинского.

Елена Образцова – Кармен

Певица много и с большим успехом гастролировала за рубежом. Работала на сцене лучших оперных театров мира. Пела на многих музыкальных фестивалях, в том числе на Международном фестивале в Оранже (дебют в 1979 – Далила) и Зальцбургском фестивале (дебют в 1978 – Эболи).

В 1982 году была приглашена Франко Дзеффирелли на роль Сантуцци в фильм «Сельская честь». Позже Дзеффирелли говорил: «В моей жизни были три потрясения: Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова, которая в дни съёмок фильма “Сельская честь” сотворила чудо».

Значимое место в ее творчестве занимала музыка Георгия Свиридова, которую он писал непосредственно для Образцовой: вокальный цикл «Десять песен на стихи Александра Блока» (1980), поэмы на стихи С. Есенина «Отчалившая Русь» (1983) в редакции для меццо-сопрано.

Выступала и в качестве оперного режиссёра: в 1986 году она поставила в Большом театре оперу Ж. Массне «Вертер» (дирижёр-постановщик – А. Жюрайтис), где исполняла главную партию.

Работала в кино. Снялась в главных ролях в телевизионных музыкальных фильмах «Веселая вдова», «Моя Кармен», «Сельская честь» и «Тоска». Имела обширный концертный репертуар – камерно-вокальные произведения П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, С. В. Рахманинова, Г. В. Свиридова, Р. Шумана, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и др.

Любимейшими и великими партнёрами она называла теноров В. Атлантова и П. Доминго.

Особо выделяла работу с дирижёрами Д. Баренбоймом, Г. фон Караяном, П. Доминго.

В 1999 году дебютировала на драматической сцене, сыграв главную роль в спектакле Театра Романа Виктюка «Антонио фон Эльба» по пьесе Р. Майнарди.

В 2003-2004 годах состоялись её выступления с программой классического джаза (Д. Эллингтон, В. Дюк, Дж. Гершвин) с квартетом И. М. Бутмана и оркестром под управлением Д. Бергера.

В 2007-2008 годах в качестве художественного руководителя возглавляла оперную труппу Михайловского театра (Санкт-Петербург).

Записала более 50 дисков на крупнейших студиях грамзаписи.

В 1973-1994 годах преподавала в Московской консерватории им. П. И. Чайковского, с 1984 – профессор. Давала мастер-классы в Европе, Японии, в Санкт-Петербурге и Москве, была председателем жюри ряда европейских Международных конкурсов вокалистов. В 2011 году возглавила жюри XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Преподавала в Токийской музыкальной академии «Мусашино» (профессор).

С 1996 года в Санкт-Петербурге действует созданный певицей Культурный центр, названным её именем, где она работала с молодыми исполнителями.

С 1999 года в Санкт-Петербурге регулярно проводится Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой.

С 2011 года в Москве функционирует Фонд Елены Образцовой – благотворительный фонд поддержки музыкального искусства.

Член Союза театральных деятелей РФ. Почётный член Пушкинской академии (с 1995), член Международного общества друзей Русского музея (с 1998), академик Русской академии искусствознания и музыкального исполнительства (с 1999), академик Академии российского искусства (с 1999).

В 2014 году у певицы была обнаружена лейкемия. С середины ноября проходила курс лечения в клинике Лейпцига, где был найден подходящий донор и проведена операция по пересадке костного мозга. Операция не принесла ожидаемого эффекта, поскольку ослабленный организм 75-летней пациентки не отреагировал должным образом.

Елена Образцова скончалась 12 января 2015 года на 76-м году жизни в одной из клиник Лейпцига, где проводила зиму и проходила лечение по настоянию врачей. Церемония прощания проходила 14 января 2015 года в Большом театре, а отпевание – 15 января 2015 года в Храме Христа Спасителя. Похоронена на Новодевичьем кладбище Москвы.

Елена Образцова в программе “Наедине со всеми”

Рост Елены Образцовой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Елены Образцовой:

Дважды была замужем.

Первый муж – Вячеслав Петрович Макаров (1938 г.р.), физик-теоретик, доцент МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Дочь – Елена (1966 г.р.), певица (меццо-сопрано), ученица Монтсеррат Кабалье.

Елена Образцова и первый муж Вячеслав Макаров

Первый брак распался после того, как у Образцовой начались отношения с Альгисом Жюрайтисом. Он был другом их семьи. Развелся с предыдущей женой, пребывал в депрессии. Елена приняла участие в его сложной ситуации. Постепенно между ними возникли чувства. Сама Елена Васильевна рассказывала, что первой на это обратила внимание ее дочь, которая высказала предположение, что Альгис влюблен в нее. После этого Образцова сама начала замечать, что их отношения начали выходить за рамки дружеских. В какой-то момент она поняла, что влюблена и често рассказала об этом мужу.

После развода ее дочь осталась жить с отцом и была долго обижена на мать, называла ее исключительно по имени-отчеству. Лишь повзрослев, дочь поняла и простила певицу. Дочь после окончания школы училась на факультете журналистики, потом решила стать медиком, однако в конце концов пошла по стопам матери и закончила консерваторию.

Дочь подарила певице внука Александра (1988 г.р.) и внучку Элию (2010 г.р.).

Второй муж – Альгис Марцелович Жюрайтис (27 июля 1928 – 25 октября 1998), советский, литовский и российский дирижёр. Народный артист РСФСР (1976). Лауреат Государственной премии СССР (1977), дирижёр Большого театра. Состояли в браке с 1982 года.

Елена Образцова и Альгис Жюрайтис

Фильмография Елены Образцовой:

1969 – Похищение – артистка Образцова
1972 – Воскресный музыкант – оперная певица
1977 – Моя Кармен (фильм-опера) – Кармен
1979 – Поёт Елена Образцова (короткометражный)
1980 – Счастливое содружество
1980 – Елена Образцова в Японии
1979 – И образ мой предстанет тебе
1981 – Романса трепетные звуки (документальный)
1982 – Сельская честь – Сантуцци
1984 – Весёлая вдова (фильм-спектакль) – Ганна Главари
1984 – Наследство – артистка в опере
1988 – Любовь и муки Елены Образцовой
1989 – Выше, чем любовь (документальный)
1995 – Елена Великая
2012 – Реквием по Радамесу (фильм-спектакль) – Норма Кверчолини

Награды и звания Елены Образцовой:

1962 – Золотая медаль 8-го Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Хельсинки;
1962 – 1-я премия Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки;
1970 – 1-я премия Международного конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве;
1970 – 1-я премия Международного конкурса вокалистов имени Ф. Виньяса в Барселоне;
– Заслуженная артистка РСФСР (29.04.1970);
– Народная артистка РСФСР(7.12.1973);
– Народная артистка СССР (25.05.1976) – за большие заслуги в развитии советского музыкального и хореографического искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР;
– Герой Социалистического Труда (27.12.1990);
– Народная артистка Республики Северная Осетия—Алания (1999);
– Герой Социалистического Труда (1990) – за выдающиеся заслуги в развитии советского музыкального искусства;
– Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1973) – за концертные программы и театральную деятельность 1971-1972 годов;
– Ленинская премия в области литературы, искусства и архитектуры (1976) – за концертные программы 1973-1974 годов и исполнение партий в операх «Семен Котко», «Кармен», «Трубадур» в Государственном академическом Большом театре Союза ССР;
– Орден Ленина (1990);
– Орден Трудового Красного Знамени (1971);
– Орден Трудового Красного Знамени (1980) – за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады;
– Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2009) – за выдающийся вклад в развитие музыкального искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность;
– Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1999) – за большой вклад в развитие музыкального искусства;
– Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2014) – за достигнутые трудовые успехи, заслуги в гуманитарной сфере, активную законотворческую и общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу;
– Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997);
– Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003);
– Благодарность Президента Российской Федерации (2001) – за большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства;
– Почётная грамота Правительства Российской Федерации (2011) – за заслуги в развитии музыкального искусства и плодотворную творческую деятельность;
– Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» I степени (2002) – за многолетнюю плодотворную работу, высокий профессионализм, значительный вклад в социально-экономическое развитие области;
– Почётная грамота Правительства Москвы (2009) – за большой вклад в развитие отечественного оперного искусства, активную педагогическую и общественную деятельность и в связи с юбилеем;
– Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2009);
– Золотая медаль Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (2009);
– Орден «Ключ дружбы» (Кемеровская область, 2012);
– Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2013);
– Медаль Э. Гранадоса (Испания, 1970);
– Награда города Сан-Франциско «За выдающиеся заслуги перед обществом» (США, 1977);
– Диплом «За выдающуюся интерпретацию» в категории «Музыкальные телевизионные программы» XIV Международного фестиваля телевизионных фильмов «Злата Прага» (Чехословакия, 1977);
– Памятная медаль Б. Бартока (Венгрия, 1982);
– Почетная медаль КНР (1994);
– Орден святого Николая Чудотворца (Украина, 1998);
– Почетная медаль Фонда З. Анджапаридзе (Грузия, 2001);
– Орден Николая Чудотворца «За преумножение добра на земле» (Фонд международных премий на Украине, 2003);
– Золотая медаль Министерства культуры Республики Армения (2009) – за весомый вклад в мировое оперное искусство и деятельность, направленную на укрепление армяно-российских культурных связей;
– Золотая медаль театра «Лисео» (Испания, 2009);
– Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (РПЦ, 2009) – во внимание к трудам на благо Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения;
– Орден Святой равноапостольной княгини Ольги I степени (РПЦ, 2014);
1994 – Премия Ассоциации театров Сицилии (Италия);
2002 – Российская оперная премия «Casta diva»;
2004 – Премия «Российский национальный Олимп»;
2006 – Национальная общественная премия «Добрый Ангел» в номинации «Муза милосердия»;
2010 – Европейская премия «Trebbia» «За достижения в творческой деятельности» (Чехия);
2008 – Российская премия Л. Э. Нобеля (Фонд Людвига Нобеля, Санкт-Петербург);
2009 – Премия «Золотая лира» журнала «Планета Красота» (издательство ЮНЕСКО);
2011 – Премия «Золотой мост» (Италия);
2012 – Премия «Древо жизни» (Благотворительного фонда «Древо жизни», Санкт-Петербург);
2014 – Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» (Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга);
1972 – Приз «Золотое перо критики» (Висбаден);
1978 – Приз «Золотой Верди» (Италия);
1982 – Гран-при Французской академии грамзаписи;
1982 – Приз «В благодарность за участие в открытии XX Международного конкурса им. Ф. Виньяса» (Испания);
2010 – Приз «В память об участии в открытии 47 конкурса им. Ф. Виньяса» (Испания);
– Приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия» – за грампластинку «Романсы П. И. Чайковского»;
1999 – Орден Искусств Русской Академии искусствознания и музыкального исполнительства;
1999 – Почётная медаль Академии российского искусства;
2004 – Орден «Звезда Созидания» (Российская Национальная академия культуры, меценатства и благотворительности;
2004 – Знак Ордена Святого Александра Невского «За труды и Отечество»;
2006 – Золотой орден «Служение искусству» (Общественное движение «Добрые люди мира»);
2007 – Орден Ломоносова (Национальный комитет общественных наград Российской Федерации);
2008 – Орден Екатерины Великой (Академия проблем и безопасности, обороны и правопорядка);
2008 – Орден «За усердие во благо Отечества» (Национальный Фонд «Во благо Отечества»);
2009 – Орден Славы (Международная Академия творчества);
– 24 октября 1981 года открыта малая планета № 4623, которая получила имя «Образцова».

Читайте также:  Дети Аллы Будницкой

Евгений Александрович Евстигнеев

Фото Все

Видео Все

Евгений Евстигнеев. Мужчины не плачут

Разбитое сердце. Евгений Евстигнеев | Телеканал “История”

Евгений Евстигнеев — биография

Актера Евгения Евстигнеева можно считать настоящим человеком-эпохой в театре и кинематографе. Он прожил не очень длинную, но такую насыщенную жизнь, что ему можно просто по-человечески позавидовать. Его фильмография состоит из сотни ролей в картинах самых разных жанров, и ролей в театре не меньше. Одним он полюбился как серьезный персонаж, другие видят в нем неподражаемого комика или драматического героя. Но в любом случае, актер Евгений Евстигнеев не оставляет равнодушным никого.

Впервые имя Евгения Евстигнеева зазвучало после выхода картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Это была лишь вторая работа в биографии актера, но именно она стала настоящим стартом его творческого пути в кинематографе.

Детство

Родился Евгений Евстигнеев 09 октября 1926 года в старинном русском городе Нижний Новгород. Его родители были простыми рабочими, совершенно далекими от искусства. Отца звали Александром Михайловичем, он работал металлургом и был старше своей жены на 20 лет. Маму звали Мария Ивановна, она трудилась на том же заводе, в качестве фрезеровщицы. Женя был поздним ребенком, когда он родился, маме было уже 32 года. У отца уже был старший сын от первого брака, а у мамы Евгений первенец.

Фото: Евгений Евстигнеев в детстве с матерью

Несмотря на пролетарское происхождение, Женя очень рано начал проявлять интерес к миру искусства. Он занимался музыкой, причем обнаружилось, что у мальчика идеальный слух, играл на разных инструментах, причем был самоучкой. Но у родителей не было особых возможностей баловать сына, поэтому он занимался музыкой только тогда, когда выпадала свободная минутка.

Жене исполнилось всего шесть лет, когда он остался без отца. Они с мамой остались одни, без помощи и поддержки, поэтому ей приходилось работать в две смены, чтобы обеспечить более-менее нормальное материальное положение себе и сыну. Через некоторое время Мария встретила хорошего человека и стала его женой. Жизнь потихоньку начала налаживаться. Евгений закончил семилетку и пошел работать на завод, где его взяли электромонтером. Для повышения квалификации нужны были знания, поэтому смышленый парень стал студентом дизелестроительного техникума.

Юность

Евгений успевал по всем предметам, был среди лучших студентов. Ему нравилось учиться, и он даже не думал, что придется бросать учебу. Но случилось несчастье – отчим трагически погиб, и Жене пришлось идти работать. Его с распростертыми объятиями встретили на заводе «Красная Этна», ведь там тоже нужны были грамотные рабочие. Так в качестве слесаря он и трудился там в течение четырех лет.

Путь в искусство

Наверное где-то в небесной канцелярии каждому из нас отведено определенное место в жизни и у каждого своя судьба, которую не обойдешь. Не иначе, как провидением можно назвать случай, который перевернул всю жизнь молодого слесаря и сделал из него гениального актера. Помогло серьезное увлечение музыкой, которое Женя не бросал. У него даже были определенные успехи на этом поприще. Женя виртуозно играл на гитаре, рояле и ударных. В свободное время он выступал с джаз-оркестром на разных концертных площадках Нижнего. О молодом таланте заговорили, и однажды на их концерт пришел Виталий Лебский, который в то время был директором в Горьковском театральном училище. Ему очень понравилось виртуозное выступление парня, он понял, что перед ним настоящий самородок. Именно он посоветовал Евгению стать актером, оставил свои координаты и пригласил к себе на пробы.

Евгений решил попробовать счастья и отправился по указанному адресу. Преподаватель оказался строгим, но справедливым, прослушал выученную басню и поздравил парня с зачислением в Горьковское театральное училище. Евгению не пришлось сдавать экзамены строгой приемной комиссии, да и учебный год уже начался – протекции директора оказалось достаточно, чтобы талантливый парень оказался среди студентов этого учебного заведения. Талант актера в Евстигнееве раскрылся буквально после начала занятий, поэтому даже скептики больше не судачили о его льготном поступлении.

После получения диплома Евгений получил назначение во Владимирский областной драмтеатр им.Луначарского. Он проработал там 3 года, но всегда чувствовал, что ему не хватает образования. Это ощущение и привело молодого актера в столицу, где он вскоре снова стал студентом, на этот раз выбрав Школу-студию МХАТ. Он так очаровал приемную комиссию, что сразу стал студентом второго курса этого театрального вуза.

В 1956-м Евстигнеев получил диплом о втором высшем театральном образовании. Его руководителем был П.Массальский, а однокурсниками будущие прославленные артисты — Татьяна Доронина, Олег Басилашвили, Михаил Козаков, Галина Волчек.

Театральные подмостки

В 1955-м Евстигнеев вместе с бывшими сокурсниками организовали свой театр под названием «Студия молодых актеров», который в 1957-м стал называться «Современник». В том же году Евгений вошел в его труппу. Дебютной работой талантливого актера стала постановка «Вечно живые», в которой он стал Черновым.

Этому театру Евстигнеев отдал пятнадцать лет, но главных ролей ему почти не предлагали. У Евгения были персонажи второго плана, но зато яркие, самобытные, которых зритель запоминал еще на премьере. Критики считали самой лучшей работой актера постановку «Голый король», где Евстигнеев стал Королем, показав поклонникам всю многогранность своего таланта. Одной из последних ролей на сцене «Современника» стал Дорн в спектакле «Чайка» по Чехову.

Фото: Евгений Евстигнеев в театре

В 1971-м из театра ушел лучший друг Евгения – актер Олег Ефремов, вместе с которым покинула сцену почти вся труппа, в том числе и Евстигнеев. Они перешли во МХАТ.

Дебютной работой в новом театре стала постановка «Валентин и Валентина», где Евгений стал Володей. Театралы столицы спешили раскупить билеты на все спектакли этого театра, поэтому все постановки проходили при полных залах.

В 1980-м здоровье актера Евстигнеева первый раз напомнило о себе – у него случился первый инфаркт. Положение было очень серьезным, и врачи порекомендовали исключить театральную деятельность и всерьез заняться лечением. Прошел год и Евгений снова включился в бешеный ритм театральной жизни. В 1990-м он задействован в постановках Театра Антона Чехова, в 1991-м отдает свой творческий потенциал АРТели АРТистов.

За всю свою театральную жизнь Евстигнеев сыграл свыше сотни ролей на сцене, которые оценили критики и полюбили театралы. Но наступил момент, когда пошатнувшееся здоровье вынудило актера уйти со сцены.

Фильмы

В кинематограф Евгений Евстигнеев пришел уже опытным актером, за плечами которого были многочисленные постановки в театре. Он дебютировал в ленте «Поединок», в которой ему предстояло стать офицером. Шел 1957-й год. Ему понравилось сниматься, но слишком плотным был его график в театре, поэтому на кинематограф времени почти не оставалось. По этой причине в 50-е и 60-е годы актера почти не снимали. Настоящим рывком вперед стала картина «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», где Евгений стал товарищем Дыниным.

В 1965 году Евстигнееву предложили главную роль в картине «Гиперболоид инженера Гарина». Так он стал Петром Гариным. Картина была снята в жанре научной фантастики и отмечена почетной премией Итальянского фестиваля.

До 80-х Евстигнеев успел сняться в картинах, которые стали лучшими во времена Советского Союза. Это был «Золотой теленок», «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя», «По семейным обстоятельствам».

Отдельным фрагментом в биографии великого актера стоят комедии, снятые популярным режиссером Эльдаром Рязановым. В картинах «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России» актер сыграл роли второго плана, но они были характерными и очень запоминающимися.

В1983-м Евстигнеева пригласили на съемки музыкальной картины «Мы из джаза». Поклонником джазовой музыки он был с ранних лет, поэтому с радостью согласился. Актер мог часами слушать джазовые композиции, у него была приличная коллекция пластинок, которые он либо привозил с заграничных гастролей, либо покупал с рук, не жалея никаких денег. Евстигнеев мог целый вечер наслаждаться джазовой музыкой в исполнении Ф.Синатры, Д.Эллингтона, Л.Армстронга. Джаз сопровождал его везде, особенно за рулем собственного автомобиля.

В 1985-м режиссер К.Шахназаров снял музыкальный фильм «Зимний вечер в Гаграх», в котором предложил Евстигнееву стать Алексеем Бегловым – мастером бить чечетку. Картина снята на основе реальных событий, образ, воплощенный актером на экране реально существовал. Это был прославленный мастер-чечеточник А.А.Быстров, который выступал в сопровождении московского джазового оркестра Эдди Рознера.

Самой успешной работой в творческой биографии актера стала картина «Собачье сердце», где Евстигнеев стал профессором Преображенским. Для участия в пробах пригласили больше десяти мэтров советского кинематографа, но режиссер фильма В.Бортко отдал роль именно Евстигнееву. Этот фильм пополнил копилку шедевров отечественного кино, работа Евстигнеева отмечена Государственной премией РСФСР.

В 1991-м Евгения Евстигнеева пригласили на съемочную площадку сериала «Гардемарины, вперед!», режиссера Светланой Дружининой. Любимый актер стал Бесстужевым. Потом была новая работа – мелодрама «Ночные забавы», режиссеров Краснопольского и Ускова, в котором можно насладиться игрой и других известных актеров – Ирины Алферовой, А.Филозова, Валентина Гафта.

Последней работой Евстигнеева в кино стала картина «Ермак», которую актер уже не увидел. В этой ленте он сыграл самого Ивана Грозного, но озвучивать роль пришлось другому актеру – С.Арцибашеву.

Личная жизнь

В личной жизни Евгения Евстигнеева было много женщин, влюбленностей и три официальных брака. Первый раз актер женился на своей однокурснице Галине Волчек. Девушка была окружена поклонниками и не сразу обратила внимание на чувства неказистого молодого человека. Они поженились в 1955-м и прожили десять лет. В 1961-м они стали счастливыми родителями сына Дениса. Он продолжил династию Евстигнеевых и тоже имеет отношение к кино — он стал успешным режиссером и продюсером.

Второй женой Евгения стала актриса Лилия Журкина, с которой он познакомился в «Современнике». Она была молода и красива, разница в возрасте одиннадцать лет не пугала влюбленных. После того, как они поженились, Лилии пришлось бросить «Современник», чтобы не сталкиваться с первой женой своего мужа – Галиной Волчек. В 1968-м в семье родилась дочка Мария. Девушка тоже связала свою жизнь со сценой – она работает в «Современнике» и замужем за актером Максимом Разуваемым.

Фото: Свадьба — Евгений Евстигнеев с женой

Поначалу их жизнь складывалась очень хорошо, но вскоре жена начала болеть, у нее появились проблемы неврологического характера, к тому же она начала пить. Евгений пытался лечить любимую жену, менял врачей и клиники, но успехи были равны нулю. Лилия умерла в возрасте 48-ми лет, и это стало причиной второго инфаркта у Евстигнеева.

Читайте также:  Дочка Тимати - как зовут, сколько лет, где и с кем живет сейчас

Евгений недолго пребывал в статусе одинокого вдовца. Прошло меньше года, и он встретил свою третью жену. На этот раз ею стала Ирина Цывина, которая была моложе Евгения на 37 лет. Ей было всего 22, ему – 59. Все друзья и коллеги немного завидовали Евгению, когда видели его счастливое лицо. Но браку был отмерен короткий срок – всего шесть лет. Они очень хотели сына, но первая попытка закончилась неудачно. А для второй у них уже не было времени. После смерти Евстигнеева Ирина вышла замуж, родила сына и назвала его Женей – такова была последняя просьба актера перед смертью.

Смерть

Два инфаркта, перенесенные в разные годы, сказались на работе сердца. В 1992-м году актеру стало совсем плохо, и он решился лечь в Лондонскую клинику на операцию. Ему очень хотелось быть здоровым, ведь впереди еще было много планов в творческой и личной жизни. Благодаря министру культуры Николай Губенко даже были выделены средства на проведение операции, которая должна была состояться 05.03.1992 года. Ему не хватило одного дня, чтобы дождаться операции – у актера случился сердечный приступ накануне, 4 марта, который и привел к смерти.

Фото: Могила Евгения Евстигнеева

На самолете тело Евгения Евстигнеева доставили в столицу. Местом его упокоения стало Новодевичье кладбище.

Избранная фильмография

  • 1957 — Поединок
  • 1964 — Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён
  • 1969 — Зигзаг удачи
  • 1971 — Старики-разбойники
  • 1975 — Вкус халвы
  • 1976 — Легенда о Тиле
  • 1980 — Старый Новый год
  • 1987 — Гардемарины, вперёд!
  • 1988 Собачье сердце
  • 1990 — Яма
  • 1996 — Ермак (Закончен после смерти)

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Жены Евгения Евстигнеева — фото, биография, личная жизнь, дети

Евгений Александрович Евстигнеев появился на свет в Нижнем Новгороде. Это событие произошло 9 октября 1926 года. Будущий народный артист Советского союза родился в простой рабочей семье, где отец был обычным металлургом, а мама работала на фрезерном станке. Никто из семейства не занимался творчеством. Зато Евгений Евстигнеев с детства проявлял таланты к музыке. Свободного времени у юного дарования было не так уж и много, поскольку в 6 лет умер глава семейства. Матери парнишки приходилось много трудиться, чтобы обеспечить семью, а дети с раннего возраста знали, что такое работа. Все жены Евгения Евстигнеева также как и он были связаны с актерской деятельностью.

Жены Евгения Евстигнеева (фото)

Личная жизнь Евгения Евстигнеева сложилась удачно не с первого раза. В официальный брак актер вступал трижды. Евгений Александрович никогда не был обделен вниманием представительниц прекрасного пола, поскольку обладал необычайной харизмой.

Первая жена Евгения Евстигнеева была по совместительству его однокурсницей. Галина Волчек познакомилась со своим избранником еще в студенческие годы, правда тогда не обратила должного внимания на юношу.

На фото: Евгений Евстигнеев и Галина Волчек

Спустя некоторое время молодые люди начали встречаться, а в 1955 году сыграли свадьбу. Брак просуществовал 10 лет, после чего Евгений Евстигнеев со своей женой расстались. За это время в семье родился сын, которого назвали Денисом. Сейчас он уже взрослый и сделал не менее блистательную карьеру, чем его звездные родители.

На фото: Первая жена Евгения Евстигнеева с сыном

Вторая жена встретилась Евгению Евстигнееву на театральной сцене «Современника». Девушка по имени Лилия Журкина оказалась моложе своего возлюбленного на целых 11 лет. После свадьбы жена Евгения Александровича Евстигнеева решила покинуть театр, в котором трудилась его бывшая супруга.

На фото: Свадьба Евгения Евстигнеева и Лилии Журкиной

В 1968 году она подарила любимому дочку, которую назвали Марией. Зрители знают ее как Марию Селянскую. Дочь Евгения Евстигнеева пошла по стопам известных родителей и впоследствии вышла замуж за Максима Разуваева.

На фото: дочь Евстигнеева Мария Селянская

В последние 10 лет совместной жизни Лилия сильно болела, страдала неврологическими заболеваниями и злоупотребляла алкоголем. Евгений Евстигнеев с женой объездили множество клиник, сменили несколько лечебниц, однако улучшений добиться так и не удалось. В возрасте 48 лет Лилия Журкина умерла, а у народного артиста приключился второй инфаркт.

На фото: Евгений Евстигнеев и его вторая жена

Евгений Евстигнеев недолго оставался один после смерти жены. Менее, чем через год, он вновь вступил в законный брак. Последняя жена Евстигнеева, Ирина Цывина, была младше любимого мужчины на 35 лет. Тогда коллеги назвали этот союз скандальным мезальянсом.

На фото: Евгений Евстигнеев и Ирина Цывина

Евгений Евстигнеев и его молодая жена прожили вместе 6 счастливых лет, совместные дети у них так и не появились. Близкие друзья утверждают, что это была практически семейная идиллия. Огорчало лишь то, что первая попытка Ирины забеременеть оказалась неудачной, а повторную совершить так и не успели.

На фото: Евгений Евстигнеев с женой Ириной Цывиной

Цывина после смерти мужа повторно вышла замуж и родила мальчика, которого все же назвала Женей. Евгений Евстигнеев и его жена договаривались об этом еще при его жизни.

На фото: Евгений Евстигнеев с сыном Степаном и последней женой

Биография любимца миллионов телезрителей Евгения Евстигнеева закончилась весьма неожиданно. В 1992 году у актера обострились проблемы с сердцем. Евгений Александрович решился было на операцию в Лондоне, которую перед этим перенес его друг Микаэл Таривердиев. Однако до этого события Евстигнеев не дожил всего один день. Очередной сердечный приступ оборвал его жизнь.

Евгений Евстигнеев: жены

Содержание (быстрый переход)

Образов, созданных Евстигнеевым в кино и театре, не счесть, и по сей день он остается любимым актером у миллионов зрителей. В каждого своего героя Евгений Александрович вкладывал частичку души, и все они получались живыми и яркими. Его обожали женщины, которым он часто отвечал взаимностью, а личная жизнь Евгения Евстигнеева была многогранной и насыщенной.

Евгений Евстигнеев и Галина Волчек

С Галиной Волчек Евстигнеев познакомился в Школе-студии МХАТ, когда учился на третьем курсе. Он приехал в Москву из Владимира, где уже успел поработать в местном театре. Евстигнеева приняли сразу на второй курс, поскольку у него за плечами уже было Горьковское театральное училище. Он был на семь лет старше Волчек, девушки из интеллигентной московской семьи, родители которой, узнав, с кем закрутила роман дочь, были категорически против ее избранника.

На фото: Евгений Евстигнеев

Однако Галина всегда была бунтаркой и не приняла во внимание мнение отца и матери, когда собралась замуж за Евстигнеева. Он был самым талантливым, хотя далеко не симпатичным студентом, одевался бедно и некрасиво, но это для Галины не имело решающего значения.

«Он блистательно играл на всевозможных музыкальных инструментах, на ударных — просто виртуозно, и вообще от него исходили невероятные флюиды. Плюс несомненное мужское обаяние и — главное — гений, магия таланта. За это и полюбила. И с юношеским азартом захотела всем доказать, какой он на самом деле гениальный…», – вспоминает Галина Волчек.

Они сыграли свадьбу в коммуналке у родственников Волчек, а ее отец так и не пришел на торжество, в отличие от мамы, которая всячески игнорировала жениха.

Евстигнеев и Волчек в спектакле «Голый король»

Свою семейную жизнь молодожены начали в квартире родителей жены Евгения Евстигнеева, но потом из-за непрекращающихся конфликтов с ними съехали в съемное жилье. Первое время деньги на квартиру давала мама Галины, и за шесть лет совместной жизни Евстигнеев и Волчек поменяли восемь квартир.

Евгений Евстигнеев с первой женой и сыном

В 1961 году они стали родителями – появился на свет сын Денис, и Галине казалось, что у них необыкновенно счастливая семья, пока до нее не дошли слухи о том, что ее муж крутит роман с молодой актрисой Лилей Журкиной. Для Волчек это было настоящим шоком, она отказывалась верить, что Евгений, которого она считала самым близким человеком, ее обманывает.

В тот раз Евстигнееву удалось убедить жену, что все, что говорят о нем, только грязные сплетни, но спустя два года во время совместных гастролей все тайное стало явным, и Евгений больше не стал отпираться.

Самое интересное

Тем не менее, он думал, что Галина простит его, а она быстро собрала чемоданы и выставила его за дверь, а он ничего не сделал, чтобы помириться.

На этом закончилась семейная жизнь Евстигнеева и Волчек, продлившаяся девять лет. Галина очень тяжело переживала разрыв, но смогла и после развода сохранить с бывшим мужем хорошие отношения.

Евгений Евстигнеев и Лилия Журкина

Лилия Журкина, сыгравшая роковую роль в личной жизни Евгения Евстигнеева, была одной из красивейших актрис театра – многие сравнивали ее с Софи Лорен. Она была замужем за именитым скульптором Олегом Иконниковым, крутила романы, и Евгений Евстигнеев стал одним из тех, кому Журкина вскружила голову.

На фото: Лилия Журкина

Лилия разбила семью Евстигнеева и Волчек, и из-за этого ей пришлось уйти из театра, в котором все ее открыто осуждали, но не чувствовала за собой никакой вины.

Когда Журкина увидела Евгения Александровича в первый раз, он произвел на нее резко отрицательное впечатление, а ему она сразу понравилась.

Лилия была на одиннадцать лет моложе Евстигнеева, и очень скоро начала принимать его ухаживания. После того как их роман раскрылся, и Евстигнеев ушел из семьи, Лилия еще долго не могла получить развод от мужа, и только через два года смогла стать официальной женой Евгения Евстигнеева.

Устроив свою личную жизнь, Лилия Журкина разрушила собственную карьеру – из театра она ушла, а в кино ее приглашали крайне редко и то на эпизодические роли. Через некоторое время Лилия родила дочь, но Журкина не чувствовала себя счастливой, она все чаще стала раздражаться на мужа, творческая биография которого складывалась более чем успешно, а она все больше сидела дома.

Хотя Евгений Александрович сделал все, чтобы Лилия смогла вернуться в театр, но ролей ей почти не давали, а Евстигнеев не хотел просить за жену.

«С годами в своей неустроенности мама все чаще обвиняла отца. Ревновала его к ролям, славе. Страшно обижалась, что папа отказывался замолвить за нее словечко в театре. Не раз слышала, как мама просила сказать Ефремову, чтобы он дал новую роль, «Ты же знаешь — у меня получится!”, на что он отвечал: «Я не могу. Да он и не послушает. Не принято это в театре, понимаешь? Не-при-лич-но», – рассказывала дочь Журкиной и Евстигнеева.

Скандалы в семье становились все чаще и по самым разным поводам, и чтобы не слышать их Евгений Александрович старался бывать дома как можно реже.

Лилия начала выпивать и постепенно втянулась.

С годами у нее развилась серьезная неврологическая болезнь, и никакое лечение не помогало. Она умерла в сорок восемь лет, а после смерти жены у Евстигнеева случился инфаркт.

Евгений Евстигнеев и Ирина Цывина

Роман с Цивиной начался у Евстигнеева еще при жизни второй жены. Его новая возлюбленная была на тридцать семь лет моложе, и их связь вызывала многочисленные пересуды.

На фото: Ирина Цывина сейчас

Когда они начали встречаться, Евстигнееву было шестьдесят, а Цывиной двадцать пять лет. Она была его студенткой, и понравилась Евгению Александровичу сразу, но открыться ей он смог только через несколько лет. Возможно, Лилия догадывалась о том, что у мужа появилась другая, и это только подстегнуло ее болезнь.

Евгений Евстигнеев и Ирина Цывина

После смерти жены Евгений Александрович привел Ирину к себе домой, познакомил с дочерью, которая была возмущена поступком отца. Маша всегда любила маму больше него, и поэтому его личная жизнь у нее не вызывала никакого сочувствия.

Позже, спустя много лет, когда Мария поняла, что Ирина Цывина вышла замуж за Евстигнеева не по расчету, а по большой любви, она смогла простить ее, и у них сложились прекрасные отношения. Свадьба Цывиной и Евстигнеева прошла тихо, без свидетелей, и даже обручальные кольца они купили позже.

В отличии от Журкиной, запрещавшей мужу встречаться с сыном от первого брака, Ирина Цывина хорошо относилась к Денису, и этим заслужила уважение первой жены Евгения Евстигнеева. Брак с Цывиной хорошо сказался на актере – он помолодел, выглядел бодрым и веселым, хотя на самом деле, уже был болен.

Впереди его ждала серьезнейшая операция на сердце в клинике известного лондонского врача Тэрри Уильямса, и Евгений Александрович вместе с Ириной поехал туда.

После обследования врач открыто сказал актеру, что у него нет никаких шансов, и этим, можно сказать, убил Евстигнеева, даже не дожившего до операции. С Ириной Цывиной Евгений Александрович прожил шесть лет.

Дети Евгения Евстигнеева

Когда у Евстигнеева родился сын, его поздравлял весь театр. Он оказался замечательным отцом и разрывался между сыном и работой.

«Сначала он был потрясающим отцом, он был даже не отцом, а мамой, потому что он вставал ночью первый и прислушивался, дышит – не дышит. », – вспоминает Галина Волчек.

После развода вторая жена запрещала Евгению Александровичу видеться с сыном, но Волчек настояла на том, чтобы он принимал участие в воспитании Дениса, и Евстигнеев стал встречаться с сыном на нейтральной территории, скрывая это от Лилии.

Галина Волчек с сыном

Дочь Маша, которую родила его вторая жена, росла в любви и обожании, а со своим сводным братом впервые познакомилась, когда ей исполнилось двенадцать лет.

Став взрослыми, они не стремились к общению – Денису этого было не нужно, да и Мария не настаивала на встречах.

На фото: Евстигнеев с дочерью

Дети Евгения Евстигнеева тоже связали свою судьбу с искусством. Денис Евстигнеев стал оператором, кинорежиссером и продюсером, а Мария Евстигнеева (по первому мужу Селянская) играет на сцене «Современника».

Ссылка на основную публикацию