Дочь Ирины Салтыковой

«Ем все, что хочу!»: Ирина Салтыкова поделилась рецептом молодости

5 мая свой день рождения празднует Ирина Салтыкова, известная певица и актриса. Ирине исполняется 54 года, но в это невозможно поверить – настолько молодо выглядит певица, настолько ярко блестят ее глаза, как и 30 лет назад.

«Генетика плюс хорошее настроение»

Певица Ирина Салтыкова. Фото: КП/Веленгурин Владимир

Мы не могли не спросить у Ирины Салтыковой – в чем секрет ее красоты и молодости?

— Ирина Ивановна, вы потрясающе выглядите, вас с дочкой Алисой можно принять за сестер. Поделитесь своей тайной!

— Ну, во-первых, мне повезло с генетикой. А во-вторых, мне кажется, для того, чтобы хорошо выглядеть, очень важно находиться в хорошем настроении!

— Может быть, вам еще помогают какие-то диеты?

— Никогда не сидела на диетах. Ем все, что хочу!

«Если достойный человек стареет – это выглядит симпатично»

Певица Ирина Салтыкова. Фото: ЭГ/Кудрявов Борис

— А как вы относитесь к «уколам красоты» и другим косметологическим ухищрениям? Пользовались когда-нибудь?

— Никогда. Я против таких уколов. Потому что это сразу видно, и лицо получается неестественным. Мне кажется, когда достойно человек стареет, то это не нужно никак скрывать, это выглядит симпатично и даже умилительно.

Единственное, для чего я раньше постоянно ходила к косметологам, — это массажи. Раньше очень часто делала массаж, сейчас редко.

— А спорт в вашей жизни присутствует?

— Я бы сказала, даже не спорт – это слишком громко звучит, а просто гимнастика, причем нерегулярно.

Что же, видимо, Ирине в самом деле повезло с генетикой – у нее получается великолепно выглядеть, не придерживаясь жестких диет и не истязая себя многочасовыми тренировками.

Дочь Алиса – талантливая певица

Певица Ирина Салтыкова и ее дочь Алиса. Фото: ЭГ/Кудрявов Борис

Надо сказать, и Алиса – дочь Ирины и Виктора Салтыковых – выросла такой же красавицей, как и мама. Мало того – и музыкальный талант передался Алисе от родителей.

У девушки красивый и необычный тембр голоса, она записывает музыкальные клипы, пишет песни для других исполнителей.

Конечно, не обошлось и без совместного творчества: Алиса записала клип на песню, которая когда-то была «горячим» хитом ее мамы – «Серые глаза». И Ирина Салтыкова снялась в клипе дочери, что придало известной песне новое звучание.

Алиса Салтыкова не раз признавалась в интервью, что с детства была бунтаркой, «пацанкой». Мама хотела наряжать дочку в платья с розочками – а Алиса упорно носила широкие рокерские штаны, потом сделала пирсинг и татуировки.

Без конца экспериментировала с волосами, однажды выкрасила их какой-то дешевой хной, и волосы приобрели такой неестественный желтый оттенок, что их пришлось попросту отрезать.

Каждый подобный эпизод становился причиной очередной ссоры мамы с дочкой. Наконец, стремление к свободе привело к тому, что 15-летняя Алиса уехала за границу. Училась во Франции, в Швейцарии, получила вокальное и драматическое образование в Лондоне.

И вот теперь Алиса Салтыкова – певица. «Бунтарские» замашки юношества, похоже, остались позади, с мамой они теперь – лучшие подружки. Красивые, стройные и похожие, словно сестры.

Мы поздравляем Ирину Салтыкову с днем рождения и желаем только радости и хорошего настроения! Ведь оно, как мы теперь знаем, помогает отлично выглядеть.

Биография Ирины Салтыковой

Салтыкова Ирина Ивановна (урожд. Сапронова, род. 1966) — известная российская поп-исполнительница, неоднократно пробовавшая себя в качестве актрисы. Пик ее популярности пришелся на вторую половину 90-х годов, когда ее песни «Голубые глазки», «Серые глаза», «Белый шарфик» были настоящими суперхитами. Дискография певицы насчитывает 6 альбомов, последний из которых датируется 2009 годом.

Детство и юность

Ирина Салтыкова родилась 5 мая 1966 года в городе Новомосковске Тульской области в семье машиниста и воспитателя детского сада. До 6 класса Ирина всерьез занималась художественной гимнастикой и даже добилась звания КМС по этому виду спорта. Затем она увлеклась волейболом, а еще позже танцами. Благодаря спорту певица научилась достигать поставленных целей и не пасовать перед трудностями.

Она вспоминает, что до старших классов сверстники не обращали на нее никакого внимания из-за вполне заурядной внешности, позволявшей себя считать этаким «гадким утенком». В 8 классе накануне одной из дискотек девочка решила принарядиться: надела новое платье, туфли, сделала макияж и по-хорошему шокировала собравшихся своим видом. От мальчиков, желавших пригласить ее на танец, не было отбоя. С тех пор она стала очень внимательно относиться к своему внешнему виду, понимая какое это грозное оружие.

Еще со школьных времен у девочки обнаружились определенные математические способности, переросшие в увлечение градостроительством. Все это повлияло на выбор будущей профессии. После получения школьного аттестата Ирина поступила в строительный техникум. Выпустившись из его стен с дипломом секретаря-машинистки, девушка не стала искать работу по специальности, а подалась в столицу, где заочно училась в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики, который окончила в 1990 году.

На пути к успеху

Несмотря на отсутствие музыкального образования, в 1988 году Салтыкова по протекции мужа Виктора Салтыкова была приглашена выступить в составе группы «Мираж», переживавшей тогда очередную смену состава. Этот опыт стал поистине боевым, ведь всему приходилось учиться буквально на лету. Ирина не скрывает, что поначалу приходилось выступать под фонограмму, изображая якобы собственное пение. Девушка оказалась хорошей ученицей и все нюансы отечественного шоу-бизнеса схватывала на лету. Также ей помогала яркая, сексапильная внешность. Все это привело к первому успеху — Ирину стали узнавать на улице.

Уход из группы Татьяны Овсиенко позволил Салтыковой стать единственной солисткой популярного коллектива. Благодаря всенародной любви певица оказалась в финале престижного песенного фестиваля «Песня года». Подобный успех оказался не в радость мужу, который настоял на уходе супруги со сцены. Чуть позже певица приобрела опыт выступлений в варьете «Дели».

Бизнес-вумен

В начале 90-х годов былая популярность Салтыкова стала таять, как весенний снег, и благосостояние семьи оказалось под большим вопросом. Это вынудило Ирину выкупить несколько павильонов на Кутузовском проспекте и начать торговать одеждой и косметикой, которые доставляла из Великобритании одна из ее подруг. Однако стать полноценным предпринимателем у Салтыковой не получилось, и ее бизнес потерпел крах.

В 2010 году Ирина вновь занялась бизнесом, открыв собственный магазин, ателье и салон красоты. Однако экономический кризис негативно сказался на судьбе ее начинания, и дело стало нерентабельным. Поэтому пять лет спустя пришлось с ним расстаться. Сегодня певица вспоминает те времена как в кошмарном сне и говорит, что предпринимателем больше не станет ни при каких обстоятельствах.

Сольная карьера

Сейчас или никогда — под таким девизом решила действовать певица и начала пробиваться на сцену сама. Продав свои павильоны и подарки мужа, среди которых было кольцо с 27 бриллиантами, Салтыкова записывает первые композиции. Дебютное выступление певицы прошло в 1994 году на сцене столичного кинотеатра «Варшава» с песней «Отпусти», написанной С. Мудровым. Однако настоящим прорывом стала песня «Серые глаза», вышедшая в 1995 году. Отдельный успех имел скандальный клип с эротическим содержанием, снятый в ее поддержку. Кроме того, песня «Серые глаза» была отмечена премией «Золотой граммофон». Благодаря этому успеху был заключен договор со студией «Союз», и в конце 1995 года увидел свет первый альбом певицы с одноименным названием.

В своем продвижении Салтыкова сделала ставку на яркий, сексуальный образ и не ошиблась. Ее стали приглашать на фотосессии глянцевые журналы, а клипами засматривались миллионы мужчин. После съемки в журнале «Плейбой» в ковбойском наряде последовали сравнения с П. Андерсон, при этом творчество Ирины, наполненное незамысловатыми текстами и порой невнятным исполнением, как-то обособилось от ее образа и вызывало куда меньший интерес.

В 1996 году вышел альбом «Голубые глазки», главная композиция которого стала в один момент суперхитом. Однако на главных телеканалах страны его показывать не решались по причине чрезмерного эротического содержания. 1997 год ознаменовался большими сольниками в Москве и Петербурге, а затем длительным гастрольным туром по просторам бывшего союза. За всем этим Ирина не забывала работать над новым материалом, результатом чего стал третий альбом «Алиса», удостоенный премии «Овация».

С началом нового века популярность певицы стала стремительно угасать. Современной молодежи имя Ирины Салтыковой уже практически незнакомо. Для многих представителей более старшего поколения она остается певицей из 90-х, хотя сама певица с этим категорически не согласна.

Работа в кино и на телевидении

В 2000 году режиссер Алексей Балабанов предложил Ирине камео во второй части культового фильма «Брат». Искренняя игра певицы при поддержке талантливого партнера С. Бодрова позволила даже критикам признать ее кинодебют успешным. В последующем Салтыкова предстанет перед зрителями в сериалах «Кулагин и партнеры», «Даешь, молодежь», «Провинциалы», а также в фильме «Спецназ по-русски». В последнем она сыграла главную роль лейтенанта ФСБ.

Салтыкову охотно зовут принять участие в различных телепроектах. В разное время она появлялась в таких популярных передачах, как «Акулы пера», «Музыкальный ринг», «Тема», «Каникулы в Мексике-2», «Девчата», «Наедине со всеми». В 2016 году Ирина приняла предложение Первого канала принять участие в шоу «Без страховки» и смиренно училась выполнять на тренировках умопомрачительные трюки, чтобы затем порадовать ими своих зрителей. Она оказалась одним из немногих участников, кому удалось избежать травм.

Новый творческий этап

Несмотря на продолжающуюся концертную деятельность, Ирину все меньше устраивает ее репертуар, а новые песни, которые предлагают исполнить ей неинтересны. Но однажды к ней обратилась собственная дочь, написавшая специально композицию «За мной» на русском языке. Она очень понравилась певице и заставила посмотреть на свое творчество с другой стороны. В поддержку песни был снят клип. Сейчас готовится вторая песня, написанная Алисой. Салтыкова признается, что вновь стала ощущать гармонию и уверена в успехе начинания, что бывает с ней довольно редко.

Личная жизнь

В силу личностных особенностей в студенческие годы Ира была очень активна, любила бывать в веселых компаниях, много путешествовала. В 1985 году она приехала в Сочи, где познакомилась с лидером популярной в то время группы «Электроклуб» Виктором Салтыковым. Отношения закрутились очень быстро — молодой человек окружил девушку сказочными заботой и вниманием. Вскоре пара официально оформила отношения. В 1987 году Ирина родила дочку Алису, а супруг продолжал часто гастролировать, редко бывая дома. В начале 90-х в отношениях супругов возникла большая трещина — Салтыков стал много выпивать и даже поднимал руку на Ирину. В октябре 1994 года Виктор вышел на сцену, ничего не понимая вокруг, находясь в состоянии сильного опьянения. Все это переполнило чашу терпения, и Ирина подала на развод. Свое расставание с мужем она до сих пор вспоминает очень тяжело, хотя прошло немало лет. Уже более 20 лет они практически не общаются.

После того как певица стала свободна, она заводила много романов, ни один из которых не закончился новым браком. По сведениям из различных СМИ ее связывали недолгие отношения с хоккеистом П. Буре и неким бизнесменом Игорем, с которым Ирина состояла в гражданском браке. Сегодня Салтыкова пока одна, но мечтает встретить образованного и воспитанного мужчину, который имеет прекрасные манеры. По мнению Ирины, это основа хорошего человека. «Я не просто хочу найти мужа, а свою вторую половину», — уверяет певица.

Ее дочь Алиса получила актерское и вокальное образование, сейчас проживает в Лондоне, где занимается музыкой: пишет и исполняет песни в основном на английском языке. «Моя дочь — уже звезда», — констатирует певица.

Татьяна Пельтцер – биография, фото, личная жизнь актрисы


Имя: Татьяна Пельтцер (Tatyana Pelttser)

Дата рождения: 6 июня 1904 года

Дата смерти: 16 июля 1992 года

Возраст: 88 лет

Место рождения: Москва

Место смерти: Москва

Деятельность: актриса

Семейное положение: была разведена

Татьяна Пельтцер – биография

Героиня этой статьи вышла впервые на сцену в девятилетнем возрасте. Слава к ней пришла после сорока. И уже тогда Татьяна Пельтцер стала играть старух. «Бабушка» – так прозвали актрису коллеги. Сама же она себя однажды назвала «счастливой старухой». Лишь имея несгибаемый и твердый характер, можно считать свою судьбу удачной, пережив события, которые вошли в биографию Пельтцер.

Татьяна Пельтцер – детство

Татьяна Пельтцер родилась в актерской семье. В театральном мире ее отец был известен еще до революции. Происходил Иоганн Пельтцер из аристократического немецкого рода. Но до того как женился на дочери раввина, он давно, впрочем, как и вся его родня, забыл о своем дворянском происхождении. Его предки на продолжении последнего столетия занимались преимущественно пошивом шуб. Однако дед знаменитой актрисы не желал становиться ремесленником, а потому отправился в далекую Россию. Наполеон Пельтцер не ведал о том, что ждет его потомков в суровой холодной стране.

Читайте также:  Дочь Екатерины Андреевой, фото

Потомок аристократов-ремесленников, достигнув высот в актерском мастерстве, занялся режиссурой. Его малолетняя дочь вошла в труппу. Впервые отец задействовал Татьяну в спектакле «Камо грядеши».

Девочка разрывалась между школой и театром. Уже с ранних лет она проявлялась исключительный талант. Однако помимо актерского дарования, которое ей досталось от знаменитого отца, она имела вздорный нрав Иоганна Пельтцера. О последних годах в жизни актрисы ходит немало легенд. Она была остра на язык, прямолинейна и необыкновенно талантлива. За эти качества ее не любили партнеры по сцене, но обожали зрители.

Татьяна Пельтцер – биография личной жизни

В тридцатые годы молодая актриса познакомилась со своим будущим мужем. По иронии судьбы избранник Пельтцер был немцем. Философ и убежденный коммунист увез свою молодую жену на историческую родину, где она прожила всего четыре года. Ее актерская карьера не сложилась в Германии. Пельцер была приглашена в берлинский театр, но вскоре уволена. Да и личная жизнь не удалась.

Пельтцер больше не выходила замуж. Но дружеских отношений со своим первым и последним супругом актриса не прекращала до самой старости. Он несколько раз посещал ее в Москве. Как утверждают очевидцы, спустя десять минут с момента встречи, бывшие возлюбленные начинали громкой выяснять отношения и искать причину разрыва.

Возвращаясь домой, Татьяна Пельтцер возлагала большие надежды на столичную сцену. Шел 1931 год. На случай расспросов актриса придумала легенду относительно причины распада брака с немцем. Долгие годы она утверждала, что рассталась с мужем исключительно из-за политических разногласий. Много лет спустя Пельтцер признается, что причина заключалась в ее измене. И о том, что всю жизнь жалела о своем поступке.

В Советском Союзе гражданам с немецким происхождением жилось не сладко. Все же, ни Татьяна Пельтцер, ни ее отец не пострадали. Однако судьба брата актрисы оказалась трагической. Еще до войны он был арестован по пресловутой пятьдесят восьмой статье. Затем освобожден. Александр Пельтцер окончил техникум, и даже смог реализовать себя на профессиональном поприще. Но должность старшего конструктора ему пришлось оставить в 1936 году.

Александр уехал в далекий провинциальный город, спасаясь от репрессий. Татьяна же в то время трудилась машинисткой: непростой характер и неблагонадежное происхождение вынудили ее уйти из театра. Впереди были годы скитаний, неустроенной личной жизни, одиночества и потери любимого брата. Попытаться снова устроиться в театр ее убедил отец. Иоганн Пельтцер никогда не сомневался в таланте своей дочери.

Татьяна Пельтцер – Театр Сатиры

В конце сороковых годов Татьяна Пельтцер представляла собой уже немолодую и довольно неудачливую актрису. Она была зачислена в труппу театра Сатиры. Но в то время актриса и представить не могла, что эта сцена принесет ей славу. Благодаря фильму «Свадьба с приданым» о Пельтцер узнала вся страна. Актрисе на момент выхода картины в прокат было сорок семь лет. В этом фильме она сыграла неблагополучную и изрядно пьющую старуху. А с выходом на экран «Солдата Ивана Бровкина» к ней пришла настоящая всенародная любовь.

Татьяна Пельтцер, имея немецкие корни, стала великой русской актрисой. Советские зрители ассоциировали артистку с ее героинями. Пельтцер казалась им родной и понятной. В жизни актриса мало общего имела со своими экранными персонажами. У Пельцер был безупречный вкус в одежде. Свободное от работы время она предпочитала проводить в ресторанах. К тому же, Пельтцер была заядлой курильщицей, и избавиться от вредной привычки не смогла до последних лет жизни. Будучи уже немолодой и, не отличаясь красотой, она давала повод слухам о многочисленных романах. Однако подробности личной жизни актриса скрывала даже от близких подруг.

Татьяна Пельтцер – Одиночество

Театр стал домом для Пельтцер. Она проводила здесь большую часть времени. А обстоятельства личной жизни лишали ее последней надеждой на счастье. Отец актрисы тяжело болел. После спектакля и оваций она торопилась домой. Днем нанимала сиделку. Но как бы тяжело не было немолодой актрисе разрываться между театром и домом, после смерти отца она познала горечь настоящего одиночества. А спустя год попал в аварию брат. После катастрофы Александр Пельтцер стал инвалидом. Жена и дети от него отказались, и единственным человеком, который взял на себя заботу о человеке, прикованном к инвалидной коляске, стала сестра. Татьяна Пельтцер снова спешила из театра домой.

Татьяна Пельтцер – Ленком

В театре Сатиры Татьяна Пельтцер проработала тридцать лет. Но после грандиозного скандала с главным режиссером она покинула и эту сцену. Вскоре актрису пригласили в свой театр Марк Захаров. В «Ленкоме» Татьяна Пельтцер провела последние годы. Она выходила на сцену даже тогда, когда память стала ей отказывать.

Татьяна Пельтцер – последние годы, смерть

Последние дни великая актриса провела в психиатрической лечебнице, и единственным человеком, который навещал актрису, была ее домработница. Пельтцер стремительно теряла связь с внешним миром. И лишь за день до смерти к ней вернулось сознание: она много шутила и была весела.
Умерла Татьяна Ивановна Пельтцер 16 июля 1992 года. На Введенском кладбище в Москве проститься с Народной артисткой, лауреатом многочисленных премий и самой знаменитой бабушкой Советского Союза пришло всего несколько человек.

Одиночество и смерть в психушке «главной советской бабушки» Татьяны Пельтцер

Артистка с гордостью называла себя счастливой старухой, ведь с возрастом стала народной любимицей. Но хотя на экране Татьяна Пельтцер появлялась в образах бабушек и матерей, в реальной жизни у нее не было ни детей, ни внуков, а единственный брак закончился разводом.

6 июня исполняется 116 лет со дня рождения Татьяны Пельтцер — актрисы, на собственном примере доказавшей, что можно обрести известность после 40, а то и 50. Первую яркую роль Татьяна Ивановна исполнила в 1945-м, в фильме «Простые люди», а всесоюзная слава настигла ее после выхода на экраны «Свадьбы с приданым». Не перечесть, сколько тетушек, бабушек и нянечек артистка сыграла в последующие годы.

Однако «божьим одуванчиком» Пельтцер не была: без стеснения она говорила людям обидную правду в лицо, могла запросто накричать на костюмершу или режиссера, и в целом славилась вздорным нравом и конфликтностью. Актер Борис Новиков как-то сказал Татьяне Ивановне: «Вас никто не любит… кроме народа». Это изречение полностью соответствовало истине, ведь публика заменила артистке семью. Как же вышло, что обожаемая зрителями «всесоюзная бабушка» осталась одинокой и закончила дни в психиатрической клинике?

АКТРИСА БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Предки Пельтцер родом из Рейнской области поселились в России в начале XIX века. Отец Татьяны Ивановны был артистом театра и кино, а также прекрасным преподавателем актерского мастерства. Дочка буквально выросла за кулисами, а в девять лет впервые вышла на сцену в роли Авгия в спектакле «Камо грядеши». Спустя два года она вновь сыграла мальчика — Сережу в «Анне Карениной».

Казалось очевидным, что наследница артиста тоже свяжет судьбу с искусством, но существовала загвоздка: отсутствие театрального образования. Впрочем, впоследствии актриса утверждала, что гордится этим фактом, а учителя лучше, чем папа, все равно никогда бы не нашла.

Официально карьера Пельтцер стартовала с работы в Передвижном театре Красной Армии в Ейске, вскоре ее трудовая книжка заполнилась названиями еще нескольких учреждений культуры. Несколько лет Татьяна Ивановна служила в труппе МГСПС (ныне — Театр имени Моссовета), пока не вышла замуж за инженера и философа Ганса Тейблера и не уехала с ним в Берлин.

В Германии Пельтцер устроилась работать машинисткой, а Ганс получил отличную должность в компании «Опель», так что супругам вполне хватало средств на безбедную жизнь. Татьяна Ивановна общалась с местными театралами, учила немецкий, наслаждалась прогулками по ухоженным европейским улочкам. Недоставало лишь одного — сцены.

Режиссер Эрвин Пискатор узнал об актерском прошлом жены Тейблера и дал ей роль в постановке «Инга», но этим все и ограничилось: вскоре драматург покинул страну из-за недовольства политической ситуацией. О возвращении в Россию думала и Татьяна Ивановна, истосковавшаяся по родителям и друзьям. Однако никто не ожидал, что она решится бросить мужа.

По слухам, в Германии актриса влюбилась в русского кораблестроителя, приехавшего за границу учиться. Об интрижке узнал Ганс, и после бурного скандала Татьяна Ивановна отправилась на родину. По другой версии, никакого романа на стороне у артистки не было, а с мужем она рассталась из-за нежелания оставаться в Европе. Так или иначе, после развода женщина вновь взяла фамилию отца и продолжила «кочевать» по театрам.

Карьера развивалась с переменным успехом: из «Моссовета» Татьяну Ивановну уволили с пометкой о профнепригодности, а в Московском театре миниатюр она добилась высот. Артистка играла нянек, банщиц и молочниц так убедительно, что зрители начали приходить на спектакли исключительно ради нее. Вскоре характерную бытовую актрису заметили кинорежиссеры: в 1943-м вышел фильм «Свадьба», где Пельтцер засветилась в эпизоде.

Наконец, ей улыбнулась удача — поклонники оценили роль Плаксиной в «Простых людях», а образ тунеядки Лукерьи в «Свадьбе с приданым» показался обывателям столь реалистичным, что они заключили: сама артистка страдает от алкоголизма. Публика заблуждалась, ведь в реальности звезда не имела ничего общего с испорченными героинями. Аккуратная, педантичная, хозяйственная, на театральные гастроли она неизменно брала с собой плитку, кастрюльку и серебряную ложечку, чтобы готовить в гостинице, а не бегать по столовым.

БАБУШКА-СКАНДАЛИСТКА

Пельтцер уважали в актерских кругах, однако многие начинающие артисты ее побаивались: судила Татьяна Ивановна строго, не делая скидок ни на статус, ни на возраст. Так, Наталья Селезнева с детства была уверена, что старшая коллега ее ненавидит.

«Она хорошо мне нервы потрепала в Театре сатиры. Такая взрослая женщина, а обижалась на меня, ребенка. Я приехала в Ленинград, меня утвердили на роль. Я спросила: «А вы кто?». А она мне: «Я твоя бабушка!». Я так испугалась и говорю: «Нет, вы что, у меня есть бабушка, тетя Валя!». И она помнила мне это всю жизнь», — рассказывала Селезнева в программе «Судьба человека».

Пельтцер не могла промолчать, если в ходе работы была чем-то недовольна. Претензии она предъявляла не только коллегам по цеху, но и режиссерам. Так, 30 лет прослужив в Театре сатиры, Татьяна Ивановна покинула его со скандалом: горячо поссорилась с Валентином Плучеком и в итоге перешла к Марку Захарову в «Ленком».

«Ее ждали замечательные роли: в спектаклях «Мои надежды», «Хория» и особенно в «Поминальной молитве» — незабываемый выход в финале и коленопреклоненная сцена. Ее очень любили. Она олицетворяла старшее поколение, которое не унывает, остается молодым и полным оптимизма», — говорил Захаров.

70-е стали временем триумфа Пельтцер: она блистала на сцене театра, играла в кино — преподавателя в «Это мы не проходили», Клавдию Ивановну в «12 стульях», миссис Поппитс в ленте «Трое в лодке, не считая собаки».

Востребованной советская звезда оставалась и в 80-х. Зрители полюбили ее за сказочные образы Гравиданы из «Ослиной шкуры» и Бабы-Яги, Федосью Ивановну из «Формулы любви», сторожиху из «После дождичка в четверг». Однако возраст давал о себе знать, и вскоре окружающим стало очевидно: Пельтцер уже не та, что раньше…

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

В какой-то момент на плечи Татьяны Ивановны легли заботы о старом отце, а потом и о младшем брате. Александр Иванович занимался конструированием гоночных автомобилей и самостоятельно проводил пробные заезды. Во время одного из испытаний мужчина попал в аварию и стал инвалидом — отказали ноги. Он продолжал работать, но сильно страдал из-за невозможности сесть за руль. Когда талантливого инженера бросила жена, Татьяна Пельтцер купила ему квартиру около себя, наняла сиделку и ежегодно доставала путевки в санатории.

В 1959-м умер папа актрисы, а 1975-м — брат. Она осталась абсолютно одна, за небольшой оговоркой: продолжала поддерживать связь с бывшим мужем. Ганс стал доктором философских наук, женился, в новой семье у него родился сын. Тем не менее переписку с Пельтцер он не прерывал, несмотря на гневные выпады супруги-немки. Через несколько десятилетий экс-влюбленные даже встретились на отдыхе в Карловых Варах, и тихая беседа о прошлом закончилась бурным скандалом: Тейблер и Татьяна Ивановна спорили, кто же был виноват в их расставании…

Родные умерли, от брака остались лишь осколки воспоминаний и письма, но назвать Пельтцер брошенной женщиной с неудавшейся личной жизнью язык не поворачивался: она казалась такой веселой, активной, счастливой. Актриса обожала пародировать коллег, рассказывала смешные истории, регулярно занималась физкультурой, чтобы поддерживать себя в форме. Она скорее напоминала ту эксцентричную бабушку, которую воплотила на экране в «Приключениях желтого чемоданчика», чем стареющую интеллигентную артистку. Легенды ходили о том, как Татьяна Ивановна ночи напролет играла с друзьями в преферанс, а наутро как ни в чем не бывало прибегала в театр, готовая творить и радовать публику.

«Ее домработница Аннушка ночью пекла пирожки, и если особенно сильная шла игра, объявлялось: «Все, перерыв, пойдемте к столу», — вспоминала Ольга Аросева.

Но к 85 годам Татьяна Ивановна резко изменилась: стала маниакально подозрительной, рассеянной, словно «выпадающей» из реальности. Поговаривали, что у актрисы прогрессировала болезнь Альцгеймера, что ставило крест на ее карьере. Однако Пельтцер продолжала выступать, пока тексты монологов ей подсказывали партнеры по сцене.

Читайте также:  Дети Дарьи Донцовой

Состояние ухудшалось, и в начале 90-х прославленную актрису положили в специализированную клинику имени Ганнушкина с диагнозом «нервное перенапряжение». «Последние годы она провела в сумасшедшем доме — я ее там навестила, — подтверждала Аросева. — Свидание разрешили очень неохотно, но я все-таки главврача уговорила. Татьяна бросилась ко мне, обняла. Врач спросил: «Татьяна Ивановна, кто это к вам пришел?». Она думала-думала, а потом воскликнула: «Друг мой пришел!» — и заплакала. Видеть это было невыносимо».

На короткое время Татьяна Ивановна вернулась домой, где за ней ухаживала домработница Анна Кукина. Но в 1992-м актриса вновь попала в лечебницу, вскоре неудачно упала и сломала шейку бедра. Для старого человека это звучало, как приговор: 16 июля 88-летняя артистка умерла, оставив после себя только фильмы и архивные снимки. Свою двухкомнатную квартиру она завещала преданной помощнице Анне, а библиотеку — любимому режиссеру Марку Захарову. Коллеги не скрывали: вместе с Пельтцер ушла целая эпоха…

Домработница Пельтцер: Из-за квартиры ее упрятали в психушку

Домработница Татьяны Пельтцер рассказала, почему актриса стала бесплодной и как Марк Захаров спас ее наследство.

Домработница Татьяны Ивановны Анна Кукина сейчас живет в квартире актрисы. Как случилось, что Пельтцер променяла сцену на мужа-немца, уехала ради него в Германию и стала машинисткой? Почему у актрисы случился выкидыш, который сделал ее бесплодной? И кто упрятал звезду в сумасшедший дом?

Татьяна Ивановна родилась в Москве 6 июня 1904 года. Ее отец – известный комедийный актер Иван Пельтцер, маленькая Таня выросла за кулисами, первый раз вышла на сцену в девять лет. В 1914 году в спектакле «Анна Каренина» играла Сережу Каренина, впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном. Несмотря на то, что у Пельтцер не было профессионального актерского образования, она сумела стать народной артисткой СССР, лауреатом Сталинской премии и главное – горячо любимой народом. К всеобщему признанию шла очень долго, и казалось, уже не придет никогда.

В 12 лет стала актрисой по найму в антрепризах, в 16 ее приняли в труппу передвижного Театра политуправления, а в 21 год попала в престижный Театр Моссовета. В это же время она пылко влюбилась в немецкого коммуниста и философа Ганса Тейблера, который приехал в Москву учиться. В 1927 году вышла за него замуж, бросила все и уехала вслед за любимым в Германию. Там она устроилась машинисткой в советское торговое представительство. Татьяна Пельтцер, несмотря на собственные немецкие корни, стала тосковать по родине. Ей хотелось в родную Москву, снова выйти на сцену, а не сидеть за печатной машинкой. Она буквально уговорила мужа развестись и вернулась домой.

Татьяна Пельтцер в молодости / Святослав Мейер

В 1931 году фрау Тейблер приехала в Москву, она взяла фамилию отца – Пельтцер – и снова устроилась в Театр Моссовета. Но спустя три года ее уволили с формулировкой «за профнепригодность». Она снова села за печатную машинку на машиностроительном заводе, где ее брат Александр работал главным конструктором. В 1936 году он ушел с завода, вместе с ним уволилась и Татьяна. Места в столичных театрах для актрисы без образования не нашлось. Она уехала в Ярославль, там устроилась в труппу местного театра. Не о такой карьере мечтала Пельтцер, но она верила, что ее звездный час впереди и не боялась резких перемен.

Вскоре 33-летняя Татьяна Ивановна вернулась в родную Москву, ее приняли в Колхозный театр, а спустя год попала в новый Театр миниатюр. Там она блистала в комедийных спектаклях вместе с Риной Зеленой и Марией Мироновой. Здесь в небольших эпизодах банщицы, молочницы режиссеры разглядели ее талант. В 1947 году ее пригласили в очень престижный столичный Театр сатиры. Там она сыграла свои лучшие роли. Татьяна Ивановна Пельтцер стала народной артисткой СССР – первой за 48 лет существования Театра сатиры.

В кино дебютировала в 39 лет, сыграла в крохотных эпизодах в фильмах «Она защищает Родину», «Свадьба», но Пельтцер даже не было в титрах этих кинолент. Всесоюзная слава пришла к ней спустя 10 лет, после роли колхозной тунеядки Лукерьи Похлебкиной в «Свадьбе с приданым». Вскоре актриса повторила успех, сыграв мать солдата Ивана Бровкина. Народная любовь обрушилась на актрису, когда ей было почти 50 лет. Затем она снималась в комедиях, сказках и детских фильмах, «Ералаше». Она принимала все предложения от режиссеров, ведь, добившись желанной славы так поздно, очень хотелось насладиться ею вдоволь.

– Мы познакомились с Татьяной Ивановной в мае 1970 года, – начинает рассказ домработница Пельтцер Анна Александровна Кукина. – Она была в гостях у сценариста Василия Ивановича Ардаматского, у него в то время работала домработница Зина, моя подружка. К ней подошла Пельтцер и спросила, есть ли у нее знакомая женщина: мол, ей тоже нужна помощница по хозяйству. Зина знала, что я жила очень бедно, работала на железной дороге, с сыном и дочкой ютилась в коммуналке в Подмосковье. В общем, в этот же день мне позвонила Татьяна Ивановна и пригласила к себе в гости.

Татьяна Пельтцер в фильме «Приключения желтого чемоданчика» / Shutterstock

Помню, пришла я в первый день, она мне тут же ключи оставила и на репетицию умчалась. Я принялась за дело: вымыла окна, отодрала бумагу, которой она на зиму заклеивала оконные проемы, постирала занавески. Вернулась Пельтцер поздно вечером и так игриво сказала: «А в свою ли я квартиру попала?» Так я стала у нее подрабатывать, она платила рубль за час работы. В среднем за день получала 5–6 рублей. Татьяна Ивановна сразу стала доверять, очень хорошо ко мне относилась, правда, однажды назвала нахалкой. Пошли мы на базар за дыней, подходим к продавцу, выбрали, какая понравилась, я поднесла пакет, чтобы ее туда положить. Татьяна Ивановна спрашивает: мол, сколько я должна, а он отвечает: «Ничего не надо, мы вас и так любим». В итоге продавец денег не взял. Возвращаемся домой, и Пельтцер говорит мне: «Аня, вот ты нахалка! Зачем сразу пакет дала, не надо было брать дыню. Нехорошо так».

О характере Татьяны Пельтцер в театральной Москве ходили легенды. Она запросто могла все высказать режиссеру и даже послать его, если ей что-то не нравилось. Так было и с Марком Захаровым, с которым впоследствии Татьяна Ивановна стала близко дружить. Также она ушла и из родного Театра сатиры, в котором проработала 30 лет. Хлопнула дверью и больше не вернулась. Пельтцер перешла в труппу Ленкома, где в то время Захаров был главным режиссером.

– Да, язык у нее всегда был острый, как припечатает – не отмоешься, – подтверждает Анна Александровна. – Но со мной такого не было. Она мне часто говорила: «Анечка, ты мне как дочь, не бросай меня». У нее ведь своих детей не было. Когда умер Иосиф Сталин в 1953 году, она была на 4-м месяце беременности, от кого, не знаю. Поехала на церемонию прощания с вождем, там была страшная давка, у нее случился выкидыш. После этого врачи поставили Татьяне Ивановне диагноз бесплодие. Однажды она сказала: «Вот ты счастливая, у тебя сын и дочка есть. » Я ответила ей: «Я на них всю жизнь работаю, а вы, Татьяна Ивановна, вольная птичка, что хотите, то и делаете».

Нерастраченную материнскую любовь народная артистка СССР дарила молодым коллегам. На съемках фильма «Солдат Иван Бровкин» у нее сложились очень теплые отношения с киношным сыном Леонидом Харитоновым. Он умер в 1987 году от инсульта в возрасте 57 лет.

– На могилу возложили венок с надписью «От мамы», – говорит сын актера Алексей Харитонов. – Это, конечно, всех удивило, так как его матери давно уже не было в живых! Оказалось, венок прислала Татьяна Пельтцер. Они с огромным трепетом относились друг к другу, она моего отца воспринимала как сына.

Татьяна Пельтцер в фильме «Там, на неведомых дорожках» / Стоп-кадр

– Одинокой Татьяна Ивановна никогда не была, – уверят Анна Кукина. – Она много снималась в кино, работала в театре. А когда у нее было свободное время, она обзванивала друзей, чтобы поиграть в преферанс. Я ставила на стол пирожки, чай, пышки и маленький графин с водкой. Они весь вечер играли в карты и дымили (Татьяна Ивановна до последних дней была заядлой курильщицей. – Прим. автора). Чаще всего Пельтцер играла в преферанс с актрисой Валентиной Токарской, они вместе работали в Театре сатиры. Так вот Татьяна Ивановна постоянно ей проигрывала и жутко злилась.

Актриса и в жизни не любила проигрывать: если ставила цель, то непременно ее добивалась. Так было и в актерской профессии, но только не в личной жизни. Она была замужем лишь однажды за немцем Гансом Тейблером. Домработница народной артистки вспоминает, с каким теплом она к нему относилась после развода:

– Они очень дружили, он ей писал письма. Если приезжал в Москву, то обязательно приходил в гости. Помню, однажды она сказала прямо при нем: «Вот, Аня, видишь, какого мужика я упустила. » Я проработала с Татьяной Ивановной 22 года, последние годы ночевала у нее, но мужчин она никогда домой не приводила. Помню только один случай: как-то к нам в гости пришел профессор, который недавно овдовел. Он так внимательно смотрел на Пельтцер, а потом сказал: «Вы одна, я тоже с недавних пор один, может, будем вместе?» Татьяна Ивановна ответила ему: «Аня мои штаны стирает, так ей еще и ваши придется стирать? Так дело не пойдет! А я ведь для замужества совсем негодна». Больше профессор не приходил.

Пельтцер повторила судьбу многих великих актрис, которые получили народную любовь в обмен на личное счастье, в числе таких звезда Фаина Раневская, Наталья Богунова. Долгое время семьей Татьяны Ивановны был ее отец, они вместе жили в общежитии, в 1959 году его не стало, и потом единственным родным человеком для актрисы оказалась домработница. Именно она стала словно кость в горле близкой подруге Пельтцер, которая, прознав, что актриса совсем плоха, решила заполучить ее двушку неподалеку от центра Москвы.

– Примерно за два года до смерти Татьяна Ивановна стала терять память: возраст брал свое. Мы вместе учили тексты, ей это давалось с большим трудом, – вспоминает Анна Кукина. – В последнем спектакле «Поминальная молитва» ей дали роль без слов. Все видели, что Пельтцер сдает. Ее подруга Ирина Михайловна, фамилию ее уже не помню, решила захапать квартиру. Она прознала, что Татьяна Ивановна на меня оформила завещание, и начала ей внушать, что она сделала глупость: мол, я ее прирежу, чтобы скорее стать хозяйкой квартиры. Я обиделась и ушла, где-то полгода меня не было. За это время Ирина Михайловна умудрилась переписать завещание и привела к ней другую дом-работницу. Тогда Татьяна Ивановна закричала: «Верните мою Аню!»

Домработница Пельтцер Анна Кукина / Святослав Мейер

В итоге подруга ее упрятала в психиатрическую больницу. Когда об этом узнали в Ленкоме, ее тут же привезли домой, меня вызвал к себе Марк Анатольевич Захаров, в присутствии нотариуса Татьяна Ивановна снова переписала завещание на меня. Захаров оставил его у себя на хранение. Я снова стала работать у Пельтцер. В 1992 году она ни с того ни с сего упала на кухне. Я вызвала скорую, ее увезли в больницу. Там она упала еще раз и сломала шейку бедра. Ей было 88 лет, в таком возрасте это звучит как приговор. Она больше не могла сама ходить, почти никого не узнавала. Театр выдавал мне по 500–600 рублей, чтобы я платила нянечкам, которые присматривали за ней ночью. А днем я выносила судно, мыла ее, переворачивала с боку на бок, чтобы не было пролежней. Она до последних дней показывала мне: мол, сигаретку дай. Как-то врач спросил у нее: «Вы узнаете, кто это?» Он показывал на меня, Татьяна Ивановна задумалась, потом погладила меня по руке и сказала: «Моя!»

Читайте также:  Дети Ирины Агибаловой

Любимая бабушка всех советских жителей умерла в больнице 16 июля 1992 года после перенесенного инфаркта. Она придумала для себя образ счастливой старухи и вошла в него раз и навсегда. Но за фасадом внешнего благополучия скрывались кровоточащие душевные раны, которые она тщательно прятала даже от самых родных. В одном из писем своему брату она призналась: «Иногда накатывает и хочется волком выть. Ну – пожалуешься, ну – пожалеют. А что дальше? А дальше приходит убеждение, что ты одинокий, старый и несчастный неудачник. Не люблю жалость, она убивает и расслабляет. »

Татьяна Пельтцер: Бурный роман, поздняя слава и одиночество Народной бабушки СССР

Татьяна Пельтцер — великая советская и русская актриса, подарившая зрителям запоминающиеся образы в разножанровых фильмах и спектаклях.

Татьяна Пельтцер — великая русская актриса, подарившая зрителям сотни запоминающихся образов. Молодые артисты называли ее мамой, а кинематографисты королевой эпизода.

Татьяна Ивановна прожила долгую жизнь, но, к сожалению, ее уход был на редкость печальным.

Биография

Татьяна Пельтцер родилась в семье известного режиссера, 6 июня 1904 года, в Москве. Отец Иоганн Робертович, немец по национальности, снимал кино. Мать, Евгения Сергеевна (Эсфирь Боруховна) этническая еврейка, занималась домом и детьми. Младший брат Александр стал впоследствии автомобильным конструктором и гонщиком.

Дома с детьми разговаривали исключительно на немецком языке.

Таня с детства хотела стать актрисой, она с 9 лет выходила на сцену театра. Причем актерскому образованию талантливая от природы девушка учиться не стала.

Театр

Пельтцер сменила множество провинциальных театров. Вначале это была антреприза, затем передвижной храм Мельпомены им. Красной армии. За ним был театр военно-морского флота…

Вернувшись в столицу, Татьяна Ивановна выходит замуж и на несколько лет эмигрирует в Германию.

Но и на чужбине актерское ремесло не покидает ее. Местный режиссер приглашает ее в свою постановку под названием «Инга».

Вскоре Пельтцер возвращается на родину и попадает во второй состав театра им. Моссовета. Но здесь ее очень быстро увольняют со странной формулировкой «за проф. непригодность».

Разочарованная актриса на два года уезжает в Ярославль. Ей было неплохо в местном драм. театре, но все же Татьяне Ивановне хотелось вернуться в Москву.

И вскоре долгожданная возможность представилась. В столице открылся новый театр миниатюр.

Даже небольшие роли, которые ей доставались, приносили актрисе большое удовольствие. Она с юмором относилась к своим персонажам.

Возможно, поэтому у Татьяны Пельтцер появились свои поклонники, для которых самыми запоминающимися были именно ее небольшие работы.

В конце сороковых годов, актриса, наконец обрела родную сцену, на которой ее ценили и уважали, ею стали для Пельтцер подмостки Театра сатиры.

Наиболее успешной пьесой с ее участием стала «Свадьба с приданым».

Пока театром управлял Марк Захаров, Татьяну Ивановну все любили и помогали ей. И даже плохая память не была причиной для увольнения. Если актриса в силу возраста забывала слова, коллеги выручали ее, импровизируя по ходу действия.

Следом за Захаровым Пельтцер перешла в Ленком. Хотя в ее положении это могло показаться опрометчивым. Новая сцена в столь солидном возрасте — сильный стресс. Однако, Татьяна Ивановна не хотела работать под началом другого режиссера. Марк Анатольевич выбил для своей любимицы звание народной артистки.

Никто не помнит Татьяну Пельтцер на экране молодой. Кинематограф вошёл в ее жизнь поздно, а фильмы, в которых актриса исполнила свои дебютные роли, многие годы пролежали на полках.

В одночасье стать популярной и получить негласное звание «матери русского солдата в кино», Татьяне Ивановне помогли роли в фильмах об Иване Бровкине и Максиме Перепелице.

Дорвавшись до кино, актриса не щадила себя. Она боялась, что не успеет ярко показаться и ее забудут. Потому фильмы с участие Пельтцер выходили практически каждый год. «Укротительница тигров», «Анискин», «Морозко», «Медовый месяц», «Вам и ее снилось»… В самых разных фильмах режиссеры всегда находили место для «счастливой комической старухи», как называла себя сама Татьяна Ивановна.

Личная жизнь

Брак с немцем Гансом стал для Татьяны Пельтцер единственным. Как сама вспоминала актриса, их роман был очень бурный. Но, прожив чуть менее пяти лет, супруги развелись по инициативе актрисы, которая признавалась, что полюбила другого.

Расстались они друзьями. Будучи проездом в Москве, бывший муж не раз захаживал в гости к Татьяне Ивановне, да и его сын мог навестить актрису.

Больше замуж она не выходила, детей не было. Хотя именно роли чьих-то мамаш и бабушек удавались Пельтцер лучше всего.

От отсутствия семьи Татьяна Ивановна не страдала. Она была окружена весёлыми коллегами, с которыми любила поиграть в преферанс.

К тому же на плечи Татьяны Ивановны легла забота о престарелом отце и брате, ставшем инвалидом посте аварии.

Коллеги вспоминают об артистке, как об очень аккуратной и собранной. Она всегда завораживала мощной харизмой, подавляла своим бешеным темпераментом, поэтому работать с ней было непросто.

Пельтцер всегда старалась выглядеть презентабельно. До глубокой старости делала зарядку, выходила на пробежки, наряжалась и делала прически.

Единственным недостатком актрисы было курение и любовь к крепкому кофе. В остальном она следила за питанием и на гастролях всегда готовила себе сама.

Последние годы и печальный уход

Проводив в последний путь отца и брата, и оставшись совсем одна, актриса начала быстро сдавать. Ее настигла возрастная болезнь — Альцгеймер. И только благодаря заботливым коллегам и лояльному режиссеру, она ещё продолжала выходить на сцену.

Но вскоре, актриса начала забывать практически все и ей пришлось лечь в больницу. Там Татьяна Ивановна упала и сломала шейку бедра.

Татьяна Пельтцер

Биография

Татьяна Пельтцер, по национальности наполовину немка, наполовину еврейка, стала без преувеличения великой русской актрисой. «Счастливая старуха» — так она сама себя называла. Личная жизнь ее сложилась так, что не было ни детей, ни внуков, но основу фильмографии артистки составляют картины, в которых она мать, бабушка, няня.

Даже если Пельтцер играла уборщицу или медсестру, то такую добрую, внимательную и душевную, что незнающий человек не мог заподозрить у нее отсутствие родительского опыта. К слову, точного количества кинолент с участием Татьяны Ивановны никто не знает.

Детство и юность

Биография народной артистки СССР, лауреата Сталинской премии Татьяны Пельтцер началась 6 июня 1904 года в Москве в семье знаменитого режиссера и актера, который до Октябрьской революции снял несколько фильмов и играл в театрах. Иван (Иоганн) Пельтцер для дочери был не просто отцом, а учителем, наставником, образцом для подражания. Он научил Таню живо смотреть на мир, воспринимать жизнь неожиданно.

Дед актрисы по материнской линии был главным раввином Киева. Мать Эсфирь Боруховна Ройзен после замужества стала зваться Евгенией Сергеевной. В 1906 году у Пельтцеров родился сын Александр, ставший впоследствии известным конструктором, автогонщиком, председателем Союза советских картингистов. До начала Великой Отечественной войны в семье говорили исключительно на немецком языке.

Глядя на папу, девочка осваивала актерское ремесло. Первые роли Татьяна сыграла в его спектаклях, а в 9 лет получила первый гонорар за роль в пьесе «Дворянское гнездо». Профессионально актерству она не училась — отсутствие образования мешало карьере. Татьяна Ивановна сменила много театров. Признание пришло поздно — почти в 50 лет.

Театр

Татьяна Пельтцер дебютировала как профессиональная актриса в 1916 году в антрепризе Николая Синельникова. Затем был Передвижной театр Красной армии в Ейске. Вскоре в трудовой книжке актрисы появились записи из Колхозного театра и театра Военно-морского флота. Через несколько лет Пельтцер вернулась в столицу. В Москве она познакомилась с немецким коммунистом Гансом Тейблером, в 1927 году вышла за него замуж, а через 3 года уехала с мужем в Германию.

Там Татьяна вступила в Коммунистическую партию, устроилась работать в советское торгпредство. В Берлине немецкий режиссер предложил актрисе сыграть в спектакле «Инга». Это была ее единственная роль в Германии, потому что в 1931 году Татьяна Ивановна вернулась в СССР и поступила в театр МГСПС (сейчас это Театр Моссовета). Актрису без образования зачислили во вспомогательный состав.

Отношения с руководством МГСПС у нее не сложились: через 4 года Пельтцер уволили за профессиональную непригодность. В 1936-м разочарованная Татьяна переехала в Ярославль, где 2 года работала в старейшем драмтеатре России. Затем вернулась в Москву и устроилась в только что открывшийся Театр миниатюр.

Его сцене Татьяна Пельтцер отдала 7 лет. Она играла бытовые роли молочниц, банщиц, управдома. Актриса посмеивалась над своими персонажами и в то же время любила их. Было сложно сделать карьеру в Театре миниатюр, но со временем у Пельтцер появились свои поклонники.

В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в Московский академический театр сатиры, ставший для нее вторым домом, театром жизни. Актриса играла увлеченно, а известность к ней пришла после роли Лукерьи в «Свадьбе с приданым». В 1953 году эту постановку сняли на пленку и показали в кинотеатрах страны. Зрители оценили талант Пельтцер — она проснулась знаменитой.

Татьяна Пельтцер в театре (кадр из фильма-спектакля «Три девушки в голубом»)

Расцвет карьеры актрисы пришелся на 70-е годы. В этот период у Татьяны Пельтцер было много ролей в театре: Прасковья в «Старой деве», Марселина в «Женитьбе Фигаро», тетя Тоня в «Проснись и пой!» и многие другие. Ее героини были близки и понятны зрителям, она играла легко и очень жизненно, но давалась такая игра Татьяне Ивановне с большим трудом. Партнеры по сцене знали, что она теряется, как только визави отступает от текста и начинает импровизировать.

В 1972 году Татьяне Пельтцер присвоили звание народной артистки СССР. Это произошло впервые за 48-летнюю историю Московского академического театра сатиры. Во многом актрисе помог Марк Захаров, поставивший в этом театре пять спектаклей, где у Пельтцер главные роли.

С переходом Марка Захарова в «Ленком» у актрисы начались проблемы. В 1977 году, после 30 лет работы на сцене Московского академического театра сатиры, она со скандалом уволилась и отправилась в «Ленком».

Коллеги сочли ее уход безумством, потому что начать сначала в почтенном возрасте не каждый бы смог. У Захарова Татьяна Пельтцер сыграла старуху в спектакле «Три девушки в голубом», Клару Цеткин в постановке «Синие кони», Надежду Крупскую в «Диктатуре совести». Ее последняя роль — в спектакле «Поминальная молитва».

Фильмы

Кинодебютом Татьяны Ивановны стал эпизод в комедии «Свадьба» в 1943 году. Затем была работа в драме «Она защищает Родину». Первую большую роль артистка получила в 1945 году в драме «Простые люди». Увы, картина пропылилась на полках 11 лет, а Пельтцер играла малозаметные эпизоды все это время.

Татьяна Пельтцер (кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин»)

Успех ей принесли роли в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин», снятые в 1955 году. Татьяна Ивановна настолько блистательно сыграла сельскую женщину, что ее окрестили «матерью русского солдата». В картине «Иван Бровкин на целине» роль Евдокии сценаристы писали уже под нее.

Татьяна Пельтцер снималась много, чтобы ее не забыли. Она играла мам в сказке «Морозко» и комедии «Укротительница тигров», бабушек в «Карантине», «Раз, два — горе не беда!», преподавателя в киноповести «Это мы не проходили», медсестру в «Медовом месяце», Бабу-Ягу в «Там, на неведомых дорожках».

Татьяна Пельтцер в роли Бабы-Яги (кадр из фильма «Там, на неведомых дорожках. »)

Ее персонажи часто затмевали главных героев фильмов. Взять хотя бы «Приключения желтого чемоданчика», где 66-летняя актриса спускается по водосточной трубе и ездит на крыше троллейбуса. В мелодраме «Вам и не снилось» у нее не совсем положительный образ: героиня читает чужие письма, придумывает всевозможные отговорки, только бы любимый внук не связывался с одноклассницей.

Не одно поколение зрителей выросло на сюжетах «Ералаша» с участием Пельтцер, на мультфильмах и радиопостановках, в которых звучит голос Татьяны Ивановны. Например, «Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Приключения домовёнка», «Ёжик плюс черепаха».

Личная жизнь

В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.

Ссылка на основную публикацию