Дочь Ингрид Бергман

Аморальный роман итальянского ловеласа и ангела Голливуда: Роберто Росселлини и Ингрид Бергман

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Восхищение талантом

Ингрид Бергман была известна, успешна и счастлива. Она много снималась, успела получить «Оскар» и снискать славу едва ли не святой благодаря своим ролям. Супруг актрисы Петтер Линдстрём был человеком сдержанным, но надёжным, он с энтузиазмом занимался делами жены, фактически выступая в роли её личного менеджера, и воспитывал дочь, пока Ингрид покоряла Голливуд.

Когда Ингрид увидела две картины итальянского режиссёра Роберто Росселлини, то была совершенно очарована его умением снимать реалистичные и подчас жёсткие фильмы. Она решилась написать Росселлини письмо с предложением о сотрудничестве.

Послание Ингрид Бергман тронуло режиссёра, и он с энтузиазмом взялся за написание сценария специально для актрисы. Он написал ей пространное письмо и пригласил в Италию на съёмки. Когда режиссёр прибыл в США на получение премии, он впервые встретился с актрисой и даже остановился в гостевом домике, любезно предоставленном Ингрид и её супругом.

Личная жизнь Роберто Росселини к тому времени была очень бурной. Его единственной официальной женой была Марчелла де Маркиз, родившая режиссёру двоих сыновей, а количество романов и увлечений не взялся бы сосчитать даже сам режиссёр. Последней его подругой до встречи с Ингрид была актриса Анна Маньяни.

Ангел и сердцеед

Спустя месяц после первой их встречи Ингрид уже летела в Италию сниматься в фильме «Стромболи. Земля Божья». С того самого момента, как актриса сошла с трапа самолёта, Роберто не оставлял её без внимания. Он возил её по всей стране, знакомил с достопримечательностями, водил на светские рауты, дарил милые подарки, оставляя их порой в самых неожиданных местах, и неизменно смотрел на актрису влюблёнными глазами.

Когда съёмки закончились, Ингрид написала письмо мужу с просьбой дать ей развод, а Росселлини решился расстаться со своей супругой. Они надеялись вскоре сочетаться законным браком и были невероятно счастливы.

Однако в тот момент, когда их роман стал достоянием общественности, весь мир вдруг словно ополчился против влюблённых. Отношения режиссёра и актрисы называли аморальными, их обвиняли в разрушении двух семей. Американские зрители, до тех пор боготворившие актрису, стали бойкотировать фильмы с её участием, а в американском конгрессе с подачи Эдвина Джонсона было вынесено предложение о запрете на съёмки Бергман в США из-за её «аморального поведения». И это при том, что актриса была гражданкой Швеции.

Супруг Ингрид категорически отказывался давать ей развод и запретил бывшей жене видеться с их дочерью, которая сама отказывалась общаться с мамой даже по телефону. Бракоразводный процесс завершился лишь через неделю после того, как Бергман родила сына от Роберто Росселлини. И даже насладиться счастьем рождения малыша ей было сложно: папарацци буквально осаждали госпиталь, в котором находилась Ингрид, в попытках заполучить фотографию «падшей актрисы».

Биограф Бергман Дональд Спото позже раскроет тайну бракосочетания актрисы и режиссёра. Как выяснилось, вместо них по доверенности в Мексике клятву верности произносили Хавьер Аларес и Артур Тревино. В это время Ингрид и Роберто, побоявшиеся попасть в руки репортёров, отказались лететь за океан, они пообещали друг другу хранить свои чувства в маленькой церкви в Риме, где кроме них не было ни единого человека. Радость этого дня разделили с ними немногочисленные друзья. 18 июня 1952 у Росселлини и Бергман родились дочери-близняшки Изотта и Изабелла.

Проваленное испытание

Их семейная жизнь была далека от того идеала, который каждый из них себе представлял. Росселлини был истинным итальянцем: эмоциональным, ревнивым, любящим красивые жесты и неуёмный в своей расточительности. Он запретил актрисе сниматься у других режиссёров, и она отказывалась от присылаемых ей сценариев. Не позволил ревнивый муж ей поработать ни с Феллини, ни с Висконти.

Он снимал супругу сам, но абсолютно все их совместные фильмы проваливались из-за объявленного зрителями и критиками бойкота «аморальной пары». В семье копились взаимные обиды и претензии, денег отчаянно не хватало, а творческие разногласия лишь усиливали напряжение между некогда пылко влюблёнными людьми.

Устав от постоянных провалов, Ингрид Бергман вопреки воле супруга дала согласие на съёмки в фильме Анатолия Литвака «Анастасия». Роберто Росселлини в это же время отправился на съёмки документального фильма в Индию, где завёл роман с автором сценария Сонали Дас Гупта. Это увлечение режиссёра тоже вызвало скандал, ему даже пришлось спешно покинуть страну по требованию индийских властей, так как его избранница была женой одного из известных в Индии режиссёров.

Ингрид Бергман и Роберто Росселлини без шума и скандалов оформили развод, после которого режиссёр признался, что ему наскучила роль мистера Бергмана, а актриса лишь сообщила: за время, проведённое с Росселлини ей ни разу не пришлось пожаловаться на скуку. Аморальный роман закончился разводом и последующим примирением актрисы с Голливудом, а её работа в «Анастасии» была отмечена очередным «Оскаром».

Дочь Ингрид Бергман и Роберто Росселлини Изабелла стала одной из самых известных и красивых итальянских актрис и фотомоделей. Ее любили самые талантливые и знаменитые мужчины своего времени, но обрести личное счастье ей так и не удалось. Она была замужем за Мартином Скорсезе, встречалась с Дэвидом Линчем и Гэри Олдменом, но в результате осталась одна. Почему успех Росселлини был таким быстротечным, а счастье – таким непостоянным?

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ингрид Бергман

Биография

Актриса театра и кино Ингрид Бергман еще при жизни стала легендой итальянского неореализма. Помимо великолепной внешности, муза Альфреда Хичкока также обладала и незаурядным талантом, мимо которого не мог пройти ни один режиссер. Артистка, в честь которой назван сорт роз, трижды становилась лауреатом премии «Оскар», четырежды удостаивалась «Золотого глобуса» и дважды – премии «Эмми».

Детство и юность

Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в столице Швеции – Стокгольме. Отец будущей актрисы Юстус Бергман владел магазином фотоаппаратов. Он одним из первых в городе купил себе видеокамеру, благодаря которой весь мир узнал, что Ингдрид была невероятно фотогеничным ребенком.

Актриса Ингрид Бергман

Мать артистки Фридель Генриетта нигде не работала. Строгая, лишенная образности мысли женщина была полной противоположностью мечтательной, артистической натуре супруга. Она умерла от болезни желчного пузыря, когда дочери едва исполнилось три года.

Вскоре после смерти матери к ним в дом переехала ее тетка, угрюмая и жесткая лютеранка Элен. Женщина не занималась воспитанием падчерицы, из-за чего Ингрид все больше погружалась в собственный вымышленный мир. Вместе с воображаемыми друзьями она часто увлеченно импровизировала перед камерой главы семейства.

Ингрид Бергман в юности

В 11 лет отец взял дочь на спектакль Национального королевского драматического театра. В обители богини Мельпомены она открыла для себя огромный новый мир, в котором люди, играющие на сцене, наряду с одобрением родственников получали любовь и внимание присутствующей на представлении публики. По окончании спектакля маленькая Ингрид уже знала, чему посвятит свою жизнь.

Стоит отметить и то, что, будучи ребенком, кинозвезда ненавидела школу и неоднократно притворялась больной, чтобы не идти на уроки. Нежелание посещать учебное заведение появилось из-за неприятия своей внешности. Спасение от тягостных мыслей Бергман находила в книгах. Любимым литературным персонажем артистки была Жанна д’Арк. Героиня привлекала ее своим благородством, храбростью и тем, что Орлеанская дева была так же одинока, как она.

Ингрид Бергман в молодости

За месяц до своего 14-летия Бергман потеряла горячо любимого отца, который умер от рака желудка. Оставшись сиротой, Ингрид переехала к тете Элен, но через полгода скончалась и она. Тогда Ингрид переехала к дяде Отто.

Лицедейство было для нее настоящей отдушиной. Актерская стезя позволяла ей перевоплощаться в персонажей, за масками которых она искусно скрывала свою израненную душу. В 15 лет Бергман снялась в эпизоде картины «Международный», положив тем самым начало своей блистательной актерской карьере.

Ингрид Бергман в молодости

В 1933-ем Ингрид приняли в школу Королевского драматического театра, а уже через год талантливой студентке поступило предложение о съемке в фильме. Несмотря на то, что преподаватели считали кино занятием, не достойным настоящего актера, Бергман без раздумий покинула учебное заведение и не прогадала. Сыграв к 1936 году главные роли в 6 шведских лентах, она стала любимицей зрителей по всему миру.

Фильмы

Благодаря вышедшей на большие экраны в 1936 году романтической мелодраме «Интермеццо» актрису заметил голливудский режиссер Дэвид Селзник. Он выкупил права на фильм и подписал с актрисой контракт на съемки ремейка картины в Америке.

В 1941-ом фильмография кинозвезды пополнилась ролью в картине «Доктор Джекилл и мистер Хайд». В ленте Ингрид играла не полюбившуюся зрителям волоокою шведскую простушку, а проститутку Айви. Эта роль дала артистке возможность показать себя с новой стороны, попутно демонстрируя оригинальную сексуальность.

Ингрид Бергман в фильме «Касабланка»

В следующем году Бергман на пару с Хамфри Богартом снялась в фильме Майкла Кертица «Касабланка». Примечательно, что в образ Ильзы Лазло сценаристы пару раз вносили правки, потому что Бергман не видела в характере своего персонажа глубины.

В начале 1944-го вышел фильм Джорджа Кьюкора «Газовый свет». В картине актриса сыграла женщину, которую ее коварный муж пытался убедить в том, что она сумасшедшая. Эта роль принесла Ингрид первый «Оскар». 1945–1946 годы ознаменовались выходом в свет лент Альфреда Хичкока « Завороженный» и «Дурная слава».

Ингрид Бергман в фильме «Жанна д’Арк»

Фильм «Колокола Святой Марии» стал для Бергман настоящим проклятием. Несмотря на ошеломительный успех картины, тот факт, что зритель стал отождествлять актрису с ее героиней, негативно сказался на личной жизни артистки, от которой после съемок ожидали только благопристойного поведения.

В 1948-ом кинематографическая копилка Бергман пополнилась главной ролью в фильме «Жанна д’Арк». Ингрид ожидала, что эта лента поднимет ее на новый уровень, но в итоге картина не пришлась по вкусу ни зрителям, ни критикам.

Ингрид Бергман в фильме «Анастасия»

Фильм «Стромболи», вышедший на большие экраны в 1950 году, получил преимущественно негативные отзывы и был запрещен во многих городах. Порядка пяти миллионов американок проголосовали за то, чтобы киноленты с участием Бергман запретили к показу на территории их страны.

В 1956 году артистка снялась в картине «Анастасия». Киноманы всего мира пришли к выводу, что роль женщины, отчаянно боровшейся за свое место в жизни, очень подходила Ингрид. Через два года Бергман вместе с именитым актером Кэри Грантом снялась в фильме Стэнли Донена «Нескромная».

Ингрид Бергман и Ингмар Бергман

В 1974-ом артистка появилась в киноленте «Убийство в «Восточном экспрессе», в которой сыграла выдававшую себя за невинную миссионерку соучастницу преступления Грету Ольсон. В 1978 году на большие экраны вышел фильм режиссера Ингмара Бергмана «Осенняя соната», а в 1982-ом драма «Женщина по имени Голда»

Личная жизнь

Все мужчины, когда-либо присутствующие в жизни Бергман, понимали, что работа для Ингдрид приоритетнее семьи и детей. Будучи молоденькой девушкой, актриса закрутила роман с преуспевающим дантистом Питером Линдстромом. Мужчина, который был старше артистки на 10 лет, давал Бергман уверенность в завтрашнем дне и привлекал ее своей надежностью и здравомыслием. Он был и другом, и любовником, и наставником.

Ингрид Бергман и Питер Линдстром

Бергман неоднократно советовалась с возлюбленным по вопросам карьеры. Питер считал, что выделиться из бесчисленного множества актрис Ингрид поможет образ излучающей здоровье и свежесть стильной красавицы. Известно, что перед тем, как ехать на расположенную в пригороде Стокгольма киностудию, влюбленные прицепляли к машине велосипед. Не доезжая до конечной цели пару километров, Бергман пересаживалась на двухколесный транспорт, приезжая на площадку уже на нем.

Ингрид Бергман и дети

Питер и Ингрид обручились в 1936-ом, а через год состоялась их свадьба. Летом 1937-го молодая семья гостила у родственников мужа в Германии. Во время ужина выяснилось, что тетушка Линдстрома увлечена идеологией Гитлера. Чтобы понравиться родственнице супруга, Бергман подписала контракт на съемку двух фильмов с принадлежащей нацистам студией «Ufa».

По возвращении в родные края актриса в 1937 году подарила благоверному дочь Пию. Когда талантливая артистка получила приглашение в Голливуд, муж не возражал. В 1939-ом семейство переехало в Калифорнию. Непродолжительное время Питер зарабатывал в Америке своей основной профессией, однако вскоре стал менеджером актрисы. Через два года некогда не представляющих жизни друг без друга влюбленных связывали только деловые отношения. Ингрид хотела развода, но муж, знающий о романах жены на стороне, его не давал.

Ингрид Бергман и Роберто Росселлини

Весной 1946 года актриса увидела кинокартину неореалиста Роберто Росселлини «Рим – открытый город». Простота и суровый реализм работы до глубины души тронули Бергман. Позже в интервью Ингрид призналась, что влюбилась в итальянского режиссера через его фильмы. С одобрения супруга актриса написала Роберто письмо, в котором выказала свою заинтересованность в сотрудничестве с ним.

В марте 1949-го Ингрид прилетела в столицу Италии, чтобы сняться в ленте Росселлини. Летом того же года их роман стал достоянием общественности. Пресса следила за влюбленными и днем, и ночью. Питер, не желавший принимать факт того, что его браку пришел конец, прилетел в Рим к жене. После долгого разговора он скрепя сердце согласился дать все еще любимой супруге развод. Правда, напоследок обиженный мужчина лишил бывшую жену попечительства над Пией.

Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини

Когда в СМИ просочилась информация о беременности актрисы, журналисты в буквальном смысле осадили дом звезды, а после рождения в 1950-ом сына Робертино, к акулам пера добавились и фотографы, которые желали любой ценой заполучить снимки новорожденного ребенка. В этом же году влюбленные узаконили свои отношения. Через два года после свадьбы Бергман подарила мужу близнецов Изоту и Изабеллу Росселлини.

Звезда решила не повторять ошибок прошлого и поставила на первое место не съемки в кино, а семью. Правда, спустя пару лет Ингрид осознала, что муж не в состоянии в одиночку прокормить ее и детей. Несмотря на протесты режиссера, она сыграла в театральной постановке Роберта Андерсона «Чай и симпатия». Росселлини еще до премьеры спектакля заявил, что пьеса – полная ерунда.

Ингрид Бергман и Ларс Шмидт

После первого акта он спросил Бергман: «В зале еще кто-то остался?» После второго – поинтересовался, не закидали ли ее помидорами, а когда в конце представления зрители стоя аплодировали Ингрид на протяжении 14 минут, молча покинул театр. В тот момент артистка поняла, что ее браку пришел конец.Они развелись в 1957-ом, а спустя год знаменитая шведка снова вышла замуж. Ее избранником стал продюсер Ларс Шмидт. Союз, просуществовавший 17 лет, распался в 1975-ом.

Смерть

В 1973 году у актрисы диагностировали рак молочной железы и в срочном порядке удалили левую грудь. Во время съемок «Осенней сонаты» Ингрид узнала, что опухоль дала метастазы. После выхода ленты на большие экраны, ей удалили вторую грудь, но болезнь развивалась дальше. Через пару недель после операции у голливудской звезды начала опухать рука. Врачи заявили о необходимости ампутации конечности. Не желающая в перспективе стать калекой и быть для окружающих обузой артистка предпочла медленную смерть.

Ингрид Бергман в старости

Несмотря на невыносимые боли, Бергман продолжала сниматься в кино. В сентябре 1981 года она прилетела в Израиль на съемки биографического телефильма «Женщина по имени Голда». Поначалу актриса отказывалась от роли, шутя заявляя, что она большая шведка, а Голда – еврейская коротышка, но в итоге Ингрид все же снялась в киноленте. По словам друзей, немаловажную роль в принятии решения сыграл факт схожести жизненного пути этих двух сильных женщин. Премьер-министр Израиля, как и обладательница трех «Оскаров», принесла семью в жертву карьере, а также не понаслышке знала, что такое онкология.

Читайте также:  Дети Лидии Шукшиной – фото, биография, личная жизнь

Бергман храбро сражалась с тяжелым недугом на протяжении 9 лет. Актриса умерла в свой 67-ой день рождения – 29 августа 1982 года, в Лондоне. Ее прах, по завещанию, развеяли над проливом Скагеррак, соединяющим Северное и Балтийское моря, а неподалеку от поселения Фьелльбакк, в котором артистка отдыхала каждое лето с 1958 года, установили памятник.

Как выглядит Элеттра — внучка Ингрид Бергман и дочь Изабеллы Росселлини, красоту которых воспели в сортах роз

«Господи, позволь мне быть актрисой», — эту фразу маленькая шведка Ингрид записала в своем дневнике. По-видимому, Бог услышал молитвы, и Бергман стала звездой экрана. Сейчас ее имя стоит на 4 месте в списке 100 лучших актрис XX века.

В 1939 г. Бергман пригласили в Голливуд. Она заворожила американскую публику аристократичной красотой и европейской элегантностью. Ингрид была роковой «хичкоковской блондинкой» — женщиной, в чьей красоте соединились холодность и загадочность. Внешность Бергман восхищала Хичкока, режиссер считал ее безупречной и поэтому говорил, что актриса не нуждается в услугах осветителя.

Ингрид Бергман

Америка обожала Ингрид, но после ее романа с итальянский режиссером Роберто Росселлини, отношение к актрисе резко изменилось. Штаты возмутил легкомысленный роман двух глубоко семейных звезд. Из-за этого киностудии Голливуда внесли пару в «черный список».

Обворожительная Ингрид Бергман никогда не волновалась по поводу возраста, она говорила: «Все мои друзья стареют вместе со мной. Мы не знаем, сколько лет осталось каждому из нас, мы вынуждены смириться».

Она предпочла стареть естественно, красота актрисы померкла только в неравной борьбе с раком груди.

Внешность шведской актрисы настолько поразила современников, что в честь нее был назван сорт розы. Вывели его датские селекционеры в 1983 году. Красные цветки «Ingrid Bergman» отличает необыкновенная бархатистость цвета.

Дочь великих режиссера и актрисы — Изабелла Росселлини унаследовала итальянскую чувственность отца и скандинавскую красоту матери. Она никогда не боялась предстать перед публикой в неожиданных образах: то женственных, то экстравагантных, а порой и сюрреалистичных. Изабелла снискала славу как актриса, модель, режиссер, писательница.

В 30 лет звезда стала лицом Lancome и представляла эту марку косметики на протяжении 14 лет, пока руководство бренда не сочло актрису «слишком взрослой» для продолжения сотрудничества.

На это Росселини ответила: «Меня не интересует продажа недосягаемых стандартов красоты. Я призываю женщин работать над тем, что у них есть, вместо стремления к тому, чего у них нет. Меня восхищает красота, которая подчеркивает уникальность».

По ее мнению, женщинам нужно не гнаться за молодостью, а быть красивыми, элегантными и просто хорошо выглядеть в любом возрасте.

В 1999 г. в Дании создали сорт чайной розы и назвали его в честь звезды. «Isabella Rossellini» обладает очень крупными цветками, их средний диаметр — 11-12 см.

Роза сорта «Isabella Rossellini»

В 67 лет Изабелла Росселлини не скрывает свой возраст, не стесняется морщинок и до сих пор остается образцом элегантности.

Внучка Ингрид Бергман и дочь Изабеллы Росселлини – Элеттра Видеманн-Росселлини достойная продолжательница красивой династии. Девочка родилась 26 июля 1983 года. Ее отец Джонатан Видеманн в молодости был моделью, так что «гены красоты» Элеттра унаследовала от обоих родителей.

Элеттра вслед за мамой стала лицом Lancome

Девочка, как и ее мама, страдала сколиозом. Поэтому в подростковом возрасте ей пришлось 5 лет носить специальные скобки для исправления позвоночника.

Элеттра Видеманн-Росселлини в рекламной кампании

В 15 лет Элеттра начала карьеру модели. С тех пор ее лицо украшает обложки ведущих глянцевых журналов: Vogue, Glamour, Ten, Harper`s Bazaar. Как и мама, дочь стала «иконой стиля» бренда Lancome, причем «говорящей иконой»: Элеттра призывает бережно относиться к природе.

Элеттра

2 января 2018 г. женщина стала мамой малыша по имени Ронин. Его отец — актер Калеб Лейн.

Элеттра Видеманн-Росселлини с сыном на показе Dolce & Gabban

К 100-летию Ингрид Бергман: “Счастье – это хорошее здоровье и плохая память”

29 августа великой актрисе Ингрид Бергман исполнилось бы 100 лет: она родилась в этот день на исходе лета и ровно в тот же день, 67 лет спустя, покинула этот мир. Между двумя датами – непростая, но удивительно яркая жизнь, полсотни громких ролей в кино, всенародная любовь по обе стороны океана и внутренние переживания “за кадром”, так и оставшиеся до конца неразгаданными.

Ингрид Бергман

“Идеал женственности, одна из величайших актрис Голливуда”, – пишут про Ингрид Бергман в справочниках по кино. Ее, красавицу с благородными чертами лица, вспоминают чаще всего не из-за киноролей и даже не из-за трех оскаровских статуэток – Ингрид любят за природную естественность, отсутствие кокетства и ужимок, которое всегда выгодно выделяло ее среди других голливудских актрис. Слишком высокая, с чересчур широкими бровями, не пользующаяся декоративной косметикой, она и без всяких ухищрений была уверена в себе. Ее партнеры (среди них были Грегори Пек, Кэри Грант, Хамфри Богарт) как один твердили, что другой такой не найти: неприхотливой, скромной, упорной и никогда не принимавшей правил “фабрики грез”.

Бергман одинаково любили в Голливуде, в Каннах, в Венеции. А она готова была отказаться от всего ради любви одного человека – режиссера Роберто Росселлини, пронзительный роман с которым длился 7 лет. К юбилею актрисы HELLO! вспоминает один из самых счастливых и сложных периодов в ее жизни.

Ингрид Бергман и Роберто Росселлини в Венеции, начало 50-х годов Трудности перевода

Весенним вечером 1948 года небольшой кинотеатр на голливудском бульваре Ла Сьенега практически пустовал. Последним сеансом шел малоизвестный фильм Роберто Росселлини “Рим, открытый город”, и зал был заполнен лишь на четверть. Среди зрителей сидела звезда отгремевшей “Касабланки” Ингрид Бергман: вместе с мужем Петтером Линдстремом она решила провести вечер в кино. Погас свет, началось действие, зал замер. А 90 минут спустя на выходе из кинотеатра заплаканная Ингрид сказала Петтеру: “Если действительно существует на свете человек, который смог снять подобное, он должен быть настоящим божеством”.

Божеством тогда в Голливуде могли называть разве что саму Ингрид. К 30 годам она успела получить свой первый “Оскар” за триллер “Газовый свет”, Альфред Хичкок пел ей дифирамбы, а режиссер Виктор Флеминг пригласил сыграть Жанну д’Арк. Роль любимицы народа подходила ей идеально. За скромность и искренность Ингрид обожали все: и самые предвзятые зрители, и коллеги по съемочной площадке вплоть до последнего осветителя. Недоброжелатели же лишь беззубо острили: “Представляете, вчера я видел фильм без Ингрид Бергман. Бывают и такие в Голливуде”.

Дочь Ингрид Бергман Изабелла Росселлини Но в этом Голливуде никто не знал про Роберто Росселлини, и Ингрид поспешила это исправить. “Дорогой мистер Росселлини, если вам понадобится шведская актриса, говорящая по-английски, не забывшая свой немецкий, кое-что понимающая по-французски, а по-итальянски знающая только Ti amo, я готова приехать и работать вместе с вами”, – написала она и отправила письмо на итальянскую киностудию, где работал режиссер. Бергман справедливо рассудила, что собственное громкое имя принесет ее новому кумиру долгожданную славу. Росселлини же выдал лишь короткое “Кто это?”, когда ему перевели суть странной весточки из Америки. Да, кажется, он видел “эту Бергман” в каком-то шведском фильме “Интермеццо” и ничего больше про эту актрису не знал. Но тем не менее Роберто ей ответил: “Дорогая Ингрид, уверяю вас, что мечтаю снять с вами фильм и с этого момента буду делать для этого все возможное”.

И они встретились (спустя почти 12 месяцев и еще после нескольких переведенных с английского на итальянский писем) на площадке фильма “Стромболи, земля Божья”. На одноименном итальянском острове, где проходили съемки, Ингрид Бергман играла свою первую главную роль у Росселлини. А когда работа над фильмом закончилась, она уже не вернулась в Америку.

Маленькая Ингрид с детства знала о силе слов и их значении. У нее было значимое имя, такое же, как у шведской принцессы. Была известная фамилия – как у режиссера Ингмара Бергмана, хотя эти двое и не являлись родственниками. “Пожалуйста, Господь, позволь мне быть актрисой”, – написала она в личном дневнике в 12 лет. В 2 года она потеряла мать, в 13 – отца, а после – веру в то, что кто-то еще в этом мире может поддержать ее. Ингрид полагалась лишь на себя, а еще на загаданное в детстве желание и до последнего оставалась верна ему. Она ставила на слова, когда писала то письмо Росселлини, и в итоге вытянула счастливый билет. Правда, счастье это оказалось ловушкой.

Мгновения семейного счастья Ингрид Бергман В Америке она оставила дочь от первого брака Пию и мужа – холодного, рассудительного Петтера. Стоматолог равнодушно относился к карьере жены. Она же, играя главные роли в кино, спокойно отдавала ему ведущую партию в их семейной жизни. Режиссер Роберто Росселлини с его взрывным характером, заразительной энергией и репутацией главного бабника Италии, конечно, был другим. Другой с ним стала и сама Ингрид, словно заново открывшая в себе возможность чувствовать, играть и самой принимать решения. Этого ей и не смог простить Петтер, а вместе с ним – вся Америка.

Она больше не любила мужа, но тот, согласившись расстаться, намеренно усложнил бракоразводный процесс и не позволял ей видеться с дочерью. Боссы киностудий, раньше носившие Ингрид на руках, отказывались снимать ее, зрители называли шлюхой и призывали запретить все фильмы Бергман в Америке. Дошло до того, что в Конгрессе США всерьез заговорили о том, что нужно следить за моральным обликом некоторых киноактрис. Всего за пару лет до романа с Росселлини Ингрид играла монахиню в картине “Колокола Святой Марии”, затем – ту самую Жанну д’Арк в фильме Флеминга, после чего публика фактически причислила ее к лику святых. Уже во время публичного осуждения актрисы Роберто снимет ее в 1954 году в картине “Жанна д’Арк на костре”, где святую предадут анафеме, и кинореальность станет очень похожа на жизнь самой Ингрид. “Я играла Жанну д’Арк, но сама никогда не была святой. Я была лишь женщиной, таким же человеком, как и мы все”, – напишет она через много лет про то время.

“Ингрид, я не пишу заранее сценарий, он, на мой взгляд, лишь ограничивает наши возможности”, – писал Роберто актрисе в начале их знакомства. В реальной жизни он также предпочитал действовать импульсивно и по настроению, был чрезвычайно эмоционален и довольно часто беспочвенно ревновал жену (они поженились в мае 1950 года) – к мужчинам, славе, даже к работе, запрещая сниматься у других режиссеров. У них было трое детей (сын Робертино и близняшки Изабелла и Изотта) и огромное количество счастливо прожитых вместе дней, но еще больше в жизни Ингрид становилось самого Роберто, и от этого она задыхалась.

Они разрушали друг друга: Роберто, несмотря на разгромные рецензии критиков, не мог перестать снимать ее в своих фильмах, а Ингрид не могла почувствовать себя свободной из-за навязчивой опеки мужа. В 1956 году они посетили Канны в качестве почетных гостей, оба улыбались и казались счастливыми. У Ингрид в процессе производства находилось два проекта, одному из которых – фильму “Анастасия” – было суждено стать ее триумфальным возвращением в Голливуд. Роберто уже не был ее режиссером, но все еще оставался ее мужем. Год спустя они расстались окончательно.

Роберто Росселлини и Ингрид Бергман

Ингрид Бергман с дочерью – юной Изабеллой Росселлини (на первом плане)

На заре своей карьеры в 1939 году Ингрид снялась в шведской картине “Интермеццо”, в которой ее когда-то впервые увидел Росселлини. Название фильма отсылает к обозначению небольшой музыкальной пьесы, соединяющей две части произведения своим особым ритмом, настроением. Таким интермеццо в жизни Ингрид оказался ее роман с Роберто: небольшой, но яркой историей, которая перевернула ее жизнь. Она вернулась в Америку, была публично прощена и вновь вышла замуж – за шведского продюсера Ларса Шмидта, но о Роберто так никогда и не забыла. После третьего развода, смерти Росселлини в 1977 году и страшного диагноза “рак” ее спасала только работа.

Она до последнего снималась в кино. Говоря о себе, повторяла одну из своих любимых фраз: “Счастье – это хорошее здоровье и плохая память. ” А на все вопросы о личной жизни лишь, улыбаясь, отвечала: “Мои мужья прекрасно знали, что в первую очередь я актриса. Они сильно рисковали, когда женились на мне”.

Дочь Ингрид Бергман Изабелла Росселлини с дочерью Электрой, моделью по профессии. Также у Изабеллы есть младший сын Роберто, названный в честь дедушки Про этот риск – добровольный и вполне осознанный – не понаслышке знает и их с Роберто дочь Изабелла. Костюмер на площадке у отца, модель, муза Дэвида Линча и братьев Тавиани, режиссер и председатель жюри программы “Особый взгляд” прошедшего Каннского кинофестиваля. В этом качестве Изабелла и прошла по знаменитой красной дорожке. Она оценивала фильмы, провела памятный концерт в честь Ингрид, где были вслух зачитаны фрагменты из переписки ее отца и матери. А еще показала картину “Ингрид Бергман: ее собственными словами”. Ведь слова, как мы помним, всегда имели для четы Росселлини особый смысл.

Мистические знаки судьбы Ингрид Бергман

С детства хорошенькой девочке из Стокгольма казалось, что ее любовь приносит несчастья. Те, кого она сильно, от всей души любила, внезапно куда-то уходили и больше никогда не возвращались. Их нигде не было – ни в другом городе, ни в другой стране. Тетя объяснила ей, что они умерли, но что такое смерть, Ингрид не поняла.

ПО ТЕМЕ

Маленькая бесстыдница Франсуаза Саган

Роковая любовь Сальвадора Дали

Матильда Кшесинская: романовская фамильная драгоценность

Богини и “половые тряпки” в жизни Пикассо

Трагедия большой любви Роми Шнайдер

Первой ушла мама, Ингрид тогда исполнилось три года. Потом не стало папы – талантливого художника, доброго человека, снимавшего Ингрид на кинокамеры, расставленные по комнатам. Они так интересно стрекотали пленкой и запоминали любое движение начинающей “актрисы”. Съемки вошли в жизнь Ингрид Бергман с рождения. Едва она появилась на свет, рука судьбы уже взяла ее в объектив, как будто только этого и ждала, чтобы потом прославить в Голливуде, демонстрировать ее непревзойденное мастерство в переполненных кинозалах, заставлять зрителей смеяться и плакать над жизнью ее экранных героинь. Оставалась тетя, но и она покинула Ингрид вслед за родителями. От горя и нервного потрясения Ингрид едва не умерла. Ей стало казаться, что это она виновата в смерти любимых людей.

Поэтому, когда в двадцатилетнюю Ингрид, студентку Стокгольмской театральной школы, влюбился Петер Линдстром, подающий надежды молодой доктор, вскоре ставший профессором стоматологии, она подумала, что это не сулит ему ничего хорошего. “От моей любви умирают, – сказала она Петеру. – Вы не боитесь?”. Петер не побоялся.

Поначалу все шло прекрасно, молодые люди лучились любовью, у них родилась прелестная дочь Пиа. Ингрид Бергман стала самой популярной актрисой шведского кино, но продолжала во всем слушаться Петера, как и подобает добропорядочной супруге. Более того – именно Петер настоял на том, чтобы Ингрид поехала в Голливуд по приглашению продюсера Дэвида Селзника, до которого дошли слухи о талантливой шведке. Сама она на это не отважилась бы.

Читайте также:  Дети Алены Апиной, фото

Больше всего Ингрид страшила разлука с дочерью, но вскоре семья воссоединилась в большом голливудском особняке неподалеку от Сансет-бульвара. Скандинавская красота Ингрид Бергман озарила Голливуд новым светом. Америка устала от хищных женщин-вамп “а-ля Бетт Дэвис”, а тут совершенно иной образ – располагающее к себе нежное лицо, пухлые полудетские щечки, светлые волосы, обаятельная открытая улыбка. От всего облика Ингрид Бергман веяло чистотой, свежестью и невинностью. Ее полюбили сразу, от фильма к фильму ее слава росла. Лучше всего актрисе удавались романтические героини, а ее собственная жизнь продолжала оставаться безоблачной и размеренной, и романтизма в ней оставалось все меньше и меньше…

Что подтолкнуло идола толпы в один прекрасный день случайно зайти в полупустой кинотеатр и посмотреть картину малоизвестного в Голливуде итальянца Роберто Росселлини “Рим – открытый город”? Увиденное потрясло ее до такой степени, что она написала Росселини письмо. Самой страстной мечтой Ингрид Бергман стало сняться у итальянского режиссера – не важно, на каких условиях. Только бы встретиться с ним, только бы оказаться рядом на съемочной площадке.

Она еще не понимала, вернее, понимала, но боялась признаться самой себе, что страстно, отчаянно влюбилась в Роберто, который был полной противоположностью Петеру. Темпераментный, непредсказуемый, крутивший романы одновременно с несколькими женщинами – среди них была и великая актриса Анна Маньяни, и мисс Америка-46, и танцовщица стриптиза, и какая-то блондинка из Венгрии – и гонявший, как сумасшедший, на спортивных автомобилях, он снимал свое кино по вдохновению. А если его не было, мог, никому ничего не объясняя, покинуть съемки и скрыться в неизвестном направлении.

Роберто Росселлини назначил Ингрид Бергман встречу в Париже, в ресторане роскошного отеля “Георг V”, как раз в день ее рождения – 29 августа. Разве такое могло быть простым совпадением? Вряд ли. Скорее, сама судьба послала Ингрид свой тайный знак. Да и она сама тогда вступала в сакральный возраст – ей исполнялось тридцать три года. Какое-то скопление магических чисел, которое подсказывало: что-то должно произойти. “Снимем – не снимем кино”, – гадал на вынутой из вазы алой розе Росселлини, обрывая душистые лепестки и выразительно глядя на Ингрид, очаровавшей темпераментного итальянца с первого взгляда.

. Ради своей любви Ингрид готова была пожертвовать всем, но разрушить семейные узы пока не решалась. Они с Петером считались идеальной парой, образцом семейного счастья, Америка ее боготворила, и вдруг такое! Разорвать с мужем означало полностью разрушить свой ангельский образ, уничтожить миф о святой Ингрид Бергман, а это был непоправимый шаг. И все же Ингрид его сделала. А подтолкнула ее к этому шагу мелочь, забавное совпадение. Впрочем, в жизни таких женщин, как Ингрид, мелочей не бывает.

Бродя по магазинам в поисках рождественских подарков, они с дочерью увидели совершенно потрясающую надувную корову, которую Пиа тут же захотела иметь. Но Петер счел это глупой блажью (он обещал подарить дочери велосипед), к тому же еще и слишком дорогой. Каково же было изумление родителей, когда приглашенный к ним на Рождество, чтобы обсудить все детали предстоящих съемок, Роберто Росселлини подарил Пиа . ту самую корову!

Все было решено. Она уехала к Росселлини в Италию в одном платье, очертя голову, как пуля летит во тьму, – наугад, напролом, не вспоминая о прошлом, не думая о будущем. За первым совместным фильмом “Стромболи, земля Божья”, последовали другие – “Европа, 51”, “Мы, женщины”, “Путешествие в Италию”, “Страх”, но они не пользовались таким успехом, как голливудские картины. Для Америки ее отъезд стал шоком. Поведение кинозвезды обсуждали даже в американском Конгрессе. В обличительном запале ее назвали “пятном на флаге страны”, хотя она оставалась гражданкой Швеции. Кинопрокатчики отказывались от фильмов с участием Бергман. Но она все равно была безумно счастлива.

Несмотря на травлю и скандальную шумиху, несмотря на вспышки ревности Росселлини, его ночные исчезновения, склонность к депрессиям и угрозы покончить жизнь самоубийством, если Ингрид сделает что-нибудь не так, а именно – снимется у другого режиссера. И она ради него отказывала и Феллини, и Висконти. Ингрид родила Росселлини сына Роберто, а через несколько лет дочерей-близнецов Ингрид-Изотту и Изабеллу. О новых ролях она мечтала, чтобы заработать деньги и купить детям обувь – Росселлини не отличался бережливостью и тратил деньги направо и налево. Правда, в душе оставалась незаживающая рана – Пиа, настраиваемая Петером, долго не дававшим Ингрид развод, написала ей, что больше ее не любит и даже не хочет смотреть на Италию на карте. От этого Ингрид чувствовала себя Жанной д’Арк на костре – именно так называлась оратория, поставленная для нее Росселлини, с которой актриса объехала всю Европу.

Время шло, и постепенно скандальный накал, окружавший Ингрид, стал терять свой градус. Все понемногу успокаивалось, и вот уже Америка простила согрешившую актрису, а компания “ХХ век Фокс” предложила ей контракт. Она подписала его, и тогда Росселлини обозвал ее дрянью и предательницей, в очередной раз пригрозил, что он разобьется на машине, и уехал в Индию снимать документальный фильм. Из Индии Роберто привез новую жену – молоденькую Сонали, родившую ему сына. Ингрид приняла это как данность и только грустно улыбнулась – когда-то она сама вот так же увела Роберто у Анны Маньяни. Она вдруг поняла, что Роберто может быть некрасив, жалок и истеричен, а это означало конец.

Теперь ее сердце открылось третьей и последней любви. Она вышла замуж за Ларса Шмидта, европейского продюсера и импресарио, в котором словно переплелись черты ее двух прежних мужей – Ларс был шведом, как Петер, высоким и красивым блондином, и человеком искусства, как Роберто. Хотя Ларс, мечтавший о сыне, через несколько лет ушел к другой женщине, он не оставил заботы об Ингрид до конца ее дней.

Жизнью великой актрисы, помимо тройки, управляло еще одно магическое число – семерка. Седьмого июля (седьмой месяц года) состоялась помолвка Ингрид Бергман и Петера Линдстрома. Актриса семь раз номинировалась на “Оскара” и три раза его получила – за фильмы “Газовый свет” и “Анастасия” и за роль второго плана в фильме “Убийство в Восточном экспрессе”. И болела она тоже семь лет. И умерла в шестьдесят семь.

Ингрид давно предчувствовала, что семейная болезнь, так рано унесшая ее близких, не пощадит и ее. Актрису мучил рак груди, разъедая ее совершенное тело. Она перенесла три операции, но, несмотря на ужасные боли в позвоночнике – туда проникли метастазы – продолжала играть на сцене, отчетливо осознавая, что каждый спектакль может стать последним. Она умерла в Лондоне в день своего рождения – 29 августа, когда часы пробили семь. Судьба замкнула свой круг.

Великая актриса Ингрид Бергман и ее дочь Изабелла Росселлини

Грейс Келли и других актрис сравнивали с Ингрид, но она остается неповторимой и неподражаемой.

Ингрид родилась 29 августа 1915 года.

Ещё двухлетней крошкой Ингрид потеряла мать. А когда ей исполнилось одиннадцать лет, умер отец — художник и фотограф. Сироту вырастил сердобольный дядя. Вначале её судьба не отличалась от обычной судьбы второсортной шведской актрисы: актёрская школа в Стокгольме, первые робкие успехи в театре и кинематографе.

Ингрид в своем первом фильме ( 1935)

А мечтой скромной девушки из Стокгольма было — ни много ни мало — стать в Голливуде второй Гретой Гарбо. Однако сияющий Голливуд был ещё очень далеко, когда в холодном заснеженном Стокгольме она встретила свою первую любовь — молодого, серьёзного и симпатичного Петера Лундстрёма, студента-медика, непревзойдённого мастера красиво вальсировать, ставшего впоследствии её мужем. И это именно Петер — уже в Голливуде — способствовал тому, чтобы мечта девушки наконец сбылась. Когда крупный голливудский продюсер Дэвид Селзник предложил ей контракт на фильм, сомнительный с точки зрения морали тех времён, именно Петер сказал «да». Кто знает, согласилась бы сама Ингрид, что пересилило бы в душе — мечты или лютеранское воспитание, отличавшееся большой строгостью.

Свадьба Ингрид и ее первого мужа Петера Арона Линдстрома ( 1937)

Уже завоевав известность в Америке, уже побывав — но только на экране — в объятиях Хэмфри Богарта, Шарля Буайе, Грегори Пека, Кэри Гранта — первых любовников Голливуда, — она всё ещё заливалась краской и хмурила брови, едва какой-нибудь малознакомый мужчина, пригласивший её на танец, сжимал её талию слишком крепко. Но творческие дела шли полным ходом. Успех следовал за успехом. «Утром, просыпаясь, я счастлива, что мне нужно идти на работу. А вечером я покидаю студию с чувством тяжести в душе», — говорила Ингрид.

У Ингрид и Петера была маленькая дочь и актриса старалась уделять ей как можно больше внимания. У актрисы были кратковременные увлечения, но в скандалах она не была замешана и она старалась быть верной женой. Ингрид все хранила в себе, но семья начала потихоньку разрушаться. Ингрид зарабатывала вдвое больше мужа. Петер был добрым и внимательный, но потихоньку его педантизм и безукоризненность начали действовать угнетающе на Ингрид. Возможно, именно из-за дочери и финансовых вопросов Петер старался сохранить фасад якобы счастливой семьи. Супруги даже обсуждали возможность появления второго ребенка, желательно сына, даже приготовили отдельную комнату в новом доме.

Ингрид с дочкой Пией

Именно тогда она случайно увидела фильм Росселлини «Рим — открытый город», а спустя некоторое время — «Пайзу». Оба фильма ошеломили Ингрид Бергман. «Этот тип сделал два шедевра, а такие шедевры шли в маленьких полупустых кинотеатриках. Тогда я решила написать ему. Вот уже десять лет я снимаюсь в одних и тех же романтических фильмах. А как хотелось бы мне сделать что-нибудь реалистическое, как „Пайза“».

Режиссер Роберто Росселлини был типичнейшим итальянцем. Он любил Италию, спагетти и католические легенды. Он любил Франциска Ассизского и… Анну Маньяни, с которой в конце сороковых жил в счастливой любви. И ещё он крайне редко смотрел голливудские фильмы и едва ли мог представить себе, что его картины, столь итальянские по своему духу, снятые про итальянцев и для итальянцев, кто-то станет смотреть в Америке…

«Я видела ваши фильмы, и они произвели на меня глубокое впечатление. Если вам нужна шведская актриса, которая хорошо говорит по-английски, ещё не забыла свой немецкий, не слишком хорошо понимает по-французски, а по-итальянски не знает ни слова, кроме „люблю тебя“, то я готова приехать, чтобы сделать с вами фильм. Вот уже десять лет, как я чувствую себя запертой в системе, которая не даёт мне стать счастливой и за пределы которой я хочу вырваться. С вами». Удивление Роберто Росселлини было велико. Взглянув на заокеанский штемпель, он воскликнул: «Но я даже не знаю, кто такая эта Ингрид Бергман!» Но письменное признание в любви произвело впечатление. Росселлини ответил. Он написал незнакомой шведке из Голливуда, что собирается снимать фильм «Стромболи, земля божья». Можно подумать о совместной работе… Встречу назначил в парижском баре «Сен-Жорж». Накануне Анна Маньяни, обедавшая с Роберто в римском ресторане, узнав, что он собирается снимать другую актрису, в ярости вывалила ему на голову блюдо макарон. «Развод по-итальянски», — сострили будущие биографы актрисы… Но было уже поздно. Письмо Ингрид Бергман изменило и её судьбу, и судьбу Росселлини.

Ингрид в фильме Росселлини “Стромболи”

Вскоре после встречи в Париже, куда Росселлини приехал уже одиноким, а Ингрид Бергман — вместе с Петером, пребывавшим по-прежнему в эмпиреях семейного счастья, Роберто приехал в Голливуд на переговоры с продюсером. Он жил у Ингрид и Петера. Позже она сказала: «Мне кажется, я влюбилась в Роберто, как только увидела „Рим — открытый город“». Спустя полгода после парижского знакомства Ингрид одна приехала в Рим — к Роберто. Он показал ей Италию. Она пришла в восторг. «Я нашла место, где хочу жить». Журнал «Лайф» опубликовал фотографию счастливой пары, и… «Так весь мир узнал, что я потерянная женщина».

Скандал разразился, когда Петер получил её письмо из Италии. Она писала, что влюблена в Роберто и счастлива. Петер искренне не понимал её: «Такая связь не для честной и доброй хозяйки…» Позже знаменитый Хэмфри Богарт, увидев её в Риме, сказал: «Ты сильно промахнулась, выйдя замуж за этого Росселлини. Могла бы стать звездой первой величины в Америке. А сейчас, в Риме, кто ты есть?» Ингрид Бергман ответила просто: «Я — счастливая женщина».

Вскоре после окончания съёмок «Стромболи» Ингрид родила от Росселлини сына и развелась со своим первым мужем. Их дочь Пиа осталась с отцом. Многих американцев поведение звезды, считавшейся «душечкой и очаровашкой», повергло в шок. С трибуны американского Сената актрису заклеймили как «приверженицу культа свободной любви», «апостола деградации», а сенатор из Колорадо Эдвин Джонсон призвал внести изменения в законодательство, дабы Департамент торговли впредь лицензировал кинобизнес и следил за его моральными устоями. Проклятия звучали в Сенате США, хотя Ингрид имела шведское гражданство.

И началась жизнь в чёрно-розовых тонах — так назвали её позднее биографы. В чёрных — потому что бурный темперамент «стопроцентного итальянца» доставлял ей немало хлопот. И в розовых — ведь у неё была счастливая разделённая любовь, совместная работа. И дети — сын Роберто и дочери-близнецы Изота-Ингрид и Изабелла. «Оставить Роберто? Как вы могли подумать такое?!» — искренне отвечала она на скрытые полунамёки, а то и открытые предложения. Да, этот брак далеко не безоблачен. Росселлини был темпераментным, влюбчивым, безумно ревнивым — и он ревновал не только к другим мужчинам, но и к другим режиссёрам. Он пресекал любые попытки Ингрид вырваться. И когда это всё-таки происходило, она с большим успехом снималась у Жана Ренуара и Анатоля Литвака. Оба фильма «зрительские», рассчитанные на успех и его снискавшие. Росселлини откровенно выказывал пренебрежение к её удачам. Это обижало её, как, впрочем, и многое другое теперь.

Все еще счастливая семья

Ингрид с детьми

Справа старшая дочь Пиа

«Жизнь с Роберто никогда не была скучной». Ингрид Бергман сказала эти слова уже перед самым разводом: Росселлини влюбился в жену своего продюсера молоденькую Сонали, а у Ингрид появились поклонники, и в их числе элегантный спокойный Ларс Шмидт — швед, занимающийся театральной антрепризой на Бродвее. Развод звёздной пары наделал много шума и сопровождался унизительной борьбой за детей. И она обрела покой и счастье, возвратясь в Америку, где её не забыли, а, напротив, встретили с плакатами: «Счастливого возвращения!» И Росселлини, и Бергман предстояло ещё многое сделать в кинематографе. Роберто остался убеждённым реалистом. Ингрид вернулась к амплуа романтических героинь и вновь завоевала себе славу в Голливуде. Она вышла замуж за Ларса Шмидта. Их брак продлился двадцать лет, и даже когда Ларс завел подругу и она забеременела, он терпеливо ждал благословения больной супруги на развод …Но они остались добрыми друзьями и после развода, вплоть до смерти Ингрид. Что касается Роберто, у него появилась очередная жена и дети, а умер он в 1977 году.

Читайте также:  Дети Юлии Рутберг

Ингрид Бергман и Ларс Шмидт

В середине семидесятых она заболела раком груди. Лечение лишь ненадолго продлило ей жизнь. Ингрид умерла в 1982 году… В одном из последних фильмов с участием Бергман «Осенняя соната» её героиня говорит: «Я никогда не копалась в своей душе. Просто жила».

Изабелла Росселлини, актриса и дочь Ингрид

Изабелла и ее сестра-близнец Изота родились 18 июня 1952 года.

После развода Бергман и Росселлини в 1957 году двойняшки и их старший брат Роберто переселились к отцу.

Детство и юность Изабеллы было омрачено преждевременной смертью отца, а затем и серьезными проблемами со спиной. У девочки развивался сколиоз, и в возрасте тринадцати лет она перенесла операцию на позвоночнике, после которой последовал длительный период реабилитации. В этот период ее мать всегда была рядом и активно участвовала в лечении. А вот с сестрой Изоттой у Изабеллы, как ни странно, по-настоящему доверительные отношения сложились далеко не сразу.

С детства любящая книги, Росселлини заканчивает нью-йоркский колледж Финча и пробует себя на поприще тележурналистики. Некоторое время спустя, выгодно используя свои яркие внешние данные, она начинает сниматься для Elle, Vogue, Vanity Fair, Marie Claire.

Свою карьеру в кино Изабелла Росселлини начала в 24 года,снявшись в одном из эпизодов в фильме «Дело времени» (1976). Кстати, в этом фильме одну из ролей исполняла ее звездная мама Ингрид Бергман.

Однако Росселлини известна миру не только как актриса. На протяжении четырнадцати лет (1982—1996) она была еще и лицом французской косметической марки Lancôme. Что интересно, по меркам модельного бизнеса тех времен, Изабелла получила этот гордый «титул» довольно поздно — в 28 лет. А в настоящее время она является вице-президентом косметической фирмы Lancaster Group Worldwide.

Говоря об Изабелле Росселлини, было бы несправедливо не упомянуть ее неординарные режиссерские работы. Активно выступая за сохранение дикой природы, в 2008 году она представила свой короткометражный фильм о размножении животных «Зеленое порно». Пару лет спустя появилась не менее любопытная работа Росселлини-режиссера — веб-сериал «Соблазни меня». Изабелла Росселлини проявила себя и в писательской сфере. В 1997 году вышла в свет ее первая книга «Немного обо мне». В 2002 году была опубликована вторая книга «Посмотрите на меня», главной изюминкой которой является коллекция фотографий самой Изабеллы. И третья книга — «Воспоминания о Роберто Росселлини» — была издана в 2006 году и посвящена ее отцу.

Первый — с приятелем отца, режиссером Мартином Скорсезе, продлился четыре года, а второй — с моделью Джоном Видеманом — и того меньше. От брака с Видеманом у Изабеллы есть дочь Элеттра, которая, как и ее мать, неразрывно связана с миром моды. Есть у Изабеллы и приемный сын Роберто, названный в честь дедушки.

Мартин Скорсезе и Изабелла Росселини

Изабелла и ее второй муж Джон Видеман

Изабелла с дочерью, моделью Элеттрой Видеман Росселлини

С приемным сыном Роберто

В список возлюбленных Изабеллы Росселлини входит и режиссер Дэвид Линч, бурный роман с которым начался на съемках «Синего бархата» и продлился около четырех лет. Встречалась Росселини и с актером Гэри Олдменом, который злоупотреблял алкоголем и явно не подходил на роль надежного спутника жизни. Не получилось построить крепкие отношения и с режиссером Грегори Мошером.

Недавно Изабелла Росселлини разменяла седьмой десяток, но она утверждает, что открыта для любви. Причем любовь в ее понимании — это необязательно чувство, внезапно вспыхивающее между двумя людьми противоположного пола.

Другие дети Ингрид

Пиа Линдстром, старшая дочь Ингрид от первого брака ( род. 1938) -замужем, двое детей

Джастин Дейли, актер, сын Пии

Ник Дейли, младший сын Пии, тоже актер

Робертино(род. 1950) , сын Ингрид от Роберто Росселлини

Изота-Ингрид Росселлини, сестра -близнец Изабеллы, профессор

Томасо Росселлини, сын Изоты, режиссер и сценарист

Франческа, дочь Изоты

Дети Ингрид 24 августа 2015 года в Стокгольме на презентации документального фильма о их матери “Меня зовут Ингрид”

Слева направо: Робертино и Изотта -Ингрид Росселлини, Пиа Линдстром и актриса Изабелла Росселлини

Как из малышки перед объективом стать эпохой мирового кино. История Ингрид Бергман

«Господь, помоги мне стать актрисой!»

Потом напишут, что театр Ингрид покинула из-за амбиций – не оценив, насколько же ей пошли навстречу, взяв в семнадцать лет в спектакль, в то время, как других студенток брали не раньше девятнадцати. Но в тот момент, когда Ингрид били (одна студентка, старше и много крепче её, лягала её ногами, как взбешённая лошадь, и другая колотила кулаками по голове) девушка думала вовсе не об амбициях. Она могла только молиться, чтобы её не изуродовали. Синяки заживут, но что она будет делать с носом набок? Денег на операцию у неё нет и быть не может, она круглая сирота.

Вообще сниматься, именно сниматься, а не актёрствовать, ей нравилось с малых лет. Бергман-старший, владелец фотомагазина, и сам обожал фотографировать, и Ингрид стала одной из его первых, самых верных и самых усердных моделей. Хотя вообще-то начался эта карьера папиной фотомодели грустно.

У Ингрид умерла мама, Фрида Генриетта. Она умерла от гепатита, так что тяжёлая атмосфера в доме воцарилась ещё до её смерти – как бывает, когда мама тяжело больна. Бергман-старший решил отвлечь Ингрид и принялся учить её позировать на камеру. Рассматривать свои фотографии Ингрид очень нравилось, так что и училась этому делу она с энтузиазмом.

Конечно же, папа Бергман и не думал о карьере киноактрисы для своей малышки. Он был человек серьёзный и считал, что лучшая сфера искусства для девушки – музыка. Но стоило ему взять Ингрид в театр, как она заявила ему: «Папа, папа, это как раз то, что я хочу делать!» – и тут же записала в дневнике: «Пожалуйста, Господь, позволь мне стать актрисой!» А когда умер сначала папа – так рано, едва увидев тринадцатилетие дочери, и потом, через полгода, тётя, взявшая Ингрид к себе, ей вообще осталось жить только этой мечтой.

Петер, Ингрид, Всегда

Обычно молодые актрисы находят мужей в своём кругу. Но Петер Линдстрём был преуспевающим врачом. Почти восемью годами старше, очень спокойный и дружелюбный, он казался таким надёжным и заботливым. Ингрид встречалась с ним сначала без дальних планов – с ним было спокойно, и так интересно порой поболтать о том и об этом без того, чтобы тебя начинали хватать за коленки. Приятельство переросло в любовь. Через пару лет после того, как Бергман оставила театр и начала сниматься в кино, она вышла замуж. Ей было двадцать три, ему – тридцать: самый подходящий возраст для создания семьи, по меркам тогдашней Швеции.

Петер очень хорошо зарабатывал и смог позволить себе после свадьбы большое путешествие – показать Ингрид Норвегию и Англию. Ингрид была в восторге. Петер к тому же оказался настоящим мастером в том, чтобы всем сделать удобно – а любовь их начала давать зримые плоды. Вскоре после путешествия у пары родилась девочка. Они назвали её Pia – Peter, Ingrid, Always. То есть – Петер, Ингрид, Навсегда.

Карьера у Бергман шла в гору. Она покоряет зрителей и критиков своей естественностью, мягкими чертами лица, на котором были написаны и ее ум, и ее интеллигентность, и ее доброта. В кадре она живет свободно и спокойно, как ребенок, который знает, что его все полюбят, и который сам любит других. Этот ее удивительный талант сохранил для нас живыми роли, которые в чьем-то другом исполнении могли бы уже устареть – потому что «актерствование» устаревает быстро.

Петер тоже был успешен (да ещё и находил время заниматься делами Ингрид, как заправский ассистент), будущее казалось безоблачным, а брак – нерушимым. Хотя, по воспоминаниям самой Ингрид, уже тогда она часто чувствовала себя как птица в клетке. Ей хотелось еще какого-то счастья – но какого?

Когда Ингрид получила приглашение в Голливуд, на роль с баснословным гонораром, Петер, ничуть не сомневаясь, советовал ехать. И даже уговаривал. Такой шаг в карьере! И деньги найдётся куда потратить.

Америка и Швеция выбор Ингрид приняли не так тепло. С точки зрения сторонних наблюдателей, ситуация выглядела так: молодая артистка-вертихвостка бросила мужа и дочку ради больших денег и карьеры. Разговаривали с Бергман через зубы, пресса подавала её историю однобоко.

А Петер тем временем готовил переезд всей семьи в США – и пара очень сильно шокировала публику, когда неожиданно для всех воссоединилась как ни в чём не бывало. Даже без драматичных примирений! Как будто невелика беда – мама на работу уехала, папа решил пожертвовать своей карьерой ради маминой и следом поехал, а дочка ещё и заброшенной совершенно не выглядит.

Хозяйственный разум Петера при виде открывшихся коммерческих перспектив полностью переключился на возможности их реализации. Контракты, доходы, расходы, деньги, деньги, деньги – вот то, к чему теперь сводились домашние беседы. К тому же муж принялся контролировать каждый шаг своей неплохо зарабатывающей жены. При том, что страсть из брака давно ушла, такой настрой совсем остудил Ингрид. Она не была машиной для денег. Она была женщиной, которая хотела любви.

Бергман попросила о разводе, но еще несколько лет не решалась на него. Хотя у нее, по свидетельствам участников событий, случались романы. Один из них – с сумасшедшим красавцем Грегори Пеком, партнером по съемочной площадке «Завороженного», где он играл человека с душевным расстройством, а она –влюбленного в него психиатра. До реального развода дело дошло, только когда она встретила Роберто Росселини и забеременела их первым ребенком.

Петер Линдстрём добился судебного запрета для Ингрид общаться с дочерью, вряд ли думая, какую рану это нанесёт самой Пии – но, очевидно, желая ранить бывшую жену. Печальная и некрасивая история.

Как поднимаются звёзды

Голливуд, разрушив семью Бергман, другой рукой толкал её вперёд и вверх. Она училась актёрскому мастерству у Михаила Чехова, племянника знаменитого русского писателя и представителя обширной театральной семьи. Она снялась в «Касабланке» – тогда, казалось, просто проходной ленте, которая неожиданно оказалась шедевром и стала культовой. Она поверить не могла, что этот дурацкий фильм, выпивший из неё все соки (на съёмках режиссер до последнего не говорил ей, в кого из персонажей влюблена ее героиня), стали вдруг называть одним из знаковых в её карьере. Она снялась в другой ставшей классикой ленте – «По ком звонит колокол» – и узнала, что автор экранизированной книги, Эрнест Хэмингуэй, писал персонажа как раз под неё. Или, может быть, наоборот – с неё.

Она получила свой первый «Оскар» – за роль в фильме Хичкока «Газовый свет». Она убедительно сыграла в нем девушку, богатую наследницу, чистую душу, вышедшую замуж по любви, но не понимающую, что муж хочет от неё избавиться, изощрённо сводя с ума. Фильм произвел такое впечатление на публику, что позже из его названия родился термин «газлайтинг», обозначающий вид психологического насилия, когда тиран убеждает жертву, что она постоянно неправильно воспринимает происходящее, заставляя её всё больше сомневаться в собственных чувствах, памяти и способности мыслить. Трудно переоценить значение этого фильма в общественных дискуссиях о семейном насилии. Фильм был встречен с восторгом.

Однако от самой Ингрид Голливуд отказался из-за её безнравственности – женщина, решившаяся на развод, была для Америки более безнравственной, чем пожилые мэтры кино, домогающиеся актрис-подростков. Бергман пришлось закончить эту главу своей жизни. Она уехала в Италию.

Если вам нужна актриса.

Общение с Росселлини началось с письма. Ингрид хотела сменить окружение – заодно оказаться подальше от Петера – и вспомнила, что у неё неплохие способности к языкам. Почему бы не попробовать себя в Европе? В этот момент она увидела фильмы Росселлини, самого знаменитого тогда итальянского режиссера. И поняла, что хочет сниматься у этого гения.

Она написала ему робкое письмо. «Если вам нужна шведская актриса, прекрасно говорящая по-английски, не забывшая свой немецкий, кое-что понимающая по-французски, а по-итальянски знающая только „Ti amo“, то я готова приехать, чтобы сделать с вами фильм», – так она отрекомендовала себя. И полетела на первую встречу, которую польщённый режиссёр назначил в Париже, ещё с официальным супругом. Но как только они увидели друг друга, неизбежность романа стала очевидной обоим.

Впрочем, они оба еще какое-то время пытались держаться в рамках делового общения, обменивались набросками сценария к будущему фильму, строили планы. И вдруг итальянец в один вечер оставляет свою жену и музу, едет в аэропорт и берёт билет до Америки. Начались поиски денег для совместного фильма и начался роман, который развивался на глазах у мужа. Роберто вернулся в Италию, Ингрид полетела за ним. И уже оттуда написала Петеру с решительной просьбой о разводе.

«Тебе будет трудно прочитать это письмо, и мне трудно его писать. Но мне кажется, это единственный верный путь. Я хотела объяснить всё с самого начала, но ты уже знаешь достаточно. И я хотела бы попросить твоего прощения, но это прозвучит смешно. Не скажу, что это целиком и полностью моя вина. Но как ты можешь мне простить, что я хочу остаться с Роберто?»

Их сын родился как раз накануне судебного решения о разводе. Первенца назвали длинным, как спагетти, именем: Ренато Роберто Рональдо Джусто Джузеппе. Крестины предшествовали свадьбе, а сама свадьба состоялась в Мексике – в США бы её непременно сорвали. Из-за развода у Ингрид и Росселлини появилось множество активных ненавистников.

Позже Ингрид родила девочек-близняшек, Изотту и Изабеллу. Изабелла, когда выросла, стала знаменитой актрисой – в маму. Она также побывала замужем за режиссёром, Мартином Скорсезе. Ингрид успела застать и начало карьеры дочери, и её свадьбу. Но её собственный брак с отцом Изабеллы к тому времени расстроился.

Совместные их фильмы особого успеха не имели. Критикам они казались слабыми и вычурными, публика бойкотировала пару за то, что они своим романом разбили две семьи. Вместе они продержались всего около десяти лет.

Везде видя измены, сам Росселлини был не против сходить налево. Один из его внебрачных романов и стал поводом для развода – хотя настоящей причиной, скорее всего, была усталость Ингрид от его бесконечных сцен. И еще ей очень хотелось сниматься.

Её третьим избранником снова был швед, тоже, как и она, частично немецкого происхождения – Ларс Шмидт, театральный режиссёр из состоятельной семьи. Их брак продлился без малого двадцать лет, и расстались они скучно, мягко, без скандалов. Что называется, друзьями. Позже Шмидт доказал дружбу делом – когда Ингрид умирала от онкологического заболевания, именно он часами сидел возле её постели, чтобы она не чувствовала себя одинокой.

В её жизни были ещё мужчины, и уж тем более там были ещё фильмы, много фильмов. Она снималась почти что до последнего вздоха, не прекращая свою борьбу за жизнь. Она влюблялась в огненного и легендарного Роберта Капу, успешно сотрудничала с Аланом Бёрджесом (писала с ним вместе книгу) и Юлом Бриннером (снималась в одной из своих самых известных ролей – самозванки лже-Анастасии). Вокруг Бергман всегда роились мужчины. Но это, возможно, совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию