Дети Сергея Довлатова

Сергей Довлатов: армянин по паспорту и второй после Набокова

3 сентября 1941 года родился русский писатель Сергей Довлатов. Появился на свет он в Уфе, куда его родителей Доната Мечика и Нору Довлатову (Довлатян) эвакуировали во время войны.

Детство. Родители

«По паспорту Довлатов был армянином. Армянскую родню матери, жившую поначалу в Тифлисе, и деда Степана, колоритного и презрительного старика, пугавшего близких криком „Абанамат!“, Довлатов описал в повести „Наши“», — читаем в историческом путеводителе Льва и Софьи Лурье «Ленинград Довлатова».

Дед но материнской линии отличался весьма суровым нравом. Даже на Кавказе его считали вспыльчивым человеком. Жена и дети трепетали от его взгляда.

Если что-то раздражало деда, он хмурил брови и низким голосом восклицал:

Это таинственное слово буквально парализовало окружающих. Внушало им мистический ужас.

— АБАНАМАТ! — восклицал дед.

И в доме наступала полнейшая тишина.

Значения этого слова мать так и не уяснила. Я тоже долго не понимал, что это слово означает. А когда поступил в университет, то неожиданно догадался. Матери же объяснять не стал. Зачем?

Всё в том же путеводителе по ленинградским местам Довлатова мы узнаём, что его мать Нора Сергеевна (1908–1999, ещё в молодости она сменила неблагозвучное по её мнению отчество «Степановна» на «Сергеевна») была человеком разносторонне одарённым. Она одновременно поступила в Консерваторию и в Театральный институт, но выбрав сцену, продолжала любить музыку. Сергей унаследовал от матери музыкальные способности, но музыке не учился. После рождения сына и расставания с Донатом Мечиком Нора оставила театр и вплоть до выхода на пенсию работала корректором.

Нора Довлатова, 1930-е. Фото: Л.Я. Лурье, С.Л. Лурье. Ленинград Довлатова. Исторический путеводитель

Отец Довлатова, Донат Исаакович Мечик (1909–1995), родился в Харбине, окончил театральное училище во Владивостоке. В Ленинграде в 1929 году Донат Мечик поступил сразу на 4-й курс Техникума сценических искусств (Театрального института), а к началу войны стал одним из ведущих театральных режиссёров города. С 1930-х он ставил спектакли в филиале «Молодого театра» Сергея Радлова, в Театре транспорта, руководил Республиканским драмтеатром в Мордовии и Ленинградским районным драматическим театром, где, по-видимому, и познакомился с Норой Довлатовой, артисткой этого театра. С конца 1920-х совместно с Леонидом Вивьеном Мечик работал режиссёром и в театре им. А.С. Пушкина (Александрийском), а в эвакуации был назначен завлитом труппы.

Донат Мечик, 1939 год. Фото: Л.Я. Лурье, С.Л. Лурье. Ленинград Довлатова. Исторический путеводитель

Александринка славилась звёздным составом: здесь служили молодые ещё Черкасов, Меркурьев, Толубеев, Борисов, Бруно Фрейндлих, Николай Симонов. Служба Мечика в престижном театре и добрые отношения с лауреатом Сталинской премии Николаем Черкасовым и его женой Ниной помогли семье спастись в годы блокады и благополучно вернуться в Ленинград вскоре после его освобождения. Мечик вместе с театром оказался в эвакуации в Новосибирске, Нора Сергеевна на последних месяцах беременности была вывезена в Уфу и после рождения сына воссоединилась с мужем. Раннее возвращение семьи в Ленинград также было связано с реэвакуацией труппы: салют в День Победы трехлетний Серёжа смотрел с балкона Александрийского театра под квадригой Аполлона. Спустя год родители разошлись, но сохраняли дружеские отношения. Донат Мечик жил неподалёку от первой семьи, на улице Восстания, 22, часто виделся с сыном. Спустя восемь лет он женился, у Сергея сложились отличные отношения с его дочкой от второго брака Ксенией. После эмиграции обоих детей в США в конце 1970-х Мечик был уволен из Музыкального училища при Консерватории, где он руководил эстрадным отделением, и, в конце концов, решил воссоединиться с детьми.

Второй после Набокова

В 1959 году Сергей Довлатов поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета имени Жданова (кафедра финского языка). Во время учёбы подружился с молодыми ленинградскими поэтами Евгением Рейном, Анатолием Найманом и Иосифом Бродским. Однако университет пришлось покинуть после двух с половиной лет обучения (отчислен со второго курса за неуспеваемость).

С 1962-го по 1965 год Сергей Довлатов служил в армии, в системе охраны исправительно-трудовых лагерей на севере Коми АССР. После демобилизации поступил на факультет журналистики ЛГУ, в то же время работая журналистом в многотиражке Ленинградского кораблестроительного института «За кадры верфям». Начал писать рассказы. Входил в ленинградскую группу писателей «Горожане» вместе с В. Марамзиным, И. Ефимовым и Б. Вахтиным. Одно время работал личным секретарём у писательницы Веры Пановой.

В 1972–1975 годах жил в Таллине, работал корреспондентом газет «Советская Эстония» и «Вечерний Таллин». В 1976 году вернулся в Ленинград, был принят в штат журнала «Костёр». Писал рецензии для литературных журналов «Нева» и «Звезда». Работал экскурсоводом в Пушкинском заповеднике под Псковом (Михайловское).

Писал прозу, но из многочисленных попыток напечататься в советских журналах ничего не вышло. Набор его первой книги был уничтожен по распоряжению КГБ. С конца 60-х Довлатов публикуется в самиздате, а в 1976 году некоторые его рассказы были опубликованы на Западе в журналах «Континент», «Время и мы», за что был исключен из Союза журналистов СССР.

В 1978 году из-за преследования властей Довлатов эмигрировал в Вену, а затем переселился в Нью-Йорк. Издавал либеральную эмигрантскую газету «Новый американец», с 1980-го по 1982 год был её главным редактором. Одна за другой выходят книги его прозы — «Невидимая книга» (1978), «Соло на ундервуде» (1980), повести «Компромисс» (1981), «Зона» (1982), «Заповедник» (1983), «Наши» (1983). К середине 80-х годов он добился большого читательского успеха, печатался в престижном журнале The New Yorker, став вторым после Владимира Набокова русским писателем, печатавшимся в этом издании.

За двенадцать лет жизни в эмиграции Сергей Довлатов издал в общей сложности двенадцать книг, которые выходили в США и Европе. В СССР писателя знали по самиздату и авторской передаче «Писатель у микрофона» на радио «Свобода».

Сергей Довлатов умер в возрасте 49 лет 24 августа 1990 года. Похоронен в Нью-Йорке на кладбище «Маунт Хеброн».

Сергей Довлатов и его женщины

В начале сентября к 75-летию Сергея Довлатова на канале КУЛЬТУРА был показан фильм Алексея Шишова и Елены Якович «Жизнь нелегка. Ваш Сергей» (2007).

Странно, что я не видела его раньше. Фильм прекрасно сделан, в нем о Довлатове говорят и его питерские знакомцы по университету – Анатолий Найман, Константин Азадовский, Игорь Ефимов, Самуил Лурье, и его друзья и приятели – Василий Аксенов, Нина Аловерт, Эрнст Неизвестный, Людмила Штерн.

dovlatov.jpg

Но главное – нам вживую показывают трех женщин его жизни – Асю Пекуровскую, Тамару Зибунову и Алевтину Добрыш. Жену Лену, с которой Довлатов расходился и сходился, которая звала его в Америку, куда он в конце концов уехал, которая родила ему девочку Катю и мальчика Колю и которая прожила с ним непростые американские годы, – в картине мы не увидим, по-видимому, по причине присутствия в ней женщин-соперниц.

Но мне хватило и трех, чтобы задуматься о роли женщин, «женщины» в жизни Довлатова.
Тема меня заинтересовала еще тогда, когда у нас была дискуссия по поводу Сергея Донатовича с Соломоном Волковым. Вот тогдашнее утверждение Соломона: “Довлатов, конечно, был тем, что сейчас здесь называют словом “мизогинист” (женоненавистник. — И. Ч.). Про своего брата Бориса он говорил, что тот норовит “трахнуть” все, что движется. На самом деле, он говорил это и о себе. И он, и Бродский по их отношению к женщинам были “сатирами”.

Я протестовала против такого определения, хотя видела, в отношениях Довлатова к женщинам странность. С одной стороны, он не может без них, о чем говорит и его проза, с другой – пишет о них без лирики, очень иронично и зло, взгляд на «героинь» у него очень трезвый, лишенный романтизма. Так я думала, пока буквально на днях не перечитала повесть «Филиал» (1987), написанную за три года до смерти. Но прежде чем начать о ней говорить, несколько слов о судьбе Довлатова.
Родился в 1941 году в Уфе, мать – армянка, отец – еврей, семья – актерско-литературная, родители развелись.

Учился на филологическом факультете Ленинградского университета, финно-угорское отделение. Занятия не посещал, в университете запомнил «только коридоры», в результате был отчислен.

Но друзей-филологов приобрел, первая любовь была также из студенток-филологинь, красавица Ася Пекуровская.

Служба в армии во внутренних войсках в 1960-х была столь мучительна и катастрофична, что дала толчок писательству. Три года службы «надзирателем» в зоне родили такую же эсхатологичную, беспросветно страшную «Зону».

Elena_Dovlyatova.jpg

В 1960-1970-х в СССР Довлатова не печатали. В Эстонии, куда он уехал от беспросветности, его свеженапечатанную книгу «Пять углов» рассыпали по приказу КГБ. Потом была работа в Пушкинском заповеднике, мучительное желание изменить жизнь – бессмысленную, пьяную, не дающую надежды ни на поворот в судьбе, ни на издание написанных вещей.

Отъезд в Америку последовал в 1978-м, к этому времени на родине у Сергея был опубликован один маленький рассказ в журнале «Юность».
В Америке за 12 лет он издал 12 книг. Но что-то не сложилось и тут. В фильме есть его телеинтервью в год смерти. Он говорит, что завел дачу, что ему-де совсем не свойственно, занялся хозяйством, начал что-то мастерить.

Камера показывает по-прежнему крепкого, крупного, высокого и красивого человека, разве что с «ненужным» животиком, с ярким лицом восточного типа, с большими темными глазами. Нет, не сумел сам себя заговорить «дачной идиллией», ушел в черный запой – и сердце не выдержало. Напомню, что писатель прожил всего 49 лет.

Много это или мало?

В повести «Филиал»: «Возраст у меня такой, что каждый раз, приобретая обувь, я задумываюсь: «Не в этих ли штиблетах меня будут хоронить?». Это написано в 45. Шутит? Рисуется? Но вот еще, опять оттуда же: «Мне сорок пять лет. Все нормальные люди давно застрелились или хотя бы спились». Нет, не шутит. У Довлатова все всерьез, в своей прозе он удивительно честен и искренен. Не рисуется. Видно, понимал, что жизнь долгой не будет, как-нибудь нечаянно оборвется.

Читала «Филиал» – и в голос смеялась, невозможно удержаться от смеха, при том что писатель рассказывает нам свои истории с простодушной миной. Но таков его стиль, что после первой фразы неизбежно следует “реприза” – острая, каламбурная, ироничная, заставляющая рассмеяться. А бывает, что как у Гоголя или Пушкина, смех заложен в одной фразе-характеристике: «по виду учащийся юридической или зубоврачебной школы» (ср. У Гоголя «или вышла замуж, или сломала ногу»). Читаю, смеюсь, а сама думаю вот о чем: не был Довлатов веселым человеком, хотя его многие таким запомнили.

Tamara_Zibunova.jpg

В самой сердцевине был он человеком печальным, чтобы не сказать трагическим. Женщине, которая приютила его в Эстонии, Тамаре Зибуновой, уже уехав от нее и своей дочки Саши, он пишет из Америки: «Видно, мне суждено перешагнуть грань человеческого отчаяния».

А вот еще из письма 1978 года:« Как же я из толстого, пугливого мальчика, а затем романтически влюбленного юноши превратился в алкоголика и хулигана?». Думаю, ничего веселого в таком превращении не было. Понятно, что Тамаре он жаловался, хотел, чтобы она пожалела – простила его отъезд, его неучастие в жизни дочери.

С другой стороны, сегодня Тамара Зибунова не склонна романтизировать свои отношения с Довлатовым. С экрана она говорит о том, что Сергей не был ее “героем”, «свалился» на нее неожиданно, и она должна была выбирать между вызовом милиции или романом с этим полузнакомым мужчиной, позвонившим ей с вокзала, а затем оккупировавшим ее квартиру. Да, будучи в ударе, был он несравненным рассказчиком, мог загипнотизировать. Но какой женщине понравится, когда живущий рядом «время от времени впадает в тяжелое беспросветное пьянство»?!

Вот еще о Довлатове она же: ему «хотелось быть благополучным», он испытывал «ощущение неполноценности». Не детские ли впечталения развода родителей и жизни вдвоем с матерью оставили в душе мальчика это ощущение? А впоследствии оно могло усилиться от фатальной «невезухи» с изданием его рассказов и повестей. Представляется, что советская издательская система казалась ему непробиваемой, а ряды советских писателей, к которым его никак не хотели причислить, особой богоизбранной кастой.

Sergey_Dovlatov_s_Asey_Pekurovskoy.jpg

В Америке, хотя книги его начали переводиться на английский и печататься в хороших издательствах, счастья все же не было.

Иосиф Бродский помог ему напечататься в престижнейшем журнале «Нью-Йоркер» – но и это не принесло полного удовлетворения.

Соломон Волков видит причину неудовлетворенности Довлатова в том, что он не был принят американским читателем, ждавшим от него «бестселлера», и кроме того, ему не симпатизировала университетская элита, создающая интеллектуальные авторитеты.

Читайте также:  Дети Никиты Панфилова – личная жизнь, биография, жена, семья

Мне же кажется, что причина в другом. Американская аудитория не могла до конца понять Довлатова, его своеобразный язык, его юмор, его «катастрофичность». Ему нужны были читатели в России, но там его не знали. Слава писателя на родине началась почти сразу после его смерти, когда был издан «Чемодан» (1991, “Московский рабочий”).

Женщина, из чьего дома писателя везли в больницу с инфарктом, звалась Алевтина Добрыш. Простая, ныне совсем не молодая – на два года старше Сергея.

Довлатов, по ее словам, скрывался у нее во время запоя. Жена Лена не держала его дома в этом состоянии, он искал пристанища у подруги. В день смерти Довлатова Алевтина привезла ему от знакомой настой ромашки – у него сильно болел живот.

Потом оказалось, что боль вызвал случившийся инфаркт.
Не знаю, можем ли мы в этом случае говорить о любви, скорее, о жалости – с одной стороны и благодарности – с другой.

Alevtina_Dobrysh.jpg

Но в жизни Довлатова была любовь, я бы назвала ее первой и последней, ибо, похоже, она исчерпала его эмоциональные силы.

Говорю об Асе Пекуровской. Была она сначала возлюбленной студента-второкурсника, потом женой, сразу после оформления брака ушла от него к Василию Аксенову, в 1973-м эмигрировала в США и сейчас уже более 30 лет живет с мужем-немцем и сочиняет книжки для своих внучек, не говорящих по-русски. Считается, что у ее дочери Маши отец Довлатов, но девочка так и не знала до смерти Сергея, что ее папа живет в Америке.

В «Филиале», чей сюжет основан, как и во всех прочих повестях Довлатова, на реальных впечатлениях, герой-автор – посланный на конференцию славистов журналист,- встречается со своим прошлым. А именно – с Тасей, так он назвал ее в повести. «Вдруг я заметил, что у меня трясутся руки. Причем не дрожат, а именно трясутся. До звона чайной ложечки в стакане». Это герой предчувствует, что сейчас что-то случится. И случается. К нему в номер приходит его первая любовь. Любовь, которую в юности он ощущал как «погибель».

Фазы этой любви последовательно описаны. Познакомившись с Тасей, герой час сидит дома на кровати, ощущая себя глубоко несчастным. О вечере в Павловске рассказано с использованием приема «остранения», когда все предметы кажутся нереальными и незнакомыми. Вот герой с Тасей входят в автобус: «Женщина дремала у окна. На груди ее висели катушки с розовыми и желтыми билетами». Кто постарше, поймет, что это автобусный кондуктор, продающая билеты. Но завороженный Тасей герой ничего не соображает, видит как в первый раз. Следует ночь любви. «Это был лучший день моей жизни. Вернее – ночь. В город мы приехали к утру».

Встречавшие их – реальных – в ту пору на Невском рассказывают, что это была фантастически красивая пара, словно с другой планеты. Видно, так преображает любовь.

dovlatov1.jpg

Потом Тася разбила герою жизнь, ибо он не мог без нее, а она ускользала; он ревновал, а она искала приключений. В моем сознании возник образ в чем-то схожий с Манон Леско.

А Довлатову, стало быть, досталась роль кавалера де Грие. Правда, сыграл он ее не до конца. Он – вырвался. Ушел. Но вот через много лет она его настигла: «Я не могу уяснить, что же произошло. Двадцать лет назад мы расстались. Пятнадцать лет не виделись. У меня жена и дети. Все нормально. И вдруг. ».
А вот о героине: «Таська не меняется. Она все такая же – своенравная, нелепая и безнравственная, как дитя». Если бы не было здесь «как дитя», можно было бы счесть это «отрицательной характеристикой». Но «как дитя» меняет знак. А вот еще: «Вот оно мое прошлое: женщина, злоупотребляющая косметикой, нахальная и беспомощная».

И опять слово «беспомощная» заставляет усомниться в двух первых характеристиках.

И наконец, казалось бы, полная дискредитация героини: «Что плохого я сделал этой женщине – лживой, безжалостной и неверной?»

Обратим внимание на слово «неверной», оно здесь ключевое. И мы еще к нему вернемся. Но вначале приведу абзац, следующий за этой фразой: «Вот сейчас Таська попросит: «Не уходи», и я останусь. И тут я с ужасом подумал, что это навсегда. До самой, что называется, могилы. Или, как бы это поизящнее выразиться, – до роковой черты».

Узнаете Довлатова? Я нет.

Такого, говорящего «до роковой черты», – не узнаю. «До роковой черты» был со своей Манон кавалер де Грие.

Отправился за ней, каторжанкой, в далекую Америку, был вместе с ней в час ее смерти.
Довлатовская Манон ускользнула, не сказала: «Не уходи», ушла сама. В самом конце герой видит Тасю, которую ведет под руку «довольно мрачный турок». Думаю, турок появился тут не случайно. Довлатов злится, ревнует. Турок здесь, как кажется, – обозначение ревности автора.

Asya_Pekurovskaya_i_Marina_Basmanova.jpg

Вопрос: был ли Довлатов «сатиром», как назвал его Соломон Волков? И не была ли первая любовь писателя настолько иссушающей, что для прочих женщин уже не оставила места? И не было ли чего-то похожего в жизни довлатовского «покровителя», до которого так хотелось ему дотянуться, – Иосифа Бродского?
Перечитайте посвященное М. Б. стихотворение «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером» – и найдете там, кроме «чудовищно поглупела» и «молода, весела, глумлива», – подводящую некий неистребимый итог строчку: «Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии».

Нет, не властно время стереть из памяти то, что преследует тебя «до роковой черты». Время в этом случае бесправно и безвластно.

Не знаю, вспомнил ли Довлатов эти стихи, завершая свой «Филиал». Но его концовка очень напоминает концовку стихотворения Бродского. У того: «Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива».

У Довлатова: «Закурив, я вышел из гостиницы под дождь».

На поверку, тот и другой, Бродский и Довлатов, оказываются пленниками одной – юношеской любви, которая проходит через всю их жизнь.

«Жизнь нелегка. Ваш Сергей» (2007)

Муж актрисы Евгении Крюковой

Евгения Крюкова – известная актриса театра и кино, прославившаяся благодаря своим выдающимся творческим способностям. Личная жизнь артистки насыщена различными событиями, потому вызывает интерес у поклонников и прессы.

Евгения Крюкова: биография

Евгения появилась на свет 11 июня 1971 года. Родным городом актрисы является Москва. По знаку зодиака женщина – Близнецы, национальность ее достоверно неизвестна. Рост Евгении находится в пределах 175-177 см, а вес составляет 60 кг.

Детство и юность, семья, образование

Евгения родилась в семье инженеров, однако спустя семь лет после ее появления на свет родители предпочли развестись. На тот момент девочка была ученицей начальной школы. После разрыва отношений мать взяла юную Женю под свое попечительство.

С ранних лет Крюкова проявляла интерес к творчеству. В школьные годы ее в большей степени увлекали уроки рисования и черчения. Девочка делала успехи в этой области.

Известно, что с момента появления на свет Крюкова жила в московском районе Ясенево

Интереса к актерской деятельности у Евгении не наблюдалось, поэтому по окончании школы она поступила в местный архитектурный вуз. Несмотря на выдающиеся способности, девушка решила забрать документы, отучившись в учреждении один год.

После ухода из института вектор интереса Крюковой сместился в область искусства. Девушка устроилась на работу в местный театр на должность художника.

В 1990 году Евгения поступила в ГИТИС на заочный факультет. С этого момента отмечается старт карьеры Крюковой как актрисы.

Театральная карьера

В процессе обучения в ГИТИСе девушка смогла заявить о себе, поэтому еще в студенческие годы была приглашена к сотрудничеству с Театром имени Моссовета. Учреждение стало постоянным местом работы Евгении, в котором она выступает на протяжении всей творческой карьеры.

На первом курсе ГИТИСа девушка была приглашена на роль в картину «Секс и перестройка», поставленную французским режиссером Френсисом Леруа

За время сотрудничества с театром Крюкова приняла участие в таких известных спектаклях как «Анна Каренина», «Циники», «Двенадцатая ночь» и т. д.

Съемки в кино и сериалах

Дебют девушки в киноиндустрии состоялся в возрасте 18 лет, тогда Евгения была приглашена на роль в фильме «Ванька-встанька». Далее актриса приняла участие в картине «Три дня вне закона». Евгении удалось заслужить внимание публики. Позже она была приглашена на съемки «Цареубийства» режиссера Карена Шахназарова.

Наибольшую популярность на этапе создания карьеры Крюковой принесла работа Леонида Пчелкина и Вадима Зобина «Петербургские тайны». В сериале актриса сыграла роль Юлии Николаевны Бероевой.

Помимо съемки в кино, Евгения также принимала участие в фотосессиях, в том числе организованных мужским журналом «Плейбой»

После «Петербургских тайн» Крюковой поступило предложение о съемках в «Досье детектива Дубровского», а позже в ее фильмографии появилась еще одна работа под названием «Бандитский Петербург». Картины также принесли актрисе популярность. Сериал «Досье детектива Дубровского» был удостоен премии «ТЭФИ».

Особое внимание зрителей Евгении удалось привлечь во время участия в многосерийном проекте «Марьина роща», после которой также состоялись съемки «Бабушки на сносях».

Первый муж Михаил Жуков: что о нем известно

На момент поступления в ГИТИС Евгения состояла в гражданском браке с актером Михаилом Жуковым.

Во время отношений с Крюковой Жуков уже добился признания в области театрального искусства и сотрудничал с Вячеславом Спесивцевым

Михаил принимал участие в подготовке возлюбленной к поступлению в ГИТИС. Позже он также помог Крюковой завести полезные знакомства и связи в области кино.

Несмотря на крепкий союз, спустя несколько лет совместной жизни пара приняла решение о расставании. Позже мать Жукова в одном из интервью отметила, что причиной разрыва послужила неверность Евгении.

Из-за своего решения бросить обучение в архитектурном университете Евгения не общалась с матерью на протяжении двух лет

Роман с актером Алексеем Макаровым

Поступление в ГИТИС позволило Евгении завести новые знакомства. В скором времени после начала обучения у нее случился роман с сыном Любови Полищук Алексеем Макаровым. На тот момент мужчина состоял в отношениях с Марией Сперанской, но это не помешало ему влюбиться в Крюкову. Роман Евгении и Алексея продлился недолго. Достоверно неизвестно, что послужило причиной расставания.

Макаров признался, что тяжело переживал разрыв с актрисой, однако предпочел не винить ее в произошедшем

Роман с актером Андреем Сергеевым

После расставания с Макаровым Евгения начала отношения с Андреем Сергеевым, успешным российским актером. Между возлюбленными была значительная разница в возрасте, мужчина старше Крюковой на 17 лет, однако это не помешало паре быть вместе.

В отношениях с Андреем Крюкова не чувствовала себя счастливой. В одном из интервью она упомянула, что к Сергееву было приковано внимание множества женщин. В следствии медийности Андрея девушка часто сталкивалась с информацией о его изменах. На фоне этого Евгения предпочла разорвать союз.

Отношения пары Крюковой и Сергеева продлились около двух лет

Второй муж Александр Карев: кто такой, дочь Евдокия

После разрыва с Сергеевым в карьере Евгении случился внезапный рост предложений. В этот же период она повстречала Александра Карева, который впоследствии стал ее законным мужем. Он, в отличие от прежних возлюбленных Крюковой, не имел связи с кино и занимался бизнесом.

Отец актрисы, говоря об отношениях дочери, отметил, что «каждый новый муж Евгении богаче предыдущего»

В браке у Карева и Крюковой родилась дочь Евдокия. Однако появление на свет ребенка не укрепило союз супругов. Спустя десять лет совместной жизни пара приняла решение о разводе.

Отношения с миллиардером Михаилом Рудяком

По словам отца Евгении, разрыв с Александром Каревым случился по причине новой любви Крюковой к миллиардеру Михаилу Рудяку. Несмотря на то, что пара много времени проводила вместе, зарегистрировать отношения ей так и не удалось.

Рудяк был женат на другой женщине, потому не мог заключить брак с Евгенией. Мужчина все время откладывал развод.

Михаил скончался в 2007 году, оставив Евгению наедине с большим горем

Третий муж Сергей Гляделкин: чем известен, рождение дочери и сына

Следующим мужем Евгении стал Сергей Гляделкин. Отношения с мужчиной долгое время были скрыты от глаз посторонних. В 2008 году у пары появился сын Михаил, а спустя семь лет Крюкова и Гляделкин узаконили отношения.

Гляделкин являлся другом бывшего возлюбленного Крюковой Рудяка, и, как позже выяснилось, он был долгое время влюблен в актрису

Сергей пришел в жизнь Евгении в переломный момент, когда она переживала потерю любимого человека. Мужчине удалось оказать должную поддержку актрисе, в результате чего между ними завязались отношения.

Евгения Крюкова сейчас

Евгения не оставляет свою творческую карьеру и продолжает развиваться в области кино и театра. Осенью 2019 года актриса порадовала поклонников участием в шестом сезоне сериала-детектива о майоре Черкасове.

Читайте также:  Мария Зубарева, дети

Параллельно со съемками Крюкова ведет профиль на Инстаграме и занимается выпуском дизайнерской одежды, посуды и предметов интерьера

Евгения – известная актриса, которая делает успехи не только в киноиндустрии, но и в области предпринимательства. Факты из биографии и личной жизни женщины пользуются популярностью как у поклонников, так и у простых любителей отечественного кино.

Крюкова, Евгения Владиславовна

Евге́ния Владисла́вовна Крю́кова (род. 11 июня 1971 ( 1971-06-11 ) , Москва) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2005) [2] .

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Творчество
    • 3.1 Работы в кино
    • 3.2 Театральные работы
    • 3.3 Озвучивание мультфильмов
  • 4 Награды и премии
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Родилась в 1971 году в семье инженеров. После окончания школы поступила в Московский архитектурный институт, который не окончила — ушла с первого курса.

В 1988 году устроилась на работу в Московский молодёжный театр Вячеслава Спесивцева художником. Тогда же впервые вышла замуж — за актёра Михаила Жукова, вместе с которым стала выходить на сцену в качестве актрисы. Начинала с массовки, но уже тогда нравилась публике своей яркой внешностью и выразительными глазами. Муж всячески способствовал её актёрской карьере.

В 1990 году поступила на заочный факультет ГИТИСА. Труппа театра Спесивцева, в основном, состояла из выпускников и студентов театрального училища имени Щепкина. Однажды, случайно оказавшись зрителем на студенческом спектакле в этом училище, Евгения получила предложение сниматься в кино на студии «Беларусьфильм». Однако дебюта в кино не состоялось — эпизоды с небольшой ролью Евгении Крюковой были выброшены, но желание стать актрисой у неё стало сильнее.

Первой ролью Евгении Крюковой в кино была роль Раисы в романтической военной драме Анатолия Кокорина «Ванька-встанька» 1989 года.

В 1990 году на первом курсе ГИТИСа приглашёна французским порно-режиссёром Франсисом Леруа, приехавшим в Москву, в его эротическую картину «Секс и перестройка».

В 1991 году Крюкова сыграла княжну Татьяну в историко-психологической драме Карена Шахназарова «Цареубийца», а также заметную роль в комедии Валентина Мишаткина «Встретимся на Таити».

На третьем курсе ГИТИСа (в 1993 году) Евгения Крюкова начала выступать в театре имени Моссовета. Здесь же она и продолжила работу после окончания института в 1994 году (руководитель курса — П. О. Хомский). На сцене этого театра Евгенией было сыграно множество ролей, среди которых: Донья Мария Небургская, Королева Испании («Рюи Блаз»), Камилла («Любовью не шутят»), Агнесса («Школа жён»), Елена Корф («Московское гнездо»), Порция («Венецианский купец»), Виола («Двенадцатая ночь, или Всё равно что») и другие.

Широкую известность Евгении Крюковой принесли телесериалы «Петербургские тайны» и «Развязка Петербургских тайн», где она сыграла Юлию Бероеву. Затем Евгения снялась в сериалах «Досье детектива Дубровского» и «Бандитский Петербург» (следователь Поспелова).

В 2003 году кинорежиссёр Эльдар Рязанов пригласил Евгению Крюкову на одну из главных ролей в комедии «Ключ от спальни». Ещё одной заметной работой Евгении Крюковой стала роль в фильме Сергея Соловьёва «О любви», поставленном по рассказам А. П. Чехова.

Всего же на счету Евгении Крюковой более тридцати киноролей.

Личная жизнь

В 1988 году вышла замуж за актёра Михаила Жукова [3] . После развода с Михаилом Евгения стала жить с актёром, который был старше её на 18 лет (его имя Евгения до сих пор скрывает). Их роман продолжался два года, до встречи с бизнесменом Александром Каревым, который стал её третьим мужем. В браке родилась дочь Евдокия.

Сейчас замужем за бизнесменом Сергеем Гляделкиным. Брак не зарегистрирован в ЗАГСе, но пара венчана. У Евгении двое детей [4] .

Творчество

Работы в кино

  • 1989 — Ванька-Встанька — Раиса
  • 1990 — Мир в другом измерении (фильм № 2 «Зона — мир в другом измерении») — медсестра
  • 1990 — Секс и перестройка (Sex еt perestroika, Франция) — Женя
  • 1991 — Встретимся на Таити — Лена
  • 1991 — Цареубийца (The Assassin of the Tsar, Великобритания, СССР) — великая княжна Татьяна Николаевна
  • 1992 — Далеко от Санкт-Петербурга (Daleko ot Sankt-Peterburga, Латвия, Австрия) — Вера
  • 1992 — Три дня вне закона — Маша
  • 1993 — Русский роман (Russian Romance|Ruský román, Россия, Словакия, Германия) — Елизавета Санина
  • 1994 — Петербургские тайны — Юлия Бероева
  • 1999 — Фома Опискин (телеспектакль) — Настенька
  • 1999 — Развязка Петербургских тайн — Юлия Бероева
  • 1999 — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — Маша Володина, она же Тамара Хромова
  • 2000 — Бандитский Петербург (фильм «Барон», 3-5 серии) — Лидия Поспелова, следователь прокуратуры
  • 2000 — Репете — Вера
  • 2002 — Упасть вверх — Героиня
  • 2003 — Последний советский фильм (The Last Soviet Movie, Латвия, Австрия) — Вера
  • 2003 — С ног на голову — Ольга «Ландыш», эстрадная певица
  • 2003 — Каждый взойдёт на Голгофу (Казахстан, Россия) — Анжелика Ростоцкая, кинозвезда
  • 2003 — Ключ от спальни — Аглая
  • 2003 — О любви — Ольга Ивановна Смирнова
  • 2004 — Честь имею! — Анна Сергеевна
  • 2005 — Казароза — Милашевская
  • 2005 — Небесная жизнь — Лера Ефремова
  • 2005 — Умножающий печаль — Марина, жена Серебровского
  • 2006 — Андерсен. Жизнь без любви — Йени Линд
  • 2006 — Ведьма (Noid) — Мэрил
  • 2007 — Майор Ветров (Беларусь) — Марина
  • 2008 — Выкрест (проект остановлен)
  • 2008 — Золотой ключик — Евдокия Романовна
  • 2009 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини — Луиза де Лавальер
  • 2009 — Дом на Озёрной
  • 2009 — Анна Каренина — княгиня Бетси Тверская
  • 2009 — Савва Морозов — Мария Фёдоровна Андреева
  • 2009 — Роман с жизнью. Александр Абдулов (документальный)
  • 2009 — Гамлет. XXI век — Гертруда
  • 2011 — Бабушка на сносях — Кира
  • 2012 — Марьина Роща — Нина Проходяева
  • 2014 — Марьина Роща 2 — Нина Проходяева
  • 2017 — Купи меня

Театральные работы

  • «Анна Каренина» Л.Н. Толстой. Режиссёр: А. Житинкин — Анна Каренина. Позже спектакль был поставлен в Авторском театре Андрея Житинкина. Премьерные спектакли состоялись на сцене Театриума на Серпуховке, Театра Киноактера и в Ярославле.
  • “Трио”. Режиссёр: П. Штейн — Клара Шуман
  • «Рюи Блаз» — Донья Мария Небургская, Королева Испании
  • «Любовью не шутят» — Камилла
  • «Школа жён» — Агнесса
  • «Московское гнездо» — Елена Корф
  • «Венецианский купец» — Порция
  • «Чёрная невеста, или Ромео и Жанетта» — Жанетта
  • «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» — Виола
  • «Дамская война» — Графиня Сесиль Д’Отреваль
  • «Фома Опискин» Ф.М. Достоевский. Режиссёр: П. Хомский — Настенька
  • «Не будите мадам» Ж. Ануй. Режиссёр: Ю. Ерёмин — Аглая
  • «В случае убийства набирайте „М“» по пьесе-детективу Ф. Нотта — Марго Уэндис
  • «В пространстве Теннесси У.» по мотивам произведений Т. Уильямса и С. Ямамото. Режиссёр: Ю. Ерёмин — Бланш
  • «Циники» А.Б. Мариенгоф. Режиссёр: С. Аронин — Ольга
  • “Морское путешествие 1933 года” на тему фильма С. Крамера “Корабль дураков”. Режиссёр: Ю. Ерёмин — Графиня
  • “Baden-Баден” по мотивам романа И.С. Тургенева “Дым”. Режиссёр: Ю. Ерёмин — Ирина

Талантливая актриса, красавица Евгения Крюкова и её 5 мужей, 5 попыток быть счастливой

Талантливая актриса Евгения Крюкова и её 5 мужей, 5 попыток быть счастливой… К слову сказать, все мужья удивительно похожи между собой

Красивая и талантливая актриса не только снимается в кино. Она сама пишет сценарии. Также её имя носит модная компания по выпуску одежды, украшений и посуды, дизайнером которых является Евгения.

Когда будущая актриса была школьницей, она уже придумывала разные красивые интересные вещи и рисовала их эскизы.

Она даже хотела стать профессиональным дизайнером или архитектором. Правда, учёба в институте по выбранному профилю длилась всего год.

Затем Евгения начала рисовать и оформлять декорации в молодёжном театре. Так ей посоветовал муж, а она просто согласились.

Работая в театре, Крюкова видела всю «кухню» работы в театре. Ей приходилось бывать на многих репетициях.

Однажды её попросили принять участие в массовке. Сцена просто «захватила» всю Евгению, и она решила стать актрисой. Через год она уже была студенткой ГИТИСа.

Очаровательную актрису уже в студенческие годы заметил режиссёр, который планировал снять фильм «Сеkc и перестройка». После выхода этой картины Крюкова стала звездой. Её начали узнавать на улицах, а предложения н съёмки стали поступать одно за другим.
Стоит вспомнить её работу в сериалах «Петербургские тайны», «Бандитский Петербург» и «Марьина роща». Талантливая артистка смогла создать неповторимые образы в каждом сериале.

Как видно, творческая жизнь у Евгении очень насыщенная. Не менее насыщена и личная жизнь актрисы. Она была замужем 5 раз. Правда, не всегда официально.

Первый раз Крюкова сочеталась узами брака, когда была студенткой архитектурного ВУЗа. Её супругом стал актёр Михаил Жуков. Это он предложил жене устроиться в театр декоратором, что в будущем и предопределило её профессию.

Вместе супруги были до выхода того самого фильма, который наделал столько шума. Потом Жуков и его родители начали упрекать молодую жену в неверности. Результатом упрёков стало то, что Евгения и Михаил разошлись.

Во второй раз актриса предпочла замуж не выходить. Она жила в гражданском браке с актёром Андреем Сергеевым, который был старше её на 18 лет. Они были очень разными людьми. Отношения продлились всего два года, а затем актриса ушла к бизнесмену Александру Кареву. По её словам, в этого человека она безумно влюбилась.

У них была пышная свадьба. Кроме росписи в ЗАГСе, молодожёны решили стать мужем и женой перед Богом. Они обвенчались, а в скором времени родилась Евдокия. Евгения вспоминает, что она была на седьмом небе от счастья и думала, что это навсегда.
Бизнесмен часто отсутствовал из-за неотложных дел по работе. Он мог сказать, что будет дома через час, а приехать поздно вечером. Для него это была норма.

Так длилось 10 лет. Крюкова занималась дочерью, домом и работой. С мужем они постепенно отдалились друг от друга. В тот момент произошла встреча Евгении с богатым и влиятельным бизнесменом Михаилом Рудяком. Правда, бизнесмен был женат, но это не мешало им встречаться. Затем Рудяк снял квартиру для любимой женщину и её дочери. Крюкова ушла от мужа и поселилась в центре Москвы.

Семья Рудяка жила в Америке, он обещал со временем развестись. Однако у Михаила стало всё чаще ухудшаться самочувствие. У него часто болела голова (он попал в аварию и перенёс несколько операций). В результате однажды от просто потерял сознание, затем впал в кому и через несколько дней скончался.

Евгения присутствовала на похоронах любимого мужчины. Она вспоминает, что для неё это был самый страшный момент.

Крюкова долго переживала потерю Михаила. Один из его друзей начал помогать актрисе морально. Он звонил и поддерживал её, приглашал на встречу, чтобы поговорить и вспомнить Рудяка. Также Сергей Гляделкин, так звали друга, помог Крюковой переехать в загородный дом, который для неё строил Михаил.

Спустя некоторое время Евгения поняла, что Сергей помогает ей не просто так. Он влюблён в неё и старается быть как можно ближе. Актриса долго не подпускала к себе друга любимого мужчину. К тому же он был женат и воспитывал двоих детей. Развёлся Сергей только тогда, когда узнал, что Евгения ждёт от него ребёнка.

Актриса родила сына. Вместе с Гляделкиным они назвали мальчика Михаилом. Со временем Крюкова смогла полюбить человека, который помог ей пережить тяжёлый период в жизни.

Сегодня актриса счастлива с Сергеем и надеется, что так будет всегда.

Звезда «Катрана» Евгения Крюкова: «Дочь решила стать актрисой — к сожалению, отговорить не удалось»

Популярная артистка – о детях, изоляции, возрасте и роли убийцы.

Изобилием ролей Крюкова зрителей не балует: последний фильм с актрисой («Купи меня») вышел в 2017 году, а до этого и вовсе был перерыв в несколько лет. Теперь Крюкова вернулась в детективной саге о расследованиях майора Черкасова («Формула мести», «Катран»), сыграв его жену Галину.

И «Телепрограмма» тут же воспользовалась моментом, чтобы выяснить, где так долго пропадала актриса.

«Никогда не совмещаю кино и театр»

В сериале «Подражатель» Крюковой досталась роль убийцы. Фото: Instagram.com

— Евгения, несколько лет вы отсутствовали на больших и малых экранах и только недавно появились в «Формуле мести» и «Катране». Почему так?

— Наверное, проблема в материале. Не так много предложений, которые бы меня заинтересовали. А заниматься тем, что мне не интересно, нет желания.

Лучше потратить время на дом и «Мануфактуру» (авторский проект актрисы по производству фарфора и керамики. — Ред.) и то, что приносит радость и удовольствие. Все это время я продолжала играть в театре (Евгения работает в Театре Моссовета. — Ред.). Я никогда не совмещаю съемки в кино и выпуск спектаклей — совмещая, невозможно погрузиться в работу на 100 процентов, а мне важно, чтобы она была сделана на отлично.

Читайте также:  Дети Юлии Барановской – фото с детьми, личная жизнь, биография

— Множество звезд из актерской среды зовут в телешоу: вокальные, танцевальные, ледовые…

— У меня было много таких предложений. Но… не знаю, не было желания. Что такое шоу? Дополнительный элемент творчества. А мне вполне достаточно работы в театре — я играю в сложных спектаклях, в которых творчества невероятно много.

— В «Катране» у вас роль последней на настоящий момент жены Черкасова, которая по идее должна остаться с ним навсегда. Это тот редкий случай, когда жизнь рифмуется со сценарием — вы с мужем обвенчаны, значит, осознанно готовы идти до конца вместе. Но таких пар не так уж много. Почему?

— Быть вместе — огромный, колоссальный труд. Это необходимость слышать, слушать, быть внимательным, где-то отойти в сторону, а где-то, наоборот, быть рядом. Это трудно! Знать, когда нужно растопить, а когда нужно полить, как цветок. Метафор — миллион. Все это работа, чтобы сохранить отношения или сделать их ярче. Обоюдная работа, что должны понимать оба. Ведь иначе ничего не сохранится само по себе. И если оба это понимают, тогда возможно все — в том числе сохранить и волшебные отношения на всю жизнь.

— Вы живете за городом, в Переделкине. Сложно было весной во время изоляции?

— Поначалу, как и у всех, существовало непонимание, что это и как это работает. Но затем мой муж (предприниматель Сергей Гляделкин. — Ред.) изучил все, что только можно, по теме — мы знали, как это лечить, какие протоколы, лекарства, так что совсем не волновались. У нас был абсолютный кайф, потому что такое количество времени, кажется, мы еще вместе не проводили. У меня было много работы в саду, я вспомнила, как писать картины. Конечно, основной работы не хватало, но вынужденный отпуск открыл кучу возможностей. Да, я скучала по творчеству, и когда начались съемки сериала «Подражатель» в июле, съемочная группа была счастлива возобновить работу.

— Что за роль у вас в «Подражателе»?

— Я играю женщину, 20 лет назад совершившую убийства и осужденную за это на 25 лет. Так она вершила правосудие, для нее все было оправданно. И когда спустя время начали происходить похожие убийства, мою героиню, вышедшую на свободу, следствие привлекает как помощника, эксперта по теме.

«Цифра 50 меня не шокирует»

Сын актрисы Михаил увлекается музыкой и спортом, а дочь Евдокия пошла по маминым стопам. Фото: Instagram.com

— Как сейчас развиваются ваши дети?

— Главное, чтобы себя нашли. Мне бы хотелось, чтобы в первую очередь развивались мозг, душа, сознание и меньше было ошибок. Да, они будут, но лишь бы они нашли этот путь. Конечно, уже сформировалось четкое понимание, куда точно идти не нужно. И что не было бы правильно. Сын Миша занимается большим теннисом, с папой — тхэквондо, играет на гитаре и фортепиано. Стараемся вместе смотреть хорошие фильмы и читать книжки. Дочь Евдокия, умница и красавица, учится на третьем курсе.

— Не на актерском факультете?

— К сожалению, на актерском, да. Не удалось отговорить, она сказала, что это принципиальное решение. Ей так хочется. Не знаю, что будет дальше. У каждого своя дорога — ее нужно пройти, но я всегда буду рядом.

— То есть не объясняли, что придется всю жизнь доказывать, зависеть и ждать утверждения на роли?

— Я говорила другие вещи. Что профессия, например, по большому счету никому уже не нужна в том качестве, в котором мы привыкли. К сожалению, сейчас огромное количество непрофессионалов. И это во всех областях, не только в кино. Приходилось сталкиваться. Большая часть индустрии, к сожалению, деградирует. Не знаю, выплывем мы из этого или нет. Надеюсь, что история поменяется. Не хочется, чтобы уходил профессионализм.

— В следующем году вам — 50. Говорить о возрасте с девушками не принято, а в вашем случае к тому же не очень верится в цифру…

— Ничего страшного, пожалуйста, я не скрываю и не стесняюсь.

— Какой вы подошли к этому возрасту? Чувствуете, как поменялись?

— Сказать, что это меня шокирует, не могу. Впереди еще много интересного. Так что меня это не пугает. Говорят, что человек меняется и обновляется раз в семь лет — наверное, это правда. Перемены происходят, и я стала другой. Но это скорее радует. Чувствую себя сейчас гармонично и комфортно.

— Есть ли точка на горизонте, которой хочется достигнуть?

— Говорить о том, чтобы все были здоровы, банально. Это само собой. А вообще хочется интересной работы — чтобы она возникала и была. Не хочу много и часто. Хочу получать от работы удовольствие, чтобы оставалось невероятно приятное послевкусие.

«Катран» среда — четверг в 21.30

Евгения Крюкова: «Играла старух, лишь бы доказать, что многое могу»

Е.К.: – Вполне естественно, что люди каким-то образом подстраиваются друг под друга. Если ты любишь человека, то стараешься в себе изменить то, что является проблемой для другого. Что касается героев «Марьиной рощи», точнее Нины, то ради возлюбленного она готова кардинально изменить свою жизнь. Преступница и милиционер не могут быть вместе, поэтому Нина принимает решение уйти из криминальной среды. И воров­ское сообщество готово её отпустить, потому что она никогда не нарушала воровской закон и не ударяла в грязь лицом. Нина делает свой выбор. И этот выбор в пользу любви.

Бессмертная любовь

«ТВ-Гид»: – Евгения, а в чём, по-вашему, женское счастье?

Е.К.: – Ну, наверное, в любви. Когда человек в состоянии испытывать это восхитительное чувство – это уже счастье.

«ТВ-Гид»: – А вы согласны с утверждением, что любовь живёт три года?

Е.К.: – Нет, я с этим абсолютно не согласна. Потому что у меня было очень много примеров, когда любовь оставалась с людьми на всю жизнь и даже продолжала жить, после того как они умирали.

«ТВ-Гид»: – Одни считают вас роковой женщиной – другие секс-символом.

Е.К.: – Я не знаю, ни что такое роковая женщина, ни что такое секс-символ. Оба эти понятия для меня – большая загадка. Скорее это созданные моими ролями стереотипы. Что ж, не буду их разрушать. Только я абсолютно другая. Возле входной двери у нас вбит гвоздик, на котором оставляю свою корону. И дома я обычный человек. Наверное, на экране я действительно создаю образ роковой женщины. Но не просчитываю и не продумываю свои дейст­вия, чтобы произвести на зрителя подобное впечатление.

«ТВ-Гид»: – А ваша героиня Нина, она относится к категории роковых красавиц?

Е.К.: – Может быть, она и красавица, но совсем не роковая. Это человек с достаточно сложной судьбой, который вынужден выживать. Она оказалась в воровской малине в военное и послевоенное время, была скупщицей краденого и женой одного из воров, которого потом убили. Она потеряла своего сына – в какой-то момент просто была вынуждена его оставить и потом, конечно же, об этом очень жалела, но никогда не показывала виду.

«ТВ-Гид»: – Насколько сложными были съёмки?

Е.К.: – Мы снимали сериал, а хотелось сделать кино. Но продюсеры, к сожалению, не дали нам времени для детального разбора сцен. И мы были вынуждены, прочитав буквально один раз сценарий, играть, что называется, «на живую», но при этом сохранять стилистику кино, а не дешёвого ситкомовского сериала. Наверное, в этом и заключалась основная сложность. Мне бы очень хотелось, чтобы в таких работах уделялось больше времени подготовке. Тогда артисты могли бы сыграть гораздо интереснее и с большей фантазией.

«ТВ-Гид»: – То есть, правильно я понимаю, для вас значение имеет – кино это или сериал?

Е.К.: – Я очень разборчиво отношусь к предложениям, которые мне поступают, и в сериалах снимаюсь крайне редко. Только в том случае, если это очень интересный сценарий и хорошие парт­нёры. Например, сериал «Петербургские тайны». Мы снимали его как кино. В нём играли хорошие артисты, которые работали в другой стилистике, не зная, что такое сериал.

Комплекс красавицы

«ТВ-Гид»: – А правда, что, когда вы учились в ГИТИСе, во время учебных спектаклей вам говорили: «Ты красивая, ты просто ходи по сцене»?

Е.К.: – Правда. И это меня просто убивало. Преподаватели, которые позволяют себе подобные заявления, не правы. Ведь комплексы, которые они порождают, могут очень прочно укорениться в душе человека. Я рисовала себе синяки и морщины, играла каких-то старух, лишь бы доказать – себе в первую очередь, – что как актриса я тоже многое могу. Наверное, это комплекс всех видных внешне актрис. Но сейчас эти сомнения меня не терзают. Я больше никому ничего не доказываю, а просто получаю удовольствие от того, что у меня есть. Я могу играть и комедийные роли, и драматические. Я перестала комплексовать по этому поводу.

«ТВ-Гид»: – А в дальнейшем по жизни красота не мешала?

Е.К.: – Такое периодически случалось. В нашем кино, как правило, востребованы актрисы с более социальной внешностью. Например, есть роль продавщицы магазина с тяжёлой судьбой, но нам же никто не поверит, если мы Крюкову возьмём на эту роль. Хотя моё от меня никогда не уходило! Как говорила Раневская: «Роль старухи-процентщицы от меня точно не уйдёт!»

«Получаю благословение на съёмки»

Е.К.: – Я верю в судьбу. Верю в то, что просто так ничего не происходит. Когда я снималась в фильме «Вий», все меня пугали, что в гроб ложиться – плохая примета. И Наталью Варлей в пример приводили, рассказывали, как всё это сложно и страшно. Некоторые актёры очень суеверны. Наслушавшись разных историй, я решила поехать к батюшке за благословением. И он мне, кстати, сказал совершенно гениальную фразу о том, что Гоголь – вполне православный писатель, который писал о вере. «И если ты знаешь, о чём хочешь сказать, то нужно говорить. Главное – ничего не бойся», – благословил меня батюшка.

И когда в «Петербургских тайнах» снималась, я тоже получала благословение у батюшки. Я считаю, что к себе притянешь, то и произойдёт. Знаю, что мы снимали кино о вере и оно не может быть наказано никаким образом. После этого я уже не боялась.

Мужчины в её жизни

Первый раз Евгения вышла замуж в 17 лет за студента театрального вуза Михаила Жукова, который влюбился в неё с первого взгляда. Этот брак был недолгим: уже через четыре года Крюкова развелась с супругом и начала жить с новым возлюбленным, актёром, который был намного её старше. Кстати, кто именно был этим человеком – долгое время оставалось тайной, покрытой мраком. Таинственный мистер Икс, имя которого долгое время Женя наотрез отказывалась называть, был старше её на 17 лет. Но в прессе впоследствии всплыло его имя – Андрей Сергеев – и подробности неудачных двух лет, прожитых в гостевом браке. Причём «гостить» чаще всего приходилось Евгении.

Появление на горизонте нового воздыхателя – предпринимателя Александра Карева – осложнило и без того непростые отношения. И тем не менее Сергеев и Крюкова поженились. Правда, уже через несколько недель совместной жизни, пока муж спал, она собрала чемоданы и сбежала к Александру. Карев стал вторым официальным мужем Евгении и отцом её дочери Дуни. Но и этот брак продлился недолго.

Следующим её избранником стал женатый миллиардер Александр Рудяк. Роман длился три года и закончился трагически: в самолёте Александру стало плохо, и он умер буквально на руках у Крюковой. Это случилось в мае 2007 года во время перелёта из Португалии в Москву. Рудяк потерял сознание, а после посадки впал в кому. Евгения тяжело переживала потерю любимого, но жена Рудяка даже не позволила присутствовать ей на похоронах.

Только через полтора года актриса решилась на новые отношения. Сейчас Евгения замужем за успешным бизнесменом Сергеем Гляделкиным. В августе 2008 года у Евгении и Сергея родился сын. Сегодня у Крюковой уже трое детей. И, по словам её близких друзей, она очень счастлива в браке.

Ссылка на основную публикацию