Дети Ольги Кормухиной

Ольга Кормухина: биография, личная жизнь, семья, дети, творчество, фото

В нашей стране среди музыкантов, тяготеющих к более тяжелой музыке, подавляющее большинство – мужчины. Принято считать, что рок – это их среда. Но есть и несколько женщин, которые дадут фору даже рокерам-мужчинам. В их числе – неподражаемая Ольга Кормухина. С чего начинался ее жизненный путь, как складывалась ее судьба в дальнейшем, что происходит в ее жизни сейчас? О биографии певицы Ольги Кормухиной расскажем в нашей статье.

Детские годы счастливые

Первый крик маленькой Оли Кормухиной прозвучал в стенах городского родильного дома в первый календарный день лета 1960 года. Это знаменательное событие, принесшее счастье в дом ее родителей, людей тоже отчасти творческих, произошло в небольшом городке Горьком (прежнее название Нижнего Новгорода). Музыку в семье любили необыкновенно, хотя до появления маленькой Оли певцов в роду не было.

Ее отца звали Борисом. Он обладал прекрасным тенором, но профессионально музыкой не занимался, а трудился инженером на заводе. Пел дома только для своих. Ему аккомпанировал на пианино Олин брат Андрей, который был младше ее на 10 лет (впоследствии вся страна узнает его как талантливого композитора).

Мама Фаина к музыке прямого отношения не имела. Окончив историко-филологический факультет, она руководила музеем по архитектуре, культуре и быту нижегородского Поволжья. Однако музыка с детства окружала Олю. Поэтому можно сказать, что в биографии Ольги Кормухиной она присутствует отнюдь не случайно.

Подрастая и развиваясь в музыкальной, творческой атмосфере, Оленька с ранних лет знала, кем хочет быть: артисткой, певицей. Несмотря на свой очень юный возраст, девочка хорошо понимала, что нужно упорно трудиться, чтобы тебя заметили, чтобы что-то получилось. Этим она и занималась, разучивая гаммы и ноты. Родители стремились привить дочери любовь к классической музыке. А дочь, согласно собственному бунтарскому характеру, музыку любила роковую, дерзкую.

Юность и непокорность

В 1977 году семнадцатилетняя Ольга окончила среднюю школу в родном Горьком. Встал вопрос о том, куда поступать. Девушка хотела посвятить себя музыке, но мама страстно желала, чтобы дочка пошла по ее стопам и занялась архитектурой. Оля была любящей дочерью и вняла маминым просьбам, поступив в Архитектурную академию имени Чкалова в родном Горьком.

Архитектура Ольге не нравилась. Поступив в академию вопреки собственной воле, она так и не смогла полюбить эту науку. Ее душа тяготела к музыке. Поэтому Оля не выдержала и ушла из архитектурного института. Мама была вне себя, но на сторону дочери встал отец. Ольге дали “зеленый свет”. Так начался ее собственный путь поиска себя в качестве рок-музыканта.

Рассматривая биографию Ольги Кормухиной, нельзя не сказать о ее многочисленных удачных выступлениях на различных музыкальных конкурсах. Первый раз Ольга приняла участие во Всесоюзном конкурсе джазовой музыки “Нижегородская весна” в 1980 году. Это было ее дебютное выступление на большой сцене. Оно прошло для нее недаром: Ольга унесла с фестиваля домой честно заслуженный Гран-при в номинации “Лучший сольный вокал”.

Работа в ресторанах

После феерической победы на фестивале джаза Ольга стала знаменитой в своем Горьком. Ее приглашали на разные эфиры и кастинги, ей наперебой сыпались предложения о сотрудничестве от местных музыкантов. Но, во-первых, амбициозной девушке всегда хотелось чего-то большего, нежели горьковские подмостки, а во-вторых, она считала, что у хорошего исполнителя должен иметься наработанный базис.

Лихо отсекая все предложения, она отправилась петь в ресторан на вечерних программах. Этот поступок открывает характер Ольги с новой стороны. Многие чураются подобной работы, считая ее ниже собственного достоинства. Ничего такого Ольга не думала, а поскольку в биографии Ольги Кормухиной поступков, подобных этому, немало, можно сделать вывод, что надменность и спесивость ей чужды. В ресторанах Ольга работала три года – накапливала опыт и знания. Вскоре о ней начали говорить не только в родном Горьком, но и в столице.

Москва зовет

Известный советский джазмен и композитор Олег Лундстрем как раз в то время, когда в Нижнем Новгороде рок-певица Ольга Кормухина (биографию ее мы продолжим исследовать далее) набиралась опыта для выступлений, работая в вечерних ресторанных программах, у себя в Москве искал солистку для своего оркестра. Искал – и не находил. А потом он каким-то образом узнал, что в Нижнем Новгороде есть Ольга Кормухина, которая довольно прилично поет. Терять легенде джаза было нечего, поэтому он поехал посмотреть на эту девушку. Услышав ее, он был покорен. Лундстрем сразу предложил будущей звезде перебираться в столицу и работать в его коллективе. Ольга, разумеется, согласилась. Так в личной биографии Ольги Кормухиной наконец появилась Москва.

Первые годы в столице

Перебравшись в Москву ближе к середине восьмидесятых годов, Ольга Кормухина стала работать в лундстремовском оркестре, известном на всю страну. Параллельно с этим она осуществила свое давнее желание относительно учебы в музыкальном вузе – поступила в Институт Гнесиных на эстрадное отделение. Несмотря на то что у Олега Лундстрема уже имелось весомое в музыкальной среде имя, а в его оркестре работать было действительно престижно (тем более, если ты приехал из провинциального города), Ольга надолго не задержалась в коллективе маэстро. Он стал для нее своего рода стартовой площадкой, трамплином, оттолкнувшись от которого, она отправилась дальше.

После Лундстрема Кормухина некоторое время трудилась у композитора и дирижера Анатолия Кролла, однако в скором времени покинула и его. Она стремительно осваивалась в столице и приобретала понимание, в какую сторону ей двигаться, чего она от жизни хочет. Пока не закончилось обучение в институте (вне зависимости от места основной работы), Ольга выступала еще и со студенческой “бандой” рок-джаз музыкантов.

Первые шаги

Личная биография Ольги Кормухиной богата на всевозможные конкурсы и выступления на фестивалях. Так, будучи на третьем курсе, Кормухина поехала в Юрмалу представлять родной институт на конкурсе молодых исполнителей. Было это в восемьдесят шестом году минувшего столетия. Фестиваль не прошел для артистки зря – она увезла оттуда специальный приз жюри, а также знакомство с Маргаритой Пушкиной – поэтессой, поэтом-песенником, журналисткой, с которой впоследствии записала большое количество песен (Пушкина выступала автором текстов).

В течение трех последующих лет (вплоть до 1989 года) Ольга Кормухина работала сразу с несколькими рок-коллективами – “Рок-ателье”, “Красная пантера”, “Черный кофе”. Некоторые тексты к песням этих групп писала Маргарита Пушкина, ставшая доброй подругой Ольги. Эта дружба продолжается и по сию пору. Потом наступил 1989 год. Вместе с ним пришло осознание того, что хватит петь в группах. Ольга начала свою сольную карьеру.

Сольное творчество

Отправившись в самостоятельное “плавание”, Ольга немного поменяла стиль своего исполнения. Теперь она пела менее жесткие песни, более подходящие к популярной в те годы музыке. Она не переставала ездить на разнообразные конкурсы и фестивали. Например, в 1989 году участвовала в фестивале в Польше, в 1990-м – выступала на одном из многочисленных телевизионных конкурсов. Эти конкурсы приносили певице все новые награды и победы.

Первое время в начале девяностых Ольга Кормухина активно гастролировала. Принимали ее везде тепло. Сопровождал рокершу в этих поездках созданный ею ансамбль под названием “Гелла”. В него входило четверо мужчин-музыкантов. В 1992 году вышел ее первый альбом, также радушно встреченный аудиторией – она стала лучшей певицей года в одной из музыкальных премий, а также сыграла в кино. Казалось бы, чего еще желать? Фортуна явно повернулась к Ольге лицом! Карьера шла в гору, наград было много, поклонников – еще больше.

Спад деятельности

Однако человек не может все время быть на подъеме. Так произошло и с Кормухиной. Девяносто третий год принес ей разочарование в том, что прежде приносило лишь счастье. Интерес к музыке стал угасать, артистка резко сократила количество съемок и выступлений. Она с головой окунулась в новое для себя ощущение – в депрессию. Возможно, свою роль здесь сыграл и тот факт, что страница личной жизни в биографии Ольги Кормухиной все еще не была заполнена. Другая причина – Ольга просто устала, перегорела. Так или иначе, у нее началась затяжная депрессия, выбраться из которой она смогла далеко не сразу.

А преодолела она свои проблемы с помощью религии и любви. В поисках ответов на возникшие у нее вопросы, в поисках самой себя она обратилась к Богу, а потом уехала на остров Залита в Дивеево на Псковское озеро (это место известно благодаря жизни святого старца Николая Гурьянова, который жил здесь более пятидесяти лет и предрек многие действительно произошедшие впоследствии события). На Залиту приезжают за тишиной, божьим благословением, ясностью. Так произошло и с Ольгой. Все это она обрела в данном месте. Именно на Залите Ольга Кормухина познакомилась со своим будущим мужем – рок-музыкантом, лидером группы “Парк Горького” Алексеем Беловым.

Алексей Белов, муж Ольги Кормухиной: биография

Прежде чем продолжать разговор об Ольге, скажем пару слов и об Алексее, которого артистка выбрала себе в мужья.

Алексей на два года старше Ольги. Он родился в Москве, музыкой стал интересоваться с детства. Учился в музыкальной школе, занимался на баяне, на скрипке, затем учился игре на гитаре, но уже самостоятельно. С четырнадцати лет он начал играть в самых разных коллективах. А выступать на сцене в качестве гитариста Алексей начал в семидесятых годах, немного раньше, чем его жена. Поначалу играл в разных группах, но в 1987 году стал основателем известной и любимой многими группы “Парк Горького”.

В 1993 году судьбоносный случай привел Алексея в Дивеево на остров Залита. Там он познакомился со святым отцом Николаем и со своей будущей женой Ольгой Кормухиной. Так биографии Алексея Белова и Ольги Кормухиной объединились. Теперь эти двое шли по жизни вместе.

Ольга Кормухина в настоящее время

После судьбоносного визита на остров Залита и встречи со своей второй половинкой (подробнее о личной жизни, мужьях, детях в биографии Ольги Кормухиной расскажем немного позже) Ольга на несколько лет ушла в тень. А вернулась совершенно обновленной, готовой к новому этапу в творчестве.

Триумфальное возвращение произошло в начале нового тысячелетия. Связано оно с дорогим мужем. Именно Алексей сейчас является одним из основных авторов, чьи песни исполняет Ольга. Однако вначале грандиозных выступлений Кормухина не давала. Точнее, она не выступала на сцене, а записывала песни в студии, но на “подмостках” не появлялась еще несколько лет. Увидеть Ольгу после продолжительного перерыва на сцене удалось тем, кто смотрел отчетные концерты “Фабрики звезд-6” на Первом канале. Именно тогда Ольга Кормухина показалась на эстраде вновь. Она пришла на концерт поддержать Диму Колдуна (одного из участников проекта) и спела с ним дуэтом свою новую песню “Я падаю в небо”. После этого концерта Ольга записала данный сингл и стала плотно работать над одноименным фильмом.

Она открыла в себе страсть к режиссуре: сама сняла три фильма. Далее она поступила во ВГИК на режиссерский факультет. Однако поклонники ждали диск певицы. Пластинка под названием “Падаю в небо” вышла в свет через шесть лет с момента презентации одноименной песни на “Фабрике звезд”. Появление этого альбома означало окончательное возвращение Ольги Кормухиной в большую музыку.

С того же 2012 года Ольга Кормухина является постоянным и ежегодным участником рок-фестиваля “Нашествие”, концерта в честь дня любви, семьи и верности, а также фестиваля добрых дел, организатором которого она сама и является. Последние три года Ольга Борисовна солирует в Московской областной филармонии, а вот уже два года она является почетным обладателем престижного звания заслуженной артистки нашей страны.

Последний (на настоящий момент) альбом артистки вышел в 2016 году. Его название – “Соль”.

Личная жизнь в биографии Ольги Кормухиной

Дети, внуки, мужья, жены, любовники и любовницы – это зачастую интересует людей гораздо больше творчества того или иного артиста. Однако, по меркам многих, у Ольги Кормухиной в этом отношении все довольно скромно – сейчас она любящая жена и мать, счастливая в браке вот уже почти двадцать лет. Однако нельзя сказать, что насыщенной и разнообразной никогда не была ее личная жизнь. В биографии Ольги Кормухиной мужей было трое. Первые два брака случились в молодости, но они ни к чему хорошему не привели. Третий брак с Алексеем (как говорят сами супруги) был им предопределен небесами. Именно таким Ольга и представляла своего будущего избранника.

Дети в биографии Ольги Кормухиной – больная тема. У них с Алексеем есть дочка Анатолия, в этом году отметившая свое совершеннолетие. Однако всю жизнь Ольга хотела иметь больше детей. Поэтому она сконцентрирована на том, чтобы помогать разным ребятишкам, нуждающимся в этом. Также она поддерживает младшего брата, который является отцом восьмерых детей.

Мы познакомили вас с биографией Ольги Кормухиной, искреннего человека и талантливого рок-музыканта.

Муж Ольги Кормухиной — личная жизнь

Ольга Кормухина – популярная советская, а позже – российская певица, не так давно получившая звание заслуженной артистки России. Начав петь еще в 80х годах прошлого века, Ольга Кормухина пронесла свое творчество через смену режима страны и активно продолжила петь, трансформируя свое творчество под современные запросы общества. Ее музыкальное творчество больше склоняется к жанру рока. Из музыкантов также и муж Ольги Кормухиной – Алексей Белов, который известен как участник группы «Парк Горького». Именно он написал своей жене большинство песен.

Биография

Ольга Борисовна Кормухина родилась 01.06.60 в городе Горький (ныне – Нижний Новгород). Ее семья была далека от музыки – мать работала в музее, а отец был инженером. Однако девочка увлеклась музыкой достаточно рано, и, несмотря на то, что поступила на архитектора, старалась уделать много времени музыке.

В результате чего в 1983 году она закончила «Гнесинку» и стала профессиональным музыкантом. Одно время она выступала в группе «Рок-ателье» вместе с известным музыкантом Крисом Кельми, в последствии стала вокалисткой группы «Красная Пантера». С переменным успехом Ольга Кормухина выступает вплоть до 1993 года, после которого начинается затяжной перерыв в ее музыкальной деятельности.

Вновь вернуться на сцену Ольга решила только спустя почти 10 лет. Кормухина стала частым гостем различных концертов и ток-шоу, исполняя легендарные хиты, а также новые песни, написанные ее мужем – Олегом Беловым. Выступать Ольга продолжает и сейчас, и возраст певицы не является помехой.

Муж Ольги Кормухиной — фото

Личная жизнь Ольги Кормухиной весьма показательна для тех, кто долго не может найти свою вторую половинку. Пока Ольга была молода – она больше была сосредоточена на построении своей карьеры, и не планировала создать семью. Затем, в 90-х годах наступил кризис не только в творчестве Ольги Кормухиной, но и в жизни в целом. В поисках пути выхода из этого кризиса, в конце 90х Ольга отправилась на остров Залит.

Именно там Ольга Кормухина нашла свою родственную душу – гитариста Алексея Белова, который, как и певица, искал моральной поддержки. Очень символично, что два рок-музыканта познакомились не на каком-нибудь концерте, а на нейтральной территории. Между ними завязались отношения. Ольга Кормухина и ее муж сыграли свадьбу в 1999 году.

Алексей Николаевич Белов родился 24.01.58 в столице России. Музыкой начал заниматься с раннего детства, и родители отдали его в музыкальную школу, где парня научили играть на скрипке и баяне. Однако в возрасте 14 лет он стал самостоятельно осваивать гитару – этот музыкальный инструмент больше всего понравился ему. В качестве гитариста он выступал в различных группах и проектах, таких как «Надежда» и «Москва».

Читайте также:  Дети Леонида Андреева

В процессе музыкальной деятельности он познакомился с известным певцом Николаем Носковым. В 1997 году он становится одним из основателей популярной отечественной группы «Gorky Park», которая получила мировую известность. После знакомства и свадьбы, Ольга Кормухина с мужем принимали участие во многих музыкальных проектах, а сам Белов писал жене песни, которые в последствии становились хитами.
В 2000 году Ольга родила первую и пока единственную дочь Анатолию.

Другие дети в браке пока не появились. Как показывают многочисленные семейные фото мужа Ольги Кормухиной, где он запечатлен вместе с женой и дочерью, их семья может похвастаться отличными взаимоотношениями вот уже два десятка лет.

Ольга Борисовна Кормухина

Фото Все

Видео Все

“Звезда на “Звезде”. Ольга Кормухина

Ольга Кормухина. Мой герой

Наедине со всеми – Гость Ольга Кормухина Выпуск от 21.02.2017

Ольга Кормухина — биография

Ольга Кормухина – известная советская, российская исполнительница, кинорежиссер, заслуженная артистка РФ. За свою долгую творческую карьеру она стала лауреатом многих престижных премий и наград.

Детство

Ольга Борисовна Кормухина родилась в Горьком (Нижний Новгород) 1 июня 1960 года. Ее родители были интеллигентными людьми, работу которых трудно назвать творческой. Мама занимала пост заведующей музея архитектуры и быта поволжских народностей. Отец работал на одном из промышленных предприятий города в должности инженера. Но сама атмосфера в семье была творческой. Отец обладал тенором необыкновенной красоты, часто радовал родных своими песнями. Брат Ольги прекрасно играл на пианино, впоследствии стал известным композитором.

Ольга Кормухина в молодости

Родители старались вырастить своих детей всесторонне развитыми личностями, приобщали их к самому лучшему, к классической музыке. Но Ольгу с ранних лет привлекала рок-музыка, она была ближе девочке с бунтарским характером. Классическая музыка казалась ей слишком спокойной, умиротворенной и несовременной.

Юная бунтарка не ошибалась в выборе, именно песни в стиле рок сделают ее известной исполнительницей.

Но она совсем не мечтала о карьере певицы. Девушка хотела получить престижную профессию с достойной заработной платой. После школы она поступает в местный инженерно-строительный ВУЗ, чтобы получить профессию архитектора. Через некоторое время Ольга поняла, что сделала большую ошибку, архитектура ее не привлекает. Девушка бросает учебу. Родители по-разному отнеслись к ее поступку, мама была огорчена, отец встал на сторону Ольги, убедил жену дать дочери возможность отыскать свой собственный путь.

Музыка

Дебют Ольги Кормухиной состоялся в 1980 году. Она приняла участие во всероссийском фестивале «Нижегородская весна», где конкурсантами были исполнители рока и джаза. Выступление сразу же принесло ей известность и гран-при за «Лучший сольный вокал». Победа на престижном конкурсе стала замечательным трамплином в творческой биографии певицы. Исполнительницу заметили знаменитые музыканты, руководители творческих коллективов. Многие ансамбли и филармонии предлагали ей работу. Ольга долго раздумывала, и решила отказаться от всех заманчивых предложений. Но ей нужны были работа и деньги, девушка становится ресторанной певицей. Многие знакомые считали, что эта работа не для нее, Ольга губит свой талант. Однако за ее решениями всегда стоял трезвый расчет.

В течение трех лет Кормухина поет в ресторане. Она зарабатывала творческий капитал и деньги. В глубине души девушка отлично понимает, что ей нужно как можно скорее перебраться в Москву, а для этого нужны средства. А пока она старательно копит исполнительский капитал в виде совершенно разных по жанру песен и деньги. С ее приходом в ресторане стали собираться настоящие меломаны, умеющие наслаждаться великолепным вокалом начинающей певицы. Исполнительница старалась от всей души, пела попсу и непростые композиции Барбары Стрейзанд, Стиви Уандера, группы Eagles.

Ольга Кормухина становится заметной личностью, ей все время делают заманчивые предложения. Но девушка решила ждать такую работу, от которой она не сможет оказаться. Она поступила правильно, слава о необыкновенной певице докатилась до Москвы. Вскоре в Нижнем Новгороде появился сам Олег Лунгстрем, отыскивающий новую солистку для своего прославленного коллектива. Легендарный джазмен и композитор после выступления Кормухиной пришел в восторг, немедленно предложил ей работу. Ольга согласилась без всяких колебаний, ведь именно этого предложения она терпеливо ждала целых три года.

Ольга Кормухина на концерте

Так певица оказалась в столице. Она начала работать под руководством Лунгстрема, в его джазовом коллективе. Но сотрудничество с великим композитором было недолгим, через некоторое время Кормухина стала работать в группе Анатолия Кролла. В этом коллективе певица полностью реализовала свой творческий потенциал. Чтобы остаться в столице, нужна была прописка. Ради этого Ольга становится студенткой Гнесинского училища. Тем самым она получает сразу два бонуса – высшее музыкальное образование и возможность жить в Москве.

Когда Ольга училась на третьем курсе, ее отправили представлять Гнесинку на фестиваль в Юрмалу. Девушке удалось получить специальный приз жюри. Кроме этого, Кормухина познакомилась с исполнительницей Маргаритой Пушкиной. Эта дружба была плодотворной – талантливые исполнительницы создали замечательный дуэт, записали несколько совместных композиций.

Училище Ольга окончила с отличными оценками в дипломе. Руководители известных коллективов хотят видеть певицу в составе своих групп. Она получает приглашение от группы «Рок-Ателье» Криса Кельми, от «Черного кофе», «Красной пантеры». Теперь певица применяет другую тактику, не отказывается ни от одного предложения, по очереди выступает с каждым коллективом.

С 1989 года исполнительница начинает сольную карьеру. Рок-исполнительница прекрасно понимает, что для гастролей ей нужно подобрать особенный репертуар, с упором на популярную музыку. Ее концерты пользуются большим успехом. Певица объехала всю страну, собрала щедрый урожай наград и премий престижных песенных конкурсов, музыкальных фестивалей. Но со временем суетная жизнь наскучила молодой исполнительнице.

Она осознала – все то, к чему она так стремилась, является только имитацией настоящей жизни. Успех, популярность, концерты и гастроли утомили девушку, она решила кардинально поменять свою жизнь. Ольга становится религиозным человеком. Ее волнуют многие вопросы, на которые трудно найти ответы. Женщина не может справиться со своими страстями, не может отыскать спутника жизни. В поисках смысла жизни певица оказалась на острове Залит, находящимся посредине Чудского озера. Здесь ее ждала встреча с замечательным человеком. Это был священник, отец Николай. Ольга искала с ним встречи, ждала благословения на монастырский постриг.

Она больше не хотела жить в миру, окунувшись в шоу-бизнес, женщина поняла, как много там грязи, обмана и вероломства. У нее были дурные привычки, справиться с которыми самостоятельно Ольга уже не могла. Певица много курила, в последнее время пристрастилась к алкоголю, любила крепкие, соленые выражения. Она просила помощи у отца Николая и получила ее. Перекрестив уста певицы, старец сказал, что теперь она может забыть о своих дурных привычках. Святой старец действительно помог Ольге, с тех пор она ведет правильный образ жизни. Через некоторое время певица открыла для себя другой, богатый и глубокий мир, где царила духовная музыка.

Возвращение

Так прошло несколько лет, на сцену Ольга возвратилась в нулевые годы. В течение пяти лет она работает над интернациональными проектами «Зеркальные войны. Отражение» и «Красный змей». Певица записывает для российско-американских фильмов несколько композиций. В 2012 году выходит ее первый сольный альбом, название которого «Падаю в небо». Для любителей ее творчества, для самой певицы сборник стал очень значимым. Поклонники поверили в ее окончательное возвращение на большую сцену. В этом же году Кормухина получает приглашение от Аллы Пугачевой. Примадонна зовет ее принять участие в «Рождественских вечерах». На этом концерте певица впервые исполнила песню «Путь».

Слушайте Путь — Ольга Кормухина на Яндекс.Музыке

В следующем году меломаны порадовались новому сюрпризу от любимой исполнительницы. Она презентовала анимированный клип на композицию «Шарманщик», который был снят Еленой Чужченко. Вообще 2013 года стал очень удачным для певицы. Она одержала триумфальную победу в телешоу «Две звезды» на Первом канале. Партнером певицы был Глеб Матвейчук, вместе с которым она исполнила несколько мировых хитов. Среди этих композиций были песни «Памяти Карузо» и «Кукушка» Виктора Цоя.

Февраль 2014 года тоже стал знаменательным для исполнительницы, вместе с группой «Парк Горького» она поет на закрытии XXII Олимпийских игр в Сочи. Композиция, исполненная певицей, была специально подготовлена для этого мероприятия, ею стала англо-русская версия песни Moscow Calling. К встрече Нового года певица тоже основательно подготовилась, поклонники порадовались яркому дуэту с Наргиз Закировой. Певицы исполнили песню Love Hurts.

В 2014 году Кормухина приготовила новую сольную программу «The BEST». Она выступала со столичным симфоническим оркестром «Русская филармония» в Московском Международном Доме Музыки. По результатам интернет-голосования в том же году Ольга получила премию «Русский Топ», звание лучшей исполнительницы года.

В московском Крокус Сити Холле певица выступала в марте 2015 года со своей новой программой «Территория любви». Осенью она стала гостьей программы Первого канала «ДОстояние Республики», где спела для зрителей очень проникновенную песню «Молитва» (музыка и стихи Анатолия Доровских).

В 2016 году певица получила за свой труд две щедрые награды. На «Славянском базаре в Витебске» ей вручили специальный диплом «За творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России». Осенью того же года президент страны присвоил певице звание Заслуженной артистки РФ. В том же году певица выпустила новый альбом «Соль», три песни из этого сборника она исполнила дуэтом со своим мужем, Алексеем Беловым. Многочисленные поклонники Ольги с удовольствием посетили Крокус Сити Холл. Здесь певица выступила с новой программой, которую она назвала «Индиго».

На многие композиции Ольги Кормухиной были созданы видеоклипы, самыми яркими из них поклонники считают «Я падаю в небо», «Корабль», «Шарманщик», «Путь». На последнюю песню исполнительница сама сняла клип.

Фильмы

В начале 90-х годов певица неожиданно для себя стала актрисой. Сниматься в фильме «Шаг вправо…шаг влево…» ее пригласил Юрий Сабитов. Ольга создала образ певицы, оказавшейся в заложницах. Этот опыт дал понять, что сфера кинематографа для нее очень близка. Ее привлекала работа режиссера и актрисы. В своей ленте «Я падаю в небо» (2006) она вновь выступает в роли актрисы. Через год Кормухина поступает во ВГИК на режиссерский факультет.

Второй режиссерской работой Кормухиной стал курсовой фильм «И светит, и греет». В образе главной героини выступает сама певица. Через год она снимает дипломную ленту «Колокол», пригласив на роль главных героев звездный дуэт – Ларису Гузееву и Ивана Охлобыстина. После этого она снимет еще один фильм, назвав его «Мужчина и Женщина».

Зимой 2017 года певицу пригласили на передачу «Наедине со всеми». В рамках этого проекта телезрители узнали много интересных фактов из биографии исполнительницы. В последние годы ее часто можно увидеть в разных телевизионных передачах – в «Песне года», «Хит-параде Останкино», в телешоу «Голос».

Манера исполнения этой певицы завораживает. У Ольги сильный голос, с характерной, едва заметной хрипотцой. Он обладает невероятной энергетикой и бархатистым тембром. Когда исполнительница поет, слушателям кажется, что у певицы должен быть высокий рост. Но это не так, рост Ольги – всего 163 см.

Личная жизнь

Певица очень счастлива в браке. Несмотря на свой бунтарский характер, она очень терпеливый человек. Еще в ранней юности исполнительница задалась целью отыскать свою вторую половинку. Поиски были долгими, но они все-таки увенчались успехом. Избранником певицы стал Алексей Белов, гитарист знаменитой рок-группы «Парк Горького». Пара повстречалась не в концертном закулисье, а на острове Залит.

Белов оказался в глухом селе при Свято-Даниловском монастыре по той эе самой причине, что и Ольга. Он спасался от личного и творческого кризиса, а нашел любовь всей жизни.

Ольга Кормухина и Алексей Белов

Пара получила благословение на брак от священника отца Николая. В 2000 году, когда Ольге исполнилось 40 лет, в семье появилась дочь Анатолия. Ольга и Алексей создали крепкую семью, основанную на любви и согласии.

Альбомы

  • 1988 — Ольга Кормухина и «Рок-Ателье»
  • 1989 — «Время пришло»
  • 1991 — «За гранью слов»
  • 2011 — «Я падаю в небо»
  • 2012 — «Падаю в небо»
  • 2012 — «I believe»
  • 2014 — «Moscow Calling»
  • 2014 — «Я такой же, как ты»
  • 2015 — «Шепоты и Крики»
  • 2015 — «Нас учили быть птицами»
  • 2015 — «Говори Не Молчи»
  • 2016 — «Соль»

Слушать песни

Слушайте Соль — Ольга Кормухина на Яндекс.Музыке

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Ольга Кормухина, биография, новости, фото

Имя: Ольга Кормухина (Olga Kormuhina)

Отчество: Борисовна

День рождения: 1 июня 1960 (59 лет)

Место рождения: Горький (Нижний Новгород)

Рост: 163 см

Вес: 55 кг

Восточный гороскоп: Крыса

Карьера: Российские музыканты 267 место

Фото: Ольга Кормухина

Биография Ольги Кормухиной

Детство и юность Ольги Кормухиной

Родители Ольги воспитывали в ней любовь к классической музыке. Однако девочка, с самого детства отличавшаяся бунтарским характером, тянулась к более жесткой музыке и именно поэтому в дальнейшем стала исполнять преимущественно песни в стиле рок.

Хотя поначалу Ольга Кормухина выбрала для себя несколько другую стезю. По настоянию матери в 1977-м году она поступила в ГИСИ им. Чкалова, где стала изучать архитектуру. Но вопросы градостроения мало интересовали молодую девушку, а потому ненавистную ей архитектурную академию она очень скоро благополучно покинула.

Подобный поворот событий нисколько не обрадовал ее мать, однако за девушку вступился отец, настоявший на том, чтобы Ольга сама выбирала свой путь в жизни.

С этого момента Кормухина стала стараться реализовать себя в качестве эстрадной певицы. В 1980-м году она дебютировала на сцене в рамках джазового фестиваля «Нижегородская весна». Первый «блин» вышел вполне удачным, и жюри конкурса без раздумий отдало певице «Гран-при» в категории «Лучший сольный вокал».

После победы молодую начинающую певицу заметили многие известные музыканты и стали наперебой приглашать ее в различные филармонии, ансамбли и творческие коллективы. Ольга долгое время сомневалась, однако в конечном итоге отмела в сторону все предложения и отправилась петь в один из местных ресторанов.

Несмотря на всю неоднозначность подобного решения, судить певицу за подобный шаг сложно. Выступая для ресторанной публики, Ольга накопила необходимый певческий опыт и заработала неплохую сумму денег. В какой-то мере именно это время и стало для нее необходимым базисом всех дальнейших успехов.

В общей сложности «ресторанный» период в карьере молодой певицы растянулся на три года. Выступая по вечерам, она пела песни Барбры Стрейзанд, Стиви Уандера и группы «Eagles». Ее стали узнавать на улицах, а предложения о сотрудничестве стали поступать к ней с удвоенной частотой.

Профессиональная карьера Ольги Кормухиной

В начале 80-х слава молодой нижегородской певицы докатилась и до Москвы. Узнав о редких вокальных талантах девушки, послушать ее выступление вживую из российской столицы приехал даже известный композитор Олег Лундстрем, искавший в это время новую солистку для своего коллектива. Выступление Ольги Кормухиной произвело большое впечатление на легендарного джазмена, и он без раздумий предложил ей переехать в Москву, дабы присоединиться к его коллективу.

Певица согласилась, и уже в скором времени перебралась в российскую столицу. Здесь она начинает выступать вместе с легендарным джазовым коллективом, но вскоре меняет коллектив Лундстрема на группу Анатолия Кролла.

Читайте также:  Сын Маргариты Тереховой Александр Терехов

В 1983-м она поступает в училище имени Гнесиных, а тремя года позднее отправляется представлять родной alma mater на фестиваль в Юрмалу. Здесь она получает специальный приз жюри и знакомится с Маргаритой Пушкиной, с которой впоследствии записывает несколько сольных песен.

В период с 1987-го по 1989-й Кормухина сотрудничает сразу с несколькими коллективами, поочередно выступая в составе групп «Рок-Ателье», «Чёрный кофе» и «Красная пантера».

В 1989-м певица начинает сольную карьеру, несколько видоизменив свой репертуар в сторону популярной музыки. В 1991-1992 она активно гастролирует по России, а также собирает урожай различного рода наград на фестивалях и музыкальных конкурсах. Однако в 1993-м году певица неожиданно для всех сокращает интенсивность гастролей. В ее душе начинается внутренняя борьба. Она теряет интерес к музыке и впадает в депрессию.

Стараясь вновь найти себя, она с головой уходит в религию. В поисках ответов, певица направляется на остров Залита, где знакомится с отцом Николаем, а впоследствии и со своим будущим мужем Алексеем Беловым, который попал на остров по той же причине, что и Ольга. В этот период в творчестве певицы намечается четкий крен в сторону духовной музыки.

Личная жизнь, Ольга Кормухина сейчас

В сотрудничестве со своим мужем Алексеем Беловым певица записывает несколько эстрадных композиций. В 2000-м году она вновь возвращается на сцену и начинает активно наверстывать упущенное. С 2001-го по 2005-й она работает над американо-российскими проектами «Красный змей» и «Зеркальные войны. Отражение I», записывая для них ряд песен.

В 2006-м в рамках отчетного концерта «Фабрики звезд» она впервые за много лет появляется на большой сцене. В этот же период она записывает сингл «Я падаю в небо» и начинает работу над одноименным фильмом, в котором она появляется в качестве актрисы.

В 2008-м певица представляет публике свою режиссерскую работу – фильм «И светит и греет». Впоследствии на данном поприще Ольга создаст еще две работы – картины «Мужчина и Женщина» и «Колокол». В 2012-м году на прилавках российских магазинов появляется первый за многие годы сольный альбом певицы – «Падаю в небо». Данный момент ознаменовал окончательное возвращение Ольги Кормухиной на большую сцену.

olgakormuhinaru

Ольга Кормухина

новости каждый день

Православие и сцена друг другу совсем не противоречат. Я тоже думала, что это не богоугодное дело, когда решила покинуть сцену в 90-х. Вернул меня туда мой духовный отец после нескольких лет самовольного “затворничества.” Вразумил: «Благодать в отношении к труду!”. Я ведь долго понять не могла, что. Проповедь может быть и со сцены У каждого своя задача. Врач должен лечить. Учитель – учить. Мой труд – петь. Только нужно думать, о чем, кому и когда. И жить просто! То есть без лукавства и . Не быть равнодушным, “теплохладным”. “Возгревать” себя! Сердце свое! И других. Слукавлю, если скажу, что не хочу победить в проекте. Но и что хочу – не совсем правда. Для меня это не конкурс, а возможность дать людям то, что они от меня просят. Мне такие письма в соцсетях приходят! Пишут: «Понимаем, как вам тяжко будет в этом болоте, но ради нас, слушателей. ».
Думаете, мне от славы свернуть голову может? Нет, я уже прошла огонь воду и медные трубы. И давно узнала всему этому цену. Покажите мне человека. который добровольно отказался бы от славы! Нет, не за ней я на сцену выхожу.

«В затворничество я сама себя заключила. »

…У меня никогда не было отрицания религии. Складывалось все постепенно. Под молитву верующей бабушки я просыпалась в детстве. Дед хотя и был убежденным коммунистом, но честным и всегда жил по совести. В лихие 40-е работал помощником министра внутренних дел Марийской ССР. Многих он тогда спас от репрессий, “закрывая” их “дела”. В те времена ведь сосед на соседа доносил и писали в Органы друг на друга. А дед эти доносы просто уничтожал! А бабушку пугал, мол, покрестишь детей, сына назову Ревой, дочь Люцией. Но она тайком покрестила и детей, и внуков. А когда умерла, дед переменился на 180 градусов и сказал: «Дети, веруйте, Бог есть!”. Мы все в шоке были! 13 лет он после этого каялся, а умер, как праведник. Это сильно нас подействовало с братом.
…В 90-е у меня как-то все под откос пошло. В 1991 году умер папа. Девять дней лежал в коме. Я читала «Отче наш», а у него текли слезы из глаз. Когда я заговорила о Боге, он приподнялся, и мы почувствовали присутствие такой силы, которой нет на земле…
Потом 1993 год. Баррикады на улицах Москвы. Брат шел на брата. До смерти. До крови. Такое творилось тогда…

«Мы как кассета: что запишем, то и будет. Но её можно стереть и записать по новой.

Покаяние стирает информацию. И никогда не поздно»

1994 год. Мне поставили онкологию. В больницу ложиться отказалась. Поняла: это последний шлепок, хорош медлить, надо воцерковляться. А тут еще и ногу сломала. И три недели провела в постели в обнимку с Евангелием и с Библией. И, оказалось, ничего интереснее в жизни не читала, этого искала моя душа. Потом причастие, исповедь, молитвы… Через два месяца отправилась к докторам, они руками развели: «Где? Наверное, это был спазм». Со мной была врач, жена священника. Спрашиваю ее: «Тоже так думаете?» Она говорит: «Им просто трудно поверить в чудо».
Я сама себя в затворничество на несколько лет заключила. Выступала тогда только для поддержания штанов и ради хлеба насущного. А потом и вовсе решила уйти в монастырь. Я ведь и правда испытала такую благодать от молитвы, что уже ничего не хотела: даже если бы сказали, что берут в Pink Floyd солисткой, не воодушевилась так, как если бы благословили на подвиг. Позже мне показали: чтобы Богу служить, не обязательно уходить в затворницы. Понять это мне помог отец Николай Гурьянов. Первая наша встреча состоялась в 1997 году на острове Залита в Псковской области, где он тогда жил. Старец и стал моим духовным отцом. Это был удивительный Человек! Настоящий святой! Про него говорили: “Как един от древних”. К нему со всего мира ехали за советом, даже с Афона монахи. Да что там монахи?! Старцы Афонские с ним советовались по самым важным вопросам!

«И тут я закричала: «Батюшка: я пью и курю. »

…В моей прошлой жизни было две страсти – курево и вино. Считаю, если женщина пьет регулярно, уже плохо. А у меня случалось и каждый день. Правда, постепенно эта дрянь по молитвам стала от меня отходить, но чтобы совсем “завязать”, – не получалось. Да и курево с ВЕРОЙ трудно стало совмещать. Но сколько не молилась, сколько не плакала, а две эти страстишки никак от меня не отставали Перед вторым приездом к батюшке точно знала – ВСЕ! Надо с этим заканчивать! Купила ликер Misty, сказав себе, что последняя бутылка у меня в жизни будет вкусной, допила до 12 ночи, написала исповедь.
А вот с куревом решила повременить. Думала, сначала с вином разберемся! Да и неудобно как- то батюшку “грузить” сразу двумя “задачами”! Сейчас даже смешно вспоминать. Бросала я несколько раз, но начинались такие ломки, и я срывалась. Когда во второй раз отправлялась к отцу Николаю, с собой взяла блок «Мальборо лайтс», все пыталась убедить себя, что легкие сигареты не вредные. Приезжаем с друзьями к батюшке, люди вокруг него кучками стоят, а он бегает меж ними и спрашивает быстро: «Куришь, пьешь?» А я понимаю, вопрос ко мне относится. И надо бы сказать, а как будто держит что-то. У меня аж жилы вздулись на горле. И я закричала: «Батюшка! Пью, курю! Ненавижу себя, но не могу бросить!» Он подбежал, перекрестил рот: «Больше не будешь». Пять дней я сидела у его ног, плакала: «Приеду в Москву, опять начну». А он: «Не бойся». Прав оказался. Но надо было мне три года помучиться. На халяву от Бога получить что-то нельзя. Как разрушали себя, семью, отношения, так потрудитесь, чтобы восстановилось. Все хорошее – роды, схватки, боль.

«Нас с мужем друг другу назначили»

. Когда я к отцу Николаю приехала за благословением в монастырь, он сказал мне: «Вернется муж, и будешь венчаться!” Я ужаснулась: «Боде упаси! Который из двух?!». Батюшка засмеялся: «А жених какой благочестивый!» Поняла, речь не о бывших мужьях.
Но целый год боролась с собой – замуж не хотела страшно. Неверующего рядом с собой не видела, а где в 37–38 лет встретить воцерковленного и со всем набором, который себе нарисовала: на два года старше себя, чтобы никогда не был женат, да еще музыкант такого уровня, чтобы могла его искренне слушаться и почитать! То есть практически” мирового уровня”! Да только разве такого найдешь?!
…Но Бог ждал, пока я созрею. В Даниловский монастырь мы пришли решать проблемы подруги. Я с температурой 38,5 была словно под наркозом. И когда из храма вышла процессия во главе с патриархом( в тот день переносили мощи св. Саввы Сторожевского!) что-то дернуло меня сказать про себя: «Преподобный отче Савва, я готова, давайте мужа!» И через 15 минут встретила его на ступеньках храма: «Алексей Белов? Я Оля Кормухина…» Разговорились. Леша (Солист группы «Парк Горького» – Прим. «Антенны) сказал, что мечтает попасть к отцу Николаю, но никто не может его отвезти, все обещают и пропадают. Я и говорю: «Это мой духовный отец. » Через три недели мы были на острове. «Муж твой?» – спросил меня батюшка. «Нет». – «Жена твоя?» – «Нет». – «Так венчайтесь». Мы с Лешей в шоке были…

«Любовь – не вздохи на скамейке. Я знаю, как настоящие мужики говорят о любви.

Они молчат. А если и скажут, не жалко, если будут молчать еще лет десять»

Так вместо монастыря я получила венец. Муж мне потом говорил: «Да, наделала бы ты шороху в монастыре! Всех бы причесала: и молиться, и поститься заставила, как положено».
С Лешей мы 15 лет вместе. Нас друг другу назначили. Теперь понимаю, это путь идеальный. Я и дочери говорю: «Смотри, я два раза по своей воле выходила замуж, и чем все закончилось. От влюбленности, от «бабочек в животе» надо бежать опрометью. Есть такая русская поговорка: «Сначала свадьба – любовь потом».

«Любовь не в том, чтобы душить ребенка в объятиях»

Когда я родила Тошу, мы практически поселились на острове Залита неподалеку от отца Николая, в домике, купленном еще до свадьбы по благословению старца. Я и сейчас стараюсь вырваться на остров из Москвы при любой возможности. Езжу заряжать батарейки и вправлять стержень… Это необыкновенное место. Веками намоленное – с 14 века на соседнем острове (кстати, он называется Белов, представляете?), там расположен монастырь. А на нашем Залите бывали сам царь с царицей святые! Остров небольшой – километр двести 200 метров на 800 метров , его за 20 минут из конца в конец можно пройти. И стоит всего двести домов. Поэтому люди очень зависят друг от друга. Сразу видно, кто ты, и что из себя представляешь.
Я рада, что дочка там провела детство. И выросла такой же свободной, как я. Ведь я жила на Волге, привыкла к большой воде, простору.
Сейчас Тоше 13 лет. Она ходит в православную гимназию. Не навязываю я ей свой путь? Упаси Бог! Сейчас надо переезжать, а она говорит: «Мама, не хочу уходить из гимназии». Дочка же видит ребят из других школ, замечает разницу. У нас с мужем совсем нет желания отгородить дочь от того, что происходит вокруг. Вот, скажем, на острове Тоша видит разных людей, там есть дети, которые и матом ругаются, и пьют в 12 лет. Наша задача настроить дочку не к осуждению, а к пониманию, в чем кроется причина, и почему так поступать не стоит…
Родители должны направлять детей. Я благодарна маме, что по ее настоянию в свое время пошла в архитектурный. Мне пригодились те знания. Но когда решила заниматься музыкой, папа сказал: «Пусть идет путем, который она выбрала. Не мешай». Я ценю это. И, строя отношения с дочкой, стараюсь вспоминать себя в детстве, юности. Тогда можно избежать ошибок, которые допустили родители, повторить их удачи.
Стараюсь жить так, чтобы у дочки был пример перед глазами. От Тоши не скрываю прошлого, рассказываю, что курила, пила. Но она знает, что сейчас даже запаха сигарет не переношу.
Конечно, я не смогу уберечь дочь от ошибок. Я и сейчас иногда вижу, что в чем-то дочка идет неверно, но сознательно, скрепя сердце, позволяю совершить этот шаг, чтобы она испытала горечь разочарования. Конечно, у дочки есть ограничения. В 13 лет какая может быть свобода? Компьютером она пользуется, а в Интернет не пускаем. Тоша понимает почему: видела пару раз картинки, которые там мелькают, говорю: «Зацепится в мозгу, потом не избавишься».
Сейчас у нас с дочкой время жарких споров. Это понятно – переходный период, у Тоши формируется мнение о месте в мире. Как-то стала жаловаться: «Зачем вы меня в гимназию возите? У нас многие сами ходят». Отвечаю: «Пусть, а у меня душа неспокойна. Маме дано чувствовать, как лучше». Хотя гимназия недалеко от дома, мы даже пешком ходим, когда погода хорошая. Но недавно Тоша звонит из школы: «Мам, ты была права. У нас в районе появился маньяк. Уже четверо детей пострадали, как раз моего возраста!».
А недавно у дочки пошел протест против музыкалки. Я так же себя вела в шестом классе. Родители настояли, чтобы я закончила. Ставлю Тоше в пример. Но, помня себя, стараюсь на дочку не давить. Буду искать компромисс. Предложила ей петь одно современное произведение, а одно классическое. У Тоши глаза загорелись. А вот на сольфеджио ходить перестали. Батюшка сказал: «Станет музыкантом – наверстает». И верно. Я в школе с трудом осваивала этот предмет, а в Гнесинке по нему была лучшей – стало интересно.
Бывает, наказываю дочку. Как без этого… Не за плохую оценку, а за заслуженно плохую, если недоделала, была невнимательна. Пытаюсь дуться, не разговаривать, но не умею сердиться долго. Тоша знает. Любовь не в том, чтобы душить ребенка в объятиях. Мудрая любовь чаще говорит «нет».

«Молиться – не только поклоны класть!»

У меня один ребенок. Я не успела. Двоечница. Но я правильно воспитала брата. Смеюсь.. Мы с ним все время были заодно, и к Богу пришли вместе. У брата восемь детей. Дедушка мечтал, чтобы кто-то прославил нашу фамилию. Мы разделились: я сделала ее известной, брат постарался, чтобы было, кому носить. Ну, это я шучу, конечно! Хотя.
Думаю, не просто так у нас с Лешей один ребенок: чтобы оставались силы на других людей и детей. Так летом к нам на остров приезжают ребятишки из детского дома Софьино, с которым мы дружим с начала века. Поставили возле дома шестиметровый стол, площадку детскую сделали.
А еще я веду огромную переписку в Интернете. Разворачиваю народ, чтобы друг другу помогали. Не только материально. Одно дело инвалидную коляску, лекарство купить, важно внимание. Вот и еду сама или кидаю клич, всем миром подключаемся. Бог ведь не требует многого. Просто делай, что в твоих силах. Молиться – не только поклоны класть перед иконами. Это ухаживать за больными, помогать ближнему. Чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь. Не представляете, как люди меняются, когда делают добрые дела. Может, меня для этого в миру и оставили…

Читайте также:  Дети Сергея Трофимова

«Недостойное поведение по отношению ко мне могу стерпеть. »

…Раньше я была даже не правдолюбом – правдорубом. Правдолюб – это тот, который самому себе говорит правду, а я так не поступала. Мне не нравилось, что мерзость и порок возводят в ранг добродетели. Массово. Сделать карьеру, шагая по трупам, – считалось здорово. Стать богатым, ограбив других, – хорошо. Куча любовников – клево! Меня это возмущало! И я не молчала. Испортило ли это мне отношения в музыкальной тусовке? Я ни с кем не ругалась. Ко мне стали по-другому относиться.
У меня и сейчас достаточно людей, которые говорят мне резкости, мешают, клевещут. Но теперь я их не осуждаю – оправдываю. Не сращу, конечно, через труд! И иногда огромный! И я им благодарна даже! Потому что они заставляют меня молиться. Господь что говорит? Мало проку молиться за тех, кто вас любит, благословляйте гонящих вас. У меня перед глазами пример – муж. Он так искренне любит тех, кто считает его врагом, что мне даже стыдно бывает, у меня так не всегда получается.
Теперь я и недостойное поведение по отношению к себе могу стерпеть, правда, если к другим – могу и врезать. Словесно. Раньше, ударить могла. Когда пришла к монаху покаяться в этом, думала, он меня прогонит. Говорю: «Батюшка, на мне грех. Я рукоприкладствовала». Он спрашивает: «В каком смысле?» – «В морду била». – «Хоть за правду?» – «За правду!» – «Ну, так это не грех».

«Антенна», №14 (950), 27 марта 2013

Авторы фото: Марина Захарова, Михаил Филатов

Ольга Кормухина: «Чаще просите у детей прощения»

Рок-певица Ольга Кормухина, которую называют лучшим голосом России, необыкновенно талантлива, и не только в творческом, но и в человеческом плане. Она мудрая женщина. Недаром многие просят у нее и ее мужа, известного рок-музыканта Алексея Белова, совета в разных жизненных ситуациях. Мало того — родители отправляют к ним своих детей на перевоспитание.

Семья Ольги всегда была хлебосольной. Да и фамилия — Кормухины! — обязывает! Мама так учила: «Пришел человек, сначала — накорми. А уж потом разговаривай».

— Ольга, каким было ваше детство?

— Родилась я в 1-м роддоме города Горький, теперь это Нижний Новгород, недалеко от знаменитой «Стрелки», где сливаются две великие русские реки — Ока и Волга. Было очень солнечное радостное утро, 1 июня, первый день лета, День защиты детей.

Моя мама Фаина Анфимовна только что перешла на 5-й курс историко-филологического факультета Горьковского университета, а папа Борис Александрович, успешно окончив физико-технический факультет того же учебного заведения, трудился в должности инженера в Горьковском научно-исследовательском приборостроительном институте, с которым была связана вся его последующая жизнь.

То есть родилась я в очень молодой и, как это принято говорить, интеллигентной семье. И поскольку маме предстояло еще целый год корпеть над учебниками и защищать диплом, мое воспитание было доверено бабушке и дедушке со стороны отца — Александру и Александре, которые сразу решили, что я буду их любимой внучкой, и назвали меня «красным солнышком». Я очень быстро научилась этим пользоваться, и мое ранее детство мое было таким же вольным, как и приволжская природа, которая его окружала.

— Какой была ваша мама?

— Очень хлебосольной и деятельной. Причем мы всегда были вкусно накормлены, и у нас не было дома беспорядка, который, как считается, бывает у таких занятых женщин. Мы многое о ней узнали, к сожалению, только после ее смерти. Последние годы мама жила с нами в Москве, а похоронили ее рядом с папой в Нижнем Новгороде. На похороны пришло огромное количество народа, и все говорили о том, что кому-то она в свое время сильно помогла. Как только успевала!

Меня поражает то, сколько она сделала в своей жизни. Практически с нуля на трехстах гектарах земли создала музей архитектуры и быта народов Поволжья, с двумя деревянными церквями, с амбарами, овинами, крестьянскими избами. Там Никита Михалков снимал своего «Сибирского цирюльника». Мама проводила всевозможные фестивали, приезжали народные хоры, и сама она очень любила петь. Вообще у нас вся родня пела, особенно папина. Когда меня спрашивают, как я шлифовала свою манеру, свою мощную подачу голоса, я отвечаю: «Если бы вы когда-нибудь попали на наш семейный сабантуй, вы бы все поняли».

Переорать мою родню практически невозможно, все такие голосистые. Собирались за одним столом; ну, а естественно, какой стол без рюмки обходится? Чистота интонации, конечно, была относительная после определенного количества спиртного. Мы, дети, там рядом все крутились. Мне все время хотелось поправить, а для того, чтобы поправить, надо было самой спеть. Вот я и пыталась это сделать, орущих родственников перекричать.

Фото: Марина Захарова

— Какие были отношения у ваших родителей?

— Удивительные! Мне кажется, любить сильнее было невозможно. Они не теряли возвышенности и романтизма в своих чувствах, несмотря на то, что быт не всегда был таким уж безоблачным. Мы выросли в красивой семье с красивыми отношениями. Это не значит, что они не совершали ошибок — и по отношению к нам, и по отношению друг к другу, Наверное, были и резкие слова, и какие-то поступки, как у всех, что-то было сказано и сделано в запале, но никогда это не переходило какой-то благородной грани.

Еще меня поражало то, с каким терпением мои родители относились к чудачествам моим и моего брата. Они никогда не били по рукам, не останавливали, если это, конечно, не было чем-то опасным или не вело к каким-то совсем уж нежелательным последствиям. Даже серьезные проступки они прощали и тем учили нас прощать. И очень переживали. Они это воспринимали не как наш, а как свой прокол, нашу вину брали на себя. Тогда мы просто это чувствовали, а сейчас я знаю, что они постоянно жертвовали собой ради нас.

Мне отец никогда не отказывал в просьбе что-то объяснить или рассказать. Он прекрасно помнил школьные правила, которые я уже забыла. Это действовало сильнее, чем любые наставления. Папа мечтал о том, чтобы стать архитектором, и великолепно пел. Я воплотила его мечты — училась в архитектурном институте и стала певицей. А мама — такая была веселая душа семьи. Вместе они были как два крыла, которые несли нас над бытом. Но это не значит, что мы не приспособлены к жизни; просто мы не так много значения придаем быту, вообще чему-то материальному, как это принято сейчас.

Конечно, приходится решать житейские проблемы, но не они являются движущей силой наших достижений в профессии, в работе, во всем остальном. Надо, чтобы вещи служили тебе, а не ты — им.

— Вы перенесли модель своей семьи на ваши отношения с мужем?

— А по-другому и быть не могло. Видимо, я искала всю жизнь такого же мужа, каким был мой папа. Я иногда смотрю на Лешу и удивляюсь — насколько они похожи с папой в главном. Во-первых, отношение к своей женщине, отношение к своей семье, к своей работе, к людям. И вот это рыцарство, которого сейчас я больше не вижу. Очень редко оно встречается. Даже в нашем-то поколении это уже редкость, а в более молодых — вообще, по-моему, этого нет.

Фото: Марина Захарова

Мне кажется, самое главное, чему сейчас не учат в семьях — это любовь. Мы все время стараемся полюбить деньгами, какими-то элитными школами, какими-то поездками, шмотками, а любовью — не любим. И чего мы хотим от молодежи? Понимаете, в чем дело — невозможно ждать, что у вас взойдет, скажем, тыква, если вы сажаете чертополох. Мы, вроде, забрасываем наших чад тем, сем, пятым, десятым, а главного не даем — времени, сил душевных, всего себя…

Что касается нашей дочери, то мы стараемся не огораживать ее от каких-то трудных решений. Именно на мне лежит почетная обязанность помощи в приготовлении уроков, стараюсь как можно больше времени высвободить Алексею для его занятий композицией, потому что он серьезный композитор, и когда приходит муза, ей мешать нельзя. Мы не тревожим его, когда он работает; бывает, что и по несколько суток он ходит «волшебный», как я говорю, — это значит, он что-то сочиняет. Дочь знает, что если папа занят, значит, он делает что-то очень красивое, настоящее и значительное.

Как можно воспитывать ребенка? Своими отношениями с другими людьми — прежде всего, со старшими. Самое главное для родителей — найти своим детям хороших друзей. У меня есть поговорка: «Главное в жизни — найти своих и успокоиться». Надо помочь ребенку найти своих, правильных своих, и чтобы в этом был смысл. Если вы денно и нощно трясетесь над своим ребенком, но смысла в этом нет, тогда, может быть, лучше даже отпустить его и дать ему возможность набить те шишки, которые помогут ему в будущем их не набивать. Здесь надо почаще вспоминать себя в детстве и почаще смотреть на своего ребенка, потому что недаром говорится: «Смотри на отроча и учись у него». Учись вот этой чистоте восприятия. Дети воспринимают людей еще не по принципу выгоды, а по принципу значимости.

Мы ничему другому не можем научить, кроме того, что имеем сами. Значит, если что-то неправильное было в нашей жизни, есть шанс вместе с ребенком эти уроки пересдать. И этим и свои отметки поправить, и ребенку помочь получить хорошие отметки, не обязательно пятерки. Пусть четверка, но заработанная. Еще ценнее, если она заработана вместе с вами.

— А как у вас распределяются с мужем семейные обязанности?

— Сегодня — так, завтра — по-другому. По-разному. Иногда я слушаюсь и подчиняюсь. Иногда он прислушивается ко мне. Иногда штиль бывает, иногда искра бьет. Так и должно быть. Есть понятия: сила тока, напряжение и сопротивление. Вот эта троица и рождает ту мощную энергию, которая турбины вращает, которой освещаются города и благодаря которой происходит много всяких нужных и полезных вещей, потому что разномыслие дано нам Богом для духовного совершенствования.

И когда спрашивают, ссоримся ли мы с Алексеем, я говорю: «Спорим только по творческим вопросам». А жизнь — это и есть поле творчества! Точнее — сотворчества! Друг с другом, и с Творцом!

— У вас есть родной брат Андрей, который написал для вас много песен. Как сложилась его судьба?

— В свое время он успешно отслужил в армии, хотя имел возможности туда не ходить. Но, как говорит старец: «Бегать от армии — грех». У него восемь детей! Причем от одной жены. Просто, когда люди узнают о таком многочисленном потомстве, часто задают этот смешной вопрос: «И что, это все от одной жены?» Так что я — многодетная тетя. Не зря я стирала его пеленки и носилась с ним больше, чем курица с яйцом. Ведь благодаря ему у нас на двоих перевыполнена демографическая программа.

— Какова, на ваш взгляд, роль женщины в семье?

— Женщина сто раз на дню принимает решения, такие же, как правительство в Кремле. Именно на ней лежит главная ответственность за дух семьи. Недаром говорят: женщина — хранительница очага, потому что очаг — это центр дома, его средоточие. И это понятие не только физическое, это вообще хранение тепла, температуры наших семейных отношений. Не надо как наседка пытаться закрыть детей своими крыльями от всех проблем.

Сейчас такое время, когда дети, с одной стороны, акселераты, а с другой — очень инфантильны в главных вопросах. Не надо бояться их взросления. Пускай хотя бы они соответствуют своей физической акселерации, хотя бы немножечко их духовно подтянуть. Это как планка в прыжках в высоту. Для кого-то это нравственная мотивация, для кого-то — мораль, для кого-то — духовность. У всех разные планки. Это шкала, по которой можно подниматься и подниматься до бесконечности, а можно падать. Самое главное — найти такую мотивацию для ребенка, чтобы ему интересен был именно этот подъем. Не бояться сильных чувств, не пытаться выстелить ребенку путь розами.

Не всегда мы этот баланс чувствуем как канатоходцы, бывает, что и срываемся. Важно самим вовремя опомниться, вернуться на исходную точку, исправить эту ошибку и не бояться ее признать. Чаще просите у детей прощения, и никогда да не зайдет солнце в гневе вашем. За стол садиться или отправляться в постель нужно всей семьей, дружно, помирившись. Это был завет нашей бабушки, добрая традиция, которую она передала маме. Основа семьи — это традиции.

Фото: Марина Захарова

Мама у меня сирота, и бабушка, свекровь, ей говорила: «Запомни: что бы ни случилось, как бы ни поругались, за стол и в постель всегда вместе».

Так же и с ребенком. Его всегда нужно на ночь погладить по головке, по спинке. Эти движения, оказывается, и большую роль играют. Поэтому нельзя лишать ребенка того, на что он имеет право. Меня всегда поражает, как женщины деревенские, которые больше нас загружены, у которых забот невпроворот и которые, вроде бы, не так много знают о физиологии, о морали, о духовном здоровье ребенка, почему-то все это делают. Я наблюдала: у простых женщин все гармонично. Какими бы мы ни были интеллигентными, в нас все равно сидят первозданная Ева и первозданный Адам, и не надо от них отрываться.

Цивилизация — очень хрупкое понятие. Вот завтра отключат электричество, и будем хуже неандертальцев. Те хоть имели огонь и ходили на охоту, чтобы пропитать семью, а мы и этого не можем. Поэтому не надо так уж кичиться своей цивилизованностью. Почаще чувствовать, что под нами не облака, а земля.

Земля — это не только то, что дает нам плоды. Это еще и то место, как говорит мой наставник, где можно закопать все свои обиды, всю свою раздражительность, взять лопату и закопать.

Не зря говорил Достоевский: «В народе ищите спасения». У нас замечательный народ. Смотрите, сколько всяких народов Россия-матушка в себя вобрала, никого не поломала, никого под себя не перекроила, а всех сохранила. Сколько народностей, и все самобытны! Это поразительная страна! Как большая семья. Нас ведь ссорят искусственно. Уберите всех политтехнологов, и будет тишь, да гладь, да Божья благодать. Все поймут, что все нужны. Главное — не давать никому делать так, чтобы зашкаливало, потому что революцию мы не переживем, это точно. И на земле, и в душе должны быть мир и любовь.

Беседовала Елена Ерофеева-Литвинская

Ссылка на основную публикацию