Дети Марины Ладыниной

Марина Ладынина

Биография

Марина Алексеевна Ладынина — советская актриса кино и театра. В 1944 году стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1950 году – Народной артисткой СССР, была Лауреатом пяти Сталинских премий.

Ладынина Марина родилась в крестьянской семье в селе Скотинино Смоленской области. После ее рождения семья переехала в село Назарово, находящееся рядом с городом Ачинском. Отец Марины, Ладынин Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мама Мария Наумовна вовсе была безграмотной. Кроме старшей дочери, в семье подрастали еще три ребенка – брат Толя и сестры Клава и Валя. Так как Марина была старшей, домашние обязанности возлагались на нее: стирка, уборка, приготовление пищи. На летних каникулах девочка работала дояркой у местной фермерши.

Актриса Марина Ладынина

С детства Ладынина проявляла интерес к творчеству. Научилась читать рано и всегда пересказывала прочитанное деревенским друзьям. Благодаря этому в школе девочку взяли суфлером в самодеятельный театр. Вскоре Марине начали давать эпизодические роли в спектаклях.

Первой серьезной работой стала роль Наташи в спектакле «Русалка». Затем Ладынину стали приглашать в Ачинский драматический театр, чтобы подменить актеров, которые заболели. Там девушку окончательно убедили в том, чтобы выбрать искусство в качестве профессии.

Марина Ладынина в молодости

В 16 лет, после окончания школы, Марина Ладынина стала учительницей в селе Назарово. По счастливому случаю в село приехал артист московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев, который, увидев актерские данные девушки, посоветовал ей сдать экзамены в ГИТИС и даже подарил книгу «Моя жизнь в искусстве». Ладынина так и поступила: в 1929 году переехала в Москву и поступила в ГИТИС с первой попытки. В 1933-м Ладынина окончила обучение.

В скором времени Марину приняли в труппу МХАТа, где девушка застала весь цвет театральной русской школы. Актрисе посчастливилось играть на одной сцене рядом с Константином Станиславским, Ольгой Книппер-Чеховой, Владимиром Немировичем-Данченко, Ольгой Андровской. Игру Ладыниной в спектакле «Егор Булычев и другие» отметил сам Максим Горький. Затем последовали другие успешные роли.

Фильмы

В 1934 году девушку пригласили на съемки фильма «Вражьи тропы», где Марина Алексеевна познакомилась с режиссером Иваном Пырьевым. Встреча оказалась судьбоносной для творческой биографии Марины и ее личной жизни. Ради Пырьева девушка оставила мысли о сцене и начала карьеру киноактрисы.

Марина Ладынина в фильме «В шесть часов вечера после войны»

В то время Пырьев начинал снимать фильм «Богатая невеста» и на главную роль взял Ладынину. После съемок разыгрался скандал по поводу того, что в фильме издеваются над украинским языком. Однако, когда Иосиф Сталин увидел фильм и оказался от него в восторге, юную актрису и режиссера наградили Орденом Владимира Ленина.

Следующей успешной работой Ивана Пырьева и Марины Ладыниной стал фильм «Трактористы», после выхода которого актриса и режиссер стали звездами. За эту работу оба получили Сталинские премии. Позднее коллекция государственных наград Марины Ладыниной пополнилась еще четырьмя Сталинскими премиями. Вскоре режиссер решил изменить тематику фильмов. Новой картиной стала мелодрама «Любимая девушка», где актриса играла рабочую завода Варю Лугину.

Марина Ладынина в фильме «Сказание о земле Сибирской»

Позднее Ладынина снялась в комедии «Антоша Рыбкин», музыкальной комедии «Свинарка и пастух», мелодраме «В шесть часов вечера после войны». В конце 40-х на экраны вышла музыкальная лента «Сказание о земле Сибирской», где Ладынина предстала в роли певицы Наташи Малининой.

Артистка сыграла роль председателя колхоза в комедии «Кубанские казаки». После этого фильма популярность актрисы возросла многократно. На улице Горького висели два портрета. На одном был Иосиф Сталин, а на другом – фото Марины Ладыниной.

Марина Ладынина в фильме «Кубанские казаки»

Роковой в ее жизни оказалась роль в фильме «Испытание верности». После выхода ленты Ладынина и Пырьев расстались. Актриса больше не захотела сниматься в кино. Фильмография актрисы так и осталась небольшой – всего 9 значимых работ, созданных в соавторстве с Пырьевым, не считая нескольких проходящих фильмов. Позднее артистке часто предлагали сниматься, но Марина Алексеевна от фильмов отказывалась, ей не хотелось играть возрастные роли.

В 1946-1992 годах Марина Ладынина служила в Театре киноактера. Кроме того, актриса давала творческие вечера во многих городах Советского Союза. С программой «Товарищ кино» Марина Ладынина исколесила всю страну. Зарплата позволяла Марине Алексеевне долгое время не думать о пенсии.

Марина Ладынина в фильме «Испытание верности»

В 1998 году актрисе была вручена премия «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Получать награду артистка вышла на сцену в сопровождении Владимира Зельдина, партнера по фильму «Свинарка и пастух». После работы над фильмом артисты остались дружны на всю жизнь. Владимир стал одним из немногих людей, вхожих в дом Ладыниной до последних дней жизни актрисы.

Личная жизнь

Первый раз Марина Ладынина вышла замуж еще в институте – за однокурсника Ивана Любезнова. Брак продлился недолго, вскоре молодые люди развелись, но дружбу сохранили на всю жизнь. Иван все-таки остался родственником Марины Ладыниной – артист женился на ее младшей сестре Валентине.

Иван Любезнов и Марина Ладынина

По слухам, у Марины Ладыниной сразу же после развода случился роман с иностранцем, итальянским дипломатом, которого в НКВД считали шпионом. Актрису стали регулярно приглашать на Лубянку, чтобы склонить к сотрудничеству. Девушка не соглашалась. Из-за проблем с властью Марине пришлось уволиться из МХАТа.

Девушка ушла в никуда – пришлось подрабатывать прачкой, так как никакой профессией, кроме актерской, Ладынина не владела. Личная жизнь артистки еще раз ушла на небольшой виток. Марина познакомилась с врачом из Сибири и даже решилась на переезд к нему, но в это же время молодой человек выехал в Москву, и пути влюбленных разминулись. После таких неудач на личном фронте девушку ждали большие перемены.

Иван Пырьев и Марина Ладынина

Жизнь актрисы изменилась 14 апреля 1936 года, после встречи с кинорежиссером Иваном Пырьевым. На тот момент он был женат, любовь к сыну долгое время не позволяла режиссеру подать на развод. Но в итоге Иван Александрович решился на этот шаг. 14 января 1938 года у Пырьева и Ладыниной родился сын Андрей. Мальчика Марина родила тайно, так как до этого у нее состоялся неприятный разговор с первой супругой Ивана – Адой Войцик. Марина долгое время не хотела продолжать отношения с Иваном Пырьевым, но режиссер настоял на своем.

На протяжении 20 лет брака с Пырьевым Марина Ладынина находилась как за каменной стеной. Супруг полностью обеспечивал семью. Постоянные повышения по службе сделали их состоятельными людьми. Ладынина и Пырьев жили в доме на Котельнической набережной. Платья актрисе шила модистка, обслуживающая кремлевских жен. Но в 50-е годы у Ладыниной началась депрессия, связанная с уходящим возрастом. Марина подолгу могла не общаться с родными, замкнувшись в себе.

Марина Ладынина с сыном

Во время съемок последнего совместного фильма режиссер увлекся молодой актрисой Людмилой Марченко, которая была младше на 40 лет. Это стало завершением отношений Марины Ладыниной и Ивана Пырьева, актриса не смогла простить мужа.

Андрей остался с отцом. Юноша пошел по стопам талантливых родителей и выбрал профессию кинорежиссера.

Ладынина так и не захотела заводить новые отношения и предпочла жить в одиночестве. Марина Алексеевна вела уединенный образ жизни, но увлеклась пением и практически до 70-ти лет занималась с педагогами вокалом. Позднее, когда родился внук, Марина Алексеевна стала навещать семью сына, покупая им деликатесные продукты по льготным карточкам.

Марина Ладынина

После смерти отца Ладынина перевезла к себе мать. Актриса трепетно относилась к родственникам и всем помогла устроиться в Москве. Ивана Александровича актриса не забыла до конца своих дней. Как утверждала подруга актрисы, режиссер за день до своей смерти приснился Марине. На похоронах бывшего мужа, когда один из журналистов спросил, сильно ли актриса любила его, Марина Алексеевна тихо ответила, что и сейчас любит.

Смерть

В последние десять лет жизни актриса перестала с кем-либо общаться. Новое начальство уволило Ладынину из Театра киноактера за прогулы без уважительной причины. Иногда к ней приходила Наина Ельцина, помогала деньгами, продуктами, подарила холодильник.

В тот роковой день Марина Ладынина поскользнулась и упала в ванной комнате, пролежав целый день без сознания. Только вечером домработница вернулась домой, обнаружила актрису и сразу же вызвала врачей. Оказалось, что у актрисы был перелом шейки бедра. Специалисты боролись за жизнь Марины Ладыниной, но ее сердце не смогло выдержать нагрузки.

Могила Марины Ладыниной

10 марта 2003 года актриса скончалась. Марину Алексеевну похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с местом захоронения Юрия Никулина, Бориса Брунова и Галины Улановой.

В 2012 году в Назарово открыли памятник Марине Ладыниной, единственный в стране.

Обратная сторона славы Марины Ладыниной: Почему звезда кино 1930-1940-х гг. провела 50 лет в забвении

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Марина Ладынина родилась в многодетной крестьянской семье, ее мать была малограмотной, а у отца было всего 3 класса образования. На Марину как на старшую дочь с самого детства возлагались все домашние обязанности, а во время летних каникул она еще и работала по найму дояркой. Но мечтала девочка совсем о другом. Без нее не обходился ни один детский праздник, она играла на балалайке в оркестре народных инструментов, пела, плясала, участвовала в школьных спектаклях, выступала в самодеятельном театре и свое будущее связывала только со сценой. Ей позволяли заменять при необходимости артистов Ачинского драматического театра, и тогда она утвердилась в намерении поступить в театральный вуз.

В 1929 г. ей удалось поступить в ГИТИС с первой попытки, уже на 2-м курсе ее пригласили на стажировку во МХАТ. Ее взлет в профессии был очень стремительным и успешным: после окончания обучения ее приняли в труппу МХАТа, где она работала с Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, выступала на одной сцене с Качаловым, Книппер-Чеховой, Андровской и др. Еще во время учебы Ладынина дебютировала в кино.

В первый раз актриса вышла замуж еще в институте, за своего однокурсника Ивана Любезнова. Вместе с мужем она собиралась переехать в Ростов, в новую студию режиссера Юрия Завадского. Но тут кто-то из ее коллег по театру написал донос о том, что актриса встречается со своим итальянским поклонником. Однажды на приеме она действительно познакомилась с итальянским дипломатом, который оказывал ей знаки внимания. Вот только этот роман так и остался неосуществленным. Ладынину вызвали на Лубянку и недвусмысленно предложили сотрудничество с органами госбезопасности. Она отказалась, и тогда ей пришлось забыть и об итальянце, и о МХАТе, и о переезде в Ростов. Ее муж отправился туда один, и их брак распался.

Несколько месяцев актриса оставалась без работы. И тогда ей пригодились навыки, полученные в детстве, – она нанималась готовить, стирать и заниматься уборкой. Возможно, зрители никогда бы не узнали имени Марины Ладыниной, если бы не счастливый случай. Однажды в гостях она познакомилась с режиссером Иваном Пырьевым. Эта встреча стала судьбоносной и для ее творческой, и для личной жизни. Практически сразу он заявил ей: « Все главные роли – твои. И петь, и плясать будешь! Бог с ними – и со Станиславским, и с бывшими мужьями. Отныне – только кино. Работать будем без перерыва ». Ладынина стала его женой и музой, он снимал ее в главных ролях практически во всех своих фильмах, превратив в звезду №1.

Всесоюзную популярность Марине Ладыниной принесли роли в фильмах «Богатая невеста», «Трактористы», «Любимая девушка», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки». На протяжении 20 лет Ладынина оставалась одной из самых популярных и востребованных актрис в СССР. Одним из самых любимых фильмов самой актрисы была музыкальная комедия «Свинарка и пастух», о которой она говорила: « С первой сцены я почувствовала себя Глашей, а я ею и была в жизни, потому что приехала из сибирского села. Глаша была моя, из моего детства и юности. Это действительно моя самая любимая роль ». И хотя критики называли этот фильм «деревенским лубком», зрители его очень полюбили. А сама Ладынина об этих картинах говорила, что они показывали жизнь не такой, какая она есть, а какой должна быть.

Многим ее коллегам казалось, что она вытащила счастливый билет – с таким влиятельным мужем-режиссером актриса могла не переживать о своем творческом будущем. На самом деле их отношения не были идиллическими и, хотя Пырьев часто снимал жену в своих фильмах, никаких поблажек ей он не делал – напротив, был с ней достаточно суров на съемочной площадке, она даже падала в обморок от переутомления. Позже Ладынина рассказывала: « Мне очень нравится афоризм, принадлежащий одному из крупных режиссеров: «Я не хотел бы снимать свою жену, так как не смог бы прощать ей недостатки и не замечал бы достоинств». Я не могу сказать, что Иван Александрович не замечал моих достоинств, иначе он просто со мной не стал бы работать. Но сниматься в его картинах мне было непросто. Тем приятнее было получить от него (через год после выхода фильма «Свинарка и пастух») телеграмму: «Сегодня смотрел «Свинарку». Оказывается, ты очень хорошо играешь». Да, на съемочной площадке Иван Александрович действительно бывал иногда громоподобен ».

Читайте также:  Дети Ларисы Удовиченко

После выхода «Кубанских казаков» в 1950 г. Марине Ладыниной было присвоено звание народной артистки СССР. Ее популярность была просто невероятной: ей приходили мешки писем, а в начале улицы Горького висели два огромных портрета – с одной стороны улицы был портрет Сталина, а с другой – Ладыниной. Правда, сама актриса не была в полной мере довольна своей творческой судьбой: в фильмах Пырьева она играла, в основном, роли колхозниц, казавшиеся ей слишком однообразными и не позволяющими раскрыть драматический талант.

В 46 лет актриса сыграла последнюю роль в фильме Пырьева с символичным названием «Испытание верности», после чего распался и их семейный союз, и творческий тандем. Режиссер не был верен своей супруге, и его новое увлечение поставило крест на их браке. После их расставания Ладынина снялась в кино лишь однажды – в 1965 г., в фильме «Люди остаются людьми». Но эту картину отправили «на полку», и на телеэкраны она так и не вышла. А Марина Ладынина больше никогда не появлялась на экранах.

Поскольку кинокарьера актрисы завершилась одновременно с их браком с Пырьевым, долгое время ходили слухи о том, что режиссер, который одно время занимал пост директора «Мосфильма» и председателя Союза кинематографистов, попросту запретил снимать бывшую жену. Однако их с Пырьевым сын Андрей заявлял, что мать ушла из кино по собственной воле: « Мать не снималась, потому что не хотела играть старух. Ее приглашали в картины, делали пробы. Но когда она видела эти пробы, она всякий раз повторяла: «Это не я! Выгоните оператора!» А Николаю Губенко, который пригласил мать в очень хорошую картину «И жизнь, и слезы, и любовь», она так и заявила: «Чтобы я играла старуху – да никогда в жизни! ».

Марина Ладынина дожила до глубокой старости, однако вторую половину ее жизни вряд ли можно было назвать счастливой. 50 лет она провела в одиночестве. Их сын после развода остался жить с отцом. Замуж актриса больше не выходила, хотя поклонники у нее были. Долгое время ее не принимали ни в один из театров, актриса была на грани отчаяния: « Говорят, что нет таких ситуаций, из которых не было бы выхода. Со временем я поняла, что есть. Мне было очень горько от всего этого. А ходить по инстанциям, просить чиновников, заводить нужные знакомства я никогда не умела ». В конце концов ей удалось устроиться в Театр-студию киноактера. Кроме того, Ладынина ездила по стране с концертными программами, читая стихи известных поэтов, пела романсы.

В начале 1990-х гг. Ладынину уволили из театра. На склоне лет она рассказывала: « Сначала отлучили от театра, потом – от кино. У меня было 5 Сталинских премий! И что? Меня не снимали десятилетиями. Как-то сидела в ресторане ВТО, к моему столику подошел незнакомый мужчина и сказал: «Вы перед всеми нами, зрителями, виноваты. Почему так долго не снимаетесь?» А я ответила: «Я же без вины виноватая! ».

В последние годы актриса вела очень замкнутый образ жизни, практически не покидала квартиру и признавалась сыну в том, что давно потеряла ко всему интерес и устала от жизни. Ее одолевали болезни – были проблемы с ногами, стоял кардиостимулятор, она почти не видела. Жизнь превратилась для нее в каждодневное преодоление боли. 10 марта 2003 г. Марина Ладынина скончалась от сердечной недостаточности на 95-м году жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Измена Пырьева, разлад с сыном, боязнь старости: что разрушило жизнь Марины Ладыниной

В тандеме с Иваном Пырьевым артистка исполнила свои лучшие роли в кино. Брак и карьера Марины Ладыниной оказались под угрозой после измены режиссера с Людмилой Марченко. Марина Алексеевна могла сохранить союз, но одна ошибка стоила ей семьи.

Марина Ладынина была любимицей не только миллионов зрителей, но и самого Иосифа Сталина. Фильмы «Трактористы», «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки» сделали актрису звездой. Однако карьера Марины Алексеевны в кино продлилась всего 15 лет.

На творчество артистки глобально повлияли события, произошедшие в семье. Развод с Иваном Пырьевым разделил ее жизнь на «до» и «после»: больше звезда не желала ни строить отношения с мужчинами, ни играть в кино. Окружающие подозревали, что режиссер запретил коллегам снимать бывшую жену, но так ли это было на самом деле?

Марина Алексеевна умерла 10 марта 2003-го в возрасте 94 лет. Она прожила долгую и яркую жизнь, но в последние годы стала затворницей. Почему же звезда советского кино скрывалась от людей?

АКТРИСА ИЗ СЕЛА

Марина Алексеевна появилась на свет в селе Скотинино Смоленской области в простой крестьянской семье. У отца будущей актрисы за плечами было всего три класса образования, а ее мама вовсе не училась в школе. Ладынина, как старшая из четверых детей, взяла на себя основные обязанности по дому: стирку, готовку, уборку. Летом она подрабатывала дояркой у знакомой фермерши.

С детства маленькая Марина тянулась к знаниям. Она любила читать книги и пересказывать их содержание родным и друзьям. Благодаря хорошей дикции девочку взяли в суфлеры самодеятельного театра. Постепенно она превратилась из помощницы в актрису. Все началось с эпизодических ролей, а затем Ладынину пригласили в Ачинский драмтеатр подменить заболевшую артистку.

Девушке безумно нравилось играть на сцене, но она не верила, что сможет добиться высот в сфере искусства. В 16 выпускница стала учительницей в Назарово. По счастливому стечению обстоятельств в село заехал актер московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев. Он разглядел в Ладыниной талант и посоветовал ей поступить в ГИТИС. Абитуриентка решилась изменить свою судьбу и прошла конкурс в вуз с первого раза. Получив диплом, она попала в труппу МХАТа, где работала с Константином Станиславским и Ольгой Андровской.

Быть осведомителем Марина Алексеевна наотрез отказалась, вследствие чего ее тут же уволили из театра. Чтобы заработать на жизнь девушка стирала белье. Неизвестно, как сложилась бы судьба артистки, если бы она чудом не попала на смотр фильма «Строгий юноша», где познакомилась с Иваном Пырьевым. Режиссер сумел уговорить партийное руководство сменить гнев на милость и позволить актрисе играть в кино.

Вскоре Пырьев приступил к съемкам «Богатой невесты» и отдал главную роль в картине Ладыниной. Следующая работа режиссера и актрисы — «Трактористы» — сделала обоих звездами СССР и принесла им Сталинскую премию. Эту высокую награду Марина Алексеевна получала еще четырежды, каждую — за ленты Ивана Александровича.

«Мой любимый фильм — «Свинарка и пастух». Я в 40-е встретилась с Соломоном Михоэлсом, только что приехавшим из США, и он сказал, что Американская киноакадемия рассматривала вопрос о присуждении мне за этот фильм «Оскара», — отмечала Ладынина.

«В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки» — популярность актрисы росла с каждым фильмом. Роковой стала для Марины Алексеевны картина «Испытание верности», по сути оказавшаяся для нее последней лентой…

ЛЮБОВЬ, ИЗМЕНИВШАЯ СУДЬБУ

Впервые Ладынина вышла замуж, будучи студенткой. Брак с однокурсником Иваном Любезновым продержался недолго, зато закончился без скандалов и ссор. Иван так и остался для Марины Алексеевны членом семьи: позднее женился на ее сестре Валентине.

По слухам, после мимолетного романа с итальянцем, принесшего Ладыниной столько проблем и лишившего ее работы в театре, на горизонте возник новый поклонник. Актриса почти решилась на переезд в Сибирь к некому врачу, однако в последний момент пути влюбленных разошлись.

Самым ярким событием в судьбе артистка называла встречу с Иваном Пырьевым. Он не только сделал актрису знаменитой, но и стал ее спутником жизни. На момент знакомства Пырьев еще был женат на Аде Войцик, которая не хотела разводиться. Чувство, вспыхнувшее у режиссера к Ладыниной, оказалось серьезным, так что Аде пришлось смириться с неизбежным расставанием. Марина Алексеевна подарила драматургу сына Андрея, и лишь после этого вышла замуж.

Почему же творческий и романтический тандем распался? Клин между супругами вбила звезда картины «Без страха и упрека» Людмила Марченко, ставшая любовницей Пырьева в конце 50-х. В итоге мужчина все же вернулся в семью, и казалось, его отношения с женой начали налаживаться. Но обида продолжала жить в сердце Ладыниной. В порыве ярости она написала жалобу в ЦК КПСС, в которой назвала режиссера развратником, вступившим в связь со студенткой. «Телегу» артистка так и не отправила, однако скомканный черновик в урне обнаружила домработница и принесла Ивану Александровичу. Простить такое предательство он не смог и немедленно подал на развод.

Хотела ли Ладынина расторгнуть брак? Судя по всему, нет, ведь, осознав ошибку, она несколько раз отказывалась подписать бумаги о разводе. Вскоре на расставании супругов начала настаивать новая пассия Пырьева, Лионелла Скирда. Чтобы добиться от жены согласия, режиссер прибегнул к жестоким приемам: Марину Алексеевну обвинили в изменах, о чем свидетельствовала на суде та самая преданная драматургу домработница. На заседании назывались имена «любовников» актрисы — Зельдин, Дружников, — но в свою защиту она не произнесла ни слова.

«Из зала суда она вышла с абсолютно белым лицом. Мы доехали до дома, там сели обедать. Разговаривали, даже смеялись. Ни нервного срыва, ни слез, ни горьких жалоб, — вспоминала подруга артистки. — Только через несколько часов Марина сказала: «Ты видела, как я держалась? А ведь они меня оклеветали». Были случаи, когда, чувствуя себя перед Мариной виноватым, Иван Александрович в раскаянии полз за ней на коленях, целовал туфельку. Столько лет Марину на руках носил — и вдруг бросил оземь. Как ей было смириться? Как поверить, что ничего не изменишь? То злополучное письмо в ЦК было отчаянной попыткой удержать уходящую любовь».

Развод сильно ударил по Ладыниной: она не только потеряла мужа, но и сына, который предпочел жить с отцом. В детстве Андрей был очень близок с матерью, а в подростковом возрасте его будто подменили. От знакомых артистка узнала о поступлении наследника во ВГИК, друзья сообщили и о его женитьбе. Справедливости ради, Ладынин-младший видел ситуацию иначе: по его словам, родительница сама не хотела делить с ним кров.

ПЕЧАЛЬНЫЙ КОНЕЦ

Расставшись с Иваном Пырьевым, Ладынина перестала играть в кино. Многие говорили, что влиятельный бывший муж наложил негласный запрет на съемки, но так ли это было на самом деле?

«Мать была очень зла на отца, много гадостей мне про него говорила. Но никогда я от нее такой истории не слышал — будто Пырьев запретил режиссерам снимать Ладынину, — уверял сын звезды. — Да и как он мог запрещать, в качестве кого? Развелись родители в 1962-м. К тому времени Пырьев не был ни директором «Мосфильма», ни председателем Союза кинематографистов. Мать не снималась, потому что не хотела играть старух. Николаю Губенко, который пригласил ее в очень хорошую ленту «И жизнь, и слезы, и любовь», она так и заявила: «Чтобы я играла старуху — да никогда в жизни!».

По словам Андрея, Ладынина 15 лет отказывалась выходить на пенсию, так как ее пугало само понятие «пенсионер». Артистка боялась возраста, ненавидела его. Глядя на себя в зеркало, она выражала недовольство, вмиг становилась раздражительной и сварливой. Повышению настроения не способствовало и отсутствие больших гонораров.

Впрочем, работа у актрисы имелась: вместе с программой «Товарищ кино» она объездила весь Советский Союз. Проблема была в том, что звезда не умела копить и являлась непрактичным человеком, много тратившим на такси и наряды. «Она получала пенсию, доплату от президента, от Союза кинематографистов, от «Мосфильма». И потом, все время находились какие-то люди — меценаты, спонсоры, которые давали ей деньги. Там две тысячи долларов, сям две тысячи», — отмечал сын Ладыниной.

Читайте также:  Сын Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой - фото, новости

Марину Алексеевну с удовольствием приглашали на концерты: она хорошо пела и не капризничала перед организаторами. Но лет с 70 артистка перестала выходить на сцену и вскоре превратилась в затворницу.

Минуло 10-летие, и в жизни звезды вновь появился старый знакомый, первый муж Иван Любезнов. Они часто обедали вместе и вспоминали прошлое, но вскоре актриса потеряла друга: он скончался от тяжелого заболевания. Невидимая связь оставалась у Ладыниной и со вторым супругом. Незадолго до смерти Пырьева артистке приснился странный сон, будто режиссер стучится в ее окно…

В конце жизни Марина Алексеевна коротала дни дома в компании Ирины Седенковой — девушки из Нижнего Новгорода, появившейся на пороге актрисы с предложением помочь. Она выполняла функции домработницы и администратора, отвечала на звонки, заставляла артистку участвовать в телепрограммах. Вот только позднее коллеги Ладыниной жаловались, что Седенкова отказывалась звать хозяйку к телефону. Провинциалку считали аферисткой, надеявшейся заполучить квартиру звезды на Котельнической набережной.

Ходили слухи о том, что Ладынина безумно одинока, хотя ее навещал сын, внук и даже Наина Ельцина. Благодаря последней Марина Алексеевна по два месяца могла жить в правительственных санаториях бесплатно. «Для меня без общения невыносима жизнь. И такая она у меня была сложная», — с грустью говорила артистка в интервью для документального фильма «Марина Ладынина. Кинозвезда между серпом и молотом».

Здоровье не подводило актрису до последнего дня, но в марте 2003-го она неудачно поскользнулась и упала в ванной. Без сознания Ладынина пролежала на холодном полу до самого вечера, пока ее не обнаружила домработница. С травмой головы и переломом шейки бедра артистку увезли в больницу. К сожалению, сердце Марины Алексеевны не выдержало нагрузки, и она скончалась.

«Все все материно наследство, если о нем вообще можно говорить, состояло из небольшой двухкомнатной квартиры на Котельнической набережной, которую она завещала внуку, — резюмировал сын звезды. — А больше от мамы ничего не осталось. Кроме замечательных фильмов, конечно. И светлой памяти».

По материалам « 7 Дней », « КП », « МК ».

Фото: РИА Новости, личный архив, кадр из документального фильма «Марина Ладынина. Кинозвезда между серпом и молотом», кадры из фильмов «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Без страха и упрека»

Cын Марины Ладыниной

Сын Марины Ладыниной, Андрей, никогда испытывал на себе привилегий «золотой» семьи. Его родители были очень известными людьми, но встать на ноги Андрей Иванович пытался самостоятельно.

Содержание:

Семья и детство Андрея Ладынина

Отец Андрея – режиссер и директор «Мосфильма» Иван Пырьев, мать – актриса Марина Ладынина. Появление на свет ребенка в 1938 году омрачилось скандалом. Марина Алексеевна не знала, что Иван Александрович был женат.

Марина Ладынина с сыном Андреем

Пырьев долгое время не признавался в этом и пытался жить на две семьи. О появлении наследника он узнал только спустя несколько месяцев, но не от Ладыниной. Она затаила обиду, поэтому не хотела давать сыну фамилию отца.

Режиссер оформил развод и поспешил связать себя узами брака с Ладыниной. Однако Андрею на тот момент было уже восемь лет.

В детстве мальчик практически не видел своих родителей дома. Они постоянно были на съемках, гастролировали по стране, а когда приезжали, старались восполнить пробелы в воспитательном процессе.

Иван Пырьев, Марина Ладынина и их сын Андрей

Сын Ладыниной и Пырьева рос творческим ребенком, он много читал, любил рисовать, окончил художественную школу. Когда Андрею исполнилось 18 лет, и остро встал вопрос о смене фамилии, он попросил отца оказать в этом помощь. Но Пырьев отмахнулся: «Занимайся этим сам».

Андрей Ладынин в детстве с отцом

В тот момент в семье уже назревали проблемы. Режиссер увлекался молодыми актрисами, Ладынина пыталась вразумить мужа, жаловалась на него руководству «Мосфильма». Развод был неизбежен.

Марина Алексеевна поставила сына перед выбором: «С кем будешь жить?»

Тот равнодушно ответил, что не видит разницы. В сердцах Ладынина отправила его к отцу. После переезда Андрея к Пырьеву актриса перестала интересоваться делами сына. Какое-то время они не общались, даже о его женитьбе она узнала от бывшего мужа.

Личная жизнь сына Ладыниной и Пырьева

В 1962 году Андрей окончил режиссерский факультет ВГИКа, однако долгое время не мог защитить диплом – не было подходящей для этого работы. Поддержкой именитого отца он заручаться не планировал, да и тот не выказывал такого желания.

Андрей Ладынин в фильме «Первое свидание», 1960 г.

В 1970 году он, наконец, получил заветный диплом и мог приступать к кинематографической деятельности. Но направление, которое избрал – детективы, не пользовалось большой популярностью. Ладынин снял пять фильмов, среди которых особо значимыми являются «Версия полковника Зорина» и «Пять минут страха».

П. Вельяминов в фильме Андрея Ладынина «Версия полковника Зорина»

В начале 1960-х годов Андрей женился на Людмиле Давыдовой (Шляхтур), с которой снимался вместе в картине «Первое свидание». Актриса наиболее известна зрителям по роли Верки-модистки в фильме «Место встречи изменить нельзя». Брак не продлился долго, детей у пары не было.

Людмила Давыдова в фильме «Место встречи изменить нельзя»

В 1970-е годы режиссер женился во второй раз, в 1972 году в его семье появился сын. Андрей назвал его в честь отца – Иваном. Сегодня Иван Андреевич Ладынин – известный в России египтолог и антиковед.

Иван Андреевич Ладынин, внук Марины Ладыниной

Сын Марины Ладыниной и Ивана Пырьева ушел из жизни в 2011 году, спустя 8 лет после смерти матери. В последние годы они были как никогда близки, смогли помириться и оставить в прошлом старые обиды.

Поделитесь в комментариях, какие интересные факты из жизни Андрея Ивановича Ладынина, сына известной актрисы и режиссера, вам известны.

Актриса Марина Ладынина – биография, личная жизнь, семья, дети: расплата за гордость.

Муж Марины Ладыниной, режиссер Иван Пырьев, сначала боготворил свою любимую, а потом лишил всего, разбив ее личную жизнь на мелкие осколки.

Сколько раз журналисты пытались взять откровенное интервью у легендарной Марины Ладыниной в конце ее жизни! Как хотелось им, чтобы актриса рассказала всю правду о ее личной жизни, о том, почему рухнул ее брак с Пырьевым. Но на эту тему Марина Алексеевна говорить отказывалась категорически. Ни одного дурного слова о бывшем супруге она не проронила даже после его смерти.

Марина Ладынина – биография

Они познакомились весной 1936 года. Иван Пырьев оказался знакомым подруги Марины – Палы. Столкнулись у Дома кино и решили вместе поехать к ней в гости на автобусе. На остановке Иван пропустил дам вперед, и тут двери закрылись. Иван не расстроился: «Видно, не судьба!» – крикнул он девушкам, но автобус неожиданно для всех остановился. Пырьев влетел в открывшуюся дверь: «Нет, судьба!» Он и не подозревал, насколько окажется прав.

Вечером Иван провожал Марину. Они говорили и говорили, и казалось – вот оно, ощущение полного понимания, счастья и любви. Чувства накрыли их с головой. Марина к тому времени была свободна. Ее первый брак с актером Иваном Любезновым продержался недолго. А вот Иван Пырьев был женат и у него подрастал сын Эрик. Но говорить Марине об этом Пырьев не стал.

Вместо этого предложил выйти за него замуж. Роман закрутился с невероятной силой, особенно после съемок Марины в фильме Ивана «Богатая невеста». Картина понравилась Сталину, и Пырьев получил возможность творить дальше. Но если в карьере у режиссера все было чудесно, то в личной жизни надвигалась катастрофа.

Марина Ладынина – личная жизнь актрисы

Гордая Ладынина не хотела делить Пырьева с его женой. А Иван не мог порвать с семьей, потому что обожал маленького сынишку. Ситуация накалилась до предела, когда Марина тоже родила режиссеру сына. Собрав вещи, она взяла в охапку Андрюшу и уехала в Одессу. Пырьев метался между обеими семьями. Он приезжал к Марине, сидел под дверью, но она не пускала его даже в прихожую.

Потом Иван уехал и стал звать любимую на «Мосфильм» телеграммами – сниматься в своем фильме «Трактористы». И Ладынина, сменив гнев на милость, вернулась в Москву. С Иваном начали жить вместе. Фильм тоже оказался успешным, Ладынина и Пырьев стали любимыми и известными в народе, получили Сталинские премии.

Карьера пошла в гору. Вместе они создали девять фильмов. Иван получил шесть Государственных премий, Марина – пять. В кинематографических кругах даже шутили: «Одиннадцать лауреатов в одной постели – угадайте, кто?»

С первой женой Иван в конце концов развелся. Ада в порыве отчаяния пыталась наложить на себя руки, а потом в сердцах сказала разлучнице Ладыниной: «Он вас тоже бросит! На чужом несчастье своего счастья не построишь!»

Слова оказались пророческими. Спустя десять лет отношения, личная жизнь между Мариной и Иваном испортились. Марину не устраивало, что муж предлагает ей однотипные роли «колхозниц и свинарок», что на съемочной площадке ведет себя с ней жестко. Но главное -она видела, что Иван начал увлекаться другими женщинами.

Из-за границы, представляя страну на Каннском фестивале, Ладынина напишет мужу: «Дорогой, даже на поцелуй в телеграмме, который я так ждала, тебя не хватило. Это так на тебя не похоже. Это первая телеграмма за 11 лет без поцелуя, да еще за границу, где, как нигде, чувствуется одиночество. Что с тобой? Или ты устал? Замотался? Или дома неприятности? Или влюбился? Ни на одно “или” я не получу ответа, пока не приеду».

Конфликт разгорался. Сын Андрей оказался невольным участником этих ссор и. все больше принимал сторону отца. «Сын стал для меня чужим!» -горько признавалась Ладынина подругам.

На съемочной площадке Марина начинает провоцировать мужа – дает советы, которых он, диктатор по натуре, слушать не желает. А в 1954 году выходит последний совместный фильм Пырьева и Ладыниной «Испытание верности», где Марина сыграла обманутую мужем женщину. По жестокой иронии судьбы, эта ситуация повторилась и в жизни. Пырьев увлекся актрисой Людмилой Марченко, которая была моложе его на 40 лет. Этого Ладынина простить уже не могла.

Пырьев пытался сохранить брак. «Не принимай этот бред всерьез и не думай дурного. Ничего серьезного не было и не будет», – клялся он ей в письмах. Стоял перед Ладыниной на коленях, целовал руки, звонил прямо с совещаний, подарил дорогой автомобиль. Но она была непреклонна. Их семья испытание верностью не прошла, и Марина подала на развод. В ответ Пырьев отобрал все, что ей было дорого.

С ним остался сын Андрей, которому – тогда уже молодому режиссеру -очень нравилась жизнь «золотой молодежи». К матери он заходил редко – по необходимости. Но главное, Пырьев лишил Марину ролей в кино. В то время он уже был всесильным директором «Мосфильма», и никто не смел пригласить его бывшую жену на роль. Рассуждали так: «Снимешь ее, а он потом картину закроет. » Не могла актриса найти работу и в театре.

Возможно, Пырьев хотел показать жене, что без него она никто, и втайне надеялся, что она вернется. Только гордая Марина не пошла на поклон к влиятельному супругу. От безысходности актриса начала пить коньяк, но вовремя взяла себя в руки.

Марина увидела Пырьева только через четыре года, когда пришла на его похороны. В последние несколько лет Иван, фанатично преданный своей работе, и вовсе перестал себя жалеть. Прежде она следила за его здоровьем, просила меньше курить, больше спать. Теперь же он трудился до обмороков. Перенес на ногах шесть инфарктов, на седьмом сердце не выдержало.

В день его смерти Ладыниной приснился сон, будто Иван, совсем молодой, бежит ей навстречу, падает на колени, протягивает руки, а она их нежно целует. На похоронах кто-то, увидев ее скорбную фигуру, неловко спросил: «Вы его сильно любили?» – «Я его и сейчас люблю. » -тихо ответила она.

Своего бывшего мужа Марина пережила на 35 лет. Замуж она так и не вышла, играла в театре и изредка снималась. Последние годы она жила затворницей, практически ни с кем не общалась, хотя очень страдала от одиночества. Денег постоянно не хватало, жила впроголодь – пенсия была мизерной. В 1998 году, на ее 90-летие, о великой актрисе наконец-то вспомнили.

Ей вручили премию «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Актриса горько пошутила: «За честь и достоинство, с которыми я прожила эти годы забвения!» Впрочем, она не раз говорила, что Иван незримо присутствует с ней рядом. Наверное, это он позвал ее.

Читайте также:  Дети Оксаны Фандеры

В то роковое утро Марина Алексеевна упала в ванной и сломала шейку бедра. Несчастная старая женщина лежала на холодном кафеле целый день, пока не пришла домработница. Приехала скорая, пострадавшую отвезли в больницу. Врачи боролись за ее жизнь, но их усилия оказались тщетными: Марина Ладынина умерла. Это произошло 10 марта 2003 года. Ее душа устремилась на небо -туда, где ее ждал любимый, которого она все-таки простила.

Марина Алексеевна Ладынина

Фото Все

Видео Все

“Кинозвезда между серпом и молотом” (Марина Ладынина)

Марина Ладынина. Легенды мирового кино

Марина Ладынина.Свет погасшей звезды.

Марина Ладынина — биография

Марина Ладынина — советская и российская актриса кино, театра, Народная артистка СССР, Лауреат сталинской премии, бывшая жена режиссера Ивана Пырьева. Наиболее известна по фильмам «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки».

Марина Ладынина родилась в глубинке в июне 1908 года. По одним сведениям она родилась в Смоленской области, а по другим в Красноярском крае.

Фото: Марина Ладынина

Есть разница и в годах рождения: 1907 или 1908. Известно, что родители ее были самыми простыми людьми. У отца было всего лишь три класса образования, а мама не имела образования вовсе.

Детство и первые шаги в искусстве

Конечно, детство в ее биографии было очень сложным, как и у всех граждан страны. Она прошла трудный период испытаний вместе с Отечеством: Первая мировая война, Революция, Великая Отечественная Война, голод, разруха, тяжёлое восстановление. У неё был брат и две других сестры. Она ходила в школу, но поскольку была старше, то выполняла еще и обязанности по уходу за детьми. Она гладила, стирала, во время летних каникул работала дояркой.

Читать она выучилась очень быстро, любимым времяпрепровождением было чтение книг, а впоследствии пересказ их местным детям, одноклассникам. Им нравилось слушать ее истории, которые она поясняла в действиях и лицах. Благодаря этому ее позвали в местный театр самодеятельности, предложили работать суфлером. А затем она стала получать и небольшие роли.

Фото: Марина Ладынина в юности

Она обучалась в педагогическом классе в школе города Ачинска, небольшого города в Красноярском крае. В городе был театр. Ей там доверяли некоторые роли по замене заболевших актеров. Местные служители искусства увидели, что девочка необычайно талантлива, а поэтому убедили ее в том, чтобы в будущем связать свою судьбу с театром. Некоторое время она работала учительницей в сибирской глубинке. Однажды она познакомилась с артистом столичного театра Всеволода Мейерхольда, который оценил артистизм девушки и настойчиво посоветовал ей ехать в Москву и поступать в ГИТИС.

Взвесив все «за» и «против», она решила попробовать свои силы, приехала в 1929 году в столицу и с первой попытки поступила. В 1933 году она успешно закончила его, а после этого ее сразу пригласили в МХАТ. Она познакомилась со многими известными актерами, а ее выступления оценивал сам Максим Горький, который прекрасно отзывался о ее артистических данных. А в театральном институте на ее институтских документах стояла отметка приемной комиссии: «особо одарённая».

Начало профессиональной карьеры

В 1929 году она снялась в фильме «В город входить нельзя», это чёрно-белый фильм, который был популярен в конце 20-ых годов. На тот момент она была первокурсницей в ГИТИСе. Это была крохотная, эпизодическая роль, но фильм открыл ей дорогу в большое кино. Также она снялась в 1932 году в фильме этого же режиссера, который назывался «Просперити».

Фильм, как и большинство картин того времени, идеологический, он рассказывал о борьбе рабочих в США за улучшение условий существования. Да, в основном ей пришлось участвовать в фильмах крайне политизированных, строго выдержанных с точки зрения идеологии. Накал пропаганды будет спадать только к середине 50-ых годов после смерти Сталина. Но в это время она уже практически перестанет сниматься.

Несмотря на тот факт, что ей достался политизированный кинематографический пласт, это не помешало ей заявить о себе, как о талантливой актрисе.

Когда снималась эта производственная драма, то артистку заметил Иван Пырьев, который в то время начинал карьеру. Ему понравилась красивая актриса, оценил он по достоинству и ее артистический талант, после этого он решил приглашать ее в свои картины. Можно сказать, что съемка в этом фильме стала для неё судьбоносной.

Именно Пырьев убедил Марину, что она будет лучше смотреться в кино, и именно кинематограф в полной мере раскроет ее потрясающий потенциал. Собственно, так и получилось, ведь от рождения у Марины Алексеевны внешность была простая, но в то же время красивая, аристократичная.

Она великолепно смотрелась на экране в роли красивых лирических героинь. Она начала встречаться с Пырьевым, который стал приглашать ее в свои картины. Собственно, именно он и сделал ее по-настоящему знаменитой актрисой, которой рукоплескали простые рабочие и чиновники всех мастей, которую чествовал своим вниманием Сталин, которая получала мешки писем от мужчин со всего СССР.

Пик карьеры

Пик карьеры в творческой биографии Ладыниной приходится на 30-ые и 40-ые годы. К сожалению, в фильмографии актрисы 16 фильмов, это ничтожно мало. В 30-ых годах вышло 4 фильма с ее участием, в 40-ых годах вышло 7 фильмов с ее участием, в 50-ых годах только 2 фильма, а в 60-ых годах только один, и тот не дошел до публики.

Поистине всенародную славу ей принесли фильмы Ивана Пырьева: «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле сибирской».

Когда вышел на экраны фильм «Богатая невеста», то разразился скандал, поскольку считалось, что в картине специально коверкают украинский язык, представляя его в невыгодном свете. Но когда сам Сталин посмотрел фильм, то он был очарован талантом и артистизмом главной героини, поэтому ни о каких запретах картины речь не шла. И даже более того!

Иосиф Сталин наградил режиссёра и саму актрису орденом Владимира Ленина. Это означало признание на государственном уровне, с тех пор никто из чиновников не решался вставлять палки в колёса в творчество Ладыниной и Пырьева.

Собственно, так было и ранее, но награждение орденом Ленина из рук самого вождя служило сигналом для всего сталинского окружения о том, что эти люди искусства вошли в касту избранных. После этого дуэт Пырьева и Ладыниной стал набирать обороты. Вышла картина «Трактористы», которая закрепила успех. Эта картина была по душе рабочему классу, поэтому слава режиссера и артистки стала поистине всенародной. Вновь они были награждены сталинскими премиями. Надо сказать, что впоследствии актриса ещё четыре раза получала столь престижные премии за свои работы в тандеме с мастером.

Далее Иван Пырьев несколько изменил тематику своих лент, стал больше добавлять лиричности. Эти фильмы тоже пользовались большим успехом. Например, все знают ленты: «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле сибирской». В последней картине артистка исполнила роль певицы.

Она действительно была одарена не только артистически, но и музыкально. Немногие знают, но до 70 лет своей жизни она брала уроки пения, посещала профессиональных педагогов. К своим способностям она относилась очень строго, считала, что их необходимо постоянно развивать.

«Кубанские казаки»

Пожалуй, этот фильм стоит выделить отдельно, он является апогеем в ее карьере. Часто бывало так, что в городах висели портреты Сталина, а наравне с ними и портреты Марины Ладыниной. «Кубанские казаки» стал дорогой в будущее и для многих начинающих звезд: Екатерина Савинова, Клара Лучко, Александр Хвыля, Юрий Любимов, Валентина Телегина.

Фото: Марина Ладынина в фильме «Кубанские казаки»

Лента эта была весьма простенькой и повествовала о жизни обычных людей. Но режиссёр умело преподнёс ее, снабдив нотками мелодрамы, драмы, комедии, добавив музыкальности, хорошо продумав образ каждого героя, добавив прекрасные декорации.

Завершение карьеры

Фильм «Испытание верности» стал завершающим в ее карьере. Вышел он в 1954 году, когда исполнительнице было 46 лет. После этого дал трещину их брак с Иваном Пырьевым, актриса больше не захотела сниматься в кино.

Кто-то считает, что это была месть Пырьева, который на тот момент занимал должность директора Мосфильма. Но это не так. Даже он не смог бы запретить сниматься столь прославленной актрисе, которую ценил и награждал сам Сталин.

Скорее всего, актриса довольно болезненно переживала уходящую молодость и хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой, жизнерадостной, красивой. После 40 лет она перестала активно сниматься.

Кому-то такой шаг покажется верхом легкомыслия, но он тоже по-своему верен. Расчет актрисы оказался правильным. Теперь о ней вспоминают многие поколения советских и российских людей, как об очень красивой, свежей, молодой актрисе с горящими глазами, она ассоциируется с самой молодостью. И такая она во всех картинах.

Возрастные роли ее не привлекали, и она понимала, что зрители больше всего ценят именно молодость, свежесть, способность актёров и особенно актрис сыграть молодых лирических героинь, которые находятся в прекрасной форме.

После окончания съемок в фильме она, конечно, продолжала бескорыстно служить своей профессии. Например, почти полвека, вплоть до 1992 года она прослужила в Театре Киноактера. В 1998 году она получила премию «Ника». Ее талант отмечали не только советские чиновники, но и российские зрители, деятели искусства.

Личная жизнь

Личная жизнь Марины Ладыниной довольно непростая, как у многих артистов. Первым ее мужем был однокурсник Иван Любезнов, но по каким-то причинам этот брак вскоре распался. Интересно, что впоследствии Иван Любезнов женился на младшей сестре марины Ладыниной Валентине. В этом браке родился будущий знаменитый артист Михаил Любезнов, который запомнился зрителям по участию в картине «Здравствуйте, я ваша тетя!». Он был отличным поэтом, его трогательные стихи, наполненные необычайной лирикой и грустью, будут интересны и сейчас, они словно созданы на все времена. К сожалению, в молодом возрасте он покончил жизнь самоубийством во время приступа депрессии.

Фото: Марина Ладынина и ее муж

Актриса несмотря на развод сохраняла дружеские отношения с Иваном Любезновым.

Впоследствии она хотела выйти замуж за врача из Сибири и даже планировала уехать к нему, оставив актерскую карьеру, но, к счастью, этого не случилось.

На съемочной площадке она познакомилась с режиссером Иваном Пырьевым. На тот момент он был женат на актрисе Аде Войцик, в семье подрастал сын Эрик. У пары одно время был роман, и Иван Пырьев принял решение уйти из семьи, хотя этот развод был очень болезненным для всех, особенно для Ады Войцик, которая после этого впала в депрессию.

В 1938 году у пары родился сына Андрей, который умер в 2011 году, пережив свою мать на 8 лет. Замужем за режиссером она была почти два десятка лет. Этот брак, конечно, благоприятно сказался на карьере актрисы, да и на материальном положении. Но она никогда не скрывала, что искренне любила своего мужа.

Эти отношения были довольно проблемными, поскольку было известно, что Пырьев человек увлекающийся и может позволить себе романы на стороне. Одним из его последних увлечений была актриса Людмила Марченко, которая была младше его на 40 лет. В результате Марина Алексеевна развелась с мужем и стала вести более замкнутый образ жизни.

Она мало с кем общалась, но навещала семью сына, очень любила внука, которого назвали в честь дедушки: Иван. Он родился в 1972 году, выбрал себе профессию историка, египтолога.

В последние годы жизни ее навещала и Наина Ельцина, которая помогала ей в тяжелые годы после распада СССР, приносила актрисе продукты, подарила холодильник.

Актриса умерла в весьма преклонном возрасте 94 года. Она поскользнулась в ванной, упала, сломала шейку бедра. Без сознания пролежала она на полу почти весь день. Вечером ее пришла навестить домработница, которая и обнаружила ее в плачевном состоянии.

Фото: Могила Марины Ладыниной

К сожалению, врачам не удалось спасти актрису, она умерла 10 марта 2003 года, была похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с Галиной Улановой, Юрием Никулиным, Борисом Бруновым.

Избранная фильмография

  • 1929 — В город входить нельзя
  • 1932 — Просперити
  • 1937 — Богатая невеста
  • 1939 — Трактористы
  • 1941 — Свинарка и пастух
  • 1942 — Секретарь райкома
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1954 — Испытание верности

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Ссылка на основную публикацию