Дети Марии Арбатовой

Арбатова, Мария Ивановна

Мари́я Ива́новна Арба́това (фамилия при рождении — Гаври́лина; Арбатова — псевдоним, ставший с 1999 года официальной фамилией [1] [2] [3] ) (р. 17 июля 1957, Муром) — российская писательница, драматург, сценарист, радиоведущая, публицист. Психоаналитик, активная деятельница феминистского движения. Член Союза писателей Москвы [4] Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, более двадцати книг, а также около 70 публицистических статей.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Политическая и общественная деятельность
    • 2.1 Критика
  • 3 Награды от общественных организаций
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Творчество
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Пьесы
    • 5.3 Переводы
    • 5.4 Киносценарии
    • 5.5 Роли в кино
  • 6 Радио и телевидение
  • 7 Литература
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Биография

Родилась 17 июля 1957 года в городе Муроме Владимирской области в семье Ивана Гавриловича Гаврилина и Цивьи Ильиничны Айзенштадт. Через год семья переехала в Москву. Учась в школе, в комсомол не вступала «по принципиальным соображениям» [5] [ неавторитетный источник? ] . В 9—10-м классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ [1] . Тогда же, по её собственным заявлениям, стала одной из активисток московского движения хиппи [1] [6] .

Отец, Иван Гаврилович Гаврилин (1910, Кудашево Рязанской губернии — 1969), окончил исторический факультет Института философии и литературы, а впоследствии — адъюнктуру при Военно-политической академии имени Ленина, журналист и редактор, был заместителем главного редактора «Красной звезды», преподавал марксистскую философию в военных академиях имени Ленина, имени Фрунзе, имени Дзержинского. В 1950 году он получил назначение в Муром в качестве военного преподавателя марксистской философии [5] , в 1958-м семья вернулась в Москву.

Мать, Цивья Ильинична Айзенштадт (1922, Москва – 2017, Москва), окончила школу с золотой медалью, в 1940 году поступила в 1-й Московский медицинский институт, затем в эвакуации поступила в эвакуировавшийся из Москвы Московский зооветеринарный институт и окончила его с красным дипломом по специальности микробиолог. В 1990-х годах активно увлеклась рэйки-терапией и стала успешным рэйки-терапевтом.

Мария поступила на философский факультет МГУ, но вскоре покинула его, так как, по её словам, «столкнулась с сильнейшим идеологическим давлением» [7] . В 1984 году окончила отделение драматургии Литературного института имени Горького [8] . Частно обучалась психоаналитическому консультированию [5] в «психоаналитическом подполье» Б. Г. Кравцова и С. Г. Аграчёва [9] [ неавторитетный источник? ] . С 1991 года руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 года занимается индивидуальным консультированием как психоаналитик. Около пяти лет работала обозревателем «Общей газеты». В течение пяти лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24».

Политическая и общественная деятельность

Работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях разных уровней. В качестве эксперта принимала участие в написании предвыборной президентской программы Бориса Ельцина и предвыборной президентской программы Эллы Памфиловой.

В 1999 году выдвигалась в депутаты Государственной думы по Университетскому одномандатному округу города Москвы от Союза правых сил, но набрав 14,78 % голосов, проиграла кандидату от партии «Яблоко» Михаилу Задорнову, набравшему 20,16 % [10] .

В 2001—2003 годах была кандидатом на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Была сопредседателем Партии прав человека, которая прекратила своё существование по воле инвесторов [11] .

Входила в руководство партии «Свободная Россия», переименованной в феврале 2007 года в партию «Гражданская сила». Была второй в списке кандидатов от партии «Свободная Россия» на выборах в Московскую городскую Думу 4 декабря 2005 года [12] , где партия получила 2,22 % голосов [13] .

В 2007 году была кандидатом в депутаты Государственной думы по списку Партии социальной справедливости, набравшей 0,22 % голосов [14] . Перед выборами была переиздана книга «Как я пыталась честно попасть в Думу» с подзаголовком «Малохудожественная история выборов», которая впервые вышла в 2000 году и описывала её попытку баллотироваться в Государственную думу от Союза правых сил в 1999 году [11] .

В 2007—2008 годах член Высшего совета политической партии «Гражданская сила» [15] , по списку которой должна была выдвигаться в Думу пятого созыва. Она резко отзывалась о партии и сожалела, что привела в «Гражданскую силу» её тогдашнего лидера Михаила Барщевского, а также ряд известных деятелей культуры. «Ими попользовались так же, как мной», и «кинули», — писала Арбатова. — «За полтора дня до съезда, утверждающего кандидатуры по округам, Барщевский руками формального руководителя партии Рявкина нечистоплотно вышвыривает меня из списка» [11] .

С 1996 года возглавляет общественную организацию «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Поддерживает идею «позитивной дискриминации». Неоднократно выступала против нарушения прав сексуальных меньшинств [16] [17] [18] [19] , высказывалась в поддержку легализации однополых браков и возможности усыновления детей гей-парами [20] [21] . Критически отзывалась о приговоре участницам группы Pussy Riot и позиции Русской православной церкви по этому и другим вопросам [22] [23] .

В январе 2013 года поддержала принятие закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США [24] . Член Общественного Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека Москвы.

Критика

В октябре 2008 года во время кампании за освобождение бывшего юриста ЮКОСа Светланы Бахминой выступила со статьёй, осуждающей Бахмину и её защитников [25] . Статья Арбатовой вызвала большой общественный резонанс, её позиция дошла в том числе и до иностранной прессы [26] . Позднее Мария Арбатова вместе с Валерией Новодворской приняла участие в телепрограмме «К барьеру!», где обсуждалась та же тема [27] . Позицию Арбатовой критиковали многие, Татьяна Толстая сказала: «Особенно гадко, что это — женщина глумится над женщиной» [28] . Николай Сванидзе сказал: «Мне позиция Арбатовой отвратительна» [29] . Валерия Новодворская сказала, что Арбатова совершила подлость и кинула камень в жертву [30] , что Арбатова навсегда вычеркнула себя из общества «порядочных людей» [31] . Ксения Ларина сказала: «Это история с программой „К барьеру“, которая стала одним из главных культурных шоков ушедшего года, позиция Марии Арбатовой, которая была категорически против досрочного освобождения Светланы Бахминой. Она у многих вызвала действительно культурный шок, по-другому не скажешь. Для многих Мария Арбатова стала человеком, условно говоря, не рукопожатным» [32] . Ирина Петровская заявила, что Арбатова совершила публичное самоубийство [33] .

АРБАТОВА
Мария
Ивановна

Должность: Российская писательница

Дата рождения: 17 июля 1957 года

Возраст: 63 года

Место рождения: Муром, Владимирская область, РСФСР, СССР

Деятельность: Писательница, драматург, сценарист, радиоведущая, публицист. Психоаналитик, активная деятельница феминистского движения. Член Союза писателей Москвы. Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, более двадцати книг и 70 публицистических статей.

  • 1. Биография
  • 2. Детство и юность
  • 3. Карьера
  • 4. Личная жизнь
  • 5. Мария Арбатова сейчас
  • 6. Библиография

Биография

Биография

Мария Арбатова успевает совмещать амплуа писательницы, драматурга, политического и общественного деятеля, теле- и радиоведущей. По признанию Марии, у нее настолько катастрофически не хватает времени, что даже курить пришлось бросить.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака – Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии. Мать – еврейка по национальности – получила специальность микробиолога. В 90-е годы женщина увлеклась нетрадиционной медициной.

Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности. Отец умер, когда дочери исполнилось десять. Мать со старшим братом неусыпно контролировали Машу, чем вызвали откровенный бунт подростка.

Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» – место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.

Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.

С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с Юлией Меньшовойвела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании Бориса Ельцина и первой женщины-кандидата на пост главы страны Эллы Памфиловой.

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2012 года Мария Арбатова – президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.

В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2012 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте “Фейсбука”. Так, в 2017 Арбатова нелестно высказывалась о Ксении Собчак и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери Анатолия Собчака.

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы Бориса Корчевникова “Прямой эфир” о Марии Максаковой, “Пусть говорят” о Евдокии Германовой и скандале с приемным сыном актрисы.

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же “Пусть говорят”. Мария Ивановна позволила резкое суждение о Розе Сябитовой. Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая. Главная телесваха обиделась на резкий сарказм в свой адрес, поспешила удалиться из студии, но, не устояв на шпильках, упала на ступенях.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Тема нашла развитие в программе “К барьеру”, где оппонентом Марии стала Валерия Новодворская. Татьяна Толстая, писательница и ведущая “Школы злословия” (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации Владимира Познера.

Личная жизнь

Несмотря на явно немодельную внешность, Арбатова не жалуется на отсутствие мужчин в жизни. В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей – психолог, второй – общественный деятель.

Мария Арбатова и ее первый муж Александр Мирошник с сыновьями
Мужчины в жизни феминистки сменяли друг друга, не давая ей затосковать в одиночестве. Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым. Нынешний супруг – по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.

Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.

При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:

“Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины”.

Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы “Жены. История любви”.

Мария Арбатова сейчас

Арбатова продолжает заниматься общественной деятельностью и продвигает идеи феминизма. В 2018 году на канале “Спас” Мария приняла участие в программе “Не верю” с оппонентом – священником Павлом Островским. В эфире поднимались вопросы прав и места женщин в церкви, правомерности абортов и проблемы насилия в семье.

В 2018 опубликована пьеса писательницы “Уравнение с двумя известными”, написанная еще в 1982 году.

Арбатова активно публикуется в блоге, предпочитая ЖЖ “Инстаграму” и “Твиттеру”. Как настоящий писатель и публицист, Мария Ивановна предпочитает длинные посты и рассказы коротким цитатам и фото. Кроме того, последние новости, публикации и произведения размещены на личном сайте Арбатовой.

Библиография

1991 – “Пьесы для чтения”

1998 – “Меня зовут женщина”

2000 – “Мобильные связи”

2002 – “Опыт социальной скульптуры”

2004 – “Любовь к американским автомобилям”

2006 – “Дегустация Индии”

2007 – “Как я пыталась честно попасть в Думу”

Арбатова, Мария Ивановна

Мария Ивановна Гаврилина

Читайте также:  Дети Дениса Матросова

СССР СССР → Россия Россия

телеведущая, сценарист, журналистка, прозаик, общественный деятель, переводчица

Мари́я Ива́новна Арба́това (фамилия при рождении — Гаври́лина; Арбатова — псевдоним, ставший с 1999 года официальной фамилией [1] [2] [3] ) (р. 17 июля 1957, Муром) — российская писательница, драматург, телеведущая, публицист, активная деятельница феминистского движения. Член Союза писателей Москвы [4] и Союза театральных деятелей России. Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, более двадцати книг, а также около 70 публицистических статей.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Политическая и общественная деятельность
    • 2.1 Критика
  • 3 Награды от общественных организаций
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Творчество
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Пьесы
    • 5.3 Переводы
    • 5.4 Киносценарии
    • 5.5 Роли в кино
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Биография [ править ]

Родилась 17 июля 1957 в городе Муроме Владимирской области в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Цивьи Ильиничны Айзенштадт. Через год семья переехала в Москву. Учась в школе, в комсомол не вступала «по принципиальным соображениям» [5] . В 9-10 классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ [1] . Тогда же, по её собственным заявлениям, стала одной из активисток московского движения хиппи [1] [6] .

Отец, Иван Гаврилович Гаврилин (1910, Кудашево Рязанской губернии — 1969), окончил исторический факультет Института философии и литературы, а впоследствии — адъюнктуру при Военно-политической академии им. В. И. Ленина, журналист и редактор, был заместителем главного редактора «Красной звезды», преподавал марксистскую философию в военных академиях им. Ленина, им. Фрунзе, им. Дзержинского. В 1950 году он получил назначение в Муром в качестве военного преподавателя марксистской философии [5] , в 1958 семья вернулась в Москву.

Мать, Цивья Ильинична Айзенштат (род. 1922, Москва), окончила школу с золотой медалью, в 1940 году поступила в 1-й Московский медицинский институт, затем в эвакуации поступила в эвакуировавшийся из Москвы Московский зооветеринарный институт и окончила его с красным дипломом по специальности микробиолог. В 1990-е годы активно увлеклась рэйки-терапией и стала успешным рэйки-терапевтом.

Мария Ивановна поступила на философский факультет МГУ, но вскоре отчислилась из него, так как, по её словам, «столкнулась с сильнейшим идеологическим давлением» [7] . В 1984 году окончила отделение драматургии Литературного института им. А. М. Горького [8] . Частно обучалась психоаналитическому консультированию [5] в «психоаналитическом подполье» Б. Г. Кравцова и С. Г. Аграчёва [9] . С 1991 года руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 года занимается индивидуальным консультированием как психоаналитик. Около пяти лет работала обозревателем «Общей газеты». В течение пяти лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24».

Политическая и общественная деятельность [ править ]

Работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях всех уровней. В качестве эксперта принимала участие в написании предвыборной президентской программы Бориса Ельцина и предвыборной президентской программы Эллы Памфиловой.

В 1999 году баллотировалась кандидатом в депутаты Государственной думы по Университетскому одномандатному округу города Москвы от Союза Правых Сил, но, набрав 14,78 % голосов, проиграла кандидату от партии «Яблоко» Михаилу Задорнову, набравшему 20,16 % [10] .

В 2001—2003 годах баллотировалась на пост Уполномоченного по правам человека РФ. Была сопредседателем Партии прав человека, которая прекратила своё существование по воле инвесторов [11] .

Входила в руководство партии «Свободная Россия», переименованной в феврале 2007 года в партию «Гражданская сила». Была второй в списке кандидатов от партии «Свободная Россия» на выборах в Московскую городскую Думу 4 декабря 2005 года [12] , где партия получила 2,22 % голосов [13] .

В 2007 году баллотировалась кандидатом в депутаты Государственной думы по списку Партии социальной справедливости, набравшей 0,22 % голосов [14] . Непосредственно перед выборами была переиздана книга «Как я пыталась честно попасть в Думу» с подзаголовком «Малохудожественная история выборов», которая впервые вышла в 2000 году и описывала её попытку баллотироваться в Государственную думу от Союза правых сил в 1999 году [11] .

В 2007—2008 годах член Высшего Совета политической партии «Гражданская сила» [15] , по списку которой должна была выдвигаться в думу пятого созыва. Она резко отзывалась о партии и сожалела, что привела в «Гражданскую силу» её тогдашнего лидера Михаила Барщевского, а также ряд известных деятелей культуры. «Ими попользовались так же, как мной», и «кинули», писала Арбатова. «За полтора дня до съезда, утверждающего кандидатуры по округам, Барщевский руками формального руководителя партии Рявкина нечистоплотно вышвыривает меня из списка» [11] .

  • С 1996 года возглавляет общественную организацию «Клуб женщин, вмешивающихся в политику».
  • Поддерживает идею «позитивной дискриминации».
  • Неоднократно выступала против нарушения прав сексуальных меньшинств[16][17][18][19] , высказывалась в поддержку легализации однополых браков и возможности усыновления детей гей-парами[20][21] .
  • Критически отзывалась о приговоре участницам группы Pussy Riot и позиции РПЦ по этому и другим вопросам [22][23] .
  • В январе 2013 года поддержала принятие закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США[24] .

Критика [ править ]

В октябре 2008 года во время кампании за освобождение бывшего юриста ЮКОСа Светланы Бахминой выступила со статьёй, осуждающей Бахмину и её защитников [25] . Статья Арбатовой вызвала большой общественный резонанс, её позиция дошла в том числе и до иностранной прессы [26] . Позднее Мария Арбатова вместе с Валерией Новодворской приняла участие в телепрограмме «К барьеру!», где обсуждалась та же тема [27] . Позицию Арбатовой критиковали многие известные люди. Татьяна Толстая сказала «особенно гадко, что это — женщина глумится над женщиной» [28] . Николай Сванидзе сказал «мне позиция Арбатовой отвратительна» [29] . Валерия Новодворская сказала, что Арбатова совершила подлость и кинула камень в жертву [30] . Также она заявляла, что Арбатова навсегда вычеркнула себя из общества порядочных людей [31] . Ксения Ларина сказала «Это история с программой „К барьеру“, которая стала одним из главных культурных шоков ушедшего года, позиция Марии Арбатовой, которая была категорически против досрочного освобождения Светланы Бахминой. Она у многих вызвала действительно культурный шок, по-другому не скажешь. Для многих Мария Арбатова стала человеком, условно говоря, не рукопожатным.» [32] Ирина Петровская заявила, что Арбатова совершила публичное самоубийство [33] .

Награды от общественных организаций [ править ]

  • 1991 — Золотая медаль Кембриджского библиографического центра «За вклад в культуру XX века» в номинации драматургия.
  • 1991 — Лауреат «Всесоюзного конкурса радиодраматургии». Радионовелла «Обряд инициации» из пьесы «Поздний экипаж».
  • 1993 — Лауреат премии газеты «Литературные новости» за лучшее произведение в прозе. Рассказ «Аборт от нелюбимого».
  • 1996 — Лауреат Боннского театрального биенале. Спектакль «Пробное интервью на тему свободы» в постановке Боннского драматического театра.
  • 1998 — Лауреат конкурса радиодраматургии «Приз Европы» за радиоспектакль по пьесе «Обряд инициации» в постановке «Радио России».
  • 2002 — Орден «За служение Отечеству» (святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского) Национального благотворительного фонда «Вечная слава героям» [34] .
  • 2006 — «Орден Миротворца 2 степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
  • 2007 — «Орден Миротворца 1 степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
  • 2008 — Премия «MONE Beauty Awards» салона красоты «МОНЕ» в номинации «Муза литературы» («за умение сочетать в себе и своих произведениях женскую мягкость и независимость») [35] .
  • 2010 — медаль Кемеровской области «За веру и добро» [36] .
  • 2012 — Национальная литературная премия «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии». http://perorusi.ru/

Личная жизнь [ править ]

Арбатова была замужем три раза [37] [38] :

  • Александр Мирошник (брак длился 17 лет) — классический певец. Учился в Музыкальном училище имени Гнесиных на отделении музыкальной комедии и в Академическом музыкальном училище при консерватории им. П. И. Чайковского на отделении вокала. Работал солистом московских хоров и музыкальных театров;
  • Олег Вите (брак длился 8 лет) — политический эксперт. Окончил экономический факультетЛГУ и Институт практической психологии и психоанализа. Работал обозревателем в «Московских новостях», затем — на 1-м канале ТВ, в Рабочем центре экономических реформ при правительстве РФ (1993—2000), в экспертной группе при службе помощников Президента (1996) [39] , в Фонде эффективной политики (2000—2004), c осени 2004 года — главный эксперт Фонда поддержки законодательных инициатив. Биограф и исследователь творчества советского историка и социолога Б. Ф. Поршнева[40] . Автор нескольких научных и публицистических работ в области экономики, политической социологии, истории и пр [41] ;
  • Шумит Датта Гупта (муж в настоящее время) — финансовый аналитик. Проживает в России с 1985 года. Окончил факультет физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов. Племянник [1][42]Пурана Чанда Джоши (Puran Chand Joshi) — первого генерального секретаря Коммунистической партии Индии (1935—1947 гг.), а также племянник Калпаны Датты (Kalpana Datta) [42][43] — национальной героини Индии, жены П. Ч. Джоши.

В браке с А. Мирошником у Арбатовой родились сыновья-близнецы:

  • Пётр Мирошник (род. 1977) окончил РГГУ по специальности «культурология» [44] . Написал и редактировал сетевой альманах «Четвёртый Рим», посвящённый архитектуре и социологии города [45] .
  • Павел Мирошник (род. 1977) окончил РГГУ по специальности «психология» [44] , психотерапевт. В юности Пётр и Павел участвовали в рок-группе «Инки» [46] .

Мария Арбатова: У нас не верующие, а ряженые

“Мы живем в ситуации глубочайшего нравственного кризиса и общества, и, соответственно, церкви”, – утверждает писательница Мария Арбатова. Русскую православную церковь она называет финансово-политическим центром, застрявшим в “сумрачной византичности”, священников – менеджерами по оказанию ритуальных услуг, а большинство верующих – ряжеными.

– Вы достаточно жестко высказываетесь о Русской православной церкви. Почему?

– Мы живем в ситуации глубочайшего нравственного кризиса и общества, и, соответственно, церкви. Она, в связи с особенностями нашей истории, – и не модернизированная, и пытается быть властным центром. Сейчас тяжелейший период, когда наши попы уже не все в погонах, но та возрастная часть, которая могла в СССР получать приходы, только будучи сотрудниками определенных ведомств, – она, безусловно, сейчас является элитой церкви. Половина публичных священников, это страшный ужас, аминазин и в палату. И надо ждать 20-30 лет, когда их сменят люди более психически здоровые, более адекватные, более способные модернизировать, потому что церковь невероятным образом теряет паству, оказываясь в центре абсолютно омерзительных скандалов – как с отвратительными выступлениями, когда именем церкви была уничтожена выставка “Осторожно – религия”, как с попыткой залезть в женскую матку, цензурировать выставки, объяснять, что “Сказка о попе и работнике Балде” Пушкина не должна печататься вот под этим заголовком. Уничтожение музея Бабы-Яги в провинции. Крестовые походы на собственное население, при этом сумасшедшие нарушения этики в области бизнеса, чудовищные истории – там, с постройкой Храма Христа Спасителя, под которым гаражи и в котором вы можете снять зал Церковных соборов на собственный день рождения.

– Но ведь Храм Христа Спасителя принадлежит фонду, который, в свою очередь, принадлежит мэрии Москвы.

– Каким образом церковь, будучи отделенной от государства, может иметь храм в собственности городской власти? Это и называется коррупция, языком закона. И это главный храм страны. Понимаете, мы переживаем в этом смысле позорные времена, но это долгосрочная программа. И понятно, что церковь будет выздоравливать вместе с населением. И не будет таким, с одной стороны, идеологическим отделом Кремля, а с другой стороны, попы научатся заниматься чем-то кроме бизнеса.

– И не будет таких историй, как сейчас с Pussy Riot?

– Эта история – хулиганство, которое стоит 15 суток. Мне не нравится, что они там пели, но я не считаю, что они заслужили чего-то большего. Когда бегали попы и ломали выставку “Осторожно – религия” – точно такое же было хулиганство. Я считаю, что наш суд находится под явным давлением церковно-силовых структур, и права девчонок нарушены.

Более того, значит, эта система настолько тяжелая и неповоротливая, что из них сделали национальных героинь, они уже признаны узниками совести, хотя на самом деле они просто пропиарились и успели впечатление создать. Современное искусство во всем мире выражает себя экспрессивными средствами. Да, нехорошо. Ну, что, теперь всех расстреливать, что ли?

– А когда группа FEMEN прыгала на купола Софийского собора, это тоже была, по вашему мнению, ерунда?

– Это шоу-бизнес-проект, который вы можете заказать, проплатить. Они не занимаются политикой, это действительно бизнес и действительно за большие деньги. Только что был материал: корреспондент пытался заказать им акцию и скрытой камерой снял переговоры. Это как группа “Блестящие”, она хоть и называется FEMEN, но не имеет никакого отношения к идеологии. У Pussy Riot была идеология: они пели “Богородица, Путина прогони”. В этом есть политический тренд – ну хоть какой-то. А у FEMEN нет ничего кроме голых сисек и желания. И денег “пуськи” не получают, это современное искусство, которое очень плотно заходит на политическую и религиозную территорию во всем мире.

– Но вы же сами говорили, что главное – как раз не вторгаться на чужую территорию, уважать чужое пространство.

– С точки зрения религиозной культуры (не КГБшной религиозной культуры) Pussy Riot ничего страшного не сделали. Андрей Кураев, с которым я по очень многим вопросам не согласна, считает, что это форма молебна. Потому что история религии включает очень разные периоды: у нас там и колядки были, и ряженые, и вертепы.

– Мне кто-то сказал: “А что там за святыни? Железки, да и железки в церкви”. Так ведь за эти железки люди жизнь отдавали.

– Вы поймите, человек имеет право отдать жизнь за свои святыни, но не имеет права заставлять соседа считать это святынями. Вот вы молитесь на эту чашу, а я на ту. Вот я захожу в храм (я буддистка), и для меня он не является святыней. Для меня он является либо историческим памятником, либо новоделом – и все. Священник ваш православный для меня является как бы менеджером по оказанию ритуальных услуг: там крестик, там женит. Он не является наместником Господа Бога, потому что Господь Бог ему лицензию не выдавал на это дело.

– Но вы же уважаете тех, для кого этот памятник архитектуры является святыней? Вы зайдете туда – и не начнете ведь плясать там, петь песни, потому что для вас это неприемлемо.

– Я в Индии проехала много храмов и нигде не разувалась. Если меня совсем жестко не пускали, то я не ходила вообще. Я совершенно не обязана играть по условиям этой игры.

– То есть все равно существуют какие-то правила, установленные внутри храма, которым посетители должны подчиняться?

– На самом деле юридически у церкви нет такого статуса юридического. Это не казенный дом. Помню, меня отправили – как молодую писательницу – подписывать в ЦК партии какое-то письмо, а меня туда не пустили в брюках. У меня глаза были на лбу. Я в джинсах пришла, мне сказали: “Проход запрещен, у нас такая инструкция”. Это одно. Но когда я захожу в православную церковь или мечеть, никогда не надеваю платок. Моя голова принадлежит мне, а с небесным диспетчером я сама разберусь и договорюсь без вот этого дядьки.

Читайте также:  Дети Евгении Крюковой

– Кого вы подразумеваете под небесным диспетчером?

– У вас он называется Богом-отцом, а у нас – небесным диспетчером, у мусульман – Аллахом, а у индуистов – Яхве. А у сайентоистов еще сложнее называется, я не выговорю. Поэтому я нигде не подписываюсь, что играю по правилам какой-то из церквей. Вот завтра я зайду в какой-то храм, где все пляшут голые – такова их религия, так они договорились между собой. Это не означает, что я тут же разденусь из уважения к ним.

– Но как вы можете оценить, насколько ваше поведение оскорбительно для людей, которые пришли в этот храм молиться?

– А мне, честно говоря, даже не интересно это оценивать, потому что это должны делать не попы, не буддисты, а правоохранительные органы. А “Степень оскорбленности” – у нас нет такой статьи, у нас есть статья “Хулиганство”. И на территории России у нас везде одинаковый закон, хоть в Храме Христа Спасителя, хоть в Чечне у Кадырова.

– И как можно определить, хулиганство это или святотатство?

– Нет статьи “Святотатство” в Уголовном кодексе. Есть статья “Разжигание межнациональной розни”, “Оскорбление чувств верующих”. И это доказывается с помощью судебных инструментов, этим занимаются специально обученные эксперты. А сказать: “Вот они меня оскорбили” – это, опять-таки, разговоры на лавочке. Мы же все-таки в цивилизованном государстве живем, а не в джунглях. Другой вопрос, что сейчас Православная церковь пытается сделать на этом “оскорблении” пиаровскую фишку. Чтобы замять скандал с часами патриарха, с “Серебряной калошей”, потому что мигалки не должно быть у патриарха, а ему Путин опять ее выписал.

– Почему у него не должно быть мигалки?

– Потому что он является руководителем общественной организации. Если бы у нас былиа клерикальная страна, и наверху стоял бы Хомейни, тогда ему полагалась бы мигалка. А если мы сейчас всем руководителям религии раздадим мигалки, то что у нас будет-то, и с какой стати? И все время повторяется эта шутка, что у Кирилла один начальник, он к нему не опоздает. Вот до какой степени он должен не уважать народ, если он ездит с мигалкой? Это значит позиционировать себя в качестве не священника, а руководителя финансово-политического центра, просто в отличие от других финансово-политических руководителей он одет в этот карнавальный костюм, в эту сумрачную византийщину. А это позорище для страны, стыдобище, что наши священники до сих пор ходят в этих.

– Наши? Именно российские священники?

– Наши, российские. Вы понимаете, в любой уже какой-то цивилизованной церкви это человек, который одет гораздо спокойнее, без карнавала. У них церковь занимает совершенно другое место. И вообще вот эти общины церковные занимаются всей жизнью, не влезают в частное пространство. Если вы принадлежите к определенной синагоге, то она вас и хоронит за свои деньги. Просто они люди своего времени, нет вот этой сумрачной византичности, которая уже давно ничему не соответствует и в которой человеку уже тесно.

– Но это же отношение верующих к церкви. В каких-то цивилизованных странах вообще ни во что не верят.

– Нам рассказывают, что у нас верующих бог знает сколько, а рядом говорят: вот по абортам мы впереди планеты всей. Тогда спрашивается, кто делает аборты, они же не из космоса прилетели? И вообще, если человек воцерковленный, то ему 365 дней в году нельзя заниматься сексом, потому что каждый день церковные праздники. Но мы все родились в разные числа, месяцы, у нас разные числа зачатия. Наша церковь сегодня занимает очень странную нишу. По оценкам серьезных профессионалов, у нас от пяти до семи процентов воцерковленных людей. Все остальные – это ряженые. Они пекут блины на Масленицу, что является языческим обрядом. Ставят елку на Новый год, что является языческим обрядом. Ездят с крашеными яйцами на могилы, что является языческим обрядом. Поэтому не надо считать, что церковь может быть другой, нежели все общество: она больна теми же болезнями. А вот то, что в свое время она была освобождена от растаможки, нанесло ей непоправимый удар. Она почувствовала вкус денег и уже не может остановиться.

– Но ведь церковь никогда не была бедным институтом. Напротив, когда-то она являлась крупнейшим землевладельцем, при Ельцине получила налоговые льготы.

– Если мы внимательно посмотрим историю, то был специальный департамент, который ею руководил, и только когда в 1917 году ее отделили от государства, она стала самостоятельной. Но сегодняшняя трагедия церкви заключается в том, что под прикрытием рясы она абсолютно бесконтрольно занимается экономической деятельностью. Я уже не говорю о том, что все обряды, ритуалы у нас проходят не через кассовый аппарат. Это очень серьезная проблема, когда общественная организация внутри своих ритуалов вдруг имеет черные деньги, не платит налоги и так далее. У нас, с одной стороны, зажравшееся начальство, потому что, когда идет архиерейский собор, вы видите машины, которые круче, чем съезжаются на миллиардерское шоу. А с другой стороны, нищие священники, которые имеют по десять детей и не знают, на что их кормить. В Москве двести храмов обещают построить, а при этом уникальнейшие храмы в глубинке не реставрируются, на это денег нет.

– Они там живут на то, что свечки продают, а на них много не заработаешь.

– Но ведь церковь же посылает туда священников! Они же не сами приходят и говорят: “Здравствуйте, я этой хижине буду совершать службу”. Церковь обязана отвечать за его выживание, а не тратить деньги на, извините, очередные там какие-то пиры, которыми забит весь Интернет, и какие-то там сверхавтомобили. Этот единый экономический организм болен теми же болезнями, что и вся страна.

Читайте все самое интересное в рубрике ” РЕЛИГИЯ “.

Мария Арбатова

Мари́я Ива́новна Арба́това (фамилия при рождении — Гаври́лина; Арбатова — псевдоним, ставший с 1999 года официальной фамилией [1] [2] [3] ) (род. 17 июля 1957, Муром, Владимирская область) — российская писательница, драматург, сценарист, радиоведущая, публицист. Психоаналитик, активная деятельница феминистского движения. Член Союза писателей Москвы [4] . Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, более двадцати книг, а также около 70 публицистических статей.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Политическая и общественная деятельность
      • 1.1.1 Критика
  • 2 Награды от общественных организаций
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Творчество
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Пьесы
    • 4.3 Переводы
    • 4.4 Киносценарии
    • 4.5 Роли в кино
  • 5 Радио и телевидение
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Биография

Родилась 17 июля 1957 года в городе Муроме Владимирской области в семье Ивана Гавриловича Гаврилина и Цивьи Ильиничны Айзенштадт. Через год семья переехала в Москву. Учась в школе, в комсомол не вступала «по принципиальным соображениям» [5] [ неавторитетный источник? ] . В 9—10-м классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ [1] . Тогда же, по её собственным заявлениям, стала одной из активисток московского движения хиппи [1] [6] .

Отец, Иван Гаврилович Гаврилин (1910, Кудашево Рязанской губернии — 1969), окончил исторический факультет Института философии и литературы, а впоследствии — адъюнктуру при Военно-политической академии имени Ленина, журналист и редактор, был заместителем главного редактора «Красной звезды», преподавал марксистскую философию в военных академиях имени Ленина, имени Фрунзе, имени Дзержинского. В 1950 году он получил назначение в Муром в качестве военного преподавателя марксистской философии [5] , в 1958-м семья вернулась в Москву.

Мать, Цивья Ильинична Айзенштадт (1922, Москва — 2017, Москва), окончила школу с золотой медалью, в 1940 году поступила в 1-й Московский медицинский институт, затем в эвакуации поступила в эвакуировавшийся из Москвы Московский зооветеринарный институт и окончила его с красным дипломом по специальности микробиолог. В 1990-х годах активно увлеклась рэйки-терапией и стала успешным рэйки-терапевтом.

Мария поступила на философский факультет МГУ, но вскоре покинула его, так как, по её словам, «столкнулась с сильнейшим идеологическим давлением» [7] . В 1984 году окончила отделение драматургии Литературного института имени Горького [8] . Частно обучалась психоаналитическому консультированию [5] в «психоаналитическом подполье» Б. Г. Кравцова и С. Г. Аграчёва [9] [ неавторитетный источник? ] .

В 1989 году принята в Союз писателей СССР. С 1991 года руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 года занимается индивидуальным консультированием как психоаналитик. Около пяти лет работала обозревателем «Общей газеты». В течение пяти лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24».

Политическая и общественная деятельность

Работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях разных уровней. В качестве эксперта принимала участие в написании предвыборной президентской программы Бориса Ельцина и предвыборной президентской программы Эллы Памфиловой. В 1991 году подписала требование к Горбачёву о немедленном выводе советских войск из Литвы [ источник не указан 131 день ] .

В 1999 году выдвигалась в депутаты Государственной думы по Университетскому одномандатному округу города Москвы от Союза правых сил, но набрав 14,78 % голосов, проиграла кандидату от партии «Яблоко» Михаилу Задорнову, набравшему 20,16 % [10] .

В 2001—2003 годах была кандидатом на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Была сопредседателем Партии прав человека, которая прекратила своё существование по воле инвесторов [11] .

Входила в руководство партии «Свободная Россия», переименованной в феврале 2007 года в партию «Гражданская сила». Была второй в списке кандидатов от партии «Свободная Россия» на выборах в Московскую городскую Думу 4 декабря 2005 года [12] , где партия получила 2,22 % голосов [13] .

В 2007 году была кандидатом в депутаты Государственной думы по списку Партии социальной справедливости, набравшей 0,22 % голосов [14] . Перед выборами была переиздана книга «Как я пыталась честно попасть в Думу» с подзаголовком «Малохудожественная история выборов», которая впервые вышла в 2000 году и описывала её попытку баллотироваться в Государственную думу от Союза правых сил в 1999 году [11] .

В 2007—2008 годах член Высшего совета политической партии «Гражданская сила» [15] , по списку которой должна была выдвигаться в Думу пятого созыва. Она резко отзывалась о партии и сожалела, что привела в «Гражданскую силу» её тогдашнего лидера Михаила Барщевского, а также ряд известных деятелей культуры. «Ими попользовались так же, как мной», и «кинули», — писала Арбатова. — «За полтора дня до съезда, утверждающего кандидатуры по округам, Барщевский руками формального руководителя партии Рявкина нечистоплотно вышвыривает меня из списка» [11] .

С 1996 года возглавляет общественную организацию «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Поддерживает идею «позитивной дискриминации». Неоднократно выступала против нарушения прав сексуальных меньшинств [16] [17] [18] [19] , высказывалась в поддержку легализации однополых браков и возможности усыновления детей гей-парами [20] [21] . Критически отзывалась о приговоре участницам группы Pussy Riot и позиции Русской православной церкви по этому и другим вопросам [22] [23] .

В январе 2013 года поддержала принятие закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США [24] . Член Общественного Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека Москвы.

Критика

В октябре 2008 года во время кампании за освобождение бывшего юриста ЮКОСа Светланы Бахминой выступила со статьёй, осуждающей Бахмину и её защитников [25] . Статья Арбатовой вызвала большой общественный резонанс, её позиция дошла в том числе и до иностранной прессы [26] . Позднее Мария Арбатова вместе с Валерией Новодворской приняла участие в телепрограмме «К барьеру!», где обсуждалась та же тема [27] . Позицию Арбатовой критиковали многие, Татьяна Толстая сказала: «Особенно гадко, что это — женщина глумится над женщиной» [28] . Николай Сванидзе сказал: «Мне позиция Арбатовой отвратительна» [29] . Валерия Новодворская сказала, что Арбатова совершила подлость и кинула камень в жертву [30] , что Арбатова навсегда вычеркнула себя из общества «порядочных людей» [31] . Ксения Ларина сказала: «Это история с программой „К барьеру“, которая стала одним из главных культурных шоков ушедшего года, позиция Марии Арбатовой, которая была категорически против досрочного освобождения Светланы Бахминой. Она у многих вызвала действительно культурный шок, по-другому не скажешь. Для многих Мария Арбатова стала человеком, условно говоря, не рукопожатным» [32] . Ирина Петровская заявила, что Арбатова совершила публичное самоубийство [33] .

Награды от общественных организаций

Личная жизнь

Арбатова была замужем три раза [37] [38] :

  • Первый муж — Александр Мирошник (брак длился 17 лет) — классический певец. Учился в Музыкальном училище имени Гнесиных на отделении музыкальной комедии и в Академическом музыкальном училище при консерватории им. П. И. Чайковского на отделении вокала. Работал солистом московских хоров и музыкальных театров; в браке с А. Мирошником у Арбатовой родились сыновья-близнецы:
    • Сын — Пётр Александрович Мирошник (род. 18 сентября 1977) — окончил РГГУ по специальности «культурология» [39] . Написал и редактировал сетевой альманах «Четвёртый Рим», посвящённый архитектуре и социологии города [40] . Координатор общественного движения «Архнадзор».
      • Внучка Марфа (2017).
    • Сын — Павел Александрович Мирошник (род. 18 сентября 1977) — окончил Высшую школу психологии по специальности «психология» [39] , психотерапевт, регрессионный терапевт. В юности Пётр и Павел участвовали в рок-группе «Инки» [41] .
  • Второй муж — Олег Вите (брак длился 8 лет) — политический эксперт. Окончил экономический факультетЛГУ и Институт практической психологии и психоанализа. Работал обозревателем в «Московских новостях», затем — на 1-м канале ТВ, в Рабочем центре экономических реформ при правительстве РФ (1993—2000), в экспертной группе при службе помощников Президента (1996) [42] , в Фонде эффективной политики (2000—2004), c осени 2004 года — главный эксперт Фонда поддержки законодательных инициатив. Биограф и исследователь творчества советского историка и социолога Б. Ф. Поршнева[43] . Автор научных и публицистических работ в области экономики, политической социологии, истории и психоанализа [44] ;
  • Третий муж — Шумит Датта Гупта (муж в настоящее время) — финансовый аналитик. Проживает в России с 1985 года. Окончил факультет физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов. Соавтор Марии Арбатовой по киносценарию «Поединки. Испытание смертью.» и книге «Испытание смертью». Племянник [1][45]Пурана Чанда Джоши (Puran Chand Joshi) — первого генерального секретаря Коммунистической партии Индии (1935—1947 гг.), а также племянник Калпаны Датты (Kalpana Datta) [45][46] — национальной героини Индии, жены П. Ч. Джоши.

Дети Марии Арбатовой

Мария Щербак, Нина Костромина

50 знаменитых звездных пар

Читайте также:  Дети Елены Чайковской

Издавна считалось, что браки заключаются на небесах. Может, и так. Хотя на этот счет существуют и другие мнения. К примеру, поэт Владимир Жемчужников утверждал, что «супружество – это вольный союз двух людей, всю жизнь борющихся за свои права и независимость». А другой представитель русской литературы – Николай Лесков с грустью констатировал: «Едва ли в чем-нибудь другом человеческое легкомыслие чаще проглядывает в такой ужасающей мере, как в устройстве супружеских союзов. Говорят, что самые умные люди покупают себе сапоги с гораздо большим вниманием, чем выбирают подругу жизни». Возможно, это было сказано с оглядкой на собственный опыт – писатель был несчастлив в браке.

А когда узы супружества соединяют людей неординарных, одаренных и знаменитых, каждый из которых является личностью творческой, обладающей своим особым, духовно и эмоционально насыщенным миром, совместная жизнь оказывается еще сложнее. Отношения супругов в таком союзе усугубляются и напряженной работой, и частыми отъездами, и отсутствием размеренного образа жизни. Кроме того, все они, как правило, являются представителями публичных профессий – актерами, художниками, политиками, спортсменами – словом, теми, кто постоянно находится на виду у огромного количества людей. Порой это пристальное внимание широкой публики не дает им покоя ни днем, ни ночью: каждый шаг и каждая встреча фиксируется сотнями, а то и тысячами посторонних глаз. Назойливые поклонники, сплетни, домыслы… Какая уж здесь личная жизнь? Недаром популярный певец и композитор Игорь Николаев сокрушенно признался журналистам: «Лично я не знаю ни одной счастливой звездной пары. Публичные сходы, разводы убивают любовь, уж поверьте моему горькому опыту».

Неиссякаемый интерес к жизни звездных пар служит живительным источником для всевозможных СМИ, которые исправно снабжают своих потребителей сенсациями – настоящими и вымышленными. А порой и сами звезды с целью рекламы или чтобы лишний раз напомнить о себе поклонникам, «подбрасывают» прессе легенды собственного сочинения. И тут уже трудно понять, где правда, где вымысел. Авторы этой книги предлагают читателям самим разобраться в этом. Излагая те или иные факты семейной жизни знаменитостей, мы стремились быть объективными, не выказывая личных симпатий или предубеждения к кому-либо из супругов. А еще старались представить различного рода браки: счастливые и неудачные, скандальные и образцово-показательные, долгие, как жизнь, и короткие, как театральный сезон. Есть среди них и новые, небывалые модели семейных отношений, и мелодраматические любовные треугольники, и так называемые браки по расчету, которые, подобно лифту, призваны поднять супругов на вершины социального и материального положения.

Но, независимо от характера семейных отношений, история жизни каждой звездной пары освещена ярким светом творческой индивидуальности и таланта супругов, насыщена многими удивительными событиями и потому особенно интересна и увлекательна.

«Успешный брак – это здание, которое нужно ежедневно перестраивать», – говорил Андре Моруа. А поскольку жизнь земных звезд гораздо стремительнее жизни звезд небесных и ее перестройка чаще всего начинается с поиска нового партнера, то возможно, в супружеских парах, представленных в этой книге, вскоре появятся иные имена. Но это уже будут совсем другие истории…

ЛЕОНИД АГУТИН И АНЖЕЛИКА ВАРУМ

Популярные российские эстрадные певцы, составившие на удивление гармоничный творческий и семейный дуэт, в котором каждая половина остается яркой индивидуальностью.

Не так давно «босоногий мальчик» признался назойливым репортерам: «На истории “Анжелика Варум и Леонид Агутин”, чего там греха таить, зарабатываются деньги. Мы же много даем совместных концертов. И многие люди ходят на них не потому даже, что им нравятся наши песни, а во многом для того, чтобы просто посмотреть, как это мы вместе держимся, будем ли целоваться-обниматься, будет ли кровать на сцене стоять и т. д. То есть зрители на нас смотрят, как на такой продолжительный телесериал. И понимая это, мы сознательно на это идем. Хотя жить вместе мы стали не потому, что зарабатываем вместе деньги. А потому, что это любовь – и все. И ничего нельзя было с этим поделать…»

Еще когда о существовании Рики Мартина и Энрике Иглесиаса у нас никто не подозревал, а о Карлосе Сантана почти забыли, Леонид Агутин практически в одиночку внедрял жгучие латиноамериканские ритмы на российскую эстраду. Странно, что сейчас, когда «латино-бум» крушит все на своем пути, никто не переиздает его альбомы и не показывает на MTV. Правда, сам исполнитель не любит музыкальных рамок и именует свой стиль смешением оных или заграничным словом «фьюжн». А еще он мечтает получить премию Grammy: «Чтобы Элтон Джон подошел ко мне, похлопал по плечу и сказал: “Молодец, старик, клевую музыку пишешь!”»

Леонид родился в Москве 16 июля 1968 г. в довольно обеспеченной семье. Его отец, Николай Петрович Чижов, работал администратором у Аллы Пугачевой, в ансамблях «Цветы», «Веселые ребята», «Поющие сердца». Как вполне показательный пример «закулисного» ребенка, Леонид половину своего детства провел в гастрольных поездках со своими родителями. Затем он окончил музыкальное училище, джазовую студию «Москворечье», учился на журфаке, окончил режиссерский факультет ВГИКа. Потом отслужил в рядах Советской Армии: частично – на северо-западной границе, частично – в Ансамбле песни и пляски.

Сольная певческая карьера Агутина началась на популярных и престижных тогда конкурсах молодых эстрадных исполнителей. После удачного дебюта в телепрограмме «Звездный дождь» он получил первую премию Ялтинского конкурса в 1992 г. за песню «Босоногий мальчик», а годом позже стал лауреатом «Юрмалы-93». Прошло совсем немного времени, и Леонид удостоился уже первой «взрослой» награды – «Овации» – как «лучший исполнитель в жанре популярной музыки 1995 года». Поводом для такого определения стала первая сольная программа певца и его постоянной группы «Эсперанто», показанная в январе того же года в спортивном комплексе «Олимпийский». Сольные программы, как выяснилось впоследствии, не были самоцелью в карьере исполнителя. Следующие его сольные концерты с программой второго альбома «Декамерон» прошли в ГЦКЗ «Россия» в 1997 г.

Леонид сам пишет музыку для своих песен, является сам себе пианистом, гитаристом и аранжировщиком. Если для дебютного альбома тексты написал известный поэт-песенник Герман Витке, то уже со второго диска Агутин перешел на полное самообслуживание. Из «чужих» вещей он исполняет только полюбившиеся публике номера из музыкально-новогодней трилогии «Старые песни о главном» – «Песенку шофера» и «Я прошу, хоть ненадолго». Но тем не менее Леонид как автор сотрудничал с коллегами по сцене: Лаймой Вайкуле, Филиппом Киркоровым, Сосо Павлиашвили.

Агутин дважды использовал западный опыт – работу по спонсорским контрактам. Первый был заключен в 1995 г. с джинсовой фирмой Diesel, при содействии которой прошли его дебютные сольные выступления, второй – с Домом Готье, производителем всемирно известного французского коньяка Gautier. Эти инвесторы поддержали выпуск его второго сольного диска. Молодой музыкант оказался на диво ответственным партнером: и до заключения контрактов и после их окончания он предпочитал демократичную одежду на сцене и в жизни, а коньяк – всем остальным алкогольным напиткам.

«На алкоголе погорело очень много творческих людей, – считает Агутин, – и я понимаю почему. Надо уметь отдыхать и от этого тоже. Но совсем не пить не получается… Создание нот и их исполнение – вещь интимная. Творчество вообще очень интимная штука. Иногда я бью себя по голове и говорю: ты гений, чувак. От каких-то двух нот. А иногда я говорю себе: ну ты придурок! Конченый! Неисправимый! Бывает, что пишешь быстро, в течение пяти минут, вместе со словами. Разом. А потом мучительно часов пять доделываешь какую-нибудь одну строчку. А бывает, посидишь-посидишь за инструментом – и ничего… Или вот ты написал песню и, пока ее записывал, сводил, репетировал, возил на гастроли, спел ее восемь миллионов раз. И на восемь миллионов первый раз на очередном концерте тебе делается тошно. Мозгами ты понимаешь, что это отличная песня. Но хочется уже идти дальше. »

Олеся Железняк – биография, информация, личная жизнь

Олеся Железняк

Олеся Владимировна Железняк. Родилась 11 ноября 1974 года в Москве. Российская актриса театра и кино, телеведущая.

Олеся Железняк родилась 11 ноября 1974 года в Москве.

Отец – Владимир Железняк, грузчик (умер).

Мать – швея (умерла).

Имеет двух старших сестер – Людмилу (по специальности библиотекарь, работает менеджером) и Оксану (по специальности продавец, работает менеджером).

В детстве занималась в хореографической студии.

Окончила училище культуры, хореографическое отделение. К слову, именно там она осознала, что ее актерское призвание – комедийные роли: “На втором курсе мы начали ставить хореографические номера. У нас были на курсе два мальчика, они менялись: то один в армию уйдет, то другой. Меня часто использовали в мужских ролях: я была пацаненком, петухом, ботаником-очкариком. И вдруг на экзамене впервые возникла такая ситуация: я танцую, а люди смеются в зале”.

В 1999 году окончила Российскую академию театрального искусства, курс Марка Захарова.

После окончания вуза была принята в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола. Первым её спектаклем был «Варвар и еретик». Среди других работ в этом театре: «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта – Клара Цаханассьян; «Юнона и Авось»; «Безумный день, или Женитьба Фигаро»; «Мистификация»; «Жестокие игры» Алексея Арбузова; «Королевские игры» Григория Горина; «Шут Балакирев» по пьесе Григория Горина; «Вишнёвый сад» по пьесе А.П. Чехова.

В Театре на Малой Бронной сыграла роль Адриенны Лекуврер в постановке «Весёлая жизнь и грустная смерть французской артистки Адриенны Лекуврер» Э. Скриба.

Сотрудничала с Театральным агентством «Арт-Партнёр XXI»: «Бестолочь» М. Камолетти – Анна; «Лес» А. Островского – Улита; «Пигмалион» Б. Шоу – Элиза Дулиттл; «Сеанс гипноза для семейной пары» по пьесе В. Сигарева – Надежда.

Играла в Современном театре антрепризы в постановке «Вокзал на троих» режиссёра Романа Самгина.

В кино снимается с 2000 года. И сразу же получила известность, сыграв главную роль – Зою Мисочкину – в комедии режиссера Тиграна Кеосаяна «Ландыш серебристый». Ее героиня хочет стать известной певицей. И ей повезло попасть к хорошим продюсерам (их роли исполнили Юрий Стоянов и Александр Цекало), которые сделали из нее звезду.

Олеся Железняк в фильме “Ландыш серебристый”

Вскоре последовали главные роли в картинах «Провинциалы» (Кармен) и «Бомба для невесты» (Надя).

Далее актриса исполнила роль Гали в популярном сериале «Моя прекрасная няня», которая еще больше усилила любовь зрителей к Олесе. К слову, она не сразу согласилась играть в этом ситокоме: “На тот момент, когда мне предложили «Няню», я даже не смотрела этот сериал. Мне постоянно звонили и предлагали то одну, то другую роль в этом сериале. Я отвечала: «Нет». И однажды позвонили еще раз, и я подумала, ну раз так хотят, то, наверное, надо идти”.

Олеся Железняк в сериале “Моя прекрасная няня”

Сыграла главную роль – жену Митяя Ларису Буханкину – в сериале «Сваты-5». Запомнилась также по участию в таких лентах как «Короли игры», «Деревенская комедия», «Молодожены», «Чудо», «Няньки», «Пуанты для плюшки», «Страна чудес», «Чужая милая».

Актриса участвовала в шоу «Ледниковый период-2» в паре с Максимом Марининым.

В 2015 году дублировала роль Печали в мультипликационном фильме «Головоломка».

В 2007 году вела на телеканале НТВ шоу «Ты – суперстар!». В 2016 году стала ведущей ток-шоу «Вечерний Краснодар».

“Моя особенность как актрисы заключается в том, что все роли, которые играю, я стараюсь полюбить. Понимаю, что, наверное, есть люди с жесткой внутренней позицией, и, наверное, она у меня тоже должна быть. Но если честно, мне кажется, что у меня довольно размыты грани. Я до сих пор не поняла – плохо это или хорошо”, – говорит Олеся.

Олеся Железняк

Рост Олеси Железняк: 180 сантиметров.

Личная жизнь Олеси Железняк:

Замужем. Муж – актер Спартак Сумченко (1973 г.р.).

У пары четверо детей: Савелий (2004 г.р.), Агафья (род. 9 ноября 2006), Прохор (род. в январе 2011) и Фома (род. в ноябре 2013).

Олеся Железняк и Спартак Сумченко

О своей семье рассказывала: “Мы не говорим дома о работе, не смотрим вместе мои фильмы. Помню, мужу как-то в шутку сказала: «Спартак, давай расскажем детям, куда я ухожу по вечерам. Вдруг они думают, что я плохая мать?» Я не учу дома тексты, у нас нет такого: «Тихо! Мама работает над ролью!» Мы обычная семья. Стараюсь не афишировать нашу жизнь и, честно говоря, не хочу, чтобы детки пошли по моим стопам. Артиста очень легко обидеть, а мне хочется, чтобы они были счастливы. Я ничего не загадывала, не планировала большую семью, это получилось само собой – один ребенок, затем второй, третий… Сейчас я уверена, по-другому и быть не могло”.

Фильмография Олеси Железняк:

2000 – Витрина – Варя Шилкина
2000 – Ландыш серебристый – Зоя Мисочкина
2000 – Маросейка, 12 – хакерша
2002 – Провинциалы – Кармен
2002 – Шут Балакирев – Дуня
2003 – Бомба для невесты – Надя
2003 – Замыслил я побег – Ира
2004 – Виола Тараканова. В мире преступных страстей – Лена Одоевцева
2004-2005 – Осторожно, Задов! – Настя
2004-2006 – Моя прекрасная няня – Галя Копылова
2005 – Пари – горничная
2006 – Большие девочки – девушка
2006 – Весёлые соседи – Елена Васильевна Харина
2007 – Вся такая внезапная
2007 – Короли игры – Элла Ручейкина
2008 – Любовь на районе – Ксю, мама Ани
2008 – Моя прекрасная няня 2. Жизнь после свадьбы – Галя Копылова
2008 – Пари – Катя
2009 – Деревенская комедия – Нонна Громова
2009 – Любовь в большом городе – Пелагея
2009 – Совсем другая жизнь – таксистка Шура
2009 – Чудо – Аня Андреева
2010 – Борцу не больно – мать Славика
2010 – Сваты 4 – Лариса
2011 – Сваты 5 – Лариса
2011-2012 – Молодожёны – Яна
2012 – 8 первых свиданий – менеджер
2012 – Белый мавр, или Интимные истории о моих соседях – агент Михаила Речникова
2012 – Ночная смена «чай-кофе»
2012 – Няньки – Валентина
2012 – Со мною вот что происходит – Настя
2012 – Сваты 6 – Лариса
2015 – Чужая милая – Наталья Ивановна Капустина
2015 – Пуанты для плюшки – Ольга, соседка Натальи
2016 – Страна чудес – Людмила Сергеевна
2017 – Везучий случай! – жена Валерки
2018 – Сваты-7 – Лариса Викторовна Буханкина

Озвучивание Олеси Железняк:

2013 – Попугай Club (анимационный)
2015 – Головоломка (Inside Out) – Печаль

Ссылка на основную публикацию