Дети Леонида Андреева

Социальное неблагополучие жизни в рассказах Л.Н. Андреева о детях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является: исследование темы детства как философской и художественной доминанты творчества Л. Н. Андреева.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1.обосновать истоки андреевской философии и поэтики темы детства своеобразием его литературного творчества;
2.проанализировать художественную концепцию темы детства и ее эстетического моделирования в прозе Л. Андреева.
Предметом данного исследования является тема детства в творчестве Леонида Андреева.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 2
§1. О методе и периодизации творчества Л.Н.Андреева………. 5
1.1. Художественное своеобразие произведений Л.Н. Андреева…. ………..5
1.2.Образы детей в произведениях Леонида Андреева……………………. 13
§ 2. Социальное неблагополучие жизни в рассказах
Л.Н. Андреева о детях…………………………………………………………..18
2.1. Человек с непокорной душой – главный герой рассказа
Л. Андреева «Ангелочек»……………………………………………………. 18
2.2. Произведение Л.Н. Андреева «Петька на даче» как стремление
привлечь внимание прогрессивной общественности к положению
детей в капиталистическом обществе……………………………………. 20
2.3. Социально-психологический рассказ Л. Андреева «Гостинец»…. 22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………. 27

Файлы: 1 файл

Творчество Леонида Николаевича Андреева.doc

В 1907 г. появилась пьеса «Царь Голод», которая должна была открыть задуманный, но нереализованный социально-философский цикл пьес о жизни человечества («Война», «Революция», «Бог, человек и дьявол»). В «Прологе» к «Царю Голоду» утверждалась историческая повторяемость: человек, преображающий землю своим трудом, остается несытым и бесправным. Царь Голод не раз поднимал людей на бунт, и он же заставлял их смириться. В пьесе в абстрагированной форме был показан один из бунтов в капиталистическом мире. Однако отрыв от реальной действительности исказил изображаемое: рабочие выступали как примитивная масса, незнакомая с классовой борьбой. К тому же анархический бунт рабочих не был явственно противопоставлен действиям черни, поджигающей библиотеки и картинные галереи. Все это значительно снизило социальный пафос пьесы, ее антибуржуазный характер. Одна из картин («Суд над голодными») была опубликована в социал-демократической газете (Гудок.-1908.-23 марта). Театральная цензура запретила «Царь Голод».

«Жизнь человека» и «Царь Голод» показали, что в литературу пришел драматург-новатор. «Жизни человека» была присуждена премия им. А. Грибоедова.

Богоборческая направленность творчества Л.Н. Андреева с особенной силой проявилась в трагедии «Анатэма» (закончена в 1908 г.). В ней поставлен вопрос о трагической ограниченности разума в познании тайн мироздания, о силе и значении любви к ближнему, о понятии бессмертия человека. Новый Мефистофель, Анатэма хочет проникнуть за железные врата, символизирующие предел миро-постигаемости; ему надо узнать, что таит в себе Вечность и что лежит в ее основе. Анатэма дает понять, что одни ищут ответа в материалистическом учении, другие в религии. Сам Анатэма в исканиях истины терпит поражение. Он так и не узнал, кто является вершителем человеческих судеб. Терпит он поражение и при проверке силы любви к ближнему. «Жизнь человека», «Анатэма» и последующие за ними «Черные маски» (1908) и «Океан» (1910, также запрещенный цензурой) обозначили возникновение в русской драматургии философско-символической драмы. Вместе с тем Л.Н. Андреев не отказался и от драмы реалистической. Две из них из студенческой жизни – «Дни нашей жизни» (1908) и «Гаудеамус»(1909) пользовались большим успехом на провинциальных сценах. Писатель создал также ряд сатирических пьес, из которых наиболее известны «Любовь к ближнему» (1908) и «Прекрасные сабинянки»(1912).

В 1906-1909 гг. Л.Н. Андреев – прозаик продолжал в своем творчестве обсуждать животрепещущие социальные вопросы. Пессимизм его в связи с общей политической обстановкой в стране и со смертью жены усилился. Однако коренные основы его гуманизма остались неизменными. Об этом свидетельствует рассказ “Елеазар” (1906), противостоящий своей социальной направленностью модернистской литературе, воспевающей смерть.

В 1907 г. Л.Н. Андреев опубликовал рассказы «Иуда Искариот» и «Тьма», явившиеся в какой-то мере откликом на распространившиеся в русском обществе после подавления революции 1905 г. явления ренегатства и предательства. В первом рассказе Л.Н. Андреев создал сложный психологический образ предателя. Став учеником проповедника добра, Иуда испытывает к нему любовь-ненависть. Он убежден в господстве зла и вместе с тем ему хочется, чтобы правым оказался не он, а Христос. Писатель расширяет в своем рассказе представление о пределах предательства. Помимо Иуды в предательстве были обвинены и трусливые ученики и народная масса, не выступившая в защиту Иисуса. Рассказ еще раз обнаружил парадоксальность мышления автора.

Обостренный интерес Л.Н. Андреева к проблеме совести и нравственного долга вновь проявился в романе «Сашка Жегулев» (1911), посвященном стихийному протесту романтически настроенной молодежи и «потревоженной России» против подавления революции. Юный атаман «лесных братьев», совершающих набеги на помещичьи усадьбы, обрекал себя на гибель во имя попранной социальной справедливости.

1910 гг., обозначившие третий период творчества писателя, стали годами его духовного кризиса. Он отказывается от острой социальной проблематики и вновь активно работает в области драматургии.

Взгляды его на театр изменяются. Л.Н. Андреев выступает как теоретик нового театра («Письма о театре», 1912-1913), утверждая, что время острых интриг и коллизий прошло, теперь на первый план выдвигается внутренний мир человека. Свои представления о новой драме Л.Н. Андреев наиболее отчетливо выразил в «Собачьем вальсе» (1915) и «Реквиеме» (1916), использующем манеру условного театра. Отход от социальной проблематики и панпсихическое экспериментаторство значительно снизили популярность Л.Н. Андреева. Из его творчества почти совсем исчезает человек-протестант. В числе немногих исключений – сатирическая пьеса «Конь в сенате» (1915) и рассказ «Полет», который Л.Н. Андреев считал выражением своего творческого кредо. Ни одно из новых произведений Л.Н. Андреева не становится литературным событием. И тем не менее за его творчеством пристально следят. В 1916 г. И. Бунин записал в дневнике: «Все-таки это единственный из современных писателей, к кому меня влечет, чью всякую новую вещь я тотчас же читаю» (Орловская правда.- 1973.- 6 мая).5

Значительную роль в падении популярности сыграла позиция Л.Н. Андреева в годы первой империалистической войны. Писатель выступил в ее защиту, призывая к объединению всех общественных сил. Ему казалось, что победа над Германией создаст благоприятные условия для послевоенных революционных выступлений, сейчас же необходимо единство. Печальную страницу в творческой биографии Л.Н. Андреева представляло сотрудничество в буржуазной газете «Русская воля». Здесь он выступал как прозаик, публицист и редактор литературного и критического отделов. Но вскоре в повести «Иго войны» (1916) он показал рядового человека, начавшего понимать, какие беды несет война народу. Это был гуманистический протест Л.Н. Андреева против мировой войны, но протест этот не обладал уже силой эмоционального воздействия «Красного смеха». В последние годы жизни Л.Н. Андреев работал над романом «Дневник Сатаны». Герой рассказа «Мысль» только мечтал о всеразрушающем оружии. В «Дневнике Сатаны» говорилось о его возникновении.

Октябрьская революция не была принята Л.Н. Андреевым, вместе с тем его не покидали трагические раздумья о том, за кем будет историческая правда. Писатель тяжело переживал свой отрыв от родины. Как и И.Е. Репин, Андреев жил с семьей на своей даче в Финляндии, и после получения ею самостоятельности (1917 г.) оказался в эмиграции. Текст письма к Л.А. Алексеевскому доказывал, что Л.Андреев, никогда не терял веру в «ум, талант и совесть» русского народа, которые дадут ему возможность «воздвигнуть» вместо старого прогнившего дома «новое величественное здание» России.6

9 декабря Л. Андреев скончался от болезни сердца в деревне Иейвала близ Мустамяки (Финляндия) и был временно захоронен в местной церкви.

В 1956 году прах Л.Андреева перевезен в Ленинград и захоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.

1.2. Образы детей в произведениях Леонида Андреева

Леонид Андреев – художник, которого трудно назвать детским писателем, так как произведений, адресованных непосредственно юным читателям, у него нет. Первые рассказы были написаны Андреевым в духе традиций критического реализма: «Жили-были», «Молчание», «Кусака», «Весной». В основе сюжета оказывалось какое-то небольшое событие, случай, нечто, что способствует пониманию гуманного начала в одних и бесчеловечного в других. Но какой бы ни была действительность, Андреев испытывал страстное стремление к возвышенному и светлому, искал их и в жизни, и в человеческой душе.

В рассказах Андреева всегда добро одерживает моральную победу над злом и несправедливостью. Носителями нравственного начала предстают существа страдающие, бедные, но честные, праведные. Условием их человечности является непричастность к социальному механизму ни в качестве командующего, ни в качестве исполнителя. Социальное неблагополучие жизни с особой силой представлено в рассказах о детях. В наследии Л. Н. Андреева образы детей встречаются довольно часто в ранних реалистических рассказах, в основном созданных на материале жизненных впечатлений от родного города Орла: «В Сабурове», «Валя», «Петька на даче», «Гостинец», «Кусака», «Алеша-дурачок», «Ангелочек», «В подвале», «Книга», «Праздник», «Молодежь». Среди названных произведений можно выделить те, в которых образы детей находятся в центре сюжета (все действие концентрируется вокруг них), и те, в которых дети-персонажи оказываются на периферии событий, выполняя вспомогательную функцию.

Андреев считает жестоким тот мир, где приходится существовать его хрупким, с нежными сердцами героям рассказов. По сути, эти дети лишены самого светлого – детства. Л.Андреев показывает, как жизнь опустошает людей, превращая их в скучающих рабов обыденности. Это чаще всего бедный люд и те, кого принято считать «отбросами общества».

Образ ребенка как носителя «естественного» начала весом в рассказах Андреева. Рассказы Андреева о детях показывают их тяжелую судьбу, их страдания, невозможность что-либо изменить в своей жизни, в них слышится тоска по украденному детству ».

Но детьми назвать их сложно: с малых лет они работают наравне со взрослыми, страдают от отсутствия родительского тепла и издевательств своих хозяев.

В рассказе «Петька на даче» Андреев повествует о десятилетнем мальчике, который прислуживает в парикмахерской. У него украдено детство. «И утром, и вечером, и весь божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: «Мальчик, воды», и он всё подавал её, всё подавал». Просветление временно наступает, когда мать берёт его на дачу. Но ещё тягостнее возвращение к хозяину. «Рассказ отличается точностью, выразительностью деталей, умением психологически тонко показать детскую душу». Писатель говорит о том, как важно для ребёнка детство: возможность беззаботно резвиться, бегать по лужам и не думать о том, что злой хозяин будет кричать: «Мальчик, воды!». И в то же время для Петьки это невозможно: он вынужден работать за гроши, чтобы выжить в этом чудовищном мире.

В рассказе «Ангелочек» намечается дальнейшее углубление психологизма в изображении героев. Гимназист Сашка тоскует о счастье, о прекрасном. Огромную радость он испытал, когда ему подарили ёлочную игрушку – воскового ангелочка. Но ангелочек – только мгновение, озарение, иллюзия, он растаял у тёплой печки, надежда на прекрасное погибает, исчезает чудное видение. Так произошло и в Сашкиной жизни: всего несколько счастливых мгновений подарил ему ангелочек, а потом счастье ушло, оставив о себе лишь печальные воспоминания.

«Для Сашки в ангелочке сосредоточилась не только и не столько иллюзия счастья, сколько «бунт», несогласие «с нормой» жизни. В рассказе «Петька на даче» Петька, как и взрослые, воспринимает в качестве нормы жизни прозябание в парикмахерской. Дача для него – та же иллюзия, только временный разрыв кольца. Но, как и для Сашки ангелочек, она – не только мгновение, озарение, случай; она – реальность, естественность, желанное, противоречащее норме и закону». И в Сашке и в Петьке, и в других детях есть энергия чувства, ненависть, протест, жизнь.

Пронзительной жалостью наполнена последняя сцена рассказа «Баргамот и Гараська»: рыдающий взахлеб Гараська, к которому впервые в жизни обратились по отчеству, с уважением.

В реалистических рассказах Л. Андреева уже появляются два мира – мир действительности и мир добра и света, куда стремятся попасть герои. Обыкновенный человек, оказавшийся в орбите «мирового зла», подчиняется антигуманным законам общества, сливается с враждебным для него миром, теряет «естественность», обретает качества, делающие его частицей «мирового зла». С горьким состраданием пишет Л. Андреев о двенадцатилетнем Мише, который, по иронии судьбы, служа в типографии, не умел читать («Книга», 1901). Беспросветная жизнь бедняков, с одной стороны, и лицемерие «культурного общества», с другой, подчеркнуты выразительной деталью: Миша, надрываясь от непосильного груза, разносил тюки книги, которая называлась «В защиту обездоленных». Многозначительно в рассказе и замечание о том, что в типографии старых наборщиков не было, молодые же кашляли и выплевывали темную слюну.

В названиях рассказов автор нечасто использовал имена героев – можно назвать лишь несколько сочинений: «Валя», «Алеша-дурачок», «Петька на даче». Например, произведение, в центре которого находится психология юного Сашки, существа страдающего и одинокого в собственной семье, озлобленного на весь мир, названо «Ангелочек». Проблемы взаимоотношения юных гимназистов исследуются в рассказе «Молодежь», а переживания подростка Николая Качерина, трепетно ждущего приезда друга накануне Пасхи, изображены в рассказе «Праздник».

Среди перечисленных произведений образы девочек встречаются лишь в двух: «Кусака» и «В Сабурове»; в рассказе «В подвале» есть образ младенца, однако автор не указывает его половую принадлежность, так как для героев произведения, обитателей мрачного подвала, важен сам факт появления среди них ребенка, существа хрупкого, непорочного, нуждающегося в защите.

Читайте также:  Дети Ларисы Блажко

Всего несколько счастливых дней выпало на долю измученного работой парикмахерского мальчика (“Петька на даче”, 1899). Не знает светлого детства и гимназист Сашка. Восковой ангелочек, принесенный с елки в богатом доме, рождает у мальчика мечту об иной, счастливой жизни. Но ангелочек тает и вместе с ним исчезает мечта (“Ангелочек”, 1899).

Подобные произведения создали Андрееву репутацию первоклассного писателя. Их, по свидетельству Горького, «очень хвалил» Л. Толстой. «Вообще у этого писателя,- говорил Толстой, – в его первых вещах много очень хорошего»7. В. Боровский писал, что в ряде рассказов Л.Андреева заметно желание «вскрыть» чувства добрые «под грубой оболочкой опустившегося человека»8.

В изображении простых людей, обитателей городских трущоб заметна неподдельная симпатия писателя к ним, глубокая задушевность, нередко скорбь, ибо судьбы его героев, как правило, драматичны.

Иван Краско — биография и личная жизнь

ФИО:Краско Иван Иванович
Дата рождения:23.09.1930 (90 лет)
Место рождения:Вартемяги, Лениградская область
Знак зодиака:Дева
Деятельность:Актер

Имя Ивана Ивановича Краско известно сотням тысяч зрителей. Актер театра и кино, удостоенный звания заслуженного артиста РФ, обладает внушительной коллекцией фильмов, число работ которой давно исчисляется сотнями. В их число входят: кинофильмы и телесериалы, озвучка художественных картин и мультипликаций. Однако, чтобы понять, каким человеком является артист, нужно ознакомиться с историей его жизни.

Детство и годы юности

Иван Краско родился 23 сентября 1930 года в деревушке Вартемяги Агалатовского сельского поселения, расположенного в Ленинградской области. При рождении мальчику была дана отцовская фамилия – Бахвалов.

Мать, Анастасия Ивановна Бахвалова (в девичестве Краско), скончалась от сепсиса, когда актеру не исполнилось и года. Его отец, Иван Афанасьевич Бахвалов, после смерти любимой супруги начал сильно выпивать. Его не стало, когда мальчику было всего 5 лет.

Ивана Краско и двух его младших братьев Василия и Николая взяла на воспитание бабушка по отцовской линии Пелагея Алексеевна. А старший из сыновей Бахвалова, Владимир, направился к бабушке Дарье по материнской линии.

Когда война закончилась, скончалась бабушка Пелагея. Дети стали жить с братом матери, который и усыновил их. Так Ваня Бахвалов стал Иваном Краско. По окончании учебы актер не решился поступать на актера, поэтому отнес документы в мореходное училище, прислушавшись к наставлениям дяди.

Поступление в военно-морское училище не стало причиной отказа от детской мечты. В ходе обучения он участвовал в самодеятельности, а на четвертом курсе записался в кружок художественного слова. В 1953 году он с красным дипломом окончил обучение и поступил на службу в Дунайский флот, но позднее ушел в запас из-за сокращения.

Во время учебы в училище

Краткая биография

За время службы на флоте страсть к актерскому мастерству никуда не исчезла. Уйдя в запас, Иван Краско решается осуществить свою мечту и поступает на вечернее отделение филфака ЛГУ. Спустя пару лет ему удается стать студентом института имени Н.А. Островского. Отсюда и начинается его путь к достижению детской мечты:

  1. В 1961 году в возрасте 30 лет И.И. Краско становится дипломированным актером. В этом же году на экраны выходит фильм «Балтийское небо», ставший дебютным в творческой биографии актера.
  2. В 1965 году Иван переходит работать в театр имени В. Ф. Комиссаржевской. До этого он несколько лет участвовал в спектаклях в театре, куда был приглашен самим Георгием Товстоноговым — легендарным худруком БДТ. Актер и по сей день служит в театре имени В. Ф. Комиссаржевской, что в общей сложности составляет более 55 лет актерского стажа на сцене.
  3. В 1972 году ему досталась роль Майлса Гендона в фильме «Принц и нищий».
  4. В 1981-1982 гг. он снялся в сериале «Россия молодая». Актеру досталась роль думного дьяка.
  5. В 1988 году он сыграл роль слуги Платона Андреевича в картине «Господин оформитель».
  6. В 1991 он предстал в образе штабиста в военном фильме «Афганский излом».
  7. В 1998 году развелся со второй женой Кирой Петровой.
  8. С 1999 по 2004 год он принимал участие в съемках телесериала «Улицы разбитых фонарей», где сыграл главную роль в образе Павла Левитина.
  9. В 2001 году актер вместе с сыном Андреем участвуют в съемках криминального фильма «Агент национальной безопасности 3», где старшему Краско отдана роль деда, а младшему – образ главного героя Андрея Ивановича Краснова. В это же время старший Краско снимается в социальной драме «Привет, малыш!», где предстает перед телезрителями в образе Ардальона. В этом же году немолодой актер женится в третий раз на женщине, работавшей реквизитором вместе с ним в театре.
  10. В 2003 году принимает участие в озвучивании мультфильма «Карлик нос».
  11. В 2005 году он появляется в многосерийной киноленте «Брежнев» в образе председателя. В этом же году он перевоплощается в водителя такси в работе «Мастер и Маргарита».
  12. В 2007 году на экраны выходит триллер «Ораниенбаум. Серебряный самурай» с участием Краско в образе краеведа.
  13. В 2009 году он был приглашен на съемки исторического фильма «Тарас Бульба». Иван Иванович играет роль казака по имени Касьяна Бовдюга. Этот же год знаменуется выходом книги «Мой друг Петр Шелохонов», автором которой является заслуженный артист РФ.
  14. В 2010 году выходит его второе произведение, именуемое «Байки. И не только».
  15. В 2011 зрители видят его на экранах в мелодраме «Дело было на Кубани», где он играет роль деда главного героя. Этот период характеризуется и выходом других работ, где принимал участие советский актер — «Петр Первый. Завещание» и «Приставы», а также его разводом с Натальей Вяль, его третьей законной супругой.
  16. В 2012 он появился на экранах в одном из эпизодов многосерийной картины «Белая гвардия». Он предстал в образе старого инспектора гимназии по имени Максим.
  17. В 2013 народный артист РФ порадовал зрителей своей ролью в драме «Лед», где он предстал на экранах в роли старшего тренера.
  18. В 2015 году народный артист женится в четвертый раз. Избранницей стала молодая студентка Наталья Шевель, с которой разница в возрасте составляет 60 лет.
  19. В декабре 2018 распадается союз Ивана Краско и Натальи Шевель.

В 2020 году актеру исполняется 90 лет. Несмотря на свой внушительный возраст, он полон сил, энергии и продолжает работать в театре. После развода с четвертой женой Иван Иванович переехал жить к Наталье Вяль и своим двум сыновьям. Как говорит сам актер, отношения с бывшей супругой у них дружеские.

Личная жизнь народного артиста

Первый брак Ивана Краско был заключен в 1951 году. Отношения с супругой Екатериной Ивановой продлились всего 4 года. Но в этом союзе появилась старшая дочь актера Галина.

В 1956 году народный артист РФ женился во второй раз. Его женой стала преподаватель Кира Петрова. В этом союзе у актера родились двое детей Андрей и Юлия. Первенец пошел по стопам отца и связал свою жизнь с актерским мастерством. Но старший сын рано ушел из жизни, он скончался от сердечного приступа в 2006 году. В 1998 году отношениям с Кирой Петровой пришел конец, супруги развелись.

В 2001 году был заключен третий законный брак с реквизитором театра Натальей Вяль. Несмотря на значительную разницу в возрасте, их союз продержался 10 лет. В нем родились двое сыновей артиста Иван и Федор. Но и этот брак был разрушен, супруга ушла к молодому избраннику.

С Натальей Вяль

Четвертый брак советского актера заключен со студенткой Ивана Краско Натальей Шевель. 60-летняя разница в возрасте стала самой обсуждаемой темой среди журналистов. Но и этот брак народного артиста закончился, развод произошел в 2018 году. По мнению большинства, причин для этого было несколько. Самые распространенные из них: измена молодой супруги или ее отказ рожать дочку немолодому супругу.

С Натальей Шевель

Вывод

Иван Иванович Краско – добрый и бескорыстный человек, который с детства знаком с нищетой и голодом. Ему с ранних лет прививали трудолюбие и честность. Поэтому соврать для него – последнее дело, но вот работа, точнее, сцена – вся его жизнь. Даже несмотря на его приличный возраст, актер и по сей день принимает участие в съемках. По его словам, именно работа придает ему сил и энергии, а когда ее нет, то наступает усталость и меланхолия.

Дети Ивана Краско – фото, личная жизнь, биография, жена

Актер Иван Краско рассказал о своем внебрачном сыне.

Иван Краско рассказал, как умирали его близкие

Актер Иван Краско в передаче «Судьба человека» рассказал о своей личной жизни.

Молодые жены довели Ивана Краско до дома престарелых

88-летний актер Иван Краско остался без квартиры. Все его имущество досталось родственникам и бывшим женам. Актер задумался о переезде в Дом ветеранов сцены.

Бывшая жена Ивана Краско начала новую жизнь в съемной комнате

88-летний актер Иван Краско два месяца назад развелся с Натальей Шевель и переехал к бывшей жене, оставив Наталью в квартире с родственниками, которые ее быстро выжили.

Бывшая жена Ивана Краско озвучила настоящие причины их развода

Экс-супруга актера Ивана Краско, Наталья Шевель объяснила, почему ей пришлось расстаться с пожилым мужем после трех лет брака.

Иван Краско теперь официально разведен

Как стало известно, актер Иван Краско официально развелся со своей молодой женой Натальей.

Иван Краско официально разводится с молодой женой

88-летний актер Иван Краско подал на развод, а его 28-летняя жена Наталья накануне улетела в Израиль.

Иван Краско расстается с 27-летней женой Натальей

87-летний актер Иван Краско разводится с 27-летней Натальей Шевель и возвращается к бывшей супруге, матери его двух сыновей.

27-летняя супруга Ивана Краско намерена уехать заграницу

Молодая жена Ивана Краско, актриса Наталья Шевель рассказала, почему хочет покинуть Россию, о жизни с мужем, о жилищных условиях.

Иван Краско со своей молодой женой рассказали о сексе

Иван и Наталья Краско в шоу «Секрет на миллион» рассказали о своей личной жизни.

Последние новости

Маша Малиновская сильно поправилась за праздники

07-01-2021 Hits:55 Малиновская Маша Зая.ру

39-летняя ведущая Маша Малиновская призналась, что едва не расплакалась, встав на весы.

Анита Цой в купальнике продемонстрировала свою фигуру

07-01-2021 Hits:73 Цой Анита Зая.ру

49-летняя певица Анита Цой похвасталась своей подтянутой фигурой.

Татьяна Брухунова чудесным образом преобразилась

07-01-2021 Hits:95 Брухунова Татьяна Зая.ру

Молодая супруга юмориста Татьяна Брухунова предстала перед поклонниками в неожиданном образе.

Кристина Орбакайте поделилась совместным фото с дочкой и мужем

07-01-2021 Hits:113 Орбакайте Кристина Зая.ру

49-летняя певица Кристина Орбакайте с семьей поздравила всех с рождеством.

Дочь Виктории Бони пострадала в школе

07-01-2021 Hits:109 Боня Виктория Зая.ру

41-летняя модель Виктория Боня сообщила, что ее дочери сожгли руки.

Иван Краско

День рождения: 23.09.1930

Город: деревня Вартемаги (Ленинградская область)

Семья: состоит в четвёртом браке, имеет 3 сыновей и 2 дочек

Официальные страницы

Биография

Ваня Бахмалов — настоящее имя артиста, данное ему при рождении. Лишь в сознательном возрасте, перед поступлением в Балтийское высшее военно-морское училище, будущий народный любимец изменил свою фамилию на более красочную, причём, в прямом смысле этого слова — Краско.

Детские и юношеские годы будущей «звезды»

И хоть упомянутое выше училище было закончено Иваном на «отлично», тот все не мог найти причину чтобы уйти с должности командира десантного корабля местной речной флотилии, которым его назначили чуть ли не сразу после получения диплома.

Со временем Ивану Краско всё-таки «подвернулся» шанс вернуться «на гражданку», которым он тут же воспользовался. Но вместо отдыха и создания семьи, тот немедля поступает в Ленинградского театральный институт, который закончил в 31-летнем возрасте. Уже тогда парень знал, чего он хочет от жизни — стать актёром.

Романы и «романсы» из личной жизни Краско

В 21-летнем возрасте будущий артист женится на девушке Екатерине, в браке с которой у него рождается первенец — дочь Галина. Через 4 года совместной жизни брак распался.

В одиночестве Иван пробыл не долго, уже через год после первого развода его женой становится Кира Петрова, родившая ему дочь Юлию и сына Андрея (умер на съёмках одного из фильмов от остановки сердца). Жена Кира Петрова умерла в 1997 году, оставив уже известного артиста вдовцом.

В браке с художником по костюмам Наталией Вяль Краско пробыл десять лет (2001-2011 гг.). За этот период были рождены самые младшие дети Ивана — сыновья Фёдор и Иван.

Все три вышеупомянутых брака не увенчались успехом и распались. Сегодня Иван Краско состоит в официальных отношениях с младшей за него на 60 лет Наталией Шевель. Этот брак вызвал бурю обсуждений и сплетен среди коллег артиста и множества журналистов, но несмотря ни на что ни сам Иван, ни его молодая жена на всех мероприятиях и репетициях находятся вместе, держась друг с другом за руку.

Читайте также:  Дети Александра Невского

В мире профессии Ивана Краско

Начиная с 30-летнеоо возраста молодой человек по имени Иван всячески пытается зарекомендовать и показать себя, как талантливого и способного актёра. Вначале его приглашают для исполнения ролей лишь в спектакли на второстепенные роли.

Спустя время все изменилось: актёр начинает брать публику харизмой и талантом, после чего его статус среди коллег значительно повышается: ему дают хорошие роли, приглашают сниматься в фильмах и играть в сериалах.

Благодаря столь активной и стремительно развивающейся деятельности, Краско получил множество наград: звание Заслуженного артиста РСФСР получил в 1976 году, ещё 16 лет его удостоили статуса Народного артиста Российской Федерации. Помимо всего, Краско постоянный лауреат большого количества премий и владелец уймы наградных медалей и орденов.

Роли, ставшие знаменательными для актёра

У каждого актёра есть фильмы, который сделали его знаменитым и любым миллионами зрителей, Иван Краско не исключение: «Цветы календулы», «Конец императора Тайги», «Россия молодая».

Что касается наших дней, то актёр спросом пользоваться не перестал, снявшись в таких известных картинах как Улицы разбитых фонарей и Убойная сила.

Личная жизнь знаменитостей.

Интересные факты из жизни звезд

  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Иван Краско: личная жизнь

Иван Краско: личная жизнь

Знаменитый и талантливый актёр Иван Краско, подаривший театру Комиссаржевской лучшие десятилетия своей жизни, продолжает радовать поклонников и ведёт активную жизнь, не только играя в театре, но и занимаясь преподавательской деятельностью. Однако последние несколько лет, как это ни печально, общественное мнение больше, чем творчество актёра, занимают перипетии личной жизни Ивана Краско. Нужно отдать должное, конечно, эта тема сама по себе довольно интересна, поскольку актёр всеми своими поступками показывает, что не собирается стареть, живя полной жизнью молодого мужчины, в которой, естественно, находится и значительное место для любимых женщин.

За свою биографию Иван Краско успел несколько раз вступить в официальный брак. Причём на молодые годы, наиболее привычные для женитьбы у наших мужчин, он был женат лишь дважды. Первая жена Ивана Краско Екатерина Иванова приходилась ему какой-то очень дальней родственницей. Несмотря на то, что у пары родилась дочь Галина, брак всё равно распался. Как вспоминает актёр, жена не поддержала его в таком радикальном смене деятельности, как уход из морского флота ради театральной карьеры. Наибольшую веху в биографии Ивана Краско заняла вторая супруга Кира Васильевна Петрова. Этому союзу актёра более сорока лет. Несмотря на то, что всю свою биографию Иван Краско славился как любитель женщин, это не мешало ему любить по-настоящему только одну из них — свою законную супругу. Даже мимолётные романы и интрижки, случавшиеся у героя нашей статьи, не могли поколебать этот стабильный брак. У супругов родилось двое детей — сын Андрей (знаменитый на всю страну актёр, который, к сожалению, уже покинул этот мир) и дочь Юлия. Счастье покинуло их общий дом в тот день, когда оборвалась жизнь Киры Васильевны.

На фото — Иван Краско со своей третьей женой и детьми

Казалось, что вдовец, которому на тот момент уже было слегка за 70, совсем потерял интерес к жизни. Однако спустя три года из депрессии его вырвала новая любовь — к реквизитору театра Наталии. Разница в возрасте в 47 лет долгое время была препятствием развитию отношений, принуждая девушку отвергать ухаживания Ивана Краско. Тем не менее, его упорство взяло, наконец, верх. Актёр надеялся состариться и даже умереть рядом с любимой супругой, которая, к тому же, подарила ему ещё двоих сыновей — Ваню и Федю, однако через десять лет безоблачного счастья Наталия влюбилась и честно призналась мужу, что вместе быть они больше не могут. Сейчас она счастлива со своим новым избранником. Отношения между бывшими супругами сохранились по-родственному тёплыми. Иван Краско, раздавший всё своё недвижимое имущество многочисленным наследникам, даже жил в квартире у бывшей тёщи. Естественно, в общении с сыновьями его тоже никто не ограничивает.

А это фото с осенней свадьбы Ивана Краско

Уже предыдущая свадьба актёра вызвала бурю негативных отзывов в СМИ. Наталию обвиняли в корысти и честолюбии. Лишь спустя несколько лет, когда у пары родились дети, окружающие поверили в искренность этих отношений. Что и говорить о новом романе 84-летнего Ивана Краско с Натальей Шевель, которая младше своего суженого на целых 60 лет? Тем не менее, именно она стала четвёртой женой актёра (и, как показывает жизнь, не факт, что последней) 9 сентября нынешнего года. Естественно, их отношения бурно обсуждаются и в прессе, и наверняка в театральных кулуарах. Однако Ивану Краско нет дела до чужих досужих разговоров. Он продолжает жить в своё удовольствие, делая то, что ему нравится и не считаясь с общественным мнением.

Фамилию Краско носит один актер? Краско Иван, Краско Андрей: биография, фото и интересные факты

Сколько актеров носит фамилию Краско? Этим вопросом не раз задавались все любители отечественного кинематографа. Нынешнему поколению больше знаком актер Краско по имени Андрей. Хотя есть еще и Иван Краско. Не менее выдающийся артист, его отец. Расскажем о каждом из них.

Иван Краско

Начнем по старшинству. Актер Краско Иван появился на свет в 1930 году. Он родился в деревеньке Вартемяги под Ленинградом.

Поначалу решил избрать карьеру военного человека. Для этого поступил в высшее военно-морское училище при Балтийском флоте. Окончил его, кстати, с отличием. Стал командиром десантного корабля на речной флотилии.

Однако вовремя понял, что военная карьера не его. Успешно воспользовался массовыми сокращениями на флоте. Вернулся на гражданскую службу в звании капитан-лейтенанта. Поступил на заочное отделение Ленинградского государственного университета, на филологический факультет.

Только в 31 год он получил актерское образование в театральном институте имени Островского. Успешно играл на сцене драматического театра у художественного руководителя Товстоногова.

Вскоре после этого перешел в театр имени Комиссаржевской. Именно с ним у большинства и ассоциируется Краско-актер. Здесь он провел полвека своей творческой карьеры.

Его самыми заметными работами стали главные роли в спектаклях “Доходное место”, “Беседы с Сократом”, “Утоли моя печали”.

Дебют в кино

На большом экране актер Краско-старший впервые появился в военной драме Владимира Венгерова “Балтийское небо”. Он исполнил эпизодическую роль летчика. Очень долго ему давали только эпизодические роли в кино.

Его первой серьезной ролью стала работа в телевизионном мелодраматическом детективе Герберта Раппапорта “Сержант милиции”, вышедшем на советские экраны в 1974 году. Актер Краско сыграл майора Григорьева – опытного оперативника, который помогает молодому начинающему сотруднику (Николаю Захарову) поймать банду грабителей.

В общей сложности почти в ста фильмах сыграл Иван Краско. Актер появлялся в историко-приключенческом фильме Станислава Ростоцкого и Никиты Хубова “Эскадрон гусар летучих”, приключенческой ленте Николая Ковальского “Макар-следопыт”, мистической драме Олега Тепцова “Господин оформитель”, а также в сериалах “Улицы разбитых фонарей”, “Агент национальной безопасности”, “Убойная сила”, “Марш Турецкого”, “Морские дьяволы”.

Голос актера

Также актер Краско Иван известен своим голосом, которым говорят герои многих мультфильмов. Например, король в “Карлике Носе” или Святогор в современном “Алеше Поповиче и Тугарине Змее”, производства студии “Мельница”. Озвучивал Краско и голливудские мультипликационные ленты. Например, в диснеевском “Геркулесе” он читает текст, принадлежащий автору.

Личная жизнь

В 1994 году Краско получил заслуженное звание народного артиста России. Примечательно, что его личная жизнь весьма насыщена. На данный момент он женат в четвертый раз.

Его первой избранницей стала Екатерина Иванова, которую он взял в жены в 21 год, когда еще строил карьеру военного. Вместе они прожили четыре года. У них родилась дочь Галина. В 1955 году они расстались.

Уже через год после разрыва Иван женится на Кире Петровой. Уже через год у них появляется сын – тоже Краско-актер. Отец горд и счастлив. К тому же еще через девять лет у супругов рождается и дочка Юлия, которая сейчас носит двойную фамилию Свекровска-Краско. Брак с Кирой оказался самым прочным и продолжительным в жизни героя нашей статьи. Но в конечном счете они тоже расстаются. Прожив вместе 41 год, они разводятся.

Третьей женой народного артиста России становится Наталья Вяль. В браке они провели 10 лет. За это время у них появляются на свет два сына – Федор и Иван. Но и этот союз дал трещину в 2011 году.

В 2015-м 85-летний Краско-старший женится в четвертый раз, причем на своей ученице Наталье Шевель, которой всего 25 лет.

Актер Андрей Краско

Сын Ивана Краско от второго брака Андрей пошел по стопам своего отца, также став известным артистом. Андрей появился на свет в Ленинграде в 1957 году. В детстве часто болел. Из-за этого его мать, которая работала школьной учительницей, была вынуждена уйти из школы, устроившись воспитательницей в детский сад.

Впервые на сцене Андрей появился в тандеме со своим отцом. На новогоднем утреннике он был зайчиком, а папа дедом Морозом. В детстве герой второй части нашей статьи метался перед выбором, кем стать. В разное время он мечтал о карьере пожарного, шахтера и космонавта. Но в итоге решил стать актером, как и отец.

Карьеру начал в театре юношеского творчества в Ленинграде. Через несколько лет попытался поступить в театральный институт, но провалился на экзаменах. Банально плохо подготовившись.

Из-за этого Андрей Краско год проработал монтировщиком декораций в театре имени Комиссаржевской, где трудился и его отец. Только в 1974 году поступил в ленинградский театральный институт. Он попал в творческую мастерскую театрального режиссера Аркадия Кацмана и народного артиста России Льва Додина.

После окончания вуза попал по распределению, весьма популярному в советское время, в театр юного зрителя в Сибири, в Томске.

Первые роли

На экране Андрей Краско впервые появился в 1979 году. Он сыграл шофера в короткометражном фильме “Личное свидание”. Затем появился в эпизодических ролях еще в нескольких лентах, но в 1982 году был вынужден прервать свою актерскую карьеру из-за службы в армии. Отдавать долг родине ему выпало неподалеку от родителей – в Архангельской области.

Популярность пришла в 90-е годы к Краско. Актер, фото которого регулярно появлялось на страницах киножурналов, сыграл во многих успешных телевизионных проектах.

Нередко на одной съемочной площадке вместе с отцом. Например, в детективном сериале “Агент национальной безопасности”, в котором Краско-младший играет одну из главных ролей (Андрея Краснова, помощника главного героя Алексей Николаева, роль которого досталась Михаилу Пореченкову), а его отец в одной из серий играет деда, смертельно раненого бандитами.

Также заметными работами в его карьере стали роли в комедии Александра Рогожкина “Особенности национальной охоты”, драматическом боевике Сергея Бодрова “Сестры”, драматическом фильме-катастрофе Владимира Хотиненко “72 метра”, военной драме Федора Бондарчука “9 рота”, экранизации романа Бориса Пастернака “Доктор Живаго”, военном детективе Джаника Файзиева “Турецкий гамбит”

Личная жизнь

Как и отец, Андрей Краско был неоднократно женат. Его первой супругой стала актриса Наталья Акимова, сыгравшая Антонину в драматическом триллере Алексея Балабанова “Груз 200”. Молодожены вскоре разошлись, детей у них не было.

Второй избранницей Краско стала Мириам Александрович. В 1980 году у них родился сын по имени Ян. Но даже ребенок не смог спасти их брак – снова последовал развод.

После второй неудачи официальных браков Краско больше не заключал. В гражданском браке жил с актрисой Маргаритой Звонаревой (у них родился сын Кирилл в 1997 году), затем, около трех лет, с Еленой Тарасовой, потом с Каролиной Поповой (в 2003 году у них появилась на свет дочь Алиса).

Последними серьезными отношениями в его жизни стал незарегистрированный брак со Светланой Кузнецовой.

Смерть актера

Самое печальное в этой истории то, что отец значительно пережил своего сына. Сегодня Ивану Краско 86 лет. С 2014-го на экране он не появляется, но ведет весьма активную жизнь, особенно учитывая недавнюю женитьбу.

А вот болезненность, которой страдал Андрей Краско в детстве и юности, не прошла у него и во взрослой жизни. Он страдал хронической астмой, что в значительной степени подрывало его здоровье.

В 2006 году он находился на съемках детективного телесериала Сергея Урсуляка “Ликвидация”, в котором играл вместе с Михаилом Пореченковым и Владимиром Машковым. Съемки проходили на Украине, в городке Овидиополь, который находится в Одесской области.

Прямо на съемочной площадке актеру стало плохо. Врачи констатировали сердечную недостаточность. 4 июля он умер. Ему было 48 лет.

Читайте также:  Дети Максима Матвеева

Похоронили актера под Санкт-Петербургом на поселковом кладбище в Комарово. У него остались двое сыновей и одна дочь.

Биография Ивана Краско

Краско Иван Иванович (р. 1930) – российский актёр кино и театра. В 1992 году ему было присвоено звание Народного артиста Российской Федерации. Количество киноролей Ивана Краско уже давно перевалило за сотню, его голосом говорят многие герои мультипликационных и иностранных художественных фильмов. А ещё он подарил российскому кинематографу замечательного сына – талантливого актёра Андрея Краско.

Родители

Иван появился на свет 23 сентября 1930 года в деревне Вартемяги Всеволжского района Ленинградской области. Он был младшим среди четырёх братьев.

Мама умерла очень рано, когда Ване было всего десять месяцев. Женщину укусила какая-то муха, затем место укуса воспалилось, а когда она пошла в баню, то получила заражение крови. В больнице медики сказали, что единственный способ остаться в живых – ампутация руки. На что мать ответила: «А на кой тогда мне такая жизнь? С мужем-пьяницей и без руки. У меня ещё сынок Ваня грудной». Не согласилась на операцию и скончалась.

Отец маму очень любил и после её смерти запил сильнее прежнего. Потом попытался сойтись с какой-то женщиной, но дети мачеху не восприняли и называли «она». Иван помнит, как бегая на улице, старшие братья поднимали его маленького посмотреть в окно и говорили: «Глянь, она дома?», и малыш отвечал: «Оны нет».

Ивану едва исполнилось пять лет, как от горя и выпивки скончался отец. Самого старшего брата Владимира забрала к себе бабушка Даша по маминой линии. А ещё троих, в том числе и Ваню, взяла на воспитание баба Поля (бабушка по линии отца). Маленький мальчик в детстве постоянно задавался вопросом, почему у всех есть мамы, а у него нет? Иногда даже думал, что, быть может, она плохая, если смогла их бросить? Но потом стал старше и простил маму, а уже повзрослев, всё узнал и понял.

Детство

Жили они с бабушкой под Питером, в Вартемягах, в бывшем имении графа Шувалова. Муж бабы Поли, дедушка Афанасий Данилович, был озорником и сильным любителем выпить, умер он, когда Ванька ещё маленьким был. Мальчик уже с шестилетнего возраста во всём помогал бабушке – картофель вместе с ней сажал и окучивал, на огороде копал. А когда к зиме сено заготавливали, по неосторожности разрезал себе серпом ладошку, до сего времени шрам так и остался.

Рос Иван послушным ребёнком, в школе учился на «отлично», всегда старался всё делать хорошо и честно, чтобы не было стыдно перед бабой Полей. Каждый год ему вручали в школе похвальную грамоту, а один раз даже наградили премией – новой рубашкой. Бабушка Поля плакала и причитала от радости: «Какой же умница растёт. Кормилец!»

Ване очень нравилось читать, а ещё больше смотреть в клубе кино. Он бегал на «Чапаева», «Границу на замке», «Щорса», «Джульбарса», «Александра Пархоменко». Мелких мальчишек в клуб не пускали, и Иван потом пересказывал им фильм в лицах. Это были его первые зрители.

Война

Старший брат Володя, которого забирала бабушка Даша, в Новгороде окончил дорожный техникум. Но на следующий день после получения диплома началась война, и он ушёл сначала в учебку в Томск, потом на фронт. Получив звание лейтенанта, Володя был направлен в Сталинград, где в первый день штурма погиб. Бабушка Поля день Володькиной гибели знала точно, хоть и принесли похоронку только спустя полгода. Она хорошо в народных приметах разбиралась, а в тот день прилетел дятел к дому и начал долбить себе на берёзе дупло. Когда принесли похоронку, Ванька сильно плакал, старший брат баловал его маленького, всегда из Новгорода гостинцы привозил.

В 1943 году призвали на фронт второго брата Николая. Он прошёл войну до конца, стал разведчиком, но потом в гражданской жизни повторил судьбу отца – привык к бутылочке прикладываться в стрессовых ситуациях, увлёкся и умер от водки.

Третий брат Василий тоже рвался с немцами воевать, но его не брали по возрасту. Он тогда сбежал на фронт и стал сыном полка. Потом в мирной жизни бесшабашный, но очень смышлёный парень стал классным автослесарем.

Иван остался с бабой Полей один, а ей сон приснился, что до конца войны мальчика доведёт и потом умрёт. Так и вышло: 9 мая 1945 года страна отпраздновала День Победы, а 20 мая бабушки Поли не стало. С войны как раз вернулся мамин брат Иван Иванович Краско, он и усыновил Ваньку. Так мальчик поменял отцовскую фамилию Бахвалов на Краско, а дядю стал называть батей.

Образование

Когда узнал батя, что Иван в школе отличник, сказал: «Надо обязательно учиться дальше». У мужчины после войны остались боевые друзья в авиации, он хотел туда Ваньку пристроить, но у парня оказался слабый вестибулярный аппарат, с детства его на качелях укачивало и тошнило. Решили поступать в Нахимовское училище, но и тут не получилось – после войны в него принимали лишь детей погибших моряков.

Тогда подали документы в Ленинградское военно-морское подготовительное училище. Вступительные экзамены по русскому языку, литературе и истории Краско сдал на «пятёрки», а по химии получил «двойку». Начальник училища удивлённо спросил у парня, что за странные оценки. Иван по-честному признался, что химии не знает, так как в школе этот предмет вела учительница географии.

Его приняли в училище и никогда ни на одну минуту Иван не пожалел, что восемь лет своей жизни посвятил флоту. Три года он провёл в военно-морском подготовительном училище, потом четыре года в Первом Балтийском высшем училище и ещё год служил на флоте. Это была самая лучшая школа жизни, о которой только может мечтать настоящий мужчина.

Военно-морское дело было Ивану в удовольствие, но в душе всё-таки очень сильно он тяготел к искусству. Как-то раз спросил в библиотеке, есть ли что-нибудь почитать о театре? Женщина протянула ему книгу, в которую Краско погрузился с первой же страницы, читая, как встретился Станиславский с Немировичем-Данченко, как зарождался МХАТ, как живёт актёр на сцене. Принося одну книгу, он сразу же брал другую, перечитал всё, что можно было найти в библиотеке на подобную тему:

  • «Режиссёрские уроки Станиславского» Николая Горчакова;
  • мемуары Вахтангова;
  • воспоминания других великих театральных деятелей.

Оставалось полгода до выпуска, когда Краско пришёл записаться в кружок художественного слова в училище. Руководитель кружка Ефрем Язовицкий сильно удивился: ладно первокурсники приходят, с ними можно работать четыре года, а тут мичман записывается, который без пяти минут на флоте. Но запретить не мог, поэтому сказал Ивану выучить басню и проходить отбор на общих основаниях.

Краско выучил басню Крылова «Мартышка и очки», но никак не мог прочитать её перед двадцатью курсантами, которых Язовицкий усадил в зале в качестве зрителей. Потом Ефрем Владимирович выставил всех за дверь и послушал Ивана один на один. Краско глаза закрыл и, как внутри, эту басню сердцем слышал, так всю и выложил. На плечо ему легла тяжёлая рука Язовицкого: «Не знаю, сынок, что у тебя сложится с флотом, но без театра тебе точно не жить». В тот момент и начался артист Иван Краско.

Он получил диплом училища с отличием, отслужил на Дунайской флотилии командиром десантного корабля. А после сокращения флота вместо театрального института поступил на вечернее отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета. Пока учился на филфаке, посещал университетский драматический кружок «Драма».

А потом Иван всё-таки понял, что не жить ему без творчества, и подал документы в Ленинградский театральный институт имени Островского. Комиссии не очень понравился его возраст, на тот момент Краско было уже 26 лет, но ему повезло. Набиравший курс Борис Вульфович Зон как раз собирался ставить пьесу Крона «Офицер флота», и такой человек, как Иван, знающий о морской службе не понаслышке, мог ему пригодиться. Так Краско попал в театральный институт, за всё время обучения не получил ни одной «четвёрки», был Ленинским стипендиатом.

Творчество

После окончания института Ивана взял к себе в театральную труппу режиссёр БДТ Товстоногов. Только играть на сцене доводилось редко, невозможно было пробиться через ряды заслуженных и именитых артистов БДТ (Басилашвили, Копелян, Доронина, Стржельчик, Луспекаев). Краско не захотел оставаться вечным студентом на вторых ролях и в 1965 году ушёл в театр имени Комиссаржевской, где служит уже более полувека. Свои лучшие роли он сыграл в постановках:

  • «Принц и нищий»;
  • «Тише, афиняне!»;
  • «Беседы с Сократом»;
  • «Дама с камелиями»;
  • «Эрос»;
  • «Доходное место»;
  • «Шут Балакирев»;
  • «Утоли мои печали»;
  • «Костюмер»;
  • «Кин IV».

В кино Иван пришёл в 1961 году, в картине «Балтийское небо» сыграл эпизодическую роль. Потом длительное время (почти тринадцать лет) он снимался только в эпизодах.

Известность к нему пришла в 1974 году после выхода на экраны многосерийного фильма «Сержант милиции», где режиссёр Герберт Раппопорт доверил актёру главную роль майора Григорьева. После этой картины Краско регулярно получал предложения о съёмках, играл в кино любого жанра – от комедий до боевиков, от мелодрам до детективов. Иван Иванович признан звездою эпизодов и мастером ролей второго плана:

  • председатель колхоза в «Юркиных рассветах»;
  • Филин в картине «Соль земли»;
  • полковник Устимович в «Эскадроне гусар летучих»;
  • боярин Роман в «Похищении чародея»;
  • следователь в «Деревенской истории»;
  • думный Ларионов в «России молодой»;
  • купец Гусельников в фильме «Семён Дежнёв»;
  • комбриг Иван Сергеевич в «Макаре-следопыте»;
  • Виктор Николаевич в «Афганском изломе»;
  • народный целитель в мелодраме «Ты есть…».

Самая известная роль Ивана Краско в кино советского периода – атаман бандитов Соловьёв в картине «Конец императора тайги».

С началом 2000-х годов актёр много снимался в культовых сериалах:

  • «Улицы разбитых фонарей»;
  • «Империя под ударом»;
  • «Агент национальной безопасности»;
  • «Убойная сила»;
  • «Линии судьбы»;
  • «Брежнев»;
  • «Мастер и Маргарита»;
  • «Марш Турецкого»;
  • «Журов-2»;
  • «Дело было на Кубани».

Голос Ивана Ивановича часто можно услышать в озвучивании зарубежных и мультипликационных фильмов, в отечественном кино актёра приглашают читать закадровые тексты.

В 2010 году актёр выпустил книгу «Байки. За кадром», в которой делится с читателями своими воспоминаниями из жизни, о коллегах и друзьях, о событиях, которые оставили в его судьбе неизгладимый след.

Личная жизнь

В 1951 году, когда ещё учился на последнем курсе военно-морского училища, Иван женился первый раз на Катеньке, так ласково он называл свою супругу. Екатерину Ивановну он знал давно, поскольку девушка была его дальней родственницей. Всё у них было хорошо, родилась дочь Галина, но потом Ваня собрался поступать в театральный, и тут на дыбы встала тёща. Она так науськала Катеньку, что та заявила мужу: «Выбирай – или мы, или театр». Ивану было больно и обидно, что любимая женщина смогла сделать такое заявление, поставить его перед выбором между семьёй и профессией. Он собрал чемодан и ушёл к бате. В 1955 году оформили развод с Катенькой.

Холостяком Краско оставался недолго. В 1956 году на лекции в университете он познакомился с Кирой Васильевной Петровой, женственностью и статью девушка напомнила ему маму Настю, которую Иван знал только по фотографии. Они поженились, а в 1957 году появился на свет их сын Андрей.

У Ивана Краско в этом браке была замечательная тёща Мария Александровна, она в блокаду работала главным бухгалтером на мельнице имени Ленина, падала в голодные обмороки, но ни разу не взяла даже горстки муки. Удивительно честная была женщина, она полностью взяла на себя заботы о молодой семье Киры и Ивана, дав им возможность спокойно доучиться.

С Кирой Васильевной Краско прожил счастливые сорок лет, в 1966 году у них ещё родилась дочь Юлия. А в 1997 году Кира скоропостижно умерла. Бежала за внучкой в школу и случился приступ с поджелудочной железой, он оказался такой силы, что не выдержало сердце.

Три года после смерти Киры Краско был один. В 2000 году в родном театре познакомился с Натальей Вяль, которая только пришла работать к ним художником по костюмам. Иван был старше Наташи на 47 лет, но его чувства оказались столь пронзительными, что начался длительный и романтический период ухаживаний. В 2001 году они поженились и обвенчались. В этом браке у супругов родилось два сына: Иван (2002) и Фёдор (2004). Наташа с Иваном Ивановичем прожили десять лет, в 2011 году брак распался.

В сентябре 2015 года Краско удивил всех ещё больше, женившись в четвёртый раз. Его женой стала студентка театрального ВУЗа Наталья Шевель, девушка младше мужа на 61 год. Пока все думают, что стоит за этим браком – любовь или расчёт, супруги мечтают о дочке.

Ссылка на основную публикацию