Дети Ирины Метлицкой, фото

Короткий и яркий путь Ирины Метлицкой: Что стало причиной раннего ухода звезды кино 1980-х гг.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ирина Метлицкая родилась в Северодвинске, а школу окончила в Минске, куда переехала с мамой после развода родителей. Она училась в физико-математическом классе и об актерской карьере даже не мечтала. Но в выпускном классе ее судьбу решил случай: однажды к ним в школу пришел режиссер Игорь Добролюбов, который искал актеров для своего нового фильма «Расписание на послезавтра». Так Ирина впервые попала на съемочную площадку.

После школы Метлицкая, как и планировала раньше, поступила на физико-математический факультет Белорусского государственного университета, но уже через год бросила учебу и уехала в Москву поступать в театральный вуз. Об этом периоде она позже рассказывала: « Родители хотели, чтобы я была физиком. Я проучилась год, параллельно готовилась в театральный, потому что в 10-м классе я снималась в своем первом фильме «Расписание на послезавтра». Я сбегала с уроков и пропадала на съемках – потому что там Даль, Терехова были. И я так заболела кинематографом ».

Для многих Метлицкая оставалась полной загадкой. Ее мать рассказывала, что после развода с отцом она с дочерью долгое время кочевала по съемным квартирам в разных концах города, из-за чего Ирина не успевала обзаводиться друзьями и росла достаточно замкнутой. Никто, даже близкие, не подозревали, что происходит у нее в душе. Однокурсница Ирины Елена Казаринова вспоминала: « Ирка была умной, но вовсе не сложной натурой. У всех нас в компании были прозвища – Женю Дворжецкого звали Дворжик и Нос, я соответственно Каза, Иру величали Метлой. Но только за глаза – смельчаков попасть под холодный душ ее глаз не находилось. Конечно, мальчишки ходили за ней толпами. Она и Нина Дворжецкая были главными красавицами курса. Но близких подруг у Иры не было, да и кавалеров она предпочитала держать на расстоянии ».

В училище им. Б. Щукина Ирина была одной из лучших студенток, и уже на 4-м курсе ее приняли в труппу театра «Современник», о чем молодые актеры могли только мечтать. Когда Олег Табаков впервые увидел Метлицкую в театральной постановке, он был очарован: « Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил ». Роман Виктюк, задействовавший Метлицкую в своих постановках «Лолита» и «Мадам Баттерфляй», восхищался: « Вот у меня дома висят ее фотографии, и даже фотографический аппарат сумел уловить ее невероятную нездешность. Она была отправлена из той реальности к нам, чтобы всегда напоминать – есть рай, в котором не разговаривают, а поют. Она была удивительно музыкальной, и каждую минуту излучала небесный свет ». Актер Сергей Маковецкий, который бал партнером Ирины в спектакле «Мадам Баттерфляй», говорил, что стал свидетелем рождения новой звезды. По его словам, зрители влюблялись в нее мгновенно, как только она появлялась на сцене.

Ирина была очень светлым и жизнерадостным человеком. Ее коллега Лия Ахеджакова о ней говорила: « Она очень рано созрела как актриса. Ее все любили в театре, она была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Я никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: «Жизнь прекрасна!»… Она как-то умела всё делать легко. И рожала легко, и кормила легко, и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У неё было лёгкое дыхание ». В «Современнике» Метлицкая познакомилась с актером Сергеем Газаровым, который стал ее мужем. У пары родилось двое сыновей, при этом пауз в карьере актриса не делала.

Казалось, к концу 1980-х – началу 1990-х гг. у нее было все: успешная карьера в театре и в кино, востребованность и узнаваемость, семейное счастье, зрительская любовь. Но это счастье было недолгим. Когда в 1995 г. Ирина Метлицкая, воздушная и сияющая, вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никто даже не догадывался о том, что ей уже был поставлен страшный диагноз – «острый лейкоз» (рак крови).

Об этой тайне знали только самые близкие актрисы. Никто из коллег и поклонников не догадывался о том, какими сложными были ее последние годы. Она продолжала выходить на сцену, хотя с каждым разом это давалось ей ценой все больших усилий. Она должна была сыграть Анну Каренину в фильме Сергея Соловьева, но из-за финансовых проблем экранизацию романа Льва Толстого пришлось отложить на несколько лет. Впоследствии эта роль досталась Татьяне Друбич.

Последней киноработой Метлицкой стала главная роль в фильме «Черная вуаль». Партнером актрисы вновь стал Сергей Маковецкий, который позже рассказывал: « Ирина была весела, без тени утомления делала дубли. Только потом я понял, почему она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она нездорова. Она не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой. Ей это удалось, и тем отрезвляюще горче прозвучали на похоронах слова ее матери: «Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь. ».

Ее супруг боролся за ее жизнь до последнего – он нашел возможность отвезти ее в Париж, где была проведена операция. Лучшие европейские онкологи приложили все свои усилия, но, к сожалению, спасти актрису не удалось. 5 июня 1997 г. Ирина Метлицкая ушла из жизни, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия.

Сергей Газаров так и не нашел в себе силы смириться с этой утратой: « Может быть, ее можно было вылечить, но тогда я не знал такого способа. И сейчас не знаю. Для меня день ее смерти стал точкой моей жизни. Меня часто спрашивают, как я это пережил? Я не пережил: это нельзя пережить, это горе живет во мне, меняет свою форму, проявление, но продолжает жить. Время не лечит, мне не стало легче: стало хуже. Но я пытаюсь бороться с этим ради сыновей. Они не должны начинать жизнь с отрицательного заряда – у них впереди большая жизнь ».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ирина Метлицкая

Биография

Одной из самых красивых женщин отечественного кинематографа в 2016-ом могло бы исполниться 55 лет. Утончённая, неземная, с невероятно грустными глазами, кажется, она заключала в себе какую-то загадку, недосказанность. Такой Ирина Метлицкая и запомнилась зрителям навсегда.

Детство и юность

Родилась Ирина Юрьевна Метлицкая на берегу Белого моря, в насквозь продуваемом ветрами из Северного Ледовитого океана городе судостроителей Северодвинске. Здесь прошло детство будущей актрисы. Но взрослеть и оканчивать школу ей пришлось в Минске, куда переехала с мамой после развода родителей.

Актриса Ирина Метлицкая

Почти восемь лет мама с дочерью кочевали по съёмным квартирам и жили очень скромно. Наверное, такая жизнь наложила свой отпечаток на девочку: она была замкнутой и отстранённой. Обилия подружек у Ирины Метлицкой никогда не было. Она сосредоточилась на учёбе в физико-математической школе и радовала маму немалыми успехами.

Татьяна Павловна в одном из интервью рассказала, что никаких артистических талантов в те годы она в дочери не обнаружила. Более того, Ира не любила оказываться в центре внимания. В самодеятельности она никогда не участвовала. Единственный кружок, который посещала – танцевальный.

Ирина Метлицкая в молодости

В старших классах Метлицкая определилась с будущей профессией: она нацелилась на Белорусский университет, выбрав «мужской» физико-математический факультет. Но в выпускном классе случилось событие, перевернувшее мир девушки с ног на голову. В их класс как-то заглянул режиссёр Игорь Добролюбов.

Он искал ребят для своего нового фильма «Расписание на послезавтра». Это картина о талантливых учениках физико-математической школы. Взгляд режиссёра сразу выделил стройную девушку с большими, грустными и какими-то не по-детски мудрыми глазами.

Ирина Метлицкая в фильме «Расписание на послезавтра»

Так началась кинематографическая биография Ирины Метлицкой. Магия кино мгновенно пленила её. А работа на площадке с такими звёздами, как Олег Даль и Маргарита Терехова, открыла старшекласснице мир, без которого она больше не представляла жизни.

Своими планами сдержанная Ира ни с кем не делилась. После вручения аттестата она, как и планировала ранее, поступила на физико-математический факультет. Как оказалось, лишь для того, чтобы хорошенько подготовиться к поступлению в театральный вуз. После первого курса Метлицкая бросила университет и уехала в Москву.

Театр

Она с лёгкостью поступила в Щукинское училище. На курсе Ирина Метлицкая училась с Евгением Дворжецким и Еленой Казариновой. Многим она казалась неприступной и холодной. Царственная осанка и холодный взгляд остужали юношеский пыл парней, которые ходили за ней толпами.

Ирина Метлицкая на сцене

Всё внимание Ира сосредоточила на учёбе. Она получала повышенную стипендию и уже на 4-ом курсе была принята в труппу «модного» «Современника», попасть в который было особенно трудно. Ей сразу начали доверять «сложные» роли. Метлицкая сыграла Людмилу в спектакле «Мелкий бес», главных героинь в постановках «Крутой маршрут» и «Звезды на утреннем небе».

На протяжении девяти лет она выходила на эту сцену и покоряла зрителей неземной красотой и каким-то нездешним внутренним светом. Олег Табаков, увидев актрису в какой-то крошечной роли в одном из спектаклей, признался, что был сражен. Ему показалось, что он «проглотил атом солнца».

Ирина Метлицкая в театральной гримерной

На талантливую Метлицкую обратил внимание Роман Виктюк. Попасть в его театр мечтали многие. Ирине он предложил сыграть набоковскую Лолиту. На тот момент у неё уже подрастало двое детей, но актриса блестяще перевоплотилась в хрупкого подростка, ломкую куклу и одновременно живого человека.

Сергей Маковецкий, вместе с Метлицкой задействованный в спектакле «Мадам Баттерфляй», признался, что стал свидетелем рождения звезды. По его словам, зрители влюблялись в Ирину мгновенно. Каждое её появление на сцене было сродни магии. Она играла удивительно легко, словно дышала.

Фильмы

В кинематограф актриса вернулась в середине 1980-х. Её вторым фильмом после «Расписания на послезавтра» оказалась мелодрама «Личное дело судьи Ивановой». Метлицкой досталась небольшая роль учительницы литературы. Потом было ещё несколько картин, среди которых наиболее известные «Не забудьте выключить телевизор», «Мы веселы, счастливы, талантливы!», «Выкуп» и «Радости земные».

Ирина Метлицкая в фильме «Куколка»

Талант Ирины Метлицкой заиграл всеми гранями в самом конце 1980-х. Драма «Куколка» вышла на экраны в 1988 году и превратила актрису в настоящую кинозвезду. Это первая главная роль, в которой Метлицкая появилась в самом выигрышном образе, для которого, кажется, была создана. Хрупкая, бесконечно женственная героиня со стальным стержнем внутри, жестокая и одновременно милосердная.

Ирина Метлицкая в фильме «Палач»

Таких героинь она сыграла в картинах «Роман «alla russa»» Алоиза Бренча, «Палач» и «Любовь, предвестие печали» Виктора Сергеева, «Макаров» Владимира Хотиненко и «Черная вуаль» Александра Прошкина.

Ирина Метлицкая в фильме «Чёрная вуаль»

Картина «Чёрная вуаль» вышла на экраны в 1995-ом. Это была последняя работа Ирины Метлицкой на экране. К сожалению, актриса так и не появилась в роли Анны Карениной, как это планировал известный режиссёр Владимир Соловьёв. В сложные для кинематографа 90-е денег на экранизацию романа Льва Толстого не нашлось. А потом уже было поздно.

Личная жизнь

С Сергеем Газаровым, талантливым и всем известным актёром, Метлицкая познакомилась в «Современнике». Это была любовь с первого взгляда, причём единственная на всю жизнь.

Ирина Метлицкая и ее муж Сергей Газаров

После встречи с главным мужчиной своей жизни Ирина, постоянно окруженная толпой поклонников, казалась неприступным замком, на который все могли лишь издали любоваться.

Этот роман был невероятно прекрасен. На протяжении 14 лет, которые отвела им судьба, супруги, кажется, «дышали» друг другом. Им все завидовали. Двое сыновей, Никита и Пётр, родившиеся один за другим, появились как-то легко и незаметно.

Ирина Метлицкая с семьей

Каждый раз беременности Ирины коллеги не замечали, а рождение мальчиков удивительным образом совпадало с закрытием театрального сезона. А после открытия Метлицкая появлялась снова стройная и лёгкая, словно после отпуска.

«Она как-то умела всё делать легко, – позже рассказала коллега по «Современнику» Лия Ахеджакова. – И рожала легко, и кормила легко, и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У неё было лёгкое дыхание».

Личная жизнь Ирины Метлицкой и Сергея Газарова была невероятно счастливой. Им щедро было отмерено всего. Кроме времени.

Смерть

Страшный диагноз – рак крови – был поставлен в 1995-ом. Но актриса продолжала выходить на сцену и сниматься в кино. Никто, кроме родных, не знал о её смертельной болезни. Когда Ирину Метлицкую, бледную и исхудавшую, коллеги просили поделиться диетой, она лишь грустно улыбалась.

Читайте также:  Дочь Ксении Раппопорт

Могила Ирины Метлицкой

Сергей Газаров до последнего бился за жизнь любимой женщины. Он нашел возможность повезти её в Париж, где Ирине сделали операцию. Над излечением актрисы бились лучшие европейские онкологи. Но всё было тщетно.

Актриса не дожила до своего 36-летия 4 месяца. Причина смерти Ирины Метлицкой – быстротекущая лейкемия. Когда её не стало 5 июня 1997 года, все были шокированы известием. Ведь большинство её коллег и поклонников даже не предполагали, что она болела.

Прерванный полет Ирины Метлицкой

Пройдут годы, душа привыкнет к боли, но Сергей Газаров не перестанет избегать вопросов о жене. Но однажды скажет на расспросы журналистов: «Она все время летала, — было такое ощущение».

Как стать королевой

Родители Ирины Метлицкой рано разошлись, и мама увезла ее из родного Северодвинска в Минск. Началась сложная, неустроенная жизнь, скитания по съемным квартирам. Ирина знала, что другие девочки живут не так, и вела себя так, чтобы ее не жалели, а недолюбливали. Держалась замкнуто, отстраненно, даже надменно. Прямая спина, спокойный взгляд — эту маску Снежной Королевы Ирина будет носить всю жизнь.

Эту маску Снежной Королевы Ирина будет носить всю жизнь.

Она с раннего детства была целеустремленной, любила преодолевать себя и решать сложные задачи. Училась в физико-математической школе, побеждала на разных математических олимпиадах. Рано стала думать о том, как выстроить свое будущее. Планировала так: учеба на физико-математическом факультете, интересная работа, наука. О принце и других девчачьих глупостях Ирина не думала.

Расписание на послезавтра

Так бы все и было, но однажды к ним в школу пришел режиссер «Беларусьфильма» Игорь Добролюбов: он искал актрису для «Расписания на послезавтра». Он пригласил Ирину на съемки. Режиссер не ошибся — оказалось, что у Метлицкой незаурядное актерское дарование. В этом фильме она играла вместе с Маргаритой Тереховой и Олегом Далем. Молчаливая девочка никому ничего не сказала, но она заболела кино. План жизни пришлось переписывать заново.

План жизни пришлось переписывать заново.

Ирина привыкла делать все как следует: к поступлению в Щукинское училище надо было готовиться. Но это был выпускной класс, времени не оставалось. Она легко поступила на физмат местного университета, и проучилась там год, параллельного готовясь к «Щуке». А потом забрала документы и уехала в Москву.

В «Щуку» поступила легко, даже играючи. Училась, как делала все — на совесть, изо всех сил. Получала повышенную стипендию, на нее и жила. На четвертом курсе начала играть в «Современнике» — для студентки это была большая честь и огромное достижение.

На их актерском курсе две красавицы — Ирина Метлицкая и Нина Дворжецкая

Считалось, что на их актерском курсе две красавицы — Ирина Метлицкая и Нина Дворжецкая. Парни ходили за ними табунами. Но Нина рано начала встречаться со своим «Дворжиком», а Ирина даже не замечала поклонников: учеба и работа в «Современнике» не оставляли на романы времени и сил.

Встреча с Виктюком

Сильные люди часто выглядят баловнями судьбы. Кажется, что они ни в чем не сомневаются; что у них гораздо больше сил, чем у обычных людей, и поэтому все само идет к ним в руки, только бери… Так и Метлицкая — расхохоталась однажды в очереди в буфете «Современника», на нее обернулся модный режиссер Роман Виктюк и застыл, пораженный: не актриса, а солнечный луч! Подошел, предложил играть в своих спектаклях, она без колебаний согласилась.

Виктюк застыл, пораженный: не актриса, а солнечный луч!

Ирина искренне восхищалась талантом Виктюка, его режиссерским мастерством, и, как верный рыцарь, скиталась вместе с «бездомным» Виктюком по всем театрам… Но когда она, взрослая женщина, гениально сыграла у него Лолиту, все признали: Ирина всегда была звездой, Виктюк просто помог ей засиять.

В кино ее заметили после роли учительницы в «Куколке», а потом были Ольга в «Палаче», Анна в драме «Роман «alla russa»», работа в фильме «Любовь, предвестие печали», и другие роли загадочных, хрупких, но бесконечно сильных женщин.

Счастье

Все, что было у Ирины в жизни, далось ей неимоверными усилиями — все, кроме любви. Любовь пришла сама. Было так: актер Сергей Газаров стоял на балконе и смотрел, как по улице шла высокая и очень красивая девушка: как будто не касалась земли, как будто летела невысоко над ее поверхностью. Сергей наклонился посмотреть получше и чуть не свалился вниз…

Сергей наклонился посмотреть получше и чуть не свалился вниз…

Потом были совместная работа в «Современнике». Лия Ахеджакова рассказывала: обычно холодные, глаза Ирины просто светились от счастья. А Сергей любил ее просто безумно, всем сердцем.

Сергей Газаров и Ирина Метлицкая прожили вместе 14 абсолютно счастливых лет. Один за другим родились у них мальчишки. Бывает так: к людям просто приходит счастье, как награда за верность, за умение ценить друг друга. Такое счастье ужасно больно, просто невозможно терять…

«Мухой за мороженым!»

Когда биопсия подтвердила страшный диагноз, Ирина с привычной ей стойкостью никому ничего не сказала. Коллеги подкалывали: «Поделись, на какой диете сидишь?». Она отшучивалась, продолжала работать. Сергей искал по всему миру самых лучших онкологов, возил жену к врачам в Париж.

Сергей искал по всему миру самых лучших онкологов, возил жену к врачам в Париж.

Она перенесла две операции. Однажды сказала подруге: если выживет — уйдет из профессии, будет заниматься другими вещами, настоящими, духовными.

Ластик беспощадной болезни постепенно стирал Ирину — она лишилась своих золотых волос, страшно похудела, потускнел знаменитый лучистый взгляд. Остался только стальной характер. Перед смертью, уже не вставая с постели, Ирина попросила купить ей мороженого. «У тебя же еще пневмония, нет!», — ответили близкие. Ирина окинула их своим знаменитым надменным взглядом и четко, хоть и из последних сил, произнесла: «Я. Хочу. Мороженого. Чтоб мухой сгоняли!».

«Я. Хочу. Мороженого. Чтоб мухой сгоняли!».

Ирина Метлицкая не дожила и до 36 лет. Ее муж был просто раздавлен горем. «Серега был весь черный», — вспоминал те дни Евгений Дворжецкий. Мальчикам было тяжело без мамы, особенно младшему: он все время неосознанно искал ее в других женщинах, не отлипал от воспитательницы в детском саду.

До сих пор они не могут смотреть фильмов с участием Ирины, не могут смотреть на нее — такую красивую, невероятную…

ШоубиZZZ – всё о звёздах

Популярные статьи

Елена Майорова, Ирина Метлицкая и другие красавицы-актрисы, не дожившие до 40 лет

Им досталась в дар не только красота, но и талант, только вот их жизнь оказалась очень короткой.

23 августа 1997 года к служебному входу Театра имени Моссовета подбежала женщина, платье которой было объято огнем. Свидетели происшествия, попытавшиеся спасти несчастную, даже не успели понять, что перед ними звезда советского и российского кино и МХАТа Елена Майорова. Мы вспоминаем эту трагическую историю и судьбы других красавиц-актрис отечественного кинематографа, жизнь которых оборвалась до того, как они перешагнули 40-летний рубеж.

Елена Майорова, 39 лет

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ВОЗВРАЩЕНИЕ БРОНЕНОСЦА»

У нее было обожжено около 95% тела, врачи Института Склифософского, куда Майорову доставили на «скорой» еще живой, ничего не могли сделать. Через несколько часов актриса скончалась. Официальной версией является несчастный случай: Майорова лечилась от ангины и решила прибегнуть к старинному народного рецепту: полоскать горло… керосином. Несколько капель горючей жидкости попали на платье. А когда некоторое время спустя она вышла на лестницу покурить, достаточно было искры от зажженной спички — и одежда вспыхнула, как факел.

Но после смерти Майоровой в актерских кругах ходили упорные слухи, что она могла покончить с собой. Красавица-актриса никогда ни на что не жаловалась, но ее жизнь была сложной: она очень страдала, что по состоянию здоровья не может иметь детей, «тащила» на себе семью — мужа и свекровь, да и в личной жизни она не была так счастлива, как считали многие. По странному стечению обстоятельств муж Елены Майоровой, художник Сергей Шерстюк, умер меньше чем через год после ее смерти.

Мария Зубарева, 31 год

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «МОРДАШКА»

Звезда фильма «Мордашка» с Дмитрием Харатьяном и первого российского сериала «Мелочи жизни» была обаятельной красавицей, душой компании, хохотушкой, Марию называли «солнечным зайчиком». Выпускница английской спецшколы, она могла сделать отличную карьеру во многих областях, но гены взяли свое: Зубарева решила пойти по стопам отца и стала актрисой. Она ушла на самом взлете: съемки в «Мелочах жизни», аншлаги на сцене Московского театра имени Пушкина, приглашение в спектакль «М. Баттерфляй» Романа Виктюка.

Мария Зубарева трижды была замужем, проблемы со здоровьем у нее начались после третьих родов: она плохо себя чувствовала, сильно похудела. Изначально все списывали на усталость и то, что организм еще не успел восстановиться, а когда был поставлен диагноз — «рак», оказалось, что уже поздно, время упущено. Зубарева скончалась в ноябре 1993 года, так и не вернувшись из декрета в «Мелочи жизни». Сценарий сериала переписали, ее героиня погибла в автомобильной катастрофе.

Надежда Смирнова, 32 года

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «СКАЗКА КАК СКАЗКА»

Известность пришла к актрисе в 16 лет, после того как она снялась в роли принцессы в музыкальном фильме Олега Биймы «Сказка как сказка». У нее была идеальная внешность для того, чтобы играть принцесс и тургеневских героинь, но девушка была способна и на серьезные драматические роли. К 30 годам Надежда успела сняться почти в двух десятках картин, среди самых известных из них — «Дачная поездка сержанта Цыбули», «Джек Восьмеркин — американец», «Эсперанса». Партнером Смирновой по съемкам в последнем фильме был Никита Михайловский. Молодой актер умер через три года после выхода картины, в 1991 году, в 27 лет от лейкоза. И, опять же, странное стечение обстоятельств: онкология унесла и жизнь Надежды Смирновой. Актриса ушла в ноябре 1995-го, не дожив до своего 33-летия всего месяц.

Ирина Метлицкая, 35 лет

КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ПАЛАЧ»

Актриса, запомнившаяся зрителям по роли классной руководительницы в фильме «Куколка», успешно снималась в кино, играла в «Современнике» и Театре Романа Виктюка, воспитывала сыновей. В кино Ирина Метлицкая дебютировала еще школьницей, снявшись в фильме «Расписание на послезавтра» — и после этого «заболела» кинематографом. В Щукинском училище мужчины на нее, как говорится, западали. «Когда Метла проходила, творилось нечто, глаз останавливался сразу», — вспоминал Евгений Дворжецкий. При этом она никогда не кокетничала.

«Красивая и умная», — говорили про Метлицкую коллеги. О том, что однажды ей поставили диагноз «острый лейкоз» знали только самые близкие, смерть 35-летней Ирины была неожиданностью для всех коллег. Слова матери актрисы на ее похоронах: «Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь», — стали для многих откровением. Последней картиной Ирины стала «Черная вуаль», вышедшая за два года до ее смерти, в 1995 году. Только потом коллеги поняли, почему Метлицкая на съемках так долго и тщательно гримировалась: не хотела, чтобы все видели, какой она стала из-за болезни.

Наталья Юнникова, 37 лет

КАДР ИЗ СЕРИАЛА «ВОЗВРАЩЕНИЕ МУХТАРА»

Звезда сериала «Возвращение Мухтара» прошла через множество жизненных испытаний: в юности она подверглась изнасилованию, потом было отсутствие работы, безденежье, переезд с мужем в Израиль, казавшийся поначалу счастливым брак закончился тем, что Наталье пришлось выплачивать долги мужа и воспитывать сына в одиночку. В 2006-м Юнникова вернулась в Россию, съемки в сериалах «Паутина» и «Возвращение Мухтара» позволили ей немного поправить свое материальное положение. Но светлая полоса в жизни «следователя Василисы» все никак не начиналась: роман с коллегой по сериалу только измотал ей нервы, а из-за постоянных съемок Наталья почти не видела сына.

Уйдя из «Возвращения Мухтара», актриса снова оказалась без денег, какое-то время Юнниковой даже приходилось работать продавцом. Все знакомые отзывались о ней, как о очень сильной женщине: у хрупкой красавицы был «железный» характер. А вот здоровье оказалось слабым. В последние пару лет ее несколько раз госпитализировали, по словам коллег, она жаловалась на плохое самочувствие. И знакомые, и врачи, советовали Юнниковой меньше работать и больше отдыхать. В сентябре 2017 года с актрисой произошел несчастный случай: она упала у себя в квартире, сильно ударившись головой. В больницу Наталью Юнникову доставили с обширным кровоизлиянием в мозг. Через несколько дней актриса умерла, так и не придя в сознание.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ирина Метлицкая – биография, информация, личная жизнь

Ирина Метлицкая

Ирина Юрьевна Метлицкая. Родилась 5 октября 1961 года в Северодвинске — умерла 5 июня 1997 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино.

Читайте также:  Дети Бориса Моисеева

Ирина Метлицкая родилась 5 октября 1961 года в Северодвинске Архангельской области.

Интересно, что в детстве будущая звезда считалась совершенно неартистичной и не любила быть в центре внимания. “Была скрытной. Кошкой, которая гуляет сама по себе”, – рассказывала ее мама.

Родители развелись, когда она была маленькой. Они с мамой переехали из Северодвинска в Минск. Долгое время жили на съемных квартирах.

В школьной самодеятельности не участвовала. Однако ходила в танцевальный кружок, куда ее записала мама.

Училась в физико-математической спецшколе. Собиралась посвятить себя естественным наукам. Но все изменил случай.

Кинорежиссёр Игорь Добролюбов заглянул в эту школу в поисках девушки на главную роль и пригласил её на съёмки фильма «Расписание на послезавтра», где она сыграла роль Кати Шумейко. Эта роль перевернула жизнь Ирины. И хотя, окончив школу, она поступила на физический факультет Белорусского государственного университета, но, проучившись всего год, она уехала в Москву, где поступила в Щукинское училище.

“Закончила спецшколу в Минске, физико-математическую. Поступила в университет, училась год. Родители хотели, чтобы я была физиком. Я проучилась год, параллельно готовилась в театральный, потому что в 10-м классе я снималась в своем первом фильме «Расписание на послезавтра». Я сбегала с уроков и пропадала на съемках – потому что там Даль, Терехова были. И я так заболела кинематографом”, – рассказывала актриса.

Ирина Метлицкая в фильме “Расписание на послезавтра”

Ее однокурсница по Щуке Елена Казаринова вспоминала: “Ирка была умной, но вовсе не сложной натурой. У всех нас в компании были прозвища – Женю Дворжецкого звали Дворжик и Нос, я соответственно Каза, Иру величали Метлой. Но только за глаза – смельчаков попасть под холодный душ ее глаз не находилось. Конечно, мальчишки ходили за ней толпами. Она и Нина Дворжецкая были главными красавицами курса. Но близких подруг у Иры не было, да и кавалеров она предпочитала держать на расстоянии”.

В 1984 году окончила театральное училище имени Б.В. Щукина, курс А. Г. Бурова.

Ещё на четвёртом курсе начала играть в театре «Современник» и по окончании училища была принята в его труппу. Играла в спектаклях «Мелкий бес» (Людмила), «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург (Каролла), «Звёзды на утреннем небе» А. Галина (Клара).

В 1991—1993 годах работала в театре Романа Виктюка. Ирина Метлицкая принимала участие в спектаклях Театра Луны, в частности, играла Феодору в спектакле «Византия».

В 1990-е Ирина Метлицкая стала идеалом женственности на экраыне. Первой ее заметной киноролью стала учительница в фильме «Куколка», снятом в 1988 году режиссером И. Фридбергом.

Снималась в картинах «Личное дело судьи Ивановой», «Палач», «Катька и Шиз», «Макаров», «Черная вуаль». Была претенденткой на роль Анны Карениной в фильме Сергея Соловьева (роль в итоге через много лет сыграла Татьяна Друбич).

Роль прекрасной мстительницы Ольги (ставшей жертвой изнасилования четверых мужчин) в фильме «Палач» – одна из самых известных в фильмографии актрисы.

Ирина Метлицкая в фильме “Палач”

Также запомнились такие созданные ею на экране образы как Анна в драме «Роман «alla russa» (ее героиня лишила себя права на личное счастье из сострадания к изувеченному человеку), княгиня Верховская в историческом фильме «Черная вуаль» (светская львица, ставшая сестрой милосердия в военном госпитале).

“Она очень рано созрела, как актриса. Ее все любили в театре, она была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Я никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: «Жизнь прекрасна!». Я видела, как начинался ее роман с Сережей, все происходило в театральных коридорчиках, на лестнице. И по тому, как светились два черных Сережкиных глаза, и как лучилась Ира, было ясно, что это не просто романчик. Это был удивительно красивый союз!”, – говорила актриса Лия Ахеджакова.

“Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил”, – говорил о ней Олег Табаков.

Болезнь и смерть Ирины Метлицкой

Как вспоминали знавшие актрису, в свой последний год жизни она стала капризной, конфликтной. Многие даже на нее обижались из-за этого: она скрывала, что тяжело больна и иногда нервы сдавали.

От болезни Ирина сильно похудела.

Когда молодая, красивая и блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что врачи ей поставили страшный диагноз: «острый лейкоз» – рак крови.

До последнего момента только самые близкие знали, что Ирина смертельно больна – и ее внезапная смерть удивила многих.

“Мы снимались вместе в картине «Черная вуаль». Ирина была весела, без тени утомления делала дубли: только потом я понял, почему она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она нездорова». Она не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой. Ей это удалось, и тем отрезвляюще горче прозвучали на похоронах слова ее матери: «Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь. »”, – вспоминал Сергей Маковецкий.

Актриса перенесла две операции. Муж Сергей Газаров находил лучших европейских онкологов, возил жену в Париж.

“Ты знаешь, если выживу, из профессии уйду. Хочу другого, мне не хватает в этой жизни чего-то настоящего, духовного. Теперь только по книжкам стараюсь хоть как-то добирать”, – говорила Метлицкая подруге, вернувшись из Франции.

Ирина Метлицкая умерла 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия.

“Я не узнала Иру в гробу. Тонкие кости шириной в несколько сантиметров были обтянуты кожей. На веки ей положили, кажется, килограммы грима – глаза не хотели закрываться. Волшебных золотых волос не было. А характер она проявляла до последнего. Уже не встававшей с постели, ей очень захотелось мороженого. Но еще была пневмония, и ей отказали. Метлицкая из последних сил надменно произнесла: «Я хочу мороженого. Чтобы мухой сгоняли!». Сергей кинулся выполнять. Она съела ложечку и умерла»”, – рассказывала ее подруга Елена Казаринова.

Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве. На ее похоронах в голос плакали даже сильные мужчины.

могила Ирины Метлицкой

Вдовец актрисы Сергей Газаров вспоминал: “Однажды, когда Ира еще не знала, что больна, она как-то очень внимательно посмотрела на меня и сказала: «А ты знаешь, что ты меня похоронишь?». Я был ошарашен, и попытался все перевести в шутку, но Ира взглядом договорила свою мысль – она умела говорить взглядом. Я увидел, как в этот миг в ее глазах блеснула остановка жизни, словно кто-то сверху ей подсказал будущее: Я все время задаю себе вопрос: «А все ли я для нее сделал?», – и мои ответы ужасны.

В вопросах ее лечения я один принимал решение, я получал информацию от врачей, от наших и заграничных, от традиционных и любых других, каких только возможно. Может быть, ее можно было вылечить, но тогда я не знал такого способа. И сейчас не знаю. Для меня день ее смерти стал точкой моей жизни. Меня часто спрашивают, как я это пережил? Я не пережил: это нельзя пережить, это горе живет во мне, меняет свою форму, проявление, но продолжает жить. Время не лечит, мне не стало легче: стало хуже. Но я пытаюсь бороться с этим ради сыновей. Они не должны начинать жизнь с отрицательного заряда – у них впереди большая жизнь”.

Ирина Метлицкая

Рост Ирины Метлицкой: 165 сантиметров.

Личная жизнь Ирины Метлицкой:

Была замужем за актёром и режиссёром Сергеем Газаровым.

Они поженились еще в студенческие годы. “Можно сказать, она в Сергее растворилась. Ей важнее было, что она жена и мать, а не актриса. В супружестве всегда придерживалась правила: чтобы мужчина был счастлив, его надо любить беззаветно и ничего не просить взамен”, – рассказывала мама Ирины Метлицкой.

В браке родились два сына: Никита и Пётр.

Старший сын Никита окончил Высшую школу экономики и работает финансистом. Пётр живет в Америке, саксофонист.

Ирина Метлицкая и Сергей Газаров

Сергей Газаров вспоминал о своем знакомстве и жизни с Ириной Метлицкой: “Первый день, когда я увидел Иру, мне очень запомнился. «Современник» поехал на гастроли в Минск, в поезде мне сообщили, что моей партнершей будет молоденькая, хорошенькая актриса из «Щуки». Я подумал: «Ну и пусть будет, коль хорошенькая». Приехали в Минск, устроились в гостинице. Я стою на балконе и вижу – девушка идет по улице. Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел. А потом мы начали репетировать вместе, и обнаружилось, что Ирина для меня очень родной человек. Я сначала не понимал, как на нее реагировать. Красивых женщин много – но она была не просто красивой женщиной, в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает. Обескураженный, я даже у нее спросил: «Я, наверное, не первый человек, который от тебя обалдел, скажи, в чем твой секрет?». Она ответила: «Не надо в этом копаться, если ты узнаешь меня до конца, все очарование рухнет». Мы прожили четырнадцать лет в состоянии абсолютного счастья, а Ира так и осталась для меня тайной”.

Фильмография Ирины Метлицкой:

1978 — Расписание на послезавтра — Катя Шумейко
1985 — Личное дело судьи Ивановой — Вера Николаевна, учительница литературы
1986 — Не забудьте выключить телевизор — Томка
1986 — Мы веселы, счастливы, талантливы! — официантка
1986 — Выкуп — Мари
1987 — Оглашению не подлежит — Вера
1988 — Радости земные — Алла Филимонова
1988 — Куколка — Елена Михайловна, классный руководитель
1990 — Палач — Ольга
1992 — Танцующие призраки — Наталья Сергеевна
1992 — Мелодрама с покушением на убийство — Тамара Малышева
1992 — Катька и Шиз — Светлана Петровна
1993 — Макаров — Марго
1993 — Баттерфляй
1993 — Шейлок — Порция
1993 — Сотворение Адама — Нина
1993 — Раскол — Землячка
1994 — Я люблю — Марго
1994 — Роман в русском стиле — Анна (озвучила Анна Каменкова)
1994 — Мсье Робина — прабабушка
1994 — Любовь, предвестие печали — Мария
1995 — Экзерсис №5 (короткометражная новелла киноальманаха «Прибытие поезда») — Вера
1995 — Чёрная вуаль — Верховская

Моё кино / CinEmotions

«Я часто замечал, что кинозрители испытывают чувство только что проснувшегося человека. Они были во власти удивительных явлений. Они жадно следили за развитием событий, их влёк непреодолимый поток образов. Искусство, которое может увести мысли так далеко за пределы обычного, – незаурядное искусство». Рене Клер, «Размышления о киноискусстве», 1958

Monday, 5 October 2009

48 лет исполнилось бы Ирине Метлицкой / Irina Metlitskaya (1961-1997)


Я видела не так много фильмов c её участием: “Мы веселы, счастливы, талантливы!” (1986), где Ирина появилась в эпизоде в роли официантки; “Куколка” (1988), “Палач” (1990), и два моих любимых фильма с ней: “Макаров” (1993) и “Черная вуаль” (1995).

К сожалению, в Сети об этой актрисе написано мало – и все немногочисленные статьи цитируют друг друга. Поэтому набредя на фильм о ней, решила посмотреть, хотя – пришлось сделать усилие над собой, подавить брезгливость: от фильма с таким пошлым названием («Умереть красивой») многого ждать не приходилось.
Это оказалось очередной интерпретацией биографии и поступков давно ушедшего человека.

Об Ирине откровенничают подруги: Мария Овчинникова, Елена Казаринова, Галина Петрова.

Елена Казаринова, актриса и сокурсница: «Начнем с того, как она выглядела. То, что все мы знаем по кино, это совсем другой человек, даже чисто внешне. Она была высока, немножко полнолицей. Все мы были тогда маленькие и худые. А у нее полноватость такая, припухлость аппетитная. Всегда высоко ставила себе волосы – темные. Выразительные глаза, тонкие пальцы».
«Она всегда держалась очень обособленно. Я всегда завидую таким людям белой завистью – они ставят себе цель и к ней идут. Мне кажется, у Ирки была такая цель поставлена».
Напоследок, закатывая глаза, подруга рассказала о реакции по поводу романа сокурсницы: «Ой, Метла-то себе принца нашла!»
Такая пакость. Сразу визуализируются все эти закулисные актерские дрязгочки и зависть.

(кадр из фильма “Мы веселы, счастливы, талантливы!”, 1986)

В фильме участвует мать актрисы, Татьяна Павловна, которую было просто стыдно слушать – бессвязная пошлость (замешанная на зависти женщины с несчастливой и тусклой судьбой). Хотела процитировать. Да нет, не буду опускаться – пусть сказанное останется на совести мамы Ирины, хотя, мне кажется, эта женщина просто не вполне давала себе отчет – что именно говорит.

Читайте также:  Андрей Мягков, дети

Вызывает уважение то, что в этой мыльно-оперной интерпретации судьбы не стал участвовать муж Метлицкой, Сергей Газаров. Благородно. На самом деле это обычное поведение нормального мужчины. Просто современный мир настолько приучил к пошлости и подлости, что любой нормальный поступок выглядит геройским.

(кадр из фильма “Палач”, 1990)

Ирина Метлицкая (из фильма; интервью 1992 года): «Закончила спецшколу в Минске, физико-математическую. Поступила в университет, училась год. Родители хотели, чтобы я была физиком. Я проучилась год, параллельно готовилась в театральный, потому что в 10-м классе я снималась в своем первом фильме «Расписание на послезавтра». Я сбегала с уроков и пропадала на съемках – потому что там Даль, Терехова были. И я так заболела кинематографом».
«У меня замечательный муж и двое детей».

«Предлагают [сниматься] очень много. Но я много отказывалась – и раньше и, наверное, даже больше сейчас отказываюсь, потому что сценарии, которые приносятся, мне уже неинтересны. Я читаю; если я какую-то искру вижу в этом сценарии, я пытаюсь поговорить с режиссером, понять: он может вот это хорошее развить? К сожалению, очень часто так бывает: разговариваешь – замечательно понимаем друг друга, просто потрясающе. Как только дело доходит до работы, ты видишь, что человек, оказывается, имел в виду всё совершенно другое».
«То, что в нашем кинематографе сейчас, это не эротика, это порнография, причем хорошая такая, грубая, примитивная. Это же не эротика, ничего общего. Эротика, в моем представлении, – это когда достаточно одного жеста, но сделанного так, что это рождает эротические эмоции. Правильно?»

Александр Прошкин (режиссер, «Черная вуаль»):

«Живой и естественный, даже я бы сказал смешливый человек. Сейчас уже, когда. анализируя через время, зная, что произошло, я понимаю, что это был человек невероятной внутренней силы. Потому что, вероятно, на нашей картине её настигла болезнь. И если в начале она была очень легким человеком в общении – в группе, с товарищами, – вдруг где-то на середине произошел какой-то сбой. Что-то стало её сильно беспокоить, мучить.
Я это начинаю понимать опосредованно. Вдруг она начинала срываться на ком-то. Но тут же брала себя в руки и в работе была идеальна. Представьте себе, если надо было преодолеть физическую боль, – может быть, я не знаю. А выглядело это со стороны такими дамскими капризами. Через два часа, в перерыве съемки, сидела хохотала со всеми. Только если кто-то рядом курил, она очень остро реагировала, чего раньше не было».

О документальном фильме – всё.

Самая внятная и нейтральная биография актрисы – никаких эпитетов и домыслов:
” Метлицкая Ирина Юрьевна (1961–1997), русская актриса театра и кино.
Родилась 5 октября 1961 в Северодвинске.
Школьницей снялась в эпизодической роли в фильме «Расписание на послезавтра» (1978, реж. И. Добролюбов).
Окончила физико-математическую спецшколу.
Училась в Минском университете.
В 1984 окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс А. Г. Бурова), работала в театре «Современник». Играла Людмилу в «Мелком бесе», Кароллу в «Крутом маршруте», Клару в «Звездах на утреннем небе» и др.
Вышла замуж за актера того же театра С. Газарова.
В «Современнике» играла до 1991, одновременно снимаясь в кино, где поначалу исполняла второстепенные роли.

(“Куколка”, 1988)

Первой заметной киноролью Метлицкой стала учительница в фильме «Куколка» (1988, реж. И. Фридберг), где актриса, в частности, произносила очень длинный [8 минут] и психологически напряженный монолог на сверхкрупном плане.

Как театральная актриса стала знаменитой после выхода спектакля «М. Баттерфляй» в Театре Романа Виктюка, где Метлицкая работала в 1991–1993 и где также играла заглавную роль в «Лолите» (по роману В. Набокова).

Если театр все с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 1990-х годов открыл Метлицкую как идеал женственности. При этом в ее киногероинях – Ольга из «Палача» (1990, реж. В. Сергеев), Марго из «Макарова» (1993, реж. В. Хотиненко), Анна из «Романа А’ла руссо» (1994, реж. А. Бренч), Верховская из «Черной вуали» (1995, реж. А. Прошкин) и др. кроме красоты и интеллигентной женственности присутствовал трагизм, не всегда обусловленный сюжетом.
Ее пробы на роль Анны Карениной в неосуществленном проекте С. Соловьева обещали интересное и современное прочтение классического образа.
С 1993 Метлицкая играла в «Театре Луны» (в частности, Феодору в спектакле «Византия»).
Была вице-президентом консорциума «Европа – Америка 500».

Умерла в Москве 5 июня 1997″.
источник

*
из статьи:
” Я видел, рождение звезды, – вспоминает Сергей Маковецкий, который играл с Ириной в спектакле “Мадам Баттерфляй”. – Это происходило за моей спиной, потому что мой герой все время смотрел в зал. Боковым зрением или даже какими-то нервными окончаниями я чувствовал ее выход на сцену. В этот момент в нее влюблялись все – и мужчины и женщины – это был выход звезды. А потом она вытворяла немыслимое: болтаясь на перекладине вниз головой, рассыпав свои шикарные волосы по полу, она произносила длинный шокирующий монолог с какой-то хулиганской легкостью и дерзостью. Казалось, ей все давалось легко, без усилий “.

” Она очень рано созрела, как актриса, – делится воспоминаниями Лия Ахеджакова. – Ее все любили в театре, она была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Я никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: “Жизнь прекрасна!”. Я видела, как начинался ее роман с Сережей, все происходило в театральных коридорчиках, на лестнице. И по тому, как светились два черных Сережкиных глаза, и как лучилась Ира, было ясно, что это не просто романчик. Это был удивительно красивый союз!” .

(кадр из фильма “Мы веселы, счастливы, талантливы!”, 1986)
*
из статьи:
Впервые Сергей и Ирина встретились на гастролях «Современника» в Минске – Ира тогда только-только пришла работать в театр. Стоя на балконе номера гостиницы, Сергей увидел красивую девушку, словно плывущую по улице величественной походкой. «Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел. А потом мы начали репетировать вместе, и обнаружилось, что Ирина для меня очень родной человек». Красивых женщин много – но она была не просто “красивой женщиной”, в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает.

“Она как-то умела все делать легко, – делилась Лия Ахеджакова, коллега Иры по «Современнику», – и рожала легко, и кормила легко и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У нее было легкое дыхание. “

“Мы не жили роскошно, – возражает Сергей, – в юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама. У нее были золотые руки, трудно вообразить, чего она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии “.

**
Марина Райкина – (надо понимать) устами Евгения Дворжецкого (в неопрятном Интернете нелегко сориентироваться):
«. Метлицкая Ира. Какое-то время я даже был влюблен в нее. Не я один. В училище на нее мужики западали. Когда Метла проходила, творилось нечто. Глаз останавливался сразу. Она даже кокетничала, но ни о какой доступности не могло быть и речи. Удивительно, что при своей красоте Метла была очень деловой. Она начала сниматься очень рано, но как-то так умела устроиться, что у нее никогда не было конфликтов с начальством, все сдавала вовремя. Она входила в кабинет ректора и получала любую подпись. При этом ничего специально такого она не делала: просто ей не могли отказать. Когда Ирка умерла, муж ее, Серега Газаров, стал просто черным. Любил ее фанатично.

Невероятный случай для красивой актрисы – она была умна. Ее эротизм имел интеллектуальный налет, может быть, поэтому она потрясающе играла героинь Серебряного века. Еще более невероятно для актрисы – она была преданной режиссеру. В свое время ушла из престижного “Современника” за бездомным режиссером Виктюком, таскалась за ним по всем площадкам. Испытала шок, узнав, что он на ее роли вводит других актрис.
– Что же он теряет самых преданных людей? – удивлялась она.
Последний год на нее многие обижались – стала капризной, конфликтует. А она скрывала, что тяжело больна и иногда нервы сдавали. От болезни сильно похудела. И хваталась за абсолютно дежурный комплимент: “Ирка, хорошо выглядишь”, как за соломинку.
На ее похоронах, говорят, в голос плакали даже сильные мужчины».

“- Ирка была умной, но вовсе не сложной натурой, – улыбается Елена Казаринова, однокурсница по Щукинскому училищу. – У всех нас в компании были прозвища – Женю Дворжецкого звали Дворжик и Нос, я соответственно Каза, Иру величали Метлой.
. Удивительно, но холодная и неприступная Ирка оказалась подлинным вулканом, а не уроженец Баку Сережа. Влюбленная Метлицкая светилась таким счастьем, что могла отогреть кого угодно.

Сергей Ишханович вежливо отрезал: никаких рассказов о жене для прессы. Никаких рассказов о детях. Никаких рассказов о произошедшей трагедии. И так слишком много слухов, слишком много домыслов коснулось имени его жены. Потеря ее – неизбывная боль, крест Сергея Газарова”.

Однако, видимо, время сделало свое дело – я с легкостью нашла упоминания об Ирине и детях в недавних интервью Газарова:

**
из интервью:
— Вероятно, многие знают, что вы были мужем, пожалуй, самой мистической актрисы российского экрана, Ирины Метлицкой. Как думаете, почему у нас до сих пор с ее уходом не появилось молодых актрис такого уровня?

С. Газаров: Настоящего не бывает много, да и не должно быть. Может быть, время другое или для других. Не знаю. Вопрос вечный.

— У нее был легкий характер?

С. Газаров: Не могу так сказать. Но она была абсолютно воздушным человеком. Очень чистым внутри, что как раз и позволяло ей быть чуть-чуть в отрыве от всех. В этом был ее дар, который к ней и притягивал. Глядя на нее, никогда нельзя было понять: ей плохо или хорошо. Она все время летала — было такое ощущение.

— Она умерла, оставив вам двоих сыновей, чем они сегодня занимаются?

С. Газаров: Старшему, Никите, двадцать один год [род. 31/08/1987], и в этом году он заканчивает МИЭФ, Высшую школу экономики, английский факультет. Получит диплом бакалавра сразу двух вузов — российского и английского университетов. Планы у него серьезные. Полагаю, он придется к месту в этой области. У него ясная голова и конструкторско-математический склад ума. Помню, еще в детстве он за двадцать минут собирал все образцы в «Лего», а позже уже придумывал что-то свое — замки, порты, аэродромы… И к французскому и английскому языкам у него всегда была симпатия, они ему легко давались. Другому сыну, Петру, восемнадцать лет, и он саксофонист. Уже год учится в Нью-Йорке, в университете, играет, сочиняет музыку, аранжировками занимается. Он там один, я иногда боюсь за него, но он, надо признать, парень очень самостоятельный. Мы ребят с раннего возраста вывозили за рубеж, обучали языкам, чтобы они уже чувствовали себя свободными, не зажатыми людьми мира. При этом мне приятно, что они оба не связывают свою будущую жизнь с заграницей, рассматривая ее только как этап, ступеньку в обучении.

**
из интервью:
С. Газаров: Старшему [сыну] Никите 21 год, среднему Петру — 19, а младшему Степану 2 года 8 месяцев. Если я хочу поговорить со старшими, сначала к этому серьезно готовлюсь. Никита живет со мной, Петр учится в Америке, он саксофонист, с ними давно надо уже по-взрослому. Ведь папа — это не тот, который дает подзатыльники и говорит как надо… Хотя иногда и такое бывало. Но сегодня мои старшие дети — уже сформировавшиеся люди со своей позицией. Давить на них нельзя категорически. И вот я вижу, что кто-то из них явно ошибается, идет не туда, но как ему сказать об этом?

С. Газаров: Такую трагедию нельзя пережить. Просто удивительным образом жизнь раскололась надвое — на “до” и “после”. Я это не сразу понял. А сейчас как могу, так и живу дальше.

Ссылка на основную публикацию