Дети Евгения Матвеева

«Родная кровь» Вии Артмане: Самая большая тайна латвийской звезды советского кино

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вия Артмане начала сниматься в кино в 27 лет, уже после того, как состоялась в качестве театральной актрисы. Хотя с первых же работ молодой красавице доверяли главные роли, первый успех пришел к ней только спустя 7 лет, когда она снялась в фильме «Родная кровь». В СССР его посмотрело 35 млн зрителей, по результатам опроса читателей журнала «Советский экран» Вия Артмане была признана лучшей актрисой года. К ней пришла всесоюзная популярность, а в Латвии она стала национальной гордостью. Этот фильм получил несколько кинопремий, в том числе награду «За воплощение гуманизма в киноискусстве» на Международном кинофестивале в Аргентине.

Партнером Вии Артмане на съемочной площадке стал советский актер Евгений Матвеев. На экранах они играли влюбленную пару и смотрелись настолько гармонично, что им нельзя было не поверить. По сюжету, во время Великой Отечественной войны танкист Владимир Федотов по пути из госпиталя домой на побывку знакомится с паромщицей Соней, матерью троих детей. У них начинается роман, и после демобилизации Федотов приезжает к Соне. Однако их счастье было недолгим – женщина умирает после болезни. Вскоре появляется отец детей Сони, но двое из них решают остаться с Федотовым.

Только годы спустя актриса призналась, что их роман продолжался и за кадром. На тот момент Евгению Матвееву был 41 год, он был уже популярным артистом, у которого было сотни поклонниц. Он был женат, у него росло двое детей. Его дочь Светлана рассказывала, что каждый раз, играя историю любви, ее отец искал в партнерше « зацепку, изюминку, какой-то манок, чтобы возникли уже не совсем актерские чувства ». Но в тот раз Матвеев был обескуражен: « Она холодная, отстраненная… Не знаю, с какого боку подойти. Как я буду сниматься с ней в любовных сценах? » Вие Артмане он поначалу не нравился. « Евгений Семенович произвел на меня впечатление сурового, замкнутого человека, я даже не могла предположить, что в душе этого человека просто горел огонь. Возможно, я долго не могла понять, что чувствует он на самом деле », – рассказывала актриса. Но во время съемок ему все же удалось найти подход к холодной красавице, и их чувства переросли в настоящие.

Вия Артмане тоже была замужем, но этот брак вряд ли можно было назвать счастливым. Ее супруг, актер Артур Димитерс, оказался патологическим ревнивцем. Любовная идиллия продлилась всего несколько недель, а потом муж начал устраивать ей скандалы по любому поводу. После рождения сына Каспара в 1957 г. Вия надеялась, что это спасет их брак, но ничего не изменилось. Когда она уехала на съемки фильма «Родная кровь», муж устраивал ей сцены ревности из-за Евгения Матвеева, но на этот раз его подозрения оказались небезосновательными. После того, как актриса вернулась в Латвию, у нее родилась дочь Кристиана, и только спустя несколько десятилетий Вия призналась в том, что ее отцом не был Артур Димитерс. По словам актрисы, ей было нелегко сделать это, но она больше не могла скрывать правду.

Сама Вия Артмане никогда не говорила прямо о том, что их связывало с Матвеевым. В одном из интервью актриса рассказывала: « Конечно, на съемочной площадке возникают романы, но они недолговечны. Судите сами, как можно не влюбиться, если ты каждый день «играешь» любовь. Действительно, у меня с Евгением Матвеевым был бурный роман… на съемочной площадке. Но только на съемочной площадке. А теплые дружеские отношения мы пронесли через всю жизнь… »

В последний раз они увиделись на праздновании юбилея актрисы. Вия Артмане вспоминала: «И только в последнюю нашу встречу, а было это в Москве на мое семидесятилетие, я поняла, что Евгений Семенович был очень страстным мужчиной… Я эту встречу запомню на всю жизнь. Огромный зал, много цветов, море поздравлений… И вдруг вижу, что через толпу к сцене, где я стою, подходит Женя. Я обомлела, потому что была уверена, что он не сможет прийти, Евгений Семенович был тяжело болен раком, но он пришел ко мне, пришел поздравить меня, и пришел проститься… ». Только после смерти Евгения Матвеева Вия Артмане призналась: « Это правда – то, о чем говорит народ, что что-то было. Было. Было. Иначе ничего подобного невозможно было бы сыграть ».

Сын Вии Артмане Каспар рассказывал: « У мамы с Матвеевым получилась не только работа, но и любовь. Грешно, но так случилось. Чувства у них вспыхнули серьезные, чуть не привели к распаду семей, но мама была человеком долга. Моей жене Лиге мать призналась в этом еще 25 лет назад. Рассказала, что у них с отцом был договор: он принимает дочь, и они больше никогда никому об этом не говорят. Люди продолжали шептаться. Мама гуляла с коляской по парку, а бабульки с острым языком говорили: «Девочка – вылитый Матвеев!» Когда в 2008 году, в октябре, у мамы случился сердечный приступ и мы отвезли ее в больницу, она еще была в сознании. Перед реанимацией ее последние слова были адресованы моей жене: «Скажи Кристиане, что ее отец – православный». Нам без слов было понятно, о ком идет речь. Впрочем, Кристиана по-прежнему считает своим отцом Димитерса ».

Ради детей Вия Артмане осталась с мужем. Евгений Матвеев тоже всю жизнь прожил с женой и детьми. На склоне лет актриса призналась, что не была счастлива в личной жизни: « Судьба у меня вообще удалась. Но полностью счастливой я себя никогда не чувствовала. Может быть, потому, что хорошего женского счастья у меня никогда не было. Меня никто не щадил. Кроме мамы. А мужчины рядом не было. Был актер. Отец моих детей. Но любимого, нежного мужчины рядом со мной не было ».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Евгений Матвеев: личная жизнь, жена, дети

Кого бы ни играл Евгений Матвеев, достойных людей или негодяев, в каждую свою роль он вкладывал всю душу, и поэтому они получались яркими и выразительными. За это и любили его зрители, а миллионы советских женщин видели в нем не только великолепного актера, но и неотразимого мужчину.

Многие фильмы, в которых снимался Евгений Семенович, были о любви, и после выхода каждой картины актеру приписывали романы с его партнершами по съемочной площадке. Возможно, некоторые из них имели место в личной жизни Евгения Матвеева, но до конца своих дней рядом с ним была единственная женщина, его супруга Лидия Алексеевна, с которой он познакомился, когда ему было двадцать пять лет.

На фото: Евгений Матвеев в молодости

История их любви началась на конкурсе молодых талантов в Тюмени, и Матвеев влюбился в Лидию еще до того, как увидел ее на сцене. Первое, что поразило начинающего актера, был прекрасный серебристый голос, льющийся из-за кулис, где распевалась молодая солистка музыкального театра, а когда Евгения Семенович увидел Лидию на сцене, то сердце его было разбито окончательно.

Самое интересное

Когда он подошел к ней знакомиться, то не произвел на девушку никакого впечатления – слишком худым и нескладным был тогда будущий кумир миллионов женщин.

Семья Евгения Матвеева

Роман между ними закрутился в Свердловске, во время очередного конкурса артистов и учащихся музыкальных училищ. Матвееву пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать сердце своей избранницы, которая, в конце концов не устояла перед его ухаживаниями.

Сначала они встречались тайно, а потом Лидия пригласила Евгения Семеновича к себе домой и познакомила с мамой.

Отношения между влюбленными нельзя было назвать гладкими и безоблачными – они постоянно ссорились, и у Лидии не раз возникали мысли о том, чтобы расстаться, но на предложение Матвеева выйти за него замуж она, все-таки, ответила согласием.

На фото: Евгений Матвеев с сыном

На свадьбу, состоявшуюся через месяц после регистрации, они пригласили коллег Евгения по театру, родственников и друзей.

На театральной сцене

В 1952 году они переехали в Москву – Матвеева пригласили в Малый театр. К тому времени жена Евгения Матвеева родила дочь Светлану, и на первых порах жизнь в столице с маленьким ребенком складывалась не очень просто – пришлось некоторое время жить в гостинице, денег не хватало.

Тогда Лидия, в свое время окончившая два отделения музыкального училища – хормейстерский и вокальный, решила устроиться в хор Большого театра.

Когда им дали комнату в коммуналке, в семье актера стало уже двое детей – родился сын Андрей. Постепенно личная жизнь Евгения Матвеева налаживалась – через несколько лет, когда он уже был популярным и всенародно любимым актером, ему дали отдельную квартиру.

После роли Макара Нагульнова в «Поднятой целине» к Матвееву пришла известность, и с этой картины карьера актера устремилась вверх.

Матвеев в роли Нагульного

Серьезная травма на съемках фильма «Жеребенок» на время выбила его из профессии, и тогда Матвеев решил попробовать себя в режиссуре, а его первой режиссерской работой стала картина «Цыган», в которой ему пришлось еще и играть главную роль.

Вместе с известностью на Матвеева обрушилось обожание многочисленных поклонниц, доставлявших семье немало неудобств, но жене актера приходилось с этим мириться.

Евгений Семенович с женой

За годы совместной жизни семья Евгения и Лидии Матвеевой выросла – дети подарили им четверых внуков, правда, самая младшая из них родилась уже после смерти Евгения Семеновича. Он любил возиться с малышами и следил за тем, чтобы у них было все необходимое.

На фото: Матвеев с сыном и внуками

Со своей женой Матвеев прожил пятьдесят шесть лет, и умер на руках у любимой супруги, которая не отходила от его постели в больнице, где его лечили от рака легких.

Дочь Евгения Матвеева: Это врачи его проворонили!

Дочь Евгения Матвеева раскрыла Sobesednik.ru тайны его личной жизни и поведала о последних днях жизни актера.

8 марта свое 94-летие отметил бы красивый и мужественный актер, народный артист СССР, лауреат Государственной премии и обладатель орденов «За заслуги перед отечеством» Евгений Семенович Матвеев. Он был буквально создан для исполнения ролей героев. Его киноработы получили оглушительный успех: Макар Нагульнов в «Поднятой целине», Нехлюдов в «Воскресении», Будулай в «Цыгане» (1967 г.), Захар Дерюгин в «Любви земной» и «Судьбе». Артист до последнего отдавал себя творчеству, смог пережить серьезные травмы и вернуться в кино. Sobesednik.ru пообщался с его дочерью Светланой Евгеньевной, которая развеяла слухи о его романе с актрисой Вией Артмане и поведала о последних днях.

Евгений Матвеев буквально с самого детства был в центре внимания и мечтал о профессии актера.

– Когда папа был маленьким, то часто подражал животным – имитировал звуки, двигался, как они – и постоянно всех копировал, – рассказывает 69-летняя дочь актера Светлана Евгеньевна. – Будучи подростком, исполнял грустные песни перед деревенскими женщинами, ведь он родился в селе Херсонской области. Не знаю, откуда у него была любовь к душещипательным песням. Когда он пел, у женщин наворачивались слезы. Бабушка однажды сказала: «Ну что ты грустные песни поешь?! Людям и так тяжело». После этого отец стал горланить частушки, которые слышал от местных в деревне. И делал он это так заразительно и юморно, что все смеялись и не могли остановиться. Папа понял, что может заставить людей и смеяться, и плакать. Он отправился в Херсон, поступил в местный театр. Там его увидел народный артист СССР Николай Черкасов. Он посоветовал юноше ехать учиться в киевскую киношколу к Александру Довженко.

Дочь Народного артиста Светлана Матвеева / семейный архив

– Когда ввели плату за обучение, у него и нескольких сокурсников не было денег, чтобы заплатить. Папа буквально дышал актерской профессией, он решил, что жизнь для него закончена. Отправился ходить по улицам.

На следующий день отец решил последний раз сходить на занятия, попрощаться с однокурсниками и любимым учителем. В аудиторию вошел Довженко, по лицам учеников он понял: что-то произошло. Когда выяснил, в чем причина такого упаднического настроения ребят, сам заплатил за учебу.

Евгений Семенович мечтал постоять за свою страну / семейный архив

Студенческие годы Евгения Семеновича в киношколе прервала война.

Читайте также:  Дети Яны Рудковской

– Папа сразу пошел в военкомат, хотел, чтобы его отправили на фронт. Тогда новобранцев не брали, так как нужно было пройти элементарную подготовку. Поэтому его отправили в Тюменское пехотное училище, где потом он стал преподавать. Желание выступить на защиту Родины его не покидало, и папа постоянно писал рапорты начальнику училища. А тот его вызывал к себе: «Смотри, какая у меня у самого стопка этих рапортов! Если мы уйдем, то кто будет новобранцев учить?!»

В годы войны семья Матвеевых буквально выживала как могла.

– Мой дедушка Семен Калинович ушел из семьи, когда отец был маленьким. Он иногда любил выпить и погулять. У бабушки Надежды Федоровны был бойкий характер: ей, видимо, надоели гулянки мужа, и скорее всего она сама его выгнала. Потом дедушка погиб на фронте. Папа никогда на эту тему не говорил, так как ничего не помнил. Бабушка с 16 лет работала на военном заводе, ездила копать картошку и собирать овощи. Знаете, было тяжело не столько в войну, сколько после нее. Их семью считали из разряда интеллигенции, поэтому выдавали карточки нормой обеспечения меньше, чем рабочим. Знаете, моя мама всегда мечтала найти на улице рубль. А когда это случилось, не осмелилась поднять.

Артист с юности был влюблен в театр. Ему были подвластны любые роли / семейный архив

Молодой офицер Матвеев во время службы не забывал о своем увлечении актерством и активно выступал на различных мероприятиях. В 1946 году, демобилизовавшись, Евгений Семенович остался в Тюмени, где был принят в театр. Актер из последних сил пытался обеспечить семью и устроился на шесть работ.

– Папа работал то в театре, то на радио, то вел какие-то кружки. Он очень уставал, но не жаловался. Мама и бабушка старались его хорошо кормить и втихую отдавали ему последнее.

Матвеев успешно играл в театре и был замечен на одном из всероссийских фестивалей. Ему поступило много предложений от крупных театров России, но он выбрал новосибирский «Красный факел», который называли сибирским МХАТом. Затем актера пригласили в Москву, где приняли в Малый театр, о котором он мечтал.

Благодаря Александру Довженко актер попал в кино / архив редакции

Евгений Матвеев дебютировал в кино в тридцать три года в комедии режиссера Андрея Фролова «Доброе утро». Эта картина стала одним из лидеров кинопроката. Ее посмотрели 30,5 миллионов зрителей. Вскоре сыграл Макара Нагульнова из «Поднятой целины» Шолохова, затем Нехлюдова в экранизации романа Толстого «Воскресение».

– Отца в кино считали чужаком. Ведь он практически окончил киношколу Довженко, был больше театральным артистом, а все киноактеры все-таки закончили ВГИК. Поэтому за спиной папы часто шептались. Но своим талантом он доказал, что профессиональный актер.

За небывалый успех в кино Евгению Семеновичу пришлось заплатить собст-венным здоровьем.

Актер говорил: «Я со слезами матери впитал уважение к женщине» / семейный архив

– Это был тяжелый момент в жизни нашей семьи. Случалось, что во время съемок отец получал травмы. Когда его утвердили в «Поднятой целине», то Михаил Шолохов спросил: «Ты умеешь скакать?» Папа кивнул. Когда начали снимать, то лошадь испугалась софитов и понеслась, а отец упал, зацепившись ногой за стремя. Его протащило по земле. Хорошо, что успели вовремя сделать операцию. Затем во время представления в городе Николаеве, где его загримировали под Нагульнова, он перевернулся на тачанке. Так получилось, что были только милицейские лошади, которые никогда в упряжке не бегали. И вот отец выехал, зрители вскочили рукоплескать и напугали лошадей. Это была одна из самых серьезных травм, так как он сильно повредил позвоночник. Отец лежал дома, получал пенсию по инвалидности – всего сорок три рубля. Врачи сказали, что больше в профессию ему дороги нет. Он очень сильно переживал эту паузу, но смог преодолеть все преграды и начал работать. Правда, ушел из театра, так как долго стоять на сцене не мог.

«Цыган» (1967) / стоп-кадр

Режиссерским дебютом Матвеева стал фильм «Цыган», где он сыграл главного героя – Будулая. Сам актер говорил: «Будулай – это совершенство красоты человеческой».

– Он безумно загорелся этой идеей, и боль отступила на второе место. Знаете, обычно актеры на сцене забывают о всех своих болезнях, так и отца излечила профессия. Во время съемок он ходил в жестком корсете, ему делали уколы. Он это все героически терпел.

В середине 1990-х годов российские экраны заполонили американские боевики, а отечественное кино осталось за бортом. В 1995 году вышел фильм Евгения Матвеева «Любить по-русски».

«Доброе утро» (1955) / стоп-кадр

– Сначала картину хотели назвать «Голый человек на голой земле». Но не стали, чтобы не угнетать народ, так как тогда была тяжелая ситуация в стране: люди перебивались с копейки на копейку. Папа показал, что надежда на лучшее все-таки есть, что бы ни было. Этот фильм имел оглушительный успех. Со всех концов страны шли письма с благодарностями от зрителей и деньгами. Представляете, пенсионеры присылали свои сбережения с просьбой снять продолжение. По словам самого Матвеева, он первый, кто так детально раскрыл тему простого человека: «Мне это очень близко. До боли знаю жизнь простого работяги, от которого не зависит государство, но который все держит на своих плечах. А успех был, я думаю, потому, что мы делали все искренне».

К своей славе – как актерской, так и режиссерской – Евгений Семенович относился с удивлением.

«Поднятая целина» (1959) / стоп-кадр

– Иногда папа не понимал, почему ему так все рукоплещут. Как только он выходил на сцену, весь зал вставал и аплодировал. Зрители его не отпускали по 4 часа! Поклонницы буквально не давали жизни. В подъезде постоянно под каждой ступенькой лежали цветы и записочки с признаниями. Когда мы их читали, падали от смеха. В одной было написано, что девушка собирается приехать в Москву и жить у нас. Из театра отец выходил в чужой одежде через черный ход. Но и это его не спасало, так как поклонники неслись к его машине и чуть ли не бросались под нее. В квартире постоянно раздавались звонки. Иногда поклонницы говорили маме не очень приятные вещи. Но она к этому относилась спокойно, не брала в голову, потому что отличалась женской мудростью.

В браке Лидия Алексеевна и Евгений Семенович счастливо прожили 56 лет.

– Мама всегда уступала отцу. Несмотря на это, у нее получалось все так, как она желала. Однажды хотела передвинуть мебель в квартире, а отцу это не понравилось. Когда он уехал на съемки, мама все переставила. Отец вернулся, увидел изменения в комнате и ничего не сказал. Знаете, вот смотрю на современных женщин, которые пытаются взять лидерство в семье, быть над мужчиной, и думаю: а зачем? Мама старалась создать для отца уют, домашнюю атмосферу. Только так он мог спокойно работать и существовать.

Евгений Семенович часто задумывался о законах Вселенной / Виктор Горячев

Супруга актера пожертвовала карьерой ради своего мужа. В одном из своих интервью Евгений Матвеев сказал: «Жена – моя жертва, она могла бы стать известной артисткой, а вместо этого всю жизнь пела в хоре».

– Моя мама была певицей. Когда мы жили в Новосибирске, то папу знали как «мужа Матвеевой». В то время она активно работала и кормила всю семью, пока отец не раскрылся как актер. После Новосибирска папу пригласили в несколько театров, и он выбрал Малый в Москве, о котором мечтал. Мама ни на секунду не задумалась и сказала, что нужно ехать. Потом она устроилась в хор Большого театра, где проработала всю жизнь.

Если поклонницы теряли голову от актера, то что можно говорить об актрисах, которые снимались с ним.

«Родная кровь» (1963) / РИА «Новости»

– Папа всегда говорил, что когда играет любовь, то нужна какая-то зацепка. Играл так, что все женщины плакали. Когда снимали «Родную кровь», его партнершей была Вия Артмане. Потом пошел слух, что у них якобы роман. Отец волновался, потому что не представлял себе, как с ней вести себя в любовных сценах: «Она такая холодная, какая-то отстраненная, зажатая». Потом они подружились, и получилась прекрасная киноистория. Папа умел не только найти подход к своим партнерам, но и мастерски выйти из образа, скажем так, без последствий. Уже после смерти отца родился слух о том, что у него есть дочь от Артмане. Считаю, что некорректно говорить об этом, когда двоих персонажей этой истории нет в живых и они не могут ответить. Мама рассказывала, что ей позвонили с НТВ, приглашая на передачу, и сообщили об этом. Она воскликнула: «Как, еще и дочь?!» Дело в том, что раньше говорили, что у них якобы есть сын. Но факты свидетельствуют о том, что это не так. Когда отец познакомился с Артмане, то сыну ее было 6 лет, а дочь Кристиана родилась в 1965 году. «Родную кровь» снимали в 63-м, а вышла она в 64-м. И как отец и актриса потом могли общаться, если жили в разных городах: он – в Москве, она – в Риге?

Актер был не только в профессии на все руки мастер, но и в быту.

«Время сыновей» (1986) / Global Look Press

– Мог сделать и любую мужскую работу по дому, и что-то приготовить. Обычно мы еду оставляли ему в холодильнике. Каждую кастрюлю и баночку подписывали, чтобы папа сразу сориентировался. Ведь он раздельно и диетически питался. Однажды прихожу домой, а там дым коромыслом, – продолжает дочь актера. – Спрашиваю отца: «Ты ужинал?» Тот в ответ: «Да, было очень вкусно, попробуй сама». Смотрю на сковороду, а там огарок. Оказывается, он хотел разогреть блины. Когда ему позвонили, то он отвлекся и вышел из кухни. Папа был полностью погружен в свои творческие идеи и мог забыть о многом.

После работы Евгений Семенович возвращался домой и закрывался у себя в кабинете, работая ночами над новыми сценариями.

– Папа очень много работал дома. Все время что-то читал, писал. И конечно, любил делать это в тишине. А у моего маленького сына Алеши вызывала интерес закрытая дверь. Он очень просился к деду и не выдержал – разбил стеклянную дверь сувенирной курительной трубкой. Отец очень испугался, не повредил ли себе что-то внук. Сейчас Леше 40 лет. По образованию он юрист и экономист. У него есть трехлетний сын Олежка. По стопам дедушки Леша не особо рвался идти. Правда, когда был еще ребенком, то на 60-летии моего отца выступил со стихотворением в «Доме кино». Потом у нас разрывался телефон – все хотели снимать его в кино. Я ему сказала, что сначала нужно получить обычную профессию, которая бы всегда была за спиной, а потом уже при желании начать актерскую карьеру.

У Андрея есть трое детей. Взрослый сын Евгений, у него родилась дочь Соня и скоро родится еще одна девочка. У Нади – сын Ярослав, ему полтора года. И дочка Лиза. Она еще маленькая, ходит в шестой класс, занимается музыкой, спортом.

«Воскресение» (1960) / архив редакции

Хоть Евгений Матвеев был и пылкого нрава, он никогда не срывался на детей.

– За наши проделки с Андреем (сын актера, погиб в 2008 году. – Авт.) папа никогда не ругал. Он умел так доходчиво и поучительно подколоть, что нам потом было стыдно. Мы вообще его немного боялись, правда, не знаю, почему. Когда училась в начальной школе, то нам ставили оценки за поведение. Я тогда была старостой. Однажды увела с уроков целый класс в кино. Тогда была весна, потрясающая погода, учиться не хотелось. И мне влепили в дневник двойку. Чтобы это спрятать, склеила в нем две страницы. Когда отец узнал, пристыдил меня не за оценку, а за то, что я скрыла этот факт. Еще помню, когда мне было восемь лет и мы с родителями ехали в троллейбусе, я увидела свободное место и сразу приземлилась на него. Папа посмотрел на меня и сказал маме: «Знаешь, Лида, пусть Светочка посидит. Она у нас такая старенькая, слабенькая. А ты и постоять можешь». Еле-еле дождалась своей остановки и выбежала из троллейбуса вся красная от стыда. Этот урок я запомнила на всю жизнь. За несколько месяцев до смерти отцу предложили снять фильм про пророка Мухаммеда, – продолжает Светлана Матвеева. – Он стал изучать Библию не как церковную книгу, а как летопись жизни. Ему было интересно, в чем различие между исламом и православием, хотя он сам был атеистом. Когда был в Иерусалиме у Гроба Господня, то очень впечатлился атмосферой. У папы стали возникать вопросы о происхождении человека, о Боге. А перед своей смертью попросил, чтобы его отпевали в церкви.

Читайте также:  Дети Жанны Фриске

Внуки актера каждый день вспоминают любимого дедушку / Виктор Горячев

Артист работал буквально на износ и не щадил себя: ездил на мероприятия, выступал, писал сценарии. 5 мая 2003 года Евгения Семеновича срочно госпитализировали в Центральную клиническую больницу прямо с дачи, где он плохо себя почувствовал.

– Мы думали, что у папы приступ хронического бронхита и все обойдется. После медкомиссии сказали, что нет ничего страшного, якобы в легких есть небольшое пятнышко. Мы стали бить тревогу. Ему становилось все хуже и хуже, он перестал есть и очень ослабел. Мы снова поехали в больницу, где нам сообщили, что еще не время класть отца: мол, очередь не подошла. Считаю, это врачи его проворонили, так как назначили диспансеризацию слишком поздно и даже не поставили на учет. Он очень хотел как можно быстрее вернуться домой и попросил меня поговорить с врачом: мол, ничего же серьезного нет. Но врач сказал, что отец из больницы уже не вернется, потому что у него четвертая стадия рака, – возмущенно продолжила рассказ дочь Матвеева. – Сказали, что ему осталось от одного дня до полугода. Когда я вышла из кабинета, то была буквально ошарашена. Мы об этом толком не знали! Когда все приехали проведать папу, он пошел в ванную комнату, покурил, потом сел на кровать и повалился. Мы бросились звать сестру, врача. Когда всех нас выгнали из палаты, то стали откачивать отца. Но чуда не произошло. Его не стало. Когда я пошла в больницу за документами, врачи сказали: «Чему вы удивляетесь, вы разве не знали, что он умирает?» Но мы и правда ни о чем не догадывались, думали, что его просто подлечат.

На могиле народного артиста СССР всегда много цветов / семейный архив

Евгений Матвеев скончался 1 июня 2003 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

– Когда о его смерти стало известно всей стране, соседи, знакомые и просто чужие люди стали к нам приходить, поддерживать нас: «Евгений был для нас иконой, божеством». Даже когда он шел по двору, то все буквально замирали. Знаете, жалею о том, что не записывала за отцом все его рассказы, события из жизни. Ведь мы с ним беседовали о многом, рассуждали, и он всегда все говорил прямо, как есть. У него была прекрасная интуиция. Он даже предсказывал политические события. Например, с приходом Горбачева рассказал, что будет тяжелый период в стране. Вообще, его очень волновала политическая ситуация в мире. Думаю, и сейчас, спустя практически тринадцать лет, мы бы услышали его прогнозы. Надеюсь, он нам подаст знак.

Евгений Матвеев

Биография

Советский и российский актер и режиссер. Известен по фильмам серии «Любить по-русски», лентам «Цыган», «Любовь земная» и другим. Народный артист, обладатель многочисленных премий. Отец двоих детей.

Детство и юность

Евгений Матвеев родился в селе Новоукраинке 8 марта 1922 года. Мать актера была крестьянкой, а дед по материнской линии — церковным старостой. Отец актера, Семен Матвеев, был образованным человеком, коммунистом по убеждениям, бросил семью, когда сыну исполнилось четыре года.

Актер Евгений Матвеев

Будущий актер переехал с матерью в село Виноградово и там, чтобы подзаработать, торговал на дороге арбузами в детстве. Деньги юный Евгений потратил на то, чтобы купить балалайку. Уже тогда мальчик проявлял склонность к творчеству и сочинял частушки, которые исполнял под аккомпанемент балалайки. Две из них много позже вошли в фильм «Любовь земная», который Евгений Матвеев снял как режиссер.

Мальчик хорошо учился, и мать отослала его получать образование в город Цюрупинск, который ныне называется Алёшки. Там будущий актер впервые познакомился с театром — увидел любительскую постановку, вдохновился и сам стал заниматься в самодеятельности. Доучившись до девятого класса, Евгений оставил школу и отправился в Херсон, где был настоящий профессиональный театр. Там юноша начал с небольших ролей и участия в массовых сценах.

Евгений Матвеев в молодости

В одном спектакле, где Евгений играл роль музыканта, его заметил актер Николай Черкасов. По совету Черкасова молодой Евгений Матвеев поехал учиться в Киев. Там актер занимался в школе актеров при Киевской киностудии. После Второй мировой войны работал в разных театрах и в конце концов оказался в Москве, где начал работать режиссером и сниматься в кино.

На канале ТВЦ вышел 40-минутный документальный фильм «Эхо любви», посвященный жизни и творчеству Евгения Матвеева. Об актере и режиссере рассказывают люди, с которыми тому приходилось работать и дружить.

Фильмы

В 1963 году Матвеев сыграл в мелодраме «Родная кровь» в паре с актрисой Вией Артмане. Евгений исполнил в этом фильме роль Владимира — танкиста, а затем старшего механика на пароходе. Герой знакомится с паромщицей Соней, которую играет Артмане. Между персонажами начинается роман, который заканчивается смертью Сони, после чего Владимиру приходится столкнуться с бывшим мужем возлюбленной.

Евгений Матвеев и Вия Артмане в фильме «Родная кровь»

Во второй половине 60-х вышел фильм «Цыган» — о Будулае Романове, обрусевшем цыгане, который участвовал во Второй мировой войне, был разведчиком, а после войны оказался на донском хуторе, где находит сына. Евгений Матвеев выступил здесь в роли режиссера и исполнителя главной роли одновременно.

В 1974 году вышел фильм «Любовь земная», где Матвеев снова оказался и режиссером, и исполнителем главной роли — Захара Дерюгина. Это немолодой председатель колхоза, семейный человек и отец четырех сыновей, который неожиданно влюбляется в юную односельчанку Маню (ее роль исполняет Ольга Остроумова).

Евгений Матвеев в фильме «Любовь земная»

Через три года вышло продолжение этого фильма, мелодрама «Судьба», где Захар Дерюгин, герой Матвеева, попадает в плен во время Великой Отечественной войны. Позже герой сбегает из плена, оказывается в рядах партизан и спасает собственное село от немецких солдат, которые как раз готовились провести там карательную акцию.

Евгений Матвеев сыграл также роль донского казака и предводителя Крестьянской войны Емельяна Пугачева в одноименной исторической дилогии режиссёра Алексея Салтыкова. Здесь актеру снова случилось сыграть в паре с Вией Артмане, которая исполнила роль императрицы Екатерины Второй. Фильм был выпущен в 1978 году.

Евгений Матвеев в фильме «Емельян Пугачёв»

В 1984 году вышла двухсерийная драма «Победа», главные герои которой — два военных корреспондента, с советской и с американской стороны, которые встречаются сначала на Потсдамской конференции в 1945 году, а затем, через тридцать лет, на совещании представителей европейских стран в Хельсинки.

В фильме изображены исторические персонажи и присутствуют реальные кадры из документальной хроники. Евгений Матвеев играет здесь генерала Василия Карпова, а также выступает в роли режиссера.

Евгений Матвеев в фильме «Любить по-русски»

В 90-е годы Евгений Матвеев выпустил на экраны драматическую трилогию «Любить по-русски», где опять исполнил и главную роль. Герой Валерьян Мухин переезжает в деревню и становится фермером. В прошлом Мухин был крупным партийным деятелем, теперь же оставляет жену, заводит роман с хуторянкой, знакомится с новыми людьми и собирается отстраивать жизнь заново. Попутно героям приходится бороться с местным криминальным авторитетом.

Последней работой Евгения Матвеева в кино стала роль генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в шестисерийной мелодраме «Под Полярной звездой», которая вышла в 2001 году. До этого Матвеев уже исполнял роль Брежнева в фильме «Клан» в 1991 году. Лента посвящена расследованию дела о коррупции, которое ведут двое московских следователей. Действие разворачивается в начале 80-х, в брежневский период.

Личная жизнь

Актер был женат на Лидии Алексеевне Матвеевой, с которой познакомился в 1947 году. Супруги провели в браке пятьдесят шесть лет. Жена родила Евгению двоих детей — сына и дочь, а позже у актера появились трое внуков. С женой актер познакомился еще в Новосибирске, а затем молодые супруги вместе переехали в Москву, где Евгений стал работать в МДТ. В семье к тому моменту уже родилась дочь, и руководитель театра пообещал выделить молодой семье жилплощадь.

Евгений Матвеев с семьей

Первое время семья Матвеевых жила в гостинице, а затем переехала в коммунальную квартиру, и уже там родился младший сын Андрей. Жена актера также была человеком творческой профессии, она окончила вокальный и хормейстерский факультеты и в итоге пела в хоре. Серьезной творческой карьерой Лидии пришлось пожертвовать, чтобы обеспечивать семью в то время, пока карьеру строил муж.

Смерть

Евгений Матвеев умер в июне 2003 года в возрасте 82 лет, причиной смерти стал рак легких. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Евгений Матвеев – биография, информация, личная жизнь

Евгений Матвеев

Евгений Семёнович Матвеев. Родился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка (Херсонская область) – умер 1 июня 2003 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственной премии СССР (1978).

Евгений Семёнович Матвеев родился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка (ныне в Скадовском районе, Херсонская область Украины).

Родители — Семён Калинович Матвеев и Надежда Фёдоровна Коваленко.

Евгений Матвеев стал с ранних лет приобщаться к нелёгкому крестьянскому труду. Учился хорошо и родителям посоветовали отвезти мальчишку в город, где бы он мог получить хорошее образование.

В городе Цюрупинске Евгений впервые увидел любительский спектакль и был покорён искусством, теперь театр стал его единственной мечтой. Евгений начал заниматься в самодеятельности, где сразу был один во многих лицах: фокусник, танцор, певец. В 9-м классе Евгений с согласия матери оставил школу и отправился в ближайший город где был театр — в Херсон.

В херсонском театре (ныне — Херсонский областной академический музыкально-драматический театр им. Н. Кулиша) Евгений Матвеев стал участвовать в массовых сценах, играл небольшие роли. В одном спектакле («Безталанна») игравшего музыканта Евгения Матвеева заметил Н. К. Черкасов. Он посоветовал Матвееву ехать в Киев и учиться у А. П. Довженко.

В 1940—1941 годах Евгений Матвеев учился при Киевской киностудии в школе актёров. С началом Великой Отечественной войны копал окопы и сооружал укрепления вокруг города. Был направлен на учёбу в Тюменское пехотное училище. По окончании училища проходил в нём службу в качестве преподавателя. Неоднократно подавал рапорты об отправке на фронт, которые не были удовлетворены. Демобилизован в 1946 году.

В 1946—1948 годах Евгений Матвеев играл в драматическом театре Тюмени, позднее работал в Новосибирске в драматическом театре «Красный факел» (1948—1952).

Член ВКП(б) с 1948 года.

С 1952 по 1968 год Евгений Матвеев — актёр академического Малого театра.

В 1956 году окончил Студию под руководством М. Кедрова при ВТО. Будучи студентом сыграл первую роль в комедии «Доброе утро».

Режиссёрский дебют в кино — фильм «Цыган», вышедший в 1967 году.

Во время съёмок фильма «Жеребёнок» упал с лошади и получил серьёзную травму. Врачи посоветовали ему ехать на Урал и пройти лечение на курорте «Озеро Молтаево», знаменитом своими лечебными грязями. Именно здесь, по воспоминаниям Ю. Сеначина, он написал основную часть сценария своего фильма «Цыган».

Евгений Матвеев в фильме “Сибирячка”

С 1968 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». Особую любовь зрителей имела трилогия Евгения Матвеева «Любить по-русски».

На протяжении многих лет (с 1975 года) руководил актёрской мастерской Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК) (профессор с 1985 года). Его мастерскую закончили такие актёры, как Н. Д. Вавилова, Валерия Рижская, В. А. Шевельков, Андрей Гусев, А. К. Кулиев и многие другие актёры, работающие в театре, кино и на телевидении, как в России, так и за рубежом.

Евгений Матвеев (1972 год)

Член Союза кинематографистов СССР. С 1976 по 1986 год — секретарь правления СК СССР.

Имел многочисленные награды:

Золотая медаль имени А. П. Довженко (1974, за создание образов современников в кино);
Лучший актёр по опросу журнала «Советский экран» 1974 года за фильм «Сибирячка»;
Золотая медаль имени А. П. Довженко (1978, фильм «Судьба»);
Государственная премия СССР (1978) — за создание художественных фильмов «Любовь земная» и «Судьба»;
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1974) — за создание образа современника в фильмах последних лет;
Лауреат КФ республик Закавказья и Украины (1968, Диплом Союза журналистов Армении, фильм «Цыган»);
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз среди историко-революционных фильмов» (1970, фильм «Почтовый роман»);
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Специальная премия кинофестиваля», премия за лучшую режиссуру и премия за лучшую мужскую роль (1978, фильм «Судьба»);
Лауреат Всесоюзного смотра-конкурса фильмов о рабочем классе в Ярославле (1981, Первый приз, фильм «Особо важное задание»);
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Специальная премия кинофестиваля» (1985, фильм «Победа»);
Лауреат КФ «Созвездие» (1995, Приз «За выдающийся вклад в профессию»);
Лауреат МКФ в Ташкенте (1997, Приз «Золотая арча» за лучшую мужскую роль, фильм «Любить по-русски-2. Женская защита»);
Почётный гражданин Свердловской области.

Читайте также:  Дети Анны Карениной

Участвовал в программе «Белый попугай».

22 июня 1994 года Матвеев был в гостях у В. Н. Листьева в программе Час пик.

Евгений Семёнович Матвеев скончался 1 июня 2003 года от рака лёгких на 82-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

В 2007 году к 85-летию со дня рождения Евгения Семёновича был снят документальный фильм «Жизнь без вранья. Евгений Матвеев», посвященный творческой деятельности кинематографиста.

Евгений Матвеев

Личная жизнь Евгения Матвеева:

Жена — Матвеева Лидия Алексеевна (род. 1925). Познакомились в 1947 году, прожили вместе 56 лет.

Дочь — Светлана (род. 1947). Сын — Андрей (1957—2008). Внуки: Алексей, Евгений, Надежда.

Также у Матеева была внебрачная дочь Кристина, которую родила актриса Вия Артмане. О том, что Евгений Матвеев – отец Кристины – рассказал сын Артмане Каспар после смерти актрисы.

Фильмография Евгения Матвеева:

1953 — Судьба Марины
1955 — Доброе утро — Сергей Николаевич Судьбинин
1955 — Дорога — Гриша
1956 — Искатели — Андрей Лобанов
1957 — Дом, в котором я живу — Константин Давыдов
1958 — Восемнадцатый год — Иван Лукич Сорокин
1958 — Дело «пёстрых» — Лобанов
1958 — Поднятая целина — Макар Нагульнов
1959 — Жеребёнок — Трофим
1960 — Воскресение — Нехлюдов
1963 — Родная кровь — Федотов
1964 — Мать и мачеха — Николай Васильевич Кругляков
1965 — Первая Бастилия — Потапов
1966 — Ярость — Василий Гулявин
1967 — Цыган — Будулай
1968 — Крах — Павловский
1969 — Почтовый роман — Ковшов
1970 — Сохранившие огонь — Иван Клявин
1970 — Спорт, спорт, спорт
1971 — И был вечер, и было утро. — Ярцев
1972 — Сибирячка — Добротин
1972 — Смертный враг — Арсений Клюквин
1972 — Укрощение огня — директор завода
1973 — 1974 — Высокое звание — Шаповалов
1974 — Любовь земная — Захар Дерюгин
1977 — Солдаты свободы — Л. И. Брежнев
1977 — Судьба — Захар Дерюгин
1977 — Фронт за линией фронта — секретарь обкома Семиренко
1978 — Емельян Пугачёв — Емельян Пугачёв
1979 — Особо важное задание — Кириллов
1981 — Фронт в тылу врага — Семиренко
1984 — Победа — Карпов
1985 — Анна и Антон / Anna es Anton — Антон
1986 — Время сыновей — Семён Петрович Кордин
1986 — Завещание — Иван Крылов
1988 — Отцы — тесть
1989 — Чаша терпения — Медников
1991 — Клан — Л. И. Брежнев
1990 — Место убийцы вакантно. — Кныш
1992 — Доброй ночи! — Пал Палыч
1995 — Любить по-русски — Валерьян Петрович Мухин
1996 — Любить по-русски 2 — Мухин
1999 — Любить по-русски 3: Губернатор — Мухин
2001 — Под Полярной звездой

Режиссерские работы Евгения Матвеева:

1967 — Цыган
1969 — Почтовый роман
1972 — Смертный враг
1974 — Любовь земная
1977 — Судьба
1979 — Особо важное задание
1981 — Бешеные деньги
1985 — Победа
1986 — Время сыновей
1989 — Чаша терпения
1995 — Любить по-русски
1997 — Любить по-русски 2
1999 — Любить по-русски 3: Губернатор

Сценарии Евгения Матвеева:

1974 — Любовь земная
1977 — Судьба
1981 — Бешеные деньги
1985 — Победа

Театральные работы Евгения Матвеева:

Тюменский драматический театр:

«Молодая гвардия» — Иван Земнухов
«Без вины виноватые» — Незнамов
«Коварство и любовь» — Фердинанд

Театр «Красный факел»:

«Великая сила» — Виктор Лавров
«Наш общий друг» — Джон Гармон
«Бешеные деньги» — Телятев
«Кандидат партии» — Леонтьев
«Вей, ветерок!» — Улдыс
«Мещане» — Нил

1952 — «Без вины виноватые» — Незнамов
1952 — «Северные зори» — Андрей Латкин
1953 — «Когда ломаются копья» — Чебаков
1953 — «Порт-Артур» — Звонарёв
1954 — «Опасный спутник» — Андрей Корчёмный
1954 — «Иначе жить нельзя» — Рудди Мильце
1955 — «Сердце не камень» — Ераст
1955 — «Проданная колыбельная» — Оули
1955 — «Ванина Ванини» — Пьетро Миссарильи
1955 — «Макбет» — Король Дункан
1956 — «Деньги» — Беркут
1957 — «Привидения» — Освальд
1957 — «Нашествие» — Фёдор
1958 — «Власть тьмы» — мужик
1958 — «Село Степанчиково и его обитатели» — дворовый парень
1958 — «Крылья» — колхозник
1958 — «Когда горит сердце» — военком
1958 — «Веселка» — Дмитро Шелест
1959 — «Ярмарка тщеславия» — Родон Кроули
1959 — «Карточный домик» — Игнат
1960 — «Осенние зори» — Столбов
1960 — «Любовь Яровая» — Михаил Яровой
1961 — «Честность» — Павел Антонович Рагоза
1963 — «Коллеги» — Егоров
1964 — «Главная роль» — Трофимов

Библиография Евгения Матвеева:

Сын Вии Артмане: Перед смертью мама призналась, что отец моей сестры – Евгений Матвеев

Она не родилась королевой, но стала ей на сцене и на экране. Последние десять лет своей жизни Джульетта, Офелия, королева Англии Елизавета и Екатерина II в одном лице была вынуждена вести образ жизни на грани бедности. После принятия в 90-х закона о реституции у нее отобрали квартиру в центре Риги. Все, что до прихода советской власти принадлежало буржуазии, Латвия вернула прежним владельцам. Одна из самых популярных актрис советского кино (слава Артмане не знала границ!) переехала жить на дачу, в скромный домик в пригороде латвийской столицы.

Соня из фильма «Родная кровь», Она из «Никто не хотел умирать», грациозная прима Джулия Ламберт из телефильма «Театр» выносила тяготы судьбы под стать своим героиням – с достоинством. Отслужив в театре 55 лет, не захотела быть на вторых ролях и ушла по собственной воле. Раньше, чем ее попросили об этом. К тому моменту Вия Артмане перенесла три инсульта.

– Несмотря ни на что мама уходила счастливым человеком! – рассказал нам сын Вии Артмане Каспар Димитерс. – Перед смертью она приняла православие, сменила имя с Вии на Елизавету (в честь королевы. – Ред.) и просила у Бога об одном: дать ей силы перестать ненавидеть собственных врагов.

ЖИЛА КОРОЛЕВОЙ, УМИРАЛА – ПАСТУШКОЙ

– Мама была простая, бедная крестьянская девочка, – рассказывает Каспар Димитерс. – Ее мать прислуживала у богатых хозяев. Свои первые роли Вия Артмане играла в крестьянском театре, который располагался в сарае. Потом они переехали в Ригу. Жили в крохотной комнатке, больше похожей на чердак с низким потолком. Вме сто письменного стола – чемодан. Как я говорю, у мамы была хорошая полоса для разгона! В театре она часто играла роли королев. Они накладывали отпечаток. В душе Вия Артмане была в сто раз большей королевой, чем ее исторические персонажи. При этом закончила жизнь в статусе пастушки, которая за гроши «пасла» своих героинь и свой талант.

– Ей трудно дался период после развала Союза.

– За необъятной славой и полетом вдруг последовало принудительное приземление. Новый режим повернулся к ней задом. Сначала ее вышвырнули из квартиры. После реституции объявился прежний хозяин. Мама ходила по инстанциям, но безуспешно. Потом случился инсульт, за ним еще парочка. Я попытался заступиться. Написал статью в газету: «Сколько стоит Вия Артмане?» Меня тут же обозвали попрошайкой, который хочет нажиться на популярности собственной матери. Но квартиру дали. Сгоревшую после пожара. Там нужно было менять пол, потолок. Мы взяли кредит на ремонт. Но на одну пенсию мамы в 450 долларов и мои мизерные гонорары художника протянуть не смогли. Квартиру пришлось продать, чтобы рассчитаться с долгами. Мама научилась экономить. Бриллиантов у нее не было. Перешивала свои старые платья. И всю жизнь стирала руками.

НЕ БЫЛА СЧАСТЛИВА С ПЕРВЫМ МУЖЕМ

– В последние годы мама намекала, что была не очень счастлива с отцом (в рижском театре начинающую актрису Вию Артмане заприметил самый популярный актер и всеобщий любимец Артур Димитерс. – Ред.). У папы она была второй женой. Первая его супруга была тоже очень красивой – известная художница Латвии. Отец от мамы просто голову потерял. Он был старше нее на 14 лет, уже с характерной лысиной. Этакий выпивающий донжуан, ведущий богемный образ жизни. Но при этом – душа компании. Когда он блистал юмором и сарказмом, людей скрючивало со смеху. Мама чувствовала, что отец будет полезен ей в карьере. Хоть и говорила потом, что он ее шантажировал: мол, не выйдешь замуж – выживу из театра. Как бы там ни было, без своего мужа Вия Артмане никогда не стала бы такой великой актрисой. После спектакля они могли, пригубив коньяк, до утра разбирать пьесы. Для мамы отец был Станиславским ! Когда его не стало, она сильно сдала.

– Кроме вас и вашей сестры Кристианы, у Артура Димитерса ведь были и другие дети?

– Был сын от первого брака. И еще один внебрачный сын – человек тяжелой судьбы. Он умудрился 13 раз отсидеть в тюрьме! Только освободится, зайдет в Рижскую Думу, стянет там мобильник – и сразу еще три года получает за это. Везде, где можно, он представлялся сыном Вии Артмане. Люди путались, думая, что я – отъявленный зек, и очень удивлялись при знакомстве, что это не так (смеется).

Лучшие роли Вии Артмане.

СКАЗАТЬ ПРАВДУ О ДОЧЕРИ – ЕЕ ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ

Слухи о романе Вии Артмане с Евгением Матвеевым ходили по всему Союзу. На экраны вышел фильм «Родная кровь», где Артмане и Матвеев так искренне сыграли любовь, что молва тут же «поженила» их пару , хотя у Матвеева к тому моменту была прочная семья. Вскоре у Артмане родилась дочь Кристиана.

– Действительно, у них с Матвеевым получилась не только работа, но и любовь, – делится Каспар. – Грешно, но так случилось. Моей жене Лиге мать призналась в этом еще 25 лет назад. Рассказала, что у них с отцом был договор – он принимает дочь, и они больше никогда никому об этом не говорят. Люди продолжали шептаться. Мама гуляла с коляской по парку, а бабульки с острым языком говорили: «Девочка – вылитый Матвеев!» Потом эта история еще раз всплыла, когда мама принимала православие. Десять лет назад. Она хотела дойти до исповеди без камней за пазухой. Уже в старости, когда отца не стало, мать встретила Матвеева в Москве . И он вроде бы даже предлагал ей переехать в столицу России . Говорил, что она сможет жить у него на даче, если захочет. Она приняла это за шутку. Матвеев всегда относился к ней с уважением. А я благодарен маме за то, что сохранила семью ради детей.

– Как вам кажется, Вия Артмане сожалела о чем-то несбывшемся в своей жизни?

– Когда в октябре 2008-го у мамы случился сердечный приступ и мы отвезли ее в больницу, она еще была в сознании. Перед реанимацией ее последние слова были адресованы моей жене: «Скажи Кристиане, – попросила она, – что ее отец – православный. » Нам без слов было понятно, о ком речь. Впрочем, Кристиана же по-прежнему считает своим отцом Димитерса . И это объяснимо. Последние годы у мамы была слабость добавлять к событиям свои декорации, мизансцены. Мне ее правды о многом не надо. Предпочитаю жить и дорожить жемчужинами наших отношений, которые она мне дарила как мать, а не как актриса.

Ссылка на основную публикацию