Дети Дмитрия Милованова

Сестра Миловановой обвиняла ее в том, что она вгоняет семью в депрессию

Сама же Милованова в «Модном приговоре» вполне согласилась с позицией младшей сестры и заявила, что хочет выглядеть как «молодая успешная мама». Кроме того, она надеялась, что новый имидж поможет ей «реализовать свой проект» (по всей видимости, речь как раз шла о бизнесе в Таиланде). Близкие семьи Миловановых охарактеризовали их как симпатичную пару без особых материальных проблем. Действительно, на многочисленных снимках в социальных сетях молодое семейство выглядит буквально излучающим счастье и благополучие. Казалось, ничего не предвещало ужасного утра19-го октября, когда 30-летний мужчина набросится с ножом на жену и детей , а затем попытается покончить с собой. В итоге, четырехлетний сын и девятимесячная дочь Миловановых скончались от ран, мать доставлена в реанимацию, а отец задержан полицией и дает показания. Следствие отрабатывает несколько версий: душевная болезнь, крупный долг и неудачи в бизнесе, наркомания главы семейства.

Трагедию в Подольске комментирует психолог Инна Ганеева , специалист по семейной терапии: «Тяга к соцсетям и ТВ – норма в нашем меняющемся мире. Сегодня мы все испытываем взаимоисключающие ощущения. С одной стороны, нам хочется обособиться и закрыться, ибо слишком много шума и суеты вокруг. С другой — мы так социализируемся: собираем и ставим лайки, читает новостную лету френдов, комментируем. И вроде бы таким образом присутствует в социуме, хотя в любой момент можем нажать на крестик и оборвать коммуникацию.

Если рассматривать более пристально трагедию семьи Миловановых, то следует обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, безусловно, наследственная шизофрения, если она имеет место, это отягчающее обстоятельство. Болезнь у многих людей протекает скрыто и до какого-то стрессового случая не проявляется для окружающих. Теоретически жена Милованова могла быть не в курсе его психических проблем, среди моих клиентов вообще есть люди плодотворно живущие тремя жизнями с разными семьями. Где-то они податливые и тихие папы, а где-то – сатрапы, душегубы и доминантные хозяева положения, многие жены не знают двойном дне и скрытых субличностях. Но я смотрела видео с допроса Дмитрия и могу сказать, что этот человек откровенно пока на шизофреника не тянет. Он говорит о том, что его дети – чисты и непорочны как ангелы, и им не место тут. Это не навязчивый бред, не похоже на галлюцинации под спайсом или на проповеди религиозного фанатика. Возможно, мы имеет дело с обыкновенным реактивным психозом из-за нестабильной обстановки, хотя это и выглядит со стороны для обывателя жутко.

Во-вторых, все-таки нужно разобраться, принимал ли он какие-то препараты перед нападением на свою семью и какие именно. Спайсы имеют колоссальное разрушительное воздействие на психику, есть масса задокументированных случаев, когда люди с лабильной психикой после первого же раза выпрыгивали в окно.Например, не так давно был случай: 36-летний москвич пришел к своей бабушке в гости. За ним следом в квартиру зашли жена и двое детьми. Все было хорошо, но вдруг мужчина схватил четырехлетнего сына и попытался выкинуть его в окно. Женщины успели выхватить из его рук первого ребенка, а второго – девочку − уже не успели. Он выбросил ее из окна. Потом набросился с ножом на бабушку и несколько раз ударил ее в шею. Женщина тут же скончалась. Сейчас у следствия появилась версия, что у Милованова были неприятности на работе, из-за чего он сильно переживал и утром трагического дня выпил несколько таблеток сильнодействующего психотропного препарата. Такие лекарства могут выписывать только врачи, но довольно часто у них бывают побочные эффекты.

В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что семья какое-то время жила в Таиланде. Довольно часто люди, возвращаясь даже из длительного отпуска в Москву, испытывают стресс: серость, слякость, пробки, агрессия окружающих в метро. Но для человека со здоровой психикой это все неприятно, но не смертельно. А для нестабильной личности — просто ад. Безусловно, именно возвращение семьи в Подмосковье могло послужить последней каплей. Итого, пока из общей картины данной разными СМИ вырисовывается именно реактивный психоз. В этом случае спусковым механизмом для страшного срыва может стать все – от бессонницы до запоя и грубого слова»

OpenTown Открытый город

  • 2288 3
  • источник: www.sovross.ru

Трагический финал «новорусской» семьи Миловановых

«Я очень любил и жену свою, и детей. И всех своих родственников я очень люблю. У меня в голове засела мысль, что так им будет лучше», – сказал следователям 30-летний житель Подольска Дмитрий Милованов, зарезавший своих спящих детей: 9-месячную Ксюшу и 4-летнего Илью. Жене Татьяне он нанес множественные ножевые ранения, но ей удалось вырваться и попросить помощи у соседей. «Дети, дети! Он убил детей!» – кричала окровавленная женщина. Сам Милованов якобы хотел покончить с собой, но ему помешал племянник, находившийся в это время в квартире.

А ведь только за день до страшной трагедии Татьяна выкладывала на своей интернет-страничке рисунки сынишки, Ильи Дмитриевича, как она его любовно величает: «Папа самый лучший», «Мама самая любимая», «Ксюша – красотка». И вот – ни Ксюши, ни Илюши больше нет, за жизнь их матери сейчас борются врачи. А виновник этой катастрофы – как раз «самый лучший папа».

Почему же он решил, что его детям, здоровым, веселым, красивым и умным, «будет лучше» вообще не жить? Убить собственных любимых детей – как такое можно осознать, объяснить?

Этот вопрос, к несчастью, приходится задавать все чаще. Минувшим летом в Нижнем Новгороде 52-летний Олег Белов убил своих шестерых детей-дошкольников, беременную жену и мать. Как выяснилось, Белов психически болен. Об этом, как и о том, что он склонен к насилию по отношению к близким, было хорошо известно – и органам опеки, и правоохранителям. Однако никто не оказал семье явно необходимую помощь, которая могла бы предотвратить трагедию.

Да, у Миловановых иначе. И друзья, и близкие, и коллеги в один голос говорят, что семья была благополучной, любящей. Впрочем, и в этом, как ни страшно, нет в наши времена ничего уникального. Вспомним, как интеллигентный москвич, любящий муж и заботливый отец Алексей Кабанов, когда прогорел его ресторанный бизнес, «в расстроенных чувствах» убил и расчленил жену Ирину. А потом еще и организовывал поиски «пропавшей без вести супруги». А менее года назад в дальневосточном городе Артем произошла похожая на подольскую история: еще один любящий и заботливый отец Андрей Ястребов убил троих сыновей и супругу. С якобы запланированным самоубийством, как и у Милованова, почему-то не заладилось. Ястребов объяснил убийство коммерческими проблемами: его предприятие обанкротилось, денег, чтобы обеспечить семье привычный образ жизни, не стало, как и возможности расплатиться с долгами и за ипотеку. Вот и посчитал «идеальный отец», что легче истребить близких, чем выглядеть перед ними «неудачником». В общем-то, стандартная ситуация для общества, где мерилом всему становятся деньги.

Как выясняется, нечто подобное произошло и у Миловановых. Прожившие около двух лет в Таиланде как «дауншифтеры», они минувшей весной из-за кризиса вернулись в Россию. А Дмитрий еще задолжал кому-то из коллег 10 тысяч долларов и не знал, как с этим долгом рассчитаться. Денег же от сдачи в аренду московской квартиры уже не хватало не только для жизни на теплом таиландском острове Самуи, но и в подмосковном Подольске.

Собственно говоря, «не хватало» – понятие условное. По крайней мере на улицу семью Миловановых никто не выгонял, проблема куска хлеба не возникала. В такой ситуации можно бы урезать потребности, найти работу, пусть не самую любимую и не слишком высокооплачиваемую, и вместе пройти через трудности. Тем более если в семье любовь и взаимопонимание. Придется забрать маленького Илюшу из секции фигурного катания, а летом отдыхать не на теплых морях, а в Подмосковье? Что ж, досадно, но дело, как говорится, житейское.

Но только не для «новых русских». Для таких утеря внешних примет принадлежности к кругу «успешных людей», а тем более «не достойная статуса работа» – само по себе катастрофа. И вот что еще представляется важным. Люди, хотя бы школьные годы которых прошли при социализме, обычно хорошо усваивали правило: «Кто не работает, тот не ест». Оно могло нравиться или не нравиться, бывали и исключения: находились те, кто хотел работать поменьше, а есть послаще. Но это были именно исключения.

Детство же Миловановых пришлось на времена иные – так называемого дикого капитализма российских 1990-х. Именно тогда вместо слова «работать» всё чаще стали употреблять другое – «крутиться», в моду вошли рекламные слоганы про то, что работают не люди, а деньги. Ну а качество и важность работы зачастую не имели ни малейшей связи с возможностью обеспечить себя и свою семью. Жулики и проходимцы, их дети-бездельники жировали, а те, кто создавал богатства страны, едва сводили концы с концами. Не забудем и о постоянной, даже на бытовом уровне, антисоветской пропаганде: раньше-де все были рабы системы, винтики в механизме, а сейчас – свобода, каждый имеет возможность самореализации. Ну, а какая самореализация, если надо целый день вкалывать!

Вот и сложилась у немалой части поколения 20–30-летних превратная картина мира. Мол, пресловутая самореализация – такая ценность, за которую им еще и приплачивать должны. При этом простая мысль, что самореализация происходит именно в процессе труда, им даже в голову не приходит. Как и то, что связи между работой и едой никто не отменял. Речь, конечно, не о тех, чьи родители «наприхватизировали», как они полагают, на десятилетия вперед. Таких все же меньшинство. Да, по большому счету, и неизвестно, какое будущее ждет их наследников.

Но еще страшнее – иллюзия красивой жизни, ощущение, что ты сам всего добился, когда в действительности за плечами – ничего. Из стремления к такой якобы красивой жизни и возник дауншифтинг по-российски. Это уродливое порождение капитализма на российской почве приобрело и вовсе смертельно опасные формы. В технике понятие дауншифтинга означает переключение автомобиля на более низкую передачу, замедление какого-либо процесса. В конце 1990-х годов в развитых странах Запада появилось немалое число людей, успешных, благополучных, состоявшихся, которые вдруг осознали: они работают на износ ради того, что им не нужно, – ради бесконечного потребления, поддержания статуса и т.п. От самой по себе работы они удовольствия не получали – вот и решили «сбавить обороты»: отказаться от чужих ценностей, покинуть карьерные должности и сократить собственные потребности. Это, кстати, вовсе не означало «ничего не делать» – часто престижная, хорошо оплачиваемая, но не интересная для человека работа менялась на куда менее престижную и денежную, но казавшуюся интересной и важной.

В дауншифтеры в России подались главным образом люди, которые еще ни в чем не состоялись, да и не горят желанием прикладывать к этому усилия. Зато считают себя особенными – и хотят выглядеть таковыми в глазах окружающих. Так что подавляющее большинство россиян-дауншифтеров вовсе не те, кто с поста топ-менеджера ушел в пастухи в сибирскую деревню. Это в основном молодые люди (по большей части из Москвы и Питера), которые отправляются в Таиланд и Индию – и живут там на средства от сдаваемого жилья.

Так, судя по всему (в том числе, по красочным фотоальбомам, выложенным супругами в интернете), жили последние годы и Миловановы. В результате кризиса аренда жилья резко подешевела – вот и пришлось возвращаться в Подмосковье, где ни пальм, ни экзотики, ни океана, а только маленькая родительская квартирка, долги – и необходимость работать. Между тем привычка к работе так и не сложилась (да и как можно поставить себя на один уровень с нище­бродами, совками и ватниками). Привычка же каждый день кушать, а заодно и демонстрировать свою уникальность, никуда не исчезла.

Хотя проблемы, скорее всего, начались еще задолго до возвращения. Это Татьяна занималась в Таиланде детьми, что само по себе – серьезная работа. Но что делал отец семейства? Если без эвфемизмов, то просто проедал квартирные деньги. А ведь молодого человека с образованием ничегонеделание уничтожает и интеллектуально, и морально. Самообман же (мол, веду турбизнес или ищу себя в творчестве) не вечен. Вот и приходится убегать от себя другими способами. Недаром крайне распространенная проблема российских дауншифтеров в Таиланде – употребление наркотиков. Подсел на них и Дмитрий Милованов, ранее к этому, как утверждают близкие, склонностей не проявлявший. Он сам сознался, что и страшное убийство совершил, накурившись спайсов. В квартире при обыске оперативники нашли гашиш.

«Система социальной работы отлажена и функционирует, особенно в Московской области, и Подольск в этом не исключение. Государством предусмотрено огромное количество возможностей по оказанию помощи семьям, попавшим в затруднительное положение. В частности, в случае финансовых проблем следовало обратиться за помощью к службам социальной защиты», – прокомментировал трагедию уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов.

Такое впечатление, что российские чиновники живут в некой другой, прекрасной, реальности, а просыпаются ненадолго, когда происходит очередная трагедия. Впрочем, предыдущую они к этому времени уже забывают. Десять дней назад семеро детей сгорели в доме с печным отоплением, где за неуплату был отключен газ. Даже на помощь многодетной семье по оплате коммуналки у государства возможностей не хватило. А какой помощи мог попросить Милованов – на продолжение жизни в Таиланде, на очередную порцию гашиша.

В обществе, развращенном богатством избранных и бедностью подавляющего большинства, где в цене только деньги, но не труд и не человек, где свободой называют вынужденную безработицу одних, тунеядство других, безразличие и равнодушие, не защищен никто. Потому что крышу и тормоза в таких условиях сносит не только шизофреникам, подобным нижегородскому убийце, «золотым мальчикам», обнаглевшим от безнаказанности, ограбленным и беззащитным, коих миллионы, но и вроде бы благополучным «идеальным родителям».

Екатерина ПОЛЬГУЕВА

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=601187

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники Мой мир Google+ LiveJournal Подписаться

0 комментариев *

Очень интересная статья.++++

дауншифтеры за короткий срок асоциализируются и трудиться уже не могут и не будут, а их дети вырастают потомственными тунеядцами. Кстати, дауншифтеры не обязательно едут тунеядствовать в экзотические страны. Многие в деревнях поселяются ,где и живут годами за счет сдачи жилья в аренду.

Капитализм держится на мечте ” срубить по быстрому бабла или получить наследство , стать рантье и жить на проценты “,т.е жить за счет труда другого человека и чтобы ничо тебе за это не было.

“Homo homini lupus est” – это капитализм

Кирилл Лавров, биография, новости, фото

Имя: Кирилл Лавров (Kirill Lavrov)

Отчество: Юрьевич

День рождения: 15 сентября 1925

Место рождения: г. Ленинград

Дата смерти: 27 апреля 2007 (81 год)

Причина смерти: узнать лейкемия

Место погребения: узнать Санкт-Петербург, Богословское кладбище

Рост: 179 см

Восточный гороскоп: Бык

Карьера: Российские актеры 109 место

  • Детство и семья Кирилла Лаврова
  • Театральная карьера Кирилла Лаврова
  • Актерская карьера Кирилла Лаврова
  • Личная жизнь Кирилла Лаврова
  • Последние годы жизни Кирилла Лаврова
  • Смерть Кирилла Лаврова
  • Лучшие фильмы

Фото: Кирилл Лавров

Биография Кирилла Лаврова

Детство и семья Кирилла Лаврова

Несмотря на творческую атмосферу, царящую в семье, мальчик был настоящим хулиганом. Чтобы направить его энергию в нужное русло, родители решили записать парня на футбольную секцию. Этот вид спорта настолько сильно увлек Кирилла, что уже вскоре он стал полноправным членом команды «Спартак».

Будучи еще ребенком, Кирилл остался с бабушкой один в Ленинграде, которая и воспитала его, а его родителям из-за напряженной социальной обстановки пришлось переехать в Киев и там строить карьеру. С приходом войны мальчика эвакуировали в Новосибирск.

База находилась в дали от материка, служба была не трудоемкой, свободного времени у личного состава было много. Поэтому сослуживцы вместе с Кириллом Лавровым организовали местный театр. Парень всегда помнил про свою заветную мечту. Находясь на службе, он принимал участие во всех постановках, активно занимался самодеятельностью.

После демобилизации Лавров поехал в Москву и подал документы практически во все театральные ВУЗы, но как оказалось, его опыта было слишком мало для приемной комиссии. К тому же из-за войны ему так и не удалось окончить школу и получить аттестат.

Театральная карьера Кирилла Лаврова

В 1955 году мужчина получил неожиданное приглашение от Большого драматического театра и решил вернуться в Санкт-Петербург. Именно за этими стенами и родилась легенда, которую знал весь Советский Союз. Этому способствовал тот факт, что художественным руководителем театра стал Константин Х-хов , который и пригласил Кирилла.

Несмотря на различные предложения и съемки в кино Кирилл до последних дней своей жизни был верен родному театру. На его счету такие знаменитые постановки как «Горе от ума», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Ревизор» и другие. В 1989 году Лавров заслуженно стал директором Большого театра и руководил им до самой смерти.

Актерская карьера Кирилла Лаврова

Впервые дебютировать на телевидении Кирилл сумел лишь в 1955 году, после того как он вернулся в Ленинград. Тогда ему досталась незначительная роль каменщика в семейной кинокартине «Васек Трубачев и его товарищи». Затем в период с 1955 по 1960 года Лавров играл исключительно главные роли. Его можно увидеть в драме «Пути и судьбы», комедии «Медовый месяц», военной мелодраме «Дорогой бессмертия», биографии «В дни Октября», мюзикле «Ссора в Лукашах» и мелодраме «Повесть о молодоженах».

Стать действительно популярным и узнаваемым Кириллу Лаврову удалось в 1963 году вместе с выходом военной драмы «Живые и мертвые». На этот раз актеру предстояло перевоплотиться в смелого и честного корреспондента Синцова. Кинокартина настолько понравилась телезрителям, что ее посмотрело более 45 миллионов людей, что стало рекордом. В фильме так же играли Анатолий Папанов, Олег Ефремов, Михаил Ульянов, Олег Табаков и Евгений Самойлов.

Буквально через год Лаврову досталась одна из ключевых ролей в драме «Верьте мне, люди». По сюжету, Алексею (Кирилл) осталось отсидеть в тюрьме всего месяц, но он все же решается на побег. По воле случая, мужчине удалось избежать наказания, и он отправился в Ленинград, где снял небольшую комнатушку, познакомился с хозяйской дочерью и попытался начать жизнь заново.

С 1966 по 1977 года Лавров радовал своих поклонников значимыми работами в кино. Его можно увидеть в таких кинокартинах как «Возмездие», «Братья Карамазовы», «Наши знакомые», «Чайковский», «Укрощение огня», «Доверие» и «Обратная связь». Следующая волна популярность настигла актера вместе с выходом мелодрамы «Путешествие в другой город». На этот раз ему предстояло сыграть роль романтика, случайно повстречавшего привлекательную женщину. Встретившись взглядами между ними сразу промелькнула искра и, они безумно полюбили друг друга, но так и не стали счастливыми. Вместе с актером в картине задействованы Ирина Купченко, Виктор Проскурин, Игорь Горбачев и Елена Кондулайнен.

В 1982 году Лаврову досталась ключевая роль в мелодраме «Свидание с молодостью», повествующей о преуспевающем директоре завода. Однажды, в его машину подсела молодая привлекательная особа и показала снимки. Как оказалось, на снимках была его бывшая возлюбленная, а юная красавица никто иная как родная дочь, о которой главный герой ничего не знал. В картине можно увидеть таких актеров, как Галина Польских, Нелли Корниенко, Софья Горшкова, Тамара Логинова и Георгий Бурков.

Личная жизнь Кирилла Лаврова

Немного пообщавшись молодые актеры нашли друг в друге родственные души. Ради комнаты в общежитии они быстро сыграли свадьбу, ну а официально расписались только через год. Через некоторое время они вместе переехали в Северную столицу.

В 1955 году у них появился сын Сергей, а спустя 10 лет – дочь Маша. Старший вначале поступил в университет, но затем, решив заниматься музыкой, бросил свое обучение. Дочь пошла по стопам родителей, поступив в театральный вуз. В 17 лет она вышла замуж и подарила Кириллу Лаврову внучку.

Последние годы жизни Кирилла Лаврова

Смерть Кирилла Лаврова

Кирилл Лавров снимался в кино и выходил на сцену вплоть до своего 80-летия, но в 2006 году он почувствовал странную усталость. Немалую роль в этом сыграла так же кончина его любимой жены и напряженная работа в театре. «Когда я зашел в гримерку, увидел бледного Лаврова и сразу же вызвал скорую» – заявил директор театра.

Оказавшись в больнице, врачи провели обследование и поставили диагноз – лейкемия. Чтобы сохранить жизнь актеру, нужна была пересадка костного мозга родственника. Недолго думая Маша согласилась на этот отчаянный поступок и ненадолго продлила жизнь отцу. Окрепнув, он вернулся на сцену, но вскоре болезнь начала прогрессировать.

Сын Кирилла Лаврова: Его последняя любовь многое для него сделала

Сын Кирилл Лаврова поведал Sobesednik.ru, что стало с имуществом актера и почему при жизни он скрывал, что у него рак.

27 апреля 2007 года не стало народного артиста СССР Кирилла Юрьевича Лаврова. На его счету около сотни ролей в кино и полусотни наград. Он был похож на своих героев, которые были честными, целеустремленными и мужественными. Известность к нему пришла после фильмов «Живые и мертвые», «Братья Карамазовы», «Мастер и Маргарита». После съемок в киноленте «Укрощение огня», где актер сыграл роль конструктора Андрея Башкирцева, космонавты называли его «главным конструктором», а советские женщины – первым красавцем. Sobesednik.ru пообщался с сыном актера Сергеем Лавровым и узнал, правда ли, что последняя жена артиста, которая была младше его на 52 года, завладела квартирой кинозвезды и почему Кирилл Юрьевич скрывал, что у него рак крови.

Кирилл Юрьевич Лавров родился в артистической семье. Его отец Юрий Сергеевич и мать Ольга Ивановна Гудим-Левкович были актерами. Сам Лавров не стал изменять семейной традиции и пошел по стопам родителей, несмотря на то, что его отец был против театральных устремлений сына. Он хотел, чтобы тот служил в авиации, стал военным инженером или офицером.

Маленький Кирилл всегда тянулся к сцене / семейный архив

Когда в СССР в период правления Сталина начались репрессии среди интеллигенции (большая часть интеллигенции была недовольна политикой вождя, так как государство отбирало у нее нажитое имущество, – политика «национализации». – Авт.), то родителям будущего актера пришлось отправиться в Киев, а он остался с бабушкой в Ленин-граде. Во время начала войны семью Лавровых эвакуировали в Кировскую область. К тому времени родители Кирилла Юрьевича были в разводе, и ему пришлось быстро повзрослеть. Чтобы прокормить семью, он работал грузчиком. В 1942 году Лавровы были эвакуированы в Новосибирск, где будущий актер работал токарем на заводе боеприпасов.

Отец помог будущему актеру устроиться в театр / семейный архив

– В 1943 году отец, будучи 17-летним юношей, пошел в военкомат и попросился на фронт, – вспоминает 61-летний сын артиста Сергей Кириллович, по образованию он историк. – Тогда градус патриотизма зашкаливал до предела, поэтому он очень хотел постоять за Родину, чтобы с оружием в руках бить фашистов. Он уговаривал военкома послать его на фронт. Несмотря на то, что его не пустили на линию боевых действий, он доблестно служил Отечеству. Папа закончил Астраханскую военно-авиационную школу. После этого пять лет служил авиатехником в бомбардировочном полку на острове Итуруп на Дальнем Востоке. В это время он активно участвовал в спектаклях, концертах, которые показывали в армейских клубах. Именно там папа понял, что театр и все, что с ним связано, – его жизнь. Когда демобилизовался, твердо решил стать актером. Он поехал покорять столицу, но в московские театральные вузы его не приняли. Это разочарование ни на миг не останавливало отца, он искал новые пути для исполнения своей мечты. Поехал к своему отцу в Киев, чтобы тот ему помог. Кирилл Юрьевич устроился в Киевский театр Леси Украинки. Сначала он участвовал в массовке, скажем так, оттачивал мастерство, а потом его взяли уже на постоянную основу. В 1955 году художественный руководитель Большого драматического театра Константин Хохлов пригласил его в Ленинград. Через несколько лет Хохлова не стало, и папа даже хотел уйти из театра. На что новый худрук Георгий Александрович Товстоногов ответил: «Кира, оставайтесь. На вас у меня есть планы». Папа решил остаться, думал – на год, а получилось на полвека. БДТ до самого последнего дня оставался его родным домом, где после смерти Товстоногова, в 1989 году, отец стал художественным руководителем. Однажды он признался мне, что никогда в жизни не думал, что будет чем-то руководить, а тем более театром, который всегда вызывал у него священный трепет.

Лавров с первого взгляда влюбился в свою будущую жену Валентину (слева) / семейный архив

Лавров дебютировал в кино в 1955 году в фильме «Васек Трубачев и его товарищи», где сыграл каменщика. Настоящим открытием для советского кинематографа стала кинолента «Живые и мертвые» Александра Столпера. Этот фильм посмотрели больше 41 миллиона зрителей. Лавров исполнил роль старшего политрука, военного корреспондента Ивана Синцова. Кирилл Юрьевич сыграл настоящего советского офицера, который был уверен в победе Красной Армии, честен перед собой и своими товарищами. Несмотря на все трагические ситуации, которые выпали на долю его героя, всегда оставался человеком. Сам актер в одном из интервью признался, что со своим героем они очень похожи: «Синцов не делает вид, что верит, не делает вид, что любит, не делает вид, что предан. Он действительно верит, любит, предан. Он остался верным своей идее, партии, преданным им душою, сердцем, корнями своими! Он остался честным перед самим собой. Эти человеческие качества очень важны в людях, в какое бы время они ни жили».

Лавров всегда был верен своей семье (слева направо: Лавров, сын Сергей, дочь Мария, жена Валентина Александровна) / семейный архив

– Папа не славился какими-либо наставлениями, он всегда говорил, что нужно быть честным. Такими были и его герои, – утверждает сын актера.

Еще одной громкой работой Кирилла Лаврова можно назвать фильм «Укрощение огня», где актер сыграл одну из главных ролей – Андрея Башкирцева, прототипом которого был Сергей Королев, советский конструктор, основоположник отечественной космонавтики. За эту киноленту актер получил Государственную премию РСФСР.

«Братья Карамазовы» (1968) / семейный архив

– Отец буквально вживался в своих героев, постоянно изучал их. Поэтому зрители верили ему. Отмечу, что судьба Башкирцева похожа и на папину, – подчеркнул Сергей Лавров. – Ведь он тоже служил в армии, работал на заводе.

«Не надо противиться судьбе, она сделает все как нужно, – говорил в одной из телепередач народный артист. – Я совсем не призываю к тому, чтобы пассивно существовать в этом мире, нет. Активная жизненная позиция совсем не исключается – надо обязательно добиваться того, чего тебе хочется, что ты считаешь верным. Но все равно очень многое предопределено. Я твердо чувствую, что в моей судьбе все заранее запрограммировано».

В фильмографии Лаврова много работ, которые завоевали небывалую народную любовь: «Мой ласковый и нежный зверь», «Дубровский», «Из жизни начальника уголовного розыска», «Стакан воды» и другие.

Известно, что 90-е годы – это время так называемого бескартинья, когда практически ничего не снималось и актеры выживали как могли.

«Доверие» (1976) / kino-teatr.ru

– Мы не голодали. Отец старался сниматься как мог и где мог. Конечно, с подобных съемок он имел заработок. Нам еще помогала одна его поклонница, с которой он познакомился на гастролях в ГДР. Ее звали Гизелла. Она часто присылала нам гуманитарную помощь. Там было все: лекарства, игрушки, карандаши. Когда родители бывали в Германии, то обязательно заезжали к Гизелле. Сейчас, наверно, ее уж нет в живых.

Актер был настолько популярен, что поклонницы не давали ему жизни.

– К своей славе отец относился спокойно, так как понимал, что это часть профессии. Он практически никому не отказывал в общении, автографе или фотографии. Иногда на его пути встречались, скажем так, неадекватные поклонницы, которые, видимо, рассчитывали на что-то большее. Отец их старался мягко отвадить. Некоторые поклонники становились его друзьями, которым он помогал то квартиры выбить, то телефон установить, ведь тогда все это казалось невообразимой роскошью. Кстати, заключенные ему часто писали письма, и не было случая, чтобы он кому-то не ответил.

Кирилла Лаврова часто называли первым красавцем СССР. Многие актрисы влюблялись в него с первого взгляда. Одной из них стала звезда фильма «Тихий Дон» Элина Быстрицкая.

«Долгая счастливая жизнь» (1966) / Global Look Press

– Знаю, что у отца с ней был роман, они даже хотели пожениться. Это было до знакомства с моей мамой. По семейной легенде, однажды Быстрицкая приехала на вокзал проводить моего отца, в руках у нее был букет цветов. Увидев рядом с папой другую девушку, актриса выкинула букет в урну, и на этом их роман закончился. Кстати, этой девушкой была моя мама. Несмотря на все случившееся, отец и Быстрицкая всю жизнь сохраняли добрые отношения.

Актер очень любил отдыхать на природе со своей семьей (с внучкой Ольгой и дочкой Марией) / семейный архив

В 1951 году в Киев по распределению приехала выпускница Школы-студии МХАТ Валентина Николаева, которая стала женой Кирилла Лаврова. Спустя четыре года родился сын Сергей, и супруги переехали в Ленинград. Через 11 лет на свет появилась дочь Мария (ныне заслуженная артистка РФ, актриса БДТ. – Авт.). Вместе со своей женой Валентиной Александровной актер прожил 49 лет.

– Они познакомились еще в Киеве, в Театре Леси Украинки. Родители говорили, что сразу приглянулись друг другу и у них завязались крепкие дружеские отношения, которые переросли в любовь. Мама не дожила буквально года до золотой свадьбы 5 июня 2002 года. Она была невероятно мудрой женщиной, никогда не кричала на отца и не закатывала истерик. Всегда с юмором и даже по-философски воспринимала постоянные звонки поклонниц, которые бросали трубку. Безусловно, двум творческим людям сложно ужиться, ведь у каждого свои амбиции. Мама, можно сказать, пожертвовала карьерой артистки ради семьи. Конечно, напрямую она никогда нам об этом не говорила, но в глубине души скорее всего сожалела. Несмотря ни на что, мама считала своим долгом сохранить семью. Также и у отца семья всегда стояла на первом месте. Хочу сказать, что у них была настоящая любовь, благодаря которой столь долго держался их союз. После смерти мамы последние два года отец прожил с Анастасией Лазовской (она была на 52 года младше актера. – Авт.). Он не очень любил говорить на эту тему. Знаете, как мужчина, я его понимал. Что бы я ни думал об этом союзе, Настя многое сделала для отца, когда он тяжело болел. Я ей благодарен за все.

«Живые и мертвые» (1963) / kino-teatr.ru

– Ходят слухи, что именно Лазовская после смерти Кирилла Лаврова завладела его квартирой.

– Это неправда. Квартира была служебная. И когда папы не стало, она вернулась во владение театру.

Последней работой актера в кино стал сериал «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, где Лавров сыграл Понтия Пилата.

– Папа долго ждал приглашения на настоящую роль в кино, но почему-то в последние годы ему предлагали исключительно роли криминальных авторитетов. Несмотря на свой возраст (80 лет. – Авт.), он стойко переносил жару в двенадцатикилограммовых доспехах, которые только надевать на него приходилось в течение часа. Как на площадке, так и в жизни отец был очень прост и неприхотлив. Его любимым блюдом была картошка с тушенкой, а любимым занятием – столярничать в своей мастерской на даче.

«Укрощение огня» (1972) / kino-teatr.ru

Осенью 2006 года Кирилл Лавров попал в больницу с сердечным приступом.

– Папа до самого последнего дня играл в театре и снимался в кино, – вспоминает Сергей Кириллович. – Его госпитализировали в Военно-медицинскую академию в Санкт-Петербурге. Врачи выявили не ту болезнь, которая у него была на самом деле. Только за полгода до ухода отца был поставлен правильный диагноз – лейкемия. Конечно, он знал об этом, но переносил стойко и даже нас пытался успокаивать. Могу только догадываться о его переживаниях. Когда 29 марта 2007 года не стало его друга и «брата» Михаила Ульянова (партнер по фильму «Братья Карамазовы». – Авт.), то папа был в очень подавленном состоянии. Конечно, такой стресс отразился на его здоровье.

«Из жизни начальника уголовного розыска» (1983) / kino-teatr.ru

– Многие СМИ писали, что Кириллу Лаврову был необходим донор костного мозга и им стала якобы его дочь.

– Мария Кирилловна никогда не была донором отца. Такая операция планировалась, но в итоге врачи от нее отказались.

20 апреля Кирилл Лавров проводил собрание труппы театра. Спустя пять дней актер почувствовал себя плохо, и его срочно госпитализировали. Но чуда не произошло. Через два дня Кирилла Юрьевича не стало. 29 апреля Лавров должен был играть в спектакле «Квартет», но ему было не суждено выйти на сцену. Вместо этого Большой драматический театр прощался со своим художественным руководителем. Его отпевали в Леушинском подворье, где актер крестился. Такие великие деятели культуры, как Кирилл Лавров, находят свое упокоение в престижном пантеоне Александро-Невской лавры. Он это знал и еще при жизни завещал похоронить его на Богословском кладбище, рядом с женой Валентиной Александровной.

«Мастер и Маргарита» (2005) / архив редакции

– Я часто вижу папу во сне, всегда живым, – признается Сергей Кириллович. – Надеюсь, у него там все хорошо.

Кирилл Юрьевич Лавров был настоящим гражданином со своей активной жизненной позицией, он всегда стремился к своей цели, ни на миг не останавливаясь. К сожалению, в современном мире можно редко встретить человека такой широкой души, порядочности и преданности искусству. За свой театр, как и за свою Родину, он стоял до последнего.

Кирилл Лавров

Биография

Кирилл Юрьевич Лавров – советский актер театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель БДТ (1989-2007), всесоюзную известность приобрел после исполнения главных ролей в фильмах «Живые и мертвые», «Братья Карамазовы», «Мой ласковый и нежный зверь».

Кирилл Лавров – любимый актер миллионов зрителей. Он сыграл десятки ролей в знаменитых спектаклях и культовых советских фильмах. Казалось, судьба предопределила будущее мальчика.

Актер Кирилл Лавров

Будущий актер родился 15 сентября 1925 года в Ленинграде, в актерской семье. Отец работал в БДТ, мать часто записывала программы на радио, выступала как литературный чтец. С детства Кирилл Юрьевич рос в творческой атмосфере, что не мешало ему быть задирой и хулиганом среди сверстников. Его подростковой страстью был футбол – он преуспел настолько, что попал в состав ленинградского «Спартака».

Когда в Ленинграде пошла волна репрессий в кругах интеллигенции, родители Лаврова на несколько лет переехали в Киев. Мальчик остался у бабушки, которая его вырастила. Кирилл Юрьевич часто говорил в интервью, что влюблен в Петербург.

В годы Великой Отечественной Лавровых эвакуировали в Кировскую область. В 1942 году Кирилла Юрьевича выселили в Новосибирск, он работал токарем на местном заводе. В те годы его единственной мечтой была сцена – он хотел покорить весь мир своим талантом.

Кирилл Лавров в детстве с отцом

Спустя годы работы на заводе 17-летнего юношу призвали в армию. После трех лет службы он отучился на военно-авиационного механика и пять лет проработал по специальности на базе бомбардировщиков на Курилах. Но с мечтой Кирилл Лавров не расставался. Правда, все столичные театральные училища отказали ему. Тогда парень отправился в Киев, где жил и работал его отец. Юрий Лавров был уважаемым актером в театре им. Леси Украинки, он и помог сыну.

Кирилл Лавров был не только успешным актером, но и заметной политической фигурой. Он оказывал серьезное влияние на решения правительства СССР и РФ в области театрального искусства и кино.

Лаврова взяли в театр с испытательным сроком. Поначалу новичок выходил на сцену только в массовке, но режиссер театра видел его талант и потенциал, поэтому вскоре Лавров получил постоянную работу. В 1955 году актер вернулся в Ленинград по приглашению Большого драматического театра. Этому театру он оставался верен всю жизнь.

Кирилл Лавров в молодости

Зрители видели его почти в 60 спектаклях. Он играл Молчалина в «Горе от ума», Астрова в «Дяде Ване», Соленого в «Трех сестрах», Городничего в «Ревизоре». Эти роли настолько точно и тонко ему удавались, что никого другого зрители в них даже не представляли.

В 1989 году Кирилл Юрьевич Лавров возглавил БДТ и руководил им до самой смерти.

Фильмы

Кинодебют Кирилла Лаврова состоялся в 1955 году в фильме «Васек Трубачев». Затем последовали новые предложения и новые роли. Культовой стала его роль в фильме «Живые и мертвые», снятом в 1964 году по прозе Константина Симонова. Лавров сыграл военного корреспондента Синцова – мужественного, честного, идейного человека. Актер вспоминал, что именно эти качества подкупили его в герое, характер которого он попытался передать с экрана. Фильм «Живые и мертвые» посмотрели больше 40 миллионов зрителей, что стало абсолютным рекордом. В киноленте также сыграли Анатолий Папанов и Олег Ефремов. В 1967 году завершились съемки продолжения киноповести – военной драмы «Возмездие».

Кирилл Лавров в фильме «Верьте мне, люди»

В 1964 году Кирилл Лавров примерил на себя амплуа антигероя, исполнив роль вора-рецидивиста Алексея Лапина в криминальном фильме «Верьте мне, люди». Актеру удалось воссоздать противоречивый характер персонажа, его стремление к правильной жизни. Картина вышла в 1965 году и стала лидером проката. Через год завершились съемки мелодрамы Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь» о любви с первого взгляда между Еленой и Виктором, которых сыграли Инна Гулая и Кирилл Лавров. Кинолента получила главную премию на международном кинофестивале авторского кино в Бергамо.

В 1968 году зрители увидели Кирилла Лаврова в фильме «Братья Карамазовы». На съемках актер познакомился с Михаилом Ульяновым, с тех пор началась их дружба. В этом же году Лавров перевоплотился в моряка-контрабандиста в киноповести «Наши знакомые», а также в командира корабля в полнометражной картине «Нейтральные воды».

Кирилл Лавров в фильме «Чайковский»

Через год Кирилл Лавров попал в основной актерский состав биографической драмы «Чайковский», где исполнил роль ученика Петра Ильича – музыканта Владислава Пахульского. Главного героя кинокартины блестяще исполнил Иннокентий Смоктуновский. В 1970 году состоялась премьера революционной драмы «Любовь Яровая», в которой Лавров вновь перевоплотился в моряка, на этот раз – убежденного марксиста. На рабочей площадке был собран звездный актерский состав – Людмила Чурсина, Василий Лановой, Василий Шукшин.

В 1971 году фильмография артиста пополнилась главной ролью тренера Чудинова в фильме «Ход белой королевы». В спортивной драме речь пошла о переломном моменте в жизни лыжного инструктора. Роль Андрея Башкирцева в «Укрощении огня» принесла Лаврову Государственную премию. Зрителям также запомнились фильмы «Мой ласковый и нежный зверь», «Стакан воды», «Долгой счастливой жизни», в которых снимался Кирилл Лавров.

Кирилл Лавров в фильме «Долгой счастливой жизни»

В социальной драме 1974 года выпуска «Еще не вечер» Кирилл Лавров появился в актерском дуэте вместе с Инной Макаровой. Через год актер получил роль Владимира Ленина в исторической драме «Доверие» о признании советским государством независимости Финляндии. Судя по фото, Лавров достиг портретного сходства с Владимиром Ильичом. В образе вождя мирового пролетариата Кирилл Лавров появился на экране еще в 1981 году, исполнив главную роль в фильме «20 декабря».

В кинематографической биографии Лаврова есть также работы в многосерийных телефильмах, первой из которых стал образ Максима Стогова из киноповести «Соль земли». В фильме главных героев также сыграли прославленные корифеи советского кинематографа Наталья Фатеева, Михаил Глузский, Иван Переверзев, Анатолий Ромашин. В 80-х годах с участием Лаврова в главной роли выходят фильмы «На Гранатовых островах», «Свидание с молодостью», «Из жизни начальника уголовного розыска», «Колье Шарлотты».

Кирилл Лавров в фильме «Мастер и Маргарита»

В 1988 году стартовал показ экранизации произведения А. Пушкина «Благородный разбойник Владимир Дубровский», где актер перевоплотился в отца главного героя Владимира (Михаил Ефремов) – Андрея Дубровского.

В начале 2000-х Лавров появился в роли Барона в первом сезоне «Бандитского Петербурга». Кирилл Юрьевич был знаком с человеком, которого он играл, лично. Когда-то прототип Барона подошел к актеру на улице, оставил визитку и предложил помощь в любых сложных вопросах.

В 2005 году Кирилл Лавров перевоплотился в Понтия Пилата в экранизации романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», созданной режиссером Владимиром Бортко. В этом же году уже смертельно больной артист исполнил последнюю главную роль в криминальной мелодраме «Все золото мира», где также сыграли Игорь Ливанов, Игорь Скляр, Полина Кутепова, Юрий Гальцев.

Личная жизнь

Красивый и успешный актер был мечтой тысяч женщин. Но в его личной жизни была лишь одна настоящая любовь – супруга Валентина Николаева. Артисты познакомились в театре им. Леси Украинки, где она в то время работала. Влюбились, поженились, вместе переехали в Ленинград.

Кирилл Лавров и Валентина Николаева с детьми

В 1955 году в семье родился первый из детей – сын Сергей, а через 10 лет на свет появилась дочь Мария. Лавровы счастливо прожили в браке 40 лет.

Кирилл Лавров и Анастасия Лозовская

5 июня 2002 года Валентина Николаевна умерла, потеря родного человека подкосила Лаврова. Но вскоре он встретил Анастасию Лозовскую, которая работала костюмером в театре. Она была моложе Кирилла Лаврова почти на 50 лет. Пара прожила вместе три года, до смерти Кирилла Юрьевича. В кулуарах бурно обсуждали их союз, но, как сказала дочь актера Мария, Анастасия действительно искренне любила ее отца.

Смерть

Он до 80 лет выходил на сцену, но осенью 2006 года Лавров почувствовал недомогание. Директор театра, заглянувший к нему в гости, вызвал «Скорую помощь». После обследования выяснилось, что Кириллу Лаврову необходима пересадка костного мозга. Донором стала его дочь Мария. После операции актер вернулся на сцену, но ненадолго – лейкемия начала прогрессировать.

Могила Кирилла Лаврова и Валентины Николаевой

27 апреля 2007 года Кирилла Лаврова не стало. Его отпевали на Леушинском подворье – там, где много лет назад родители крестили сына. Похоронили актера на Богословском кладбище, рядом с могилой жены.

Как поклонница Кирилла Лаврова помогла его семье выжить в 1990-х: Секреты актерской династии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Основателями актерской династии стали родители Кирилла Лаврова. Его отец, Юрий Лавров, с 14 лет выступал на сцене БДТ, 30 лет жизни отдал Киевскому театру русской драмы им. Леси Украинки, с 1928 г. и до последних своих дней снимался в кино, сыграл около 50 ролей, в 1960 г. получил звание народного артиста СССР. Его супругой стала тоже артистка, Ольга Гудим-Левкович, происходившая из дворянской семьи. Она на сцене выступала мало, но записывала программы на радио и занималась литературно-чтецкой деятельностью. Рожденный в актерской семье, Кирилл Лавров еще в юности начал мечтать о сцене, но жизнь внесла в его планы серьезные коррективы.

Когда Кириллу было 15 лет, началась война. Из-за этого он даже не успел окончить школу. Его родители развелись, когда он был маленьким. Вместе с матерью и сестрой они отправились в эвакуацию в Кировскую область, где Кирилл, чтобы помочь матери, работал грузчиком на заготовительном пункте зерна. В 1942 г. они переехали в Новосибирск, и Лавров устроился токарем на завод Наркомата боеприпасов. В 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет, он ушел в армию добровольцем, а после окончания войны в течение 5 лет проходил службу на Дальнем Востоке. Вот там он и смог наконец вернуться к своему давнему увлечению театром – участвовал в художественной самодеятельности и выступал в любительских спектаклях.

Он пытался поступить в театральное училище, но без аттестата о среднем образовании это было невозможно. Однако от своей мечты Кирилл Лавров не отказался и осваивал азы актерского мастерства на практике. Он пришел в Киевский театр русской драмы им. Леси Украинки, где выступал его отец, и убедил режиссера устроить ему прослушивание и принять в труппу на испытательный срок.

Поначалу ему доставались лишь роли в массовке, но режиссер увидел в нем большой потенциал, и в скором времени Кирилл Лавров начал получать главные роли. В 1951 г. к ним в театр пришла выпускница Школы-студии МХАТ Валентина Николаева, которая стала его женой. Вместе они прожили почти 50 лет. Когда в 1955 г. руководителя Киевского театра назначили художественным руководителем БДТ, он пригласил супругов в Ленинград. С тех пор творческая судьба Лаврова круто изменилась.

Сразу же после переезда в Ленинград актер начал сниматься в кино, правда, поначалу его роли были такими крохотными, что имя Лаврова даже не упоминалось в титрах. В начале 1960-х гг. ему начали предлагать главные роли, а первая громкая популярность пришла к актеру только после 40 лет, когда на экраны вышел фильм «Братья Карамазовы». После этого Кирилл Лавров стал одним из самых узнаваемых и востребованных советских актеров. В зрелом возрасте он сыграл все свои самые яркие роли и в театре, и в кино. Самыми известными его киноработами стали фильмы «Укрощение огня», «Мой ласковый и нежный зверь», «Соль земли», «Из жизни начальника уголовного розыска», «Колье Шарлотты», «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита».

Несмотря на большой успех в актерской профессии, Кирилл Лавров всю жизнь переживал из-за того, что не получил профильного образования. Не имея диплома, он и в зрелом возрасте продолжал заниматься самообразованием и столько читал, что с лихвой восполнил эти пробелы. Хотя в театре и кино он сыграл десятки ролей и добился всесоюзного признания, Лавров не считал себя вправе оценивать чье-то актерское мастерство. Когда его дочь Мария, решившая пойти по его стопам, делала первые шаги на театральной сцене, он ей заявил: « Я ничего не могу тебе сказать, потому что ничего не понимаю и не знаю ».

У супруги актера профессиональная судьба сложилась не так успешно – после переезда в Ленинград крупных ролей в театре ей не предлагали, а в кино она практически не снималась. Кирилл Лавров никогда не пользовался своей громкой фамилией, чтобы оказать протекцию жене или дочери – в их семье это считалось недопустимым. При этом творческой ревности тоже не было – Валентина Николаева пожертвовала своей актерской карьерой ради семьи и без сожалений ушла в тень своего знаменитого супруга.

Когда Лаврову было 30 лет, у него родился сын Сергей, а спустя 10 лет – дочь Маша. Она и стала продолжательницей актерской династии, против чего родители не стали возражать. В 1987 г. она окончила ЛГИТМиК и стала актрисой Ленинградского ТЮЗа. Хотя через 2 года Кирилла Лаврова назначили художественным руководителем БДТ, Маша не спешила переходить в театр к отцу, еще 4 года продолжая выступать на сцене ТЮЗа.

В отличие от театральной, кинокарьера Марии Лавровой сложилась не так успешно. Она начинала свой творческий путь в 1990-х гг., когда в кинематографе случился кризис. Мария повторила судьбу своего отца: в кино она начала активно сниматься только после 40 лет, но никогда об этом не жалела, считая себя в первую очередь театральной актрисой.

1990-е гг. стали самыми тяжелыми для всей их семьи. В одном из интервью Мария Вспоминала: « Работы не было, кино не снималось, мы каждую осень думали, переживем ли зиму? Будем голодать или нет? Запасать ли картошку? Однажды даже запасли, но она в подвале на даче вся сгнила. Помню, давняя папина поклонница из Германии, которая влюбилась в него после фильма «Живые и мертвые», присылала нам гуманитарную помощь. У меня в 1990-х дочь родилась, и мы все ждали этих посылок, собирались всей семьей, чтобы их распаковать. Там было лекарство от простуды, витамины, какие-то игрушки, фломастеры, еда. У нас везде ужас творился, а посылку раскрываешь – там столько всего… Но это была еще и эмоциональная поддержка: было приятно, что о нас помнят, заботятся. Мы поддерживали с ней отношения, родители к ней приезжали в Германию. А когда их не стало и мы с театром поехали туда на гастроли, она приходила ко мне на спектакль, мы общались. Сейчас тоже поддерживаем отношения ».

Кирилл Лавров выходил на театральную сцену и снимался в кино до последних дней своей жизни, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Накануне его 80-летия многие знакомые и коллеги обращали внимание на то, что актер выглядит очень уставшим, осунувшимся и бледным. В 2006 г. у него диагностировали лейкемию. Чтобы продлить ему жизнь, была необходима пересадка костного мозга. Донором должна была стать его дочь Маша. К сожалению, врачи не успели его спасти. 27 апреля 2007 г. Кирилла Лаврова не стало.

После ухода актера его дело продолжила не только дочь, но и внучка Оля. В 2011 г. она окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства и начала выступать на сцене ТЮЗа. Кроме того, 30-летняя актриса участвует в спектаклях театра «Русская антреприза им. А. Миронова» и с 2002 г. снимается в фильмах и сериалах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Увидев рядом с папой другую девушку, актриса выкинула букет в урну». Рассказываем о Кирилле Лаврове

Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, легенда питерского БДТ и советского кино Кирилл Лавров родился 15 сентября 1925 года в Ленинграде. Рассказываем о его биографии.

Его персонажи в кино в подавляющем большинстве — люди порядочные, идейные, преданные своему делу. Достаточно вспомнить военную драму «Живые и мертвые», экранизацию одноименного романа Константина Симонова, снятую режиссёром Александром Столпером совместно с Владимиром Басовым. В этой картине Кирилл Лавров исполнил старшего политрука Ивана Синцова, корреспондента военной газеты. Этот фильм побил рекорды по популярности у зрителей на многие годы.

«Помню, давняя папина поклонница из Германии, которая влюбилась в него после фильма „Живые и мертвые“, присылала нам гуманитарную помощь, — рассказывала в интервью актриса Мария Лаврова . — У меня в 1990-х дочь родилась, и мы все ждали этих посылок, собирались всей семьей, чтобы их распаковать». В годы тотального дефицита и разрухи немецкие витамины, продукты, игрушки, фломастеры были для Лавровых огромным подарком.

В трёхсерийном детективе «Колье Шарлотты» режиссёра Евгения Татарского актёр сыграл полковника КГБ Владимира Серёгина, вышедшего на след преступной группировки, занимающейся контрабандой за рубеж антикварных драгоценностей. После этой ленты ему стали часто писать заключенные, говорил в интервью сын Лаврова: «И не было случая, чтобы он кому-то не ответил».

Безусловной творческой победой стала картина об освоении космоса Даниила Храбровицкого «Укрощение огня», в основе которой лежала биография основоположника советской космонавтики Сергея Королёва. Лавров в киноленте исполнил главную роль — Андрея Башкирцева, прототипом которого и был знаменитый конструктор. За эту роль Кирилл Юрьевич был удостоен Государственной премии РСФСР.

Кирилл Лавров в фильме «Живые и мертвые». Фото: кадр из фильма

«Отец буквально вживался в своих героев, постоянно изучал их, — рассказывал в одном из своих интервью сын артиста Сергей Лавров. — Поэтому зрители верили ему. Отмечу, что судьба Башкирцева похожа и на папину. — Ведь он тоже служил в армии, работал на заводе».

В войну Кирилл Юрьевич работал токарем на заводе боеприпасов, в 1943 году 17-летний Лавров добровольцем ушёл на фронт и остался служить в армии до 1950 года. Сначала отучился в военной авиационной школе, далее 5 лет работал техником в бомбардировочном полку на Курильских островах. Его задачей была подготовка пикирующих бомбардировщиков к боевым вылетам.

На съемках картины «Укрощение огня» Кирилл Лавров очень подружился с первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой. Как рассказывала Мария Лаврова, ей было 5 лет, когда отец вернулся со съёмок из Москвы. Достал смешного игрушечного зайца: «Это тебе от Вали Терешковой». «Он после роли Башкирцева в фильме „Укрощение огня“ очень дружил с космонавтами, семьей Королевых, — вспоминала в интервью дочь Лаврова. — Это были 1970-е годы, по тем временам это был сумасшедший подарок, а потому мне им не очень-то играть давали. А потом, когда я доросла до сознательного возраста, поняла, какая память мне досталась. До сих пор храню этого зайца в своей комнате».

Была у Лаврова и другая знаменитая поклонница. В Кирилла Юрьевича была влюблена Элина Быстрицкая. У них был роман, они даже хотели пожениться. Расставание было для Быстрицкой неожиданным и болезненным. «Она приехала на вокзал проводить моего отца, в руках у нее был букет цветов, — рассказывал в интервью сын артиста Сергей Лавров. — Увидев рядом с папой другую девушку, актриса выкинула букет в урну, и на этом их роман закончился. Кстати, этой девушкой была моя мама. Несмотря на все случившееся, отец и Быстрицкая всю жизнь сохраняли добрые отношения».

Женат официально Кирилл Лавров был один раз. В 1951 году он соединил свою судьбу с актрисой Валентиной Николаевой, которая родила Кириллу Юрьевичу двоих детей. «Родители говорили, что сразу приглянулись друг другу и у них завязались крепкие дружеские отношения, которые переросли в любовь», — рассказывал сын артиста.

Вместе Валентина Александровна и Кирилл Юрьевич прожили почти 50 лет, но в 2002 году любимой супруги актёра не стало. «Мама была невероятно мудрой женщиной, никогда не кричала на отца и не закатывала истерик. Всегда с юмором и даже по-философски воспринимала постоянные звонки поклонниц, которые бросали трубку. Несмотря ни на что, мама считала своим долгом сохранить семью. Так же и у отца семья всегда стояла на первом месте».

Отцом Кирилл Юрьевич был прекрасным. Летом на даче в посёлке Вырица Ленинградской области Лавров ставил спектакли с участием соседских детей. Шились костюмы, делались декорации. Дочке, конечно, он отдавал главные роли — например, в «Репке» Маша играла Бабку.

«После смерти мамы папа два года прожил с нами, а потом еще три — с Настей», — рассказывала в интервью актриса БДТ Мария Лаврова.

Последние годы жизни рядом с народным артистом Кириллом Лавровым была костюмер его родного БДТ Анастасия Лазовская на 52 года младше его, у которой был к тому времени маленький сын. Все знали, что молодая женщина была безнадёжно влюблена в счастливо женатого Кирилла Юрьевича. Но после того как супруги Лаврова не стало, именно Анастасия стала избранницей мэтра. Через какое-то время Лавров пригласил девушку в свою просторную питерскую квартиру на Большой Конюшенной улице. Но перед тем как съехаться, артист встретился с дочерью: не возражает ли она, если он станет жить с молодой женщиной, которую называл «мой Санчо Панса». «Настя души во мне не чает, такая преданная мне», — признался он Марии. На что дочка ответила: «Папа, как тебе лучше, так и делай».

Анастасия Лазовская и Кирилл Юрьевич были вместе 3 года, вплоть до смерти актёра. И всё это время в БДТ шли разговоры: коллеги Лаврова подозревали женщину в корысти.

«Отец не очень любил говорить на эту тему, — вспоминал в интервью сын актёра Сергей Лавров. — Что бы я ни думал об этом союзе, Настя многое сделала для отца, когда он тяжело болел». Молодая женщина была для мэтра искусства не только женой, но и сиделкой.

После смерти знаменитого актёра Лазовская ещё год жила в квартире на Большой Конюшенной улице. А потом 34-летнюю гражданскую жену Лаврова попросили освободить жилплощадь. «Никакого скандала в этой истории нет, — прокомментировала для журналистов Мария Лаврова. — Эта квартира принадлежит не папе, и уж точно не Анастасии. А театру».

На сегодняшний момент сын актёра Сергей занимается бизнесом. Дочь Мария Лаврова по сей день служит в БДТ, у неё есть свой преданный зритель, обожающий спектакли с участием актрисы «Дом, где разбиваются сердца», «Васса Железнова», «Дядюшкин сон» и др. Также у Марии есть порядка 30 работ в кино, среди которых — питерский популярный детективный сериал «Ещё не вечер».

Дочь Марии Лавровой и внучка Кирилла Лаврова Ольга Семёнова продолжила актёрскую династию. Она окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства и стала актрисой Санкт-Петербургского ТЮЗа. Также Ольга играет в кино — в её фильмографии 16 картин, среди которых сериалы «Литейный-5», «Улицы разбитых фонарей- 14» и др.

Гражданская жена народного артиста, костюмер Анастастия Лазовская после смерти Кирилла Лаврова уволилась из БДТ.

Читайте также:  Дети Алены Долецкой
Ссылка на основную публикацию