Дети Дмитрия Карпачёва

Дмитрий Карпачев, биография, новости, фото

Имя: Дмитрий Карпачев (Dmitriy Karpachev)

Отчество: Вильямович

День рождения: 1 декабря 1978 (41 год)

Место рождения: Кировоград (ныне Кропивницкий), Украина

Рост: 189 см

Восточный гороскоп: Лошадь

Карьера: Телеведущие 101 место

Биография Дмитрия Карпачева

Детство и юность

Вначале он поступил в местный институт сельскохозяйственного машиностроения КИСМ (ныне Центральноукраинский национальный технический университет) на специальность «маркетинг». Успешно окончив вуз, он продолжил учебу в Высшей школе социологии при АН Украины. Затем он изучал психологию и коучинг в Кировоградском институте регионального управления и экономики, повышал образовательный уровень в Киевской ассоциации практикующих психологов и психотерапевтов в Европейской ассоциации психологии, в московских Гештальт Институте, Центре НЛП в образовании и в Международном Эриксоновском Университете.

В результате Дмитрий стал тренером по техникам НЛП, позволяющим эффективно влиять на собеседника, мастером-практиком НЛП, коучем, гештальт-терапевтом и бизнес-тренером.

Профессиональная деятельность

В 2009 году он стал работать на телевидении психологом-консультантом и модератором телешоу «Савик Шустер Студия» на «Первом Национальном». Спустя два года перешел на СТБ и стал ведущим и экспертом в публицистической передаче «Правила жизни», где предлагались практические решения различных актуальных проблем – квартирных афер, врачебных ошибок, коррупции в вузах, армейской дедовщины.

Обаятельный и доброжелательный телеведущий, умевший создавать в студии доверительную атмосферу, понравился зрителям, и в конце 2011 года ему предложили вести программу «Дорогая, мы убиваем детей», адаптации британского шоу «Honey, we’re killing the kids».

В 2012 деятельность телеведущего, не имевшего специального образования, но успешно превращавшего свои шоу в захватывающее действо, стала еще более востребованной. Он был назначен ведущим новых остросоциальных программ и семейных реалити. Среди них – проект «Спасите нашу семью», дававший уникальный шанс семейным парам улучшить и сохранить отношения, «Детектор лжи» – аналог британского телешоу The Moment of Truth, «Беременная в 16» – адаптация одноименного американского проекта, посвященного проблеме ранней беременности.

В декабре того же года насыщенная биография телеведущего пополнилась очередным телепроектом – «Один за всех», посвященным важным, острым, часто шокирующим историям из жизни простых людей, которым он сопереживал, болел душой, помогал добиться справедливости и привлечь виновных к ответственности.

В 2013 интернет-сообщество потрясла новость о суициде одного из участников программы, 23-летнего Василия. Трагедия случилась через 2 недели после публичного осуждения на шоу бездействия парня во время жуткого убийства в Горловке его бывшей жены Юлии, матери его 4-летней дочери. Ряд пользователей считал, что причиной самоубийства молодого мужчины могли стать жесткие вопросы ведущего и психолога, которые он ему задавал, восстанавливая события того страшного дня.

В том же году Дмитрий выступил уже не только ведущим, но и соавтором нового документального цикла «Прощение», призванного объяснять семьям, что даже после произошедших трагедий важно простить обидчика и отпустить разрушающую душу ненависть.

В 2016 телешоу Карпачева «Дорогая, мы убиваем детей», полюбившееся тысячам зрителей, начало транслироваться на российском телеканале «Ю». Затем на российском ТВ прошли премьерные показы других проектов ведущего, включая «Детектор лжи», «Спасите нашу семью».

В тот же период он работал над запуском пост-шоу «Дочки-матери», рассказавшем зрителям о том, как сложилась судьба бывших героинь передачи «Беременная в 16» после рождения ребенка.

В 2017 популярный ведущий присоединился к команде самого романтичного реалити-шоу украинского телевидения «Холостяк» в качестве эксперта его пост-шоу «Как выйти замуж».

В июне 2018 в конце финального выпуска сезона любимого шоу «Один за всех» ведущий сообщил о завершении телекарьеры и желании все свое время посвятить семье и собственному делу.

Дмитрий Карпачёв

Биография

Дмитрий Карпачев – украинский психолог и телеведущий. Дмитрий ведет популярные шоу с социальным уклоном: «Дорогая, мы убиваем детей», «Детектор лжи», «Беременна в 16», «Дочки- матери», реалити-шоу «Спасите нашу семью». Часть этих передач, направленных на то, чтобы показать жизнь реальных среднестатистических людей, самобытные, придуманные на украинском ТВ форматы, которые тем не менее завоевали любовь телезрителей и за пределами страны.

Из-за такой популярности передач лицо Дмитрия Карпачева знакомо и российским, и белорусским зрителям. Психолог ведет большинство шоу, которые стали знамениты и вышли за пределы страны, поэтому в русскоязычном интернет-сообществе бытует шутка о том, что Дмитрий Карпачев – единственный телеведущий на украинском ТВ.

Психолог и телеведущий Дмитрий Карпачев

Дмитрия Карпачева называют одним из самых «засекреченных» телеведущих Украины. О психологе известно только то, что лежит на поверхности. Подробности работы Карпачева на телевидении неизвестны.

Даже дата рождения Карпачева неизвестна. Есть только год – 1978-ой – и месяц декабрь. Родился Дмитрий в Кировограде. О детстве и юности не рассказывает ничего. Кто по профессии родители Карпачева, какие занятия и хобби имел телеведущий в ранние годы, история тоже умалчивает.

Дмитрий Карпачев

После окончания школы Карпачев остался в родном городе, где поступил в университет. Выбрал для себя факультет маркетинга. После получения диплома Дмитрий решил не ставить точку в образовании. Карпачев поступил в Высшую школу социологии, которая учреждена при украинской Академии наук. В эти годы у Карпачева окончательно сформировалось видение будущей профессии. Дмитрий понял, что больше всего ему интересна психология.

Поэтому молодой человек снова садится на студенческую скамейку. На этот раз – института управления и экономики. Выбирает узкую специализацию – психология и коучинг.

Психология и телевидение

Телевизионная карьера и творческая биография Дмитрия Карпачева стартовали в 2009 году. До этого Дмитрий трудился психологом-консультантом в родном городе и вел тренинги. По всей видимости, эти занятия не приносили высоких и стабильных заработков. Поэтому, когда в 2009 году Карпачеву поступило предложение от руководства проекта «Шустер Live студия», молодой психолог сразу же согласился. Дмитрия пригласили работать психологом-модератором.

Психолог и телеведущий Дмитрий Карпачев

В качестве получения первого опыта работы на телевидении эта должность для Дмитрия Карпачева оказалась полезной. Эта работа проложила тропинку к тем высотам, которые вскоре молодой человек начал брать одну за другой.

С «Первого национального канала» Дмитрий перекочевал на более динамичный «СТБ». Это оказался правильный шаг, потому что на «СТБ» Карпачев приобрел известность и популярность у зрителей. Дмитрий и сегодня остается на этом канале.

Дебютным проектом на «СТБ» оказалась передача «Правила жизни». Здесь психолог превратился в телеведущего. Отсутствие специального образования не стало препятствием для карьерного роста. Обаятельный, интеллигентный, слегка ироничный телеведущий сразу же понравился зрителям. Руководство канала, видя растущие рейтинги популярности Карпачева, предложило Дмитрию новый проект – социальное реалити-шоу «Дорогая, мы убиваем детей».

Дмитрий Карпачев в шоу «Дорогая, мы убиваем детей»

За таким вызывающим и даже пугающим названием скрывается проект о трудных детях и подростках, чье поведение вводит родителей в ступор. Героев передачи часто можно назвать маленькими монстрами: эти дети избалованы, грубы, капризны, не образованы и излишне самоуверенны. Но цель шоу – показать, что это всего лишь дети, причем страдающие от родительской невнимательности или непонимания, часто из социально неблагополучных семей.

Телеведущий наглядно показывает, что произойдет, если родители не перестанут обращаться с детьми так, как это делали раньше. Кроме того, психолог вовлекает семью в эксперименты, которые заставляют родителей пересмотреть мнение о воспитании детей.

Дмитрий Карпачев в шоу «Детектор лжи»

Это шоу выступило адаптацией популярной британской передачи «Honey, we’re killing the kids».

Успех передачи на украинском телевидении продемонстрировал, что кадровая политика «СТБ» в отношении Дмитрия правильная. Карпачеву постоянно предлагают новые и новые проекты, которые телеведущему с легкостью удается превращать в рейтинговые и любимые тысячами зрителей.

«Детектор лжи», «Беременна в 16», «Дочки- матери», реалити-шоу «Спасите нашу семью» – эти передачи украинские телезрители смотрят с огромным интересом. Дмитрию Карпачеву удается мастерски руководить съемочным процессом, удерживать публику в напряжении и виртуозно «выруливать» на нужную тему. При этом ведущий не читает заранее заготовленные тексты и легко импровизирует.

Дмитрий Карпачев в шоу «Дочки-матери»

Эти телешоу часто называют настоящим феноменом. Скандальные шоу, в которых главными героями в основном становятся неблагополучные семьи, стали оглушительно популярны как среди украинских телезрителей, так и у зрителей других стран постсоветского пространства. Критики склоняются к мнению, что проекты, которые ведет Карпачев, выигрышно смотрятся на контрасте с многочисленными телеконкурсами, где участвуют только звезды шоубизнеса, которые никогда не станут близки телезрителям. На фоне этих шоу передачи с главными героями, в которых зрители узнают если не себя, то своих соседей, приковывают взгляды.

Внезапно передачи Карпачева стали популярны у молодого поколения, которое в принципе предпочитает Интернет телевидению. В социальных сетях существуют целые группы, где выкладываются скриншоты из этих передач. Завсегдатаи этих групп зачастую делятся наиболее парадоксальными и фантасмагоричными моментами выпусков, которые вызывают шок и смех, но все с интересом и внимательностью просматривают шоу в поисках таких моментов.

Дмитрий Карпачев в шоу «Спасите нашу семью»

Дмитрий Карпачев и сам продвигает собственную персону и шоу со своим участием в Интернете. Телеведущий и психолог ведет официальный сайт, посвященный вопросам воспитания детей, отношений и личного развития. Также на сайте собраны самые яркие цитаты телеведущего, выложена биография Дмитрия Карпачева и регулярно обновляются анонсы на ближайшие мастер-классы и тренинги психолога.

Личная жизнь

О семье телеведущего совсем немного сведений. Известно, что личная жизнь Дмитрия Карпачева, в отличие от героев его телепередач, сложилась замечательно. В родном городе он встретил девушку, которую полюбил. Жена телеведущего Ирина несколько младше своего супруга. Кто она по профессии, неизвестно. Сам Дмитрий в одном из интервью сообщил, что Ира – тренер по йоге.

Дмитрий Карпачев с сыном

В 2009 году Дмитрий с Ириной переехали в столицу Украины. В этом же году состоялась их свадьба. В самом финале этого счастливого года – в декабре – у пары родился сын Святогор. Пока что это единственный ребенок Карпачевых. О втором, как однажды проговорился телеведущий, они задумаются, когда сын подрастет и станет более самостоятельным человеком.

Дмитрий Карпачев сейчас

В 2016 году скандально известное шоу Дмитрия Карпачева «Дорогая, мы убиваем детей» официально вышло на российском телевидении. В трансляцию передачу пустил телеканал «Ю». Также в этом году на телеканале прошли российские премьеры других шоу Карпачева – «Спасите нашу семью» и «Детектор лжи».

Дмитрий Карпачев

Сам же телеведущий в 2016 был занят запуском нового проекта «Дочки-матери». Это пост-проект, основанный на шоу «Беременна в 16» и показывающий, как сложилась судьба бывших участниц передачи. Уже знакомые телезрителям девушки снова приходят в студию Дмитрия Карпачева, чтобы рассказать, с какими проблемами и сложностями столкнулись из-за ранней беременности и как сложились их отношения с близкими после рождения ребенка.

Так бить или не бить ребенка: мнение Дмитрия Карпачева

Этот вопрос задает себе каждый родитель. Психолог Дмитрий Карпачев рассмотрел в своей статье два аспекта данного вопроса:

  • морально-этический
  • психологический

И прямо сейчас вы узнаете 4 самых распространенных причины, по которым любящие родители бьют детей, как это может отразиться на детской психике и что может помочь родителям держать себя в руках и не бить своего ребенка.

Начнем с морально-этического аспекта.

Несколько лет тому назад в Одессе я проводил мастер-класс на тему воспитания детей. Когда мы стали говорить о наказании, я пригласил на сцену родителей, которые считают, что детей в воспитательных целях можно шлепать. Ну не сильно, а так – слегка.

После того, как они вышли, на другом конце сцены вывели бультерьера. Ну, знаете – это такая страшная, злая порода, у которой три ряда зубов и которая любит по ночам обгладывать лица своих хозяев. Я предложил родителям, которые считают, что детей можно бить, дать бультерьеру команду. А когда он ее проигнорирует, шлепнуть. Ну, легонько – в воспитательных целях. Как вы думаете:

“Щеки глаза закрывают”: Любовь Успенская испугала фанатов новой внешностью

Приметы на 12 марта — Прокопиев день: почему дверь дома сегодня нужно держать открытой?

Увела у Роксоланы: жена Сулеймана из «Великолепного века» показала их редкое семейное фото

Уляна Супрун рассказала, как спастись от китайского коронавируса

кто-то решился ударить бультерьера без намордника? Они даже смотреть в его сторону боялись! Мало ли что у этой безумной собаки в голове. Вывод, который можно сделать из этой истории очень простой: родители бьют детей только потому, что те не могут дать им сдачи. А это, на мой взгляд, – низко и подло.

Если бы родители знали, что после подзатыльника или шлепка, ребенок руку отгрызет, как это сделал бы бультерьер, они бы однозначно вели себя более сдержанно и аккуратно. В свете этой истории спросите себя: хотите ли вы вести себя подло и низко по отношению к вашему любимому, дорогому ребенку? Это была морально-этическая сторона данного вопроса.

Давайте теперь рассмотрим психологический аспект насилия над детьми. Есть 4 наиболее популярные причины бить ребенка, который не может дать сдачи.

Причина первая: потеря родителями контроля.

Происходит обычно это в спешке, когда родители раздражены, суетятся или устали. Для ребенка все ограничивается разовым шлепком или подзатыльником. И это, наверное, самый безобидный способ бить детей.

Читайте также:  Леонид Брежнев, дети

Причина вторая: чтобы до него дошло.

Это когда у родителей нет аргументов, чтобы объяснить внятно, почему и зачем они не могут. И в ход идут аргументы в виде рукоприкладства. Последствия для ребенка, в этом случае, могут быть разного характера – от обычного шлепка до жестокого избиения.

Причина третья: несогласие с тем, что другой человек может быть другим.

Неспособность мириться с тем, что ребенок может быть не согласен или имеет другую точку зрения, для таких родителей непереносимо. В результате неспособности справиться с такой ситуацией, ребенок достаточно ощутимо бывает побит или унижен.

И причина четвертая: так надо.

На мой взгляд, это самая тупая причина наказывать. Ребенка бьют, потому что так принято, потому что так делали их родители и родители их родителей. Тупость заключается в том, что, как правило, мотивы поступка и причины, особо таких родителей не интересуют. Поводом бить ребенка, который не может дать сдачи, становится некая формальная причина. Испачканная одежда, плохая оценка, разбитая чашка. Почему за это надо именно бить? Можно ли по-другому? У родителей, которые бьют детей по этой причине, такие вопросы вообще не возникают. Равно как и не возникают вопросы о том, какие могут быть последствия от такого обращения с собственными детьми.

Как на детской психике может отразиться то, что родители бьют беззащитного ребенка.

Хочу задать вопрос тем, кто не брезгует воспитательными аргументами в виде рукоприкладства. Как можно бить ребенка? Видеть, как он кричит от боли. Извивается, пытаясь увернуться от удара. И несмотря на это продолжать его бить! Это же ваш ребенок, который не может себя защитить, которому больно и которого вы, несмотря на это, продолжаете бить. Это возможно только тогда, когда у родителей нет эмпатии. И они не способны сопереживать своему ребенку. В результате ребенок, который растет в такой среде, не понимает:

  • почему его должно беспокоить то, что мама волнуется, когда он допоздна задерживается у друзей и не предупреждает ее об этом.
  • почему стоит внимательно относиться к переживаниям отца в отношении его будущего. У детей, воспитанных в таких условиях, вообще не возникает желания принести родителям тот заветный стакан воды, на который они так рассчитывают в старости.

Вынуждая ребенка испытывать такие сильные и грубые чувства, как боль и страх, мы, по сути, лишаем его возможности сформировать более тонкие и важные для счастливой жизни чувства. Такие как: сожаление, способность сопереживать. Дети, выросшие в такой среде, не понимают, что они важны и заслуживают того, чтобы к ним внимательно относились.

Как вы думаете, будут ли они счастливы в жизни?

Очень часто злость, агрессию и ненависть, с которыми ребенок сталкивается, когда его бьют, он обращает против родителей. Начинает противиться всему, что они предлагают. Злится и раздражается, демонстрирует грубое и раздражающее поведение. И это не причина, по которой вы вынуждены его бить. Это следствие того, что вы его били. Кроме того, частые физические наказания способны надломить волю ребенка и превратить его в покорную, безынициативную личность. Такому ребенку будет сложно построить успешную карьеру, создать благополучную семью, а привычка подчиняться чужой воле более сильного человека, увеличивает вероятность попадания под дурное влияние банд и наркоманских тусовок.

Также хочу отметить, что насилие, как метод влияния на поведение ребенка, перестает быть эффективным, когда ребенок достигает с родителями одной весовой категории. Когда становится понятно, что руку, как бультерьер он не откусит, но сдачи дать уже сможет. Происходит это в подростковом возрасте как раз тогда, когда очень важно иметь рычаги влияния на ребенка. И родители, которые контролировали ребенка с помощью битья, оказываются в очень сложном положении.

Поскольку данная статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста, у вас есть все шансы избежать подобного развития ситуации. Сейчас я хочу дать несколько советов тем, кто уже сегодня готов перестать бить своего ребенка.

Первое, что нужно сделать – это начать называть все своими именами.

А это значит, вместо фраз: «сейчас заработаешь», «сейчас ремня получишь», «ты у меня доиграешься», использовать фразы более точно и честно описывающие ситуацию. Ну, например: «я сейчас буду тебя бить». Для многих такая постановка вопроса уже является отрезвляющей. Эта формулировка позволяет взять полную ответственность на себя за насилие над собственным ребенком. Так как в первом случае, вы как бы вроде не при чем – это ребенок все организовал, он доигрался, заработал, получил. Хотя, на самом деле, вы его били.

Если вы бьете ребенка потому, что теряете над собой контроль.

Рекомендую, вместо того, чтобы срываться на том, кто не может себя защитить, пересмотреть тот образ жизни, который вы ведете, который вас изматывает настолько, что вы вынуждены срываться на своем ребенке. Он не виноват в том, что у вас так сложилась жизнь. Но почему-то он за это тоже расплачивается.

Если вы бьете ребенка, чтобы до него дошло, предлагаю задуматься над следующим.

После того, как вы наказали ребенка за какой-то проступок, как вы думаете: он не будет его делать, потому что понял, в чем был неправ, или потому, что ему было больно? Единственное, что доходит до ребенка, когда вы его бьете, так это то, что не надо попадаться. Так как вы ему не привели аргументов, он так и не понял, почему нельзя, а значит до него, вопреки вашим ожиданиям, так ничего и не дошло.

Если вы бьете ребенка потому, что не согласны, что у него другая, отличная от вашей точка зрения.

Просто спросите себя: вы растите счастливого или послушного ребенка?

Вам нужно выбирать: или ваш ребенок будет счастлив, или – послушен. С послушным ребенком поначалу очень легко. Но во взрослой жизни ему будет крайне сложно найти себя, ведь вы его приучите подчиняться и слушаться. Послушные люди очень удобны, но редко бывают счастливы. Они нужны только тогда, когда ими хотят воспользоваться. Вы хотите, чтобы вашим ребенком пользовались?

Несколько слов о физиологии подзатыльника и влиянии удара на мозг ребенка и его развитие.

Давно известно, что человеческий мозг почти на 80% состоит их жидкости. Давайте рассмотрим простую аналогию, которая поможет нам понять, что происходит в голове во время простого воспитательного подзатыльника. Представьте воздушный шарик, наполненный водой. Вы бьете по нему с одной стороны. Что при этом происходит? Правильно – образуется волна, которая передает удар на противоположную сторону, а та в свою очередь выгибается наружу.

Так и в голове – удар не заканчивается в месте удара, а распространяется на весь объем головного мозга через кости черепа. Более того ударная волна чаще всего наносит повреждения противоположной стороне – лобным долям при легком ударе и основанию продолговатого мозга и ствола – при сильном. Повреждения основания ствола и продолговатого мозга происходят, если удар был произведен не прямо по затылку, а чуть ниже его, почти под основание черепа. Мало кто из родителей знает, что такой удар называется «удар палача» и после него человек может просто «выключиться». Этот удар запрещен даже в единоборствах, потому что приводит к смерти. При таком действии происходит сильное смещение затылочной кости к продолговатому мозгу и возникает травма, повреждающая дыхательные и сосудодвигательные центры.

Если вы когда-нибудь видели, как млекопитающие хищники убивают свою жертву, то вы наверняка помните, как они зажимают зубами основание черепа и пытаются сломать шею именно в этом месте.

Если же энергия удара направилась к лобным долям, то это формирует не менее опасные последствия в работе мозга. Ударная волна может быть разной в зависимости от силы удара и упругости затылочной кости. У детей кости черепа эластичны и податливы. Поэтому даже легкий подзатыльник может привести к тому, что на противоположной от удара стороне будет смещено основание мозга и прилегающие к нему обонятельные луковицы. Что в свою очередь приведет к частичному или полному разрыву нервных волокон, соединяющих обонятельные луковицы и рецепторы носовой полости.

Регулярные подзатыльники способствуют развитию микротравм, разрывам капилляров, мелким кровоизлияниям, гибели клеток коры мозга, которые приводят к печальным последствиям. И когда родители обращаются к врачам по причине того, что ребенок, в лучшем случае, перестал ощущать запахи, ни медики, ни они сами не подозревают о причине заболевания.

Каждый родитель должен взять ответственность на себя и отдавать себе отчет в том, что

мы живем в новом мире. Наши дети совсем не такие как мы. И воспитывать их теми же средневековыми методами, которыми воспитывали нас, не только бессмысленно, но и опасно для здоровья и благополучия ребенка в будущем. Миру нужны новые люди – полноценные члены общества с высокими интеллектуальными способностями. И воспитывать их надо без физического насилия и травматической болезни мозга.

Биография Дмитрия Карпачева

Тот кто смотрит украинское телевидение, а именно канал СТБ не могут не заметит привлекательного и образованного ведущего — Дмитрия Карпачева. У него большое количество проектов и все они направлены на объединение той самой ячейки общества — семьи. Какой же сам Дмитрий Карпачев в жизни? Какие секреты он хранит?

Прежде всего нужно начать с того, что о Карпачеве известно катастрофически мало! Телеведущий родился в декабре 1978 года в городе Кировограде. О детстве психолога ничего не известно вообще! Вся информация которой делиться с журналистами Дмитрий сводиться к его образованию. Как доподлинно известно, для того, чтобы учиться Карпачев не поехал в столицу, а решил остаться в родном городе, отдав свое предпочтение Кировоградскому национальному техническому университету, выбрав для себя специальность маркетинг. Так же Дмитрий Карпачев окончил Высшую школу социологии при Академии наук Украины. Уже в это время молодой человек начал осознавать, что его интересует психология. Чтобы получить фундаментальные знания в этом вопросе отправляется учиться в Кировоградский институт управления и экономики, уже на более узкоспециализированную специальность, а именно «психология и коучинг». По моему мнению, именно это решение было основополагающим в выборе будущей профессии. Ведь уже с 2003 года Карпачев начинает профессионально консультировать по вопросам психологии.

2009 год можно назвать дебютом работы Дмитрия на телевидении, ведь именно в это время он начал работать психологом- консультантом и одновременно модератором ток- шоу на «Первом Национальном» в передаче «Савик Шустер Студия». Нельзя назвать эту передачу самым удачным проектом в биографии Карпачева, но именно этот проект дал старт на телевидении. С «Первого Национального» Дмитрий Карпачев перешел на СТБ, где и работает по сей день. Первая совместная работа с этим каналом был проект «Правила жизни». Возможно кого то удивит, как человек без специального образования попадает на СТБ ведущим и строит успешную карьеру? Дело в том, что в в 2011 году у данного канала была достаточно свободная кадровая политика. Именно этот факт позволил Дмитрию стать ведущим социального реалити-шоу«Дорогая мы убиваем детей».

Дмитрий так хорошо себя зарекомендовал, что когда на канале возник вопрос — кто станет ведущим нового социально психологического проекта, выбор единогласно приняли в пользуКарпачева. Так молодой специалист занял место ведущего в проекте «Детектор лжи». А затем, уже через короткий срок появились такие передачи как «Беременна в 16″, пост-шоу «Дочки- матери» и семейное реалити -шоу » Спасите нашу семью«.

Меня, как и многих зрителей, привлекает тот факт, что Карпачевникогда не пользуется какими то заготовками речи, он не читает с листика. Он буквально руководит всем съемочным процессом. Именно благодаря такой самоотдаче у Карпачева постоянно появляются новые проекты. Так в 2012 году он становиться экспертом тележурнала «Все буде добре!», все на том же канале СТБ. К сожалению о личной жизни Карпачева не удалось узнать ничего. Нет ни фото с детьми, ни фото жены. Хотя о них Дмитрий постоянно говорит в своих передачах. Я думаю, что это говорит только о том, что телеведущий хранит свою семью от журналистов и старается сделать так, чтобы его работа никогда не пересекалась с личной жизнью.

Что касается семьи ведущего, стоит отметить, что он встретил свою супругу еще до карьеры на телевидении. На данный момент пара воспитывает единственного сына Святогора. Как признавался сам мужчина, он старается помочь супруге с воспитанием и ведением хозяйства. Можно сказать, что Карпачев представляет собой пример истинного семьянина. В июне 2018 года психолог уволился с канала СТБ, к большому сожалению не только поклонников, но и коллег по работе. Несмотря на успешную карьеру, множество телевизионных проектов, у мужчины возникло желание проводить больше времени с семьей. Он полагает, что не до конца раскрыл свой потенциал в любимой профессии. Мужчина в течение нескольких лет обсуждал острые социальные вопросы, помогал героям программ добиться справедливости. Бывшие коллеги с теплотой вспоминают совместную работу, благодаря которой передачи обрели популярность у широкой аудитории. Остается надеяться, что любимый ведущий снова вернется, и мы сможем наблюдать его на широком экране.

Читайте также:  Дети Леонида Агутина

Бить или не бить ребенка. Блог Дмитрия Карпачева

Этот вопрос задает себе каждый родитель. Предлагаю рассмотреть морально-этический и психологический аспекты данной проблемы

Начнем с морально-этического аспекта. Несколько лет тому назад я проводил в Одессе мастер-класс на тему воспитания детей. Когда мы стали говорить о наказании, я пригласил на сцену родителей, которые считают, что детей в воспитательных целях можно шлепать. Ну не сильно, а так, слегка.

На другой конец сцены вывели бультерьера – такая страшная, злая порода собак, у которых три ряда зубов и которые любят по ночам обгладывать лица своих хозяев. Я предложил родителям, которые считают, что детей можно бить, дать бультерьеру команду. А когда он ее проигнорирует, шлепнуть. Ну легонько так, в воспитательных целях. Как вы думаете, кто-то решился ударить бультерьера без намордника? Нет, они даже смотреть в его сторону боялись — мало ли что у этой безумной собаки в голове. Вывод, который можно сделать из этой истории очень простой: родители бьют детей только потому, что те не могут дать им сдачи. А это, на мой взгляд, низко и подло.

Если бы родители знали, что после подзатыльника или шлепка, ребенок руку отгрызет, как это сделал бы бультерьер, то однозначно вели бы себя более сдержанно и аккуратно. Спросите себя, хотите ли вы вести себя подло и низко по отношению к вашему любимому, дорогому ребенку?

Теперь рассмотрим психологический аспект насилия над детьми. Есть четыре наиболее популярные причины бить ребенка, который не может дать сдачи:

1. Потеря родителями контроля. Происходит это обычно в спешке, когда родители раздражены, суетятся или устали. Для ребенка все ограничивается разовым шлепком или подзатыльником. И это, наверное, самый безобидный способ бить детей.

Родители бьют детей только потому, что те не могут дать им сдачи. А это, на мой взгляд, низко и подло

2. Чтобы до него дошло. Это когда у родителей нет аргументов, чтобы объяснить внятно, почему и зачем нельзя. И в ход идут аргументы в виде рукоприкладства. Последствия для ребенка, в этом случае, могут быть разного характера – от обычного шлепка до жестокого избиения.

3. Несогласие с тем, что другой человек может быть другим. Такие родители неспособны смириться с тем, что ребенок может быть не согласен или имеет другую точку зрения. В результате ребенок достаточно ощутимо бывает побит или унижен.

4. Так надо. На мой взгляд, это самая глупая причина наказывать. Ребенка бьют, потому что так принято, потому что так делали их родители и родители их родителей. Глупость заключается в том, что, как правило, мотивы ребенка таких родителей особо не интересуют. Поводом бить ребенка, который не может дать сдачи, становится некая формальная причина: испачканная одежда, плохая оценка, разбитая чашка. Почему за это нужно именно бить? Можно ли по-другому? У родителей, которые бьют детей по этой причине, такие вопросы вообще не возникают. Равно как и не возникают вопросы о том, какие могут быть последствия от такого обращения с собственными детьми.

Как на детской психике может отразиться рукоприкладство?

Хочу задать вопрос тем, кто не брезгует воспитательными аргументами в виде рукоприкладства. Как можно бить ребенка? Видеть, как он кричит от боли? Извивается, пытаясь увернуться от удара? И, несмотря на это, продолжать его бить?! Это же ваш ребенок, который не может себя защитить, которому больно и которого вы, несмотря на это, продолжаете бить. Это возможно только в том случае, если у родителей нет эмпатии. И они не способны сопереживать своему ребенку. В результате ребенок, который растет в такой среде, не понимает:

почему его должно беспокоить то, что мама волнуется, когда он допоздна задерживается у друзей и не предупреждает ее об этом;

почему стоит внимательно относиться к переживаниям отца в отношении его будущего.

У детей, воспитанных в таких условиях, вообще не возникает желания принести родителям тот заветный стакан воды, на который они так рассчитывают в старости.

Вынуждая ребенка испытывать такие сильные и грубые чувства, как боль и страх, мы, по сути, лишаем его возможности сформировать более тонкие и важные для счастливой жизни чувства. Такие как сожаление, способность сопереживать. Дети, выросшие в такой среде, не понимают, что они важны и заслуживают того, чтобы к ним внимательно относились.

Как вы думаете, будут ли они счастливы в жизни?

Очень часто злость, агрессию и ненависть, с которыми ребенок сталкивается, когда его бьют, он обращает против родителей. Начинает противиться всему, что они предлагают. Злится и раздражается, демонстрирует грубое и раздражающее поведение. И это не причина, по которой вы вынуждены его бить, это следствие того, что вы его били. Кроме того, частые физические наказания способны надломить волю ребенка и превратить его в покорную, безынициативную личность. Такому ребенку будет сложно построить успешную карьеру, создать благополучную семью, а привычка подчиняться чужой воле более сильного человека увеличивает вероятность попадания под дурное влияние банд и наркоманских тусовок.

Также хочу отметить, что насилие, как метод влияния на поведение ребенка, перестает быть эффективным, когда ребенок достигает с родителями одной весовой категории, когда становится понятно, что руку, как бультерьер он не откусит, но сдачи дать уже сможет. Происходит это в подростковом возрасте, как раз тогда, когда очень важно иметь рычаги влияния на ребенка. И родители, которые контролировали ребенка с помощью битья, оказываются в очень сложном положении.

Хочу дать несколько советов тем, кто уже сегодня готов перестать бить своего ребенка.

Первое, что нужно сделать, — начать называть все своими именами.

А это значит, что вместо фраз «сейчас заработаешь», «сейчас ремня получишь», «ты у меня доиграешься», нужно использовать фразы более точно и честно описывающие ситуацию. Например, «я сейчас буду тебя бить». Для многих такая постановка вопроса уже является отрезвляющей. Эта формулировка позволяет взять полную ответственность на себя за насилие над собственным ребенком. Ведь в первом случае вы как бы ни при чем – это ребенок все организовал, он доигрался, заработал, получил, хотя, на самом деле, били его вы.

Если вы бьете ребенка потому, что теряете над собой контроль, рекомендую пересмотреть тот образ жизни, который вы ведете, который вас изматывает настолько, что вы вынуждены срываться на ребенке. Он не виноват в том, что у вас так сложилась жизнь, но почему-то за это расплачивается.

Если вы бьете ребенка, чтобы до него дошло, предлагаю задуматься над следующим: наказав ребенка за какой-то проступок, он, по вашему мнению, больше не будет этого делать, потому что понял, в чем был неправ, или потому, что ему было больно? Единственное, что доходит до ребенка, когда вы его бьете, так это то, что не нужно попадаться. Так как вы ему не привели аргументов, он так и не понял, почему нельзя, а, значит, до него, вопреки вашим ожиданиям, так ничего и не дошло.

Если вы бьете ребенка потому, что не согласны, что у него другая, отличная от вашей точка зрения, спросите себя, вы растите счастливого ребенка, или послушного? Нужно выбирать: либо ваш ребенок будет счастлив, либо – послушен. С послушным ребенком поначалу очень легко. Но во взрослой жизни ему будет крайне сложно найти себя, ведь вы его приучите подчиняться и слушаться. Послушные люди очень удобны, но редко бывают счастливы. Они нужны только тогда, когда ими хотят воспользоваться. Вы хотите, чтобы вашим ребенком пользовались?

Несколько слов о физиологии подзатыльника и влиянии удара на мозг ребенка и его развитие

Давно известно, что человеческий мозг почти на 80% состоит их жидкости. Давайте рассмотрим простую аналогию, которая поможет нам понять, что происходит в голове во время простого воспитательного подзатыльника. Представьте воздушный шарик, наполненный водой. Вы бьете по нему с одной стороны. Что при этом происходит? Правильно – образуется волна, которая передает удар на противоположную сторону, а та, в свою очередь, выгибается наружу.

Так и в голове – удар не заканчивается в месте удара, а распространяется на весь объем головного мозга через кости черепа. Более того ударная волна чаще всего наносит повреждения противоположной стороне – лобным долям при легком ударе, и основанию продолговатого мозга и ствола – при сильном. Повреждения основания ствола и продолговатого мозга происходят, если удар был произведен не прямо по затылку, а чуть ниже его, почти под основание черепа. Мало кто из родителей знает, что такой удар называется «удар палача» и после него человек может просто «выключиться». Этот удар запрещен даже в единоборствах, потому что приводит к смерти. При таком действии происходит сильное смещение затылочной кости к продолговатому мозгу и возникает травма, повреждающая дыхательные и сосудодвигательные центры.

Если вы когда-нибудь видели, как млекопитающие хищники убивают свою жертву, то, наверняка, помните, как они зажимают зубами основание черепа и пытаются сломать шею именно в этом месте.

Если же энергия удара направилась к лобным долям, это формирует не менее опасные последствия в работе мозга. Ударная волна может быть разной в зависимости от силы удара и упругости затылочной кости. У детей кости черепа эластичны и податлив, поэтому даже легкий подзатыльник может привести к тому, что на противоположной от удара стороне будет смещено основание мозга и прилегающие к нему обонятельные луковицы. Это приведет к частичному или полному разрыву нервных волокон, соединяющих обонятельные луковицы и рецепторы носовой полости.

Регулярные подзатыльники способствуют развитию микротравм, разрывам капилляров, мелким кровоизлияниям, гибели клеток коры мозга, которые приводят к печальным последствиям. И когда родители обращаются к врачам по причине того, что ребенок, в лучшем случае, перестал ощущать запахи, ни медики, ни они сами не подозревают о причине заболевания.

Каждый родитель должен взять ответственность на себя и отдавать себе отчет в том, что мы живем в новом мире. Наши дети совсем не такие как мы. И воспитывать их теми же средневековыми методами, которыми воспитывали нас, не только бессмысленно, но и опасно для здоровья и благополучия ребенка в будущем. Миру нужны новые люди – полноценные члены общества, с высокими интеллектуальными способностями. И воспитывать их нужно без физического насилия и травматической болезни мозга.

Текст публикуется с разрешения автора

Карпачев назвал “золотые” правила воспитания детей: шпаргалка для родителей

Известный психолог и телеведущий Дмитрий Карпачев в интервью MamaClub рассказал, как правильно проявлять любовь к детям, и объяснил некоторые моменты детской психологии.

Почему так случается, что дети известных политиков или бизнесменов, успешных людей, к сожалению, вырастают мажорами и позволяют себе слишком многое?

У нас не может хорошо получаться то, чему мы не учились. Например, если вы не учились кататься на роликах, вряд ли это у вас будет хорошо получаться сразу. То же самое касается и воспитания детей. То, что папа или мама чего-то достигли в жизни, построили карьеру, стали известными творческими или политическими деятелями, не делает их автоматически хорошими родителями. А нас, к сожалению, нигде и никогда не учили быть хорошими родителями.

Воспитание ребенка – это очень сложный процесс, гораздо сложнее, чем катание на роликах. Ели для того, чтобы научится хорошо кататься на роликах, мы должны потратить, как минимум, месяц, то воспитание детей – это гораздо более емкая задача.

К сожалению, о ней мало кто задумывается, ее мало кто воспринимает, как некую отдельную специальность и профессию, которой нужно уделять время. Все всегда думают, что все как-то само собой произойдет. Но когда в семье появляются дети, оказывается, что все само собой не рассасывается, и детям нужно уделять особое внимание.

То есть проблема заложена в родителях, которые тратят слишком много времени на зарабатыванье денег?

Конечно. Детям нужно не просто уделять внимание, а учиться, как правильно уделять это внимание. Тема нашей сегодняшней встречи: “как правильно любить детей”. Но знаете ли вы родителей, которые не любят своих детей? Сложно таких встретить. Это единицы и, как правило, у них что-то не так с психикой. Но, тем не менее, я уверен, что вы часто встречаете уже взрослых людей, которым не хватает материнской любви и заботы. Все из-за того, что нас этому не учили.

Я, когда стал размышлять над этим вопросом, пришел к парадоксальной мысли: оказывается, убеждения родителей в том, что детей нужно любить, – это главное, что вредит детям. В момент, когда родитель спрашивает себя: “что нужно моему ребенку?” – ответ очевиден – “его нужно любить”. Следующий вопрос: “люблю ли я его?” – “да”. И вот после такого ответа родитель успокаивается, он думает, что самое главное он сделал.

Читайте также:  Дочь Ирины Грибулиной

А между тем, любить ведь тоже нужно правильно. Любовь и принадлежность это одни из базовых потребностей человека.

Первые базовые потребности: сон, еда, здоровье. Это то, на что родители всегда обращают много внимания. Потом идет удовлетворение потребности в безопасности – ребенок в семье должен чувствовать себя безопасно. Потом – потребность в любви и принадлежности.

Почему в принадлежности? А потому что, когда мы кого-то любим или чувствуем себя любимыми, мы осознаем, что мы принадлежим чему-то общему, у нас общая семья, у нас какое-то сообщество. После потребности в любви и принадлежности идет потребность в уважении и принятии, и дальше – потребность в самореализации.

Многие родители задаются вопросом: каким же образом заставить детей делать уроки, и почему они не хотят этого делать. Потребность в самореализации, которая стоит на верхушке этой пирамиды, она как раз и отвечает за желание ребенка узнавать что-то новое.

Но здесь есть очень интересная закономерность – пирамида потребностей работает таким образом, что, если не удовлетворены потребности низшего уровня, ребенок не задумывается об удовлетворении потребностей более высокого уровня. И мы для того, чтобы удовлетворить более низкую потребность, отказываемся от потребности более высокой.

Это можно проследить у людей, у которых отношения были очень сложными, или был очень болезненный разрыв. Они говорят, что, ради того, чтобы чувствовать себя в безопасности, отношения им не нужны. У этих людей потребность в любви есть, но поскольку в отношениях они не чувствуют себя безопасно, боясь, что им вновь причинят боль, они отказываются от удовлетворения потребности в любви.

Если взять еще одну пару: потребность в любви и потребность в уважении. Ведь много людей, к сожалению, ради того, чтобы чувствовать чью-то любовь, готовы позволить об себя вытирать ноги. Мы отказываемся от потребности в уважении ради того, чтобы удовлетворить потребность в любви. Еще одна пара: потребность в уважении и потребность в самореализации, в познании нового. Ради того, чтобы нас уважали, мы готовы заниматься тем, что нам не нравится, просто потому, что это престижно. Поэтому если мы не удовлетворяем детскую потребность в любви, ребенок не будет стремиться дальше, он будет делать все, для того, чтобы эту потребность удовлетворить.

Если родители это будут игнорировать, во-первых, у детей, которых не любят, развивается комплекс неполноценности. Если они с детства не чувствуют себя любимыми, то думают, что они не такие, что они неправильные, а дальше они с этим фундаментом идут по жизни. Если дети не чувствуют любви, они впадают в позицию жертвы: от меня ничего не зависит, мое мнение никому не интересно, поэтому я буду пользоваться тем, что есть.

Еще одна проблема у детей, которые не чувствовали родительской любви, – это неспособность сказать “нет”. Для них настолько важно кому-то угодить, что они соглашаются практически на все, что им предлагают.

Я не говорю, что родители не любят детей, я говорю, что дети не чувствуют родительскую любовь. Проблема как раз в этом месте – родители детей любят, а дети эту любовь не чувствуют исключительно потому, что родители не знают, каким образом эту любовь донести.

Я хотел бы затронуть еще один важный аспект, который, к сожалению, часто случается у тех, кто не испытывал родительской любви, – это неспособность осознавать свои потребности. Как правило, дети, которые не чувствуют любви, вынуждены жить в каких-то условиях: я тебя буду любить, только если ты будешь хорошо учится; я тебя буду любить, если ты будешь мыть посуду, и т.п. В итоге, они прекращают прислушиваться к себе и начинают ориентироваться на то, что думают другие.

А человек, который не способен осознавать свои потребности, не способен их удовлетворить, а если он неспособен их удовлетворить, он не может прожить счастливую жизнь, ведь мы счастливы только тогда, когда делаем то, что нам близко, то, что мы чувствуем правильным, то, что нам нравится. А такие дети, к сожалению, живут, опираясь на какие-то внешние факторы, исключительно ради того, чтобы как-то по формальным признакам понимать, что их любят.

Но все же, как детям показать, что мы их любим?

Первое, что нужно помнить, любовь – это поступки. Исключительно поступки. Многие родители в этом месте теряются, поскольку считают, что любовь это переживание, какое-то глубокое чувство к ребенку. Это, конечно же, важно, но поскольку ребенок не умеет читать мысли, он не способен понять, что там творится в душе у родителя, он определяет, любят его или нет, исключительно по поступкам. И если попробовать систематизировать признаки, по которым ребенок может понять, что его любят, то это, например, физический контакт: обнять, прикоснуться, идти вместе за руку. Это тактильное ощущение того, что кто-то есть рядом. Это не прямой, но ощутимый, в прямом смысле этого слова, признак того, что тебя любят.

Иногда бывает, что дети не хотят идти за руку, например, школьники начальных классов говорят: “мама, я уже взрослый”. Как поступать в таких ситуациях?

В таких ситуациях есть еще один признак, благодаря которому дети могут узнать, что их любят, – это забота. Для того, чтобы дети чувствовали нашу заботу, мы должны удовлетворять их потребности. Часто происходит так, что родители, не имея знаний о возрастной детской психологии, не понимают, что нужно их ребенку.

Когда ребенок говорит: “не иди со мной за руку, я хочу сам” – у него есть потребность чувствовать себя взрослым, самостоятельным, и это нужно поддерживать. Если уж родитель совсем тревожный, можно поступать по-другому. Я, например, когда своего сына через дорогу переводил, когда он был маленький, говорил: “Возьми меня, пожалуйста, за руку, чтобы меня машина не сбила”. И он меня сам брал за руку и переводил. Таким образом, я успокаивал свою тревожность, а, с другой стороны, показывал ему его значимость, его самостоятельность, что он способен сделать вклад в наши с ним отношения.

Одна из мам интересуется: “Как обращаться с ребенком, которому 1,5 года, и который еще не очень понимает, что такое “нельзя”? Все заключается в прогулках, он не хочет сидеть в коляске, а когда я его отпускаю на землю, он сразу убегает”?

Родители просто не понимают, что для ребенка движение – это развитие. До школьного возраста ребенок должен двигаться, в это время развивается его физиология, нервная система, психика. И если ребенка делать “удобным”, то мы, по сути, будем ему вредить. Потому что, если ребенок “удобен”, его надо вести к детскому психологу, это значит, что с ним что-то не так.

Когда полуторагодовалый ребенок реализовывает свою потребность в познании мира, ему это интересно, он пытается узнать что-то новое, расширить свое представление о том мире, в котором живет, а родители его останавливают, потому что это хлопотно, этим они нарушают потребности ребенка. Они не проявляют к нему заботы, а значит, он не может почувствовать их любовь, как бы сильно его не обнимали, потому что в самый важный для него момент, его останавливают.

Если брать во внимание, что ребенку полтора года, то вести с ним какие-то диалоги сложно. С детьми говорить нужно, но не стоит обижаться, что вы ему десять раз сказали, а он не понял. У него в полтора года совсем другие механизмы восприятия мира, он еще не мыслит причинно-следственными связями в том ключе, о котором мы говорим.

Еще один вопрос от участницы MamaClub. “Помогите объяснить ребенку, что мы его любим. Проблема в том, что он понимает, что мы его любим, но каждый раз, когда слышит отказ купить машинку или шоколадку, сразу говорит: “вы меня не любите” или “я вас не люблю”. Просто не знаю, как объяснить сыну, что сейчас мы просто не можем купить ему ту или иную вещь”.

Подобного рода вопросы возникают, когда родители упускают дополнительные моменты, потому что один из способов продемонстрировать любовь – это подарки. Суть подарка в индивидуальном внимании, проявленном через некий предмет. Очень важно, чтобы родители это делали, тогда вероятность этого вопроса сведется к минимуму.

Но мы должны понимать, что очень часто дети шантажируют этим вопросом. Когда мой сын говорил мне что-то подобное, я подходил к нему, обнимал, целовал его и говорил: “Ну ты же знаешь, что это не так”. И таким образом он понимал, что такая манипуляция не действует на меня.

И если ваш ребенок говорит подобное, не нужно его переубеждать. Проводите с ним время, делайте ему подарки, обнимайте, и это все будет уходить.

Вот еще один вопрос от нашей читательницы. Тема смерти. Как с детьми обсуждать эту болезненную тему? Как им объяснять, что это?

Прежде всего, нужно понимать, что само понятие смерти, в нашем с вами взрослом понимании, у ребенка начинает формироваться где-то лет с пяти и заканчивается лет в семь, именно в этот период ребенок начинает узнавать, что такое смерть. Детям очень важно прожить это, справится с этим, говорите с ними, объясняйте, что происходит.

Если говорить о том, как помочь ребенку справится со страхом смерти, и отвечать на вопросы: “папа, а я умру?”, “папа, а ты умрешь?”, то, конечно же, здесь нужно быть честными и говорить: “да, это произойдет”. Очень важно объяснить, что это произойдет нескоро.

Но маленькие дети имеют очень сложные отношения со временем, и лучше объяснить им это следующим образом: “Да, конечно же, это когда-то произойдет, но это произойдет нескоро. Ты сначала пойдешь в школу, пойдешь во второй класс, в третий, четвертый, пятый, десятый. Потом ты будешь готовиться к институту. Ты поступишь в институт. После того, как ты поступишь в институт, ты найдешь замечательную работу, далее ты обустроишь свою жизнь, у тебя появится семья, родится свой ребенок. Ты будешь работать очень долго, будешь ездить в отпуск, а потом, когда ты состаришься, это произойдет”.

С какого возраста нужно прививать ребенку хорошие манеры?

Первая проблема здесь в том, что хорошие манеры прививаются не словами, а поступками, и, если ребенок видит постоянно, что папа придерживает дверь маме, ему, в принципе, ничего прививать не нужно, для него это будет нормой. Хорошие манеры — это не разговоры, это образ жизни семьи.

Есть еще проблема в том, что мы учим детей, что защищать себя неправильно. Что не нужно давать сдачи. Ребенок проявляет агрессию, когда он защищает свою территорию, либо свое имущество, либо свои взгляды на жизнь. Это привычка, которая должна формироваться в детстве. А как она сформируется, если каждый раз, когда он пытался это сделать, он, мало того, что получал от обидчика, так ему еще и родители добавляют? И тогда ребенок усваивает для себя, что защищать свои интересы неправильно.

Как быть в ситуации, когда есть круг детей, и есть мальчик, который вроде бы хочет дружить с этими ребятами, но они подшучивают над ним, издеваются, а он не может ответить им?

Первое, что следует помнить мамам в таких ситуациях, – своих детей нужно защищать. А мамы очень часто пекутся о собственной репутации среди других мам, и их интересует моральная сторона этого вопроса, а не то, окажут они поддержку ребенку или нет. Родители должны быть поддержкой и опорой, и только тогда, когда ребенок привыкнет к этому с детства, он будет приходить и пытаться получить какой-то совет.

Нашу подписчицу интересует такой вопрос. В семье есть девочка пяти лет, и ее родители переживают, что она не может найти себе подруг и играет только с мальчиками. Это проблема?

Здесь встречный вопрос: а девочка счастлива? Если бы она хотела общаться с девочками, она бы с ними общалась. Мы не должны навязывать детям, с кем им дружить. Если ребенок счастлив, и если ему больше нравятся подвижные игры с мальчиками, то пускай так и будет.

Как часто, и нужно ли вообще говорить ребенку слово “нельзя”?

Очень часто родители путают такие три категории: совет, просьба и запрет. Совет – это когда мы что-то ребенку советуем, а он может это делать, а может и не делать. Просьба – это когда мы просим ребенка о чем-то. А вот запрет должен быть очень жестким и ограниченным. Для того, чтобы дети понимали наши запреты, мы сами должны понимать, в чем разница между просьбой и запретом. Если у ребенка слишком много запретов, он будет искать какие-то моменты, чтобы удовлетворить свое любопытство, выплеснуть куда-то свою энергию. Запретов должно быть очень мало, и они должны регламентировать исключительно принципиальные вещи.

Напомним, на MamaClub вы можете ознакомиться с приемами арт-терапии для детей, а также узнать, как правильно родителям общаться с подростками.

С кем спят наши звезды – читай у нас в Instagram.

Ссылка на основную публикацию