Дети Аркадия Мамонтова

Аркадий Мамонтов

Биография

Аркадий Мамонтов – российский журналист и режиссер-документалист. Телезрители знают журналиста по ряду документальных фильмов, которые просвещают зрителей по поводу социальных или исторических моментов, разоблачают заговоры и военных и иногда носят откровенно скандальный характер. Аркадий Мамонтов снимает фильмы на совершенно разные темы: журналист фокусируется как на социальных и экономических проблемах, так и на шпионских заговорах, разборе ситуации с Украиной, описании силы российского оружия, а также на библейских сюжетах, биографиях святых и знаменитых личностей.

Аркадий Мамонтов родился 26 мая 1962 года в семье телевизионщиков. Его отец работал оператором на телевидении, мать – режиссером, а затем директором студии документальных фильмов.

Журналист Аркадий Мамонтов

Детство и юность Мамонтова прошли в родном Новосибирске. В школе он знал, что его дальнейшая судьба будет связана с кинематографом. Аркадий хотел поступать во ВГИК, но провалился на вступительных экзаменах.

Его призвали в армию. Службу он проходил в 1980-1982 гг. в далеком Забайкалье в стратегических ракетных войсках. После демобилизации Аркадий Мамонтов решил, что будет заниматься журналистикой. На журфак МГУ он поступил с первого раза, в 1988 году отлично защитился и получил «красный диплом». Вся его дальнейшая жизнь связана с журналистикой.

Телевидение и журналистика

После университета Мамонтов работал спецкором телевизионного агентства «ТВ-Новости», информагентства «Новости». В 1991 году он впервые поехал в «горячую точку». Следующие три года был стрингером (свободным журналистом), освещавшим события в Таджикистане, Молдавии, Армении и других зонах конфликта. Результатами его работы были актуальные и острые репортажи.

Аркадий Мамонтов в программе «Специальный корреспондент»

В 1994 году Аркадий Мамонтов начал сотрудничать с телеканалом «НТВ». С этого же года он работает над программой «Специальный корреспондент», которую транслировало «НТВ». Период с 1994 по 2000 годы был урожайным на вооруженные конфликты. Мамонтов был в эпицентре боевых действий в Дагестане и Чечне.

В 2000 году журналист перешел на телеканал «Россия», где работает и сегодня. Он – один из бессменных авторов рейтинговой программы «Специальный корреспондент».

Аркадий Мамонтов – один из немногих корреспондентов, присутствовавших при спасении атомной подлодки «Курск». Разрешение он получил лично от адмирала В. И. Куроедова, а его репортаж с места трагических событий стал одним из самых запоминающихся. Он побывал в Абхазии, Беслане, Ираке. Его работы отмечены орденами и медалями.

Аркадий Мамонтов

Аркадий Мамонтов – талантливый документалист. Его сюжеты неоднозначны, у них много поклонников и противников. В 2003 году он снял фильм «Белые одежды», в котором поднял тему об изъятии донорских органов в одной из московских больниц. Фильм получил большой резонанс, в том же году посмертная трансплантация была запрещена на законодательном уровне. Через три года, 21 января 2006 года, новая сенсация. Мамонтов снял репортаж под названием «Шпионы», в котором рассказал о секретном приборе английской разведки, замаскированном под обычный камень. Тогда его работу критиковали и российские, и иностранные журналисты, открыто называли ее лживой.

Первой режиссерской работой Аркадия Мамонтова стал фильм «База», снятый в 2009 году. В нем Аркадий Мамонтов показал американскую базу «Манас», расположенную в Киргизии. Дальше были документальные ленты «Обратная сторона. Дети», «Югославия. Период распада», «Майдан», «Путин, Россия и Запад».

В фильме «Путин, Россия, Запад», вышедшем в январе 2012 года, журналист снова поднял тему «шпионского камня». В интервью бывший глава канцелярии британского премьера заявил, что репортаж застал спецслужбы его страны врасплох и признал существование секретного прибора.

В апреле 2012 года на канале «Россия-1» вышел документальный фильм «Провокаторы». В нём Аркадий Мамонтов расследовал деятельность группы «Pussy Riot» и попытался показать зрителям, что все акции были тщательно спланированы. Их цель – оскорбить верующих, посеять смуту в обществе. И снова на журналиста и режиссера посыпались обвинения в предвзятости, необъективном освещении событий. Равнодушных к отснятому и смонтированному Мамонтовым материалу не было.

Все его фильмы затрагивают острые темы, поэтому вызывают столько эмоций сразу после просмотра. Также Аркадий Мамонтов не раз обращался к библейским сюжетам, например, в фильмах «Пояс Богородицы» и «Содом».

Личная жизнь

О личной жизни Аркадий Мамонтов не рассказывает. Известно, что он женат, у него есть двое детей.

Журналист Аркадий Мамонтов

Коллеги считают Аркадия добрым, восхищаются его трудолюбием и не могут сказать о нем ничего плохого. Он – позитивный и веселый человек, но к работе подходит со всей серьезностью. Аркадий Мамонтов безумно любит свою профессию и, как говорит, старается быть в ней честным и последовательным, как и положено профессионалу.

Аркадий Мамонтов сейчас

Сегодня число фильмов, в съемках которых принимает участие знаменитый документалист, только растет. Аркадий Мамонтов снимает и помогает в съемках ряда картин, но также и выпускает готовые фильмы в эфир в собственной «Авторской передаче Аркадия Мамонтова». Фильмы также можно найти на официальном сайте передачи.

Например, в 2015 году состоялись премьеры только четырех фильмов: «Олигарх» об украинском бизнесмене Игоре Коломойском, «Ожог» о трагических событиях во время противостояния между сторонниками и противниками Евромайдана в Одессе 2 мая 2014 года, «Победоносец» о жизни и подвигах великомученика Георгия Победоносца и «Золотой телец» о масштабах коррумпированности российских чиновников.

В 2016 году Аркадий Мамонтов вошел в состав съемочной группы уже восьми фильмов. В этом же году появился фильм «Афон. Восхождение» о знаменитом месте паломничества Святой горе Афон, который снят с точки зрения русских паломников.

Следующие фильмы передачи были посвящены военной и технической мощи России: «Преображенцы» о Преображенском полке Российской имперской гвардии, «Самолет Президента» о том, на чем же летает Президент РФ, и картина «Оружие возмездия» о ракетных комплексах «Искандер», развернутых в Калининградской области, у которых, по слухам, есть команда стрелять без согласования с центром в случае любой атаки на Москву.

Часть фильмов этого года посвящена экологии, социальным проблемам, проблемам со здоровьем и другим близким непосредственно телезрителям темам. Фильм «Пальмовые берега» рассказал об ущербе здоровью, который наносит пальмовое масло и другие заменители натуральных продуктов. Лента «Ядовитый бизнес» – о том, как загрязняется территория России и какую роль в этом играют крупные производители. «Черные риелторы», как и следует из названия, подробно разобрал проблему черных риелторов, показал страшные последствия и описал способы борьбы с этим явлением.

Также Аркадий Мамонтов выпустил фильм «Четвертая власть», посвященный журналистам, которые собственными расследованиями и материалами борются с несправедливостью.

В 2017 году журналист повторил собственный рекорд и снова засветился в восьми фильмах. В эфир вышли два продолжения злободневных материалов прошлого года: «Ядовитый бизнес-2» и «Пальмовые берега. Часть 2».Также появился еще один фильм о военной силе страны «Триумф Прометея» – о российском ракетно-зенитном комплексе С-500 «Прометей». Также состоялась премьера фильмов «Черный аптекарь» о группе преступников, травивших мужское население России, фильмы «Монах», «Одесса. Три года», «Свои люди», «Украина. Операция «Мазепа».

Аркадий Мамонтов

С октября 2017 года Аркадий Мамонтов занял пост телеведущего новой авторской передачи «Следы империи» на телеканале «Спас».

Мамонтов, Аркадий

Российский журналист, автор программы “Специальный корреспондент” на телеканале РТР (“Россия”) с 2000 года. С 1994 по 2000 год работал на НТВ. Автор ряда резонансных документальных передач.

Аркадий Викторович Мамонтов родился 26 мая 1962 года в Новосибирске [47], [51]. Его родители Виктор Гаврилович Мамонтов и Алевтина Ивановна Зимина работали в кино, отец был оператором, мать – режиссером [23], [47]. После окончания школы Мамонтов пытался поступить во Всесоюзный государственный университет кинематографии (ВГИК), но провалил экзамены, пошел в армию и в 1980-1982 годах служил по призыву в Ракетных войсках стратегического назначения в Забайкальском военном округе [47], [23]. После этого он еще раз попытался поступить во ВГИК, снова неудачно. По собственным словам Мамонтова, ему “стала интересна расследовательская журналистика” – он поступил на журфак Московского государственного университета и в 1988 году стал выпускником кафедры телевидения и радиовещания МГУ, защитив диплом с отличием [51], [23], [47].

Журналистскую карьеру Мамонтов начинал специальным корреспондентом в редакции видеоинформации агентства печати “Новости” (АПН), работал в странах Балтии, а также освещал события в горячих точках: Приднестровье, Азербайджане и Таджикистане [23], [47]. В 1994 году Мамонтов по приглашению журналистки Елены Масюк начал сотрудничать с НТВ как внештатный корреспондент [47], [23], [49]; впрочем, некоторые СМИ впоследствии писали о Мамонтове как об одном из основателей телеканала [43]. В 1995 году Мамонтов стал спецкором НТВ, участвовал в освещении военных действий в Чечне, Ингушетии и Дагестане [47], [23].

В мае 2000 года Мамонтов был назначен советником председателя ФГУП “ВГТРК” Олега Добродеева, а с июня того же года начал работать на телеканале РТР (позже – “Россия”). Одна из первых его командировок была связана с освещением в телеэфире операции по спасению атомной подводной лодки “Курск”; по ее итогам позднее был снят фильм “Август” [40], [21], [44], [23], [47]. После опыта освещения катастрофы “Курска”, с сентября 2002 года Мамонтов вместе с журналистами Вячеславом Грунским и Александром Хабаровым стал одним из создателей еженедельного документального цикла “Специальный корреспондент”; фильмы для проекта создавал в студии “Авторская программа Аркадия Мамонтова” [49], [48], [47].

Мамонтов получил известность как автор ряда фильмов-журналистских расследований, некоторые из которых получили широкий резонанс. В сентябре 2003 года вышел фильм Мамонтова “Белые одежды” о скандале вокруг московской городской клинической больницы № 20 где, по утверждениям журналистов и милиции, у живого человека были изъяты внутренние органы для последующей трансплантации. Хотя впоследствии никто по этому делу не был признан виновным, острая реакция общественности на фильм на несколько лет практически полностью остановила проведение в России операций по трансплантации донорских органов [53], [42], [41].

22 января 2006 года вышел в эфир фильм Мамонтова “Шпионы”, в котором он, ссылаясь на данные ФСБ, рассказал о деятельности разведки Великобритании в России. В частности, в картине было показано замаскированное под камень шпионское записывающее устройство, которое было обнаружено сотрудниками ФСБ. Кроме того, в фильме было заявлено, что британская разведка финансирует российских правозащитников, в том числе фонд “Евразия”, созданный “с целью содействия развитию демократических и рыночных институтов” в странах бывшего СССР, и “Московскую Хельсинкскую группу”, занимающуюся содействием выполнению международно-правовых обязательств России в области прав человека [15], [30], [16]. Сразу после демонстрации фильма на Мамонтова обрушились с критикой многие общественные деятели, которые сочли содержимое картины вычурной выдумкой и рассматривали ее как пропагандистский ролик. В частности, Сергей Пархоменко после этого фильма называл Мамонтова “лживым, презираемым всеми, отвратительным вруном” [36], [15]. Однако российские власти среагировали на фильм сдержанно: сотрудников дипломатический миссии Великобритании высылать из России не стали, а президент РФ Владимир Путин, комментируя изложенные в фильме факты, заявил, что вместо высланных разведчиков, “приедут другие” (“Может быть, умных пришлют. Намучаемся потом искать их”) [34], [37].

После показа фильма “Шпионы” “Московская Хельсинская группа” подала в суд иск о защите чести и достоинства против Мамонтова и ВГТРК, но Савеловский суд Москвы в удовлетворении исковых требований отказал [35], [30], [36]. В прессе отмечали, что фильм Мамонтова был показан вскоре после принятия в конце 2005 года закона, ужесточавшего контроль за получением некоммерческими организациями денег из-за рубежа и предусматривавшего запрет регистрации иностранных НКО, если те создавали “угрозу суверенитету и политической независимости России” [16], [39], [38]. Кроме того, в конце 2006 года был принят еще один закон, запрещавший НКО выступать в качестве посредника при получении политическими партиями средств от компаний, где доля государства либо иностранного участия превышала 30 процентов [32]. После того, как президентом России стал Дмитрий Медведев, законодательство в отношении НКО было смягчено, но после возвращения Владимира Путина на пост главы государства в 2012 году законодательство в отношении некоммерческих организаций с иностранным финансированием ужесточили: Госдумой был принят закон, согласно которому НКО должны были регистрироваться в Минюсте в статусе “иностранных агентов” [13], [10], [12], [9].

В феврале 2009 года Мамонтов снял фильм “Свой-чужой”, в котором утверждал, что украинские военные специалисты принимали участие в войне в Южной Осетии в 2008 году на стороне Грузии. После этого Мамонтову был запрещен въезд на территорию Украины (запрет был отменен в следующем же году) [11], [27].

В 2009 году также вышел фильм Мамонтова “Черкизон” о Черкизовском рынке в Москве. Некоторые СМИ указывали на заказной характер показанных на РТР материалов о рынке и расценивали фильм Мамонтова как травлю владельца рынка бизнесмена Тельмана Исмаилова. Вскоре после показа картины рынок был ликвидирован [22], [24], [25].

Мамонтов снял большое количество фильмов о проблеме педофилии в России и выступал сторонником максимального ужесточения ответственности за этот вид преступлений. Рассказывал он и проблеме детской порнографии, отмечая, что в России большая ее часть “производится по заказу американских извращенцев и отправляется им”, а противодействие этому злу осложнено тем, что “у нас все пронизано коррупцией” [18].

В январе 2012 года глава канцелярии бывшего премьер-министра Тони Блэра Джонатан Пауэлл (Jonathan Powell) в интервью признал, что разведка Великобритании действительно в 2006 году потерпела провал из-за обнаруженного “шпионского камня”. После этого некоторые из критиковавших Мамонтова общественных деятелей, в том числе Марат Гельман, принесли ему извинения [15], [33]. В том же месяце журналист показал расширенную версию фильма про “шпионский камень”, где рассказывалось о связях российской оппозиции, в частности, главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, с западными спецслужбами [14].

В том же году Мамонтов стал автором серии фильмов “Провокаторы”, рассказывающих о акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. В своих сюжетах журналист представил членов группы как людей, которые организовали провокацию против “сакрального пространства” церкви под покровительства “Запада”, художника Бэнкси и Бориса Березовского, недовольного тем, что патриарх Кирилл проигнорировал его письмо с призывом “сменить власть” в России [3], [8], [6]. Мамонтов неоднократно подчеркивал, что фильм был его личной, как верующего христианина, реакцией на эту акцию [3], [7].

В третьей серии “Провокаторов” Мамонтов, упомянув знакомство членов Pussy Riot c оппозиционерами Евгенией Чириковой и Сергеем Удальцовым, провел связь между ними и главой комитета парламента Грузии по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе. За несколько дней до выхода третьей серии фильма на телеканале НТВ вышла передача “Анатомия протеста-2”, где Таргамадзе была приписана попытка финансирования государственного переворота в России [6], [5]. После выхода фильма Мамонтова обвинили в нарушении профессиональных и этических норм журналистики: в октябре 2012 года авторы документального проекта “Срок”, в рамках которого были записаны видеоинтервью многих деятелей российской оппозиции, заявили, что в третьей части “Провокаторов” Мамонтов без ссылки использовал материалы “Срока” и изменил их смысл посредством монтажа [4].

Читайте также:  Дети принцессы Дианы

В ноябре 2012 года, вскоре после отставки министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, в эфире телеканала “Россия-1” был показан документальный фильм Мамонтова “Коррупция”, к котором говорилось о многочисленных фактах мошенничества и коррупции среди руководства Минобороны, некоторых членов семьи Сердюкова и в подконтрольном министерству предприятия “Оборонсервис”. По утверждениям Мамонтова, подготовка материала для фильма “Коррупция” заняла у него несколько лет; в то же время некоторые эксперты высказывали мнение, что фильм являлся “госзаказом” и делался “впопыхах” [2], [1].

Сообщалось, что Мамонтов, кроме съемок документальных фильмов, также занимается писательской деятельностью: в 2009 году он опубликовал свой первый художественный роман-расследование “Чек на тот свет” о наркотрафике в России [28].

Мамонтов – член Академии российского телевидения с 2001 года [47], [46], действительный член Академии российской прессы [20]. Он награжден орденами “За личное мужество” (за освещение событий в Абхазии, 1994) [49], [47] и Почета (2006) [31], [47], медалью Ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени (1995) [45], [47], а также медалями “За содействие органам наркоконтроля” (2009) [19] и “За укрепление боевого содружества” [47]. Ему также вручены орден “Петра Великого” Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (ликвидирована в 2008 году) [26], [29], [47] и южноосетинский орден Дружбы – “за содействие в объективном освещении событий вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года и прорыв информационной блокады” (2009) [19].

Аркадий Мамонтов женат, его супругу зовут Ирина, у них двое детей [51], [50], [23]. Упоминался также брат Мамонтова, Гавриил – дипломатический работник [50], [17], [52].

Использованные материалы

[1] О махинациях в Минобороны знал “телекиллер”. — BFM.ru, 14.11.2012

[2] Павел Хренников. Мамонтов “приложил” Сердюкова новым разоблачительным фильмом. — Московский комсомолец, 14.11.2012

[3] Владимир Ворсобин. Аркадий Мамонтов о “Провокаторах”: “Ну, вышла ночью маленькая программа. И вдруг все либеральное воронье слетелось!”. — Комсомольская правда, 18.10.2012

[4] Арина Бородина. Аркадия Мамонтова обвинили в нарушении профессиональных и этических норм. — Коммерсантъ-Online, 17.10.2012

[5] Жанна Ульянова. Мамонтов завершил триптих. — Газета.Ru, 17.10.2012

[6] “Провокаторы-3”: Мамонтов раскрыл, кто стоит за Pussy Riot. — ПитерТВ, 17.10.2012

[7] Аркадий Мамонтов: “Суд и приговор Pussy Riot справедливы”. — Комсомольская правда, 14.09.2012

[8] Мамонтов: Фильм о Pussy Riot не “заказуха”, а мое мнение. — Взгляд, 12.09.2012

[9] Николай Цыганов. “Правовых определений в этом законе нет”. — Коммерсантъ Власть, 06.08.2012. — №31 (985)

[10] Агентурный подход. — Коммерсантъ-Власть, 09.07.2012. — № 27 (981)

[11] Снят запрет на въезд в страну журналисту из РФ Мамонтову. — РИА Новости – Украина, 07.07.2012

[12] Рафаэль Сааков. Госдума одобрила закон об НКО и “иностранных агентах”. — BBC News, Русская служба, 06.07.2012

[13] Максим Иванов, Ирина Граник. Некоммерческий выбор России. — Коммерсантъ, 03.02.2012. — № 19 (4804)

[14] Алексеева: Я получила американское гражданство в 1982 году. — Грани.Ру, 23.01.2012

[15] Гельман извинился перед Мамонтовым за сарказм о “шпионском камне”. — Взгляд, 19.01.2012

[16] UK spied on Russians with fake rock. — BBC News, 19.01.2012

[17] Аркадий Мамонтов заявил, что его никто не грабил. Ограбили президента “Известий” Мамонтова. — NEWSru.com, 23.10.2011

[18] Лариса Худикова. Аркадий Мамонтов: на педофилов надо надеть ошейники. — Вести.Ru, 07.07.2011

[19] Мастер-класс Аркадия Мамонтова. — Высшая школа телевидения МГУ им. Ломоносова, 18.05.2011

[20] Названы имена первых действительных членов Академии российской прессы. — Союз журналистов Москвы, 26.01.2010

[21] Олег Борисович Добродеев. Биографическая справка. — РИА Новости, 28.10.2009

[22] Торг здесь неуместен. — Коммерсантъ, 16.10.2009. — № 193 (4248)

[23] Сергей Бородин. Аркадий Мамонтов: “Не люблю, когда меня узнают”. — Семейная газета (Днепропетровск), 03.09.2009

[24] Шимон Бриман. Кремль против самого богатого горского еврея: бьют олигарха, целятся в Лужкова. — Izrus (Израиль), 09.06.2009

[25] “Черкизон”. Расследование Аркадия Мамонтова. — Вести.Ru, 09.06.2009

[26] Решение ВС о ликвидации “Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка” оставлено без изменения. — REGIONS.RU, 20.02.2009

[27] “Свой-чужой”: Украина в войне против Южной Осетии. — Вести.Ru, 01.02.2009

[28] Аркадий Мамонтов предъявил “Чек на тот свет”. — Прочтение, 15.01.2009

[29] Андрей Солдатов. “Корочки” в мундире. — Новая газета, 09.10.2008. — № 75

[30] Московская Хельсинская группа проиграла иск о защите чести и достоинства к ВГТРК. — Газета (gzt.ru), 03.07.2007

[31] Указ президента РФ. О награждении государственными наградами Российской Федерации, 27.11.2006. — №1314

[32] Сюзанна Фаризова, Ирина Нагорных, Виктор Хамраев. Партиям перекроют некоммерческое финансирование. — Коммерсантъ, 15.11.2006. — № 213 (3544)

[33] Роман Кириллов, Ольга Соколик. Откройте, полиция! — РБК Daily, 13.11.2006

[34] Энтони Брэнтон: “Решение об экстрадиции Б. Березовского будет приниматься исключительно судебной системой Великобритании”. — Известия, 12.04.2006

[35] Денег не надо. — РОЛ, 17.02.2006

[36] Андрей Козенко. Хельсинкская группа пошла с камнем в суд. — Коммерсантъ, 30.01.2006

[37] Евгения Зубченко, Марьям Магомедова. Очень специальный корреспондент. — Новые известия, 26.01.2006

[38] Михаил Зыгарь, Александр Реутов, Арина Бородина, Юлия Таратута, Влад Трифонов. Голос за камнем. — Коммерсантъ, 24.01.2006. — № 11 (3342)

[39] Закон об ужесточении контроля над НКО принят. — Полит.ру, 23.12.2005

[40] Как погиб “Курск”. — Труд, 12.08.2005

[41] Дело “врачей-потрошителей”. — Комсомольская правда, 01.10.2003

[42] Владислав Куликов. Органы на продажу – правда. — Российская газета – Неделя, 07.09.2003. — № 3291

[43] В телестудии канала НТВ сменена охрана. — NEWSru.com, 14.04.2001

[44] Владимир Шигин. Трагедия под Полярной звездой. — Советская Россия, 18.11.2000. — № 133

[45] Указ Президента РФ. О награждении государственными наградами Российской Федерации, 11.10.1995. — № 1036

[46] Состав Академии Российского телевидения. — Фонд “Академия Российского телевидения”. — 2011

[47] Звезды: Аркадий Мамонтов. — Телеканал Россия-1. — Версия от 24.10.2012

[48] Авторская программа Аркадия Мамонтова. О проекте. — Телеканал Россия-1. — Версия от 24.10.2012

[49] Персоны. Аркадий Мамонтов. — Вокруг ТВ (vokrug.tv). — Версия от 24.10.2012

[50] Мамонтов Аркадий Викторович. — Телефонный справочник Москвы (nomer.org/moskva/). — Версия от 24.10.2012

[51] Аркадий Викторович Мамонтов. — Газета.Ru. — Версия от 24.10.2012

[52] Список дипломатических сотрудников Генконсульства в Бресте. — Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь. — Версия от 24.10.2012

[53] Шаинян Карен. Органическое соединение людей. — Вокруг света. — № 7 (2862), 2012

Аркадий Мамонтов, биография, новости, фото

Имя: Аркадий Мамонтов (Arkadii Mamontov)

Отчество: Викторович

День рождения: 26 мая 1962 (57 лет)

Место рождения: Новосибирск

Рост: 181 см

Вес: 95 кг

Восточный гороскоп: Тигр

Карьера: Телеведущие 82 место

Биография Аркадия Мамонтова

Детство и юность Аркадия Мамонтова

После окончания школы Аркадий очень хотел поступить во ВГИК (Всесоюзный государственный университет кинематографии), однако этого не случилось, так как он попросту провалил вступительные экзамены. Поэтому с 1980 по 1982 год будущий режиссер и журналист отбывал на срочной воинской службе в частях ракетных войск стратегического назначения, далеко в Забайкалье.

Не поступив после службы в армии в университет кинематографии, Аркадий Викторович решает заниматься расследовательской журналистской деятельностью – он без проблем с первого раза поступает на журналистский факультет в Московский государственный университет. В 1988 году Аркадий Мамонтов защищает диплом с отличием и становится выпускником кафедры телевидения и радиовещания этого университета.

Начало журналистской карьеры Аркадия Мамонтова

Начиная с 1991 по 1994 годы, он ездит по «горячим точкам» в качестве «стрингера» (свободного журналиста) в Таджикистане, Молдавии, а так же на границе Нахичевани и Армении. Его результатом явилось большое количество разнообразных репортажей чрезвычайной важности и актуальности.

В 1994 году Аркадия Викторовича приглашает к сотрудничеству журналистка Елена Масюк на телеканал НТВ. С этого года Аркадий Мамонтов является внештатным корреспондентом этого канала. Хотя бытует мнение, что он является практически один из основателей этого телеканала. В этом же году Аркадий продолжает работу над передачей «Специальный корреспондент», которая транслируется телекомпанией НТВ. Период с 1994 по 2000 год – это время серьезных военных конфликтов, Мамонтов участвует в освещении военных действий в Чечне, Дагестане, Ингушетии.

С апреля 1995 года он начинает свою деятельность корреспондента на канале НТВ, а в 2000 году – на телеканале «Россия». Аркадий Мамонтов – это один из авторов легендарной программы «Специальный корреспондент», он вел отчаянные репортажи с различных мест трагических событий. Например, Аркадий Мамонтов был, чуть ли, не единственным корреспондентом, которому разрешили присутствовать в зоне спасения атомной подводной лодки «Курск» благодаря личному распоряжению адмирала В.Куроедова, это и дало возможность ему снять одну из своих самых запоминающихся его работ – репортаж с места гибели АПЛ «Курск». Он раскрыл причины провала спасательной операции команды подводной лодки, допущенные руководством, организовывавшей спасательные операции.

Чечня, Абхазия, Ирак, Беслан – все осталось за плечами этого отважного корреспондента. За свой талант и особые заслуги в области журналистики, в мае 2000 года Аркадий Викторович становиться советником председателя ФГУП «ВГТРК» – Олега Добродеева, вскоре он становится еще и инициатором руководителем «Авторской программы Аркадия Мамонтова» на телеканале РТР. Особого внимания заслуживает его работа – фильм «Шпионы» про специальные замаскированные приборы, устройства, которые были замаскированы под обычные камни в одном из многочисленных скверов г.Москва, использовавшиеся американской разведкой для передачи и обмена информацией. Этот фильм был очень неоднозначно воспринят зрителями, и даже подвергся резкой критике со стороны российских СМИ, однако, сам автор заявил, что за все слова в этом фильме ручается полностью.

Эта работы была отмечена на высочайшем уровне и в ноябре 2006 года была даже награждена орденом Почета.

Режиссерская работа Аркадия Мамонтова

Начиная с 2009 года Аркадий Мамонтов, пробует себя в качестве режиссера. Его первая работа на данном поприще – это фильм под названием «База», в котором он рассказывает об американской базе «Манас», что находится в Киргизии.

Знаменитыми работами этого корреспондента были так же «Обратная сторона. Дети», «Потерянный рай», «Майдан», «Югославия. Период распада» (из серии «Большой репортаж»), и много других.

В январе 2012 года в свет вышел еще один документальный фильм «Путин, Россия и Запад». В нем продолжается тема «шпионских камнях».

Аркадий Викторович Мамонтов имеет большое количество наград, среди которых есть за заслуги перед страной. За освещение событий Абхазии ему был вручен орден «За личное мужество», орден «За заслуги перед Отечеством», II степени – за серию репортажей из Чечни, орденом Почета, а так же медалью «За укрепление боевого содружества». Все фильмы Аркадия Викторовича являются острой и незамедлительной реакцией на болезненные, волнующие людей, темы. Фильмы, выходя в свет, сразу же становятся обсуждаемыми и вызывают бурю эмоций. Они привлекают внимание к проблеме, заставляют задуматься и многое переосмыслить, посмотреть со стороны наблюдателя на многие вещи.

Подчиненные Аркадия Викторовича считают его человеком добрым и трудолюбивым, и в этом не приходится сомневаться, ведь нет никого, кто мог бы плохо сказать что-либо плохое о нем. В ответ на это, наш скромный герой говорит, что он на самом деле страшный и злой. Однако, личное знакомство совершенно опровергает его самокритику, и показывает его с совершенно другой стороны. Аркадий Мамонтов по жизни человек очень веселый, жизнерадостный, добрый и достаточно серьезный, он безумно влюблен в свою профессию, и его поистине можно назвать настоящим мастером своего дела.

Аркадий Мамонтов – биография, информация, личная жизнь

Аркадий Мамонтов

Аркадий Викторович Мамонтов. Родился 26 мая 1962 года в Новосибирске. Российский тележурналист и телеведущий, сценарист, автор документальных фильмов.

Аркадий Мамонтов родился 26 мая 1962 года в Новосибирске.

Отец – Виктор Гаврилович Мамонтов, оператор.

Мать – Алевтина Ивановна Зимина, режиссёр, была директором Западно-Сибирской киностудии хроники, работала на Центральной студии научно-документальных фильмов.

Старший брат – Гавриил Викторович Мамонтов, дипломат.

В 1988 году с отличием окончил факультет журналистики МГУ.

Начинал карьеру в журналистике как специальный корреспондент в редакции видеоинформации Агентства печати «Новости». С 1992 по 1994 год работал «стрингером» в «горячих точках» на территории Молдавии, на границе Нахичевани и Армении, в Таджикистане, государствах Прибалтики.

В рамках программы «Деловая Россия» делал проект «Российский календарь» о российских купцах-меценатах.

В 1994 году по приглашению Елены Масюк он начал сотрудничать с телекомпанией НТВ на внештатной основе. С апреля 1995 по май 2000 года работал специальным корреспондентом в информационных программах телекомпании НТВ. Готовил репортажи для программ «Сегодня», «Итоги», «Герой дня», являлся одним из постоянных авторов программы «Профессия – репортёр».

Весной 2000 года перешёл работать на телеканал «Россия», где стал одним из авторов программы «Специальный корреспондент».

В августе 2000 года вёл репортажи с места гибели атомной подводной лодки К-141 «Курск». Съёмочная группа РТР была единственной аккредитованной на борту крейсера «Пётр Великий».

В 2003 году Мамонтов выпускает фильм «Трансплантация» из цикла «Специальный корреспондент», на канале «Россия», в котором рассказал о событиях 11 апреля 2003 года в Городской клинической больнице № 20 г. Москвы, где сотрудниками правоохранительных органов были задержаны хирурги Московского координационного центра органного донорства и врачи-реаниматологи по обвинению в приготовлению к убийству Анатолия Орехова с целью изъятия у него органов для трансплантации (т. н. «дело Орехова»). Результатом выхода фильма, а также нескольких подобных газетных публикаций был широкий резонанс в обществе. В 2003 году трансплантация от посмертных доноров в Москве была практически прекращена.

Аркадий Мамонтов вёл репортажи для информационных программ из Чечни, Абхазии, Ирака, Косова, Вифлеема, Беслана, Южной Осетии, района Бирюлёво Западное, после взрыва в Пушкинском переходе, после обрушения «Трансвааль-парка», из центра на Дубровке.

Параллельно Мамонтов работал над циклом передач под названием «Обратная сторона». В рамках цикла в нескольких частях вышли фильмы «Дети», «Чек», «Югославия. Период распада», «Братья», «Чужие» и др.

Читайте также:  Дети Кирилла Андреева

Большой резонанс имели многие документальные репортажи Мамонтова. «Шпионская жизнь» (2001) – цикл фильмов о шпионаже и судьбах разведчиков. «Дело № 229133» (2002) – о расследовании обстоятельств террористического акта на Дубровке. «1 сентября» (2004) – фильм, рассказывающий о террористическом акте в Беслане (создан на основе рассказов свидетелей, очевидцев и репортажей автора с места событий). «Тайные тюрьмы ЦРУ» (2006) – о тайных тюрьмах ЦРУ на территории Украины. «Западня» (2006) – о жизни русских в США и деятельности местных спецслужб против российских граждан. «Бархат. Ru» (2007) – о подготовке «бархатных революций» в России. «База» (2009) – об американской базе «Манас» в Киргизии. «7:57» (2010) – о взрывах в московском метро в марте 2010 года. «Шлейф» и «Шлейф-2» (2010) – о деятельности Юрия Лужкова на посту мэра Москвы.

В 2008 году вышла книга Аркадия Мамонтова «Чек на тот свет» – роман, написанный в жанре криминального расследования.

С марта 2012 по июль 2014 года, помимо работы над документальными фильмами, Мамонтов являлся ведущим телевизионной программы «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия-1». В рамках данного проекта вёл в студии дискуссии с гостями.

С осени 2014 года работает над авторскими документальными проектами.

Представил проекты «Бандеровцы: палачи не бывают героями», «Содомия в Европе. Кто виноват и что делать?», «Рейс MH17: прерванный полёт» (об авиакатастрофе малайзийского «Боинга» 17 июля 2014 года), «Олигарх» (об Игоре Коломойском), «Ожог» (о трагических событиях в Одессе 2 мая 2014 года), «Победоносец» (о жизни и подвигах великомученика Георгия Победоносца), «Афон. Восхождение» (о жизни на Святой Горе Афон глазами русских паломников), «Преображенцы» (история Преображенского полка), «Самолёт Президента» (о самолёте Президента России), «Оружие возмездия» (о ракетных комплексах «Искандер», развёрнутых в Калининградской области), «Триумф Прометея» (о комплексе С-500 «Прометей»).

В 2017 году на экраны вышло документальное расследование Аркадия Мамонтова «Украина. Операция «Мазепа». В фильме говорится о перевороте 2014 года в Киеве. Операцию, по данным автора, долго и тщательно разрабатывали специалисты из Лэнгли – штаб-квартиры Центрального разведывательного управления США. Варианты развития событий, как оторвать Украину от России, продумывали разные. Это и работа “агентов влияния” – верхушки украинской власти, это и экономические рычаги. Но самый эффективный и беспроигрышный вариант раскола страны – это разрыв духовных скреп, веками связывающих русских и украинцев. Это православная вера. Вот на что был ориентирован главный удар.

Осуществлению этого плана, говорит Мамонтов, в какой-то степени помогла сама история Украины. А именно – история Мазепы. Был такой гетман в эпоху становления украинского национального самосознания. Сначала он был сподвижником и последователем идей российского императора Петра Первого. Но во время шведского нашествия Мазепа предал своего государя и в поисках новых покровителей переметнулся на сторону врага. Мазепа – классический образчик предательства государственных, национальных, духовных и личных интересов. О чем хорошо знают и западные политологи. История предательства Мазепы и сегодняшняя история церковного раскола на Украине безусловно связаны, считает журналист.

Аркадий Мамонтов: Украина. Операция “Мазепа”

С октября 2017 года – ведущий авторской программы «Следы Империи» и других проектов на телеканале «Спас».

Награжден многочисленными орденами и медалями:

– Орден Почёта (27 ноября 2006 года) – «за заслуги в области культуры, печати, телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу»;
– Орден «За личное мужество» (9 января 1994 года) – «за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении профессионального долга в условиях, сопряжённых с риском для жизни»; Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (22 апреля 2014 года) – «за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым» (Указ о награждении не был выложен в публичный доступ);
– Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (11 октября 1995 года) – «за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд»;
– Медаль «За укрепление боевого содружества» (Министерство обороны Российской Федерации, 1999 год);
– Медаль «За содействие органам наркоконтроля» (ФСКН России, 2009 год);
– Орден Дружбы (Южная Осетия, 30 января 2009 года) – «за содействие в объективном освещении событий вооружённой агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года и прорыв информационной блокады».

В августе 2014 года включён Украиной в санкционный список за позицию по войне на Востоке Украины и присоединению Крыма к России.

Рост Аркадия Мамонтова: 181 сантиметр.

Личная жизнь Аркадия Мамонтова:

Женат. Супруга – Ирина Мамонтова. У пары двое детей. Свою личную жизнь предпочитает на публику не выносить.

Фильмы Аркадия Мамонтова:

2001 – Шпионская жизнь
2002 – Дело № 229133
2003 – Чёрная зона
2004 – Трафик
2004 – 1 сентября
2006 – Тайные тюрьмы ЦРУ
2006 – Русский крест
2006 – Западня
2007 – Бархат. Ru
2008 – Трофеи
2009 – Свой – чужой
2009 – База
2010 – Речник
2010 – 7:57
2010 – Шлейф
2010 – Шлейф-2
2014 – Бандеровцы: палачи не бывают героями
2014 – Содомия в Европе. Кто виноват и что делать?
2014 – Рейс MH17: прерванный полёт
2015 – Олигарх
2015 – Ожог
2015 – Победоносец
2015 – Золотой телец
2016 – Афон. Восхождение
2016 – Преображенцы
2016 – Четвёртая власть
2016 – Пальмовые берега
2016 – Чёрные риелторы
2016 – Ядовитый бизнес
2016 – Самолёт Президента
2016 – Оружие возмездия
2017 – Монах
2017 – Одесса. Три года
2017 – Пальмовые берега. Часть 2
2017 – Триумф Прометея
2017 – Свои люди
2017 – Чёрный аптекарь
2017 – Ядовитый бизнес-2
2017 – Украина. Операция «Мазепа»

Сценарии Аркадия Мамонтова:

2015 – Преображенцы (документальный)
2015 – Благотворитель (документальный)
2015 – Афон. Восхождение (документальный)
2016 – Обитель Богородицы. Афон (документальный)

Аркадий Мамонтов биография, фото, личная жизнь и его дети 2018

Биография Аркадия Мамонтова

Детство и юность Аркадия Мамонтова

Родился Аркадий 26.05.1962 года в российском городе – Новосибирске. Отец его, Виктор Гаврилович, был оператором, мама, Алевтина Михайловна – режиссером и директором Западно-Сибирской киностудии хроники, также работала на Центральной студии научно-документальных фильмов.Аркадий Мамонтов — журналист по призваниюПосле окончания школы Аркадий очень хотел поступить во ВГИК (Всесоюзный государственный университет кинематографии), однако этого не случилось, так как он попросту провалил вступительные экзамены. Поэтому с 1980 по 1982 год будущий режиссер и журналист отбывал на срочной воинской службе в частях ракетных войск стратегического назначения, далеко в Забайкалье.

Не поступив после службы в армии в университет кинематографии, Аркадий Викторович решает заниматься расследовательской журналистской деятельностью – он без проблем с первого раза поступает на журналистский факультет в Московский государственный университет. В 1988 году Аркадий Мамонтов защищает диплом с отличием и становится выпускником кафедры телевидения и радиовещания этого университета.

Начало журналистской карьеры Аркадия Мамонтова

Окончив университет, он начал свою первую деятельность в роли специального корреспондента телеагентства «ТВ-Новости» и печатного агентства «Новости».Мамонтов про свободу словаНачиная с 1991 по 1994 годы, он ездит по «горячим точкам» в качестве «стрингера» (свободного журналиста) в Таджикистане, Молдавии, а так же на границе Нахичевани и Армении. Его результатом явилось большое количество разнообразных репортажей чрезвычайной важности и актуальности.

В 1994 году Аркадия Викторовича приглашает к сотрудничеству журналистка Елена Масюк на телеканал НТВ. С этого года Аркадий Мамонтов является внештатным корреспондентом этого канала. Хотя бытует мнение, что он является практически один из основателей этого телеканала. В этом же году Аркадий продолжает работу над передачей «Специальный корреспондент», которая транслируется телекомпанией НТВ. Период с 1994 по 2000 год – это время серьезных военных конфликтов, Мамонтов участвует в освещении военных действий в Чечне, Дагестане, Ингушетии.

С апреля 1995 года он начинает свою деятельность корреспондента на канале НТВ, а в 2000 году – на телеканале «Россия». Аркадий Мамонтов – это один из авторов легендарной программы «Специальный корреспондент», он вел отчаянные репортажи с различных мест трагических событий. Например, Аркадий Мамонтов был, чуть ли, не единственным корреспондентом, которому разрешили присутствовать в зоне спасения атомной подводной лодки «Курск» благодаря личному распоряжению адмирала В.Куроедова, это и дало возможность ему снять одну из своих самых запоминающихся его работ – репортаж с места гибели АПЛ «Курск». Он раскрыл причины провала спасательной операции команды подводной лодки, допущенные руководством, организовывавшей спасательные операции.Аркадий Мамонтов — мастер репортажа и маэстро прямого эфираЧечня, Абхазия, Ирак, Беслан – все осталось за плечами этого отважного корреспондента. За свой талант и особые заслуги в области журналистики, в мае 2000 года Аркадий Викторович становиться советником председателя ФГУП «ВГТРК» — Олега Добродеева, вскоре он становится еще и инициатором руководителем «Авторской программы Аркадия Мамонтова» на телеканале РТР. Особого внимания заслуживает его работа – фильм «Шпионы» про специальные замаскированные приборы, устройства, которые были замаскированы под обычные камни в одном из многочисленных скверов г.Москва, использовавшиеся американской разведкой для передачи и обмена информацией. Этот фильм был очень неоднозначно воспринят зрителями, и даже подвергся резкой критике со стороны российских СМИ, однако, сам автор заявил, что за все слова в этом фильме ручается полностью.

Эта работы была отмечена на высочайшем уровне и в ноябре 2006 года была даже награждена орденом Почета.

Режиссерская работа Аркадия Мамонтова

Начиная с 2009 года Аркадий Мамонтов, пробует себя в каче
стве режиссера. Его первая работа на данном поприще – это фильм под названием «База», в котором он рассказывает об американской базе «Манас», что находится в Киргизии.

Знаменитыми работами этого корреспондента были так же «Обратная сторона. Дети», «Потерянный рай», «Майдан», «Югославия. Период распада» (из серии «Большой репортаж»), и много других.

В январе 2012 года в свет вышел еще один документальный фильм «Путин, Россия и Запад». В нем продолжается тема «шпионских камнях».Аркадий Мамонтов о бархатных революцияхАркадий Викторович Мамонтов имеет большое количество наград, среди которых есть за заслуги перед страной. За освещение событий Абхазии ему был вручен орден «За личное мужество», орден «За заслуги перед Отечеством», II степени – за серию репортажей из Чечни, орденом Почета, а так же медалью «За укрепление боевого содружества». Все фильмы Аркадия Викторовича являются острой и незамедлительной реакцией на болезненные, волнующие людей, темы. Фильмы, выходя в свет, сразу же становятся обсуждаемыми и вызывают бурю эмоций. Они привлекают внимание к проблеме, заставляют задуматься и многое переосмыслить, посмотреть со стороны наблюдателя на многие вещи.

Подчиненные Аркадия Викторовича считают его человеком добрым и трудолюбивым, и в этом не приходится сомневаться, ведь нет никого, кто мог бы плохо сказать что-либо плохое о нем. В ответ на это, наш скромный герой говорит, что он на самом деле страшный и злой. Однако, личное знакомство совершенно опровергает его самокритику, и показывает его с совершенно другой стороны. Аркадий Мамонтов по жизни человек очень веселый, жизнерадостный, добрый и достаточно серьезный, он безумно влюблен в свою профессию, и его поистине можно назвать настоящим мастером своего дела.Аркадия Мамонтова любят подчиненныеЕго смело можно отнести к честным и последовательным, бесстрашным и порядочным профессионалам, каких осталось единицы не только в журналистской сфере, но и вообще в жизни.

Растлителя вызывали?

13.07.2001 в 00:00, просмотров: 29831

Средь бела дня в ваш двор ворвется пьяный безумный мужик с окровавленным топором. Раздастся чей-то крик: “Спасайте детей!” — и никого не придется уговаривать: люди похватают малышей и кинутся врассыпную. Через полминуты двор пуст, в песочнице валяются лопатки, панамка.

Но вы — дома, дети — дома. Вечер, ужин. Семья в безопасности. В углу красивый телевизор — милый, привычный аквариум с телепузиками. На экране возникает тележурналист, спокойно и строго говорит:

— Прежде чем вы будете смотреть эту программу, просим вас убрать от экрана телевизора детей.

Что вы будете делать? Схватите ребенка и кинетесь бежать? Или скажете сыну: “Ваня, пожалуйста, иди к себе”? Или.

Давайте не пожалеем времени и разберемся в ситуации серьезно.

Вам сказали “уберите детей”, но грозит ли им что-нибудь — непонятно.

Никакой убийца с топором из телевизора не выскочит. Значит, жизни ничто не угрожает. В углу экрана успокаивающе светятся буквы РТР — российский государственный телеканал. А государство о нас заботится.

Нам советуют “убрать детей”. Каких? Грудных? Пятилетних? Пятнадцатилетних?

Убрать грудного очень просто. Убрать пятилетнего гораздо сложнее. На нем же нет кнопки “выкл.”. Он может оказать сопротивление. Начнет канючить: почему, отчего.

Пятнадцатилетний вообще не считает себя ребенком. Да и десятилетние не всегда соглашаются, что они “дети”.

“Уберите детей!” — а если некуда убрать? А если некому убирать? А если ребенок уже у себя в комнате и там у него есть телевизор?

А если вы переключились на РТР через секунду после предупреждения?

Но допустим, что вы дома. И слышали предупреждение. И готовы послушно исполнять все, что вам говорит телевизор. Но поймете ли вы, что “убрать” относится к “детям до 18”? И другой вопрос: неужели ваши дети такие покорные, что немедленно бросят вилку и убегут дожевывать в коридор?

А надо именно бежать.

От объявления “Уберите детей!” до разрушающих психику убийственных кадров проходит 14 секунд.

Вы еще только подумали: убирать ли дочку; вы еще только рот раскрыли, зная, что услышите в ответ: “Мама, я не ребенок”, — а уже поздно. Уже маньяк хлестнул плетью — и ваш ребенок, и вы сами травмированы навсегда. Потому что многие кадры этой передачи нельзя смотреть никому — ни детям, ни взрослым. То, что ваш ребенок увидел на пятнадцатой секунде, останется в нем навсегда. И неизвестно, когда и как эта травма проявится.

Вам сказали “Уберите детей!” и дали на это 14 секунд. В казарме на “подъем по тревоге” дается 45 секунд.

Телеобъявление — не сирена воздушного налета. Люди, видите ли, склонны сперва обдумать услышанное, потом пытаются решить: относится ли сказанное к их детям, потом. А потом уже поздно.

За 14 секунд убрать детей невозможно. Значит, это предупреждение — подлая формальность. Подлая, потому что притворяется заботой о детях.

Читайте также:  Дети Сергея Жукова

Что ж, “дядя” никогда не говорит: “Пойдем, убью”, “Пойдем, изнасилую”. “Дядя” всегда говорит: “Пойдем, дам конфетку”.

В заметках “Необходимость цензуры” (1.06.2001) и “Цензура или смерть” (8.06.2001) речь шла о нашем сегодняшнем ТВ. В частности, о документальном фильме “Птичий грех” (НТВ), который рекламирует детскую порнографию. Был кратко упомянут и фильм “Обратная сторона. Дети”, часть 2-я (РТР) — фильм гораздо более жесткий по содержанию.

НТВ показало, как фотографируют голых восьмилетних девочек. РТР показывает, как сексуальные уроды избивают голых восьмилетних мальчиков.

“МК” получил много откликов и по почте и в Интернете. Подавляющее большинство читателей поддержало нашу позицию. А те, кто возражал, — возражали против цензуры, вполне естественно опасаясь, что, введенная из лучших побуждений, она очень быстро превратится в политическую. Но защитников подобных телепередач не нашлось. Ни одного.

Люди откликнулись. Промолчали трое: телевидение, власть и та тысяча известных людей, которых по недоразумению называют “элитой”.

После публикаций прошел месяц — законный срок для официального ответа.

И телевидение ответило. На РТР замелькали анонсы:

— По просьбам телезрителей! повторяем фильм! Аркадия Мамонтова! “Обратная сторона. Дети”.

Голос телевизионного анонсера звучал возбужденно и ликующе — так, будто он обещал нам пир духа.

. В прежнее время (в прошлой жизни) был такой душевный способ пропаганды — “по просьбе трудящихся”, “по заявкам радиослушателей”.

По просьбе трудящихся переносили воскресенье на 8 марта. По заявкам радиослушателей звучал полонез Огинского и издалека долго текла река Волга. Правда, иногда трудящимся вдруг приходило в голову потребовать расстрела каких-нибудь врагов народа, но это уж очень давно.

И вот теперь — по просьбам телезрителей — всю страну еще раз подвергли сеансу растления.

В феврале “Обратную сторону” показали первый раз. Эта беда уже случилась. Но повторять?

Как прикажете вас понимать, уважаемые руководители РТР?

Объясните свои взгляды. Может, вы считаете эту передачу полезной. Почему? Вы же вторгаетесь в запретные области сознания. Вы же не представляете себе последствий.

Несколько дней пытался я дозвониться до председателя РТР г-на Добродеева. Не соединили. Занят. Совещание. Уехал.

Хотелось бы узнать, видел ли сам Добродеев этот фильм? Если видел, то что о нем думает? А если не видел — то пусть бы посмотрел и сказал свое мнение. Ведь помнится, Добродеев брезгливо отзывался о показе голого генпрокурора с девками. А ведь “Обратная сторона” Мамонтова хуже, чем задняя сторона Скуратова. Тот показ разрушал несуществующую веру в честность генпрокурора. То есть был бессмысленным и безобразным вовлечением немногих полуночников в драку верхов за власть. Балующегося Скуратова РТР показало в час ночи. Там не было насилия, педофилии, гомосексуализма, садизма.

А “Обратную сторону”, где все это есть, показали один раз в 20.50 (спокойной ночи, малыши), а повтор — в 22.25.

Пять дней дозванивался. На шестой секретарша г-на Добродеева вежливо сообщила, что разговор не состоится. Следовало понять, что Добродееву говорить со мной не о чем.

Государственное телевидение! В прежнее время, когда были концерты по заявкам и повторы по просьбам, госчиновник, даже министр, был обязан ответить на критическую публикацию.

Разве я что-то наврал о вашем фильме? Разве это не государственное дело?

Разве безнаказанность, которой пользуются кремлевские фавориты, отменяет ответственность?

Там в недосягаемой высоте непробиваемая броня: “Владимир Владимирович, вы же знаете — это враги России, враги президента. ”

Сейчас, если хочешь кого угробить, надо про него сказать, что он против президента. Это как раньше “враг народа” — ярлык уничтожающий.

Ну что ж. Пусть так. Пусть враг.

Но дети-то чем виноваты? Но люди-то чем виноваты? Вы — великие государственники, а я — враг. Но детей-то вы растлили. Поуродовали всех, кто увидел “Обратную сторону” по российскому государственному телевидению.

А кто эти трудящиеся, по просьбе которых всей стране. Нормальные люди от таких фильмов в ужасе.

Чье же это уважаемое мнение побудило РТР еще раз подвергнуть все население такой обработке?

В кадре насилие над детьми. А за кадром звучит голос тележурналиста. Вот цитаты.

Кассета детского порно стоит на рынке около.

Таких кассет в квартирах педофилов сотни.

Детский рынок в центре Москвы. Тут торгуют мальчиками “от 12 лет и ниже”.

Распечатки с предложениями и характеристиками маленьких проституток есть на любом сайте — их сотни.

Заказать мальчика или девочку, а также кассету или фото стало обычным делом. Цены приемлемые, качество гарантировано.

Глубокая провинция, воскресный рынок. Купить компьютерный диск — не проблема. Надо только подойти и спросить, есть ли “клубничка” с малолетками. И вам обязательно ответят “есть”.

Цена такого диска на рынке не больше 100 рублей.

В России нет наказания за распространение порнографии.

Зайти на такой сайт и посмотреть стоит от 30 до 50 долларов.

Продавцы не брезгуют ничем, могут прислать целый пакет фотографий обнаженных малышей с последующим предложением с ними познакомиться.

По желанию клиента могут привезти их.

Сайты из России — самые жестокие, в России за это не наказывают.

Закон на стороне этих существ (педофилов).

Бояться педофилам практически нечего. Закон на их стороне.

Провести ночь с ребенком в Москве считается шиком. Тем более что это не опасно.

После возвращения в Америку Глена (пойманного педофила) арестовали. Ему грозит 30 лет тюрьмы. В России ему не грозило ничего.

Даже удивительно, как настойчиво государственное ТВ повторяет:

— спросить надо так-то,

— и ничего вам за это не будет.

Что ж, если это полезный фильм, давайте повторять его раз в неделю.

Давайте сделаем 20-секундный вариант “Обратной стороны” и сунем его в рекламную паузу между больными зубами и здоровой лысиной. Ролик должен заканчиваться словами: “О, негодяи-педофилы!” — тогда он будет считаться рекламой здорового образа жизни.

По просьбам телезрителей? Для торговцев порнокассетами это реклама. Для уродов — удовольствие.

А еще это стартовый выстрел для тех, кто хотел “чего-то такого”, но боялся и не знал, где взять, и сколько стоит, и как спросить. А теперь знает. И знает, что за это не накажут.

Это относительно немногие и достаточно обеспеченные жители больших городов лазят в порносайты и порножурналы. А РТР довело информацию до всего народа, мгновенно и максимально расширив рынок сбыта.

Ведь многие люди даже не знают о том, какие темные желания живут в их подсознании. Не знали. Теперь знают.

Активных маньяков такие телепередачи не останавливают — это точно. А скольких пробудило и побудило — мы не узнаем никогда.

Если прокуратура очнется, она обязана будет возбудить уголовное дело по статье 242 УК РФ “Незаконное распространение порнографических материалов”. Труден будет только первый шаг: доказать, что государственное телевидение незаконно показывает порно.

Статья в новом Уголовном кодексе говорит о незаконном распространении порнографии. Потому, что есть законное.

Для судебной экспертизы нужно уголовное дело. Для уголовного дела нужен потерпевший.

Очевидно, что по своей инициативе прокуратура не отважится напасть на кремлевский канал.

Уголовники гуляют на свободе, ибо потерпевшие боятся заявить. Американцам пришлось посадить Аль Капоне всего лишь за неуплату налогов, потому что избитые и ограбленные жертвы боялись заявить.

В Японии детский мультфильм запретили не потому, что какой-то журналист покритиковал, а потому, что 600 детей попали в психбольницу. Японским деткам хватило всего лишь красных глаз персонажа мультяшки.

Я не представляю себе, что сделала бы японская прокуратура с японским телеканалом за преступный показ “Обратной стороны”.

Простой человек пытается прятать от детей ночную порнографию? А дневные новости с трупами и маньяками? А дневные сериалы на государственном РТР с торопливой, грубой эротикой? А растленную рекламу, где постоянно кто-то раздевается, чтобы нам захотелось купить кондиционер, — не прячете?

В “Обратной стороне”, претендующей на актуальное расследование, нет даже новости. Проблема многократно описана. Два года назад “Новая газета” опубликовала статьи “Пол любви” и “Пол любви-2”, где были названы главные производители российского детского порно: Тимофеев и Солнцев-Эльбе (помощник депутата Госдумы от КПРФ). И вот спустя два года в “Обратной стороне” называют тех же Тимофеева и Солнцева-Эльбе. Значит, ничего нового телерепортер не узнал, информацию ему дали в милиции, изъятые порнокассеты ему дали в милиции, на обыск и арест съемочную группу пригласила милиция. Теперь они могут друг друга поздравить. Репортер получил видеоматериал, милиция получила публичную положительную оценку своей трудной работы, торговцы детским порно получили взлет продаж, уроды, которые прежде боялись, потому что не знали, где достать, сколько стоит и что за это будет, получили исчерпывающую инструкцию, а мы.

Кое в чем “Обратная сторона” права. Российское государство не защищает детей.

Российское государство не защищает людей.

Государству не до общества. Государство — сытое, общество — голодное. Они не разумеют друг друга. А порой и презирают. Защищать детей? А зачем? Они же не избиратели. Да и выборы нескоро. Нужна великая держава. А счастливый народ — это лишние расходы.

Государство (то есть бюрократическая, номенклатурная, олигархическая и какая угодно власть) заинтересовано в самосохранении — и только.

Правительство не заинтересовано в уме, чести и морали подданных. Таких не увлечешь на Васильевский спуск в майке с портретом за бесплатный заход в Интернет с телками.

С какой страстью обсуждаются депутатами, прессой, псевдоэлитой то ядерные отходы, то РАО “ЕЭС”, то земля, то нефть и газ — всё, что дает деньги. Всё, за что дают деньги.

Но кому будет светить лампочка, кто будет жить на земле? Посмотрите, они уже разучились читать. Впервые за последние две тысячи лет книга стала не нужна. А ведь ничего равного великой литературе — Библии, Шекспиру, Пушкину, Достоевскому. — в ТВ и в Интернете нет и никогда не будет. Хоть тресни, а симфонию Моцарта на ложках не сыграешь. Надувные резиновые телки достигнут невероятного совершенства, но романтической любви с ними никто не испытает.

Понятно, за что Окуджава получил орден “За заслуги перед Отечеством”. Понятно, за что Вяхирев получил орден “За заслуги перед Отечеством”. Но никак невозможно смириться с тем, что они в одном списке. Орден одинаковый, а Отечества разные. У одного — Арбат, у другого — скважина.

Известные люди почему-то с жаром обсуждают, сколько тысяч долларов получает Сванидзе за каждое “Зеркало”, сколько — Киселев за каждые “Итоги”. А ведь это ничтожная дрянь по сравнению с демонстрацией “Обратной стороны”.

Если даже такое кино не побудило “элиту” к протесту — значит, она мертва. Не реагирует — значит, мертва.

Но в могиле им не лежится. Вылезают, пьют чаи с голливудскими знаменитостями, пьют шампанское на банкетах, рассаживаются, польщенные приглашением, за круглый стол в раззолоченном зале среди цветов и лакеев, думая, что могут сочинить национальную идею.

Вот еще чуть-чуть — и сочинят.

КОММЕНТАРИЙ УК РФ К СТАТЬЕ 242 УК РФ “НЕЗАКОННОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОРНОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЛИ ПРЕДМЕТОВ”

. Преступное деяние заключается в изготовлении любым способом, а также в рекламировании и распространении материалов и предметов порнографического характера.

Изготовление может состоять в полном создании изобразительного, литературного, музыкального и т.д. материала, но может выражаться и в переделке, дополнении уже имеющегося произведения.

Рекламирование выражается в сообщении гражданам о наличии порнографических материалов, об их содержании, условиях приобретения и т.п. Рекламирование может осуществляться путем. сообщения о них в средствах массовой информации.

Распространение заключается в доведении до сведения других лиц материалов и предметов порнографического характера. Это может быть показ рисованных изображений, видеофильмов.

Программа А.Мамонтова “Обратная сторона. Дети”, ч. 2-я (показанная по РТР 04.07.2001), посвященная проблемам детской порнографии и детской гомосексуальной проституции, насыщена шокирующими психотравмирующими изображениями истязаний детей в процессе совершения с ними патологических гомосексуальных, садистских актов. Видеоряд сопровождается комментарием автора, в котором, если отбросить маскирующие оценки и осуждающие интонации, в достаточно явной форме рекламируются отечественные порносайты в Интернете и безопасный, по сравнению с другими странами, секс-туризм для гомосексуалистов-педофилов. С нашей точки зрения, несмотря на декларации автора, программа “Обратная сторона. Дети”, ч. 2-я объективно содержит признаки рекламирования противоправных услуг и порнопродукции.

Вопрос о характере и степени отрицательного воздействия указанной видеопередачи на телезрителей может быть разрешен при производстве судебной комплексной психолого-психиатрической экспертизы в случае возбуждения уголовного дела.

Директор Московского областного центра социальной и судебной психиатрии, заслуженный врач РФ, канд. мед. наук Г.К.ДОРОФЕЕНКО.

Руководитель психологической лаборатории, доктор психологических наук, академик В.В.ГУЛЬДАН.

1. В обсуждаемой телепередаче пропорция между видеорядом и текстом ведущего искажена. Закадровый морализаторский комментарий примитивен и невыразителен как по смыслу, так и интонационно, эмоционально. Видеоряд явно избыточен. Например, начальные кадры избиения ребенка занимают слишком много времени. Реакция отвращения и ужаса у нормального человека развивается через 1-2 секунды просмотра такой видеозаписи. Если показывать дольше, у зрителя могут включиться механизмы психологической защиты, например, идентификация себя не с ребенком, а с насильником, любопытство и так далее. И если просьбы зрителей о повторе передачи действительно были, они вызваны пробудившимися низкими инстинктами, а не желанием понять “глубокий” смысл передачи.

2. Демонстрация детского порно по центральному телевидению приведет к тому, что люди с так называемыми пограничными психическими состояниями, невротики, некоторые типы психопатов станут осознанными потребителями детского порно. Человек обычно подавляет, вытесняет свои неконвенциональные сексуальные агрессивные импульсы. При этом моральные механизмы самоконтроля у большинства обычных людей поддерживаются инфантильной ориентацией на окружающую социальную норму, а не безусловным сочувствием к другому человеку. Для них сам факт показа по ТВ означает допустимость, разрешенность собственных подавляемых устремлений. Социальная референтность (оглядка на большинство) в России традиционно заменяла совесть: “Это морально, так как это делают все”. “Если все покупают порно — значит, можно и мне”. Сейчас, когда тоталитарная идеология отступила, государство стало множественным неконсолидированным субъектом, обыватель бессознательно распределяет роль морального авторитета между государством, бандитами, церковью и СМИ.

3. Многократный показ процедуры покупки детского порно с тщательными инструкциями, примитивность смысла передачи, гипертрофированность видеоряда приводят к мысли, что это слабо закамуфлированная реклама детского порно.

Кандидат психологических наук, Институт психологии РАН ХОЛМОГОРОВА В.М.

Зав. кафедрой биологии МИПКРО, доктор биологических наук

Ссылка на основную публикацию