Дети Анны Карениной

Анна Каренина и ее дети

Любовь к мужчине и любовь к его ребенку. Вот Анна так любит сына Каренина Сережу. А к дочери от Вронского равнодушна.
Выходит любовь к ребенку не зависит от того, любила ли женщина его отца?

Ну, если ориентироваться на роман Льва Николаевича, то да, но имхо, смысл совсем не в этом.

Дети – радость в законном браке, а в адюльтере – дети больше помеха. Обычно люди женятся, чтобы завести семью, детей, общий быт. А когда становятся любовниками – то больше для любовного общения, а не выращивания потомства. Поэтому, мне кажется, Анна так отнеслась к дочке.

Но ведь у нее была возможность жить с Вронским и растить дочь. С Карениным то она рассталась. Но она рвалась к сыну и продолжала оставаться равнодушной к девочке.

нашли на кого равняться,6лин.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

причем здесь равняться.

с каких пор толстой законы устанавливает? мало ли что он там понаписал и понапридумывал.

Взл, полсностью с вами согласна!

Автор, не забывайте, роман Толстого Анна Каренина очень тенденциозен.

Автор, сразу видно, что у вас 0 или 1 детей! Ребенка больше любишь того, с кем 7 лет прожила, чем того, кто только родился. Это потом разница сглаживается. А вообще самый любимый всегда первенец.

Корона, что за бред?

Хорхелина, сколько у вас детей?

Это никакой не бред.

Анна любила Серёжу?

Я так не думаю, иначе она б не ушла к Вронскому, это как же так, что женщина отказывается от ребёнка ради мужчины, это уже эгоизм какой-то:(

Вы вообще роман читали до конца? Там ведь не Каренина главная героиня,там параллельно Левин с Китти идут. Каренина – пример разрушения семьи, а Левин – созидания. Отсюда и итог жизни Карениной. У Толстого Анна – истеричка и морфинистка. Это в кино она такая благородная дама.

Хорхелина, сколько у вас детей? Это никакой не бред.

Никогда не делайте обобщений из собственного опыта. Смешно.

Первый ребенок – это наверное как первая любовь. Дальше уже повторение. Но это для женщины. У мужчин бывает, что первых детей они по молодости не замечают и не понимают, а на склоне лет, родив еще ребенка,начинают ценить это чудо продолжения жизни и ощущения бессмертия.

А мне кажется, дочь для Анны – олицетворение ее нового статуса отверженной, изгоя в обществе, отсюда и соответствующее отношение. Вспомните, как тяжело она переносит то, что фактически все от нее отвернулись. А Сережа – ребенок хоть и от нелюбимого мужчины, но рожденный во времена “правильной”, спокойной жизни, любить его гораздо легче. Все-таки Анна слабая женщина.

Согласна с Юноной и еще хочу добавить, что Анна все таки была эгоистична. Ведь если бы она самоотверженно любила сына, забывая о себе – она бы не оставила его одного на этом свете. Ведь отец его не любил. Он только занимался самолюбованием -мол , посмотрите какой я великодушный, а к сыну обращался свысока -“молодой человек”. Меня еще поразило то что Вронский отдал свою родную дочь, которая и так осталась без матери, мужу Анны.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Дети Анны Карениной

29 марта 1873 года известный русский писатель Лев Николаевич Толстой начал работу над романом “Анна Каренина”.

Дочь Пушкина Мария Гартунг, ставшая прототипом Анны Карениной

Прототипом Анны Карениной была старшая дочь Александра Сергеевича Пушкина Мария Гартунг. Необыкновенная изысканность манер, остроумие, обаятельность и красота отличали старшую дочь Пушкина от остальных женщин того времени. Мужем Марии Александровны был генерал-майор Леонид Гартунг – управляющий Императорским конным двором. Правда, дочь Пушкина, послужившая прототипом Толстому , ни под какой поезд не бросалась. Толстого она пережила почти на десятилетие и скончалась в Москве 7 марта 1919 года в 86-летнем возрасте. С Толстым она познакомилась в Туле в 1868 году, и тут же стала объектом его домогательств. Однако, получив от ворот поворот, Толстой уготовил списанной с неё героине несчастную судьбу, и когда в 1872 году в окрестностях Ясной Поляны под поезд из-за несчастной любви бросилась некая Анна Пирогова, Толстой решил, что час пробил.

Супруга Толстого Софья Андреевна и его сын Сергей Львович вспоминали, что в то утро, когда Толстой начал работать над «Анной Карениной», он случайно заглянул в томик Пушкина и прочел неоконченный отрывок “Гости съезжались на дачу. “. “Вот как надо писать!” – воскликнул Толстой. В тот же день вечером писатель принес жене рукописный листок, на котором имелась хрестоматийная ныне фраза: “Все смешалось в доме Облонских”. Хотя в окончательной редакции романа она стала второй, а не первой, уступив место “всем счастливым семьям”, как известно, похожим друг на друга.
К тому моменту писатель уже давно вынашивал мысль сочинить роман об отвергнутой обществом грешнице. Свое произведение Толстой окончил в апреле 1877 года. В том же году оно стало публиковаться в журнале «Русский вестник» ежемесячными порциями – вся читающая Россия сгорала от нетерпения, ожидая продолжения.

Фамилия Каренин имеет литературный источник. «Откуда фамилия Каренин? — пишет Сергей Львович Толстой. — Лев Николаевич начал с декабря 1870 г. учиться греческому языку и скоро настолько освоился с ним, что мог восхищаться Гомером в подлиннике… Однажды он сказал мне: «Каренон — у Гомера — голова. Из этого слова у меня вышла фамилия Каренин».
Согласно сюжету романа Анна Каренина, осознав, как тяжела, беспросветна ее жизнь, как бессмысленно ее сожительство с любовником графом Вронским, бросается следом за Вронским, надеясь еще что-то ему объяснить и доказать. На вокзале, где она должна была сесть в поезд, чтобы ехать к Вронским, Анна вспоминает свою первую встречу с ним, тоже на вокзале, и как в тот далекий день какой-то обходчик попал под поезд и был раздавлен насмерть. Тут же Анне Карениной приходит в голову мысль, что из ее ситуации есть очень простой выход, который поможет ей смыть с себя позор и развяжет всем руки. И заодно это будет отличный способ отомстить Вронскому, Анна Каренина бросается под поезд.
Могло ли произойти это трагическое событие на самом деле, в том самом месте, который описывает в своем романе Толстой? Станция Железнодорожная (в 1877 году вокзал IV класса) небольшого города с одноименным названием в 23 километрах от Москвы (до 1939 года – Обираловка). Именно в этом месте произошла жуткая трагедия, описанная в романе «Анна Каренина».
В романе Толстого так описывается сцена самоубийства Анны Карениной: “. она не спускала глаз с колес проходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав голову в плечи, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена”.

В действительности же Каренина не могла этого сделать так, как рассказал об этом Толстой. Человек не может оказаться под поездом, падая в полный рост . В соответствии с траекторией падения: падая, фигура упирается головой в обшивку вагона. Единственный способом остается – встать на колени перед рельсами и быстро сунуть голову под поезд. Но вряд ли бы это стала делать такая женщина, как Анна Каренина.

Несмотря на сомнительную (не касаясь, конечно, художественной стороны) сцену самоубийства, писатель тем не менее выбрал Обираловку не случайно. Нижегородская дорога была одной из основных промышленных магистралей: здесь часто ходили тяжело груженные товарные поезда. Станция была одной из крупнейших. В XIX веке эти земли принадлежали одному из родственников графа Румянцева-Задунайского. По справочнику Московской губернии за 1829 год в Обираловке было 6 дворов с 23 крестьянскими душами. В 1862 году здесь была проложена железнодорожная магистраль от существовавшего в те времена Нижегородского вокзала, который стоял на пересечении Нижегородской улицы и Рогожского вала. В самой Обираловке протяженность запасных путей и разъездов составляла 584,5 сажени, имелось 4 стрелки, пассажирское и жилое здание. Ежегодно станцией пользовались 9 тысяч человек, или в среднем 25 человек в день. Пристанционный поселок появился в 1877 году, когда был опубликован и сам роман «Анна Каренина». Теперь же от прежней Обираловки на нынешней Железке ничего не осталось

7 секретов «Анны Карениной»

1. Тайна невинности Долли

После скандала из-за измены Стивы в дом Облонских приезжает Анна, чтобы помирить супругов. Подавленная ситуацией Долли оправдывает свой отказ простить мужа:

«— Изволь, — вдруг сказала она. — Но я скажу сначала. Ты знаешь, как я вышла замуж. Я с воспитанием maman не только была невинна, но я была глупа. Я ничего не знала. Говорят, я знаю, мужья рассказывают женам свою прежнюю жизнь, но Стива… — она поправилась, — Степан Аркадьич ничего не сказал мне. Ты не поверишь, но я до сей поры думала, что я одна женщина, которую он знал. Так я жила восемь лет. Ты пойми, что я не только не подозревала неверности, но что я считала это невозможным, и тут, представь себе, с такими понятиями узнать вдруг весь ужас, всю гадость… Ты пойми меня. Быть уверенной вполне в своем счастии, и вдруг…»

Почему Дарья Облонская была так наивна — причем не только до замужества, но и после? В ту эпоху сексуальное образование мужчин и женщин очень отличалось. В традиционной дворянской семье первой половины XIX века вопрос о теории сексуальных отношений не поднимался ни учителями, ни тем более родителями, которые, как правило, дистанцировались от детей. Принято было воспитывать «нравственно чистого» человека, поэтому подростковый интерес к сексу всячески подавлялся: не поощрялось обсуждение телесных изменений во время полового созревания, ограничивалось общение с противоположным полом и т. п. В основном эти запреты касались девушек. До вступления в брак они признавали единственно возможной лишь платоническую любовь, о которой они знали благодаря художественной литературе. Почти каждая барышня шла под венец, не имея никакого представления о сексе и зная только, что «между ней и ее женихом только такая разница, что у него есть растительность на лице, а у нее нет; что он шьет платье у портного, а она — у портнихи…» .

Читайте также:  Дочь Ирины Шевчук

Совсем иначе дело обстояло с юношами. Ответы на многие вопросы получались практическим путем. До отмены крепостного права к молодому человеку приставляли крепостную девку (ее семейное положение при выборе не учитывалось — важны были только опыт и здоровье), позже обязанность «сексуального просвещения» перешла к дворне и прислуге. Нередко отцы отводили сыновей в публичные дома, причем в довольно раннем возрасте. Согласно «Половой переписи студенчества», проведенной в 1904 году, первое знакомство с женщиной у большинства опрошенных (69 %) состоялось в возрасте 14–17 лет .

2. Тайна Рима

После того как лошадь Вронского сломала спину и упала вместе с наездником, ошарашенные зрители несколько раз повторили фразу:

«Недостает только цирка со львами».

«Анна Каренина» — не только любовный, но и острый социальный роман. Толстой говорил: «Наша цивилизация также идет к своему упадку, как и древняя цивилизация…» . В то время как в российских деревнях люди умирали от голода, в городах процветали разного рода развлекательные заведения. Толстой неоднократно сравнивает в романе Россию второй половины XIX века с Римом эпохи упадка. Так, упомянутые выше красносельские скачки Каренин называет «жестоким зрелищем», а Вронский предстает перед читателями как один из последних «гладиаторов». Гладиатором же зовут коня, выигравшего скачки, а одна из зрительниц произносит: «Если б я была римлянка, я бы не пропустила ни одного цирка». Анна общается с Сафо, светской львицей, а Вронский посещает «афинские вечера».

3. Тайна чепца на мельнице и поднятых воротников

Вернувшись из Италии в Россию, Вронский и Анна остановились в Петербурге. Вскоре Алексей встречается со своей кузиной Бетси Тверской, которая в разговоре о готовящемся разводе Анны с Карениным роняет странную фразу:

«Вы мне не сказали, когда развод. Положим, я забросила свой чепец через мельницу, но другие поднятые воротники будут бить вас холодом, пока вы не женитесь».

«Бросить чепец за мельницу» (или «перебросить чепец через мельницу») — калька французской идиомы jeter son bonnet (sa coiffe) par-dessus les moulins.Буквально это переводится как «сбросить капот (или головной убор) на мельницу», а фигурально — «пуститься во все тяжкие». Осуждавшая Анну Бетси была «развратнейшая женщина», открыто обманывавшая мужа и не скрывавшая свою связь с любовником. Эта фраза прекрасно характеризует ее отношение к чистоте семейных отношений.

Другой предмет одежды, который называет Бетси, — это поднятый воротничок. Судя по всему, княгиня имеет в виду сильную половину петербургского света: еще в начале века в мужскую моду вошли рубашки с необычайно высокими накрахмаленными воротниками.

4. Тайна мазурки

В самом начале романа на московском балу Кити с нетерпением ждет приглашения Вронского на мазурку:

«Ей казалось, что в мазурке все должно решиться».

К тому моменту Кити уже танцевала с Вронским дважды: сначала они прошли несколько туров вальса, затем кадриль. Почему же она хотела обязательно станцевать с ним и мазурку?

Несмотря на праздничную атмосферу, бал имел довольно строгий регламент. Он открывался полонезом, за ним следовал вальс, после обычно танцевали четыре французские кадрили, а кульминацией была мазурка, после которой бал закрывался или прерывался на длительный ужин. Этот порядок не был случайным: каждый танец отвечал за определенное настроение, соответственно, и темы, на которые было допустимо говорить во время разных танцев, были определенные.

Вальс считался одним из самых эротичных танцев: партнеры образовывали пару анфас, кавалер поддерживал даму за талию (за пределами танцевального пространства такой жест считался непозволительным). Кадриль — чопорный этикетный танец, во время которого обсуждались повседневные дела и общественные события. Такой танец был способом завести полезное знакомство и немного посплетничать. Романтические разговоры во время кадрили были неуместны.

Мазурка подчеркивала мужественность кавалеров: громкие удары каблука, резкие взмахи руками, имитирующие натягивание поводьев, так называемое хромое па (pas boiteux), напоминающее о ранениях в бою. Во время одной из фигур мазурки партнер опускался перед дамой на колено. И одновременно мазурка демонстрировала грациозность дам. Апофеозом женской партии было падение на руки кавалера: дама словно сдавалась под его напором и соглашалась отдать ему свое сердце. Так что неудивительно, что Кити Щербацкая возлагала на мазурку большие надежды.

5. Тайна детей Карениных

Анна не готова к разводу, и Вронский просит о помощи Долли. Главный его аргумент в пользу развода — это дети:

«Моя дочь по закону — не моя дочь, а Каренина. Я не хочу этого обмана! — сказал он с энергическим жестом отрицания и мрачно-вопросительно посмотрел на Дарью Александровну.
Она ничего не отвечала и только смотрела на него. Он продолжал:
— И завтра родится сын, мой сын, и он по закону — Каренин, он не наследник ни моего имени, ни моего состояния, и как бы мы счастливы ни были в семье и сколько бы у нас ни было детей, между мною и ими нет связи. Они Каренины».

В законодательстве XIX века, как и сегодня, существовала так называемая презумпция законности, согласно которой младенец, появившийся на свет у родителей, состоявших в законном браке (как Анна Каренина и ее супруг), указывался в метрике как законнорожденный. Ребенок числился законным до тех пор, пока путем особого церковного или судебного разбирательства не было доказано обратное. Именно поэтому маленькая Аня получила фамилию «отца по закону».

При желании Каренин мог начать процесс по признанию «прижитой» супругой девочки незаконной, но шансов выиграть дело было мало. Единственным аргументом в пользу истца была невозможность его встреч с Анной Аркадьевной в то время, когда был зачат ребенок (по законам того времени — 306 дней). Это можно было доказать при условии, если бы чета Карениных жила все это время в разных городах или если бы один из супругов находился под особым надзором (в больнице или тюрьме). Но Каренины жили вместе, а значит, маленькая Аня в этом случае не имела шансов стать Вронской. Единственной возможностью Вронского узаконить свою дочь был развод Карениных. Но, к сожалению, с ним ситуация была не менее сложной.

Единственным поводом для развода Анны и Алексея Александровича могло быть прелюбодеяние: российское законодательство второй половины XIX — начала XX века называло это «оскорбление святости брака» и фактом «половой связи одного из супругов с лицом посторонним, все равно — состоящим в браке или свободным». После болезни Анны, едва не приведшей к смерти, Каренин по-христиански простил ей измену и согласился отпустить, сфальсифицировав развод, то есть взяв вину прелюбодеяния на себя. Таким образом, он позволил Анне сохранить репутацию, в дальнейшем выйти замуж за Вронского и дать его фамилию маленькой Ане (после удочерения). Именно на такой исход и надеялся Вронский. Но сама Каренина, а затем и ее муж отказались от такого решения проблемы.

Разорвать отношения с мужем Каренина смогла бы, только взяв вину на себя. Но в этом случае рождение маленькой Ани стало бы следствием преступной связи, а таких детей нельзя было узаконить или усыновить. Подтвердив свою измену в суде, Каренина обрекла бы себя на пожизненное безбрачие (это было отменено лишь в мае 1904 года), не смогла бы официально выйти замуж за Вронского, а их будущие дети считались бы незаконнорожденными и не имели бы права носить фамилию отца.

6. Тайна отказа Каренина от дуэли

Когда измена Анны раскрылась, первое, о чем подумал Вронский, была дуэль:

«Опять, как и в первую минуту, при известии об ее разрыве с мужем, Вронский, читая письмо, невольно отдался тому естественному впечатлению, которые вызывало в нем отношение к оскорбленному мужу. Теперь, когда он держал в руках его письмо, он невольно представлял себе тот вызов, который, вероятно, нынче же или завтра он найдет у себя, и самую дуэль, во время которой он с тем самым холодным и гордым выражением, которое и теперь было на его лице, выстрелив в воздух, будет стоять под выстрелом оскорбленного мужа» .

О поединке думал и Каренин. Для него это был едва ли не единственный способ выйти из неприятной ситуации с незапятнанной репутацией. Согласно Дуэльному кодексу, дуэль могла «дать решительное и окончательное восстановление чести. …Даже самое тяжкое оскорбление признается не оставляющим ни малейшего пятна на чести, раз только она получила удовлетворение посредством дуэли; при этом безразлично, осуществилась ли дуэль или не была осуществлена вследствие признания ее неосуществимости на основании законов о дуэли; а если дуэль была осуществлена, то оказалось ли ее результатом пролитие крови или нет».

Однако оскорбленный Каренин так и не решился на поединок. И дело не только в страхе быть убитым. В России дуэль считалась уголовным преступлением, и участие в ней означало бы конец успешной чиновничьей карьеры Алексея Александровича, которая была невероятно значима для него. Вторая причина была религиозная. Церковь относилась к дуэлянтам как к душегубам и самоубийцам — их нельзя было хоронить на кладбище, соборовать, допускать к исповеди и причастию. Каренин как человек религиозный и воцерковленный не мог себе позволить дуэль.

Читайте также:  Дети Ирины Билык

7. Тайна ломберного столика

Решив еще раз сделать Кити предложение, Левин выбирает довольно необычный способ и пишет признание на ломберном столике:

«— Я давно хотел спросил у вас одну вещь.
Он глядел ей прямо в ласковые, хотя и испуганные глаза.
— Пожалуйста, спросите.
— Вот, — сказал он и написал начальные буквы: к, в, м, о, э, н, м, б, з, л, э, н, и, т?»

Известно, что «энергичная, сильная, некрасивая фигура Левина, его парадоксы, его склонность восставать против общепризнанных авторитетов, его искренность, отрицательное отношение к земству и суду, увлечение хозяйством, отношения с крестьянами, разочарование в науке, обращение к вере… — все это может быть с полным правом отнесено к самому Толстому» . Одна из самых романтичных сцен романа также взята из биографии писателя: точно так же автор «Анны Карениной» признался в любви 17-летней Соне Берс.

Объяснение произошло в начале августа 1862 года в Ивицах, имении Сониного дедушки. В своих воспоминаниях графиня Толстая писала, что после ухода других гостей Лев Николаевич никак не хотел уходить, «оживленно разговаривал и удерживал» сестер Берс. В беседу вмешалась их мать Любовь Иславина, решив, что всем пора отдохнуть, и велев идти спать. Юная Соня была уже в дверях, когда Толстой ее окликнул: «Софья Андреевна, подождите немного!» Он сказал, что сейчас напишет кое-что на ломберном столе, и попросил угадать, что имеется в виду: «Лев Николаевич счистил щеточкой все карточные записи, взял мелок и начал писать. Мы оба были очень серьезны, но сильно взволнованы. Я следила за его большой, красной рукой и чувствовала, что все мои душевные силы и способности, все мое внимание были энергично сосредоточены на этом мелке, на руке, державшей его. Мы оба молчали», — писала она в своих дневниках. Вскоре Софья Андреевна прочитала: «В. м. и п. с. с. ж. н. м. м. с. и н. с. В в. с. с. л. в. н. м. и в. с. Л. З. м. в. с. в. с. Т.» — «Ваша молодость и потребность счастья слишком живо напоминают мне мою старость и невозможность счастья. В вашей семье существует ложный взгляд на меня и вашу сестру Лизу. Защитите меня вы с вашей сестрой Танечкой» . После этого она поняла, что между ними «произошло что-то серьезное, значительное, что уже не может прекратиться».

Графиня Толстая вспоминала, что прочитала признание «быстро и без запинки», однако ее младшая сестра, Татьяна Кузминская, в своих мемуарах вспоминала эту сцену иначе. Пятнадцатилетняя Таня была случайным свидетелем этой удивительной сцены. Не желая петь во время вечера, она спряталась от гостей под роялем и слышала, как Лев Николаевич помогал Соне разобрать некоторые слова.

Изображения: Анна на диване. Эскиз иллюстрации Константина Рудакова к роману Льва Толстого «Анна Каренина». 1940 год Аукционный дом «Знакъ Арт»Источники

Синдром Анны Карениной: любовь, которая разрушает

Выстроить здоровые отношения способны только самодостаточные люди. Даже если в силу определенных обстоятельств они расстаются, то ничто не мешает им продолжать жить дальше и никто из них не чувствует себя неполноценным.

В психологии есть такое понятие как синдром Анны Карениной. Наверняка вам известен роман Льва Николаевича Толстова и наверняка вы наслышаны о его героине Анне, которая любила молодого человека настолько страстно и глубоко, что эта любовная история закончилась для нее трагически. В этой статье речь пойдет как раз об аффективных союзах, при которых один из партнеров лишается собственного «я». Такие отношения опасны и никогда ни к чему хорошему не приводят.

Одержимая любовь и ее последствия

Одержимость – это болезнь

Люди, которым удалось в прошлом пережить страстную любовь, часто скучают по этому чувству, несмотря на то, что те отношения причинили много боли и разрыв был очень тяжелым.

Объяснить такую тоску просто – сильные эмоции дают человеку ощущение насыщенности жизни. Но взрывоопасная смесь из эмоционального и физического влечения, общих обязательств и патологической одержимости, как правило, оставляет глубочайшие раны в душе. Прежде чем окунуться в омут с головой, стоит подумать о самосохранении.

Синдром Анны Карениной – это психологическое расстройство, характеризующееся потерей контроля над собственной личностью и тотальной зависимостью от другого человека. Именно из-за такой любви люди бросают родных, друзей и меняют свои жизненные принципы. Они согласны на что угодно, лишь бы объект любви всегда находился рядом и что самое страшное, такое, казалось бы, светлое чувство не приносит им счастья. В этом случае основными чувствами являются тревога и страх, что любимый может предать, уйти. Постепенно женская самооценка разрушается, теряется чувство собственного достоинства, вся жизнь концентрируется на одном человеке. Это абсолютная зависимость и нет ничего более разрушительного для человека.

Можно ли управлять страстной любовью?

Люди в начале отношений практически всегда испытывают эйфорию, описать словами эту страсть невозможно. Чтобы бурный роман не закончился трагически, нужно помнить о нескольких правилах:

1. Не привязывайтесь к общественному мнению. Если окружающие считают, что вам пора искать свою «вторую половину», пора выходить замуж и рожать детей, то не привязывайтесь к их мнению. В конце концов, партнер нужен не для того, чтобы удовлетворять пожелания общества. В первую очередь нужно стремиться стать самодостаточной, полноценной личностью, уравновешенной и зрелой, чтобы иметь возможность осчастливить другого человека.

2. Помните о себе. Если мужчина ограничивает вашу свободу, препятствует вашему развитию и личностному росту, то стоит задуматься, нужны ли вам такие отношения. Настоящая любовь – это обогащение и взаиморазвитие партнеров, но никак не запреты и ограничения. Не допускайте, чтобы приоритетом для вас стал другой человек, не жертвуйте ради партнера своими увлечениями, не меняйте собственных ценностей. Вспомните героиню романа Анну – ее безумная любовь к Вронскому привела к тому, что в определенный момент даже ее ребенок остался в стороне.

3. Любовь не слепа, не совершайте ошибок. Любить нужно с открытым сердцем и открытыми глазами, осознанно. В здоровых отношениях женщина многое делает для мужчины, и он отвечает ей тем же.

Если ваш партнер не уважает ваши потребности, не видит смысла в вашем саморазвитии и не поддерживает вас, то вряд ли стоит продолжать отношения. Если люди любят друг друга, то живут счастливо и спокойно справляются с любыми проблемами, поскольку находят компромиссные решения. В здоровом союзе нет места недоверию, ревности и шантажу, запомните это.

К сожалению, синдром Карениной очень распространен в современном обществе, поэтому будьте осторожны – любить можно страстно, но не слепо!опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Повторила ли судьбу Анны Карениной дочь Пушкина?

Нередко в прессе и биографическо-литературных описаниях можно встретить такую версию, что Анну Каренину Лев Толстой «писал» со старшей дочери Александра Сергеевича Пушкина — Марии Александровны, и что она даже повторила судьбу Анны…

Так ли это на самом деле? Хотелось бы вспомнить о ней и проследить некоторые факты её биографии.

Из всех четверых детей великого поэта старшей дочери — Марии Александровне, была дарована самая долгая жизнь. Она после революции даже «застала» рождение нового государства, да ещё и «успела пожить» при советской власти, прожив до 1919 года.

…Когда в ночь с 18 на 19 мая 1832 года у четы Пушкиных родилась дочь Маша, то Александр Сергеевич, увидев ребёнка, восхищённо воскликнул, что это точь-в-точь «литография с его особы». И потом в сообщениях и письмах друзьям и родственникам не переставал умиляться над этим фактом и хвастаться.

Но к «хвастовству» его примешивалась и немалая доля смущения. «…Жена моя имела неловкость разрешиться маленькой литографией с моей особы. Я в отчаянии, несмотря на всё моё самодовольство» — писал Пушкин княгине Вере Фёдоровне Вяземской.

Смущение и сомнения счастливого отца в данной ситуации можно понять, ведь великий поэт понимал, что был далеко не писаным красавцем. Невысокого роста, курчавый, толстогубый и подвижный — он был похож на обезьянку.

«…Гляди, гляди, как нехорош, точно обезьяна!» — сказала своим подругам знаменитая цыганка Таня, когда увидела его впервые (именно она потом спела Пушкину перед свадьбой песню «Кони разыгрались», от которой он заплакал). Очарование и необыкновенное обаяние Пушкина проявлялись лишь при более близком знакомстве, когда внутренняя красота его души, выйдя на первый план, затмевала уже все его внешние недостатки.

Потому-то, наверное, и сомневался Александр Сергеевич, думая: хорошо ли будет для девочки то, что она уродилась в него? Он называл её Машкой, Машенькой, Машей. Много упоминаний поэта о любимице Машке есть и в его дальнейших письмах. «Говорит ли Маша? Ходит ли? Что зубки?» «Что моя беззубая Пускина?» — спрашивал он жену Наталью Николаевну при переписке.

Будучи хрупкой и болезненной, девчушка росла, тем не менее, живой и задиристой. С братьями Сашей и Гришей она носилась и прыгала, играя в мяч, а могла и наподдать, если что, и даже оттаскать за вихры. Отца не стало, когда Машеньке исполнилось пять лет. Так и не увидел он, в кого преобразилась его копия-«литография». А нежный, маленький бутон раскрылся в необыкновенной красоты экзотический цветок.

«Редкостная красота матери смешивалась в ней с экзотизмом отца, хотя черты ее лица, может быть, были несколько крупны для женщины» — писал о ней современник. Но не только внешностью девушки восхищались окружающие. Биограф Пушкина, Пётр Бартенев писал о Марии что, «выросши, она заняла красоты у своей красавицы матери, а от сходства с отцом сохранила тот искренний задушевный смех, о котором говорили, что он был у Пушкина также увлекателен, как его стихи».

Задушевность, приветливость, остроумие и простота в общении, великолепное знание русского и французского языков переплетались у неё с аристократизмом и изысканностью манер. Ведь кроме того, что она была блестяще образованна, в «её арсенале обольщения» было и искусство непринуждённой беседы, и выдержка, и умение держать себя в обществе — качества, полученные ею при дворе.

Читайте также:  Андрей Миронов, дети

С первыми выездами в свет после окончания курса домашнего образования ей в 1852 году был высочайше пожалован титул фрейлины при государыне Марии Александровне, супруге Александра Второго. На частых балах и приёмах, где блистала своей красотой Мария Александровна, на неё обращали внимание многие. Кавалеры искренне восхищались ею и мечтали быть ей представленными, но замуж она вышла, даже по тем меркам, поздновато.

…То ли её разборчивость была тому причиной, то ли небольшой размер приданого, но свадьба Мари состоялась лишь в 1861 году, когда ей исполнилось 28 лет. Супругом дочери поэта стал генерал-майор Леонид Гартунг (1832−1877), управляющий Императорскими конными заводами в Туле и Москве. Выбор Мари был одобрен матерью и обвенчавшись, молодые поселились в имении мужа, зажив ладно и счастливо. Вот тогда — в зените красоты и благополучия, увидел впервые эту яркую женщину Лев Толстой.

Это произошло на одном из губернских балов в Туле. Толстой явно заинтересовался ею и при первом же её появлении в бальной зале спросил, кто эта женщина. Когда ему сказали, что это — дочь великого поэта, то он воскликнул восхищенно: «Да, теперь я понимаю, откуда у нее эти породистые завитки на затылке!»

Обратив внимание на волосы Марии Александровны и отметив тот причудливо-прекрасный экзотический образ красивой породистой женщины, в котором смешались африканское происхождение отца и необыкновенная красота матери, Толстой обратил внимание и на её особую стать — она смотрелась изящной и стройной даже при её довольно полной фигуре.

Её прямая и гордая осанка, которую она усвоила ещё в детстве, обучаясь верховой езде (и сохранившаяся у неё до глубокой старости), была объектом восхищения окружающих, не говоря уже о её лёгкой походке. Именно эти черты опишет он потом у главной героини романа, не раз подчеркивая по ходу повествования, что Анне при её приятной полноте была свойственна лёгкая походка.

Да, и руки! Красивые, быстрые, маленькие руки Карениной, «списанные» Толстым опять же с дочери Пушкина, просто невозможно не представить себе, читая произведение.

…В тот вечер писатель и дочь поэта долго беседовали за чайным столом, делясь своими впечатлениями о литературе и искусстве. Он просил её рассказать об отце… А позже, рассказывая о ней жене — Софье Андреевне, он восхищался тонкостью вкуса Марии Александровны, смелостью и оригинальностью её суждений, и выразил мнение, что сходство её с отцом было, скорее всего, не только внешним, но и внутренним.

И всё же образ не только Пушкиной-Гартунг послужил прототипом Анны Карениной, тем более, что в живом оригинале не было истеричности и экзальтированности, присущих «книжной героине». Были ещё и другие современницы Толстого, с кого он «дописывал эти черты». И под поезд Мария Александровна тоже не бросалась, хотя её дальнейшая жизнь сложилась не лучшим образом.

Дело в том, что муж её, глубоко порядочный и благородный человек, попал в тяжёлую ситуацию. Его оболгали и опутали интригами клеветники. Состоялся суд, в результате чего он застрелился. Сразу после смерти Леонида Гартунга выяснилось, что он был ни в чём не виновен.

Но Мария Александровна осталась и без мужа, и без средств к существованию. Тем не менее, эта стойкая женщина не сломалась и не впала в уныние. Не имея собственных детей, она подолгу жила у всех своих многочисленных родственников, занимаясь воспитанием племянников.

По воспоминаниям о ней впоследствии внуков её братьев и сестёр, «тётя Маша» всегда была в хорошем, ровном настроении, всегда остроумна и приветлива. Она любила ходить по грибы и плавать в пруду, не уступая по выносливости даже молодым. Она прекрасно готовила — варила зелёные щи из крапивы и пекла куличи, стараясь быть как можно более полезной для всех. Детей и молодёжь она обожала, а старушечьи сплетни не любила, доверяясь в минуты грусти только фортепиано.

Незадолго до своей смерти, она стала помногу времени проводить возле памятника Пушкину на Тверском бульваре. Каждый день, в любую погоду приходила она туда с букетиком цветов… Шёл 1918 год. В Москве стояли голод, холод и разруха… Все, кто только мог, бежали из опустошённого города на окраины или же сидели, притаившись, по домам. И только странная женщина, закутанная в чёрную вуаль, ходила и ходила изо дня в день на свидания к памятнику…

Нужда и голод постепенно подтачивали и её силы. А в феврале 1919 года она смертельно заболела и вскоре — седьмого марта, ушла из жизни. Может быть, ушла на вечное свидание дочери с отцом…

Анна Каренина 2

После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище, и все, кто раньше злословил по поводу Карениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России.
Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово. Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу.
Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить.
В 1887 году совпадают сразу несколько событий: умирает Каренин, Сергей Каренин осуществляет свою угрозу – выгоняет Анну из дому, и становится известно, что Вронский жив. Практически разорившись, бывший блестящий офицер живет в небольшом волжском городе. На последние деньги Анна покупает билет на поезд и, похитив из дома Карениных револьвер, едет, чтобы отомстить отцу.
Вронский живет в приволжском городе Симбирске одиноко. Свет даже такого маленького городка после выхода в свет романа “Анна Каренина” не принимает его, и Вронский вынужден вращаться н полусвете. Однажды он знакомится там со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных. Его зовут Родион Раскольников. Его молодая подруга – Катя Маслова. К Раскольникову Вронского привлекает еще и то, что волей случая они оба стали героями романов. Катя Маслова, бывшая проститутка, убившая любовника, завидует обоим и иногда говорит: “Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит”. Она даже иногда по вечерам пишет нечто вроде дневника, а потом отправляет листки в Ясную Поляну. На каторге она потянулась к овдовевшему там Раскольникову, но на свободе постаревший Родион не может идти ни в какое сравнение с сохранившим столичные манеры Вронским.
Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя. Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского. На крик
Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается.
Вечером в гостинице она узнает имя гимназиста, убившего Вронского, и то, что в городе созрел своеобразный заговор молчания. Из сострадания к матери Ульянова, уже потерявшей сына, и оттого, что Вронского все равно никто не любил, в свидетельство о смерти Вронского вписан апоплексический удар. Анна, не имеющая средств к существованию, в гостинице знакомится с купцом и на пароходе уплывает с ним.
Маслова в отчаянии, она должна вот-вот родить, но к Раскольникову возвращаться не хочет. Дождавшись родов, она подбрасывает родившуюся дочку в бедную еврейскую семью, а сама кончает жизнь самоубийством. Еврейская семья Каплан, приняла подкидыша, назвав девочку Фанни. Девочка знает, кто виноват в том, что ей приходится воспитываться в еврейской семье. Фанни решает отомстить.
Анна Каренина намеренно бросается в разгул, жизнь превращается в череду пьяных компаний и в переход от одного купца к другому. Идут годы. Однажды осенью 1910 года после пьяного кутежа в затрапезной гостинице Анна находит зачитанные прислугой книги Льва Толстого “Анна Каренина” и “Воскресение”. Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во всем виновен Лев Толстой, что именно он виноват в том, что брат выгнал ее из дому. Анна решает убить Толстого и отправляется в Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой. Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной Поляны. По дороге простуживается и умирает. Анна снова опаздывает. Снова загул, попытка утолить воспоминания в вине. Приходит в себя Анна только в 1917 году, когда узнает, что в
Петрограде произошла революция, и во главе ее стоит тот самый гимназист из Симбирска, который убил Вронского. Это единственный человек, который сделал для Анны хоть что-то. Анна принимает революцию, уходит из занятого белыми города и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев. Она
становится матерью этого отряда, обстирывает бойцов и готовит еду. Иногда в бою она ложится к пулемету. За это ее прозвали Анна-пулеметчица. Глядя на нее, комиссар отряда, уже выросшего в дивизию, Фурманов говорит: “Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю”.
В 1918 году Фанни Каплан настигает Ленина возле завода Михельсона и сказав: “Помни о смерти моего отца”, – стреляет в Ленина из браунинга. Ее быстро казнят для того, чтобы никто не узнал о том, что Ленин в молодости был убийцей.
Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее
узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат.
Заканчивается Гражданская война и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы.
Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на
трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов.

Ссылка на основную публикацию