Дети Алисы Фрейндлих

Биография Алисы Фрейндлих – как совместить популярность и личную жизнь

Советская актриса уверена, что телеэкран лишает артиста индивидуальности, а работа на театральной сцене позволяет полностью перевоплотиться в персонажа и прожить его жизнь в течение спектакля. А кинолента перед тем, как ее увидят зрители, проходит коррекцию монтажера, который по указке режиссера вырезает даже самые удачные кадры, по мнению актера.

Детские и юношеские годы

Родилась будущая звезда отечественного кинематографа Алиса Бруновна в зимнем Ленинграде восьмого декабря 1934г. Родители будущей актрисы познакомились на уроках театральных курсов. Отец девочки Фрейндлих Бруно переехал из Германии в Российскую Империю времен Екатерины ІІ. Его семья занималась стекольным делом, но продолжить дело предков не вышло – легкие Бруно были недостаточно сильными для стеклодува.

Тогда дедушка Алисы, Артур Фрейндлих, решил организовать предприятие по пошиву обуви. Но и этим планам не было суждено реализоваться – Артур неожиданно умер.

Мама Алисы Бруновны родилась в Пскове, а в Ленинград приехала с целью стать актрисой. Именно эта мечта свела молодую девушку с перспективным актером Бруно Фрейндлихом.

Когда в молодой семье появился ребенок, мама Ксения хотела дать девочке имя Наталья, но отец с бабушкой настаивали на красивом имени Алиса. Не смотря на немецкие корни папы, девочку записали русской.

Маленькая Алиса с самого детства проявила склонности к пению, творчеству. В трехлетнем возрасте девочка присутствовала на дипломном выступлении в консерватории родственников по маминой линии. Концерт настолько потряс детскую душу, что малышка дома постоянно играла в театр, наряжаясь в платья матери, и напевала песенки.

Еще до начала Великой Отечественной войны Бруно отправился в Ташкент с театральным коллективом на гастроли. Поездка стала поводом для развода родителей Алисы. Девочка осталась в Ленинграде с бабушкой и мамой. Советская власть вынудила родственников отца покинуть Россию, а семью брата Бруно Фрейндлиха приговорили к расстрелу.

В год, когда Германия напала на Советский Союз, Алиса пошла в 1-ый класс. А через несколько дней немецкие войска окружили Ленинград. Если в интервью журналисты задают вопросы о временах блокады, актриса называет тот период жизни самым тяжелым и одновременно самым ярким. Алиса Бруновна помнит то время в мельчайших деталях. Семилетняя девочка пережила голодное время блокады только благодаря своей бабушке. Бережливая немка составила режим питания, пайки хлеба хватало на дольше.

Но даже строгий режим не смог сберечь здоровье женщин. Физическое состояние Ксении Федоровны и Алисы было довольно слабым. Свой отпечаток накладывало и психологический прессинг, связанный с натиском общественности из-за немецкого происхождения семьи. Мама Алисы работала бухгалтером во время войны, а как только война завершилась Ксения с дочерью уехали в Эстонию.

С матерью Алиса жила 3 года в Таллине. После окончания девочкой 5-ого класса средней школы, они снова приехали в Северную столицу. Здесь Алиса продолжила учебу в своей старой ленинградской средней школе. Фрейндлих Бруно тоже вернулся в город с новой женой. Мать Алисы никогда не препятствовала встречам дочери с отцом, а вот жена Бруно не приветствовала такое общение.

Учась в школе, Фрейндлих Алиса увлеклась театральным искусством, посещала занятия, на которых преподавала Мария Призван-Соколова. Преподаватель сразу рассмотрела одаренность девочки и взялась за ее образование на поприще актерского мастерства. Именно благодаря этим урокам Алиса с первой же попытки поступила на первый курс театрального института Ленинграда имени Островского.

Театральная карьера

Перспективная выпускница театрального института г.Ленинград поступает на службу в драмтеатр им.Комиссаржевской. В процессе работы в театральной труппе Алиса прошла все тяготы и невзгоды. Фрейндлих доставались исключительно роли, неугодные приме Поповой Эмме. Такая ситуация вынуждала молодую актрису сильно переживать. Но это научило Алису Бруновну выносить любые неприятности. На сцене драматического театра Фрейндлих успешно сыграла около десяти ролей.

Позднее актриса перешла в академтеатр им. Ленсовета. Именно этот театр принес миниатюрной Алисе Бруновне (рост – 153 см) популярность. Актерский талант и специфика исполнения ролей сделали ее ведущей артисткой театра. Благодаря руководителю театра Владимирову, который прислушивался к индивидуальному подходу Фрейндлих к каждой роли, любая постановка была успешной.

Участие в кинофильмах

В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:

  • «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
  • «Бессмертная песня»;
  • «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
  • «Похождения зубного врача».

Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.

Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».

Следующими ролями актрисы были:

  1. «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
  2. «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
  3. «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.

В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.

В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь.

Роль Кулагиной увлекла актрису. Тексты Алиса учила ночами, а костюмы для съемок подбирала самостоятельно. В картине звучат и две песни в исполнении Фрейндлих. Впоследствии песни из кинофильма стали хитами. Сложность роли заключалась в необходимости исполнить два характера – строгую начальницу и женщину, нуждающуюся в любви. В фильме также принимали участие:

  • О. Басилашвили;
  • А. Мягков;
  • Л. Ахеджакова;
  • С. Немоляева.

Не менее выдающейся ролью является королева Анна в киноленте «Три мушкетера». Следом были картины «Старомодная комедия», «Комедия ошибок».

В 1981г. Фрейндлих удостоилась звания «Народная артистка». Позднее (в 1983г.) Алиса Бруновна начала выступать на сцене Большого драмтеатра им. Горького. Первой постановкой с участием Фрейндлих в этом театре был спектакль под названием «Киноповесть с одним антрактом». В дальнейшем были такие спектакли:

  1. «Лето одного года».
  2. «Уроки танго и любви».
  3. «Макбет».
  4. «Калифорнийская сюита».
  5. «Коварство и любовь».
  6. «Дядюшкин сон».

В процессе работы в сценических постановках, артистка также регулярно снималась в художественных фильмах – «Бесприданница», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной».

В период перестройки и распада Советского Союза в творчестве актрисы наступил длительный перерыв с редкими ролями. Так, в 1993г. вышла вторая часть картины «Мушкетеры», но повторить успех первой части не удалось. А вот кинофильм «Подмосковные вечера» режиссера Тодоровского принес Фрейндлих первую премию «Ника».

Следующий кинофильм «На верхней Масловке» Алисы Бруновны вышел только в 2004 г. Актриса сыграла пожилую скульпторшу. Партнером Фрейндлих по съемкам был Евгений Миронов. Эта работа принесла Алисе вторую статуэтку «Ника».

Далее актриса была приглашена еще на 2 главные роли в кинолентах «Марево», «Васильевский остров». В очередной части про Д`Артаньяна «Возвращение Мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» Фрейндлих также сыграла гордую испанку королеву Анну.

В 2009г. был снят художественный фильм «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину». Кинолента снята по мотивам произведений Бродского. Алиса Фрейндлих с удовольствием сыграла мать любимого поэта.

В течение 2015-2017гг. Фрейндлих не работала в кинематографических проектах. Появились даже слухи о завершении карьеры актрисы. Но в 2017 г. вышла драма Тодоровского под названием «Большой». Алиса Бруновна выступила в качестве жестокого, сурового преподавателя в хореографическом училище. Эта непростая роль принесла Фрейндлих кинопремию «Золотой орел».

Семейная жизнь актрисы

Как творческая личность, Алиса Бруновна была окружена людьми искусства. Ее первым мужем стал однокурсник Карасев Володя. Молодые люди приняли решение о женитьбе, будучи студентами третьего курса. Жили молодожены в квартире семейства Фрейндлих. Но семейная жизнь продлилась не долго, брак распался к концу обучения в ВУЗе.

Вторым мужем театральной примы стал руководитель театра, в котором работала Алиса Бруновна, Игорь Владимиров. Брак стал итогом служебного романа. Разница в возрасте у супругов была 16 лет. В браке Алиса Бруновна родила дочь Варвару. Семья распалась по причине творческих разногласий.

С 3-им мужем, художником Соловьевым Юрием, Фрейндлих прожила около 12 лет. По причине недостаточного образования Юрий не смог себя реализовать и поэтому в семье часто возникали скандалы.

Варвара приняла решение продолжить стезю матери и стала артисткой театра. Параллельно с творческой деятельностью Варя занимает должность заместителя генерального директора строительной компании. Варвара подарила именитой бабушке двух внуков – Анну и Никиту. Мужем Вари и отцом ее детей является Сергей Тарасов, который трагически погиб во время террористического акта в 2009 г.

Внучка Анна получила диплом продюсера, в 2017 г. стала женой актера Мышинского. Никита также выбрал творческую профессию, получил образование во МХАТе. Бабушка Фрейндлих снялась в киноленте «Карп отмороженный» под режиссурой Никиты. В данной трагедии главную роль играл Евгений Миронов, а также снималась Марина Неелова.

Для того, чтобы картина была снята, молодому режиссеру пришлось взять кредит под собственную квартиру. Надежды оправдались, фильм получил хорошие отзывы и почетную премию международного фестиваля в Москве. После этого появился щедрый спонсор, который согласился погасить все платежи.

Фрейндлих Алиса сегодня

На сегодняшний день Алиса Бруновна все еще участвует в театральных спектаклях БДТ им. Товстоногова. Постановка под названием «Лето одного года» регулярно собирает полный зал. Не меньшей популярностью пользуется спектакль «Дедушкин сон», хотя сама актриса считает неприличным исполнять свою роль в ее почтенном возрасте.

В 2018г. Фрейндлих сыграла роль в художественном фильме для детей «Александрина», в котором девочка-подросток отправиласьв путешествие для участия в музыкальном конкурсе. Также в картине играли К. Хабенский, Пересильд Юля.

Любимые мужчины Алисы Фрейндлих

Обаятельная и женственная артистка всегда пользовалась популярностью у представителей противоположного пола. Алиса Фрейндлих трижды выходила замуж за коллег, но общее творчество скорее разобщало ее с возлюбленными, чем объединяло.

В актерских кругах Алису Фрейндлих давно называют не просто артисткой, а королевой. Связано это не с ролью звезды в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах», а с ее огромным вкладом в советский и российский кинематограф.

Неординарный талант Алисы Бруновны открыл театральному миру ее второй муж Игорь Владимиров. Режиссер был восхищен совместной работой с актрисой, но растущая популярность жены вскоре начала его угнетать. Это ли стало главной причиной разлада в семье?

Сегодня артистке исполняется 85, и близкие поздравляют ее с юбилеем. Дочь и внуки стали смыслом жизни Фрейндлих, ведь уже много лет она одинока. За спиной у звезды — три абсолютно разных брака с творческими людьми. Почему же все отношения Алисы Бруновны закончились разводами?

ПЕРЕЖИТЬ БЛОКАДУ И СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ

Ксения Федорова провела юность в Пскове, а с переездом в Ленинград пошла на курсы в Театр рабочей молодежи, где познакомилась с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом. В этом союзе появилась на свет девочка, которую назвали Алисой.

С ранних лет малышка интересовалась творчеством, а увидев дипломное выступление одной родственницы в консерватории, стала играть в театр, примеряя мамины платья. Светлые детские мечты помогали Алисе держаться в тяжелый период войны. Тогда ее родители разошлись, а отец покинул Ленинград еще до того, как оттуда начали выселять немцев. Позднее Фрейндлих узнала, что ее дядю с женой расстреляли.

Девочка только пошла в первый класс, когда началась блокада. То время актриса впоследствии называла самым трудным в жизни не только из-за голода, но и из-за давления общественности, осуждавшей семью с немецкой фамилией.

После войны мама на три года увезла Алису в Таллин, но затем приняла решение вернуться в Ленинград. Туда приехал и отец девочки, правда, уже с новой семьей. Ксения была не против общения ребенка с папой, в отличие от второй жены Бруно.

Читайте также:  Дети Алексея Баталова

Азам актерского мастерства Фрейндлих обучилась в кружке Марии Призван-Соколовой. Благодаря урокам наставницы Алиса поступила в театральный институт имени Островского с первого раза. По окончании вуза ее приняли в театр имени Комиссаржевской. Работать там оказалось нелегко: юной актрисе выделяли только те роли, от которых отказывалась местная прима Эмма Попова.

По достоинству талант артистки оценили в театре Ленсовета, куда она устроилась в 1961-м. А вот с кинематографом у Фрейндлих поначалу не ладилось: в «Неоконченной повести» ее имя даже не попало в титры, а образ буфетчицы в «Полосатом рейсе» мало кто запомнил. Алиса Бруновна могла сыграть в «Гусарской балладе», ведь блестяще прошла пробы у Эльдара Рязанова, однако в итоге режиссер счел ее слишком женственной и отдал главную роль Ларисе Голубкиной.

Сорвались и планы драматурга пригласить Фрейндлих в картину «Ирония судьбы, или С легким паром!»: уже была утверждена Барбара Брыльска. Наконец, Рязанову удалось задействовать Алису Бруновну в ленте «Служебный роман». Фильм стал настоящим хитом, а исполнительницу главной роли Людмилы Калугиной признали актрисой года по версии журнала «Советский экран».

Критики отмечали, что лучший период в кинокарьере звезды выпал на 70-е: «Соломенная шляпка», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Сталкер». В 80-х актриса перешла в БДТ и вместе с тем продолжила играть в разноплановых фильмах. За роль в «Подмосковных вечерах» она получила «Нику», но за этим успехом последовало затишье: 10 лет Фрейндлих не снималась.

В 2004-м артистка появилась в ленте «На Верхней Масловке», которую неоднозначно приняли критики. Однако игру актрисы эксперты и зрители в один голос называли безупречной. Любой эпизод звезда доводила до совершенства.

Благодаря внуку Никите Владимирову Алиса Бруновна засветилась в трагикомедии «Карп отмороженный». Родственник выступил продюсером картины и, услышав мнение бабушки, что роль соседки Людмилы очень интересна, не смог отказать ей в удовольствии поучаствовать в проекте.

По сей день Алиса Фрейндлих продолжает работать в театре и кино, оставаясь примером для коллег. Ролью в спектакле «Волнение» в апреле она отметила 35-летие службы в БДТ.

«ЧЕРНОВИК» И «ПИГМАЛИОН»

Окруженная творческими людьми, Алиса Бруновна начинала отношения с мужчинами из театральной среды. Так, первым супругом актрисы стал однокурсник Владимир Карасев. Брак с ним артистка называла студенческим, а однажды и вовсе окрестила черновиком.

«Он на меня страшно обиделся, когда я сказала, что это была старая знакомая студенческая любовь, продлившаяся полтора года. Хотя считаю, что это была «проба» или неопытная попытка узнать, что это такое», — отмечала звезда в интервью для документального фильма «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев».

Отношения супругов окончательно разрушила новая любовь Алисы Бруновны: в конце 50-х она познакомилась с режиссером Игорем Владимировым.

Служебный роман с драматургом вылился для Фрейндлих во второй брак. Отношения казались идеальными: Владимиров не только раскрыл избранницу как актрису, но и был с ней на одной волне во всем, что касалось быта и совместной жизни. Алиса Бруновна боготворила супруга, называла его Пигмалионом и наставником, поражалась удивительному взаимопониманию, царившему в их доме.

Игоря Петровича полюбила вся семья Фрейндлих, особенно, мама. Большим счастьем для близких артистки было появление на свет ее дочери Варвары. Из-за загруженности на работе у родителей не хватало времени на ребенка, и до 10 лет девочку воспитывала няня. При этом Варя с детства восхищалась мамой и папой и в итоге пошла по их стопам, став актрисой.

Как бы ни был гармоничен союз Алисы Бруновны с избранником, в любой семье назревают проблемы. На репетициях драматург и его муза по-прежнему работали идеально, появлялись они вместе и в кино, например, в фильме «Старомодная комедия». Но за пределами сцены в паре все чаще случались скандалы. Поговаривали, что Владимирова задевали заметки в газетах, где его называли не иначе как «мужем Фрейндлих». Успехи супруги тяготили мэтра, а Андрей Тарковский подлил масла в огонь, когда публично заявил, что артистка погибает в театре, где от потенциала режиссера почти ничего не осталось.

Ходили слухи, что существовала и другая причина для развода: измены Владимирова. Алиса Бруновна не подтверждала сплетен, однако о любвеобильности драматурга красноречиво говорила его предыдущая избранница артистка Зинаида Шарко. Однажды она обнаружила у режиссера записную книжку с огромным списком «фавориток», убедившись в его неверности.

Так или иначе, спустя 20 лет брака Фрейндлих рассталась с любовью всей ее жизни. Через год она нашла утешение в союзе с художником и актером Юрием Соловьем, с которым работала в театре. К сожалению, и этот избранник не смог принять того факта, что жена успешнее: карьера самого Соловья шла ко дну. Не способствовала улучшению отношений пары и реакция Варвары на другого мужчину в доме — девушка не поладила с ним.

«Мне с Юрой было хорошо, хотя он, как никто другой из моих мужей, ревновал меня к профессии. Предложил мне уехать в Германию, у него там появилась работа. Я отказалась, и мы расстались», — поясняла Фрейндлих.

ЖИТЬ ДЛЯ СЕМЬИ

После третьего развода актриса все больше склонялась к мысли, что с ее профессией проще оставаться одной. Хотя и сейчас со звездой стремятся познакомиться в общественных местах.

«Вниманием мужчин я не обделена до сих пор. Но мне хорошо с собой. Одиночество — любимая краска на сцене, когда я играю, — осенняя и спокойная. Мужчина сейчас мне нужен, когда что-то ломается. Тогда я вызываю слесаря», — отшучивалась артистка.

Первостепенной для Фрейндлих остается забота о семье. Ее дочь воспитала двоих детей, Анну и Никиту. В 2009-м трагически погиб муж Варвары Сергей Тарасов, после чего Алиса Бруновна стала для дочери главной поддержкой и опорой.

Фрейндлих заботилась о наследниках Вари: шила ребятам новогодние костюмы, учила Аню готовить, не пропускала важных событий в жизни детей. Внуки выросли у нее на глазах. А в минувшем июне актриса стала прабабушкой — Анна Тарасова родила первенца.

«Как наверное счастлива Алиса Бруновна! Прабабушка будет рядом с вами, пока ребенок мал? Уверена, что да», — рассуждали подписчики Ани.

Семьей Алисы Фрейндлих нельзя не восхищаться: на каждый день рождения, Новый год, Пасху родственники традиционно собираются вместе, чтобы отпраздновать событие. Но хватает ли артистке тепла домашнего очага, чтобы чувствовать себя счастливой?

«При том, что у мамы есть мы, есть огромная всенародная любовь, она, я понимаю, все равно одинока, — отмечала Варвара. — Это уже возрастное: большинство тех, с кем ей было интересно, ушли. Поэтому мы стараемся быть с ней как можно чаще».

По материалам « Собеседника », EG.ru , RG.ru .

Фото: Mosfilm / Igor Gnevashev / Legion-Media, кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», кадр из фильма «Карп отмороженный», кадр из фильма «Старомодная комедия», Instagram

Алиса Фрейндлих, биография, новости, фото

Имя: Алиса Фрейндлих (Alisa Frendlih)

Отчество: Бруновна

День рождения: 8 декабря 1934 (85 лет)

Место рождения: г. Ленинград

Рост: 153 см

Вес: 60 кг

Восточный гороскоп: Собака

Карьера: Российские актеры 47 место

Фото: Алиса Фрейндлих

Биография Алисы Фрейндлих

Детство в блокадном Ленинграде

Благодаря бабушке они смогли пережить ужас ленинградской блокады. Шарлотта Фридриховна установила неукоснительный режим питания, рачительно распоряжаясь немногими съестными запасами. Фрейндлих вспоминала позже, что лишь благодаря этой строгой дисциплине они сумели выжить. Каша, сваренная на столярном клее с добавлением горчицы из бабушкиных запасов, делалась вкуснее, а кипяток с содой был вместо газировки.

Во время блокады семья проживала на первом этаже, и соседи по подъезду иногда спускались к ним в квартиру, чтобы переждать воздушную тревогу. В один из налетов, словно по наитию, они все же спустились в бомбоубежище. Именно в этот раз авиабомбой разрушило их квартиру, после чего малышка и ее родные переехали в коммунальную комнату, окна которой выходили на Исаакиевскую площадь и школу №239, в которую Алиса ходила в первый класс, пока была возможность.

Люди стали выезжать из блокадного Ленинграда, собралась в дорогу и Шарлотта Фридриховна. Алиса запомнила огромные котлы на вокзале, в которых от сильного мороза замерзали разваренные макароны для отъезжающих. Их нарезали буханками и раздавали, чтобы люди не умерли в пути с голода. Бабушка отрезала кусок от своей доли и передала Алисе с мамой, которые оставались в городе. Как они узнали позже, Шарлотта Фридриховна так и не доехала до места, скончавшись по дороге. Ей было всего 68. «Всего», – подчеркивала Фрейндлих, когда ей самой было уже значительно больше.

Всю войну Ксения Федоровна работала бухгалтером, а по ее окончании вместе с Алисой уехала к родственникам в Эстонию, где они прожили до 1948 года.

Послевоенная юность

К тому времени Бруно Артурович тоже вернулся в Ленинград с новой семьей. Жена ревновала его к прошлой жизни и категорически запрещала встречаться с дочерью. Они виделись время от времени тайно, и лишь спустя много лет Алиса познакомилась и подружилась со своей сводной сестрой Ириной.

Отец не стал помогать дочке с поступлением, несмотря на просьбы руководителя драмкружка, считавшего, что «девочка маленькая, худенькая, мелкая, могут и не заметить, и будет беда». Бруно отказался поручиться, мотивируя тем, что не видел Алисы на сцене. В итоге за нее попросил Павел Вейсбрем, передав в приемную комиссию записочку с просьбой обратить внимание на талантливую девочку.

Начало творческой карьеры и два замужества

Роли в кино

Развод, БДТ, третье замужество

Творческие эксперименты и кинороли двухтысячных

В проекте Андрея Могучего «Хранить вечно» Алиса Бруновна становится Голосом правды, вещающим прямо в сердца ленинградцев о загородных дворцах и парках Санкт-Петербурга. Ее отчетливый и узнаваемый тембр, звучащий в наушниках, стал, по выражению Никиты Михалкова, «голосом ХХ века».

В девяностых Фрейндлих снимается в кино гораздо реже. Она снова – Анна Австрийская в «Мушкетерах двадцать лет спустя» и в «Тайнах королевы Анны». Она – известная писательница, на даче которой разворачиваются поистине лесковские страсти из «Леди Макбет Мценского уезда» в драме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера».

Алиса Фрейндлих сейчас

Несмотря на болезни, которые иногда заставляют актрису проводить время в больницах, Алиса Бруновна и после 85-летнего юбилея, который состоялся в 2019 году, занята в спектаклях. Благодарные зрители и верные театралы как всегда идут «на Фрейндлих» в постановках «Дядюшкин сон», «Алиса», «Война и мир Толстого», «Лето одного года» и, конечно же, в «Волнении».

Фрейндлих, как и раньше, много курит, а перед каждым выходом на сцену молится, прося прощения у ее родных, у дорогих ей людей: мамы, папы, Игоря Владимирова, если делает, по ее мнению, что-то не так. Актриса признается, что у нее «остается мало горючего, где-то на самом донышке», потому и просит у них помощи хоть немножко. Но это уже слишком личное.

Биография актрисы Алисы Фрейндлих: личная жизнь, муж, дети, фото

Алиса Фрейндлих – всем известная актриса, чьей личной жизнью и биографией интересуются не только на ее Родине, в России, но и за пределами нашей страны.

Биография

Алиса Фрейндлих – уроженка героического города Ленинграда (Санкт-Петербург). Она родилась еще до Великой Отечественной Войны, в 1934 году. На последующую личную жизнь и биографию Алисы Фрейндлих сильно повлияли события, происходившие в Советском Союзе в то время.

Будущей актрисе пришлось пережить блокаду Ленинграда, что, конечно, сказалось на формировании ее характера и отношения к жизни в целом. Человек, живший в такое страшное время, либо замыкается в себе, либо становится мудрым оптимистом – Алиса Бруновна выбрала второе. Но обо всем по порядку.

Детство и семья

Мама Алисы Фрейндлих, Ксения Федоровна, переехала в Ленинград из Пскова, отец же, Бруно Фрейндлих, имел немецкие корни, хотя его предки начали жить в России еще в XVIII веке.

На курсах Театра рабочей молодежи Ксения познакомилась с актером Бруно, а 8 декабря 1934 года у них родилась Алиса.

С раннего возраста маленькая Алиса любила петь и заниматься творчеством. В возрасте трех лет девочка увидела выступление своих тети и дяди, которое настолько впечатлило ее, что Алиса несколько дней напевала услышанные мелодии и мерила мамины платья, изображая «театр».

Читайте также:  Дети Александра Михайлова - биография, личная жизнь, жены

Алиса Фрейндлих в молодости

В 1941 году, не успела Алиса Фрейндлих поступить в первый класс, как началась блокада Ленинграда. Это было очень тяжелое, но при этом самое яркое время. Благодаря своей бабушке, которая сумела организовать строжайший режим питания – она выдавала хлеб по часам – Алиса выжила в эти голодные годы.

После окончания войны Алиса Фрейндлих стала посещать театральный кружок, что предопределило дальнейшую биографию и личную жизнь не только ее, но и других детей, обучавшихся у талантливой руководительницы кружка Марии Призван-Соколовой. Именно она увидела талант Алисы и помогла ей поступить в Ленинградский театральный институт имени А.Н.Островского.

Алиса Фрейндлих в молодости

Карьера

Окончив театральный институт, Алиса Фрейндлих начала работать в Ленинградском драматическом театре имени Комиссаржевской. По воспоминаниям актрисы, здесь ей пришлось пройти «огонь, воду и медные трубы».

[stextbox этом театре ей давали только те роли, от которых отказывалась другая ведущая актриса. Поначалу Фрейндлих переживала из-за такой несправедливости, но со временем поняла, что такая школа дала ей очень много.[/stextbox]

Актриса Алиса Фрейндлих

Но настоящая слава пришла к актрисе в Ленинградском академическом театре имени Ленсовета, где, несмотря на ее маленький рост (153 см) и вес (60 кг), она была оценена по достоинству и доросла до главной актрисы. Важно, что руководитель театра проникся специфическим талантом Фрейндлих и, выбирая репертуар, ориентировался исключительно на свою любимицу.

Фильмы

Успех в кино, в отличие от театра, пришел к актрисе не скоро – только в 1974 году, когда ей предложили сниматься в серии фильмов:

  • «Агония»,
  • «Анна и Командор»,
  • «Принцесса на горошине»,
  • «Соломенная шляпа».

До этого Алиса Фрейндлих играла эпизодические роли в различных фильмах, в том числе и во всеми известных (таких, как «12 стульев» и «Полосатый рейс»), но славы и признания в сфере киноманов эти кинокартины ей не принесли.

Алиса Фрейндлих в фильме «Принцесса на горошине»

Новый виток биографии Алисы Фрейндлих начался после съемок в фильме «Служебный роман» — ведь за личную жизнь его главной героини переживала вся страна! Но попасть в это кино было непросто, и не только потому, что режиссером этой картины был сам Эльдар Рязанов.

Он как раз видел госпожу Фрейндлих в роли Людмилы Кулагиной, а руководитель театра, в котором на тот момент играла актриса, Игорь Владимиров, не хотел позволять ей участвовать в съемках. Поэтому Рязанов лично отправился из Москвы в Ленинград, чтобы убедить упрямого Владимирова отпустить актрису на съемки.

Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман»

Несмотря на то, что артистке пришлось учить свою роль по ночам, оно того стоило – после того, как картина вышла на широкие экраны, Алиса Фрейндлих стала известна всей стране. Что интересно, популярность пришла к ней не только, как к актрисе, но и как к певице – песни из фильма «Моей душе покоя нет» и «У природы нет плохой погоды» тут же стали знаменитыми и всенародно любимыми.

[stextbox одну яркую роль сыграла Фрейндлих в кинокартине «Три мушкетера», где она вжилась в образ Королевы Анны.[/stextbox]

Алиса Фрейндлих и Михаил Боярский в фильме «Три мушкетера»

Многие фильмы, в которых играла актриса, стали интересны широкой публике именно благодаря Фрейндлих:

  • «Старомодная комедия»;
  • «Комедия ошибок»;
  • «Будни и праздники Серафимы Глюкиной»;
  • «Бесприданница»;
  • «Подмосковные вечера».

Алиса Фрейндлих и Лариса Гузеева в фильме «Жестокий романс»

В 1981 году Алиса Фрейндлих получила звание Народной артистки Советского Союза.

Личная жизнь

Своего первого мужа Алиса Фрейндлих встретила еще в институте – им стал однокурсник Владимир Карасев. Прожив вместе всего два года, они расстались.

Второй муж актрисы – руководитель театра, в котором она играла – Игорь Владимиров. Сложный служебный роман, большая разница в возрасте (Игорь был старше Алисы на 16 лет) и творческие разногласия привели к тому, что супругам пришлось развестись.

[stextbox благодаря этим отношениям Фрейндлих получила многое в профессиональной сфере и, конечно, самый главный итог этого брака — красавица-дочь Варвара.[/stextbox]

Второй муж актрисы Фрейндлих — Игорь Владимиров

Со своим третьим мужем, художником Юрием Соловьевым, Алиса прожила двенадцать лет. Здесь причиной развода стала разница уже не в возрасте, а в уровне образованности партнеров: Фрейндлих была значительно умнее и развитее своего мужа, что вызывало в нем злость и ощущение собственной неполноценности, из-за которой он часто закатывал жене скандалы.

Дочь Алисы Фрейндлих, Варвара, несколько повторила биографию матери: она так же играет в театре и ее личная жизнь сложилась не очень удачно – муж погиб, оставив ей двоих детей, сына и дочь, глядя на их фото, можно увидеть, как похожи мать и дочь.

Дочь Алисы Фрейндлих — Варвара

Алиса Фрейндлих сейчас

В 2004 году Алиса Фрейндлих сыграла в кинокартине «На Верхней Масловке», за эту роль она получила свою вторую премию «Ника». Первую она получила еще в 1993 году за роль в фильме «Подмосковные вечера».

В 2009 году Фрейндлих сыграла в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», посвященном Иосифу Бродскому, его произведениям и биографии. Знаменитая актриса исполнила в этой картине мать Бродского, по ее словам, она была счастлива получить эту роль, потому что любит стихотворения выдающегося поэта.

Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»

В 2014 году Алиса Фрейндлих оказывается героиней телепрограммы «Вечерний Ургант», где она делится со зрителями воспоминаниями о любимых спектаклях и просто весело проводит время. Удивленные зрители, слыша новомодные слова «селфи» и «запостим» из уст уже немолодой актрисы, громко аплодируют.

Следующие годы Алиса Фрейндлих посветила себе и своей семье, чтобы затем, в 2017 году принять участие в съемках фильма «Большой», посвященного Большому театру.

Алиса Фрейндлих в фильме «Большой», посвященного Большому театру

В прошлом году Алисе Фрейндлих исполнилось 83 года. Одним из первых с днем рождения великую актрису поздравил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

[stextbox на то, что актриса подвержена вредной привычке (она курит более 45 лет), выглядит Алиса Фрейндлих роскошно. По ее словам, в этом ей отчасти помогла инъекция ботокса, хотя из-за нее лицо несколько потеряло прежнюю подвижность.[/stextbox]

В уже наступившем году Фрейндлих дает интервью, где признается, что современное кино ее уже не вдохновляет, поскольку в нем слишком много «криминала».

Алиса Фрейндлих

Алису Фрейндлих знают и любят не только за роли в театре и в кино, но и благодаря ее выразительному, артистичному чтению стихов. Стихотворения Анны Ахматовой, произведения Марины Цветаевой и потрясающий «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих полюбились многим.

Алиса Фрейндлих получила 5 почетных Орденов за вклад в искусство и свыше пятнадцати различных государственных премий, а также многочисленные награды кино- и театральных конкурсов и фестивалей.

Алиса Фрейндлих на премии «Ника»

Все эти награды не имели бы такого большого значения для биографии актрисы, если бы ее личная жизнь сложилась иначе – однако каждому, кто взглянет на фото неподражаемой Алисы Фрейндлих, становится ясно: это человек огромной души, таланта и любви к жизни.

Алиса Фрейндлих: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

Алиса Фрейндлих: биография

Российская и советская актриса театра и кино Фрейндлих Алиса Бруновна родилась в декабре 1934 г. в Ленинграде. Мама Ксения Федоровна всю юность прожила в городе Псков, потом переехала в северную столицу. Молодая девушка записалась на курсы в Театр рабочей молодежи и познакомилась там с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом.

Семья отца актрисы переехала в Россию ещё при правлении императрицы Екатерины Второй. Фрейндлихи были известны, как хорошие стеклодувы. Отец Бруно Артур хотел продолжить семейное дело, но его попытка не увенчалась успехом, так как у его второго сына были слишком слабые легкие.

Алиса Фрейндлих в детстве и сейчас

Артур Фрейндлих устроился в магазин обуви, который снабжал весь Императорский двор. Какое-то время поработав там, дедушка Алисы Фрейндлих решил открыть собственное дело: он закупил необходимые материалы и оборудование, арендовал помещение и сделал вывеску: «Изящная обувь Фрейндлих». Однако Артуру не удалось воплотить свои планы, он скоропостижно скончался.

Семья Фрейндлих жила в доме на Исаакиевской площади. 8 декабря 1934 г. у пары родилась дочка. Изначально мама хотела назвать девочку Наташей, но отец и бабушка настояли на другом имени – Алиса. Дочку записали русской.

Алиса Фрейндлих в молодости

С детских лет будущая актриса проявляла интерес к пению и творчеству. Когда Алисе было три года, она увидела дипломное выступление сестры мамы и её супруга, заканчивающих консерваторию. Это событие очень повлияло на маленькую девочку, она три дня напевала мелодии и с тех пор начала играть в театр, надевая платья мамы.

До начала Второй мировой отец Алисы уехал с театром на гастроли в Ташкент. Ксения и Бруно решили расстаться. Девочка осталась с матерью и бабушкой. Родственников по отцовской линии выслали из Ленинграда, а брата Бруно и его жену арестовали и расстреляли.

В 1941 Алиса Фрейндлих пошла в первый клас. Спустя пару дней началась блокада Ленинграда. В интервью Фрейндлих всегда вспоминает этот период, как самый тяжелый и самый яркий. Актриса помнит все очень отчетливо, буквально до мелочей. Девочка выжила благодаря бабушке, которая организовала строгий режим питания, выдавая хлеб по часам. Именно это помогло продержаться в самое голодное время.

Блокадный Ленинград

Здоровье Алисы и её мамы было очень слабым не только в физическом плане из-за недостатка питания, но и в психологическом – из-за немецких корней и натиска общественности. В военное время Ксения Фрейндлих занимала пост бухгалтера. После войны она вместе с дочкой переехала в Таллинн.

В Эстонии Алиса прожила с мамой три года и закончила пятый класс. После этого они снова вернулись в Ленинград, и девочка продолжила обучение в своей старой школе. В северную столицу также переехал отец Фрейндлих вместе со своей новой семьей. Как вспоминает актриса, мама была не против общения дочери с родным папой, но его новая жена запрещала им общаться. Более того, сводная сестра от второго брака долгое время даже не догадывалась о существовании Алисы.

В школьные годы Фрейндлих посещала театральный кружок, который вела советская актриса Мария Призван-Соколова. Она поверила в талант девочки и обучила ее азам актерского мастерства. Благодаря Марии Александровне Алиса Фрейндлих с первого раза поступает в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского.

Театр

После успешного окончания театрального института Алису пригласили в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла огонь, воду и медные трубы. В театре Комиссаржевской она получала только те роли, от которых отказывалась Эмма Попова. Фрейндлих было нелегко, она много переживала. Но сейчас Алиса Бруновна безмерно благодарна за эту актерскую и жизненную школу. В этом театре актриса сыграла больше десяти ролей.

Алиса Фрейндлих в театре

В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису маленького роста (153 см) и огромного таланта наконец-то заметили и оценили по достоинству. В Ленсовете Фрейндлих стала главной актрисой. Руководитель театра смог уловить специфику ее актерского таланта. Владимиров при выборе репертуара ориентировался на индивидуальность Фрейндлих.

Фильмы

Если в шестидесятых годах Фрейндлих была уже хорошо известна в театральных кругах, то с кино ей не везло. На главные роли актрису почти не приглашали. В своей дебютной картине «Неоконченная повесть» Алиса Бруновна даже не появилась в титрах. Актриса сыграла школьницу в «Бессмертной песни», буфетчицу в «Полосатом рейсе», Эллочку-Людоедку в фильме «12 стульев» и множество других эпизодических ролей. Исключением была комедия «Похождение зубного врача».

Удача улыбнулась Алисе Фрейндлих лишь в 1974, она снялась в целой серии достаточно популярных кинофильмов: «Анна и Командор», «Агония», «Соломенная шляпа» и «Принцесса на горошине».

Но всенародная любовь зрителей пришла к ней после «Служебного романа» в 1977 году. На роль Людмилы Кулагиной её сразу утвердил сам режиссер фильма Эльдар Рязанов. Игорь Владимиров запретил актрисе сниматься в фильме, так как, по его мнению, от этого могла пострадать ее работа в театре. Рязанову пришлось лететь из Москвы в Ленинград и долго уговаривать режиссера, чтобы он согласился.

Читайте также:  Дети Александра Невского

Алиса Фрейндлих в фильме “Служебный роман”

Актриса учила роль Кулагиной по ночам. Но этот труд стоил того: после выхода картины Алиса Бруновна проснулась знаменитой. Артистка сама нашла подходящий костюм для своей героини, походку она скопировала у деловых женщин того времени. Кстати, в фильме Фрейндлих исполняет две песни, которые стали хитами: «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет». Ей пришлось сыграть двух героинь в одной: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину после преображения Кулагиной.

Роль главного протагониста и любовного интереса Кулагиной Анатолия Новосельцева исполнил Андрей Мягков, а главного антагониста Юрия Самохвалова сыграл Олег Басилашвили. Светлана Немоляева исполнила роль Рыжовой, а Лия Ахеджакова примерила яркую роль секретарши Верочки, ответственной за перевоплощение своей начальницы. Реплики Веры о бровях и походке Кулагиной стали афоризмами и надолго вошли в речь телезрителей.

После фильма «Служебный роман» Фрейндлих, по мнению критиков, сыграла ещё одну выдающуюся роль – Королевы Анны в экранизации «Трех мушкетеров». Сначала Алисе Бруновне было сложно вжиться в образ, но после разъяснений режиссера она поняла, какой должна быть её героиня.

Затем Алиса сыграла в двух совершенно непохожих друг на друга комедиях с говорящими названиями: «Старомодная комедия» была скорее мелодрамой о романе в пансионате, а «Комедия ошибок» — классической комедией по мотивам пьесы Шекспира о близнецах, которые своим сходством вносят неразбериху в спокойную жизнь города.

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

В 1981 году в жизни Фрейндлих произошло много ключевых событий, которые повлияли на её дальнейшую судьбу. Алисе Бруновне присудили звание Народной артистки Советского Союза, и вскоре после этого она разошлась со вторым мужем. Вместе с Игорем Владимировым актриса проработала ещё два года.

В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в ключевых ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и многие другие.

Алиса Фрейндлих в спектакле «Коварство и любовь»

Параллельно актриса снималась в кино: «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», «Бесприданница» и других.

После распада СССР в карьере Фрейндлих наблюдается застой. В 1993 она снялась в продолжении «Мушкетеров», но оно не было столь популярным как первая часть. Однако стоит отметить фильм Тодоровского «Подмосковные вечера» 1993 года, он принес актрисе её первую премию «Ника» за главную женскую роль.

Алиса Фрейндлих сейчас

После «Подмосковных вечеров» актриса долгое время не снималась. На широкий экран Фрейндлих возвратилась лишь в 2004 году, её пригласили на одну из главных ролей в кинофильм «На Верхней Масловке». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Евгений Миронов. За роль 87-летней скульпторши Анны Борисовны Фрейндлих получила вторую премию «Ника».

Алиса Фрейндлих на премии “Ника”

Критики тепло приняли персонажа актрисы, отметив, что Фрейндлих по-новому раскрыла образ старой женщины, сыграла не стереотипную бабушку, а простую женщину, которая все еще любит, мечтает и чувствует, несмотря на возраст.

В 2008 году Фрейндлих получила две главные роли в картинах «Васильевский остров» и «Марево».

В 2009 году актриса сыграла в картине «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», посвященной биографии и произведениям Иосифа Бродского. Режиссер Андрей Хржановский призывал не считать фильм биографическим, а воспринимать его как картину, основанную на стихах и прозе Бродского. Фрейндлих сыграла мать поэта и была действительно счастлива получить эту роль, так как очень любит стихи Бродского.

Алиса Фрейндлих

В 2014 году Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мелодраме «Линия Марты». Картина рассказывала историю письма с извинениями, который еще в блокадном Ленинграде маленький мальчик написал девочке. Уже в современном Санкт-Петербурге главные герои пытаются его доставить адресату.

В этом же году актриса стала гостьей телепередачи «Вечерний Ургант», где поделилась со зрителями своими воспоминаниями о знаковых спектаклях и умением культурно чистить семечки.

2015 и 2016 года стали затишьем в творческой биографии актрисы. Появились слухи, что Фрейндлих решила закончить актерскую карьеру, но эта информация оказалась ложной. В 2017 году Алиса Фрейндлих приняла участие в съемках картины «Большой», которая на данный момент находится в производстве.

Алиса Фрейндлих известна не только своими актерскими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов всегда было признаком актерского мастерства — недаром они включены в отбор во всех актерских училищах – и через рифмованные строки Фрейдлих раскрывает все грани своего таланта. В Сети есть множество аудио- и видеозаписей, где актриса читает стихи Ахматовой и Цветаевой, но наибольшей популярностью пользуется «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих. Это прочтение настолько популярное, что вводит современных слушателей в заблуждение – многие всерьез считают актрису автором этих строчек.

Творческие успехи актрисы принесли ей не только народное, но и официальное признание. Алиса Бруновна получила пять почетных Орденов за вклад в искусство и более 15 престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был её однокурсник Владимир Карасев. Молодые люди встретились и на третьем году обучения решили пожениться. Пара жила в квартире семьи Фрейндлих. Студенческий брак продлился недолго, к концу учебы Алиса рассталась с Владимиром.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Вторым мужем молодой актрисы стал Игорь Владимиров, руководитель Театра имени Ленсовета. Это был служебный роман. Режиссер был старше своей избранницы на шестнадцать лет. Как признается актриса, Игорь многое сделал для неё в профессиональной сфере. У пары родилась дочь Варвара. Из-за творческих разногласий и проблем семья распалась.

Третьим мужем Фрейндлих стал художник Юрий Соловьев, с которым она прожила двенадцать лет. По словам артистки, Юрий не мог себя реализовать из-за недостатка знаний и образования, поэтому, смотря на успешную жену, он часто устраивал скандалы.

Алиса Фрейндлих с дочкой

Дочка Варвара решила пойти по стопам мамы и сейчас играет с ней в одном театре. У Варвары есть двое детей от погибшего политика Сергея Тарасова: сын Никита и дочь Анна. Внук Алисы Бруновны тоже мечтает пойти по стопам знаменитой бабушки и стать актером, сейчас Никита учится в школе-студии МХАТ.

Алисе Фрейндлих – 85: О чем предпочитает не вспоминать знаменитая актриса

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отец актрисы, Бруно Фрейндлих, был известным театральным и киноактером. Его родители переехали в Россию из Германии в XVIII в. – отсюда немецкая фамилия. Мать хотела назвать свою дочь Наташей, но благодаря вмешательству отца девочка получила имя Алиса. Когда началась блокада Ленинграда, ей было всего 7 лет. Эти воспоминания для нее – одни из самых тяжелых, и актриса до сих пор не любит об этом говорить. В самом начале войны родители Алисы расстались. Отец оказался в эвакуации с ТЮЗом в городе Березники, где у него появилась другая семья. В 1944 г. у них родилась дочь Ирина – сводная сестра Алисы. А сама девочка вместе с матерью всю войну провела в Ленинграде – мать работала на военном заводе и высылке не подлежала.

Она не раз говорила, что выжить во время блокады им помогла бабушкина немецкая педантичность – она выдавала хлебный паек всем членам семьи строго по часам, а благодаря ее бережливости в первое время все выживали за счет довоенных запасов. Сама Шарлотта Фридриховна умерла в эшелоне в 1942 г. по дороге в эвакуацию. Позже Алиса Фрейндлих признавалась, что многими чертами характера обязана бабушке – в первую очередь, это педантичность, пунктуальность и любовь к порядку в делах и личных записях.

До войны немецкое происхождение для Алисы не было проблемой – в их доме часто бывали родственники и подруги бабушки, с которыми она говорила по-немецки, для детей наняли репетитора, учившего их немецкому языку. Но с началом войны отношение к их семье резко изменилось, фамилия Фрейндлих звучала как приговор. Брата ее отца с женой арестовали, а затем расстреляли, другие немецкие родственники были высланы из города. Бруно Фрейндлих избежал репрессий только благодаря тому, что находился в эвакуации. Алиса с мамой остались в Ленинграде вдвоем – хотя мать и носила по мужу немецкую фамилию, но по национальности была русской, и у ее дочери в свидетельстве о рождении тоже было записано «русская», что их тогда и спасло.

После войны мать Алисы вышла замуж за морского офицера, которого отправили служить в Эстонию, и они переехали вместе с ним в Таллинн, где прожили следующие 3 года. А после их развода Алиса с матерью снова вернулась в Ленинград. Мать устроилась на работу в контору, которая давала театрам костюмы напрокат, а Алиса начала заниматься в школьном театральном кружке. Наверное, с этого и начался ее роман с театром.

Еще со времен школьного театра Алиса Фрейндлих свыклась с мыслью о том, что роли романтических героинь – не для нее. Ей доставались либо мужские роли (мальчиков в женской школе не было), либо характерные. Так с тех пор и повелось, что на сцене она играла мальчишек и старушек. Одна из самых известных ее театральных ролей – Малыш из спектакля «Малыш и Карлсон». У Алисы был музыкальный слух и неплохой голос, с детства она занималась вокалом, поэтому после школы какое-то время колебалась – идти ли ей в театральный вуз или в консерваторию. Но отец отсоветовал ей музыкальную карьеру, обратив внимание на то, что для оперной сцены у Алисы слишком маленький рост. Так она стала поющей драматической актрисой.

В кино Алиса Фрейндлих снималась с 20 лет, но долгое время ей доставались лишь эпизодические роли, и она оставалась в тени красавиц-актрис. Ее творческая судьба в кино была абсолютно уникальной и нетипичной: только после 40 лет она начала получать главные роли и играть героинь.

Большинство фильмов, в которых сыграла Алиса Фрейндлих, стали классикой советского кинематографа. Их так часто показывают на разных телеканалах, что многие зрители воспринимают актрису, словно свою давнюю знакомую или родственницу. На экранах она кажется открытой, искренней, близкой. А вот за кадром для многих остается загадкой. Михаил Боярский, который не раз становился ее партнером по съемочной площадке, говорил: « Только одна сцена знает, какая она, потому что туда она выносит все самое сокровенное ». К каждой своей роли Алиса Фрейндлих, по ее же словам, относится, как к ребенку, рожденному в муках.

В отличие от ее творческого пути, личная жизнь актрисы сложилась не так счастливо. Она трижды была замужем, но все 3 брака распались. О причинах этого Фрейндлих говорила коротко: « В личной жизни, к сожалению, я несчастлива. Не могу сказать, что у меня совсем не было счастья. Но все в конце концов разбивалось о мою занятость. К тому же мужчины не любят чересчур независимых женщин, которые отстаивают свою творческую и финансовую самостоятельность. Такой диссонанс неизбежно разрушает семьи… ».

Актриса и в зрелом возрасте продолжает сниматься в кино, хотя в среднем новые фильмы с ее участием в последнее время выходят не чаще одного раза в 2 года. Фрейндлих объясняет это так: « Сейчас нет интересных ролей для актрис моего возраста. Я, конечно, сопротивляюсь, делаю концертные программы, работаю «на стороне», храбрюсь, чтобы не сразу сесть у печки и вязать носки. Жизнь – топливо для творчества, а творчество – топливо для жизни. Нельзя тратиться в жизни безудержно, чтобы потом ничего не осталось для сцены. Нельзя тратиться в театре так, чтобы в жизни все скользило мимо. Нужен баланс житейских и творческих затрат, весы все время должны балансировать ». Остается только поздравить Алису Бруновну с днем рождения и пожелать ей необходимого баланса жизненных и творческих сил и долгих лет!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию