Дети Алены Долецкой

Алена Долецкая, биография, новости, фото

Имя: Алена Долецкая (Alyona Doletskaya)

Отчество: Станиславовна

День рождения: 10 января 1955 (65 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 170 см

Вес: 60 кг

Восточный гороскоп: Коза

Карьера: Телеведущие и журналисты 178 место

  • Семья Алены Долецкой
  • Образование и карьера Алены Долецкой
  • Личная жизнь Алены Долецкой

Фото: Алена Долецкая

Биография Алены Долецкой

Семья Алены Долецкой

Алёна Станиславовна Долецкая родилась в семье врачей. Отец Станислав Яковлевич Долецкий был детским хирургом, академиком РАМН, а также членом Королевской академии детских хирургов Великобритании.

Мать Кира Владимировна Даниель-Бек Пирумян была хирургом-онкологом, доктором медицинских наук. Мачеха Лола Геннадьевна кандидат медицинских наук, детский хирург. На ней Станислав Яковлевич женился после смерти первой жены в 1984 году.

Дед Яков Генрихович Фенигштейн-Долецкий работал в НКВД, затем ответственным секретарём в Российском телеграфном агентстве, а позже занял должность генерального директора ТАСС. В 1937 году он был арестован по подозрению в шпионаже и расстрелян. По словам Алёны Долецкой, дед застрелился, узнав, что его собираются арестовать.

Образование и карьера Алены Долецкой

Окончив школу, Алёна Долецкая собиралась пойти по стопам родителей и поступить в медицинский институт, но они отговорили её от этого. Тогда она поступила в Школу-студию МХАТ, но столкнувшись с недовольством родителей бросила её. Юрий Никулин, который приходится Алёне дядей, посоветовал ей поступить в гуманитарный вуз.

Последовав совету дяди, Долецкая поступила в МГУ имени М. В. Ломоносова на филологический факультет, который она закончила с красным дипломом, получив специальность филолога-компаративиста. Далее она продолжила своё обучение в аспирантуре и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительная риторика публичной русской и английской речи».

Окончив университет, Алёна Долецкая стала работать в нём преподавателем английского языка, кроме этого занималась переводом книг Уильяма Фолкнера, Рэя Брэдбери и ещё нескольких новозеландских и австралийских авторов.

В начале 90-х годов Долецкая оставила преподавательскую деятельность и благодаря связям мужа Бориса Асояна (который был послом СССР в Ботсване) устроилась на должность консультанта по связям с общественностью в компанию De Beers – крупнейший производитель бриллиантов в мире. В 1994 году Долецкая взяла у компании кредит для приобретения жилплощади, при этом скрыла то, что у неё уже имеется квартира. В результате её со скандалом уволили.

Далее некоторое время Алёна Долецкая работала в компании Ericsson, потом в PR отделе Британского совета, где занималась организацией проведения выставок The Royal Academy ‘Living Bridges в Третьяковской галерее и Treasures of the Tower в Лондонском Тауэре и Кремле. Затем трудилась на радио BBC и немецком телеканале RTL. Была редактором журнала Cosmpolitan.

В 1998 Алёне Долецкой предложили должность главного редактора российского издания журнала Vogue. Под её руководством Vogue стал самым авторитетным модным журналом в России. В июле 2010 года она покинула эту должность по собственному желанию.

Помимо работы в журнале с 2006 года Алёна Долецкая является членом жюри национальной литературной премии «Большая книга» и с декабря 2008 года – участником проекта «Сноб». В 2009 году снялась в эпизодической роли в киноновелле «Поцелуй креветки» из киноальманаха «Короткое замыкание».

В 2011 году Долецкая возглавила российский журнал Interview, который в 1969 году был основан Энди Уорхолом. Первый номер журнала в России вышел в начале декабря 2011 года. Одновременно с российским Interview Алёна руководит его выпуском в Германии с 2012 года.

В апреле 2011 года Алёна Долецкая стала лицом рекламной кампании ювелирного дома Alexander Arne. Она представила коллекцию украшений “Страсть”, созданную дизайнером-ювелиром Алексеем Барсуковым. Долецкая занимается поддержкой детского благотворительного фонда «Северная корона».

Личная жизнь Алены Долецкой

Позже у Долецкой были отношения с журналистом Джоном Хелмером. Спустя некоторое время они расстались со скандалом. Хелмер обвинил Долецкую в присвоении его пятикомнатной квартиры в Москве, в связи, с чем даже состоялось судебное разбирательство.

В настоящее время Алёна Долецкая не замужем, проживает в Москве.

Алена Долецкая — знаменитый журналист и переводчик

Алена Долецкая (англ. Alena Doletskaya) возглавляет редакцию издания «Interview Russia» и другие отечественные проекты. До сих пор не нашлось такого человека, который поднял отечественные журналы на новый уровень, как Алена Долецкая. Биографией этой талантливой женщины изучается многими поклонниками. Сейчас ее личная жизнь активно обсуждается в печатных и Интернете. А становление карьеры приводит в восхищение многих. Блог Алены Долецкой буквально разрывается от писем поклонников.

  • Настоящее имя: Елена Станиславовна Долецкая
  • Дата рождения: 10.01.1955
  • Знак зодиака: Козерог
  • Рост: 170 сантиметров
  • Вес: 60 килограммов
  • Объем талии и бедер: 67 и 93 сантиметра
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Голубые, русые.

Ранние годы и учеба

Алена (Елена) Долецкая росла в семье талантливых врачей. Родители — хирурги, а брат – анестезиолог. Своих близких Алена очень любила. Юрий Никулин, знаменитый артист, был ее любимым дядей.

Окончив школу, она решила продолжить карьеру родителей. Однако поступить в медицинский университет девушке так и не удалось. Помешал дядя девушки. Алена Долецкая и Никулин Юрий Владимирович договорились об этом. Позже девушка поступает в школу-студию при МХАТе, но тогда родители отговорили ее. Алену Станиславовну определили на гуманитарный факультет МГУ. Девушка делала большие успехи в учебе. Алена в молодости любила одеваться по моде рок-движения. Она закончила престижный вуз с красным дипломом.

Поиск профессии

После университета, девушка устроилась учителем английского языка в МГУ, где переводила тексты иностранных книг.

В начале девяностых муж нашей героини Борис Рубинович Асоян и Долецкая живут в Ботсване. По его же направлению девушку берут на должность консультанта по связям с общественностью в организацию по добыче и обработке алмазов, De Beers. После чего она берет кредит на покупку квартиры, скрыв наличие жилплощади. В результате девушка была уволена с громким скандалом.

В последующие годы Долецкая несколько месяцев трудилась в шведской Ericsson, затем в подотделе искусства Британского совета, организовывая выставки в музеях. Недолго она работала на радио Великобритании BBC и телеканале Германии RTL. Позже стала редактором отечественного издания Cosmopolitan.

Карьера и известность

В 1998 году наступило важное событие в жизни Алены Долецкой: ее пригласили на должность управляющего редактора российского издания модного журнала VOGUE. Двенадцать лет она преображала издание. Журнал Алены Долецкой постоянно набирал популярность. В 2010-м по своему желанию редактор покинула свою должность.

С 2006 года успешная женщина курирует престижную литературную премию «Большая книга», с 2008 – участница международного проекта «Сноб». Через год даже опробовала себя в роли актрисы: ей досталась небольшая роль в фильме «Поцелуй креветки».

В 2011-м Долецкая возглавила российский, а через год и немецкий выпуски журнала Interview. Тогда же она стала представлять ювелирную компанию Alexander Arne. А в настоящее время поддерживает фонд «Северная корона», собирающий средства для детских домов.

Личная жизнь

Много слухов ходит вокруг такого знаменитого российского редактора журналов, как Алена Долецкая. Личная жизнь женщины постоянно обсуждается в Интернете. Вопросов, интересующих пользователей, много. Начиная с того, что компромат на нее собирается и выкладывается в сеть (чаще всего, это обычные сплетни), и закачивая историей работы.

Не утихают споры и об ориентации женщины. Любители скандалов и интриг задаются вопросом: «Долецкая – би или лесбиянка?». Дискуссии на эту тему ведутся постоянно, приводятся доказательства и опровержения. Однако с уверенностью сказать, что Алена – лесбиянка, приверженцы этой версии не могут.

В поисках новых подробностей поклонники этой талантливой женщины, просматривают и сайт Алены Долецкой. Там знаменитость регулярно размещает свои фото и видео. А благодаря интервью журнала «Дождь» могли увидеть дом Алены Долецкой. В передаче главный редактор модных журналов показала свою жилплощадь. Квартира Алены Долецкой в Москве не очень большая, однако выполнена она в старинном стиле.

К сожалению, знаменитость не любит говорить о личном. Дети Алены Долецкой – тема закрытая. Главный редактор модных журналов не распространяется о том, почему она их не имеет. Нерастраченную любовь матери Алена Станиславовна отдает сиротам из детских домов.

Возможно, причина кроется в несчастливой личной жизни, которую пережила Алена. Мужья знаменитости не дали ей семейного тепла. Первый брак закончился трагично. Первый муж Алены Долецкой, Борис Асоян покончил с собой по непонятной причине в 1992 году. Были обнаружены письма с обвинениями в адрес жены. А через некоторое время появились сведения, что Джон Хелмер и Долецкая встречаются. Их гражданский брак завершился скандалом, Хелмер обвинил Алену в захвате жилплощади.

Сейчас наша героиня считается одним из успешнейших модных редакторов. Постоянно выходят новые передачи с участием этой знаменитости, а ее почта пополняется письмами от поклонников.

Алена Долецкая: “У меня было 12 выкидышей и 14 ЭКО. Я прошла через ад”

Алена Долецкая и Елка стали гостями нового выпуска авторской YouTube-программы Татьяны Лазаревой – “Лазарева”.

Новый выпуск Татьяна решила посвятить непростой, но очень актуальной теме – “Иметь или не иметь? Право жить без детей”. К ее обсуждению за кухонным столом она пригласила своих подруг – журналиста Алену Долецкую и певицу Елку. Разговор получился предельно честным и откровенным. Алена рассказала свою непростую историю, связанную со здоровьем, а Елка призналась, что отсутствие детей – это ее личный выбор на сегодняшний день, и, возможно, когда-то она примет другое решение. Алена, Елка и Татьяна поговорили о личных границах, осознанную идеологию чайлдфри и чайлдфри поневоле, эйджизм, про внутренние барьеры каждого из нас и поделились советами о том, как отвечать на бестактные вопросы окружающих.

Меня уже не спрашивают, а раньше, конечно, – говорит Алена Долецкая. – Не иметь детей – это не мое решение. У меня есть медицинская история. Мне всегда хотелось иметь пятерых детей, с 16 лет. И когда я выходила замуж в 18 лет, я маме сказала: “Только вы готовьтесь, так как я готовлюсь к пятерым детям. Скорее всего, за всеми пятерыми я не буду успевать поначалу, поэтому вам придется, дорогие мои родители, мне помогать”. Я вообще очень люблю все договоры на берегу. Мама сказала: “Хорошо, но начни хотя бы с одного”. И понеслось: 12 выкидышей, 14 ЭКО и так далее. Я прошла через такой абсолютный классический ад. И “часики тикают”, и я это вижу. И когда мне задавали вопрос – а мне в тот момент было больно, я просто говорила “До свидания, я пошла”. И в какой-то момент я поняла: “What a fuck?! Я оправдываюсь только за одно во всей своей жизни – за свои ошибки, которые мы все совершаем”. Ну ошиблась – нагрубила, простите. Или забыла перезвонить – простите. А тут.

Я этим не озабочена, я проживаю прекрасную, счастливую, удивительную жизнь, – продолжила Елка. – Но меня немного напрягает – это действительно проблема – отсутствие такта у людей. Меня немного напрягает, что я, оказывается, должна периодически оправдываться по причине того, что у меня нет детей. Каким-то людям реально кажется, что я должна им озвучивать причины, по которым у меня их нет. Я могу очень жестко на такие вопросы ответить, потому что это никого не касается. Это вообще не должно никого волновать – я певица. Про “часики” я выслушиваю каждый день рождения, а вчера мне в Instagram пожелали “потолстеть в районе животика”. Меня от этого, правда, тошнит! Никто не думает, что кому-то этим вопросом можно сделать очень больно.
Мне очень повезло, меня окружают люди очень мудрые, включая родных. А самый большой ад начинается, когда твои родные, родители наседают на тебя. И не все умеют отстаивать свои границы, особенно с родителями.
Пока у меня нет детей по определенным причинам. Я реально не готова, и я точно знаю, что это будет очень взвешенное решение или, кстати, не будет. Я могу его так и не принять, потому что это большая ответственность. Очень многие думают, что люди, у которых нет детей, – не любят детей. Это самый большой стереотип, с которым я борюсь. Я очень люблю детей, у меня с ними прекрасные отношения.
Я веду дико эгоистичный образ жизни, но я приняла для себя решение – сейчас, наверное, в меня реально полетят булыжники и мне самой достаточно сложно себе в этом признаваться – если вдруг я захочу иметь детей в тот момент, когда я уже не смогу их иметь, то я почти уверена, что смогу усыновить ребенка.

Читайте также:  Дети Максима Фадеева: сын Савва

Посмотреть полный выпуск можно ниже:

Алёна Долецкая: биография, личная жизнь, дети, муж (фото)

Алёна Долецкая, о биографии которой известно совсем немного, считается самым успешным главным редактором отечественного глянца. Любой издательский проект, который она возглавляет или курирует, обречен на успех.

При этом она не имеет специального журналистского образования, но имеет большой опыт сотрудничества с западными издателями, а также отлично владеет иностранными языками. Сегодня Алёна занимает пост главного редактора популярного журнала «Interview Russia». В свои 63 года она выглядит не старше 40 лет.

Биография

Ее настоящее имя Елена Станиславовна Долекая. Успешный главный редактор отечественных СМИ родилась 10 января 1955 года в семье потомственных медиков. Ее отец и мать были выдающимся хирургами, брат Алёны пошел по их стопам и стал анестезиологом. Отец Станислав Яковлевич имел звание академика РАМН. Он специализировался на детской хирургии, состоял в Королевской академии Британии.

Кира Владимировна урожденная Даниель-Бек Пирумян ее мама, специализировалась на раковой хирургии. Даже мачеха Алены – Лола Геннадьевна, на которой в 1984 году вторично женился после смерти первой супруги ее отец, была кандидатом наук по медицине и специализировалась в области детской хирургии.

Алёна Долецкая в молодости

Дед Елены Станиславовны был сотрудником НКВД. Он также работал в ТАСС сначала ответственным секретарем, потом директором этого ведущего информационного агентства в СССР. Возможно, именно его гены в большей степени сказались на внучке. Деда по официальной версии расстреляли в 1937 году, сама же Долецкая считает, что он перед арестом сам застрелился.

По стопам родителей пошел только ее старший брат Андрей, родившийся в 1947 году. Он имеет звание профессора и специализируется в области анестезии и реанимации.

Алёна Долецкая: фото

Родители также не прочили дочери медицинскую карьеру, ее родной дядя – знаменитый народный артист Юрий Владимирович Никулин, по одной версии помог поступить ей в школу-студию МХАТ им. А.П. Чехова. По другой версии он посоветовал ей поступать на филфак.

Известный редактор Алёна Долецкая

По настоянию родителей она не стала получать актерское образование и бросила обучение во МХАТе. Алена поступает на филологический факультет МГУ, который заканчивает с красным дипломом. При этом девушка в этот период увлекается рок-н-роллом и создает свой модный имидж на основе атрибутов этого музыкального движения. С тех пор ее компетентность в модных трендах будет только расти, что, безусловно, поможет ей в успешном руководстве отечественными глянцевыми журналами.

Карьера

После получения диплома магистра филолога по специальности компаративистика Долецкая поступает в аспирантуру, заканчивает ее и защищает кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительная риторика русской и английской речи». Некоторое время после защиты Алена преподает в МГУ и переводит книги писателей из Новой Зеландии и Австралии на русский язык.

В 90-е годы она вместе с первым мужем дипломатом Борисом Асояном уезжает работать по линии МИДа в Ботсвану. С тех пор у Алёны Долецкой биография начинает обрастать скандалами и слухами.

Алена Долецкая с изданием журнала «Interwiew»

В Ботсване она работает консулом по связям с общественностью в одном из отделений алмазной компании De Beers, где получает огромный опыт журналисткой работы, который вместе с хорошим знанием иностранных языков станет основой ее последующих успехов в издательском бизнесе.

На этом месте с ней происходит неприятная история. Она оформляет кредит, предоставив банку неверные данные о своей недвижимости. Из-за случившегося по этому поводу скандала Алёну увольняют с престижной должности, на которую ее устроил муж дипломат.

Редактор Алена Долецкая

Получив опыт работы в одной из крупнейших иностранных компаний, Долецкая с легкостью получает потом престижные должности во многих зарубежных компаниях и организациях:

  • шведской корпорации Ericsson;
  • британском совете в отделе организации и проведения музейных выставок;
  • на английской радиостанции ВВС;
  • на немецком телевизионном канале RTL.

Везде, где она работала, Елена не только с успехом выполняла свои профессиональные обязанности, но и заводила полезные связи в мире западных СМИ. Благодаря этому она смогла возглавить русскоязычный журнал «Космополитен», который успешно расходился большими тиражами в нулевые годы.

Долецкая выпустила свою книгу

В 1998 году она становится главным редактором русской версии знаменитого модного журнала VOGUE. Именно с этого момента в ее карьере наступает переломный момент. На протяжении 12 лет, пока она возглавляла это издание, журнал просто преобразился и стал необыкновенно популярным в России. Тиражи его постоянно росли и с успехом расходились во всех российских регионах.

Долецкая до и после пластики

Кроме формирования издательской политики известных глянцевых журналов Алена Долецкая, в биографии которой немало белых пятен, активно работает и в других проектах. С 2006 года она является куратором престижной литературной премии «Большая книга». С 2008 года принимает участие в раскрутке международного издательского проекта «Сноб». В 2009 году снимается в фильме «Поцелуй креветки». Все это не мешает ей выполнять сложную и важную работу главного редактора и с успехом формировать издательскую политику в разных известных журналах, которые она возглавляла в этот период.

Журналистка Алена Долецкая

Долецкая как успешный редактор активно сотрудничает с крупнейшими ювелирными брендами. Она представляет в России известную ювелирную фирму Alexander Arne. Кроме этого Долецкая активно занимается благотворительностью, оказывая поддержку фонду «Северная корона», который помогает детским домам в России.

Личная жизнь

О своей личной жизни Долецкая рассказывает очень мало. Известно, что первый ее муж Борис Асоян, дипломат по специальности, покончил жизнь самоубийством в 1992 году. В предсмертном письме он обвинил в своей смерти свою жену. Причина, по которой он решил свести счеты с жизнью, неизвестна.

Через некоторое время женщина знакомиться с журналистом Джоном Хелмером. Они стали жить гражданским браком, но и этот союз закончился громким скандалом. Второй муж обвинил Алёну в присвоении его 5-комнатной московской квартиры. Дело дошло даже до судебного разбирательства. Сегодня самый успешный российский редактор глянцевых журналов не состоит в отношениях ни с кем.

Алена Долецкая и ее гражданский муж Джон Хелмер

Такие неудачные примеры заставили желтую прессу раздувать негативные слухи об Алёне Долецкой.

Сама Долецкая редко рассказывает о своей личной жизни и не часто дает интервью. Всю информацию о себе она размещает в своем блоге и на личном сайте. Недавно она согласилась пригласить тележурналистов канала «Дождь» к себе домой. Зрители могли увидеть, что у самой успешной женщины на российском издательском рынке небольшая квартира, хотя обставлена она, очень изыскано.

Алена Долецкая сегодня

Алёна Долецкая, кроме издательской деятельности, активно принимает участие в различных телевизионных проектах. Ведет свой блог, на который подписано огромное количество ее поклонников, отвечает на их послания. Здесь она размещает свои фото и видео, которые могут просматривать все желающие.

Елена Станиславовна смогла занять прочные позиции в жестком мире издательского бизнеса и на протяжении второго десятка лет прочно их удерживает.

«Люблю всех спасать». Алена Долецкая о дневниках и страсти профессионала

О выборе профессии

– С этим связан большой семейный скандал. Когда я решила пойти в хирургию, мои родители страшно возражали. На это дядя Юра (Юрий Никулин – прим.) сказал: «Что вы пристали к девочке? Она чистый гуманитарий! Давайте ее отдадим в театральное училище». Я была почти готова, но тут возмутилась мама. Оказалось, она играла в школьном театре и 90% состава ее коллектива позже стали звездами театра Вахтангова в Москве. Мама же пошла в медицинский. В итоге все остановились на филологии. Во-первых, я любила читать, во-вторых, мне очень нравились иностранные языки.

О команде единомышленников

В любой команде, которую вы создаете, я искренне советую не тратить время на людей, которым надо доказывать, что вы не верблюд. Вы создали проект, в который верите, так окружайте себя людьми, которые будут слышать вас, ценить то, что делаете, знать, что вам по пути. Те, кто приходит в команду для самоутверждения, на первом этапе будут отнимать много времени. Это не конструктивно. Советую начинать с команды, которая 100% будет ваша. Пусть будет три сотрудника, на лояльных. Не набирайте орду.

О критике

Критика – сложная вещь. Очень мало людей, которые умеют критиковать. Важно не просто высказаться, но и аргументировать позицию, предложить альтернативу и назвать 5 причин, по которым это может быть лучше. Тогда из этого уже получится диалог.

О том, что нравится в жизни

Я очень люблю работать. Поймала себя на мысли, что даже когда ухожу в 10-километровую прогулку, у меня все время жужжат мысли, я все время о чем-то размышляю. При этом я не даю себе установку, что надо вернуться с готовым бизнес-планом. Это происходит само собой.

Пожалуй, единственное время, когда я не думаю, не формулирую, не думаю, это в ходе занятий медитацией. Я практикую уже давно. Видимо, в силу своего характера я не вижу других способов выключать голову. Когда ты залезаешь в технологию медитации, то понимаешь, что оказывается не думать, не двигаться, не думать – это очень сложно. Это для меня это чистая форма «неработы», хотя любой продвинутый философ скажет, что медитация есть самая высшая форма работы.

А еще я очень люблю вкусно есть, люблю готовить для друзей, люблю собак. Еще я люблю помогать людям. Люблю спасать людей. Нет, честно, без пафоса. Я всегда стараюсь что-то сделать для других.

Читайте также:  Сын Василия Ланового Сергей

О Третьяковской галерее

Я не сразу приняла предложение генерального директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой стать креативным советником.

До этого я принимала участие в работе над гидом для выставки Эль Лисицкого (Лазарь Лисицкий – прим.). Будете в Москве, очень советую не пойти в ресторан, а сходить на две выставки Лисицкого в Третьяковке и в Еврейском музее. Это абсолютно выдающаяся история. Мало кто знал о важности Эль Лисицкого. У всех на устах Малевич, и никто не понимает, кто был его тенью. Эль Лисицкий Единственный кто его критиковал, часто не соглашался и остался в истории искусства по совершенно другим причинам. И, к слову, оценивается за границей выше, чем у нас. Во время работы над гидом мы и проговаривали возможности сотрудничества.

В свой «довоговский» период, когда я возглавляла отдел искусства в Британском совете, мы сделали несколько крупных проектов в Третьяковской галереи, которые были весьма сенсационными в то время. Один из них был в Новой Третьяковке и назывался «Ожившие мосты». Очередь из желающих попасть на нее растянулась от Новой Третьяковки через Садовое кольцо и до парка Горького. Так что мой интерес к Третьяковке давнишний. Это своеобразное возвращение домой. Такая неслучайность.

О дневниках

Я никогда не вела дневники, о чем ужасно горюю. Мой совет тем, кто в какой-то степени любит словесность, уважает слово, понимает, что у него выходит хорошо выражать свои мысли, – ведите дневники. У вас будут дети, внуки, правнуки. Никакие Instagram, Stories не передадут ощущений от первой встречи с человеком, от эмоций и мыслей после прочтения книги. Это драгоценнейшая вещь.

О советах

Совет – это чистая магия. Очень важно, когда он был произнесен, кем, в какой момент жизни. Он может исходить от человека, который случайно сел с вами рядом в поезде. Какая-нибудь бабушка скажет: «Деточка, что же ты у нас такая замызганная? Прибралась бы». И это останется у вас в голове яркой вспышкой.

Мы часто пропускаем ценнейшие советы своих родителей. Но так будет всегда, так устроена семейная история.

Алена Долецкая: «Мы часто пропускаем ценнейшие советы своих родителей». Фото: АиФ / Мария Соколова

О российских дизайнерах

Нельзя входить в профессию, чтобы потом ее сдать как униформу и сменить на какую-то другую. Значит вы не дизайнер. Профессия ваша, если вы ею болеете, вы о ней думаете.

В России после Славы Зайцева и Вали Юдашкина, которые положили свои жизни, стали встречаться театральные заходы «А поработаю-ка я дизайнером… Я такие блузочки шью. У меня такой вкус..» Никому не нужны ателье в индустрии дизайна моды. Мода – это про самовыражение, но это «само» предполагает огромное количество знаний, историю моды и невероятную преданность делу. Когда ее нет, то начинаются игрушки.

С Кирой Пластининой была та же история. Папа решил поиграть с дочкой в те же игрушки. Я исполнена уважением ко всем участникам этой истории, но результат известен. В это нельзя играть. Как только вы начинаете всерьез изучать историю этой индустрии, вы увидите, кто побеждает, кто остается на этом Олимпе.

«К сожалению, успех часто меряется цифрами и деньгами». Как Алена Долецкая собрала 2,5 млн рублей для врачей

Алена, зачем вам место советника руководителя Третьяковки? Чем вас привлекла работа в крупнейшем государственном музее и что вы там делаете?

Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Исмаиловна Трегулова пригласила меня как своего креативного советника, и в течение последних пары-тройки лет я была таким, если хотите, креативным МЧСником. Мини-мини-мини-МЧСом, к которому гендиректор всегда мог обратиться с вопросом, за советом. И Зельфира Исмаиловна в этом смысле для меня во многом образец руководителя: человек, который возглавляет такой «массивный» институт, в состоянии сомневаться, и иметь отвагу прийти со своими сомнениями к другому человеку — дорогого стоит. И те, в общем, малозначительные, как мне кажется, вещи, что я делала за эти годы — где-то они были лучше, где-то они были больше, где-то масштабнее — сейчас уже находятся в прошлом. А сегодня я могу только сказать, что мы работаем над серьезным и большим проектом, над которым, признаться, я думала больше десяти лет. И, по счастью, Третьяковская галерея приняла решение этот проект осуществлять. Когда будет официальный релиз, я им обязательно поделюсь.

Художественный мир во время пандемии проявил солидарность с врачами. Художники, от «их» Демиэна Херста до «нашей» Айдан Салаховой, бесплатный вход врачам from now on в музее МАММ Ольги Свибловой, инициативы других музеев и галерей. Почему именно культура среагировала так оперативно?

Культура, как мне кажется, утончает человеческую душу, направляет мысль, заставляет задуматься. Культура крайне редко становится политическим оружием. Вопрос об уважении к труду врачей скорее к государству, и к тому, чтобы оно действительно, не на словах, а на деле пересмотрело подход к медикам и всей индустрии. То, что произошло в ситуации с ковидом — грустное событие. Врачи на каждом перекрестке говорят: «Да никакие мы не герои, да неловко, да зачем вы так, мы просто выполняем свой долг». Они, дав клятву Гиппократа, оказались самыми уязвимыми персонажами при пандемии. И их уязвимость, к сожалению, связана именно с тем, что больницы и клиники не были оборудованы как положено. И врачи, которые не были обеспечены защитой, имели полное право не подходить к больным. А они это делали — для спасения людей. И вот тут культура может довольно много сделать. Если это талантливая пьеса, если это талантливый сценарий фильма или талантливая живопись. Я подчеркиваю, талантливые, потому что агитки и листовки, крики в культуре, как мне кажется, не работают. Вспомните сериал «Доктор Хаус», который, благодаря фантастической игре Хью Лори, вдруг обозначил такой тип врачей, которые образованы иначе, думают иначе, которые идут вразрез с решениями традиционными. И благодаря этому становятся действительно настоящими героями. Так что будем ждать отменных произведений в любых жанрах искусства.

Вы ведь тоже создали свой проект «Помогаем врачам». Сколько удалось собрать денег на рассылке благотворительного набора из книги вашего авторства «Не жизнь, а сказка» и майки? Сколько человек откликнулось? Куда пошли средства?

Проект был интересен тем, что он происходил в момент строжайшей самоизоляции, изоляции всех вокруг. И он делался практически тремя людьми на дистанции — по телефону и с помощью курьеров. Вот что было самым сильным.
Дело не в чудесной майке, а в том, что эту майку нужно было сделать. Потому что она новая, она не «Не жизнь, а сказка», а «Не жизнь, а сказка. Знаю». И в этом был важный посыл, особенно для тех, кто читал книгу или рекомендовал, или слушал. Потому что трудно было в тот момент произнести: «Знаю», в момент такого кошмара и ужаса. Майки делал тот же человек, который изготавливал мне прежние. И он тоже работал на дистанции, вложив в затраты половину собственных средств. Люди, которые участвовали в этом проекте, работали не за деньги. Все!

Книги надо было подписать, приблизительно за один вечер, а их было пятьсот штук. Мы поняли, что больше пятиста сетов не осилим. Посчитали, что, исходя из цены 5 тысяч за сет (книга «Не жизнь, а сказка» с моим пожеланием и майка — в коробке), может получится собрать денег хотя бы под 2 млн. А в результате мы собрали 2,5 млн. рублей. Все сеты были раскуплены в течение 6 дней. Развоз каждому человеку по адресу осуществлял Яндекс-такси, который тоже влился в этот проект бесплатно. И ведь не все люди находились дома, как вы понимаете: кто-то выходил гулять, кто-то ехал навещать маму, и так далее.

И как только все 2,5 млн упали на счет, они были немедленно переведены в фонд «Не напрасно», потому что именно у них есть возможность покупать СИЗы, у них были связи с поставщиками. И Дедовская больница объявила, чего ей не хватает. Эта клиника была выбрана мной, потому что она находится не в центре Москвы, а в далеком Подмосковье, на Истре. Мы все просчитали и доставили туда защитные костюмы, маски, перчатки. Вот такая история. Всем желаю делать то же самое.

В чем, на ваш взгляд, новая роль музеев в постковидной истории? Какие сегодня критерии успешности музея?

Боюсь дать банальный ответ, заключающийся в том, что успешность музея, как бы это ни было скучно, измеряется количеством проданных билетов и количеством посетителей. К сожалению, успех часто меряется цифрами и деньгами. Во всяком случае на сегодняшний день. Потому что иначе музей просто не может выжить. И это касается не только огромных федеральных музеев, но и маленьких частных музеев, типа музея Анатолия Зверева.

Мода на посещение выставок повальна. Как подтянуть внутреннее содержание тем неофитам, кто окунулся в активную художественную жизнь?

Я в этом не вижу ничего плохого, кроме слова «мода», потому что мода, в отличие от искусства, вещь преходящая и построена на смене сезонов. То, что сегодня модно, завтра имеет опасность быть совсем немодным. А значит, если искусство модное, то когда-то эта мода уйдет. Но я так не думаю. Повальное увлечение ходить на выставки — это не плохо. Может, и глаз воспитается. «Как подтянуть внутреннее содержание неофитам» — вопрос непростой, потому что неофит неофиту рознь. Ведь и у неофита может быть что-нибудь прекрасное в голове. А если он несет благостную чушь, то время и аудитория его всего равно вытолкнет, накажет своим неприятием. Мне кажется, что здесь куда интереснее был бы вопрос о том, как сополагаться профессионалам и неофитам, и как профессионалам приобрести ту же популярность в публичных высказываниях, чтобы стать столь же привлекательными, как иной неофит. Что касается подтягивания внутреннего содержания, то дарю одно из моих любимых высказываний: «В школе жизни нет каникул». Учиться мы не перестаем никогда.

О вкусе. Повезло тем, кто рос и формировался в обстановке воспитания вкуса. Что делать желающим «привиться»?

Врожденный вкус воспитать нельзя, как невозможно и врожденное отсутствие вкуса перевоспитать во врожденный вкус. Нo есть разница между вкусом и стилем. И стилю можно научиться. Научиться с помощью стилиста, которого можно пригласить к себе — почистить гардероб, подровнять свой стиль. Вкус в одежде вещь тонкая, сложная, связанная с огромным количеством факторов, начиная от семьи и заканчивая теми сферами, в которых человек общался. А в середине, конечно же, находятся осознанные попытки человека этот вкус воспитать. Люблю историю из мира моды: Том Форд (креативный директор Gucci, YSL, Tom Ford), знаменитый перфекционист, рассказывал мне о том, что он рос в семье, где мама больше всего на свете любила обои в мелкий цветочек и такие же занавески в мелкий цветочек. С тех пор найти хоть одну вещь этого дизайнера в мелкий цветочек невозможно. То есть работа над собой, условно говоря, у Тома шла изнутри. У него был врожденный пульс хорошего вкуса. И здесь, кстати, случай, когда ни семья, ни окружение роли не играет.

Читайте также:  Дети Сергея Шойгу - фото, личная жизнь, биография

Актуальная проблема — русский язык. Энтропия пунктуации, грамматики. Как быть с этой современной печалью?

Ты называешь это современной печалью. Я буду куда жестче, потому что для меня, честно сказать, это действительно культурологическая трагедия. Такая медленная языковая деградация — опасная штука. Есть базовые вещи — это орфография, пунктуация, выбор слова, что, собственно говоря, является сигналом к обозначению человека культурного. Я не думаю, что врожденно грамотные люди станут изгоями, но я, например, давно обрела титул граммар-наци, то есть такой нацист от грамматики. Меня действительно оскорбляет, когда люди пишут мне «с вашей компИтенцией» и «я сделаю как скажИте». Все это, конечно, мерзость дурного образования, невыученных уроков, и, по всей вероятности, вообще нежелание соответствовать литературным стандартам русской словесности, которые должны вызывать восхищение и уважение. И мы говорим не только о родителях, которые у кого-то говорили на прекрасном языке, но и, конечно же, о литературе. Есть знаменитый закон в языкознании, что начитанность напрямую и почти автоматически связана с грамотностью. Советы здесь давать сложно. По счастью, есть автокорректоры т9 или е12, которые в компьютере иногда позволяют поправить слово. Но лень многих нажимать кнопочки и проверять приводит к тому, что человек, в общем считающий себя, если хотите, элитой, допускает весьма небрежный язык. Ждем мега-роботов, которые будут на автомате чистить словесную грязь лентяев.

Зачем, по-вашему, человек окружает себя искусством? Останется ли потребность покупать искусство, коллекционировать в будущем? Известно, что миллениалы и поколение z утрачивают связь с недвижимостью и прочим скарбом. Как это скажется на искусстве? Ведь для самого его существования нужно, чтоб его покупали.

Мне кажется, что трансформация в интерьерной жизни уже идет. Другое дело, как скоро миллениалы смогут, так сказать, «летать» со своим скарбом по квартирам, по каким-то домам-трансформерам, которые сейчас разрабатывают ведущие архитекторы. По сути, квартирная оседлость теряет актуальность и осмысленность. Скоро человек сможет приобрести некое пространство и превращать его во что угодно хоть три раза в год, полностью его переделывать. Но что касается размещения искусства в своих домах, я бы тут тревогу не била, поскольку до той истории, что люди будут жить, где-то там наверху, где воздух чище, в какой-нибудь симпатичной облачной капсуле — еще далеко. А вот привычка окружать себя определенными предметами нефункционального характера, мне кажется, проживет еще довольно долго. Визуальная культура человека не может пасть так быстро и так низко. Низко, в смысле до того ноля, когда интерьер вообще не будет обогащен предметами искусства. Но, признаюсь честно, что каждый раз, когда я еду на Венецианскую биеннале, и к концу четвертого дня ноги мои горят алым пламенем от пройденных километров по Арсеналу, Джардини и частных палаццо, я всегда задаюсь вопросом: а куда же это все денется? Куда эти удивительные объекты, часто огромного объема, разместятся? И где же те люди, которые все это раскупят. Наверное, отправятся в те самые музеи, о росте посещаемости которых ты говоришь.

Предметы коллекционного дизайна сегодня сродни искусству. На Западе такое понимание давно и прочно закрепилось — все развивается по законам арта. У вас дома тоже есть интересные объекты, знаменитый стул Нормана Чернера, например. Как нам «экстерном» превратить дизайн в неотъемлимую часть быта?

Как нам в России пройти курс «экстерном»? Мне кажется, что этот вопрос связан, с одной стороны, с экономическим состоянием населения. Потому что, естественно, коллекционные дизайнерские вещи стоят и должны стоить дорого. Второе — это, конечно же, вопрос подделок или даже просто копий. Ведь тот же оригинальный Тонет часто копируется сегодня, что несколько девальвирует оригинальный исторический предмет, снижает планку. У нас это часто происходит. Проход экстерном возможен, думаю, с помощью наращивания образовательной работы. Она большая, она длинная, она очень важная. На Западе она ведется давно и постоянно. Там не было великой социалистической революции, которая снесла все до основания, а затем мы получили то, что имеем. И когда вырезается важный культурный пласт, то его, к сожалению, экстерном не пройти. Его, пользуясь тем, что жизнь наша ускорилась, нужно методично и планомерно наращивать: образовывать людей, доносить до них истинную ценность коллекционного дизайна, объяснять, почему таких вещей мало, или почему их нужно иметь дома. И с людьми начнут, уверяю вас, происходить чудесные изменения. Вот то самое чудо, которое произошло на вашей выставке, когда я увидела стулья Нормана Чернера, и поняла, что не могу с такого стула встать! Я хотела на нем сидеть, я хотела на него смотреть, я хотела его переставлять — то в центр комнаты, то к рабочему столу. Визуальный оргазм, короче. Этот мой любимый стул оказался магическим. У него деревянное сидение, а я люблю сидеть на мягком. Но ни одна подушка никогда на нем не смотрится. И это высочайший уровень дизайна — не выдерживает никаких к нему «прикутюриваний».

Sustainability. Разумность и умеренность потребления. Аскетизм и минимализм вместо уходящего показного шика. Что для вас эти тренды?

Sustainability — важный тренд, который, искренне признаюсь, меня очень радует. Потому что я сама минималист по природе, и чем дальше, тем больше таковым становлюсь. Почему радует? Мне кажется, что эта разумность потребления, которая тоже требует определенных образовательных усилий, может привести к тому, что человек будет если уж и покупать, то именно то, что ему кажется красивым, нужным, или без чего ему невозможно дышать. А вот показной шик — он, надеюсь, будет постепенно уходить. Другой вопрос, и в моде, и в истории искусства, как вы сами знаете, мы видим спиралевидную или «зебропоподобную» череду. В моде это особенно заметно: на смену Джанни Версаче приходят минималистичные бельгийцы, а утомившись минимальным мрачноватым гранжем, люди бросаются в яркие и подчас излишне нарядные вещи. То же самое, по всей вероятности, будет происходить и с нами, но чуть-чуть, как мне думается, с оглядкой на разумное потребление, и на то, что собственно с нами сделает поколение наверное моих внуков, ваших детей. В какой-то момент они расправят плечи и скажут: дорогие наши родители, что вы тут наделали с нашей планетой, что вы тут наваляли?! Начать с жилища: ведь очень часто дети, когда уходят от родителей, создают дом совсем не такой, как у родителей. И здесь можно масштабировать вопрос до планетарного. Та же Грета Тунберг с ее требованиями. А на ее место придет еще какая-то яркая представительница молодого поколения. И молодые миллениалы, и поколение альфа будут озабочены тем, что предыдущее поколение понаделало, и как же оно — какое бы слово подобрать? — запакостило и замусорило планету. Покупаем попкорн и смотрим внимательно это кино.

Шеринг авто, квартир, утюгов и блендеров. Может ли это развиться в art-sharing: покупаем в складчину картинку и составляем график, у кого дома когда висит?

Хм, мне никогда не приходило это в голову. Довольно симпатичная история, если честно. И если это произойдет, будет весело. Я бы вступила в пару таких групп по двум причинам: первая — money saving, вторая — только ты соскучилась по картинке, а тут она к тебе и возвращается. Как такой дружок, который ездил-плавал и летал, вернулся домой и вот — сидит с тобой и о чем-то разговаривает. Что-то в том есть, и вписывается в предыдущий вопрос про осознанное потребление.

Тут еще и совпадение вкусов внутри группы обладателей, что очень сближает людей. Как вы относитесь к тому, что все вокруг, включая культурные институции, считают нужным высказаться и поддержать Black Lives Matter? Насколько это актуально в российском культурном пространстве?

Для меня этот вопрос до сих пор сложный и требует осмысления. Я не люблю революций, разрушений, мародерства, и «бессмысленной и беспощадной» истерики. В некоторых культурных институциях я вижу легкую истерию, когда кураторы, как послушные дети-пионеры, взяли под козырек и поспешно пересматривают содержательное насыщение искусства своих музеев. Мне кажется, что в этом есть человеческая неразумность, этакая судорожность усилий. Сносить памятники вековой давности — у человека, родившегося в Советском Союзе, это ничего кроме горькой ухмылки не вызывает. Мы это проходили. Сожженные усадьбы, разрушенные памятники, привели к известному культурному опустошению. Вспомним слова матери Терезы, которая сказала: «Я никогда не хожу на митинги «против», я всегда делаю то, что «за».

То, что вы еще не знаете о Долецкой

Для меня, Алена Долецкая всегда была той недосягаемой величиной, до которой лишь Хромченко и возможно дотянуться. Но, после того, как Алена покинула пост главреда Vogue, я увидела эту женщину совершенно в другом ракурсе. Из суровой женщины руководителя, бизнес леди, статусной дамы высшего общества, Долецкая стала превращаться в женщину, которую можно увидеть на расстоянии вытянутой руки. Она открылась, стала непосредственной, живой, такой реальной, настоящей, что захотелось увидеть и насладиться этой яркой энергетикой такого харизматичного человека.

Поэтому, сегодня, мне захотелось показать Алену немного с другой стороны. Без официоза и сдержанности, а это можно найти лишь в ее личном инстаграме.

Весь мир увидел ,как Долецкая курит, позволяет себе расслабленные довольно мужские позы, обнажается на весь мир и делает дакфейс для поднятия настроения своих фоловеров, сопровождая фото забавными и остроумными комментариями.

Три мин перекур и по коням! #stpetersburg#instame #зубик #наголовечертичто

В кресле президента перед футбольным полем. #киев #люблюфутбол#instamood

Пришли с Чарльзом на работу. In office with Charles. #interviewrussia#звездынаработе#indiansummer#russia

В Москве затопили, и я от счастья делаю всем губки. Хорошего всем дня!! #instamood #отопление Москве#праздник

Thankgodit’sfriday look. #interviewrussia#friday#fuckinglazy

Злюка на 4х часовой встрече. #instamood#interviewrussia #narcissorodrigues #dior #ума палата

Кейт Мосс и Наоми. Типа. #armenia

Какая на фиг Ибица или Тоскана. Russia.

Вот такая, неординарная и немного сумасшедшая, откровенная и спорная бывает Алена Долецкая. Но, ее совершенно невозможно не любить! Ее жизнерадостная улыбка, покоряет мир и открывает сердца. Женщина с безупречным вкусом наполненная внутренней свободой

С трудом покидаю питерское пристанище #сикосьнакось #four seasons lion hotel #omelyia

Деловая колбаса едет в Питер. #interviewrussia#converse #jbrand #baileyofhollywood #celine#maxmara #всечтобылодоманадела

Гора-великан сзади) #gandzasar #armenia

Вот так неплохонько кончается викенд. Доброй ночи! #weekendisover#instamood

Открыли окно в вертолете!! #Armenia

Тренируюсь ставить автограф. Укрепляю запястье. #утро50завтраков #валяюдурака

Вот теперь все ясно. #karabax #armenia #instabrain

Ссылка на основную публикацию