Дети Александры Захаровой

Александра Захарова

Биография

Сегодня Александра Захарова – Народная артистка Российской Федерации и ведущая актриса знаменитого «Ленкома». Но путь к признанию был для неё непростым. Ведь на неё смотрели прежде всего как на дочь знаменитого режиссёра и художественного руководителя «Ленкома» Марка Захарова. По этой причине ей приходилось работать больше других, чтобы доказать свою состоятельность в профессии.

Детство и юность

Захарова Александра Марковна родилась в июне 1962 года в Москве. Наверное, судьба дочери, родители которой были прочно «вмонтированы» в мир театра и кинематографа, была предопределена. Захарова выросла за кулисами. Лето Саша проводила вместе с родителями в гастрольных поездках.

Ни у мамы – актрисы Нины Лапшиновой, ни у отца времени на проверку школьной успеваемости дочери не было. О том, что Саша попросту прогуливает школу, родителям сообщили позже. Как призналась Александра Захарова, девочке было неинтересно учиться. В 13 лет Саша уже читала произведения Александра Солженицына, Николая Бердяева, Владимира Соловьева и другие умные книжки. Считать, сколько воды перетекло из трубы А в трубу Б, девочке было тоскливо.

Как и следовало ожидать, «театральная» девочка после окончания школы поступила в театральный вуз. Выбор пал на Щукинское училище. В 1983 году Александре Захаровой, получившей диплом, предложили работу сразу в 5-ти столичных театрах. Но девушка давно «была больна» папиным «Ленкомом», за кулисами которого выросла и воспринимала его как родной дом.

Театр

Чтобы избежать кривотолков, Марк Захаров, прежде чем принять дочь в труппу руководимого им театра, провёл тайное голосование. Александру приняли. Длительное время девушке пришлось выходить на сцену в массовках. Но артистка не просто терпела – была счастлива от каждого выхода на подмостки, ведь о «Ленкоме» она мечтала давным-давно.

Прорыв случился тогда, когда в «Ленком» пришел Глеб Панфилов, решивший поставить на этой сцене «Гамлета». Роль Офелии режиссер доверил Александре Захаровой. Только после этой работы и отец начал давать дочери главные роли. Актриса появилась в постановках «Поминальная молитва», «Чайка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев».

В конце 2004 года состоялась премьера постановки «Ва-банк» Марка Захарова по комедийной пьесе «Последняя жертва» Александра Николаевича Островского. Здесь актриса получила роль молодой вдовы Юлии Павловны Тугиной.

Следующим спектаклем стала тоже постановка отца Александры Захаровой, как и все последующие за ним спектакли с участием актрисы. В 2007 году Александра Марковна сыграла роль невесты, а также купеческой дочери Агафьи Тихоновны Купердягиной в спектакле «Женитьба» по мотивам одноименного комедийного произведения Николая Васильевича Гоголя.

Еще через два года актриса получила роль в другой знаменитой классической пьесе «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова. В одноименной постановке героиней актрисы стала помещица Любовь Андреевна Раневская.

В 2011 году Александра Марковна сыграла роль крестьянки-вдовы Осе, матери главного героя в постановке по мотивам мировой классики «Пер Гюнт» Генрика Ибсена.

В 2013 году к сценической биографии Александры Захаровой добавилась роль Ольги Ивановны в спектакле «Попрыгунья».

Следующий спектакль актрисы также, несмотря на название, оказался авторской переработкой сразу трех литературных источников. На этот раз взгляд постановщика остановился на творчестве Венедикта Ерофеева. Здесь Александра Захарова исполнила роль Зиночки.

В 2016 году Александра Марковна добавила в свою копилку театральных ролей новый образ. Актриса сыграла роль вдовы Куницыной в постановке Марка Захарова «День опричника» по мотивам одноименной повести Владимира Сорокина, а также его же романа «Теллурия».

Сегодня Александра Марковна по праву занимает место среди ведущих актёров «Ленкома». И даже её требовательный отец признал, что актриса сумела доказать свою неслучайность в профессии.

Фильмы

Кинематографическая биография Александры Захаровой началась киношедеврами отца «Дом, который построил Свифт», где она сыграла Эстер, и «золотой» комедией «Формула любви». Фимка в исполнении Александры неподражаема, и это признают даже самые строгие критики.

Но настоящая слава к Захаровой пришла после выхода на экраны в 1988 году психологического детектива «Криминальный талант». Роль Саши Рукояткиной мгновенно превратила молодую артистку в звезду. Её узнавали на улицах и просили автограф.

1988-ой оказался годом прорыва артистки в отечественном кинематографе. Кроме «Криминального таланта», на экраны вышел фильм-притча Захарова «Убить дракона». Дочери режиссёр доверил роль Эльзы, которую она сыграла безукоризненно.

Из последних кинематографических работ Александры Захаровой можно выделить как самые яркие комедию «Тонкая штучка» и сериалы «Сыщики», «Другая жизнь» и «Счастье ты моё», где она сыграла главную героиню.

Личная жизнь

Если в профессии Александра Захарова состоялась, то с личной жизнью всё обстояло гораздо сложнее.

В Щукинском в Александру Захарову влюбился сокурсник Эдуард Томан. Он прибыл покорять столицу их Харькова и был очень робким парнем. Сказать о своих чувствах белокурой красавице, да ещё и дочери самого Марка Захарова, он не решался. Как-то Эдик проговорился об этом соседу по комнате. Слух мгновенно разнёсся по всему училищу. Все тут же решили, что Эдику нужна не Саша, а московская прописка и протекция отца Захаровой. Александра, наслушавшись таких предположений, отнеслась к Томану настороженно. Он отступил.

Позже, когда Томан состоялся в профессии и стал художественным руководителем Русского драмтеатра в Таллине, он сделал вторую попытку завоевать ее любовь. Но, видимо, дважды в одну реку действительно невозможно войти.

Александра Захарова и Андрей Соколов

Личная жизнь Александры Захаровой всегда была под пристальным вниманием. Когда у неё вспыхнул роман с режиссёром Сергеем Ашкенази, о нём сразу же громко заговорили. Но эти чувства не выдержали проверки временем.

Актрисе приписывали роман с коллегой по Ленкому Александром Абдуловым, хотя актер уже был женат на другой актрисе – Ирине Алферовой. Сплетники даже утверждали, что это сам Марк Захаров мечтал выдать дочь замуж за звезду театра и способствовал их роману. Но никакого подтверждения эти домыслы не получили, а Захарову и Абдулова, как известно, связывала давняя и крепкая дружба.

Потом был короткий роман с Андреем Соколовым, который быстро иссяк.

Замужем Александра Захарова побывала один раз. Актриса стала женой Владимира Стеклова, когда артистке исполнилось 30 лет. К сожалению, детей в этом 9-летнем браке не появилось. Отношения с мужем у актрисы постепенно разладились, и семья распалась.

Счастье и проклятие Александры Захаровой

Папина дочка, принцесса «Ленкома» – так часто ехидно называют Александру ЗАХАРОВУ за спиной. За любую, даже незначительную ошибку на нее, словно удавы на кролика, набрасываются хулители, а выстраданные победы тут же списывают на случайность. Она старается не обращать на все это внимания и привычно скрывает за семью печатями личную жизнь. Накануне 50-летия Александры Марковны люди из ее окружения впервые рассказали «Экспресс газете» о том, что раньше она старалась спрятать от посторонних.

– Не секрет, что, если бы Саша не была дочкой Марка Захарова, она даже не поступила бы в театральный институт, а потом не попала в московский театр и не играла бы там все главные роли, – считает бывшая жена Сергея Шакурова, актриса Татьяна Кочемасова. – Все понимают, откуда ноги растут. Вместе с Александрой я училась в Щуке на курсе у Катина-Ярцева. Там нас окружали обычные ребята, приехавшие из других городов, которые положили много сил, нервов и таланта, чтобы поступить, а потом жили черт-те где и черт-те как. А тут все на блюдечке с голубой каемочкой: не важно, как ты сдашь экзамены, все равно будешь учиться.

Александра ЗАХАРОВА (фото Анатолия ЖДАНОВА/«Комсомольская правда»)

Захарову очень сильно тянули, – продолжает Татьяна. – Но вслух это почти никогда не обсуждалось, лишь иногда студенты между собой незло шутили, когда собирались у меня на квартире (я тогда с бабушкой жила) или еще у кого-то. Не помню Сашу на этих посиделках, хотя сама несколько раз бывала у нее дома. Но наши пути быстро разошлись.

Другая однокурсница Захаровой – Алена Ивицкая – сдружилась с ней на третьем курсе. Девушки вместе готовились к сессиям, а потом влюбились в одного парня.

– Зная, кто ее папа, с Сашей немногие общались, боялись, что это будет выглядеть как подлизывание, – поделилась Ивицкая. – А мне бояться нечего: мы обе москвички, родительские девочки, с интересом наблюдали за нашими однокашниками. Для кого-то из них мерилом взросления стали бурные романы, кого то – успехи в учебе. У нас некоторые девочки до самого выпуска оставались девственницами. Когда Саша впервые влюбилась, сильно переживала. Пыталась привлечь внимание понравившегося юноши, искала советы, как это лучше сделать.

С Андреем СОКОЛОВЫМ в ленте «Сыскное бюро «Феликс»

Но я уже не могла ей помочь, потому что сама завела с ним интимные отношения. А Захарова – девушка серьезная, с хорошим воспитанием, это ее сдерживало, не давало пуститься во все тяжкие. Студенческие романы – это степень легкодоступности. «Ты согласна?» – «Согласна!» Легли в постель, а на следующий день разбежались. Саша же грезила о лирических ухаживаниях, серьезных намерениях.

Имя парня, в которого была по уши влюблена будущая прима «Ленкома», никто из ее однокурсников почему-то не хотел называть. И только Алексей Веселкин, который после окончания Щуки вел на советском телевидении молодежно-развлекательную программу «50 на 50», раскрыл эту и еще одну интимную тайну нашей героини:

– Ну конечно, я помню, как Саша и ее подруга были без ума от Игоря Шавлака. Нам всем на курсе предмет их влюбленности казался смешным. Думали: «Ничего себе, какой-то Шавлак разбивает одно за другим девичьи сердца». Тем более что потом в него еще влюбилась и Мария Зубарева, которая и вышла замуж за Игоря. Педагоги, в том числе и наш мастер Катин-Ярцев, тоже знали обо всех этих страстях и особенно о Сашином увлечении – мудро, но не заметно направляли ее на верный путь.

По словам Веселкина, еще более неожиданным для него стало то, что вскоре к Захаровой воспылал страстью его приятель Эдуард Томан, много позже ставший худруком Русского драматического театра в Таллине.

В фильме «Криминальный талант»

– Эдик писал Саше баллады, играл для нее на рояле, – продолжает Алексей. – На очередном курсовом собрании, когда мы демонстрировали свои таланты, Томан спел песню о Захаровой. Саша очень засмущалась. Но стать ее мужем у Эдуарда – провинциала из Харькова, жившего в общаге, – не было шансов. Увы, похвалиться своей родословной он не мог. Томан – не дурак, понимал все, но упорно продолжал ухаживать. Правда, осторожно, с опаской. Наши девушки частенько посмеивались: «Как Эдика свести с женщиной? Нужно их познакомить, взять Томана за руку, положить его на нее и еще хорошенько раскачать».

Впрочем, некоторые однокурсники считали, что Эдуарду просто была нужна столичная прописка. Катин-Ярцев всем провинциалам советовал поскорее решить семейный вопрос с москвичами.

С Александром МОХОВЫМ в «Серых волках»

Мне удалось разыскать и самого Эдуарда Томана. О своих отношениях с дочкой Марка Анатольевича он рассказал с удовольствием:

– У меня с Сашей связаны приятные воспоминания. Например, как вместе сидели на лекциях и писали друг другу записки с продолжением. Да, у нас была влюбленность – что уж греха таить. Александра с детства ужасно начитанная и мне это прививала. «Мастера и Маргариту» я получил именно с полки ее отца. Саша принесла книжку с предупреждением, что если потеряю, то смерть! Не знаю, помнит ли это все Саша, но я, даже спустя 30 лет, все помню. Как стоял у подъезда в ее день рождения. Дожидался, хотел поздравить и не знал, что она уехала. Юмор заключался в том, что Захаровы тогда жили в доме на Тверской в одном подъезде с Аллой Пугачевой. И этот подъезд атаковали ее жуткие фанатки. Там сидела консьержка с «кобурой» из вязания, которая постоянно выходила и говорила: «Не ждите! Алла Борисовна не выйдет!» А мне было неловко признаться, что я ждал совсем не Пугачеву.

Читайте также:  Дети Леонида Гайдая

Томан помнит и тот непростой для него период, когда Захаровой нравился Игорь Шавлак:

– Я относился к этому с внутренним недоверием. Мне казалось, что Сашенька сделала неправильный выбор.

С Евгением СИДИХИНЫМ в «Графине»

Знал, что, кроме Шавлака, у нее была влюбленность, не связанная с нашим курсом. (У нашей героини были отношения с неким греческим юношей. – Г. У.). Эх, молодость – замечательная пора. Но она быстро проходит. Однажды, я тогда уже был руководителем театра в Таллине, у меня наступили тяжелые времена, началась депрессия. В тот момент даже поговорить оказалось не с кем. И понял, что мне срочно нужно найти Сашу. Звоню по старому телефону. Трубку взял Марк Анатольевич, который сказал, что Александра здесь больше не живет, но, взяв с меня слово, что я никому постороннему не передам ее новый номер, дал контакты. Мне было оказано высокое доверие – он, видно, услышал зов в моем голосе. Я тут же позвонил Саше. Бывают моменты, когда один разговор про жизнь все меняет… У нее тогда тоже все шло не гладко. А потом нас судьба опять раскидала. Не буду лукавить, в свое время я был бы не против оказаться с ней вместе, но не получилось. Мы с ней по гороскопу оба Близнецы – они странные, много хотят, но не ко всему прилагают усилия.

Алёна ИВИЦКАЯ увела парня у подруги. Фото: picasaweb.google.com

То, что Саша пришла на работу в театр к своему отцу, люди, хорошо знавшие нашу героиню, называют ее счастьем и проклятием одновременно.

– У нас на курсе училась дочка главного режиссера Вахтанговского театра Рубена Симонова. Вот ею папа не захотел заниматься, и у нее не сложилась актерская судьба, – рассказывает Алена Ивицкая. – У Саши сложилось, но знаю, как тяжело ей работается в «Ленкоме», сколько недоброжелателей и завистников вокруг.

После выхода на экраны фильма «Криминальный талант» в театре зашептались, что у их принцессы на съемках случился роман с режиссером ленты – Сергеем Ашкенази.

– Я познакомился с Сашей на кастинге, – сообщил постановщик. – Решение, кого взять на главную роль, принималось очень трудно. Мы с Сашей подружились, она снялась у меня еще и в картине «Заложница». Она очаровательная, остроумная, аналитик, но нельзя сказать, что фейерверк на публике. В театре и кино – да, но не в обычной жизни. Ведь юмористы тоже скучные люди. У нас с Сашей были теплые и очень душевные отношения, мы понимали, любили, а главное – ценили друг друга.

Игорь ШАВЛАК сейчас покоряет Голливуд. Фото: Мария КРЫЖАНСКАЯ/kino-teatr.ru

А театральный мир продолжал полниться слухами. Например, говорили, что Марк Захаров мечтал выдать замуж дочку то за Александра Абдулова, то за Андрея Соколова.

Несколько лет назад Александр Панкратов-Черный прямо заявил «Экспресс газете», что Марк Анатольевич, не смущаясь, что Абдулов был женат на Алферовой, которая тоже тогда работала в «Ленкоме», «чуть ли не подкладывал дочку к Саше в постель, а Алферова тем временем терпеливо прозябала в массовке».

А отец Андрея Соколова, Алексей Сергеевич, недавно заявил журналистам, что его сын и Саша Захарова полюбили друг друга, едва артист поступил на работу в «Ленком». И главреж, дескать, поощрял их связь и в мечтах видел талантливого и симпатичного парня своим зятем. Но страсть у Андрея быстро перегорела, и он стал сторониться Захаровой. Узнав об этом, Марк Анатольевич рассердился, да так, что Соколов едва не вылетел из театра.

Мария ЗУБАРЕВА, супруга ШАВЛАКА, умерла от рака в 1993 году

Единственным официальным мужем Александры стал актер Владимир Стеклов.

– Я помню, когда мы еще учились, Саша пришла как-то на занятие и сказала, что они с папой были на спектакле в Театре им. Станиславского и она потрясена игрой Стеклова: мол, он – молодой Высоцкий, – со знанием дела заметил Эдуард Томан. – Видимо, была уже тогда какая-то искра с ее стороны. Но брак у них случился позже.

– Когда я работала с Володей в одном театре, однажды он просил меня познакомить с Захаровой, – рассказывает Татьяна Кочемасова. – Он хотел перейти в «Ленком».

Стеклов осуществил свою мечту, став мужем Александры. Но их счастье продолжалось недолго, а после развода бывший супруг примы навсегда покинул желанные когда-то подмостки.

– Роман, брак и развод с Владимиром Стекловым наверняка стали для Саши колоссальной душевной травмой, – считает актриса Людмила Лисова. – Любая женщина будет винить себя в разрыве с мужчиной, но обязательно найдет и обоснует причину, по которой виноватым будет выглядеть только он.

Эдуард ТОМАН известен в Эстонии не только как актёр и режиссёр, но и как певец. Фото: narodnoeradio.ee

Я хорошо помню, у них не очень давно произошел разрыв, а Стеклов быстро обрел счастье с другой женщиной и радовался: «Мила, поздравь меня, у меня родилась дочка!» После разрыва с Володей Саша предпринимала несколько попыток создать семью, но все они оказались безуспешными.

– Саша – дочь своего папы, его тень, – срезюмировал мнение коллег Алексей Веселкин. – У нее было немного мужчин, а во всяком из них, думаю, она подозревала выгоду. А потом привыкла быть не замужем и часть жизни, которую другие женщины связывают с детьми, компенсировалась ее великолепными ролями. Ну а с возрастом обычно нарастает страх открыть другую дверь, связанною с созданием семьи.

Впрочем, недавно сама Александра Захарова призналась, что сейчас не одинока, но имя своего избранника открывать публике не хочет. Это откровение, как всегда, породило в «Ленкоме» волну пересудов. Но Александра уже давно не обращает на это внимания. Привыкла.

Жизненный путь Александры Захаровой к признанию и успеху

“Я всегда мечтала играть в театре” – сказала в одном из своих интервью Александра Захарова. Эта мечта продленного действия сбывается для нее на протяжении уже двух десятилетий и остается главной составляющей ее жизни.

Семья

Для человека, мечтающего о карьере театральной актрисы, она получила, как казалось, идеальные стартовые позиции, родившись в семье режиссера Марка Захарова и актрисы Нины Лапшиновой в 1962 году 17 июня. И театр с самых ранних лет был привычным любимым миром, в котором она жила, росла, училась, отдыхала. Даже летние каникулы Саши проходили в гастрольных поездках театра. Но в дальнейшем достижение успеха оказалось не таким простым.

Отец – Марк Анатольевич Захаров (Ширинкин) (1933-2019 гг.) происходил из семьи офицеров, среди которых были воевавшие как за белых, так и за красных. Получил образование на актерском факультете ГИТИС в 1955г. Почти сразу после окончания института начал заниматься режиссурой и в дальнейшем стал одним из ведущих режиссеров страны. Александра, говоря об отце всегда определяет его как гениального и великого мастера.

Мать – Лапшинова Нина Тихоновна (1932-2014гг.) пришла учиться в ГИТИС по совету руководителя институтского драмкружка. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем. Служила актрисой Пермского драматического театра, Московского театра миниатюр “Эрмитаж”.

Родители всегда были заняты работой, а воспитанием дочери занимались актеры и актрисы, в том числе Татьяна Пельтцер. О методах ее воспитания Александра вспоминает, что однажды Пельтцер предложила устроить соревнование по поеданию мороженого и выиграла его.

Образование

При том, что воспоминания о школе у актрисы весьма негативные, а ее многочисленные прогулы приходилось улаживать все той же Татьяне Пельтцер, оценки в аттестате были высокими.Свои основные познания девочка получала из множества книг и общения с друзьями родителей, среди которых было много выдающихся деятелей культуры.

Вопрос профессии не был сложным, решалось только в каком из театральных вузов она будет учиться. Выбор пал на щукинское театральное училище. Александра Марковна не скрывает, что при ее поступлении экзаменаторы не только знали, что к ним поступает дочь Захарова, но и сделали ей некоторые поблажки. Правда экзамен этот не имел отношения к театру, он был по истории КПСС, в которой актриса не обладала необходимыми познаниями. Она поступила на актерский факультет на курс Юрия Васильевича Катина-Ярцева и успешно завершила образование в 1983г.

Театр

По словам Александры Марковны обучение в училище для актера становится только фундаментом, а основная учеба начинается в театре и этот процесс продолжается до сих пор. Она могла выбирать место для работы, получив предложения от пяти театров, но для нее существовал только один возможный вариант – это театр, который на тот момент возглавлял ее отец Московский государственный театр имени Ленинского комсомола (в настоящее время “Ленком”).

Само поступление в него было непростым. Марк Анатольевич, очень опасался, что со стороны это будет выглядеть протекционизмом, поэтому организовал тайное голосование, в результате которого Александра была принята в труппу.

Пребывание в театре, которым руководил отец не стало легкой дорогой к главным ролям и славе, напротив, ей приходилось довольствоваться исполнением даже не второстепенных ролей, а просто присутствовать на сцене. Правда, это не вызывало никаких возражений и недовольства. Для нее авторитет отца и уважение ко всему, что он делает были абсолютными, а родной театр стал местом, где она по настоящему счастлива, даже просто вынося реквизит во время спектакля.

Изменением своего актерского статуса Захарова обязана Глебу Панфилову, который в 1986 г. на новой сцене театра поставил “Гамлета”. Александра получила в этом спектакле роль Офелии. Ее партнерами стали Инна Чурикова, Александр Абдулов, Михаил Казаков. Постановка помогла изменить отношение Марка Захарова к актерскому таланту дочери и у нее появились новые серьезные роли.

Хотя актриса всегда старается подчеркнуть, что не считает себя примой труппы, но играет она много до 15-16 спектаклей в месяц. В числе сыгранных и исполняемых до настоящего времени ролей:

  • Хава в “Поминальной молитве”;
  • графиня Альмавива в “Женитьбе Фигаро”;
  • Нина Заречная в “Чайке”;
  • Любовь Андреевна Раневская в постановке “Вишневый сад”;
  • Екатерина I в спектакле “Шут Балакирев”;
  • Агафья Тихоновна в “Женитьбе”;
  • Зиночка в спектакле “Вальпургиева ночь” и многие другие.

Отношение к театру вообще, а к “Ленкому” особенно у Захаровой трепетное, она относит русский репертуарный театр к национальному достоянию, способному влиять на формирование человека. Когда же речь заходит о Ленкоме, то отмечает, что театр авторский и все спектакли буду еще долго изучаться театроведами, а основная заслуга в создании театра и коллектива выдающихся актеров принадлежит Марку Анатольевичу.

Работать в кинематографе Александре Захаровой удалось начать раньше, чем она получила значимые роли в театре. Первая ее роль была в фильме отца “Дом, который построил Свифт” в 1982г., она играла Эстер. А позже, сыграв девушку Фимку в фильме “Формула любви”, поставленном М.Захаровым по пьесе Г.Горина, она сделала эпизодический персонаж настолько ярким, что фразы ее героини из фильма быстро “ушли в народ”.

Настоящим своим успехом в кино, после которого ее начали узнавать на улице, стал фильм “Криминальный талант”. Роль аферистки Рукояткиной позволила ей проявить свои невероятные актерские способности. Именно эту роль она считает днем своего рождения как киноактрисы.

К настоящему времени число фильмов, где играла Александра Марковна составляет 23, среди них такие, как: “Убить дракона”, “Заложница”, “Серые волки”, “Мастер и Маргарита”, “Следы на песке” и другие. Но, по мнению актрисы, ее кинематографическая деятельность недостаточна. Она продолжает ждать хороших и серьезных ролей, сетуя, что ее не зовут в кино, а когда попадаются интересные предложения, не может оставить работу в театре.

Немного о личном

Именно немного известно о личной жизни Захаровой. Единственным ее мужем недолгое время был актер Владимир Стеклов. Брак длился 9 лет, детей в нем не было, а причины распада остаются для всех загадкой.

Читайте также:  Валерий Меладзе, дети

Скрытность в отношении личной жизни порождало множество слухов, в которых актрисе приписывали романы с актерами и режиссерами. В число предполагаемых романтических героев были включены актеры Александр Абдулов и Андрей Соколов, режиссер Сергей Ашкенази. Из всех приписываемых ей романов Александра признает только то, что в нее был влюблен Эдуард Томан.

Для нее лучшим примером семейного счастья стал брак ее родителей, проживших вместе более пятидесяти лет. Признавая свою способность “влюбляться как щенок” Захарова констатирует факт, что не встретила своего человека, а потому по-прежнему для жизни выбирает театр.

Но есть у Александры и любовь всей жизни, появившаяся в детстве – это собаки. Она не только имеет любимых питомцев, но и старается помочь обрести дом и заботу бездомным собакам, принимая участие в благотворительных мероприятиях.

Признание

Кроме любви зрителей к актрисе, которая сумела преодолеть стереотипы и доказать, что она не только дочь великого отца, но и талантливая актриса, Александра Марковна за заслуги в развитии театрального искусства и вклада в культуру была удостоена званий Заслуженной (1995г.) и Народной (2001г.) артистки Рф. Ее творчество отмечено Государственными премиями (1997г., 2003г.) и Премией Правительства РФ (2011г.). Она трижды награждалась орденами:

  • Орден Почета в 2007г.;
  • “За заслуги перед Отечеством” в 2012г.;
  • Орден Александра Невского в 2018г.

Помимо государственных наград и званий она стала лауреатом многих театральных премий за роли Агафьи Тихоновны в “Женитьбе” и Екатерины I в постановке “Шута Балакирев”.

Прекрасная статья. Кратко, содержательно и не утомляет.

Интересная статья . Захотелось посмотреть спектакли с участием этой артистки. Честно говоря, всегда считала ведущую артистку Ленкома протеже своего известного отца . Теперь мнение мое подверглось сомнению -после прочтения данной статьи , написанной легким и понятным языком

Очень приятная обзорная статья, написанная с любовью и большим уважением к актрисе. Спасибо. Получила истинное удовольствие.

Прекрасная и справедливая статья о жизни замечательной актрисы.

О чём предпочитает молчать принцесса Ленкома: Границы счастья Александры Захаровой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Предназначение

Мама Нина Лапшинова мечтала, чтобы дочь стала серьёзным учёным. И даже отдала её в специализированную школу с углублённым изучением биологии. Правда, на пользу Александре это совершенно не пошло. Пользуясь тем, что родители всё время пропадали на работе, возвращались поздно, а потом долго спали, дочка уроки попросту прогуливала. С успеваемостью тоже всё было сложно. Дошло до того, что девочку категорически не хотели брать в девятый класс, давая ей рекомендации о поступлении в ПТУ.

Тогда в школу прибыла «тяжёлая артиллерия» в лице Татьяны Пельтцер и Ольги Аросевой. По просьбе Марка Анатольевича две известные актрисы отправились уговаривать школьных учителей дать девочке шанс окончить школу и поступить затем в театральный.

Но самое интересное началось позже, когда родители поняли: дочь действительно мечтает о театральном. Попросив дочь почитать что-нибудь из того, что Александра готовит к конкурсу, Марк Анатольевич просто ужаснулся. Александра вяло и монотонно пробормотала «Сон Татьяны». А мама лично занялась с дочерью подготовкой к поступлению. Её усилия были не напрасны, Александра Захарова стала студенткой Щукинского училища у педагога Юрия Катина-Ярцева.

Первые разочарования

Именно в училище Саша встретила молодого человека, который сумел занять все её мысли и стал предметом девичьих мечтаний. Первой любовью будущей актрисы стал однокурсник Игорь Шавлак. Он не был писаным красавцем, не обладал какой-то особенной харизмой, но Александра испытывала к нему искренние чувства. Многие удивлялись тогда: что она в нём нашла? Наверное, она и сама вряд ли могла бы ответить на этот вопрос. Впрочем, сам Игорь Шавлак не обращал на неё ровно никакого внимания. Его мысли были заняты совсем другой девушкой.

А за Александрой буквально по пятам ходил Эдуард Томан, другой её однокурсник. Он посвящал ей стихи и песни, чем невероятно смущал Сашу Захарову. Он приходил к её дому, его прогоняла консьержка, принимая за поклонника Аллы Пугачёвой, которая жила этажом выше семьи Захаровых. Но Саша всячески избегала Эдуарда.

Она невероятно боялась обжечься. Ей казалось, что молодые люди стремятся завести с ней отношения исключительно из-за знаменитого отца. Впрочем, Эдика Саша всегда воспринимала, как друга. А он, уже давно состоявшийся взрослый мужчина, художественный руководитель Русского театра Эстонии, до сих пор помнит номер телефона, по которому он звонил ей в студенческие годы. А когда ему было трудно, он ощутил острую необходимость поговорить именно с ней, девушкой, в которую когда-то был безответно влюблён.

Была ли любовь

Талантливую выпускницу Щукинского училища приглашали пять столичных театров. Не было приглашения лишь от самого желанного – Ленкома. И тогда Александра набралась смелости и отправилась на прослушивание, наравне с другими претендентами. Она страшно волновалась, у неё тряслись руки и подкашивались ноги. Однако программу свою она всё же показала. На худсовете вдруг встала актриса Елена Алексеевна Фадеева. Она категорично сказала, что обсуждать тут нечего: Марк Захаров в своё время не взял в труппу свою жену, а дочь надо брать.

Ей пришлось 10 лет выходить на сцену в массовке, потому что отец считал неправильным отдавать дочери предпочтение при утверждении на роль. Александра была счастлива и этим, хотя, конечно, мечтала о большем. И первую свою большую роль в театре получила благодаря режиссеру Глебу Панфилову, который взял её на роль Офелии в «Гамлете».

А вот первый успех в кино к ней пришёл после съёмок в фильмах отца «Дом, который построил Свифт» и «Формула любви». В 1988 году актриса снялась в картине «Криминальный талант» и покорила зрителя своей игрой.

Во время работы над фильмом Александра Захарова познакомилась с режиссёром Сергеем Ашкенази. В артистической среде заговорили о романе между режиссёром и актрисой. Однако сама Александра Марковна предпочитает данные слухи не комментировать. Когда же её спрашивают о том, довелось ли ей испытать настоящую любовь, она говорит только о человеке, который был её мужем.

Недолгое счастье

Злые языки приписывали Марку Захарову попытки устроить личную жизнь дочери. Однако стоит поближе познакомиться с Александрой Марковной, как становится понятно: это нечто невозможное. Несмотря на глубочайшее уважение к отцу, безграничную любовь к нему и благодарность, она всегда поступала по-своему. И вряд ли бы согласилась на то, чтобы отец столь грубо вмешивался в её личную жизнь. Тем более, что ещё со студенческих лет она меньше всего хотела, чтобы мужчины оказывали ей знаки внимания лишь из-за авторитета и влияния папы.

Влюбилась же актриса в своего коллегу актёра Фёдора Стеклова, за которого и вышла замуж. Хрупкая непосредственная Александра и брутальный мужественный Фёдор казались идеальной парой. Они были настолько гармоничны, что их часто приглашали вместе сниматься в кино.

Однако брак не продлился долго. В какой-то момент Александра Захарова и Фёдор Стеклов вдруг поняли: они совершенно разные люди. Брак распался, актёр уволился из Ленкома и вскоре женился.

О чём молчит принцесса Ленкома

Александра же долго переживала и пыталась найти в себе причину неудавшейся личной жизни. Но впасть в депрессию ей не дала любимая работа. Вновь и вновь выходя на сцену Ленкома она испытывает ни с чем несравнимое счастье.

Замуж Александра Марковна больше не выходила. После смерти мамы она много сил отдает своему отцу и их собакам, которых в семье Захаровых очень любят. Она готова часами рассказывать об отце, о своей работе в театре, о даче, где они вместо свалки посадили и вырастили настоящую берёзовую рощу.

Предпочитает молчать она лишь о своей личной жизни. Лишь по едва уловимым признакам и блеску в глазах можно понять: она вовсе не одинока и очень счастлива. Только вот этим самым счастьем делиться она не станет ни с кем и никогда.

После выхода на экраны фильма «Криминальный талант» Александру Захарову стали узнавать на улицах. Именно в этом фильме зрители могли увидеть всю силу таланта актрисы. А ведь режиссёр долго не мог определиться с кандидатурой на роль аферистки Рукояткиной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Трагедия личной жизни Александры Захаровой

Ее называют принцессой Ленкома. Замечательная актриса Александра Захарова, дочь художественного руководителя театра – знаменитого режиссера Марка Захарова, отмечает 50-летие. Казалось, ей были открыты все дороги: яркая внешность, несомненный талант, влиятельный отец. Но, увы, она так и не смогла реализовать себя на все сто процентов. И ярких ролей могло быть больше. Да и личная жизнь у нее не задалась, хотя она страстно искала любви.

Завистники говорят: все, чего она достигла в жизни, это благодаря папе – Марку Захарову. Мол, не было у нее таланта, и не будь ее отец знаменит, ей никогда бы не удалось поступить в «Щуку». Предвзятое к себе отношение Саша испытывала с юных лет. Даже однокурсники порой старались не сближаться с ней, боялись, что дружбу эту могут истолковать как стремление подлизаться к Марку Анатольевичу.

Возможно, поэтому ее первый студенческий роман был обречен на провал. Александра влюбилась в Игоря Шавлака. Самое печальное, что он нравился не только Сашеньке. От него без ума была и ее подруга – Алена Ивицкая. Девушки не сразу поняли, что у них общий предмет страсти.

– Я ничем не могла помочь Саше, – признавалась Алена. – Ведь когда Саша мне поведала, что страдает по Игорю, между ним и мной уже завязались отношения.

Но Шавлак не достался и Алене. Он ее бросил, увлекшись другой однокурсницей – Мариной Зубаревой. На ней и женился. А Сашеньку от грустных дум отвлек другой студент «Щуки» – Эдик Томан.

Эдик приехал в Москву из провинциального Харькова, жил в общаге. К тому же он был робким. О своих чувствах к Саше парень неосторожно рассказал приятелям. И тут же эта новость стала общим достоянием. Многие злословили, будто ему нужна не сама Саша, а столичная прописка, к тому же женитьба на дочке самого Марка Захарова сулила отличную карьеру.

Возможно, именно поэтому Саша отнеслась к Эдику настороженно. А он ухаживал самозабвенно – сочинял в ее часть баллады и писал песни. Одну из них даже спел на общей вечеринке. И казалось, ее сердце оттаяло. Парочка сидела вместе на лекциях, парень провожал Александру, мог часами ждать ее у подъезда. Но, видимо, мысль, что Эдик ухаживает за ней вовсе не потому, что искренне в нее влюблен, все-таки не давала покоя дочке режиссера. Наверное, поэтому она и стала смотреть на сторону. Саша познакомилась с парнем, греком по национальности. И Эдик почувствовал себя третьим лишним. Он ушел в сторону, о чем позже конечно же сильно пожалел.

Окончив училище, Томан уехал в Таллин, сделал карьеру, став художественным руководителем Русского драматического театра. Но он долго не мог забыть Александру. Однажды даже сделал попытку вернуть любовь и приехал в Москву искать встречи со студенческой любовью. Они попробовали начать все сначала. Но, видно, не судьба. Томан признавался: опять ему не хватило напора.

В кино Александра дебютировала ярко, сыграла в фильме «Убить Дракона», а позже и юную авантюристку в «Криминальном таланте». Естественная и обаятельная, она влюбила в себя зрителей. Это был один из лучших периодов ее жизни. Александра переживала страстный роман с режиссером картины Сергеем Ашкенази. Опытный мужчина – а он был на 12 лет старше Саши – посвятил ее во все тайны взрослых отношений.

– Мы понимали, любили и ценили друг друга, – признался позже Ашкенази.

Режиссер предложил Александре сняться и в следующей своей картине – «Заложница». А потом страсть сошла на нет. Но Александра в это время переживала уже другой роман.

Читайте также:  Дети Марины Александровой

В театр пришел молодой, подающий надежды Андрей Соколов.

– Андрей сразу же сблизился с дочкой Марка Анатольевича, – рассказывает отец актера Алексей Сергеевич Соколов. – Марк Анатольевич поощрял их отношения. Похоже, у Захарова были серьезные виды на Андрея. Он хотел, чтобы Сашенька устроила судьбу с моим сыном, ведь он был красивым талантливым парнем.

Соколов поначалу очаровался дочкой режиссера, но очень быстро остыл, стал избегать встреч с Александрой. Да и о женитьбе он вовсе не задумывался. Соколов остался работать в Ленкоме после того, как прекратил крутить любовь с Сашей, но, говорят, ему все-таки пришлось испытать холодок со стороны худрука. Марк Анатольевич затаил на него обиду, правда, давить все-таки не стал, понимая, что негоже театру терять хорошего актера.

Рассказывали, будто Захаров тешился надеждой, что удастся выдать дочь замуж за другую звезду Ленкома – Александра Абдулова, хоть тот и был женат на Ирине Алферовой. Впрочем, возможно, это все выдумки сплетников, ведь дочку Захарова и Абдулова связывала дружба.

…Замуж она вышла, когда ей было почти 30 лет. Говорят, своего мужа, Владимира Стеклова, Саша приметила, еще учась в «Щуке». Она видела его игру на сцене Театра имени Станиславского. Он напоминал ей молодого Владимира Высоцкого.

Но и об этих отношениях опять же распускали слухи. Дескать, Стеклов приударил за дочкой Захарова с одной целью – мечтал устроиться в Ленком. Они прожили вместе почти девять лет. Детей Александра не родила. Похоже, стать матерью ей не суждено, ведь у Стеклова и в первом браке, до встречи с Захаровой, и от следующей жены есть по дочке.

Развод с Александрой, как уверяют сплетники, тут же отразился на его отношениях с бывшим тестем. Впрочем, сам Стеклов отрицает, что режиссер мстил ему за этот развод. Он уверяет, что мотивы его расставания с Ленкомом были совершенно иные, творческого порядка.

– Действительно, я играл главные роли в Ленкоме: Ромула Великого в пьесе Дюрренматта и Тевье-молочника в «Поминальной молитве», – объясняет Стеклов. – Мне обещали и роль в спектакле «Брат Чичиков» по «Мертвым душам», но с появлением контрактной системы я начал работать и в других театрах. Передо мной открылись новые перспективы. Многие руководители театров мирятся с подобным положением вещей, но у Марка Анатольевича были другие взгляды на этот счет. Выбор сделал я: решил стать «свободным художником». А отношение ко мне Захарова после развода с Сашей не изменилось, я не испытывал никаких притеснений.

Впрочем, поговаривали, будто Захаров хотел даже вернуть зятя в семью, задумав соединить бывших супругов на сцене. Он предлагал Стеклову сыграть в «Чайке», где была задействована и Александра. Но Владимир решил поставить точку. Он вскоре женился. Его избранница – врач-стоматолог.

Александра с тех пор замуж не выходила. Всю свою жизнь она посвятила работе, театру. А свободное время проводит с любимой собакой. Прежде это была фокстерьер Фимка.

– Я ее безумно люблю. Она у меня старенькая, умная очень, – делилась она с журналистами. – Иногда ездим с Фимкой за город; стараюсь, чтобы она бегала, дышала воздухом. Собака моя жуткая трусиха – боится даже голубей и кошек. Хотя говорят, что у жесткошерстных фокстерьеров львиное сердце, но моя вот боязливая. Может, от ума.

– Моя семья – я и Фима… Чем еще занимаюсь? Читаю. Иногда – какие-то глупые женские романы, которые отвлекают. Потом, чтобы совсем уж не поглупеть, берусь за умные книги. Очень люблю Бердяева. Я действительно читаю и Соловьева, и Бердяева. Даже Канта читала – представляете?

Теперь уж Фимки нет. Ее заменила эрдельтерьер Луша. Свою любовь актриса отдает ей.

Впрочем, сама Александра уверяет, что в ее жизни все-таки есть мужчина. Но кто он и как его зовут, она рассказывать не хочет. Боится спугнуть свое позднее счастье. Как уверяют люди из окружения Захаровых, на этот раз ее избранник не из театрального круга. У Александры выработался своего рода комплекс. В каждом из мужчин-актеров, которые пытались за ней ухаживать, она сомневалась. Ей казалось, что они ищут выгоду. А в искренности нынешнего друга она не сомневается. И поэтому наконец счастлива.

Справка

Александра Захарова родилась 17 июня 1962 года в семье режиссера театра и кино Марка Захарова и актрисы Нины Лапшиновой. Окончила Театральное училище им. Б. Щукина, актриса московского театра Ленком.

Снималась в фильмах «Убить дракона», «Криминальный талант», «Заложница», «Мастер и Маргарита», «Формула любви».
Александра Захарова не замужем, детей нет.

Биография Александры Захаровой

В настоящее время биография Александры Захаровой, ее личная жизнь, муж и фото детей стали обсуждаемой темой. Александра Захарова – народная артистка Российской Федерации, в настоящее время известна многим людям в качестве ведущей актрисы именитого «Ленкома». Однако мало кто знает, что ее путь к всероссийской славе был очень непростым.

Как прошло детство и юность Александры Захаровой

Александра Марковна родилась в 1962 году в Москве. Многие полагают, что та семья, в которой провела все свои юные годы Захарова, во многом предопределила ее будущее.

Родители Александры были прочно связаны с миром кинематографа и театром. Поэтому Александра помнит, как большую часть своего времени она проводила за кулисами, наблюдая за творчеством родителей. Она неустанно поражалась, с какой самоотдачей ее родители выступают на сцене, поэтому девочка с ранних лет хотела сделать себе аналогичную карьеру.

Большую часть времени в это время Александра проводила вместе с родителями на их гастролях. Там ей нравилось наблюдать за работой мамы и папы над новыми образами.

Биография Александры Захаровой, информация о ее личной жизни, муже и фото детей, стали интересны гораздо позже, однако уже в молодом возрасте у девочки начались приключения.

Родителям не хватало времени на то, чтобы проверять домашнее задание у ребенка, поэтому о том, что Александра прогуливает школу, они узнали только постфактум. Саша сама признавалась родителям, что ей совершенно не интересно искать «х» в уравнениях или высчитывать общее расстояние, которое проехал велосипедист из точки А в точку Б. В то время Саша зачитывалась серьезными книжками, среди излюбленных авторов фигурировали Солженицын, Бердяев и Соловьев.

Огромное количество умных книг, которыми напитывала себя Саша, наверняка, и подтолкнуло ее сделать свой выбор в жизни.

Вполне ожидаемо, что Саша после окончания школы поступает в театральный ВУЗ. Она решила, что хочет учиться именно в Щукинском училище. Как только в 1983 году Саша закончила ВУЗ и получила свой диплом, ей было сделано сразу пять предложений о работе. Ей предлагали работу не где-нибудь, а в столичных театрах.

Однако Александра Захарова к тому времени уже крепко «заболела» «Ленкомом», в стенах которого выступали и работали ее родители. Она видела себя в качестве актрисы на сцене только этого учреждения, так что ей хотелось начать именно в «Ленкоме».

Жизнь в театре

Биография Александры Захаровой и ее личная жизнь стали интересны общественности только после того, как ее карьера в театре пошла в гору.

Чтобы не пошло негативной славы, отец Саши решил перед тем, как брать ее в труппу, провести тайное голосование, после которого ее все же приняли в общий состав.

Продолжительное время Александра работала только в массовке, однако она нисколько не жаловалась. Наоборот, ей нравилось, что она часто выходит на сцену, пускай даже не в качестве основного действующего лица. Ей было радостно только от того, что она находится на сцене «Ленкома».

Главным прорывом можно считать тот момент, когда в театр пришел Глеб Панфилов, который решил поставить на сцене «Ленкома» шекспировскую пьесу «Гамлет». Панфилов предложил роль Офелии – Александре, и можно сказать, что именно с этого момента началась ее звездная карьера.

После того, как Александра успешно сыграла в этом спектакле, отец осмелился сам давать дочери основные роли в театре. Самыми знаменитыми спектаклями с ее участием были:

  • «Поминальная молитва»;
  • «Чайка»;
  • «Женитьба Фигаро, или Безумный день»;
  • «Варвар и еретик»;
  • «Шут Балакиев».

В 2004 году состоялась премьера спектакля «Ва-банк», который был визуализирован на основе пьесы Островского «Последняя жертва». В этой постановке Александра Захарова получила роль вдовы Тугиной.

Все дальнейшие работы на сцене по большей мере ставил отец Захаровой, например, одним из наиболее успешных спектаклей у Александры Марковны можно назвать «Женитьбу» по мотивам произведения Николая Гоголя, где Александре удалось успешно сыграть роль невесты. Спустя несколько лет Александра Захарова сыграла в пьесе «Вишневый сад», где актрисе досталась роль помещицы Раневской.

В 2011 году Александра успешно сыграла крестьянку-вдову Осе в спектакле, созданном на основе знаменитого произведения «Пер Гюнт». Через два года актриса получила роль Ольги Ивановны в постановке «Попрыгунья».

Последующие спектакли являлись современной переработкой нескольких классических произведений одновременно. Режиссер решил остановиться на творчестве Венедикта Ерофеева, а Александре Захаровой была отдана роль Зиночки. В 2016 году на сцене «Ленкома» Александра предстала перед зрителями в роли вдовы Куницыной, а постановка называлась «День опричника». На этот раз взор режиссера был обращен к творчеству Владимира Сорокина.

В настоящее время Александра Захарова является одной из ведущих актрис театра «Ленкома», ее сценическая биография насчитывает несколько десятков разнообразных постановок, как классических, так и современных. В каждой из них она предстает в совершенно новом образе, который ей дается непринужденно и естественно.

В каких фильмах играла Александра Захарова

Кроме интереса публики к биографии Александры Захаровой, ее личной жизни, мужу и детям, многих также зацепили ее образы в кино. Среди первых картин, в которых фигурировала Захарова, были «Дом, который построит Свифт» и «Формула любви». Роль Фимки оказалась просто невероятной, о чем не раз упоминали даже самые строгие критики.

Однако слава в сфере кинематографа пришла к Александре только в 1988 году, когда она приняла участие в психологическом детективе «Криминальный талант». После этого Александру стали не только узнавать на улицах, но и постоянно просить автограф.

Личная жизнь Александры Захаровой

Если биография Александры Захаровой говорила об успехе в карьере, то личная жизнь была не такой безоблачной.

Личная жизнь актрисы всегда была интересна общественности. Ей приписывали роман с Александром Абдуловым, который на тот момент был уже женат. Однако в итоге оказалось, что их связывает многолетняя дружба. После этого у Захаровой был непродолжительный роман с Андреем Соколовым, однако пара быстро разошлась.

Замуж Александра вышла всего один раз – за Владимира Стеклова, однако за все 9 лет брака у них не появилось детей, да и отношения позднее дали трещину.

В сентябре этого года Александра пережила горе – умер ее отец, который продолжительное время страдал от воспаления легких. Для Захаровой это событие стало настоящим ударом, ходят слухи, что она до сих пор не может оправиться от подобного потрясения. Для нее это моральное потрясение.

Интересные факты

Вот несколько интересных моментов биографии актрисы:

  1. По знаку зодиака Александра – Близнец.
  2. Актриса очень любит животных, особенно собак.
  3. Александра любит афоризмы Татьяны Пельцер.

Цитаты из интервью

У актрисы есть множество интересных цитат. Вот лишь некоторые:

«Когда я играла в спектаклях, я чувствовала себя счастливой. А перерывы между ними были моим несчастьем».
«Даже когда я выходила на сцену с табуреткой и ходила с ней по темноте – я была счастлива».
«Мне нравилось играть даже неприметные роли, я – фаталист».

Бонус

В качестве выводов можно сказать следующее:

  1. Александра с самого детства пристрастилась к театру, поэтому ее выбор в жизни был очевиден.
  2. Актриса мечтала играть в «Ленкоме», и с течением времени ей удалось войти в труппу и сыграть множество потрясающих ролей.
  3. Личная жизнь у актрисы складывалась сложно, однако она никогда не теряла оптимизма.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 3 чел.

Ссылка на основную публикацию