Дети Александра Васильева

Тайная личная жизнь историка моды Александра Васильева: жена, дети, сексуальная ориентация

Историк моды Александр Васильев – личность загадочная и эпатажная. Ни одна женщина не знает лучше него, как стильно и модно одеваться, и как найти ту самую «золотую середину» в одежде и аксессуарах. Поэтому уже много лет Васильев – ведущий популярного шоу «Модный Приговор». Но что известно о его непубличной стороне жизни? Есть ли жена и дети у знаменитого искусствоведа и декоратора? И как сам Александр Васильев характеризует свою сексуальную ориентацию?

Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро

Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша – мальчик из известной творческой семьи. Отец – Народный художник РСФСР, мать – известная драматическая актриса.

Александр Васильев в молодости

Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить. Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна – «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…

Первой женой Александра Васильева была француженка

Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.

Александр Васильев в своей парижской квартире

После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру – его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.

«Она была прелестна. Ее звали Стефания. Она была очень красивой блондинкой с голубыми глазами… Мне ее предложили в ассистентки. Она была такая хорошая ассистентка, что она мне помогала во всем. И помогла. »

Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.

Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа

Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа – дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая – в Париже, но связь с обоими давно потеряна.

Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация

Александр Васильев честно признается, что всегда любил женщин. Правда, сейчас, когда маэстро уже 59 лет, в его жизни появились несколько иные приоритеты. Насчет своей сегодняшней личной жизни сам историк моды любит пошутить: он женат на моде и счастлив в браке.

Александр Васильев – модный ведущий «Модного приговора»

Васильев признается, что любит вкусно поесть и вообще, в данный момент, предпочитает наслаждаться жизнью. А финансовые средства ему это вполне позволяют. Историк моды любит называть себя «гражданином мира» и, видимо, поэтому успел приобрести себе добротное, престижное жилье в разных уголках Европы. Квартиры в Москве и Париже, имение в центре Франции и большая фамильная усадьба в Риге… Список личной недвижимости известного искусствоведа и декоратора весьма впечатляет.

Александр Васильев в своей московской квартире

Но также хорошо известно, что Васильев никогда не переставал любить и восхищаться женщинами. Но особенно милы его сердцу умные и… богатые леди. И как-то в шоу «Давай поженимся!» историк моды проговорился, что ему нужна невеста богатая и в возрасте. И чтобы обязательно имелись в наличии замки и поместья — для размещения поистине огромной коллекции редких платьев и аксессуаров маэстро.

В коллекции историка моды Александра Васильева тысячи интересных экспонатов

А на каверзный вопрос по поводу засилия мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в мире богемы, красоты и стиля – у Васильева припасен исчерпывающий ответ:

«Почему среди модельеров так много геев? – Эстетика XX века придумана только геями. Среди творческой элиты 95% мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Гетеросексуальный мужчина способен женщину только раздеть, а гомосексальный – одеть!»

При обилии нелестных слухов о нетрадиционной ориентации Александра Васильева и его романах с мужчинами, ни одно «желтое» издание пока так и не смогло документально подтвердить их. К тому же, сам историк моды – лицо публичное и всегда охотно идет на контакт с прессой. Сотни интервью и пресс-конференций каждый год, участие во всевозможных шоу и программах на ТВ и радио. Похоже, что ни один вопрос в мире не способен поставить маэстро моды и стиля в неловкое положение.

Да и сам Васильев славится своим острыми и всегда меткими высказываниями в адрес участников своего телепроекта. Ни для кого не секрет, что Александр Васильев на протяжении почти 10 лет является бессменным ведущим программы «Модный приговор». Кстати, и к себе гуру моды и стиля относится с иронией. Так, в одном из сюжетов центрального телеканала, Васильев сам себе выносит модный приговор.

Историк моды Александр Васильев в молодости: редкие фото звезды

Александр Васильев не скрывает, что со школьных лет был не такой как все. В плане стиля. Финансовые возможности позволяли родителям приобретать своим детям, Александру и его родной сестре, самые модные и дорогие вещи. Многие элементы гардероба будущего историка моды покупались за границей – отец часто отлучался в зарубежные командировки. Поэтому, говорит сам маэстро, брюки-клеш, самые модные рубашки и самая красивая и стильная обувь – это то, что всегда отличало его от сверстников. Понятное дело – в СССР возможностью красиво и дорого одеваться «не как все» обладали единицы!

Нестандартный внешний вид и высветленные пряди – таким был «несоветский» стиль Александра Васильева в молодости

Несмотря на финансовое благополучие, Александр Васильев с ранних лет обожал бродить… по помойкам и блошиным рынкам. Говорит, что помойка советского времени была настоящей сокровищницей редких, уникальных вещей. Зачастую люди того времени легко избавлялись от безделушек, доставшихся в наследство от бабушек и дедушек. Видимо, именно во время походов по столичным помойкам, будущему мэтру моды и пришла в голову блестящая идея о создании коллекции редких старинных вещей, связанных с модой. Да и сейчас Александра Васильева можно часто встретить на блошиных рынках того же Парижа, который, кстати, всегда славился такими необычными и популярными среди туристов местами.

Александр Васильев занят поисками очередной вещицы для своей коллекции

Но за сборами драгоценных экземпляров для своей коллекции и созерцанием красот любимого Парижа, Александр Васильев ни на минуту не забывает о работе. Еще будучи молодоженом, будущая знаменитость в мире моды и стиля, поступает на учебу в школу при музее Лувра, а затем успешно заканчивает аспирантуру в Сорбонне. Тут же молодого и талантливого художника-декоратора замечают в ведущих театрах Франции. Александр Васильев стал автором декораций для спектаклей «Папесса Иоанна», «Триумф любви», «Галереи дворца» и многих других. Позже маэстро приглашают на работу в театр оперы и балета в Рейкьявик (где он и познакомился со своей второй женой Стефанией), а после – во фландрийский Королевский балет.

Стремление к прекрасному у Александра Васильева всегда было в крови

Что и говорить — молодой человек легко очаровывал не только женщин, но и своих потенциальных работодателей непринужденной, и в то же время изысканной манерой вести беседу, своим природным обаянием и фирменной улыбкой.

Фирменная улыбка Александра Васильева легко узнаваема даже на фото многолетней давности

Впрочем, великий экспериментатор Васильев не желал ограничивать себя рамками поисков себя лишь в стиле. Он легко примерял на себя и разные амплуа. То он – декоратор, то – дизайнер, то – искусствовед. Живя во Франции, молодой Александр Васильев успел попробовать себя даже в роли актера и модели! Правда, как сам он недавно признался, роли эти были настолько незначительные и посредственные, что и гордиться на этом поприще, историку моды, по сути – нечем.

Редкие фото Александра Васильева в молодости

Виктор Драгунский

Биография

Добрые и озорные рассказы писателя стали классикой детской литературы советского периода. Их охотно читают и в новом веке, находя забавными, поучительными и остроумными.

Виктор Драгунский, подаривший детям цикл заряжающих позитивом «Денискиных рассказов», творил вдохновенно, его прозу для младшей читательской аудитории с удовольствием перечитывают взрослые, вспоминая те беззаботные годы, когда «деревья были большими».

Виктор Драгунский

Но советский прозаик творил не только для подрастающего поколения: в его библиографии – две замечательные автобиографические повести.

Сочинения автора настолько многослойны, реалистичны и красочны, что по ним снято полтора десятка фильмов, поставлены спектакли. В наши дни творчество Драгунского переживает второе рождение и всплеск читательского интереса.

Детство и юность

Родился будущий литератор в конце 1913 года в Америке, в семье евреев-эмигрантов из белорусского Гомеля. Но Рита Драгунская и Юзеф Перцовский прожили в полуторамиллионном Бронксе недолго: через полгода после рождения первенца супруги вернулись на родину, в Гомель.

Виктор Драгунский в детстве и его мама

Родного отца Виктор Драгунский не запомнил: Юзеф Фалькович скончался от тифа, когда сыну было 4 года. Вскоре мама вышла замуж вторично за красного комиссара Ипполита Войцеховича, но и этот брак закончился спустя 2 года: в 1920-м комиссар погиб.

Влияние на Виктора Драгунского оказал третий супруг матери и второй отчим – артист Менахем Рубин. Он выходил на подмостки еврейского театра водевиля, гастролировавшего по стране с комедийными музыкальными пьесами. Вместе с отчимом кочевал по городам и весям 8-летний Витя с матерью, впитывая за кулисами дух творчества и праздника.

Портреты Виктора Драгунского

В 1924-м у Виктора Драгунского появился единоутробный брат Леонид. Спустя 3 года, в 1925 году Рубин прекратил колесить по стране и остановился в Москве, дав согласие стать режиссером театра Ильи Триллинга. В конце 1920-х Рубин с Триллингом оставили Советский Союз и эмигрировали в США, где открыли новый театр.

Окончив школу, Виктор Драгунский устроился помощником токаря на завод. Позже перешел на фабрику конской упряжи, где мастерил шоры для лошадей. Но любовь к творчеству, привитая отчимом, не остывала: в 1930-м Виктор записался в мастерскую театрального педагога и режиссера Алексея Дикого, где учился 5 лет.

Театр

После окончания курса вышел на сцену Театра транспорта на улице Гороховой (ныне «Гоголь-центр»). Вскоре талантливого артиста заметили и пригласили в столичный Театр сатиры. Виктор Драгунский вечером выходил на подмостки, а днем писал фельетоны и юмористические монологи, придумывал клоунады для цирка и веселые интермедии. Актер и писатель подружился с цирковыми артистами и даже выходил на арену как клоун.

Актер Виктор Драгунский

Великая Отечественная война прервала творческий полет Виктора Драгунского – он защищал Родину в ополчении. В армию не взяли из-за слабого здоровья. В 1943 году не стало брата писателя: Леонид Драгунский-Рубин скончался от тяжелого ранения в госпитале под Калугой.

После войны артист и писатель устроился в труппу столичного Театра-студии киноактера. Творческая биография литератора – это и роли в кино. У Михаила Ромма Драгунский снялся в картине «Русский вопрос», зрители узнали его в образе диктора на радио. Вышел на театральную сцену, сыграв героев нескольких спектаклей.

Виктор Драгунский в фильме “Русский вопрос”

Актера приняли в драмтеатр на Поварской. Но заметные роли доставались мэтрам, а молодежь перебивалась появлением в массовке. Фонтанирующий идеями Виктор, дабы не прозябать без работы, инициировал создание самодеятельного коллектива внутри драмтеатра, в который вошли и молодые, и маститые артисты.

В этом «театре в театре» Драгунский возглавил пародийный коллектив «Синяя птичка», выходивший на сцену 10 лет, начиная с 1948 года. Юмористические спектакли артиста пользовались успехом и «Синюю птичку» пригласили на Мосэстраду. Виктор сочинял сценарии пародий и тексты песен. Одна из них («Теплоход») вошла в эстрадный репертуар Леонида Утесова.

Литература

Написанные за 10 лет фельетоны и юморески литератор объединил в сборник, который назвал «Железный характер». Книга вышла в 1960 году.

Писатель Виктор Драгунский

Известность пришла к писателю после выхода в 1966-м «Денискиных рассказов» – цикла юмористических рассказов для детей и подростков, главным героем которых стал Дениска Кораблев. В том же году юные читатели порадовались еще одной книге – сборнику под названием «Похититель собак».

В 1960 годы книги цикла издавались миллионными тиражами. Дети зачитывались рассказами «Первый день», «Друг детства», «Кот в сапогах» и «Тайное становится явным». Поучительные, но не назидательные книги Виктора Драгунского легко находили путь к сердцу ребенка, прививали любовь к чтению.

Книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы»

Как и вся проза Драгунского, веселые истории о Дениске и его друге Мишке Слонове взяты из жизни. Прототипом главного героя стал сын литератора Денис.

Многие произведения Виктора Драгунского экранизированы. Советские режиссеры сняли фильмы по мотивам Денискиных рассказов «Девочка на шаре», «Капитан» и «Удивительные приключения Дениса Кораблева».

Саркастический рассказ «Волшебная сила искусства» был экранизирован советским режиссером Наумом Бирманом. Сценарий комедии написал Виктор Драгунский, а в трех новеллах одноименного альманаха снялись Аркадий Райкин, Нина Ургант и Николай Трофимов.

Книги Виктора Драгунского

В 1980 году на экраны вышла мелодрама «Клоун» по мотивам одноименной повести. В фильме снялись Наталья Варлей, Анатолий Марчевский, Римма Быкова. Сценарий грустной комедии написал автор.

Взрослым писатель подарил две повести – «Он упал на траву» и «Сегодня и ежедневно». Первая – о войне, вторая – о жизни артистов цирка.

Личная жизнь

В середине 1930-х Виктор Драгунский познакомился с актрисой Еленой Корниловой. Роман увенчался браком, в котором родился первенец – сын Леня. Но семейная жизнь дала трещину, супруги расстались. Леонид Корнилов окончил университет, выбрав экономический факультет, но отцовские гены победили. Публицист Корнилов писал статьи для «Известий» и «Недели», издал 6 книг.

Виктор Драгунский и Елена Корнилова

Второй брак Виктора Драгунского оказался счастливым. Выпускница театрального вуза Алла Семичастнова, моложе мужа на 10 лет, родила Виктору Юзефовичу двоих отпрысков – сына Дениса и дочь Ксению. Вместе супруги прожили до смерти писателя.

Виктор Драгунский и его жена Алла с сыном Денисом

Денис Драгунский, прототип героя известных детских рассказов отца, стал филологом (преподавал греческий язык будущим дипломатам), журналистом и литератором. Он писал сценарии для фильмов, научные статьи и обзоры.

Талант к писательству обнаружился и у Ксении Драгунской: она сочинила сценарии к трем десяткам пьес, прославилась как драматург, искусствовед и детский прозаик.

Смерть

Скончался Виктор Драгунский в столице на 60-м году, от хронической болезни, с которой боролся долгие годы. В последний путь светлого и доброго писателя проводили тысячи поклонников.

Могила Виктора Драгунского

Читайте также:  Дети Алины Кабаевой

Могила артиста, юмориста и писателя находится на 14-м участке Ваганьковского кладбища. В 1990-м вдова писателя Алла Драгунская издала книгу стихов Виктора Юзефовича.

Виктор Юзефович Драгунский

Фото Все

Виктор Драгунский — биография

Виктор Юзефович Драгунский – великий поэт, писатель, актер, сценарист, автор песен, подаривший много потрясающих произведений не только взрослым, но и совсем юным читателям.

Младшая группа читателей – особая аудитория, удивить, наставить и рассмешить которую довольно непросто. Поэтому гениев пера, которые создавали поистине интересные для детей произведения, русская история литературы знает немного. В их числе гордо выделяется личность Виктора Драгунского.

Первые годы жизни

Родился талантливый советский писатель Виктор Юзефович Драгунский в 1913 году в Нью-Йорке в среднестатистической еврейской семье.

Фото: Виктор Драгунский

Его родителями были эмигранты с Гомеля. В Штатах родители Виктора осели незадолго до рождения мальчика. Папа, Юда Фалькович Перцовский, и мама, Рита Лейбовна Драгунская, оформили свой брак в 1913 году, еще проживая в Гомеле.

Но прожить долго в Америке семье было не суждено — порядки, менталитет, обычаи американцев оказались для семьи чуждыми, поэтому молодая пара с малышом на руках вернулась через короткий промежуток времени в родной Гомель.

Трагическим в биографии семьи оказался 1918 год, когда папа Виктора скончался от тифа. Запомнить его, к сожалению, мальчику не удалось. Отца мальчику пытался заменить отчим Ипполит Иванович Войцехович. Но и его век был коротким – скончался он в 1920 году. В 1922 году мама Виктора знакомится с актером водевильного еврейского театра, звали которого Менахем-Мендл. Отношения их быстро дошли до серьезных, в итоге эстафета отчима перешла к новому мужчине. Семья его сопровождала по гастрольным турам. Но и эти отношения не были длительными. В конце концов, Менахем-Мендл ушел из семьи.

Юность

Виктору с матерью жилось не сладко. Юноше пришлось рано начать работать. Окончив школу, Драгунский стал подрабатывать на заводе помощником токаря. Позднее он перешел на фабрику, которая занималась производством конской упряжи. Там он мастерил шоры для лошадей. Но неуемная любовь к творчеству взяла верх — в 1930 году, активно подрабатывая, Виктор стал периодически посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. Влюбившись в сценический жанр, Виктор в 1935 году впервые попробовал себя как актер, выступая в Театре транспорта, который сегодня называется Театром им. Н.В. Гоголя.

Начало творческого пути

Параллельно с выступлением на сцене, Драгунский начал писать юморески и фельетоны. Еще у него хорошо получалось придумывать интермедии, а также цирковые клоунады. Сблизившись с цирком и актерами, ему даже дали несколько ролей в кино. Чувствуя в себе непреодолимый интерес к актерскому искусству, он попытался поступить в Театр киноактера. И туда его охотно приняли. Наблюдая за театральным укладом, у Драгунского родилась идея создания маленькой самодеятельной труппы внутри театра. Так начинающий гений пера стал организатором, а также руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка». Удалось просуществовать этому ансамблю целых 10 лет. Развиваясь, группа пополнялась актерами из иных театров Москвы. Так из маленькой она превратилась в большую труппу, известную в широких кругах.

Пародийные увлекательные спектакли имели громогласный успех. Благодаря такой «самодеятельности», Драгунского пригласили создать новый коллектив с тем же названием в Мосэстраде. Вместе с Людмилой Давыдович Драгунский сочинил текст к песням «Теплоход», «Три вальса», которые обрели громогласную популярность.

Новое творческое направление

1940 год открыл новый виток в творческой биографии Драгунского. Именно с этого года фельетоны и смешные рассказы гения пера начинают активно публиковаться. Позже их даже собрали в сборник, который носил название «Железный характер». Параллельно со смешными рассказами, появляться стали песни, а также превосходные клоунады.

Война и потеря близкого человека

Годы Отечественной войны подорвали позитивный настрой Драгунского. На войну его брать отказались, так как он отличался плохим здоровьем. Ударом стала и смерть кровного брата Леонида Михайловича Драгунского, которая случилась в 1943 году по причине полученного под Калугой серьезного ранения.

Но война закончилась, страна стала восстанавливаться после трагических событий, боль от потери брата у Драгунского постепенно стихла.

Послевоенный творческий период

Прилив творческой энергии Драгунский ощутил в 1959 году. Именно тогда снова стали появляться оптимистические рассказы Драгунского. В произведениях описывался мальчик Денис Кораблев и его друг Миша Слонов. Произведения были объединены под общим названием «Денискины рассказы» (кстати, имя Дениска было подобрано не просто так – это имя носил сын гения пера). Буквально через год большими тиражами выходят книги «Девочка на шаре», «Друг детства» и другие книги этой серии. В 1970-х годах Драгунский еще активнее трудится, создавая шедевры для маленьких читателей. Так появляются книги «Разноцветные рассказы», а также «Приключение». Дети зачитывались его рассказами. От этих произведений действительно было трудно оторваться, ведь они преподносились читателю в легкой юмористической, но поучительной форме. Своими рассказами и сказками Драгунский смог тысячам детей привить любовь к чтению.

Мотивы многих рассказов мастера пера легли в основу таких известных фильмов, как «По секрету всему свету», «Капитан».

Талант Драгунского был многогранным. Он радовал своим творчеством аудиторию маленьких читателей, создавал сценарии, писал жизненные драматические повести для взрослых.

В 1961 году появилась его увлекательная жизненная повесть «Он упал на траву». В произведении Драгунский проиллюстрировал нелегкие дни войны, которые переживали наши защитники Родины. Героем произведения был молодой художник-инвалид. Его не призвали в армию по причине инвалидности, но он все равно записался в ополчение.

Оценила широкая аудитория читателей и произведение «Сегодня и ежедневно», которое было опубликовано в 1964 году. Произведение это посвящено было работникам цирка. Главным лицом повести был клоун, который жил своей жизнью по порядкам, которые противоречили общепринятому укладу.

Личная жизнь

Виктор Драгунский был женат дважды. Первой его законной супругой была Елена Корнилова. Знакомство с ней состоялось в 1930-х годах. Влюбленность закончилась регистрацией брачного союза. После заключения брачных уз в семье появился малыш Леня. Но этому браку не было суждено долго просуществовать. В итоге супруги подали на развод. Сын Леня тяжело переживал расставание родителей. Повзрослев, он окончил университет, но любовь к литературе взяла верх над экономикой, которую изначально выбрал юноша. В конечном итоге Леонид Корнилов стал публицистом. За годы своей жизни он, как и его отец, выпустил много книг.

Фото: Виктор Драгунский с сыном

Второй брак Драгунского был счастливым. Новой избранницей Виктора стала выпускница театрального ВУЗа Алла Семичастнова. Несмотря на десятилетнюю разницу в возрасте, Алла и Виктор были счастливы в браке. Вместе они прожили до конца дней писателя. В брачном союзе появился мальчик Денис и дочка Ксения.

Ксения, повзрослев, тоже продемонстрировала свою любовь к творчеству. Она подарила миру десятки пьес, получила славу драматурга, искусствоведа, а также детского прозаика.

Смерть

Скончался Виктор Драгунский, великий автор повестей и рассказов, 6 мая 1972 года. Причиной смертельного исхода стал хронический недуг, который мучил мастера пера много лет. В последний путь Драгунского проводили тысячи его ценителей таланта. Похоронили талантливого поэта, сценариста, прозаика на Ваганьковском кладбище.

В 1990 году песни и стихотворные сочинения Виктора Драгунского были изданы его вдовой Аллой Драгунской.

Память о Драгунском до сих пор живет в сердцах многих людей. О нем помнят те, кто читал его увлекательные, оптимистические и веселые детские рассказы, о нем с восхищением вспоминают артисты цирка, о нем до сих пор с теплом отзывается поколение наших родителей и дедушек, которые по сегодняшний день хранит в памяти жизненные фильмы, снятые по сценариям Драгунского.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Как сложились судьбы детей известного писателя Виктора Драгунского, которым он посвящал свои книги

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Леонид Корнилов

Виктор Драгунский, как известно, стал писателем далеко не сразу. Он окончил «Литературно-театральные мастерские» Алексея Дикого и с 1935 года служил актёром в Театре транспорта. Именно там он встретил свою первую жену, актрису Елену Корнилову. Брак их был не слишком долгим и супруги расстались в 1937 году. В том же году на свет появился их сын, который носил фамилию мамы.

Леонид Корнилов рос с матерью, однако отец никогда не оставлял его своим вниманием. Он часто бывал в доме отца, вместе с ним и его второй женой Аллой Драгунской ездил на отдых. Однажды они всё лето провели в деревне Палкино на Волге. Да и дети Виктора Драгунского от второго брака всегда с уважением говорят о Леониде Корнилове, называя его не иначе, как «старший брат».

Леонид Викторович не стремился стать писателем, как отец, он благополучно поступил в МГУ и окончил экономический факультет. Однако творчество вовсе не было ему чуждо.

Как говорил о нём Денис Драгунский, Леонид Корнилов стал «неординарным журналистом». Он не только писал статьи и брал интервью, но ещё и был очень хорошим организатором. С 1961 года Леонид Викторович работал в газете «Неделя» и смог пройти путь от журналиста до редактора, а позже стал ответственным секретарём и заместителем главного редактора.

Он живо и увлекательно писал серьёзные статьи на научные темы, сам вникал в суть проблемы, советовался с учёными, находил общий язык с настоящими корифеями от науки. Кроме того, коллеги вспоминают о том, как Леонид Корнилов умел превратить выпуск газеты в увлекательный процесс сотворчества, возводя каждый номер «Недели» до ранга настоящего шедевра.

В 2007 году Леонид Корнилов ушёл из жизни на 71 году жизни.

Денис Драгунский

Зимой 1946 года в гостях у Александра Галича Виктор Драгунский познакомился с ведущей ансамбля «Берёзка» Аллой Семичастновой. Девушка училась во ВГИКе на одном курсе с Валерием Гинзбургом, братом Александра Галича, правда, она на актёрском, а он на операторском. В тот день Галич позвонил вечером Драгунскому и велел немедленно идти к нему, потому что компания собралась чудесная, в том числе присутствовали и хорошие девушки.

Виктор Драгунский совершенно очаровал гостей Галича. Алла позже признавалась: она никогда не встречала столь весёлых и остроумных людей. Уже через две недели Виктор Драгунский и Алла Семичастнова стали жить вместе, позже расписались, а в 1950 году на свет появился их сын Денис. Именно он вдохновил отца на создание «Денискиных рассказов».

Родители с детства приучали мальчика к труду, в подростковом возрасте он мог выполнить любую мужскую работу в доме: починить розетку или выключатель, сделать ключ от входной двери взамен сломавшегося, вставить замок, наколоть дров и растопить печь. Но Виктор и Алла Драгунские мечтали видеть сына ещё и образованным, при этом склонялись в сторону гуманитарной специальности. Ещё в школьные годы Денис Драгунский изучал английский, немецкий языки и латынь.

Денис Драгунский окончил филологический факультет МГУ и стал обладателем сразу нескольких профессий. Он филолог и писатель, журналист и драматург, политолог и довольно известный блогер. Он преподавал греческий язык, занимался политической аналитикой и писал статьи, выходившие в уважаемых изданиях. Денис Драгунский основал институт национального проекта «Общественный договор», защитил кандидатскую диссертацию по философии и написал несколько сценариев к фильмам, в том числе и к фильму «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», вышедшему на экраны в 1979 году.

Первый рассказ Дениса Драгунского вышел ещё в 1976 году в газете «Неделя», а вот всерьёз писать он стал лишь в 59 лет. В 2008 году сборник «Произвольный пистолет. Двадцать рассказов» вышел в журнале «Знамя», а спустя год свет увидел первый отдельный сборник писателя «Нет такого слова».

Сегодня Денис Драгунский по-прежнему пишет. На его счету уже более десяти сборников, два романа и множество статей на тему политологии и культуры, а ещё он ведёт свою колонку в одном из известных изданий.

Ксения Драгунская

Дочь известного писателя родилась в семье через 15 лет после появления на свет своего старшего брата. Ей ещё не было семи лет, когда Виктора Драгунского не стало. А она навсегда запомнила, как отец учил её жонглировать четырьмя разноцветными пластмассовыми шариками и кувыркаться, пряча голову. Он тогда уже очень болел, в доме все вели себя тихо, чтобы не побеспокоить Виктора Юзефовича, а она пробиралась к нему в комнату, и они вместе играли.

Позже девочку перепоручили няне, а затем и вовсе отдали в сад на пятидневку: отец болел, мама все силы и время посвящала ему, а девочка была в круглосуточном садике. Ксения отчётливо помнит, как ей хотелось домой, а потом она категорически отказывалась бывать в любых местах, которые, как ей казалось, могли ограничить её свободу, будь то детский лагерь или больница.

В школе Ксения Драгунская хорошо писала сочинения, а после получения аттестата поступила на сценарное отделение ВГИКа. Потом она отправилась на стажировку на киностудию «Мосфильм», вышла замуж, родила сына и стала писать.

Сначала это были детские истории и сказки, их стали печатать в детских же журналах и газетах. А потом ей вдруг предложили поучаствовать в фестивале для молодых драматургов «Любимовка». Для неё это была, скорее, возможность отдохнуть, но Ксения взяла с собой пьесу «Яблочный вор», написанную ещё в студенческие годы и немного откорректированную перед самым фестивалем. Неожиданно для неё пьеса оказалась успешной. Её напечатали в журнале «Современная драматургия», а после перевода на немецкий поставили в Германии.

Жизнь Ксении Драгунской мгновенно изменилась: теперь её главной любовью стал театр. На её счету сегодня более 30 пьес, которые идут в театрах по всей России и за рубежом. Её произведения, в том числе рассказы и сценарии, публикуют серьёзные издания, а в 2008 и 2009 годах они вышли в печать отдельными сборниками. На её текстах учатся студенты РАТИ, Щукинского училища, ВГИКа, Сербской Академии искусств и двух американских университетов.

Ксения Викторовна состоит в Союзе театральных деятелей России, где возглавляет комиссию по драматургии. А серьёзные критики отмечают невероятную искренность произведений Ксении Драгунской, называя их «трепетными историями», по названию её самого первого сборника.

Кажется, каждый ребёнок Виктора Драгунского взял что-то очень важное от своего отца. И каждым из них любимый детский писатель мог бы гордиться.

Другой автор замечательных детских сказок, создатель Чебурашки и кота Матроскина Эдуард Успенский, прожил яркую, полную событий и творческих встреч жизнь. Мультфильмы, снятые по его произведениям, с восторгом смотрело не одно поколение детей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Виктор Драгунский

С южеты рассказов Виктора Драгунского многим российским читателям знакомы с детства: его герой, школьник Денис Кораблев, выкидывал из окна кашу, прятался под кроватью старушки и пел песню «папа решает, а Вася сдает». Однако большую часть жизни писатель был артистом – играл в Театре сатиры и даже выступал на цирковой арене.

«Артист из тебя точно получится, а писатель — нет»: детство и юность Драгунского

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке. К тому моменту его родители жили в Америке уже год: они уехали из родного Гомеля сразу после свадьбы. Семья отца, Юзефа Перцовского, владела в Белоруссии магазином одежды. Мать будущего писателя, Рита Драгунская, была дочерью учителя русского языка и литературы.

В Нью-Йорке родители Драгунского прожили недолго: с рождением ребенка перестало хватать денег, и в 1914 году они вернулись в Гомель. Виктор Драгунский шутил: «Да, я родился в Нью-Йорке, но американский образ жизни произвел на меня такое отталкивающее впечатление, что уже через полгода я вернулся на родину».

Когда Драгунскому исполнилось 5 лет, умер его отец. Через несколько месяцев мать вышла замуж во второй раз. Ее супругом стал большевик Ипполит Войцехович – член белорусского революционного комитета. В 1920 году он погиб в бою с белогвардейцами. Спустя два года третьим мужем Риты Драгунской стал актер еврейского театра Менахем-Мендл Рубин. Мать и сын ездили с артистом на все гастроли. Рубин учил Виктора Драгунского громко и выразительно читать стихи, отбивать чечетку и пародировать. Иногда он давал приемному сыну эпизодическую роль в спектакле. Отчим был для Драгунского кумиром: с первого выхода на сцену мальчик мечтал стать актером, как он.

Читайте также:  Дети Елены Яковлевой

В 1925 году семья переехала в Москву. Там Рубин создал свою труппу и вскоре эмигрировал в США. Денег не хватало, и чтобы помочь матери, тринадцатилетний Драгунский начал работать. После уроков он катал на лодке туристов по Москве-реке и перевозил жителей столицы с одного берега на другой. А в 1929 году, когда закончил семь классов средней школы, стал учеником токаря на заводе «Самоточка».

В 1931 году, возвращаясь с работы, Виктор Драгунский увидел объявление о наборе учеников в литературно-театральную мастерскую режиссера Алексея Дикого. Будущий писатель прошел прослушивание и стал по вечерам ходить на занятия. Драгунский так описывал Дикого: «Он любил повторять слова Марка Твена о том, что «морщины должны быть следами улыбок», — но на адовых репетициях и на ночных прогонах мы понимали, что совсем не от веселой жизни лицо его иногда напоминало изрезанный трещинами серый камень на морском берегу». Большое внимание на курсах уделялось литературе: студенты изучали древнегреческие трагедии, средневековые романы, пьесы эпохи Просвещения. Тогда же Виктор Драгунский написал свои первые рассказы и прочитал их режиссеру. Прослушав несколько произведений, Алексей Дикий ответил: «Не писал бы ты ничего, дружок. Артист из тебя точно получится, а писатель — нет».

В 1935 году Виктор Драгунский закончил курсы и устроился на работу в Театр транспорта (сегодня – Московский драматический театр им. Николая Васильевича Гоголя). Там он познакомился со своей будущей женой, артисткой Еленой Корниловой. Вскоре у них родился сын Леонид. В 1937 году Драгунский перешел в Театр Сатиры: режиссер Николай Горчаков пригласил его после смотра молодых талантов. Первым спектаклем актера на новой сцене стала комедия «Таланты» по одноименной пьесе Константина Финна. Драгунский играл роль начинающего актера, которого никто не принимал всерьез. У него была еще одна эпизодическая роль – безумный ученый Евстигнейка в пьесе Максима Горького «Дети». Режиссер Борис Голубовский писал в книге «Шаг в профессию»: «От Драгунского ждали аттракциона, фортелей, в лучшем случае – иронию, и вдруг в спектакле, совершенно вразрез со всем строем, зазвучал трагический аккорд! Судьба загубленного таланта сразу изменила настроение зрительного зала. Ясно, что перпетум мобиле Евстигнейка не выдумает, ну а вдруг? Его вера заражала окружающих».

От цирка до собственного театра пародий: актерская карьера

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Из-за хронической болезни Виктора Драгунского не взяли в армию. Тогда он записался в ополчение. Осенью 1941 года подразделение актера отправили в Можайск – строить укрепления для обороны Москвы. В автобиографической повести «Он упал на траву» Драгунский писал: «Через час огромный вал свежеотрытой коричневой земли протянулся по трехверстному фронту. Это было ослепительное начало. Мы смотрели и не верили, что это сделали мы. Мы гордились этой комковатой неприбранной землей, и, хотя самое трудное было впереди, мы уже видели, что сможем – можем, черт побери!». Однако немцы обошли укрепление, и отряд Драгунского попал в окружение. Спустя несколько недель в живых осталась только треть отряда. Актера наградили медалью «За оборону Москвы». С 1943 года и до конца войны Виктор Драгунский вместе с другими артистами ездил по разным фронтам и давал концерты для солдат.

В 1944 году Драгунский работал в цирке клоуном. На арену он всегда выходил в ярко-рыжем парике. Сценарии для выступлений прописывал сам. В повести «Сегодня и ежедневно» актер говорил: «Я терпеть не могу такие номера, где клоуна бьют молотком по голове или разбивают о его лоб сырые яйца. Люди должны не жалеть меня, а гордиться мною. Они должны любить меня так, как они любят солдата из народных сказок, смекалистого солдата, который сумел сварить суп из топорища». В этот же время Драгунский начал писать фельетоны.

После войны он устроился в Театр киноактера, основная труппа которого состояла из артистов «Мосфильма». Драгунский в кино не снимался. На работу его пригласил учитель, режиссер Алексей Дикий. В 1947 году актер впервые получил роль в фильме: он сыграл радиодиктора в картине Михаила Ромма «Русский вопрос». Виктора Драгунского редко задействовали в постановках: в это время в театре работало много знаменитых артистов – Инна Макарова, Нина Алисова, Борис Андреев. Тогда он решил создать собственный «театр в театре».

В 1948 году появилась «Синяя птичка» – объединение, в которое вошли артисты Театра киноактера. Они устраивали капустники. Сначала это были небольшие концерты пародий: Драгунский и поэтесса Людмила Давидович сочиняли юмористические стихи и песни. Некоторые из них позже стали популярными на эстраде: «Теплоход» исполнял Леонид Утесов, «Три вальса» – Клавдия Шульженко. Постепенно количество номеров увеличивалось. В театре играли Всеволод Санаев и Зиновий Гердт, Борис Сичкин и Евгений Весник, а чуть позже на сцену вышли молодые Ролан Быков и Юрий Яковлев. Людмила Давидович вспоминала: «Успех был ошеломляющий. Толпы осаждали Дом актера ВТО, где «Птичка» нашла пристанище. Все хотели видеть, над чем смеются и что изображают: ведь время такое, что не до смеха было». Актеры высмеивали современную театральную жизнь в условиях цензуры. В одной из сценок артист выходил на сцену с текстом пьесы и начинал ножницами обрезать у листа «острые углы» – сразу же появлялись новые, и, в конце концов, от произведения ничего не оставалось.

В начале 1950-х годов Драгунский отнес свои фельетоны в редакцию сатирического журнала «Крокодил». Коллегия опубликовала тексты, и актеру сразу же предложили писать каждую неделю. Работа в издании иногда отвлекала его от театра. Карикатурист Марк Вайсборд вспоминал: «Драгунский много работал для «Крокодила», писал фельетоны, рассказы, часто бывал в редакции. Журнал явно перетягивал его на свою сторону. Я спрашивал: «Виктор, а как же «Синяя птичка»? Он отвечал: «С этим делом все! «Крокодил» проглотил «птичку».

В это же время Виктор Драгунский на вечеринке знакомых познакомился с Аллой Семичастновой, студенткой ВГИКа. У них начался роман. Актер развелся с Еленой Корниловой и женился во второй раз. У пары родилось двое детей: Денис и Ксения.

Театр «Синяя птичка» проработал десять лет. В 1958 году он распался: с наступлением хрущевской оттепели зрителей на спектакли приходило все меньше – шутить теперь можно было открыто. Тогда артист уволился из театра Киноактера и решил писать прозу. Поэт Леонид Зорин вспоминал: «Это было где-то в конце 50-х годов. Ему казалось, что жизнь надо кардинальным образом менять, должен был совершиться какой-то важный поворот».

Рассказы Виктора Драгунского. «Выросли из безмерной любви к сыну»

В декабре 1958 года на своей даче в Подмосковье Виктор Драгунский написал первые рассказы. Главным героем стал мальчик Денис Кораблёв, который постоянно попадал в забавные ситуации. Писатель сочинял истории про своего восьмилетнего сына Дениса. Юрий Нагибин писал: «Денискины рассказы» выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства». У всех персонажей рассказов – пионервожатой Люси, классного руководителя Раисы Ивановны и учителя музыки Бориса Сергеевича – были реальные прототипы, которые окружали Дениса Драгунского. Его лучший друг Михаил Слоним стал прототипом Мишки Слонова. Короткие произведения писатель объединил в цикл «Денискины рассказы».

В 1960 году был опубликован сборник Виктора Драгунского «Железный характер», в который вошли все фельетоны, написанные для «Крокодила». Спустя год в издательстве «Детский мир» вышла книга «Он живой и светится», где впервые напечатали «Денискины рассказы». «Все тайное становится явным», «Шляпа гроссмейстера», «Смерть шпиона Гадюкина» – всего 16 коротких историй. На обложке был изображен мальчик со спичечным коробком. Художник Виталий Горяев срисовал его с фотографии Дениса Драгунского, которую писатель отдал в типографию. Тираж в 100 тысяч копий разошелся мгновенно. Тогда Виктор Драгунский отдал в редакцию все оставшиеся рассказы, и в 1961 году появился второй сборник «Расскажите мне про Сингапур». Его тираж составлял уже 250 тысяч экземпляров. Действие нескольких произведений происходило в цирке. В рассказе «Не хуже вас, цирковых!» Драгунский подробно описывал трюк, в котором иллюзионист «прокалывал» себя длинной иглой. В произведении «Девочка на шаре» главной героиней стала юная акробатка.

В 1961 году Виктор Драгунский написал автобиографическую повесть «Он упал на траву» о первых днях Великой Отечественной войны. А спустя три года опубликовал еще одно произведение для взрослых: повесть «Сегодня и ежедневно» о жизни цирковых артистов во время войны. Режиссер Сергей Юрский в книге «Кого люблю, того здесь нет» вспоминал: «В повести Драгунского о цирке все лица реальные, а фамилии выдуманы. Там есть и худрук цирка, высокий, с бородкой и усами, похожий на Дон Кихота ».

В 1962 году в журнале «Огонек» вышел рассказ «И мы!». В нем два героя книги, Денис Кораблев и Мишка Слоним, называли друг друга кодовыми именами космонавтов Андрияна Николаева и Павла Поповича – «Сокол» и «Беркут». Летчики совершили первый групповой и многодневный полет в космос. Драгунский работал быстро: произведение напечатали всего спустя 11 дней после их успешного приземления. В этом же году на экраны вышел фильм Вениамина Дормана «Веселые истории» по мотивам рассказов писателя. Автором сценария был сам Драгунский: он адаптировал текст произведений для съемки.

В 1965 году в семье писателя родилась дочь. Момент, когда ее принесли из роддома, описан от лица Дениса в одном из рассказов «Сестра моя Ксения»: «И мы сели обедать. Я каждую минуту вскакивал и смотрел на Ксеньку. Она все время спала. Я удивлялся и трогал пальцем ее щеку. Щека была мягкая, как сметана. Теперь, когда я рассмотрел ее внимательно, я увидел, что у нее длинные темные ресницы».

Всего писатель сочинил примерно 70 юмористических историй. В 1966 году впервые вышел сборник под названием «Денискины рассказы». Драгунского звали читать отрывки на радио, приглашали на публичные чтения. Его рассказы сразу стали классикой детской литературы. По ним сняли 10 фильмов и сюжет для киножурнала «Ералаш».

В 1968 году Виктор Драгунский тяжело заболел и перестал писать. Спустя четыре года писателя не стало. Его похоронили в Москве на Ваганьковском кладбище.

Интересные факты

1. В доме у Драгунского часто бывали гости. К нему приходили поэты Михаил Светлов, Белла Ахмадулина и Михаил Матусовский, журналист Юрий Нагибин. Фирменным угощением были драники и винегрет. Чтобы салата хватило всем, его готовили в специальном ведре.

2. Драгунский сочинял не только рассказы, но и песни. В 1990 году жена писателя Алла Драгунская посмертно издала его авторский сборник «Чудо-песенка».

3. Дочь писателя Ксения Драгунская тоже стала известным драматургом. Она написала около 30 пьес: «Тайна пропавшего снега», «Пробка», «Истребление» и другие.

4. Рассказы Драгунского были настолько известны, что их переводили на непопулярные языки: хинди, японский, норвежский, шведский, молдавский.

Денис ДРАГУНСКИЙ: Я БЫЛ ЖЕНАТ ЧЕТЫРЕ РАЗА

№ 2016 / 19, 13.05.2016

Я познакомилась с Денисом Драгунским на литературном вечере. Сначала долго не решалась подойти, вид у Дениса был неприступным. Однако первое впечатление оказалось ошибочным: мы
познакомились, разговорились и даже подружились; договорились об интервью.

Когда я позвонила Денису, чтобы назначить нашу встречу, он предложил приехать к нему домой:

– Чай, кофе, конфеты я обещаю.

– А дома ещё кто-то будет? – спросила я, ещё не уверенная в том, что правильно поступаю.

– После работы придёт жена, но она нам не помешает.

– Да нет… Я наоборот… То есть хорошо бы, чтобы кто-то в квартире был.

– Это вы на что это намекаете? Насиловать меня что ли собрались? Даже не думайте!

На уютной домашней кухне закипал чайник, Денис расставлял чашки. Поставил вазочку с конфетами.

Денис в рабочем кабинете

– Вам любые вопросы можно задавать?

– Абсолютно! Для меня нет никаких запретных тем.

– С какого возраста вы себя помните?

– Примерно с трёх лет. Помню коридор большой коммунальной квартиры, где мы жили в одной комнате с мамой, папой, бабушкой и няней. За стеной было слышно, как распевается наша соседка – певица, её муж был дирижёром, а сын учился играть на пианино. В комнате напротив жила другая семья, муж-старик постоянно ссорился со своей женой. Она его громко умоляла: «Гриша, ради нашей любви!» А он стучал кулаком по столу и кричал: «Не надо жертв!»

Яркое воспоминание, когда в семь лет был на похоронах, подошёл к гробу, привстал на цыпочки и увидел лицо мёртвого человека.

С папой, 1961 год

У нас был необычный дом, в нём жили самые высокопоставленные советские чиновники, министры и маршалы. Хорошо запомнилось, как мы играли в песочнице, а мимо шла тётя в синем платье в цветочек с пучком на голове, из сумки торчала газета «Правда», парень рядом спрашивает: «Знаешь кто это?» «Кто?» «Нина Петровна Хрущёва!»

Я родился в 1950-м году, воспоминания о войне были ещё сильны – все играли в войну, чертили карты, спорили, какой маршал самый крутой и все сходились во мнении, что самый крутой, – маршал Жуков. И однажды во дворе говорят – Жуков приехал! Мы с ребятами поехали на великах к другому подъезду, смотрим, и правда, стоит в штатском Жуков и беседует с каким-то маршалом, а мы вокруг все ездим, насмотреться на живого Жукова не можем. Я спрашиваю у ребят: «А почему Жуков в штатском?» «А ты не знаешь?» «Нет». «Хрущ его из армии выгнал!» «А почему?» «Да Хрущ его обосрался». Вот так подслушанные разговоры детей больших начальников выходили во двор.

С папой, 1966-й год

– Вас строго воспитывали?

– У меня было строгое трудовое воспитание. Меня не наказывали, никогда не били, но я должен был исполнять много обязанностей по дому – уборку, готовку, мыть посуду. Я даже штопал носки на специальном грибке для штопок. При этом, мне не запрещали курить, что самое странное и непонятное сейчас. Я курил с самого раннего возраста – в двенадцать лет впервые попробовал, в четырнадцать уже курил серьёзно. Дома я курил на балконе или на лестничной площадке, когда приходили гости – гостей туда выгоняли курить, и я шёл с ними вместе. В комнатах у нас не курили.

– То есть ваш папа не курил?

– Он скорее покуривал, довольно редко. Когда-то он курил папиросы «Беломор», даже есть такие фотографии, где он с папиросой в зубах. Но он мог курить и не курить, а когда у него началась сильная гипертония (уже под конец жизни) – он бросил. А я бросил курить в 52 года, причём очень легко, видимо, свой вагон табака я уже выкурил за 40 лет.

Читайте также:  Дети Тутты Ларсен - фото, сколько, как зовут, личная жизнь, муж

– Строгое трудовое детство дало свои результаты? Вы стали хозяйственным мужчиной, домовитым?

– Да, наверное. У нас с женой нет распределения обязанностей, каждый делает то, что он умеет и хочет делать. Моя жена Оля – учёный-экономист, она пишет книги по международным финансам, и так же, как и я, бывает занята. Поэтому я часто готовлю. Всегда делаю мясо, когда приходят гости. И лучше всех в семье варю гречневую кашу. Я умею многое делать по дому – врезать замок, что-то починить, подпилить, мне кажется, такие навыки необходимы для человека: умение работать руками хорошо тренирует мозги. Наверное, современная молодёжь меня не поймёт и осудит, сейчас другие нравы – заплатить за услуги слесаря, монтёра… А нас воспитывали по-другому.

– Кто в вашей семье был более строгим – мама или папа? Если вы что-то натворили, кого больше боялись?

– Да я никого не боялся. Может, немного маму, она больше мной занималась (как все мамы), от этого кажется, что она была более строгой.

– Учились в школе хорошо?

– Нет, учился я не очень хорошо, были пятёрки по литературе, русскому и истории. По английскому пятёрки не было, хотя я занимался с учительницей дома. Ещё изучал немецкий и латынь – тоже с домашними учителями. У меня были плохие отметки по математике, химии, физике. Родители попросили позаниматься со мной дополнительно математикой одного нашего знакомого, и тот, видя, что я полный дуб в математике, всё быстренько решал за меня, а я только записывал за ним, и оставшиеся 40 минут времени мы занимались вопросами философии в математике – размышляли, что такое доказательство, теория, функция. Потом мне это пригодилось – в университете я довольно ловко справлялся с математической логикой.

– А гости к вам приходили часто?

– Да, часто, и компания всегда была стабильная – папины друзья детства, их было четверо: два рядовых советских чиновника, один – профессор-литературовед, и ещё – крупный начальник из оборонной промышленности. Папа, даже став уже знаменитым, предпочитал именно эту компанию. Хотя у него были и друзья-писатели, например – детский поэт Яков Аким, очень хороший человек. Папа ещё дружил с Юрием Нагибиным, они были близкими литературными друзьями, так редко бывает, что совпадают и литературные вкусы, и хорошее человеческое отношение друг к другу. Когда я прочитал дневник Нагибина, то загордился тем, что мой папа оказался чуть ли не единственным человеком, которого Юрий Маркович не ругал. Он там про всех рассказал «всю правду» – какие все мерзавцы и подонки, привластные жополизы, алкоголики, развратники и скупердяи, а про Виктора сказал, что это был прекрасный человек. Это было приятно читать.

– Как вы выбрали университет, сами или родители подсказали?

– Сначала я хотел стать художником. Я в детстве замечательно рисовал – сначала сам, потом начал ходить в художественную студию. И вот там у меня перестало полу-чаться рисовать, потому что я был одарённым ребёнком, а когда такого начинают учить, у него сразу перестаёт получаться. Я любил рисовать пастелью, она сразу видна, тогда как гуашь или масло должны просохнуть, чтобы понять, что там получилось. У меня была выставка в детской библиотеке, и в выставочном зале газеты «Комсомольская правда», про меня писали в журнале «Пионер», «Семья и школа». Потом талант художника из меня выдохся, и я стал интересоваться языками, особенно английским – разбирал старинные английские стихи, пытаясь понять значения слов, купил историческую грамматику, и потом уже стал изучать немецкий и латынь. И как-то само собой всё подошло к отделению классической филологии МГУ. Наш курс состоял из трёх человек – все парни, девочек не было. Мы и сейчас периодически встречаемся. Я даже на встречи одноклассников хожу и с Мишкой дружу.

С Мишкой. Мишка — справа

– Да!? С тем самым Мишкой?

– С тем самым Мишкой. Он худой, как щепка, и всегда таким был. У отца есть рассказ «Что любит Мишка?», и там он изображён страшным обжорой, на всех иллюстрациях Мишку рисуют щекастым толстяком, а в жизни Мишка очень худой.

– Интересно было учиться на филологическом в МГУ?

– Мне – очень. Со второго курса меня стали перетаскивать в византиноведение, можно было ходить в Исторический музей и Библиотеку им. Ленина, изучать древние рукописи, посещать домашние семинары. Ещё я был председателем научного студенческого общества. Меня избрали, потому что я всё время тянул руку, выступал с идеями, ходил на философские семинары, научные дискуссии. А помимо этого я ещё был комсомольским работником – член комитета комсомола факультета, однажды даже занимал должность зам. секретаря по научной работе. Мы прекрасно знали о Гулаге, цензуре, читали Солженицына, Пастернака, книги самиздата, проклинали Сталина, но при этом совершенно нормально воспринимали комсомольские задания, например, провести «ленинский зачёт». Просто не связывали одно с другим, такая была жизнь. У меня было много романов и влюблённостей, и, кроме того, я любил выпить. Поэтому зачастую в ин-ституте у меня бывали хвосты – не хватало времени.

1976 год

– Я так понимаю, вы были влюбчивым молодым человеком?

– Каждый раз я был влюблён на всю жизнь. Про это очень хорошо сказано у Виктории Токаревой, отец спрашивает дочку: «Это у тебя надолго?» Она говорит: «Пока – навек!» Мы расставались по разным причинам, бывало, что меня девушки бросали. Обычно объясняясь, но бывали случаи и без объяснения, это мучило. С одной девушкой, которая меня вот так оставила без объяснения причин, написав мне короткую прощальную записку, я недавно встретился и спросил – почему? Она мне объяснила, и я принял это, а ведь прошло почти 50 лет… Но и я в свою очередь объяснил ей, что она всё не так поняла!

– И в чём же была причина расставания?

– Ну, неважно… Выпендривался много, вот главная причина!

– Дрались в юности?

– Я был довольно драчливым, в основном давал сдачи, первый не лез. Меня папа учил драться, он был физически сильным и ловким в драке. Он учил, куда бить и как. Мальчишки в основном как дерутся? – пихаются, кулаками машут, а я бил точно в нос или в зубы. Жестоко дрался. Потом перестал.

– Вы рано женились?

– Я был женат четыре раза. С первой женой я познакомился ещё в институте в комитете комсомола, мы года через полтора расписались. Отношения у нас были сложными, мы часто ругались и ссорились, жили то вместе, то раздельно (каждый у своих родителей). Через год я познакомился с другой женщиной (моей второй женой), и мы стали жить вместе. Правда, не расписались. Но наша с ней жизнь была гораздо ближе к понятию «семья» – совместный быт, общий бюджет, покупки, походы по магазинам, поездки на отдых – собственно, мы и были настоящей семьёй, хотя и без детей. Потом я встретил свою третью жену, там отношения были ещё серьёзнее, потому что у нас родилась дочка Ирина. Но и этот долгий брак со временем распался. И теперь у меня прекраснейшая жена Ольга, она младше меня на 11 лет, а познакомились мы с ней в редакции научного журнала «Космополис», главным редактором которого я был довольно долгое время. Мы живём вместе уже 6 лет и я уверен, что это мой последний брак.

Денис с женой Ольгой

– В ФБ я встретила такой комментарий под вашей фотографией (от дамы) – «Не верьте ему, он – бабник!» Как прокомментируете?

– Прекрасно отношусь к таким комментариям! Это невероятно лестно для меня. Когда человеку моего возраста говорят подобные вещи, он должен в ответ отправить букет цветов!

– У вас не было желания написать Иринкины рассказы? Так же как в своё время ваш папа писал Денискины?

– Нет, не было, как-то я об этом никогда не задумывался. Я помню истории её детства, какие-то смешные случаи в детском садике… Интересная мысль, может ещё и напишу. Вы дали хорошую идею.

Драгунский, Виктор Юзефович

Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский (1 декабря [1] 1913, Нью-Йорк — 6 мая 1972, Москва) — русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Основные произведения
    • 3.1 Рассказы
    • 3.2 Повести
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Роли в кино
    • 4.2 Экранизации
    • 4.3 Сценарист
  • 5 Пародии и стилизации
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография

Виктор Драгунский родился 1 декабря [1] 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье. Его родители, эмигранты из Гомеля, прибыли в США и поселились в Бронксе незадолго до рождения сына. Отец Юда Фалькович Перцовский (1894—1918) и мать Рита Лейбовна Драгунская (1895—1967, родом из уездного городка Старобыхова Могилёвской губернии) поженились 26 февраля 1913 года ещё в Гомеле. [2] [3] [4] Не прижившись в Америке, в июле 1914 года семья вернулась в Гомель.

В 1918 году отец Виктора умер от тифа (по другим данным, погиб при невыясненных обстоятельствах). Отчимом стал ревком города Ипполит Иванович Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 году. В 1922 году появился другой отчим — актёр водевильного еврейского театра (труппы Клары Юнг) Менахем-Мендл Хаимович Рубин (1894—1962) [5] [6] , вместе с которым семья ездила в гастрольные поездки по стране. В 1925 году переехали в Москву, где Рубин с Ильёй Триллингом (1895—1947) [7] организовали собственную труппу. В дальнейшем Менахем Рубин оставил семью и стал режиссёром еврейского театра в Америке.

Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).

Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра. Но в театре с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвёзды, молодым и не очень известным актёрам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. Тогда у Драгунского возникла идея создания небольшой самодеятельной труппы внутри театра. Правда, самодеятельностью такую труппу можно было назвать условно — участниками были профессиональные артисты. Многие актёры с удовольствием отозвались на идею создания пародийного «театра в театре». Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка», который просуществовал 1948—1958 годы. Туда стали приходить и актёры других московских театров. Постепенно маленькая труппа приобрела значимость и неоднократно выступала в Доме актёра (тогда: Всероссийское театральное общество), где в то время директорствовал Александр Моисеевич Эскин. Пародийные весёлые спектакли имели настолько шумный успех, что Драгунский был приглашён создать подобный коллектив с тем же названием в Мосэстраде. Для постановок в «Синей птичке» совместно с Людмилой Давидович сочинил текст к нескольким песням, которые впоследствии стали популярными и приобрели вторую жизнь на эстраде: «Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход» (которую пел Леонид Утёсов), «Звезда моих полей», «Берёзонька». [8]

С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.

Во время Великой Отечественной войны был в ополчении. В 1943 году от ран в госпитале у деревни Печки Людиновского района Калужской области погиб его единоутробный брат Леонид Михайлович Драгунский (Рубин; 1924—1943) [9] [10]

С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:

  • «Девочка на шаре»,
  • «Заколдованная буква»,
  • «Друг детства»,
  • «Похититель собак»,
  • «Двадцать лет под кроватью»,
  • «Волшебная сила искусства» и др.
  • «Красный шарик в синем небе»,
  • «Разноцветные рассказы»,
  • «Приключение» и др.

По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв.

В 1990 году песни на стихи Виктора Драгунского были изданы его вдовой [11] .

Однако Виктор Драгунский писал не только для детей. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны. Герой её, молодой художник, как и сам автор книги, несмотря на то, что его по инвалидности не призвали в армию, записался в ополчение. Повесть «Сегодня и ежедневно» (1964 г.) посвящена жизни работников цирка, главный герой которой — клоун; это книга о человеке, существующем времени вопреки, живущем по-своему.

Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Семья

  • Первым браком был женат на актрисе Елене Петровне Корниловой.
    • Сын — журналист Леонид Викторович Корнилов (1937—2007), выпускник экономического факультета МГУ, долгие годы работал в «Известиях», «Неделе», автор книг «Сказочная сила» (1965), «Останутся в памяти» (1965), «Образ жизни — советский!» (1974), «От глашатая до неона» (1978), «Эти удивительные ветераны» (1981), «Раз в жизни: несерьёзные заметки в жанре баек и журналистского трёпа» (2008).
  • Вторая жена — Алла Васильевна Драгунская (урождённая Семичастнова, 1924—2007, выпускница ВГИКа), издала книгу воспоминаний «О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей» (М.: ТОО «Химия и жизнь», 1999).
    • Сын — журналист и сценарист Денис Викторович Драгунский (род. 1950).
      • Внучка — журналистка и дизайнер Ирина Драгунская (род. 1974).
    • Дочь — писатель и драматург Ксения Викторовна Драгунская (род. 1965).
  • Дядя (брат матери) — Исаак Львович Драгунский (1892—1938), до 1924 года председатель Гомельского губернского суда, затем прокурор Ивановской Промышленной области (1931—1934) и Азовско-Черноморского края (1934—1937), расстрелян [12][13][14] .

Основные произведения

Рассказы

  • Волшебная сила искусства
  • Далёкая Шура
  • Денискины рассказы (цикл, c 1959)
  • Для памяти
  • Настоящий поэт
  • Старухи (1965; опубл. 1988)
  • Странное пятно на потолке
  • Смешные рассказы о школе

Повести

  • Он упал на траву (1961)
  • Сегодня и ежедневно (1964)

Фильмография

Роли в кино

  • 1947 — Русский вопрос — радиодиктор

Экранизации

  • 1962 — Весёлые истории
  • 1966 — Девочка на шаре
  • 1970 — Волшебная сила
  • 1970 — Денискины рассказы
  • 1971 — Клоун
  • 1973 — Где это видано, где это слыхано
  • 1973 — Капитан
  • 1973 — Подзорная труба
  • 1973 — Пожар во флигеле
  • 1975 — Слава Ивана Козловского
  • 1976 — По секрету всему свету
  • 1979 — Удивительные приключения Дениса Кораблёва
  • 1980 — Клоун

Сценарист

  • 1962 — Весёлые истории
  • 1963 — Большой фитиль
  • 1966 — Девочка на шаре
  • 1970 — Денискины рассказы
  • 1970 — Волшебная сила
  • 1971 — Клоун

Пародии и стилизации

Цикл рассказов Дометия Завольского «Мы с Мишкой и все тайны СССР» построен на одновременной стилизации как «Денискиных рассказов», так и произведений Н. Н. Носова.

Ссылка на основную публикацию