Андрей Мягков, дети

Жену Андрея Мягкова парализовало после инсульта

Москва, 07.01.2021, 09:47:08, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

8 июля звезде «Служебного романа» исполнилось 80 лет. В силу возраста Андрей Мягков испытывает проблемы со здоровьем, однако его супруге Анастасии Вознесенской еще хуже: у 75-летней актрисы начались осложнения после инсульта.

Еще недавно народный артист РСФСР Андрей Мягков переживал смерть своего ученика Дмитрия Брусникина, которого не стало в возрасте 60-ти лет из-за проблем с сердцем. Позже звезду «Служебного романа» ждал новый удар: у его супруги Анастасии Вознесенской случился инсульт, после которого начались осложнения. В данное время 75-летняя актриса находится в парализованном состоянии. Возникшие проблемы со здоровьем Анастасии Валентиновны усугубляет сахарный диабет.

Окружающие давно заметили: Вознесенская перестала сопровождать супруга на различных мероприятиях. А вот Мягков не спешил делиться проблемами, которые происходят в его семье. Более того, Андрей Васильевич не желает принимать чью-либо помощь.

«Она (Вознесенская — Прим. ред.) сейчас очень серьезно болеет, вот и не пришла. Их семью один Андрей представлял и провожал их ученика», — объяснила актриса Алла Покровская, когда Мягков пришел в одиночестве прощаться с Брусникиным.

Возраст дает знать о себе: у Андрея Мягкова тоже не все в порядке со здоровьем. На протяжении длительного времени его мучают боли в суставах, а не так давно он обследовался в одном из медицинских учреждений по причине невыносимых головных болей. Более того, в свое время Андрею Васильевичу провели серьезную операцию на сердце.

  • Андрей Мягков рассказал, почему у него нет детей
  • История знакомства Мягкова и Вознесенской


Андрей Мягков рассказал, почему у него нет детей

8 июля, в День любви и верности, Андрею Мягкову исполнилось 80 лет. Актер, которого обожает вся страна за созданные им неповторимые образы в картинах «Ирония судьбы или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж»», «Жестокий романс», пример не только высочайшего профессионализма, но и образец семейственности.

Мягков – однолюб, много лет преданный одной женщине, своей супруге актрисе Анастасии Вознесенской. Они поженились в 1963 году и с тех пор ни разу не дали повода для слухов и сплетен. А вот детей в этой любящей актерской семье так и не случилось.

Раньше Мягков и Вознесенская избегали разговор на больную для себя тему. Но теперь в документальном фильме Первого канала «Андрей Мягков. Тишину шагами меря» говорят об этом спокойно. Супруги признаются, что главная причина их бездетности – это работа, которой они посвятили всю свою жизнь.

«Своих не довелось иметь именно из-за профессии. Своя жизнь как-то невольно уходит на второй план, ты о ней меньше думаешь», –говорит Андрей Мягков.

Его жена объясняет ситуацию.

«Мы не строили свою жизнь вне театра и без театра. Мы хотели, конечно, но, очевидно, не в той степени, в которой люди хотят и имеют. Сказать, что это нас как-то травмировало – не могу, потому что я не знаю другой жизни, мне не с чем сравнивать», – сказала Анастасия Вознесенская.


История знакомства Мягкова и Вознесенской

С будущим мужем Анастасия Вознесенская познакомилась в театральном вузе. Мягков, у которого уже имелся диплом химика-технолога, оказался старшим на курсе. Внимание на очаровательную хрупкую москвичку ленинградец обратил на первом же курсе. Вспыхнувший роман со временем разгорался сильнее, и студенческую свадьбу пара сыграла, не откладывая на конец учебы.

Вместе супруги прожили полстолетия, сумев не растерять чувств. Знакомые актерской семьи поговаривают, что у пары и сегодня трогательно-нежные отношения, как в первые годы совместной жизни.

Анастасия Вознесенская сумела стать настоящей музой для мужа, вдохновив его на раскрытие многих талантов, помимо актерского. Написав портрет жены, Мягков так увлекся живописью, что его картины украшают дома Галины Волчек и Михаила Горбачева. А услышав от любимой супруги, перечитавшей все детективы, что читать больше нечего, Андрей Васильевич сел за написание книг и сочинил 3 романа, один из которых экранизирован.

В 2013 году пара отметила золотой юбилей совместной жизни: вдвоем, без детей. Не став родителями, они «усыновили» и «удочерили» своих учеников, студентов школы-студии МХАТ.

Андрей Мягков – биография, информация, личная жизнь

Андрей Мягков

Андрей Васильевич Мягков. Родился 8 июля 1938 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1986). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Писатель.

Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде.

Отец — Василий Дмитриевич Мягков (1908—1978) — заместитель директора Ленинградского полиграфического техникума по учебно-воспитательной работе, к. т. н., педагог и организатор учебного процесса, работал в техникуме с 1935 по 1954 год, в 1954 году перешёл в Технологический институт доцентом.

Мать — Зинаида Александровна Мягкова (1913—1989) — инженер-механик, работала в Ленинградском полиграфическом техникуме с 1946 по 1968 год.

По настоянию отца окончил Ленинградский химико-технологический институт (ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт), недолгое время работал в Институте пластических масс. На любительском спектакле «Лесная песня» был замечен одним из педагогов Школы-студии МХАТ, который предложил ему попробовать силы у них.

В 1965 году успешно выпустился (курс В. П. Маркова) и стал тогда же актёром театра «Современник».

Одной из первых театральных ролей стала роль Дядюшки в постановке «Дядюшкин сон». На сцене театра Мягковым также сыграны роли в спектаклях «На дне», «Балалайкин и К», «Обыкновенная история», «Большевики» и многих других.

В 1973 году режиссёр Алексей Коренев отказал актёру сыграть Нестора Петровича в комедийном телефильме «Большая перемена» из-за того, что Мягков А.В. поставил режиссёру условие — учителя Светлану Афанасьевну должна играть его жена.

В 1977 году перешёл во МХАТ. После раскола театра в 1987 году остался с Олегом Ефремовым — в театре, получившем название Московский Художественный театр имени А. П. Чехова.

Театральная премия «Чайка» в номинации за сценическое партнёрство «Двойной удар» в спектакле «Мещане», МХТ. (Партнёром выступал — А. Н. Покровский).

Один из наиболее популярных актёров Советского Союза, Андрей Мягков ворвался в мир кино в 1965 году с ролью дантиста Чеснокова в комедии «Похождения зубного врача».

Прославило его многолетнее сотрудничество с режиссёром Эльдаром Рязановым, вылившееся в картины «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Гараж» и «Жестокий романс».

Государственная премия СССР (1977) — за роль Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979) — за роль Новосельцева в фильме «Служебный роман».

Лучший актер 1976 (за фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!») и 1978 (за картину «Служебный роман») по опросу журнала «Советский экран».

Андрей Мягков в фильме “Ирония судьбы или с легким паром”

Андрей Мягков в фильме “Служебный роман”

Киноведами Мягков считается по большей части комедийным актёром, но в его активе имеются и крупные драматические роли, такие как учёный-карьерист Швырков в драме Марлена Хуциева «Послесловие». Интересные роли Мягков сыграл в картинах «Летаргия» Валерия Лонского и «Страх высоты».

Выступал в качестве театрального режиссера спектаклей: 1989 — «Спокойной ночи, мама» Марк Норман, МХТ имени А. П. Чехова; 2002 — «Ретро» А. Галин, МХТ имени А. П. Чехова.

Преподавал в Школе-студии МХАТ. Приглашался в жюри Высшей лиги КВН.

В последнее время практически не снимается в кино, объясняя это так: «Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию».

Автор трёх детективных романов, написал которые, по его признанию, «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы».

Увлекается портретной живописью. Для друга и учителя Олега Ефремова написал картину «Портрет Олега Ефремова». Ведёт уединённый образ жизни, практически не давая интервью.

Андрей Мягков

Рост Андрея Мягкова: 175 сантиметров.

Личная жизнь Андрея Мягкова:

Супруга с 1963 года — актриса Анастасия Вознесенская, известная, в частности, по роли директора рынка в фильме «Гараж».

Анастасия Вознесенская – жена Андрея Мягкова

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская

Фильмография Андрея Мягкова:

1965 – Похождения зубного врача – врач Чесноков
1967 – Бедная Лиза – Эраст
1968 – Братья Карамазовы – Алёша
1969 – Старый дом – Александр Герцен
1971 – Серебряные трубы – Аркадий Гайдар
1972 – На дне – Барон
1972 – Нежданный гость – Нечаев
1972 – Гроссмейстер – Хлебников
1973 – Надежда – Ленин
1974 – Моя судьба – Сабуров, сотрудник ЧК
1975 – Страх высоты – Антон Тихомиров
1975 – Ирония судьбы, или С лёгким паром! – врач Женя Лукашин
1975 – Из записок Лопатина – Вячеслав
1976 – Дни Турбиных – Алексей Васильевич Турбин
1977 – Отпуск, который не состоялся – Юрий
1977 – Вы мне писали – Звягин
1977 – Садись рядом, Мишка! – папа Генки
1977 – Служебный роман – Анатолий Ефремович Новосельцев
1979 – Активная зона – секретарь обкома
1979 – Гараж – Хвостов
1979 – Примите телеграмму в долг – отец Линёва
1979 – Утренний обход – Лёва Нечаев, врач
1980 – Расследование – Ермилов
1982 – 4:0 в пользу Танечки – Пётр Семёнович, директор школы
1983 – Гонки по вертикали – инспектор МУРа Станислав Тихонов
1983 – Летаргия – Бекасов
1983 – Оглянись! – Психотерапевт
1983 – Послесловие – Швырков
1983 – Не было бы счастья. – Анатолий Бреднев
1984 – Полоса препятствий – Виктор Петрович Корабельников
1984 – Жестокий романс – Юлий Капитоныч Карандышев
1986 – Последняя дорога – Дубельт
1986 – Человек, который брал интервью – профессор Нэли
1986 – От зарплаты до зарплаты – Павлищев
1987 – Свободное падение – следователь
1987 – Ваш специальный корреспондент – Ион Браниште
1987 – Кувырок через голову – папа
1992 – На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди – главарь русской мафии («Артист»)
1992 – Виновата ли я. – Борисов
1993 – Осенние соблазны – Лангмайер
1998 – Контракт со смертью – врач-хирург Игнатовский
2001 – Сказ про Федота-стрельца – Царь
2004 – 32 декабря – Сергей Петрович
2006 – Кто приходит в зимний вечер – Николай Иванович Филаретов
2007 – Ирония судьбы. Продолжение – Евгений Лукашин
2010 – Туман рассеивается – Владимир Крючков

Озвучивание Андрея Мягкова:

1980 — Фантазия на тему любви – Александр (роль, исполненная фигуристом Юрием Овчинниковым)
1996 — «Привет, дуралеи!» – Юрий Каблуков (роль Вячеслава Полунина)

Библиография Андрея Мягкова:

Сивый Мерин
Скрипка Страдивари, или Возвращение Сивого Мерина
Осторожно, стекло! Сивый мерин. Начало.

Андрею Мягкову – 82: Почему любимца публики называют самым закрытым и загадочным актером

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Почему Андрей Мягков после выхода на экраны «Иронии судьбы» терпеть не может баню – наверное, всем понятно. Вот уже 45 лет все отождествляют актера с его самым известным киногероем, хотя в реальной жизни у него не было с ним практически ничего общего. Природная сдержанность и интеллигентность были у него в крови, наверное, с самого рождения. Как и любовь к театру, куда они с родителями ходили каждую неделю. Это было уже после войны, а ребенком Мягков пережил блокаду. Когда началась война, ему было 3 года, а в 5 лет он чудом избежал гибели. Осенью 1943 г. они всей семьей перебирались на другой берег Невы на катере. Оказалось, что для матери и сестры Андрея места нашлись, а для них с отцом – нет. И они все вместе решили остаться на берегу. А этот катер на середине реки разбомбили. Он всю жизнь помнил и этот эпизод, и голодные годы блокады. Возможно, отсюда и родилась закрытость и серьезность Мягкова. С самого детства он любил быть один, много читал и редко делился с кем-то своими переживаниями.

Он вырос в семье профессора Политехнического института, увлекался точными науками и перед тем, как прийти в актерскую профессию, окончил Ленинградский химико-технологический институт. Такой выбор он сделал по настоянию отца – узнав об увлечении сына театром, тот ему сказал: « Андрей, я тебя прошу, поступи в институт, получи профессию, а потом будешь заниматься этой глупостью ». Но «эта глупость» оказалась призванием, и после того, как Мягков «получил профессию», он понял, что хорошего инженера из него не выйдет, и подал документы в Школу-студию МХАТ. О том, что было дальше, всем известно.

Его знакомые характеризуют его как умного, глубокого, тонкого, содержательного человека. Он легко находил контакт с людьми, но при этом сам не искал общения. Эльдар Рязанов поначалу не хотел утверждать Мягкова на главную роль в «Иронии судьбы» именно потому, что не представлял, как человек с таким серьезным лицом сможет сыграть Лукашина. Но режиссеру удалось раскрыть те стороны его актерского таланта, за которые его потом и полюбили зрители. Но, к сожалению, за этим ярким образом они не увидели настоящего Мягкова.

После выхода этого фильма актеру везде буквально не давали проходу, чему он был очень не рад. « Я ведь всю жизнь прожил, как человек, который ходит по улице не поднимая глаз. Мешала жить узнаваемость. Очень мешала. Сейчас, когда я с годами перестал быть похож на Женю Лукашина, стало легче », – признался недавно артист. Выбрав публичную профессию, Мягков всю жизнь избегал публичности и страдал от повышенного внимания к себе. Его жена, актриса Анастасия Вознесенская, вспоминала: « Андрею эта известность ничего, кроме неудобств, не принесла. Он и так человек достаточно закрытый, а здесь стал еще больше смущаться, зажиматься ».

Читайте также:  Дети Михаила Пореченкова

Актер и телеведущий Игорь Верник, которому посчастливилось выступать с Андреем Мягковым на одной сцене, говорит о нем: « Андрей Васильевич действительно всегда держался особняком. Мне кажется, он считает, что если ты актер, то твое место не в программах о пиявках, а твое место – в профессии ». Поэтому он не соглашался участвовать в разнообразных ток-шоу и передачах об актерах, не доверяя никому сокровенных тайн.

Режиссер Никита Михалков утверждает: « Это правда, что он – человек не «тусовочный». Его внутренний мир интереснее внешнего. Я думаю, он абсолютно самодостаточен ». Эльдар Рязанов часто приглашал Мягкова на творческие встречи и юбилеи, но Мягков не приходил. Из-за этого некоторые коллеги считали его чересчур заносчивым и высокомерным и подозревали в звездной болезни. Но на самом деле причины были совсем не в этом.

В одном из своих редких интервью Андрей Мягков недавно признался: « Я видимо, не артист все-таки по натуре. Не хочу играть в кино ничего. Хватит. Не интересно. Я не хочу работать актером в театре ». Дело, которому актер отдал всю свою жизнь, сегодня отошло на второй план. После того, как в 2013 г. его жене пришлось уйти из театра по состоянию здоровья, он ушел следом и посвятил себя заботам о ней. За 5 лет до этого Мягков и сам перенес операцию на сердце и плохо себя чувствовал. С тех пор он вообще перестал появляться на публике и максимально ограничил контакты со знакомыми – ему не хотелось делиться своими проблемами. И друзья давно его за это не осуждают, ведь знают, что его семья всегда оставалась для него на первом месте. Его подмосковная дача – любимое место для жизни и отдыха, вдали от посторонних глаз. Только здесь он чувствует себя спокойно и защищенно.

Когда у Мягкова спрашивают, в чем секрет такого крепкого, счастливого и продолжительного брака, он отвечает: « Тут нет секрета. Надо любить. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и все, больше ничего не нужно. И тогда будет брак навсегда ». Это действительно редкий талант – умение так любить. И все, кто знает актера достаточно хорошо, не считают его высокомерным, закрытым и нелюдимым – они понимают, что он сделал единственно возможный для себя выбор, и не хочет пускать в свой мир чужих людей, чтобы не разрушить это счастье.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Андрей Мягков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Андрей Мягков: биография

Актер, вдохнувший жизнь в киногероя Женю Лукашина, без появления которого на экране телевизора Новый год в России теперь просто немыслим, Народный артист РСФСР Андрей Мягков появился на свет в Ленинграде. Его родители были серьезными людьми технического склада ума. Мать Зинаида Александровна работала инженером-механиком в Ленинградском полиграфическом техникуме, а отец Василий Дмитриевич, кандидат технических наук, работал в этом же техникуме заместителем директора по учебно-воспитательной работе, пока не перешел в Технологический институт.

Актер Андрей Мягков

Именно по настоянию отца Андрей, получив школьный аттестат, отнес его в Ленинградский химико-технологический институт, а после его окончания вышел на работу в Институт пластических масс. Так и не узнала бы никогда страна актера Мягкова, если бы однажды по удивительному стечению обстоятельств на любительский спектакль «Лесная песня», в котором играл Андрей, не пришел преподаватель школы-студии МХАТ. Юноша настолько впечатлил его своим драматическим талантом, что он уговорил парня продемонстрировать его приемной комиссии актерского факультета.

Андрей Мягков в молодости

Мягков с легкостью прошел вступительные испытания и попал на курс легендарного советского актера Василия Маркова. После окончания театрального молодого актера с радостью приняли в московский театр «Современник».

Театр

Почти сразу талантливый выпускник школы-студии МХАТ Андрей Мягков вышел на сцену «Современника» в главной роли. Актер играл Дядюшку в пьесе «Дядюшкин сон» по Достоевскому. Среди зрителей случайно оказался режиссер Элем Климов, которому так понравилась игра Мягкова, что он тут же предложил ему роль Сергея Чеснокова в своей кинокартине «Похождения зубного врача». Благодаря этому Мягков почти одновременно с театром дебютировал и в кино.

Но первые кинороли не приносили актеру славы, и он продолжал демонстрировать свой драматический талант со сцены театра. Играл Барона в драме Горького «На дне», Редедю в пьесе «Балалайкин и К» по мотивам сатиры Салтыкова-Щедрина и много других интересных ролей.

Андрей Мягков в спектакле «Три сестры»

В 1977 году после того, как фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» прогремел на весь Советский Союз, Мягкова пригласили во МХАТ имени Горького, который теперь называется МХТ имени Чехова. Актер служит там до сих пор, выходя на одну сцену с такими знаменитыми актерами, как Дмитрий Дюжев, Константин Хабенский, Ирина Мирошниченко, а возглавляет труппу легендарный Олег Табаков.

Московские театралы запомнили Мягкова в постановках МХАТа в роли Зилова в «Утиной охоте», Репетилова в «Горе от ума», Аладьина в «Перламутровой Зинаиде» и многих других, но особенно ярко актер сыграл в спектаклях по произведениям Чехова. За роль Кулыгина Мягков получил сразу две актерские награды: премию фестиваля «Балтийский дом» и премию Станиславского.

Андрей Мягков и Олег Табаков

А в 2004 году за лучший актерский дуэт с Аллой Покровской в постановке «Мещане» Евгений Васильевич был удостоен престижной театральной премии «Чайка».

Во МХАТе Мягков реализовал себя и в качестве режиссера. Он поставил на сцене театра пьесу М. Норманна «Спокойной ночи, мама», «Осенний чарльстон» А. Менчелла и «Ретро» А. Галина. Сейчас знаменитого актера можно увидеть на сцене МХТ в роли Элвуда в пьесе «Белый кролик».

Фильмы

В 1973 году Андрей Мягков пришел пробоваться на роль Нестора Петровича в лирической комедии «Большая перемена». В резюме молодого актера уже была серьезная драматическая киноработа. Он воплотил образ Алеши Карамазова в кинокартине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Но в «Большую перемену» Мягкова так и не взяли.

Андрей Мягков в фильме «Братья Карамазовы»

В 1974 году Эльдар Рязанов задумал снять комедию о хирурге, который по ошибке прилетает в Ленинград на Новый год и встречает там свою любовь. Пьесу «С легким паром!» Рязанов в соавторстве с Эмилем Брагинским написал еще в 1968 году, и во многих провинциальных театрах на просмотре картины был настоящий аншлаг. Но на «Мосфильме» ее не приняли, посчитав не по-советски простоватой. Зато приняли в Гостелерадио.

Поначалу в образе Жени Лукашина Рязанов видел Олега Даля, но кинопробы показали, что для Лукашина Даль недостаточно мягок. Пробовали Андрея Миронова – тоже не подошел. Забраковали и Станислава Любшина с Петром Вельяминовым. Режиссер был в растерянности, но тут его ассистентка, давно познакомившаяся с Мягковым, предложила его на роль Лукашина. Рязанов сомневался, имея в виду серьезное драматическое амплуа актера, но все же согласился попробовать и не прогадал.

Андрей Мягков в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

«Иронию судьбы» первоначально не хотели пускать на экраны, считая, что фильм пропагандирует пьянство и супружескую измену, но тут вмешался сам Брежнев. Генсеку фильм очень понравился, и он лично дал разрешение на его показ. В 1977 году новогодняя комедия Рязанова получила Государственную премию Советского Союза, и с тех пор ее показывают в России 31 декабря каждый год.

Рязанов так полюбил работать с Мягковым, что в 1977 году позвал его на главную роль в «Служебном романе», который стал не менее популярным, чем «Ирония судьбы», а потом предложил сниматься в комедии «Гараж» и драме «Жестокий романс».

Андрей Мягков в фильме «Служебный роман»

Популярный актер сыграл множество ролей, но славы Жени Лукашина и Анатолия Новосельцева затмить не могло уже ничто. За роль Лукашина Андрей Мягков был награжден Государственной премией СССР, а за роль Новосельцева – Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых.

Мягков не раз предлагал Рязанову снять продолжение «Иронии судьбы» и даже написал свой собственный сценарий, но режиссер категорически отказывался. Тогда актер пришел к руководителю «Первого канала» Константину Эрнсту.

Андрей Мягков в фильме «Ирония судьбы. Продолжение»

Хваткому телевизионному продюсеру идея Мягкова понравилась. Так появилась «Ирония судьбы. Продолжение», режиссером которой стал Тимур Бекмамбетов. Правда, от сценария, написанного Мягковым, в новом фильме практически ничего не осталось, но актер все же снялся в сиквеле главного фильма своей жизни, но без особого удовольствия.

С 1976 года Андрей Мягков – Заслуженный артист РСФСР, а с 1986 – Народный. В 2003 году за большие заслуги в развитии отечественного искусства актер получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Личная жизнь

Андрей Мягков женат. Впервые свою будущую супругу Анастасию Вознесенскую он увидел еще студентом. Они учились вместе в школе-студии МХАТ. Андрей и Анастасия поженились, не дожидаясь получения дипломов, и вот уже больше 50 лет практически никогда не расставались. Они вместе играли в «Современнике» и вместе перешли во МХАТ, где сегодня выходят на сцену в одном спектакле. Говорят, Мягков нередко ставил режиссерам условие: если в фильме не будет хотя бы одного кадра с участием его жены, он в нем тоже сниматься не будет.

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская в молодости

Анастасия Вознесенская так и не стала знаменитой актрисой и очень страдала из-за своих творческих неудач. Чтобы развлечь и отвлечь любимую, Андрей Мягков специально для нее написал три детективных романа.

У супругов нет детей. Они очень переживали из-за этого, пока не нашли применение своим родительским талантам в преподавании. К своим ученикам в школе-студии МХАТ они относятся как к своим собственным детям.

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская сейчас

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская не любят давать интервью, обходят стороной светские тусовки, предпочитая проводить все свободное время наедине друг с другом.

Андрей Мягков: биография актера, фото и лучшие роли

От Masterweb

На протяжении последних сорока лет невозможно представить себе как новогодний вечер без «Иронии судьбы. » и ее главного героя — врача Жени Лукашина, так и Международный женский день без любимого миллионами зрителей «Служебного романа» и скромного работника статистического управления Анатолия Ефремовича Новосельцева. А жизнь в них вдохнул один из лучших актеров советского кинематографа. Какая биография Андрея Мягкова, где он снимался еще и что с ним происходит в последнее время? Узнаем из этой статьи.

Детские и юношеские годы будущей звезды

Биография Андрея Мягкова берет начало в Ленинграде, с июля 1938 года. Его семья была очень интеллигентной. Папа — Василий Дмитриевич — работал в местном полиграфическом техникуме заместителем директора. Мама — Зинаида Александровна — в том же техникуме инженером-механиком.

Он мечтал стать актером с самого детства. И все время об этом думал. Тем более что талант был, что называется, налицо. Но именно после разговора с отцом, получив школьный аттестат, Мягков пришел с ним в Ленинградский химико-технологический институт. Позже он устроился в НИИ пластических масс (там разрабатывали новые полимерные материалы).

При университете, как это часто было в советское время, был создан кружок самодеятельности. Туда приходил и Андрей. В один поистине судьбоносный день, когда молодой человек играл в любительском спектакле, его увидел один из преподавателей школы-студии МХАТ. Именно он и предложил Мягкову сдать экзамены в приемную комиссию училища. Будущему актеру это удалось с особенной легкостью. Так он стал студентом. Учился он на протяжении четырех лет, а когда получил диплом, стал выходить на сцену в «Современнике».

Театральная жизнь

Почти сразу же начинающий актер Мягков Андрей (биография, дети, творческие планы — все это не перестает интересовать обывателей) выходит на сцену в главной роли. Его персонажем стал Дядюшка из пьесы «Дядюшкин сон» Достоевского. Зрители были в восторге от таланта молодого человека. Однажды этот спектакль увидел Элем Климов, который был так впечатлен игрой Мягкова, что сразу же предложил ему сыграть в своем фильме «Похождения зубного врача» в роли Сергея Чеснокова. Так Андрей Васильевич пережил практически одновременно два дебюта — на театральной сцене и в кино.

Поскольку первые работы в кино славы пока ему не принесли, он продолжал выходить на сцену «Современника» в образах Редедю («Балалайкин и К»), Барона («На дне») и других. У него в тот период было много интересных ролей.

Но в один прекрасный день все круто изменилось.

После «Иронии. »

С 1977 года, когда Мягков был уже всеми любимым Лукашиным, его приглашают в МХАТ им. Горького (сейчас это МХТ им. Чехова). Андрей Васильевич прослужил в нем много лет, выходя на сцену с Ириной Мирошниченко, Константином Хабенским, Дмитрием Дюжевым.

Читайте также:  Дети Маргариты Тереховой

Столичные театралы помнят Мягкова в мхатовских постановках — он был Репетиловым в «Горе от ума», Зиловым в «Утиной охоте», Аладьиным в «Перламутровой Зинаиде». Было еще много сильных выступлений, но самые яркие были в спектаклях, поставленных по произведениям Антона Чехова. Немного позже Мягков Андрей Васильевич, биография которого соединяет в себе много театральных и киношных работ, получает две значимых актерских награды — премию Станиславского и премию Фестиваля «Балтийский дом».

Спустя годы, в 2004-м за лучший актерских дуэт в постановке «Мещане» (актер играл с Аллой Покровской) его удостоили престижной театральной премии «Чайка».

Именно в стенах МХАТа Андрей Васильевич сумел реализовать себя и как режиссер, поставив на этой сцене несколько своих спектаклей. В последние годы любимый миллионами актер выходит на сцену в роли Элвуда в «Белом кролике».

Андрей Мягков – Алеша Карамазов

После его дебюта в 1965 году в кинокарьере актера произошел перерыв, который длился четыре года. Вернулся он на съемочную площадку только в 69-м. Именно в этот период в его творческой биографии появилась очень серьезная драматическая работа — его утвердили на роль Алеши Карамазова в фильме Ивана Пырьева «Братья Карамазовы».

В этот период он снялся еще в нескольких картинах: играл Хлебникова в «Гроссмейстере», Аркадия Гайдара в «Серебряных трубах», Нечаева в «Нежданном госте».

Спустя четыре года Мягков пробуется на роль Нестора Петровича из «Большой перемены», но в эту лирическую комедию его не утвердили.

Заблудившийся хирург

Год 1974-й. Знаменитый режиссер Эльдар Александрович Рязанов решает снять комедию о добром, стеснительном хирурге, который совершил случайно, прилетев на Новый год в Ленинград, встречает свою любовь. Пьеса была написана Рязановым в соавторстве с Эмилем Брагинским несколько лет назад. В провинциальных театрах она шла «на ура». Но на «Мосфильм» ее не хотели принимать. Вердикт был такой: она слишком простовата. А Гостелерадио ухватилось за эту историю двумя руками.

Поначалу о Мягкове даже и не вспомнили: в роли доброго, скромного и мягкого Жени Лукашина Рязанов представлял Олега Даля. Но после проведения кинопроб стало понятно, что эта роль явно не его: Даль не такой мягкий, как было нужно по сценарию. Пробовали поочередно звезд тех лет — Петра Вельяминова, Андрея Миронова, Станислава Любшина. Но и их пробы режиссера не устроили.

Биография Андрея Мягкова изменилась благодаря одной из ассистенток, которая давно его знала и предложила режиссеру именно его кандидатуру. Рязанов долго пребывал в сомнениях, ведь до этого момента он знал Андрея Васильевича как драматического актера. И все же согласие было получено. Теперь понятно, что решение режиссера было абсолютно верным.

Эту картину первое время не хотели пускать на экран, потому что было мнение о пропаганде супружеских измен и пьянстве. Помог сам Брежнев, которому показанная история очень понравилась, и было дано его личное разрешение на показ. 41 год назад, в 77-м новогодняя комедия была отмечена Госпремией СССР. С тех пор каждый год 31 декабря ее показывают в России.

Лукашина и Новосельцева затмить невозможно

Биография Андрея Мягкова после этого фильма пополнялась еще многими ролями. Рязанову настолько понравилось работать с актером, что их тандем просуществовал еще много лет. В 77-м режиссер подарил Андрею Васильевичу еще одну, не менее замечательную роль Анатолия Ефремовича Новосельцева в «Служебном романе». Эта картина стала не менее любимой миллионами телезрителей, нежели «Ирония судьбы. ». Блестящий тандем с изумительной Алисой Фрейндлих стал одним из лучших в советском кинематографе. К тому же под сенью этого фильма Рязанов собрал настоящий звездный полк лучших актеров — Олега Басилашвили, Лию Ахеджакову, Светлану Немоляеву.

И хоть позже у Мягкова были еще роли Хвостова в «Гараже», Станислава Тихонова в «Гонках по вертикали», Алексея Турбина в «Днях Турбиных», Юлия Капитоныча Карандышева в «Жестоком романсе», главаря русской мафии («Артиста») в «На Дерибасовской хорошая погода..», затмить славу Жени Лукашина и Толи Новосельцева не могло уже ничего.

О личном.

Андрей Мягков, биография, личная жизнь которого давно интересует обывателей, давно и счастливо женат. Первый раз свою будущую супругу он увидел, будучи еще студентом. Это была красавица Анастасия Вознесенская. Они оба были студентами МХАТа, чувства обоих были горячи, поэтому они поженились, не дожидаясь вручения дипломов. До сих пор, вот уже 54 года, они вместе и никогда не расстаются.

Настя и Андрей играли в «Современнике», потом перешли на сцену МХАТа. До недавнего времени они так и выходили на сцену в одном спектакле. За кулуарами часто перешептывались, что довольно часто Мягков ставил режиссерам единственное условие: он не будет сниматься в фильме, если в нем не будет хотя бы пары минут с участием его супруги.

Лучший среди лучших

Смог войти в число самых популярных актер Мягков Андрей Васильевич. Биография (жена всегда была рядом) его постоянно пополнялась все новыми и новыми ролями.

Вознесенской так и не удалось подняться по творческой лестнице выше мужа. Было время, когда она очень страдала из-за своих неудач в творчестве. Чтобы отвлечь любимую женщину от тяжких дум и хотя бы немного ее развлечь, Андрей Васильевич пишет для нее три романа. Когда у него спрашивали, почему он это сделал, он отвечал: «Потому что Насте не хватает яркой, интересной литературы».

И как автор очень талантлив Мягков Андрей Васильевич. Биография, жена, дети — все это интересует его поклонников. Своих детей у них нет. В молодости они очень страдали по этому поводу. Но со временем смогли применить свой родительский талант в преподавании. К каждому ученику школы-студии МХАТ они относятся как к собственному ребенку.

Сейчас супруги практически не дают интервью, не посещают светские тусовки, все время они проводят вдвоем.

В последнее время Мягков увлекается портретной живописью.

Последние новости

В конце прошлого года все СМИ облетела информация о том, что артиста госпитализировали в одну из московских больниц. В последние месяцы состояние его здоровья было «не ахти», а в тот день – 29 ноября 2017-го он жаловался на боль в желудке. В больнице Мягкову провели обследование и поставили диагноз – острое воспаление поджелудочной железы. Лечение последовало незамедлительно, и уже спустя неделю Вознесенская сказала журналистам по телефону, что доктора называют состояние Андрея Васильевича удовлетворительным.

Мало рассказывает о себе Андрей Мягков. Биография, личная жизнь постоянно остается за завесой тайны. Ведь он, как актер старой закалки, не любит быть постоянно на виду. Поэтому даже в “Википедии” очень мало информации о нем. Гений киноискусства уверен: за него все скажут его роли.

Что происходит с актером в этом году, доподлинно неизвестно. За долгие годы своей карьеры Мягков много ездил по стране и испытал на себе столько эмоций со стороны поклонников, что просто устал от такого количества внимания. Сейчас они с супругой ведут весьма уединенную городскую жизнь.

Аркадий Райкин – биография, информация, личная жизнь

Аркадий Райкин

Аркадий Исаакович Райкин. Родился 11 (24) октября 1911 года в Риге – умер 17 декабря 1987 года в Москве. Советский актёр театра, эстрады, кино, конферансье, театральный режиссёр, юморист. Народный артист СССР (1968). Герой Социалистического Труда (1981). Лауреат Ленинской премии (1980).

Аркадий Райкин родился в Риге (ныне Латвия) в семье портового бракёра строительного леса Исаака Давидовича Райкина (1877-1942) и его жены Леи (Елизаветы Борисовны) Райкиной (урождённой Гуревич, 1878-1965), акушерки.

Аркадий был старшим ребенком семье, после него в семье родились еще две девочки – Белла и Софья, а в 1927 году – Максим (ставший впоследствии актером Максимом Максимовым).

Брат Максим Максимов (настоящее имя – Макс Ицикович Райкин, 1927-1999), выступал в эстрадном дуэте с Владимиром Ляховицким.

Двоюродный брат – Бруно Райкин (1912-2005), известный южноафриканский пианист и музыкальный педагог, с которым Аркадий Райкин встречался лишь однажды при посещении Лондона в 1964 году, был аккомпаниатором Поля Робсона.

Родители оформили брак за год до рождения Аркадия. Предки по материнской линии были потомственными рижанами. В 5-летнем возрасте Аркадий был увезён родителями из ставшей прифронтовой Риги, но сохранил в памяти атмосферу д. 16 по Мельничной улице (ныне – Дзирнаву). В детстве, как и все еврейские дети, посещал хедер.

Затем семья переехала в Рыбинск, к месту новой работы отца. Во время учёбы в школе Аркадий, увлёкшись театром, занимался в драмкружке.

Детство Райкина прошло в Рыбинске, где Аркадий девятилетним мальчиком впервые вышел на любительскую сцену.

Его дочь Екатерина Райкина рассказывала о детстве отца: «Однажды в Рыбинске, куда семья Райкиных бежала из Риги в Первую мировую войну, папа, прихватив сестричек, отправился в цирк-шапито. Брезентовый шатер во время представления красочного спектакля «Шантеклер» запирался на огромные железные ворота. Дедушка, вернувшись домой после работы, и услышав, что его дети так поздно смотрят «этот балаган», ужаснулся! Он бросился к цирку и стал что есть силы колотить ручищами по оцинкованным воротам: «Отдайте моих детей! Отдайте!» Дома он долго бушевал: «Еврею быть клоуном? Никогда!» и даже пустил в ход ремень. Дед, всю жизнь отбирая в морском порту лес для лесопилен и шахт, считал увлечение сына театром пустым и вредным: «Ну, если уж так тянет в артисты, то лучше, как это принято в интеллигентных еврейских семьях, музыкой заняться!» – и купил сыну скрипку. Но Аркаша быстро приспособил ее для катания по льду, а еще, сделав из смычка кнутик, возил скрипку по снегу, как саночки».

В 1922 году семья переехала в Петроград.

В 1924 году 13-летний Аркадий Райкин едва не умер. Однажды он долго катался на коньках и простудился. У него началась ангина, давшая осложнение на сердце. После этого ревматизм и ревмокардит надолго приковали его к постели. Прогнозы врачей были малоутешительными, и родители готовились к самому худшему. Однако организм мальчика оказался сильнее болезни. Аркадий выжил, но ему предстояло буквально заново учиться ходить.

«Его сестра, которая сейчас живет со мной, ей 91 год, рассказывала, что детей не пускали в больницу, потому что любое движение в палате папе давалось с болью, – вспоминала дочь Екатерина. – Ему было больно даже лежать под простынкой. Ужас в глазах. Так он пролежал 9 месяцев. Дедушка спускал его на плечах на улицу, только чтобы папа подышал воздухом. Мама рассказывала, что вот тогда у него сформировался характер. Он стал замкнутым, думающим, наблюдающим».

В 1929 году Аркадий устроился лаборантом на Охтинский химический завод.

В 1935 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств (ныне Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), куда подал документы вопреки желанию родителей.

Первоначально Райкин поступал на курс к Траубергу и Козинцеву, однако по результату экзаменов был определён в мастерскую ближайшего помощника В. Э. Мейерхольда (в 1910-е годы) В. Н. Соловьёва, режиссёра и учёного, знатока итальянской комедии дель арте и театра Мольера. Одновременно с обучением в техникуме Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, Михаила Савоярова, встретил у него сочувственное отношение и поддержку.

Специфика савояровского сценического стиля нашла своё воплощение в первых эстрадных номерах Райкина, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. После окончания техникума сценических искусств Райкин попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодёжи), который вскоре был переименован в Театр имени Ленинского комсомола. Параллельно с игрой в театре снимался в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный» (оба сняты в 1938 году).

Начинал свою актёрскую деятельность Райкин как киноартист, но в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. Признание пришло к актёру в Москве, в ноябре 1939 года. Тогда Аркадий Райкин стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка».

В том же 1939 году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где выступает с эстрадными номерами и осваивает жанр конферанса. Спустя три года становится художественным руководителем этого театра.

Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.

Приказом по Черноморскому флоту №172с от 25.10.1945 года руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр Райкин А.И. награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.

После войны Райкин продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым созданы театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря».

Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Аркадий Исаакович стал непревзойдённым мастером сценического перевоплощения.

В 1965 году Райкин едет с театром на гастроли в Англию, которые проходят с большим успехом.

С Райкиным происходила масса забавных историй во время его зарубежных турне. Об одной из них, произошедшей в Болгарии, рассказывал В. Ляховицкий: «Вместе с Райкиным мы пошли днем на пляж. Там взяли водный велосипед и поехали кататься. За разговорами уехали очень далеко в море, Райкин и говорит: «Слушай, давай позагораем без плавок!» Бросили мы наши плавки сзади на сиденье и опять об искусстве беседуем. И вдруг прямо над ухом слышим пароходный гудок. Смотрим: а рядом с нами идет прогулочный катер, и женщины с интересом нас разглядывают. Райкин говорит: «Иди за плавками!» А как за ними пойдешь? Пришлось мне чуть ли не по-пластунски ползти и делать бросок – под дружный смех дам. «Таким образом, я еще никогда публику не смешил», – заметил потом Аркадий Исаакович».

Читайте также:  Дети Майкла Джексона сейчас – фото родных детей певца

Во время гастролей в Одессе Райкин замечает талантливых актёров молодёжного театра «Парнас-2» и в 1962 году приглашает работать в свой театр одесситов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову.

Вместе они создали несколько запоминающихся эстрадных номеров.

В 1968 году Аркадию Райкину было присвоено звание народного артиста СССР. Это случилось после 33 лет беспрерывной работы на сцене.

В 1969 году в сотрудничестве с М. М. Жванецким была поставлена программа «Светофор».

В 1969 году Жванецкий, Карцев и Ильченко уходят из Театра миниатюр и начинают самостоятельную эстрадную карьеру.

“Я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством. Аркадия Райкина. . Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал. То есть играть – играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать”, – говорил Михаил Жванецкий.

Аркадий Райкин – Родительское собрание

Миниатюры и спектакли А. И. Райкина отличались остротой (сатира), особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.

Аркадий Райкин – В греческом зале

В последние годы отношения Райкина с партийными властями Ленинграда (Романов) стали ухудшаться, и он попросил у Брежнева разрешения перебраться вместе с театром в Москву.

В 1982 году театр Аркадия Райкина переехал в Москву и был переименован в Государственный театр миниатюр, в апреле 1987 г. получил имя «Сатирикон». Руководителем театра после смерти артиста стал сын Аркадия Райкина – Константин Райкин.

Скончался 17 декабря 1987 года (по другим данным 20 декабря 1987) от последствий ревмокардита. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 10).

Аркадий Райкин – Дифисыт, вкус спицифисский

Программы, поставленные Аркадием Райкиным:

«Любовь и три апельсина»
«От двух до пятидесяти»
«Избранное-1973»
«Его величество театр»
«Плюс-минус»
«Лица»
«Мир дому твоему»
«За чашкой чая»
«Белые ночи»
«Волшебники среди нас».

Личная жизнь Аркадия Райкина:

Жена – актриса Руфь Марковна Иоффе (домашнее имя – Рома, 1915-1989).

Свою будущую жену Аркадий Райкин встретил в институте в 1934 году.

Вот как об этом романтическом знакомстве вспоминал позднее сам Райкин: «Еще мальчиком, занимаясь в самодеятельности, я был приглашен выступать в соседней 41-й школе. Не помню, что я играл, но ясно помню, что обратил внимание на девочку в красном берете, в котором было проделано отверстие и сквозь него пропущена прядь черных волос. Это было оригинально и осталось в памяти. Через несколько месяцев я встретил ее на улице, узнал и вдруг увидел ее живые, выразительные, умные глаза. Она была очень хороша собой, мимо такой девушки не пройдешь. Тем не менее, я прошел мимо, не остановился, стесняясь заговорить с незнакомой особой на улице. Прошло несколько лет, я стал студентом Ленинградского театрального института. На последнем курсе я как-то пришел в студенческую столовую и встал в очередь. Обернувшись, увидел, что за мной стоит она. Она заговорила первая, и этот разговор я помню дословно. «Вы здесь учитесь? Как это прекрасно!» – «Да, учусь. А что вы делаете сегодня вечером?» – «Ничего. » – «Пойдемте в кино?» Когда мы вошли в зал кинотеатра, заняли свои места и погас свет, я тут же сказал ей: «Выходите за меня замуж. ».

Аркадий Райкин с женой Руфью Марковной

Со своей женой Райкин прожил без малого 50 лет. По словам очевидцев, они были прекрасной парой, хотя порой и у них случались размолвки. В. Михайловский рассказывал: «Конечно, женщины за Райкиным бегали. Иногда и он не мог устоять. И, конечно, Рома его ревновала – как без этого? Но никогда не стоял вопрос о том, чтобы распалась семья. Какими бы настойчивыми ни были поклонницы».

Екатерина Райкина рассказывала о своей матери: «Папа называл маму Ромочка или Ромашка. Мы с Костей говорили «мамочка» или «мамулька», а я еще звала ее «мамулявка». Мама была красавицей. Очень яркая, талантливая, веселая, глубоко образованная. Она знала массу историй, анекдотов, и даже Ираклий Андроников, приходя к родителям в гости, всегда говорил: «Ромочка – прекрасный рассказчик, мне лучше помолчать». У нее был и литературный талант, отмеченный многими критиками, но времени писать не хватало. Она играла в театре, была папиным секретарем и буквально не отходила от телефона. Я говорила: «Мама, ты – как коза на веревочке. Нельзя же так, надо делать перерывы». Я ненавидела телефон и до сих пор смотрю на него, как на врага, потому что он всю жизнь отнимал у меня маму… Были моменты, когда я понимала, что маме тяжело, обидно, больно. Но что сделать, се ля ви, как говорят французы. Она была очень мудрой женщиной. Случались критические периоды, которые стоили ей большого здоровья, но приходилось терпеть и переживать. Она очень любила папу, поэтому бросила ему под ноги всю свою жизнь, все свои таланты. Она понимала, кто такой Райкин. Ведь почему часто два талантливых человека не уживаются вместе? Обязательно кто-то должен пожертвовать собой ради совместной жизни и любви. А это не каждый может. Безусловно, папа был благодарен ей. Особенно это проявилось, когда мама заболела. Папа ухаживал, был с ней очень нежен и внимателен. ».

Дочь – актриса Екатерина Райкина (род. 1938). Внук – актёр и бизнесмен Алексей Яковлев (род. 1961).

Сын – актёр Константин Райкин (pод. 1950). Внучка – актриса Полина Райкина (род. 1988).

Аркадий Райкин с сыном Константином

Фильмография Аркадия Райкина:

1933 – Первый взвод – солдат
1939 – Огненные годы – Рубинчик
1939 – Трактористы – Пляшущий тракторист (эпизод)
1939 – Доктор Калюжный – Эммануил (Моня) Шапиро (новоиспечённый врач)
1941 – Валерий Чкалов – американский журналист
1942 – Концерт фронту – камео (киномеханик, ведущий концерта)
1954 – Мы с вами где-то встречались – Геннадий Владимирович Максимов
1957 – Знакомые картинки (мультипликационный) – камео
1958 – Человек многолик (словацк. Muz mnoha tvárí)
1960 – На сон грядущий (фильм-спектакль)
1961 – Баня (мультипликационный) – актёр
1964 – Когда песня не кончается
1964 – Голубой огонёк-1964 (фильм-спектакль)
1965 – Новогодний календарь (новогоднее представление)
1965 – В первый час (монологи «Из жизни многожёнцев» и «Кадры») – участник «Голубого огонька»
1966 – Сказки русского леса – Хлестаков Иван Александрович (монолог, пародия на советского чиновника)
1967 – Адрес: Театр (фильм-спектакль)
1967 – Аркадий Райкин – камео
1967 – На два часа раньше (пантомима «Рыбалка»)
1967 – Пополам (венг. Fele-Fele), музыкальный фильм-ревю) – камео
1969 – Вчера, сегодня и всегда – художник Репкин / директор пуговичной фабрики Кругозоров / директор швейной фабрики Слоновников / пожарник Набатов
1970 – Волшебная сила (киноальманах) (фильм 3, новелла «Волшебная сила искусства») – артист (бывший ученик Елены Сергеевны)
1973 – Божественная комедия (фильм-спектакль) – камео
1974 – Пётр Мартынович и годы большой жизни
1974 – Люди и манекены – рассказчик-таксист (Василий Васильевич / Ошлёпкин)
1975 – Аркадий Райкин
1985 – Королевский бутерброд – рассказчик
1987 – Мир дому твоему – ведущий / директор завода музыкальных инструментов / респондент психолога / отец-артист / работник убыточного комбината / профессор Вишневецкий, отец Пети / докладчик

Чем сегодня занимаются внуки и правнуки Аркадия Райкина

Актер прожил 76 лет — и это совсем немного, если учесть фамильное долгожительство: его сестрам было отпущено по 90 лет с лишним.

Аркадий Райкин в фильме «Волшебная сила» (1970 г.)

Говорят, на детях знаменитостей природа отдыхает. Иногда это так и есть. Но в случае с Аркадием Райкиным народная мудрость сама «отдыхает».

Дочь Екатерина Райкина

Старшей дочери Аркадия Исааковича — 80. Екатерина Аркадьевна — заслуженная артистка РСФСР, она много лет играла на сцене Театра им. Е. Вахтангова, снималась в кино.

Свою первую роль Екатерина сыграла в 12 лет — это была роль Козетты в спектакле по роману Виктора Гюго «Отверженные», а взяли на нее девочку потому, что основная исполнительница неожиданно заболела. С того самого дня Вахтанговский театр стал для Кати вторым домом.

После окончания школы девушка легко поступила в Щукинское училище, и все годы совмещала учебу с игрой в театре им. Е. Вахтангова, там же стала и работать, когда получила диплом. Снималась она и в кино, но своей главной работой все же считала сцену.

При этом знаменитый отец никогда не использовал свое влияние в театральном мире, чтобы как-то «протолкнуть» дочь, способствовать ее карьере: в семье Райкиных подобное поведение считалось непорядочным, так что Екатерина всего добивалась сама.

Ее первым мужем стал актер Михаил Державин. Кате тогда было всего 19 лет, красавец Михаил был на 2 года старше, девушка влюбилась в парня по уши. Но прошло всего два года и повзрослевшая Екатерина поняла: пришла новая любовь. На этот раз ее избранником стал Юрий Яковлев — они вместе играли в театре.

Молодые люди, не задумываясь, разрушили свои предыдущие браки, чтобы создать новую семью. При этом Яковлев ушел от беременной жены. В браке с Яковлевым Екатерина родила сына Алексея (1961 г.). Когда мальчику было 3 года, супруги расстались: как признавалась Екатерина, она больше не могла выносить постоянного пьянства супруга.

Внук Алексей Яковлев

После развода с Екатериной Юрий Яковлев долго не общался ни с бывшей женой, ни с сыном. Отец и сын начали общение лишь тогда, когда Алексею исполнилось 17 лет — это была инициатива юноши.

Получая паспорт, Алексей решил посоветоваться с матерью — какую фамилию ему брать? И Екатерина, не раздумывая, сказала: «Только Яковлев! В нашей стране легче жить русским». Выбирая будущую профессию, парень прислушивался к матери, которая видела своего сына историком или филологом. Однако решающим оказалось мнение знаменитого деда.

Он произнес только одну фразу: «Нечего его уговаривать, все равно станет артистом. В университет идти — только время зря терять…».

Так и получилось. В 1983 году потомок известных актеров окончил Высшее театральное училище им. Щукина. Несколько лет Алексей выходил на сцену Московского театра им. М. Ермоловой, а затем вместе с Александром Пономаревым (актером и режиссером) создал собственный театр и назвал его «Чет-нечет».

Некоторое время Алексей был телеведущим, а в 90-х годах ушел из профессии: пришли сложные времена, надо было выживать… Алексей Юрьевич стал заниматься недвижимостью, риелторский бизнес увлек его и остается делом жизни до сих пор.

Первой женой Алексея стала королева оперетты Лилия Амарфий — очень красивая и талантливая женщина. Совместных детей у них не было, но Алексей воспитывал, как родного, сына Лилии от первого брака — Александра.

Во втором браке у Алексея Яковлева родилась дочь Лиза (2003 г.).

Сын Константин Райкин

Константин Райкин с детства увлекался многим — он успешно учился в физико-математической школе, увлекался спортивной гимнастикой, не оставляя этих занятий даже после перелома носа, который он получил, упав с брусьев.

После школы Костя планировал поступать на биофак, даже не задумываясь о карьере актера. То, что произошло потом, стало неожиданностью для него самого. Константин уже был принят в Ленинградский университет, и вдруг ему пришло в голову: а почему бы не испытать судьбу? Родители в те дни были в Чехословакии, на гастролях.

Никому ничего не сказав, Костя поехал в Москву и буквально штурмом взял приемную комиссию Щукинского театрального училища: пел, танцевал, читал басни, и все это с таким бешеным темпераментом, что его просто не могли не принять.

После окончания училища его уже ждала Галина Волчек в театре «Современник». На его сцене Константин трудился 10 лет. Затем последовал театр «Сатирикон» — сначала Константин служил там актером, а после смерти отца, в 1987 году, стал художественным руководителем.

Снимался Райкин-младший и в кино — зрители помнят, например, его искрометного персонажа в фильме «Труффальдино из Бергамо».

Создать прочную семью у Константина Аркадьевича получилось только с третьего раза.

В браке с Еленой Бутенко у него родилась дочь Полина (1988 г.).

Внучка Полина Райкина

Полина продолжила династию — окончила в 2007 году Театральный институт им. Щукина, несколько лет была актрисой театра им. Станиславского, затем перешла в «Сатирикон».

Кроме того, она преподает актерское мастерство в Высшей школе сценических искусств и в Школе при Ансамбле танца И. Моисеева.

Снимается Полина и в кино, а также озвучивает художественные и мультипликационные фильмы.

Актерские династии были в нашей стране всегда. Династия Райкиных — одно из ярких подтверждений тому, что порой сила таланта настолько велика, что его хватает и на детей, и на внуков.

Возможно, правнуки легендарного Аркадия Райкина тоже станут актерами и подхватят эстафету, начатую прадедом.

Ссылка на основную публикацию